Итальянские газовые котлы Ферроли обладают отличными характеристиками, а при наличии неполадок обязательно просигнализируют кодом ошибки на дисплее. Неисправности кодируются буквенным и цифровым значением.
Если это «А», то срабатывает автоматика, которая принудительно завершает работу оборудования. При наличии ошибок с маркировкой «F», котел продолжает функционировать, но игнорировать проблему не стоит, так как есть развития более серьезной поломки.
Содержание
- Самые распространенные ошибки
- А01
- А02
- А03
- А06
- А21
- F05
- F20
- Ошибки с маркировкой «D»
- Относительно редкие коды ошибок
- Общие советы и рекомендации по правильной эксплуатации котлов Ферроли
- Вопросы и ответы
- Видео-советы по устранению ошибок котла Ферроли
Самые распространенные ошибки
Газовый котел Ferroli, в зависимости от модели, одновременно может выдавать несколько ошибок, которые между собой взаимосвязаны. В таком случае нужно вызвать мастера и провести комплексную диагностику. Не всегда проблема решается перезагрузкой оборудования, может потребоваться замена отдельных деталей.
А01
Проблема связана с невозможностью розжига.
Причин этому несколько:
- Отсутствует подача газа – закрыт вентиль крана на трубе, либо нет газа в самой системе.
- Трубопровод завоздушен – часто случается при первом пуске системы отопления.
- Неисправности газового клапана – заводской брак или изношенность элемента, что вызывает аварийное отключение котла.
- Мощность розжига недостаточна – не соответствует показателям, закрепленным в ТУ.
- Неправильный угол между электродом и горелкой – не позволяет произвести розжиг.
- Электрод покрыт сажей и копотью – нет нужной проводимости.
- Форсунки выставлены неправильно.
- Слишком низкое давление (менее 20 мбар) – блокируется процесс розжига.
- Проблемы с центральной платой управления – возникают из-за скачков напряжения в сети.
Ошибка А01
Ошибка проявляется невозможностью полноценного розжига, либо котел самопроизвольно тухнет через 5-7 секунд. Самостоятельно можно только проверить наличие газа в системе, либо убедиться, что кран его подачи открыт. Дальнейшие действия выполняет только мастер, который осмотрит котел и сделает диагностику возможных неисправностей.
Ремонт будет направлен на:
- Восстановление нужного давления в системе, а также регулировку форсунок в соответствии с требованиями производителя.
- Замену электродной пары или их очистку от сильных загрязнений.
- Замену газового клапана, так как в большинстве случаев ремонту он не подлежит.
- Установку правильного угла между электродом и горелкой.
Если проблема в плате, то она будет заменена на новую. После выполнения ремонта котел перезапускается и оценивается результат.
А02
Формируется ложный сигнал, который указывает на наличие пламени при выключенной горелке. Работа котла блокируется, повторный розжиг невозможен. Распространенная причина – неисправность платы центрального управления. Косвенными причинами являются разрыв контакта в проводе, который соединяет плату и электрод, а также неправильно установленный угол между горелкой и электродом.
Устранить ошибку самостоятельно невозможно, поскольку есть необходимость вскрыть газовое оборудование и осмотреть все элементы камеры сгорания. Плату проверяют в первую очередь. Если есть хоть малейшие подозрения на неисправность – устанавливают новую.
А03
Ошибка возникает при перегреве котла, когда вода в контуре превышает 90℃. Для модели Ferroli Domiproject C24 срабатывание температурного датчика происходит при температуре более 105℃.
Это возникает в таких случаях:
- Неисправность самого датчика контроля температуры – обрыв контактов, короткое замыкание, окисление в месте соединения.
- Нестабильность напряжения в электросети – оно ниже или выше нормы, а стабилизатор отсутствует.
- Неисправность насоса – перестает гонять теплоноситель, что приводит к перегреву котла, а батареи при этом холодные.
- Завоздушенность системы – воздух прогревается быстрее, чем вода.
- Низкое давление в системе отопления – есть утечки, либо не закрыт вентиль подпитки.
- Проблемы с расширительным бачком, в том числе и завоздушенность.
Самостоятельно можно сделать лишь 3 вещи: проверить исправность работы насоса, спустить воздух с батарей и зафиксировать напряжение в сети.
Дальнейшие работы выполняются мастером:
- Снятие и проверка исправности температурного датчика.
- Контроль работы насоса, его замена при наличии неисправности.
- Оценка работы расширительного бачка, его продувка и выкачка с помощью насоса.
- Поиск утечки и других причин очень низкого давления в системе отопления.
Первым делом котлу дают остыть, после чего приступают к осмотру.
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Если вы собираетесь спускать воздух из радиаторов, то нужно дождаться, пока вода в системе остынет. Иначе есть риск получения ожога при выполнении процедуры.
А06
Код появляется, когда через некоторое время после розжига гаснет пламя.
Причинами могут быть:
- Недостаточное давление в системе газоснабжения – может быть перекрыт газ.
- Форсунки не отрегулированы, давление газа в них недостаточное.
- Копоть и нагар на электроде, его перегорание.
- Создание обратной тяги в помещении, либо вентилятор самопроизвольно гасит пламя.
- Неисправность центральной платы управления.
Диагностику проводит мастер, который в первую очередь оценивает работоспособность форсунки и электрода, а также регулирует расстояние, если это нужно. Далее ревизии подвергается система дымоотведения, после чего оценивается работа центральной платы.
А21
Ошибка связана с неисправностью системы контроля сгорания, при которой котел зажигается и гаснет большое количество раз за ограниченный промежуток времени.
Причинами являются:
- Отсутствует тяга в дымоходе – возможно забит дымоход, либо есть обледенение.
- Неисправность самого датчика – окисление и обрыв провода, короткое замыкание.
- Отсутствие правильной настройки газового клапана – выполняется при наличии специального оборудования.
В решении проблемы поможет только мастер, имеющий разрешение на проведение ремонтных работ в газовом оборудовании.
F05
После запуска котла вентилятор не включается автоматически, что может возникать по следующим причинам:
- Поломка вентилятора – обрыв или окисление проводов, замыкание.
- Засорение дымохода – отработанный газ не выходит наружу.
Для устранения проблемы следует снять вентилятор и проверить его на работоспособность.
F20
Проблема возникает при различных неисправностях центральной платы, что может быть спровоцировано как перепадами напряжения в сети, так и перегоранием отдельных контактов. В большинстве случаев проблема решаема исключительно с помощью замены этой детали на новую.
Ошибки с маркировкой «D»
Технически данные коды не являются существенной ошибкой, негативно влияющей на работоспособность котла.
Они указывают на следующее:
- D1 – задержка перед следующим включением котла. Код часто возникает при принудительной перезагрузке оборудования.
- D2 – время ожидания следующего цикла нагрева воды.
- D3 – время ожидания перед очередным розжигом, когда есть необходимость котел зажечь заново, если с первого раза не получилось.
- D4 – принудительная пауза между пусками (около 5 минут).
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Коды возникают и исчезают самостоятельно. Работу котла можно продолжить, когда на дисплее эти значения отсутствуют.
Относительно редкие коды ошибок
Если газовое оборудование работает на износ или его срок эксплуатации более 10 лет, то на дисплее могут отображаться такие нетипичные коды ошибок:
- F39 – неисправности в терморезисторе, которые устраняются путем замены проводки или зачистки окислившихся контактов.
- F40 – высокое давление в системе. Проблемы с расширительным баком либо наличие засора в клапане быстрого сброса.
- F43 – срабатывание системы безопасности теплообменника, что может указывать на завоздушенность системы, либо неисправностью насоса.
- F50 – неисправность газовой арматуры, что может быть причиной поломки платы, а также клапана. Для диагностики используется принудительная перезагрузка котла.
Иногда на дисплее отображается сразу несколько кодов, что указывает на серьезную поломку в каком-то одном сегменте, либо рядом расположенных и взаимозависящих. Не рекомендуется постоянно делать перезагрузку, так как это не решит проблему, а лишь на время ее отсрочит.
Общие советы и рекомендации по правильной эксплуатации котлов Ферроли
Чтобы снизить риски развития поломок, достаточно соблюдать простые, но действенные советы:
- Не используйте неисправный котел, если коды появляются на дисплее постоянно. Нужно вызвать мастера.
- Обязательно подключайте котел к электричеству через стабилизатор. Данный бренд уязвим перед перепадами, от чего страдает плата.
- Ежегодно проходите профилактическую диагностику, а также не забывайте очищать теплообменник от накипи.
- Контролируйте давление в системе и не забывайте закрывать кран подпитки.
- Не используйте котел на полную мощность. Если его не хватает для полноценного нагрева больших площадей, нужно выбрать более мощную модель.
Никогда не пользуйтесь неисправным газовым оборудованием, так как это опасно для жизни. При возникновении поломок нельзя самостоятельно вскрывать котел, а тем более чинить отдельные детали. Подобного рода работу выполнять уполномочен только специалист, имеющий разрешение.
Вопросы и ответы
Часто слышу неприятный запах отработанного газа. В другом котле, который был установлен ранее, такого не было. Что делать?
Проверьте, не засорена ли вытяжка, особенно, если проблема проявляется в зимнее время. Наледь может давать засор, который препятствует полноценному выведению отработанного газа. В любом случае, лучше вызвать мастера и проверить вентиляционный канал.
Когда долго не использую котел, а потом включаю его, то на дисплее вижу код fh. В ТУ прочитал, что это принудительное извлечение воздуха из системы. Почему этот код появляется достаточно часто и нужно ли эту процедуру делать ежемесячно?
Этот процесс не является ошибкой. Можно и пропустить, нажав на комбинацию соответствующих кнопок. Не отключайте котел из розетки без необходимости, тогда все настройки сохраняться и котел будет запускаться быстрее.
Не пойму почему, но розжиг не происходит сразу, а где-то через 5-7 секунд после запуска. Соответственно происходит характерный хлопок, сила которого изрядно колебает стенку котла. Я понимаю, что это ненормально, в инструкции указано, что может быть снижено напряжение. Что делать?
Попробуйте подключить котел через стабилизатор напряжения. Проблема особенно часто проявляется у жителей многоквартирных домов. Если не поможет, то нужно вызывать мастера. Розжиг не должен вызывать сильного хлопка.
В завершении стоит отметить, что газовые котлы Ферроли также сталкиваются с поломками и неисправностями, которые фиксируются в виде кодовых значений. При их появлении нужно вызвать специалиста для диагностики и устранения проблем. В противном случае котел будет неисправен, а его использование – опасным для жизни.
Видео-советы по устранению ошибок котла Ферроли
- Главная
- Ferroli (Ферроли)
- FERROLI (Ферроли) — Ошибка A03
Перегрев котла
- Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка RESET.
- Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Неисправен датчик перегрева/аварийный термостат (>100C), первоочередная задача термостата это — контроль температуры в канале дымоудаления. При его работе любое резкое повышение значения происходит по причине снижения тяги, датчик перегревается и блокирует работу котла.
Для тестирования датчика перегрева в домашних условиях используется мультиметр.Датчик перегрева Навьен можно считать вышедшим из строя, если при обычной (комнатной) температуре он показывает обрыв. Если при комнатных условиях датчик показывает сопротивление менее, чем 0,3 Ом, то с ним всё в полном порядке, если R ˃ 0,5 Ом -термостат заменяется на новый).
- Неисправен/не корректно работает насос котла: котлы комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «мокрого» типа, т.е. теплоноситель постоянно омывает внутреннюю часть насоса, выполняя функции смазки и охлаждения. Накипь, образующаяся на конструктивных частях, приводит к падению скорости вращения вала. Как результат, помпа котла не выходит на расчетную мощность, снижается циркуляция.
Также не забываем что у насоса 3 скорости и если ошибка появляется в момент включения насоса, нужно повысить скорость к примеру с 1 на 2 или сразу на 3, если после данных манипуляций ошибка не появляется — значит причина в насосе.
- Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.
- Перекрыт кран подачи воды в системе: нужно проверить положение органов управление кранов, вентилей на магистрали и байпасе. Скорее всего, труба контура отопления на каком-то участке заблокирована.
- Забит фильтр грубой очистки на магистрали: постепенно он забивается наносами из отопительной системы и если сетка долго не промывалась, то грязь может стать причиной появления ошибки.
Воздух в системе: скопление пузырьков, перемещающихся по трубам вместе с теплоносителем cнижают скорости протока, вызывая некорректное функционирование насоса.
Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.
Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER
После регистрации неделя — в подарок!
Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER
После регистрации неделя — в подарок!
Ложный сигнал о наличии пламени
- Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка RESET.
- Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.
- Электрод ионизации: контролирует пламя горелки, если на электронную плату не поступает сигнал от измерительного прибора, котел блокируется.
Частыми причинами выхода из строя электрода становится:
Повреждение электрической цепи (обрыв, ненадежный контакт, замыкание на корпус котла).
Дефект держателя датчика: он расположен на одной сборке с электродами розжига (трещина, скол керамики).
Загрязнение проволоки: на ней накапливается пыль, сажа, окислы и в результате датчик не определяет пламя после розжига. Решается очисткой электрода мелкозернистой шкуркой.
Положение проволоки: во время технического обслуживании неаккуратными действиями электрод сбивается, перестает фиксировать наличие пламени горелки.
- Чистка горелки: отрыв пламени происходит при забивании форсунок пылью, кислорода хватает, а газа нет. Чистим с помощью пылесоса и зубной щеточки,.
Убедитесь в том, что между горелкой и электродом розжига/ионизации установлен номинальный (3,0+ 0,5 мм) зазор.
Конденсат на электроде: если котел стоит в неотапливаемом помещении или подтекает с дымохода без обратного уклона, сырость может влиять на все приборы котла, необходимо просушить камеру.
- Неисправность трансформатора розжига: причиной становится становится повреждение электрической цепи: обрыв, отсутствие контакта.
Не рекомендуем чинить котёл самостоятельно.
Сообщите нашему специалисту код ошибки, чтобы он взял с собой нужные инструменты и запчасти.
Это поможет максимально быстро устранить неисправность.
Ошибки с литерой «А» — приводят к блокировке котла. Ошибки с литерой «F» — к блокировке котла не приводят.
A01 |
|
А02 |
|
А03 |
|
А08 |
|
F04 |
|
F05 |
|
F05 |
|
A06 |
|
F14 |
|
F08 |
|
F10 |
|
F11 |
|
F37 |
|
F43/F41 |
|
F50 |
|
А09 |
|
А16 |
|
F20 |
|
A48 |
|
F47 |
|
A21 |
|
F34 |
|
F35 |
|
F39 |
|
A41 |
|
F40 |
|
F42 |
|
F50 |
|
A51 |
|
A49 |
|
На чтение 2 мин Просмотров 5.1к. Опубликовано Обновлено
Ошибка А03 — Перегрев котла Ferroli
- — Температура аварийного термостата более 105 С (если в текущее время запросы на розжиг отсутстуют, ошибка не фиксируется).
- — Горелка потухла из-за высокой температуры в отопительной системе (90 С — в режиме отопления; 95 С — в режиме теста и ГВС), но продолжается нагрев теплообменника, автоматика блокирует котел, если за 10 сек. температура на датчике защиты будет более 105 С.
- — Если предохранительный датчик регистрирует температуру более 105С (режим отопления/защиты от замерзания), автоматика котла будет отсчитывать30-ти секундный интервал. Если за этот период температура двух датчиков (температуры отопления и аварийного термостата) не понизится до 100 С, автоматика выдает ошибку.
- — Котел блокируется, когда происходит запрос на розжиг горелки. Если во время возникновения пламени тем-ра аварийного термостата выше 100 С, автоматика входит в 10-ти секундный режим ожидания, и только потом выдает сигнал об ошибке.
Включился комбинированный датчик (датчик температуры ОВ/аварийный термостат) и остановил работу котла
Аварийный термостат в настенных котлах Ферроли Domiproject включается при температуре 105С. Нужно подождать, чтобы аппарат остыл, и произвести его перезапуск.
Неисправность или неверная работа датчика перегрева — Заменить датчик.
Слабая циркуляция воды в отопительной системе — Проверить давление в системе отопления. В холодной системе отопления давление — 1,2 бар.
Воздух в системе отопления — Обезвоздушить систему.
Нет циркуляции в отопительной системе — Открыть все запорные краны, мешающие требуемой циркуляции теплоносителя.
Сбой в работе циркуляционного насоса
- — Циркуляционный насос не выходит на требуемые обороты. Проверить характеристики эл.сети, номинальное напряжение — 230 ± 23 6. 50 Гц. При скачках напряжения, подключать котел к сети через автотрансформатор-стабилизатор напряжения. Проверить сопротивление обмотки статора эл.двигателя насоса на обрыв или на КЗ.
- — Работа насоса проходит в нормальном режиме, но не хватает напора. Возможно, на крыльчатке насоса есть механические повреждения. При выявлении повреждения заменить насос.
- — Подача на циркуляционный насос в норме, но врещения не происходит. Проверить насос на заклинивание. Для чего выкрутите заглушку с передней стороны насоса и отверткой проверните вал ротора двигателя насоса.
- — Питание циркуляционного насоса отсутствует — Повреждена плата управления. Требуется перезапуск котла. Если неисправность повторяется, провести замену платы управления.
Офис Тушино
✔ Россия, Москва, ☞ бульвар Яна Райниса, 19, кор. 1
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 10:00-18:00 | 📅 Пн-Пт | ☏ 8(495)744-67-74 | юр. лица |
Офис Тула
✔ Россия, Тульская область, ☞ Плавск
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 12:00-15:00 | 📅 Ср-Чт | ☏ 8(495)744-67-74 | юр. лица |
Офис Текстильщики
✔ Россия, Москва, ☞ 1-й Грайвороновский проезд, 2А
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 10:00-18:00 | 📅 Пн-Пт | ☏ 8(495)744-67-74 | юр. лица |
Офис Тверская область
✔ Россия, Конаково, ☞ Ленина, 7А
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 12:00-16:00 | 📅 Пн-Пт | ☏ 8(495)744-67-74 | физ. лица юр. лица |
Офис Подольск
✔ Россия, Подольск, ☞ ул. Фёдорова, 19
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 12:00-16:00 | 📅 Пн-Пт | ☏ 8(495)744-67-74 | юр. лица |
Офис Москва — Митино
✔ Россия, Москва, ☞ Пятницкое шоссе, 55А
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 06:00-24:00 | 📅 Пн-Вс | ☏ 8(495)744-67-74 | физ. лица юр. лица |
- Работа с физическими лицами
- Работа с юридическими лицами
- Системы отопления, водоснабжения, канализации, водоотведения, электромонтаж, газификация
- Ремонт квартир, отделочные работы от косметического до капитального ремонта
- Монтаж тепловых сетей, теплотрасс, тепломагистралей
Офис Крым
✔ Россия, Республика Крым, городской округ Ялта, поселок городского типа ☞ Береговое
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 12:00-15:00 | 📅 Ср-Чт | ☏ 8(495)744-67-74 | юр. лица |
Офис Клин
✔ Россия, Клин, ☞ Московская ул., 31
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 12:00-16:00 | 📅 Пн-Пт | ☏ 8(495)744-67-74 | юр. лица |
Офис Голицино
✔ Россия, Голицино, ☞ Петровский пр., вл 5 с 1
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 12:00-15:00 | 📅 Пн-Пт | ☏ 8(495)744-67-74 | юр. лица |
Офис Волоколамск
✔ Россия, Волоколамск, ☞ ул. Революционная, 7А
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 10:00-18:00 | 📅 Пн-Вс | ☏ 8(495)744-67-74 | физ. лица юр. лица |
В данном филиале, установлены экспозиции и материалы для внешней отделки домов, а именно: сайдинг, цокольные панели, ливневые системы, водоотводящие системы, террасные доски, лестницы и многое другое …
Офис Москва — Белорусская
✔ Россия, Москва, ☞ Марины Расковой, 10 кор. 4
Часы работы | График | Контакты | Статус |
⌚ 10:00-18:00 | 📅 Пн-Вс | ☏ 8(495)744-67-74 | юр. лица |