Котел victory ошибка е 01

Автономные отопительные системы являются одними из наиболее оптимальных с точки зрения эргономики. Однако безаварийный режим их эксплуатации никто гарантировать не может. Если в работе котла происходит сбой, на дисплее агрегата высвечивается сообщение с кодом ошибки. Зная примерную суть проблемы, котел можно быстрее привести в чувство.

В принципах кодификации ошибок отопительных котлов царит анархия — каждый производитель устанавливает собственные правила шифрования кодов неисправностей. Общепринятым является использование для кодирования ошибок комбинации букв латинского алфавита и цифр от 0 до 9. Чаще всего для толкования того либо иного кода достаточно прибегнуть к помощи технической документации на изделие. Как правило, она содержит таблицы с названием ошибки, причиной неисправности и списком предпринимаемых мер по ее устранению.

Проблемы с котлами обычно возникают на фоне несвоевременного обслуживания узлов и агрегатов, поэтому необходимо принять за правило время от времени устраивать отопительному оборудованию тщательную проверку силами причастных специалистов. К ним же стоит обращаться и по всем проблемам с котлами. За исключением каких-то элементарных неурядиц, которые можно решить своими силами.

В газовых отопительных котлах пристального внимания требует газовая горелка, так как именно она забивается чаще всего. Также важно производить периодическую очистку от загрязнений внутренних поверхностей рабочих камер и обслуживать дымоход. Примечательно, что риск выхода из строя или возникновения неисправностей в двухконтурных изделиях в разы выше, нежели в одноконтурных моделях. Виной всему более сложная конструкция устройств первого типа, к тому же водонагревателю в составе такого котла приходится круглый год трудиться без передышки.

Важный момент! Не доверяйте установку и обвязку газового котла дилетантам. Допущенные при этом ошибки могут обнаружиться не сразу, однако они будут постепенно выводить из строя элементы отопительной системы.

Некоторые отопительные агрегаты не оснащены дисплеем, тем не менее они тоже поддаются диагностированию неисправностей. В случае возникновения проблемы на панели таких котлов загораются или же мигают цветные лампочки. Их подноготная раскрыта в сопутствующей документации к прибору. Не ленитесь ее полистать — изучение техпаспорта модели пойдет исключительно впрок.

Далее приведен перечень наиболее распространенных кодов ошибок с их описанием для шести крупных игроков на рынке отопительных систем. Имена компаний-производителей в списке расположены в алфавитном порядке:

Котлы BAXI

E 01 — не удалось произвести розжиг газовой горелки в штатном режиме. Ошибка принадлежит к разряду общих — к ее появлению приводят самые разношерстные факторы: несоответствие входного давления газа установленным нормам, несоблюдение полярности подключения котла, неисправность газового клапана или электронной платы и т.п.

E 02 — срабатывание аварийного термостата перегрева. Чаще всего перегрев котла вызван засорением теплообменного контура. Реже проблему стоит искать в термостате или температурном датчике на подаче отопления.

E 03 — наличие проблем с подачей или отведением воздуха из камеры сгорания. В котлах с открытой камерой ошибка практически со 100-процентной вероятностью указывает на отсутствие должной тяги, а вот в моделях турбированного типа все не так однозначно: причиной высвечивания на экране ошибки E 03 может быть как незапуск вентилятора, так и банальное скапливание конденсата в трубках.

E 05 — неисправность датчика температуры на подаче отопительного контура. Зачастую при возникновении данной ошибки вышеупомянутый датчик просится на замену.

E 06 — неисправен датчик температуры системы ГВС. Аналогично предыдущему пункту.

E 10 — недопустимое давление в системе отопления. Ошибка «выскакивает» из-за низкого давления воды в контуре, плохом контакте между датчиком и платой управления либо же причиной ее появления становится неисправность реле минимального давления. В подавляющем большинстве проблема сводится на нет при заполнении системы теплоносителем.

E 25 — превышение максимальной температуры котла. Причину нужно искать, преимущественно, в плохой циркуляции теплоносителя или в неисправности датчика температуры системы отопления, который устанавливается на выходе первичного теплообменника.

E 35 — паразитное пламя (прерывистое). Код можно лицезреть на дисплее котла при неисправности электронной платы, а также неправильном расположении электрод-детектора пламени.

E 40, E 41 — засорение дымохода или слишком низкое входное давление газа. На возникновение тандема этих ошибок влияет множество факторов: от действительно низкого давления подачи «голубого топлива» до неисправности газового клапана.

E 96 — пониженное напряжение питающей цепи (менее 170 В). Ежели ошибка появляется с завидной регулярностью, нелишним будет обзавестись стабилизатором напряжения, дабы выровнять его значение и обезопасить устройство от возможных перепадов энергии в сети питания.

E 00, E 99 — внутренняя ошибка электронной платы.

Котлы Bosch

Для серии Bosch Gaz 6000:

A7 — неполадка датчика температуры контура ГВС. Датчик необходимо проверить и при необходимости заменить.

Ad — не определен температурный датчик бойлера. Потребуется проверка самого датчика и соединительного провода.

C1 — низкая частота вращения вентилятора. Может быть вызвана как низким напряжением в сети питания, так и связанными проблемами в системе отвода дымовых газов.

C4 — дифференциальное реле давления не отключается при выключенном вентиляторе.Необходимо произвести осмотр данного реле.

C7 — неисправность вентилятора. Пути решения проблемы: проверка работоспособности вентилятора и его проводов со штекерами. В случае необходимости производится замена вентилятора.

E2 — неполадка датчика температуры на линии подачи (обрыв). К возникновению данной ошибки обычно приводит повреждение или короткое замыкание вышеупомянутого датчика.

E9 — срабатывание ограничителя температуры в теплообменнике. Код E9 появляется на экране котла из-за многих факторов — от повреждения ограничителя температуры до проблем в отопительном контуре.

EA — пламя не обнаружено. Это одна из наиболее распространенных ошибок в отопительных котлах Bosch. Причин возникновения ошибки, как и способов решения проблемы, существует уйма. Но сперва лучше проверить открытие газового крана, давление подачи газа и систему отвода дымовых газов. Не помогает? Приступаем к чистке теплообменника и, при необходимости, меняем газовую арматуру.

F7 — котел определяет пламя при отключенном состоянии. Причину нужно искать в загрязнении электродов, параллельно с чем желательно проверить на влажность платы управления.

FA — котел определяет пламя при перекрытой подаче газа. Проверке подлежит газовая арматура и система отвода дымовых газов.

Газовые котлы Bosch гармонируют с большинством современных интерьеров.

Для серий ZSC / ZWC:

A7 — неполадка температурного датчика контура горячего водоснабжения (ГВС). Проблема зачастую именно в нем, т.е. датчик нужно заменить.

A8 — соединение с BUS-шиной прервано. Неполадку призвана устранить проверка соединительного кабеля и регуляторов.

A9 — неправильная установка датчика температуры ГВС. При появлении указанной ошибки стоит проверить монтажную зону датчика и выполнить его переподключение с использованием теплопроводящей пасты.

Ad — датчик бойлера не обнаружен. Необходимо осуществить диагностику датчика или его замену.

C1 — во время работы котла произошло размыкание дифференциального реле давления. Осмотру подлежат диффреле, вытяжное устройство и соединительные трубы.

C4 — дифференциальное реле давления не отключается при выключенном вентиляторе. Необходимо произвести осмотр данного реле.

C6 — дифференциальное реле не размыкается. Первым пунктом программы при возникновении ошибки является проверка реле и трубы отвода дымовых газов.

d4 — чересчур большая разность температур. При появлении кода нужно уделить внимание циркуляционному насосу, байпасному шлангу и проверить давление в системе.

EA — пламя не обнаружено. Это одна из наиболее распространенных ошибок в отопительных котлах Bosch. Причин возникновения ошибки, как и способов решения проблемы, существует уйма. Но сперва лучше проверить открытие газового крана, давление подачи газа и систему отвода дымовых газов. Не помогает? Приступаем к чистке теплообменника и, при необходимости, меняем газовую арматуру.

F0 — внутренняя неполадка. В данном случае нужно произвести диагностику электронной платы.

F7 — котел определяет пламя при отключенном состоянии. Причину нужно искать в загрязнении электродов, параллельно с чем желательно проверить на влажность платы управления.

FA — котел определяет пламя при перекрытой подаче газа. Проверке подлежит газовая арматура и система отвода дымовых газов.

Котлы Buderus

Ошибки, которые встречаются в газовых котлах Buderus, шифруются особым образом. Сперва указывается основной код (какая возникла неисправность), затем — дополнительная кодовая комбинация (это число однозначно идентифицирует сигнал неисправности), а в конце обозначается класс неисправности. Классов бывает несколько:

  • О — рабочие сообщения при нормальном режиме работы котла;
  • R — неблокирующие неисправности, при возникновении которых система продолжает работать;
  • B — блокирующие неисправности, которые ведут к ограниченному по времени выключению отопительной системы;
  • V — запирающие неисправности, которые блокируют работу отопительной системы.
Для котлов Buderus предусмотрена особая система кодификации ошибок.

Перечень возможных ошибок у котлов Buderus весьма обширен. Однако чаще всего пользователь видит на служебном экране такие коды неисправностей:

2E 357 О — активна функция удаления воздуха либо же температура подающегося потока быстро нарастает.

3C 217 V — не работает вентилятор. Тут важно определить на каком этапе возникает неполадка: если вентилятор запускается, но реле не щелкает — проблема кроется в подводящих трубках или засорении дымохода. Ежели вентилятор не запускается вовсе, нужно проверить, подается ли на него напряжение. Если вентилятор работает и проблем с дымоходом нет, необходимо проверить пневмореле. Его постоянно замкнутые контакты или их размыкание в процессе работы горелки будут также расценены системой безопасности как неисправность.

4C 224 B V — срабатывание ограничителя температуры теплообменника или ограничителя температуры дымовых газов. Осматриваются оба датчика, шлейф питания к ним, а если давление в системе недостаточное, нужно подпитать котел. Также проблема может быть вызвана неполадками с циркуляцией теплоносителя или возникновением воздушной пробки.

4Y 351 B V — обрыв температурного датчика. Побороть неисправность помогает прозвонка контактов и установка новой детали.

6A 227 B V — не распознается пламя. В большинстве случаев решение проблемы с розжигом лучше доверить специалистам. Самое простое, что можно сделать рядовой пользователь, — это визуальный осмотр камеры сгорания и электродов на предмет загрязнения. При необходимости производится их чистка. А ежели котел разжигается, но спустя некоторое время тухнет, нелады часто связаны с выходом из строя электронной платы.

Котлы Hotpoint-Ariston

101 — срабатывание системы защиты от перегрева. Основных причин появления кода с ошибкой несколько: повышенное давление на выходе газового клапана, загрязнение фильтра грубой очистки, плохая циркуляция теплоносителя в системе отопления, плохая проходимость теплообменника из-за образования накипи, неисправность циркуляционного насоса.

108 — падение давления в отопительном контуре ниже минимума. Вероятно, в системе где-то возникла протечка.

109 — давление в системе поднялось свыше 3 бар. Ошибка порой возникает во втором теплообменнике котлов двухконтурного типа. Из-за неисправности в нем смешиваются горячая и холодная вода, что и приводит к повышению давления.

201 — нет контакта с датчиком на подаче в контур ГВС. Потребуется подтянуть контакты либо же произвести замену датчика.

302 — потеря связи с дисплеем и электронным модулем. Проблема зачастую кроется в проводке.

501 — отсутствие пламени при розжиге. Ошибка из разряда наиболее распространенных. Первое и самое главное — проверьте, не перекрыт ли кран подачи газа. Также неисправность порой проявляется из-за поломки датчика пламени.

SP3 (5P3) — отрыв пламени. С завидной регулярностью неполадка возникает в области коаксиального дымохода. Дабы свести ее на нет, отрегулируйте его положение и очистите от мусора.

601 — отсутствие тяги в системе. Если сенсор работает правильно, придется заняться прочисткой дымохода.

604 — низкая частота вращения вентилятора.

6P1, 6P2 — задержка замыкания контактов реле давления воздуха. Возникает из-за повреждения трубки Вентури. Разница кодов состоит в том, что 6Р2 высвечивается при работе котла, а 6Р1 — при попытке осуществить розжиг с уже поврежденной трубкой.

Популярные котлы Hotpoint-Ariston

Котлы Protherm

F00/01 — неисправность датчика температуры нагревания. Датчик необходимо проверить и при необходимости заменить.

F13 — неисправность датчика бойлера. Аналогично предыдущему пункту.

F20 — неисправность перегрева (температура свыше 97 °С). Для устранения ошибки нужно проверить циркуляционный насос, удостовериться в открытии нагревательных кранов и байпасного клапана, а также произвести диагностику теплового фильтра.

F22 — в котле нет теплоносителя. Заполните систему и удостоверьтесь, что в ней отсутствуют протечки.

F24 — неисправность циркуляции теплоносителя. Проблема в данном случае кроется как в насосе, так и в закрытых отопительных кранах.

F26 — отсутствие необходимого тока через двигатель газового клапана. Шаговый двигатель нуждается в диагностике и последующей замене.

F28/29 — не обнаружено пламя во время розжига и потеря пламени во время работы горелки. Тут все как у сверстников — проверить открытие газового крана необходимо собственноручно, а для решения более серьезных проблем придется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

F84 — постоянная разница температур между датчиком подачи и обратки. Датчик, скорее всего, подлежит замене.

Популярные котлы Protherm

Котлы Vaillant

F.10/11 — короткое замыкание в датчике подачи/обратки. Датчик нуждается в диагностике или замене.

F.13/14 — короткое замыкание в датчике горячего старта. Аналогично предыдущему пункту.

F.22 — недостаточное количество воды в системе или ее полное отсутствие. В подавляющем большинстве проблема сводится на нет при заполнении системы теплоносителем.

F.28 — неполадка в электронной плате.

F.29 — не загорается газовая горелка. Одна из перечня наиболее общеизвестных проблем с газовыми котлами. На ее появление оказывают влияние несоответствие входного давления газа установленным нормам, несоблюдение полярности подключения котла, неисправность газового клапана или электронной платы и т.п.

F.36 — выброс газообразных продуктов горения в помещение. Ошибка возникает при закрытом воздуховоде или газоотводе. Проявляется из-за плохой тяги и вентиляции, а также из-за повышенной температуры в помещении, где установлен котел.

F.61 — ошибка в управлении газовыми клапанами. Суть проблемы кроется как в самих клапанах, так проводке к ним либо же в электронной плате управления.

F.75 — насос газового котла запущен, а давление не изменяется. Чтобы как можно быстрее исправить ситуацию, проверке подлежат настраиваемый байпас, датчик давления, циркуляционный насос и правильность подключения к линии расширительной емкости.

Популярные котлы Vaillant

Полный перечень ошибок и возможные пути устранения неполадок, как было сказано выше, нужно искать в сопутствующей бумажной документации к отопительному котлу.

Тепла в ваши дома!

Читайте также:

Мал да удал: ТОП-5 ультрабуков в районе $1000
Кто сказал, что ноутбук не может быть одновременно компактным, мощным и доступным?

Сам себе фотограф: ТОП-5 селфи-стиков
Селфи-стик больше не роскошь или гаджет для хипстеров, а необходимая вещь для каждого владельца смартфона.

Посредник в обмене файлами: ТОП-5 картридеров
Когда не нужно долго ждать, чтобы передать большой архив фотографий.

Держим давление в норме: ТОП тонометров-автоматов на плечо
Автоматические тонометры для измерения артериального давления и пульса с креплением манжеты на предплечье.

Автономные отопительные системы являются одними из наиболее оптимальных с точки зрения эргономики. Однако безаварийный режим их эксплуатации никто гарантировать не может. Если в работе котла происходит сбой, на дисплее агрегата высвечивается сообщение с кодом ошибки. Зная примерную суть проблемы, котел можно быстрее привести в чувство.

В принципах кодификации ошибок отопительных котлов царит анархия — каждый производитель устанавливает собственные правила шифрования кодов неисправностей. Общепринятым является использование для кодирования ошибок комбинации букв латинского алфавита и цифр от 0 до 9. Чаще всего для толкования того либо иного кода достаточно прибегнуть к помощи технической документации на изделие. Как правило, она содержит таблицы с названием ошибки, причиной неисправности и списком предпринимаемых мер по ее устранению.

Проблемы с котлами обычно возникают на фоне несвоевременного обслуживания узлов и агрегатов, поэтому необходимо принять за правило время от времени устраивать отопительному оборудованию тщательную проверку силами причастных специалистов. К ним же стоит обращаться и по всем проблемам с котлами. За исключением каких-то элементарных неурядиц, которые можно решить своими силами.

В газовых отопительных котлах пристального внимания требует газовая горелка, так как именно она забивается чаще всего. Также важно производить периодическую очистку от загрязнений внутренних поверхностей рабочих камер и обслуживать дымоход. Примечательно, что риск выхода из строя или возникновения неисправностей в двухконтурных изделиях в разы выше, нежели в одноконтурных моделях. Виной всему более сложная конструкция устройств первого типа, к тому же водонагревателю в составе такого котла приходится круглый год трудиться без передышки.

Важный момент! Не доверяйте установку и обвязку газового котла дилетантам. Допущенные при этом ошибки могут обнаружиться не сразу, однако они будут постепенно выводить из строя элементы отопительной системы.

Некоторые отопительные агрегаты не оснащены дисплеем, тем не менее они тоже поддаются диагностированию неисправностей. В случае возникновения проблемы на панели таких котлов загораются или же мигают цветные лампочки. Их подноготная раскрыта в сопутствующей документации к прибору. Не ленитесь ее полистать — изучение техпаспорта модели пойдет исключительно впрок.

Далее приведен перечень наиболее распространенных кодов ошибок с их описанием для шести крупных игроков на рынке отопительных систем. Имена компаний-производителей в списке расположены в алфавитном порядке:

Котлы BAXI

E 01 — не удалось произвести розжиг газовой горелки в штатном режиме. Ошибка принадлежит к разряду общих — к ее появлению приводят самые разношерстные факторы: несоответствие входного давления газа установленным нормам, несоблюдение полярности подключения котла, неисправность газового клапана или электронной платы и т.п.

E 02 — срабатывание аварийного термостата перегрева. Чаще всего перегрев котла вызван засорением теплообменного контура. Реже проблему стоит искать в термостате или температурном датчике на подаче отопления.

E 03 — наличие проблем с подачей или отведением воздуха из камеры сгорания. В котлах с открытой камерой ошибка практически со 100-процентной вероятностью указывает на отсутствие должной тяги, а вот в моделях турбированного типа все не так однозначно: причиной высвечивания на экране ошибки E 03 может быть как незапуск вентилятора, так и банальное скапливание конденсата в трубках.

E 05 — неисправность датчика температуры на подаче отопительного контура. Зачастую при возникновении данной ошибки вышеупомянутый датчик просится на замену.

E 06 — неисправен датчик температуры системы ГВС. Аналогично предыдущему пункту.

E 10 — недопустимое давление в системе отопления. Ошибка «выскакивает» из-за низкого давления воды в контуре, плохом контакте между датчиком и платой управления либо же причиной ее появления становится неисправность реле минимального давления. В подавляющем большинстве проблема сводится на нет при заполнении системы теплоносителем.

E 25 — превышение максимальной температуры котла. Причину нужно искать, преимущественно, в плохой циркуляции теплоносителя или в неисправности датчика температуры системы отопления, который устанавливается на выходе первичного теплообменника.

E 35 — паразитное пламя (прерывистое). Код можно лицезреть на дисплее котла при неисправности электронной платы, а также неправильном расположении электрод-детектора пламени.

E 40, E 41 — засорение дымохода или слишком низкое входное давление газа. На возникновение тандема этих ошибок влияет множество факторов: от действительно низкого давления подачи «голубого топлива» до неисправности газового клапана.

E 96 — пониженное напряжение питающей цепи (менее 170 В). Ежели ошибка появляется с завидной регулярностью, нелишним будет обзавестись стабилизатором напряжения, дабы выровнять его значение и обезопасить устройство от возможных перепадов энергии в сети питания.

E 00, E 99 — внутренняя ошибка электронной платы.

Котлы Bosch

Для серии Bosch Gaz 6000:

A7 — неполадка датчика температуры контура ГВС. Датчик необходимо проверить и при необходимости заменить.

Ad — не определен температурный датчик бойлера. Потребуется проверка самого датчика и соединительного провода.

C1 — низкая частота вращения вентилятора. Может быть вызвана как низким напряжением в сети питания, так и связанными проблемами в системе отвода дымовых газов.

C4 — дифференциальное реле давления не отключается при выключенном вентиляторе.Необходимо произвести осмотр данного реле.

C7 — неисправность вентилятора. Пути решения проблемы: проверка работоспособности вентилятора и его проводов со штекерами. В случае необходимости производится замена вентилятора.

E2 — неполадка датчика температуры на линии подачи (обрыв). К возникновению данной ошибки обычно приводит повреждение или короткое замыкание вышеупомянутого датчика.

E9 — срабатывание ограничителя температуры в теплообменнике. Код E9 появляется на экране котла из-за многих факторов — от повреждения ограничителя температуры до проблем в отопительном контуре.

EA — пламя не обнаружено. Это одна из наиболее распространенных ошибок в отопительных котлах Bosch. Причин возникновения ошибки, как и способов решения проблемы, существует уйма. Но сперва лучше проверить открытие газового крана, давление подачи газа и систему отвода дымовых газов. Не помогает? Приступаем к чистке теплообменника и, при необходимости, меняем газовую арматуру.

F7 — котел определяет пламя при отключенном состоянии. Причину нужно искать в загрязнении электродов, параллельно с чем желательно проверить на влажность платы управления.

FA — котел определяет пламя при перекрытой подаче газа. Проверке подлежит газовая арматура и система отвода дымовых газов.

Газовые котлы Bosch гармонируют с большинством современных интерьеров.

Для серий ZSC / ZWC:

A7 — неполадка температурного датчика контура горячего водоснабжения (ГВС). Проблема зачастую именно в нем, т.е. датчик нужно заменить.

A8 — соединение с BUS-шиной прервано. Неполадку призвана устранить проверка соединительного кабеля и регуляторов.

A9 — неправильная установка датчика температуры ГВС. При появлении указанной ошибки стоит проверить монтажную зону датчика и выполнить его переподключение с использованием теплопроводящей пасты.

Ad — датчик бойлера не обнаружен. Необходимо осуществить диагностику датчика или его замену.

C1 — во время работы котла произошло размыкание дифференциального реле давления. Осмотру подлежат диффреле, вытяжное устройство и соединительные трубы.

C4 — дифференциальное реле давления не отключается при выключенном вентиляторе. Необходимо произвести осмотр данного реле.

C6 — дифференциальное реле не размыкается. Первым пунктом программы при возникновении ошибки является проверка реле и трубы отвода дымовых газов.

d4 — чересчур большая разность температур. При появлении кода нужно уделить внимание циркуляционному насосу, байпасному шлангу и проверить давление в системе.

EA — пламя не обнаружено. Это одна из наиболее распространенных ошибок в отопительных котлах Bosch. Причин возникновения ошибки, как и способов решения проблемы, существует уйма. Но сперва лучше проверить открытие газового крана, давление подачи газа и систему отвода дымовых газов. Не помогает? Приступаем к чистке теплообменника и, при необходимости, меняем газовую арматуру.

F0 — внутренняя неполадка. В данном случае нужно произвести диагностику электронной платы.

F7 — котел определяет пламя при отключенном состоянии. Причину нужно искать в загрязнении электродов, параллельно с чем желательно проверить на влажность платы управления.

FA — котел определяет пламя при перекрытой подаче газа. Проверке подлежит газовая арматура и система отвода дымовых газов.

Котлы Buderus

Ошибки, которые встречаются в газовых котлах Buderus, шифруются особым образом. Сперва указывается основной код (какая возникла неисправность), затем — дополнительная кодовая комбинация (это число однозначно идентифицирует сигнал неисправности), а в конце обозначается класс неисправности. Классов бывает несколько:

  • О — рабочие сообщения при нормальном режиме работы котла;
  • R — неблокирующие неисправности, при возникновении которых система продолжает работать;
  • B — блокирующие неисправности, которые ведут к ограниченному по времени выключению отопительной системы;
  • V — запирающие неисправности, которые блокируют работу отопительной системы.
Для котлов Buderus предусмотрена особая система кодификации ошибок.

Перечень возможных ошибок у котлов Buderus весьма обширен. Однако чаще всего пользователь видит на служебном экране такие коды неисправностей:

2E 357 О — активна функция удаления воздуха либо же температура подающегося потока быстро нарастает.

3C 217 V — не работает вентилятор. Тут важно определить на каком этапе возникает неполадка: если вентилятор запускается, но реле не щелкает — проблема кроется в подводящих трубках или засорении дымохода. Ежели вентилятор не запускается вовсе, нужно проверить, подается ли на него напряжение. Если вентилятор работает и проблем с дымоходом нет, необходимо проверить пневмореле. Его постоянно замкнутые контакты или их размыкание в процессе работы горелки будут также расценены системой безопасности как неисправность.

4C 224 B V — срабатывание ограничителя температуры теплообменника или ограничителя температуры дымовых газов. Осматриваются оба датчика, шлейф питания к ним, а если давление в системе недостаточное, нужно подпитать котел. Также проблема может быть вызвана неполадками с циркуляцией теплоносителя или возникновением воздушной пробки.

4Y 351 B V — обрыв температурного датчика. Побороть неисправность помогает прозвонка контактов и установка новой детали.

6A 227 B V — не распознается пламя. В большинстве случаев решение проблемы с розжигом лучше доверить специалистам. Самое простое, что можно сделать рядовой пользователь, — это визуальный осмотр камеры сгорания и электродов на предмет загрязнения. При необходимости производится их чистка. А ежели котел разжигается, но спустя некоторое время тухнет, нелады часто связаны с выходом из строя электронной платы.

Котлы Hotpoint-Ariston

101 — срабатывание системы защиты от перегрева. Основных причин появления кода с ошибкой несколько: повышенное давление на выходе газового клапана, загрязнение фильтра грубой очистки, плохая циркуляция теплоносителя в системе отопления, плохая проходимость теплообменника из-за образования накипи, неисправность циркуляционного насоса.

108 — падение давления в отопительном контуре ниже минимума. Вероятно, в системе где-то возникла протечка.

109 — давление в системе поднялось свыше 3 бар. Ошибка порой возникает во втором теплообменнике котлов двухконтурного типа. Из-за неисправности в нем смешиваются горячая и холодная вода, что и приводит к повышению давления.

201 — нет контакта с датчиком на подаче в контур ГВС. Потребуется подтянуть контакты либо же произвести замену датчика.

302 — потеря связи с дисплеем и электронным модулем. Проблема зачастую кроется в проводке.

501 — отсутствие пламени при розжиге. Ошибка из разряда наиболее распространенных. Первое и самое главное — проверьте, не перекрыт ли кран подачи газа. Также неисправность порой проявляется из-за поломки датчика пламени.

SP3 (5P3) — отрыв пламени. С завидной регулярностью неполадка возникает в области коаксиального дымохода. Дабы свести ее на нет, отрегулируйте его положение и очистите от мусора.

601 — отсутствие тяги в системе. Если сенсор работает правильно, придется заняться прочисткой дымохода.

604 — низкая частота вращения вентилятора.

6P1, 6P2 — задержка замыкания контактов реле давления воздуха. Возникает из-за повреждения трубки Вентури. Разница кодов состоит в том, что 6Р2 высвечивается при работе котла, а 6Р1 — при попытке осуществить розжиг с уже поврежденной трубкой.

Популярные котлы Hotpoint-Ariston

Котлы Protherm

F00/01 — неисправность датчика температуры нагревания. Датчик необходимо проверить и при необходимости заменить.

F13 — неисправность датчика бойлера. Аналогично предыдущему пункту.

F20 — неисправность перегрева (температура свыше 97 °С). Для устранения ошибки нужно проверить циркуляционный насос, удостовериться в открытии нагревательных кранов и байпасного клапана, а также произвести диагностику теплового фильтра.

F22 — в котле нет теплоносителя. Заполните систему и удостоверьтесь, что в ней отсутствуют протечки.

F24 — неисправность циркуляции теплоносителя. Проблема в данном случае кроется как в насосе, так и в закрытых отопительных кранах.

F26 — отсутствие необходимого тока через двигатель газового клапана. Шаговый двигатель нуждается в диагностике и последующей замене.

F28/29 — не обнаружено пламя во время розжига и потеря пламени во время работы горелки. Тут все как у сверстников — проверить открытие газового крана необходимо собственноручно, а для решения более серьезных проблем придется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

F84 — постоянная разница температур между датчиком подачи и обратки. Датчик, скорее всего, подлежит замене.

Популярные котлы Protherm

Котлы Vaillant

F.10/11 — короткое замыкание в датчике подачи/обратки. Датчик нуждается в диагностике или замене.

F.13/14 — короткое замыкание в датчике горячего старта. Аналогично предыдущему пункту.

F.22 — недостаточное количество воды в системе или ее полное отсутствие. В подавляющем большинстве проблема сводится на нет при заполнении системы теплоносителем.

F.28 — неполадка в электронной плате.

F.29 — не загорается газовая горелка. Одна из перечня наиболее общеизвестных проблем с газовыми котлами. На ее появление оказывают влияние несоответствие входного давления газа установленным нормам, несоблюдение полярности подключения котла, неисправность газового клапана или электронной платы и т.п.

F.36 — выброс газообразных продуктов горения в помещение. Ошибка возникает при закрытом воздуховоде или газоотводе. Проявляется из-за плохой тяги и вентиляции, а также из-за повышенной температуры в помещении, где установлен котел.

F.61 — ошибка в управлении газовыми клапанами. Суть проблемы кроется как в самих клапанах, так проводке к ним либо же в электронной плате управления.

F.75 — насос газового котла запущен, а давление не изменяется. Чтобы как можно быстрее исправить ситуацию, проверке подлежат настраиваемый байпас, датчик давления, циркуляционный насос и правильность подключения к линии расширительной емкости.

Популярные котлы Vaillant

Полный перечень ошибок и возможные пути устранения неполадок, как было сказано выше, нужно искать в сопутствующей бумажной документации к отопительному котлу.

Тепла в ваши дома!

Читайте также:

Мал да удал: ТОП-5 ультрабуков в районе $1000
Кто сказал, что ноутбук не может быть одновременно компактным, мощным и доступным?

Сам себе фотограф: ТОП-5 селфи-стиков
Селфи-стик больше не роскошь или гаджет для хипстеров, а необходимая вещь для каждого владельца смартфона.

Посредник в обмене файлами: ТОП-5 картридеров
Когда не нужно долго ждать, чтобы передать большой архив фотографий.

Держим давление в норме: ТОП тонометров-автоматов на плечо
Автоматические тонометры для измерения артериального давления и пульса с креплением манжеты на предплечье.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

//// remgaz1@yandex.ru ////
г.Санкт-Петербург, ул.Коли Томчака, д.28 ////

Ремонт газовых колонок и котлов в Санкт-Петербурге

Причины ошибки Е01

Причины ошибки Е01

Причины ошибки Е01. Такая ошибка относится к категории критические, после чего работа котла невозможна до устранения причины неполадки, поэтому её необходимо сбросить! Сброс ошибок в котлах делается нажатием и удержанием кнопки R в течении 2,3 секунд.После того как вы сбросили котел должен попытаться запуститься в нормальном режиме. В случае если этого не произошло позвоните в наш Сервисный центр 920-87-04

Почему котел выдает ошибку е01?

Ошибка появляется в большинстве всего из за отсутствия зажигания горелки котла (сигнал подается с датчика контроля пламени) Датчик представляет из себя электрод для определения наличия пламени и блокируют работу газового котла в случае неполного горения основной горелки или перебоев системы подачи газа.

Недостаточное давление газа ошибка Е01

Это может быть проверено только нашим специалистом, так как требуется специальные инструменты — дифференциального манометра. Им измеряется давления на входе и на выходе газового клапана, проверятся по паспортным данным и при необходимости регулируется.

Ошибка E01. Неисправность газового клапана

Газовый клапан — устройство которое управляется электроникой посредством поступления напряжения на обмотки. Специальным прибором проверяются на клапане сопротивление катушек и наличие напряжения. Ещё бывают случаи подклинивание механизмов внутри клапана или залипания диаграмм. В множестве случаем если вы обнаружите неисправность газового клапана то будет нужна его замена звонить по телефону 920-87-04.

Отсутствие подачи газа в систему

Если посмотреть на схему то непосредственно до газового клапана есть лишь кран, который перекрывает подачу газа и счетчик газа. Поэтому ошибка Е01 при запуске котла может возникнуть из за перекрытого вентиля газа. Неисправности газового счетчика редкие но не исключены, поэтому его поломка так же может быть причиной отсутствия газа.

Ошибка E01. Неправильное подключение электропитания котла

В котлах согласно рекомендациям по эксплуатация оборудования требуется соблюдение полярности фазы и ноля и если котел подключен неправильно — потребитель так же получить ошибку Е01. Такую ошибку можно будет проверить на соответствующих разъемах платы, либо просто перевернуть вилку подключения в розетке. 2 обычно сделать проще всего.

Самое важное это — заземления котла. Все металлические части котла согласно нормам ПУЭ должны быть заземлены. Если этого не сделать то могут быть большие проблемы с электроникой и появится причины ошибки Е01

Войти

Call Now Button

Система информирования или оповещения большинства современных газовых котлов построена на выдаче на экран буквенно-числового кода. Больше никаких подсказок. Даже у таких современных моделей, как Бакси. Владельцу остается только гадать, что таится за ошибкой е01 котла Бакси. А между тем котел запускается и тут же гаснет, разобраться в проблемах аппарата поможет инструкция и знания основ работы отопительного аппарата.

Котел Бакси (BAXI), ошибка е01

Трактовка ошибки е01 котла Baxi

Содержание статьи

  • 1 Трактовка ошибки е01 котла Baxi
  • 2 Возможные причины появления ошибки и способы их устранения
    • 2.1 Недостаточное давление в контуре отопления
    • 2.2 Отсутствие тяги отработавших газов
    • 2.3 Отсутствие сигнала с датчика контроля горения
    • 2.4 Неисправность электронной платы управления
    • 2.5 Повреждение клапана подачи газа
    • 2.6 Неисправность в работе электропитания
  • 3 Ошибка е01 загорается и тухнет — в чем причина
  • 4 Итоги

Инструкция говорит, что проблема с поддержанием фронта горения. Дословно «отсутствие зажигания». Формально это означает, что сигнала на устройство розжига с датчика контроля горения газа нет. Это один из наиболее распространенных вариантов трактовки. Еще расшифровка по инструкции указывает, что это критически важная ситуация. Больше ничего, что могло бы помочь исправить проблему.

Мастера по обслуживанию газовых котлов Бакси высказываются проще — аппарат не может разгореться и выйти на режим устойчивого горения газа.

Появление сообщения с кодом ошибки е 01 означает, что работу горелки котла блокирует автоматика. Микроконтроллер платы управления не получает один или несколько сигналов от контрольных датчиков, подтверждающих, что розжиг Бакси прошел успешно.

Система информирования котла Baxi выдает ошибку е01. Это не дает никаких, хотя бы косвенных, ссылок на причины, что сводит к минимуму возможность самостоятельно устранить проблему.

Проблема в том, что производитель котлов Бакси и сервисная служба не детализируют содержание ошибки е01, а также других сообщений по одной причине. Нужно исключить кустарный ремонт газового котла владельцами. Но, как показывает практика, многие пользователи справляются с задачей по исправлению ошибки е01 собственными силами.

Мало того, некоторые старые газовые котлы, например, популярный Бакси Майн 24, вообще не имеют дисплея. Состояние, режим работы, ошибки (класса е и r, то есть наиболее важные) — все передается с помощью светодиодов, вынесенных разработчиками на лицевую панель.

Читаем: Основные ошибки газовых котлов отопления

Возможные причины появления ошибки и способы их устранения

Остановка двухконтурного котла Бакси сразу после запуска и последующей выдачи ошибки е01 может быть следствием сразу нескольких факторов. Если бы вышел из строя один датчик, то микроконтроллер просто выдал бы ошибку с указанием на возможный дефект определенного узла (сенсора). В случае, если выдается код е01, приходится проверять последовательно несколько версий:

  • падение давления воды отопительного контура;
  • нет нормального удаления продуктов горения газа;
  • проблемы с открытием клапана подачи газового топлива;
  • сбои в автоматике или электронике котла;
  • отказ платы розжига из-за нарушения электропитания.

Стоит отметить, что газовые котлы BAXI разработаны и частично выпускаются итальянскими компаниями. Поэтому конструкция продумана очень профессионально.

Но есть продукция, собранная с использованием компонентов, произведенных китайскими и юго-восточными предприятиями. Поэтому некоторые модели БАКСИ, например, ЭКОФОР (Эко Фор или ECO FOUR), 4s (4с), «болеют» мелкими дефектами: утечкой воды или необъяснимым падением давления в контуре отопления.



Поэтому есть смыл сразу проверить соединения на утечку. В местах, где подтекает вода, будут пятна и капли жидкости.

Недостаточное давление в контуре отопления

Здесь все просто: либо вода уходит через поврежденный теплообменник, либо не держит кран подпитки. У моделей с битермическим теплообменником вода может уходить через него в контур горячей воды. В этом случае каждый раз, когда открывается кран с горячей водой, какая-то часть теплоносителя по каплям уходит, что приводит к падению давления в контуре отопления и появлению ошибки е01 в момент запуска.

Сначала снять наружную облицовку котла Бакси. Если на водяной арматуре котла сухо, то нужно сделать небольшой тест:

  • открываем подпиточный кран, поднимаем давление в контуре до нормы;
  • перекрываем воду в квартире, на несколько секунд открываем смеситель в ванной, чтобы сбросить противодавление в водопроводе;
  • запускаем Бакси.

Если кран не держит, то ошибка е01 появится через 4-5 сек после запуска котла. Кран нужно менять, иначе каждый раз код е01 будет возникать на экране котла, маскируя более серьезные ошибки, например с автоматикой газового клапана.

Чаще всего проблема с ошибкой е01 и появление протечек на уплотнениях связаны с повышенным содержанием солей в воде. В этом случае у моделей с раздельными теплообменниками, например Бакси Хоум 24 r (Home R), есть преимущество. Промыть и отремонтировать одиночный теплообменник куда проще, чем битермический.

Отсутствие тяги отработавших газов

В теории появление ошибки е01 не связано с плохой тягой в коаксиальном дымоходе. Это две разные части котла: воздушная и розжиговая электрическая (термопара). Уровень тяги в дымоходе проверяется процессором постоянно, как минимум, один раз после запуска вентилятора (продувки камеры) и два раза до и после розжига газа. Для этого используется сенсор температуры газов и наличия тяги, установленные в выпускном коллекторе (дымоходе).

Ошибка е01 появится, если после запуска горелки хотя бы один из датчиков не подтвердит движение раскаленных продуктов сгорания газа.

Это может произойти по нескольким причинам:

  • загрязнение контактов;
  • налипание осадка на поверхности датчика;
  • поломка чувствительного элемента.

Для котлов Бакси появление ошибки е01 из-за загрязнения поверхности или контактов датчика считается одной из наиболее вероятных причин. В условиях частичного старта газ сгорает неравномерно, образуется много «тяжелых» соединений, налипающих на стенки коллектора и дымохода.

Понятно, что после первых нескольких неудачных стартов ошибка е01 по вине сенсора не появится. Проблема с системой контроля удаления продуктов горения на Бакси возникает через несколько месяцев эксплуатации на «грязном» газу.

Отсутствие сигнала с датчика контроля горения

Это главный сенсор, командующий процессом розжига. В старых моделях может стоять термопара, в новых котлах Бакси установлен ионизационный электрод. Это по сути датчик пламени и устройство розжига газовой смеси — два в одном. Если произойдет воспламенение, то через воздушный промежуток между электродами потечет ток и сигнал пойдет в блок розжига, а оттуда в плату управления.

Ошибка е01 может быть связана с:

  • обрывом контакта;
  • загрязнением поверхности электродов;
  • выгоранием поверхности электродов с увеличением межэлектродного промежутка;
  • неправильным расположением электрода относительно фронта горения.

Последний случай самый простой. Если на экране Бакси выскочила ошибка е01, то на новом котле в первую очередь нужно ослабить крепление и отрегулировать положение так, чтобы датчик не был погружен в пламя, а лишь касался кромки фронта. Тогда отложения быстро выгорают.

На старом котле Бакси приходится снимать и проверять работу термопары. Если ошибка е01 выскакивает с какой-то периодичностью, то, возможно, в горелку поступает не слишком чистый газ или требуется регулировка самого горелочного устройства. Качество сжигания топлива котлом можно оценить по цвету пламени, оно должно быть голубым. Если ошибка е01 повторяется, значит, проблема в контактах.

Неисправность электронной платы управления

Блок управления Бакси установлен внутри котла без какой-либо защиты. Поэтому любая протечка воды, возникновение конденсата могут стать причиной повреждения или даже отключения электронной платы. В результате ошибка е01 будет появляться на дисплее Бакси чаще других.

Кроме того, плата управления может быть частично повреждена из-за скачков напряжения. Часто, например, «пробивается» конденсатор из-за включения мощного насоса в одну сеть с котлом.

Неисправность электронной платы управления

Повреждение клапана подачи газа

Ошибка е01 может появиться на экране котла из-за сильного обеднения газо-воздушной смеси. То есть клапан газа открывается не полностью или заклинивает в определенном положении. Причиной могут быть смолистые отложения на стенках клапана из-за загрязнения газа.

Современные котлы Baxi третьего поколения, например, настенный Бакси Луна 3, оборудованы монитором с расширенными настройками и главное — адаптированы к качеству российского газа.

Неисправность в работе электропитания

У Бакси, как и у большинства котлов, установлен бестрансформаторный блок питания. Сильные скачки напряжения, пробой проводки «на землю» или подключение без учета фаз могут привести к повреждению конденсатора или стабилитрона. Соответственно будет неправильно работать розжиг горелки. Как следствие, на дисплее регулярно будут выскакивать всевозможные ошибки, в том числе е01.

Неисправность в работе электропитания

Ошибка е01 загорается и тухнет — в чем причина

В первую очередь нужно убедиться, что Бакси подключен к сети с учетом фаз, корпус котла заземлен. Следующим этапом проверяется наличие газа, открыт ли кран. Давление газа можно проверить по тому, как горит пламя газовой конфорки.

Теперь главное — проверить давление воды в контуре, это одна из распространенных причин появления ошибки е01. Можно поднять подпиточным краном давление, но не более 2 Бар.

К сведению! У многих моделей котлов Бакси манометр располагается в нижней части корпуса, часто приходится пользоваться зеркалом.

Далее запуск Бакси. Система контроля будет пытаться разжечь пламя в течение 10 секунд, после чего выдаст код е01 и остановит котел. Если в этот момент слышен шум воздуха в дымоходе или в трубе вентилятора, то система, скорее всего, исправна.



Читаем: Частые коды ошибок газового котла

Итоги

Если котел Бакси выдает ошибку е01, это хороший повод проверить работу основных систем оборудования. По крайней мере, можно будет отбросить причины, связанные с водой, электроэнергией и газом. Остается лишь электронная плата, но ее проверять нужно в мастерской.

Расскажите о своем опыте эксплуатации котлов Бакси. Как часто приходилось сталкиваться с ошибкой е01? Также сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в соцсетях.

Like this post? Please share to your friends:
  • Котел victory ошибка e09
  • Котел vaillant ошибка ser
  • Котел vaillant ошибка f75 как устранить
  • Котел vaillant ошибка f64
  • Котел vaillant ошибка f62 как устранить