Дата материала: 30.09.2021
Ошибка BAXI E01 в большинстве случаев возникает после нескольких неудачных попыток розжига котла или отсутствия сигнала с датчика ионизации (датчика контроля пламени) после розжига. Чаще всего котел либо не разжигается вообще, либо разжигается, но тухнет. Для стабильного горения газа на горелке котла необходимо: подача газа, подача воздуха в камеру сгорания, искра для воспламенения и контроль горения со стороны платы управления котла. Отсутствие хотя бы одного из этих условий приводит к нестабильному горению, отсутствию розжига или блокировкой котла со стороны блока управления (если он не может контролировать наличие пламени).
Соответственно, исходя из этих условий, выделим следующие самые популярные причины ошибки:
- Нет газа (или отсутствие минимально допустимого давления газа)
- Недостаточно воздуха для горения (перетекание продуктов горения из выпускного тракта)
- Перепутаны фаза и ноль (платы baxi ecofour требуют соблюдения полярности подключения)
- Нет контакта между платой и датчиком контроля пламени (невозможен контроль наличия пламени на горелке котла)
- Неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени (сигнал о наличии пламени отсутствует всегда)
- Неисправна система розжига (нет искры для воспламенения на горелке)
- Неисправен газовый клапан (нет подачи газа на горелку или клапан работает неправильно)
- Неисправна электронная плата
Знаем все неисправности и даем гарантию! Работаем по России, приемлемая цена и гибкие условия!
Видно, что перечень возможных причин достаточно обширный, поэтому универсального решения и конкретной рекомендации по устранению ошибки не существует. Чтобы понять, в чем причина блокировки котла необходимо хотя бы в общих чертах разобраться, как устроен газовый котел. Так как неисправность фактически означает отсутствие розжига, то чтобы понять, почему котел не запускается и сократить поле поиска проблемы желательно выяснить, что именно происходит на котле в процессе розжига: какие операции он совершает до момента появления ошибки.
Если такой возможности или желания нет – рекомендую вызвать квалифицированного специалиста: Список сервисных центров BAXI.
Что каждый пользователь может сделать самостоятельно? Во-первых, как минимум сделать сброс ошибки и убедится тем самым, что неисправность не случайная и нормальная работа котла невозможна, а также определить, в какой именно момент возникает ошибка – это поможет как минимум при общении со специалистом.
Как сделать сброс ошибки Е01?
Сброс ошибки в котлах BAXI осуществляется кнопкой R: нажать и удерживать кнопку 2-3 секунды и отпустить. Почему-то это иногда вызывает трудности у пользователей. Если ошибка сброшена успешно, то индикация ошибки должна исчезнуть с дисплея и котел будет совершать очередную попытку розжига. Не сбрасываться ошибка не может! Если не сбрасывается – пользователь что-то не так делает или есть проблема с кнопкой.
Также важно отметить, что ошибка E01 в этих котлах не сбрасывается просто включением и выключением котла из сети – плата ее запоминает! Требуется сброс ошибки клавишей R!
Если ошибку сбросили, котел попытался совершить очередную попытку розжига, но опять неудачно и ошибка появилась снова – значит, неисправность действительно требует поиска и устранения. Ведь сама по себе ситуация с отсутствием розжига может произойти из-за каких либо временных факторов (например, кратковременные неполадки в электрической сети). Дополнительный материал:
Как сбросить ошибку на газовом котле
Полярность подключения котла – ошибка е01
Во-вторых, котлы baxi ecofour, mainfour, fourtech требуют соблюдения полярности электрического подключения и иначе они не работают.
Что такое соблюдение полярности? Это значит, что фаза электросети должна быть подключена к фазе котла, а нулевой провод – к нолю электросети.
Чтобы проверить и исключить неисправность E01 из-за нарушения полярности подключения достаточно поменять положение вилки в розетке (перевернуть ее). Переворачиваете вилку и тем самым меняете полярность. Переворачиваем вилку, котел загружается, сбрасываем ошибку – если очередная попытка розжига снова не успешна, то теперь потребуется диагностика и поиск неисправности, требующий частичной разборки котла или поиск специалиста.
Если по каким-либо причинам вызвать специалиста нет возможности или желания, далее я постараюсь описать порядок проверки котла и поиска причины ошибки е01, а также варианты устранения неисправности.
Как я уже писал ранее, для розжига нужен газ, воздух, искра, а для горения еще и контроль наличия пламени.
Современные газовые котлы принципиально имеют схожее устройство и принцип работы. Все операции выполняется платой управления и осуществляется постоянный контроль процесса через датчики. Последовательно включается сначала циркуляционный насос, затем вентилятор (если он есть), далее срабатывает датчик тяги, подается питание на газовый клапан и через провод и электрод с платы генерируется искра на горелку. С момента подачи питания на клапан начинается отсчет контрольного времени (примерно 7 секунд), за которое датчик ионизации должен зарегистрировать наличие пламени на горелке. На котлах бакси это отображается на дисплее значком пламени.
Для того, чтобы узнать, что происходит на горелке при возникновении ошибки Е01 нужно снять лицевую крышку котла. Таким образом, мы получим доступ к смотровому окошку камеры сгорания, и можно будет получить больше данных о том, что происходит в процессе розжига котла.
Ошибка Е01 – нет искры на горелке
Визуально, через смотровое окно можно проверить наличие искры на горелку во время розжига. Если искры нет – то не будет и воспламенения газа. Искра – это пробой высокого напряжения, которое подается с трансформатора платы на электрод через воздушное пространство на корпус газовой горелки. Какие тут могут быть варианты неисправности?
В процессе образования искры участвуют следующие элементы: плата управления, высоковольтный провод, электрод розжига.
Грязный электрод. Со временем электрод может окисляться и покрываться слоем нагара, в этом случае пробой искры на горелку затрудняется и пробой происходит где-то в другом месте (там, где легче – например, в самом трансформаторе на плате или через микротрещины изоляционного колпачка). Чтобы исключить эту неисправность – почистить электрод от нагара (нулевой наждачной бумагой, например). Повреждение изолятора электрода (микротрещина, скол). В этом случае пробой искры может происходить в месте крепления электрода. Устранить такую проблему можно либо заменой электрода, либо установкой термоусадочной трубки.
Повреждение высоковольтного провода (замыкание на массу). Если изоляция высоковольтного провода повреждена, то разряд также будет уходить на корпус котла в месте повреждения. Проверить замыкание провода котла на массу можно мультиметром, либо внешним визуальным осмотром. Устранение неисправности либо замена, либо восстановление изоляции.
Плата управления. Наконец, процесс генерации высокого напряжения для искры происходит на плате управления. Повреждение трансформатора случай редкий, но не исключен. В этом случае, а также в случае замыкания провода на массу характерного треска не будет. Для устранения такой неисправности на плате необходим квалифицированный ремонт или замена платы на исправную. Трансформатор платы управления – это элемент, который не поставляется на вторичный рынок радиодеталей, его можно взять только с аналогичной платы. Визуально определить неисправность на плате в большинстве случаев не получится.
Искра есть – розжига нет (нет газа)
Если визуально на горелке при розжиге визуально с искрой все в порядке, то вероятно, что на горелку котла не подается газ. Здесь у нас участвуют: газовый клапан – механическая часть и электрическая, плата управления, сама горелка (рассекатели пламени и форсунки). Какие могут быть проблемы?
Газ в магистрали. Подача газа может отсутствовать в магистрали: технические работы или неисправность на газопроводе, неисправность газового счетчика, падение давления газа в магистрали ниже минимального уровня для нормальной работы газового оборудования. Самый простой способ это проверить – на газовой плите, включив все точки на максимум. Если на плите газ горит уверенно, то тогда с подачей его к котлу тоже все в порядке. Если по инструкции – есть порядок замера параметров подачи газа на клапане (Проверка входного динамического давления газа)
Газовый клапан. Тут все сложнее. Газовый клапан состоит из механической и электрической части. Он открывает или закрывает подачу газа, а так же регулирует его количество (выполняет модуляцию). Газовый клапан должен быть отрегулирован. С помощью регулировки выставляется подача газа при минимальной мощности котла и при максимальной. Процесс настройки описан в инструкции к котлу, требует понимания и манометра для измерений. Исключить неправильную регулировку клапана или недостаточное давление газа нужно с помощи соответствующей проверки. Настройка газового клапана будет рассмотрена в следующем разделе. Конечно, в реальной жизни часто представители сервисных центров делают такую настройку “на глазок”, но я все-таки считаю, что инструкции пишут не просто так. Также с помощью манометра в контрольных точках можно осуществить проверку давления статического и динамического. Клапаны SIT достаточно надежные и редко выходят из строя.
Плата управления. Плата управления подает питание на газовый клапан, поэтому, если по какой-то причине этого не происходит – газа на горелки не будет. В большинстве случаев, плата BAXI самостоятельно определит, если питание на клапан не подается (будет ошибка E99 или E98), поэтому для этих котлов осуществлять какие-либо замеры не требуется.
Горелка. Может быть причиной ошибки E01 в случае, если ее загрязнение препятствует нормальному горению газа в месте расположения электрода.
Знаем все неисправности и даем гарантию! Работаем по России, приемлемая цена и гибкие условия!
Искра есть, газ есть – розжиг происходит, но котел тухнет
Если котел разжигается, но тухнет через некоторое время. Тут причиной может быть датчик ионизации (в котлах бакси функцию датчика выполняет электрод розжига), неправильная настройка газового клапана, плата управления. Датчик ионизации пламени. Чтобы не допускать аварийных ситуаций котел должен контролировать, что происходит на горелке — наличие (или отсутствие) пламени. Этот контроль происходит с помощью датчика ионизации. Когда пламя на горелке есть, через датчик начинает идти ток, который регистрирует плата управления. Если плата управления “видит” пламя – на дисплее котла бакси появляется соответствующий индикатор. Если пламя на горелке фактически есть, а индикатора на дисплее нет – значит, есть проблема. Самые распространенные: загрязнение электрода (сигнал с датчика не идет), неправильное его положение относительно горелки (неверный зазор), нет гальванической связи электрода с платой управления (поврежден высоковольтный провод), не соблюдена полярность подключения котла.
Неправильная настройка газового клапана. Диапазон мощности газового котла BAXI Ecofour 24 по инструкции от 9 до 24 кВт. То есть у котла есть минимальная мощность работы и максимальная. Эти параметры достигаются механической регулировкой газового клапана и задаются в настройках платы управления. Если к примеру, настройка минимального давления газа на клапане сделана неправильно, то пламя может быть на столько мало (или велико), что не будет регистрироваться датчиком ионизации, или вовсе – быть недостаточным для нормального горения. В инструкции есть порядок проверки и настройки клапана (см. раздел 19).
Плата управления. Причина, по которой котел “не видит” пламя может быть и на плате управления. Это сложное электронное устройство, элементы платы со временем могут потерять первоначальные параметры, тогда на главный процессор платы не поступает сигнала о пламени на горелке. Качественную диагностику неисправности платы в такой ситуации самостоятельно вряд ли получится сделать. Для подтверждения того, что причина в плате сервисные специалисты подключают имитатор пламени, тем самым исключая остальные причины (электрод, высоковольтный провод, зазор). Дополнительные материалы:
Котел не видит пламя — как проверить
Котел не включается или не разжигается
Резюме
Устранить неисправность Е01 (отсутствие розжига) в некоторых случаях пользователь может самостоятельно (смена полярности вилки в розетке, чистка электрода, сброс ошибки) без каких-либо специальных навыков, запчастей или оборудования. Но в некоторых случаях потребуется квалифицированная диагностика, поиск причин появления ошибки и запасные части. Сколько может стоить устранение неисправности по запчастям?
- Электрод зажигания с проводом (1200 – 2000 рублей)
- Изолятор электрода ионизации (300 рублей)
- Газовый клапан SIT SIGMA 845 (6000-7000 рублей), если только катушки – их стоимость 2500-3000 рублей.
- Плата управления (новая Bertelli&Partners 7500-9000 рублей, HONEYWELL – 10000-11000 рублей). Восстановленная (или с разборки) 5000 рублей. Ремонт платы управления обойдется дешевле, примерно 3000-4000 рублей.
- Стоимость выезда специалиста, поиска неисправности и замены запасных частей очень сильно зависит от региона.
Если есть, что добавить
Если у Вас есть что добавить к этой статье или фото (видео) материалы ошибки Е01 с причинами, которые не были описаны в этой статье или нашли неточность или ошибку– присылайте, я обязательно все изучу и добавлю в один из разделов. Контакты для связи – Телеграм или Ватсап есть сверху страницы, если смотрите с компьютера и снизу, если с мобильного устройства.
Может быть интересно:
Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом
Настройка мощности газового котла
Газовый котел часто включается и выключается
Справочная информация об ошибках
Для Вашего удобства мы собрали необходимую справочную информацию со сводной таблицей индикации неисправностей поступающих от котлов и элементов, а также возможные варианты этих самых неисправностей.
Код ошибки | Индикация на котле и элемент с неисправностью | Возможные варианты неисправностей |
---|---|---|
Е01 (01Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е01 (01Е) Элемент: Датчик контроля пламени Блокировка котла после 3-х неудачных попыток розжига. В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е02 (02Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: |
|
Е03 (03Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Пневмореле — датчик тяги На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Примечание: В котлах с открытой камерой сгорания вместо значка вентилятора указан значок домика. В котлах Main 5, ECO Compact 24F, 18F, 14F |
В котлах с открытой камерой сгорания (i)
Для котла Main 5, ECO Compact закр.камера сгорания (F) В котлах с закрытой камерой сгорания (Fi)
|
Е04 (04Е) |
В котлах серий Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort светится код ошибки: Описание: Датчик пламени дает сигнал о частом (более 6 раз), краткосрочном пропадании пламени на горелке Элемент: В котлах серий Main 5, ECO Compact |
Для котла Main 5, ECO Compact
|
Е05 (05Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е05 (05Е) Элемент: Датчик температуры контура отопления В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е06 (06Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е06 (06Е) Элемент: Датчик температуры контура ГВС В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е07 (07Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е08 (08Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е09 (09Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е10 (10Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: В котлах Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Для Slim 1.62 — давление газа ниже допустимой нормы — реле мин.давления газа. |
Для котлов серий Main Four, Main 5, Eco Four, Fourtech, Luna-3, Luna-3 Comfort
Для котлов Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort
|
Е12 (12Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е13 (13Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е22 (22Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е25 (25Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е26 (26Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е27 (27Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е32 (32Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е35 (35Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е36 (36Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е40-Е41 (40Е — 41Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е42 (42Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е43 (43Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е50 (50Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е55 (55Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е62 (62Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е65 (65Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е96 (96Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е97 (97Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е98 (98Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Для котла Main 5, Eco Compact |
Для котла Main 5
|
Е99 (99Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
В котлах Main 5, Eco Compact мигает символ: Элемент: |
|
Система информирования или оповещения большинства современных газовых котлов построена на выдаче на экран буквенно-числового кода. Больше никаких подсказок. Даже у таких современных моделей, как Бакси. Владельцу остается только гадать, что таится за ошибкой е01 котла Бакси. А между тем котел запускается и тут же гаснет, разобраться в проблемах аппарата поможет инструкция и знания основ работы отопительного аппарата.
Трактовка ошибки е01 котла Baxi
Содержание статьи
- 1 Трактовка ошибки е01 котла Baxi
- 2 Возможные причины появления ошибки и способы их устранения
- 2.1 Недостаточное давление в контуре отопления
- 2.2 Отсутствие тяги отработавших газов
- 2.3 Отсутствие сигнала с датчика контроля горения
- 2.4 Неисправность электронной платы управления
- 2.5 Повреждение клапана подачи газа
- 2.6 Неисправность в работе электропитания
- 3 Ошибка е01 загорается и тухнет — в чем причина
- 4 Итоги
Инструкция говорит, что проблема с поддержанием фронта горения. Дословно «отсутствие зажигания». Формально это означает, что сигнала на устройство розжига с датчика контроля горения газа нет. Это один из наиболее распространенных вариантов трактовки. Еще расшифровка по инструкции указывает, что это критически важная ситуация. Больше ничего, что могло бы помочь исправить проблему.
Мастера по обслуживанию газовых котлов Бакси высказываются проще — аппарат не может разгореться и выйти на режим устойчивого горения газа.
Появление сообщения с кодом ошибки е 01 означает, что работу горелки котла блокирует автоматика. Микроконтроллер платы управления не получает один или несколько сигналов от контрольных датчиков, подтверждающих, что розжиг Бакси прошел успешно.
Система информирования котла Baxi выдает ошибку е01. Это не дает никаких, хотя бы косвенных, ссылок на причины, что сводит к минимуму возможность самостоятельно устранить проблему.
Проблема в том, что производитель котлов Бакси и сервисная служба не детализируют содержание ошибки е01, а также других сообщений по одной причине. Нужно исключить кустарный ремонт газового котла владельцами. Но, как показывает практика, многие пользователи справляются с задачей по исправлению ошибки е01 собственными силами.
Мало того, некоторые старые газовые котлы, например, популярный Бакси Майн 24, вообще не имеют дисплея. Состояние, режим работы, ошибки (класса е и r, то есть наиболее важные) — все передается с помощью светодиодов, вынесенных разработчиками на лицевую панель.
Читаем: Основные ошибки газовых котлов отопления
Возможные причины появления ошибки и способы их устранения
Остановка двухконтурного котла Бакси сразу после запуска и последующей выдачи ошибки е01 может быть следствием сразу нескольких факторов. Если бы вышел из строя один датчик, то микроконтроллер просто выдал бы ошибку с указанием на возможный дефект определенного узла (сенсора). В случае, если выдается код е01, приходится проверять последовательно несколько версий:
- падение давления воды отопительного контура;
- нет нормального удаления продуктов горения газа;
- проблемы с открытием клапана подачи газового топлива;
- сбои в автоматике или электронике котла;
- отказ платы розжига из-за нарушения электропитания.
Стоит отметить, что газовые котлы BAXI разработаны и частично выпускаются итальянскими компаниями. Поэтому конструкция продумана очень профессионально.
Но есть продукция, собранная с использованием компонентов, произведенных китайскими и юго-восточными предприятиями. Поэтому некоторые модели БАКСИ, например, ЭКОФОР (Эко Фор или ECO FOUR), 4s (4с), «болеют» мелкими дефектами: утечкой воды или необъяснимым падением давления в контуре отопления.
Поэтому есть смыл сразу проверить соединения на утечку. В местах, где подтекает вода, будут пятна и капли жидкости.
Недостаточное давление в контуре отопления
Здесь все просто: либо вода уходит через поврежденный теплообменник, либо не держит кран подпитки. У моделей с битермическим теплообменником вода может уходить через него в контур горячей воды. В этом случае каждый раз, когда открывается кран с горячей водой, какая-то часть теплоносителя по каплям уходит, что приводит к падению давления в контуре отопления и появлению ошибки е01 в момент запуска.
Сначала снять наружную облицовку котла Бакси. Если на водяной арматуре котла сухо, то нужно сделать небольшой тест:
- открываем подпиточный кран, поднимаем давление в контуре до нормы;
- перекрываем воду в квартире, на несколько секунд открываем смеситель в ванной, чтобы сбросить противодавление в водопроводе;
- запускаем Бакси.
Если кран не держит, то ошибка е01 появится через 4-5 сек после запуска котла. Кран нужно менять, иначе каждый раз код е01 будет возникать на экране котла, маскируя более серьезные ошибки, например с автоматикой газового клапана.
Чаще всего проблема с ошибкой е01 и появление протечек на уплотнениях связаны с повышенным содержанием солей в воде. В этом случае у моделей с раздельными теплообменниками, например Бакси Хоум 24 r (Home R), есть преимущество. Промыть и отремонтировать одиночный теплообменник куда проще, чем битермический.
Отсутствие тяги отработавших газов
В теории появление ошибки е01 не связано с плохой тягой в коаксиальном дымоходе. Это две разные части котла: воздушная и розжиговая электрическая (термопара). Уровень тяги в дымоходе проверяется процессором постоянно, как минимум, один раз после запуска вентилятора (продувки камеры) и два раза до и после розжига газа. Для этого используется сенсор температуры газов и наличия тяги, установленные в выпускном коллекторе (дымоходе).
Ошибка е01 появится, если после запуска горелки хотя бы один из датчиков не подтвердит движение раскаленных продуктов сгорания газа.
Это может произойти по нескольким причинам:
- загрязнение контактов;
- налипание осадка на поверхности датчика;
- поломка чувствительного элемента.
Для котлов Бакси появление ошибки е01 из-за загрязнения поверхности или контактов датчика считается одной из наиболее вероятных причин. В условиях частичного старта газ сгорает неравномерно, образуется много «тяжелых» соединений, налипающих на стенки коллектора и дымохода.
Понятно, что после первых нескольких неудачных стартов ошибка е01 по вине сенсора не появится. Проблема с системой контроля удаления продуктов горения на Бакси возникает через несколько месяцев эксплуатации на «грязном» газу.
Отсутствие сигнала с датчика контроля горения
Это главный сенсор, командующий процессом розжига. В старых моделях может стоять термопара, в новых котлах Бакси установлен ионизационный электрод. Это по сути датчик пламени и устройство розжига газовой смеси — два в одном. Если произойдет воспламенение, то через воздушный промежуток между электродами потечет ток и сигнал пойдет в блок розжига, а оттуда в плату управления.
Ошибка е01 может быть связана с:
- обрывом контакта;
- загрязнением поверхности электродов;
- выгоранием поверхности электродов с увеличением межэлектродного промежутка;
- неправильным расположением электрода относительно фронта горения.
Последний случай самый простой. Если на экране Бакси выскочила ошибка е01, то на новом котле в первую очередь нужно ослабить крепление и отрегулировать положение так, чтобы датчик не был погружен в пламя, а лишь касался кромки фронта. Тогда отложения быстро выгорают.
На старом котле Бакси приходится снимать и проверять работу термопары. Если ошибка е01 выскакивает с какой-то периодичностью, то, возможно, в горелку поступает не слишком чистый газ или требуется регулировка самого горелочного устройства. Качество сжигания топлива котлом можно оценить по цвету пламени, оно должно быть голубым. Если ошибка е01 повторяется, значит, проблема в контактах.
Неисправность электронной платы управления
Блок управления Бакси установлен внутри котла без какой-либо защиты. Поэтому любая протечка воды, возникновение конденсата могут стать причиной повреждения или даже отключения электронной платы. В результате ошибка е01 будет появляться на дисплее Бакси чаще других.
Кроме того, плата управления может быть частично повреждена из-за скачков напряжения. Часто, например, «пробивается» конденсатор из-за включения мощного насоса в одну сеть с котлом.
Повреждение клапана подачи газа
Ошибка е01 может появиться на экране котла из-за сильного обеднения газо-воздушной смеси. То есть клапан газа открывается не полностью или заклинивает в определенном положении. Причиной могут быть смолистые отложения на стенках клапана из-за загрязнения газа.
Современные котлы Baxi третьего поколения, например, настенный Бакси Луна 3, оборудованы монитором с расширенными настройками и главное — адаптированы к качеству российского газа.
Неисправность в работе электропитания
У Бакси, как и у большинства котлов, установлен бестрансформаторный блок питания. Сильные скачки напряжения, пробой проводки «на землю» или подключение без учета фаз могут привести к повреждению конденсатора или стабилитрона. Соответственно будет неправильно работать розжиг горелки. Как следствие, на дисплее регулярно будут выскакивать всевозможные ошибки, в том числе е01.
Ошибка е01 загорается и тухнет — в чем причина
В первую очередь нужно убедиться, что Бакси подключен к сети с учетом фаз, корпус котла заземлен. Следующим этапом проверяется наличие газа, открыт ли кран. Давление газа можно проверить по тому, как горит пламя газовой конфорки.
Теперь главное — проверить давление воды в контуре, это одна из распространенных причин появления ошибки е01. Можно поднять подпиточным краном давление, но не более 2 Бар.
К сведению! У многих моделей котлов Бакси манометр располагается в нижней части корпуса, часто приходится пользоваться зеркалом.
Далее запуск Бакси. Система контроля будет пытаться разжечь пламя в течение 10 секунд, после чего выдаст код е01 и остановит котел. Если в этот момент слышен шум воздуха в дымоходе или в трубе вентилятора, то система, скорее всего, исправна.
Читаем: Частые коды ошибок газового котла
Итоги
Если котел Бакси выдает ошибку е01, это хороший повод проверить работу основных систем оборудования. По крайней мере, можно будет отбросить причины, связанные с водой, электроэнергией и газом. Остается лишь электронная плата, но ее проверять нужно в мастерской.
Расскажите о своем опыте эксплуатации котлов Бакси. Как часто приходилось сталкиваться с ошибкой е01? Также сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в соцсетях.
Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
Не рекомендуем чинить котёл самостоятельно.
Сообщите нашему специалисту код ошибки, чтобы он взял с собой нужные инструменты и запчасти.
Это поможет максимально быстро устранить неисправность.
В инструкциях для котлов BAXI используются два вида ошибок: Е ## и ## Е. Где ## — любое двузначное или трёхзначное число. Поэтому для упрощения таблицы будут указаны только номера ошибок.
- Отсутствие зажигания
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный термостат перегрева
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный термостат (датчик тяги)/ прессостат — датчик тяги
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка из-за частого отсутствия пламени
- Нажимать не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправен датчик температуры системы ГВС
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка подключения газового клапана
- Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, штыревой соединитель газового клапана.
- Неисправен датчик уличной температуры
- Проверьте датчик.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата (для модели Mainfore 24-24f)
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Поврежден контакт дифференциального гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка газового клапана
- Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, при необходимости замените плату.
- Неисправен датчик температуры (NTC) контура отопления
- Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Отсутствие циркуляции воды
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 28 Е. Неисправен датчик тяги (NTC)
Е 28. Ошибка датчика NTC обратного контура - Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в передаче данных между электронной платой и съемной панелью управления
- Нажать кнопку ОК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Наличие накипи в теплообменнике
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка пламени (паразитное пламя)
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка датчика NTC обратного контура
- Проверьте датчик.
- Неисправен датчик температуры (NTC) контура ГВС
- Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Забит дымоход
- Проверьте дымоход на наличие засорений.
- Неоткалиброванная электронная плата
- Включить функцию автоматической калибровки.
- Неисправен датчик комнатной температуры
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Устаревшая версия программного обеспечения электронной платы
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка связи между платой котла и блоком управления. Возможно, короткое замыкание в кабелях подключения.
- Проверьте проводку, соединяющую комнатный модуль (термостат) и плату, или радиосвязь.
- Засорены отводящие дымоходы во время калибровки газового клапана
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Значение газа сжигания задано вне пределов допустимых значений во время калибровки газового клапана
- Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе.
- Понижение напряжения в сети электропитания
- Автоматический ПЕРЕЗАПУСК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Внутренняя ошибка платы
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Воздух в контуре котла (временное нарушение)
- Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
- Сработал предохранительный термостат перегрева
- Проверить датчик. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Чрезмерно высокое давление в гидравлическом контуре
- Проверьте давление в системе.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе было от 0,7 до 1,5 бар. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Блокировка насоса или наличие воздуха в оборудовании
- Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Включение функции «антилегионелла»
- Сигнализация временна и пропадает по окончании работы данной функции.
- Погасло пламя
- Проверьте ионизационный электрод и проводку; проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе; включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.
- Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 130 Е. Сработал датчик тяги (NTC)
- Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Е 130. Сработал дымовой зонд перегрева NTC
- Проверьте датчик, правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
- Отключено электропитание котла вследствие неисправностей 125 или 130
- —
- Сработал термостат системы «теплые полы»
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 133 Е. Прервана подача газа
- Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Е 133. Нет зажигания (6 попыток)
- Убедитесь, что входное давление газа правильное. Проверьте ионизационный электрод, электрод розжига и проводку. Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе. Включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.
- Ошибка внутри электронной платы
- При появлении на дисплее символа кратковременно нажмите кнопку «Сброс» (RESET). В противном случае отключите котел от электросети примерно на 10 секунд. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. Проверьте установку электродов зажигания.
- Была случайно нажата кнопка «Сброс»
- Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз (около 2 секунд).
- Сбой электронной платы котла
- Нажмите кнопку «Сброс» (около 2 секунд) и вновь нажмите ее когда появится надпись «Е153».
- Превышено число последовательных попыток перезапуска котла (более 5).
- Нажать кнопку RESET, расположенную на котле.
- Напряжение в сети электропитания очень низкое
- Подождать, когда напряжение вернется к нормальным значениям. Перезапуск будет осуществлен автоматически.
- Нарушение работы вентилятора
- Проверьте правильность работы вентилятора и проводку. В случае повторной ошибки обратитесь в обслуживающую организацию.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Наличие воздуха в системе
- Сигнализация неисправности времена. Перезапуск будет осуществлен автоматически.
- Неправильная частота электропитания
- Проверьте значение частоты сети электропитания (Гц).
- Не работает датчик NTC контура ГВС
- Проверьте датчик.
- Паразитное пламя (внутреннее нарушение)
- Проверьте правильность работы газового клапана.
- Низкое напряжения питания
- Проверьте значение напряжения питания (~В).
- Не достигнут порог скорости вентилятора
- Обратиться в обслуживающую организацию.