Дата материала: 29.11.2022
Ошибка 02 в газовом котле Navien (навьен) возникает при отсутствие сигнала с датчика протока отопительной воды после включения циркуляционного насоса. Датчики протока в котлах других производителей чаще всего применяются при использовании котла на приготовление воды, но корейские инженеры применили такой датчик для контроля циркуляции в системе отопления. Несколько нестандартное решение, но оно позволяет блокировать котел раньше, чем произойдет фактический перегрев теплоносителя и сам датчик достаточно прост в конструкции.
У датчика есть механический элемент, через который протекает теплоноситель, когда движение жидкости есть, то этот элемент изменяет свое положение и происходит замыкание контактов. Датчик протока располагается слева от камеры сгорания на выходе из теплообменника (см. ниже на фото).
Тут всё просто — если датчик не срабатывает, то есть два основных варианта: либо проток жидкости через него действительно недостаточный по какой-то причине (или вообще отсутствует), либо неисправен сам датчик.
Navien ошибка 02 — недостаточно воды в котле
Так как в котле отсутствует датчик давления воды, то в первую очередь необходимо убедится, что стрелка механического манометра в зеленой зоне и в котле есть необходимый уровень воды. Без воды в котле никакой циркуляции быть не может, поэтому, если стрелка манометра в красной зоне — необходимо добавить в котел воды (сделать подпитку котла).
Для добавления воды в котел предусмотрен кран подпитки (ниже на фото). Необходимо открыть кран, подождать, пока по манометру стрелка уйдет примерно в середину зеленой зоны, затем закрыть кран. После этого сбросить ошибку, котел вероятнее всего будет работать как раньше.
Если показания манометра были в зеленой зоне, то далее следует проверить состояние фильтра и работу циркуляционного насоса.
Фильтр системы отопления в котле
Котлы навьен оснащаются фильтром, который также может быть причиной блокировки протока теплоносителя, если он засорен. Фильтр проверить достаточно легко. Необходимо сначала освободить его, достав металлическую скобу, затем рукой или с помощью отвертки достать фильтр. Если котел наполнен водой, то необходимо либо предварительно слить ее через сливной штуцер, либо подставить емкость под фильтр.
Если фильтр был загрязнен — необходимо произвести его очистку, установить назад в обратном порядке, заполнить котел водой по манометру и проверить его работу, сбросив ошибку.
Циркуляционный насос
Циркуляционный насос перекачивает теплоноситель (воду) по системе отопления. Если он не работает или не создает необходимого напора воды, также будет возникать ошибка 02.
Как проверить циркуляционный насос? Для этого необходимо отвернуть пробку шлицевой отверткой. Под пробкой будет доступ к валу насоса. Необходимо визуально или с помощью отвертки оценить, что вал действительно вращается. Сделать это можно в процессе работы насоса, а так же при выключенном котле вращать вал самостоятельно (на нем есть шлиц) и убедится, что насос вращается легко.
Если насос работает и никаких подозрений на его неисправность нет, то можно попробовать включить котел в режиме тестирования. Режим тестирования устанавливается настройкой положения 1 переключателя DIP-switch.
Внимание! Положение DIP-переключателей можно менять только на выключенном котле (выключено питание котла)!
При работе в режиме тестирования срабатывает только насос. Насос работает безостановочно 2 часа, теплоноситель постоянно циркулирует по контуру отопления и происходит обезвоздушивание системы. Воздух из системы
удаляется с помощью автоматического клапана (воздухоотводчика).
Если ничего из вышеперечисленных вариантов не дало результата — следует проверить исправность самого датчика.
Диагностика датчика протока при ошибке 02
Конструкция и устройство датчика достаточно простое, но из-за наличия посторонних примесей или накипи, механическая часть датчика может со временем засоряться настолько, что датчик перестает срабатывать.
Для осмотра датчика необходимо снять его с котла. Для этого необходимо перекрыть краны котла на отопление и слить с него воду. Далее, визуально осмотреть, и убедиться, что механическая часть датчика чистая, движению контактной пластинки ничего не мешает, она должна менять положение очень легко. При необходимости почистить ее от грязи.
Далее, с помощью тестера необходимо проверить показания датчика в различных положениях. Когда контактная площадка прижата к стенке — контакты на проводах датчика должны показывать замыкание. Когда пластинка в свободном положении — разомкнуты.
Если датчик работает неправильно, то его необходимо заменить. Электрическая часть датчика также вынимается и продается, как отдельный элемент.
Ошибка 02 газового котла Navien может привести к печальным последствиям: Ваш отопительный котел неожиданно остановится в морозный день. Не торопитесь сразу же вызывать сервисную службу!
Прежде всего давайте разберемся, что случилось с котлом, почему возникла ошибка и попробуем его отремонтировать самостоятельно.
Немного о Navien
KD Navien Co., Ltd – это производитель бытовых котлов отопления, систем вентиляции и кондиционеров из Южной Кореи.
Navien начала свою деятельность в 1978 году. На сегодняшний день производственные мощности компании позволяют выпускать более 2 миллионов котлов в год.
За более чем сорок лет безупречной работы оборудование Navien завоевало популярность в более 35 странах на пяти континентах!
С 2016 года Navien признан лауреатом премии «Марка № 1 в России» в категории «Отопительное оборудование (Бытовые газовые котлы)».
Коды ошибок Навьен
Отопительное оборудование производителя Navien отличается повышенным уровнем надежности котлов. В ассортименте производителя широкая линейка настенных и напольных моделей с одним или двумя нагревательными контурами.
Важной особенностью оборудования Navien является хорошая программная диагностика, позволяющая самим владельцам устранять неисправности.
Система самостоятельной диагностики оборудования отображает на жидкокристаллическом экране код ошибки, соответствующий неисправности.
Частые неисправности
Неисправности теплового оборудования Navien делятся на три основные вида:
- Падение давления в контуре отопления.
- Отказы системы розжига газовой горелки.
- Низкое давление в газовой сети.
Информация об ошибке указывается на сервисном жидкокристаллическом дисплее в виде двузначного кода ошибки.
Сервисный жидкокристаллический экран должен быть доступен для наблюдения пользователю и содержаться в чистоте!
Перед началом самостоятельного устранения неисправности котла проверьте, не относится ли код ошибки к тем неисправностям, которые устраняются специалистами сервисного центра.
Наиболее часто встречаются следующие коды ошибки Навьен:
- 01 – перегрев контура теплоносителя.
- 02 – неисправность циркуляции теплоносителя.
- 03 –отсутствие сигнала датчика пламени или обрыв линии датчика.
- 04 – ложное срабатывание датчика пламени в грелке.
- 05 – обрыв линии датчика температуры.
- 06 – повышение температуры обратки до 120℃.
- 07 – нарушение линия датчика ГВС (горячего водоснабжения).
- 08 – короткое замыкание датчика ГВС.
- 09 – неисправность в работе вентилятора.
- 10 – неисправность системы дымохода.
На сервисном экране может появляться другие коды ошибок от 11 до 93.
Обычно неисправности требуют обращения авторизованный сервисный центр.
Диагностика
Самостоятельная диагностика позволяет определять наличие неисправностей, расшифровывая коды ошибок котла Навьен.
За проверку работоспособности систем котла Навьен отвечает специальный электронный блок управления, который опрашивает все датчики.
Полученные данные анализируются контроллером автоматически. В случае выявления критических сбоев информация о них выдается в виде кода соответствующей ошибки на сервисный жидкокристаллический дисплей.
В технической документации к каждой модели оборудования дается подробная рекомендация устранения обнаруженных поломок.
В современных моделях бытовых котлов индикатор вывода данных о неисправности размещается непосредственно на пульте управления и оснащается подсветкой.
Коды ошибок маркируются или просто цифрами, или в текстовом формате с добавлением буквенного символа «E». Например, отображение кода «02» или «Е02» соответствуют одному коду ошибки.
Диагностика циркуляции теплоносителя
Отображение на сервисном дисплее кода 02 ошибки котла Навьен вызвано отсутствием или недостаточной циркуляцией теплоносителя через котел. Ошибка 02 газового котла Navien может возникать по ряду причин.
Для определения причины появления кода 02 ошибка газового котла Navien выполните следующие действия:
- Проверьте на протечку котел и контур теплоносителя;
- Проверьте по манометру давление подпитки.
Оно должно составлять от 1 до 2 бар.
Если давление ниже, систему нужно подпитать, увеличив объем теплоносителя в контуре отопления. - Проверьте работоспособность циркулярного насоса.
Для этого открутите металлическую заглушку.
Должно быть видно, как крутится вал насоса; - Проверьте запорные и регулировочные краны системы отопления.
Если они закрыты, откройте их; - Проверьте наличие воздуха в системе отопления. Оцените состояние воздушного спускного клапана на расширителе котла. Клапан должен быть открыт, чтобы спускать избыток воздуха;
- Проконтролируйте работоспособность датчика теплоносителя.
Замерьте сопротивление датчика при отключенном коннекторе. Оно должно быть нулевым; - Ошибка 02 может проявиться, если в систему врезан дополнительный циркулярный насос;
- Проверьте загрязнение фильтра, установленного перед котлом.
Если причина ошибки с кодом 02 не была установлена, проверьте исправность платы управления котлом!
Диагностика объема теплоносителя
Недостаточный объем теплоносителя относится к частым причинам возникновения кода «ошибка 02 газового котла Navien».
Ошибка 02 газового котла Navien может проявляться во время запуска котла после долгого простоя, который мог спровоцировать появление воздушной пробки в отопительном контуре котла. Например, такая ошибка возникает в котлах, которые отключаются на теплое время года, или в котлах, из которых после окончания сезона сливается теплоноситель.
Чтобы самостоятельно восстановить работоспособность котла, потребуется довести объем теплоносителя до номинального значения.
Давление теплоносителя в системе должно составлять от 1,22 до 1,51 бар.
Кран подпитки у котлов Навьен располагается в нижней части. Он находится около подпитывающего патрубка, рядом с контрольным манометром. Давление в отопительном контуре измеряется с помощью манометра.
Диагностика отопительного контура
Причиной возникновения кода «Ошибка 02 газового котла Navien» часто являются проблемы отопительного контура.
Обычно ошибку вызывают протечки в отопительном контуре!
Протечка может быть разного объема. Предварительно определить объемы протечки позволяет анализ частоты появления сообщений об ошибке 02.
Незначительная утечка
Данные о наличии ошибки появляется не сразу после заполнения теплоносителем системы.
Часто сообщение об ошибке проявляется только через несколько дней после включения.
При незначительных протечках на работающей системе отопления визуально выявить наличие дефекта обычно невозможно.
Определить место незначительной протечки можно после выключения питания котла!
При остывании контура теплоносителя прекращается испарение в месте протечки теплоносителя. Место повреждения отопительного контура хорошо заметно по мокрым участкам трубопровода.
Значительная утечка
Код 02 ошибка газового котла Navien проявляется сразу после заполнения системы теплоносителем.
Место повреждение хорошо заметно при простом визуальном осмотре поверхности пола в районе установки.
Обнаружение места протечки становится сложнее, если монтаж труб выполнен скрытно.
Определение поврежденного участка системы отопления осуществляется с помощью попеременного отключения отдельных контуров системы.
Диагностика цепи датчика протока
02 ошибка Навьен может быть вызвана неисправностью датчика протока!
Выключите питание котла и дайте ему остыть. Включите питание.
Такие действия исключат риск образования ошибки за счет нестабильности напряжения. Ошибка может самостоятельно исчезнуть. В этом случае термостат котла исправен.
Часто причиной возникновения 02 ошибки Навьен становится отсутствие сигнала датчика протока на электронный блок управления котлом.
Это связано со снижением скорости циркуляции теплоносителя в контуре.
Диагностика датчика давления
Поломка датчика давления для газовых котлов Навиен маловероятна.
Оборудование Навьен отличается высокой надежностью!
Обычно неработоспособность датчика давления определяет неисправность сигнального провода датчика давления:
- обрыв.
- замыкание проводов на корпус или между собой.
- окисление или ослабление контактов.
Дефект хорошо заметен внешне и легко устраняется.
Диагностика циркуляционного насоса
Еще одной причиной 02 ошибки котла Navien может быть неисправность циркуляционного насоса котла.
Неисправность насоса может быть вызвана некорректной работой или поломкой помпы.
02 ошибка газового котла Navien обычно возникает при использовании в качестве теплоносителя жесткой или плохо очищенной воды!
Для выявления причины поломки:
- Проверьте напряжение питания. Напряжение должно соответствовать паспортным значениям.
- Проверьте окисление электрических контактов. Зачистите их с помощью простого школьного ластика.
- Проверьте состояние внутренних частей устройства. Снимите кожух насоса и проверьте свободное вращение крыльчатки.
Видеоинструкция
Подробные шаги проведения диагностики и устранения неисправностей Navien ошибки 02.
Профилактика ошибок
Для длительного и успешного использования котла Navien необходимо следовать рекомендациям, указанным в инструкции по технической эксплуатации!
Техническое обслуживание бытового отопительного котла Navien включает в себя:
- ежегодную чистку и настройку котла;
- регулярную чистку теплообменника и крыльчатки вентилятора;
- контролируйте подачу воздуха и чистоту дымохода котла;
- проверяйте давление в баке отопления и мембранном расширительном баке;
- проверяйте систему розжига;
- регулярную очистку фильтра, установленного перед котлом.
Своевременное и регулярное техническое обслуживание позволяет исключить возникновение неисправностей с кодом Ошибка 02 газового котла Navien.
Как исправить ошибку 02 котла Навьен и возможные причины ее возникновения:
1. Неисправность электросети газового котла Навьен.
Для первоначальной диагностики требуется выключить котел подождать его остывания. Есть вероятность, что датчик температуры периодически дает сбой.
2. Низкое давление в системе.
Нужно проверить показания манометра (они должны быть от 1 до 2 бар). Если давления недостаточно, то требуется воспользоваться краном подпитки и поднять давления до минимального. Кран находится рядом с патрубком подсоединения холодной воды.
После открытия крана, услышав звук набирающейся жидкости, требуется подождать и снова выключить кран, чтобы не сработал аварийный сбросной клапан при поднятии давления более 3 бар.
3. Завоздушенность системы котла и отопления.
Требуется стравить воздух из системы отопления. Открываем все краны, которые не дают нужной циркуляции воды в системе. Производим перевод первого DIP-переключателя в положение «Вкл», перезапускаем котел. В проверочном режиме котел должен поработать 2 часа. Проверить, работает ли автоматический водзухоотводчик на насосе.
Требуется проверить работоспособность его крыльчатки, открутив заглушку в центре и убедиться, что она крутится. Так же требуется проверить, подается ли питание на него. Если питание подается, то требуется заменить насос. Если питания на него нет, то вероятен выход из строя платы управления.
5. Неисправен датчик протока отопительной воды (ОВ).
Замерьте сопротивление. В норме оно нулевое во время работы насоса, когда коннектор отключен. При выключенном котле оно бесконечное.
6. Грязный фильтр.
Проверьте на предмет загрязнения фильтр на входе в систему. Если используется антифриз, его необходимо удалить из системы.
7. Есть дополнительный неисправный циркуляционный насос в системе.
Дело в том, что второй насос, врезанный в систему некорректно может сбивать работу датчиков. Отключите его и проверьте работу котла в штатном режиме.
Газовая котельная в загородном доме – это комфорт, тепло, всегда горяча вода и экономия семейного бюджета на оплате топлива. Главное, чтобы в холодный сезон не подвело «сердце» отопительной системы – газовый котел.
Агрегаты бренда Navien зарекомендовали себя как мощные добросовестные машины, легкие в монтаже и удобные в эксплуатации, способные долгое время работать без ремонта и замены запчастей. Но даже с такими надежными помощниками иногда случаются неприятности – поломки из-за износа деталей, неправильной эксплуатации или плохого качества теплоносителя.
Благодаря самодиагностике, ошибки газового котла Navien сразу выводятся на дисплей, и собственникам жилья становится ясно, какая часть котла требует внимания. Представляем обзор неполадок, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи котлов Навьен, а также подсказки, как реагировать на те или иные коды ошибок.
Содержание статьи:
- Классификация котлов Navien
- Инструктаж по кодам ошибок
- 02 – нарушение циркуляции теплоносителя
- 03-04 – не производится розжиг
- 05-08 – обрыв температурного датчика
- 09 – неполадки в работе вентилятора
- 10 – сбой в системе дымоудаления
- 13 – сломался датчик протока
- Обзор менее частых ошибок
- Выводы и полезное видео по теме
Газовые агрегаты южнокорейского бренда отличаются по месту установки и принципу работы, соответственно, коды ошибок, заявленные производителем в инструкциях, также различаются и могут меняться с появлением на рынке новых моделей. Рассмотрим актуальные предложения.
Модели, работающие на газе, относятся к двум видам – настенные и напольные. Настенные агрегаты, в свою очередь, делятся на две категории: традиционные и конденсационные.
Традиционные серии:
- DELUXE;
- DELUXE S;
- DELUXE Comfort;
- ACE (атмо);
- DELUXE PLUS;
- SMART TOK.
Конденсационные серии:
- NCB 700;
- NFB-98H;
- NPE;
- NCB 52-H.
Сейчас выпускаются всего 2 серии напольных котлов:
- GA;
- GST.
У всех моделей этого производителя целый список преимуществ, сделавших марку популярной в России. По опросам пользователей, давно применяющих технику, можно выделить 4 главных достоинства:
Галерея изображений
Фото из
Высокая производительность и эффективность
Возможность установки в удобном месте
Легкая установка и эксплуатация
Красивый фирменный дизайн моделей
Ассортимент постоянно меняется: на смену старым моделям приходят обновленные, более совершенные. Не так давно появился настенный котел SMART TOK, управлять которым можно прямо со смартфона. В «умной» серии 6 вариантов мощностью от 13 до 35 кВт, а выбирать комфортный режим можно прямо по дороге с работы домой.
Инструктаж по кодам ошибок
Внедрив электронные схемы в алгоритм управления газовыми котлами, производители облегчили использование агрегатов в быту простыми пользователями.
Сейчас не нужно по каждому поводу вызывать представителей обслуживающей организации, с которой заключен договор на поставку топлива, осмотр и ремонт оборудования. Ошибки высвечиваются на электронном табло в виде цифровых символов, а инструкции по их исправлению даны в техническом руководстве.
Образец панели управления. У современных электронных моделей дисплей расположен на пульте управления, и символы хорошо видны даже в темноте благодаря яркой светодиодной подсветке красного, оранжевого или синего цвета
Обратите внимание: у котлов Навьен информация может быть показана как цифровым, так и буквенно-цифровым символом. Это значит, что разницы между ошибкой «15» и «Е15» нет – она несет одну и ту же информацию. Итак, переходим к условным обозначениям, их расшифровке и инструкциям по дальнейшим действиям.
02 – нарушение циркуляции теплоносителя
Внешне это выглядит так: отопительный контур работает в штатном режиме, а из крана горячей воды вдруг начинает течь холодная вода. На информационном экране, тем не менее, высвечиваются данные о подогреве воды до нужной температуры.
Причины возникновения ошибки 02:
- поломка циркуляционного насоса;
- завоздушивание одного из контуров;
- вышел из строя датчик давления;
- снижение давления ниже рабочего;
- перекрыт кран в зоне распределения теплоносителя;
- сломалась плата автоматики.
Следствием любой из перечисленных неприятностей является отсутствие циркуляции горячего теплоносителя.
Как видите, причин множество, и каждую придется рассмотреть. Рекомендуем начать с простейших действий: проверить, не закрыт ли кран на коллекторе, попытаться выпустить воздух из системы, выровнять давление в сети. Проверьте и фильтры – циркуляция может остановиться из-за банального засора. В зимний период вполне возможно обледенение трубопровода на неутепленном участке.
Если у вас установлен котел с закрытой камерой сгорания, код 02 может появляться и при недостаточном уровне жидкости в системе. Для устранения ошибки достаточно добавить воды в контур
Если неисправность у газового котла Navien более сложная и касается поломки датчика, насоса или блока автоматики, лучше обратиться в сервисный центр.
03-04 – не производится розжиг
Если пламя не зажигается, не возникает искра или горение происходит неравномерно, «пульсирует», может высветиться код 03. Иногда это выглядит по-другому: пламя вспыхивает и тут же тухнет.
Возможные причины ошибки 03:
- нарушилось соединение между блоком управления и электродом;
- поломка датчика или электронной платы;
- проблемы с заземлением.
Система безопасности котлов Навьен работает так, что позволяет гореть факелу только при стабильной подаче воздуха вентилятором. Если воздух подается прерывисто, пламя может затухать в автоматическом режиме.
Что следует сделать:
- проверить, есть ли искра;
- убедиться, что электрод соединен с блоком управления, то есть реагирует на розжиг;
- продиагностировать работу вентилятора;
- посмотреть, все ли в порядке с заземлением.
Бывает и так, что кнопка розжига не работает из-за отключения электропитания – проверьте щиток. Хуже всего, если из строя вышла электронная плата – придется ее заменить.
05-08 – обрыв температурного датчика
Зачастую прерывается связь датчиков с платой управления, и возникает ложное подозрение, что произошла поломка каких-то узлов в системе. Например, код 05 сообщает, что потерялось соединение между блоком управления и температурным датчиком.
Это возникает по многим причинам, в том числе и из-за конденсационной влажности на контактах платы или самого датчика или в связи со снижением температуры теплоносителя до отметки ниже +14˚С.
Для диагностики работоспособности деталей рекомендуем проверить сопротивление проводки, и при обнаружении проблемы – заменить датчик NTC, установленный в отопительный контур
Ошибка 06 появляется, если происходит короткое замыкание в цепи температурного датчика. По этой причине может выйти из строя и сам датчик, и плата управления, поэтому следует выполнить диагностику всех «участников» процесса.
Об аналогичной неприятности, но уже в системе ГВС, свидетельствует появление на дисплее ошибок 07-08.
18-19 – ошибки датчика температуры на обратке, 21-22 – на входе хозяйственной воды.
Совет: перед заменой датчиков или сдачей платы управления в ремонт внимательно проверьте все соединения – часто сбой происходит из-за простого разрыва контактов.
09 – неполадки в работе вентилятора
Если скорость вращения вентилятора резко упадет, а именно – снизится до 400 об/мин и пробудет в таком состоянии 3 сек, сработает система защиты и розжиг будет невозможен. Если низкая скорость продержится 10 секунд, на дисплее высветится код 09.
Программа настроена так, что через полминуты она вновь поведет запуск дутьевого устройства. Если скорость придет в норму, котел включится и заработает в выбранном режиме, если нет – самодиагностика повторится
Показатель 2 тыс. об/мин говорит о коротком замыкании. Скорее всего, в результате вышла из строя плата или сломался вентилятор.
Что делать:
- Дождаться, когда агрегат перезапустится и сам попробует устранить ошибку.
- Если перезапуск продолжает повторяться, необходимо проверить плату, контакты проводов, уточнить данные переменного электротока – от 100 до 220 В.
- При нормальных параметрах тока и низкой производительности дутьевого устройства однозначно диагностируется поломка вентилятора.
- Заменить вентилятор самостоятельно или пригласить специалиста.
Дело может оказаться и в загрязнении выходного фильтра. Проверьте наличие засора и при необходимости произведите чистку. Часто после этого несложного действия котел начинает работать, как новый.
10 – сбой в системе дымоудаления
Код 10 появляется, если возникает препятствие на пути выхода продуктов сгорания из котла наружу. Процесс дымоудаления регулируется дымососом, который создает тягу.
Возможные причины возникновения ошибки 10:
- засор в дымоходе, уменьшение рабочего диаметра дымоотводной трубы;
- полное отсутствие тяги;
- нарушение работы датчиков;
- сопротивление в дымоходе, вызванное сильным ветром;
- обледенение трубы.
Если неправильно подключить шланги к датчику APS или перегнуть их, также может высветиться код 10.
Для нормализации работы котла Навьен нужно прочистить дымоход, настроить тягу в допустимых пределах, заменить вышедшие из строя датчики
Влияние ветра на процесс горения можно уменьшить, установив колпак на выходном отверстии дымохода. Если любые действия не помогают, следует вызвать мастера для профессиональной диагностики, обслуживания котла Navien и, возможно, замены платы управления.
13 – сломался датчик протока
Ошибка 13 сообщает о нарушении работы платы управления, которое может вызвать короткое замыкание. Если после тестирования поломка подтверждается, плата требует замены. Иногда все проще – просто ослабевают контакты, которые необходимо подтянуть.
Одна из причин – «прикипание» датчика протока внутри системы отопления. Чтобы его определить, нужно отключить агрегат, прозвонить линии, и если они прозваниваются – проверить положение датчика
Для ремонта или замены снимают наружную панель и смотрят на положение флажка: при включенном котле он должен находиться в опущенном состоянии.
Если выключить циркулярный насос, также может высветиться код 13. Как только насос снова начинает работать, ошибку можно удалить вручную, нажав на кнопку «Stand-by».
Обзор менее частых ошибок
Мы перечислили коды ошибок, которые чаще остальных беспокоят пользователей. Но есть и другие обозначения, которые свидетельствуют о нарушениях в работе газовых котлов Навьен и потенциальном ремонте.
11 – сбой в рабочих параметрах уровня воды или давления. Эта ошибка появляется на дисплеях котлов с автоматической подпиткой. Для исправления нужно отключить систему, проверить работоспособность клапана заполнения водой, удалить остатки воды в сливе насоса, переподключить насос и перезапустить систему. Если не помогло – вызвать техническую службу.
12 – отсутствие пламени. Причин множество, и действовать рекомендуем как при ошибках 03-04. Для начала проверьте, не перекрыты ли газовые краны, поступает ли электропитание и все ли в порядке с заземлением.
15 – неполадки с платой управления. Если она не реагирует на подачу электропитания, то требует ремонта или замены.
16 – перегрев системы, причем перегреться может любой из узлов: двигатель вентилятора, теплообменник, двигатель насоса. Что можно сделать самостоятельно: прочистить фильтры и теплообменник, поменять термостат. После получасового «отдыха» агрегат можно перезапустить – скорее всего, он заработает.
17 – ошибки, связанные с DIP-переключателем. Нужно исправить настройки платы управления и перезапустить котел.
27 – поломка датчика давления. Если нет засора, нужно проверить исправность датчика и вентилятора, а затем заменить вышедшую из строя деталь.
30 – перегрев дымового термостата. Необходимо отключить котел, дать ему остыть в течение 30 минут, затем перезапустить. Если не работает – проверить вентилятор и датчик давления воздуха, прочистить дымоход.
93 – сломалась кнопка «вкл./выкл.». Ее следует заменить своими силами или вызвать специалиста.
Многие проблемы решаются самостоятельно, поэтому производитель и дает краткие инструкции по разрешению внештатных ситуаций.
Но если дело касается сложного ремонта или замены, лучше отремонтировать агрегат в сервисном центре, с последующей гарантией на новые запчасти
Если на дисплее появляется неизвестный код ошибки газовой колонки или напольной модели Navien, также необходимо связаться со специалистами.
Выводы и полезное видео по теме
Расшифровка ошибки 02:
Ошибка 03 и как ее устранить:
Как разобрать агрегат и почистить теплообменник:
Система самодиагностики котлов Навьен – верный помощник даже неопытному пользователю, мало понимающему в технических тонкостях. Благодаря кодам ошибок можно быстро справиться с остановкой агрегата, а значит, сохранить в доме тепло.
Рекомендуем перед началом эксплуатации ознакомиться не только с конструкцией и техническими характеристиками газового котла, но и с таблицей кодов, заботливо предоставленной производителем.
Пишите, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме. Делитесь собственным опытом в выявлении ошибок котла путем расшифровки кода и устранении нарушений в работе. не исключено, что именно ваши советы будут крайне полезны посетителям сайта.
Вероятные ошибки и причины возникновения
В этой статье собраны все вероятные неисправности и варианты их устранения, а так же коды ошибок для котлов Навьен (Navien) Пантера версия 17. Вся информация читается в следующем порядке: код — наименование — возможная неисправность. Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы, просьба оставлять их в комментариях к данной статье.
- Код ошибки 02 — Малый объем воды в отопительной системе либо разорвана цепь датчика протока (модели Navien Ace)
- Код ошибки 03 — Отсутствие сигнала о наличии пламени или обрыв цепи датчика пламени
- Код ошибки 04 — Ложный сигнал о наличии пламени или короткое замыкание цепи датчика пламени
- Код ошибки 05 — Обрыв цепи датчика температуры отопительной воды
- Код ошибки 06 — Короткое замыкание цепи датчика температуры отопительной воды
- Код ошибки 07 — Обрыв цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды
- Код ошибки 08 — Короткое замыкание цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды
- Код ошибки 09 — Сбой в работе вентилятора (только в Navien Ace и Ace Coaxial)
- Код ошибки 10 — Сбой в работе системы дымоудаления (только в Navien Ace и Ace Coaxial)
- Код ошибки 13 — Короткое замыкание цепи датчика протока отопительной воды (только модели Ace)
- Код ошибки 15 — Сбой в работе или неисправность платы управления
- Код ошибки 16 — Перегрев котла
- Код ошибки 18 — Перегрев датчика дымоудаления (Navien Ace атмосферный)
- Код ошибки 27 — Обрыв или короткое замыкание цепи датчика давления воздуха (только Ace Coaxial)
Если вы на 100% не уверены в чем именно проблема и в том, что вы сможете ее решить — немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности.
Код ошибки 02 — Малый объем воды в отопительной системе либо разорвана цепь датчика протока (модели Navien Ace)
Откройте подпиточный кран подпитки и заполните систему отопления водой до рабочего давления 1,22–1,51 бар. Проверку давления выполняйте следя за манометром.
Присутствие воздуха в системе. Стравить воздух из системы отопления. Произведите запуск котла в эксплуатацию в проверочном режиме на 1–2 часа, для чего на DIP-switch первый переключатель выставьте в положение «Включено» и выполните перезапуск котла. Открыть все запорные и распределительные краны в системе, которые препятствуют требуемой циркуляции воды.
Циркуляционный насос не может набрать нужные обороты. Проверить показания напряжения питания в электрической сети. Оно должно равняться 220 В. При понижении или повышении напряжения в сети, требуется подсоединять котёл к эл. сети через трансформатор-стабилизатор. Проверить сопротивление обмотки статора эл. двигателя насоса на обрыв или короткое замыкание. Если насос неисправен, нужно заменить его.
Циркуляционный насос имеет нормальный режим работы, недостаточно напора. Проверить крыльчатку насоса на механические дефекты и повреждения. Если насос неисправен, нужно заменить его.
Насос не вращается, хотя подача питания на него в норме. Проверить электрические детали насоса. Проверить насос на заклинивание. Выкрутите с торца корпуса насоса заглушку и шлицевой отвёрткой проверните два-три раза вал ротора двигателя насоса. Если насос неисправен, нужно заменить его.
Подача питания на циркуляционный насос отсутствует. Неисправна плата управления. Сделать перезапуск котла Навьен. Если сбой повторится снова, плата на замену.
Прозвоните цепь «Датчика протока — Блок управления» на обрыв. При обнаружении неисправности замените датчик протока. В датчике протока возможно зависание подвижного исполнительного механизма с магнитом (флажка). Разберите и почистите датчик протока. Бывает достаточно, несколько раз не сильно ударить по датчику протока.
Загрязнён фильтр (фильтра) системы ОВ. Почистите фильтр (фильтра), и перезапустите котёл. В качестве теплоносителя используется антифриз. В котлах Navien использование антифриза запрещено.
Код ошибки 03 — Отсутствие сигнала о наличии пламени или обрыв цепи датчика пламени
Проверьте входящее давление газа перед газовой арматурой. Давление газа должно быть для NG в пределах 10–25 мбар, для LPG в пределах 28–37 мбар.
Проверьте соответствие установленных значений Max. и Min. давления газа на форсунки рекомендуемым номинальным значениям. При необходимости проведите настройку котла по давлению. Убедитесь, что ионизационный электрод находится в зоне пламени.
Газ не поступает на горелку. Перекрыта подача газа или неисправна газовая арматура (газовый клапан). Прозвоните катушки газовых клапанов на газовой арматуре на обрыв или межвитковое замыкание. Сопротивление катушек двух запорных клапанов равно 5,5 кОм, сопротивление катушки регулирующего клапана 78 Ом. При обнаружении неисправности замените газовую арматуру.
Неисправен трансформатор розжига котла Навьен. Прозвоните сам трансформатор и цепь «Трансформатор — Блок управления» на обрыв или короткое замыкание. Проверьте выходное напряжение пробоя. Напряжение на вторичной обмотке должно быть около 19 000 В, при условии, что на первичную подано напряжение в районе 187–235 В. Сопротивление первичной обмотки 1,4 кОм. Расстояние между электродами розжига должно быть 2–3 мм.
Повреждён керамический изолятор электродов розжига и ионизации. Замените электроды розжига и ионизации. Обрыв цепи «Ионизационный электрод — Блок управления». Замените электроды розжига и ионизации в комплекте с соединительными проводами. При пуске котла перекройте половину сечения входного отверстия улитки вентилятора любым плоским подходящим предметом.
Сбой в работе платы управления. Перезапустите котёл, при повторном сбое замените плату управления.
Код ошибки 04 — Ложный сигнал о наличии пламени или короткое замыкание цепи датчика пламени
При отсутствии горения поступает сигнал о наличии пламени. КЗ цепи «Ионизационный электрод — Блок управления». Ионизационный электрод касается корпуса котла (горелки).
Сбой в работе платы управления. Перезапустите котёл, при повторном сбое замените плату управления.
Код ошибки 05 — Обрыв цепи датчика температуры отопительной воды
Неисправен полупроводниковый NTC датчик температуры отопительной воды. Проверить сопротивление датчика, при необходимости замените его.
Отсутствует коммутация между контактами датчика температуры ОВ и коннектором блока управления. Отсоедините разъем датчика температуры ОВ от разъем коннектора блока управления, а потом снова соедините их для нормального контакта.
Код ошибки 06 — Короткое замыкание цепи датчика температуры отопительной воды
В котле Навьен неисправен полупроводниковый NTC датчик температуры ОВ. Проверьте сопротивление полупроводникового датчика, при необходимости замените его.
КЗ в цепи «Датчик температуры ОВ — Блок управления». Прозвоните цепь на наличие КЗ, при необходимости замените датчик.
Код ошибки 07 — Обрыв цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды
Неисправен полупроводниковый NTC датчик температуры ГВС. Проверить сопротивление полупроводникового датчика, при необходимости замените его.
Отсутствует коммутация между контактами датчика температуры ГВС и коннектором блока управления. Отсоедините разъем датчика температуры ГВС от разъема коннектора блока управления, а потом снова соедините их для нормального контакта.
Код ошибки 08 — Короткое замыкание цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды
Неисправен полупроводниковый NTC датчик температуры ГВС. Проверить сопротивление полупроводникового датчика, при необходимости замените его.
КЗ в цепи «Датчик температуры ГВС — Блок управления». Прозвонить цепь на наличие КЗ, при необходимости замените датчик.
Код ошибки 09 — Сбой в работе вентилятора (только в Navien Ace и Ace Coaxial)
Питание подаётся на двигатель вентилятора, но он не вращается. Неисправен двигатель вентилятора. Проверьте обмотку двигателя вентилятора на обрыв или КЗ. Сопротивление обмотки двигателя вентилятора примерно равно 23 Ом при t20 C. При необходимости замените вентилятор в сборе.
Сбой в работе платы управления. Перезапустите котёл, при повторном сбое замените плату управления.
Вентилятор работает, но не набирает номинальные обороты. Проверьте напряжение питания, подающееся на двигатель вентилятора. Прозвоните обмотку двигателя вентилятора на наличие межвиткового замыкания, т. е. проверьте сопротивление обмотки. При необходимости замените вентилятор в сборе.
Проверьте значение напряжения питания в электросети. Оно должно быть равно 220 В. При повышенном или пониженном напряжении питания, рекомендуется подключать котёл к электросети через автотрансформатор-стабилизатор напряжения.
Сбой в работе системы фазовой регулировки напряжения, т. е. сбой в работе платы управления. Перезапустите котёл, при повторном сбое замените плату управления.
Неисправен датчик фазового управления. Замените вентилятор в сборе.
Код ошибки 10 — Сбой в работе системы дымоудаления (только в Navien Ace и Ace Coaxial)
Повышенное пневмосопротивление в системе дымоудаления. Проверьте систему дымоудаления, при необходимости прочистите её.
Длина системы дымоудаления превышает максимально допустимую длину труб системы дымоудаления.
Сильные порывы ветра, препятствующие нормальному дымоудалению. При монтаже системы дымоудаления учитывайте местную «розу ветров» и выводите дымоход на сторону противоположную подветренной стороне дома.
Сбой в работе системы APS (система контроля воздушного давления). Проверьте на перегиб, излом и правильное подсоединение трубок от датчика APS к трубке Вентуры в улитке вентилятора.
Код ошибки 13 — Короткое замыкание цепи датчика протока отопительной воды (только модели Ace)
Прозвонить цепь «Датчик протока ОВ — Блок управления» на обрыв, при необходимости заменить датчик. В датчике протока возможно зависание подвижного исполнительного механизма с магнитом (флажка). Разберите и почистите датчик протока. Бывает достаточно несколько раз несильно ударить по датчику протока.
Код ошибки 15 — Сбой в работе или неисправность платы управления
Проверьте все контактные соединения коннекторов комплектующих котла Навьен с коннекторами блока управления. Отсоедините разъемы коннекторов комплектующих котла от разъёмов блока управления, а потом снова соедините их для нормального контакта. Перезапустите котёл, при повторном сбое замените плату управления.
Неправильная установка DIP-переключателей на контроллере. Установите правильное положение DIP-переключателей. Перезапустите котёл, при повторном сбое замените плату управления.
На котле установлена плата управления, модель и версия которого не соответствуют модели котла. Замените плату управления.
Код ошибки 16 — Перегрев котла
Сработал датчик по перегреву (аварийный термостат) и блокировал работу котла.
В настенных котлах Navien Ace температура срабатывания датчика по перегреву:
- Откл. 98 C;
- Вкл. 83 C. Подождите пока котёл остынет и перезапустите его.
Неисправен или некорректно работает сам датчик по перегреву. Замените датчик.
Обрыв цепи «Датчик по перегреву — Блок управления». Замените датчик.
При пуске котла трёхходовой кран не переключился на контур ОВ, а остался в положении работы на контур нагрева ГВС при закрытых кранах водоразбора. Перезапустите котёл, при повторном сбое замените трёхходовой кран.
Код ошибки 18 — Перегрев датчика дымоудаления (Navien Ace атмосферный)
Сработал NTC датчик контроля дымоудаления и блокировал работу котла. В настенных котлах Навьен Айс (атмосферных) температура и время срабатывания датчик контроля дымоудаления следующие: Навьен Асе — 13A / 16A при 80 C за 100 сек., а при 85 C за 30 сек., Ace — 20A / 24A при 80 C за 120 сек., а при 90 C за 30 сек. Подождите, пока датчик остынет, и перезапустите котёл.
Повышенное пневмосопротивление в системе дымоудаления. Проверьте систему дымоудаления, при необходимости прочистите её. При монтаже системы дымоудаления учитывайте особенности её конструкции и расположения. Производите монтаж системы дымоудаления таким образом, чтобы не допустить появления обратной тяги и завихрения воздушных потоков.
Неисправен сам полупроводниковый NTC датчик контроля температуры дымоудаления. Замените датчик.
Код ошибки 27 — Обрыв или короткое замыкание цепи датчика давления воздуха (только Ace Coaxial)
Прозвонить цепь «Датчик APS — Блок управления» на обрыв или КЗ. При обнаружении неисправности цепи заменить датчик APS.
Неисправен или некорректно работает датчик Холла. Заменить датчик APS.
Отсутствует коммутация между контактами датчика APS и коннектором блока управления. Отсоединить разъем датчика APS от разъема коннектора блока управления, а потом снова соединить их для нормального контакта.
Неисправно или некорректно работает плата управления. Перезапустите котёл, при повторном сбое замените плата управления.
Содержание
- E01 – перегрев
- E02 – проблемы с циркуляцией воды в системе
- E03 – датчик не «видит» пламени
- E04 – паразитный пламень
- E05 и E06 – обрыв цепи температурного датчика, либо КЗ в цепи
- E07 – неполадки в работе датчика температуры ГВС
- E08 – КЗ в цепи датчика температуры ГВС
- E09 – проблемы в работе вентилятора
- E10 – нарушения в работе системы дымоудаления
- E12 – погасание пламени при работе котла
- E13 – КЗ на датчике протока ОВ
- E14 – из магистрали не поступает газ
- E15 – проблемы в работе платы управления
- E16 – перегрев
- E18 – срабатывание датчика дымоудаления (актуально для котлов Ace Atmo)
- E27 – КЗ либо обрыв цепи на APS-датчике (актуально для котлов Ace, Deluxe Coaxial)
- E46 – неправильная работа датчика перегрева первичного теплообменника
E01 – перегрев
Появление ошибки с кодом 01 означает, что котёл перегрелся и сработал аварийный датчик. Первое, что нужно сделать в этой ситуации – дать отопителю остыть. Далее нужно понять, почему именно возник перегрев.
В большинстве случаев к этому приводит засорение или завоздушивание системы отопления на отрезке перед входом в котёл. В случае же с атмосферными моделями, камера сгорания в которых выполнена по открытому типу, распространённой причиной перегрева становится поломка циркуляционного насоса. Вода перестаёт двигаться по контуру отопления и не забирает генерируемое котлом тепло. В этом случае нужно менять насос.
E02 – проблемы с циркуляцией воды в системе
Причин появления этого кода ошибки в газовых котлах Navien – и на наличие каждой из них оборудование следует проверять отдельно. Удобная последовательность проверки выглядит так:
- Проверяем, работает ли насос, получает ли он электропитание. Далее либо ремонтируем его, либо меняем.
- Убеждаемся, что все необходимые вентили открыты.
- Замеряем давление в системе по встроенному манометру. Если оно недостаточное (ниже минимально допустимых 1-2 бар), то нужно долить теплоносителя.
- Осматриваем котёл и отходящий от него трубопровод на наличие протечек. Все выявленные повреждения устраняем.
- Открываем все воздухоотводные клапаны и спускаем из системы избыток воздуха. Проверяем, работает ли клапан-автомат, размещённый на циркуляционном насосе.
- Осматриваем котельный фильтр – чем сильнее он грязнится, тем меньше становится его пропускная способность.
- Для систем с 2 насосами – отключаем дополнительный циркулятор и проверяем, будет ли работоспособной конфигурация с одним только основным насосом.
- Проверяем, не вышел ли из строя датчик протока, отвечающий за повышение давления теплоносителя, – для этого измеряем создаваемое им сопротивление при работе нагнетателя.
Если ни один из вышеприведённых шагов не принёс ожидаемого результата, то нужно проверять работоспособность платы управления.
E03 – датчик не «видит» пламени
Здесь несколько возможных причин: либо газ не поступает на горелку, либо не работает зажигание, либо неполадки в цепи передачи сигнала. Выявлять, в чём же дело в действительности, лучше всего по последовательной схеме:
- Проверяем, открыт ли газовый вентиль и подаётся ли газ. Если ваш котёл питается от того же источника, что и газовая плита, проверьте, даёт ли последняя нормальный огонь. Если он невысокий и слабый, то это указывает на низкое давление в магистрали. В этой ситуации звоним в газовую службу. Если же газа вообще нет, проверяем положение клапана на датчике загазованности. Возможно, его «вышибло», и из-за этого была перекрыта газоподача.
- Через смотровое окно определяем, есть ли пламень в камере.
- Если его нет, замеряем сопротивление на катушках газового клапана. Для катушек-предохранителей (располагаются справа) оптимальное сопротивление составляет около 5.5 кОм, на катушке-модуляторе (узнать её можно по наличию винта) должно быть не менее 40 Ом.
- Проверяем, дают ли электроды в системе зажигания искру. Если её нет, замеряем напряжение, подаваемое на трансформатор розжига – для его работы требуется не менее 220В. Если с питанием всё в порядке, то неисправность кроется, скорее всего, в трансформаторе. Если напряжение не подаётся на него, то нужно менять контроллер.
- Если огонь в камере есть, проверяем, не «отрывается» ли оно от горелки – в такой ситуации работать будут только сопла под электродами, не задействуя датчик ионизации. Это может быть вызвано неверными рабочими настройками, задаваемыми с платы, либо же выходом из строя APS-датчика, контролирующего воздушное давление.
- Осматриваем жёлтый шланг, проходящий от вентилятора к датчику давления воздуха. Шланг должен быть правильно подключён и не иметь повреждений.
- Проверяем, выведен ли контакт заземления на корпус котла, надёжно ли зафиксирован, не полопались ли жилы, заземляющего провода.
- Осматриваем сопло Вентури, размещённое внутри вентилятора, – для правильной работы в нём не должно быть никаких посторонних предметов. Даже случайно попавшая в сопло муха может стать причиной неполадки: APS-датчик будет передавать ошибочные сведения, неправильно будет выбираться скорость вентилятора, пламень будет отрываться от горелки.
Пусть и с гораздо меньшей вероятностью, но всё же ошибка 03 в котлах Navien может быть иметь и другие причины. Например, неполадка с электродами розжига – повреждение изоляции или изменение промежутка между ними, который должен составлять 3.5-4.5 мм. Привести к данной проблеме может и питание котла электричеством от бензогенератора. Фаза у последнего не особо устойчива, да и напряжение присутствует и на фазовом, и на нулевом контакте. Так что, если вам нужна бесперебойная работа котла, запитывайте его от генератора инверторного типа или подключайте через ёмкий ИБП.
E04 – паразитный пламень
Этот код выдаётся в том случае, если система ловит ложный сигнал о наличии пламени на горелке, хотя на газовый клапан с платы сигнал не поступает.
Первая возможная причина – утечка газа через клапан. Перекройте вентиль газопровода перед его входом в котёл, выждите минимум 1 минуту и посредством манометра замерьте давление на входном газовом штуцере. Нормативный диапазон -130-250 мм в.ст.
Вторая причина – попадание искры от электрода на датчик пламени. Эта проблема решается заменой электродного блока.
Менее вероятная, но всё же возможная причина ошибки 04 в котлах Навьен – избыточное давление газа в магистрали, превышающее установленные производителем рабочие величины. Эту проблему должна решать газовая служба.
Если вышеприведённые манипуляции не принесли результата, устранение неисправности сводится к замене платы-контроллера.
E05 и E06 – обрыв цепи температурного датчика, либо КЗ в цепи
Эти коды ошибок котлов Navien мы объединили в один раздел потому, что они очень схожи по условиям возникновения. Однако действий они требуют различных. Давайте разбираться.
Ошибка E05 появляется при нарушении связи между температурным датчиком и контроллером либо при падении температуры теплоносителя ниже -14 градусов. Бывают ситуации, что ошибка пропадает сама собой. Несколько секунд на табло горело сообщение об ошибке – и неожиданно пропало. Такое возможно, если в цепи произошёл сбой, который потом самоисправился. Вам же остаётся только убедиться, что коннекторы датчика и платы сухие – именно попадание влаги в большинстве случаев приводит к возникновению краткосрочной ошибки E05. Если же коннекторы сухие, то стоит заменить датчик.
Ошибка E06 высвечивается, если датчик температуры ОВ замыкается накоротко либо если теплоноситель перегревается свыше 120 градусов. Первое, что нужно сделать, – замерить электрическое сопротивление на датчике: номинальное значение 10.3 кОм при температуре в 20 градусов, и 3.5 кОм, если на термометре 50 градусов. При отклонении от указанных значений стоит заменить дефектный элемент – скорее всего, проблема в нём.
E07 – неполадки в работе датчика температуры ГВС
Здесь самая распространённая причина – ослабления коннекта на датчике температуре ГВС. Так что сразу смотрите и действуйте в эту сторону.
Но могут быть у ошибки 07 котлов Navien и другие ошибки. Например, выход из строя ГВС-датчика. Замерьте напряжение на нём: в нормальных условиях оно не должно превышать 10.3 кОм при 20 град. и 3.5 кОм при 50 град. Видите сопротивление больше/меньше – меняйте датчик. Если это не помогло, то меняйте всю плату управления.
E08 – КЗ в цепи датчика температуры ГВС
Сообщение об этой ошибке возникает тогда, когда накоротко замыкает цепь датчика горячего водоснабжения или если температура в контуре ГВС поднимается выше 120 градусов.
Первое, что нужно сделать – замерить сопротивление на ГВС-датчике. Оно должно составлять 10.3 кОм при температуре в 20 град. и 3.5 Ом при нагреве до 50 град. Если реальное напряжение отклоняется от номинального, то в первую очередь нужно заменить датчик.
Если же напряжение на должном уровне, то нужно менять плату управления.
E09 – проблемы в работе вентилятора
При появлении этой ошибки на дисплее котла Navien нужно, в первую очередь, замерить передаваемое на вентилятор напряжение. Замеряем в точке коннекта чёрных и красных проводов. В идеале напряжение должно составлять 100-220 В.
Если при ошибке E09 вентилятор продолжает работать, но на низкой скорости, то попробуйте заменить именно вентилятор. С большой вероятностью причина неполадки именно в нём.
Важна и скорость работы вентилятора. Если он в течение 3 сек. до розжига не выйдет на скорость хотя бы в 400 об./мин., то розжиг будет технически невозможен. Если же скорость вращения вентилятора упадёт ниже 400 об./мин. в процессе работы котла, то это опять же приведёт к ошибке котла E09. Однако здесь электроника может справиться сама:
- если код 09 появился прямо во время работы, то запускается встроенная система самоотладки котла;
- если в течение 30 секунд последняя устраняет неполадку, то котёл возвращается к работе в штатном режиме.
Если же вентилятор не активен, а на плату подаётся частота его вращения в 2000 об./мин, то это может указывать на КЗ в цепи симистора. В этом случае придётся менять вентилятор.
В случае, если все вышеприведённые махинации не принесли должного эффекта, пробуйте менять плату управления.
E10 – нарушения в работе системы дымоудаления
Первое – проверяем дымоход на предмет засорений и повреждений. Внимательно осматриваем наружную часть дымохода, уделяя особое внимание решётке входящего воздухопотока. Последняя часто забивается мусором, а в межсезонье нередко обрастает льдом. И грязь, и лёд нужно удалить.
Второе – замеряем выходное напряжение на APS-датчике. Если оно меньше 1.7В при полноценной работе вентилятора, то проблема в датчике – его нужно заменить.
Третье – проверяем правильность подключения APS-шлангов. Жёлтый шланг на датчике всегда должен подключаться к плюсовому (верхнему) датчику, а противоположный выход шланга обязательно цепляется на нижний выход вентилятора. Соответственно прозрачный шланг цепляется на минусовый выход и на верхний вентиляторный патрубок.
Ещё одна возможная причина ошибки 10 в котлах Navien – банальное превышение протяжённости системы дымоудаления. Сильные порывы ветра также могут стать проблемой.
Если же вышеприведённые советы не помогли, то нужна диагностика и, вероятно, замена платы.
E12 – погасание пламени при работе котла
Первым делом нужно убедиться, нормально ли функционирует система газоподачи:
- достаточное ли давление газа;
- функционирует ли газосчетчик;
- есть ли газ в резервуарах (актуально для автономных систем газоснабжения).
Следующее, что нужно проверить – не обросли ли нагаром датчик ионизации и электроды в блоке розжига, не забились ли сопла горелки.
Если на предыдущих этапах всё хорошо, проверяем, нормально ли работает газовый клапан.
E13 – КЗ на датчике протока ОВ
Если насос уже остановился, а датчик ещё в течение 15 секунд посылает на плату сигнал о наличии протока, то пробуем заменить, прежде всего, именно ОВ-датчик. Но учитываем, что сбрасывать ошибку придётся вручную. Для этого используем кнопку Stand-by.
Другая возможная причина ошибки 13 в котлах Navien – это прикипание ОВ-датчика. Отключаем котёл, затем датчик – и прозваниваем последний, контролируя сопротивление. Оно при прозвоне меняться не должно. В противном случае датчик под замену.
Если же сопротивление осталось неизменным, то лезем в конструкцию датчика. Здесь есть специальный флажок, реагирующий на состояние котла. Если он отключён, флажок должен быть опущен, если включён – поднят.
E14 – из магистрали не поступает газ
Первым делом удостоверьтесь, открыт ли клапан на газовой магистрали.
Если здесь всё в порядке, проверьте, работает ли газовая арматура.
Если и здесь всё в порядке, то проблема скорее всего, кроется в плате управления. Здесь поможет ремонт или же полная замена – вердикт вынесет сервисный центр.
E15 – проблемы в работе платы управления
Такая ошибка часто возникает при установке дефектной или не подходящей платы. Особо актуально, если ошибка высветилась после ремонта или ТО.
Другой, более вероятный вариант – неплотное подсоединение платы к интерфейсу системы управления. Здесь будет достаточно просто подоткнуть коннекторы.
Причина ошибки 15 в котлах Навьен может крыться и в неполадках с проводом заземления. Для правильной работы оборудования напряжение на заземляющем контакте должно быть менее 4 Ом.
Не лишним будет проверить и правильность установленных на плате DIP-переключателей – неполадка здесь также может вызывать ошибку E15.
E16 – перегрев
Да, код E01 тоже говорит о перегреве, но здесь несколько другие причины и следствия. Возникает данная ошибка в том случае, если температура теплоносителя превысит заранее установленный максимум – как правило, 88 либо 90 градусов.
Чтобы найти причину 16-й ошибки, сначала проверяем датчики перегрева и ОВ-температуры. Понять, работают ли они, поможет замер сопротивления – оно должно составлять 3.5 Ом при 50 градусах и 10.3 кОм при 20 градусах. Если прозвон показывает отклонения, то меняем датчики.
Если же дело не в датчиках, то за отключением котла и ошибкой E16 мог стоять термостат. Дожидаемся, пока температура котла опустится ниже 83 градусов (контрольная планка) – и продуем рестартить наш котёл.
Если и это не помогло, то лезем в теплообменник – для нормальной работы он должен быть чистым. Поэтому прочищаем обменник – или вообще заменяем.
Банальной, но распространённой причиной ошибки E16 становится отсутствие циркуляции воды в системе. Убедитесь, что насос нормально работает, краны открыты, а фильтр не забит грязью.
Кроме того, к появлению этой проблемы могут приводить неполадки в работе 3-ходового клапана. Проблема может возникнуть, если он не перешёл из одного положения в другое.
E18 – срабатывание датчика дымоудаления (актуально для котлов Ace Atmo)
Первая, наиболее вероятная причина – выход из строя самого датчика.
Однако сначала стоит проверить работоспособность всей системы дымоудаления. Мешать работе может как банальный засор, так и ошибки при проектировании.
Вызвать 18-ю ошибку может и срабатывание NYC-датчика, если последний перегревается. Дайте ему время охладиться – и рестартуйте котёл.
E27 – КЗ либо обрыв цепи на APS-датчике (актуально для котлов Ace, Deluxe Coaxial)
Первое, что нужно сделать при появлении 27-й ошибки – проверить, насколько плотно подключён к плате управления датчик давления воздуха.
Прозвоните мультиметром цепь, объединяющую APS-датчик и плату. Если здесь выявлены неполадки, то их причина почти наверняка кроется в датчике – замените его.
Привести к ошибке E27 в котлах Navien может также выход из строя датчика Холла (под замену) или платы управления (ремонт либо замена).
E46 – неправильная работа датчика перегрева первичного теплообменника
Первое действие – отключаем котёл и даём остыть. Если после повторного пуска котла ошибка исчезла, то вмешательств не требуется. Просто имеем в виду, что перегрев возможен.
Если же температура воды в системе меньше 60 градусов, а система сигнализирует о перегреве теплообменника, то нужно прозвонить всю цепь от датчика до котла.
Особое внимание уделяем сопротивлению – при комнатной температуре оно должно составлять не более 30 Ом. Если реальный замер отклоняется от этого норматива, то меняем датчик.
Это наиболее часто встречающиеся коды ошибок газовых котлов Navien – другие проблемы возможны, но с гораздо меньшей вероятностью. Да и вышеприведённые ошибки могут возникнуть только в исключительных случаях – конструктивно и технологически котлы Навьен проработаны очень тщательно. В то же время, разумеется, не лишним будем знать, что и по какому поводу может выдать ваш котёл. Но помните: любые хоть немного серьёзные вмешательства в конструкцию и работу газового оборудования обязательно нужно доверять профильным специалистам!
Котлы Навьен широко известны на рынке отопительной техники. Причин тут несколько: универсальность (их можно установить как в частном доме или в квартире, а также в нежилом помещении), качество, автоматизация процесса работы котла и при всем при этом – доступная цена.Но любое оборудование может иногда выходить из строя. И вина тут совсем не в качестве самого котла.
Ваш котел Navienвыдает ошибку на дисплее? Часто проблемы связаны с неправильной установкой, нарушениями во время эксплуатации, отсутствием сервисного обслуживания или с его низким уровнем и другими факторами. Поэтому ошибки котлов Навьен на экране могут периодически появляться.
Главное, знать, что означают коды ошибок котлов Навьен, чтобы оценить ситуацию и найти решение проблемы.Коды ошибок котлов Navien, причины их возникновения и возможные варианты решения от специалистов компании «Санвэй» читайте ниже.
Ошибка 01
Ошибка 01 означает перегрев котельного оборудования. Чаще всего котел перегревается в случае засора системы отопления или из-за неисправности циркуляционного насоса.
Как исправить ошибку 01
1. Проверить всю отопительную систему на наличие засора или воздуха. При засоре – прочистить. При наличии воздуха – стравить.
2. Проверить состояние циркуляционного насоса. При наличии повреждений – устранить их.
Ошибка 02
Ошибка 02 сообщает, что котел Navienимеет низкий уровень теплоносителя. Либо проблема с датчиком потока. Как правило, когда котел Навьен выдает ошибку 02, из крана горячей воды первые секунды идет кипяток, а потом холодная. То есть температура воды резко становится максимальной и также резко падает.
Как исправить ошибку 02
1. Отрегулировать давление в системе отопления.
2. Если имеется лишний воздух, стравить его через специальный клапан.
3. Если проблема возникла из-за закрытого распределительного крана, открыть его.
4. Проверить работоспособность датчика потока.
Ошибка 03
Ошибка 03 котла Навьен(Navien)говорит об отсутствии сигнала о наличии пламени или обрыв цепи датчика пламени.
Как устранить ошибку 03 котла Навьен
1. Проверить давление газа в системе. При необходимости провести его настройку.
2. Проверить находится ли в зоне пламени ионизационный электрод.
3.Если газ не поступает в горелку, то возможно перекрыта подача газа или неисправен газовый клапан.
Ошибка 04
Ошибка 04 котла Навьен означает о ложный сигнал о коротком замыкании цепи датчика пламени или наличии пламени. То есть проблема в сбое работы платы управления.
Как устранить ошибку 04
1. Следует перезапустить котел. Если же ошибка вновь скажет о сбое, придется заменить плату управления.
Ошибка 05
Ошибка 05 говорит об обрыве цепи датчика температуры воды в системе отопления.>/p?
Как устранить ошибку 05
1. Проверить сопротивление датчика.
2. Если проблема в неисправности датчика, заменить его.
3. Попробовать отсоединить разъем датчика температуры воды в отопительной системе от разъема блока управления и снова соединить их.
Ошибка 06
Ошибка 06 на экране сообщает о коротком замыкании цепи датчика температуры воды в системе отопления.
Как устранить ошибку 06
1. Проверить сопротивление полупроводникового датчика. Если возникнет необходимость, придется заменить его.
Ошибка 07
Ошибка 07 говорит об обрыве цепи датчика температуры горячей воды.
Как устранить ошибку 07
1. Проверить сопротивление полупроводникового датчика.
2. В случае неисправности заменить датчик.
3. Отсоедините разъем датчика температуры ГВС от разъема коннектора блока управления, а потом снова соедините их для нормального контакта.
Ошибка 08
Ошибка 08 сообщает о коротком замыкании цепи датчика температуры горячего водоснабжения.
Как устранить ошибку 08
1. Проверить сопротивление полупроводникового датчика.
2. В случае неисправности заменить датчик.
Ошибка 09
Ошибка 09 котла Навьен извещает о проблемах (сбоях) в работе вентилятора. Возможно, неисправен двигатель вентилятора. Еще одна причина – сбой в работе платы управления.
Как устранить ошибку 09
1. Проверить двигатель вентилятора на наличие короткого замыкания или обрыва.
2. При необходимости, замените вентилятор.
3. Если проблема в сбое платы управления, попробуйте перезапустить котел. Если не поможет – поменяйте плату.
4. Проверьте напряжение в двигателе вентилятора. И напряжение в электросети. Если оно выше нормы – используйте стабилизатор напряжения
Ошибка 10
Ошибка 10 котла Навьен(Navien) говорит о сбое в работе системы дымоудаления. Возможно дело в засоренном дымоходе, перегибе трубок от датчика давления воздуха или их неправильном подключении. Еще одна возможная причина появления этой ошибки – сильные порывы ветра.
Как устранить ошибку 10
1. Проверить, произвести ремонт или замену вентилятора.
2. Проверить и прочистить дымоход, если имеется необходимость.
3. Проверить как подсоединены трубки от датчика воздуха. Исключить наличие перегиба.
Ошибка 11
Ошибка 011 — это ошибка заполнения теплоносителя. Но в котлах Навьен для российского рынка она не предусмотрена. Встречается только в котлах, рассчитанных на европейский рынок.
Ошибка 12
Ошибка 12, которую выдает котел Навьен, сообщает о погасании пламени во время работы котла. Проблема может крыться в неисправности газовой арматуры.
Как устранить ошибку 12
1. Проверить газовый клапан
Ошибка 13
Ошибка 13 котла Навьен говорит о коротком замыкании датчика протока системы отопления.
Как устранить ошибку 13
1. Проверить датчика протока на наличие обрыва.
2. Разобрать и почистить датчик протока.
3. Заменить датчик, если это необходимо.
4. Перезапустить котел. Возможно дело в плате управления. Может возникнуть необходимость замены платы.
Ошибка 15
Ошибка 15 говорит о проблемах в работе платы управления.
Как устранить ошибку 15
1. Проверить соединения комплектующих с блоком управления.
2. Попробовать отсоединить все разъемы, соединяющие блок управления и комплектующие. А потом снова соединить и перезапустить котел.
3. Заменить плату управления.
Ошибка 16
Ошибку 16 котел Навьен выдает, когда происходит перегрев отопительного оборудования. Датчик срабатывает на перегрев и блокирует работу котла. Возможно проблема в неисправности самого датчика.
Как устранить ошибку 16
1. Дать котлу остыть и перезапустить его.
2. Если проблема в нехватке воды в системе отопления, добавить ее.
3. Если неисправен сам датчик – заменить его.
4. Проверить работу трёхходового крана. В случае неисправности, заменить кран.
5. Перезапустить котел. Возможно дело в плате управления. Может возникнуть необходимость замены платы.
Ошибка 17
Ошибка17 говорит о проблемах установки DIP-переключателяна блоке управления.
Как устранить ошибку 17
1. На каждую модель должны стоять свои положения. Проверьте в паспорте положения DIP согласно своей модели.
Ошибка 18
Ошибка 18 означает перегрев датчика дымоудаления.
Как устранить ошибку 18
1. Подождите, пока датчик остынет, и перезапустите котёл.
2. Проверьте систему дымоудаления, при необходимости прочистите её.
3. Если неисправен сам полупроводниковый NTC датчик контроля температуры дымоудаления, замените датчик.
4. В случае неисправности или некорректной работы платы управления, перезапустите котёл. При повторном сбое замените плату управления.
Ошибка 27
Ошибка 27 информирует об обрыве или коротком замыкании цепи датчика давления воздуха APS.
Как устранить ошибку 27
1. Проверить датчика давления воздуха APS. При обнаружении неисправности цепи заменить датчик APS.
2. В случае отсутствия коммутации между контактами датчика APS и коннектором блока управления, отсоединить разъем датчика APS от разъема коннектора блока управления, а потом снова соединить их для нормального контакта.
3. Если неисправно или некорректно работает плата управления, перезапустить котёл, при повторном сбое заменить плату управления.
Теперь вы знаете коды ошибок, которые может выдавать котел navien. Обращайтесь в компанию «Санвэй» для качественного ремонта котла Навьен.