Котел аристон ошибка 302 как устранить

Не все коды неисправностей газовых отопительных агрегатов трактуются однозначно и легко устраняются. Ошибка 105 котла Аристон даже профессионалов ставит в тупик. Статья подскажет, как поступить пользователю.

Расшифровка

Проблема с каналом связи между платами котла: управления (дисплея) и электронной («мозгом» Аристон) – так написано в инструкции производителя. На практике сложнее.

Ошибка 302 на панели управления котлом Ariston
Ошибка 302 на панели управления котлом Ariston

В статье собраны рекомендации на основе личного опыта сервисных мастеров и пользователей по устранению ошибки 105.  Автор уверен, что читатель найдет полезную для себя информацию, самостоятельно восстановит работоспособность котла Аристон.

Что делать

Проверка правильности выставления параметров

Если делалась замена электронной платы, нужно убедиться, что она «адаптирована» к данной модели котла Аристон. В противном случае не избежать появления ошибок.

Проверка соединений

Код 105 – свидетельство отсутствия обмена информацией (или сбоя в цепи) GP – GIU. Осмотром внутренней части котла Аристон оцениваются сигнальные линии. Обрывы, замыкания (оплавление изоляции) – причины ошибки 105. Проверяется состояние контактных групп на отсутствие механических дефектов, окислов, загрязнений, качество фиксации.

Проверка питания

  • Низкое значение напряжения становится причиной ошибки 105, что отмечается на тематических форумах. Поднять, и код неисправности исчезнет.
  • Неправильное присоединение к электросети. Ошибка Аристон 105 нередко высвечивается при одновременном с котлом (при выставленном режиме «Комфорт») включении мощного потребителя. Убрав «COMFORT», перезапуском отопительного агрегата можно избавиться от 105-го кода неисправности.

Проверка заземления

Неграмотная организация, нарушение контакта в цепи котел–земля инициируют появление ошибки 105. Она вызывается и наводками, приводящими к сбоям в работе электронной платы.

Совет

Для исключения влияния блуждающих токов на работу котла Аристон, риска появления ошибок нужно на газовую трубу поставить диэлектрическую муфту. Стоит недорого, снимает массу проблем.

Подключение диалектической муфты
Подключение диалектической муфты

Проверка плат

  • На сырость. Характерно для котлов Аристон, смонтированных в помещениях без обогрева. Конденсат на плате вызывает появление различных ошибок. Устраняется проблема обдувом струей теплого воздуха.
  • На отсутствие повреждений. Искривление панели, разрывы в токопроводящих дорожках, подгоревшие (оплавленные) радиодетали – вероятные причины ошибки 105.
  • Диагностику узлов в домашних условиях не сделать – нужен специальный стенд. Но по опыту пользователей ошибка 105 котла убирается заменой конденсаторов. Стоят в цепи стабилизатора; потеря емкости приводит к появлению кода неисправности (показаны на фото). 
Отображение конденсаторов на плате управления котлом Ariston
Отображение конденсаторов на плате управления котлом Ariston

Если работоспособность котла не восстанавливается, нужно обращаться в сервисную организацию. И обязательно аттестованную производителем. Профессионалы трактуют код 105 не как ошибку, а информацию о нахождении отопительного агрегата в режиме настройки параметров. Их рекомендации:

  • установить плату дисплея на исправный отопительный агрегат и проверить в работе;
  • выполнить перепрошивку электронной платы.

В домашних условиях не сделать, только на стационаре. Решение оправданное – ремонт узла обойдется в разы дешевле приобретения нового.

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки Е 302 в газовом котле Ariston — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Подборка запчастей для газового котла Ariston

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Ошибка связи между основной платой и платой дисплея

Плохой контакт между основной платой и платой дисплея. Проверьте контакты. Замените основную плату/плату дисплея.

  • Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка Reset и подержать 5 сек.

  • Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.

Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.

Стабилизатор напряжения для газового котла своими руками – схема ...

  • Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.

Правильное положение фазы в розетке

Проверить заземление:  в частном секторе тестирование контура проводится прибором – мегомметром, при измерении сопротивления должен показать R не свыше 4 Ом.

Заземление котла baxi

  • Проверить потенциал на металлической части котла: ошибка может быть связана с наводками (блуждающими токами). Появляются по разным причинам (близко расположена ЛЭП, мощный источник излучения, повреждена изоляция силового кабеля или иное), но результат один: где не должно быть потенциала, он присутствует.Не забываем также об установке диэлектрической муфты на газовой трубе.

Подключение диалектической муфты

Схема подключения к диэлектрической муфте

  • Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла.

Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов, конденсата и тому подобное.

Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.

Газовый котел Ariston CLAS ошибка 302

Описание кода ошибки: ОШИБКА СВЯЗИ МЕЖДУ ОСНОВНОЙ ПЛАТОЙ И ПЛАТОЙ ДИСПЛЕЯ

Рекомендации производителя котла:

  • Плохой контакт между основной платой и платой дисплея
  • Проверьте контакты в соединительном шлейфе
  • Замените основную плату или плату дисплея

На момент написания статьи данные котлы уже сняты с производства, но по-прежнему есть в эксплуатации. 

Симптомы появления ошибки (один из случаев практики): при необходимости запуска горелки включается вентилятор, срабатывает пневмореле, далее все отключается и появляется ошибка 302.

В данных котлах основная плата и плата дисплея представляет собой два разных модуля, которые обмениваются информацией между собой. В случае нарушения обмена возникает эта ошибка. В принципе два первых пункта рекомендаций производителя справедливы, но в основном (чаще всего) причиной неисправности является основная плата.

На основных платах Ariston конструктивно расположено много емкостей (электролитических конденсаторов), которые со временем высыхают (теряют емкость) и плата фиксирует внутренние ошибки.

Плата Ariston CLAS

Также подобная неисправность может быть связана с попаданием влаги на плату, например, конденсата или при поломках гидравлической части котла.

Ниже на фото плата, на которой если приглядеться, видны следы окислений, которые возникли после попадания воды:

Плата Ariston CLAS

Важно отметить, что электроника газовых котлов крайне чувствительна к качеству электропитания и наличию заземления. Нередко, подобные неисправности, особенно периодического характера (например, ошибка появляется только два-три раза в сутки при неизвестных обстоятельствах) связаны с наличием электрических помех в сети, неправильным подключением котла и отсутствием надлежащим образом выполненного заземления.

Подобные случаи можно исключить установкой стабилизатора инверторного типа (например, Штиль), так как у него есть соответствующие преимущества:

  • Эффективная защита нагрузки и входной сети от высокочастотных помех в широком диапазоне 100 кГц — 30 МГц
  • Обеспечивает непрерывное функционирование нагрузки при кратковременных пропаданиях входного напряжения
  • Идеальная синусоидальная форма выходного напряжения

Проверить (подтвердить) неисправность одного из модулей можно только путем замены на заведомо исправный, но все-таки чаще всего бывает неисправна основная плата, так как на плате дисплея практически нет элементов, подверженных нагрузке и естественному износу.

Визуально, следы попадания влаги будут выражаться в наличии окислений белого цвета на элементах (см. фото).

Если вода на плату не попадала, то в большинстве случаев ее удается восстановить путем ремонта. Если такой возможности нет, то компания аристон выпускает универсальные ремонтные платы. Ее каталожный номер 65109313-05. Стоимость новой платы может варьироваться от 11 до 17 тысяч рублей.

Не все коды неисправностей газовых отопительных агрегатов трактуются однозначно и легко устраняются. Ошибка 105 котла Аристон даже профессионалов ставит в тупик. Статья подскажет, как поступить пользователю.

Расшифровка

Проблема с каналом связи между платами котла: управления (дисплея) и электронной («мозгом» Аристон) – так написано в инструкции производителя. На практике сложнее.

Ошибка 302 на панели управления котлом Ariston

Ошибка 302 на панели управления котлом Ariston

В статье собраны рекомендации на основе личного опыта сервисных мастеров и пользователей по устранению ошибки 105.  Автор уверен, что читатель найдет полезную для себя информацию, самостоятельно восстановит работоспособность котла Аристон.

Что делать

Проверка правильности выставления параметров

Если делалась замена электронной платы, нужно убедиться, что она «адаптирована» к данной модели котла Аристон. В противном случае не избежать появления ошибок.

Проверка соединений

Код 105 – свидетельство отсутствия обмена информацией (или сбоя в цепи) GP – GIU. Осмотром внутренней части котла Аристон оцениваются сигнальные линии. Обрывы, замыкания (оплавление изоляции) – причины ошибки 105. Проверяется состояние контактных групп на отсутствие механических дефектов, окислов, загрязнений, качество фиксации.

Проверка питания

  • Низкое значение напряжения становится причиной ошибки 105, что отмечается на тематических форумах. Поднять, и код неисправности исчезнет.
  • Неправильное присоединение к электросети. Ошибка Аристон 105 нередко высвечивается при одновременном с котлом (при выставленном режиме «Комфорт») включении мощного потребителя. Убрав «COMFORT», перезапуском отопительного агрегата можно избавиться от 105-го кода неисправности.

Проверка заземления

Неграмотная организация, нарушение контакта в цепи котел–земля инициируют появление ошибки 105. Она вызывается и наводками, приводящими к сбоям в работе электронной платы.

Совет

Для исключения влияния блуждающих токов на работу котла Аристон, риска появления ошибок нужно на газовую трубу поставить диэлектрическую муфту. Стоит недорого, снимает массу проблем.

Подключение диалектической муфты

Подключение диалектической муфты

Проверка плат

  • На сырость. Характерно для котлов Аристон, смонтированных в помещениях без обогрева. Конденсат на плате вызывает появление различных ошибок. Устраняется проблема обдувом струей теплого воздуха.
  • На отсутствие повреждений. Искривление панели, разрывы в токопроводящих дорожках, подгоревшие (оплавленные) радиодетали – вероятные причины ошибки 105.
  • Диагностику узлов в домашних условиях не сделать – нужен специальный стенд. Но по опыту пользователей ошибка 105 котла убирается заменой конденсаторов. Стоят в цепи стабилизатора; потеря емкости приводит к появлению кода неисправности (показаны на фото). 

Отображение конденсаторов на плате управления котлом Ariston

Отображение конденсаторов на плате управления котлом Ariston

Если работоспособность котла не восстанавливается, нужно обращаться в сервисную организацию. И обязательно аттестованную производителем. Профессионалы трактуют код 105 не как ошибку, а информацию о нахождении отопительного агрегата в режиме настройки параметров. Их рекомендации:

  • установить плату дисплея на исправный отопительный агрегат и проверить в работе;
  • выполнить перепрошивку электронной платы.

В домашних условиях не сделать, только на стационаре. Решение оправданное – ремонт узла обойдется в разы дешевле приобретения нового.

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки Е 302 в газовом котле Ariston — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Выход из строя агрегатов системы отопления обычно происходит в самый неподходящий момент. На первый взгляд газовый котел представляет собой очень сложное устройство, которое может починить только обученный мастер газовой службы, обладающий опытом, знаниями и аккредитаций производителя.

Однако для оперативного выявления причины необязательно учиться на газовщика. При возникновении ошибки газового котла Ariston система распознает проблему и отображает код неисправности на экране. В большинстве случаев найти нарушение в работе и наладить обогрев можно самостоятельно.

Мы расскажем о том, как своевременно выявить назревание или появление поломки. В представленной нами статье вы найдете расшифровку кодов и советы по исправлению ситуации. Наши рекомендации пригодятся тем, кто решит чинить оборудование собственными руками.

Содержание статьи:

  • Проблемы контура отопления (ошибка 1**)
  • Неисправности горячего водоснабжения (ошибка 2**)
  • Сбои в электронике (ошибка 3**)
  • Связь с периферийными устройствами (ошибки 4**)
  • Контроль пламени и розжига (ошибки 5**)
  • Приток воздуха и удаление дымовых газов (ошибки 6**)
  • Проблемы при многозональном управлении (ошибки 7**)
  • Выводы и полезное видео по теме

Проблемы контура отопления (ошибка 1**)

У котлов с логотипом Ariston все коды ошибок сгруппированы по узлам. Для каждого случая можно определить наиболее вероятные причины возникновения проблемы и пути ее решения. Сразу надо отметить, что не все неисправности можно устранить своими руками.

Отопительный контур является неотъемлемой частью системы обогрева. Газовый котел реагирует на поведение теплоносителя и предоставляет пользователю информацию о возникающих проблемах. Их решение может быть связано как с котлом, так и с элементами контура.

Электронный дисплей газового котла

В случае возникновения неисправности на ЖК-экранах современных газовых котлов отображается код ошибки. Это значительно удобнее, чем считать количество миганий светодиодных лампочек как на старых моделях

Ошибка № 101. Возникает при перегреве и закипании теплоносителя в первичном теплообменнике, когда температура на датчике NTC1 превышает 102 °C.

Эта проблема возникает в следующих случаях:

  • Чрезмерное максимальное давление в пределах газового клапана, в результате чего происходит сильный нагрев. Необходимо отрегулировать этот параметр.
  • Низкая скорость движения теплоносителя. Проблема может быть вызвана засорением фильтра, образованием сужений из накипи или поломкой встроенного циркуляционного насоса. Нужно проверить и устранить эти неполадки.
  • Выход из строя температурного датчика. В этом случае требуется его замена.

Ошибка № 102. Показания датчика давления выходят за разрешенный диапазон. Это может быть вызвано как проблемой с давлением в контуре, так и поломкой самого датчика.

Последняя ситуация обычно возникает в результате проблем с проводкой – короткого замыкания или обрыва. Необходимо прозвонить провод от устройства до центральной платы.

Проверка электрики газового котла мультиметром

Прозвонить сам датчик можно обыкновенным тестером. Сопротивление должно быть минимальным – 1-2 Ома. Если оно вообще отсутствует, то датчик однозначно придется менять

Ошибки №№103-107 возникают при экстремальных значениях температуры теплоносителя. Реакция системы происходит при анализе температуры в двух местах – на подаче воды в контур и в точке возврата:

  • № 103. 3 раза в течение 4-х минут скорость роста температуры подачи превышает значение 7 °C / сек.
  • № 104. Зафиксирован рост одного из показателя на значение, превышающее 20 °C в секунду.
  • № 105. Теплоноситель на подаче в контур горячее возвращаемого потока на 55 °C. Проблема зафиксирована 3 раза за 4 минуты.
  • № 106. Температура возврата превышает температуру подачи на 10 °C. Зафиксировано 3 раза в течение 4-х минут.
  • № 107. Температура возврата превышает температуру в магистрали подачи на 30 °C. Зафиксировано однократно.

Учитывая, что температурный датчик имеет элементарную конструкцию и там, фактически, нечему ломаться, то остается выявить и устранить проблему с недостаточным движением теплоносителя.

Она может быть вызвана следующим:

  • Завоздушенность теплообменника или контура отопления. Возможно придется проверять весь путь на наличие пробок.
  • Засорение фильтра. Необходимо прочистить или заменить эту деталь.
  • Неисправность насоса. Замена или ремонт устройства.

Ошибка № 108 отображается по показаниям реле минимального давления. Она может быть вызвана теми же причинами, что характерны для ошибок №103-107. Кроме них возможна поломка датчика или проводки к нему, а также разгерметизация контура и частичная утечка воды.

Утечка теплоносителя из системы отопления

При возникновении течи произойдет падение давления в системе. Газовый котел остановится сам, что выгодно отличает его от твердотопливного аналога или обыкновенной печки

Ошибка № 109 возникает при проблеме избыточного давления – более 3 Бар. Это может произойти в том случае, если кран подпитки закрыт не полностью. Для дальнейшей работы необходимо слить часть воды, чтобы снизить давление в контуре.

Ошибка № 110. Выход из строя или банальный износ датчика температуры. В первую очередь нужно проверить контакты и целостность провода. Если они в порядке, то придется заменить сам датчик.

Ошибка № 111 возникает тогда, когда давление в контуре ниже допустимого. Заводские настройки этого параметра для котлов фирмы Ariston – 0.4 Бар. Возможна поломка датчика или утечка воды из контура.

Ошибка № 112. Проблема с датчиком температуры на возврате из контура. Нужно проверить его контакты или заменить датчик.

Ошибка № 114. Проблема с датчиком уличной температуры. Нужно проверить его контакты или заменить датчик.

Ошибка № 116. Срабатывание (размыкание) термостата безопасного функционирования теплого пола. Нужно замкнуть перемычку TA2 на основной плате. Если срабатывание произошло вновь, то существуют проблемы в системе теплого пола. Обычно это наличие воздушной пробки.

Ошибка № 117. На некоторых старых моделях есть контроль разницы значений температуры на входе и выходе через 8 секунд после начала работы. Котел остановится, если отопление не пошло. Возможные проблемы и пути их решения такие же, как и при ошибках №№ 103-107.

Ошибки газового котла

Засоренный водяной фильтр вызывает проблемы с циркуляцией воды. Это приводит к остановкам котла, а также плохо влияет на насос

Иногда на индикаторе горят коды 1P1 – 1P4. Это не ошибки, а предупреждения, которые сигнализируют об однократных резких скачках температуры. Такие эффекты иногда возникают по причине гидродинамических процессов, характерных для текущей горячей жидкости в узком потоке. На них не стоит обращать внимания.

Неисправности горячего водоснабжения (ошибка 2**)

Эти типы неисправностей возникают в двухконтурных газовых котлах Ariston. Для горячего водоснабжения система безопасности автономна, что позволяет быстро определить проблему.

Многие модели котлов Ariston поддерживают возможность подключения гелиосистемы как альтернативного источника энергии для горячего водоснабжения. Поэтому некоторые ошибки и предупреждения серии «2**» связаны с работой солнечных батарей.

Ошибка № 201. Проблема с питанием температурного датчика – обрыв или короткое замыкание. Необходимо устранить пробой электропроводки.

Ошибки №№ 202-205 связаны с работой датчиков. Когда от них перестает поступать сигнал или он ведет себя непредсказуемо (резкие скачки данных), то срабатывают эти ошибки:

  • № 202. Проблема с датчиком бойлера или гелиосистемы.
  • № 203. Проблема с температурным датчиком NTC.
  • № 204-205. Проблема с датчиком температуры, фиксирующим рабочие значения солнечного коллектора.

Для решения проблем №№ 202-205 нужно проверить плотность контактов. Если дело не в них, то придется заменить неисправный датчик.

Ошибка № 206. Проблема с температурным датчиком холодной воды в гелиосистеме. Решение такое же, как у ошибок №№ 204-205.

Датчик определения температуры в системе отопления

Температурный датчик легче заменить, чем почистить. Стоят они недорого, а найти их просто, так как в котлы устанавливают детали со стандартными параметрами

Ошибка № 207. Перегрев термостата солнечного коллектора. Это может быть вызвано причиной, когда солнечная энергия не используется для нагрева воды. Тогда коллектор нужно отключить. Также эта неисправность может возникать при поломке термостата. В этом случае его нужно будет заменить.

Ошибка (предупреждение) № 208. Недостаточный нагрев в контуре солнечного коллектора. Есть риск замерзания теплоносителя. Включается при активации функции «антизамерзание». Часть энергии от газа будет идти на обогрев коллектора.

Ошибка (предупреждение) № 209. Перегрев воды в подключенном к котлу бойлере. Возможно проблема с термостатом или с его контактами.

Сбои в электронике (ошибка 3**)

Такое сложное современное оборудование, как газовые котлы, снабжено электроникой для автоматической работы и реагирования на разные ситуации. Платы управления могут выйти из строя в результате старения, перепадов питания, чрезмерной влажности или механических повреждений.

Ошибка № 301. Проблемы с EEPROM-платой (энергонезависимая память) дисплея. При возникновении такого сообщения нужно проверить правильность установки EEPROM ключа на материнской плате. Это нужно делать по описанию в руководстве пользователя для соответствующей модели.

Если ключ работает правильно, то нужно проверить контакты шлейфа от материнской платы к плате дисплея. Возможна также и проблема самого ЖК-экрана. Тогда его придется заменить.

Электронная плата для работы газового котла Аристон

Дисплей соединен с платой при помощи шлейфа. Если котел работает, а экран погас, то в первую очередь нужно проверить качество подключения. Естественно, при полностью отключенном питании

Ошибка № 302 – частный случай предыдущей проблемы. Обе платы проходят тест, но связь между ними неустойчива. Обычно проблема заключается в переломе жил шлейфа, который придется заменить. Если он в порядке, тогда неисправность на одной их плат. Их можно снять и отнести в сервисный центр.

Ошибка № 303. Неисправность главной платы. Перезагрузка обычно не помогает, но иногда достаточно выключить котел из сети, подождать и включить снова (это первый признак старения конденсаторов). Если такая проблема становится регулярной, то плату придется менять.

Ошибка № 304. Более 5 перезагрузок за последние 15 минут. Говорит о периодичности возникающих проблем. Нужно выключить котел, подождать некоторое время и включить снова. Следует следить за ним в течение некоторого времени, чтобы идентифицировать тип предупреждений, если они проявят себя снова.

Ошибка № 305. Сбой в программе. Нужно дать котлу некоторое время постоять выключенным. Если проблема останется, то придется перепрошивать плату. Делать это нужно в сервисном центре.

Ошибка № 306. Проблема с ключом EEPROM. Необходимо перезапустить котел. Если ошибка повторится, то придется менять плату.

Ошибка № 307. Проблема с датчиком Холла. Либо неисправен сам датчик, либо есть проблема на материнской плате.

Ошибка № 308. Неправильно задан тип камеры сгорания. Нужно проверить в меню установленный тип камеры сгорания. Если проблема не решена, то возможно установлен неправильный ключ EEPROM или неисправна материнская плата.

Ремонт электронной платы газового котла

Любые электронные платы можно попытаться починить в мастерских по ремонту компьютеров. Особенно, если проблема вызвана потерей контакта или старением конденсаторов

Ошибка № 309. Регистрация пламени после блокировки газового клапана. Помимо неисправности материнской платы (ее придется заменить), возможна проблема в узле розжига – неплотное закрывание газового клапана или неисправность электрода ионизации. Если проблема в электроде, то его можно попытаться просто просушить.

Связь с периферийными устройствами (ошибки 4**)

На экране газовых колонок Ariston отображаются коды ошибок для стандартных периферийных устройств. Это сделано для того, чтобы объяснить реакцию автоматики котла на нештатную ситуацию. В этом случае потребитель сможет попытаться самостоятельно устранить поломку или конфликт оборудования.

Ошибка № 401. Проблема коммуникации между шиной и устройством передачи данных. Она может быть вызвана или неисправностью самого устройства или повреждением шины. Ремонт возможен только в сервисном центре.

Ошибка № 402. Неисправность модема GRRS/GSM. Нужно проверить его подключение или заменить устройство.

Ошибка № 403. Проблема SIM-карты. Отошел контакт или повреждена сама карта.

Ошибка № 404. Сбой передачи данных между модемом и материнской платой. В первую очередь нужно проверить контакты. Если они плотно подключены, то неисправен модем.

Выносной модуль управления работой газового котла

GSM-модуль управления газовым котлом позволяет удаленно управлять режимами отопления здания. Однако помимо явных плюсов, есть и минус – это еще один узел, который может сломаться

Ошибка №№ 405-406. Проблема шины данных (интерфейса). Обычно неисправность заключается в неплотно соединенных контактах. Реже требуется замена самой шины.

Ошибка № 407. Обрыв сигнала от датчика комнатной температуры. Нужно проверить подключение (провод и контакты). Если они в исправном состоянии, то нужно заменить сам датчик.

Контроль пламени и розжига (ошибки 5**)

Проблемы могут возникать и у открытых и у закрытых камер сгорания. Хотя надо признать, что типов неисправностей здесь немного по сравнению с другими узлами газового котла.

Ошибка № 501. Нет пламени при розжиге.

Эта ситуация может произойти по многим причинам:

  • Нет газа. Нужно проверить кран на подаче. Он должен быть открыт.
  • Система не сработает на включение, если напряжение между нейтралью и проводником заземления будет более 10 В. Необходимо устранить утечку тока.
  • Вышел из строя электрод ионизации. Прежде чем его менять, надо проверить качество соединения с материнской платой.
  • Сбилась мощность плавного розжига. Нужно отрегулировать этот параметр согласно инструкции к конкретной модели.
  • Неисправность основной платы управления.

Ошибка № 502. Регистрация пламени до активизации газового клапана. Она часто возникает при отсутствии контура заземления. Если он сделан по стандарту, тогда нужно выполнить те же действия, что и при ошибке № 309.

Устройство заземления газового котла

Если в доме не было заземления, то для газового котла его придется сделать. Причем по всем правилам, иначе защитные механизмы заблокируют запуск отопления

Ошибка № 504. Отрыв пламени на горелке, если он происходит не менее 10 раз в течение одного цикла. Нужно проверить давление газа, отвод продуктов сгорания и газовый клапан.

Приток воздуха и удаление дымовых газов (ошибки 6**)

Система подачи воздуха и удаления дымовых газов, образующихся в ходе работы газового котла, может быть естественной и принудительной. Поэтому для разных устройств некоторые ошибки возникнуть не могут. Но мы рассмотрим их все.

Ошибка № 601. Срабатывание термостата тяги возникает при обрыве контакта или внутренней поломке термостата дымоудаления. Также возможно засорение системы воздухоотвода.

Ошибка № 602. То же самое, только для камер сгорания типа VMC.

Ошибка № 604. Неисправен датчик Холла (его нужно заменить) или низкие обороты лопастей вентилятора (его нужно прочистить или тоже заменить).

Ошибка № 607. Контакты контролирующего пневмореле оказались замкнуты до включения вентилятора. Эта деталь подтверждает достаточный объем тяги перед розжигом. Чтобы устранить раннее замыкание нужно аккуратно снять пневмореле и продуть его трубки, убрав грязь или конденсат. Если это не поможет, то деталь придется заменить.

Внутреннее устройство газового котла Аристон

Пневмореле соединено с камерой вытяжки силиконовой трубкой. Иногда там присутствует конденсатосборник. Если проблема именно с реле давления, то для начала нужно проверить целостность трубки

Ошибка № 610. Разомкнуты контакты термопредохранителя. Необходимо заменить эту деталь.

Ошибка № 612. То же, что и ошибка № 604, но на ранних моделях фирмы Ariston.

Проблемы при многозональном управлении (ошибки 7**)

Котлы марки Аристон позволяют разбить дом на зоны, для каждой из которых будет задан свой режим обогрева. При возникновении проблемы с одним из участков система точно определяет неисправность, поэтому ремонт конкретного контура можно осуществить без вмешательства в остальные нормально работающие фрагменты отопительной сети.

Ошибка № 70X. Проблема с датчиком температуры подачи теплоносителя в зоне X. Необходимо проверить контакты датчика или заменить эту деталь.

Ошибка № 71X. Тоже самое, только с датчиком на обратке.

Ошибка № 72X. Зафиксирован перегрев в зоне X. В первую очередь нужно проверить работу термостата, отвечающего за этот участок. Дело может быть просто в отошедшем контакте или поломке узла. Если он работает правильно, то нужно изменить настройки.

Ошибка № 750. Ошибка гидравлической схемы. Нужно установить правильный тип подключенного гидравлического модуля (параметр меню 720). Если здесь нет ошибки, то проблема в настройках самой схемы.

Выводы и полезное видео по теме

Периодическое техобслуживание газового котла способно предотвратить множество проблем. Как это делать на примере серии BS II:

Смена ряда деталей на котле Ariston – насос, кран подпитки, трехходовый клапан. Как чистить фильтры и проходы:

Наличие сигнала об ошибках современного газового котла предоставляет пользователю возможность разобраться с проблемой возникновения неполадки. Далее надо обязательно самому проанализировать способы устранения неисправности.

Иногда для восстановления работы газового котла Аристон достаточно самому почистить контакты, настроить мощность подачи газа или перезагрузить прибор. Однако все поломки, связанные с нарушениями в работе электроники и системы подачи газа в камеру сгорания лучше доверить представителям газовой организации.

Также котел реагирует на поломки периферийного оборудования или проблемы с контуром отопления. Вызывать в этом случае мастера по ремонту котлов смысла не имеет.

Хотите поделиться собственным опытом в поиске неисправностей и ремонте газового котла от Аристон? Располагаете полезной информацией по теме? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки.

Газовый котел Ariston CLAS ошибка 302

Описание кода ошибки: ОШИБКА СВЯЗИ МЕЖДУ ОСНОВНОЙ ПЛАТОЙ И ПЛАТОЙ ДИСПЛЕЯ

Рекомендации производителя котла:

  • Плохой контакт между основной платой и платой дисплея
  • Проверьте контакты в соединительном шлейфе
  • Замените основную плату или плату дисплея

На момент написания статьи данные котлы уже сняты с производства, но по-прежнему есть в эксплуатации. 

Симптомы появления ошибки (один из случаев практики): при необходимости запуска горелки включается вентилятор, срабатывает пневмореле, далее все отключается и появляется ошибка 302.

В данных котлах основная плата и плата дисплея представляет собой два разных модуля, которые обмениваются информацией между собой. В случае нарушения обмена возникает эта ошибка. В принципе два первых пункта рекомендаций производителя справедливы, но в основном (чаще всего) причиной неисправности является основная плата.

На основных платах Ariston конструктивно расположено много емкостей (электролитических конденсаторов), которые со временем высыхают (теряют емкость) и плата фиксирует внутренние ошибки.

Плата Ariston CLAS

Также подобная неисправность может быть связана с попаданием влаги на плату, например, конденсата или при поломках гидравлической части котла.

Ниже на фото плата, на которой если приглядеться, видны следы окислений, которые возникли после попадания воды:

Плата Ariston CLAS

Важно отметить, что электроника газовых котлов крайне чувствительна к качеству электропитания и наличию заземления. Нередко, подобные неисправности, особенно периодического характера (например, ошибка появляется только два-три раза в сутки при неизвестных обстоятельствах) связаны с наличием электрических помех в сети, неправильным подключением котла и отсутствием надлежащим образом выполненного заземления.

Подобные случаи можно исключить установкой стабилизатора инверторного типа (например, Штиль), так как у него есть соответствующие преимущества:

  • Эффективная защита нагрузки и входной сети от высокочастотных помех в широком диапазоне 100 кГц — 30 МГц
  • Обеспечивает непрерывное функционирование нагрузки при кратковременных пропаданиях входного напряжения
  • Идеальная синусоидальная форма выходного напряжения

Проверить (подтвердить) неисправность одного из модулей можно только путем замены на заведомо исправный, но все-таки чаще всего бывает неисправна основная плата, так как на плате дисплея практически нет элементов, подверженных нагрузке и естественному износу.

Визуально, следы попадания влаги будут выражаться в наличии окислений белого цвета на элементах (см. фото).

Если вода на плату не попадала, то в большинстве случаев ее удается восстановить путем ремонта. Если такой возможности нет, то компания аристон выпускает универсальные ремонтные платы. Ее каталожный номер 65109313-05. Стоимость новой платы может варьироваться от 11 до 17 тысяч рублей.

Страница 3 из 94

  1. Lavrishin

    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:


    3.087

    Благодарности:
    469

    Lavrishin

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:
    3.087
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Вознесенск, Николаевская обл.

    latalex
    Котел демонтировать нет никакой необходимости. Вторичный теплообменник — установлен внизу, пластинчатый из нержавейки. Загрязненность может быть со стороны первичного контура. Особенно часто это бывает при использовании котла со стальной системой отопления неверно промытой или при применении аллюминиевых радиаторов. Желательно всегда применять фильтр на обратке системы отопления.
    Снимай теплообменник и промывай соответствующими средствами.
    Выглядит так, как на рисунке.

    Вложения:

  2. Паша-Питер

    Паша-Питер

    Паша-Питер

    Гость

    Здраствуйте ! у мена к вам вопрос по поводу Аристон 24\28 ФФ ! Всю зиму проработал отлично ,вот недельку как отключили вчера хотел включить погодка похолодала а он мне сюрприз выдал ошибка 302 — нажимаю РЕСЕТ а кнопочка не реагирует ,нажимаю ОН\ОФ думал выключить включить через кнопочку и она тоже не реагирует ,ну вообщем такое ощущение что кнопки заблокировались ! что делать ? Заранее Благодарю вас

  3. Lavrishin

    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:


    3.087

    Благодарности:
    469

    Lavrishin

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:
    3.087
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Вознесенск, Николаевская обл.

    Паша-Питер
    Нажми кнопку «ESC».

  4. latalex

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:


    11

    Благодарности:
    0

    latalex

    Участник

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Россия

    Огромное спасибо, Taran и Lavrishin! Промыл вторичный теплообменник, в контуре отопления (трубы металлические) был мелкий черный как будто порошок налет и небольшие черные кусочки (похоже на отслоения от труб), промывал Силитом от накипи в белой бутылке и кипятком, все собрал на место, заполнил систему, все работает как часы, так что тему можно закрывать!

  5. Паша-Питер

    Паша-Питер

    Паша-Питер

    Гость

    Я ж говарю пробовал все и ЕСК и МЕНЮ и ОК и + и — ничего не работает все какбы заблокированно , а на циферблате ошибка 302 !

  6. Lavrishin

    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:


    3.087

    Благодарности:
    469

    Lavrishin

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.08
    Сообщения:
    3.087
    Благодарности:
    469
    Адрес:
    Вознесенск, Николаевская обл.

    302 — это не ошибка, а указание на то, что котел находится в режиме настройки параметров. Я бы попробовал проверить плату индикации на другом таком же котле. Если она исправна, то придется перепрошить память платы управления.

  7. Паша-Питер

    Паша-Питер

    Паша-Питер

    Гость

  8. GalaXy

    Регистрация:
    03.06.09
    Сообщения:


    33

    Благодарности:
    2

    GalaXy

    Участник

    Регистрация:
    03.06.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Украина

    Ой, люди, спасибо за ответы у меня таже проблема. Колебался вторичный теплообменник забился или нет. Кстати это проблема не попадает под гарантию? НУ и если можна в двух словах как снять вторичный теплообменник? Не хотелось бы разбирать лишние трубки, а он находится с зади…

  9. jvolfss

    Регистрация:
    01.05.08
    Сообщения:


    877

    Благодарности:
    73

    jvolfss

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.08
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Луганская область

    GalaXyЕсли у вас Ariston Clas24
    Сливаете воду с котла. и снимаете вторичный теплообменник
    Крепиться в двух местах(на фото обозначено зеленым)шурепами со зездочкой на 25 (точно не помню) .Предварительно выключив котел из сети 220V
    Открутить теплообменник и снять можно не разбирая котел.
    Под гарантию этот случай не попадает,а если своими действиями навредите котлу ?
    Если есть сомнения-лутше обратитесь к специалистам!

    Вложения:

  10. GalaXy

    Регистрация:
    03.06.09
    Сообщения:


    33

    Благодарности:
    2

    GalaXy

    Участник

    Регистрация:
    03.06.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Украина

    Снова прошу совета, Проблема H36(H37..) осталась. Вторичный теплообменик прочищен несколько раз, последний раз вместе с трубками и первичным(или основным) теплообменником. Наблюдались отслоение «черные» — предположительно из-за алюминивых батарей. Проверен датчик расхода воды — чист, при отключении — ГВС не включается( при потключении проводов включается и опять H36 ) получается датчик работает. Аналогично проверен датчик температуры воды в ГВС — работает. В режиме отопления работает без проблем. Что может быть?

  11. GalaXy

    Регистрация:
    03.06.09
    Сообщения:


    33

    Благодарности:
    2

    GalaXy

    Участник

    Регистрация:
    03.06.09
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Украина

    Проблема найдена — датчик ГВС…

  12. as_am

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:


    2

    Благодарности:
    1

    as_am

    Новичок

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Zemlja

    Вопрос по газовому котлу Baxi eco3 compact
    здравствуйте такой вопрос по эко 3 компакт интересно мнение спеца значит по паспорту удельный расход в системе гвс более10 литров минимум 2,2 регулировка тем ры—от 35 до 65 все нормально теперь так когда надо мыть посуду расход более 10 литров не нужен да и придуше многовато если напор маленький до 5 литров в минуту то котел выдае оч горячую воду до 50 -60 градусов позвал сервис оказывается у него есть там редуктор перед горелкой который имеет два положения нижне-минимум и верхнее максимум так вот минимум это около1.6милибар приработе на форсунках то есть при задании даже самой низкой тем ры он подает на горелку 1.6 миллибар напор если маленький то есть около 3-4 л в минуту то вода начинает закипать и котел отключ ребята из сервиза спустили миним давление на редукторе до 0,8 и теперь нормально но они предупредили что зимой котел будет работать непрерывно так как вода в системе отопления сильным пламенем нагревается только когда холодная а после подогрев идет на миним пламене это задается его электроникой а при давлении на горелке в 0,8 подогрев идет в два раза дольше то есть котел практически не отключается или надо перед включением отпления переналадку давления газа делать только вода унас из баков как тогда купаться она ведь и зимой теплая в котел поступает?

  13. алекс мудрый

    алекс мудрый

    алекс мудрый

    Гость

    Уважаемые спецы,подскажите об этом котле:
    где производится?
    Насколько надежен?
    Стоит ли свой выбор остановить на нем?
    Всем спасибо

  14. Bygor

    Регистрация:
    07.07.09
    Сообщения:


    46

    Благодарности:
    7

    Bygor

    Участник

    Регистрация:
    07.07.09
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Россия

    Котёл новый, в работе 1 месяц. Во время работы ГВС сильный шум (гудение) словно вибрация идёт какаято. В чём причина?

  15. taran

    Регистрация:
    22.11.06
    Сообщения:


    88

    Благодарности:
    11

    taran

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.06
    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Днепропетровск

    Проблема специфическая. Обратитесь в сервисный центр. И если не трудно укажите серийный номер котла (~20-ти значный).

Страница 3 из 94

Like this post? Please share to your friends:
  • Котел аристон ошибка 302 и 307
  • Котел vaillant ошибка f37
  • Котел аристон выдает ошибку sp3 что делать
  • Котел аристон ошибка 104 как исправить
  • Котел аристон ошибка 203