Котел протерм рысь ошибка f10

Газовый котел Protherm – популярная марка, родом из Словакии. Как и все современные котлы, Протерм можете сообщать о неисправность. Довольно часто многих интересует вопрос появления ошибки F10. Причина неисправности – низкое давление воды, нарушение в системе отопления. Можно обратиться в сервис по обслуживанию котлов Protherm, вызвать специалиста и ждать его с визитом. Но для начала можно самостоятельно попробовать исправить проблему.

Знания инструкции устройства газовой модели Protherm даст возможность провести диагностику и ремонт собственными силами. Для этого необходимо наметить пошаговый план работы:

  1. Снять лицевую панель.
  2. Слить воду из системы котла.
  3. Протестировать или заменить NTC  – датчик давления воды,
  4. Проверить работоспособность котла с реанимированной и/или новой деталью.

Причиной ошибки f10 может послужить короткое замыкание и выход из строя температурного датчика NTC. Выявить стандартное нарушение в электрической цепи несложно. Достаточно проверить параметры и заземление газового котла Protherm Ягуар. Дисплей показывает код ошибки «f10», согласно инструкции, показатель напряжения снизился до 0,45 В, причина понижения – короткое замыкание в электрической цепи.

Электронное программное устройство выводит предупреждение на дисплей – сбой в работе ошибка F10. Диагностировать состояние конструкции газового котла Protherm Ягуар 24 JTV можно самостоятельно с помощью инструментов и измерительных приборов. Процесс быстрый и безобидный для общей конструкции газового котла.

 Снятие лицевой панели

Необходимо открутить крепежные винты лицевой панели и снять ее. Провести визуальный осмотр внутри конструкции газового котла Протерм, и последовательно выявить причину нарушений работы оборудования. Появление ошибки вызывают:

  • скопление влаги,
  • грязные штекеры (соединители электрической цепи),
  • короткое замыкание цепи,
  • износ шлейфа.

Устранение этих неполадок не помогло, значит, причина в датчике NTC. Снятие лицевой панели дает доступ к элементам конструкции. Некоторые из них проверяют мультиметром – тестирующий прибор.

Тестирование датчика

аварийный термостат газового котла

Предохранительный термостат на подаче газового котла. Датчик NTC

 Перед проверкой датчика необходимо слить воду из системы газового котла Protherm, затем снять NTC датчик для осмотра, и провести тестирование прибора. Проводить диагностику надо с применением мультиметра, предварительно отсоединить кабели температурного датчика. Если сопротивление на зажимах не соответствует норме, значит датчик NTC реанимации не подлежит и его следует заменить.

Тестер поможет выявить погрешности электронных блоков газового котла Protherm. Периодическое тестирование защитит двухконтурное устройство от серьезной поломки, и тогда не потребуется вмешательство сервисной службы для ремонта установки Protherm Ягуар 24 JTV. После тестирования датчика и его замены, ошибка f10 устранится, но при снятой лицевой панели лучше продолжить осмотр устройства для выявления потенциальных причин.

Осмотр электронной платы

 Визуальная диагностика выявит нарушения работы газового котла по причинам внутреннего состояния элементов конструкции. Осмотр электронной платы выявит:

  • трещины поверхности платы,
  • сколы в местах спайки,
  • обгоревшие контакты деталей,
  • нарушение контактных дорожек – серьезное повреждение,
  • общие загрязнения от скопления пыли и конденсата.

Все выявленные дефекты выдают код неисправности котла Protherm Ягуар 24 JTV. После устранения ошибки f10, следует провести обратные действия для установки лицевой панели.

При сохранении ошибки f10 у котла Протерм потребуется вмешательство специалиста. На состояние газового котла влияет год выпуска и срок эксплуатации (более 10 лет) газовой модели Protherm. Стабилизатор напряжения защитит котел от скачков тока в цепи, и вам будет гарантирована его стабильная работа с сохранением основных функций – комфорт и безопасность для окружающих.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!

Ошибка F10 в котлах Protherm

Знания инструкции устройства газовой модели Protherm даст возможность провести диагностику и ремонт собственными силами. Для этого необходимо наметить пошаговый план работы:

  1. Снять лицевую панель.
  2. Слить воду из системы котла.
  3. Протестировать или заменить NTC  — датчик давления воды,
  4. Проверить работоспособность котла с реанимированной и/или новой деталью.

F10 Protherm.jpg

Индикация «F10» – стандартное нарушение

Причиной ошибки f10 может послужить короткое замыкание и выход из строя температурного датчика NTC. Выявить стандартное нарушение в электрической цепи несложно. Достаточно проверить параметры и заземление газового котла Protherm Ягуар. Дисплей показывает код ошибки «f10», согласно инструкции, показатель напряжения снизился до 0,45 В, причина понижения – короткое замыкание в электрической цепи.

Электронное программное устройство выводит предупреждение на дисплей – сбой в работе ошибка F10. Диагностировать состояние конструкции газового котла Protherm Ягуар 24 JTV можно самостоятельно с помощью инструментов и измерительных приборов. Процесс быстрый и безобидный для общей конструкции газового котла.

Снятие лицевой панели


снятие лицевой панели протерм

Необходимо открутить крепежные винты лицевой панели и снять ее. Провести визуальный осмотр внутри конструкции газового котла Протерм, и последовательно выявить причину нарушений работы оборудования. Появление ошибки вызывают:

  • скопление влаги,
  • грязные штекеры (соединители электрической цепи),
  • короткое замыкание цепи,
  • износ шлейфа.

Устранение этих неполадок не помогло, значит, причина в датчике NTC. Снятие лицевой панели дает доступ к элементам конструкции. Некоторые из них проверяют мультиметром – тестирующий прибор.

Тестирование датчика

датчик ntc

Перед проверкой датчика необходимо слить воду из системы газового котла Protherm, затем снять NTC датчик для осмотра, и провести тестирование прибора. Проводить диагностику надо с применением мультиметра, предварительно отсоединить кабели температурного датчика. Если сопротивление на зажимах не соответствует норме, значит датчик NTC реанимации не подлежит и его следует заменить.

Тестер поможет выявить погрешности электронных блоков газового котла Protherm. Периодическое тестирование защитит двухконтурное устройство от серьезной поломки, и тогда не потребуется вмешательство сервисной службы для ремонта установки Protherm Ягуар 24 JTV. После тестирования датчика и его замены, ошибка f10 устранится, но при снятой лицевой панели лучше продолжить осмотр устройства для выявления потенциальных причин.

Осмотр электронной платы

Визуальная диагностика выявит нарушения работы газового котла по причинам внутреннего состояния элементов конструкции. Осмотр электронной платы выявит:

  • трещины поверхности платы,
  • сколы в местах спайки,
  • обгоревшие контакты деталей,
  • нарушение контактных дорожек – серьезное повреждение,
  • общие загрязнения от скопления пыли и конденсата.

Все выявленные дефекты выдают код неисправности котла Protherm Ягуар 24 JTV. После устранения ошибки f10, следует провести обратные действия для установки лицевой панели.

При сохранении ошибки f10 у котла Протерм потребуется вмешательство специалиста. На состояние газового котла влияет год выпуска и срок эксплуатации (более 10 лет) газовой модели Protherm. Стабилизатор напряжения защитит котел от скачков тока в цепи, и вам будет гарантирована его стабильная работа с сохранением основных функций – комфорт и безопасность для окружающих.

Полный перечень ошибок котлов Протерм у нас в статье

По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки ф10 на котлах Протерм обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.

Котел protherm ошибка f10 что делать
Котел protherm ошибка f10 что делать

Рекомендация в инструкции производителя по 10-му коду неисправности стандартная – обращаться к профессионалам. Но стоит ли тратить время на ожидание мастера, тем более что не всегда и везде он может прибыть? Статья подробно объясняет, как самостоятельно решить проблему с ошибкой f10 газовой модели котла Протерм.

Расшифровка

котел protherm ошибка f10 что делать
котел protherm ошибка f10 что делать

Электроника котла сообщает пользователю о проблеме с температурным датчиком (NTC), установленным на выходе из теплообменника: короткое замыкание. Выяснить, что стало причиной ошибки f10 Протерм, несложно.

Где находиться датчик NTC в котле Protherm
Где находиться датчик NTC в котле Protherm
Температурный датчик nts Gepard Protherm
Температурный датчик nts Gepard Protherm

Поменяйте датчик

Шаг 1

Падение напряжения в сигнальной цепи датчик–электронная плата ниже значения 0,45±0,05 В инициирует появление такого кода неисправности. Проверить параметры питающей сети, надежность заземления котла Протерм. Несоответствие требованиям вызывает сбои в работе ЭПУ и ложные ошибки. Устранение обнаруженных недостатков снимает f10.

Шаг 2

  • Проверка целостности сигнальных линий на предмет повреждений. Оплавление изоляции – причина короткого замыкания: визуально выявить несложно. Обрыв – напряжение в цепи на уровне нуля.
  • Убедиться в надежности контактов. Практика показывает, что ошибка f10 Протерм часто появляется при загрязнении штекеров, попадании влаги, отсюда и короткое замыкание. Проблема заменой датчика не решится. Внимательно осмотреть, просушить, очистить, проверить надежность соединений. При сильной изношенности менять шлейф, если ошибка f10 котла Протерм принятыми мерами не убирается.

Поменяйте провода

Шаг 3

Выполнить тестирование датчика, откинув подходящие провода.

Проверьте датчик NTC котла Protherm
Проверьте датчик NTC котла Protherm

Прибор на основе полупроводника, и при внутреннем коротком замыкании измеренное мультиметром между выводами сопротивление будет равно 0 при смене полярности тестера. Реанимации NTC не подлежит – ошибка f10 снимается заменой. Проверка соответствия значений R и t0 по таблице, как рекомендуется на тематических форумах, в данном случае бессмысленна: причина неисправности обозначена конкретная – КЗ.  

Понадобится мультитестер

Шаг 4

Осмотр электронной платы. ЭПУ формирует ошибки отопительных котлов, но диагностику на дому не выполнить – нужен стенд, имитирующий Протерм. Визуально выявляются: трещины, расколы, обгоревшие участки, поврежденные детали, обрывы или отслоения дорожек, деформация панели, наличие пыли, конденсата. Любой дефект становится причиной кодов неисправностей. Очистить, просушить пользователю под силу.

Плата управления котлом Protherm
Плата управления котлом Protherm

В статье дана пошаговая инструкция по устранению ошибки f10. Если она не исчезает, обращаться в сервис. Представителю мастерской по телефону сообщить модель котла Протерм, год выпуска и страну, обозначение электронной платы (цифрами и буквами на панели).

Замените плату управления

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F10 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Подбор запасных частей для газового котла Protherm

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

  1. Алекс44андр

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:


    5

    Благодарности:
    0

    Алекс44андр

    Новичок

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Ошибка F 10 эл. котел Протерм 12

    Здравствуйте ув. Знатоки. Только сегодня зарегился. если что не так делаю прошу поправить. По существу, стоит котел Протерм 12, работает без проблем но у нас часто отключают свет. И иногда после отключения загораются ошибки. Живу далеко от города и вызов мастера достаточно накладен. Да то у них время нет. Вообщем не просто. Думаю начать самому во всем разбираться. После последнего отключения ошибка F 10. Нашел в инете что замыкания МТС датчика вроде, можно как то самому ее снять? Может надо датчик менять который в бойлере? подскажите плисссс. Заранее спасибо. С ув.

  2. Doobik

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:


    10.698

    Благодарности:
    3.614

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.698
    Благодарности:
    3.614
    Адрес:
    Екатеринбург

    F. 10 — Короткое замыкание NTC датчика на выводе ОВ
    — неисправность индицируется в случае наступления короткого замыкания NTC датчика,
    установленного на выводе ОВ
    — сообщение будет автоматически удалено после повторного подключения NTC датчика
    — короткое замыкание NTC датчика детектируется в случае, если напряжение в его цепи ниже
    0,45 В

    Надо заменить датчик, скорее всего.

  3. Алекс44андр

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:


    5

    Благодарности:
    0

    Алекс44андр

    Новичок

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Доброго дня, спасибо за помощь. Я датчик отсоединил от котла, все равно показывает ошибку. Снова тот же датчик подключил и опять ошибка. Тоесть надо новый датчик? а почему без датчика ошибку показывает? Спасибо.

  4. Алекс44андр

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:


    5

    Благодарности:
    0

    Алекс44андр

    Новичок

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Ребят кто в курсе подскажите плиссс, покупать новый датчик или какая то другая причина? а то в город поеду, могу купить, ну дело в том что отключаю датчик (провода из котла от датчика) а ошибка сохраняется! Спасибо. С ув.

  5. Avoronkov

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:


    8.519

    Благодарности:
    5.921

    Avoronkov

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    8.519
    Благодарности:
    5.921
    Адрес:
    Москва

    Вот этот пункт вам ни о чем не говорит?

    — короткое замыкание NTC датчика детектируется в случае, если напряжение в его цепи ниже
    0,45 В

    Естественно, при его отключении или обрыве будет такая ошибка.

  6. Doobik

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:


    10.698

    Благодарности:
    3.614

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.698
    Благодарности:
    3.614
    Адрес:
    Екатеринбург

    Потому, что отсутствие датчика — ошибка. Если хочется, то вместо датчика поставьте сопротивление 10кОм.

  7. Алекс44андр

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:


    5

    Благодарности:
    0

    Алекс44андр

    Новичок

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Огромное спасибо, поеду датчик покупать.
    Doobik возможно Вам звонить для консультаций? Я тут рядом, возле Новоуральска. Не бесплатно конечно. С ув.

  8. Doobik

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:


    10.698

    Благодарности:
    3.614

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.698
    Благодарности:
    3.614
    Адрес:
    Екатеринбург

    Можете звонить бесплатно :)

  9. Алекс44андр

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:


    5

    Благодарности:
    0

    Алекс44андр

    Новичок

    Регистрация:
    27.08.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Добрый вечер, съездил купил датчик, все осталось также. Показывает туже ошибку, кто то реально знает что делать. Спасибо.

Статья посвящена расшифровке кодов ошибок, которые могут появиться на информационных дисплеях газовых котлов Протерм (Protherm). В статье мастер сантехник расскажет, как не пропустить важные сообщения от вашего котла.

Важные правила и меры предосторожности

Ни для кого не секрет, что использовать неисправное газовое оборудование опасно для жизни. В любой момент банальная ошибка, которая могла бы быть устраненной специалистом за 15-20 минут, может стать роковой и спровоцировать взрыв.

Поэтому, перед тем как приступить к ремонтным работам, запомните и никогда не нарушайте следующие правила:

  • Не все ошибки можно устранить самостоятельно – некоторые из них указывают на системные поломки, для ликвидации которых нужен только специалист. Вскрытие котла и произведение ремонта без разрешения на проведение данных манипуляций и без опыта – чревато негативными последствиями.
  • Категорически запрещено вскрывать внутренние части котла – схемы в интернете, подсказки слесарей или соседей не помогут, если человек не имеет соответствующего навыка. Так можно повредить дорогостоящие детали, замена которых будет стоить не одну тысячу рублей.
  • Нельзя использовать неисправное газовое оборудование – некоторые умельцы обходят все запреты, делая сбросы системы, вынуждая котлы работать в обход контроля центральной платой. Это приводит к быстрому износу отдельных деталей, а также высокой взрыво и пожароопасности.
  • Если все меры, направленные на устранение ошибки (самые простые) не дали результата и котел по-прежнему не функционирует, следует вызвать мастеров, а не заниматься самостоятельным ремонтом.

Скупой всегда платит дважды, поэтому доверяйте ремонт собственного оборудования только специализирующимся на таких работах компаниям. Они выдадут соответствующий документ, а также произведут ремонт с учетом особенностей поломки. Одно дело добавить воды в систему, а другое – заменить плату или внутренний насос.

Чтобы котел ломался реже (а происходит это зачастую зимой, в период активного его использования), перед началом отопительного сезона следует проводить профилактический пуск, вызвав специалистов. Они оценят работу газового оборудования, произведут плановую чистку, а также дадут советы о том, как правильно использовать котел в дальнейшем. Профилактика всегда лучше, чем замена сломанных дорогостоящих деталей.

Самые распространенные ошибки

Современные котлы Протерм оснащены автоматикой. Во время работы прибора электронный блок управления получает информацию от нескольких датчиков, контролирующих основные рабочие параметры (температуру и давление в разных контурах, расход воды, скорость вращения вентилятора и крыльчатки насоса, напряжение в электрических цепях и др.). Электроника следит за тем, чтобы сигналы от датчиков укладывались в рамки допустимых диапазонов. Когда сигнал отсутствует, выходит за пределы нормальных значений или выглядит недостоверным, котел Protherm выдает сообщение об ошибке. При этом код ошибки появляется на дисплее оборудования. Зная код, можно определить, почему котел Protherm не греет, и что нужно сделать, чтобы привести его в порядок.

Коды ошибок котлов Protherm Lynx и Protherm Jaguar

Настенные газовые котлы Protherm Lynx (серия «Рысь») и Protherm Jaguar (серия «Ягуар») представляют собой относительно простое оборудование (по сравнению с более поздними поколениями отопительных приборов той же марки). Несмотря на это, они тоже имеют системы внутренней диагностики, которые умеют определять основные неисправности и неполадки.

Ниже приведены все коды ошибок, которые могут появиться на информационном дисплее котла Protherm Lynx или Protherm Jaguar. Обратите внимание: у отопительного оборудования данной марки код ошибки традиционно начинается с буквы F. Но из-за того, что экраны котлов Protherm Lynx и Protherm Jaguar могут отобразить только два символа, на дисплее ее увидеть невозможно. Тем не менее, в технической документации используются обозначения с буквой F, и при общении с сервисными мастерами следует называть коды ошибок именно в таком виде.

Расшифровка кодов ошибок:

  • F01 — Перегрев. Температура в контуре отопления превышает 98 °С. Проверьте, открыты ли вентили на радиаторах.
  • F02 — Некорректная работа датчика температуры горячей воды. Требуется проверка датчика. Котел тем временем может продолжать работать, полагаясь на показания температурного датчика контура отопления.
  • F03 — Некорректная работа датчика расхода воды. Необходимо проверить датчик расхода в контуре отопления и провод, с помощью которого он подключен.
  • F04 — Пламя не обнаружено. Датчик ионизации не определяет наличие пламени в горелке. Требуется проверка датчика, электрода розжига и их кабелей. Возможно, перекрыт газ, или его давление ниже требуемого.
  • F05 — Нет притока воздуха. Котел не получает воздух в объеме, необходимом для нормальной работы. Следует проверить приточный дымоход. Ошибка также может появиться, если вентилятор вращается слишком медленно из-за загрязнения, блокировки или низкого напряжения в сети (меньше 165 В).
  • F06 — Некорректная работа датчика расхода. Датчик расхода воды в обратном контуре отопления неисправен или не работает. Проверьте его.
  • F07 — Неисправность газовой арматуры. Привод газового клапана неисправен или не работает должным образом. Требуется проверка.
  • F08 — Перегрев. Температурный датчик, установленный в подающей линии, зафиксировал температуру 95 °С или выше. Котел остановлен, чтобы избежать повреждения.
  • F09 — Некорректная работа реле давления. Контакт пневматического реле давления не срабатывает при включении котла. Отключите электропитание оборудования и снова включите его.
  • F10 — Давление в отопительном контуре не в норме. Датчик показывает, что давление в контуре отопления ниже 0.3 бара или выше 2.7 бара (нормальное значение — в диапазоне от 1 до 2 бар). Требуется проверить датчик и заполнить систему водой до нормального давления.
  • F11 — Неисправность циркуляции. Разница температур в подающем и обратном контурах отопления превышает 35 °С. У данной ошибки может быть множество причин, требуется квалифицированная диагностика.
  • F12 — Слишком низкое напряжение. Напряжение в электросети упало ниже 165 В, при таком значении корректная работа котла невозможна.
  • F13 — Некорректная работа температурного датчика. Датчик температуры линии подачи неисправен, не работает либо показывает значение, означающее неправильную работу котла (температура в обратной линии на 7 °С выше температуры в линии подачи и остается такой не менее 20 секунд).
  • Ab — Автоблокировка. Сообщение об автоблокировке появляется раз в сутки на несколько секунд. Оно означает автоматическую профилактику (котел проворачивает трехходовой клапан, чтобы он не закисал). Профилактика сопровождает гулом внутри котла, который является нормой.

Коды ошибок других отопительных газовых котлов Protherm

В последних поколениях отопительного оборудования марки Protherm используется «сквозная» система обозначения ошибок, общая для нескольких семейств приборов. Поэтому ошибки настенных газовых котлов Protherm Panther (серия «Пантера») и Protherm Gepard (серия «Гепард»), конденсационных котлов Protherm Puma Condens («Пума Конденс») и Protherm Lynx Condens («Рысь Конденс»), а также напольных котлов Protherm Medved Condens («Медведь Конденс») совпадают почти полностью. В нижеприведенных таблицах расшифровываются коды ошибок приборов из этих семейств техники «Протерм».

Коды ошибок, которые возникают из-за проблем с датчиками, обеспечивающими контроль наиболее важных рабочих параметров. Эти неполадки обычно связаны с неисправностью или полной неработоспособностью датчика, отсутствием контактов на клеммах, коротким замыканием, обрывом проводов или повреждением их изоляции.

Расшифровка кодов ошибок:

  • F00 — Нет сигнала от датчика температуры линии подачи.
  • F01 — Нет сигнала от датчика температуры в обратном контуре.
  • F02 — Нет сигнала от датчика температуры горячей воды.
  • F03 — Нет сигнала от датчика температуры воды в баке.
  • F05 — Нет сигнала от наружного датчика дымовых газов.
  • F06 — Нет сигнала от внутреннего датчика дымовых газов.
  • F10 — Короткое замыкание датчика температуры линии подачи.
  • F11 — Короткое замыкание датчика температуры в обратном контуре.
  • F12 — Короткое замыкание датчика температуры горячей воды.
  • F13 — Короткое замыкание датчика температуры воды в баке.
  • F15 — Короткое замыкание наружного датчика дымовых газов.
  • F16 — Короткое замыкание внутреннего датчика дымовых газов.

Алгоритм действий при появлении ошибок F00F16 одинаков: необходимо проверить датчик, а также штекерные соединения (или клеммы) и жгут проводов, с помощью которых он подключен к электронному блоку управления.

Следующий блок ошибок посвящен неполадкам, которые вызывают автоматическую остановку котла Protherm из-за срабатывания предохранителей или ограничителей. Ошибки с кодами F20F42 означают достаточно серьезные неисправности, существенно влияющие на работоспособность оборудования и безопасность его эксплуатации.

Расшифровка кодов ошибок:

  • F20 — Срабатывание ограничителя температуры. Датчики теплового потока в линии подачи или обратном контуре фиксируют перегрев. Ошибка может быть связана с неисправностью датчика или недостаточной циркуляцией теплоносителя (вследствие поломки насоса, блокировки контура или засорения магистрального фильтра).
  • F22 — Недостаточное количество воды. Ошибка появляется вследствие повреждения датчика или падения давления воды. Следует проверить систему на протечки, убедиться в исправности датчика и долить воду при необходимости.
  • F23 — Слишком большой перепад температур. Разница показаний между температурными датчиками прямой и обратной линий превышает 35 °С. Вероятнее всего, насос не функционирует или работает со сниженной производительностью из-за блокировки частицами грязи или вследствие попадания воздуха в систему. Также случается, что датчики перепутаны местами.
  • F24 — Слишком быстрый рост температуры. Температура в отопительном контуре растет на 10 °С в секунду или быстрее. Проблема обычно заключается в том, что насос неисправен, не работает или неправильно настроен.
  • F25 — Слишком высокая температура дымовых газов. Ограничитель температуры дымовых газов не срабатывает. Проверьте ограничитель, а также его штекер и провода. Ошибка может появляться вследствие неправильного монтажа котла (например, слишком близко к газовой плите) или избыточной мощности оборудования для данного контура отопления.
  • F26 — Неполадки в работе газового клапана. Регулятор давления газа не работает из-за обрыва проводов, отсутствия контакта на клеммах или неисправности самого клапана.
  • F27 — Газ отключен, но распознается пламя. Датчик «видит» пламя, хотя газовый клапан закрыт. Проверке подлежат газовая арматура (она может пропускать газ), электрод ионизации и плата управления.
  • F28 — Пламя не обнаружено. Не удается разжечь пламя. Причины могут заключаться в отсутствии газа или слишком низком его давлении, попадании воздуха в газовую магистраль, неисправностях газовой арматуры или неполадках в системе розжига (которая состоит из электрода, соединительного кабеля и трансформатора).
  • F29 — Пламя погасло. Ошибка появляется вследствие проблем с подачей газа (перекрыт клапан, неисправна газовая арматура, низкое давление в магистрали, попадание воздуха в газ), неисправностей системы розжига или чрезмерного загрязнения форсунок горелки продуктами сгорания.
  • F32 — Ошибка вентилятора. Вентилятор заблокирован, неисправен или имеет плохой контакт. Проверьте штекер и проводку. Проблемы также могут заключаться в неисправности датчика Холла или платы управления.
  • F33 — Ошибка реле давления. Из-за недостаточного давления контакты прессостата не замыкаются. Ошибка может быть связана с неисправностями реле или вентилятора. Проверке также подлежат системы подвода воздуха и удаления дымовых газов.
  • F36 — Утечка дымовых газов. Необходимо проверить трубы для подвода воздуха и удаления дымовых газов, а также вентилятор вытяжной системы.
  • F37 — Повышенные обороты вентилятора. Из-за проблем в воздушном тракте или системе дымоудаления вентилятор вышел на аварийный режим работы, его обороты превышают допустимую скорость вращения.
  • F42 — Ошибка кодирующего резистора. Резистор, кодирующий значение мощности, неисправен или не соответствует типу котла. Может потребоваться замена электронной платы.

Неисправности котлов Protherm, возникающие из-за датчиков горячей и холодной воды, обозначаются кодами от F45 до F48. Они появляются вследствие обрывов, коротких замыканий или ненадежных контактов. Для их устранения обычно требуется проверить датчик и проводку, поврежденные или неработающие элементы следует заменить.

Расшифровка кодов ошибок:

  • F45 — Нет сигнала от датчика холодной воды.
  • F46 — Короткое замыкание датчика холодной воды.
  • F47 — Нет сигнала от датчика горячей воды.
  • F48 — Короткое замыкание датчика горячей воды.

Большая группа ошибок, возникающих при работе настенных и напольных газовых котлов Protherm, является следствием сбоев в работе электронных и электрических систем, а также измерительных приборов, которые являются частью конструкции отопительного оборудования.

Расшифровка кодов ошибок:

  • F49 — Ошибка шины eBUS. Напряжение на клеммах шины eBUS не соответствует норме (15 – 24 В). Причина может заключаться в обрыве проводов, коротком замыкании или скачках сетевого напряжения.
  • F50 — Ошибка манометрического выключателя. Засорена система дымоудаления. Также возможна блокировка стока конденсата из-за засорения или неправильного монтажа сифона.
  • F51 — Датчик дымовых газов определяет утечку. Температура дымовых газов выше допустимой, возможна утечка. Следует проверить систему дымоудаления и убедиться, что обеспечивается бесперебойный приток свежего воздуха к котлу.
  • F61 — Сбой привода газового клапана. Требуется проверка газовой арматуры и пучка ведущих к ней проводов. Возможна неисправность блока управления, требующая замены платы.
  • F62 — Нет соединения с газовым клапаном. Цепь управления газовым клапаном разорвана. Проблемы могут заключаться в неисправности газовой арматуры или дефекте электронной платы.
  • F63 — Ошибка EEPROM. Плата неисправна, требуется замена.
  • F64 — Ошибка электроники или терморезистора. Требуется замена температурного датчика или электронной платы.
  • F65 — Перегрев электроники. Чрезмерный нагрев блока управления вследствие неисправности или воздействия внешних факторов. Следует убедиться в том, что котел не испытывает нагрева прямыми солнечными лучами или со стороны каких-либо отопительных приборов и нагревателей (газовой плиты, радиатора или др.).
  • F67 — Нет сигнала от датчика ионизации. Сигнал от датчика пламени отсутствует или выходит за пределы допустимого диапазона (0 – 5 В). Может потребоваться замена датчика или электронной платы управления.
  • F68 — Пламя нестабильное. Ошибка появляется, если в газопроводе слишком низкое давление или в нем присутствует воздух, неисправна система отвода дымовых газов или забита труба для стока конденсата.
  • F70 — Недействительный код устройства. В «мозгах» котла прошито недействительное значение мощности прибора, не позволяющее определить его тип и модель. Ошибка возникает в результате замены платы. Требуется перенастройка.

В таблице ошибок водогрейных и отопительных котлов Protherm, работающих на газовом топливе, целый блок отведен неполадкам, связанным с датчиками температуры и давления, а также управляющих устройств. Чаще всего они означают, что какой-либо датчик не отзывается, не дает сигнала или показывает недостоверные данные (которые настолько выходят за пределы допустимых параметров, что выглядят нереалистичными). Если такие ошибки не исчезают после перезапуска котла, то требуется вмешательство сервисного мастера, который проведет диагностику и определит, заключается ли проблема в датчике или в электронной плате блока управления. При появлении этих ошибок чаще всего требуется замена неисправных деталей.

Расшифровка кодов ошибок:

  • F71 — Ошибка температурного датчика линии подачи.
  • F72 — Ошибка температурного датчика линии подачи и (или) обратного контура.
  • F73 — Датчик давления воды показывает слишком малое значение.
  • F74 — Датчик давления воды показывает слишком большое значение.
  • F75 — Ошибка датчика давления при запуске насоса.
  • F76 — Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике.
  • F77 — Ошибка внешнего оборудования (клапана дымовых газов, заслонки системы подачи воздуха либо насоса для отвода конденсата).
  • F78 — Нет сигнала от датчика температуры горячей воды на внешнем регуляторе.
  • F80 — Ошибка SHE датчика на входе.
  • F81 — Ошибка циркуляционного насоса.
  • F83 — Ошибка изменения температур датчиков подающей и (или) обратной линии.
  • F84 — Ошибка разности температур датчиков подающей и обратной линии.
  • F85 — Датчики подающей и обратной линии установлены неправильно или перепутаны местами.
  • F86 — Срабатывание защиты вследствие перегрева одного из контуров.
  • F87 — Ошибка электрода розжига.
  • F88 — Ошибка газовой арматуры.
  • F89 — Ошибка насоса.
  • F90 — Нет связи с модулем накопителя.
  • F91 — Ошибка датчика на модуле накопителя.
  • F707, Err, Connection — Нет связи между электронной платой и панелью управления котлом.

Что делать, если котел Protherm выбивает ошибку

Инструкции по эксплуатации газовых котлов Protherm подразумевают, что при появлении ошибок (кроме тех, которые «лечатся» перезагрузкой оборудования) в подавляющем большинстве случаев следует обращаться к сертифицированным специалистам, которые занимаются обслуживанием приборов данной марки. Лишь малая часть ошибок (например, F28, F33 и несколько других), предполагают самостоятельное устранение неполадок пользователем (речь о неисправностях, которые можно устранить, просто открыв какой-либо кран, вентиль или заслонку). Проверьте инструкцию по эксплуатации вашего котла (а именно раздел «Устранение неисправностей»), чтобы узнать, какие неполадки можно исправить самостоятельно.

Как избежать образования ошибок

Предупредить всегда проще, чем бороться с последствиями. Помните о таких нюансах:

  • Работу с газовым оборудованием следует доверять только профессионалам, которые дают гарантию.
  • Замену неисправных деталей следует производить только на оригиналы. Если будут установлены запчасти с других котлов (особенно опасно б/у), никто не сможет гарантировать безопасность работы такого оборудования.
  • Ежегодно делать профилактическую чистку котла. Есть специальные компании, которые данные услуги предоставляют в полном объеме.
  • Не забывайте проверять вытяжку. Иногда она может засоряться.
  • Не допускайте, чтобы температура в помещении, где находится котел, опускалась ниже 3°С.
  • Проверяйте уровень воды в системе, обращая внимание на давление. Нормы для вашего котла записаны в руководстве по эксплуатации.

В завершении стоит отметить, что газовые котлы Протерм в редких случаях выдают коды неисправностей ошибочно. Если же это случилось, то необходимо определить причину и устранить ее. Полную диагностику сможет произвести только специалист, так же, как и ремонт. Не рекомендуется самостоятельно вскрывать крышку и производить замену деталей, так как это может быть небезопасно для здоровья и жизни в целом.

Видео

В сюжете — Пуско-наладочные работы для котлов Protherm

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Техническое обслуживание газового котла

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2023/05/Kody-oshibok-gazovykh-kotlov-Proterm.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Котел селтик ошибка а5 что делать
  • Котел протерм рысь ошибка f04
  • Котел сеньор дюваль ошибка f11
  • Котел санье дюваль коды ошибок
  • Котел протерм рысь ошибка f01