Причины ошибки бакси e98
На официальном форуме BAXI двоякое мнение о причинах ошибки е98. Представители завода-изготовителя утверждают, что эта ошибка в подавляющем большинстве случаев возникает из-за несоблюдения норм ПУЭ (правила устройства электроустановок). Действительно, из нашей практики можем сказать, что наиболее часто проблемы с котлами возникают из-за нарушения стандартов: неправильное подключение, отсутствие заземления, наличие потенциала в местах, где его быть не должно. Но вероятнее всего, пользователь узнает об этих проблемах уже по факту появления проблемы.
Неисправность бакси e98 определяется системой самодиагностики – она фиксирует внутреннюю ошибку работы самой платы, а именно отсутствие сигнала с реле газового клапана. Неисправность может быть в самом реле или цепях питания¸ управляющих включением и выключением реле, повреждением оптопар. В любом случае, локализация причин ошибки baxi e98 требует вмешательства квалифицированного специалиста.
Чаще всего при ошибке Е98 необходима замена платы или ее ремонт! У нас всегда есть в наличии восстановленные платы BAXI. Смотрите Каталог.
Иногда, e98 ошибка baxi может быть связана еще с неправильной установкой параметров платы, но это справедливо только для случая, когда плата была заменена на новую. Некоторые платы взаимозаменяемы и могут устанавливаться на разные котлы, поэтому конфигурация платы должна соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации для конкретной модели.
Плата для котла BAXI Luna-3:
Плата универсальная для котлов BAXI Ecofour, Mainfour, Fourtech и других:
Сейчас газовые котлы BAXI комплектуются в основном платами BERTELLI (ниже на фото). На этих платах ошибка Е98 не связана с неисправностью реле и встречается чаще.
Бывает, что котел постоянно сам перезагружается и нестабильно работает, появляется ошибка 98, т.е. неисправность имеет непостоянный характер. В таком случае, как раз не лишним будет проверить параметры электропитания, наличие наводок, заниженного напряжения сети, правильности подключения (некоторые котлы фазозависимые).
Сами реле (переключатели) на плате имеют заведомо ограниченный срок службы, поэтому в случае их поломки система самодиагностики распознает это как неисправность – пользователь видит на бакси ошибку е98.
Е98 бакси. Дорогостоящая замена платы?
Мы считаем, что не стоит торопиться покупать новую плату. Ошибка, найденная системой самодиагностики, говорит о том, что неисправность не носит аварийного характера и вероятнее всего плату можно отремонтировать путем замены неисправного компонента.
В любом случае для выявления неисправности потребуется диагностика самой платы, а для проведения последующего ремонта – специальное оборудование и соответствующая квалификация, схемы, запасные части.
У нас есть все необходимое оборудование и запасные части для осуществления ремонта электронных плат, накопленный опыт позволяет оперативно производить ремонт, а это особенно актуально в тех случаях, когда неисправность платы произошла в отопительный сезон. На наиболее распространенные модели котлов BAXI (mainfour, ecofour) восстановленные платы есть в наличии.
Другие ошибки 97-я и 99-я могут возникать по тем же причинам, но вероятность повреждения компонентов платы при этом мала и они встречаются реже.
Знаем все неисправности и даем гарантию! Работаем по России, приемлемая цена и гибкие условия!
Ошибка е98 на котле бакси как исправить?
На просторах нашего интернета мне попадалась статья о том, как один из пользователей самостоятельно локализовал неисправность, и при участии товарища-электронщика была восстановлена плата BAXI FOURTECH (ошибка baxi e98) и я периодически получаю звонки с просьбами продать “какую-то детальку”, которую выпаял нам знакомый и отправил найти. Подход этот – заведомо неверный. Нужно четко понимать, что неисправности бывают разные и исправлять их можно по-разному.
Для ремонта должны применяться только оригинальные компоненты. Соблюдение правил монтажа влияет на дальнейший срок службы компонента. Нужно помнить, что плата управляет оборудованием повышенной опасности и ремонт должен осуществляться исключительно квалифицированным специалистом. Халатность может привести к несоизмеримым издержкам.
По оборудованию BAXI мы обладаем наибольшим опытом восстановления плат. Что немаловажно, мы не только восстанавливаем платы, но занимаемся также изучением причин поломки, и даем нашим клиентам необходимые рекомендации. После ремонта платы в обязательном порядке проходят тестирование на специальном стенде-имитаторе, либо на рабочем котле и пользователь получает назад 100% рабочую плату.
Также на нашем сайте доступны для скачивания инструкции на многие модели котлов BAXI.
Полный перечневый кодов ошибок котлов бакси.
Котел baxi 24f ошибка 98 (котел бакси ошибка 98)
Цифры 24F в названии модели котла обозначают его номинальную мощность, а буква F указывает на то, что котел оснащен вентилятором для принудительного удаления продуктов сгорания. В большинстве моделей котлов используются взаимозаменяемые платы управления, особенно, когда отличия незначительные и касаются лишь комплектации.
Ошибка 98 не имеет привязки к конкретной модели, так как фиксирует внутреннюю неисправность самой платы и абсолютно без разницы, в каком котле она установлена, ведь логика защиты принципиально практически везде одинакова. Я бы сказал, что компания BAXI здесь больше позаботилась о своих клиентах, потому что у некоторых котлов других известных брендов система диагностики платы отсутствует вообще и если случается неисправность – котел выключается и не подает признаков жизни.
Если материал был полезен, Вы можете поделиться им в социальных сетях:
Нужен ремонт платы? Отправить заявку:
-
Лена Понкратова
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 16:03
- Карта BAXI-Club: 0
Ошибка E98
Сообщение
Лена Понкратова »
Здравствуйте. у нас установлен котёл Baxi Mainfour 240F. Последнее время при скачках напряжения начинает щёлкать стабилизатор (Teplocom st-400) и вырубает котёл. Когда котёл включается, стабилизатор опять щёлкает и вырубает его. И так несколько раз. Приходится выключать его совсем. Нормально ли это? Я имею ввиду то, что стабилизатор выключает котёл? Разве он не должен поддерживать его работу в таких случаях? А сегодня опять защёлкал, котёл выключился, а когда включился — не смог зажечься. Примерно три-четыре попытки делает, чтобы зажечь горелку, перезапускает, затем выдаёт ошибку E01. Кнопочку «Перезапуск» нажимаем, котел наконец зажигается, буквально на 2 минуты, и выдаёт ошибку E98. Так было где-то с час. Сейчас котёл работает нормально. Стоит вызвать мастеров или сменить стабилизатор? И что это за ошибка такая? Буду очень признательна за ответ.
#1
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Ошибка E98
Сообщение
Bahus »
У стабилизатора тоже есть пределы стабилизации величины напряжения.
ST-400, если не изменяет память, вырубает выход если входное упало ниже 140В, либо выходное не получается уменьшить ниже 242В. Чтобы не навредить подключенному прибору стабилизатор выход и отключает. С цифрами могу наврать, они есть в паспорте на стабилизатор.
В любом случае, если стабилизатор щелкает — значит он «в процессе работы» и у него на входе отвратительное напряжение.
E98 — общая ошибка платы.
В любом случае проблема с электрикой. Е01 иногда тоже об этом может косвенно свидетельствовать. Котел тут не виноват, просто он не может адекватно среагировать на такое питание.
Последний раз редактировалось Bahus 21 мар 2016, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Перенесено в профильную ветку.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#2
#3
-
Ursus
- Бывалый
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 янв 2016, 22:34
- Мой котел: Baxi Luna 3 comfort 240Fi
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Возраст: 52
Ошибка E98
Сообщение
Ursus »
Может. Купите тестер китайский за 300 рублей. И посмотрите какое напряжение в розетке до и после стабилизатора.
#4
#5
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Ошибка E98
Сообщение
Bahus »
Вот вам и ответ.
А еще попробуйте замерять когда он выход вырубит. Офигеете.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#6
-
Лена Понкратова
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 16:03
- Карта BAXI-Club: 0
Ошибка E98
Сообщение
Лена Понкратова »
Т.е. мастера в этом случае не помогут, даже если что-то заменят? может, тогда имеет смысл стабилизатор поменять или приобрести бесперебойник?
#7
-
Ursus
- Бывалый
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 янв 2016, 22:34
- Мой котел: Baxi Luna 3 comfort 240Fi
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Возраст: 52
Ошибка E98
Сообщение
Ursus »
Лена Понкратова писал(а): Т.е. мастера в этом случае не помогут, даже если что-то заменят? может, тогда имеет смысл стабилизатор поменять или приобрести бесперебойник?
начните с мультиметра, это более дешёвый путь.
если есть большие провалы или пики по напряжению, то лучше ИБП он-лайн.
если просто напряжение скачет, по СН по мощнее релейного типа, без разрыва фазы.
еще котёл заведите на свою линии, что бы на ней кроме котла и насосов ни чего не было (если это возможно).
Отправлено спустя 7 минут 49 секунд:
При включении стабилизатора в сеть включается индикатор «СЕТЬ» и через 3 секунды начинается режим стабилизации выходного напряжения. В диапазоне входных напряжений от 165±5В до 260±5В, индикатор «СЕТЬ» горит непрерывно, если же входное напряжение меньше 165±5В или больше 260±5В, индикатор «СЕТЬ» начинает мигать.
В диапазоне выходных напряжений стабилизатора от 170±3В до 242±3В, индикатор «ВЫХОД» горит непрерывно, если же выходное напряжение стабилизатора меньше 170±3В или больше 242±3, срабатывает схема защитного отключения нагрузки и стабилизатор отключает нагрузку, при этом индикатор «ВЫХОД» гаснет. После защитного отключения нагрузки при возвращении уровня входного напряжения в диапазон от 170±3В до 242±3 В к стабилизатору автоматически вновь подключается нагрузка и включается индикатор «ВЫХОД».
вот ответы на ваши вопросы.
надо искать стабилизатор с более широкими параметрами.
только нужно определиться у вас оно завышено или занижено.
#8
-
Лена Понкратова
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 16:03
- Карта BAXI-Club: 0
Ошибка E98
Сообщение
Лена Понкратова »
Котел у нас отдельно подключен. больше на этой линии у нас ничего нет. в любом случае, спасибо за советы.
#9
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
-
Контактная информация:
Ошибка E98
Сообщение
Bahus »
Ursus писал(а): надо искать стабилизатор с более широкими параметрами.
Как говорят медики — лечить надо не симптомы, а болезнь.
Приведите в порядок электроснабжение здания и внутреннюю электросеть. У вас кроме котла еще наверное техника недешевая дома имеется.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#10
-
vag
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 11:37
- Мой котел: baxi luna 3
- Благодарил (а): 1 раз
Ошибка E98
Сообщение
vag »
У меня такая же ошибка. Уже два дня пытаюсь побороть эту ошибку. После того как она выходит нажимаю Ок, котел, после нескольких попыток все-таки запускается, за тем, проработав какое то время, когда 10 часов, а когда и 20 минут, опять выдает эту же ошибку. Что нужно сделать?
#11
-
BAXI-Ural
- Представитель BAXI
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 329 раз
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Ошибка E98
Сообщение
BAXI-Ural »
Ну хотя бы тему эту почитать…
А начать с проверки электроснабжения.
Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург
#12
-
vag
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 11:37
- Мой котел: baxi luna 3
- Благодарил (а): 1 раз
Ошибка E98
Сообщение
vag »
BAXI-Ural писал(а): А начать с проверки электроснабжения.
С электроснабжением все Ок. Стоит стабилизатор, правда китайский, на 0,5 кВт. Все в пределах нормы, судя по тем ответам, которые были в теме ранее.
#13
-
BAXI-Ural
- Представитель BAXI
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 329 раз
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Ошибка E98
Сообщение
BAXI-Ural »
vag писал(а): С электроснабжением все Ок.
А как проверяли что схема TN-C-S соблюдена?
Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург
#14
-
vag
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 11:37
- Мой котел: baxi luna 3
- Благодарил (а): 1 раз
Ошибка E98
Сообщение
vag »
BAXI-Ural писал(а): vag писал(а):
Источник цитаты С электроснабжением все Ок.А как проверяли что схема TN-C-S соблюдена?
Я ничего не проверял, но до сих пор котел проработал уже год. А ошибка появилась только теперь, и что самое интересное в основном по ночам, днем почти не отключается.
#15
-
BAXI-Ural
- Представитель BAXI
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 329 раз
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Ошибка E98
Сообщение
BAXI-Ural »
vag писал(а): С электроснабжением все Ок.
vag писал(а): Я ничего не проверял
Тогда что вам здесь надо, если не собираетесь выполнять рекомендации и еще и врете?
Скорее всего «электроснабжение» и не при чем, но необходимо исключить…
Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург
#16
-
vag
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 11:37
- Мой котел: baxi luna 3
- Благодарил (а): 1 раз
Ошибка E98
Сообщение
vag »
BAXI-Ural писал(а): Тогда что вам здесь надо, если не собираетесь выполнять рекомендации и еще и врете?
Скорее всего «электроснабжение» и не при чем, но необходимо исключить…
Но год котел работал при той же схеме, ошибки не было?
#17
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
-
Контактная информация:
Ошибка E98
Сообщение
Bahus »
Ну я вот три года на текущей машине езжу — все нормально было. А сейчас троить начала. Ну не может же быть бензин плохим. Машина же не едет, значит дело в ней, так?
Это я к тому, что на работу котла влияет очень много внешних факторов. И стандартное оправдание — «ну до этого же все месяц/год/пять работало» — не канает. Эффект бабочки в том числе может присутствовать.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#18
-
vag
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 11:37
- Мой котел: baxi luna 3
- Благодарил (а): 1 раз
Ошибка E98
Сообщение
vag »
Bahus писал(а): Ну я вот три года на текущей машине езжу — все нормально было. А сейчас троить начала. Ну не может же быть бензин плохим. Машина же не едет, значит дело в ней, так?
Это я к тому, что на работу котла влияет очень много внешних факторов. И стандартное оправдание — «ну до этого же все месяц/год/пять работало» — не канает. Эффект бабочки в том числе может присутствовать.
Тогда может у вас есть ответ почему котел не постоянно выдает ошибку, и даже не через равные промежутки времени? Сегодня ночью например у нас не было электроэнергии и я, примерно с 18 часов, включил эл. генератор. Котел проработал нормально, остановился всего лишь один раз. Потом где то в 2 часа ночи дали электроэнергию, я переключил котел, до сих пор работает. Если бы «троил» так наверное бы постоянно, или хотя-бы через равные промежутки времени.
#19
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9732
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1219 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Ошибка E98
Сообщение
Bahus »
Нет у меня ответа. Я не ТГВ-шник и не электрик.
Вам же несколько советов набросали. Наверное есть смысл их проверить
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#20
-
Игорь-2
- Опытный
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 19:07
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Ошибка E98
Сообщение
Игорь-2 »
vag писал(а): Сегодня ночью например у нас не было электроэнергии и я, примерно с 18 часов, включил эл. генератор. Котел проработал нормально, остановился всего лишь один раз. Потом где то в 2 часа ночи дали электроэнергию, я переключил котел, до сих пор работает.
Ну вот Вам и ответ — дело в электропитании однозначно. А вот что с ним, надо разбираться.
vag писал(а): Если бы «троил» так наверное бы постоянно, или хотя-бы через равные промежутки времени
Если бы дело было в котле, то вот тогда он и «троил» бы постоянно… А так работает «по факту» поступающего электропитания…
#21
-
- 5 Ответы
- 803 Просмотры
-
Последнее сообщение NoCarrier
-
- 0 Ответы
- 667 Просмотры
-
Последнее сообщение sokolov.gkne
-
- 0 Ответы
- 557 Просмотры
-
Последнее сообщение Varlus
-
- 1 Ответы
- 1055 Просмотры
-
Последнее сообщение Андрей Фо
-
- 8 Ответы
- 1049 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
На днях вечером к всеобщему разочарованию перестал работать двухконтурный котел BAXI FOURTECH 24. Ошибка E-98. Судя по коду ошибки — система сообщает о неполадках системной платы, и требует замены оной. Плата у типа официальных дилеров на данный момент (осень 2016) стоит около 3000 грн, что совсем прискорбно и никак не вдохновляет на такой ремонт. Но мы же с вами понимаем — что электроника довольно часто может выйти где-то из строя после 3-5 лет нормальной работы, и это в пределах нормы как я понимаю.
В общем порыскав по интернету, на одном из российских форумов наткнулся на такой пост
«Всем привет. Хочу поделиться информацией, как победил ошибку Е98.
Котел периодически включался и сразу тух. Пять-шесть раз подряд и загорается ошибка е98. Через 3-4 мин. происходит повторный цикл и снова она е98. Была возможность переставить плату на другой такой же котел и увидеть на заранее исправно котле подобный синдром. Обратившись к «спецам» заверили, что смысла чинить нет вот тебе другая за 10500 руб. Отдал плату на диагностику товарищу шарящему в этих деталюшках для подтверждения слов «спецов» о коммерческой нецелесообразности ее ремонта.
Через час получил смс уведомление о неисправности детали BC8078-25 SOT23 и где купить.
Стоимость этой пи-дюльки 4 руб. 05 коп. Через час с учетом доставки на операционный стол я получил сокровище назад. Предстояли испытания. Котел (а ему 4 года) запустился без всяких ошибок и дополнительных настроек. Волшебство. а вернее знания моего товарища вернули уверенность в целесообразности ремонта платы. Высылаю фото с координатами замененной детали.«
Само фото:
Перепаять такой транзистор я сам в домашних условиях не способен, но на такой случай обязательно должен быть знакомый — который умеет и берется за такую работу. Вот и у меня есть такой знакомый по имени Виталий, спасибо которому — что в ответ на смс-ку ему уже около полуночи перезвонил и пообещал помочь. Ибо дело то понятное — но уже холодно по ночам, а в квартире двое деток, младшему из которых 8 месяцев, тут уже скорость ремонта крайне важна. Утром отдал Виталию плату со ссылками на всё — что я смог сам накопать по этой проблеме и котлу. Описанное в статье решение проблемы я так понимаю самое легкое, бывало люди на форумах по чуть ли не пол-платы перепаивали — то ли от ума, то ли действительно много чего горело. Но не в этом суть. Виталий перезвонил через три часа и сказал, что посмотрев на форум решил проверить сразу этот транзистор, и да, он оказался мертв. Транзистор был заменен и требуется установка платы в котел для проверки на работоспособность.
Приехал, забрал плату, поставил в котел, включи и всё окей. Работает как часики. Виталию по его требованию был выплачен гонорар в размере 100 грн. Согласитесь — пару дней ожидания на почте посылки и за 3 куска явно не лучший вариант в сравнении со 100 грн и пол-дня ожидания. Да, я понимаю что не всегда бывает так просто и так легко, но попытаться всё-таки есть смысл.
Осталось добавить симптомы. Котел у меня включался нормально, можно было покопаться в настройках, всё работало до тех пор, пока он не пытался разжигать искру. Хоть в режиме отопления, хоть нагрева воды — одинаково, щелкают себе решюлки привычным звуком и потом, когда вот вот уже должна была начать клацать пьеза — хлоп, и котел отрубался без слов, сам ребутился и при включении опять пытался подогреть воду. Когда такая процедура с перезагрузками повторялась около 4-5 раз — котел загружался с ошибкой E-98.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
BAXI (Бакси) — Ошибка E98: внутренняя ошибка электронной платы.
Ошибка выдается по результатам самодиагностики электронной платы и свидетельствует об отсутствии сигнала с газовой арматуры (газового клапана).
Устраняем ошибку:
- Неполадки в электросети котла: перезагружаем котел — на 2 секунды нажать и удерживать кнопку Reset – R.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.
Проверить заземление: основная причина появления ошибки е98 котлов Бакси, установленных в квартирах.
В частном секторе тестирование контура проводится прибором – мегомметром, при измерении сопротивления должен показать R не свыше 4 Ом.
Проверить потенциал на металлической части котла: ошибка может быть связана с наводками (блуждающими токами). Появляются по разным причинам (близко расположена ЛЭП, мощный источник излучения, повреждена изоляция силового кабеля или иное), но результат один: где не должно быть потенциала, он присутствует.Не забываем также об установке диэлектрической муфты на газовой трубе.
- Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки E41 у котла Baxi.
Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов и тому подобное.
Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.