Котел бакси майнфор 240f ошибка е 35

Иконка ВКонтакте
Иконка Телеграм

Иконка Ватсап

Иконка Ютуб

Дата материала: 25.04.2022

Ошибка Е35 газового котла BAXI

Есть две наиболее распространенные причины ошибки Е35 в котлах BAXI:

  • скопление сажи на изоляторе электрода и загрязнение самого электрода
  • повышенная чувствительность платы управления 

В первом случае необходимо снять электрод розжига и тщательно почистить изолятор изопропиловым спиртом с помощью мягкой щетки. Со временем на изоляторе электрода скапливается сажа. Сажа не является диэлектриком и поэтому появляется гальваническая связь с горелкой, что приводит к реакции платы управления в виде ошибки Е35.

Если чистка электрода и изолятора или его замена не дала результата — радикальный способ избавиться от ошибки Е35 это замена платы управления на Bertelli hdims02 арт. 5702450.

Непосредственно сам электрод необходимо также хорошо почистить, в том числе торцевую часть. Из нашего опыта в большинстве случаев чистка или замена электрода розжига помогает устранить ошибку. Единственная проблема — чтобы снять полностью электрод (в противном случае качественно почистить изолятор будет сложно) понадобится снимать полностью горелку, иначе его не достать.

Как выглядит электрод после нескольких лет эксплуатации котла:

Ошибка бакси Е35 - чистить электрод ионизации

BAXI Ecofour электрод ионизации (чистить при ошибке Е35)

А вот так выглядит изолятор электрода ионизации после нескольких лет эксплуатации котла:

BAXI E35 очистка изолятора электрода

BAXI Ecofour сажа на электроде — необходимо убрать

Также хочу отметить, что ошибка Е35 может являться совокупностью факторов (изменение характеристик элементов платы управления, отсутствие заземления, повышенная влажность в топке котла, грязный электрод и изолятор). На фото выше электрод моего собственного котла после 12 лет эксплуатации. Я много раз обменивал платы Honeywell (именно они склонны к ошибке Е35) на Bertelli и каждый раз устанавливал якобы «проблемную» плату на свой котел, но никогда не видел ошибки Е35.

Я живу на втором этаже 3-х этажного кирпичного дома и никогда не видел этой ошибки, а вот жители первого этажа периодически испытывают неудобства из-за ошибки Е35 (кто-то раз в неделю, кто-то раз в месяц ее сбрасывает). Плата Bertelli&Partners конструктивна сделана иначе — схема контроля пламени там другая, поэтому проблемы с ошибкой Е35 в них нет. Именно этими платы сейчас идут на конвеер BAXI. Ссылка на плату в каталоге:

Универсальная плата Bertelli (арт. 5702450)

Оглавление

  1. Принцип работы и устройство котлов BAXI
  2. Для чего обязательно нужно заземление котла?
  3. Что такое гальваническая развязка?
  4. Электрод ионизации пламени
  5. Ошибка Е35 Baxi MAIN Four, Eco Four и Fourtech
  6. Если ничего не помогает с ошибкой BAXI E35

Принцип работы и устройство котлов BAXI

Принципиальная схема современных газовых котлов практически одинакова независимо от производителя: через газовый клапан природный газ поступает на блок форсунок горелки, зажигается электрической искрой через специальный электрод (поз. 6 и 14). Далее тепло от горения передается теплоносителю через теплообменник (поз. 4), который располагается прямо над горелкой.

Поэтому, газовые котлы в основном различаются функциональным назначением и наличием второго проточного теплообменника для приготовления горячей воды. Наиболее встречаются три варианта:

  • два раздельных теплообменника (один на контур отопления и второй для приготовления горячей воды)

  • один основной теплообменник + бойлер косвенного нагрева

  • совмещенный теплообменник для приготовления горячей воды и работы отопления

Также бывают котлы с открытой и закрытой камерой сгорания, атмосферные и 

турбированные. Котлы с открытой камерой сгорания забирают воздух для горения из помещения, в котором непосредственно установлены и требуют жесткого соблюдения требований безопасности и контроля. В некоторых странах Евросоюза эксплуатация котлов с открытой камерой сгорания запрещена законом. 

Отличие атмосферного котла от турбированного заключается в необходимости организации дымохода. В случае второго варианта, продукты горения котла принудительно выводятся из камеры сгорания вентилятором по кратчайшему пути, например через коаксиальный дымоход. Такой вариант является наиболее приемлемым для установки в квартирах.

Помимо прямого нагрева воды в котле происходят и другие процессы: удаление продуктов сгорания, переключение потока горячей воды, контроль безопасности эксплуатации.

За безопасность и управление оборудованием в целом отвечает электронная плата котла. Электроника работает строго по заданным алгоритмам и в случае любых отклонений остановит работу агрегата.

Для чего обязательно нужно заземление котла?

В инструкции по эксплуатации котлов BAXI четко сказано, что безопасность работы оборудования гарантируется только при организации правильного заземления устройства. Правильного – значит, в соответствии с действующими нормативами ПУЭ (правила устройства электроустановок).

Правильность подключения должна быть обязательно проверена перед пуском агрегата специалистом. Нужно обратить внимание, что в инструкции сказано:  при несоблюдении требований завода-изготовителя агрегат будет снят с гарантии.

Знаем все неисправности и даем гарантию! Работаем по России, приемлемая цена и гибкие условия!

При установке газового котла проверяющие организации должны обязательно проконтролировать качество заземления. Но зачастую, особенно касается многоквартирных домов с автономными системами отопления, владельцы покупают квартиру уже с установленным и рабочим агрегатом и не задумываются о том, как он был подключен. Да и проблемы, которые владельцу может принести неправильное заземление, также могут проявиться не сразу.

В первую очередь котел – это газовая установка и оборудование повышенной опасности. Не редки случаи, когда халатное отношение к правилам и совпадение определенных обстоятельств приводило к возгораниям.

Например, случай из жизни. Мастер ВДГО, прибывший на ремонт котла пренебрег проверкой заземления устройства, а при демонтаже подводящего газового кабеля прошла искра на корпус устройства. Произошло возгорание остатков газа (благо дело, кран подачи он не забыл перекрыть). Это лишь один случай, который не привел к серьезным последствиям.

Второй момент – это управляющая электроника котла. Практически в каждой модели система управления и безопасности представляет собой плату с множеством компонентов. Плата котла – один из самых дорогостоящих узлов, в ценовом эквиваленте примерно 20-30% стоимости всего агрегата, в зависимости от комплектации. Отсутствие должного заземления если не напрямую, то косвенно может привести к поломке платы и периодическому появлению ошибки Е35.

Система управления газового котла полностью основана на постоянном контроле за работой со стороны автоматики через датчики и исполнительные механизмы. Поэтому, неправильное подключение к электросети может влиять на логику работы и приводить к сбоям и аварийным остановкам котла. Некоторые модели котлов даже требуют соблюдения полярности подключения.

Проверить заземление можно с помощью тестера: в режиме измерения напряжения между клеммами “фаза” и “земля” должно быть рабочее напряжение (220-230V), а между фазой и нулевым проводом не должно быть потенциала.

Для проверки заземления металлических элементов котла также можно использовать специальную отвертку индикатор.

Что такое гальваническая развязка?

Гальваническая развязка – это специальное устройство, которое используется для обеспечения стабильной работы оборудования при подключении к сетям без заземления. При этом также обеспечивается защита от перенапряжений и отпадает необходимость соблюдения полярности подключения. Установка такого прибора часто позволяет решить проблемы с периодическими спонтанными блокировками котла по розжигу (ошибка 01) и подключением источника бесперебойного питания, например, генератора. Одним из наиболее популярных на Российском рынке является гальваническая развязка Teplocom GF. Более подробную информацию можно без труда найти в интернете и на сайте производителя http://www.bast.ru/.

Электрод ионизации пламени

Электрод ионизации или датчик пламени располагается непосредственно на горелке газового котла и служит для контроля наличия пламени. Электрод соединяется с разъёмом на плате управления. В некоторых моделях котлов датчик наличия пламени совмещается с “запальником”. В статическом положении, когда котел не работает, воздушная прослойка между электродом и горелкой препятствует прохождению электрического тока, но при горении газа плата управления регистрирует протекание микротоков через пламя (0.5 – 5 мкА).

Поэтому, наличие различных паразитных потенциалов и наводок на элементы котла может вызывать неправильную работу электроники котла.

Ошибка Е35 Baxi MAIN Four, Eco Four и Fourtech

Производитель дает следующее описание ошибки: паразитное пламя. Логика заключается в получении сигнала с датчика ионизации о горении до того, как плата отдает сигнал на открытие газового клапана.

Ошибка бакси Е35 может быть вызвана:

  • попаданием влаги на электронную плату котла

  • не герметичностью газового клапана – система фиксирует наличие пламени уже после отключения сигнала на открытие клапана

BAXI ошибка е35 может возникнуть случайно, поэтому можно попробовать удерживать кнопку “R” в течение двух секунд для перезагрузки котла и сброса, но если ошибка появляется снова — необходимо обратится в обслуживающую организацию.

На некоторых газовых котлах BAXI причиной появления данной ошибки может быть также неправильная работа электронной платы, связанная с чувствительность к качеству электропитания (наличие электромагнитных помех, повышенное напряжение сети или плохое заземление).

Варианты решения проблемы. BAXI ошибка е35 как устранить:

  • проверить соответствие параметров сети нормам (проверить отсутствие потенциалов между нулем, землей и трубами)

  • установка разделительного трансформатора

  • установка специального устройства сопряжения (стабилизатора)

Если ничего не помогает с ошибкой BAXI E35

В некоторых случаях проблема может быть устранена только заменой платы на новую. На газовых котлах бакси майнфор и экофор в разное время устанавливались одинаковые полностью взаимозаменяемые платы с разных заводов: Honeywell или Bertelli, которые в свою очередь обладают разной “чувствительностью” к нормам подачи электроэнергии и наличию внешних помех. Ниже на картинке отличительные особенности плат, которые работают исправно (по всей видимости в какой-то период была бракованная серия):

Исходя из нашего опыта работы по диагностике неисправностей плат, очень часто причиной ошибки E35 на платах производства HONEYWELL (указано белыми буквами на плате) является повышенная чувствительность к влажности. Вероятно, со временем на не плате скапливается пыль и при определенных условиях она начинает работать некорректно — периодически выдавать такую ошибку. На платах Bertelli такого явления мы не наблюдали. Исправляется промывкой поверхности изопропиловым спиртом, либо с помощью ультразвуковой ванны.

Знаем все неисправности и даем гарантию! Работаем по России, приемлемая цена и гибкие условия!

BAXI mainfour 240f ошибка е35 паразитное пламя

Так как ошибка е35 может быть связана с неисправностью электронной платы, стоит оговориться, что для котлов серии mainfour существует три разных варианта платы управления: два взаимозаменяемых и один отличающийся. Обычно визуально можно определить по цвету панели дисплея (бела или серая). У котлов mainfour 240f как раз серая панель дисплея и плата отличается отсутствием цепи управления модуляцией пламени. Поэтому, если есть необходимость замены – нужно уточнить этот момент при подборе.

Бакси экофор 24 ошибка е35

Котлы бакси 24 серии экофор и майнфор – наиболее популярные и универсальные среди всей линейки. Принципиальное различие в наличии вторичного пластинчатого теплообменника для приготовления горячей воды. В котлах майн фор теплообменник один и на контур отопления и на контур ГВС. Так как ошибка е35 связана в основном с процессом горения, а чаще всего — с неправильным заземлениям устройства, то общие рекомендации по её устранению будут одинаковыми в том и в другом случае.

Многие компании стараются оснащать свое оборудование универсальными платами управления, поэтому платы для main four и для eco four взаимозаменяемы, то есть могут устанавливаться на ту и на другую серию. Для правильной установки необходимо лишь настроить плату для работы с тем котлом, на который она будет устанавливаться через меню конфигурации.

Решение проблемы E35 путем замены электронной платы

Когда нет возможности произвести качественную диагностику котла и найти причину, по которой котел периодически уходит в блокировку с ошибкой Е35 можно гарантированно устранить проблему заменой платы. Данная ошибка беспокоит владельцев исключительно, если в котле установлена плата производителя Honeywell, на платах производства Bertelli&Partners схема контроля пламени конструктивно другая и эта ошибка при прочих равных условиях на этих платах не возникает.

Для обмена платы оставьте контактные данные ниже на форме, менеджер с Вами свяжется для уточнения деталей.

Форма обратной связи

Аватара пользователя

давыдова ната


ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

давыдова ната »

Помогите советом ! приезжали 3 бригады ремонтников и никто не сделал котел. Котел марка baxi-240i работал 5 лет.Был отключён на летнее время , включила пишет ошибка Е35-ошибка пламени(паразитное пламя).проверяли плато -всё в норме .Помогите пожалуйста на новый котел нет денег!!!!89185152404

#1

Аватара пользователя

Bahus

Главный администратор
Главный администратор
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
Откуда: Пенза
Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
Карта BAXI-Club: 2058
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1219 раз
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Bahus »

Открывайте камеру — чистите все подряд. Может в кои-то веки данная ошибка свою функцию выдает и там горит чего-то, когда не должно.
И модель в студию. На передней панели написана. Main Digit, Eco3 Compact, Eco3 и т.п.

Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза

технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая

#2

#3

Аватара пользователя

BAXI-Ural

Представитель BAXI
Представитель BAXI
Сообщения: 4158
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 329 раз
Возраст: 54
Контактная информация:

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

BAXI-Ural »

Отсоедените от платы провод контрольного электрода ионизации. Попробуйте запустить котел. Что будет? Опишитесь…

Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург

#4

Аватара пользователя

Гость

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Гость »

Добрый вечер! Котел Baxi mainfour 240f. Две недели не могут починить. Несколько раз меняли плату. Без результатов. Сделали снова заземление, поменяли несколько стабилизаторов. Котел работает буквально 10 минут и выдает ошибку е35. Тел.89274367466.

#5

Аватара пользователя

BAXI-Ural

Представитель BAXI
Представитель BAXI
Сообщения: 4158
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 329 раз
Возраст: 54
Контактная информация:

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

BAXI-Ural »

Matr № ?
Код модели (в верхнем левом углу шильдика три буквы и девять цифр)?

Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург

#6

kbinbich

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 11:34

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

kbinbich »

Доброго времени суток! У меня котел ecofour проработал год,иногда выдавал ошибку е 35 но зиму проработал сносно.А в этом году после лета отключается каждую ночь около 2-ух часов строго, затем опять через час.Снова делаю сброс и до следующей ночи работает отлично. Вопрос-чем может быть вызвана такая закономерность,и почему днем все ровно!С землей все впорядке,стабилизатор есть,бесперебойник тоже есть.Подскажите пожалуйста! Спасибо! :?:

#7

#8

#9

Аватара пользователя

sseti

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

sseti »

Здравствуйте!
Проблема такова: Решил поменять отопление в частном доме. Порезал все старые трубы, выкинул старый котёл и купил новый. Думал до заморозков всё успею сделать. Купил котёл Baxi Fourtech 24 (атмосферник). Заключил договор с обслуживающей организацией, заплатил денег за пуск-наладку и за 2 года вперед за техническое и обслуживание. Организация является авторизованным сервисным партнером BAXI. 2 недели работал нормально. Думал не замёрзнет семья. Через 2 недели ночью вылетела ошибка Е35. Радиаторы остыли. Сбросил ошибку. Через час та же самая Е35. И так всю ночь. Утром и весь день котёл работал отлично. Всё, кошмар прошёл. Но не тут то было. Ровно в 12 ночи снова Е35 и каждый час. Что только не делал, и сбрасывал и перезагружал. Утром снова всё работает, как часы. И на третью ночь в аппарат кто-то вселяется. Он начинает моргать и выдавать ту же ошибку. Утром звоню в обслуживающую организацию. Обрисовал проблему.
«Приедем, поменяем, запчасть стоит от 7500 рублей» — ответили они. Я сказал, что котёл то на гарантии меньше месяца. На что они ответили, что-бы я вёз его в сервисный центр. Во-первых его демонтировать и везти куда-то проблематично. Во-вторых, я не могу оставить семью мёрзнуть. Пусть буду сидеть по ночам и разговаривать с ним, чем вообще без него.
Звоню в авторизованный сервисный центр BAXI. Они говорят, что гарантийным ремонтом обязана заниматься организация, с кем заключали договор. На платной основе могут выехать, посмотреть что и как. Друг посоветовал поставить диэлектрическую вставку на газовую трубу. Сегодня купил, поставил. Вот сижу жду. Время 1.20 пока не отключается. Но если отключится снова, как быть?
Оборудование: Baxi Fourtech 24 (открытая камера)
Стабилизатор: Teplocom ST-555
Заземление: есть
Напряжение в сети: 238 вольт (на данный момент)
matr. № 142956108
тел.: 8-920-990-3999

#10

RADAR

Местный аксакал
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
Откуда: г.Кострома
Мой котел: Gepard 23MTV19
Карта BAXI-Club: 4411
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 327 раз
Возраст: 48

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

RADAR »

если обслуживающая организация не АСЦ..тогда будут сложности..при отсутствии желания помочь у АСЦ, а у АСЦ действительно не будет желания..тогда нужно вызвать обслуживающую организацию и взять у неё акт неисправности электронной платы..с этим актом придти в магазин и написать им претензию с копией акта..и всё..ожидать действий..либо напрямую позвонить в представительство и решить с ними..это должно быть еще быстрее..

#11

Аватара пользователя

Bahus

Главный администратор
Главный администратор
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
Откуда: Пенза
Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
Карта BAXI-Club: 2058
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1219 раз
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Bahus »

Компания-АСЦ обязана восстановить работоспособность ЛЮБОГО гарантийного котла, даже если не ее сотрудники осуществляли пуск. Естественно, все условия гарантии должны быть соблюдены. Договор у Вас есть, правую часть гарантийки, надеюсь, вам тоже при запуске заполнили.
А вот АСП, если не они вам запускали, могут вас «завернуть». Но могут тоже съездить и все бесплатно сделать. Им какая разница кто платить будет — вы или Представительство. Но формально они могут Вам отказать.
Так что, если АСЦ требует у вас денег за выезд и ремонт — звоните в Представительство и жалуйтесь на них. Кто есть АСП, а кто АСЦ можете узнать из файла-списка на сайте.
Что же до 35-й ошибки — отключите котел от сети (запомните как вилка стояла), снимите переднюю крышку котла (2 винта снизу), поверните блок платы (один винт внизу справа) и откройте заднюю крышку блока. Посмотрите производителя платы. На ней должно быть написано (Honeywell или Bertelli (B&P)). И заодно регион ваш напишите.

Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза

технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая

#12

RADAR

Местный аксакал
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
Откуда: г.Кострома
Мой котел: Gepard 23MTV19
Карта BAXI-Club: 4411
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 327 раз
Возраст: 48

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

RADAR »

ну да..я с высоты АСП смотрю.. :) однако никто не мешает отказать и АСЦ.. ;) тогда звонок другу в представительство.. :) или в магазин..на будущее всем! — запускаемся в АСЦ или АСП..меньше проблем с гарантией будет!

#13

Аватара пользователя

Гость

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Гость »

И снова, Здравствуйте!
Проблема не решена. Выключаться стал значительно реже (всего 3 раза за ночь), но всё же думаю, что это не нормально.
Запускался в АЦП. По гарантии отказывают. Платно — пожалуйста. Правую часть в гарантийном талоне не заполнили.
На плате написано: CS0261F GM 28/10 Honeywell 50056809-001
Регион: Рязань (62)

#14

Аватара пользователя

Bahus

Главный администратор
Главный администратор
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
Откуда: Пенза
Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
Карта BAXI-Club: 2058
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1219 раз
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Bahus »

Во-первых, коли уж они запускали — требуйте полного заполнения правой части талона. Ну и заодно акт о вводе в эксплуатацию. Вы же им какие-то деньги за это заплатили? Вот и пусть дают акт, что проведено то-то и то-то, тра-тата.
Во-вторых. Есть договор, есть вызов. Отказываются что-то делать — пусть пишут официальный отказ с обоснованием. Точнее — пишите вы претензию в их адрес. Пусть на втором экземпляре подпишутся в получении. А потом на вашу претензию пусть отвечают в установленные законом сроки.

Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза

технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая

#15

RADAR

Местный аксакал
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
Откуда: г.Кострома
Мой котел: Gepard 23MTV19
Карта BAXI-Club: 4411
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 327 раз
Возраст: 48

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

RADAR »

в магазин! претензию! и звонок в представительство для уточнения взаимодействия с этим АСЦ..

#16

sseti

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 14:37

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

sseti »

Спасибо за советы! Завтра отправлю заявку в АЦП, с которым договор. Пусть напишут бумажку, с которой поеду в магазин. Просто боюсь затянется это всё надолго и топиться мне дровами в эту зиму.

#17

RADAR

Местный аксакал
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
Откуда: г.Кострома
Мой котел: Gepard 23MTV19
Карта BAXI-Club: 4411
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 327 раз
Возраст: 48

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

RADAR »

начните со звонка в АСЦ, скажите, что если не решите с ними, то будете решать с представительством…если это настоящий АСЦ, как вы говорите — вопрос завтра и решится..

#18

Аватара пользователя

Bahus

Главный администратор
Главный администратор
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
Откуда: Пенза
Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
Карта BAXI-Club: 2058
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1219 раз
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Bahus »

RADAR писал(а):начните со звонка в АСЦ, скажите, что если не решите с ними, то будете решать с представительством…если это настоящий АСЦ, как вы говорите — вопрос завтра и решится..

Золотые слова

Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза

технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая

#19

#20

Аватара пользователя

Bahus

Главный администратор
Главный администратор
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
Откуда: Пенза
Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
Карта BAXI-Club: 2058
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1219 раз
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Bahus »

garry писал(а):даже холодильник отключить

Оффтоп:

Это как? А ням-ням попортится.

Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза

технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая

#21

RADAR

Местный аксакал
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
Откуда: г.Кострома
Мой котел: Gepard 23MTV19
Карта BAXI-Club: 4411
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 327 раз
Возраст: 48

#22

sseti

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 14:37

Re: ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

sseti »

Уважаемые спецы! Вы только меня далеко и матом не посылайте.
Если у кого такая проблема, проверьте, как подсоединили вилку. Этот котёл идёт без подсоединенной вилки. Прикручивал сам. Поэтому нечаянно перепутал ноль с землёй. Ноль гулял по корпусу котла. Уже 2 ночи тепло и ничего не выключатся. Зря только паниковал.

#23

Аватара пользователя

Pauk69

ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Pauk69 »

День добрый! У меня такая проблема: приобрёл квартиру в 2014 году, в квартире стоит котёл BAXI mainfor 240. введён в эксплуатацию 19.12.2012 года. Квартира пустовала с тех времён. Сейчас он периодически выдаёт ошибку е35. Поискал по форумам в чём может быть причина данной ошибки и нашёл интересную статью

http://www.ccproject.com.ua/forum/viewt … f=9&t=3931

, в которой сказано, что в данных котлах произведённых в период с 28-й недели 2012 до 48-й недели 2012 года Причиной возникновения данной ошибки является некачественный компонент на электронной плате Honeywell произведённой на фабрике в Германии. (Мой котёл произведён на 41 неделе 2012, взято из серийного номера)
Именно с этим я обратился по эл.почте baxi@baxi.ru. Мне пришёл ответ что случай гарантий и Вам необходимо обратится в любой авторизованный сервис BAXI, что я и сделал. Не далее, чем сегодня ко мне пришёл мастер из ооо «Цент отопительных систем» (Тверь), сказал что напишет обращение к производителю. Прошло не более часа звонит девушка и говорит что специалисты производителя сказали (устно) что случай не гарантийный т.к. 2 года прошло. У меня вопрос — разве производитель не должен заменить неисправную деталь(они сами признали то, что плата не качественная) вне зависимости от срока эксплуатации?

#24

Аватара пользователя

garry

Ас
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 21:48
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 56 раз

ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

garry »

Случай действительно не гарантийный, так как период гарантии 2 года с момента пуска котла, при условии что котел обслужился и об этом есть отметка, если нет, то 14 месяцев и привет. Случай действительно сложный, потому что не факт что новая плата поможет, нужно обговаривать с сервисом — брать бертелли за 13600, если не поможет ставить другую ханивелл, потому что пуэ всякие и заземления должны быть итд.

#25

kaliya

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 09:41
Откуда: Таганрог
Мой котел: BAXI ecofoyr

ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

kaliya »

Купил б\у котёл экофоур, с ошибкой Е35 проявляющейся эпизодически. После недельной работы по изучению платы (HONEIWELL) с отрисовкой принципиальной схемы, причина была найдена. После этого приносили ещё одну плату с такой же болячкой, тоже отремонтирована. Могу смело заявить, платы с Е35 ремонто-пригодны.

#26

#27

Аватара пользователя

Bahus

Главный администратор
Главный администратор
Сообщения: 9732
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
Откуда: Пенза
Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
Карта BAXI-Club: 2058
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1219 раз
Возраст: 43
Контактная информация:

ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Bahus »

Рецепт :?:

Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза

технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая

#28

Romancheg

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 17:10
Мой котел: baxi mainfour 240f

ошибка Е35-паразитное пламя

Сообщение

Romancheg »

Всех с новым годом. Добрые люди подскажите пожалуйста где копать косяк на плате, у нас в Белоруссии от специалистов только слово, чуть что меняйте котел, стоит котел у моей бабушки, уже такой кипишь подняла с этим котлом, что аж звонит по среди ночи, что он выдает данную ошибку. В прошлом году еще как-то нормально, но в этом мне везет что началась зима теплая, но я думаю она еще возьмет свое, но спать нормально не могу, естественно что у бабушки денег на новый котел нет, тем более ему 2 года. Мужики слезно прошу помочь с данной проблемой, понятие в микроэлектронике есть. Нашим «мастерам» доверять — проще выкинуть.Спасибо….

#29

#30

  • 4 Ответы
    2555 Просмотры
    Последнее сообщение Хороший человек


  • 3 Ответы
    279 Просмотры
    Последнее сообщение Starik


  • 22 Ответы
    315 Просмотры
    Последнее сообщение Starik


  • 5 Ответы
    803 Просмотры
    Последнее сообщение NoCarrier


  • 0 Ответы
    667 Просмотры
    Последнее сообщение sokolov.gkne


Рекомендация производителя по данному коду неисправности краткая: обращаться к профессионалам. На практике знание причин, инициирующих отказ газового котла Бакси с ошибкой Е35, дает пользователю возможность справиться с проблемой самостоятельно. Что делать, рассказывается в статье.

Отображение ошибки е35 на панели управления котла Baxi
Ошибка е35 на панели управления котла Baxi

Расшифровка

Паразитное пламя – так описывается неисправность в инструкции на котел. Ошибка Е35 для Бакси не характерна, встречается редко, и даже мастера затрудняются поставить точный диагноз оборудованию.  На тематических форумах упор делается на поломке платы Бакси, хотя сбои преимущественно вызываются внешними факторами: нестабильностью параметров электросети, неграмотным заземлением, наводками и рядом иных. Стоимость узла управления доходит до 30% от цены на котел Бакси, и при ошибке Е35 не нужно сразу же приобретать новую плату – причина остановки агрегата не обязательно в ее неисправности.

Плата управления котлом Baxi
Плата управления котлом Baxi

Перезагрузить котел. На панели Бакси кнопка Reset (R): после нажатия и удержания на 2 сек ложная ошибка е35 исчезнет. При повторном появлении кода рекомендуется следующий порядок действий.

Перезагрузите котел котел Baxi
Перезагрузите котел котел Baxi

Что проверить

Присутствие конденсата

Сырость – причина ошибки е35 газового котла. Если Бакси находится в неотапливаемом помещении, после долгого простоя появление 35-го кода ожидаемо: нужно оценить состояние датчика ионизации. С него в условиях высокой влажности поступает ложный сигнал наличия пламени даже при перекрытом вентиле на трубе. Находится в камере, служит для фиксации тока между металлом горелки котла и электродом датчика; в некоторых моделях Бакси совмещен с запальным устройством. При неработающем агрегате, в условиях сырости выдает на плату паразитный сигнал, по которому формируется ошибка е35.

Датчик ионизации котла Baxi
Датчик ионизации котла Baxi

Решение проблемы:

  • произвести осушку камеры сгорания потоком теплого воздуха (строительный фен, калорифер или подобное);
  • если котел Бакси установлен на кухне, организовать эффективную вытяжку. Причина ошибки е35 – повышенная влажность.

Параметры электросети  

Отклонение от значения, указанного в инструкции на Бакси (~230В), инициирует сбои в работе электроники, вызывает остановку котла с ошибкой.   

Наводки. Если вблизи объекта расположена ЛЭП, иной источник мощного ЭМ излучения, ошибка котла Бакси е35 – не редкость. В таких условиях нарушается алгоритм работы электронной платы, формируется ложный код неисправности. Некорректное функционирование внешнего стабилизатора также вызывает 35-й код.

Рекомендация. Один из способов избавиться от ошибки е35 – поставить на газовую трубу фитинг-отсекатель (муфту диэлектрическую) между котлом и краном. Она предотвратит влияние блуждающих токов, наводок на электронику Бакси. Источниками помех становятся ЛЭП, трамвайные линии, электрифицированные ж/д пути и тому подобное при случайных пробоях. Электричество, «сброшенное» в грунт, переходя и на металл газовой магистрали, воздействует на «мозг» котла, вызывая ошибку е35.

диэлектрическая муфта одна
диэлектрическая муфта одна
Подключение диалектической муфты
Подключение диалектической муфты
Схема подключения к диэлектрической муфте
Схема подключения к диэлектрической муфте

Заземление

С этим сталкиваются пользователи, занимающиеся обвязкой котла Бакси самостоятельно, и собственники квартир в многоэтажках. Подключение обязательно проверяется при первичном пуске агрегата в работу. Недаром нарушение порядка заземления, его несоответствие требованием ПУЭ – основание для снятия отопительной установки с заводской гарантии.

Заземление котла baxi
Заземление котла baxi

Это особо оговаривается в инструкции производителя, которую, к сожалению, не все внимательно изучают. Некачественное присоединение котла Бакси к контуру вызывает сбои в работе платы управления, аварийную остановку и высвечивание на дисплее ошибки е35. В домашних условиях надежность, эффективность заземления несложно определить с помощью отвертки-индикатора по отсутствию свечения в момент касания щупом металлических деталей, узлов, корпуса котла Бакси.

Газовый клапан

Его негерметичность – причина ошибки е35. Если электромагнитные клапана после снятия команды на открывание не полностью блокируют газовый тракт, датчик ионизации котла Бакси фиксирует пламя горелки. Его ремонт – отдельная тема, но рациональнее заменить: дефект связан с выработкой ресурса.

Электронная плата

В случае присутствия ошибки е35 после принятых мер нужно проверить этот узел. Котлы Бакси (зависит от года выпуска, серии) комплектуются разными платами. При идентичности функционирования отличаются реакцией на внешние факторы (электропитание, наводки, заземление). Наиболее «чувствительны» к сырости платы Honeywell.

Как поступить

  • Промыть поверхность. Для очистки от пыли, которая при увлажнении становится токопроводящим слоем, используется изопропиловый спирт и щеточка (с ворсинками средней жесткости), в лабораторных условиях – ультразвуковая ванна. После устранения загрязнения электронной платы и ее просушки ошибка е35 исчезнет.
  • Поставить в котел новый узел. По данному вопросу стоит посоветоваться с профессионалом – не все платы взаимозаменяемы. Спецификация изделия (цифры, буквы) указана на панели. При заказе (выборе) электронного узла нужно принять во внимание этот код – ошибки не будет. Собственникам Бакси mainfour следует знать, что в этих котлах устанавливаются платы 3-х вариантов: один отличается схемой и не является взаимозаменяемым.

На заметку! После установки новой электронной платы нужно зайти в меню и настроить ее для работы с этой моделью котла Бакси (адаптировать).

Мнение эксперта

Полезные советы

  • Если ошибка е35 котла принятыми мерами не устраняется, проверить бытовые электроприборы. Возможно, какой-либо потребитель эл/энергии негативно влияет на параметры сети («сажает» напряжение, вносит помехи или иное). Рекомендуется на ночь выключать по очереди всю функционирующую технику, оставляя в работе только Бакси – по опыту устранения ошибки е35 такая методика помогает найти виновника появления кода неисправности.
  • При подключении газового котла к питающей сети профессионалы рекомендуют использовать прибор Teplocom GF. Именуется: гальваническая развязка, устройство сопряжения, разделительный трансформатор. Цена 5 350 рублей не станет обременительным приобретением, но ошибка е35 котла Бакси по причине проблем с наводками не появится. В инструкции на блок сказано: для присоединения отопительных установок к сетям ~I без заземления. Даже если оно по факту и есть, то на многих объектах не соответствует нормативным требованиям. Teplocom устраняет паразитные (блуждающие) токи на линии, адаптирует агрегат отопления с автономными источниками. Если работа котла Бакси в доме, квартире систематически блокируется с ошибками, гальваническая развязка – решение проблемы.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Запчасти котла Baxi

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Модератор: Dim@

Правила форума
Форум для вопросов и обсуждений по настенным и напольным отопительным котлам марки Baxi

loginza16980

Претендент
Претендент
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 21:27
Репутация: 0

MainFour 24F — Ошибка Е35

Здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой: Baxi MainFour24 F, периодически вываливается в ошибку Е35 — Ошибка пламени (паразитное пламя).
Котле был пущен в эксплуатацию чуть более месяца назад (самим владельцем). С его (клиента) слов, данная неисправность проявила себя в первые же дни работы. В дальнейшем случаи участились, иногда до периодичности срабатывания Е35 через каждые два часа.
Газ природный. Самый конец тупиковой ветки. Давление газа на входе газового клапана 10-11 mbar.Проверил настройки газового клапана — настроен не был. Вчера настроил min\max. В динамике, при работе котла на 60 % от максимальной мощности, просадка давления на входе составляет порядка 1 mbar. На подводке газа к котлу установил диэлектрическую муфту.
Электричество. Контур заземления есть. Фазировка при подключении котла соблюдена. В сети напряжение составляет 240 В. Замерил потенциал на котле: выключил котел из розетки, один конец мультиметра — на корпус котла, другой — на ноль в розетке. Результат — 1 В. Стабилизатора не было. Вчера клиент приобрел стаб на 600 ВА и вечером установил его. Стаб на выходе дает 220 В. Сильных скачков напряжения в данном нас.пункте не наблюдается.
При мне котел ушел в ошибку один раз. Котел пошел на розжиг, появилась искра и одновременно с щелчком открытия газового клапана на дисплее появилась ошибка Е35. После сброса ошибки работа котла пошла в штатном режиме. После закрытия газового клапана пламя на горелке пропадает полностью в течение 1 сек.
Со вчерашнего вечера до сегодняшнего утра котел работал нормально. но утром клиент позвонил и сказал «Опять Е35!».


Аватара пользователя

Другой человек

Мастер
Мастер
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:58
Репутация: 40
Откуда: Моск.обл.

Сообщение

Другой человек »

Проверьте дымоход. Шайбы для вашего случая в дымоходе или нет?


BAXI-Ural

Мастер
Мастер
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:08
Репутация: 102
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: MainFour 24F — Ошибка Е35

Сообщение

BAXI-Ural »

Установлено что, Е35 возникает на платах «Хонивел» немецкого производства при импульсных помехах в сети. Нормальное заземление (по схеме TN-C-S) и GF-стабилизаторы не всегда спасают ситуацию.

Немцы все сделали «по стандарту» и у себя ошибок не обнаружили. Наивные! :mrgreen: — не понимают, что в России стандарты существуют не для исполнения…

Итальянцы слепили более удачную конструкцию (они к нам в плане безалаберности ближе :D ), поэтому на платыах «Бертелли и Партнеры» таких проблем не возникает… Разумеется, требования ПУЭ по заземлению, качесту электроэнергии никто не отменял…

В настоящее время поставки немецких плат прекращены до усовершенствования конструкции.

А «Хонивеловские» платы менять по гарантии на «Бертелли». Это я почти официально это заявляю… :|

Лучшее решение — стандартное решение….


Аватара пользователя

RUZALIN

Гуру
Гуру
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 17:38
Репутация: 124
Откуда: Tatarstan … Baltasi
Контактная информация:

Сообщение

RUZALIN »

Меняйте плату. Если запуск от официалов, то по гарантий. Все проходим через это.

One love, one life… Welcome to my life
Жажда знаний, философия и кинематография, вот мои наркотики.
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.


Аватара пользователя

свет Ляксеич

Претендент
Претендент
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 15:00
Репутация: 4
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение

свет Ляксеич »

Другой человек, BAXI-Ural, RUZALIN, Большое вам спасибо! Значит будем менять.


Аватара пользователя

свет Ляксеич

Претендент
Претендент
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 15:00
Репутация: 4
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение

свет Ляксеич »

Установка стабилизатора напряжения дала плоды — за три дня котел ушел в Е-35 всего один раз :) . Заказчик решает вопрос с заменой платы по гарантии.


prof

Re: MainFour 24F — Ошибка Е35

Сообщение

prof »

У меня была такая же проблема, сразу после пуска выдавало ошибку Е 35. Решил проблему следующим образом:
1. отрегулировал газовый клапан по минимуму (чуть-чуть приоткрутил винт, совсем немного),
2. увеличил зазор между датчиком пламени и горелкой (чуть-чуть отогнул электрод).
ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗЛА


7982823

Претендент
Претендент
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 22:27
Репутация: 5
Откуда: Московская область
Контактная информация:

Сообщение

7982823 »

Коллеги, может стоит где-нибудь отдельную ветку открыть по совместимости стабов и упс с котлами тех или иных марок ? Сам сталкивался с бакси, который практически отказывался работать с американским упс.

Станислав Митюшин

Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны. (ПЕТР 1 указ).


sseti

Re: MainFour 24F — Ошибка Е35

Сообщение

sseti »

Такая же проблема. Котёл проработал 2 недели и появилась Е35. Котёл выключается каждый час ночью. Днём работает нормально. Как я понял, нужно менять плату по гарантии. Скажите, замена платы сервисным центром производится на дому или нужно везти к ним? Дело в том, что я заключил договор с другой компанией. Она не является СЦ, а просто партнер. Партнер сказал, что плата будет стоить от 6 т.р., но СЦ должен поменять по гарантии. Возможности демонтировать котёл уже нет. Да и зима на носу. Нет желания мёрзнуть, пока будут менять.


Вернуться в «Baxi»


Перейти

  • Отопительные котлы, водонагреватели, насосы, кондиционеры, водоочистка…
  • ↳   Консультации специалистов
  • ↳   Ariston
  • ↳   Baxi
  • ↳   Beretta, Riello
  • ↳   Biasi
  • ↳   Bosch
  • ↳   Buderus
  • ↳   Fondital
  • ↳   Geberit
  • ↳   Giacomini
  • ↳   Hermann
  • ↳   Hortek
  • ↳   Kiturami
  • ↳   Meibes
  • ↳   Oventrop
  • ↳   Protherm
  • ↳   Thermona
  • ↳   Rehau
  • ↳   Vaillant
  • ↳   Viessmann
  • ↳   WILO
  • ↳   Топас
  • ↳   SYR
  • ↳   Uponor
  • ↳   Отопление и ГВС
  • ↳   Обсуждение схем и проектов
  • ↳   Автоматика для котлов
  • ↳   Бойлеры косвенного нагрева, ГВС
  • ↳   Водоснабжение, водопровод, скважины
  • ↳   Вентиляция и кондиционирование
  • ↳   Отопительные приборы
  • ↳   Дымоходы
  • ↳   Водонагреватели, газовые колонки
  • ↳   Насосы, насосные станции
  • ↳   Водоподготовка, фильтры для воды
  • ↳   Канализация, водоотведение, септики
  • ↳   Печи и камины
  • ↳   Сантехника, полотенцесушители
  • ↳   Газоснабжение
  • ↳   Электроснабжение
  • ↳   Бассейны, бани, сауны
  • ↳   Альтернативные источники энергии
  • ↳   Тепловые насосы
  • ↳   Альтернативная энергия
  • ↳   Когенерация
  • ↳   Профессиональный инструмент
  • Проектирование, сервис, тeхнорматив, газоснабжение …
  • ↳   ГОСТ, СНиП, СанПиН и т.д.
  • ↳   Проектирование
  • Городок монтажников и инженеров
  • ↳   Комментарии и мнения
  • ↳   Перлы нашего городка!
  • ↳   Гордость нашего городка!
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам, Обменяю, Подарю,…
  • ↳   Услуги частных мастеров
  • ↳   Поиск мастера
  • Поддержка форума сантехника, отопление, кондиционирование
  • ↳   Правила, вопросы, объявления
  • ↳   Правила форума. Книга жалоб и предложений
  • ↳   Часто задаваемые вопросы (FAQ — ЧаВО)
  • ↳   Объявления

Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.


В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.

Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.

Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.

Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица

Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.

Цифровое значение С чем связана ошибка Чем может быть вызвана Что можно сделать своими руками
00 Неполадки с электронной платой Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения
01 Отсутствует зажигание Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам
02 Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту
03 Неверно сконфигурирована плата Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ
04 Периодическое пропадание пламени газовой горелки Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы
05 Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники
06 Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) Аналогично E05
07 Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов Аналогично E05
08 Баг в цепи усиления сигнала пламени Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление
09 Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления
10 Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт
11 Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла)
12 Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя
13 Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя
15 Сбой газового клапана Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования
18 Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) Дождитесь, пока закончится заполнение
19 Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции)
20 Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта
22 Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители
25 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой
26 Превышение допустимой температуры на 20 град. и более Аналогично ошибке E25
27 Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства
28 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой.
31 Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели Проблемы с электроникой Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр
32 Накопление накипи на поверхностях теплообменника Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам
35 Возникновение ложного пламени Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление
40,41 Неполадки с датчиком обратного трубопровода Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники
42 Потеря пламени Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием Проверьте пропускную способность дымохода
43 Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой
50 Срабатывание термоконтроллера выпускной системы Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов
53 Засорение дымоотвода Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании
55 Раскалибровка платы управления Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой
60 Неправильное функционирование контроллера температуры помещения Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта.
62 Устаревшая прошивка Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО
65 Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов Аналогично ошибкам E40–41
80-96 Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola)
96 Падение напряжения (только котлы MainFour) Неполадки в питающей сети Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки
97 Неверно выставлена частота питания платы управления Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов)
98 Внутренняя ошибка в работе платы управления Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5)
98 Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) Программные, аппаратные сбои
99 Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла.
109 Завоздушивание котельного контура Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя
110 Срабатывание термостата-предохранителя Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам
117, 118 Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура Отрегулируйте давление
119 Не проходят сигналы реле гидравлического давления Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники
125 Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании
127 Запуск режима «Антилегионелла» Режим должен автоматически выключиться через некоторое время
128 12-кратная потеря пламени Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха
129 Вентилятор работает на скорости меньше допустимой Износ подшипников. Проблемы с электропитанием
130 E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика
131 Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130
132 Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) Ошибки работы оборудования, электропитания
133 E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа
151 Сбой функционирования платы управления Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу
153 Непреднамеренное нажатие кнопки Reset Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды
154 Сбой в работе платы управления Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие
155 Выполнено более 5 попыток рестарта котла Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset
156 Чересчур низкое напряжение в сети Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии
160 Неисправность вентилятора Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой
164 Нет связи с гидравлическим прессостатом Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание
193 Завоздушивание системы Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров
317 Неподходящая частота тока Проблемы на электросети Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров
321 Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения
384 Возникновение ложного пламени Неполадки в срабатывании газового клапана
385 Недостаточное напряжение тока Проблемы на электросети Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров
386 Вентилятор не вышел на пороговую скорость Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании.

Дополнительные ошибки

На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:

  • Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
  • Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
  • Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.

Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями

Общие рекомендации

В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.

Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.

Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.

В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.

Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.

А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.

Like this post? Please share to your friends:
  • Котел бакси майн фор ошибка е03
  • Котел бакси е03 ошибка высвечивается
  • Котел бакси ошибка е 00 что это значит
  • Котел бакси майнфор 24 ошибка е10
  • Котел бакси е10 ошибка что обозначает