Коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического слуха выпуск 2

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Oписание товара

Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных.

Во втором выпуске «Дидактического материала» предлагаются задания по коррекции ошибок при письме, обусловленных несформированностью фонематического слуха.
В первой части содержатся карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся с гласными первого и второго ряда и их дифференциацией.

В письменных работах учеников младших классов встречаются ошибки на смешение глас- ных первого и второго ряда: а — я, о — ё, у — ю, э — е, ы — и (например: мята — «мата» или «мьата»; пятка — «патка», «пьатка»; ёлка — «олка», лёд — «лод»; южный — «ужный», люди — «луди»; если — «эсли»; пили — «пыли» или «пилы» и т.д.) и гласных, относящихся к одному и тому же ряду (например: рука — «рока», лужок — «ложок»).

Причины такого рода ошибок могут быть связаны:
➢ с трудностями различения гласной второго ряда с ее составляющей (ёлка — «олка»);
➢ с нарушением мягкости согласного (лёд — «лод»);
➢ с неумением обозначить на письме мягкость согласного (пятка — «пьятка»).

Выяснив причину, необходимо найти правильные методические приемы по коррекции данных ошибок, а именно:
1. Объяснить или уточнить способ образования гласных букв второго ряда.
2. Дать или уточнить понятие «твердые и мягкие согласные».
3. Объяснить или уточнить способ обозначения мягкости согласных на письме с помощью гласных букв второго ряда.

После усвоения учениками данных понятий можно приступать к отработке и закреплению навыков в самостоятельной работе с использованием карточек «Дидактического материала». В письменных работах учащихся младшего звена могут встречаться ошибки на смешение гласных второго ряда ё — ю (ёжик — «южик»). В случае обнаружения таких ошибок рекомендуется выяснить, не смешивает ли ученик гласные буквы первого ряда о — у между собой. Если смешения гласных букв первого ряда имеются, то следует начинать работу с их дифференциации. Затем учащимся предлагаются карточки для самостоятельной работы по различению гласных второго ряда ё — ю.

Среди возможных причин смешения гласных первого ряда: а — о, о — у, могут быть следующие:
➢ неумение различать звучание фонем а — о, о — у в ударной (воды — «вады», моет — «мует») и безударной (вода — «вада») позициях.
➢ неправильно выработанный навык соединения букв. Например, элемент буквы м или л ( ) — становится соединением между буквой о и частью буквы м или л. В результате буква читается как а;
➢ недописывание последнего элемента буквы а ( ), т.е. крючка (арка — «орка», сан- ки — «сонки»).

Основные коррекционные упражнения пособия сочетаются с заданиями на использование и закрепление грамматических правил (обозначение мягкости и твердости согласных на письме, правописание гласных после шипящих, правописание безударных гласных в корне слова, правописание непроверяемых слов, правило переноса слов и др.).

Работа с карточками предусматривает устное и письменное выполнение заданий. Дополнительные задания способствуют совершенствованию зрительного внимания и памяти, формированию языкового чутья, ассоциативных связей, орфографической зоркости, расширению и активизации словарного запаса, развитию мышления учащихся.

Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1

Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1

Файлы из библиотеки

Аннотация:

Данный дидактический материал предназначен  для работы логопедов и учителей с учащимися начальных классов, у которых отмеченно нарушение письма — дисграфия.

Предлогаемые упражнения могут использоватся полностью или частично родителями во время занятий с детьми младшего школьного возраста.

В этой части предлагаются упражнения на формирование фонематического восприятия.

Загружено: 07.02.2022

Доступно бесплатно

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей


Пример содержимого:

Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

  Вся информация взята из открытых источников.

Посмотреть источник: https://vk.com/public195796425?w=wall-195796425_882

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите большего? Берите безлимитную карту!

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Сказки зарубежных писателей © 2023.

Книжный магазин с доставкой курьером или Почтой России. Лучшие цены в РФ. Людмила Ефименкова Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2, часть 2

Покупая наши книги в интернет магазине доставка по России производится в Москву, Санкт-Петербург, Барнаул, Уфа, Новый Уренгой, Ростов-на-Дону, Вологда, Чебоксары, Балаково, Прокопьевск, Старый Оскол, Кемерово, Новокузнецк, Красноярск, Орск, Нижневартовск, Коломна, Березники, Хабаровск, Люберцы, Северск, Невинномысск, Великий Новгород, Самара, Томск, Сургут, Каменск-Уральский, Сочи, Рязань, Ухта, Железнодорожный, Нижний Новгород, Нальчик, Нижнекамск, Тюмень, Калуга, Пенза, Казань, Рыбинск, Норильск, Батайск, Благовещенск, Курск, Воронеж, Саратов, Миасс, Волжский, Златоуст, Сергиев Посад, Дзержинск, Рубцовск, Королёв, Новомосковск, Петрозаводск, Электросталь, Новочебоксарск, Тольятти, Пермь, Архангельск, Химки, Армавир, Бийск, Ярославль, Пятигорск, Нефтекамск, Нижний Тагил, Череповец, Ставрополь, Новочеркасск, Белгород, Екатеринбург, Братск, Ленинск-Кузнецкий, Щёлково, Сыктывкар, Якутск, Салават, Новошахтинск, Ижевск, Красногорск и другим городам Российской Федерации почтой России, курьером, с помощью курьерской службы, либо в пункт самовывоза.

Автор: Ефименкова Л.Н.

Выпуск 1. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия.

В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок в письменной речи, обусловленных несформированностью фонематического восприятия (пропуски букв и слогов, недописывание окончаний слов, внесение лишних букв и слогов, перестановки букв или слогов внутри слов).

Раздаточный материал состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по следующим темам: «Гласные звуки и буквы», «Слоговый состав слова», «Твердые и мягкие согласные», «Звуко-буквенный состав слова». Предлагаемые упражнения могут использоваться родителями во время занятий с детьми младшего школьного возраста.

Выпуск 2. Часть 1: Дифференциация гласных.
В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Раздаточный материал Части 1 состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по дифференциации гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И, Ё-Ю, О-У, А-О). Адресовано логопедам, учителям начальных классов массовых школ и специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, а также родителям, занимающимся с младшими школьниками.

Выпуск 2. Часть 2: Дифференциация звонких и глухих согласных.
Предлагаемый дидактический материал по коррекции письменной речи представляет собой систему карточек с заданиями для самостоятельной работы учеников по исправлению имеющихся у них ошибок. Это пособие предназначено для работы логопедов и учителей с учащимися начальных классов общеобразовательной школы, у которых имеется нарушение письма — дисграфия.

Выпуск 2. Часть 3: Дифференциация свистящих, шипящих, африкатоф, Л-Р.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического слуха восприятия
  • Коррекция ошибок на английском
  • Коррекция ошибок есс
  • Коррекция ошибок ethernet
  • Коррекция ошибки ава терапия