Креативные ошибки 404

Статья будет полезна предпринимателям, для которых сайт компании — не просто визитка, а продающий инструмент, требующий постоянного развития.

Если у вас не лендинг, а крупный сайт со множеством страниц и разделов, то рано или поздно ваши посетители столкнутся с битыми ссылками и ошибкой 404. К этому следует подготовиться.

Грамотно оформленная с точки зрения дизайна и содержания страница 404 способна удержать посетителей на сайте, снизить показатель отказов и повысить конверсию трафика в продажи.

После анализа сотни веб-сайтов разной направленности на предмет наличия проработанной, интересной и нестандартной страницы 404 были выявлены 27 достойных примеров, которые представлены ниже. Также в конце этого материала вы найдёте несколько рекомендаций по теме.

Доска бесплатных объявлений «OLX»

Графический редактор «Figma»

Станция технического обслуживания «Ремонтов»

Интернет-магазин автозвука «ZvukDV»

Сервис для дизайнеров «Marvel»

Платформа для создания посадочных страниц «LPgenerator»

Клининговая компания «Qlean»

Официальный сайт «KFC» в России

Сайт для поиска работы и сотрудников «Superjob»

Издательство «МИФ»

Интернет-магазин креативных подарков «Enjoyme»

Доска объявлений по продаже автомобилей «Колёса»

Девелоперская компания «Инград»

Магазин строительных материалов «Петрович»

Идеальной формулы для страницы 404, конечно, не существует. Здесь всё индивидуально и зависит от конкретного бизнеса.

В целом страница 404 должна решать следующие задачи:

  • Объяснять посетителю, что произошло.

  • Указывать причины, по которым пользователь попал на эту страницу.
  • Подсказывать, что делать дальше.

Общие рекомендации по теме

  1. При разработке или редизайне страницы 404 проявляйте творчество и креатив, отталкиваясь от сферы бизнеса. Здесь можно разместить ограниченные по времени купоны на скидку, форму подписки на выгодные акции, тематическую иллюстрацию, строку поиска по сайту, интерактивные элементы, генератор случайных советов и так далее.
  2. Обязательно проверьте, чтобы страница ошибки 404 на вашем сайте была правильно настроена, а сервер возвращал код статуса HTTP 404 Not Found. Иначе в результатах выдачи поисковых систем могут начать появляться ссылки на несуществующие страницы вашего сайта, что негативно повлияет на SEO.
  3. Регулярно проверяйте ссылки, размещённые на сайте, на предмет актуальности. Заменяйте или удаляйте битые ссылки при обнаружении.

На этом всё. Надеемся, что приведённые выше примеры вдохновят вас на создание своих собственных оригинальных решений, которые будут способствовать улучшению сайта и бизнеса в целом.

Ошибка 404 — код сообщения об ошибке на сайте. Он означает, что страница сайта, на которую вы хотите перейти, не найдена. Но эта страница может стать и хорошим маркетинговым инструментом. На ней можно разместить персонажа бренда, интересный текст с юмором, карту сайта, форму поиска или контактную информацию компании.

Бренды нашли разные способы информировать посетителей об ошибке 404 и перенаправлять их обратно в нужное место на сайте — кто-то делает это просто, кто-то подходит к вопросу творчески, а кто-то с юмором. Мы собрали примеры креативных страниц 404, которые могут вдохновить и вас.

Pipcorn

Страница ошибки 404 Pipcorn гармонично сочетается с остальным брендингом сайта. Есть красивый анимированный фон, понятная текстовая подсказка, направленная на поиск по сайту и кусочек попкорна, используемый как «0» в «404».

Spotify

Гигант музыкального стриминга Spotify сделал умную страницу 404 — остроумный каламбур из альбома Канье Уэста «808s and Heartbreak» и анимация записи. Сайт ненадолго отвлекает посетителей, а затем отправляет их обратно на страницу, с которой они пришли.

Genially

Простой способ снизить напряжение на странице 404 — добавить быстрое «Ой!. Это поможет вашему сайту выглядеть более привлекательным, поскольку вы направите пользователей в нужное место. У сайта Genially, страница включает игривую и красивую иллюстрацию с призывом к действию.

Смотрите также нашу подборку креативных страниц товаров от различных брендов.

Adobe

Страница ошибки 404 от Adobe полезна и визуально приятна. В ней перечислены популярные ссылки, которые могут понадобиться посетителям, а также интересные цифровые произведения искусства, служащие визуальной метафорой сломанной или потерянной страницы. Сайтам следует чаще использовать визуальные метафоры.

Clorox

Страница 404 для чистящих средств Clorox вращается между тремя беззаботными фотографиями, чтобы сообщить посетителям о том, что они сделали ошибку. Это разумное использование брендинга — оно помогает добавить момент восхищения и одновременно помочь потерявшимся пользователям.

Chillhouse

Бренд средств самообслуживания Chillhouse приложил дополнительные усилия, чтобы стильно перенаправить своих посетителей. Страница 404 имеет соответствующий стиль и даже отправляет посетителей в небольшое путешествие по нескольким кадрам изображений, прежде чем они вернутся на главную страницу.

Bitly

Если вы введете неправильную ссылку Bitly, вы попадете на страницу Bitly 404. Мы предполагаем, что это происходит довольно часто, поэтому страница 404 сразу переходит к делу. Он объясняет, что могло пойти не так, и предлагает пользователям посетить домашнюю страницу Bitly, если им это нужно.

Ikea

Страница 404 Ikea также минималистична, но ей все же удается внедрить умный брендинг. Этот пример показывает, что ваши страницы с ошибками не должны быть сложными, чтобы донести суть, но нет ничего плохого и в том, чтобы немного развлечься.

Moxie Design Co.

Конечно, фраза «вы взорвали интернет» на странице ошибки 404 может показаться немного преувеличенной, но она говорит посетителям, что Moxie Design Co. не относится к себе слишком серьезно с такими небольшими промахами, как этот. Кроме того, внизу удобно расположена панель поиска, чтобы вы могли отправиться в путь.

МакКиссак и МакКиссак

Классический трюк — «мы потеряли страницу». Опять же, простой способ представить 404, не оттолкнув аудиторию. Если вы такое агентство, как McKissack & McKissack, которое управляет множеством взаимодействий с клиентами, четкая подача необходима для всех страниц вашего сайта, включая страницы с ошибками.

Ошибка 404 — это сигнал о неудачной попытке открыть что-то на сайте. Она возникает, когда пользователь вводит некорректный адрес или переходит по ссылке, которая была удалена, но осталась в поисковой индексации.

«‎Страница не найдена» — явно не то, что хочет увидеть посетитель веб-ресурса при выборе обуви, бытовой техники или фильма. Около 74% пользователей, которые сталкиваются с ошибкой 404, покидают сайт и не возвращаются. А потому важно настроить и оформить Error page так, чтобы удержать человека на веб-ресурсе. 

Мы собрали 15 креативных примеров, которые помогут сделать «страницу 404» на вашем сайте интересной. 

#1. «Страница 404»: кому и зачем она нужна

Страницу с ошибкой важно оптимизировать — она должна быть нестандартной и полезной для посетителя, чтобы не портить впечатление о компании. При правильном подходе месседж Page not found станет вашим преимуществом. 

Вот еще несколько причин создать оригинальный дизайн такой страницы: 

  • Предотвратить все случайные ошибки невозможно — человек может ввести неправильный адрес, не найти нужной информации и уйти с сайта. Так вы потеряете потенциального клиента.
  • Отследить все URL на веб-ресурсе тоже сложно: если на нем много страниц, то где-то могли поменять адрес, чтобы улучшить SEO, какой-то раздел удалить, не закрыв его от индексации в поисковой системе.

Спойлер: если на сайте много «страниц 404», откуда пользователи не могут перейти на главную или в другие разделы, позиции в органическом поиске снизятся. Оптимизированная страница ошибки помогает уменьшить показатель отказов веб-сайта — это важный сигнал для поисковых систем. А потому ее продуманный дизайн полезен для SEO.

Пример «страницы 404» lifestyle-бренда Oak

#2. Основные приемы создания «страницы 404»

1. Чтобы задержать пользователя на сайте, расскажите, почему человек попал на страницу с ошибкой 404. Например, раздел переместили по другому URL-адресу, удалили его или пользователь допустил опечатку в адресной строке.

«Страница 404» российского агентства digital-дизайна Outlane

2. Развлеките или рассмешите. Цель дизайна «страницы 404» — уменьшить растерянность пользователя. С этим хорошо справляются смешные фото, иллюстрации и анимации. ToV на странице зависит от позиционирования компании, но немного юмора точно не помешает.

«Страница 404» графического редактора Crello

3. Интегрируйте мини-игру. Интерактивные «страницы 404» — самые вовлекающие: они дольше всего задерживают пользователя на сайте и повышают вероятность покупки.

«Страница 404» разработчика программ для энергоменеджмента Innotech

4. Верните пользователя на сайт. Вы отвлекли посетителя смешной анимацией с котом или «залипательной» картинкой космоса — что делать дальше? Постарайтесь поскорее вернуть человека на рабочую страницу. Разместите ссылки для перехода на home page и в каталог товаров — или предложите обратиться за помощью в онлайн-чат.

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Спасибо за Вашу подписку!

5. Сохраните свой стиль. «Страница 404» — часть вашего сайта, поэтому она должна быть оформлена в соответствии с дизайном компании. Используйте привычные для клиентов цвета, типографику, графические элементы. 

Лучший способ предотвратить попадание пользователя на страницу с ошибкой 404 — регулярно мониторить «битые ссылки». Проверяя раз в месяц статьи, визуальный контент и перемещенные по другому URL-адресу материалы, вы снизите вероятность посещения страницы Error 404. У Google и Яндекс есть бесплатные сервисы для SEO-специалистов, которые помогут найти нерабочие ссылки.

«Страница 404» австралийского дизайнерского агентства Swell Design Group

#3. 15 примеров креативных страниц с ошибкой 404

Мы собрали кейсы компаний, которые подошли к оформлению послания Page not found творчески и с юмором.

1. Spotify

«Страница 404» стримингового сервиса Spotify — отсылка к альбому Канье Уэста 808s and Heartbreak. На сайте пользователям предлагают обратиться в техподдержку, перейти в раздел FAQ или вернуться на страницу, с которой они перешли.

2. LEGO

На странице с ошибкой бренда конструкторов персонаж LEGO испуганно бежит в сторону экрана. Картинка сопровождается позитивным текстом, а также предложением перейти в магазин и продолжить покупки.

3. Pixar

Pixar изобразил мультяшную героиню из анимационного фильма «Головоломка» (Inside Out). На странице с ошибкой персонаж рыдает, а рядом можно увидеть слова «Оу, не плачь. Это всего лишь ошибка 404!», кнопки соцсетей и кликабельные ссылки для перехода в другие разделы сайта.

4. Gymbox

Gymbox — это тренажерный зал в Лондоне. На «странице 404» компании размещено анимированное изображение занятий по фитнесу в стиле 80-х, а также ссылки для перехода на страницу нужного зала или в другой раздел сайта. 

5. Tripadvisor

«Страница 404» на сайте Tripadvisor сообщает: «Упс, кажется, мы потеряли эту страницу. Но не ваш багаж!». Месседж сопровождается анимацией катящегося чемодана и предложением выбрать один из разделов сайта: «Отели», «Рестораны», «Чем заняться» и «Аренда на время отпуска».

6. Disney

На странице с ошибкой развлекательного портала Disney изображен популярный персонаж Ральф из одноименного анимационного фильма, снятого Ричем Муром, который режиссировал «Симпсонов» и «Футураму». На странице также фигурирует Всезнайка, еще один персонаж из «Ральфа» (Wreck-It Ralph).

Внизу расположена панель поиска, а выше — доступные разделы сайта. 

7. Mantra Labs

Разработчик AI-решений Mantra Labs изобразил космонавта, который удаляется в цифры 404. Картинку сопровождает текст «Упс! У вас закончился кислород. Страница, которую вы ищете, сейчас нам недоступна». Здесь же есть таймер, который ведет обратный отсчет до возвращения на home page.

8. The New Yorker

«Страница 404» американского издания The New Yorker оформлена в корпоративном стиле. На ней изображена мышь в лабиринте и есть кнопка перехода на home page, а также в другие разделы сайта.

9. Distilled

Distilled — маркетинговое онлайн-агентство. Его «страница 404» — это микс удачного копирайтинга, дизайна и уникального пользовательского опыта. Distilled использует изображение, похожее на инфографику. Герои картинки общаются на устаревшем языке, чтобы описать, что вы заблудились. Они также в игровой форме объясняют, что можно сделать дальше.

10. CloudSigma

Страница с ошибкой 404 облачного сервиса с офисами в США, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе CloudSigma поддерживает пользователя шуткой: «О нет, вы нашли главную страницу junior-разработчика!». Этим «junior-разработчиком» компания сделала кота.

На странице размещена контрастная кнопка для перехода на главную, а также онлайн-чат для отправки запроса, доступный 24/7. 

11. Ready To Go Survival

Компания Ready To Go Survival выпускает смарт-рюкзаки с предметами первой необходимости для 5-дневного выживания. Страница сайта с ошибкой 404 отсылает к культовому фильму «Матрица» и предлагает два варианта: нажать на красную кнопку и начать приготовления (выбрать рюкзак по подробному гайду) или нажать на синюю — и вернуться на главную страницу.

12. Lovespace

Страница ошибки 404 украинского секс-шопа — хороший пример использования юмора. Пользователю предлагают вернуться на главную страницу, в верхней части экрана также доступна поисковая строка и ссылки для перехода в главные разделы веб-сайта, личный профиль, корзину или соцсети компании.  

13. Планета Кино

Бренды любят космическую тематику, и украинская сеть кинотеатров «Планета Кино» — не исключение. На «странице 404» кроме небольшого изображения космонавта компания использовала известные слова, связанные с аварией «Аполлона-13» по пути к Луне, — «Хьюстон, у нас проблема». 

Эту фразу-мем произнесли 13 апреля 1970 года, когда на борту космического корабля лунной миссии произошел взрыв, а троих астронавтов от Земли отделяли сотни тысяч километров — с перспективой потери кислорода и полного отключения электропитания. 

На странице пользователю предлагают вернуться на главную, перейти в один из разделов сайта или отправить запрос в онлайн-чате. 

14. FLIXESS

Страница ошибки украинского агрегатора активных туров FLIXESS оформлена в минималистичном стиле. На картинке изображена гора — часть туров на сайте связана с восхождениями и трекингами. Кроме того, на странице использовали юмористическую фразу — «Страница не выдержала соблазна и отправилась в путешествие». 

Пользователю предлагают перейти в раздел с турами по кнопке «Я тоже хочу!» или выбрать один из разделов: «Главная страница», «Поиск туров», «Акционные туры», «Популярные туры» и «Контакты». Можно отправить сообщение, если вы считаете, что произошла ошибка и страница, которую вы искали, существует. 

15. The-Artery

Страница креативной студии The-Artery, которая специализируется на создании контента для художественных фильмов, сериалов и брендов, содержит интерактивное изображение. Оно перемещается при движении курсора мыши и удерживает посетителей сайта на более длительное время. Текст предлагает пользователю кликнуть в любом месте экрана для перехода на главную страницу и продолжить просмотр контента.

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Спасибо за подписку!

Работая над дизайном сайта, стоит учитывать все возможности лишний раз зацепить внимание пользователя. Одним из таких способов является креативная страница ошибки 404. Изначально ее цель – оповестить пользователя о том, что URL, по которому он переходил, отсутствует и вернуть его на сайт. Конечно, можно оставить стандартную страницу и не тратить время на проработку идеи и создание дизайна. Однако наличие красочной страницы, цепляющей внимание, поможет сгладить впечатления от того, что пользователь «потерялся», не смог найти то, что искал.

В идеале страница 404 ошибки должна не только сообщить пользователю, что произошло, но и предложить альтернативу: главную страницу или другой часто посещаемый раздел сайта. Чтобы не потерять клиента или читателя, вам стоит продумать концепцию страницы и приложить усилия для разработки. А вдохновение предлагаем поискать в нашей подборке.

В качестве бонуса в конце статьи вы также найдете советы по оформлению страницы 404.

Purée Maison

Purée Maison – французское креативное агентство, специализирующееся на коммуникационных стратегиях. Персонаж со страницы ошибки 404 нарисован в фирменном стиле сайта и также встречается на страницах загрузки.

Pixar

Не плачь, это всего лишь ошибка 404. То, что ты ищешь, могло переместиться в долгосрочную память.

На странице ошибки 404 мультипликационной студии Pixar Печаль из мультфильма «Головоломка» приняла ошибку слишком близко к сердцу. Хороший пример тематической страницы: персонаж известен многим, кто знаком с творчеством компании.

Marvel

Страница не найдена. Даже глаз Уату не видит ваш запрос.

Главным героем страницы ошибки 404 Marvel стал персонаж вселенной Наблюдателя. Поскольку Уату – не такой уж хороший наблюдатель, в Marvel решили, что глаза, следующего за курсором, недостаточно и расположили его рядом с Черной вдовой.

Matteo Vandelli

Креативные страницы 404 нужны не только крупным известным брендам. Страница итальянского графического дизайнера Маттео Ванделли – одна из работ его портфолио. Зайдите на нее, проведите мышкой и посмотрите, что будет.

20th Century Fox

То, на что вы смотрите, могло уже быть перемещено. Если вы, конечно, не ищете «Офисное пространство».

Киностудия 20th Century Fox вместо страницы с ошибкой 404 выдает кадры из своих фильмов, среди которых «Эдвард Руки-ножницы», «Офисное пространство», «Месть полудурков», «Наполеон Динамит» и другие. Забавно, что на момент написания статьи при попытке кликнуть по тексту пользователя перебрасывало на другую, менее креативную страницу ошибки 404.

Cloud Sigma

О, вы нашли домашнюю страницу нашего junior-разработчика. Даже спя на диване целыми днями, он иногда находит время немного покодить…

Cloud Sigma – облачное хранилище. На странице – немного юмора и кнопка, ведущая на Главную.

BluePath

Раз вы попали на эту страницу, наслаждайтесь картой, которую мы для вас составили. На ней показаны все преступления, совершенные в Атланте за пару лет. Зачем? Да потому что то, что вы нас еще не наняли, – преступление!

Другой сайт, страница которого сделана с юмором, – сайт компании BluePath, работающей с Big Data. На странице 404 – карта Атланты с точками, обозначающими преступления, совершенные в городе за 2 года. А все потому, что вовремя не начать сотрудничать с BluePath – преступление.

The Useless Web Index

На странице реестра самых бесполезных сайтов интернета несколько опоссумов ищут потерявшуюся страницу и никак не могут ее найти.

Kualo

О нет, космические завоеватели уничтожили эту страницу. Отомстите им. Или кликните на ссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу.

Веб-хостинг Kualo на рынке уже 15 лет, бесконечность по меркам интернета. Их страница ошибки 404 – отсылка в прошлое. Те, кто наткнулся на нее, могут поиграть в Space Invaders, лучшую аркадную игру по версии Книги рекордов Гиннесса и основоположницу всех современных аркад.

Waaark

Упс, что-то пошло не так.

Страница креативной студии Waark выполнена в приятной цветовой гамме, но это не главное. Чтобы понять, насколько она крута, нужно вставить наушники или включить громкость. Перейдите на страницу и послушайте, как робот ругается на того, кто попал на страницу 404, и заявляет о своем превосходстве.

Steve Lambert

Самая неловкая страница ошибки 404 в интернете. Страницы здесь нет. Она перемещена. Или никогда не существовала. Извините. Так иногда случается. Может, воспользуетесь поиском?

На странице ошибки 404 сайта американского художника Стива Ламберта размещено видео, в котором автор неловко рассуждает об ошибке 404 и никак не может остановиться. Если вы знаете английский, попробуйте посмотреть его хотя бы до середины, не испытав чувства неловкости за автора. У нас не получилось.

Figma

Надпись «404» можно растягивать за опорные точки. Расслабляет.

Airbnb

Airbnb решил ограничиться простой, но приятной анимацией о невезучей девочке, уронившей мороженое. Компания известна дружелюбием и лояльным отношением к своим клиентам, и страница соответствует имиджу. Зато здесь есть много полезных ссылок.

Hot Dot Production

Слоган веб-разработчик Hot Dot Production «Где дизайн встречается с технологией» хорошо отражен на его странице ошибки 404. Три цифры составлены из сотен маленьких точек, которые меняют направление или расходятся в разные стороны в зависимости от движений мышки.

GitHub

Страница Github нацелена на гиков-фанатов серии «Звездные войны».

Помимо 404 у GitHub еще есть креативная страница с 500 ошибкой.

CSS Ninja

Ниндзя, символ компании CSS Ninja, обосновался на странице 404 ошибки. Он предлагает пользователю перейти на предыдущую или домашнюю страницу.

MailChimp

Мы потеряли эту страницу. Мы посмотрели везде, но так и не нашли то, что вы ищете. Давайте найдем для вас место получше.

В сервисе для рассылок MailChimp недавно произошел ребрендинг, страница ошибки 404 соответствует новому фирменному стилю. Судя по всему, осел со страницы тоже не понимает, куда попал.

Emirates

Страница ошибки 404 от Emirates выполнена в фирменном стиле компании. Один из менеджеров компании Томас Панек утверждает, что упор на ней сделан на UX-дизайн: компания провела исследование и вычислила, на какие страницы пользователи обычно переходят после 404. Так на странице появились 4 кнопки для перехода на поиск рейсов, управление бронью, вход в аккаунт и главную страницу.

Audiko

Audiko – сервис для создания рингтонов. На странице ошибки 404 – иллюстрация Лондона с его традиционными красным автобусом, телефонной будкой, Биг Беном, Шерлоком Холмсом и Тауэрским мостом. А чтобы не потеряться, по центру расположен поиск рингтонов и ссылка на домашнюю страницу.

IMDb

На 404 странице главного западного сайта о кинематографе можно найти измененные цитаты из кинофильмов, в которые вставлено слово «страница». Например, «Я отсутствующая страница Джека» из Бойцовского клуба или «Что на странице?!» из фильма «Семь».

Зайдите и проверьте, цитата из какого фильма попадется вам.

NPR

Организация National Public Radio, распространяющая новости радиостанций США, на своей странице 404 ошибки предлагает ознакомиться с материалами о других пропавших: Атлантиде, летчице Амелии Эрхарт и изображении Валдо на крыше одного из зданий Ванкувера.

Blizzard Entertainment

Компания-создатель игр World of Warcraft и Diablo обвиняет пользователя в том, что страница «сломалась». Ущерб действительно налицо: хедер навигации «упал», а экран разбит.

TProger

На странице 404 портала о разработке TProger есть все: объявление об ошибке, забавные видео (каждый раз новые) и ссылки на другие страницы.

Crello

Страницу сервиса для создания дизайнов Crello украли голуби. Действительно, теперь остается только вернуться на предыдущую страницу или сразу перейти к созданию дизайна.

Hakim\.se

Страничка 404 ошибки сайта шведского разработчика Хакима Эль Хаттаба. Сразу после перехода на пользователя начинают смотреть с десяток глаз, не сбежать со страницы в этот момент невозможно.

Android

Android предлагает пользователю вернуться на сайт либо поиграть в игру: помочь сладостям попасть в нужную трубу.

Sumatosoft

Авторы страницы Sumatosoft намекают на то, что страницу украли инопланетяне. Но не стоит расстраиваться: вы все еще можете перейти на домашнюю страницу, просмотреть кейсы или написать компании.

Ma meilleur cuite

Этой страницы не существует… Вы пьяны или просто потерялись? В любом случае вы нашли Pacman’а, который тоже потерялся. Помогите ему найти выход, по пути собирая кружки с пивом!

Французский блог об алкоголе Ma meilleur cuite предлагает сыграть в игру Pacman, выполненную в стилистике сайта.

Romainbraser

На странице сайта разработчика Romainbraser можно сыграть в аналог популярной игры Lemmings.

Fox

На 404 странице студии Fox пользователей ждет Стьюи из Гриффинов. Кнопка «Get Together» ведет на главную страницу.

Discord

Оказывается, мессенджер Discord приводят в действие квантовые хомяки-роботы. Узнать об этом можно, только попав на страницу ошибки 404.

Slack

На странице 404 ошибки корпоративного мессенджера Slack – отсылка к небольшой MMO-игре Glitch (от англ. глюк), созданной одним из основателей программы.

Canva

Сервис для дизайна изображений Canva предлагает решить головоломку или вернуться на предыдущую страницу.

Amphibian

На портале с комиксами Amphibian можно сыграть в лягушачий футбол.

Советы от экспертов

Одного вдохновения для создания хорошей 404 страницы недостаточно, поэтому предлагаем изучить советы от экспертов.

В первую очередь нужно принять, что возникновение 404 ошибки – это слабо контролируемая проблема. Причины могут быть разными. Вы обновили структуру сайта, а старая ссылка ведет на ныне несуществующую часть. Пользователь опечатался. Вы опечатались при заполнении сайта.

Задачи кастомной страницы 404:

  • уведомить об ошибке в дружелюбной форме. Не забывайте про тональность коммуникации (ToV, Tone of Voice): ошибка произошла не по вине пользователя, успокойте его, просто скажите, что контент не найден;
  • объяснить причину. Например, что страница была удалена либо что вы недавно обновили структуру сайта;
  • предложить решение, чтобы оставить посетителя на сайте.

Можно посмотреть логи и изучить проблему, чтобы понять причину ошибок 404. Устраните причину, если она зависит от вас. Если ошибочный URL повторяется, предложите уникальное для этого адреса решение. Например, настройте редирект на новый адрес статьи либо предложите альтернативный контент, тематический раздел. Допустим, пользователь отложил в браузерные закладки товар, возвращается через год и не находит его, т.к. модель снята с производства, а страница удалена. В таком случае на странице 404 порекомендуйте ему новую модель.

Если причина возникновения ошибки неизвестна, можно предложить типовые решения: предоставить возможность перейти на работающие страницы, показать основную навигацию, дать ссылки на популярные разделы. Например, для ecommerce-сайтов имеет смысл предложить перейти в каталог товаров или дать ссылки на самые популярные. Главное – не оставить посетителя наедине с проблемой. Хорошие примеры реализации этих идей – Squarespace и IFTTT.

Это рекомендации, которые удовлетворяют базовые задачи. Можно сделать страницу нетипичной, но это улучшение уже на уровне эмоционального отклика.

Удивить можно с помощью иллюстрации или необычного копирайтинга. Попробуйте пойти еще дальше: сделайте игру-рулетку, призом в которой будет промокод на скидку. Креативьте! Однако увлекаться не стоит: клиенту в первую очередь нужно помочь найти то, за чем он пришел.

Примеры того, как можно удивлять и веселить, но при этом все равно предлагать полезное действие:

  • CreativePeople – сюрреалистичная фирменная иллюстрация поддерживает наш стиль, а отсылка к уровню в игре предлагает в неформальном стиле решение проблемы.
  • Andrea Areni – хорошая визуализация ошибки, напоминающая помехи на телеэкране. Круто, технологично, непонятно.
  • Gymbox – а тут просто удивляют посетителя, смешат его. Все-таки 404-я ошибка – не какая-то трагедия.

Всем работающим с 404 страницей также советую прочитать статью Джейкоба Нельсона, написанную еще 21 год назад. Все советы остаются актуальны.

Однако стоит помнить, что все-таки лучше, чтобы пользователь вообще не попадал на страницу 404 ошибки.

Ошибка 404Константин Кислейко, руководитель отдела дизайна AGIMA

Я уже давно не встречал 404 страницу в реальной жизни.

Видимо, CMS стали достаточно совершенными, чтобы исключить эту проблему. Ссылки внутри сайта проверяются и исправляются автоматически, а внешние переходы сразу перенаправляют на наиболее релевантную страницу. В общем, на хорошем сайте у посетителя шансов увидеть 404 страницу немного. А про плохие сайты и разговаривать незачем.

В последнее время даже дизайнеры перестали веселиться на этой странице. Смысла нет, разве в портфолио выложить. Так что, перефразируя классику, – хорошая 404 страница – это невидимая 404 страница.

Источник: Creative Bloq

Когда мы вводим на сайте неверный адрес или щелкаем по «мертвой» ссылке, он должен выдать стандартный код ответа HTTP – Not Found или «Ошибка 404». Отсюда хочется побыстрее уйти – и хорошо, если на главную сайта, а не обратно в поиск.

Хорошо оформленная с точки зрения дизайна и юзабилити страница 404 поможет пользователю понять, что делать дальше. Посмотрите, как эту задачу решили самые креативные компании.

eBay

404 страница eBay

«Человечная» надпись и такая же картина делают так, что не хочется убегать обратно в поиск

Гарантированно приведем клиентов

на ваш новый лендинг

Подробнее

Гарантированно приведем клиентов

Aviasales

404 страница Aviasales

Aviasales, по традиции, чуть поиграли словами – страницы нет, билеты есть

Blizzard

404 страница Blizzard

404-я у Blizzard анимированная: посмотрите, как симпатично выглядит

Coca-Cola

404 страница Coca-Cola

Coca-Cola тоже сыграла словами: «Здесь больше нет Coca-Cola» уместно смотрится рядом с пустыми бутылочками

Convert Monster

Content Monster меняет призыв и картинку каждый раз при обновлении страницы

Amazon

404 страница Amazon

А у Amazon кликабельная собака – она отправляет нас на страницу «Собаки Amazon»

«Тупичок Гоблина»

404 страница «Тупичка Гоблина»

Дизайн на сайте Дмитрия Юрьевича не обновляется годами (и смотрится по-своему стильно). Графическое оформление 404-й в стиле игр конца 90-х смотрится тут органично

«Лабиринт»

404 страница «Лабиринта»

Еще одна ожидаемая игра слов: страница «Лабиринта» потерялась в лабиринте

OZON

404 страница OZON

OZON вернулся к минимализму

Что интересно – старая страница была немного креативнее (и как будто заимствовала идею eBay):

Старая 404 страница OZON

А это старая 404 страница на сайте OZON

Сотмаркет

404 страница «Сотмаркета»

Тот же тренд на минимализм – у «Сотмаркета»: только навигация, только хардкор

А вот как выглядела эта страница раньше:

Старая 404 страница «Сотмаркета»

Интереснее по задумке, но уже не так трендово (да, 404 тоже стоит обновлять в духе времени)

Студия Артемия Лебедева

404 страница студии Артемия Лебедева

Кстати, тайтл у страницы иронично спрашивает: «Потерялись?»

Банк «Тинькофф»

404 страница банка «Тинькофф»

«Тинькофф» перешел от минимализма к ультраминимализму – смотрите следующее фото: это старая страница 404

Старая 404 страница банка «Тинькофф»

Когда страницу освежали в плане дизайна, отсюда в числе прочих изменений ушел смайлик

«Яндекс»

404 страница «Яндекса»

Коротко и понятно – и тоже с навигацией

Университет «Синергия»

404 страница университета «Синергия»

У «Синергии» как будто отсылка к фильму «Гравитация»

Студия Дениса Каплунова

404 страница сайта Дениса Каплунова

Стильно и минималистично

LEGO

404 страница LEGO

Выражение лица человечка демонстрирует панику. А вот надпись говорит, что все прекрасно

«Кинопоиск»

404 страница «Кинопоиска»

На «Кинопоиске» тоже есть элемент анимации

PlayboyRussia

404 страница PlayboyRussia

404 страница PlayboyRussia

«Единый визовый центр»

404 страница «Единого визового центра»

Нетривиальный ход – для дочитавших подарок

Pikabu

404 страница Pikabu

Заморочились и отрисовали – узнаваемо и на века

Pixar

404 страница Pixar

Более удачный образ, чем Печаль из мультика «Головоломка» для страницы 404 трудно представить

Какой не должна быть страница 404

  1. Мгновенный переход на главную страницу: в этом случае человек не поймет, что он ввел неверный адрес или перешел по неработающей ссылке, и может повторить неверный ввод.
  2. Внешний вид страницы
  • с нечитаемыми символами:

Страница 404 с «кракозябрами» – совершенно непонятно, что делать дальше

  • со стандартной и малоинформативной надписью:

Дежурная и неинформативная страница, которая никак не объясняет, что делать дальше

  • дзен-вариант страницы 404 (такой, например, у Школы-студии МХАТ):

Белоснежный пустой фон страницы 404

Если вы решили сделать сайт, пусть у него будет первоклассной и страница с кодом ответа 404. Пользователи и поисковые системы будут вам благодарны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кривая ошибок и понятие случайностей мурашева книга
  • Креативное творчество это лексическая ошибка
  • Крайслер ошибка р2181
  • Краткое содержание сериала роковая ошибка
  • Криптоарм не подписывает выдает ошибку