Котел протерм электрический ошибка f20

Современные электрические отопительные агрегаты по уровню автоматизации мало в чем уступают газовым собратьям. Но приобретаются для частного сектора не так активно, а потому по поиску и устранению неисправностей много вопросов – в инструкции не все понятно изложено, а опыт эксплуатации минимальный. Ошибка f20 котла Протерм возникает часто. Предлагаемая статья поможет убрать код самостоятельно.

Перегрев котла protherm скат
Перегрев котла protherm скат

Расшифровка

Перегрев – заводская трактовка ошибки f20 в инструкции на котел Протерм Скат. Формируется электроникой по сигналу аварийного термостата после срабатывания (активации). Удаляется код без вмешательства пользователя приведением датчика в исходное состояние (делается вручную).  Основные вопросы, возникающие по ошибке f20: где расположен термостат, как выполнить его ресетирование (кн. Reset на панели электрического котла Протерм отсутствует) и почему код неисправности появляется вновь. Рассмотрим по порядку.

Где установлен датчик

Располагается над теплообменным прибором электрического Протерм, на выходной трубе. При достижении температуры в контуре значения выше допустимого замыкаются контакты, на плату подается сигнал аварии, формируется ошибка f20. Если случилось при работающем котле Протерм, выждать, пока остынет.

Датчик тепла в котле Protherm скат
Датчик тепла в котле Protherm скат

В целях безопасности перед выполнением работы агрегат от сети отключить!

Как привести термостат в исходное состояние

В электрических котлах Protherm нет самовозвратного датчика: управляется вручную. Для решения проблемы нажать кнопку. Если причины перегрева Протерм устранены, ошибка f20 уберется после пуска котла.

Термостат котла Protherm скат
Термостат котла Protherm скат

Совет

В Protherm, выпущенных после 2012 г., термостат установлен скрытым способом, потому пользователи не могут его найти. Для доступа снять накладку-колпачок из РТИ, закрывающую датчик. Только аккуратно, чтобы не вылезла термопаста. Ее недостаток снижает чувствительность прибора, что вызывает некорректное срабатывание.

Что вызывает перегрев

Ошибка f20 – результат недостаточной циркуляции теплоносителя или блокировки контура отопления. Это вызывает резкий рост температуры, срабатывание аварийного датчика котла Протерм.

Воздух

Накапливается постоянно даже в герметичном контуре. Газообразование – естественный процесс в жидкостной системе, и чем выше температура, тем активнее протекает. Накопление пузырьков препятствует перемещению воды, скорость замедляется, «пробка» останавливает циркуляцию, хотя ТЭН работают в соответствие с расчетной мощностью.  Удалить, и ошибка f20 появляться не станет.

  • Теплообменник Протерм часто становится причиной кода f20. Из него производитель рекомендует стравливать воздух после монтажа котла, хотя практиковать следует периодически. Для этого предусмотрен клапан с подключенной трубкой, через которую газы с жидкостью в целях безопасности отводятся за периметр электрической котельной установки в подставленную емкость.
Теплообменник котла Protherm скат
Теплообменник котла Protherm скат

Замените теплообменник

  • Насос. В верхней части помпы установлен автоматический клапан. Отвернуть колпачок, стравить, ошибка f20 уберется.
Клапан в электрическом котле protherm скат
Клапан в электрическом котле protherm скат
Совет

Перед пуском котла Протерм после длительного простоя рекомендуется ручная прокрутка вала помпы. Этим устраняется залипание пар сальников, и насос не станет работать на пониженных оборотах, что приводит к перегреву, ошибке f20.

  • Пройти по объекту: везде, где предусмотрено, стравить. Включая автоматические клапана радиаторов отопления, часто отказывающие при эксплуатации в системах из-за жесткости воды, загрязнения теплоносителя.

Сбои циркуляционного насоса

Некорректная работа, остановка отражается на скорости протока жидкости, вызывает перегрев и ошибку f20 Протерм.

Характерные неполадки

  • Отсутствие напряжения.  Проверить целостность силовых, управляющих цепей, надежность контактов. Обрывы вызывают остановку насоса, оплавление изоляции – регулярные замыкания и сбои в работе.
  • Загрязнение. При использовании в отопительном контуре неподготовленного теплоносителя внутренность насоса забивается мельчайшими фракциями. Они откладываются и на деталях: крыльчатке, вале. Произвести частичную разборку, вынуть ротор, почистить, ошибка f20 не появится.
  • Межвитковое замыкание. Насос котла Протерм не выходит на расчетную мощность, падает циркуляция, происходит перегрев. Решение проблемы с ошибкой f20 – замена помпы. Услуги профессионала не нужны – выполняется пользователем.
  • Конденсатор. Установлен на корпусе насоса, под крышкой клеммной коробки. Потеря емкости не дает помпе при пуске котла Протерм выйти на режим, появляется ошибка f20. Измерить «С», при несоответствии – заменить (номинал указывается на корпусе).

Совет. Есть и иные причины сбоев в работе насоса: разрушение подшипника, блокировка внутреннего канала удаления воздуха, искривление вала, деформация крыльчатки и ряд других. Реанимировать нецелесообразно – с учетом невысокой стоимости купить и установить заведомо исправный перекачивающий прибор.

Замените насос в котле Протерм Скат

Проверить дополнительно

  • Предохранители.  На плате их два. Профессионалы, пользователи отмечают: ошибка f20 появляется при сгорании нижнего Пр (80 mA).
  • Свойства теплоносителя. Касается случаев заливки в контур незамерзающей жидкости. Не все антифризы пригодны к использованию в отопительных системах – уточнить характеристики. Несоответствие требованиям производителя приводит к перегреву и ошибке f20.
  • Параметры настройки. Сервисные мастера при недостаточной циркуляции рекомендуют зайти в меню котла Protherm, выбрать параметр d. 19,  выставить значение = 0. Насос перейдет на повышенные обороты: при просчетах проектирования контура, неправильном выборе котла Протерм по мощности позволяет избавиться от ошибки f20.

Модуль управления. Электроника импортного оборудования реагирует на любое нарушение параметров эл/сети. При неграмотном заземлении, подключении котла, нестабильности напряжения, после грозы, ослаблении контакта сбои платы неизбежны, отсюда и ошибки Протерм. Самостоятельно диагностику не выполнить – обращаться в сервисную организацию.

Визуально выявляются такие дефекты: конденсат на плате (просушить), обрыв токопроводящих дорожек, оплавление или разрушение корпусов деталей, обгоревшие участки, пыль или грязь (удалить). Конкретная неисправность в схеме диагностируется на стенде, имитирующем электрический котел Протерм. На время тестирования плата меняется, потому при вызове мастера указать ее обозначение (символику из цифр и букв на панели).

оплавление автомата подключенного к котлу протерм скат
Оплавление автомата

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F20 в электрическом котле Protherm Скат — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Подбор запасных частей для электрического котла Protherm Skat

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

kotel-protherm-oshibka-f20

Давайте разберемся как определить причину неисправности и устранить ее при появлении на дисплее настенного котла Protherm Ошибки F20.

Данная ошибка возникает при перегреве котла (температура более 97 °С).

Основные причины ошибки могут быть следующие:

  • Циркуляционный насос котла.
  • Вторичный теплообменник.
  • Датчик NTC
  • Трехходовой клапан
  • Первичный теплообменник
  • Плата управления

Cодержание статьи:

  • Причины возникновения ошибки F20 и способы решения
    • Датчик температуры
    • Циркуляционный насос
    • Теплообменник
    • Трехходовой клапан
    • Плата управления

Бесплатная консультация по телефону: +7 (495) 364-01-98

Причины возникновения ошибки F20 и способы решения.

protherm-oshibka-f20Датчик температуры

Для начала необходимо проверить датчик температуры NTC на исправность.  Необходимо прозвонить контакты датчика с помощью мультиметра. В нерабочем состоянии контакты датчика должны быть разомкнуты в рабочем наоборот. Если данное условие не соблюдается, необходимо заменить датчик NTC.

protherm-oshibka-f20-nasosЦиркуляционный насос

Далее проверяем циркуляционный насос котла. Насос должен вибрировать однако это не говорит о том что он 100% работает. Для более точного определения можно вывернуть средний болт из насоса предварительно накрыв полиэтиленом плату котла ( может вылиться немного теплоносителя), аккуратно просунуть туда отвертку. Если шток насоса движется он должен задевать за отвертку и будет слышно характерное поскрипывание. Если поскрипывания нет то насос скорее всего не работает, а если оно есть, то это не позволяет нам со 100% точностью определить работает ли насос и корректна ли его работа.

Теплообменник

protherm-oshibka-f20Проверим теплообменник. Обычно забитый теплообменник достаточно сильно шумит. Этот шум не стандартный для обычной работы котла, и его сразу можно определить. Однако забитый теплообменник может и не шуметь. Для проверки его придется снять и продуть. Если теплообменник продувается с большим трудом или вообще не продувается (компрессором) то скорее всего дело в теплообменнике.

Трехходовой клапан

Трехходовой клапан при переключении издает характерный звук если этого звука нет необходимо разобрать его и проверить на исправность.

protherm-oshibka-f20Плата управления

Плата управления. Бывает, что плата некорректно работает это достаточно трудно определить не имея опыта ремонта котлов Protherm. Сервисный специалист уже знает с каких выходов платы какие сигналы должны подаваться, благодаря этому он может точно определить дефект платы котла.

Выше приведены основные причины возникновения ошибки F20 на котлах Perotherm. На нашем опыте мы убедились, что есть причины которые на много реже приводят к ошибки F20 в данной статье они не описаны.

protherm-oshibka-f20

Если после всех вышеперечисленных действий ваш котел не заработал, звоните нам постараемся проконсультировать вас по телефону или направить к вам мастера для срочного ремонта котла. Заботясь о вашей безопасности, мы настоятельно не рекомендуем залезать в котел, если у вас нет необходимого опыта и допуска к работе с газовым оборудованием.

Страница 1 из 3

  1. Dial77

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:


    9

    Благодарности:
    11

    Dial77

    Участник

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    11

    Ошибка f20 на котле Протерм Скат21

    Добрый день, уважаемые форумчане.
    Помогите сбросить ошибку f20 на котле. Не могу найти заветную кнопку) Медной трубе её нет, на корпусе дисплея то же нет. Говорили поискать сверху где тэны то же не нашел(

  2. Сарычев321

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:


    2.170

    Благодарности:
    914

    Сарычев321

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    2.170
    Благодарности:
    914
    Адрес:
    Обнинск

    Да вроде на медной трубе должен и стоять этот аварийный термостат.

    Безымянный.JPG

    Последнее редактирование модератором: 04.11.13

  3. Dial77

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:


    9

    Благодарности:
    11

    Dial77

    Участник

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    11

    Этот термостат стоит в старых версиях котла, в котлах, которые идут после 2012 года этого термостата нет(
    Олазил весь котел. Сейчас буду звонить в Протерм.

  4. Dial77

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:


    9

    Благодарности:
    11

    Dial77

    Участник

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    11

    Позвонил в Протерм, оказывается теперь кнопка идет под черной резиновой накладкой сверху тенов. Эту резинку надо отодрать, из под неё пойдет термопаста на бойтесь. Под этой резинкой и находится заветная кнопка. Надеюсь будет кому полезна данная информация.
    Тему можно закрывать.

  5. Сарычев321

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:


    2.170

    Благодарности:
    914

    Сарычев321

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    2.170
    Благодарности:
    914
    Адрес:
    Обнинск

    Правильно сделали, что перенесли. Старое место — явная ошибка.

  6. Kromanon

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:


    3.440

    Благодарности:
    6.585

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.585
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Странно, мы ставим аварийные реле с самовозвратом, а с ручным возвратом ставим на проточные водонагреватели.

  7. Сарычев321

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:


    2.170

    Благодарности:
    914

    Сарычев321

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    2.170
    Благодарности:
    914
    Адрес:
    Обнинск

    Ну мне кажется, это вопрос религии. С одной стороны хорошо, что лазить с самовозвратом в котел не надо и он не остановится (даже если бы и надо остановиться). Но с другой стороны, если случился перегрев, наверное что то произошло и необходимо вмешательство, но котел встанет (и заморозит дом, если хозяин прощелкает). Везде есть плюсы и минусы.

  8. Kromanon

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:


    3.440

    Благодарности:
    6.585

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.585
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Вот ежели без хозяина встанет. Бывали случаи на аварийнике так и работал — включится-отключится.
    Сарычев321, чичас от директора получил нагоняй за промедление освоения GSM. Завтра с утра займусь вплотную.

  9. Кондратьевич

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:


    1

    Благодарности:
    2

    Кондратьевич

    Новичок

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    поселок Лисий Нос

    Наверное в этой теме лучше…
    Кто подскажет?
    Скат 6К…ошибка F20, не могу понять как снять.
    Так понимаю, что датчик на трубке, а что дальше?

    WP_000367.jpg

    WP_000368.jpg

    Последнее редактирование модератором: 04.11.13

  10. Dial77

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:


    9

    Благодарности:
    11

    Dial77

    Участник

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    11

    Просто сдерните черный калпачок под ним будет красная кнопка. Нажмите ее и будет вам счастье)

  11. АнатолийП

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:


    851

    Благодарности:
    314

    АнатолийП

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.07.13
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    314
    Адрес:
    Уфа

    Не только нажать, но и выявить причину перегрева, почему он произошёл. Отсутствие циркуляции, краны проверить, может за воздушен теплообменник и все что можно. Перегрев просто так не происходит.

  12. Котопёс.

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:


    247

    Благодарности:
    219

    Котопёс.

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Воронеж

    Колпачек сдернуть сверху, над теплообменником?

    котел.JPG

    Пробовал снять его сегодня, он подвижен, но не получилось снять…при «болтании» из-под него какая-то белая паста выдавливается…Как делать? Где искать эту кнопку?

  13. Котопёс.

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:


    247

    Благодарности:
    219

    Котопёс.

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.11
    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Воронеж

    Докладываю: сегодня с небольшим трудом удалось снять этот злополучный колпачек

    Посмотреть вложение 1695115

    ,
    под ним красная кнопочка. Ее нажал — и все заработало! всем спасибо!

  14. totaar

    Регистрация:
    17.12.13
    Сообщения:


    2

    Благодарности:
    1

    totaar

    Новичок

    Регистрация:
    17.12.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Уфа

    Замерзаю, отключился котёл Протерм 12к по ошибке ф20, на термостате нажал кнопочку, котёл врубился на пару сек. и снова выпала ф20, что делать, за окном -18.

    Последнее редактирование модератором: 17.12.13

  15. Dial77

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:


    9

    Благодарности:
    11

    Dial77

    Участник

    Регистрация:
    31.05.13
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    11

    F 20 это ошибка перегрева котла. Вам в первую очередь надо проверить насос и воздух в системе. Что бы проверить насос открутите заглушку для стравливания воздуха (можно посмотреть визуально или коснуться отверткой) У меня перегрев возникал из-за сломаного насоса. Насос стоит Wilo. Что бы поэкономней было можно купить одну голову, а не весь насос в сборе.
    Удачи Вам.

Страница 1 из 3

  1. Главная
  2. Protherm (Протерм)
  3. PROTHERM (Протерм) — Ошибка F20

Перегрев котла (97°С измерено датчиком теплового потока) (NTC2, NTC5)

  • Уровень теплоносителя ниже критического: давление в системе упало ниже отметки 1Бар, необходимо поднять до требуемого котлом значения 1-1.5Бар.

Картинки по запросу "манометр protherm газовый котел"

Протечка. Она может появиться в местах присоединения труб к теплообменнику, радиаторам, расширительному баку, в их корпусах из-за трещин или разошедшихся швов. Сам котел также дает протечку при дефектах теплообменника, нарушении герметичности стыков деталей. Часто протечку в самом котле не видно, ввиду того что жидкость попавшая на раскаленные трубки сразу испаряется, но видно будет зеленоватые подтеки, если речь о меди.
Недостаточный объем теплоносителя. Причина банальная – естественное испарение. Такое, хоть и редко, наблюдается даже в закрытых отопительных системах и является одной из вероятных причин ошибки котла f20.

  • Проблемы с насосом: проверяем насос на работоспособность/перезапускаем насос или как минимум изменяем скорость на максимальную (сдвигаем тумблер скорости).

Картинки по запросу "насос protherm"

Чистка вала насоса: накипь, окисление на роторе, закупоренный внутренний канал — устраняется чисткой и промывкой под проточной водой.

Насос котла Protherm работает шумновато на стороне всасывания шлам

Сгорела обмотка двигателя: если насос после проделанных операций не подает признаки жизни, то он сгорел, требуется замена.

  • Засорение магистрального фильтра: в нем накапливаются твердые фракции, микрочастицы солевых отложений,нанесенные из контура. В результате скорость перемещения теплоносителя постепенно снижается, в итоге возникают условия, при которых котел перегревается, а схема защиты выдает ошибку f20.

Картинки по запросу "грязный магистральный фильтр"

  • Проблема в основном теплообменнике: теплообменник засорен или появилась трещина.

Картинки по запросу "засоренный теплообменник"Картинки по запросу "засоренный теплообменник"

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

Ошибка F.20 на напольном котле Protherm KLOM/ЛДЯ 17 означает, что сработал датчик перегрева котла. Датчик срабатывает при температуре теплоносителя свыше 97 °С.

Датчик и термостат обычно устанавливаются на выходном патрубке теплообменника, защитное срабатывание говорит о перегреве теплоносителя, что может привести к росту давления и физическому разрушению оборудования. При возникновении кода F20 котел выключается.

Возможные причины ошибки F20

Неисправность датчика температуры подающей или обратной линии может стать причиной возникновения ошибки.

Потеря контакта по питанию так же одна из возможных причин. Обнаружить дефект можно прозвонив цепи с целью обнаружения разрыва. В некоторых случаях проблему можно обнаружить визуально.

Загрязнение первичного теплообменника может нарушить скорость тока теплоносителя. В этом случае котел начинает издавать характерные звуки, похожие на стуки ли «хлопки».

Низкий уровень теплоносителя так же может стать причиной перегрева котла. Если давление упало ниже 1Бар необходимо подписать систему до рабочих значений.

Причиной появления ошибки F20 может стать выход из строя насоса. Необходимо проверить его работоспособность, попробовать запустить на максимальной мощности.

Замедлить скорость тока теплоносителя так же может засорение магистрального фильтра (микрочастицы, солевые отложения, твердые фракции).

Мы крайне не рекомендуем самостоятельно вмешиваться в устройство газовых котлов. Любой газовый котел — это оборудование повышенной опасности. По неопытности можно не только усугубить проблему, но и вызвать возгорание агрегата.

Что можно проверить перед тем, как обратиться в сервисную службу:

Попробуйте перезапустить котел согласно руководству пользователя, предварительно сбросив ошибку с помощью кнопки «Сброс» на панели управления.

Если визуально заметно, что фильтры засорены, то их требуется почистить либо заменить. При засорении теплообменника, мы крайне не рекомендуем пытаться его прочищать, т.к. его легко повредить.

При появлении ошибки F20 так же нельзя исключать выход из строя платы управления. В некоторых случаях можно визуально определить ее неисправность: деформация, следы прогара или окислений, характерный запах гари.

Как устранить ошибку F20 на котле

На сайте, по телефону: мы определим тип работ, уточним детали, согласуем время и стоимость работ

После приемки выполненных работ, Вы получаете акт и гарантию 1 месяц на установленные запчасти и работы

В оговоренное время к вам на объект приедет мастер с полным комплектом запчастей, необходимых для ремонта

Время от оформления заявки

до решения проблемы — от 2х часов

Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Узнайте стоимость ремонта вашего котла

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Котел сатурн газовый ошибка 02 как устранить
  • Котел ферроли ошибка а 51 причина
  • Котел протерм тигр ошибка ф1
  • Котел протерм скат ошибка f20
  • Котел сиберия ошибка е04