Электроника настенных моделей отопительных агрегатов часто выдает такой код. При появлении ошибки f33 котла Протерм вызывать и ждать мастера – напрасная трата времени: проблема решается пользователем. Как, рассказывает статья.
Расшифровка
Таблица неисправностей инструкции котла Протерм не дает полного объяснения смысла ошибки f33. Неполадка характерна для агрегатов с наддувом (принудительной тягой): при включении Protherm в работу вступает вентилятор, что фиксируется датчиком, подающим сигнал на электронную плату о протоке воздуха по каналу дымохода. Устройство маностата несложное: при напоре мембрана смещается, давит на кнопку микровыключателя, контакты замыкаются. Соответственно, при отсутствии тяги отходит в первоначальное положение, электрическая цепь разрывается.
Это теория. На практике ЭПУ котла Протерм формирует ошибку f33 даже при работающем вентиляторе, если тяга в дымоходе недостаточная. При появлении 33-го кода не нужно сразу же искать по магазинам и менять датчик давления. Причин неполадки несколько, решается проблема поэтапно, от простого к сложному действию на основе анализа всех факторов.
Как поступить
- Выполнить перезапуск. Если ошибка f33 ложная, вызвана сбоем в сети питания, уберется. В зависимости от модели используется кн. Reset или Пуск (Сеть).
- Проверить напряжение. Сильную «просадку» видно сразу, по лампочкам освещения в комнате. Мультиметром измерить значение – для Protherm рекомендуется устойчивое напряжение ~ 230.
Совет
Подключение котла Протерм к сети через ИБП нивелирует риск появления ошибок. В блоке, кроме стабилизатора, зарядное устройство + АКБ (для некоторых моделей используются внешние аккумуляторы). За счет их емкости обеспечивается автономное функционирование отопительного агрегата даже при проблемах на ЛЭП, неисправности резервного источника.
- Снять кожух с Протерм, включить, проконтролировать работу. Если ошибка f33 исчезнет, вызвана дефицитом воздуха, поступающего в котел по коаксиальному дымоходу. Проверить участок вне здания: образование льда, иней, грязь на трубе, фильтре – частая причина 33-го кода.
- Данная неисправность, появляющаяся при изменении направления ветра, сильных порывах, указывает, что Protherm задувает (опрокидывание тяги). Следствие неграмотного проекта, монтажа канала дымоудаления. Ошибка f33 убирается, если оголовок чем-либо прикрыть.
- Осмотреть шлейф, соединяющий маностат с электронной платой котла Протерм. Обрывы проводов, расплавленная оплетка (в результате короткое замыкание и потеря сигнала) вызывают ошибку f33.
- Проверить контакты. Ненадежное соединение, окислы приводят к разрыву сигнальной цепи, появлению кода неисправности котла Протерм. Нередко для устранения ошибки f33 нужно лишь несколько раз отсоединить провода от датчика и поставить на место. Этим металл разъемов зачищается от грязи, целостность линии восстанавливается.
- Убедиться в работоспособности вентилятора. Если крыльчатка при включении котла Протерм не крутится, причина ошибки f33 – в отсутствии тяги.
- Протестировать маностат. В инструкции сказано, что 33-я ошибка Protherm – следствие разомкнутых контактов микровыключателя датчика. Поставить перемычку (временно!) и пустить котел Протерм. Если код не появится, проблема в маностате. Такая диагностика позволяет очертить круг «подозреваемых» в инициировании ошибки f33.
Что проверить
Маностат
Если перемычка не убирает ошибку, начинать нужно с датчика тяги.
- Трубки. Подходят к портам прибора, изготовлены из полимера. Причины ошибки f33: деформация (расплавление), нарушение герметичности, блокировка канала (конденсатом, мельчайшими фракциями – пылью). Неисправность устраняется продувкой или заменой поврежденной детали.
- Неправильное соединение. Выполняя регламентные работы на котле Протерм, пользователь, мастер иногда ошибочно присоединяют очищенные от наносов трубки не к «своим» портам маностата (путают местами). Датчик не реагирует на тягу, высвечивается ошибка f33. Исчезнет после переключения.
- Датчик. Корпус не разбирается, поэтому ремонту не подлежит. В ряде случаев временно восстановить работоспособность получится. Если котел Протерм – единственный источник тепла, стоит попробовать.
Рекомендации
- Снять маностат с котла, зажать губами входной порт, предварительно присоединив щупы тестера к электрическим выводам (клеммам). При вдохах/выдохах слышны характерные щелчки (на исправном приборе), а стрелка мультиметра в режиме измерения R (предел – Ом) изменяет положение с 0 на ∞ (замыкание, размыкание).
- Отсутствие щелчков указывает, что мембрана утратила податливость на изгиб. Следствие потери эластичности или накопления грязи на РТИ. Аккуратно постучать корпусом датчика о твердую поверхность, шлам осыплется, работоспособность восстановится, ошибка f33 снимется.
- Если стрелка тестера не реагирует на изменение давления, контакты микровыключателя датчика подгорели или залипли. Решение одно – менять прибор.
Дымоход
Производитель котлов Протерм в инструкции дает рекомендации по обустройству канала. Невыполнение даже одного пункта приводит к снижению тяги, ошибке f33.
Причины
- Потеря герметичности. К котлам с наддувом присоединяется коаксиальный дымоход. Проверить надежность стыков, уплотнить, исключив снижение тяги, и ошибка f33 уберется.
- Просчеты проектирования. Длина магистрали, сечение, количество поворотов, уклон – нарушение каждого из пунктов инструкции Протерм по монтажу негативно отражается на тяге. Если котел присоединяется к имеющемуся в здании дымоходу, ранее обустроенному для другого отопительного агрегата, и появляется ошибка f33, причина понятна – не подходит к данной модели Protherm с учетом ее характеристик (мощности) и конструктивных особенностей.
- Загрязнение канала. Скопление в полости трубы грязи, паутины, конденсата, мусора, льда отражаются на тяге. Ошибка f33 вызывается попаданием жидкости, если труба дымохода выведена рядом с элементом системы водосбора. Стекая с кровли, попадает в коаксиал.
- Обледенение. Несложно обнаружить, выйдя из дома. Корка льда, сосульки блокируют каналы подачи воздуха в котел Протерм и удаления угарного газа. Тяги нет, появляется ошибка f33.
- Фильтр. Его нужно периодически очищать от грязи, пыли, инея. Если сетка забита, поступление кислорода с улицы ухудшается или блокируется. Проблема решается чисткой.
Вентилятор
Ошибка f33 появляется и при работающей турбине, когда она не набирает нужные обороты. То есть вентилятор не выходит на режим, и тяга ниже расчетной.
Причины
- Ненадежные соединения. Вентилятор управляется командами, поступающими от «мозга» (ЭПУ) котла Протерм через контакты реле. Проверить электрические цепи.
- Загрязнение крыльчатки. Почистить, и ошибка f33 котла Protherm исчезнет.
- Выработка смазки.
- Разрушение подшипника.
- Межвитковое замыкание.
Пользователь может удалить грязь с крыльчатки, поменять подшипник, смазать, где предусмотрено. Все остальные дефекты (замыкание, искривление вала и ряд других) пробовать устранять бессмысленно – вентилятор меняется.
Электронная плата
Для диагностики требуется стенд, имитирующий работу котла Протерм в разных режимах. Поэтому самостоятельно искать неисправную деталь, не имея подробной схемы, опыта, нужных приборов, дело малопривлекательное. Но визуально оценить состояние платы несложно. Ошибки отопительных агрегатов вызываются:
- термическим воздействием на ЭПУ, о чем свидетельствуют оплавленная изоляция, корпуса, потемневшие участки;
- дефектом дорожек (обрыв, отслоение);
- конденсатом (и последующими замыканиями). Если котел Протерм установлен в неотапливаемом помещении, вероятная причина ошибки f33;
- пылью. Образующийся слой, постепенно накапливая влагу, становится токопроводящим. Осторожно удалить загрязнения, и код неисправности пропадет.
В статье изложены все часто встречающиеся причины ошибки f33 Протерм. Если принятые меры ее не убирают, обращаться в сервис, аттестованный производителем котлов этой марки. Указать модель, год выпуска, обозначение, нанесенное на электронную плату (если ранее она менялась). Более «глубокую» диагностику выполнять самостоятельно, учитывая ограниченные возможности пользователя и высокую стоимость Protherm, нецелесообразно.
Поделитесь опытом
Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F 33 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.
Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
Неисправность дифференциального реле (моностата/прессостата) (Pr)
При достаточном напоре воздуха мембрана моностата смещается и активирует выключатель, контакты замыкаются, в ситуации когда вентилятор не запускается или работает не корректно — отсутствует тяга и мембрана отходит в начальное положение, при этом — электрическая цепь разрывается.
Проверить целостность моностата / диф.реле:
- Устанавливаем временную перемычку (тем самым имитируем замкнутость контакта) и перезапускаем котел.
- Проверка целостность трубок подходящих к моностату.
- Дуем в отверстие маностата и фиксируем щелчки переключения, если щелчков нет — маностат требует замены. Не лишним будет проверить сопротивление мультиметром на замыкание и размыкание контакта.
Перезапустить котел (сбросив ошибку), проверить напряжение сети.
- Перезапустить котел (если ошибка F33 вызвана сбоем в сети питания) — она уберется.
- Проверить характеристика поступающего в котел напряжения, для этого можно использовать мультиметр, показатели должны быть в пределах 210-230В.
Если значения отклоняются от обозначенных (210-230В), то необходимо использовать — стабилизатор напряжения или ИБП.
- Осмотр шлейфа и контактов, также даст нам четкое понимание: какой из элементов может быть не исправен, обращаем внимание на обрывы проводов, расплавленную оплетку, окисление контактов.
Неисправность турбины/вентилятора
Проверить работоспособность вентилятора
- Убедиться в работоспособности вентилятора, при включении крыльчатка должна крутиться и создаваться давление в системе. Ошибка F33 появляется и при работающей турбине, когда вентилятор не выходит на режим требуемых оборотов и тяга ниже расчетной.
Проверьте засорение в тракте системы контроля расхода воздуха (трубка Пито) — не засорена ли трубка Пито.
Неисправность может быть связана с системой дымоудаления
- Проверить систему дымохода на предмет скопление в трубе грязи, строительного мусора, конденсата и как следствие льда.
- Потеря герметичности: проверить надежность стыков, уплотнить, исключив снижение тяги.
- Просчеты проектирования системы дымоудаления: длина магистрали, сечение, количество поворотов, уклон трубы.
Проверьте возможность возникновения подпора фронтального ветра
Возможно также задувание в трубу меняющего направление ветра, в данном случае необходимо изменить входной поток ветра в канал дымохода, путем установки зонтика с ветрозащитой.
Неисправность электронной платы/блока управления котла.
Проверить целостность основной платы возможно следующими путями:
- Отдать плату на профессиональный стенд — имитирующий работу котла.
- Проверить на источники воздействия термических факторов, как то: оплавленная изоляция, корпуса, потемневшие участки, характерный запах горелых цепей платы, дефекты дорожек.
- Наличие конденсата на плате.
- Наличие на плате пыли которая ухудшает токопроводящие характеристики.
- Статус темы:
-
Закрыта.
-
- Регистрация:
- 05.10.14
- Сообщения:
-
7
- Благодарности:
- 0
matic
Участник
- Регистрация:
- 05.10.14
- Сообщения:
- 7
- Благодарности:
- 0
Как было сказано на семинаре 4 месяца назад на 15. За что купил за то и продаю.
-
- Регистрация:
- 10.11.11
- Сообщения:
-
1.217
- Благодарности:
- 301
Божик
ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!
Божик
ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!
- Регистрация:
- 10.11.11
- Сообщения:
- 1.217
- Благодарности:
- 301
- Адрес:
- Таганрог
А Вы сами в сервисе проверьте! А так Пантера, копия Вайлант-там всё по максимуму стоит!
-
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
-
1.784
- Благодарности:
- 570
курчак
Участник
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
- 1.784
- Благодарности:
- 570
- Адрес:
- Астрахань
Мощность тут при чём. Я думаю дело в диафрагме в дымоходе. Колечко такое. Короче если стандартный метровый кусок трубы установлен, то шайба ента ни к чему.
Вложения:
Последнее редактирование: 02.01.15
-
- Регистрация:
- 25.12.14
- Сообщения:
-
9
- Благодарности:
- 2
Illlll
Участник
- Регистрация:
- 25.12.14
- Сообщения:
- 9
- Благодарности:
- 2
- Адрес:
- Уфа
С Новым Годом!
По поводу ошибки f33: 3 дня была безветренная погода, котел работал на 50 градусах без ошибок. Сегодня сильный порывистый ветер, котел выдал туже ошибку, значит ветер задувает наверно вентилятор и срабатывает какой-то датчик? Поставить какую-нибудь мембрану- только куда-на вход или выход воздуха? может вообще выключить этот датчик заледенения?
Второй вопрос: не выходит на полную мощность: я не специалист, писали про снятие крышки, но их оказывается две. Снял вторую крышку и котел заработал на полную мошность-значит не хватает воздуха! Получается нужно зделать дополнительные отверстия, только где? Всасывает воздух котел действительно очень мощно (прикладывал руку)! Труба 60/100 метровая.Вложения:
-
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
-
1.784
- Благодарности:
- 570
курчак
Участник
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
- 1.784
- Благодарности:
- 570
- Адрес:
- Астрахань
Что бы вытащить дросельную шайбу, нужно отсоеденить угол дымохода. Под ним и увидите плоскую шайбу замедляющую поток всасываемого воздуха. Только не благодарите меня. Лучше почитайте инструкцию .
-
- Регистрация:
- 25.12.14
- Сообщения:
-
9
- Благодарности:
- 2
Illlll
Участник
- Регистрация:
- 25.12.14
- Сообщения:
- 9
- Благодарности:
- 2
- Адрес:
- Уфа
Я снимал угол и сам дымоход: никаких ограничителей и шайб нет ни на входе, ни на выходе. Только есть одно «но»: угол слишком легко садится на выходную трубу котла, уплотнительное кольцо похоже не плотно прилегает (возможно диаметр не тот). Каким материалом можно еще уплотнить (там ведь высокие температуры)?
Может есть ограничитель на последнем фото?Вложения:
-
- Регистрация:
- 12.10.10
- Сообщения:
-
15.726
- Благодарности:
- 6.008
ВэллИ
Помощник модератора- Регистрация:
- 12.10.10
- Сообщения:
- 15.726
- Благодарности:
- 6.008
- Адрес:
- Россия, Московская область, Химки
@Illlll, от ветра, мембрана не спасет.
-
- Регистрация:
- 25.12.14
- Сообщения:
-
9
- Благодарности:
- 2
Illlll
Участник
- Регистрация:
- 25.12.14
- Сообщения:
- 9
- Благодарности:
- 2
- Адрес:
- Уфа
На счет ветра я вот что думаю: при безветренной погоде воздуха хватало на 50 градусов, а более 50 — нет! При ветре вентилятору сложнее засасывать воздух, поэтому он постоянно выключается-включается: в общем ошибка 33 и невыход на полную мощность — это 2 проблемы с одним ответом!
-
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
-
1.784
- Благодарности:
- 570
курчак
Участник
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
- 1.784
- Благодарности:
- 570
- Адрес:
- Астрахань
При чём тут ветер. Снимите угол и сделайте фото сверху. Причём уплотнения должны быть с двух концов угла.
Вложения:
-
- Регистрация:
- 10.11.11
- Сообщения:
-
1.217
- Благодарности:
- 301
Божик
ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!
Божик
ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!
- Регистрация:
- 10.11.11
- Сообщения:
- 1.217
- Благодарности:
- 301
- Адрес:
- Таганрог
Судя по этому фото-не плохо бы котёл обслужить ! Вентилятор мог и подзабиться…
-
- Регистрация:
- 10.11.11
- Сообщения:
-
1.217
- Благодарности:
- 301
Божик
ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!
Божик
ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!
- Регистрация:
- 10.11.11
- Сообщения:
- 1.217
- Благодарности:
- 301
- Адрес:
- Таганрог
Хороший ветер палит вентиляторы…
-
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
-
1.784
- Благодарности:
- 570
курчак
Участник
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
- 1.784
- Благодарности:
- 570
- Адрес:
- Астрахань
@Illlll, А от себя я бы добавил; сдёрни трубку с маностата и хорошо просуши феном. потом одень трубку на тот же патрубок. Сбрось ошибку не только ресетом, но и отключением от сети не на долго. Да, а помещении, где котёл, какая температура. Часом не холодно там.
Вложения:
Последнее редактирование: 04.01.15
-
- Регистрация:
- 02.10.11
- Сообщения:
-
6.891
- Благодарности:
- 3.113
Petrovich 32
Живу здесь
- Регистрация:
- 02.10.11
- Сообщения:
- 6.891
- Благодарности:
- 3.113
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Еще вариант -проверьте сами штуцера, куда трубки одеваются на вентиляторе…
-
- Регистрация:
- 26.11.10
- Сообщения:
-
11
- Благодарности:
- 4
Romanow
Участник
- Регистрация:
- 26.11.10
- Сообщения:
- 11
- Благодарности:
- 4
- Адрес:
- Ижевск
Отличное фото. У меня такая-же труба не оригинальная. Берешь болгарку срезаешь шляпки заклепок на торцевой крышке и выкидываешь крышку в мусорное ведро. На место этих заклепок заворачиваешь три самореза одинаковой длины но длину самореза надо подобрать так чтобы они равномерно удерживали трубу ф60 внутри трубы ф100 и пользуйся наздоровье.
-
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
-
1.784
- Благодарности:
- 570
курчак
Участник
- Регистрация:
- 16.11.10
- Сообщения:
- 1.784
- Благодарности:
- 570
- Адрес:
- Астрахань
@Romanow, И для чего. Она и сделана так для низких температур, что бы инеем и куржаком в мороз забор не забивался. Лучше отверстий поболее наделать.
- Статус темы:
-
Закрыта.
Ошибки котла Protherm
Ошибка на дисплее котла Протерм довольно распространенное явление, а понимание, что это за ошибка поможет быстро понять какая именно проблема с котлом, и оперативно приступить к её решению. Коды ошибок внешне отображаются цифровым кодом, перед цифровым обозначением он содержит латинскую букву «F».
Подобным образом обозначают проблемы в работе котла и другие производители. Код ошибки привязан к работы одного из агрегатов котла, будь то датчик контроля пламени, реле минимального давления или контроля напряжения электросети.
Если на дисплее котла высвечивается код сообщения об ошибке, владельцу котла протерм необходимо:
- сопоставить код ошибки с её описанием и возможными вариантами устранения;
- в случае если самостоятельно невозможно устранить, либо в описании решения возможной проблемы требуется профессиональная помощь необходимо вызвать сертифицированного мастера по ремонту котлов, сообщив ему код ошибки, чтобы мастер взял с собой необходимое оборудования и запчасти для решения возникшей проблемы.
Своевременное устранение неисправностей в работе отопительного оборудования является залогом сохранения в помещениях дома или квартиры оптимальной температуры в зимний период, что очень важно для поддержания здоровья его жителей.
Код ошибки |
Описание ошибки |
Что сделать?
|
F0 | Потеря давления в отопительной системе — Произошло снижение давления отопительной воды в котле / системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел по требованию возобновит свою работу. |
Проверьте: — давление отопительной воды в котле / системе — датчик давления или систему кабелей — плату управления котлом. |
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F1 | Исчезновение пламени — Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — аварийный термостат и при необходимости проведите его перезапуск — подачу газа на входе в котёл — настройку мощности котла (нижняя граница мощности не соответствует предписанному значению) — расстояние между концами запальных электродов + кабели, ионизационный электрод + кабель — трансформатор розжига — газовый клапан — автоматику управления. |
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F2 | Неисправность датчика воды отопления —Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — сопротивление датчика — кабели, соединяющие датчик с панелью управления. |
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F3 | Перегрев котла — Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора). |
Проверьте: — фильтр воды отопления (засорение) — насос воды отопления (загрязнение) — теплообменник воды отопления / горячей хозяйственной воды (засорение) — не используется ли неподходящая незамерзающая смесь. |
Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F4 | Неисправность датчика горячей хозяйственной воды —обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — сопротивление датчика — кабели, соединяющие датчик с панелью управления. |
Цепь NTC датчика коллектора разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F5 | Другие неполадки— пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд. Напряжение питания меньше 170 В. Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс). | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
Цепь датчика отработанных газов разомкнута | ||
F6 |
Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV) — Неисправность термостата дымовых газов (BOV) Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — шланг подачи воздуха от вентилятора к дифференциальному реле — правильное положение шланга дифференциальному реле (место подключения P2) — работу вентилятора. |
Цепь датчика тяги разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F7 | Ошибка связи-котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — подключение разъёмов на панели управления и панели дисплея / пользовательский интерфейс — панель управления (визуально) — панель дисплея / пользовательский интерфейс (визуально). |
Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F8 | Неисправность газового клапана — газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — разъём питания газового клапана — сопротивление катушки газового клапана. |
Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F9 | Потеря заданных параметров котла — могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла. |
Проверьте: — настройки пользователя — сервисные настройки котла (параметры мощности котла, выбег насоса). |
Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута — Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F10 | Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F11 | Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F12 | Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F13 | Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F14 | Короткое замыкание NTC датчика коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F15 | Короткое замыкание датчика отработанных газов | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F16 | Короткое замыкание датчика тяги | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F17 | Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F18 | Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F19 | Короткое замыкание NTC датчика вытяжки | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F20 | Сработал предохранительный ограничитель температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F21 | Котел заблокирован в результате превышения порогового значения | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F22 | В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F23 | Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F24 | Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F25 | Подача воды высокой температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F26 | Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F27 | Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F28 | Неудачная первая попытка розжига | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F29 | Потеря пламени во время работы горелки | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F30 | Размыкание цепи блокирующего датчика | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F31 | Короткое замыкание блокирующего датчика | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F32 | Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F33 | Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)» | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F35 | Ошибка в системе дымоудаления | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F36 | Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход) | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F37 | Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F38 | Измеряемая частота превышает допустимые пределы | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F39 | Ошибка в автодиагностике котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F40 | Неправильное регулирование газа | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F41 | Проблема с кодирующим резистором | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F42 | Неправильная идентификация модели котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F43 | Неправильная идентификация модели котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F49 | Низкое напряжение шины eBus | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F55 | Ошибка датчика CO | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F58 | Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F60 | Ошибка в управлении газовыми клапанами + | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F61 | Ошибка в управлении газовыми клапанами — | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F62 | Ошибка газового клапана отключен | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F63 | Ошибка EEPROM | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F64 | Ошибка AOC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F65 | Перегрев электроники | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F66 | Ошибка в работе шины данных IIC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F67 | Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен-Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (Oили 5В) | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F70 | Неправильное OSN | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F71 | Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F72 | Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F73 | Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F74 | Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод) | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F75 | Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления. | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F76 | Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F80 | Ошибка SHE датчика на входе | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F81 | Ошибка циркуляционного насоса | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F82 | Неисправный анодный тестер | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F90 | Не подключено к модулю APC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
F91 | Неисправность датчика в модуле APC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
Ошибки напольных котлов Протерм
Ошибка F1 — Потеря пламени
Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1.
Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени.
Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс).
Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.
Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры
Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C.
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.
Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm
Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C.
Котел выключится из работы.
После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.
Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера
Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.
Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры
Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.
Заявку на диагностику Вашего котла отопления вы можете оставить по ссылке или позвонить нам и вызвать мастера на дом
Содержание
- Виды газовых котлов Протерм
- Основные коды ошибок и неисправности газового котла Протерм (Protherm)
- Что значит ошибка f1 и как устранить
- Ошибка f3
- Ошибка f4
- Газовый котел показывает ошибку f04 (неисправность ионизационного устройства)
- Ошибка f7
- Неисправность f20
- Ошибка f28, как устранить
- Что означает ошибка f75 в газовом котле Протерм
- Другие неисправности
- Ошибка 00
- Ошибка а6
- Ошибка f05
- Что означают коды ошибок F2, f5, f6, f8, f10, f15, f22, f23, f24, f25, f29, f33, f55, f62, f63, f72, f73, f83, f84, f85
Газовый котел Протерм – это качественная недорогая отопительная установка. Агрегат обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и быстро приспосабливается к работе в специфических условиях – повышенные нагрузки, перепады давления, прочее. О возможных неисправностях пользователя информирует система самодиагностики. Некоторые поломки можно устранить самостоятельно, а другие – требуют вмешательства мастеров сервисной службы.
Виды газовых котлов Протерм
По месту монтажа все модели делятся на настенные и напольные двухконтурные или одноконтурные варианты. Во вторую группу входят стальные или чугунные агрегаты, оборудованные инжекторными или вентиляторными горелками, способные функционировать на натуральном или сжиженном топливе. Мощность напольных установок составляет от 12 до 150 кВт. Настенные приборы бывают атмосферными и турбированными. Их мощность колеблется в пределах 11-35 кВт.
Серии газовых котлов Protherm:
- Рысь – конденсационный прибор, обеспечивающий энергосберегающий обогрев загородных дач и особняков;
- Протерм Медведь 40 klom 17 – надежные модели, оснащенные бойлером, теплообменным аппаратом из чугуна;
- Бизон – универсальные приборы, которые одинаково эффективно работают на газе, мазуте и дизеле;
- Пантера 24 ktv – отличается простой в использовании KNX и новой системой безопасности;
- Гризли – подходят для отопления зданий площадью до 1500 м², мощность устройств достигает 150 кВт;
- Ягуар – недорогая модель, которую можно использовать одновременно для отопления и получения горячей воды;
- Волк – способен работать без подачи электроэнергии, оснащен теплообменным агрегатом из стали;
- Протерм Гепард 23 mtv – настенный агрегат, который подходит для частного дома и квартиры.
Котлы Протерм характеризуются высоким качеством сборки, надежностью, простой установкой и эксплуатацией. Но периодически оборудование требует чистки, ремонта или замены деталей. Запчасти для котла Protherm поставляет европейская компания Vaillant. При своевременном устранении неполадок гарантируется длительный срок службы отопительных приборов.
Основные коды ошибок и неисправности газового котла Протерм (Protherm)
Все неполадки оперативно определяет система самодиагностики, которая включает терморезисторы и другие детали, реагирующие на изменения сервисных настроек. Датчик передает сигнал на электронную плату, которая выводит ошибку на экран.
Оповещение состоит из определенной совокупности буквы и числа. Для каждой неисправности предусмотрен особый код. Детальный список ошибок достаточно длинный и прописан в инструкции по ремонту, которая прилагается к отопительному оборудованию. Частота распространения тех или иных сбоев зависит от модификации установки.
Наиболее распространенная ошибка котла Протерм Гепард – поломка регулятора давления газа (F28-29),
а неисправности Ягуара обычно связаны с датчиками или изменением рабочих параметров до критических.
При перегреве антифриза выбивает F01. При проблемах с розжигом появляется код F04. О неисправностях датчиков оповещают значения F02, F03, F09. Нередко на экране наблюдается шифр F10, сигнализирующий о сбоях давления.
Наиболее распространенные неисправности Протерм Медведь связаны с ошибками F10, F73, F20, F28. Первые два кода сигнализируют о КЗ в контуре подачи воды или на корпусе. F20 сигнализирует о перегреве, а F28 – об отсутствии розжига. Причины проблем связаны с неправильными настройками температуры, которые можно отрегулировать самостоятельно.
Популярность пользуется котел Протерм Пантера 30 ktv, неисправности которого часто связаны с перегревом системы (F20-21) и сбоями давления (F22). Также нередко нарушается работа насосного оборудования (F23, F24, F25). Достаточно распространенные в частных домах котлы Протерм Леопард, ошибки которых связаны с показателями питающего напряжения. Так о падении давления сигнализирует код F0, а о проблемах с датчиками – F2-F8.
Что значит ошибка f1 и как устранить
Ошибка f1 оповещает о блокировке розжига. Причины поломки связаны с отсутствием сигнала о наличии огня. При этом газовый клапан остается открытым, срабатывает система безопасности и оборудование отключается. Для устранения неисправности требуется перезапустить агрегат, нажав соответствующую кнопку на корпусе.
Читайте подробнее: Почему тухнет газовый котел? Основные причины
Ошибка f3
Код f3 сигнализирует о перегреве отопительного оборудования. Когда температура достигает 95 градусов, то автоматически срабатывает защитный механизм и система отключается. Для возобновления работы котла достаточно подождать, пока температурные показатели нормализуются. Если сбой повторится, то следует перезагрузить термопредохранитель.
Ошибка f4
При неисправности датчика горячего водоснабжения на дисплее появляется код f4. Оборудование продолжает обогревать дом, но не нагревает воду. Чтобы избавиться от такой ошибки котла Protherm, понадобится заменить датчик или зачистить окислившиеся контакты.
Газовый котел показывает ошибку f04 (неисправность ионизационного устройства)
Ошибка f 04 оповещает о проблемах с ионизацией. Чтобы устранить неисправность ионизационного устройства, требуется перезагрузить его и проверить, открыт ли газовый кран.
Ошибка f7
Ошибка f7 сигнализирует о разрыве связи. Для устранения поломки понадобиться осмотреть все провода на наличие видимых повреждений, прозвонить провода, проверить все входы и плату управления. Если источник сбоя не удалось определить самостоятельно, то требуется обратиться в сервисный центр.
Неисправность f20
Ошибку f20 выбирает при срабатывании предохранительного термостата. Причины неполадки заключаются в перегреве оборудования или разрыве цепи. Для ремонта требуется прозвонить проводку и повторно подключить устройство. Также следует осмотреть насосное оборудование, выпустить воздух.
Ошибка f28, как устранить
Причины f28 ошибки в газовом котле Protherm связаны со сбоями при подаче газа, поломкой электродов ионизации и электронной платы, неисправностью заземления. Ремонт оборудования зависит от источника проблемы.
Как устранить ошибку f28:
- Убедитесь в открытии газового вентиля, перезагрузите несколько раз систему, проверьте настройки оборудования;
- Почистите электроды ионизации с помощью мелкозернистой наждачки;
- Поменяйте полярность розетки и проверьте заземление агрегата;
- Замените электронную плату.
Что означает ошибка f75 в газовом котле Протерм
Ошибка f75 связана с неисправностью датчика давления. Причины сбоя заключаются в возникновении воздушных пробок в трубах. Также источником проблемы может быть недостаточное давление теплоносителя.
Читайте также ⇒ Как выявить утечку в системе отопления
Другие неисправности
Появление ошибки не означает, что требуется капитальный ремонт газового котла Протерм. Часто встречается ложная тревога, поэтому сначала требуется перезапустить оборудование. Если проблема не исчезает, то понадобиться провести тщательную диагностику. Некоторые коды ошибок котла встречаются чаще, другие – реже, но в любом случае следует действовать согласно инструкции, без паники.
Ошибка 00
Код 00 сигнализирует о поломке термодатчика. Для устранения неисправности требуется перезагрузить его, тщательно осмотреть и зачистить контакты. При необходимости температурный датчик понадобиться заменить. Чтобы избежать большого расхода газа, рекомендуется покупать оригинальные детали.
Ошибка а6
В отопительном оборудовании Protherm ошибка а6 появляется при низкой температуре воздуха в месте монтажа агрегата. Для решения проблемы требуется обогреть комнату с помощью установки редуктора.
Ошибка f05
Ошибка f05 в газовом котле Protherm свидетельствует о недостатке воздуха для нормального функционирования агрегата. Для устранения поломки требуется прочистить дымоход, проверить тягу, открыть окно в котельной.
Что означают коды ошибок F2, f5, f6, f8, f10, f15, f22, f23, f24, f25, f29, f33, f55, f62, f63, f72, f73, f83, f84, f85
Ремонт газового котла Протерм своими руками начинается с определения причины неисправности. Для удобства диагностики поломки предусмотрены специальные коды. Их очень много и они детально описаны в инструкции к отопительному оборудованию.
Краткая характеристика других ошибок котла Протерм:
- F2 – поломка датчика воды или температура антифриза составляет ниже 3 градусов. Из-за риска образования льда система блокируется.
- F5 – неисправность наружного термодатчика.
- F6 – обрыв датчика отходящих газов или поломка электрической платы. Источник проблемы кроется в неисправности трансформатора розжига.
- F8 – размыкание цепи температурного датчика, заземление бойлера котла газового двухконтурного настенного Протерм Гепард и аналогичных моделей.
- F10 – КЗ термодатчика или штекера прибора, снижения уровня напряжения в сети.
- F15 – КЗ сигнализатора обратной тяги. Датчик размещается в верхней части котла и контактирует с вентиляционными трубами.
- F22 – падение давление воды в контуре отопления. Причины сбоя кроются в поломке датчика или блокировке насоса. Неполадка проявляется тем, что течет газовый котел Протерм Рысь lynx hk24.
- F23 – превышение нормы температурной разницы из-за насоса или неправильных показателей датчика.
- F24 – недостаточное количество жидкости и ее стремительное нагревание. Проблема возникает при возникновении воздушных пробок в системе Протерм 24 кВт, блокировке насоса, перекрытии трубы подачи топлива.
- F25 – сработал защитный механизм от попадания угарного газа в комнату, поэтому не запускается газовый котел Протерм. Источник неисправности в разгерметизации стыков дымоходной трубы, плохой тяге, поломке термодатчика, вентилятора, платы управления.
- F29 – пропадание огня при работе отопительного оборудования. Причина сбоя заключается в перекрытии магистрали, засорении горелки, нарушении заземления.
- F33 – срабатывание защитного механизма вентилятора котла Протерм Пантера или другой модели. Ошибка возникает при поломке прессостата и нарушении целостности вентиляционной системы.
- F55 – поломка сигнализатора угарного газа. Причина неисправности котла Протерм кроется в выходе из строя платы управления или загрязнении контактов реле.
- F62 – проблемы с газовой арматурой и соединениями.
- F63 – сбой в работе платы памяти.
- F72 – разница в параметрах измерителей протока и обратной линии. Источник проблемы кроется в плате управления, насосной установке, датчиках, теплообменного аппарата, фильтрующей системы, вентиле.
- F73 – отключение или КЗ датчика давления.
- F83 – отсутствие антифриза, поэтому не нагревается система при запуске горелки.
- F84 – длительное удержание разницы температур термисторов.
- F85 – поломка измерителей подачи и обработки.