caution | Before replacing the ECU, ensure that the input and output signal circuits are normal. |
COMMENTS ON TROUBLE SYMPTOM
Current trouble
- If the terminal voltage at the sunroof ECU has been 8 V or lower, or 18V or higher
for 60 seconds, ETACS-ECU sets the diagnosis code No. L0630.
Past trouble
- If the diagnosis code No. L0630 is set as past trouble, carry out diagnosis with
particular emphasis on wiring and connector(s) in the CAM bus communication line. For diagnosis procedures,
refer to How to treat past trouble (Refer to GROUP 00 —
How to Use Troubleshooting/Inspection
Service Points ).
PROBABLE CAUSES
- Malfunction of the sunroof motor assembly
- Damaged wiring harness and connectors
DIAGNOSTIC PROCEDURE
STEP 1. Connector check: D-04 sunroof motor assembly connector
Q.
Is the check result normal?
STEP 2. Check of the wiring harness between the D-04 sunroof motor
assembly connector terminal No. 6 and the fusible link (33)
note | Prior to the wiring harness inspection, check the C-309 and C-316 ETACS-ECU connectors, and repair if necessary. |
- Check the power supply line for open circuit and short circuit.
Q.
Is the check result normal?
STEP 3. Diagnosis code recheck
(1)Erase the diagnosis code. |
(2)Turn the ignition switch from the LOCK (OFF) position to the ON position. |
(3)Check if the diagnosis code is set. |
Q.
Is the diagnosis code set?
Внимание | Прежде чем менять блок управления, убедитесь в том, что цепи входных и выходных сигналов исправны. |
КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ ПРИЗНАКА НЕИСПРАВНОСТИ
Текущая неисправность
- Если напряжение на контактах блока управления привода люка в крыше составляет в течение 60 секунд не более 8 В или не менее 18 В, то блок управления системой ETACS записывает диагностический код № L0630.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Неисправен комплектный электродвигатель верхнего люка
- Повреждение жгута проводов и разъемов
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ЭТАП 1. Проверка замыкания на цепь питания, замыкания на «массу» и обрыва в линии IG1 между разъемом привода люка в крыше и плавкой вставкой.
Q. Результат проверки соответствует норме?
Переходите к этапу 2.
Отремонтируйте разъем(ы) или жгут проводов.
ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода
Снова проверьте, записан ли диагностический код.
(1) Удалите диагностический код. |
(2)Переведите замок зажигания из положения LOCK (OFF) в положение ON. |
(3) Проверьте, записан ли диагностический код. |
Q. Записан ли диагностический код?
Замените привод люка в крыше.
Процедура диагностики закончена.
MMC-Manuals.ru
Vadimag март-апрель 2010
Отогнал машину в Рольф-юг на диагностику, мотор тест сделали — все ОК, оставил машину, на след.день позвонили сказали что вариатор — стружка в поддоне. Выдавать назад машину не хотят — говорят что в любой момент встать может. Пробег 50 тыщ. Не буксовал, прицепы не возил и вообще эксплуатировал аккуратно.
Жду теперь пока согласуют замену по гарантии вариатора.Поменяли мне вариатор. Все заняло 2,5 недели, при наличии самого вариатора на московском складе Рольфа. Две недели согласовывали, пару дней шла деталь с центрального склада, день меняли и тестировали. Посоветовали не гонять и резко не разгоняться — не любит этого вариатор
VladGor май 2010
Вариатор можно отремонтировать. И проблемы начинаются обычно не с ремня, если не запускать, то ремень останется целым (новый стоит 20 тыс. р).
Про самост. ремонт вариатора создал тему.
http://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=11130Я имел в виду не обрыв ремня (это действительно редкость), а его неустранимое повреждение. Обычно начинается с изменения давления в контурах первичного и вторичного вала. (Часто еще шаговый мотор отказывает, но это не приводит к повреждению ремня.)
Так вот, если длительное время ездить с ненормальным давлением, то начинается проскальзывание ремня, что приводит к задирам на поверхности конических дисков и истиранию боковых граней ремня. Если снять магнитную пробку, то обнаружится металлическая крошка. Через некоторое время машина вообще не поедет. Ремонт в этом случае — замена ремня, валов и устранение первичной причины (ОД меняет целиком).Stels031 август 2010
+1 новый варик, пробег был 57000, сервис Автодом Белгород, после покупки поехал к офицалам- во вторник сняли характеристики работы варика, в среду еще какие-то, вторник-замена, среда +1. Итог 1неделя с учетом поставки- и новый вариатор. Причина небольшие рывки при троганье, практически на холостых.
sergei131 август 2010
Имеется вариатор от JATCO только на машине Nissan X-Trail 2,5 — пробег 27000км., машина уже не гарантийная
С некоторых пор стали плавать обороты х.х., и при наборе скорости самопроизвольное дергание. Температура воздуха за +30. Чек не горит, но при при диагностике трансмиссии выскакивают ошибки P0746 (Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана управления давлением) сразу при трогании, затем появляется P0868 (недостаточное давление масла в вариаторе).
Клапана Давления Магистрали и Давления Вторичного шкива вариатора меняли между собой местами (они одинаковые), ошибки теже, ремень проскакивает, уже стали появляться задиры на валах.
Какие есть мысли?
Заранее благодарен Сергей Т.Lawyernikki сентябрь 2010
В октябре 2009 г. появился шумовой эффект из-под днища схожий со звуком трещетки на скорости от 5 до 30 км/ч. Симптомов в виде дерганий, провалов и т.п. не было. Машинка на гарантии.
В декабре звук начал раздражать. Обратился в РОЛЬФ-Сити с целью выявления причин. Машину подержали 1,5 недели. В результате сообщили, что полная диагностика ходовой ничего не выявила. Вывод «мастера» — как в фильме ДМБ — звук слышишь — да, и я слышу, но его нет… Катайтесь мол пока, все в норме.
В феврале 2010 звук окончательно оголил нервы. Снова обращение в РОЛЬФ-Сити. Результат тот же — отпустили с наилучшими пожеланиями. Благо ни в первый, ни во второй раз денег за диагностику не взяли.
В апреле 2010 моя неокрепшая детская психика окончательно не выдержала зловещего звука, что повлекло обращение в многострадальный РОЛЬФ с самыми серьезными намерениями — не забирать автомобиль до полного устранения звука и обещанием «реализовать в жизнь» последствия, вытекающие из Закона о защите прав потребителей.
И вот, о чудо, звонок мастера (спустя неделю), который сообщил, что обжалуемый мной зловещий звук издает вариатор. Мол он уже заказан и будет заменен на новый сразу по приходу оного.
Спустя еще неделю мой ласточк был передан мне в полном здравии и не издающим истошных звуков.
С момента замены прошло известное количество времени и 12 тыс. км. Полет нормальный. Работа вариатора в норме (в всяком случае пока).
Такая вот история с поломкой вариатора.
Мораль сего сказания такова — у РОЛЬФа нужно требовать, причем жестко, по-хорошему ничего устранено не будет.
Mishka сентябрь 2010
Lawyernikki Абсолютно такая же проблема.три дня назад отвез машину в автосервис, так как, при движении, на небольшой скорости, когда отпускаешь педаль газа и машина катиться на холостом ходу, появлялся сразу звук (стрекотание). Вообщем в итоге,после долгого катания мастера, объявили мне, что звук идет из вариатора, и решили менять…пробег 40000 км. только вот мне минимум объявили ждать новый вариатор три недели.Мимо ехал сентябрь 2010
Выгнало масло из вариатора на 36 000 км. Все. На светофоре. За пару минут. Машина просто стоит и не едит. Движок на холостых. На «газ» ноль реакция. Потыркал рычаг, заглушил, завел, загорелась лампочка. Заглушил открыл капот и увидел лужу под машиной.
Мдя. Японская технологичность выраженная через хамуты на шлангах к охладителю от варика вышла мне боком. Просто шланг соскачил с патрубка. Хомут его не удержал. Наверное, густовато масло было, не прогрелось (не смотря на то, что синтетика) вот и был весь перебор давления выплют. Пощупал я эти хамуты… слабовато они сопротивляются на разжатие. В Рольфе сделали все по гарантии, т.е. залили масло, поставили кандовые отечественные хамуты, затянули и тесты тесты… Все впорядке. Долго катался кругами с инженером по гарантии. Все нормально. Рольфовцам зачет. Потерся в ремзоне… одно могу сказать: Молоцы ребята.
В итоге сделал некоторые выводы… вот:
Прогревать ХЛ нужно обязательно. Причем не только двигатель, но и трансмисию, т.е. нужно первые километры не напрягать машину. Далеко не спорт кар.
ДмитрийXL ноябрь 2010
Всем привет.На машине пробег 56000,на 48000 меняли варик,может ли новый начать умирать через 8тыс.Теже самые провалы при разгоне,только без подергиваний.До конца гарантии 1.5 недель.ОД целый день смотрит,тока ни че не видит.Диагностика коробки-все хорошо,провода все воткнуты.shmur январь 2011
Добавлю в тему свои 5 копеек.
12.01 по дороге с работы загорелся ЧЕК. Доехал до дома и утром 13.01 на диагностику. Определилось 3 шибки: какая-то несоосность и 2 ошибки-низкое давление во 2 и1 контуре. Комп ХЛ фиксирует пробег на момент появления ошибки и время работы двигателя с ошибками. Уменя пробег до сервиса составил 5км, но время(так вышло-1час). На подъёмнике-левая полуось в масле чистом и свежем, на щупе около 0,5см. Короче выдуло масло через сальник полуоси. Инженер по гарантии комментировать ситуацию не стал, но показал на складе нутро вариатора, погибшего по причине отсутствия масла из-за пробитого суком в лесу радиатора (в гарантийном ремонте отказано). Зрелище конечно удручающее и цена ремонта 450тыр окончательно испортила настроение. Вечером внимательно почитал описание вариатора(СПАСИБО Sergy!!!) и понял, что причина не в сальнике, а в контурах высокого давления. Вариатор однозначно на замену.
Сегодня пришло положительное решение по гарантийной замене из РОЛЬФ. 26 января обещают вернуть отремонтированную машину. Машина изготовлена:3 декада июня 2008г. Куплена 27.12.2008г. пробег 39970км.ОД -«САВВА-Авто.» Надеюсь что всё закончится благополучно, но душевному равновесию такие ситуации не способствуют.
ПЫ СЫ. Посторонний шум слышно только при открытом капоте и других аварийных сообщений не было.Сегодня забрал машину. По акту гарантийного ремонта под замену, отдельной строкой попал и гиротрансформатор. Вот и цена поезки с горящим ЧЕКом. Т. Е. с момента индикации ЧЕК двигатель работал 1час и проехал я ВСЕГО 5 км. Ремонт -14 дней. Гарантия рулит!!!! И вообще рад, что обошлось без затрат с моей стороны и нервотрёпки.
VladGor январь 2011
варик ремонтопригоден, только с этим тяжело у нас, спецов мало
и запчасти почти не поставляются
цена в exist на восстановленные от 270 до 550 т (почему такой разброс?)
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=8A906B0D&sr=79
http://www.exist.ru/help/repair.aspx
но есть БУ по 40 т
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-24
P0513
Повреждение иммобилайзера
C.13A86
P0602
Система кодирования варианта исполнения
C.13A87
P0604
Ошибка оперативной памяти (RAM)
C.13A88
P0606
Повреждение центрального процессора блока управления двигателем
C.13A88
P060B
Аналогоцифровой преобразователь
C.13A89
P060D
Недостоверность сигнала датчика положения педали акселератора
C.13A90
P061A
Контроль крутящего момента
C.13A90
P061C
Недостоверность частоты вращения коленчатого вала двигателя
C.13A91
P061F
Управление в аварийном режиме
C.13A92
P0622
Клемма FR генератора
C.13A92
P062F
Повреждение EEPROM
C.13A93
P0630
Номер шасси не запрограммирован
C.13A94
P0638
Нарушение диапазона изменения / характеристики сигнала в цепи управления
электроприводом дроссельной заслонки
C.13A94
P0642
Питание датчика положения дроссельной заслонки
C.13A95
P0657
Реле исполнительного устройства привода дроссельной заслонки
C.13A96
P1231
Недостоверность параметров при управлении системой активной стабилизацией (ASC)
<Автомобили с системой ASC>
C.13A97
P1238
Недостоверность сигнала датчика расхода воздуха при контроле величины крутящего
момента
C.13A98
P1240
Недостоверность момента зажигания <Автомобили с системой ASC>
C.13A99
P1242
Контроль функции управления в аварийном режиме
C.13A99
P1243
Ошибка при запросе / приеме информации
C.13A99
P1247
Недостоверность параметров при функционировании бесступенчатой трансмиссии (CVT)
C.13A100
P1590
Ошибка связи между блоком управления бесступенчатой трансмиссией (CVT) и блоком
управления двигателем при передаче запроса на понижение величины крутящего
момента
C.13A100
P1603
Повреждение в цепи неотключаемого питания
C.13A101
P2100
Обрыв в цепи электропривода дроссельной заслонки
C.13A101
P2101
Повреждение электродвигателя привода дроссельной заслонки
C.13A103
P2122
Низкий уровень входного сигнала в цепи основного датчика положения педали
акселератора
C.13A104
P2123
Высокий уровень входного сигнала в цепи основного датчика положения педали
акселератора
C.13A105
P2127
Низкий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика положения педали
акселератора
C.13A106
P2128
Высокий уровень входного сигнала в цепи дополнительного датчика положения педали
акселератора
C.13A107
P2135
Нарушение диапазона изменения / характеристики сигналов основного и
дополнительного датчиков положения дроссельной заслонки
C.13A108
P2138
Нарушение диапазона изменения / характеристики сигналов основного и
дополнительного датчиков положения педали акселератора
C.13A109
P2228
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика барометрического давления
C.13A111
P2229
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика барометрического давления
C.13A111
P2252
«Зависание» сигналов в цепях кислородных датчиков в области низких значений
напряжения
C.13A112
P2253
«Зависание» сигналов в цепях кислородных датчиков в области высоких значений
напряжения
C.13A113
P2530
Цепь выключателя зажигания (IG1)
C.13A114
U0101
Превышение времени ожидания при запросе информации от блока CVT
C.13A115
Код No.
Диагностируемые нарушения
Страница для
наведения
справки
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-25
ПРОЦЕДУРЫ ПОИСКА ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ
Код No. P0010: Система управления клапаном подачи масла для регулирования фаз впуска
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания на контакт разъема масля
ного клапан управления фазами впуска подается
от контакта на разъеме реле системы управления
двигателем.
• При включении находящегося в блоке управления
двигателем силового ключа, соединенного с кон
тактом OCVI на разъеме указанного блока, элект
рический ток начинает протекать через контакты
разъема и обмотку масляного клапана управле
ния фазами впуска.
РАБОТА
• Блок управления соответстствии с режимом
работы двигателя управляет положением запор
ного органа масляного клапана регулирования
фаз впуска, непрерывно изменяя относительное
угловое положение распределительного вала
впускных клапанов.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• Выключатель зажигания находится в положении
«ON».
• Цепь управления масляным клапаном регулиро
вания фаз впуска замкнута (клапан включен).
• Напряжение бортовой сети находится в пределах
от 10 до 16,5В.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Величина силы тока в цепи клапана управления
фазами впуска на соответствующем контакте
блока управления двигателем составляет менее
0,1А в течение 2 с.
• Величина силы тока в цепи клапана управления
фазами впуска на соответствующем контакте
блока управления двигателем превышает 2,9А.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• Регулируемые системой V.V.T. фазы впуска уста
навливаются в положение максимального
«запаздывания».
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение масляного клапана управления
фазами впуска
• Обрыв/короткое замыкание обмотки масляного
клапана управления фазами впуска или в цепи
его жгута проводов, а также нарушение электри
ческого контакта в разъемах.
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка клапана управления фазами
впуска.
• Проверка разъема масляного клапана управле
ния фазами впуска.
• Проверка масляного клапана управления фазами
впуска (См.
C.13A190
).
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, при
необходимости замените масляный клапан
управления фазами впуска.
ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме
масляного клапана управления фазами впуска.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте величину напряжения между контактом
подключения питания и «массой».
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
U0121
Блок ABS <Автомобили с системой ABS> или блок ASC <Автомобили с системой ASC>
превышение времени ожидания при запросе информации
C.13A117
U0131
Превышение времени ожидания при запросе информации от блока EPS
C.13A118
U0141
Превышение времени ожидания при запросе информации от блока ETACS
C.13A120
U0167
Ошибка связи с блоком KOS <Автомобили с системой KOS>
C.13A121
U0415
Несоответствие получаемых от блока ASC по линии CAN данных <Автомобили с системой
ASC>
C.13A122
Код No.
Диагностируемые нарушения
Страница для
наведения
справки
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-26
ЭТАП 3. Проверка разъема: разъем реле
системы управления двигателем
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Проверьте промежуточный разъем, в случае
необходимости, устраните имеющиеся
неисправности. Если промежуточный
разъем исправен, проверьте и при необхо
димости устраните повреждение в цепи
подачи напряжения питания жгута проводов
между соответствующими контактами разъ
ема реле системы управления двигателем и
разъема масляного клапана управления
фазами впуска.
τ• Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие обрыва/корот
кого замыкания.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.
ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.
• Отключите разъем, после чего выполните необ
ходимые измерения на его жгутовой части.
• Выключатель зажигания: Положение ON
• Измерьте напряжение между контактом OCVI и
«массой».
ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, про
верьте и при необходимости устраните пов
реждение жгута проводов между соответст
вующим контактом на разъеме масляного
клапана управления фазами впуска и кон
тактом OCVI на разъеме блока управления
двигателем.
•
Проверьте цепь управления на
предмет наличия обрыва / короткого
замыкания.
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов в цепи подачи
питания между соответствующими контактами
на разъеме реле системы управления двигате
лем и разъеме масляного клапана управления
фазами впуска.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, при
необходимости, устраните неисправность в
жгуте проводов.
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот
ветствующим контактом на разъеме масляного
клапана управления фазами впуска и контактом
OCVI на разъеме блока управления двигателем.
• Проверьте цепь управления на наличие повреж
дений.
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.
ЭТАП 7. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности
(См. ГЛАВА 00
− Рекомендации по диагнос
тике неисправностей / выполнению прове
рочных работ
− Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
Код No. P0011: Система управления фазами впуска
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Проверка наличия кода No. P0010: Система
управления масляным клапаном регулирования
фаз впуска (См.
C.13A25
).
РАБОТА
• Блок управления в соответствии с режимом
работы двигателя управляет положением запор
ного органа масляного клапана регулирования
фаз впуска, непрерывно изменяя относительное
положение распределительного вала впускных
клапанов.
• Относительное угловое положение распредели
тельного вала впускных клапанов рассчитывается
на основе сигналов датчика положения коленча
того вала и датчика положения распределитель
ного вала впускных клапанов.
РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для выполнения проверки
• С момента пуска двигателя прошло более 20 сек.
• Частота вращения коленчатого вала двигателя
превышает 1188 об/мин.
• Температура охлаждающей жидкости двигателя
превышает 76
°C.
Критерии регистрации наличия неисправности
• Различие между действительным углом начала
открытия впускного клапана и заданным значе
нием этого угла превышает 5
°ПКВ в течение 5 сек.
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ
РЕЖИМЕ
• Отсутствует
ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)
13A
-27
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Повреждение масляного клапана управления
фазами впуска
• Повреждение в цепи масляного клапана управле
ния фазами впуска или нарушение электричес
кого контакта в разъеме
• Нарушение работы механизма регулирования
фаз впуска
• Засорение масляных каналов
• Повреждение распределительного вала впускных
клапанов
• Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи
тестера M.U.T.III
• Таблица контрольных значений параметров
управления (См.
C.13A157
).
a. Позиция 36: Угловое значение фазы впуска,
реализуемое системой V.V.T.
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Имеется вероятность наличия периодически
появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00
− Рекомендации по диагностике неис
правностей / выполнению проверочных
работ
− Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка клапана управления фазами
впуска.
• Проверка масляного клапана управления фазами
впуска (См.
C.13A190
).
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените масляный клапан управления
фазами впуска.
ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме
масляного клапана управления фазами впуска и
контактом OCVI на разъеме блока управления
двигателем.
• Проверьте цепь управления на наличие повреж
дений.
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, при
необходимости, устраните неисправность в
жгуте проводов.
ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между соот
ветствующими контактами на разъеме реле сис
темы управления двигателем и разъеме
масляного клапана управления фазами впуска.
• Проверьте цепь питания на наличие поврежде
ний.
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, при
необходимости, устраните неисправность в
жгуте проводов.
ЭТАП 5. Проверка отметчика датчика положения
на распределительном валу впускных клапанов.
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Замените распределительный вал впускных
клапанов.
ЭТАП 6. Проверка на отсутствие заклинивания
механизма регулирования фаз впуска на
звездочке привода распределительного вала
впускных клапанов.
• Проверьте работу механизма регулирования фаз
впуска на звездочке привода распределитель
ного вала впускных клапанов
(См. ГЛАВА 11B
− Цепь привода механизма газорасп
ределения
− Проверка ).
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 7. Проверка на отсутствие засорения
масляных каналов системы управления фазами
впуска.
Q: Результаты проверки положительны?
ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Устраните имеющиеся неисправности.
ЭТАП 8. Проверка наличия диагностических
кодов при помощи тестера M.U.T.III
• Повторно проверьте наличие диагностических
кодов.
Q: Диагностический код имеется?
ДА : Замените электронный блок управления
двигателем.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди
чески появляющейся неисправности
(См. ГЛАВА 00
− Рекомендации по диагнос
тике неисправностей / выполнению прове
рочных работ
− Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).
Код No. P0031: Низкий уровень напряжения в цепи нагревателя переднего кислородного
датчика
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
• Напряжение питания на нагреватель переднего
кислородного датчика подается на его разъем от
соответствующего контакта реле системы управ
ления двигателем.
Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.
Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.
Описание ошибки
Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.
Возможные причины проблемы:
- нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
- выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
- неисправность блока управления двигателем;
- ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.
Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.
Причин проблемы может быть несколько:
- Выход из строя соответствующего датчика системы. Пользователю нужно выполнить диагностику всех контроллеров и качества их связи с проводкой.
- Нарушение герметичности. Требуется детальная диагностика всех патрубков и шлангов на предмет целостности. Поврежденные магистрали подлежат замене.
- Неисправность или некорректные данные, подаваемые микропроцессорным модулем.
Описание ошибки двигателя
Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.
Возможные причины появления этой ошибки:
- износ или повреждение зубчиков шестеренки распредвала;
- в камеру поршня не поступает масло или оно подается в ограниченном объеме, что свидетельствует о засорении масляных каналов;
- неисправность клапана VVT, обусловленная загрязнением маслоканалов;
- сбой электроцепи в клапане системы газораспределения, обусловленный обрывом или повреждением контактных элементов.
Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.
Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:
- расход горючего силовым агрегатом значительно увеличился при том, что режим эксплуатации автомобиля остался прежним;
- из глушителя идет черный выхлопной дым;
- двигатель троит при функционировании на холостом ходу или наборе скорости;
- произвольная остановка силового агрегата, снижение мощности, рывки при движении;
- неисправность каталитического нейтрализатора.
Возможные причины появления данного кода:
- Выход из строя или сбои в работе кислородного контроллера и регулятора массового расхода воздуха. Надо проверить проводку этих устройств. Если расходомер (MAF Sensor) забит, его можно очистить, используя специальное средство для карбюраторов.
- Засорение воздушного фильтра. Устройство подлежит замене в случае загрязненности.
- Появление нагара на свечах зажигания или повреждение высоковольтных кабелей. Отложения с электродов свечей можно удалить, используя мелкозернистую наждачную бумагу или огонь, также существуют специальные средства для этой цели.
- Подсос воздуха или его утечка во впускном тракте. Надо проверить целостность магистралей под дроссельным механизмом, за контроллерами и под впускным коллектором. Последний узел надо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и трещин.
- Выход из строя форсунок в результате образования нагара на них.
- Отсутствие герметичности на патрубке вентиляции отработавших газов.
Дословно данный код переводится как «низкое значение наддува», возможные причины неисправности:
- поломка или некорректная работу турбированного агрегата либо нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
- неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов;
- наличие лишнего воздуха в магистралях впускного коллектора;
- подача воздуха в коллектор затруднена в результате засорения воздушного фильтра;
- неисправность в функционировании контроллера давления наддува.
Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.
Возможные причины неисправности:
- регулярное использование низкокачественного топлива;
- разрушение катализаторного устройства либо его механическое повреждение;
- неполадки в работе второго кислородного контроллера;
- поломка или некорректная работа одного из элементов выхлопной системы.
При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.
Основные признаки неисправности:
- произвольное отключение системы зажигания во время езды;
- остановка двигателя при движении авто на холостом ходу или в пробках, на светофорах;
- «троение» двигателя при увеличении скорости движения, рывки.
Неисправности датчиков
Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.
Основные причины, по которым появляется этот код:
- неисправность самого контроллера;
- появление различных препятствий в топливопроводе, утечка горючего из системы высокого давления, отсутствие или переизбыток топлива в контуре низкого давления;
- замерзание сетчатого фильтра при низких отрицательных температурах в результате наличию водяных паров, что приводит к снижению давления;
- повышенное сопротивление на одной или нескольких электроцепях датчика давления;
- заедание контроллера в трубе топливного распределительного узла;
- неисправность предохранительно-пускового клапана, который не может выдерживать нормальное давление и срабатывает заранее.
Неисправность электрики и электроники
Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.
Возможные следующие причины появления данной ошибки:
- засорение фильтрующего элемента клапана;
- забивание масляных каналов продуктами износа расходного материала;
- дефекты в работе приводного устройства системы газораспределения – растяжение цепи, выход из строя натяжителя и т. д.;
- неполадки в работе управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения двигателя;
- неисправности в функционировании муфты.
Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.
Возможные причины появления проблемы:
- Выход из строя контроллера положения заслонки дросселя. В электроцепях регулятора могло возникнуть короткое замыкание или повреждение контактов.
- Неисправность блока управления двигателем.
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки.
Сбой в электролинии питания контроллера детонации. При появлении этого кода на панели приборов загорается значок «Check Engine». Основным признаком данной неисправности является снижение мощности двигателя.
Причины появления кода:
- обрыв или повреждение проводки контроллера;
- неполадки в работе микропроцессорного модуля;
- выход из строя самого регулятора;
- короткое замыкание в результате обрыва кабеля или повреждения изоляции.
Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.
Возможные причины проблемы:
- неполадки в работе самого модуля управления иммобилайзером;
- выход из строя батарейки, установленной в ключе;
- повреждение одного из проводов или контактов на разъеме подключения модуля блокиратора;
- выход из строя антенны;
- установка противоугонной системы или модуля обхода иммобилайзера;
установка и подключение дополнительного электронного оборудования рядом с блоком иммо, которое привело к появлению помех.
Ошибки в работе CAN интерфейса
Данный код может обозначать две неисправности:
- превышение времени ожидания передачи сигнала по CAN-шине;
- внутренняя неисправность в работе головного устройства – аудиосистемы.
Ошибки коробки передач
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины неисправности:
- Использование некачественного или отработавшего свой срок службы масла. Расходный материал надо проверить на предмет наличия осадков и отложений на дне, при их присутствии смазочное вещество меняется.
- Применение вышедшего из строя или забитого масляного фильтра. Устройство также надо продиагностировать и заменить при необходимости.
- Программные неполадки в работе микропроцессорного модуля управления коробкой передач.
Коды самодиагностики
Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.