Костюм ошибки на праздник

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Onedio избранное > ИнтересноЮмор

Если вы хоть раз в жизни были приглашены на костюмированную вечеринку, то вам наверняка знакома проблема с выбором костюма. Сегодня в нашей подборке мы покажем вам 23 гениальные идеи для костюма, которые вы, возможно, сможете применить в будущем.

Источник: http://www.boredpanda.com/genius-cosplay…

1. «Человек и ураган»

2. «Костюм метеоролога на Хэллоуин»

3. «Безумный Макс»

4. «Фигурка солдатика»

5. «Черно-белое фото»

6. «Белоснежка и Джон Сноу в одном»

7. «На американских горках»

8. «Питер Пэн и его тень»

9. «Костюм для девушек-любительниц котиков»

10. «Школьная фотография»

11. «Пикселизация»

12. «French Kiss» — » Французский поцелуй»

13. «Ice Ice Baby»

14. «Футболка Че Гевара»

15. «Очень реалистичный костюм зомби»

16. «Тирион Ланнистер»

17. «Красная Шапочка с бабушкой»

18. «Ошибка 404»

19. «Для этого парня отсутствие ноги не проблема!»

20. «Дейенерис Таргариен, Кхалиси»

21. «Парень — фанат охотников за привидениями»

22. «Гравитация»

23. «50 оттенков серого»

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Специальная (коррекционная)

школа – интернат VIII вида №7

2011/2012у.г.

Симонова Л. В.

Сценарий праздника

 «Прощание с Букварем!»

Цели:  1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Обобщить знания о пользе  и необходимости чтения. Прививать бережное отношение к книгам.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Привитие познавательных интересов. Стимулировать речевую активность детей, способствовать развитию речи ребенка.4. Соблюдать охранительный режим.

Оформление:

  1. Зал и сцена оформлена воздушными шарами.
  2. Поздравительные плакаты  Поздравляем! Праздник Букваря!
  3.  Костюмы Букваря, Буквоеда,  Ошибки, Абракадабры, у детей картинки с буквами.
  4. Иллюстрированное изображение алфавита.
  5. Цветы.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.                            

(Слайд 1) (Звучит веселая музыка, под нее входят в зал гости,  приглашенные на праздник) песня В. Шаинский – М. Пляцковский «Чему учат в школе».

Ход праздника:

  1. Вступление.

Выступление первоклашек.

1.1.Хороша сегодня школа, зал горит огнем!

1.2.Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

2.Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

3.Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

4.Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

5.Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

6.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

7.А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

8.Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

Их не просто мы читаем – эти буквы мы поем.

9.Мы простимся с Букварем и рукой помашем.

И спасибо десять раз дружно хором скажем.

Учитель

Дорогие ребята, я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник. Только у нашего праздника немного необычное название «Прощание с Букварем» — нашей первой учебной книгой. Благодаря Букварю, мы подружились с буквами, научились читать и писать. Из этой книги мы узнали много нового и интересного о тайнах и секретах русского языка.

Учитель

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Логопед.

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварем пора.

Все ребята первого класса научились читать, и помогла им в этом первая учебная книга «Букварь».

Учитель. (Слайд 2) 

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем!

Дети.

1.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3.Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4.Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

5.В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учитель. Молодцы,   ребята! «Азбука» — это первая ступенька на пути в огромный мир знаний. Недаром говорили в старину «Где аз, да буки, там и науки». Книга «Азбука» получила свое название от первых двух букв алфавита: аз и буки (так раньше называли буквы А и Б).  А первому Букварю Азбуке уже более 400 лет. Уже много-много лет люди изучают азбуку и читают по букварю для того,  чтобы стать грамотными.

Выходит Букварь  и здоровается  с ребятами и взрослыми.

Букварь

Я — букварь! Учу читать!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любые книжки прочитать

Без всякого труда.

Учитель.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря

И что у неба нет конца и круглая земля

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь и молнию и гром,

Про свет, тепло и газ.

Логопед (Слайд 3).

Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем  

 празднике.

Учитель.

  • Мы все умели говорить,
  •                           Да и читать слегка.
  •                                  Букварь же нам хотел раскрыть
  •                                                              Секреты языка.

А какие секреты языка открылись нам на страницах букваря?

— Первая буква в предложении всегда…большая.

— Буквы бывают …гласные и согласные

— Согласные бывают …звонкие и глухие, твердые и мягкие

 — Жи — ши всегда с И

 — А Ча – Ща всегда с А

Вот видите, как много правил узнали первоклассники, прочитав Букварь.

Логопед.  Для тебя,  дорогой Букварь, и для всех детей в этом зале мы загадаем загадки.

(Слайд 4) 


Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу…
(ученик).

В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс
… (звонок).

Долгожданный дан звонок
Это кончился…
(урок).

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …

(Тетрадь)

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд —

Сразу все заговорят.

(Буквы)

Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
(букваря).

Учитель. Молодцы! Все ребята хорошо настроились на праздник. Мы продолжаем!

(Слайд 5)

Учитель.

  •  Буквы знаем мы уже:
    А Б В Г Д Е Ж…

 А теперь – парад букв.

 Дети 1 класса выходят с буквами и строятся в линеечку.

Для всех ребят маленькая сценка в стихах.

Текст Сергея Погореловского

Исполняет 1»А».

«Что рассказывают буквы».

1.

В букваре у Нади,

Точно на параде –

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

2.

Говорить они пытались:

И жужжали и шептались.

Но о чём – пойми, попробуй.

3.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: А?

— Что ты хочешь, буква А?

4.

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: А?

5.

Вот ещё досада!

Что им, буквам надо?!

6.

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М

Всё понятно стало всем.

7.

Буквы рядом –

Ровно, прямо –

Встали честь по чести

И сказали дружно:

— МА – МА !

Вот, что значит вместе!

8.

И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради,

В каждом слове –

Там и тут

Буквы дружные живут.

9.

Буквы, слоги и загадки

В добром букваре живут

По ступенькам постепенно

К миру сказок нас ведут.

10.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем букварю: «Спасибо!»

Расставаться нам пора!.

Букварь: Молодцы ребята!

Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.

Буквоед: Какая неприятность…

Ошибка: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него  праздника не будет.

Ошибка: А я  с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”.

Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Букварь  и уводят со сцены

(Слайд 6) Пропал Букварь

Логопед. Что происходит, не пойму?

Учитель. У нас пропал Букварь

И

  •  Буквы

все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).

Учитель. Ребята, вы, наверное, догадались, что к нам на праздник пришли незваные гости. Они часто появляются в тетрадках у детей. Это Буквоед, который любит пропускать буквы. А вот это  Ошибка, которая радуется плохим ответами очень любит Незнаек. И Абракадабра, которая все слова и буквы любит менять местами.

Абракадабра, Ошибка и Буквоед и подходят к детям, называя свои имена.

Буквоед: Вот ты-то нам и нужен!!!

Ошибка: А может быть ты Незнайка?!

Абракадабра: Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.

Ошибка: Ты только не учись.

Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.

Голос Букваря за сценой:  Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки наших вредных гостей, а  Букварь останется без букв и все ребята будут неграмотные.

Логопед. Ошибка, Буквоед, отпустите Букварь.

Учитель.  Я тоже вас очень прошу, не надо портить ребятам праздник.

Ошибка.

Ну уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим  вашу книжку.

Буквоед. Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита?

Абракадабра. А чему еще  научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.

Буквоед. Вот вам мое испытание.

 (Слайд 7)

 Учитель. Ребята, выручайте.  Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  .    М К  Д  У

   .    А О Б Я

Учитель. Молодцы, дети. Буквы эти разные гласные согласные.

А теперь новое задание Буквоеда.

(Слайд 8) Какие буквы спрятались?

Правильно, ребята! Поиграли с нами в прятки буквы Ж, Б, Ф, Е. А сейчас вас ждут загадки про буквы.

(Слайд 9) Угадай – ка!

1.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
(А)

2.На  эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три.
 (З)

3 Это цапля на крыльце
Объясняет буква …
(Ц)

Логопед. Правильно, с первым испытанием вы справились. Буквоед, качая головой, отходит от детей.

Ошибка.  Эхе-хе. С моим заданием вы точно не справитесь.

Узнайте, кто вам прислал  телеграммы.

 (Слайды 10, 11, 12, 13)

1. Поздравлю с праздником ТЧК. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку ТЧК (“Золушка”)

2. Я от бабушки ушёл ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК. (“Колобок”)

3. Поздравляю всех с праздником букваря ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК. ( «Кот Леопольд»)

Учитель. Все верно отгадали. А сейчас внимание на экран.

(Слайды 14)

 «Наведи порядок»

Вода бежит в прохладной …ПЕЧКЕ.

Все уселись мы на …ПЕСЕНКУ

На пляже тепленький …ЛЕСОК.

Далеко идти мне …ПЕНЬ,

Чтоб увидеть новый …ПУЛЬТИК.

Мы в ладошке держим …МУЛЬТИК.

Ошибка. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете?

Учитель. Все просто. Дети хорошо занимались весь год

Логопед.  И очень любят читать сказки.

Абракадабра.  Ладно, ладно. Попробуйте-ка выполнить мое испытание. Я все запутала, перепутала. И сказки и буквы.

 Отгадайте названия сказок: (Слайд 15)

Учитель читает названия сказок.

Снежная принцесса (Снежная королева).

Гадкий цыпленок (Гадкий утенок).

Желтая кепочка (Красная шапочка).

Спящая бабушка (Спящая красавица).

Учитель. Очень хорошо. Слушаем и отгадываем другое задание Абракадабры.

Логопед.

Это было в воскресенье

 У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе закружились.

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

 Раз, два. Три, четыре, пять,

 Помоги гостей собрать.

Составьте из букв слова.    (Слайд 16)

  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Учитель. А теперь вас ждет последнее задание. Поиграем  с Абракадаброй в игру «Три козы».

Четыре козы

Эта КОЗА летает с цветка на цветок 

Игра-загадка

Эта КОЗА — одежда моряка 

Игра-загадка

Эта КОЗА любит собирать в лесу ягоды 

Игра-загадка

Учитель.   Ура!!! Молодцы! Ребята,  вы супер! (Слайд 17)

Абракадабра.

И почему это у них так все хорошо получается?

Логопед. Дети не только хорошо учились, но и умеют помогать друг другу.

Буквоед. Так и быть, забирайте свой Букварь.

Ошибка. Простите нас. Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, понурив головы.

Букварь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья! Я с радостью передаю вам учебник для чтения во 2 классе.

 (Слайд 18) Спасибо тебе, букварь! 

Учитель.   Вот настал момент прощанья,

     Будет краткой моя речь.

     Говорит Букварь нам  – До свиданья,

 Все мы сегодня говорим

 Дети (хором) Спасибо Букварю!

Дети с учителем музыки исполняют песенку «Расстаемся с букварем! Зал подпевает.

 Учитель. Всех ребят 1 «А» класса поздравляю с праздником Букваря и  окончанием учебного года. Теперь вам  по плечу

любая книга, любые знания. Желаю вам прочесть много добрых книг. Пусть школьный букварь станет для вас сияющим маяком знаний, к    

которым  вы будете без устали шагать всю жизнь.

Поздравление логопеда.

Я поздравляю вас, дорогие первоклассники, с первой школьной победой – успешным  окончанием учебного года. Сегодня мы прощаемся с нашим любимым букварём, как с добрым, умным другом, который

помог нам многое узнать. Желаю вам  прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях. Желаю вам дальнейших успехов.

Учитель. А сейчас маленькая прощальная операция «Автограф».

Я попрошу ребят 1 «А» класса оставить на память свой автограф (написать своё имя) на открытке, которую вы сделали на уроках ручного труда с Марией Александровной.

Учитель. Дорогие ребята,   а от Букваря на память  вам  вручат подарки ученики 5 класса, которые приняли активное участие в нашем празднике.

(Слайд 10 ) Вручение подарков. (Звучит музыкальная тема «Первоклашка»)

Участники праздника вручают каждому ребенку свидетельство первоклассника и  памятный сувенир (книгу).

Учитель. Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. Всем спасибо!

дети выходят из зала.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

Ученик:

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.

Ученик:

Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.

Ученик:

Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник букваря!

Ведущий:

— Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Школьную страну! (Звучит гудок паровоза, дети рассаживаются на стулья)

Ведущий:

— Дорогие, ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Все эти книги напечатаны на хорошей бумаге, имеются яркие картинки. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”

(слайд №2)

Ученик:

Слово “мир” и слово “мама”
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

(Слайд №3)

Ученик:

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем-
Очень весело живем!

(Исполняется песня “Мы теперь ученики” муз.Г.Струве, сл. К.Ибряева.)

(Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

Азбука:

— Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Ведущий:

— Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: — Спасибо за приглашение! (садится)

Ученик

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Ученик:

Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик:

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.

(исполняется песня “Здравствуй, школа!” музыка и слова С.Степанова)

Ведущий:

— Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

(слайды №4)

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик:

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Ученик

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

(слайд № 5)

Ведущий:

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим …(звуки)

Ученик:

Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу — звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик:

Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей!

Ведущий:

Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором)

— Алфавит!

(исполняется песня “Здравствуй, первый класс!” С.Стемпневский, В.Степанов)

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

— Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

— Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

— Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

— Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

— Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

— Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

— А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

— Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

— Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

— Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

(Слайд № 6)

Ученик:

— Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами.

(На экране появляются кроссворды с заданиями)

(Слайды № 7, 8)

Ведущий:

— Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!

(Слайды № 9 — 14)

(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)

Ведущий:

— Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

Нехочуха:

— Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

— Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас мы выполним еще одно интересное упражнение.

(Слайд № 15)

(Задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица)

Ведущий:

— Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.

(Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои)

(Слайды № 16 — 25)

Ведущий:

— Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

(Слайд № 26)

(Слайд с изображением слов: Азбука, к, ступенька, мудрости. Эти слова нужно расположить так, чтобы получилась пословица.)

Ведущий

— Ребята, соберите слова, которые рассыпались. Что у вас получилось?

Дети:

-“Азбука – к мудрости ступенька”

Ведущий:

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(ответы детей)

Ведущий:

— Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

— Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Ведущий:

— Сейчас все дети прочитают клятву учащихся, а ты, Нехочуха, повторяй за ребятами.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Клятва

Ученик:

— Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)

Ученик:

— Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!

Ученик:

— Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!

Ученик:

— Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!

(Песня “Наша школьная страна” сл. К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)

(Слайд № 27)

Ученик:

— Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Ученик:

— Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!

Азбука:

— Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу)

— До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий:

— Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

«Распространенные
ошибки при создании сценического костюма»

Театр —
это такой вид искусства, где все рассчитано на внешний эффект. И роль костюма
как «двигающейся» декорации всегда была и остается первостепенной.
В оформлении
сценической постановки, танцевального номера или целого спектакля, входят
декорации, сценический костюм, грим, бутафория и реквизит, световое и шумовое и
музыкальное оформление.
Театральный костюм в сочетании с аксессуарами и гримом, соответствующий
эпохе, месту и другим обстоятельствам сценического действия, помогает актеру
«вжиться в образ» и добавляет реальности и красочности театральному действию.

 Театральный
костюм — это не только средство преображения актера. Но это и объект творчества
театрального художника, и изделие над которым трудиться немало специалистов.
Режиссер совместно с актером и художником по костюмам формируют образ будущего
костюма, а закройщик, технолог, портной, специалист по вышивке, бутафор
воплощают задуманное в материале.

  Но такой порядок работы над
сценическим костюмом могут позволить себе только большие творческие коллективы.
Для педагогов, работающих в системе дополнительного образования, характерно
совмещение нескольких или всех перечисленных специальностей в одном лице.

  Исходя
из этого, предлагаю вашему вниманию обобщение собственного опыта по
изготовлению театральных костюмов. Надеюсь, что мое выступление поможет вам
избежать распространенных ошибок при их создании.

  Прежде
всего, рассмотрим ряд требований, предъявляемых к сценическому костюму.
Наиболее значимы функциональные требования, определяющие степень соответствия
костюма основной целевой функции — раскрытия замысла режиссера, создание
целостного визуального образа.

  Эстетические требования —
визуальная гармония, художественная выразительность, стилистическое единство с
эпохой постановки. Костюм должен не только эффектно смотреться, но и
вписываться в общую визуальную концепцию спектакля.

  Эргономические требования —
костюм должен быть по возможности удобным и комфортным, не стеснять движения.
Вес костюма необходимо максимально сокращать.

  Эксплуатационные требования —
сохранность внешнего вида, долговечность и ремонтопригодность.

  Если костюм  соответствует
перечисленным требованиям, то в нем появляется определенная энергетика,
помогающая актеру раскрыть характер персонажа, произвести на зрителя
максимальное впечатление.

Не следует забывать и о
законах сцены, нарушение которых недопустимо. Сценический костюм рассчитан на зрительное
восприятие с расстояния на менее 5-6 метров. Следовательно, ему должна быть
присуща некоторая декоративность. Не желательно применять подлинные вышивки.
Сценически не переработанные, они не будут видны из зрительного зала.
„Вышивка» на сценическом костюме достигается аппликацией, различной
тесьмой. Не следует увлекаться также мелким орнаментом и тонким перенесением
рисунка вышивки на имитацию. Из зрительного зала тонкость выполнения не будет
видна, а мелкие элементы орнамента сольются и превратятся в бесформенные пятна.
Орнамент надо выбирать крупный, четкий, хорошо „читающийся» с расстояния.

При выборе цвета костюма
важно не допускать частую ошибку — нельзя выбирать цвета, близкие к цвету
«одежды сцены».

Цвет
костюма — это тема для отдельного исследования.  Хотелось лишь упомянуть о
соответствии цвета костюма персонажу, времени, месту, общему замыслу спектакля.
Сюда входит понятие группового костюма, или костюма группы. Существует такая
распространённая ошибка. Часто художники, создавая костюмы отдельных
персонажей, не учитывают, что актёры могут появляться в разных мизансценах в
одном и том же костюме. И часто получается, что, например, в розовато-сиреневой
гамме костюмов одной сцены появляется зелёный костюм (персонаж) из другой сцены.
Картинка нарушена. Да, «свести» все костюмы очень трудно, но для этого художник
должен присутствовать хотя бы на одной — двух репетициях, чтобы иметь
зрительное представление о происходящем в пьесе, и иметь возможность исправить
все недочёты. Не следует забывать об освещении. В свете софитов блестящая
фактура тканей становится еще более блестящей. Любой цвет на сцене становится
на один или даже два тона светлее. А бархат или велюр поглощают свет, и их цвет
становится глубже.

  Остановимся на стилистических ошибках при создании
театрального костюма на основе исторического или народного костюма:

1.Вольное
обращение с формой и силуэтом костюма;

2.Использование
нехарактерных материалов;

3.Неправильно
подобранная цветовая гамма;

4.Некорректное
обращение с орнаментом;

5.Совмещение
элементов костюма, характерных для различных регионов, временных периодов и
социальных слоев.

  Но к ошибкам в интерпретации можно относиться
снисходительно, оправдывая их театральной условностью и свободой авторского
замысла. И все же хотелось бы подчеркнуть важность изучения истории костюма. И
призвать к бережному и уважительному отношению к первоисточникам, особенно если
это касается народного костюма.

 В заключительной части предлагаю рассмотреть несколько чисто
технических особенностей пошива сценических костюмов:

1.    Юбка и
лиф обрабатываются отдельно. Для удобства переодевания и чистки.

2.   Для
обеспечения жесткости корсета и используется ригелин, который крепится
настрачиванием на рельефные швы или вставляется в « кармашки», если отстрочка
по рельефам не соответствует стилистике костюма.

3.    Верх и
низ корсета можно дополнительно укрепить шнуром.

4.   Для
регулировки корсета по размеру применяется шнуровка. Юбка регулируется по
поясу, на котором обрабатывается несколько петель, а боковой шов  не
застрачивается на 25-30 см.

5.   Для
обеспечения свободы движения в нижнюю часть проймы вшивается ластовица или  в
узле пройма- рукав оставляют отверстие 13-15 см.

6.   К
изнанке костюма в ручную пришивается сменная подкладка из х.б ткани.

7.   Для
облегчения переодевания широко используется липа.

8.   Технологические
припуски на обработку швов увеличивают до 2-3 см.

9.   Важно
правильно подбирать иглы и нитки для качественного выполнения швов.

10.                     
При выборе тканей следует отдавать предпочтение
качественным и прочным тканям. Обязательно проверять устойчивость окраски
ткани.

11.                     
Подъюбник обрабатывается отдельно от костюма для
удобства утюжки и чистки.

12.                     
Рекомендуется сохранять обрезки тканей от костюма
на случай ремонта или переделки.

Педагог
дополнительного образования: Фирсова Дина Викторовна

Введение.

Театр, как известно, начинается с вешалки. Для зрителей – с гардероба, для артистов – с гардеробной и гримёрки. Любой театр – это искусство синтетическое, вобравшее в себя проявления различных видов искусства. Театр танца – это и музыка, и пластика человеческого тела, и, в немалой степени – эффектная красота сценических костюмов.

Современное состояние развития научной мысли в хореографическом искусстве характеризуется увеличением внимания к различным компонентам танцевального художественного образа (декорации, грим, спецэффекты и т.д.). Среди важнейших составляющих сценического танца выступает костюм. Недаром большинство работ, посвященных проблемам хореографического искусства (исторических, теоретических, критических), не касаются вопроса костюмов той или иной постановки. В процессе развития и дифференциации хореографического искусства проблема взаимодействия художника по костюмам и хореографа-постановщика (балетмейстера) в народно-сценической, бальной, современной хореографии стала волновать многих специалистов (Г. Боримская, Д. Демкив, Н. Ходаковская, А. Чепалов т.д.) Однако комплексного научного исследования, посвященного месту и роли костюма в хореографическом искусстве, а также специфике взаимодействия балетмейстера и художника по костюмам в различных видах хореографии, особенно в современной и бальной, найдено не было.

1.Костюм и его значение в хореографии.

1.1. Понятие «Костюм».

Костюм (от лат. costume) — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека.

Костюм в хореографии является одним из важнейших компонентов оформления произведения (все чаще используется термин «сценография», где костюм выступает составной конгломерата), который отвечает требованиям как конкретного идейно-образного содержания, так и специфики хореографического искусства. Роль костюма в хореографии важнее, чем в драме или опере, потому что танец лишен словесного текста и его зрелищная сторона несет повышенную нагрузку. Как и в других видах сценического искусства, костюм в хореографии характеризует персонажей, выявляет их исторические, социальные, национальные, индивидуальные особенности. Вместе с тем, костюм в хореографии должен соответствовать требованиям танца-вальности [1]. Этой проблеме посвящено немало работ балетознавцив (В. Ванслов, Г. Захаров, В. Кра-Лисовская т.д.).

1.2. Сценический костюм.

К понятию «сценический костюм» чаще всего относят все, что искусственно изменяет внешний вид человека (одежда, обувь, прическу, украшения, аксессуары, макияж) для создания определенного образа на сцене.

По мнению Елизарова, «изучение функций костюма как культурного феномена в контексте сценической хореографии — проблема еще не изучена. Она приближает к пониманию, как вопреки мировой глобализации сохранить творческую индивидуализацию личности исполнителя в художественной деятельности, выявить возможности комплексного подхода в пробуждении образного мышления художников-исполнителей и зрителей путем актуализации некоторых аспектов функциональной значимости костюма.

1.3. Функции сценического костюма.

Основными функциями сценического костюма, в частности костюма танцора, является адаптация исполнителя того или иного контекста, информирование зрителей о создаваемый образ (половая, национальная, религиозная, возрастная, профессиональная принадлежность), формирования фигуры исполнителя.

Разнообразие разновидностей, стилей, направлений хореографического искусства настоящего актуализирует проблему специфики их костюмов. Наиболее разработанными в искусствоведческой литературе являются принципы создание костюмов в балетном театре, о чем говорилось выше. Меньше внимания уделяется костюму в народно-сценической хореографии. Проблема создания костюма в бальном и современной хореографии является практически неисследованной.

2. Требования к сценическому костюму.

2.1. Основные требования.

Рассмотрим ряд требований, предъявляемых к сценическому костюму. Наиболее значимы функциональные требования, определяющие степень соответствия костюма основной целевой функции — раскрытия замысла режиссера, создание целостного визуального образа.

1. Основные требования к костюмам для всех возрастных категорий:

Костюмы должны закрывать интимные части тела танцора во время всего выступления. Интимные части: ягодицы, бюст и лобковые зоны. Интимные части тела должны быть закрыты не просвечивающимся материалом любого цвета, кроме телесного. Если прозрачный материал используется для этих зон, он должен иметь обязательно подкладку из непрозрачного материала.

  • Нижняя часть тела: ягодицы, — определяются как зона от складки между ногой и нижней частью до линии бедра всего тела.

  • Линия бедра: высшая точка трусиков (насколько низко) прямая горизонтальная линия, высшая точка между ягодицами мышцы (прерывистая линия) не должны быть видимыми.

  • Линия трусиков: точка линии трусиков (насколько высоко). Линия трусиков по бёдрам должна быть достаточно высока, чтобы полностью закрывать вертикальные складки между ягодицами. Трусики должны закрывать всю ягодицу с задней стороны. Спереди линия трусиков должна следовать по линии между телом и согнутой ногой. Расстояние от линии бедра до линии трусиков должно быть не менее 5 см, если измерять сбоку. Укороченные бикини, стринги, стринги-аппликация, любые шорты, похожие на стринги, запрещены, как в мужских, так и в женских костюмах. Танцоры во время выступления должны быть уверены, что их костюмы соответствуют должному уровню. Плохо подогнанные шорты или трусики могут заламываться и открывать ягодицу выше установленной нормы, что запрещено правилами.

  • Всем танцорам-мужчинам рекомендуется надевать мужской танцевальный ремень под их костюм. Костюм, состоящий только из мужского танцевального ремня, запрещен правилами.

  • Верхняя часть тела: укороченные топы-бикини, топы-трубы и майки запрещены во всех возрастных категориях. Танцоры-женщины: обтягивание груди за пределы запрещены.

  • Танцоры-мужчины: танцорам-мужчинам разрешается выступать с обнаженным торсом.

2. Основные требования к макияжам, технике движений и стилям:

  • Макияж и костюм должны быть подобраны по возрасту, соответствовать полу и форме, в которой они используются. Макияж и костюм не должны выглядеть вызывающе по отношению к обществу.

  • Преподавателям и хореографам необходимо уделять пристальное внимание на возрастное соответствие при выборе тем для детей и подростков, чтобы избежать эффекта эротичности, борьбы, грубости в технике движений.

  • Если используются религиозные или политические символы, как украшение в костюме, они должны соответствовать стилю и хореографии. Такие символы всегда должны быть выполнены в хорошем вкусе и не оскорблять достоинства общества и других соревнующихся. Личные ювелирные украшения не должны быть одеты, если только это не часть костюма.

Эстетические требования — визуальная гармония, художественная выразительность, стилистическое единство с эпохой постановки. Костюм должен не только эффектно смотреться, но и вписываться в общую визуальную концепцию постановки.

Эргономические требования — костюм должен быть по возможности удобным и комфортным, не стеснять движения. Вес костюма необходимо максимально сокращать.

Эксплуатационные требования — сохранность внешнего вида, долговечность и ремонтопригодность.

Если костюм соответствует перечисленным требованиям, то в нем появляется определенная энергетика, помогающая актеру раскрыть характер персонажа, произвести на зрителя максимальное впечатление.

Не следует забывать и о законах сцены, нарушение которых недопустимо. Сценический костюм рассчитан на зрительное восприятие с расстояния на менее 5-6 метров. Следовательно, ему должна быть присуща некоторая декоративность. Не желательно применять подлинные вышивки. Сценически не переработанные, они не будут видны из зрительного зала. „Вышивка» на сценическом костюме достигается аппликацией, различной тесьмой. Не следует увлекаться также мелким орнаментом и тонким перенесением рисунка вышивки на имитацию. Из зрительного зала тонкость выполнения не будет видна, а мелкие элементы орнамента сольются и превратятся в бесформенные пятна. Орнамент надо выбирать крупный, четкий, хорошо „читающийся» с расстояния.

При выборе цвета костюма важно не допускать частую ошибку — нельзя выбирать цвета, близкие к цвету «одежды сцены».

2.2. Цвет костюма.

Цвет костюма — это тема для отдельного исследования. Хотелось лишь упомянуть о соответствии цвета костюма персонажу, времени, месту, общему замыслу спектакля. Сюда входит понятие группового костюма, или костюма группы. Существует такая распространённая ошибка. Часто художники, создавая костюмы отдельных персонажей, не учитывают, что актёры могут появляться в разных мизансценах в одном и том же костюме. И часто получается, что, например, в розовато-сиреневой гамме костюмов одной сцены появляется зелёный костюм (персонаж) из другой сцены. Картинка нарушена. Да, «свести» все костюмы очень трудно, но для этого художник должен присутствовать хотя бы на одной — двух репетициях, чтобы иметь зрительное представление о происходящем в пьесе, и иметь возможность исправить все недочёты. Не следует забывать об освещении. В свете софитов блестящая фактура тканей становится еще более блестящей. Любой цвет на сцене становится на один или даже два тона светлее. А бархат или велюр поглощают свет, и их цвет становится глубже. Мы обычно мало задумываемся выборе цвета для танцевального костюма или его фрагментов, хотя часто подсознательно выбираем то, что соответствует нашему настроению или же идем по шаблонному пути — что мы видели на ком-то и т.п.

2.3. Символика цвета.

Давайте задумаемся, какую роль играет цвет в создании образа? Существует много трактовок символизма цвета: в геральдике — одна, у поэтов-символистов — другая, культуры разных народов — третья, у психологов — четвертая. Нас, скорее должна интересовать именно последняя трактовка, т.к. мы хотим невербально воздействовать на зрителя, рассказывая ему историю о выбранном образе, и цвет здесь нам очень даже может помочь.

Единой символики цвета никогда не существовало, да, наверное, и не может быть. Каждый человек, воспринимает тот или иной цвет немного по-своему, видя в нем те или иные свойства. Однако в целом, описания цветов у множества людей совпадает. Так что, если Вы будете сравнивать различные системы трактовки цвета, связаны ли они с культурой, религией, деятельностью людей, во многом они будут совпадать.

Итак, давайте перечислим различные свойства, часто приписываемые тому или иному цвету:

  • Красный цвет: огонь, тепло, солнце, цвет нашей крови, а значит, цвет жизни. В то же время красный — цвет опасности, страсти, сексуального влечения, огонь.

  • Оранжевый цвет: цвет солнца, приносящий успех и удачу. Активность, энергия. Цвет привлечения внимания.

  • Желтый цвет: божественный, «застывший солнечный цвет»- цвет истины, золото и богатство, процветание. Также цвет привлечения внимания.

  • Зеленый цвет: природа, жизнь, бессмертие, свобода, безопасность, жизнерадостность.

  • Голубой и синий: цвет неба и воды, общения и эмоциональности. Вечность и устойчивость, тайна и истина, мудрость, слияние с силами природы, медитация, полет (в связи с небом), пластичность (в связи с водой).

  • Фиолетовый цвет: цвет философов и поэтов, познания истины. Красивый и чистый фиолетовый цвет связан с интеллектуальными возможностями человека. Загадочность, сомнения.

  • Белый цвет: символ чистоты, невинности и нежности. Отрешенность, пустота, воздух, в своем роде «абсолют цвета», так как слияние различных цветов в освещении дают белый цвет.

  • Черный цвет: символ траура и печали или торжественности, и строгости, мудрость, сексуальность, депрессия, сексуальная агрессия.

  • Розовый цвет: пассивен, успокаивает и смягчает эмоции, снижает агрессию. Про него многие сказали бы: мило, забавно — очень много коннотаций, связанных со связью розового цвета с детскими вещами для девочек, куклами Барби и т.п.

На восприятие влияет также установка, которую человек задает сам себе. Это — и настроение, и отношение к людям, на которых он смотрит, и обстановка, в которой он оказался. В том числе и играющая музыка. Выбирая цвет для костюма Вы можете лечь на диван, включить погромче Вашу фонограмму, закрыть глаза и представить цвета. Какие будут являться Вам? А можно открыть фонограмму в Windows Media player. В нем Вы увидете цветомузыку. Может, в какой момент увиденное будет резонировать с Вашим восприятием музыки. И Вы получите не только цвет Вашего образа, а может, даже сочетание цветов или узор.

Что же нам все это дает? Каким из вышеперечисленных свойств соответствует Ваш образ? Иногда видишь лирический танец под вдохновлено-романтическую музыку в сочно желтом костюме. Полный диссонанс, не правда ли? И музыка, и костюм, в том числе его цвет или цвета, и сам танец должны быть в образном единстве.

Увлекшись всем вышеописанным, не стоит забывать о том, чтобы этот цвет Вам «шел». Например, у Вас длинные распущенные волосы, что традиционно для танца живота. Что получается если совместить цвет или цвета Вашего костюма с цветом Ваших волос?

Еще стоит учесть всем любителям черного цвета (а таких, увы, огромное количество), что у черного цвета есть очень печальное свойство — он «съедает объем» — уверенно констатирую это на основании многолетнего опыта концертов Divadance. Да, это свойство учитывают, когда стараются сделать себя более худым. Но в танце оно сыграет с Вами злую шутку. Что такое танец? Это волшебным образом меняющиеся объемы тела. Черный цвет сделает многие движения тела практически невидимыми и лишит большинство движений нюансов, которые, вообще-то, и творят волшебство танца. Да, иногда без черного цвета не обойтись, например, Вы создаете агрессивно-сексуальный и очень мрачный тревожный образ и никакой другой цвет не может Вам подойти. Тогда не делайте больших деталей костюма, перекрывающих большие площади тела. Можно создать части костюма, состоящие из черных полос, таким образом черный материал будет часто соседствовать и чередоваться с Вашей кожей. Или используйте черный цвет в сочетании с другими цветами, минимально располагая его в районе Вашего корпуса.

А, главное, помните, что все это — творчество. А, значит, все правила и рекомендации относительны.

2.4. Ошибки при создании сценического костюма.

Остановимся на стилистических ошибках при создании театрального костюма на основе исторического или народного костюма:

а) вольное обращение с формой и силуэтом костюма;

б) использование нехарактерных материалов;

в) неправильно подобранная цветовая гамма;

г) некорректное обращение с орнаментом;

д) совмещение элементов костюма, характерных для различных регионов, временных периодов и социальных слоев.

Но к ошибкам в интерпретации можно относиться снисходительно, оправдывая их театральной условностью и свободой авторского замысла. И все же хотелось бы подчеркнуть важность изучения истории костюма. И призвать к бережному и уважительному отношению к первоисточникам, особенно если это касается народного костюма.

Обратимся к истории костюма в балетном театре. Костюм в балете исторически менялся в связи с эволюцией самого хореографического искусства. На первых этапах развития он почти не отличался от бытового одежды придворно-аристократической среды. В спектаклях барокко костюм был особенно пышным и нередко очень трудным. В период классицизма появилась стилизованная античная туника (хитон), а в комедийные балеты стали проникать народно-бытовые костюмы.

Ж.-Ж. Новерр предложил коренные реформы балетного костюма, выступая против огромных париков, масок, громоздких костюмов. Он выступал за гармонию всех выразительных средств балетного спектакля, в частности, декораций и костюмов, художественно осмысленную достоверность, за правдоподобие костюмов определенной эпохи, национальности и т.д. Главные постулаты Ж. Новерра (требование взаимодействия всех компонентов балетного спектакля, логичность развития действия и характеристик действующих лиц) стали ориентиром для реформирования балетного костюма. В целом, идеи Ж.-Ж. Новерра имели мощное влияние на формирование эстетики костюма всех видов хореографии.

Проблема костюма в народно-сценической хореографии является одной из самых актуальных в наше время, когда глобализационные процессы и постмодернистские тенденции в искусстве приводят к нивелированию отличительных особенностей костюмов разных местностей, потать национальной идентичности, что, в частности, проявляется и в процессах стандартизации костюмов для народно-сценических танцев. Наблюдается также применение костюмов, не соответствует возрасту исполнителей (дети в украинских свадебных венках), выполнения различных танцев в одних костюмах, пренебрежение сотрудничеством со специалистами-художниками по костюмам в коллективах народно-сценического танца.

В отличие от костюмов балетного театра и народно-сценического танца, мода в танцевальном мире бальной хореографии меняется часто (если учитывать спортивный бальный танец, производит немалое влияние и на костюмы сценической бальной хореографии). Каждый сезон появляется довольно много интересных тенденций, новых образов и стилей. Как в стандарте, так и в латыни много значительных изменений в силуэте, длине, фактуре. Специалисты, профессионально занимающиеся созданием танцевальных костюмов, отмечают, что костюма в бальном танце с каждым годом уделяется все больше внимания и значения. Многие танцоров и тренеров стали уделять внимание как уровню дизайна, так и качества изготовления костюмов. Судьи также стали внимательнее смотреть не только на то, как пара танцует, но и на то, во что она одета, как костюмы соответствуют хореографии, характера танцоров, замысла композиции.

3. Детский костюм.

3.1. Разработка детского костюма.

Детский костюм требует тщательной подготовки, при его изготовлении необходимо учитывать принцип безопасности и комфортности, подбирать ткань, которая не вызовет у ребёнка аллергии, при этом будет хорошо «дышать», фурнитура не должна наносить царапин, крой костюма выбирается свободный, не стесняющий движения маленьких актёров.

При преимущественной простоте кроя костюм должен быть сшит качественно. Очень важно, чтобы во время танца не случилось беды в виде оторванных деталей, отвалившихся пуговиц, которые могут испортить настроение ребёнку и, как следствие, всё мероприятие.

Подбор цветовой гаммы, конечно, ориентирует ребёнка на определённое настроение, но колорит спектакля не должен быть откровенно мрачным и вызывать у детей негативные эмоции.

Обратите, пожалуйста, внимание, что малышам раннего возраста не рекомендуются головные уборы, т. к. дети их не любят, снимают. Так же в костюмах животных не нужны мохнатые рукавички, ведь ребёнку будет трудно в них браться за руки в хороводе.

Разработка детского костюма – это увлекательное, интересное и интеллектуальное занятие. Взрослых оно побуждает к размышлению, более глубокому погружению в мир искусства, а у детей формирует коммуникативные навыки, развивает социально-личностные качества и творческие способности. Удачной Вам подготовки и счастливых праздников!

3.2. Особые требования к детскому сценическому костюму.

В добавлении ко всем основным требованиям по костюму, макияжу, технике движения и стилю следуют и требования к детскому сценическому костюму.

Дети должны быть одеты как дети, а не как подростки (13 — 19 лет) или взрослые.

Макияж необходимо использовать, чтобы подчеркнуть черты лица, а не для выражения характера.

Волос должен быть аккуратно собран, если только не используется образ какого-то персонажа (животного, куклы и т. д.). Искусственные волосы, парики, конские хвосты можно использовать, если только они не искажают возраст ребенка. Материалы для костюма, намекающие на эротические, садомазохистские отклонения, или другие взрослые стили запрещены.

Костюмы, сделанные полностью из прозрачных материалов, запрещены. Однако, такой материал может быть использован для рукавов (например, стиль «Алладин», брюки легенцы и рукава).

Танцорам, в категории «Дети», нельзя появляться обнаженными или в костюмах телесного цвета, подразумевающих наготу. Поэтому, топы, боди, купальники и трусики цвета телесный, бежевый, цвет кости нельзя использовать в случае предполагаемой обнаженной фигуры. Сетка, кружева или другие прозрачные материалы не используются для покрытия интимных частей тела. Они могут быть использованы только с подкладом из непрозрачных цветных тканей. На всех соревнованиях танцоры-мальчики в категории «Дети» должны выступать только с прикрытым тканевым полотном торсом.

Заключение.

К сожалению, на сцене всегда будет присутствовать значительное количество некачественно сшитых, безвкусных или просто неудачных костюмов. Ведь создание модного, современного танцевального костюма требует не только вкуса и умения обращаться со швейной машинкой, но и навыков, опыта, знания специфических технологий изготовления, умение работать со специальными тканями и материалами, понимания и отслеживания тенденций танцевальной моды и конъюнктуры и желательно — использование профессионального, адаптированного под эти задачи промышленно-швейного оборудования. К сожалению, высокая стоимость танцевальных костюмов заставляет часть танцоров искать дешевые способы изготовления или делать костюм самостоятельно. Стремление всех участников танцевального сообщества к улучшению, совершенствованию костюмов позволяет рассчитывать на дальнейшее развитие искусства создания танцевального костюма и услуг по их изготовлению. Поэтому нужно быть внимательным и ориентироваться в нюансах создания будущего костюма, прислушиваться к специалистам при принятии решения о том, что, как, из чего и где шить, и это поможет хорошо и гармонично выглядеть на сцене.

Однако в погоне за новизной, эпатажем, попыткой шокировать, хореографы эпохи постмодерна не всегда достаточно внимания уделяют костюму или используют эстетически несогласованные с произведением костюмы. В современных постановках довольно часто натуральность декораций и костюмов может вступать в противоречие с условностью хореографии и действием, и наоборот, абстрактность и схематизм изобразительного решения могут противоречить жизненной наполненности и эмоционально-психологической конкретности хореографии.

Список литературы.

  1. Ванслов В.В. Костюм в балете /В. Ванслов //Балет: энциклопедия. /[Гл. ред. Ю.Н. Григорович]. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 271-272.

  2. Елизаров В.А. Функции костюма в современной сценической хореографии /А. Елизаров //Вестник Международного славянского университета. — 2006. — № 1. — С. 26 — 29

  3. Ермакова В. Творец, или живая история бального танца. Книга первая /Виктория Ермакова. — М.: Контур, 2007. — 216 с.

  4. Захаров Р. Искусство балетмейстера /Ростислав Владимирович Захаров. — М., 1954. — 432 с.

  5. Новерр Ж.-Ж. Письма о танце и балетах /Жан-Жорж Новерр. — Л.-М.: Искусство, 1965. — 375 с.

  6. Плетнев Л. Блэкпул — 2009. Надежды и разочарования /Леонид Плетнев.

  7. Решетило В.М. Театр танца Вадима Елизарова /Владимир Михайлович Решетило. — М.: АДЕФ-Украина, 2008. — 272c

  8. Савич Е. Новые тенденции моды в танцевальных костюме /Екатерина Савич //Информационный портал «Костюмер». — Режим доступа: http://kostumer.ru/main_ipk.php?name=st1&idArtikel=9

  9. Ходаковская Н.А. Костюм, прическа, макияж как неотъемлемая составляющая имиджевой культуры личности (на материале бальной хореографии) /Наталья Анатольевна Ходаковская //Театральная и хореографическое искусство Украины в контексте мировых социокультурных процессов: материалы Всеукраинской научной конференции, Киев, 22 — 23 апреля 2004 — М., 2004.- С. 34-35.

9

Дресс-код — это не просто требования к одежде, а целая философия, которая определяет, как мы должны выглядеть и вести себя в определенной ситуации. В зависимости от места работы, мероприятия или просто от личных предпочтений, существует множество видов дресс-кода, каждый из которых имеет свои особенности и требования. В этой статье мы рассмотрим основные виды дресс-кода и их особенности.

Суть и функции дресс-кода

Дресс-код («кодекс одежды» в переводе с англ.) появился только в начале прошлого века. А в середине вышло за пределы Англии, став частью международной бизнес-культуры.
В современном смысле это норматив одежды, который афиширует, что человек принадлежит к конкретной социальной или профессиональной среде. Зачем это нужно?

  1. Дресс-код – «лицо» фирмы. Его посредством выражают почтительность к партнерам и клиентам, поддерживают деловую атмосферу и сплоченность коллектива.
  2. Это также способ рекламы и составляющая бренда, показатель успешности, респектабельности компании.
  3. «Код одежды» требуется для посещения различных заведений и мероприятий – общественных, учебных, религиозных, официальных, публичных и частных, торжественных и развлекательных.
    В этих ситуациях дресс-код – визуальный сигнал, определяющий гостя (или посетителя), как равного всем остальным.

Габитарный имидж – визуальное отражение личности

Виды дресс-кода

Ниже разберем все существующие виды дресс-кода. Начиная со строгих, и вечерних вариаций…

WT – White Tie или Ultra-Formal, Full Dress, Cravate Blanche, Белый галстук

Виды дресс-кода - Белый галстук

Все виды дресс-кода — White Tie

Этот код одежды называют «вымирающим», поскольку к нему прибегают все реже и реже.

White Tie – это костюм, который полагается для пафосных, парадных событий: королевских раутов и балов, президентских приемов, чествования Нобелевских лауреатов.

WT для мужчин включает:

  • фрачную пару;
  • белую сорочку;
  • такого же цвета жилет на трех пуговицах;
  • непременно белую «бабочку»;
  • черные, лакированные оксфорды;
  • белый платок и перчатки по желанию;
  • карманные механические часы уважаемой марки.

Большая оплошность – не полностью застегнутый жилет.

WT для женщин это:

  • вечернее декольтированное платье максимальной длины;
  • туфельки на высоком каблуке;
  • изысканный клатч;
  • длинные перчатки;
  • драгоценности.

Заметим, речь о настоящих драгоценностях – изделиях из золота с элитными камнями.
Нелишней также будет легкая меховая накидка.

Важной частью женского White Tie являются профессиональный, в меру заметный макияж и гладкая прическа.

Моветон – обнаженные руки, подол выше щиколоток.

BT – Black Tie или Черный галстук

Black Tie

Примеры этого кода одежды вы можете увидеть в театральных ложах во время премьер, на вручении премии Оскар, красных дорожках кинофестивалей.

BT для мужчин предполагает:

  • классического кроя черные брюки;
  • черный или белый пиджак;
  • жилет или камербанд (широкий пояс, цвет которого согласуется с «бабочкой»);
  • белую сорочку с воротом-стойкой, углы которого отогнуты;
  • темные туфли из матовой кожи, предпочтительно оксфорды;
  • черную «бабочку»;
  • строгие запонки.

Распространенная ошибка – «бабочка» с готовым фабричным узлом.

BT для женщин:

  • платье-макси или, если дама без спутника, коктейльное;
  • туфли с каблуком;
  • ювелирные украшения;
  • праздничная укладка волос и мейкап.

BTI – Black Tie Invited или Черный галстук приветствуется

Black Tie invited

У этого регламента более «свободный нрав», позволяющий продемонстрировать модные тенденции.

BTI для мужчин означает:

  • смокинг современного фасона;
  • сорочку однотонную;
  • галстук;
  • классические оксфорды или дерби.

BTI для женщин:

  • исходя из времени суток – вечернее или коктейльное платье либо стильный брючный костюм;
  • обувь на каблуке;
  • качественная бижутерия.

Код Black Tie Invited вписывается в рамки вернисажа, презентации, ресторанного торжества по поводу юбилея.

BTO – Black Tie Optional или Черный галстук не обязателен

Black Tie invited

Его тоже относят к группе вечерних кодексов.

BTO для мужчин допускает:

  • смокинг или модный костюм темного цвета,
  • белую рубашку;
  • галстук, галстук-бабочка;
  • матовую, на тонкой подошве обувь.

BTO для женщин подчиняется тем же принципам, что и Black Tie Invited.

CBT – Creative Black Tie или Креативный черный галстук

Creative Black Tie

Форматы этого дресс-кода: званый ужин, корпоративный банкет, семейное торжество с большим количеством гостей и т.д.

CBT для мужчин разрешает:

  • смокинг (необычного цвета в том числе), импозантный костюм, стильный пиджак и брюки;
  • сорочку темную или светлую;
  • галстук альтернативного цвета, пеструю «бабочку», хотя можно и без них;
  • обувь классического вида.

CBT для женщин состоит из:

  • вечернего комплекта или просто красивого платья;
  • цветных туфель;
  • ярких аксессуаров (клатч, пояс);
  • экстравагантных украшений.

Cocktail Attire или Костюм для коктейля

Cocktail Attire

Дресс-код относится к деловой группе и соответствует таким ситуациям, как корпоративный фуршет, празднование заключения сделки или старта нового проекта.

CA для мужчин позволяет:

  • костюм традиционный;
  • галстук;
  • оксфорды или дерби не светлые;
  • кроме наручных часов – запонки, галстучный зажим, браслет или печатку.

CA для женщин слагается из:

  • маленького черного либо платья для коктейля; нарядной брючной пары;
  • модельной обуви;
  • сумочки;
  • бижутерии.

При этом дамы вольны выбирать одежду с различным декором, от кружева до блесток.

Semi-formal или Полуформальный костюм

Semi-formal

Если приглашение содержит такую пометку, значит, гостям предлагается свобода выбора одежды, которая, однако, должна соответствовать уровню мероприятия.

Semi-formal для мужчин дает зеленый свет и смокингу, и (если событие днем) деловому костюму с галстуком.

Semi-formal для женщин демократичней. В зависимости от времени и статуса мероприятия подойдет как юбка с топом, брючный ансамбль, эффектное платье, так и вечерний туалет.

A5 – After Five

After Five

Пометка значит, что вы приглашены на действо, которое начнется после 17 часов. То есть, выбирая одежду, следует ориентироваться на коктейльный, полуформальный дресс-код.

A5c – After Five casual или Dressy Casual

After Five casual

Это самая либеральная версия вечерней одежды.

A5c для мужчин подразумевает:

  • брендовый пиджак, блейзер, жилет; водолазку, даже кардиган или джемпер;
  • брюки либо дизайнерские джинсы;
  • рубашку любимого цвета;
  • туфли или к джинсам мокасины;
  • отсутствие галстука.

A5c для женщин:

  • модное дневное платье или костюм, элегантные брюки, джинсы;
  • обувь на удобном каблуке;
  • бижутерию.

Festival attire или Праздничный костюм

Festival attire

Отдельную нишу в группе кодексов одежды занимает Festival attire, жестких правил он не выдвигает: имеется в виду, что от гостей ожидают максимально праздничного облика.

Festival attire для мужчин:
– пиджак или блейзер, красивая рубашка, по желанию галстук.

Festival attire для женщин:
– изящный топ с юбкой или брюками, открытое платье-коктейль.

* * *

Далее деловые дресс-коды…

Btr – Business Traditional или Undress

Business Traditional

Пометку используют, чтобы обозначить повседневный офисный костюм, который подходит для официальных переговоров, встречи делегации, корпоративного фуршета.

По сути, это обыкновенная, приемлемая для конкретной профессиональной сферы деловая одежда: традиционный крой, спокойные тона, отсутствие броских акцентов.

Bb – Business Best или Лучший деловой костюм

Business Best

Этот вид одежды сопутствует таким бизнес-акциям, как переговоры с инвесторами, открытие конференции; он же годится для собеседования, заключения контракта.

Bb для мужчин:

  • однотонный или в скромную полоску костюм;
  • белая или голубая рубашка;
  • галстук преимущественно красный;
  • матовые оксфорды или же дерби.

Всегда уместны солидные часы и запонки, нагрудный платок.

Bb для женщин:

  • офисный костюм нейтрального тона;
  • светлая, лучше всего белая блуза;
  • чулки телесные;
  • лодочки нелакированные со средним каблуком;
  • из украшений – серьги-гвоздики и часы;
  • аккуратно убранные волосы и минимальный дневной макияж.

Грубый промах – каблук выше 7 см.

Casual Friday или Пятничный вид

Casual Friday

Виды дресс-кода: Casual Friday

Будничный дресс-код у каждой компании свой, фирменный. Крупные корпорации прописывают даже нюансы вроде допустимого процента синтетики в деловой одежде.

Однако в 60-х годах сложился пятничный стиль – непринужденный вариант корпоративного костюма.
Он разрешает заменять некоторые классические вещи на неформальные: оксфорды на лоферы, рубаху на водолазку, юбку на сдержанное платье.

Главное – чтобы костюм оставался целостным и сохранял деловой дух.

Тематические дресс-коды

Несколько слов об одежде костюмированных праздников и стилизованных вечеринок. Распорядители таких мероприятий вправе диктовать свои условия: наряды в стиле героев различных эпох, культовых фильмов или литературных произведений, с уклоном в определенную гамму («бирюзовый сейшн», «золотая пати»), географию (гавайский праздник).

Все стили одежды с названиями и фото

Универсальные правила этикета

Несмотря на обширную классификацию, есть каноны, общие для большинства дресс-кодов. Среди них…

  • Серьезная оплошность – игнорировать дополнительные пометки на пригласительных билетах. Они же могут быть такие:
    St.t (sine tempore на латыни – «нет времени») – предупреждение, что опаздывать нельзя.
    C.t (come tempore – «есть время») намек, что можно опоздать на 10-15 минут.
    RSVP (response s’il vous plait – по-французски «ответьте, пожалуйста») обязывает подтвердить свое участие в мероприятии. Для этого, как правило, прилагается электронный адрес или телефон.
  • Если в приглашении отсутствует приписка «для двух персон», приходить, конечно, надо в одиночку.
  • Поскольку речь о торжественных, особенных случаях, одежду стоит выбирать из натуральных материалов.
  • При этом ткани должны соответствовать времени: платья из бархата, клатчи из парчи, шелка, бисера подходят для вечерних, церемонных случаев. Днем образ дополняют сумочками из гладкой кожи или замши.
  • Весной и летом одежда и обувь могут быть светлее, чем в иную пору.

Каким бы придирчивым ни был дресс-код, выглядеть в нем надо естественно, свободно. Поэтому, когда событие не требует официозного подхода, не стоит наряжаться во фрак и перчатки, тем более, если вы к ним не привыкли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коснуться о теме любви лексическая ошибка
  • Костюм глупая ошибка как выглядит
  • Костолевский ошибка тони вендиса
  • Котел baltgaz ошибка f37
  • Коснуться о проблемах речевая ошибка