Контур архив ошибка при запуске

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Контрольный 
             диктант.
Работа над ошибками.81- 82.

    1 слайд

    Контрольный
    диктант.
    Работа над ошибками.
    81- 82.

  • Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старан...

    2 слайд

    Прозвенел для нас звонок,
    Начинается урок.
    К нам без опоздания
    Приходи старание!

    Организация начала урока

  • Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс 
Тузик. Весело поют птицы. Скачут по...

    4 слайд

    Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс
    Тузик. Весело поют птицы. Скачут по
    веткам белочки. Спрятались под ёлкой
    серые ёжики. Лиса с лисятами сидят в
    норе.
    В лесу.

  • Воробьишка потянулся,Распрямился, встрепенулся.Головой кивнул три раза,Под...

    5 слайд

    Воробьишка потянулся,
    Распрямился, встрепенулся.
    Головой кивнул три раза,
    Подмигнул он правым глазом.
    Лапки в стороны развёл.
    И по жёрдочке пошёл.
    Прогулялся и присел,
    Свою песенку запел:
    Чик-чирик-чирик-чирик…
    Физкультминутка

  • В словах ветки и белочки подчеркните мягкие 
согласные звуки.

2.Запиши сколь...

    6 слайд

    В словах ветки и белочки подчеркните мягкие
    согласные звуки.

    2.Запиши сколько букв и звуков в слове Юра.
    Юра — …букв, …. звуков.

    3.Укажи количество слогов в словах.

    Ёжики — …. слога.
    серые — …. слога.
    рядом — …. слога.

  • 2 вариант      У Марины дома живёт кот. Девочка
 назвала его Пушком. Во дворе...

    7 слайд

    2 вариант
    У Марины дома живёт кот. Девочка
    назвала его Пушком. Во дворе живёт
    собака Жучка. Пушок любит играть
    с собакой. Он хватает Жучку за хвост
    и уши. А Жучка рычит.
    Кот и собака

  • В словах живёт и девочка подчеркните мягкие 
согласные звуки.

2.Запиши сколь...

    8 слайд

    В словах живёт и девочка подчеркните мягкие
    согласные звуки.

    2.Запиши сколько букв и звуков в слове играть.
    Играть — …букв, …. звуков.

    3.Укажи количество слогов в словах.

    Хватает — …. слога.
    Пушок — …. слога.
    Его — …. слога.

  • 
Работа над ошибками.

  • Организационный момент

    10 слайд

    Организационный момент

  • 
Классная работа.

  • Спиши. Вставь пропущенные буквы.Кто ж…ть умеет по ч…сам,
Тот ценит каждый ч…с...

    13 слайд

    Спиши. Вставь пропущенные буквы.
    Кто ж…ть умеет по ч…сам,
    Тот ценит каждый ч…с.
    Того не нужно по утрам
    Будить по десять ра… .

  • Спиши текст без допущенных ошибок.Стаит силная жора. В соду поспели душыстые...

    14 слайд

    Спиши текст без допущенных ошибок.
    Стаит силная жора. В соду поспели душыстые ягоды. Мама в бальшом тозу варит на плете воренье. Пушыстый рыжий катёнок васька спит у дври.

  • Закончи предложения.Ж и Ш не имеют _______ пары.
Ч и Щ не имеют  _______ пары.

    15 слайд

    Закончи предложения.
    Ж и Ш не имеют _______ пары.
    Ч и Щ не имеют _______ пары.

  • Составь рассказ.

    16 слайд

    Составь рассказ.

  • Используйте следующие выражения для оценки своей работы на уроке:ПОВТОРИЛУ...

    17 слайд

    Используйте следующие выражения для оценки своей работы на уроке:

    ПОВТОРИЛ
    УЗНАЛ
     ОВЛАДЕЛ СПОСОБОМ ДЕЙСТВИЯ
    ВЫЯСНИЛ
    УПРАЖНЯЛСЯ

  • Стр.  , Упр.

Обновлено: 28.01.2023

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Учимся работать над ошибками

учитель начальных классов

Употребление заглавной буквы в начале предложения

  • Начало предложения на письме обозначается заглавной буквой!

учеёк лишь журчит.

Употребление знаков препинания в конце предложения

  • Точка (.), вопросительный знак (?), восклицательный знак (!) ставятся в конце предложения.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, сёл, деревень, гор – это собственные имена существительные. Пишутся с заглавной (большой) буквы.

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей — это собственные имена существительные. Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки.

Проверяемые безударные гласные

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Если буква у тебя

То немедленно её

Ставь под ударение!

Непроверяемые безударные гласные

В русском языке есть слова, в которых написание проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы проверить звонкие и глухие согласные в корне слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или звонким звуком [н].

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Звук согласный проверяй,

Рядом [н] подставляй!

Удвоенные согласные в слове — это орфограмма. Написание удвоенных согласных в корне надо проверять по орфографическому словарю.

  • Слово переносится с одной строки на другую по слогам: кни – га, пе — нал, ста — кан.
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог из одной гласной буквы: улей, змея.
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку: шкаф, класс, ссора.
  • Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы: май — ка, конь — ки, вью – га, ру – чьи.
  • При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван — на, кас — са, рус — ский.

Разделительный мягкий знак

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слов после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука — согласный звук [й’] и следующий гласный звук.

Конспект урока по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

УМК «Школа России» (2 класс) Тема урока : Работа над ошибками. По диктанту «На даче» Цели урока : научить исправлять ошибки; развивать орфографиче¬скую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка поможет обучаемым при регулярном выполнении работ над ошибками по русскому языку меньше допускать недочетов по изученным орфограммам.

Оформление работы над ошибками по русскому языку во 2-4 классе

Пропускаю 2 рабочие строки после работы.

На третьей строке пишу посередине с большой буквы:

Работа над ошибками

Начинаю с ошибок в оформлении предложений. Выписываю предложения без ошибок, подчеркиваю простым карандашом места, где были допущены ошибки.

Каждое предложение выписываю с красной строки.

Выписываю слово без ошибок с новой строки, подчеркиваю простым карандашом исправленную букву и определяю орфограмму.

Нахожу эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же номером.

Памятка по работе над ошибками

Орфограмма /объяснение оформления работы

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Образец: Звонок, ученик.

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:

Вода́ – во́ды.

Словарные слова.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.

Алфавит, апрель, одежда, октябрь, синонимы, скоро, суббота.

Работа по теме урока Правописание сочетаний. Правописание парных согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости. Правописание разделительного мягкого знака. Безударный гласный. Словарные слова. Правописание предлогов. Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.

Работа по теме урока

  • Правописание сочетаний.
  • Правописание парных согласных.
  • Мягкий знак для обозначения мягкости.
  • Правописание разделительного мягкого знака.
  • Безударный гласный.
  • Словарные слова.
  • Правописание предлогов.

Найдите в тексте диктанта слова на соответствующие орфограммы.


Спишите текст Утро Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Спишите текст

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Рефлексия Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму. 1. Правописание сочетаний. 2. Правописание парных согласных. 3. Мягкий знак для обозначения мягкости. 4. Правописание разделительного мягкого знака. 5. Безударный гласный. 6. Словарные слова. 7. Правописание предлогов.

Выпишите из текста по 1 слову на каждую орфограмму.

1. Правописание сочетаний.

2. Правописание парных согласных.

3. Мягкий знак для обозначения мягкости.

4. Правописание разделительного мягкого знака.

5. Безударный гласный.

6. Словарные слова.

7. Правописание предлогов.

Подведение итогов 1. На какое правило больше всего выписано слов? 2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз? 3. Какое задание понравилось больше всего?

Подведение итогов

1. На какое правило больше всего выписано слов?

2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в следующий раз?

3. Какое задание понравилось больше всего?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

-75%

Читайте также:

  • Приведите примеры учета теплопроводности в жизни кратко
  • Формирования и службы гражданской обороны кратко
  • Журнал вызова скорой помощи в школе образец
  • Пространственно временная и динамическая организация бытия кратко
  • Метод конверта отбор проб почвы кратко

 Душистой смолой пахнет бор. У  старой сосны прыгают белки. Сняли  зверьки пушистые серые шубки.  Рыжими стали у них спинки,  пышные хвосты. Всю долгую зиму  белки жили в лесу. От ветра и стужи  прятались в тёплом гнезде. Они  рады светлой весне. 1 вариант

Душистой смолой пахнет бор. У

старой сосны прыгают белки. Сняли

зверьки пушистые серые шубки.

Рыжими стали у них спинки,

пышные хвосты. Всю долгую зиму

белки жили в лесу. От ветра и стужи

прятались в тёплом гнезде. Они

рады светлой весне.

1 вариант

Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.  Подчеркни в 1 предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.   3*. К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).

  • Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.
  • Подчеркни в 1 предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.

3*. К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).

 Наступила большая засуха. Пыль  стояла над полем. Ручьи и речки  высохли. На траве нет росы. Длинные  сухие ветки деревьев трещат от  жары. Молодые березки и дубки  опустили свои листочки. Вдруг  появилась туча. Замолчали птицы.  Ударил сильный гром. Полил дождь.  Травка, деревья осветились. Как всё  кругом радостно!

Наступила большая засуха. Пыль

стояла над полем. Ручьи и речки

высохли. На траве нет росы. Длинные

сухие ветки деревьев трещат от

жары. Молодые березки и дубки

опустили свои листочки. Вдруг

появилась туча. Замолчали птицы.

Ударил сильный гром. Полил дождь.

Травка, деревья осветились. Как всё

кругом радостно!

В 1 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи . 2. Выпиши два слова с проверяемой безударной гласной, подбери проверочные  слова.  3. Раздели слова для переноса:  Сильный, длинные, пыль.  Деревья, молодые, гром.

  • В 1 предложении подчеркните главные

члены предложения, обозначьте части речи .

2. Выпиши два слова с проверяемой

безударной гласной, подбери проверочные

слова.

3. Раздели слова для переноса:

Сильный, длинные, пыль.

Деревья, молодые, гром.

 В наших л…сах живут с…л…вьи. Там  ч…сто звучат с…л…вьиные трели. Они  в…ют гнезда на сучьях д…ревьев. Летом  у с…л…вьев по…вляются пт…нцы.  Малыш… пищ…т. Они всегда г…л…дны.  Весь день л…тают р…дители и ищут  пищ… пт…нчикам. Вставь пропущенные орфограммы.

В наших л…сах живут с…л…вьи. Там

ч…сто звучат с…л…вьиные трели. Они

в…ют гнезда на сучьях д…ревьев. Летом

у с…л…вьев по…вляются пт…нцы.

Малыш… пищ…т. Они всегда г…л…дны.

Весь день л…тают р…дители и ищут

пищ… пт…нчикам.

Вставь пропущенные орфограммы.

Сделай морфологический разбор существительных. Мурка - рыба – карандаш – лягушка обед- апрель -

Сделай морфологический разбор существительных.

Мурка —

рыба –

карандаш –

лягушка

обед-

апрель —

 Утреннее, дом, раскинуло,  зацвел, ласковая, лампа,  шили, говорили, окно,  свеча, зеленый, молодые,  пирог, лепят, сохраняют,  звериная. Распредели слова на группы по частям речи (запись столбиками).

Утреннее, дом, раскинуло,

зацвел, ласковая, лампа,

шили, говорили, окно,

свеча, зеленый, молодые,

пирог, лепят, сохраняют,

звериная.

Распредели слова на группы по частям речи (запись столбиками).

 Гора ( какая? ) ...  Пруд ( какой? ) ...  Море ( какое? ) ...  Волны ( какие? ) ... Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.

Гора ( какая? ) …

Пруд ( какой? ) …

Море ( какое? ) …

Волны ( какие? ) …

Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.

Зашифруйте слова. Определите части речи.  поёт  по  мы  сон  вы  пустой  трава  синий  ест  доброта  она  под сущ.-1 прил.-2 гл.-3 мест.-4 предлог-5  123145  354142

Зашифруйте слова. Определите части речи.

поёт

по

мы

сон

вы

пустой

трава

синий

ест

доброта

она

под

сущ.-1

прил.-2

гл.-3

мест.-4

предлог-5

123145

354142

Составь рассказ  по картинке.

Составь рассказ

по картинке.

Довольны ли своей работой? Кто сомневается в правильности выполнения работы? Какое задание было для вас наиболее сложным? Лёгким? Оцените работу на уроке.

Довольны ли своей работой?

Кто сомневается в правильности выполнения работы?

Какое задание было для вас наиболее сложным?

Лёгким?

Оцените работу на уроке.

  1. Входной контрольный диктант «На даче».   
  2. Контрольное списывание текста с дополнительным заданием «Грибы».
  3. Контрольный  диктант по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне» («Зимой в лесу»).
  4. Контрольный  диктант  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» («Друзья»).   
  5. Контрольный  диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» («Зяблик»).   
  6. Контрольный диктант  по теме «Имя существительное» («Друзья»). 
  7. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» («Гроза»).   
  8. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием («Май»).                     

Критерии и нормы оценки предметных умений по русскому языку.

Диктант.

«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

— два исправления;

— две пунктуационные ошибки;

— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— недописанное слово;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);  2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант

 (оценивается строже контрольного диктанта)

Количество слов для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

                                                   Входной диктант

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

                                                             Контрольное списывание.

Грибы.

     Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (39 слов)

Задание

I вариант

  1. Спиши 1 предложение и подчеркни главные члены предложения.
  2. Спиши слова и выдели в них корень.

Дом, домик, домище, домишко.

II вариант

  1. Спиши 3 предложение и подчеркни главные члены предложения.
  2. Спиши слова и выдели в них корень.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Контрольный диктант

Зимой в лесу

          Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)

Грамматическое задание

I вариант

  1. Подберите проверочные слова:

Мячи- …, поля- … .

  1. Спишите 2 предложение и разделите все слова на слоги.
  2. Напишите антонимы к словам:

Злой- …, грязный- … .

II вариант

  1. Подберите проверочные слова:

Коты- …, следы- … .

  1. Спишите 4 предложение и разделите все слова на слоги.
  2. Напишите антонимы к словам:

Толстый- …, старый- … .

Контрольный диктант

Друзья

              Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)

Грамматическое задание

I вариант

  1. Спишите 1 предложение и подчеркните основу предложения.
  2. Разделите для переноса слова 7 предложения.
  3. Найдите слово на правописание сочетания ча и выпишите это слово.

II вариант

  1. Спишите 5 предложение и подчеркните основу предложения.
  2. Разделите для переноса слова 2 предложения.
  3. Найдите слово на правописание сочетания чк и выпишите это слово.

                                              Контрольный диктант

Зяблик

         По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (47 слов)

Грамматическое задание

I вариант

  1. Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слова снег.
  3. Найдите 2 предложение и подчеркните основу предложения.

II вариант

  1. Выпишите из текста 3 слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слова плод.
  3. Найдите 5 предложение и подчеркните основу предложения.

Контрольный диктант

Друзья

     Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрея Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Он постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (38 слов)

Грамматическое задание

I вариант

  1. В 1 предложении подчеркните имена собственные.
  2. В 4 предложении подчеркните главные члены.
  3. Напишите существительные во множественном числе

Чайник — ________ , камыш — __________ , поле — __________ .

II вариант

  1. Во 2 предложении подчеркните имена собственные.
  2. В 5 предложении подчеркните главные члены.
  3. Напишите существительные во множественном числе

Река — ________ , чиж — __________ , море — __________ .

Контрольный диктант

Гроза

            Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! (48 слов)

Грамматическое задание

I вариант

  1. В 1 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  3. Напишите прилагательные в единственном числе.

Красивые — _______ , весёлые — _________ , круглые — _________ .

II вариант

  1. В 9 предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  3. Напишите прилагательные в единственном числе.

Умные — _______ , грустные — _________ , чёрные — _________ .

Итоговый  контрольный  диктант с грамматическим заданием

 по русскому языку для 2 класса

                                                                  Май

        Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)

Грамматическое задание

I вариант

  1. Выпиши третье предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
    2. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
    3. Спиши слова и выдели в них корень.

    Лист, листик, листок, листва.

II вариант

  1.  Выпиши шестое предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.  Над каждым словом напиши части речи, укажи число существительных.
  2.  Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.
  3. Спиши слова и выдели в них корень.

Хлеб, хлебный, хлебушко, хлебница.

                    Словарные диктанты 2 класс (Школа России)

Диктант №1

Здравствуй(те), прощай, спасибо, сентябрь, Родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать.

Диктант №2

Яблоня, яблоко, береза, лопата, ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извини(те), капуста.

Диктант №3

Жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

Диктант №4

Мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь.

Диктант №5

Народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия.

Диктант №6

Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, апрель.

Слайд 1
Контрольный

Контрольный      диктант.Работа над ошибками.Тестовая работа.60 - 61.

диктант.
Работа над ошибками.
Тестовая работа.
60 — 61.


Слайд 2
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Су .

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  Су . ота, ур . жай,

ота, ур . жай, м . роз,
з . мл

. ника, л . гушка,
сн . гирь, ж . лтый, к . пуста.


Слайд 3
Проверь.
Суббота, урожай, мороз,
земляника, лягушка,
снегирь,

Проверь.  Суббота, урожай, мороз,земляника, лягушка,снегирь, жёлтый, капуста.

жёлтый, капуста.


Слайд 4
Диктант
Дети пришли в рощу. Там

Диктант  Дети пришли в рощу. Там ве-село и шумно. Пчела

ве-село и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей

тащил тра-винку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ру-чью. Ручей поил чистой водой людей и животных.

В роще.


Слайд 6
Укажи группу слов, где при подборке однокоренных
слов

Укажи группу слов, где при подборке однокоренных слов допущена ошибка.А) Снег,

допущена ошибка.
А) Снег, снежок, снежинка.
Б) Лес, лесник, перелесок.
В) Носик,

носит, переноска.


Слайд 7
2. Выбери группу слов, где во всех словах

2. Выбери группу слов, где во всех словах надо вписать букву

надо вписать букву О.
А) М…локо, г…лова, б…рода.
Б) К…лючки, г…рбы,

тр…ва.

В) Св…рить, к…лосок, д…рога.


Слайд 8
3. Найди проверочное слово к слову ТЕМНОТА.
А) потемнел
Б)

3. Найди проверочное слово к слову ТЕМНОТА.А) потемнелБ) теменьВ) темнеет

темень
В) темнеет


Слайд 9
4. Укажи слово, в котором безударный гласный в

4. Укажи слово, в котором безударный гласный в 1 слоге.А) площадкаБ) озероВ) зацвела

1 слоге.
А) площадка
Б) озеро
В) зацвела


Слайд 10
5. Укажи слово с непроверяемой безударной гласной.
А) река
Б)

5. Укажи слово с непроверяемой безударной гласной.А) рекаБ) больнойВ) сползалГ) одежда

больной
В) сползал
Г) одежда


Слайд 11
6. Укажи группу слов, где допущена ошибка.
А) Весна,

6. Укажи группу слов, где допущена ошибка.А) Весна, гроза, цветы.Б)Грибы, сасна, кречит.В) Бельчата, зверьки, бежит.

гроза, цветы.
Б)Грибы, сасна, кречит.
В) Бельчата, зверьки, бежит.


Слайд 12
7. Сколько имён существительных ты насчитал?
А) 3
Б) 4
В)

7. Сколько имён существительных ты насчитал?А) 3Б) 4В) 5Г) 6Ночь, бегает,

5
Г) 6
Ночь, бегает, рыбак, ловит, кукушка,
стреляет, Марина, Москва, красный.


Слайд 13
8. Клевать носом, значит ….
А) спать
Б) есть
В) просыпаться
Г)

8. Клевать носом, значит ….А) спатьБ) естьВ) просыпатьсяГ) засыпать

засыпать


Слайд 14
9. Укажи группу слов, где указаны только имена

9. Укажи группу слов, где указаны только имена собственные.А) Борис. Весна.

собственные.
А) Борис. Весна. Орёл. Лилия.
Б) Елена. Ока. Нева. Москва.
В)

Жизнь. Каша. Ель. Антон.

Г) Архангельск. Ягода. Россия.


Слайд 15
10. Укажите слово, верно разделённое для переноса.
А) гру-ппа
Б)

10. Укажите слово, верно разделённое для переноса.А) гру-ппаБ) у-че-ни-киВ) конь-киГ) ма-льчик

у-че-ни-ки
В) конь-ки
Г) ма-льчик


Слайд 16
Ответы
Проверь себя:

1-в, 2-а, 3-б, 4-а, 5-г,
6-б, 7-в,

ОтветыПроверь себя:1-в, 2-а, 3-б, 4-а, 5-г, 6-б, 7-в, 8-г, 9-б. 10-в.

8-г, 9-б. 10-в.


Слайд 17
Спиши, вставь пропущенные безударные гласные.
Лёгкие облака

Спиши, вставь пропущенные безударные гласные. Лёгкие облака л…тели по небу. Тр…ва

л…тели по небу.
Тр…ва нал..лась зел…нью. В небо
взл…тел

жаворонок. Зап.. щ…ли
комары. Замыч…ли к…ровы. Вес…ло
прокр..ч…л п…тух.

Подчеркни в 1 и 2 предложении главные члены. Найди
глаголы и существительные.


Слайд 18
Пришла з…ма. Тр…щат
м…розы. Р..ка и

Пришла з…ма. Тр…щат м...розы. Р..ка и оз...ро замёрзли. П…ля и

оз…ро
замёрзли. П…ля и х…лмы
покрылись пушистым
белым снегом.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Концепция проб и ошибок
  • Конфуций человек который совершил ошибку
  • Контрольное списывание работа над ошибками 2 класс
  • Концептуальные правотворческие ошибки
  • Контрольное списывание анализ ошибок 1 класс