Задание № 21927
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.
Показать ответ
Комментарий:
Ошибки допущены в предложениях:
1) 2 — серое вещество состоит из тел нейронов и коротких отростков
2) 4 — в коре располагается центральный отдел анализатора
3) 5 — слуховая зона расположена в височной доле
Ответ:
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
Задать вопрос
-
Все вопросы
Тиджей Заводной
Биология
5 — 9 классы
28.05.2020 13:29
Установи предложения, в которых допущены ошибки
(Вставь соответствующие буквы в алфавитном порядке, без пробелов):
.
Д. Кора больших полушарий образована серым веществом.
В. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов.
Ж. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.
М. В коре располагается проводниковый отдел анализатора.
Т. Слуховая зона находится в теменной доле.
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Нее
- Репетитор в Борисоглебске
- Репетитор в Похвистнево
- Репетитор в Дигоре
- Репетитор в Спасске-Рязанском
- Репетитор в Каслях
- Репетитор в Хайдарабаде
- Репетитор в Ленинск-Кузнецком
- Репетитор в Азнакаево
- Репетитор в Нижней Туре
- Репетитор в Бузулуке
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Садоводы хорошо
знают, что урожай яблок будет низким, если во время цветения яблонь стоит дождливая
погода. Объясните, почему.
Ответ:
Содержание верного ответа |
Баллы |
Элементы ответа: 1) яблони 2) в дождливую |
2 |
Найдите
ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.
Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из отростков нейронов. 3. Каждое
полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4.
Анализатор состоит из двух звеньев — периферического и центрального. 5. Слуховая зона находится в теменной доле.
Ответ:
Содержание верного ответа |
Баллы |
Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях: 1) 2- серое вещество состоит из тел и дендритов 2) 4 — анализатор состоит из периферического, центрального звеньев; 3)5- слуховая зона расположена в височной доле. |
3 |
По каким признакам
отличают представителей царства грибов от царства животных? Укажите не менее
4-х признаков.
Ответ:
Содержание верного ответа |
Баллы |
Элементы ответа: 1) ведут 2) имеют 3) размножаются 4) отсутствуют 5) всасывают |
3 |
Объясните, почему не
вся энергия, поступившая с пищей, расходуется на рост животного.
Ответ:
Содержание верного ответа |
Баллы |
Элементы ответа: 1) часть пищи 2) часть поглощенной энергии 3) часть энергии |
3 |
С5.
Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека
составляет около 6·10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядре при овогенезе перед
началом деления, в конце телофазы
мейоза I и мейоза II. Объясните полученные результаты.
Ответ:
Содержание верного ответа |
Баллы |
Схема решения задачи включает: 1) перед началом 2) первое деление 3) после мейоза II каждое ядро в |
3 |
У человека
свободная мочка уха (А) доминирует над несвободной, а подбородок с треугольной
ямкой (В) — над гладким. Девушка с гладким подбородком
и свободной мочкой уха, у которой мать имела несвободную мочку уха, выходит
замуж за мужчину с таким же фенотипом.
Составьте схему решения задачи. Определите возможные генотипы родителей и
генотипы и фенотипы потомства. Обоснуйте их. Какова вероятность появления детей со свободной мочкой уха и треугольной
ямкой на подбородке в этой семье?
Ответ:
Содержание верного ответа |
Баллы |
Схема решения задачи включает: 1) женщина — Aabb (гаметы Ab, ab) — гетерозиготна по первому признаку, так как её 2) генотипы и 3) генотипы и |
3 |
У человека кости стопы образуют свод, а
у человекообразных обезьян — стопа плоская.
Объясните причину различий в строении стопы человека и человекообразных
обезьян, значение сводчатой стопы для человека.
Ответ:
Содержание |
Баллы |
Элементы ответа: 1) причина 2) сводчатая стопа при движении смягчает толчки и |
2 |
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Ошибки в предложениях:
2. Серое вещество состоит из тел и коротких отростков нейронов.
4. В коре располагается центральный отдел анализатора.
5. Слуховая зона находится в височной доле.
———
Дублирует задание 12591.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки |
2 |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.
ИЛИ Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки |
1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
2867. Найдите биологические ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:
2) Серое вещество представлено телами нейронов (отростки нейронов — белое вещество)
4) В коре располагается центральный отдел анализатора
5) Слуховая зона (центральный отдел слухового анализатора) располагается в височной доле коры больших полушарий
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 2867.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки.
1. Коры больших полушарий образована серым веществом.
2. Теменная доля отвечает за кожно- мускульную чувствительность.
3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.
4. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов.
5. Управление сложными движениями находится в теменной доле.
194) Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.
Что такое психика? Как осуществляется нервная регуляция?
195) Прочитайте §43. Допишите утверждение.
Значение нервной системы:
1) является материальной основой психической деятельности;
2) обеспечивает приспособление к среде;
3) обеспечивает относительное постоянство внутренней среды организма;
4) согласует работу всех внутренних органов.
196) Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие – нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова: усиливают, ослабляют, увеличивают, уменьшают.
Возбуждение рецепторов, регулирующих нижнюю границу нормы, усиливают рефлексы, стимулирующие поступление веществ и увеличивают их трату. Возбуждение рецепторов, регистрирующих превышение верхней границы нормы, ослабляют рефлексы, стимулирующие поступление веществ и уменьшают их трату.
При физической работе усиливается выделение тепла за счет работы мышц, вследствие этого возбуждается рецепторы, регулирующие верхнюю границу нормы. Вследствие этого возникают рефлексы, которые усиливаютпотоотделение, расширение сосудов кожи и увеличивают теплообразование.
197) Прочитайте статью «Части нервной системы» (§44) и рассмотрите рисунок 122. Дополните схему «Строение нервной системы».
198) Допишите утверждения.
Серое вещество образуют тела нейронов с дендритами.
Белое вещество образуют нервные волокна.
Нервы состоят из нейронов.
Нервы узлы состоят из скопления тел нейронов.
199) Прочитайте статью «Спинной мозг» (§44). Рассмотрите рисунок. Укажите цифровые обозначения следующих структур:
Тело позвонка-9;
Остистый отросток позвонка-4;
Спинной мозг-1;
Серое вещество спинного мозга- 2;
Белое вещество спинного мозга- 3
Задние корешки спинного мозга со спиномозговыми узлами
Передние корешки — 6
Узлы симпатического ствола — 7
Межпозвоночный диск — 8
200) Напишите, какой из известных вас рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи.
Пример двухнейронного рефлекса: коленный рефлекс
201) Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдёрнули руку. Изобразите дугу осуществлённого рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон.
1 — рецептор кожи
2 — чувствительный нейрон
3 — вставочный нейрон
4 — двигательный нейрон
5 — рецепторы мышц
202) Объясните, в чём выражается проводящая функция спинного мозга.
Спинной мозг проводит импульсы от рецепторов в головной мозг.
203) Прочитайте статью «Отдела головного мозга» (§45). Заполните схему.
204) Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.
205) Заполните таблицу «Расположение желудочков мозга».
Желудочки мозга Местоположение IV желудочек Между продолговатым и мозжечком III желудочек Между симметричными половинами промежуточного мозга I и II желудочки В левой и правой половинах большого мозга
206) Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга.
Отделы головного мозга Функции Продолговатый мозг Регуляция врожденных рефлексов (дыхание, кровообращение, жевание), деятельности желез проводниковая и рефлекторная Мост Движение глазных яблок, рефлексы, позы, выпрямления, мимика Мозжечок Равновесия, координация движений, тонус мышц
207) Прочитайте §46 «Передний мозг промежуточный мозг и большие полушария» и заполните таблицу.
208) Укажите значком «+», какие из перечисленных функций может выполнять старая кора, а какие – только новая.
Функции Старая кора Новая кора Способность различать благоприятные и неблагоприятные события и реагировать на инх тревогой, агрессией, испугом, радостью + Способность точно распознавать объекты, программировать ответную деятельность с учетом возможных последствий + Способность хранить в памяти прошлый опыт и использовать его в новых услових + Прогнозировть результаты будущей деятельности, строить планы и контролировать их выполнение, использовать речевые символы, знаки для прогнозирования своего поведения +
209) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1) Кора больших полушарий образована серым веществом.
2) Серое вещество состоит из отростков нейронов.
3) В каждом полушарии выделяют лобную, теменную, височную и затылочную доли.
4) Зрительная кора находится в лобной доле.
5) Слуховая кора расположена в височной доле.
6) Основная функция древней коры – научение и память.
2) Серое вещество состоит из тел нейронов и дендритов
3) В головном мозге выделяют лобную теменную височную и затылочную доли.
4) Зрительная кора находится в затылочной доле.
210) Прочитайте §47 и сопоставьте особенности соматического и вегетативного отделов нервной системы.
Критерии сравнения Соматический отдел Вегетативный отдел Наличие центральнойи перефирической частей + + Связь с иннервируемыми органами (прямая или через узлы) через узлы симпатическая через узлы, парасимпатическая прямая Органы, иннервируемые этими отделами поперечно-полосатые мышцы внутренние органы (сердце, печень) Функции управление движениями тела в пространстве управление внутренними органами , гладкой мускулатурой и обменом веществ Произвольность Нет Да
211) Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.
Критерии сравнения Симпатический подотдел Парасимпатический подотдел Расположение ядер в центральной нервной системе боковые столбы верхней и средней части спинного мозга ствол головного и крестцовая часть позвоночника Расположение нервных узлов вдоль позвоночника в роганах или недалеко от них Влияние на сердце усливает свою работу возвращает в состояние покоя на артериальное давление повышается уменьшается на содержание сахара в крови повышается уменьшается на кожные сосуды сужаются расширяются на органы пищеварения замораживают деятельность активирует на органы дыхания частое и поверхностное редкое и глубокое
212) Приведите пример, доказывающий взаимодействие симпатической и парасимпатической систем.
Представим, что человек увидел на остановке нужный ему автобус и побежал. Включилась симпатическая система, просвет сосудов стал сужаться, давление повысилось, и скорость крови возросла. Но если сужение чрезмерно, просвет сосуда становится настолько узким, что кровь по нему вообще не может пройти (это бывает при спазмах сосудов). Но этого не происходит, так как по обратным связям в мозг идут сигналы о неблагополучии и включается парасимпатическая система, которая расширяет сосуды. Так находится оптимальная величина просвета сосудов, обеспечивающая необходимые давление и скорость крови.
213) Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.
Эти знания расширяют мой кругозор. Теперь я знаю больше о том, как работает мой мозг, мой организм. Я смогу более продуктивно организовывать свою работу, тренировки, обучение.
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,669 -
гуманитарные
33,656 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,031 -
разное
16,908
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки. 1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. Зрительная зона находится в лобной доле. 5. Слуховая зона находится в теменной доле (3 варианта ответа)
Показать все ответы
Показать все ответы
Ответ
участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Создаются для сохранения особых видов растений,животных и т.д.
Функции особо охраняемых природных территорий. Существует большое количество территорий с особо ограниченным режимом природопользования, на которых охрана ландшафтов и их компонентов, экосистем или их частей направлена на достижение не экологических, а иных, преимущественно хозяйственных, культурно-исторических, рекреационных и других целей, а режим охраны устанавливается в соответствии с функциями
Объяснение:
Ответ
Основные характерные признаки типа хордовых:
1. Наличие осевого скелета в виде хорды, которая может частично или полностью замещаться позвоночным столбом.
2. Нервная система в виде трубки, которая лежит над хордой (у позвоночных дифференцируется на головной и спинной мозг).
3. Передний отдел пищеварительной трубки (глотка) участвует в дыхании (у водных хордовых в глотке расположены сквозные жаберные отверстия, которые открываются наружу; у наземных позвоночных в глотку открывается гортанная щель).
4. Сердце находится вентрально под пищеварительной трубкой и толкает кровь вперёд (но у оболочников кровеносная система незамкнута, а у бесчерепных нет сердца).
Признаки, объединяющие хордовых с другими типами:
1. Вторичный рот.
2. Вторичная полость тела – целом.
3. Билатеральная симметрия.
4. Метамерное расположение органов.
Вопросы с ответами: Биология