Корзина работа над ошибками

Как правильно: корзи́на, карзи́на?

Значение слова:

Плетеное изделие из прутьев для хранения и переноски чего-либо

Описание:

Существительное женского рода, 1-го склонения в форме единственного числа, именительного падежа. Отвечает на вопрос «ЧТО?», в предложении играет главную роль — подлежащего. Изменяется по числам и падежам. Ударение следует ставить на второй слог: кор-зи́-на.

Морфемный разбор:

корзина

КОРЗИН — корень

А — окончание

КОРЗИН — основа

Синонимы к слову:

  • короб
  • плетенка
  • лукошко
  • кошелка
  • плетюха

Разбор ошибок и правописания

Мы разобрали, как правильно пишется рассматриваемое слово «корзи́на», а теперь рассмотрим распространенные ошибки при его написании.

Объяснение:

Ошибочный вариант написания безударной гласной в корне лексемы. Проверочного слова нет. Согласно правилам русского языка лексемы, которые проверить невозможно, следует запомнить или обратиться к словарю.

Правило: Правописание словарных слов

Словарные — это слова, не отвечающие существующим правилам правописания. Их нельзя проверить, а можно лишь запомнить или посмотреть правильное написание в словаре.


Примеры предложений с «корзи́на»

  • Корзина была уже полна грибов, но мы все еще бродили по лесу и не собирались уходить домой.
  • Изящная корзина красовалась на столе портнихи, из которой свешивались разноцветные ленточки, золотая тесьма.
  • У печки стояла старая дырявая корзина, наполненная углем.
  • Впереди всех, в шарабане, ехали Самойленко и Лаевский, за ними в коляске, заложенной в тройку, Марья Константиновна, Надежда Федоровна, Катя и Костя; при них была корзина с провизией и посуда. (Чехов А. П. «Дуэль»)
  • Мы на лыжах. У каждого корзина, сачок и спереди на поясе незажжённый фонарь. (Виталий Бианки. «Рассказы и сказки о животных»)

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Как правильно пишется
  • 3 Какое правило
    • 3.1 Примеры предложений
    • 3.2 Неправильно пишется
  • 4 Разбор по составу
  • 5 Вывод

«Карзина» или «корзина» – как правильно писать. Это один из частых вопросов, который задают себе люди при написании данного слова. Здесь проблема не в удвоенных согласных или сложных правилах русского письма, а в том, что просто необходимо запомнить его. Не стоит удивляться, оно просто словарное, поэтому проверке не поддается. Поэтому, чтобы не ошибиться при написании исходного варианта или словообразующих форм (корзинка, корзиночка и т.д.), придется обращаться за помощью к словарю. Также разберем правописание, сделаем фонетический разбор и ознакомиться с этимологией, чтобы в памяти отложилось, как правильно писать.

Этимология

Что касается общепринятой этимологии, то ее как таковой нет. Не исключено, что есть что-то родственное к слову из латышского языка kurza, что в переводе означает «коробочка из коры для ягод, корзинка из прутьев» или литовскому sukargyti — «плести». В последнем варианте, если буквально перевести высказывание, то получится «плетенка». Также есть и у украинцев похожее словечко – корзина – плетеная. Первоначальная форма корзити, а по-русски – «плести».

Как правильно пишется

Чтобы понять, как правильно пишется слово «корзинка», необходимо провести детальный анализ слова. Итак, это неодушевленный предмет женского рода, представленный в единственном числе – она одна. В этом случае под ударением оказалась вторая гласная буква «и». Следовательно, первая гласная находится в корне. Хочется проверить правильное написание этой безударной гласной посредством применения однокоренных выражений, но это не представляется возможным.

Причина в том, что во всех словах с одних корнем ударение устойчивое, которое не перемещается на гласный звук, вызывающий сомнение. Поэтому такая проверка не подходит. Иными словами, придется запомнить, как должна писаться в корне гласная «о» необходимо запомнить. Но если не удалось эти знания отложить в памяти, то в любой момент можно открыть словарь и подсмотреть.

Какое правило

Данное слово – словарное. Это значит, что правила, по которым оно пишется, нормативные и прописаны в орфографическом словаре. Изменению не поддается. Буква «о» в этом случае сложная и посредством орфограммы установить ее нельзя. Именно поэтому написание придется заучить.

Но существует одна хитрость, позволяющая сразу вспомнить, как следует писать, чтобы не вызвать недоумение у читающего текст человека. Для этого нужно придумать слова-образы, которые сразу напомнят о том, как необходимо сделать верно. В нашем конкретном случае, это могут быть словосочетания «лукошко – корзинка».

При использовании этого правила буква, находящаяся под сомнением при написании, становится ударной. Поэтому такой способ действенный: чтобы вспомнить, как правильно, достаточно подумать о «лукошке» или иных образах.

Примеры предложений

Для закрепления полученных знаний, можно прочесть еще несколько предложений:

  • Корзина полная яблок была очень тяжелая.
  • В руках она несла огромную корзинку с чистым бельём.

Неправильно пишется

Часто на письме встречается самая типичная и единственная ошибка написания через «а»: карзина. Предложения могут быть следующими:

  • Она шла по лесу с карзиной в руке.
  • Он плес красивую карзину, которую хотел подарить маме.
  • На столе стояла новая карзина с различными лакомствами.

Разбор по составу

Чтобы было легче запомнить, необходимо сделать разбор по составу слова «корзиночка». Так, в нем:
корзина

  • приставка — отсутствует;
  • корень — корзин;
  • суффикс — отсутствует;
  • окончание — а;
  • основа — корзин;
  • соединительная гласная нет;
  • пocтфикc – нет.

Далее необходимо заняться полным звуко-буквенным разбором. Для этого понадобится поставить ударение, разбить слово на слоги и определить их количество, составить фонетическую транскрипцию.

Ударение падает на второй слог. Всего в слове три слога: кор-зи-на. Перенос возможно делать следующими методами: ко-рзина, кор-зина, корзи-на. Если говорить о фонетической транскрипции, то она следующая: [карз’ина].

Часто ошибка при письме связана с тем, что люди как слышат, так и пишут. Если проговорить вслух проблемное слово, то мы говорим «карзина». Именно это и показывает транскрипция.

Рассмотрим каждый звук по отдельности:

[карз’ина]:

  • к — [к] — глухой и твердый;
  • о — [а] — гласный, безударный;
  • р — [р] — звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твердый (парный);
  • з — [з’] — глухой парный, мягкий (парный);
  • и — [и] — гласный, ударный;
  • н — [н] — звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный);
  • а — [а] — гласный, безударный.

Как уже и писалось ранее, безударную «о» проверить нельзя.

Вывод

Чтобы запомнить, как правильно писать слово «корзина», существует только одна рекомендация – запомнить. Оно словарное, поэтому другого выхода нет. Некоторые подбирают слова-образы, но это уже индивидуально.

1.

Если вы в тетради на полях после проверки видите
такую картину,
о
Карзина, карандаш, тетрадь, город,
и
и
Сушыт белка орехи и гребы.
надо делать работу над ошибками
6
5 7

2.

о
Карзина, карандаш, тетрадь, город,
и
и
Сушыт белка орехи и гребы.
6
5 7
Начинаем со слов
Работа над ошибками
6. корзина, корзина, корзина, корзина
Берём тетрадь помощницу и видим
6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные)
Запиши слово правильно. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши
два родственных слова или пропиши его до конца строки. Например:
ягода, ягодка, ягодный.

3.

о
Карзина, карандаш, тетрадь, город,
и
и
Сушыт белка орехи и гребы.
6
5 7
Начинаем со слов
Работа над ошибками
6. корзина, корзина, корзина, корзина
5. сушит, животное, шишка, широкий
Берём тетрадь помощницу и видим
5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Придумай и
запиши ещё 3 слова на это правило.
Например: малыши, карандаши, камыши.

4.

И так прорабатываем все ошибки в работе.

РАБОТА НАД
ОШИБКАМИ

1.Если    пропустил    или   
переставил    букву    в    слове, напиши       слово
 правильно и
подели его на слоги:

     машина,  мальчик

2.Если ошибка в сочетаниях   жи — ши, ча — ща, чу
— щу,
чн,  чк, щн,
рщ,  чт , нч
напиши    слово правильно и подбери ещё два слова на это правило:

ночной — речной,
печной

З.Если перенёс слово
неверно, напиши все случаи его переноса:

     ма-ленький,  малень-кий

    осен-ний, зай-ка

4.Большая буква 
в именах собственных. Напиши    слово  правильно  и ещё два слова на это правило:

    Москва
— Тула, Воронеж

5. Раздельное   написание  
предлогов   с   именами   существительными,
прилагательными и числительными:

с  берёзы  —  с  (красивой) берёзы

у   Даши  —  у  (кого?) Даши

на  десять   —  на (сколько?) десять

6.Если  ошибка  в  словарном   слове, напиши  это   слово  правильно  
и 
составь с ним предложение:

    адрес — Я написал неверно адрес.

7.  Гласные звуки  в слабой  позиции  в корне  слова проверяй по  их 
сильной  позиции  путём  подбора  однокоренных  слов  или формой  слова:

     сова – совушка

     сова – совы

     стрела  — стрелы

     стрела  —  стрелочка             

по
и

Если при изменении
гласный звук выпадает, он обозначается буквой
О или Е:

     камень   – камни

     локоть    —  локти

8. Согласные  звуки в слабой  позиции  в
корне  слова проверяй по  их  сильной  позиции  путём  подбора  однокоренных 
слов  или формой  слова:

     редкий  —  редок

     зуб  —  зубной

9.
Правописание 
И  и  Ы  после  Ц.
Напиши  слово  правильно  и  ещё  два  слова  на  это  правило:

     цирк  —  циркуль, цифра

Но  помни:  цыган, цыц, цыпочки, цыкнул,
цыплёнок.

      птицы  —  ножницы, молодцы

     акация  —  милиция, акция

10. Непроизносимые  согласные  звуки в слабой  позиции  в корне  слова проверяй по  их  сильной  позиции.
Измени слово так, чтобы непроизносимый согласный звучал чётко:

   
капустный – капуста

    звёздный
– звезда

11.Если ошибка в сложном слове, выдели корень, основу и подчеркни 
соединительную гласную:

     самолёт

    
трудолюбивый

11.
Гласные  и  согласные  звуки  в  слабой  позиции  в  приставке  проверяй  по 
сильной  позиции  или  по  словарю:

     пробежал  —  пропуск

     сбежал  —  смыть

12.
Гласные  и  согласные  звуки  в  слабой  позиции  в  суффиксе  проверяй  по 
сильной  позиции  или  по  словарю:

     барабанщик  — 
обувщик

     радость  —  злость

     ключик — нет ключика

     замочек – нет замочка

13.
Если    пропустил    или    перепутал    буквы Ъ , Ь   разделительные знаки  в    слове, напиши    слово  правильно.
Разбери слово по составу и подбери ещё два
слова на это правило:

     подъезд – съёмка, объявление

     воробьи  — семья, вьюга

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 (кто? что?)

14. Правописание имен существительных   женского 
рода  в  единственном  числе  с   шипящими   
Ж, Ш, Ч, Щ на   конце. Напиши слово верно ,
определи род, подбери
еще 2 слова на эту
орфограмму:

дочь ( она  моя)
ж. р. ночь , рожь  

 мяч (он  мой)
м.р. плащ, уж   

туч  (много  чего?)туч 
мн.ч., ж.р.
  

15.Если ошибка в падежных окончаниях, напиши
слово верно, поставь в начальную форму , определи род  и склонение
существительного, подбери проверочное слово :

        по дорог е,  дорог а – ж.р., 1-е скл. ,
по рек е

      
о космос е, космос 
 — м.р., 2-е скл. , о стол е

       для печ и, печь
  — ж.р., 3-е скл. , для степ и

16. Правописание  окончаний имен
существительных  после  
шипящих  Ж, Ш, Ч, Щ и Ц под ударением пишется О, а без ударения — Е. Напиши слово ,
поставь ударение  и напиши
  еще 2 слова на это
правило :

мяч
ом
 —  ключ ом , борщ ом

душ
ем  —   зайц ем, товарищ ем
 

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(какая? какой? какое? какие?)

17. Безударные
падежные  окончания прилагательных проверяй
вопросом
, который ставь от существительного:

березов ую , в рощу
(как ую ?) березов ую

ГЛАГОЛ

(что  делать? что
сделать?)

18. Окончания
глаголов в прошедшем времени проверяй вопросом :

встал о, солнышко
(что сделал о?) встал о
 ср.р.

19. Правописание Ь
после шипящей
Ч в неопределённой форме

глагола , подбери еще 2 слова на, это правило:

испечь (что сделать? Н.ф.)
залечь, остричь

20. Раздельное написание   частиц  НЕ, НИ, ЖЕ, ЛИ, БЫ
с глаголами. Подбери 2 примера на, это правило :

      не читал  (что делал?) 
глагол – не  умел, не  принял

закричал  бы  (что
сделал?)  глагол —  жил  бы, готовил  бы

21. Глаголы любят приставки:

пошёл  (что
сделал?)  глагол – закричал, написал

22. Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем
времени проверяй неопределенной формой глагола и формой

3-его лица множественного числа :

пиш ет  (что делать?)
писать 1 спр.

или

пиш
ет 
(они что делают?) пиш ут   1спр.

23. Безударные
личные окончания, глаголов-исключений

    1
спр.   брить, стелить  пиши е:

бре ет  (что
делать?) брить  гл. искл.

2 спр.  
гнать
, держать,  слышать, дышать, ненавидеть , зависеть, вертеть, обидеть, терпеть, видеть, смотреть   пиши и:

          дыш ит  (что
делать?) дышать гл. искл.

24. Глаголы на -ться  и -тся проверяй вопросом :

смеяться  (что
делать
?) Н.ф.   

смеётся   (что делает?) наст.вр. 

 посмеётся   (что  сделает?) буд.вр. 

25. Мягкий знак у глаголов 2 лица ед.числа  после  конечного  шипящего:  

чита ешь  (ты что
дела ешь?) рису ешь, говор ишь

26. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом  -л-  пиши ту
гласную, которая, пишется в этом глаголе  в  
неопределенной
форме:

       строил,  строить  —  строил

       веял,  веять  —  веял

МЕСТОИМЕНИЕ

( я, он , она ,оно ,
они)

27. Раздельное написание предлогов с местоимениями:

    для  меня , для 
(кого?)  меня

28. В начале местоимений  его , ему ей, ее , ею , их, им, ими  после

предлогов
прибавляется н:
   

был  у  него, видел
его

НАРЕЧИЕ

( как? когда?’ где? насколько? )

29. Наречие пиши слитно:

слева , написал (где?
наречие)  с
лева

30. Правописание наречий на О , Е
на конце слова .  Напиши слово 
правильно и 
подбери  еще 2 слова на  это  правило:

красиво  (как? наречие) легко , ярко   

певуче (как? наречие) излишне , неуклюже

31. В наречиях с приставками  с, из , до
на конце пишется
а;

        
(как? наречие ) справа , издавна 

В наречиях с приставками в , на , за на
конце пишется
о:

       (как? наречие)
вправо, в
лево 

ЗНАКИ  ПРЕПИНАНИЯ В  ПРЕДЛОЖЕНИИ

32.
Если  ошибка  в  оформлении  предложения, запиши  его  правильно, подчеркни 
начало  и  конец  предложения.

     Весело 
шумит  молодой  лес.

     Хорошо  летом  в  лесу!

     Вы  читали  эту  книгу?

33. В предложении  с однородными 
членами ставится  запятая:

1)   если они
соединены  интонацией перечисления:

     Ученики  читают ,  пишут.

   2) если  соединены  союзами  а,  но :

     Солнце  светит  , но  не  греет.

     В  гостях  хорошо , а  дома  лучше.

   3) если  соединены  повторяющимися  союзами  и  ,  или:

    В  саду  растут  и   яблони  , и  груши.

    Лето  я  проведу  или  у  бабушки  , или 
в  лагере.

   Запятая  не  ставится  ,  если  они 
соединены  одиночными  союзами 
и  ,  или:

    В  саду  растут  яблони  и  груши.

    Маша  будет  читать  или  рисовать.



Поделка изделие Плетение Корзина — работа над ошибками Трубочки бумажные

В избранных: 2

Поделиться:

Здравствуйте, мастера и мастерицы! Уже больше месяца я пытаюсь научиться плести. Вот сплела корзину для своих трубочек. Хотела покрасить в цвет венге, а в нашей «Метрике» надо мной подшутили — развели вместо венге краску такого цвета. Только дома обнаружила эту подставу. Возвращать я уже не стала, покрасила тем, что дали. Краска для обоев. Высота корзины 40 см, диаметр 30 см. Бумага газетная цветная.

Здравствуйте, мастера и мастерицы! Уже больше месяца я пытаюсь научиться плести. Вот сплела корзину для своих трубочек. Хотела покрасить в цвет венге, а в нашей "Метрике" надо мной подшутили - развели вместо венге краску такого цвета. Только дома обнаружила эту подставу. Возвращать я уже не стала, покрасила тем, что дали. Краска для обоев. Высота корзины 40 см, диаметр 30 см. Бумага газетная цветная. (фото 1)

Ножки сделаны из пробок от морилки. Горячей спицей проткнула по бокам дырочки и за неимением проволоки пришила толстыми нитками.

Ножки сделаны из пробок от морилки. Горячей спицей проткнула по бокам дырочки и за неимением проволоки пришила толстыми нитками. (фото 2)

 

Корзина - работа над ошибками (фото 3)

Пробовала плести ажур. Что-то, кажется, получилось!

Пробовала плести ажур. Что-то, кажется, получилось! (фото 4)

На этот раз я учла многие моменты, которые до этого упускала.
1. Плела влажными трубочками — разница огромная!
2. Вставляла к стоечкам спажки — они на фото. Для меня это важно — у меня стоечки как пьяные без спажек!
3. Старалась прятать за стойки место склеивания трубочек.
В общем, результат пока все равно неважнецкий.
Буду дальше совершенствоваться!
Очень бы хотела услышать советы мастеров — что я не так делаю?

На этот раз я учла многие моменты, которые до этого упускала.
1. Плела влажными трубочками - разница огромная! 
2. Вставляла к стоечкам спажки - они на фото. Для меня это важно - у меня стоечки как пьяные без спажек!
3. Старалась прятать за стойки место склеивания трубочек.
В общем, результат пока все равно неважнецкий. 
Буду дальше совершенствоваться!
Очень бы хотела услышать советы мастеров - что я не так делаю? (фото 5)

  • Блог Люиса — Людмила
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печатиСтраница для печати

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Корея стар ошибка f05 что делать
  • Корел драв ошибка при установке
  • Копирайтинг примеры текстов и разбор ошибок
  • Кореястар коды ошибок а03
  • Корел драв код ошибки 126