Крайслер ошибка р0073

Дата: 29 июня 2023
Стоимость: 0 руб
Цена работы: 0 руб
Пробег: 569.152 км
Авто: Chrysler Town & Country, 2005, LX FWD, Stow’n Go, RS-53, 3.3L V6

Наконец-то избавился от ошибки P0073, датчик наружней температуры, потратил 3 часа на поиски обрыва, ещё раз лазил в блок предохранителей и блок эбу за крылом, обрыв одного провода в косе, пришлось вести провод с фишки С1 блока ЭБУ, упаковывать в гофру и тянуть к радиатору. Помогли одноклубники, за это им огромное спасибо) теперь чек не горит, ошибка была последняя, приборка чистая, сканер температура стал показывать, а ошибок теперь нет, кайф и спокойствие 🧘

Фото в бортжурнале Chrysler Town and Country IVФото в бортжурнале Chrysler Town and Country IVФото в бортжурнале Chrysler Town and Country IVФото в бортжурнале Chrysler Town and Country IV

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 569 152 км

#1

serega2008

  • Пользователи
  • 12 сообщений

Отправлено 22 Март 2009 — 16:46

ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ :rolleyes: (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ? :wacko:

_________________________________
то появится , то проподёт.
задолбала!!!
вызывает беспокойства.
_________________________________

Сообщение отредактировал spaser: 26 Март 2009 — 20:23

  • Наверх


#2


bs-nn

bs-nn

  • Пользователи 4 уровень
  • 405 сообщений

Отправлено 22 Март 2009 — 22:26

Просмотр сообщенияserega2008 (22.3.2009, 17:46) писал:

ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ :rolleyes: (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ? :wacko:

Тоже интересно. У меня врет всегда после мойки, пока не высохнет, а где он стоит х.з.

  • Наверх


#3


koval-1972

Отправлено 22 Март 2009 — 23:20

Просмотр сообщенияserega2008 (22.3.2009, 16:46) писал:

ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ?
РАСКАЗЫВАЮ: ПОСЛЕ ГРЯЗНОЙ ЗИМЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ -40, УТРОМ ВЫХОЖУ НА ХОЛОДНУЮ ПОКАЗЫВАЕТ МЕНЬШЕ ДАЛЬШЕ МАШИНА ПРОГРЕВАЕТСЯ ОПЯТЬ -40, ХОТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ БЫЛО СУХО И ВРОДЕ СТАЛ ПОКАЗЫВАТЬ ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ :rolleyes: (ПОДСОХ),ВОЗМОЖНО ОТСЫРЕЛ ИЛИ МОКРЫЙ, ЗАБИЛСЯ ГРЯЗЬЮ И Т.Д.
КТО ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ? :wacko:

Точно не скажу,но по аналогу с караваном должен быть под переднем бампером внизу где то посередине

  • Наверх


#4


stey

stey

  • Пользователи 4 уровень
  • 309 сообщений

Отправлено 22 Март 2009 — 23:59

где-то читал….что датчик находится во впускном патрубке…рядом с расходомером воздуха…До дросельной заслонки…….
Изготовлен из термоёмкой пластмассы…..

PACIFIKA,04

  • Наверх


#5


bs-nn

bs-nn

  • Пользователи 4 уровень
  • 405 сообщений

Отправлено 23 Март 2009 — 20:15

Просмотр сообщенияstey (23.3.2009, 0:59) писал:

где-то читал….что датчик находится во впускном патрубке…рядом с расходомером воздуха…До дросельной заслонки…….
Изготовлен из термоёмкой пластмассы…..

Как же я его там на мойке то заливаю?
Походу датчик внешней температуры — самый безотказный узел пацифики! Ни кто даже не знает где он находится.

  • Наверх


#6


derec

derec

  • Пользователи 3 уровень
  • 97 сообщений

Отправлено 24 Март 2009 — 09:41

датчик внешней температуры, насколько помню, видел, когда снимал бампер,за решеткой радиатора со стороны водителя (но может быть и посередине, он на защелке, можно зацепить куда угодно, пока проводов хватит) возле рамки крепления радиаторов. черная такая пластмассовая штука около 4-5 см

Изображение
но не пася

  • Наверх


#7


bs-nn

bs-nn

  • Пользователи 4 уровень
  • 405 сообщений

Отправлено 24 Март 2009 — 11:37

Просмотр сообщенияderec (24.3.2009, 9:41) писал:

датчик внешней температуры, насколько помню, видел, когда снимал бампер,за решеткой радиатора со стороны водителя (но может быть и посередине, он на защелке, можно зацепить куда угодно, пока проводов хватит) возле рамки крепления радиаторов. черная такая пластмассовая штука около 4-5 см

Ну тогда понятно. Видно когда моешь давлением передок его и заливаешь.

  • Наверх


#8


serega2008

serega2008

  • Пользователи
  • 12 сообщений

Отправлено 25 Март 2009 — 10:52

то появится , то проподёт. :unsure:
задолбала!!! :angry:
вызывает беспокойства. :wacko:

  • Наверх


#9


serega2008

serega2008

  • Пользователи
  • 12 сообщений

Отправлено 25 Март 2009 — 11:09

тогда скажу на мойке, чтобы помыли хорошенько бампер и всё там возле решётки, может отмоют грязь! :rolleyes:
потом отпишусь помогло-ли.

  • Наверх


#10


INGVAR

INGVAR

    АКСАКАЛ

  • Пользователи
  • 939 сообщений

Отправлено 25 Март 2009 — 11:17

Просмотр сообщенияserega2008 (25.3.2009, 10:52) писал:

P0073 Ambient Temp Sensor High Ambient temp. sensor input above the maximum acceptable
voltage

Пацифист с 2004 года

CADILLAC ESCALADE ESV Изображение

  • Наверх


#11


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 25 Март 2009 — 11:29

Просмотр сообщенияserega2008 (25.3.2009, 10:52) писал:

Р 0073 Датчик температуры окружающего воздуха высокий уровень входного сигнала. Возможные причины — Датчик температуры окружающего воздуха, короткое замыкание проводки на плюс. Вот тебе и ответ на неправильные показания наружной температуры. Удачи.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#12


serega2008

serega2008

  • Пользователи
  • 12 сообщений

Отправлено 27 Март 2009 — 18:50

Просмотр сообщенияAndrK (25.3.2009, 12:29) писал:

Р 0073 Датчик температуры окружающего воздуха высокий уровень входного сигнала. Возможные причины — Датчик температуры окружающего воздуха, короткое замыкание проводки на плюс. Вот тебе и ответ на неправильные показания наружной температуры. Удачи.

огромное вам спасибо, буду смотреть!!! :blink:

  • Наверх


#13


Zasten4evy

Zasten4evy

  • Пользователи
  • 173 сообщений

Отправлено 28 Апрель 2012 — 12:33

снимал его, он висит под радиатором АКПП, напротив «ежика» который висит на усилителе бампера… выглядет вот так

Изображение

Изображение

  • Наверх


#14


Bargut72

Bargut72

  • Пользователи 4 уровень
  • 311 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 — 06:39

до этого полтора месяца глючил датчик наружного воздуха — покажет максимум утром и весь день так показывает (утрами было и за -40) , вечером может нормально показать, сегодня выдало ошибку Р0073 — кто как исправлял ? , чем это грозит ? — участвует этот датчик в управлении двигателем ?

  • Наверх


#15


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 — 08:48

Просмотр сообщенияBargut72 (31 Январь 2013 — 06:39) писал:

сегодня выдало ошибку Р0073 — кто как исправлял ? , чем это грозит ? — участвует этот датчик в управлении двигателем ?

Датчик температуты окружающего воздуха, высокий уровень входного сигнал. Причины: датчик , проводка.
В управлении двигателем не участвует.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


На чтение 5 мин Просмотров 3.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0073
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0073
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика и электрических цепей
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0073 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ambient Air Temperature (AAT) Sensor Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0073

Датчик температуры окружающего воздуха (AAT) преобразует температуру в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM). Эти данные используется для изменения работы системы кондиционирования и отображения температуры наружного воздуха.

Код ошибки P0073 – высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры окружающего воздуха

При выполнении расчетов учитывается ряд сигналов от датчиков. Температуры наружного воздуха, внутреннего воздуха, работа муфты кондиционера, температура охлаждающей жидкости и других.

Если есть проблема с одним из сигналов, PCM устанавливает соответственный диагностический код неисправности (DTC) в памяти. При обнаружении высокого уровня сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха, устанавливается код ошибки P0073.

Чтобы убедиться в неисправности, PCM сравнивает полученные данные от датчиков температуры воздуха на впуске (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). А также проверяет напряжение датчика AAT и сравнивает его с показаниями IAT / ECT при первом холодном включении.

Этот код устанавливается, если эти данные слишком сильно различаются. Модуль управления также смотрит на сигналы напряжения от этих датчиков. Чтобы определить, верны ли они, когда двигатель полностью прогрет.

Чаще всего код P0073 связан с электрической неисправностью и устанавливается из-за проблем в цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Кондиционер может работать некорректно (например, отказ режима «Авто»).
  3. Индикатор внешней температуры может работать со сбоями.
  4. Сбой в определении температуры климат-контролем.

Ошибка P0073 не считается серьезной, так как она не влияет на безопасность и управляемостью автомобиля. Неисправность затрагивает функциональность климат-контроля, это может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.

Причины возникновения ошибки

Код P0073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
  • Обрыв в сигнальной цепи датчика AAT.
  • Коррозия или повреждение электрического разъема.
  • Замыкание на массу или напряжение.
  • Попадание дорожного мусора или других предметов на датчик температуры окружающего воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0073

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0073:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0073, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Проверьте электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.
  5. Осмотрите разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии.
  6. Протестируйте датчик AAT, если он неисправен, замените его.
  7. Если проблема не решится, проверьте и при необходимости перепрограммируйте или замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик AAT, он обычно находится перед радиатором за решеткой или в области переднего бампера. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку.

Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. При необходимости очистите клеммы или замените разъем.

Самой распространенной причиной ошибки P0073 являются соединения. Неисправный датчик занимает второе место из-за расположения и неблагоприятных условий окружающей среды.

Проверка датчика и электрических цепей

Если после визуального осмотра и исправления недостатков код P0073 вернется, необходимо будет протестировать датчик AAT и связанные с ним цепи. Обычно на датчик AAT приходит 2 провода.

При выключенном зажигании отсоедините жгут проводов от датчика AAT. Включите зажигание и с помощью диагностического прибора, считайте напряжение датчика. Напряжение должно быть около 5 вольт.

Затем выключите зажигание, подключите перемычку к двум клеммам внутри разъема жгута проводов, идущему к датчику AAT, а затем включите зажигание. Показания должны быть около 0 вольт.

Если на датчике не приходит 5 вольт или вы не видите изменений, скорее всего неисправна проводка от PCM к датчику, или неисправен сам PCM.

Когда все тесты успешно пройдены, но ошибка P0073 осталась, скорее всего причина кроется в отказавшем датчике AAT. Хотя неисправный модуль управления нельзя исключать до тех пор, пока датчик AAT не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Караван, Рам, Чарджер)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эскейп, F-150)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р0073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0070, P0071, P0072, P0074, U0121, U1120.

Видео

Привет!
В инете набрёл такую инфу по ошибке P0073 (Ambient Air Temperature Sensor Circuit High).

Датчик находиться здесь.

«The ambient temperature sensor is a variable resistor
mounted to a bracket that is secured with a screw
to the right side of the headlamp mounting module
grille opening, behind the radiator grille and in front
of the engine compartment.»

Перевод от яндекса.

Датчик температуры окружающей среды-это переменный резистор
установленный на кронштейне, который закреплен винтом
на правой стороне блока крепления фары
решетки открытия, за решетку радиатора и в перед
из моторного отсека

Просто датчик — 56042395 SENSOR, Ambient Temperature
Датчик в сборе -04685819AC SENSOR AND BRACKET, Ambient Temperature

На русских форумах пишут, что датчик находиться где то под бампером. :-):

Как то так… :pri_vet:-:

Ошибка P0073 — Датчик температуры окружающего воздуха — высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0073

Ошибка P0073 указывает на высокое напряжение в цепи датчика температуры окружающего воздуха.

Вместе с данной ошибкой могут также появляться следующие ошибки:

  • Ошибка P0070 — Датчик температуры окружающего воздуха – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0071 — Датчик температуры окружающего воздуха – диапазон / производительность
  • Ошибка P0072 — Датчик температуры окружающего воздуха – низкий уровень сигнала

Что означает ошибка P0073

Модуль управления АКПП (PCM) использует данные, полученные от датчика температуры окружающего воздуха, для контроля температуры окружающего воздуха и температуры воздуха, всасываемого двигателем.

Если PCM автомобиля обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха, в его памяти сохранится код ошибки P0073 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P0073

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0073 являются:

  • Неисправность датчика температуры окружающего воздуха
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
  • Коррозия или повреждение электрического разъема датчика температуры окружающего воздуха
  • Попадание мусора или других посторонних предметов на датчик температуры окружающего воздуха

Каковы симптомы ошибки P0073?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также система климат-контроля (система обогрева и кондиционирования воздуха) может работать ненадлежащим образом.

Как механик диагностирует ошибку P0073?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Затем он проверит электрические провода, относящиеся к датчику температуры окружающего воздуха, на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений, а также разъем датчика на предмет ослабления и наличия коррозии. После этого механик выяснит, не попал ли мусор или другие посторонние предметы на датчик, что препятствует его надлежащей работе.
  • После проверки и при необходимости ремонта или замены электрических проводов и разъема датчика механик очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0073 снова.
  • Если код ошибки исчезнет, это означает, что проблема решена. Если код ошибки появится сразу, механик заменит датчик температуры окружающего воздуха.
  • Если код ошибки появится через некоторое время, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, связанной с подачей напряжения на PCM автомобиля. Следует отметить, что прерывистые ошибки, как правило, намного сложнее диагностировать и устранить, поэтому для решения проблемы может потребоваться более обширное диагностирование.
  • Если проблема не решится, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит модуль управления АКПП (PCM).

Частые ошибки при диагностировании кода P0073

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0073 является поспешная замена датчика температуры окружающего воздуха без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика температуры окружающего воздуха.

Насколько серьезной является ошибка P0073?

Ошибка P0073 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. В некоторых случаях система климат-контроля (система обогрева и кондиционирования воздуха) может работать ненадлежащим образом, что может доставить некоторые неудобства в зависимости от погодных условий.

Какой ремонт может исправить ошибку P0073?

  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры окружающего воздуха
  • Очистка, ремонт или замена разъема датчика температуры окружающего воздуха
  • Замена датчика температуры окружающего воздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0073

Обычно для устранения ошибки P0073 требуется заменить датчик температуры окружающего воздуха. Однако перед заменой датчика рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика температуры окружающего воздуха.

Нужна помощь с кодом ошибки P0073?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кресло качалка отремонтирована егэ ошибка
  • Краткое содержание михалкова ошибка
  • Криптоарм гост при подписи файлов произошла ошибка
  • Крафтер ошибки на приборке
  • Краткое содержание комедии ошибок шекспира