Одна из самых частых проблем — ошибка E10 на газовом котле Baxi. Такая неполадка связана с датчиком, отвечающим за циркуляцию воды и работу насоса. Код Baxi E10 появляется, если:
- снижено давление газа;
- возникла неисправность контакта платы;
- проблема с реле давления;
- поломка датчика насоса;
- засорился фильтр в зоне отопления.
Индикация «E10» Что значит и какие причины?
Ошибка бакси е10 (или на некоторых моделях baxi ошибка 10 e) сообщает пользователю о срабатывании реле минимального давления системы отопления (прессостата).
Это устройство предназначено для контроля наличия теплоносителя в контуре отопления. Начальное положение реле разомкнутое, при увеличении давления воды в системе отопления выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому, справедливо и обратное, если давлении в системе меньше 0,5 бар получаем ошибку e10 и котел останавливается. Из-за чего возможна неисправность?
- Давление энергоносителя снижено
- Нет контакта между реле давления и платой
- Поломка реле давления
- Сломан датчик насоса
- Насос неисправен
- Произошло засорение фильтров в контуре отопления
- Засор теплообменника
Ошибка е10 как устранить?
Основные причины, по которым появляется ошибка e10 на котлах бакси:
- низкое давление воды в контуре отопления
- плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
- неисправность реле минимального давления (прессостата)
Поэтому, в первую очередь необходимо проверить показания манометра – стрелка должна быть в зеленой зоне.
В большинстве случаев, ошибка котла бакси е10 устраняется краном подпитки, т.е. заполнением системы теплоносителем.
Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то это повод для беспокойства. В таком случае, вероятнее всего имеет место быть утечка теплоносителя. Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще – в самой системе отопления. Утечка теплоносителя диагностируется, как правило, визуально внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Если нет, выставляем значение исходя из мощности вашего котла см. таблицу ниже
Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
Для нормальной работы системы отопления, чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать и не было перегрева давление должно соответствовать норме. Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик. Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром (см. фото). В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI.
Так что делать:
- Изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к п. 2
- Находим снизу котла кран подпитки водопроводной водой. В зависимости от модели котла он может располагаться в разных местах, но однозначно это место на входе в котел водопроводной трубы и вероятно, что рядом с манометром. Расположение крана заполнения системы обязательно есть в инструкции на котел! В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением (см. фото BAXI EcoFour), синим или черным с круглым сечением.
- После того, как кран подпитки найден — нужно заполнить систему отопления до нужного уровня. Открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями не затягиваем — просто закрываем).
- Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка е10 должна исчезнуть и котел сам автоматически запустится в работу.
Напоминаем, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6-12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30-40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
Плата управления газового котла осуществляет контроль давления специальным датчиком — прессостатом. Он не измеряет величину давления, а настроен на определенную величину (для котлов baxi 0.45 бар). На датчике два контакта и соответственно два положения. Если давление воды в котле меньше 0.45 бар — контакты разомкнуты, если больше — замкнуты. Поэтому проверка исправности датчика сводится к измерению сопротивления на контактах. Для этого необходимо отключить питание котла, снять провода с датчика и прибором (мультиметром) проверить сопротивление («прозвонить»). Если показания будут не соответствовать описанной логике, вероятно, что датчик необходимо заменить.
Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Применительно для всех серий котлов BAXI в системе есть расширительный бак, который служит для компенсации расширения теплоносителя в результате нагрева. Устройство представляет собой емкость из двух металлических панелей, разделенную резиновой мембраной: с одной стороны теплоноситель, с другой воздух или азот. Давление заполнения воздушной камеры составляет 0,8 бар.
Соответственно, может получиться так, что давление в расширительном бачке может быть меньше или больше номинального, что приведет к некорректной работе системы отопления –
повышению или понижению давления гидравлической системы и как следствие – ошибка котла e10. Проверить давление расширительного бачка не так сложно – на нем предусмотрен специальный клапан, через который при необходимости давление можно отрегулировать, закачав воздух обычным автомобильным насосом. Как это правильно сделать – тема отдельной статьи.
Котел baxi ошибка e10 что делать, если вы не можете самостоятельно осуществить проверку котла на наличие утечек, и не знаете, что такое расширительный бачок – лучше вызвать специалиста.
Полный перечень ошибок котлов Бакси у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки е10 на котлах Бакси обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
Дата материала: 05.03.2022
Ошибка е10 на котле BAXI сообщает пользователю о том, что давление воды (теплоносителя) в котле упало ниже минимально допустимого предела (сработал предохранительный прессостат – реле давления воды).
Дальнейшая работа котла невозможна до тех пор, пока давление в котле не будет восстановлено. Ошибка не сбрасывается кнопкой!
Далее, в зависимости от необходимости переходите по ссылкам:
- Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке е10
- Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
- Что такое давление в котле и зачем оно нужно
- Проверка датчика давления воды BAXI
Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке E10
Ошибка Е10 не удаляется кнопкой сброса R! Чтобы восстановить работу котла – необходимо устранить причину неисправности: отсутствие воды в котле! Порядок действий читайте далее.
В первую очередь пользователю необходимо изучить показания механического манометра. В большинстве бытовых настенных котлов, установленных в системах поквартирного отопления, есть механический манометр, который показывает фактическое давление в котле (системе отопления) и его значение должно быть в диапазоне 1-1.5 бар. На некоторых манометрах эти пределы дополнительно окрашены зеленым цветом.
После того, как нашли манометр и изучили показания, возможны две ситуации:
- Стрелка манометра ниже допустимого значения или на нуле. Это значит, что в котле действительно отсутствует нужный уровень воды (теплоносителя) и его необходимо подпитать (наиболее распространенный случай). Переходим к пункту Подпитка котла BAXI водой
- Стрелка механического манометра находится в допустимом пределе. В этом случае, если физически с давлением в котле все в порядке, то значит, ошибка Е10 вызвана неисправностью датчика, электронной платы управления или какими-то прочими причинами, которые придется выяснять диагностикой. Можно ознакомится по ссылке Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
Подпитка котла BAXI водой
Здесь я опишу непосредственно процесс ручной подпитки (добавления воды в котел) для большинства бытовых котлов, подключаемых к водопроводу. Дополнительно рекомендую ознакомиться с описанием этой процедуры в руководстве пользователя котла. Прежде чем выполнять процедуру, также рекомендуется осмотреть элементы котла на предмет утечки жидкости или изучить материал Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI.
Типичная гидравлическая система отопления подключена центральному водопроводу через гидравлическую систему газового котла, то есть котел подключен к водопроводу и в нем есть кран, открыв который водопроводная вода будет поступать в котел. Во избежание дополнительных проблем нужно четко и полностью изучить процедуру наполнения котла водой и выполнить все пункты инструкции:
- Найти кран заполнения (подпитки) и механический манометр котла
- Аккуратно приоткрыть кран, если в помещении тихо, то услышите характерный шум – это значит, вода пошла в котел
- В случае успешного выполнения предыдущих действий стрелка манометра должна постепенно приходить в движение (скорость этого движения будет зависеть от степени открытия крана и начального количества воды в котле)
- ВАЖНО! Как только стрелка дошла до нужного значения (диапазон 1-1.5 бар) – кран ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закрыть назад! При этом, на котле ошибка исчезнет и он начнет запускаться несколько раньше. Это связано с тем, что предел срабатывания датчика давления в районе 0.6-0.8 бар
- Убедится, что давление по манометру более не растет (убедится, что кран закрыт, и вода более не поступает в котел).
В котлах бакси краны заполнения могут быть разные на разных моделях. На BAXI Ecofour кран красный квадратного сечения:
На BAXI MainFour может быть кран черного цвета:
На BAXI Main 5 может быть кран синего цвета, чтобы вращать его необходимо потянуть его сначала вниз:
Рекомендую после добавления воды в котел через некоторое время (30-40 минут) или после прогрева системы отопления проверить показания манометра еще раз.
Если пользователь делает данную процедуру впервые и самостоятельно, то есть случаи, когда кран не закрывают до конца или вообще не закрывают. Это приводит к тому, что котел непрерывно наполняется водой, давление достигает уже предельно допустимого значения (3 бара) и излишки воды сбрасываются через аварийный клапан. Для самого котла в этом случае ничего страшного не произойдет, но может привести к “подтоплению» соседей с нижнего этажа.
Если после прогрева системы отопления произошел значительный рост показания манометра (давление значительно увеличилось относительно того значения, которое было при подпитке), то это говорит о том, что не работает расширительный бачок. Расширительный бачок предназначен для компенсирования теплового расширения воды: если давление растет при повышении температуры теплоносителя – это значит, что расширительный бак не выполняет свою функцию.
Что такое давление в котле и зачем оно нужно?
Если не вдаваться в подробности физических процессов, давление системы отопления (газового котла) характеризует достаточный уровень заполнения котла водой (теплоносителем). Современные гидравлические системы отопления – это системы, как правило, закрытого типа (замкнутый контур без контакта с атмосферой).
В газовом котле тепловая энергия газа передается теплоносителю через теплообменник, далее в радиаторы нагреваемый теплоноситель перекачивается насосом и происходит передача тепла в помещения. Если по-простому, теплообменник представляет из себя металлическую трубу (змеевик), расположенную над газовой горелкой.
Так как теплообменник закрытый и замкнутый, то в случае, если такой контур будет частично наполнен водой (нет давления), то возникнет две проблемы:
- насос не может эффективно перемещать воду на этом участке трубопровода
- при нагреве в теплообменнике будет быстро происходить кипение и образовываться водяной пар
Давление водяного пара с ростом температуры будет очень сильно расти и быстро приведет к разрушению элементов системы. Чтобы исключить такое развитие событий, необходимый уровень воды в котле электроника контролирует через датчик давления. Если датчик регистрирует минимальное допустимое значение давления (в разных котлах это от 0.4 до 0.8 бар), значит, можно давать команду на розжиг горелки. Если нет – ошибка E10 и блокировка до момента, пока давление не будет повышено (котел не наполнится водой).
Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
Фактически, если говорить непосредственно о самой ошибке Е10, то можно выделить три возможных участка возникновения неисправности:
- Фактическое отсутствие необходимого уровня (давления) теплоносителя в котле
- Неисправность датчика, измеряющего давление
- Неисправность проводки от датчика к плате управления
- Неисправность самой платы управления
В принципе, данный порядок справедлив практически для любой системы котла, где аварийные ситуации контролируются датчиками. Неисправность либо физически есть и необходимо искать причину ее возникновения и устранять, либо физически неисправности нет, и проблема заключается в сбоях контрольных устройств и электроники. Причины появления ошибки E10 на котлах BAXI расположены в порядке убывания по их вероятности.
Чаще всего котел запускается после добавления в него воды, реже проблема с датчиком (его устройство примитивное), вероятность неисправности проводки и платы управления стремится к нулю.
В основном внимания требуют обстоятельства, при которых упал уровень воды в котле. Система отопления закрытая – в идеале воде из нее деваться просто некуда и если это все-таки происходит, то необходимо разобраться – почему. Если необходимость подпитки котла водой возникает на достаточно длинном промежутке времени (год и более), то, скорее всего это не повод для беспокойства, да и найти такую утечку невозможно. А вот если подпитка требуется каждую неделю, например, то откладывать решение проблемы чревато финансовыми потерями в будущем.
Владелец должен понимать, что с каждым добавлением неподготовленной водопроводной воды в систему отопления, все примеси, соли, известь и тд., которые содержаться в этой воде будут откладываться на внутренних стенках теплообменника и других элементах системы отопления, что приведёт к необходимости их замены существенно раньше потенциального срока службы. В некоторых регионах вода крайне плохого качества, и при частых подпитках котла такой водой накипь может привести к неисправности теплообменника в течение нескольких месяцев. Читайте:
Почему падает давление в газовом котле
Теплообменник – самый дорогостоящий элемент котла, как правило.
Возможные причины частой подпитки котла водой
Расширительный бачок не выполняет своей функции. Расширительный бак – это устройство в системе отопления, которое предназначено для компенсации теплового расширения воды.
Жидкость, как известно, несжимаема. Но при этом, при росте температуры она увеличивается в объеме. Поэтому, если жестко закрытую систему полностью наполнить водой и нагревать, жидкость станет увеличиваться в объеме и создавать давление, которое по мере роста неизбежно приведет к разрыву самого слабого места этой системы. Чтобы такой ситуации не происходило, в закрытых системах отопления предусматривается расширительный бачок, в который уходит лишний объем жидкости при нагреве и выталкивается назад при остывании. То есть, расширительный бак – это сосуд, в котором есть свободное место (4-6 литров) для лишней жидкости из системы отопления.
Свободным этот объем получается за счет того, что бачок разделен мембраной на две полости (одна свободная, с воздухом, другая – соединена с системой отопления и там вода) и в свободную часть закачан воздух под давлением.
Постепенно воздух может выходить из воздушной камеры бачка и свободное место для воды уменьшается в объеме, так как другая полость заполняется всё больше при каждой подпитке котла. Когда весь объем бачка заполнится водой (которая несжимаема), то даже незначительное изменение объема жидкости в системе будет приводить к скачкам давления. То есть будет получаться так, что для падения давления в системе отопления достаточно незначительно охладить теплоноситель.
Например, это может произойти в процессе работы котла в режиме ГВС. Равно как и обратная проблема: добавили холодной воды до уровня 1.5 бар (зимой это примерно +10 градусов), котел разогрелся до 60 градусов, давление выросло, так как воде деваться некуда, лишнее сбросилось через аварийный клапан, потом, пока котел ждал следующего запуска, теплоноситель остыл, давление упало ниже допустимого – ошибка E10. Часто в этой ситуации владельцы будут добавлять в котел воды ежедневно или раз в неделю по необходимости (с потеплением станет всё хорошо), но в конечном счете это негативно скажется на сроке эксплуатации всех элементов котла и системе отопления в целом.
Решение проблемы: обслуживание котла, а именно накачать воздушную камеру расширительного бака воздухом. Процедура имеет свои нюансы, поэтому, как правильно это сделать, нужно изучить дополнительно, либо вызвать специалиста. Не исключена поломка самого расширительного бачка. По разным причинам может повредиться мембрана, и бачок не будет работать. В этом случае решить проблему можно только его заменой.
Вторая наиболее распространенная причина частого падения давления в котле – это течь системы. Система замкнутая, вода (теплоноситель) не может из нее выходить, а если давление падает, значит, она все-таки в каком-то месте уходит. Это может быть даже незначительно подтекание в любом из элементов системы отопления. Требуется ревизия и осмотр.
Проверка датчика давления воды BAXI (ошибка E10)
Причиной возникновения на котле BAXI ошибки E10 может быть и неисправность датчика (реле давления воды), который регистрирует проблему. Устройство датчика и принцип работы достаточно не сложный. Реле давления вкручивается в гидравлическую часть котла и со стороны платы управления имеет два (или три) контакта.
Часть датчика с контактами, идущими на плату управления, отделена от гидравлической части мембраной. Когда давление воды на мембрану есть, то она давит на механизм и контакты датчика замкнуты. Если контакты реле давления замкнуты, разрешен запуск котла, если разомкнуты, пользователь видит ошибку E10. Как только давление воды в котле падает ниже допустимого, давление мембраны на контакты ослабевает и механизм размыкает контакты.
Поэтому, диагностика датчика сводится к сверке состояния его контактов с фактическим показаниями механического манометра: если механический манометр показывает допустимую величину давления, а контакты датчика разомкнуты, то можно говорить о том, что вероятнее всего он неисправен. Состояние контактов датчика проверяется с помощью мультитестера.
Вероятность неисправности платы управления при ошибке E10 хоть и есть, но она крайне мала. Низковольтные цепи электроники управления, к которым относятся датчики, крайне редко выходят из строя. Исключением будет только попадание на плату воды, в этом случае окисление и коррозия элементов может вызывать неадекватное поведение платы. Следы попадания воды на плату можно увидеть при внешнем осмотре.
Дополнительные материалы:
Какое давление должно быть в расширительном бачке котла
Котел быстро набирает температуру
Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом
Почему падает давление в газовом котле
Если материал был полезен, Вы можете поделится им в социальных сетях:
Большинство рекомендаций по устранению неполадок отопительного оборудования в инструкции производителя сводится к одному: обращайтесь в сервисную мастерскую. Ошибка е10 для котлов Бакси – распространенная, а методика решения проблемы не представляет сложности. Статья подробно объясняет порядок действий пользователя при появлении 10-го кода неисправности.
Расшифровка
Ошибка E10 формируется электронным блоком котла Бакси в случае срабатывания прессостата ОВ. Происходит при падении давления в отопительном контуре ниже критического значения (0,5 бар). Контакты реле размыкаются, автоматика защиты останавливает агрегат по сигналу аварии. Зная это, несложно понять методику устранения ошибки е10.
Порядок действий
Шаг 1
Проверить показания контрольного прибора
Если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора (перешла в красный), довести объем теплоносителя до нормы. Кран подпитки любой версии Бакси расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС. Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости. Одновременно контролируется давление по манометру котла Бакси. При перемещении стрелки в зеленую зону (˃1 бар) ошибка е10 исчезнет, кран необходимо закрыть: агрегат запустится сам.
На заметку! Давление в «холодной» системе при ее заполнении из ХВС должно быть на 0,5 бар меньше, чем в расширительном баке.
Совет мастера
Шаг 2
Оценка состояния контура
Падение давления в замкнутой системе, ошибка Е10 вызываются протечкой. Осмотром объекта несложно определить проблемный участок магистрали по мокрым пятнам на полу. Особое внимание – местам соединений. При регулярных гидравлических ударах именно здесь происходит разгерметизация контура. Проверке подлежат трубы, радиаторы, оборудование, включенное в схему отопления.
Если ошибка е10 котла Бакси появляется нечасто (раз в несколько месяцев), но регулярно, протечка незначительная. Сложный случай – микротрещину выявить осмотром не получится. Маленькие капельки жидкости, вытекающие из нее, не успевают упасть на пол – испаряются. Чтобы определить место дефекта, нужно дождаться остывания труб и батарей отопления. Спустя некоторое время под поврежденным местом появится пятно.
Шаг 3
Тестирование реле давления
Если заполнение системы не удаляет ошибку Е10, то вероятная ее причина – прессостат. Датчик в котлах Бакси изначально настроен на значение 0,45 бар. При повышении давления в отопительном контуре его контакты замыкаются, на плату поступает сигнал разрешения включения. Соответственно, падение напора приводит к разрыву цепи, выдается ошибка Е10, блокирующая в аварийном режиме работу котла.
- Устранение кода неисправности начинается с простейшего действия – проверки сигнальной линии. Ненадежный контакт, обрыв, замыкание – причины ошибки е10. Подобные дефекты определяются визуально: для осмотра следует открутить крепежные винты и откинуть нижнюю панель котла Бакси. Плохое соединение вызывается окислением ламелей, потому стоит вынуть из гнезд штекера, оценить состояние и снова плотно установить на место.
- Второй этап – диагностика датчика. Для проверки с котла Бакси снимается напряжение, от прессостата отсоединяются провода, и выполняется «прозвонка» контактов мультиметром. После доведения уровня теплоносителя до нормы они должны быть замкнуты (R=0): под напором жидкости мембрана давит на подвижную группу, сигнальная цепь замыкается.
На заметку! На тематических форумах встречаются рекомендации «знатоков», касающиеся устранения ошибки е10: перемкнуть датчик давления. Код исчезнет, но о безопасной работе Бакси после такого «ремонта» говорить не приходится. Прессостат, исключенный из схемы защиты, не среагирует при критическом снижении объема теплоносителя. В результате перегрев, выход из строя теплообменника и иных конструктивных частей. Стоимость прибора составляет около 20% от цены на котел. Пользы немного, так как проблема до конца не решена. А вот последствия – непредсказуемые, в том числе и значительные материальные расходы на их устранение.
Шаг 4
Проверка расширительного бака
О нем пользователи забывают, но именно этот специальный резервуар часто становится причиной ошибки е10. Полость бачка разделена на 2 отсека, один заполняется азотом или воздухом под давлением в пределах 0,8–1,2 бар. Несоответствие этому значению отражается на корректной работе системы, в результате высвечивается ошибка е10: возможно при трещине в корпусе, разрыве РТИ или его прилипании к стенке сосуда (если бак длительное время не использовался). Определить дефект можно осмотром «груши», вынув ее из бачка. Мембранные модели РБ ремонту не подлежат – только замена. При низком значении давления воздуха в отсеке бака довести до нормы с помощью автомобильного насоса.
Шаг 5
Диагностика платы
Это последняя вероятная причина появления ошибки е10 котла Бакси. Самостоятельно, чтобы ни утверждалось доморощенными знатоками, не выполнить. Тот случай, когда нужно обращаться в сервисный центр. Ремонт на месте заключается в замене модуля и не требует много времени. Полное тестирование электроники выполняется на стенде в мастерской.
Статья помогла? У тебя есть совесть ? Готов принять помощь на развитие проекта.
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
Возникновение ошибки Е10 – наиболее распространенная проблема, возникающая на газовых котлах Baxi. Подобная неполадка связана с датчиком, который отвечает за функционирование насоса и движение потока воды. Если на котле Бакси возникает ошибка Е10, не стоит преждевременно расстраиваться, ведь чаще всего решить проблему можно самостоятельно. Однако для этого важно провести правильную диагностику.
Что означает ошибка Е10 на котлах Бакси
Содержание статьи
- 1 Что означает ошибка Е10 на котлах Бакси
- 2 Правильная диагностика проблемы
- 2.1 Проверить показания контрольного прибора
- 2.2 Оценка состояния контура
- 2.3 Тестирование реле давления
- 3 Как устранить ошибку Е10 на котлах
При срабатывании прессостата ОВ, электронный блок газового устройства Бакси формирует ошибку Е10/10Е. Подобная комбинация свидетельствует о снижении давления воды ниже минимально допустимого уровня. Также появление кода Е10 может быть связано с:
- возникновением неполадки контакта платы;
- поломкой датчика насоса;
- проблемой с реле давления;
- снижением давления газа;
- возникновением засора фильтра на участке отопления.
Сбросить ошибку Е10 нажатием и удерживанием кнопки R не удастся ни в Бакси Луна, ни в любой другой модели устройства. Полноценное использование котла будет возможно при восстановлении нормального давления воды.
Полезно: Основные ошибки газовых котлов.
Правильная диагностика проблемы
Владелец газового котла Бакси должен ответственно подойти к процессу диагностики. Только правильное выявление ошибки Е10 позволит быстро решить проблему и продолжить полноценное использование устройства.
Проверить показания контрольного прибора
В случае, когда кнопка манометра переходит из красного в зеленый сектор, объем теплоносителя доводят до нормы. Поблизости патрубка присоединения трубы холодного водоснабжения, который легко обнаружить в нижней области отопительного устройства Бакси, можно отыскать кран подпитки.
Кран прокручивают против часовой стрелки до того момента, пока не появится шум поступающей воды. Важно при этом с помощью манометра контролировать уровень давления. Как только стрелка переместится в зеленую зону, кран можно будет перекрыть. Газовый котел Бакси запустится, а электронный блок перестанет выдавать ошибку Е10.
Оценка состояния контура
В случае протечки, давление в замкнутой системе падает ниже минимально допустимого уровня, и электронный блок начинает выдавать ошибку Е10. Чтобы обнаружить проблемный участок магистрали, пользователю достаточно осмотреть пол. При протечке на нем останутся мокрые пятна. Особенно тщательно стоит проверить места соединений. На фоне систематических гидравлических ударов нарушается герметизация контура. Также следует оценить состояние труб, радиаторов и оборудования, которое включено в систему отопления.
Если протечка незначительная, то электронный блок будет выдавать комбинацию ошибки Е10 не чаще 1 раза в месяц.
Особенно сложно отыскать микротрещину. Жидкость вытекает понемногу и сразу испаряется, не успевая упасть на пол. Чтобы отыскать место дефекта потребуется дождаться момента, пока трубы и батареи остынут. Под местом протечки образуется мокрое пятно.
Тестирование реле давления
В случаях, когда после заполнения системы ошибка Е10 не исчезает, стоит обратить внимание на прессостат. В котлах Baxi датчик автоматически настроен на показателе 0,45 бар. Если давление будет повышено, контакты, расположенные в отопительном контуре, замкнутся. Сигнал разрешения включения поступит на плату. Если напор снизится ниже минимального уровня, цепь разорвется, а электронный блок выдаст ошибку Е10. Эта комбинация свидетельствует о том, что работа Бакси переведена в аварийное состояние.
Для того чтобы устранить неполадку, следует первым делом заняться проверкой сигнальной линии. Нередко ошибка Е10 на котле Бакси возникает вследствие:
- замыкания;
- обрыва;
- ненадежного контакта.
Перечисленные дефекты можно обнаружить визуально. Чтобы все основательно осмотреть, следует позаботиться об откручивании крепежных винтов. Нижнюю панель котла откидывают, а штекера вынимают из гнезд. При осмотре, стоит учитывать, что вследствие плохого соединения ламели окисляются. После оценки состояния штекера возвращают в гнезда.
На следующем этапе выполняется диагностика датчика. С газового котла снимают напряжение. Провода отсоединяют от прессостата. Используя мультиметр, следует выполнить «прозвонку» контактов. Когда уровень теплоносителя будет доведен до нормы, контакты должны замкнуться. На подвижную группу вследствие напора жидкости будет давить мембрана, что приведет к замыканию цепи.
Как устранить ошибку Е10 на котлах
В системе напольного/настенного газового котла Бакси присутствует расширительный бак. Его наличие позволяет компенсировать расширение теплоносителя вследствие нагрева. Расширительный бак состоит из пары панелей, которые изготовлены из металла. Емкость разделена резиновой мембраной. С одной стороны находится азот/воздух, а с другой теплоноситель. Воздушная камера заполняется, создавая давление 0,8 бар.
Давление в расширительном бачке меняется. Иногда оно превышает номинальное либо снижается ниже минимально допустимого уровня, что приводит к некорректному функционированию системы отопления.
Вследствие повышенного/пониженного давления гидравлической системы возникает ошибка в котлах Бакси. Чтобы устранить проблему, необходимо позаботиться о проверке уровня давления расширительного бачка. Через клапан, находящийся на баке, автомобильным насосом закачивают воздух. Делать это достаточно просто. Для этого:
- Газовый котел отключают от сети.
- Установленные перед котлом краны подачи воды перекрывают, воду сливают.
- Закрывают кран подпитки.
- Проверяют показатели, отображенные на манометре. Они должны быть равны нулю.
- Насос подключают к ниппелю и приступают к накачиванию бачка.
В завершение процесса газовый котел подключают к электрической сети. Если давление вновь начнет падать, а электронный блок повторно выдаст комбинацию 10Е, стоит позаботиться о замене расширительного бачка. К сожалению, мембранные модели не подлежат ремонту. Их можно только заменить
Если причина ошибки Е10 заключается в неисправности крана подпитки, следует позаботиться о решении проблемы. Перед тем как устранить ошибку, владелец газового котла должен закрыть кран холодной воды, который расположен под устройством. Затем:
- Открывают смесители и сливают воду.
- Кран ГВС закрывают и перекрывают подачу/обратку воды.
- Жидкость в системе теплоснабжения, используемую для передачи тепла от котла к батареям, сливают.
- Разъемную присоединительную муфту системы откручивают от патрубка с вентилем.
- Скобу, расположенную между датчиком протока ГВС и патрубком, снимают.
- Откручивают крепежный винт, удерживающий патрубок.
- По часовой стрелке проворачивают патрубок с вентилем. Тройник подпитки, изготовленный из латуни, должен выйти из паза вместе со сливным краном.
- Датчик протока снимают, после чего из отверстия рамы вынимают патрубок.
Таким образом можно исправить проблему и ошибка 10Е перестанет появляться на дисплее. Однако первое время после решения проблемы стоит держать под контролем работу котла.
Цветовая гамма крана подпитки отличается в зависимости от модели газового котла.
В некоторых случаях комбинация 10Е на двухконтурных котлах Бакси может появляться вследствие выхода из строя электронной платы. Самостоятельно справиться с такой поломкой будет сложно. Лучше обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра. Специалисты быстро заменят модуль и проведут наглядное тестирование электроники на стенде в мастерской.
При продолжительном использовании газового котла Бакси у владельца периодически возникают вопросы относительно появляющихся на дисплее ошибок. Придерживаясь рекомендаций, можно самостоятельно провести диагностику устройства и выявить вероятную причину неисправности.
Ошибка Е10 газового котла Бакси легко устраняется самостоятельно. Однако если с самодиагностикой возникли сложности, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Если у вас возникала ошибка Е10 на газовом котле Бакси, поделитесь, какой способ решения помог устранить неполадку. Также сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.
#1
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR »
написать модель того, что выдает такую ошибку..
#2
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus »
Loch писал(а):Выдает ошибку Е 10. Что делать?
Можно посмотреть в инструкцию. Затем на манометр открыв кран подпитки…
Не забудьте его потом закрыть
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#3
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Дабы не плодить еще тему написал тут.
Проблема в следующем, падает давление в системе отопления и выдает ошибку Е10, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В ТЕЧЕНИ 20-30 минут ПОЛЬЗУЕМСЯ ГВС!!! Если не включать ГВС, то работает все стабильно.
Расширительный бочек накачал, как было здесь описано на форуме, то есть, отсёк сист.отопления, открыл дренажный кран, накачал воздух в бочек 1кг, поднял подпиточным краном давление до 1.5 кг, открыл краны на отопление, запустил котел.
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ??? ПМОГИТЕ!!!!
Котел BAXI Mainfour 24
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#4
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus »
Belyash писал(а):Дабы не плодить еще тему написал тут.
Проблема в следующем, падает давление в системе отопления и выдает ошибку Е10, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В ТЕЧЕНИ 20-30 минут ПОЛЬЗУЕМСЯ ГВС!!! Если не включать ГВС, то работает все стабильно.
Расширительный бочек накачал, как было здесь описано на форуме, то есть, отсёк сист.отопления, открыл дренажный кран, накачал воздух в бочек 1кг, поднял подпиточным краном давление до 1.5 кг, открыл краны на отопление, запустил котел.
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ??? ПМОГИТЕ!!!!
Котел BAXI Mainfour 24
Если давление продолжает падать — перекрываем краны ХВС и ГВС и пару дней не пользуемся водой. Если давление не падает — налицо пробой в контур водоснабжения. Но это при условии, что давление входной холодной воды у Вас стабильно низкое, иначе давление в системе отопления наоборот постоянно бы росло.
Точек соприкосновения контуров в MainFour — две. Это вентиль подпитки и битермический теплообменник.
На памяти пара случаев, когда пропускал вентиль подпитки. Тогда под замену. Пробоев теплообменника пока не было (тьфу-тьфу).
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#5
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Но ведь, когда не пользуемся ГВС, давление стоит стабильно. Пробовал более суток не пользоваться ГВС,-стоит стабильно. Давление холодной воды 2.5-3 кг. Тогда получается, что если пробит контур, давление в системе отопления не должно опускаться ниже значения давления холодной воды, правильно? Но припользовании ГВС оно опускается до 0.5кг!!!
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#6
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus »
Belyash писал(а):Но ведь, когда не пользуемся ГВС, давление стоит стабильно. Пробовал более суток не пользоваться ГВС,-стоит стабильно. Давление холодной воды 2.5-3 кг. Тогда получается, что если пробит контур, давление в системе отопления не должно опускаться ниже значения давления холодной воды, правильно? Но припользовании ГВС оно опускается до 0.5кг!!!
Это именно то, о чем я писал. Если давление ХВС нормальное, тогда давление СО поднималось бы.
Аварийный клапан после длительной работы ГВС не срабатывает?
И да. После манипуляций с расширителем проблема не исчезла?
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#7
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR »
расширительный бак смотреть…темы есть…там все рекомендации..
#8
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Ребята, я вот еще чего подумал, может быть в этом ошибка, по порядку:
в момент начала работ по созданию нормального давления в бочке, в системе отопления, давление было 0.5кг!
Далее, я отсек систему отопления, затем открыл сливной кран, поднял давление воздуха в бочке до 1.5 кг, затем закрыл сливной кран и подпитыващим краном поднял давление до значения 1.5кг. Теперь, ВНИМАНИЕ!!! Открываю вентили системы отопления (там давление 0.5кг) манометр резко падает до нуля, а затем начинает тут же поднимать давление до 1.3кг. Иными словами срабатывает мембрана в бочке и выдавливая воду в систему выравнивает там давление до рабочего. НО МЕМБРАНА УЖЕ НАХОДИТСЯ В КОНЦЕ СВОЕГО РАБОЧЕГО ХОДА!!! То есть при длительном использовании ГВС, отопление отключено, соответственно теплоноситель остывая сжимается, а вот подпитаться уже нечем, поскольку диафрагма выбрала свой рабочий ход!!!
По сему, я думаю, у меня ОШИБКА именно здесь, -нужно было в самом начале работ, поднять давление в системе подпитывающим краном до 1.5кг, а затем ее отсекать от котла!!
Поправьте или одобрите, жду ваших мнений.
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#9
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus »
Как-то у меня цифры в голове не срастаются.
В системе отопления у нас 0.5 атмосфер. Вы открываете запорные котловые краны и у Вас давление поднимается до 1.3 атм. Откуда взялось???? Я понимаю, что перед этим был запитан котел до полутора атмосфер, но воды там несоизмеримо меньше, чем в СО. Посему давление должно бы встать на отметку 0,6, ну 0,7 может быть. Но не 1,3 никак. А потом уже нужно додавить запиточным краном до необходимого….
PS 1,5 атм в расширителе — не многовато? При паспортном 0,8.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#10
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Именно так и проиходит. При открывании кранов отопления сначала падает до 0, затем, не могу сказать, что резко, но весьма динамично поднимается до…..трудно сказать значение, короче встает в конце широкого зеленого сектора, в большем его значении. Но мысль, мне кажется правильной? То есть давление в системе поднимет мембрана в расш.баке, правильно? Соответственно она распологается в конце своего рабочего хода?
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#11
-
BAXI-Ural
- Представитель BAXI
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 329 раз
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
BAXI-Ural »
Belyash писал(а):поднял давление воздуха в бочке до 1.5 кг
Э-ээ.. Где вы это вычитали?! Слишком большое давление. Давление накачки бака должно быть на 20% меньше «холодной» системы….
Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург
#12
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR »
Belyash писал(а):Именно так и проиходит. При открывании кранов отопления сначала падает до 0, затем, не могу сказать, что резко, но весьма динамично поднимается до…..трудно сказать значение, короче встает в конце широкого зеленого сектора, в большем его значении. Но мысль, мне кажется правильной? То есть давление в системе поднимет мембрана в расш.баке, правильно? Соответственно она распологается в конце своего рабочего хода?
дас ист фантастиш!!! меньше 0,5 не могла упасть…либо утечечка в системе или она остыла..качаем бак до килограмма и держим зеленый сектор…
#13
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Ребята, ВСЕМ низкий поклон и огромное СПАСИБО!!!! Как и писал выше, ошибка была имено в этом, что не заполнял систему после открывания кранов СО. ВСЁ!!! Три дня полет нормальный, вчера был помывочный день, вода горячая шла без остановки около 1.5 часов, давление,-как вкопаное, в районе 1.-1.2 кг, ниже не опускается. В момент работы СО, давление держится 1.5-2кг.
Еще раз всем СПАСИБО!!!!
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#14
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR »
удачи
#15
-
- 21 Ответы
- 3174 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
-
- 4 Ответы
- 507 Просмотры
-
Последнее сообщение AlexKM
-
- 5 Ответы
- 803 Просмотры
-
Последнее сообщение NoCarrier
-
- 0 Ответы
- 667 Просмотры
-
Последнее сообщение sokolov.gkne
-
- 0 Ответы
- 557 Просмотры
-
Последнее сообщение Varlus