Корректировать свои действия для преодоления ошибок к каким

Личностные результаты:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

1) Базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) Базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные:

1) Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные:

1) Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные:

Формулировки: осознавать, понимать, владеть.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Личностные результаты:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

1) Базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) Базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные:

1) Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные:

1) Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные:

Формулировки: осознавать, понимать, владеть.

  • Мне нравится 

 

Выступление на педсовете

Емельянова Т.А.

Структура и содержание целевого раздела общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Слайд 2

Проанализировав образовательную программу Начального Общего Образования этого года и требования Федерального государственного стандарта 2021 года выяснили следующее, что структура целевого раздела не изменилась, в нее также входят :

1) пояснительная записка,

2)планируемые результаты освоения обучающимися основной программы общего образования,

3)система оценки достижения планируемых результатов освоения программы общего образования

Слайд 3

Тщательно изучив Федеральный государственный стандарт 2021 года в разделе пояснительная записка мы предлагаем

дополнить пояснительную записку нашей программы начального общего образования в части Принципы реализации учебного процесса в школе словами: «При реализации Общей образовательной программы начального общего образования используются электронные средства обучения на уроках при соблюдении установленных Санитарных параметров 2.4.3648–20 требований:

• общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке (п. 2.10.2): для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет – 30 минут; для компьютера (ноутбука, планшета) – для детей 1, 2 х классов – 20 минут, 3, 4 х классов – 25 минут.

• продолжительность непрерывного использования экрана для учеников 1-4-х классов составляет 10 минут (п. 2.10.2).

• с целью профилактики нарушений зрения обязательно проводится гимнастика для глаз при использовании электронных средств обучения – на уроке и перемене, а также при использовании книжных учебных изданий – во время перемен при участии педагога (п.п. 2.10.2, 2.10.3)».

Слайд 4 Включить в пункте Требования к планируемым результатам обучения Такие слова:

Планируемые результаты обучения и воспитания носят отсроченный характер, но деятельность педагогического коллектива нацелена на перспективу развития и становления личности обучающегося. Поэтому результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов выпускника на уровнях начального общего, образования.

Что касается планируемых результатов , то в новых стандартах подробнее описывают результаты освоения программы – личностные, метапредметные, предметные.

Слайд 5 В новых стандартах Личностные результаты разделены на 2 группы

1)социально значимые понятия

2)позитивно ценностные отношения и социально значимые умения, навыки и способности

Личностные результаты ФГОС 3 поколения ориентированы на систему ценностей и мотивов. Т. Е ребенок говорит — я хочу, я понимаю. Что образование, это ценность, я понимаю, какой нужно получить результат.

Слайд 6 Сравним нынешние стандарты и стандарты 3 поколения

В нынешних стандартах было просто перечисление личностных результатов , а в новых стандартах личностные результаты разбиты по направлениям воспитательной работы. Это говорит о единстве образовательного и воспитательного процесса в целом.

1. Патриотическое воспитание (4)

2. Гражданское воспитание (8)

3. Духовно-нравственное воспитание (3)

4. Эстетическое воспитание (3)

5. Воспитание ценности научного познания (3)

6. Физическое воспитание. Формирование

культуры здоровья и эмоционального

благополучия (5)

7. Трудовое воспитание (5)

8. Экологическое воспитание (5)

Всего = 36 конкретных формулировок

личностных результатов

слайд 7

В каждом направлении происходит детализация конкретных результатов (на примере гражданского воспитания) :

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей

  • активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны

  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека

  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе

  • представление о способах противодействия коррупции

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней)

слайд 8

Духовно-нравственное воспитание:

-признание индивидуальности каждого человека;

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

. Эстетическое воспитание:

-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Слайд 9 Новое

Трудовое воспитание:

-осознание ценности труда в жизни человека и общества,

— ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, —навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

. Экологическое воспитание:

-бережное отношение к природе;

-неприятие действий, приносящих ей вред.

. Ценности научного познания:

-первоначальные представления о научной картине мира;

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Слайд10

Что касается Межпредметных учебных действий,то сейчас 16 метапредметных результатов ,(познавательные, регулятивные, коммуникативные ), В новых стандартах они дополняются

  1. умением работать с информацией и

  2. умением участвовать в совместной деятельности.

Ученик говорит себе : я умею строить решение той или иной проблемы, умею проверить и оценить свои действия..

слайд11

Происходит конкретная детализация межпредметных УУД

Если по нынешним стандартам это 16 формулировок, в стандартах 2021года это уже 33 конкретных результата

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

1.1. Базовые логические действия (НОО – 5 позиций,

1.2. Базовые исследовательские действия (НОО – 6

1.3. Работа с информацией (НОО – 6

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

2.1. Общение (НОО – 8,

2.2. Совместная деятельность (НОО – 4,)

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

3.1. Самоорганизация (НОО – 2)

3.2. Самоконтроль (НОО – 2,)

Слайд12

Даются новые формулировки требований к межпредметным результатам

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1)базовые логические действия (расширены требования):

 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,

-выделять недостаток информации на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

2)базовые начальные исследовательские действия (новое!): ——-= определять границу незнания при помощи вопросов педагога;

-формулировать цель и планировать изменение объекта;

— проводить несложные исследования по предложенному плануформулировать выводы, подкрепляя их доказательствами на основе проведенного исследования, 

прогнозировать развитие событий, процессов в аналогичных ситуациях.

3) работа с информацией (расширены требования)

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

 -распознавать достоверную и недостоверную информацию; — самостоятельно создавать схемы, таблицы.

Слайд13

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • 1)общение (расширены требования): готовить неболшие публичные выступления,

  • подбирать иллюстративный материал к ним

  • 2)работать в команде :формулировать долгосрочные и краткосрочные цели,

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

Слайд14 Регулятивные

1)саморегуляция ( происходит акцент на результат и алгоритм)

планирование действия по решению учебной задачи для получения результата,

выстраивание последовательности учебных действий

2)самоконтроль (более конкретная формулировка)

устанавливать     причины      успеха/      неуспеха     учебной деятельности,

корректировать свои действия для преодоления ошибок  

слайд15

Обновленные Государственные стандарты требуют оценить метапредметные результаты на промежуточной аттестации.

Трудность заключается в том , что в новых ФГОС нет разбивки метапредметных результатов по годам освоения ООП. Поэтому
Школе необходимо создать рабочую группу педагогов, которые сделают эту разбивку.

Слайд16 ПРЕДМЕТНЫЕ учебные универсальные действия.

происходит их конкретизация и систематизация:

1.Распределены по годам обучения.

2. Определяют минимум Содержания образования, изучение которого гарантирует государство.

3. Формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений.

4. Формулируются на основе документов стратегического планирования с учетом ВПР, НИКО и т.д.

5. Усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.

Новый Государственный Стандарт 2021 года определяет четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы (учебные модули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего образования

Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во стандартах 3 поколения конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики»…  Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» включены элементы финансовой грамотности: «использование начальных математических знаний при решении задач, в том числе в сфере личных и семейных финансов» (п. 43.4), «получение знаний о небезопасности разглашения финансовой информации при общении с людьми вне семьи… и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов»

Слайд 17 Что касается Оценки результатов освоения программы

больших изменений нет, Только следует отметить, что

  • Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных в порядке, установленном Организацией.

  • • Итоговой аттестации по уровню начального общего образования проекты ФГОС НОО не предусматривают.

• Оценка личностных результатов освоения программы начального общего образования не является предметом промежуточной аттестации

Слайд 18

Предлагаем дополнить изменения в подраздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы»
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с рекомендациями для системы общего образования по

основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательной организации

Слайд19Наши предложения. Внести в ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ начального общего образования следующие изменения

  1. дополнить пояснительную записку в части Принципы реализации учебного процесса в школе словами: «При реализации Основной Образовательной программы Начального общего образования начального общего образования использует электронные средства обучения на уроках при соблюдении установленных СП 2.4.3648–20 требований

  2. Внести Новые личностные и метапредметные и предметные УУД с полной детализацией. дополнить предметные результаты по математике и окружающему миру

  3. дополнить изменения в подраздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

  4. Создать группу учителей для разработки метапредметных УУД по годам обучения.

Умение признавать свои ошибки и учиться на них – это один из самых ценных навыков, которые может приобрести человек в своей жизни и профессиональной карьере. Слишком серьезное отношение к ошибкам и к себе самому заставляет опустить руки и погрузиться в самобичевание и депрессию. С другой стороны, слишком легкое отношение к ошибкам – это путь к безответственности. Важен баланс, когда человек признает ответственность за сделанную ошибку, но делает правильные выводы и корректирует свои действия, чтобы исправить негативные результаты ошибки и не допустить ее повторения в будущем.

Умение признавать ошибки и делать правильные выводы – это одна из компетенций, которая очень востребована работодателями в сотрудниках для их успешной работы. Поэтому все больше работодателей проводят оценку этого компетенции у кандидатов при отборе новых сотрудников. В этой статье мы опишем способы как кадровые службы проводят оценку этого умения и приведем 3 рекомендации как научиться правильно относиться к сделанным ошибкам, чтобы учиться на их опыте.

Оценка умения признавать ошибки и корректировать действия для их преодоления

Работодатели используют 4 основных инструмента для оценки черт личности и профессиональных компетенций, включая умение работы над ошибками:

  • Личностные опросники и анкеты;
  • Ситуационные тесты;
  • Ассессмент;
  • Собеседование.

Личностные опросники

Личностные опросники и анкеты являются основным инструментом первичного отбора соискателей. Изначально они применялись в психологии и психиатрии и были предназначены для оценки психологических черт характера человека и выявления отклонений от нормы. Современные опросники, применяемые в кадровом деле, предназначены для оценки более узкого набора личностных качеств, которые важны для успеха человека в трудовой деятельности.

Этот набор состоит из 25-35 шкал оценки личностных черт, которые включают такие как склонность к риску, оптимизм, настойчивость, гибкость, самоконтроль, общительность, уверенность в себе и еще многие другие.

Наиболее известным из HR опросников является OPQ32 (Occupational Personality Questionnaire на оценку 32 черт характера) от компании CEB SHL. Это был первый опросник такого вида, разработанный специально для оценки кандидатов при приеме на работу. На основе опросника SHL OPQ32 были созданы многие другие современные опросники и анкеты для оценки качеств кандидата – опросники Hogan, Talent Q, Kenexa, российские опросники от ЭКОПСИ и HT Lab и другие. Те опросники, которые вы найдете на сайте HRLIDER и EMPLOYER.HRLIDER также основаны на базе и методике оценки SHL OPQ32. Во всех этих опросниках от кандидата требуется выбрать утверждение, которое ему подходит и не подходит. Пример такого вопроса вы можете видеть ниже.

Вопросы опросника на оценку умения работать с ошибками могут включать такие:

  • Я считаю, что каждый имеет право на ошибку.
  • У меня опускаются руки после совершенной ошибки.
  • Я часто со стыдом вспоминаю свои неудачи.
  • Я считаю, что мои подчиненные всегда должны нести наказание за совершенные ими ошибки.

В каждом таком утверждении могут оцениваться несколько компетенций или личных качеств. Например, в первом утверждении в первую очередь, оценивается склонность к риску. А в последнем – ответственность за подчиненных. Механизм опросников построен таким образом, что за разные ответы – да, или нет – дается разное количество баллов.

Ситуационные тесты на оценку умения работать с ошибками

Ситуационные тесты на оценку профессиональных компетенций применяют иной вид оценки. Такие тесты представляют собой мини-кейсы, в которых описывается какая-либо ситуация, которая может иметь место в рабочем процессе. Чаще всего такая ситуация представляет собой проблему или конфликт. От кандидата требуется выбрать из нескольких предложенных ответов наиболее подходящий вариант разрешения этой проблемы. То, какой ответ выбирает кандидат, может много рассказать о его профессиональных компетенциях и его личности, в том числе способности признавать ошибки и исправлять их. В базе тренировочных тестов на HRLider.ru вы найдете более 600 ситуационных (психологических) тестов на различные компетенции.

А для работодателей у нас создана отдельная база тестов EMPLOYER.HRLIDER на оценку компетенций офисного персонала, руководителей младшего и среднего звена, специалистов поддержки и отдела продаж.

Больше о разных тестах на оценку компетенций читайте в наших статьях:

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

Как пройти психологический тест при устройстве на работу

умение признавать ошибки как оценить и подобрать кандидата

Ассессменты и собеседование

Мы объединили ассессмент и собеседование в один раздел, потому что чаще всего работодатели совмещают их в течение одного оценочного дня. Общая структура отбора соискателей строится таким образом:

  1. Первый отсев слабых кандидатов с помощью тестов и опросников;
  2. Вторичный отбор подходящих кандидатов с помощью ассесментов и тестовых заданий;
  3. Финальный отбор наиболее подходящих кандидатов с помощью собеседования.

Задания ассессментов могут быть разные в зависимости от потребностей работодателя и характера работы, на которую подбираются новые сотрудники. В торговых и сервисных компаниях или отделах эти задания обычно состоят из деловых игр – имитаций реальных рабочих ситуаций, в ходе которых оценщики изучают поведение кандидатов, в том числе умение делать выводы из допущенных ошибок. В маркетинговых и рекламных отделах задания чаще всего представляют собой групповые обсуждения и групповые решения кейсов. Здесь в первую очередь оцениваются навыки командной работы для достижения общего результата и преодоления неудачи. В производственных или IT компаниях задания могут включать создание какого-либо небольшого продукта, написание кода, исправление ошибки и т.д. Также широко применяются индивидуальные кейсы, где от соискателя требуется в одиночку предложить решение какой-либо задачи. В каждом таком задании есть место для ошибки, но и место для маневра, чтобы ее быстро исправить и больше не допускать.

Собеседование

Вопросы собеседования на оценку умения признавать ошибки и исправлять их могут включать следующие:

  • Расскажите о вашей самой большой неудаче, с которой вам приходилось столкнуться.
  • Расскажите о вашем опыте, когда у вас не получилось достичь поставленной задачи. Какие вы испытывали чувства?
  • Что вы будете делать, если поймете, что тот путь решения поставленной вам задачи, который вы выбрали, является неверным?
  • А что, если вы уже завершили проект и понимаете, что он привел не к тем результатам, которые от него ожидали?

Вариации таких вопросов могут быть самыми разными. Сотрудник кадровой службы в ответах соискателя ищет признаки того, что этот человек не склонен впадать в панику или пессимизм и бездействовать при совершении ошибки. А способен быстро исправлять ее последствия и принимать меры, чтобы ее больше не допускать.

Как научиться правильно относиться к сделанным ошибкам, чтобы учиться на их опыте

Одна из лучших стратегий укрепления уверенности в себе — относиться к своим ошибкам как к ценному опыту. Да, это звучит слоган с глупого мотивационного плаката, но нет лучшего способа создать богатую и полноценную жизнь, чем научиться преодолевать неудачи в позитивном настроении. Так каковы же ключи к правильной обработке ошибок?

1. Признайте ошибку и свои чувства, которые она вызывает

Хотя разумом мы понимаем, что неудача может быть опытом обучения, это все равно не весело. Когда ситуация идет не по плану, каков ваш первый инстинкт? Выберите 1 или 2 пункта из предложенных ниже:

  1. Я ищу кого-то или что-то, кто виноват.
  2. Я склонен винить себя.
  3. Я избегаю думать о том, что произошло.
  4. Я пытаюсь отвлечься (ем, пью, трачу время на ерунду, смотрю телевизор или листаю интернет, иду по магазинам).

Желание избежать неприятных ощущений естественно. Но избегание приводит к еще большим страданиям. Все 4 пункта сверху – это отрицание ответственности и непродуктивное поведение. Если вы искренне не выбрали ни один из этих пунктов, как неподходящий вам, то это хороший признак.

При неудаче нормально испытывать досаду и, по оценкам психологов, до 60% всех людей склонны винить себя. Но ключ к успеху в быстром переходе от переживания этих чувств к продуктивным действиям по исправлению ошибки.

2. Не называйте себя неудачником

Тот факт, что вы совершили ошибку, не означает, что вы неудачник. Совершение ошибки – это конкретное поведение или событие. Говорить себе, что вы неудачник — это непродуктивное самоосуждение. Обратите внимание на такую неверную последовательность мыслей:

  1. Я сделал несколько ошибок на экзамене.
  2. По этой причине я провалил экзамен.
  3. Значит, я неудачник.

Но более здоровый способ взглянуть на это будет так:

  1. Я сделал несколько ошибок на экзамене.
  2. По этой причине я провалил экзамен.
  3. Значит, мне нужно поговорить с преподавателем и составить план подготовки к следующему экзамену.

Вспомните время, когда вы «потерпели неудачу» в чем-то. Можете ли вы переписать историю так, чтобы не осуждать себя как человека?

3.Сохраняйте чувство юмора

Приведем небольшую историю от американского психолога Барбары Марквей: недавно я посетила семинар для психологов о том, как вести себя с экспертами при слушаниях в суде. Большинство людей испытывает тревогу при мысли о даче показаний в суде, и одна из целей презентации состояла в том, чтобы познакомить аудиторию с тем, как отвечать на вопросы, которые могут поставить их в тупик. Ведущий, выдающийся судебный психолог с огромным опытом судебных показаний сказал, что до сих пор получает вопросы, на которые не знает, как ответить. На этом очень серьезный по характеру ведущий вскинул руки и воскликнул: «Что я могу сказать? Я лишь несовершенный человек!» Все напряженные психологи облегченно рассмеялись.

Конечно, даже «супер-эксперты» тоже всего лишь люди. «Эй, я несовершенный человек!» — стоит сказать себе при ошибке. После этого быстрее перейти к оценке того, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку.

умение признавать ошибки как оценить и подобрать кандидата тестирование кандидатов

Выводы

Помните, ошибки – это неизбежная часть жизни. Если вы идете по жизни, избегая рисков, вы, скорее всего, никогда не добьетесь значимого роста. Ошибки не останавливают ваш импульс; они помогут вам найти лучший путь. Уверенность в своих решениях – это черта характера, которая тренируется и приобретается вместе с опытом, знаниями и умениями.


Если вы соискатель и вам скоро предстоит тестирование при приеме на работу, пройдите примерные тесты на HRLider.ru, чтобы познакомиться с ними, оценить и подтянуть свои компетенции. У нас вы найдете более 3500 примерных тестов. Начните с того, чтобы посмотрите наши тесты бесплатно в режиме демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку 

Если вы – представитель работодателя и вам нужно провести тестирование кандидатов, то на платформе Employer.HRLider.ru вы найдете удобный и доступный инструмент для быстрой и надежной оценки интеллекта, профессиональных компетенций, личности и мотивации. Мы рекомендуем измерять эти компетенции с помощью первичного отбора при помощи онлайн-тестов, а лучших кандидатов оценивать вопросами поведенческих интервью. Наши преимущества – простота использования (старт за 5 минут), доступность (пакет из оценки 100 кандидатов — 8900 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 и демо-доступа на EMPLOYER.HRLIDER прямо сейчас!


О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:

Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение

Психометрические SHL тесты

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)

Все о вербальных тестах

Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать

Логические тесты при приеме на работу — что это такое

Больше про конкурс, тесты Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха вы можете узнать в наших статьях:

Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2023

Тест на управленческий потенциал и опросник оценки компетенций конкурса «Лидеры России» 2021

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания

Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Личная история участника конкурса «Лидеры России»

Полуфинал конкурса Лидеры России 2020: отзывы участников

На современном этапе развития общества, социальных институтов и государства в целом происходит переосмысление педагогической парадигмы образования, формируются новые контуры и расставляются акценты в области формирования функциональной грамотности.

Функциональная грамотность — уровень грамотности человека, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении.

Начиная с введения ФГОС говорилось о грамотности. В 2012 о финансовой, в 2018 о глобальных компетенциях, в 2021 о креативном мышлении.

С 1 сентября 2022 года начали действовать ФГОС в каждой школе. Первые и классы в 2022 году, учатся уже по обновленным ФГОС. Этот ФГОС более чётко разграничивает те умения и навыки, которые должны быть сформированы у обучающегося. Их отличает конкретика, они стали инвариативными — Читательская грамотность, математическая и финансовая грамотность, естественно-научная грамотность. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Функциональная грамотность младшего школьника характеризуется следующими показателями:

  • готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
  • возможность решать различные учебные и жизненные задачи;
  • обладать умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
  • способность строить социальные отношения в соответствии правилами сотрудничества;
  • способность оценивать свою деятельность;
  • стремиться к дальнейшему образованию и самообразованию.

Метапредметные результаты уже давно понятное словосочетание (познавательные, учебные и регулятивные). Как же их правильно разделить с функциональной грамотностью? Ничего делить и не надо.

Новый ФГОС требует от учителя интересного урока. И достигаем это благодаря использованию современных дидактических инструментов, созданных самим учителем в виде проблемных вопросов, кроссвордов, учебных и познавательных заданий, слайд-презентаций, проектов.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией становится обязательным условием успешности. Важное внимание важно уделять развитию осознанности чтения. Осознанное чтение является основой саморазвития личности — грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается.

Так для формирования читательской грамотности на уроках чтения, азбуки, русского языка используются читательское пространство пробно-поисковые ситуации, беседы-дискуссии, самостоятельное формулирование вопросов, устное словесное рисование, словарно-стилистическая работа.

Математическая грамотность — способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Выделим несколько правил, которые способствуют формированию математической грамотности:

  • необходимость теоретической базы;
  • погружение обучающихся в реальные ситуации;
  • формирование опыта поиска путей решения жизненных задач, необходимость обучения математическому моделированию реальных ситуаций, умение переносить способы решения учебных задач на реальные;
  • развитие регулятивной сферы и рефлексии: учить планировать деятельность, конструировать алгоритмы, контролировать процесс и результат, выполнять проверку, коррекцию и оценку результата деятельности. [д]

Так для математической и финансовой грамотности на уроках математики, технологии можно использовать

  • Решение текстовых задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
  • Решение нестандартных задач.
  • Решение задач с недостающими данными.
  • Изменение вопроса задачи.

Естественнонаучная грамотность — способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознавания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и объяснения естественнонаучных явлений. Естественнонаучная функциональная грамотность младшего школьника:

  • готовность осваивать и использовать знания о природе;
  • сознание ценности и научных знаний о природе;
  • овладение методами познания природных явлений;
  • способность к рефлексивным действиям.

Для успешного формирования естественнонаучной грамотности учащихся необходимо использовать задания, которые содержат следующие операции:

  • переводить данные, представленные в графическом виде, в текстовую информацию, текстовую информацию представлять в графическом виде;
  • «читать» таблицу, схему, рисунок, модель; определять значимые характеристики информации, представленные в графическом и/или текстовом виде, необходимые для решения учебной задачи;
  • анализировать, оценивать, интерпретировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • выделять главную мысль (закономерность, факт) в полученной текстовой и/или графической информации;
  • представлять полученные данные в текстовом или графическом (схема, таблица, другая модель) виде;

Сформированность функциональной грамотности обеспечивает человеку возможность адаптации и самореализации. Развитие функциональной грамотности возможно на основе сформированной академической грамотности. Особенность учебного процесса в современных условиях заключается в развитии компетенций, которые являются основой функциональной грамотности. Образовательный результат можно сформулировать терминами деятельности учащихся: «что умеет ученик», «насколько он владеет определенными компетенциями». Ориентирование идет на комплексные задания с описанием реальных жизненных ситуаций, направленных на развитие и оценку функциональной грамотности.

Каковы критерии оценки задач, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности?

Оценка выполненной задачи. Проверяемый компонент компетенции задает способы и критерии оценивания результата. Эталонный ответ должен в полной мере учитывать задаваемый контекст ситуации. Для задач с одиночным или множественным выбором ответ принимается полностью при соответствии с эталонным вариантом.

Например: задача из задания «Секреты микроволновки» (с. 96).

Задача (разработчики О.А.Абдулаева, А.В.Ляпцев,

Миша решил в микроволновке разогреть себе борщ на обед. Какую посуду он может для этого использовать?

  • Открытый пластмассовый контейнер.
  • Фарфоровую тарелку с позолотой.
  • Эмалированную миску.

Оценка выполнения задачи:

Верный ответ — 1 балл.

1. Открытый пластмассовый контейнер.

Ответ не принимается (если):

  • Несколько вариантов ответа.
  • Другой вариант.
  • Ответ отсутствует.

Поскольку в задачах моделируется жизненная ситуация то в ряде случаев невозможно стандартизировать все ответы. Для задач с коротким ответом возможны допущения.

В заданиях по естественно-научной грамотности используются задачи следующих типов:

  • открытого с кратким или развернутым ответом;
  • закрытого с выбором одного правильного ответа из 4‒5 предложенных;

Большинство задач в задании (около 80%) открытого типа с кратким ответом.

В представленном задании все формулировки задачи предполагают развернутый письменный ответ.

Памятка для анализа педагогической ценности задачи по оценке и развитию функциональной грамотности

  1. Какую учебную цель преследует данная задача?
  2. Какие элементы функциональной грамотности имеются в виду?
  3. Необходима ли именно эта задача?
  4. Почему выбран такой стимул к задаче?
  5. Почему взяты такие, а не другие исходные данные?
  6. Отвечают ли исходные данные реальной обстановке, в которой могла бы возникнуть аналогичная задача?
  7. Интересна ли задача для учащихся, увлекательна, естественная ли постановка вопроса, вызывает ли она у учащихся интерес к ответу или способу решения, чем именно?
  8. Сможет ли учащийся самостоятельно решить данную задачу? Что он для этого должен знать, уметь, помнить, представлять? Если учащийся не сможет этого сделать, о чем будет свидетельствовать этот факт?
  9. Чем и в какой мере ему может и должен помочь учитель?
  10. Как эта задача связана с предшествующей и последующей учебной деятельностью учащегося?
  11. Как эта задача связана с предшествующей и последующей жизнью учащегося?

Помимо……… С сентября месяца с 1-го класса мы ведём курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность». Программа курса внеурочной деятельности для первого класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС 2021.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Мы ведём этот курс по тетрадям — тренажёрам «Функциональная грамотность».

Занятия курса разделены на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Каждый блок в тетради выделен разными цветами. Тренажёр предполагает эффективный способ как коллективной, так и индивидуальной работы.

Соотношение метапредметных результатов и компонентов функциональной грамотности во ФГОС-2021 НОО

Метапредметные результаты

Компонент функциональной грамотности

Познавательные УУД

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

Математическая грамотность

Естественно­научная грамотность

Финансовая грамотность

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

Естественно­научная грамотность

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Читательская грамотность

Естественно­научная грамотность

Коммуникативные УУД

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

Читательская грамотность

Естественно­научная грамотность

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Читательская грамотность

Регулятивные УУД

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

Читательская грамотность.

Математическая грамотность

Естественно­научная грамотность

Финансовая грамотность

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Читательская грамотность.

Математическая грамотность

Естественно­научная грамотность

Финансовая грамотность

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коррективы и поправки лексическая ошибка
  • Корректор для исправления ошибок на бумаге
  • Корректор для замазывания ошибок
  • Корректность данных сертификата 1с эдо ошибка
  • Короткое мгновение допущена лексическая ошибка