Не рекомендуем чинить котёл самостоятельно.
Сообщите нашему специалисту код ошибки, чтобы он взял с собой нужные инструменты и запчасти.
Это поможет максимально быстро устранить неисправность.
В инструкциях для котлов BAXI используются два вида ошибок: Е ## и ## Е. Где ## — любое двузначное или трёхзначное число. Поэтому для упрощения таблицы будут указаны только номера ошибок.
- Отсутствие зажигания
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный термостат перегрева
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный термостат (датчик тяги)/ прессостат — датчик тяги
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка из-за частого отсутствия пламени
- Нажимать не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправен датчик температуры системы ГВС
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка подключения газового клапана
- Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, штыревой соединитель газового клапана.
- Неисправен датчик уличной температуры
- Проверьте датчик.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата (для модели Mainfore 24-24f)
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Поврежден контакт дифференциального гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка газового клапана
- Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, при необходимости замените плату.
- Неисправен датчик температуры (NTC) контура отопления
- Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Отсутствие циркуляции воды
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 28 Е. Неисправен датчик тяги (NTC)
Е 28. Ошибка датчика NTC обратного контура - Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в передаче данных между электронной платой и съемной панелью управления
- Нажать кнопку ОК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Наличие накипи в теплообменнике
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка пламени (паразитное пламя)
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка датчика NTC обратного контура
- Проверьте датчик.
- Неисправен датчик температуры (NTC) контура ГВС
- Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Забит дымоход
- Проверьте дымоход на наличие засорений.
- Неоткалиброванная электронная плата
- Включить функцию автоматической калибровки.
- Неисправен датчик комнатной температуры
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Устаревшая версия программного обеспечения электронной платы
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка связи между платой котла и блоком управления. Возможно, короткое замыкание в кабелях подключения.
- Проверьте проводку, соединяющую комнатный модуль (термостат) и плату, или радиосвязь.
- Засорены отводящие дымоходы во время калибровки газового клапана
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Значение газа сжигания задано вне пределов допустимых значений во время калибровки газового клапана
- Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе.
- Понижение напряжения в сети электропитания
- Автоматический ПЕРЕЗАПУСК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Внутренняя ошибка платы
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Воздух в контуре котла (временное нарушение)
- Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
- Сработал предохранительный термостат перегрева
- Проверить датчик. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Чрезмерно высокое давление в гидравлическом контуре
- Проверьте давление в системе.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе было от 0,7 до 1,5 бар. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Блокировка насоса или наличие воздуха в оборудовании
- Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Включение функции «антилегионелла»
- Сигнализация временна и пропадает по окончании работы данной функции.
- Погасло пламя
- Проверьте ионизационный электрод и проводку; проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе; включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.
- Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 130 Е. Сработал датчик тяги (NTC)
- Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Е 130. Сработал дымовой зонд перегрева NTC
- Проверьте датчик, правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
- Отключено электропитание котла вследствие неисправностей 125 или 130
- —
- Сработал термостат системы «теплые полы»
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 133 Е. Прервана подача газа
- Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Е 133. Нет зажигания (6 попыток)
- Убедитесь, что входное давление газа правильное. Проверьте ионизационный электрод, электрод розжига и проводку. Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе. Включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.
- Ошибка внутри электронной платы
- При появлении на дисплее символа кратковременно нажмите кнопку «Сброс» (RESET). В противном случае отключите котел от электросети примерно на 10 секунд. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. Проверьте установку электродов зажигания.
- Была случайно нажата кнопка «Сброс»
- Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз (около 2 секунд).
- Сбой электронной платы котла
- Нажмите кнопку «Сброс» (около 2 секунд) и вновь нажмите ее когда появится надпись «Е153».
- Превышено число последовательных попыток перезапуска котла (более 5).
- Нажать кнопку RESET, расположенную на котле.
- Напряжение в сети электропитания очень низкое
- Подождать, когда напряжение вернется к нормальным значениям. Перезапуск будет осуществлен автоматически.
- Нарушение работы вентилятора
- Проверьте правильность работы вентилятора и проводку. В случае повторной ошибки обратитесь в обслуживающую организацию.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Наличие воздуха в системе
- Сигнализация неисправности времена. Перезапуск будет осуществлен автоматически.
- Неправильная частота электропитания
- Проверьте значение частоты сети электропитания (Гц).
- Не работает датчик NTC контура ГВС
- Проверьте датчик.
- Паразитное пламя (внутреннее нарушение)
- Проверьте правильность работы газового клапана.
- Низкое напряжения питания
- Проверьте значение напряжения питания (~В).
- Не достигнут порог скорости вентилятора
- Обратиться в обслуживающую организацию.
Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
Ошибки котла Baxi Slim 1.300 iN и QAA73 (Е113, Е151, Е153)
Сообщение
_AeroSlon_ »
Начну немного издалека чтобы полностью была понятна проблема, мне собрали котельную в доме, два сан. узла, все греется через этот котел и отопление и вода. Все вроде хорошо, но смутило, что нельзя регулировать температуру воды и отопление отдельно. Начал разбираться сам, так как от горе монтажников устал, внятно объяснить чего не хватает они не смогли. Первое, что было обнаружено это отсутствие подключения бойлера (Gorenje GV200), купил датчик бойлера, поставил датчик, активировал режим ГВС (перемычкой), насос пока не подключил (сейчас он включен на постоянку). Вода заработала все хорошо. Следующий этап это покупка Zont H1, купил интерфейсную плату от QAA73, блочок OpenTherm, подключил, все заработало. Следующий этап это оставление котла на недельку – две без присмотра, через три дня ошибка котла Е113, Е151, пытаюсь понять, когда появилась, похоже, что в режиме антилигионела подвис, перегрелся, вырубился. На плате никак не отключить т.к. версия платы 2.15, ну думаю ладно куплю родной термостат QAA73, подключаю, все работает, режим антилигионела выключил, проходят сутки снова ошибка Е113, Е151, Е153. Тоесть котел работает несколько часов или когда от него все отключено и стоят перемычки.
Помучался пару недель, думал перегрев, фазировка, все перепробовал. Вызвал техника который обслуживает Baxi, приехал, посмотрел, почистил горелку, перезаправил систему, еще раз проверил фазу, землю и т.д. все работает. Подключили с ним QAA73 все хорошо. Через сутки котел снова вырубается ошибки E151 и Е153. Вердикт мастера меняй основную плату. Как выяснилось потом, у первых моих монтажников были схожие проблемы, поэтому они забили и оставили все как есть.
Прошу совета, поможет ли замена платы (все таки дорогое удовольствие)?
Может, есть еще, какие подводные камни?
И как подбирать плату для котла моя модель WSB 431 303 474, для него плату я не нашел?
Заранее спасибо за ответы.
На этой странице приведено краткое описание кодов ошибок газовых котлов BAXI. Подробное описание ошибок будет доступно по дополнительным ссылкам. Информация структурирована таким образом: источник ошибки (датчик, который фиксирует ошибку), краткое описание ошибки, возможные причины появления ошибки. Информация о том, как устранять ошибку будет доступна при переходе по ссылке с подробным описанием.
Внимание! Один и тот же код ошибки на разных котлах BAXI может иметь различное описание – необходимо также обращать внимание на модель котла!
Коды ошибок описаны в порядке возрастания по номеру.
Ошибка E00
Внутренняя ошибка платы. Перезагрузка из-за накопившихся ошибок в памяти. Причиной могут быть плохие условия работы котла по электропитанию (электропомехи), либо подгоревшие контакты реле вентилятора — требуется замена платы или ремонт. Подробнее можно ознакомится в отдельном материале: Котел бакси ошибка Е00 — вероятные причины и способы устранения
Ошибка Е01 или значок на котлах с индикаторами
Сигнал с датчика контроля пламени (отсутствие розжига или пламени). Логика ошибки – после трех попыток розжига котел не определил датчиком наличия пламени на горелке.
Возможные причины:
- Отсутствует подача газа на котел или давление газа недостаточное
- Несоблюдение полярности подключения котла (фаза и ноль перепутаны)
- Отсутствие гальванической связи или плохой контакт электрода розжига и платы управления
- Неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени
- Нет пробоя искры на горелке
- Неисправен газовый клапан
- Неисправна электронная плата
- Недостаточно воздуха для нормального горения газа
- Неправильно настроен газовый клапан (минимальное и максимальное давление газа)
Прочитать подробнее в статье Подробное описание ошибки BAXI Е01 способы устранения.
Ошибка Е02 или значок на котлах с индикаторами
Сигнал с предохранительного термостата перегрева. Датчик срабатывает, если температура теплоносителя превышает максимально допустимую температуру (как правило, около 105°С). Контакты термостата нормально замкнуты, при перегреве размыкаются, и плата блокирует работу котла.
Возможные причины:
- Перегрев теплоносителя в основном теплообменнике из-за отсутствия циркуляции (теплообменник засорился или оброс накипью, засорены фильтра системы отопления, воздух в системе отопления, неисправность циркуляционного насоса)
- Неисправен термостат перегрева
- Нет контакта между платой и термостатом перегрева
Неисправен датчик температуры контура отопления (неверный сигнал с датчика)
Ошибка E02 для котлов BAXI Eco Nova имеет другое описание (паразитное пламя — аналогично E35)
Подробные материалы об ошибке и ее диагностике читайте:
Ошибка E02 — описание и устранение
Перегрев газового котла
Перегрев BAXI в режиме ГВС ошибка E02
Ошибка Е03 или значок на котлах с индикаторами
Ошибка дымохода, источник — датчик тяги (пневмореле для котлов с вентилятором или термостат для котлов с дымоудалением естественной тягой). Ошибку нельзя сбросить до устранения причины неисправности. Самые вероятные из них:
- Тяга действительно отсутствует или недостаточная для безопасной работы котла (заблокирован входящий либо выпускной канал дымохода, неправильное устройство системы дымоходов)
- Неисправен датчик, определяющий наличие тяги (механическая часть, электрическая, подводящие трубки или устройство Вентури)
- Нет контакта датчика с платой управления (окисление контактов или повреждение проводки)
- Вентилятор не работает или не создает нужного разряжения в трубе (крутится туго или не включается)
- Неисправна плата (нет питания на вентилятор, чаще всего для котлов BAXI LUNA)
- Неверная конфигурация платы: для котлов MainFour, Ecofour, Fourtech неправильно установлен параметр F01 (Тип камеры сгорания котла), а для котлов Main 5, ECO-5 Compact с закрытой камерой сгорания неверно задан параметр F43
Ошибка Е03 одна из самых «популярных», ее не сбросить до устранения причины. В турбированных котлах и котлах без вентилятора порядок поиска проблемы будет отличаться, так как применяются разные датчики. Подробнее о том, что можно предпринять читайте в статье: ошибка Е03 котла BAXI — поиск неисправности.
В котлах BAXI Eco Nova ошибка E03 указывает на перегрев котла (см. описание ошибки Е02 выше)
Ошибка Е04
Датчик контроля пламени. Логика ошибки — датчик фиксирует многократно краткосрочное пропадание пламени. Ошибка котлов Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort, Main5, ECO-5 Compact.
- Неправильно настроен или неисправен газовый клапан, воздух в газовой магистрали
- Недостаточное количество воздуха для горения газа (перетекание продуктов горения во впускной тракт из-за неправильного устройства коаксиального дымохода)
- Помехи электросети (отсутствует заземление котла)
- Неисправна электронная плата (котел не «видит» пламя)
Ошибка Е05
Датчик температуры контура отопления. Выход значения сопротивления датчика за допустимый рабочий диапазон (1кОм — 25 кОм). В большинстве случаев неисправность устраняется заменой датчика температуры на новый.
Как проверить датчик температуры?
Ошибка Е06
Датчик температуры контура ГВС. Выход значения сопротивления датчика за допустимый рабочий диапазон (обрыв датчика или короткое замыкание). В большинстве случаев неисправность устраняется заменой датчика температуры на новый. Подробнее про ошибку Е06 котлов BAXI.
Как проверить датчик температуры?
Ошибка Е07
Датчик температуры дымовых газов. Логика ошибки — обрыв цепи или показание температуры -17 градусов. Причина — неисправность датчика или проводки датчика (нет контакта датчика с платой управления).
Подробнее о диагностике можно прочитать в статье: диагностика датчика температуры BAXI.
Ошибка Е08
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Ошибка в цепи
усиления сигнала пламени. Электронная плата не
заземлена или неисправна.
С такой ошибкой никогда не встречался, если у вас есть какая-либо информация — напишите мне.
Ошибка Е09
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact. Ошибка в контуре безопасности газового клапана.
Ошибка Е10
Датчик давления системы отопления (реле минимального давления). Причины:
- Недостаточное давление в контуре отопления (проверить показания механического манометра)
- Отсутствует контакт между платой и датчиком минимального давления
- Неисправен датчик
В большинстве случаем E10 говорит о том, что в котле нет воды (давление ниже допустимого) и необходимо сделать подпитку котла (добавить воды). Читать подробнее: Ошибка E10 котла бакси.
Ошибка Е12
Для котлов Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 В40, источник — дифференциальный гидравлический прессостат. На этих котлах через датчик управляющая электроника измеряет в том числе изменение давления (скачок давления при пуске насоса). Таким образом определяется, что циркуляционный насос работает. Поэтому для ошибки BAXI E12 такие причины:
- Неисправен сам датчик (механическая часть — мембрана или шток, или электрическая часть — микропереключатель)
- Проблемы с циркуляцией теплоносителя (датчик не фиксирует скачка давления).
Подробнее об читайте в статье: дифференциальный гидравлический прессостат BAXI Nuvola-3
Ошибка Е13
Ложный сигнал от дифференциального гидравлического прессостата — микропереключатель фиксирует постоянно одно положение (контакты залипли).
Ошибка Е21
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Разброс параметров элементов(контроллеров) на электронной плате. Нарушение процесса контроля пламени.
Ошибка Е22
Низкое значение напряжения электропитания (значение входного напряжения питания менее 162 Вольт). Несоответствие качества питающей электроэнергии.
Ошибка Е25
Сигнал с датчика температуры контура отопления. Логика ошибки – анализ скорости роста температуры в контуре отопления электронной платой котла (скорость роста температуры в контуре отопления более, чем 1°С в секунду). Причины:
- Датчик температуры не исправен (показания с датчика неверны)
- Температура действительно расчет слишком быстро из-за низкого протока теплоносителя через теплообменник (плохая циркуляция)
Ошибка Е26
Сигнал с датчика температуры контура отопления. Сигнал с датчика температуры контура отопления. Логика — превышение температуры теплоносителя на 20 градусов выше заданной. Смотреть описание ошибки E25 — причины те же самые, просто дополнительная логика определения проблемы.
Ошибка Е27
Неправильное положение датчика температуры ГВС
Ошибка Е31
Отсутствует связь с внешним устройством управления котлом. В случае наличия внешней автоматики управления котлом.
- Разрыв связи с внешним устройством, работающим по
протоколу OpenTherm - Нарушен порядок подключения(отключения) внешнего
устройства OpenTherm
Ошибка Е32
Сигнал с датчиков температуры отопления и ГВС. Каждое превышение температуры больше 95°C в контуре отопления снижает температуру воды в контуре ГВС на 3°C (температура контура ГВС перестает снижаться при 42°C). Если температура
воды в контуре отопления дважды превысит 95°C, на панели управления начнёт мигать код Е32 (32Е). Причина либо в наличие накипи в битермическом теплообменнике, требуется его промывка, либо неисправен датчик NTC контура ГВС.
Ошибка Е35
Паразитное пламя. Датчик пламени дает сигнал о наличии пламени до подачи сигнала с платы на открывание газового
клапана. Наверное самая печально известная ошибка. Возникает в основном на платах производства Honeywell в котлах BAXI четвертого поколения (Ecofour, Mainfour).
Изначально логика ошибки — выявление негерметичности газового клапана, но из-за электрических помех и чувствительности платы управления E35 часто беспокоит пользователей при отсутствии проблемы.
Радикально устранить ошибку E35 можно заменой платы на Bertelli, так как на этой плате другая схема контроля пламени и ошибки там не бывает, но на самом деле можно устранить ее причину: читать подробнее об ошибке E35 baxi и способе ее устранения.
Ошибка Е36
Для котлов Main 5, ECO-5 Compact. Неисправен датчик температуры дымовых газов (короткое замыкание)
Ошибка Е40
Датчик температуры дымовых газов. Не проходят циклические тесты по температуре дымовых газов.
Ошибка Е41
Датчик температуры дымовых газов. Не проходят циклические тесты по току ионизации.
Ошибка Е42
GDC не проходит первичные тесты. Блокировка котла после 3-х неудачных попыток. Возможные причины:
- Неисправен вентилятор
- Нет контакта между платой и вентилятором
- Засорен всасывающий дымоход
Ошибка Е43
Смотреть описание ошибки E42. Блокировка из-за вероятного засорения всасывающего дымохода или слишком низкого давления газа.
Ошибка Е50
Датчик температуры NTC дымовых газов (значение температуры превысило 180 градусов). Причины высокой температуры дымовых газов в перегреве теплообменника Main 5, ECO-5 Compact:
- Недостаточная циркуляция теплоносителя
- Неисправен датчик NTC дымовых газов
- Некорректная настройка газового клапана
Ошибка E55
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact — требуется калибровка газового клапана. При замене электронной платы не выполнена калибровка газового клапана. Необходимо выполнить калибровку(параметры F45 и F48) согласно инструкции.
Ошибка E62
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Срабатывание устройств безопасности при отсутствии стабилизации сигнала пламени или
температуры дымовых газов. Сигнал с датчика контроля пламени. Причины: неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени, неисправен датчик NTC дымовых газов.
Ошибка E65
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Срабатывание предохранительных устройств вследствие частых( 10 раз в течение 10 мин) проверок засорения всасывающего дымохода. Причины, аналогичные ошибкам Е40 и Е41.
Ошибка E96
Электронная плата фиксирует пониженное напряжение питания.
Ошибка E97
Частота питающей сети отличается от 50 Гц. Часто возникает из-за подключения с помощью временных источников питания (генератор) или устройства бесперебойного питания, не предназначенные для эксплуатации с котлами.
Ошибка E98
Для котлов кроме Main 5, ECO-5 Compact внутренняя ошибка платы. Требуется ремонт или замена. Система самодиагностики определяет неисправное реле газового клапана. Для котлов Main 5, ECO-5 Compact проверить параметры F03 и F12 (заданы неверно). Видео с котла при ошибке E98.
Ошибка E99
Внутренняя ошибка платы. Требуется замена платы или ремонт (проблема с реле газового клапана котла)
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
910.000.1 — АНГ
74
3.9 ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СООБЩЕНИЙ ОБ ОШИБКАХ
Код
неисправности
Описание неисправности
Меры по устранению
Е10
Неисправен датчик уличной температуры
Обратиться в обслуживающую организацию
Е20
Неисправен датчик температуры (NTC) системы отопления
Обратиться в обслуживающую организацию
Е50
Неисправен датчик температуры (NTC) системы ГВС
Обратиться в обслуживающую организацию
Е110
Сработал
предохранительный
термостат
перегрева
или
предохранительный термостат тяги
Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек). В случае повторного срабатывания данного
устройства
обратитесь
в
обслуживающую
организацию.
Е128
Потеря пламени во время работы
котла (значение тока
ионизации ниже допустимого)
Обратиться в обслуживающую организацию
Е129
Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого
Обратиться в обслуживающую организацию
Е132
Сработал термостат системы «теплые полы»
Обратиться в обслуживающую организацию
Е133
Прерывание подачи газа
Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек). Если неисправность остается, обратитесь в
обслуживающую организацию.
Е151
Сбой электронной платы котла
При появлении на дисплее символа
кратковременно нажмите кнопку «Сброс»
. В
противном
случае
отключите
котёл от
электросети не менее чем на 10 сек. Если
неисправность
остаётся,
обратитесь в
обслуживающую
организацию.
Проверьте
установку электродов зажигания (глава 16).
Е153
Была случайно нажата кнопка «Сброс»
Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз
(удерживая не менее 2 сек).
Е154
Сбой электронной платы котла
Нажмите кнопку «Сброс» (удерживая не менее 2
сек), и вновь нажмите её, когда появится надпись
«Е153»
Е160
Порог скорости вентилятора не достигнут
Обратиться в обслуживающую организацию.
Е164
Нет сигнала от гидравлического прессостата
Проверьте,
чтобы
давление
в
системе
соответствовало необходимым значениям (см.
раздел 4 «Заполнение
котла»).
Если
неисправность
остаётся,
обратитесь
в
обслуживающую организацию.
Все неисправности выводятся на экран в порядке важности. Если одновременно возникают несколько неисправностей, то
первым на экране появляется код наиболее серьезной неисправности. После устранения причины первой неисправности,
на дисплее появится код второй и т.д.
В случае повторного возникновения какой-либо неисправности обратитесь в обслуживающую организацию.