BAXI (Бакси) — Ошибка E88: ошибка связи между платой котла и блоком управления. Возможно, короткое замыкание в кабелях подключения.
- Неполадки в электросети котла: перезагружаем котел — на 2 секунды нажать и удерживать кнопку Reset – R.
Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.
- Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.
Проверить заземление: основная причина появления ошибки е98 котлов Бакси, установленных в квартирах.
В частном секторе тестирование контура проводится прибором – мегомметром, при измерении сопротивления должен показать R не свыше 4 Ом.
Проверить потенциал на металлической части котла: ошибка может быть связана с наводками (блуждающими токами). Появляются по разным причинам (близко расположена ЛЭП, мощный источник излучения, повреждена изоляция силового кабеля или иное), но результат один: где не должно быть потенциала, он присутствует.Не забываем также об установке диэлектрической муфты на газовой трубе.
- Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла Baxi.
Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов и тому подобное.
Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.
Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.
Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER
После регистрации неделя — в подарок!
Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER
После регистрации неделя — в подарок!
-
akva-term75
ошибка е00 по очередно с 888
Сообщение
akva-term75 » 28 сен 2015, 20:19
Здравствуйте, есть проблема котел Baxi Ecofour 24f мигает ошибка е00 по очередно с 888. Если кто решал эту проблему, поделитесь пожалуйста.
Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
Дата материала: 30.09.2021
Основными причинами ошибки E00 на котлах BAXI (чаще всего это газовые котлы серии mainfour и ecofour) являются:
- Накопившиеся ошибки в работе программного обеспечения платы
- Электрические помехи, мешающие работе оборудования
- Неисправные реле на плате (которые и вызывают сбои в ПО)
В конечном итоге все зависит от того, как часто пользователь наблюдает эту ошибку и что при этом происходит с котлом.
Чаще всего при ошибке Е00 требуется ремонт платы управления. Восстановленные платы BAXI всегда есть в наличии в Каталоге.
Если ошибка появляется иногда и котел просто перезагружается, то вероятнее всего повода для беспокойства нет — это просто действия штатной системы внутренней диагностики.
Если котел блокируется, ошибку сбросить невозможно — то скорее всего имеет место быть и ее нужно устранять.
Что делать — как устранить ошибку
Для устранения этой ошибки есть несколько путей:
- замена платы управления на исправную (новую или восстановленную)
- ремонт платы в специализированном сервисе
- самостоятельный ремонт
Сама по себе проблема относится к категории не сложных. Если проблема возникла в неподходящий момент (например, сильные морозы) и нет времени на поиск запасных частей для ремонта или сервиса, который может качественно заменить нужные элементы на плате — то лучше покупать новую или восстановленную. Котлы BAXI достаточно распространенные во всех регионах и проблемы поиска запасных частей быть не должно.
Если время позволяет, то тогда можно попытаться сэкономить и поискать специализированный сервис. Под специализированным сервисом имеется ввиду частные организации или специалисты, которые занимаются конкретно ремонтом электроники газовых котлов. К официальным представителям обращаться смысла нет — они продают только новые платы, и наверняка будут указывать на недопустимость ремонта платы.
Преимущества специализированного сервиса — это гарантия результата и гарантия на работы.
Ну и наконец самый экономичный способ — устранить неисправность самостоятельно, но для этого понадобятся запчасти и базовые навыки работы с паяльником.
Если варианты выше не подходят в силу определенных обстоятельств — есть временный способ, который не предполагает замены реле.
Знаем все неисправности и даем гарантию! Работаем по России, приемлемая цена и гибкие условия!
Как устранить ошибку Е00 на плате
Любой газовый котел состоит из исполнительных механизмов. Это циркуляционный насос, газовый клапан, теплообменник, газовая горелка, устройство розжига, система принудительного удаления продуктов сгорания (для моделей, оснащенных вентилятором) и различные датчики контроля за правильной работой агрегата. Котел работает полностью в автоматическом режиме по заранее запрограммированному алгоритму, и весь процесс контролируется платой управления.
В процессе работы котла включение и отключение исполнительных механизмов происходит в большинстве случаев с помощью реле. Бывают схемы, основанные на симисторах, но чаще всего — это электромагнитные реле.
Стоит отметить, что данный материал описан максимально подробно для того, чтобы было понятно любому пользователю, который впервые столкнулся с этой ошибкой. Если Вы опытный специалист — достаточно ограничится кратким описанием проблемы.
Что такое реле? Как выглядит?
Реле — это устройство, которое подает напряжение на исполнительные механизмы (насос, вентилятор, клапан приоритета). На платах бакси — это черные коробочки — их не перепутать.
Реле, которое включает и выключает вентилятор (на плате обозначено К4) испытывает наибольшую нагрузку, и чаще всего является причиной ошибки Е00.
Ниже приведено изображение такого реле в разборе (без верхней крышки).
На фото приведено разобранное неисправное реле — видно, что «пятачки» там, где происходит замыкание цепи 220В обгорели. Этот процесс происходит со временем, до тех пор пока окисление и угольная пыль перестает проводить электричество через контакты (именно поэтому вентилятор и не запускается).
Варианты быстро исправить проблему E00
Ранее я уже обозначил варианты исправления проблемы в целом: менять плату, менять это реле на плате (ремонт) или временный вариант. С первыми двумя вариантами все должно быть понятно.
Третий вариант — разобрать реле (снять крышку) не снимая его с платы и почистить контакты, чтобы обеспечить их нормальное замыкание. Самый срочный вариант — вообще ничего не разбирать, просто аккуратно постучать по ним. Это позволит слегка сбить накопившийся нагар с контактов и скорее всего котел запустится.
Такой способ временно решает, но не устраняет неисправности.
В зависимости от степени износа временный способ может устранить проблему на какое-то время (несколько дней, может быть недель), но в конечном итоге неисправное реле нужно заменить или приобрести новую плату.
Устранение неисправности ремонтом
Официальные представители производителя конечно платы не ремонтируют и даже запрещают это делать. Само реле стоит не дорого, но проблема в том, что найти нужное реле не всегда можно оперативно — магазины в поисковой выдаче дают сроки в несколько недель:
При этом, на плате есть не только реле вентилятора. Например, реле газового клапана также подвержено износу. Кажется, что заменить реле не сложно, но на практике часто бывает, что отсутствие квалификации и необходимых знаний приводит к тому, что результата нет и в лучшем случае потеряно время, а в худшем — плата повреждена (например, если установлено реле неверной маркировки). Неквалифицированный монтаж и демонтаж элементов платы тоже может привести к повреждению дорожек и отсутствию результата.
Чаще всего это выглядит так: была на плате ошибка, отдал посмотреть «знакомому электронику», теперь плата вообще не светится и горят предохранители.
Поэтому, за ремонт стоит браться, если есть стопроцентное понимание того, что Вы делаете или отдавать в ремонт специалисту, который понимает устройство газового котла и принципы работы конкретной электрической схемы, иначе результат может быть отрицательный и придется заплатить за неквалифицированный ремонт и за новую плату — потому, что после такого ремонта квалифицированный специалист плату в ремонт скорее всего не возьмет.
Знаем все неисправности и даем гарантию! Работаем по России, приемлемая цена и гибкие условия!
Примерная стоимость устранения E00
Какой способ решения проблемы выбрать — решать пользователю котла исходя из срочности и бюджета. Если подвести итог:
- Покупка новой платы — самый дорогой вариант (цена платы может быть от 7 до 15 тыс. рублей в зависимости от возраста модели)
- Покупка восстановленной платы или ремонт в специализированной организации с гарантией. Оптимальный вариант, по цене дешевле если сроки позволяют (стоимость от 3 до 4 тыс. рублей)
- Ремонт у непрофильного специалиста, знакомого мастера по электронике (1-2 тыс рублей), нет гарантии.
- Самостоятельный ремонт (300-500 рублей стоимость реле)
* стоимость указана приблизительная, без учета стоимости выезда и работы специалиста
Ремонт платы BAXI с ошибкой E00
Мы ремонтируем платы разных бытовых газовых котлов уже многие годы. Универсальные платы для наиболее популярных моделей как правило есть в наличии. Есть два варианта сотрудничества:
- Отправляем исправную (восстановленную плату). Получаете плату, проверяете ее в работе на своем котле, после передаете свою неисправную плату на обратную доставку.
- Отправляете свою плату в ремонт (работаем через СДЭК), мы ее ремонтируем, проверяем и отправляем Вам назад
По стоимости оба варианта равнозначны, в том и в другом случае предоставляется гарантия 12 месяцев.
Для осуществления заказа, оставьте свои контакты в форме ниже, менеджер с Вами свяжется для уточнения деталей.
Дополнительные материалы:
Неисправность: постоянно работает вентилятор котла
Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом
Не включается вентилятор газового котла — порядок поиска неисправности
Если материал был полезен, Вы можете поделится им в социальных сетях:
Нужен ремонт платы? Отправить заявку:
Справочная информация об ошибках
Для Вашего удобства мы собрали необходимую справочную информацию со сводной таблицей индикации неисправностей поступающих от котлов и элементов, а также возможные варианты этих самых неисправностей.
Код ошибки | Индикация на котле и элемент с неисправностью | Возможные варианты неисправностей |
---|---|---|
Е01 (01Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е01 (01Е) Элемент: Датчик контроля пламени Блокировка котла после 3-х неудачных попыток розжига. В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е02 (02Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: |
|
Е03 (03Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Пневмореле — датчик тяги На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Примечание: В котлах с открытой камерой сгорания вместо значка вентилятора указан значок домика. В котлах Main 5, ECO Compact 24F, 18F, 14F |
В котлах с открытой камерой сгорания (i)
Для котла Main 5, ECO Compact закр.камера сгорания (F) В котлах с закрытой камерой сгорания (Fi)
|
Е04 (04Е) |
В котлах серий Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort светится код ошибки: Описание: Датчик пламени дает сигнал о частом (более 6 раз), краткосрочном пропадании пламени на горелке Элемент: В котлах серий Main 5, ECO Compact |
Для котла Main 5, ECO Compact
|
Е05 (05Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е05 (05Е) Элемент: Датчик температуры контура отопления В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е06 (06Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е06 (06Е) Элемент: Датчик температуры контура ГВС В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е07 (07Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е08 (08Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е09 (09Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е10 (10Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: В котлах Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Для Slim 1.62 — давление газа ниже допустимой нормы — реле мин.давления газа. |
Для котлов серий Main Four, Main 5, Eco Four, Fourtech, Luna-3, Luna-3 Comfort
Для котлов Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort
|
Е12 (12Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е13 (13Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е22 (22Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е25 (25Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е26 (26Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е27 (27Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е32 (32Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е35 (35Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е36 (36Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е40-Е41 (40Е — 41Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е42 (42Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е43 (43Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е50 (50Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е55 (55Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е62 (62Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е65 (65Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е96 (96Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е97 (97Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е98 (98Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Для котла Main 5, Eco Compact |
Для котла Main 5
|
Е99 (99Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
В котлах Main 5, Eco Compact мигает символ: Элемент: |
|
-
akva-term75
ошибка е00 по очередно с 888
Сообщение
akva-term75 »
Здравствуйте, есть проблема котел Baxi Ecofour 24f мигает ошибка е00 по очередно с 888. Если кто решал эту проблему, поделитесь пожалуйста.
Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
На этой странице приведено краткое описание кодов ошибок газовых котлов BAXI. Подробное описание ошибок будет доступно по дополнительным ссылкам. Информация структурирована таким образом: источник ошибки (датчик, который фиксирует ошибку), краткое описание ошибки, возможные причины появления ошибки. Информация о том, как устранять ошибку будет доступна при переходе по ссылке с подробным описанием.
Внимание! Один и тот же код ошибки на разных котлах BAXI может иметь различное описание – необходимо также обращать внимание на модель котла!
Коды ошибок описаны в порядке возрастания по номеру.
Ошибка E00
Внутренняя ошибка платы. Перезагрузка из-за накопившихся ошибок в памяти. Причиной могут быть плохие условия работы котла по электропитанию (электропомехи), либо подгоревшие контакты реле вентилятора — требуется замена платы или ремонт. Подробнее можно ознакомится в отдельном материале: Котел бакси ошибка Е00 — вероятные причины и способы устранения
Ошибка Е01 или значок на котлах с индикаторами
Сигнал с датчика контроля пламени (отсутствие розжига или пламени). Логика ошибки – после трех попыток розжига котел не определил датчиком наличия пламени на горелке.
Возможные причины:
- Отсутствует подача газа на котел или давление газа недостаточное
- Несоблюдение полярности подключения котла (фаза и ноль перепутаны)
- Отсутствие гальванической связи или плохой контакт электрода розжига и платы управления
- Неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени
- Нет пробоя искры на горелке
- Неисправен газовый клапан
- Неисправна электронная плата
- Недостаточно воздуха для нормального горения газа
- Неправильно настроен газовый клапан (минимальное и максимальное давление газа)
Прочитать подробнее в статье Подробное описание ошибки BAXI Е01 способы устранения.
Ошибка Е02 или значок на котлах с индикаторами
Сигнал с предохранительного термостата перегрева. Датчик срабатывает, если температура теплоносителя превышает максимально допустимую температуру (как правило, около 105°С). Контакты термостата нормально замкнуты, при перегреве размыкаются, и плата блокирует работу котла.
Возможные причины:
- Перегрев теплоносителя в основном теплообменнике из-за отсутствия циркуляции (теплообменник засорился или оброс накипью, засорены фильтра системы отопления, воздух в системе отопления, неисправность циркуляционного насоса)
- Неисправен термостат перегрева
- Нет контакта между платой и термостатом перегрева
Неисправен датчик температуры контура отопления (неверный сигнал с датчика)
Ошибка E02 для котлов BAXI Eco Nova имеет другое описание (паразитное пламя — аналогично E35)
Подробные материалы об ошибке и ее диагностике читайте:
Ошибка E02 — описание и устранение
Перегрев газового котла
Перегрев BAXI в режиме ГВС ошибка E02
Ошибка Е03 или значок на котлах с индикаторами
Ошибка дымохода, источник — датчик тяги (пневмореле для котлов с вентилятором или термостат для котлов с дымоудалением естественной тягой). Ошибку нельзя сбросить до устранения причины неисправности. Самые вероятные из них:
- Тяга действительно отсутствует или недостаточная для безопасной работы котла (заблокирован входящий либо выпускной канал дымохода, неправильное устройство системы дымоходов)
- Неисправен датчик, определяющий наличие тяги (механическая часть, электрическая, подводящие трубки или устройство Вентури)
- Нет контакта датчика с платой управления (окисление контактов или повреждение проводки)
- Вентилятор не работает или не создает нужного разряжения в трубе (крутится туго или не включается)
- Неисправна плата (нет питания на вентилятор, чаще всего для котлов BAXI LUNA)
- Неверная конфигурация платы: для котлов MainFour, Ecofour, Fourtech неправильно установлен параметр F01 (Тип камеры сгорания котла), а для котлов Main 5, ECO-5 Compact с закрытой камерой сгорания неверно задан параметр F43
Ошибка Е03 одна из самых «популярных», ее не сбросить до устранения причины. В турбированных котлах и котлах без вентилятора порядок поиска проблемы будет отличаться, так как применяются разные датчики. Подробнее о том, что можно предпринять читайте в статье: ошибка Е03 котла BAXI — поиск неисправности.
В котлах BAXI Eco Nova ошибка E03 указывает на перегрев котла (см. описание ошибки Е02 выше)
Ошибка Е04
Датчик контроля пламени. Логика ошибки — датчик фиксирует многократно краткосрочное пропадание пламени. Ошибка котлов Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort, Main5, ECO-5 Compact.
- Неправильно настроен или неисправен газовый клапан, воздух в газовой магистрали
- Недостаточное количество воздуха для горения газа (перетекание продуктов горения во впускной тракт из-за неправильного устройства коаксиального дымохода)
- Помехи электросети (отсутствует заземление котла)
- Неисправна электронная плата (котел не «видит» пламя)
Ошибка Е05
Датчик температуры контура отопления. Выход значения сопротивления датчика за допустимый рабочий диапазон (1кОм — 25 кОм). В большинстве случаев неисправность устраняется заменой датчика температуры на новый.
Как проверить датчик температуры?
Ошибка Е06
Датчик температуры контура ГВС. Выход значения сопротивления датчика за допустимый рабочий диапазон (обрыв датчика или короткое замыкание). В большинстве случаев неисправность устраняется заменой датчика температуры на новый. Подробнее про ошибку Е06 котлов BAXI.
Как проверить датчик температуры?
Ошибка Е07
Датчик температуры дымовых газов. Логика ошибки — обрыв цепи или показание температуры -17 градусов. Причина — неисправность датчика или проводки датчика (нет контакта датчика с платой управления).
Подробнее о диагностике можно прочитать в статье: диагностика датчика температуры BAXI.
Ошибка Е08
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Ошибка в цепи
усиления сигнала пламени. Электронная плата не
заземлена или неисправна.
С такой ошибкой никогда не встречался, если у вас есть какая-либо информация — напишите мне.
Ошибка Е09
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact. Ошибка в контуре безопасности газового клапана.
Ошибка Е10
Датчик давления системы отопления (реле минимального давления). Причины:
- Недостаточное давление в контуре отопления (проверить показания механического манометра)
- Отсутствует контакт между платой и датчиком минимального давления
- Неисправен датчик
В большинстве случаем E10 говорит о том, что в котле нет воды (давление ниже допустимого) и необходимо сделать подпитку котла (добавить воды). Читать подробнее: Ошибка E10 котла бакси.
Ошибка Е12
Для котлов Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 В40, источник — дифференциальный гидравлический прессостат. На этих котлах через датчик управляющая электроника измеряет в том числе изменение давления (скачок давления при пуске насоса). Таким образом определяется, что циркуляционный насос работает. Поэтому для ошибки BAXI E12 такие причины:
- Неисправен сам датчик (механическая часть — мембрана или шток, или электрическая часть — микропереключатель)
- Проблемы с циркуляцией теплоносителя (датчик не фиксирует скачка давления).
Подробнее об читайте в статье: дифференциальный гидравлический прессостат BAXI Nuvola-3
Ошибка Е13
Ложный сигнал от дифференциального гидравлического прессостата — микропереключатель фиксирует постоянно одно положение (контакты залипли).
Ошибка Е21
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Разброс параметров элементов(контроллеров) на электронной плате. Нарушение процесса контроля пламени.
Ошибка Е22
Низкое значение напряжения электропитания (значение входного напряжения питания менее 162 Вольт). Несоответствие качества питающей электроэнергии.
Ошибка Е25
Сигнал с датчика температуры контура отопления. Логика ошибки – анализ скорости роста температуры в контуре отопления электронной платой котла (скорость роста температуры в контуре отопления более, чем 1°С в секунду). Причины:
- Датчик температуры не исправен (показания с датчика неверны)
- Температура действительно расчет слишком быстро из-за низкого протока теплоносителя через теплообменник (плохая циркуляция)
Ошибка Е26
Сигнал с датчика температуры контура отопления. Сигнал с датчика температуры контура отопления. Логика — превышение температуры теплоносителя на 20 градусов выше заданной. Смотреть описание ошибки E25 — причины те же самые, просто дополнительная логика определения проблемы.
Ошибка Е27
Неправильное положение датчика температуры ГВС
Ошибка Е31
Отсутствует связь с внешним устройством управления котлом. В случае наличия внешней автоматики управления котлом.
- Разрыв связи с внешним устройством, работающим по
протоколу OpenTherm - Нарушен порядок подключения(отключения) внешнего
устройства OpenTherm
Ошибка Е32
Сигнал с датчиков температуры отопления и ГВС. Каждое превышение температуры больше 95°C в контуре отопления снижает температуру воды в контуре ГВС на 3°C (температура контура ГВС перестает снижаться при 42°C). Если температура
воды в контуре отопления дважды превысит 95°C, на панели управления начнёт мигать код Е32 (32Е). Причина либо в наличие накипи в битермическом теплообменнике, требуется его промывка, либо неисправен датчик NTC контура ГВС.
Ошибка Е35
Паразитное пламя. Датчик пламени дает сигнал о наличии пламени до подачи сигнала с платы на открывание газового
клапана. Наверное самая печально известная ошибка. Возникает в основном на платах производства Honeywell в котлах BAXI четвертого поколения (Ecofour, Mainfour).
Изначально логика ошибки — выявление негерметичности газового клапана, но из-за электрических помех и чувствительности платы управления E35 часто беспокоит пользователей при отсутствии проблемы.
Радикально устранить ошибку E35 можно заменой платы на Bertelli, так как на этой плате другая схема контроля пламени и ошибки там не бывает, но на самом деле можно устранить ее причину: читать подробнее об ошибке E35 baxi и способе ее устранения.
Ошибка Е36
Для котлов Main 5, ECO-5 Compact. Неисправен датчик температуры дымовых газов (короткое замыкание)
Ошибка Е40
Датчик температуры дымовых газов. Не проходят циклические тесты по температуре дымовых газов.
Ошибка Е41
Датчик температуры дымовых газов. Не проходят циклические тесты по току ионизации.
Ошибка Е42
GDC не проходит первичные тесты. Блокировка котла после 3-х неудачных попыток. Возможные причины:
- Неисправен вентилятор
- Нет контакта между платой и вентилятором
- Засорен всасывающий дымоход
Ошибка Е43
Смотреть описание ошибки E42. Блокировка из-за вероятного засорения всасывающего дымохода или слишком низкого давления газа.
Ошибка Е50
Датчик температуры NTC дымовых газов (значение температуры превысило 180 градусов). Причины высокой температуры дымовых газов в перегреве теплообменника Main 5, ECO-5 Compact:
- Недостаточная циркуляция теплоносителя
- Неисправен датчик NTC дымовых газов
- Некорректная настройка газового клапана
Ошибка E55
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact — требуется калибровка газового клапана. При замене электронной платы не выполнена калибровка газового клапана. Необходимо выполнить калибровку(параметры F45 и F48) согласно инструкции.
Ошибка E62
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Срабатывание устройств безопасности при отсутствии стабилизации сигнала пламени или
температуры дымовых газов. Сигнал с датчика контроля пламени. Причины: неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени, неисправен датчик NTC дымовых газов.
Ошибка E65
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Срабатывание предохранительных устройств вследствие частых( 10 раз в течение 10 мин) проверок засорения всасывающего дымохода. Причины, аналогичные ошибкам Е40 и Е41.
Ошибка E96
Электронная плата фиксирует пониженное напряжение питания.
Ошибка E97
Частота питающей сети отличается от 50 Гц. Часто возникает из-за подключения с помощью временных источников питания (генератор) или устройства бесперебойного питания, не предназначенные для эксплуатации с котлами.
Ошибка E98
Для котлов кроме Main 5, ECO-5 Compact внутренняя ошибка платы. Требуется ремонт или замена. Система самодиагностики определяет неисправное реле газового клапана. Для котлов Main 5, ECO-5 Compact проверить параметры F03 и F12 (заданы неверно). Видео с котла при ошибке E98.
Ошибка E99
Внутренняя ошибка платы. Требуется замена платы или ремонт (проблема с реле газового клапана котла)
Сбой в работе котла — неприятная, пугающая, а иногда опасная проблема. Могут сломаться целые узлы, выйти из строя датчики температуры и подачи газа или другие компоненты. Эти проблемы требуют точного решения, но если вы не инженер, то весьма сложно разобраться — почему устройство работает неправильно или сломалось.
Итальянский бренд Baxi разработал систему самодиагностики, с помощью которой котел сам покажет, что с ним не так. Устройство фиксирует неисправности и показывает на дисплее комбинации цифр — это код ошибки. По нему можно определить, с каким узлом связана проблема, и чем может быть вызвана.
Из этой статьи вы узнаете, как расшифровывать цифровые коды ошибок газовых котлов Baxi. Внутри удобная таблица со всей информацией. Там увидите не только разбор ошибок, но и рекомендации, как некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Сохраните статью в закладках браузера, чтобы не потерять!
Содержание
- Как работает система самодиагностики Baxi
- Таблица с кодами ошибок котлов Baxi
- Другие сигналы, говорящие о неполадках
- Рекомендации
Как работает система самодиагностики Baxi
Компания Baxi делает не просто газовые котлы. Итальянцы постоянно улучшают свои устройства, сочетая технологичность, эффективность и эстетику оборудования. Котлы бренда надежнее большинства аналогов, у них долгий срок службы, а еще они подходят для отопительных систем любой сложности. Но главное — Baxi понимают, что не у каждого есть техническое образование, а котлами пользуются повсеместно. Бренд внедряет в свои устройства максимально понятные и удобные технологии взаимодействия, система самодиагностики котлов — одна из таких.
Самодиагностика работает просто и понятно. Высокоточные датчики сканируют рабочие показатели и сверяют их с нормой. Если характеристики отличаются, то система сигнализирует об этом — котел Бакси выдает ошибку. Код неисправности появится на дисплее: вы увидите букву E и двух- или трехзначное число. Эта числовая комбинация и подскажет, в чем неисправность.
Главное понимать как правильно расшифровывать коды. Так вы сможете точно определить суть проблемы и понять — можно ли решить ее своими силами или нужно обратится в сервисный центр.
Таблица с кодами ошибок котлов Baxi
Здесь представлены коды, обозначающие ошибки газового котла Бакси. Кроме описания неисправностей и причин их появления, мы добавили способы решения проблемы. Если устранить неисправность с помощью этих рекомендаций не удалось или для данной поломки таковых нет — обратитесь в специализированный сервисный центр.
Код ошибки | В чем проблема | Причины поломки | Как самостоятельно устранить неисправность |
---|---|---|---|
00 | Электронная плата |
— Скачки напряжения — Управляющий модуль нуждается в замене из-за износа или брака |
Обратиться в сервисный центр |
01 | Нет зажигания |
— Неисправность системы розжига или управляющей платы — Неправильная калибровка клапана, подающего газ — Забитый дымоход — Низкое давление в газопроводе |
1. Проверить, открыт ли отсекающий клапан 2. Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 3. Если ошибка появилась снова, то нужно обратится в сервисный центр |
02 | Сработал термостат — предохранитель защищающий устройство от перегрева |
— Перегрелся теплоноситель в главном водяном контуре — В трубах первичного теплообменника мало воды — Неисправность в самом термостате. Например, отход контактов |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Ошибка повторилась — свяжитесь с сервисным центром |
03 | Неправильная конфигурация платы | Для моделей Main 5, Mainfour 24:неверно выставлен параметр f43 | Установить необходимый параметр f43 по таблице «настройка параметров» (Руководство пользователя) |
Для устройств с открытой камерой сгорания (маркировка i): нарушение работы контроллеров тяги, термореле
Для устройств с закрытой камерой сгорания (маркировка Fi):нарушение работы пневматического реле Для всех моделей |
Обратиться в сервисный центр | ||
04 |
Периодически пропадает пламя газовой горелки |
— Неплотный контакт — Засор — Ионизирующий электрод неправильно установлен — Дымоход забит, поэтому тяга низкая — Скачки напряжения — Повредился или вышел из строя управляющий модуль |
1. Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Если ошибка появилась снова, то нужно обратится в сервисный центр |
05 |
Повреждение термодатчика на контуре отопления |
— Сломан измерительный модуль — Оборвалась электропроводка — Короткое замыкание — Отошли контакты -Повреждена управляющая электроника |
Обратиться в сервисный центр |
06 |
Проблема с термодатчиком системы ГВС (для двухконтурных котлов) |
||
07 | Неправильно работает термоконтроллер на выпуске продуктов сгорания | ||
08 | Неисправность в цепи усиления сигнала пламени |
— Повреждена управляющая электроника — Отсутствует заземление или есть, но очень слабое |
|
09 | Баг в цепи, которая отвечает за защиту газового клапана |
— Неверно подключен сам клапан — Отошли контакты — Сломался модуль управления |
|
10 | Для моделей Mainfour 24-24f: контроллер не сигнализирует об объеме воды | Давление воды в контуре падает ниже 50 кПа |
1.Проверить давление 2. Даже если показатели в норме, стоит обратиться в сервисный центр |
Для всех моделей: неправильно работает уличный термодатчик |
-Термодатчик или прессостат вышли из строя — Короткое замыкание или обрыв электропроводки — Плохой контакт модулей и системы управления -Неисправность в работе управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр | |
11 | Сработал термостат перегрева низкотемпературного контура | Перегрелся низкотемпературный контур | |
12 | На блоке управления не отображается дифференциальный прессостат |
— В контур обогрева попал воздух — Электронасос не работает — Повредилась мембрана -Сломался микровыключатель |
|
13 |
Повредились контакты дифференциального контроллера объема воды |
-Залипание контактов микровыключателя — Окисление — Механическое повреждение |
|
15 | Повреждение газового клапана |
— Механическое повреждение -Плохой контакт клапана и аппарата управления |
|
18 | Наполняется вода | Поломки нет, это нормальный процесс | Дождаться, когда наполнение водой закончится |
19 | При наполнении водой возникла проблема | Для определения причины нужна профессиональная диагностика | Обратиться в сервисный центр |
20 | Термодатчик контура обогрева неправильно работает |
— Поврежден-контроллер — Короткое замыкание или обрыв электропроводки — Плохой контакт |
|
22 |
Отключение оборудования из-за недостатка напряжения в электросети |
При падении напряжения ниже 162В происходит автоматическое отключение котла и затем перезапуск после нормализации уровня напряжения |
1.Дождаться повышения уровня напряжения 2. Выключить другие электроустройства на это время |
Проблемы с платой |
— Износ — Скачки напряжения — Перегрев — Загрязнения |
Обратиться в сервисный центр | |
25/26 | Превышена допустимая температура | Температура повысилась более, чем на 1°С/сек. | |
Прекратилась циркуляция воды из-за блокировки насоса |
— В батареи попал воздух — Засорился теплообменник — Сломался насос или термоконтроллер контура системы отопления — Ослаблен контакт — Повреждение управляющей электроники |
||
27 | Неправильно расположен термодатчик системы ГВС |
— У датчика и ЭП ослабился контакт — Датчик отсоединился от контролируемой трубы — Оборудование вышло из строя |
|
28 |
— Неисправен контроллер тяги — Неправильно функционирует датчик обратного трубопровода |
— Оборудование вышло из строя — Отсутствует плотный контакт с электронной платой |
|
31 | Основная плата не взаимодействует с лицевой панелью | Неисправность электроники |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Если ошибка появилась снова — обратитесь в сервисный центр |
32 | На теплообменнике скопилась накипь |
— Жесткая вода — Нерегулярная чистка |
Обратиться в сервисный центр для профессиональной механической или химической чистки |
35 | «Ложное» пламя — сработка контроллера пламени раньше, чем подается команда активации газового клапана |
— На центральную плату попала влага — Клапан подачи газа разгерметизировался — Характеристики сети не соответствуют норме — Неисправности аппарата управления |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Проверить, нет ли проблем с сетью: подключить котел через сетевой стабилизатор и позаботиться о качественном заземлении 3. Если ошибка появляется снова — обратитесь в сервисный центр |
40/41 | Поломка датчика обратного трубопровода |
— Падение давления в газопроводе — Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность других связанных датчиков — Повреждение управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр |
42 | Затухание пламени |
— Засорился дымоотвод — Слабая тяга — Нет сигнала между центрально платой и вентилятором — Неисправность электрооборудования |
1. Проверить пропускную способность дымоотвода 2. Если с ним все в порядке, вызвать специалиста сервисного центра |
43 | Нарушение работы дымоотвода, падение входного давления в газопроводе |
— Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность датчиков — Повреждение управляющей электроники — Скачки напряжения в сети |
Обратиться в сервисный центр |
50 | Сработал термоконтроллер выпускной системы |
— Температура продуктов сгорания выше 180 °С — Нарушен первичный теплообмен — Электронные компоненты вышли из строя |
|
53 | Засорился дымоход |
— Попадание мусора — Оседание пыли и продуктов сгорания — Нерегулярная чистка |
1.Попробовать прочистить забитый дымоход подручными средствами 2.Если не удалось сделать самостоятельно, вызвать специалиста сервисного центра |
55 | Раскалибровка платы управления |
— Неполадка в результате установки нового блока управления — Аппаратный сбой — Непрофессиональные установка и обслуживание |
Обратиться в сервисный центр |
60 | Неисправен контроллер температуры помещения |
— Устройство бракованное, износилось или сломалось из-за механического воздействия — Короткое замыкание или разрыв в электросети — Слабый контакт |
|
62 | Устарела прошивка | ||
65 | Часто запускается диагностика проходимости дымохода и воздуховодов |
— Падение давления в газопроводе — Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность других связанных датчиков — Повреждение управляющей электроники |
|
80-96 | Для моделей Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola: неисправности лицевой панели управления | Внутренние ошибки электроники | |
96 | Для модели MainFour: упало напряжение | Сбой в электросети |
1.Котел автоматически перезапустится, ничего нажимать не нужно 2.Если после перезагрузки снова выходит ошибка, обратиться в сервисный центр |
97 | Неправильное значение частоты питания платы управления |
1.Выставить нужное значение с помощью Руководства пользователя 2.Если не удается сделать это самостоятельно, вызвать специалиста сервисного центра |
|
98 | Неисправность в работе платы управления (внутренняя ошибка) |
Для всех моделей: конфигурация платы после замены не соответствует модели котла
Для модели Main 5: неверные значения параметров F12 и F03 |
Обратиться в сервисный центр |
Для модели Luna 3: неисправность электроники съемной панели | Сбои в программных, электронных процессах | ||
99 | Для моделей Luna 3 и Nuvola: сбой в центральной системе управления | Конфигурация платы после замены не соответствует модели котла | |
109 | Избыток воздуха в котельном контуре (завоздушивание) |
— Неверно работает насос — Контур разгерметизировался — Затруднено движение теплоносителя |
|
110 | Сработал термостат-предохранитель |
— Перегрелась система — Вышел из строя термостат — Ослаблен контакт |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2.Если ошибка повторяется, то рекомендуем обратится в сервисный центр |
117/118 |
Повышенный уровень давления в трубопроводе гидравлического контура |
Отрегулировать давление на приборной панели с помощью Руководства пользователя | |
119 | Не поступают сигналы реле гидравлического давления |
— Слишком высокое или низкое давление воды в контуре — Реле вышло из строя — Неполадки в работе управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр |
125 | Заблокировался насос или в оборудовании избыток воздуха (завоздушивание) |
— Сбились рабочие параметры насоса — Неправильно работает система управления — В систему проник воздух из-за разгерметизации |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2.Если ошибка повторяется, то рекомендуем обратится в сервисный центр |
127 | Запустился режим «Антилегионелла» (устранение вредных микроорганизмов в воде) | Функция срабатывает автоматически с определенной для каждой модели периодичностью | Ничего делать не нужно, режим выключится сам через некоторое время |
128 | Сбой в работе пламени — 12-кратная потеря |
— Неправильно работает электрод ионизации — Неполадки с проводкой — Продукты отработки попали во входной поток воздуха |
Обратиться в сервисный центр |
129 | Скорость вентилятора ниже допустимой |
— Износились подшипники — Сбой в электропитании |
|
130 | E130 — сработал дымовой зонд, который реагирует на перегрев |
— Неполадки в работе насоса — Низкая циркуляция воды — Неисправность зонда |
|
130E — сработал датчик тяги |
— Засорился воздуховод — Неисправна электроника — Износился датчик |
||
131 | Котел отключился от сети из-за ошибок 125 и 130 | См. ошибки 125 и 130 | |
132 | Сработал термостат теплого пола |
— Сбой в работе оборудования — Проблемы с электропитанием |
|
133 | Е133 — 6-кратное отсутствие зажигания |
— Сбои давления газа — Неполадки системы розжига — Проблемы с проводкой — Продукты отработки попали во входной поток воздуха |
|
133Е — остановилась подача природного газа | Сбой в работе газопровода |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. При повторном появлении ошибки связаться с газовой службой |
|
151 | Проблема с платой управления | Внутренняя ошибка |
1. При появлении «Колокольчика» нажать «RESET» 2. Если символа нет, отключить котел от сети на 10-15 сек. 3.Ошибка может возникнуть снова, в этом случае обратитесь в сервисный центр |
153 | Случайное нажатие кнопки «RESET» |
1. Нажать «RESET» повторно и удерживать 2 сек. 2. Оборудование перезагрузится и возобновит работу |
|
154 | Неисправность платы управления |
1. Нажать «RESET» повторно и удерживать 2 сек. 2. После появления на экране кода Е153 нажать повторно |
|
155 |
Превышенное количество (более 5) последовательных перезагрузок котла |
Нажать «RESET» для сброса рабочей программы котла | |
156 | Слишком низкий уровень напряжения в сети |
1. Дождаться повышения напряжения 2. Отключить другие устройства, потребляющие электроэнергию |
|
160 | Неисправен вентилятор |
— Износ оборудования — Проблемы с проводкой |
Обратиться в сервисный центр |
164 | Отсутствие связи с гидравлическим прессостатом |
— Неисправность прессостата — Поломка электронной платы — Слабый контакт — Сбои в электропитании |
|
193 | Избыток воздуха в системе | Ничего делать не нужно, оборудование автоматически восстановит нормальные параметры | |
317 | Неверная частота тока | Сбои в электросети |
1.Проверить частоту тока в сети с помощью мультиметра 2.Дождаться нормализации параметров |
321 | Неисправен NTC-датчик, установленный на контуре ГВС | Обратиться в сервисный центр | |
384 | «Ложное» пламя | Неправильно работает газовый клапан | |
385 | Низкое напряжение тока | Сбои в электросети |
1.Проверить напряжение тока в сети с помощью мультиметра 2.Отключить мощные потребители электроэнергии 3.Дождаться, когда параметры оборудования нормализуются |
386 | Вентилятор не достиг оптимальной скорости |
— Износ оборудования, подшипников — Сбои в системе электропитания |
Обратиться в сервисный центр |
Другие сигналы, говорящие о неполадках
Кроме кодов ошибок, на дисплее котла могут появиться символы и надписи, которые также предупреждают о проблемах:
- «!» — работа на низкой мощности из-за следующих причин: сбои в давлении газа на входе, проблема с электроникой, засорение дымоотвода или воздуховода, неисправность газового клапана.
- «St» — автоматический переход в режим размораживания. Когда процесс закончится, надпись перестанет мигать. Если этого не произошло, наблюдается сбой в системе.
- Символы радиатора и смесителя — неисправность в работе температурного датчика на контуре ГВС или отложение накипи.
Если вы увидите эти обозначения на дисплее котла, обратитесь в сертифицированный сервисный центра. Без помощи специалистов такие проблемы не устранить.
Рекомендации
Линейка котлов Baxi постоянно расширяется. На рынке появляются новые модели с улучшенной конструкцией и электронной начинкой, поэтому перечень ошибок может измениться. Лучше всего всегда держать под рукой руководство пользователя от вашей модели котла — так вы будете точно знать, какие коды есть в наборе системы самодиагностики.
Увы, но большинство неполадок не получится устранить самостоятельно. Котел — это сложное оборудование с разными, откалиброванными системами. Не пытаться самостоятельно чинить неисправную технику, если у вас нет специализированных знаний и опыта. В этом случае можно усугубить проблему или того хуже — стать причиной аварии. При появлении на дисплее кодов ошибок, для которых нет решения в таблице или руководстве пользователя, советуем обращаться в сервисный центр. Профессиональные техники быстро и безопасно устранят неисправность.
Профилактика котла поможет избежать поломок, ее стоит проводить не реже 2 раз в год. Точная периодичность обслуживания зависит от модели оборудования, интенсивности использования, технического состояния и других параметров.