Памятка по работе над ошибками (2 класс)
1. Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.
Образец: 1. Снег. Выпал пушистый снег.
2. Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.
Образец: 2. Алфавит, звонит, щавель.
3. Неправильный перенос слова.
Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.
Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).
4. Написание заглавной буквы в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.
Образец: 4.Москва, Елена, Африка.
5. Написание заглавной буквы в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Образец: 5. Выпал пушистый снег.Дети рады.
6. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).
Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.
Образец: 6.Слава нашей Родине! Слава труду!
7. Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.
Образец: 7. Жизнь, ежи, жираф.
8. Сочетания чк, чн, щн, нщ.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.
Образец: 8. Дочка, точка, кочка
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).
Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.
Образец: 9. Трава – травы
Червивый – червь
10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.
Образец: 10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник
11.Парные согласные на конце и в середине слова.
Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.
Образец: 11. Краб– крабы , сказка – сказочка
12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.
Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом
13.Слитное написание приставок.
Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.
Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс
14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: совесть, фасоль, пень
коньки, редька, возьми
15.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.
Образец: воробьи, семья, колье
16.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.
Образец: разъезд , объявление , подъём
17.Состав слова.
Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.
Образец: поездка , разъезд, ездил
Урок русского языка во 2 «Б» классе. Учитель: Гаршина Т.В.
Дата |
30.11.16 |
Тема |
Работа над |
Педагогическая |
развитие умения |
Задачи |
формировать орфографическую зоркость с |
Тип |
Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) |
Определяют в корне слова |
Личностные |
Сохраняют мотивацию к учебе; |
Универсальные |
П – осуществляют выбор наиболее Р – анализируют собственную К – участвуют в учебном диалоге; |
Основное |
Правописание согласных и гласных |
Оборудование |
Интерактивная доска, компьютер, |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Форма контроля |
|
Осуществляемые |
Формируемые |
||||
I. Мотивирование |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие. Настрой на урок. Слайд1 Сегодня урок Чтобы грамотными Надо много нам Надо быть активным, Инициативным. А еще желательно Делать все – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют |
Проявляют эмоциональную |
|
II. |
На А) Анализ диктанта — |
на |
|||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, |
– — — — Слайд Откройте У |
называют тему урока, будем — |
Принимают учебную задачу, |
Беседа по вопросам |
IV. Коррекция знаний и способов Работа над ошибками |
Фронтальная, ин-дивидуальная. |
— Слайд6 А) — Чтобы – Слайд8 — Слайд9 — какое В) — — Работа Вывод: — все ли смогли -как Я думаю в следующий раз при написании |
Выполняют работу над ошибками надо Алгоритм. 1.Выпиши 2. 3.Выдели 4.Подчеркни в корне слова безударную 5.Подбери 6. надо Правило: надо изменить слово так, чтобы я |
Оценивают результат работы, |
Работа над ошибками |
V.Физминутка |
Музыкальная с движениями |
||||
VI. Контроль знаний |
Индивидуальная. Практический. |
Создает условия для контрольного Памятка при списывании Слайд10 |
Повторяют памятку. Самостоятельно |
Учатся работать по предложенному |
Контрольное списывание |
VII. Рефлексия учебной |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? |
Отвечают на воп- Поднимите белые снежинки, у кого |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Дополнительный материал (если |
Игра «да, нет» Если вы согласны с моим В В В Звук |
— —да -нет -да |
Приложение 1
ПРОРУБЬ
Был март. Снег осел. Ваня побежал на пруд.
Мальчик увидел прорубь. Он ступил на тонкий лед. Лед треснул. Ваня упал в
прорубь. Вода была студеная. Ваня замерз и простудился. (30 слов.)
Памятка
для учащихся начальной школы.
Работа над
ошибками по русскому языку.
№ |
Правило |
Что |
1 |
Большая Точка, |
Выпиши (Наступила |
2 |
Слоги. |
У/чи/тель/ни/ца. |
3 |
Перенос |
Напиши Бе-рё-за, |
4 |
Мягкий |
Напиши День, |
5 |
Жи-, |
Напиши Машина, |
6 |
Правописание |
Напиши
|
7 |
Правописание |
|
8 |
Большая |
Напиши Таня, Саша, Андрей. Москва, Ярославль, Новгород. |
9 |
Удвоенная |
Напиши Класс, Тонна, |
10 |
Правописание |
|
11 |
Разделительный Разделительный |
Выпиши Листья, |
12 |
|
Из |
13 |
Ошибка |
Напиши
|
14 |
Ошибки |
Составь
В |
15 |
Правописание |
Напиши
|
16 |
Разбор |
|
17 |
«Не» |
Не был, не выучил, не знал. |
18 |
Разделительный |
Выпиши
|
19 |
Правописание |
Напиши Ночь Мяч |
20 |
Правописание |
Выпиши
|
21 |
Правописание |
Выпиши
|
22 |
Правописание |
|
23 |
Правописание |
Напиши
|
24 |
Правописание |
|
Если не |
Карточка.
Вставь пропущенные буквы, в скобках пиши
проверочные слова.
На (_______________ ) д…ревьях лопнули
поч…ки. Из (___________) з…мли (________________) пок…залась (___________
) (_______________) м…л…дая (________________) тра…ка. Расцвели ивы.
Дружно гудели (______________) шм…ли. Петька (_______) б…жал по
(___________) у…кой (___________) тропе. Она вывела мал…чика к
руч…ю. Он напился (___________) (__________________) х…л…дной (________)
в…ды и (____________) ув…дел палатку
Карточка.
Вставь пропущенные буквы, в скобках пиши
проверочные слова.
На (_______________ ) д…ревьях лопнули
поч…ки. Из (___________) з…мли (________________) пок…залась (___________
) (_______________) м…л…дая (________________) тра…ка. Расцвели ивы.
Дружно гудели (______________) шм…ли. Петька (_______) б…жал по
(___________) у…кой (___________) тропе. Она вывела мал…чика к руч…ю.
Он напился (___________) (__________________) х…л…дной (________) в…ды и
(____________) ув…дел палатку.
__________________________________________________________________
Карточка.
Вставь пропущенные буквы, в скобках пиши
проверочные слова.
На (_______________ ) д…ревьях лопнули
поч…ки. Из (___________) з…мли (________________) пок…залась (___________
) (_______________) м…л…дая (________________) тра…ка. Расцвели ивы.
Дружно гудели (______________) шм…ли. Петька (_______) б…жал по
(___________) у…кой (___________) тропе. Она вывела мал…чика к
руч…ю. Он напился (___________) (__________________) х…л…дной (________)
в…ды и (____________) ув…дел палатку.
Карточка.
Исправь ошибки, вставь пропущенные
буквы, в скобках пиши проверочные слова.
катюша Бровкина и юля Зубкова –
(__________) подру…ки. Они жывут на одной ( ____________ ) площа…ке.
Катя любит читать (_______________) кни…ки. Она читает ( _____________)
ска…ки, (______________) зага…ки. У юленьки (__________) ре…кий дар.
Девочька умела шит. Пока шёт одежду (________) св…им куклам. На
(________) ст…ле (_______) ст…ит машынка. Лежат нитки, (__________)
була…ки. Уже готовы (__________) лё…кая ( ____________) блу…ка для
(__________) л…сички, (________________) безрука…ка медведю,
(___________) у…кая (__________) ю…ка для любимой куклы Анюты.
Карточка.
Исправь ошибки, вставь пропущенные
буквы, в скобках пиши проверочные слова.
катюша Бровкина и юля Зубкова –
(__________) подру…ки. Они жывут на одной ( ____________ ) площа…ке.
Катя любит читать (_______________) кни…ки. Она читает ( _____________)
ска…ки, (______________) зага…ки. У юленьки (__________) ре…кий дар.
Девочька умела шит. Пока шёт одежду (________) св…им куклам. На
(________) ст…ле (_______) ст…ит машынка. Лежат нитки, (__________)
була…ки. Уже готовы (__________) лё…кая ( ____________) блу…ка для
(__________) л…сички, (________________) безрука…ка медведю,
(___________) у…кая (__________) ю…ка для любимой куклы Анюты.
I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)
Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
Приветствие учеников.
Чтобы грамотными стать,
Надо много нам читать.
Надо быть активным,
Инициативным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
– Проверим готовность
к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание
Индивидуальная. Практический. Письмо
Предлагает написать элементы (см. Приложение 1)
Выполняют письмо по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
Правильное написание
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
– Прочитайте тему урока
и попробуйте сформулировать задачу
Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
Беседа по вопросам
IV. Коррекция знаний и способов действий.
Работа над ошибками
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками
Организует работу над ошибками (см. Приложе-
ние 1 к уроку 19)
Выполняют работу над ошибками
Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Работа над ошибками
V. Контроль знаний
и способов действий
Индивидуальная. Практический. Контрольное списывание
Создает условия для контрольного списывания текста (см. Приложение 2)
Самостоятельно списывают текст
Учатся работать по предложенному учителем плану
Контрольное списывание
VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
Отвечают на вопросы
Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморегуляция
Для того, чтобы учащиеся специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII
вида приобрели необходимые знания, умения и
навыки, заданные программой под редакцией
Воронковой В.В. для специальных коррекционных
учреждений, необходимо проводить систему уроков
таким образом, чтобы каждый урок заключал в себе
необходимый программный материал и отвечал
индивидуальным особенностям каждого ученика.
При правильной организации каждого урока,
учащиеся успешно овладевают необходимыми
умениями, что облегчает переход от одного
изучаемого раздела к другому, с наименьшими
трудностями. Постепенное наращивание
материала позволяет постоянно уточнять и
закреплять имеющиеся у учащихся знания.
Одним из важных уроков в такой системе,
является урок работы над ошибками. Учащиеся
специальной (коррекционной) школы допускают
большое количество ошибок в своей работе. Это
обусловлено особенностями развития
интеллекта, восприятия, имеющимися
сопутствующими нарушениями. Низкий контроль
над своей деятельностью не позволяет учащимся
своевременно и правильно найти и исправить
допущенные ошибки. Необходима помощь учителя.
Данный урок проводится после написания
контрольной работы в рамках раздела
«Звуки и буквы. Различение гласных и согласных» и
позволяет ещё раз, перед началом изучения
новой темы, закрепить имеющиеся знания у
учащихся, исправить допущенные ошибки. На
примере, аналогичных контрольным, заданий
учащиеся учатся определять на какое правило то
или иное задание, устанавливать
причинно-следственные связи по наводящим
вопросам учителя. В процессе работы учатся
контролировать процесс выполнения того или
иного задания, отвечать полными ответами на
заданные вопросы. Ведётся работа по
формированию грамматически правильного
письма. Аккуратности. Кроме того, как и на
любом уроке, в системе уроков специальной
(коррекционной) школы VIII вида, происходит
связь с другими учебными предметами, такими
как математика, чтение и развитие речи, что
обуславливает целостность изучаемого материала.
Цель урока: закрепить пройденный
материал на изученные правила (мягкость
согласных, мягкий знак, предложение, имена
собственные).
Задачи урока:
- Образовательная: закрепить
пройденный материал на изученные правила; - Воспитательная: воспитывать прилежание,
умение доводить начатое до конца, аккуратность; - Коррекционно-развивающая: развивать
умение устанавливать причинно-следственные
связи на основе выполнения заданий по теме урока.
Оборудование: Электронное
приложение к уроку (Презентация).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку, организация
рабочего места.
2. Коррекционная минутка
Учитель: Ребята, посмотрите
пожалуйста на экран. (Слайд 2) Что вы видите? (На
экране – буквы)
Верно, а теперь посмотрите внимательно и
определите, какая буква чаще всего встречается.
Кто будет готов, поднимите руку….
Дети: буква Ю.
3. Объявление темы урока
Учитель: Ребята, теперь давайте
вспомним, что мы делали на прошлом уроке?
Дети: Вчера мы писали контрольную
работу.
Учитель: Верно, вы все вчера успешно
выполнили контрольную работу, но всё же
допустили ошибки. Сегодня мы с вами выполним
работу над ошибками. Но прежде чем приступить
к работе, мы должны подготовить наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
Мы ладошкой потрясем
Каждый пальчик разомнём
Один, два, три, четыре, пять (на одной руке)
Мы начнём опять писать,
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Один, два, три, четыре, пять (на второй руке)
За письмо получим пять!
5. Работа в тетради
Учитель: А теперь откройте,
пожалуйста, ваши тетради. Отступите 2 линейки от
предыдущей работы и посередине запишите
сегодняшнее число.
На следующей строке – классная работа. Не
забудьте поставить точку в конце. Обращайте
внимание на две буквы «с» в середине слова. (Число
записано на доске заранее)
(Учитель пишет предложение на доске, пока
дети работают в тетради)
6. Чистописание
Учитель: Молодцы. А теперь посмотрите
на доску. Как называется то, что я написала?
Дети: Предложение.
Учитель: Что мы знаем о предложении?
Дети: Предложение начинается с большой
буквы, в конце предложения ставится точка.
Учитель: Давайте прочитаем его.
На столе лежит букварь.
Учитель: Молодцы. Ребята, сколько слов
в этом предложении?
Дети: В этом предложении четыре слова.
Учитель: Теперь на следующей строке
поставьте точку.
(Учитель проходит и проверяет)
И очень красиво и аккуратно запишите это
предложение в тетрадь.
Скажите, ребята, какое знакомое слово нам
встретилось?
Дети: Слово букварь.
Учитель: Где оно нам встречалось?
Дети: На контрольной работе.
Учитель: Верно.
7. Грамматическое задание
Учитель: Выпишите слово «букварь»
на следующей строке. Приготовьте три цветных
карандаша.
(Учащиеся готовят три цветных карандаша:
зелёный, красный, синий)
Учитель: А теперь давайте выполним
звукобуквенный анализ слова.
(Вызывается ученик к доске)
Учитель: С чего мы начинаем?
Дети: С гласных букв.
Учитель: Какие в этом слове гласные?
Дети: Буква «у» и буква «а».
Учитель: Каким цветом мы отмечаем
гласные буквы?
Дети: Красным цветом.
Учитель: Теперь отмечаем согласные.
Каким цветом мы отмечаем согласные?
Дети: Синим цветом.
Учитель: Посмотрите внимательно, в
слове «букварь» все согласные мы можем отметить
синим?
Дети: Нет, не все.
Учитель: Почему?
Дети: Потому что в слове «букварь»
есть «ь».
Учитель: Какое правило мы знаем о
«ь»?
Дети: Мягкий знак делает все согласные
перед собой мягкими.
Учитель: Каким цветом мы отмечаем
мягкие согласные?
Дети: Зелёным.
Учитель: Совершенно верно. А теперь
давайте посчитаем, сколько в этом слове букв,
звуков, и слогов.
(Вызывается к доске другой ученик)
Букварь – 7б.; 6 зв.; 2 сл.
Учитель: Почему в этом слове букв 7,
а звуков 6?
Дети: В слове «букварь» звуков меньше
чем букв, потому что «ь» звука не имеет.
Учитель: Молодцы. Ребята, а как ещё можно
обозначить мягкость согласной? Какие у нас есть
буквы помощники?
Дети: Гласными буквами и, е, ё, ю, я.
Учитель: Правильно. Теперь
посмотрите на наше предложение. Какое в нём
встретилось самое маленькое слово?
Дети: Слово «на».
Учитель: Как пишутся маленькие слова
в предложении?
Дети: Отдельно.
Учитель: Посмотрите, с какой буквы
пишется это слово?
Дети: Это слово пишется с заглавной
буквы «н».
Учитель: Почему?
Дети: Потому что это начало предложения.
Учитель: А когда ещё слова пишутся с
большой буквы?
Дети: Когда слова обозначают имена
собственные.
Учитель: Вспомните, как звали
мальчика в маленьком рассказе, который мы вчера
писали?
Дети: Мальчика звали Юра.
Учитель: Юра – это….
Дети: Это имя.
Учитель: Верно. А теперь давайте
немного отдохнём.
8. Физкультминутка
Чтобы нам не утомиться
Надо быстренько взбодриться
Чтоб взбодрится – не ленись
Потянись, не торопись.
Поднимаем плечи вверх
Удивляемся на всех,
Повороты головы,
Вправо, влево, посмотри!
Приготовили ладошки,
Раз у нас урок письма,
то прохлопаем тогда
слово МО-ЛОД-ЦЫ, друзья,
«МО-ЛОД-ЦЫ»
(прохлопывают слово по слогам)
Насчитал слогов ты – … (три)
Ай да умники мои!
Дошла очередь до ножек,
Мы потопаем немножко,
Сделаем глубокий выдох…
И продолжим наш урок…
(Дети выполняют физкультминутку первый раз
вместе с учителем, а второй раз по словесной
инструкции.)
9. Задание на закрепление
Учитель: А теперь посмотрите на
экран. (Слайд 4)
Прочитайте, что написано?
Дети: За-да-ни-е.
Учитель: Сейчас мы выполним задание,
но справятся с ним только те, кто будет
внимателен, не будет торопиться.
Что вы видите на картинке? (Слайд 5)
Дети: Мел.
Учитель: Какое правило можно
применить к этому слову, посмотрите
внимательно…
Дети: Буква «е» делает согласную
перед собой мягкой.
Учитель: Правильно. Запишите это
слово в тетрадь.
(Все слова учащиеся пишут в тетрадях, а один
ученик приглашается написать слово на доске. В
каждом слове учащиеся отмечают цветными и
простым карандашом встретившиеся правила).
Отметьте согласные и гласные.
Учитель: Что теперь вы видите на
экране? (Слайд 6)
Дети: Это лист.
Учитель: Какое правило можно применить
к этому слову, посмотрите внимательно…
Дети: Буква «и» делает согласную перед
собой мягкой.
Учитель: Правильно. Запишите это
слово в тетрадь, обращайте внимание на стечение
согласных.
Учитель: Что вы видите на следующем
слайде? (Слайд7)
Дети: Это конь.
Учитель: Какое правило можно применить
к этому слову, посмотрите внимательно…
Дети: В конце слова «конь» стоит «ь»,
он делает согласными мягкими.
Учитель: Кого теперь вы видите на
следующем слайде? (Слайд
Дети: Это мальчик.
Учитель: Как его зовут?
Дети: Мы не знаем.
Учитель: Давайте придумаем ему имя…..
(Учащиеся придумывают ему имя. Например Миша)
Учитель: Какое правило мы должны
помнить, когда пишем имена?
Дети: Имена людей мы пишем с большой
буквы.
Учитель: Заглавную букву подчеркните
простым карандашом.
Учитель: Кого теперь вы видите на
экране? (Слайд 9)
Дети: Это корова.
Учитель: Давайте ей придумаем кличку…
(Учащиеся придумывают ему кличку. Например
Зорька)
Учитель: Как пишутся клички животных?
Дети: Клички животных пишутся тоже с
большой буквы.
Учитель: Молодцы. А теперь давайте
проверим себя. (Слайд 10)
Посмотрите ещё раз на доску, сравните, так ли у
вас записаны слова в тетради, и правильно ли вы
отметили согласные и гласные.
10. Подведение итогов
Учитель: Молодцы, ребята. Итак, давайте
повторим, какие правила мы сегодня вспомнили?
Дети:
– Правила про правописание слов с
мягким знаком.
– Правило написания имён собственных.
– Обозначение мягкости согласных.
– Правописание маленьких слов с другими словами.
– Вспомнили, что мы знаем о предложении.
Учитель: Молодцы, теперь я уверена, вы не
будете допускать ошибки в словах на эти правила.
На этом наш урок окончен. Поблагодарите наших
гостей (гостя) и приготовьтесь к следующему уроку
по расписанию.
- Учителю
- Годовое контрольное списывание по русскому языку с работой над ошибками (2 класс)
Автор публикации: Фурса Л.В.
Дата публикации: 29.11.2015
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
⇧
⇩
скачать материал
Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)