Контрольно кассовая техника меркурий 115ф ошибка 478

На кассовом аппарате появилась ошибка 478 Время автономной работы истекло. Это означает, что касса заблокирована. Вы не сможете работать пока не устраните ошибку, т.е. выбивать чеки, проводить фискальные операции. Разберем, что необходимо сделать для исправления ошибки 478.

Причина появления ошибки 478

В соответсвии с законом 54-ФЗ, кассовый аппарат должен передавать чеки в ОФД, а затем в налоговую. Исключение составляет, если он не настроен на автономный режим работы.

Все онлайн-кассы запрограммированы так, что если с момента первого неотправленного чека прошло 30 дней, кассовый аппарат блокируется. Следовательно, на нем нельзя проводить какие-либо фискальные операции: открытие и закрытие смены, пробитие чека, закрытие фискального накопителя.

На каких кассовых аппаратах появляется ошибка

Перечень онлайн-касс, на которых проявляется ошибка 478.

  • Касса Меркурий 185Ф
  • Касса Меркурий 180Ф
  • Касса Меркури1 115Ф
  • Касса Меркурий 130Ф

Почему касса не передает чеки в ОФД

Есть несколько причин, пор которым касса Меркурий может не передавать чеки в ОФД.

  1. Закончились деньги на сим-карте.
    Если кассовый аппарат передает данные с помощью интернета мобильного оператора связи. Как настроить GPRS на кассе Меркурий мы уже описывали в другой статье.
  2. Закончился баланс у интернет-провайдера.
    В случае передачи данных через Вай-Фай.
  3. Закончился период подписки на передачу данных оператора фискальных данных. Продление договора.
  4. Сбились настройки ОФД.

Как исправить ошибку 478 на кассе Меркурий

Первым делом необходимо проверить настройки связи с ОФД, т.е. кассовый аппарат должен подтвердить наличие установленной связи с оператором фискальных данных.

Как проверить связь с ОФД:

  • Нажатием кнопки РЕЖ переходим в кассовый режим пока на экране не увидите КАССОВЫЙ РЕЖИМ.
  • Нажимаем кнопку 00 два раза.
  • Нажимаем кнопку + до тех пор, пока не увидим на экране ТЕСТ ОФД.
  • Нажимаем ИТ. Кассовый аппарат начнет тестить соединение с оператором фискальных данных.
  • Кассовый аппара должен выдать сообщение РЕГ. В СЕТИ ПРОШЛА!

Если вы видите данное сообщение, значит интернет на кассе есть и кассовый аппарат успешно соединился с ОФД.

Решение проблемы: проверьте подписку ОФД. В случае необходимости, продлите договор с вашим оператором, например с Платформа ОФД. Необходимо продлить услуги того ОФД, который настроен на Вашем кассовом аппарате Меркурий.

Если на экране ККТ вы увидели ошибку ОТКАЗ РЕГИСТР. В СЕТИ выполняем следующие действия.

Проверка GSM

  • Нажатием кнопки РЕЖ переходим в кассовый режим пока на экране не увидите КАССОВЫЙ РЕЖИМ.
  • Нажимаем кнопку 00 два раза.
  • Нажимаем кнопку + до тех пор, пока не увидим на экране БАЛАНС SIM КАРТЫ.
  • Нажимаем ИТ. Кассовый аппарат распечатает чек с информацией о связи GSM и балансом сим-карты.

Проверка Wi-Fi

Проверяем наличие настроенной точки доступа Wi-Fi. Инструкцию как настроить Wi-Fi на кассе Меркурий мы описывали в другой статье. Как проверить наличие точки доступа:

  • Нажатием кнопки РЕЖ переходим в кассовый режим пока на экране не увидите КАССОВЫЙ РЕЖИМ.
  • Нажимаем кнопку 00 два раза.
  • Нажимаем кнопку + до тех пор, пока не увидим на экране ПОИСК СЕТЕЙ WI-FI.
  • Нажимаем ИТ. Кассовый аппарат распечатает список всех доступных точек вай-фай.
  • Проверьте есть ли ваша сеть в списке.

После проверки и успешного выхода кассы в интернет, кассовый аппарат должен разблокироваться. Касса начнет передавать чеки в ОФД и ошибка 478 на ККТ Меркурий 185Ф исчезнет.

В соответствии с законодательством, онлайн касса обязана передавать чеки в налоговую службу. Для этого сначала чек отправляется в ОФД, а затем уже в ФНС.

Технические требования к кассовой технике привели к тому, что если с момента не отправленного чека прошло больше, чем 30 дней, касса автоматически блокируется. Теперь нельзя на пробить кассовый чек, ни закрыть смену. Даже заменить фискальный накопитель тоже нельзя.

Как устранить ошибку 478 в кассе Меркурий.

Проверка соединения с ОФД.

Первое, с чего следует начать – проверить наличия и корректность соединения с ОФД. Этот этап позволит понять, есть ли интернет на кассе и не сбились ли настройки ОФД.

Рекомендация Сервисного центра Касса 77:

  1. Открываем «Кассовый режим» в основном меню кассы. Ждя этого нажимаем кнопку “Режим” до появления соответствующей надписи на экране. Нажимаем кнопку “00”.
  2. Нажимаем кнопку со значением “+”. Находим надпись «Тест» или «Тестирование ОФД», в зависимости от модели кассы. Нажимаем «ИТОГ»
  3. Касса выдаст результат – «Регистрация в сети: прошла или не удалась”.

Если сообщение «Регистрация в сети: прошла», значит интернет на кассе есть и касса на связи с сервером ОФД. Информация должна корректно передаваться в ОФД.

Если сообщение «Регистрация в сети: не удалась», необходимо выполнить дополнительные действия по диагностике проблемы.

Проверим работу СИМ-карты,

если касса передает данные через нее. Возможно, нет связи с оператором или кончились деньги на СИМ-карте.
Включаем кассовый аппарат, дожидаемся появления логотипа на экране.

  • Нажать 2 раза кнопку “Итог” (“ИТ”).
  • Нажать кнопку “00”.
  • Далее – кнопками “+” / “-” выбираем на экране “Баланс СИМ-карты”, и нажимаем кнопку “Итог”.
  • После этого в течение нескольких секунд будет выдан чек с информацией с информацией.

Проверяем работу Wi-Fi,

если касса выходит в интернет этим способом. Возможно не работает WiFi, или сменился пароль, или касса подключилась к другой сети, но не авторизовалась.
Включаем кассовый аппарат, дожидаемся появления логотипа на экране.

  • Нажать 2 раза кнопку “Итог” (“ИТ”).
  • Нажать кнопку “00”.
  • Далее – кнопками “+” / “-” ищем на экране “Поиск сетей Wi-fi”, и нажимаем кнопку “Итог”.
  • В течение нескольких секунд будет выдан чек с информацией обо всех доступных подключениях.

Производим подключение к нужной сети и касса выходит в интернет. После проведения вышеуказанных операций, ошибка 478 на кассе Меркурий должна устраниться и чеки начнут передаваться в ОФД. Касса автоматически разблокируется.

Если Ошибка 478 на кассе Меркурий не пропадает.

Если у Вас возникли проблемы с проведением диагностики, или после проведения всех проверок ошибка осталась, необходимо обратиться в Сервисный центр Касса 77. Наши специалисты помогут устранить на кассе Меркурий ошибку 478 в кратчайшие сроки. Также можно продлить ОФД со скидкой и при необходимости восстановим доступ в личный кабинет ОФД.

Если вы сталкивались с такой ситуацией, когда при выполнении рядовой операции появляется ошибка 478 «Время автономной работы истекло» — и все, касса заблокирована, выбить чек или провести фискализацию уже не получается, ниже мы расскажем, почему возникает такая проблема. И главное — разберемся, как с ней успешно бороться и как вообще не допустить ее появления.

внести правки в программу

Сразу отметим, что такой баг — совсем не свидетельство плохого качества контрольного оборудования от Incotex Electronics. Наоборот, оно отличается долгим сроком эксплуатации, простотой управления, легкой синхронизацией с ПК и сканерами штрих-кодов, поддерживает разные ФН, а также дает несколько вариантов взаимодействия с ОФД. Дело в неправильном использовании.

На каких кассах возникает 478

Она может проявить себя на всех популярных аппаратах, то есть на моделях:

  • 115Ф;
  • 130Ф;
  • 180Ф;
  • 185Ф.

Хотя опять же — это не вина разработчиков машин. Это понятно, даже исходя из самой природы сбоя.

Что за ошибка

Это проблема, напрямую связанная с автономной работой ККТ (о чем можно догадаться даже из ее расшифровки). И она свидетельствует о том, что контрольная техника не направила необходимые и очередные отчеты оператору фискальных данных в течение заданного срока.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Причина ее возникновения

Согласно текущему законодательству и конкретно ФЗ № 54, любой используемый аппарат должен регулярно пересылать чеки выбранному ОФД, а также в налоговую службу. Единственное исключение делается тогда, когда он отключен от интернета. И это как раз тот случай, когда пользователи оборудования попадают в логическую ловушку: они думают, раз машина функционирует в таком состоянии, то ей уже вообще никогда не нужно отправлять данные о продажах.

Это не так — просто такой ККТ предоставляется своего рода поблажка в 30 дней. А через месяц, если за столь серьезный период государственные инстанции не получат ни одного реквизита, техника будет автоматически заблокирована. Тогда с ее помощью уже не получится произвести какую-либо фискальную операцию.

Почему Меркурий в автономном режиме не отправляет чеки

меркурий 115ф ошибка 478 что делать

Это может быть вызвано следующими факторами:

  • на SIM-карте банально закончились деньги для SMS-сообщения;
  • передача данных осуществляется через мобильного провайдера, но GPRS настроен неправильно, и информация просто не поступает к ОФД;
  • у компании, предоставляющей интернет, возникли проблемы с балансом или хостингом, что отрицательно сказалось на качестве Wi-Fi сигнала и спровоцировало сбой;
  • настройки у оператора фискальных данных сбились, и он не получил чеки;
  • истек срок подписки на ОФД, а договор с ним не был вовремя продлен.

Главное, что в любом из случаев это решаемая проблема — нужно лишь знать, что предпринимать в зависимости от ситуации.

Как устранить ошибку 478 на кассовом аппарате Меркурий

Сначала нужно найти причину, поэтому первое, что стоит сделать — обратиться к ОФД, чтобы узнать, есть ли с ним соединение и все ли хорошо с настройками. Это позволит отсечь сразу два источника и выяснить, что вы не допустили никаких нарушений. Если же получите отклик, что с их стороны все в порядке, придется искать дальше.

Следовать рекомендациям

Если предыдущий шаг не принес желаемого результата, нужно открыть основное меню ККТ. Сделать это легко — достаточно лишь:

  1. Зажать кнопку «Режим» и подождать, пока на экране не высветится соответствующая надпись.
  2. Кликнуть на «+» и выбрать пункт «Тест»; обратите внимание, у разных моделей техники названия могут немного отличаться, но сориентироваться не составит труда.
  3. Получить ответ от системы.

И вот на последней стадии возможны варианты. Если получите сообщение, что регистрация прошла, значит, связь с сервером не прерывается, и чеки должны поступать; в случае, когда же увидите слова «не удалась», это скажет лишь о том, что проблема у вас и следует проводить еще более глубокую диагностику.

внесение изменений в программу

Проверить SIM-карту

Это нужно сделать, если именно через нее передает данные кассовый аппарат Меркурий: ошибка 478 может свидетельствовать, что денег на счету на отправку SMS нет или оператор недоступен. Чтобы узнать, так ли это, выполните действия по следующей инструкции:

  1. Включите ККТ и дождитесь, пока его меню загрузится.
  2. Дважды нажмите на «ИТ», то есть на кнопку результатов.
  3. Кликните на «00».
  4. С помощью «+» и «-» выберите пункт «Баланс СИМ-карты», после чего кликните на «Итог».
  5. Получите чек — его машина выдаст уже через несколько секунд, и в нем будет указана сумма на счету, если она нулевая, вы нашли источник проблемы.

Проверить Вай-Фай

Это актуально, если как раз таким образом и выходит в интернет ваша онлайн-касса Меркурий: ошибка 478 в таком случае говорит об отсутствии соединения, о подключении к другой сети без входа под нужным логином или даже о смене пароля. Чтобы узнать, что произошло, выполните такую последовательность действий:

  • включите оборудование — на его экране всегда должен появляться логотип, свидетельствующий о завершении загрузки;
  • повторите два пункта из прошлой инструкции — двойным нажатием выберите «ИТ» и нажмите на «00»;
  • отыщите на дисплее «Поиск сетей Wi-Fi» и подтвердите свой выбор, нажав «Итог».

Буквально несколько секунд, и вы получите чек, в котором будут описаны все существующие варианты подключений. Достаточно подсоединиться к любому из них (если вы знаете код авторизации), и сбой исчезнет — ККТ попадет в интернет и начнет передавать реквизиты.

устранить неполадки в программе

Проверить GSM

Появляется ошибка: «Время автономной работы истекло», Меркурий 180Ф (или другая его модель) выходит в сеть через мобильного оператора, и вы подозреваете, что проблема именно у провайдера? В таком случае проверьте правильность настроек GPRS, тем более что сделать это достаточно просто:

  1. Запустите технику, кликните на «РЕЖ» и подождите, пока на экране не высветится «РЕЖИМ»;
  2. Дважды нажмите на «00», а после, с помощью «+», двигайтесь по меню, пока не дойдете до пункта «Баланс» — он-то вам и нужен;
  3. Подтвердите свой выбор, кликнув на «ИТ», и через несколько получите распечатку, в которой будет указано, в каком состоянии находится GSM-связь, и что за сумма лежит на балансе SIM-карты.

Что делать, если ошибка 478 не исчезает

В большинстве случаев сбой должен самоустраниться в ходе одной из вышеописанных проверок — достаточно последовательно их провести, чтобы решить проблему. Если этого не произошло, значит, причина нестандартная, и нужно обращаться в сервисный центр организации, обслуживающей ККТ. Его специалисты найдут, в чем дело, и решат вопрос.

Вполне возможно, что в такой ситуации всему виной окончание контракта с ОФД, о чем вы благополучно забыли, или потеря доступа к личному кабинету. Потому нелишним будет позвонить в его службу поддержки и уточнить эти моменты.

Если не открывается смена: как устранить «474»

Когда вы активно используете любой кассовый аппарат, например, ККМ Меркурий 115Ф, ошибка 478 — далеко не единственная из тех, что вообще может появиться. Не реже происходит и сбой 474 — при некорректном завершении работы. Обычно это случается при формировании отчета в конце дня, когда техника подвисает, считая чеки, а стоящий за ней человек перегружает ее, не дожидаясь, пока она вернется в нормальное состояние.

Зато утром, запуская машину, такой нетерпеливый оператор увидит на дисплее уведомление 474. Хорошо хоть, что обращаться в сервисный центр необязательно — избавиться от проблемы можно и своими силами. Сделайте вот что:

  1. Включите ККТ с помощью «ВЗ».
  2. Нажмите на «ИТ», посетите раздел техсброса и введите там код «995578».
  3. Выберите пункт «Журнал продаж», после чего полностью очистите его.

Если результата не будет, понадобится отформатировать флеш-накопитель, но это уже задача для специалистов. Если же и это не поможет, Data Flash придется заменить. Отсюда вывод: лучше закрывать смену правильно, а не торопиться.

программный код

«453» и другие сбои ФН: как их устранить

Если у вас кассовый аппарат Меркурий 185Ф, ошибка 478, «Время автономной работы истекло», по частоте своего появления может посоперничать с другой — с 453й. Потому что последняя тоже возникает по нескольким причинам:

  • При закрытии архива вышедшего из строя фискального прибора и попытке открыть новый.
  • При пользовании тем же ФН после перерегистрации.
  • При корректировке конфигурации ОФД, хотя разрешена была только перенастройка ККТ.
  • При пропуске каких-то важных и обязательных реквизитов во время ввода.

Менее распространенные случаи — несовместимость машины и инсталлированного ПО. Но все равно важно сначала указать, чем «свежая» прошивка будет отличаться от предыдущей, и только потом на нее переходить. Если после обновления проблема останется, стоит «откатиться» до настроек по умолчанию, еще раз согласовать с ОФД точку установки оборудования и провести перерегистрацию, но уже из-за изменения реквизитов. Сам фискальный регистратор пусть остается прежним, если срок его работы еще не кончился.

Прямо как рассмотренная ошибка 478 Меркурия 130Ф (или другой модели), сбой 453 тоже можно устранить разными способами:

  • Просто начать новую смену, завершив старую — это помогает, если проблема появилась при корректировке времени/даты прямо по ходу работы, без отправки отчетности за день.
  • Купить новый ФН — если архив по отслужившему свое уже закрыт, но вы попытались его открыть.

По истечении срока эксплуатации уже неиспользуемый накопитель необходимо заблокировать — ввести комбинацию «212205».

Сбой 450 говорит, что фискальник неисправен или не может связаться с ККТ. В таком случае устройство необходимо отдать на диагностику в сервисный центр.

рабочее место

Как устранить баг «066»

Если вы в штатном режиме эксплуатируете кассу Меркурий 115 Ф, ошибка 478, скорее всего, так и не появится, но если смена аппарата продолжится более 24 часов, вместо нее возникнет 066я. Да, даже в том случае, когда вы не допускали никаких нарушений. Для избавления от проблемы нужно произвести гашение, то есть:

  • Нажимать на «PE» несколько раз — пока на экране не высветится пункт «Отчеты ФН».
  • Кликнуть на «ИТ», набрать код «22» для получения прав Администратора — для этой учетной записи откроется опция «Закрыть…».
  • Воспользоваться «ИТ» снова — для подтверждения завершения операции.

Получив отчет, можно открывать новую смену. Эта инструкция особенно пригодится для кафе и ресторанов, для магазинов, круглосуточно продающих товары. Но лучше, если рабочий цикл у них будет все-таки 23 часа, чтобы не возникало сбоев, а с ними и задержек в обслуживании клиентов.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Баг «162»: переполнение гросс-итогов

Если у вас кассовый аппарат Меркурий 115Ф, ошибка 478 может быть не самой большой проблемой. Хуже, когда возникает сбой 162, связанный с переполнением регистра; последний приходится очищать, а это требует строгого следования инструкции:

  1. Выключите машину, а затем повторно запустите, зажимая «ВЗ», пока она полностью не загрузится в режиме техсброса.
  2. Кликните на «ИТ» и получите права Администратора.
  3. Нажмите кнопки в следующей последовательности:

касса меркурий 115ф ошибка 478 что делать

  1. осуществите перезапуск ККТ.

Кажется, что ничего сложного, но лучше не доводить ситуацию до такого, ведь некорректные данные в нарастающем итоге могут спровоцировать много неточностей.

Баг «480» и способы его решения

Он появляется, когда вы пропускаете фамилию кассира, ведь она является обязательным реквизитом, без которого чек будет недействительным. Поэтому ее нужно задать в настройках. Если вы об этом забыли и столкнулись со сбоем, исправить ситуацию можно так:

  • нажимайте кнопку «РЕ» — многократно, пока на экране не высветится строка «Программирование»;
  • наберите нужную последовательность команд:

касса меркурий ошибка 478 что делать

  • введите «ПИ», а после — «Х»;
  • пользуясь появившейся на дисплее таблицей кодов, впишите фамилию оператора, по порядку выбирая подходящие символы;
  • завершите работу следующей комбинацией для подтверждения:

время автономной работы истекло меркурий 180ф

Таким же образом задаются реквизиты администратора или любого другого ответственного сотрудника.

Как избежать сбоев

Допустим, вы видите при запуске кассы Меркурий 115Ф ошибку 478 «Время автономной работы истекло» — что делать? Вы начинаете по порядку выполнять проверки и устраняете ее, но тратите при этом драгоценные минуты рабочей смены. Так не лучше ли просто не допускать ее появления? Тем более что это легче, чем может показаться — нужно лишь следовать нескольким рекомендациям:

  • периодически посматривать на состояние подключения к интернету;
  • сделать себе альтернативный вариант соединения с ОФД (допустим, купить SIM-карту именно на тот случай, если сигнал Wi-Fi пропадет в самый ответственный момент);
  • периодически диагностировать оборудование — это поможет быстро выявлять и исправлять новые неполадки и баги;
  • помнить о дате истечения контракта с оператором фискальных данных и заблаговременно продлевать действие договора.

Всегда стоит внимательно знакомиться с содержанием отчетов о закрытии каждой смены — в документах содержится число неотправленных реквизитов. Если эта цифра отличается от нуля, нужно начинать искать сбой.

Отдельную категорию составляют ошибки, допущенные кассиром в процессе работы, и чаще всего это:

  • отсутствие чековой ленты;
  • попытка проводки по безналу счета в 0 рублей;
  • нажатие не той кнопки при оформлении;
  • неверно введенный пароль входа;
  • выбор «электронного» способа оплаты вместо «в кредит» и наоборот;
  • реализация фактически отсутствующих или заблокированных в программе машины товаров.

Для исправления любой из них достаточно вернуться на шаг назад и выполнить ее корректно, без перезагрузки оборудования.

Напоследок о том, с чего стоит начинать: чтобы лучше разбираться в нюансах, перед первым запуском ККТ посетите сайт разработчика — компании Инкотекс. Во вкладке «Поддержка» есть руководства к каждой модели контрольной машины. Внимательно изучите нужное — после этого наверняка отпадут некоторые из появившихся вопросов.

Заключение

Мы подробно описали распространенную проблему кассы Меркурий 130Ф, ошибку 478, как исправить ее на этой и любой другой модели ККТ, тоже рассказали — теперь вы знаете, что делать. Если же, после всех проверок и манипуляций, она так и не исчезнет, стоит обратиться к ОФД — чтобы он не начислял штраф, пока разбирается в причинах. Но уверены, что до этого не дойдет, и вы сможете с комфортом работать. Необходимый софт для работы на складе или в магазине, драйверы для ТСД и другие продуктывы всегда найдете в компании Клеверенс — «Магазин 15» и «Склад 15».

Количество показов: 23846

На чтение 4 мин Опубликовано

Проблемы с онлайн-кассами в наше время набирают обороты — это связано с повсеместным внедрением разработок в малый и средний бизнес ввиду изменений в Законодательстве РФ. Данный материал расскажет о проблеме с кассами Меркурий (115Ф, 185Ф): ошибка 478. Вы поймете, как исправляется сбой и в чем причина сбоя?

Содержание

  1. Что это за ошибка?
  2. Когда появляется ошибка 478
  3. Исправляем ошибку 478 в онлайн-кассах Меркурий (115Ф, 185Ф)
  4. Заключение

Что это за ошибка?

Ошибка 478 на кассах Меркурий 115Ф и 185Ф связана с дополнительной функцией устройств подобного типа — так называемой “Автономной работой”. Данный режим означает, что онлайн-касса не отправляет данные и отчёты на ОФД (Оператор Фиксальных Данных) и время автономной работы истекло. С середины 2018 года отправка чеков на сервера ОФД является обязательной и закреплена соответствующими законодательными актами.

Ошибка-478-время-автономной-работы-истекло

Ошибка 478 — время автономной работы истекло

Когда появляется ошибка 478

Работать “автономно” устройство может в течение 30 дней после отключения передачи по некоторым причинам. После этого и появляется соответствующее уведомление. Ошибка 478 означает полное прекращение работы кассового аппарата — далее невозможно пробивать как базовые чеки, так и “отчётные” перед началом и после окончания рабочего периода объекта.

В итоге — магазин отключается от системы сбора информации для налоговых служб, что впоследствии может привести к штрафу, дополнительной бумажной волоките. Поэтому исправлять ситуацию рекомендуется незамедлительно.

Исправляем ошибку 478 в онлайн-кассах Меркурий (115Ф, 185Ф)

На самом деле, инструкция по восстановлению работы не содержит сложных манипуляций — задачей является проверка и (при необходимости) перенастройка канала связи с ОФД, а также диагностика сети Интернет и геолокации.

Первый шаг — проверяем корректность соединения с ОФД:

  1. Открываем меню кассы (чаще всего главная страница выдаёт надпись “Кассовый режим”, на практике можно работать в любом разделе после нажатия кнопки “Режим”), после чего прожимаем кнопку “00”.
    Кассовый-режим-в-Меркурии-185Ф-115Ф
    Кассовый режим в Меркурии 185Ф, 115Ф
  2. В новом окне нажимаем кнопку со значением “+”.
  3. Таким образом находим графу “Тест/Тестирование ОФД” (в зависимости от версии кассового аппарата).
    Выбор-функции-ТЕСТ-ОФД
    Выбор функции ТЕСТ ОФД
  4. Нажимаем “Итог”, тем самым подтверждая выполнение операции.
  5. После проведения необходимых манипуляций система выдаст результат — “Регистрация в сети прошла/не удалась”.
    Регистрация-в-сети-прошла!
    Регистрация в сети прошла!

Первый вариант означает, что соответствующее устройство имеет связь с нужным сервером, а значит передаёт информацию в штатном режиме. Если финальный отчёт не удался, продолжаем перенастройку:

  • Проверяем целостность и правильность работы SIM-карты, возможен коннект с другим устройством.
  • Тестируем скорость передачи данных Wi-Fi — существует множество программ и онлайн-сервисов для проверки скорости интернета.
  • Последний вариант — касса просто-напросто подключена к другому Wi-Fi, вовсе отключена от сети.

Последний вариант предусматривает дополнительную проверку — её можно произвести, следуя простым шагам:

  1. Включаем кассовый аппарат, дожидаемся появления логотипа на экране.
  2. Дважды прожимаем кнопку “Итог” (в некоторых вариациях — “ИТ”).
  3. Как и в предыдущем случае, нажимаем на клавишу “00”.
  4. Далее — кнопками “+” / “-” ищем подпункт “Поиск сетей Wi-fi», подтверждаем нажатием на кнопку “Итог”.
    Поиск-сетей-Wi-Fi-в-Меркурии
    Поиск сетей Wi-Fi в Меркурии
  5. После этого в течение нескольких секунд будет выдан чек с информацией о всех доступных подключениях.
  6. Для проверки GPRS-сети — следуем тем же инструкциям, выбираем последним пункт “Баланс СИМ-карты”.
  7. Вся необходимая информация будет доступна в новом чек-листе.

После этого проведите подключение к нужной сети, что поможет исправить сбой 478 и Меркурий выйдет из автономной работы.

Заключение

Если проблема не решена — обращаемся в ближайшее отделение вашего ОФД с описанием ситуации. Должны помочь, по крайней мере исключить штрафные санкции и проблемы по факту обращения. Надеемся, данный материал помог разобраться с такой проблемой, как ошибка 478 на кассах Меркурий — желаем максимально корректной работы новейшего оборудования.

Ошибки Меркурий 115Ф — инструкция по исправлению


Максим Демеш


17 августа 2023


806

В кассе Меркурий 115Ф ошибки могут возникать вследствие неправильного обращения с аппаратом и несоблюдения рекомендаций производителя. Чтобы избежать поломок, важно придерживаться некоторых советов, которые дает компания-разработчик Incotex Electronics Group. Она много лет поставляет на мировой рынок качественную кассовую технику и другое высокотехнологичное оборудование. Долгое время техника IEG входит в ТОП самых продуктивных устройств с безотказной и стабильной работой. Ниже мы разберем самые популярные ошибки на кассе Меркурий 115 Ф и дадим инструкцию по устранению каждой.

онлайн касса для ИП

Специальные предложения на онлайн-кассы

Большой выбор оборудования по 54 ФЗ. Все кассы по ценам производителя с официальной гарантией. Приобрести кассу в нашем магазине стало еще выгоднее — действуют специальные предложения. 

ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В КАТАЛОГЕ ОНЛАЙН-КАСС

Как избежать ошибок в Меркурий 115Ф

Меркурий 115ФНа практике, неграмотное обращение с аппаратом приводит к поломкам в 30% случаях, поэтому стоит изучить базовые правила, касающиеся установки и эксплуатации вычислительного устройства. Чтобы избежать распространенных ошибок следует:

  • Не использовать Меркурий 115Ф в помещении с повышенными показателями влаги и пыли. Корпус без соответствующего класса защиты может пропускать мельчайшие частицы, которые повредят аппаратную часть.
  • Избегать попадания прямых солнечных лучей, которые пагубно влияют на аккумулятор. От воздействия ультрафиолета и чрезмерного нагрева, батарея придет в негодность, может повредить остальные комплектующие и корпус Меркурий 115Ф.
  • Если кассовый аппарат установлен в месте с повышенной вибрацией, важно надежно закрепить модель к недвижимой части конструкции. Таким образом, можно избежать случайного падения и влияния вибрационных воздействий.
  • Вскрытие корпуса или другие манипуляции, связанные с механическим вмешательством, должны осуществляться исключительно в выключенном из сети устройстве.

Но бывают ситуации, когда, соблюдая все необходимые рекомендации и правильно обращаясь с кассой Меркурий 115Ф, возникают ошибки, ведь от них не застраховано даже самое высококачественное оборудование. При этом, все значения ошибок выводятся на дисплей. Возможность самодиагностики помогает своевременно выявить поломку и устранить ее на начальном этапе.

Касса Меркурий 115Ф ошибки кодирует определенным сочетанием цифр. Наша статья поможет быстро расшифровать самые основные коды, а также подскажет, каким образом они устраняются пользователем самостоятельно.

Обращаем внимание! Если оператор не располагает должными знаниями и не уверен в собственных силах, лучше не вмешиваться в работу устройства, а обратиться за помощью к специалистам. Так вы сохраните гарантию на аппарат Меркурий 115Ф и сможете полноценно использовать его по назначению в дальнейшем.

техника

Меркурий 115Ф ошибка 478

Если видите такой код на дисплее — значит, прошли 30 дней, которые допустимы для автономной работы фискального накопителя без отправки данных в ОФД. Если вовремя не обеспечить доступ к интернету — накопитель заблокируется и касса перестанет работать. Это может повлиять на функционирование всей торговой точки, что повлечет значительные убытки владельцу.

Исправить ошибку можно только, подключившись к интернету. Для тех предпринимателей, которые включены в список труднодоступных мест, все равно необходимо раз в месяц выезжать в место связи и отправлять все накопленные данные. Это единственный метод устранения ошибки.

техника

Меркурий 115Ф ошибка 474

Код появляется при открытии смены, касса Меркурий 115Ф пишет «Смена закрыта». Возникает сбой, как правило, при некорректном закрытии предыдущей смены. В то время, пока программа подсчитывает итоги, модель не реагирует на любые нажатия и оператор думает, что все зависло. Первая реакция кассира — перезагрузка устройства, хотя это делать не желательно — может повредиться база данных. После чего, открывая новую смену, происходит сбой.

Как исправить ошибку 474 в Меркурий, поясняет производитель. Следует войти в техсброс, почистить журнал продаж. Для этого пошагово выполните ряд действий:

  • включите ККТ, зажав клавишу «ВЗ»;
  • зайдите в технический сброс нажатием «ИТ», после чего ведите 995578;
  • с помощью навигационных клавиш +/- выберите «журнал продаж» и очистите его.

Если ошибка осталась, нужно форматировать флеш-накопитель. Не рекомендуется производит процедуру неподготовленному пользователю, а желательно обратиться к сертифицированному мастеру.

техника

Меркурий 115Ф ошибка 453

Означает проблемы с работой фискального накопителя. Причин может быть несколько:

у ФН был закрыт архив некоторое время назад;

  • некорректная попытка регистрации, во время которой, например, не были введены какие-то данные — место установки и другие реквизиты;
  • изменение информации об операторе фискальных данных;
  • игнорирование требования заменить ФН при перерегистрации, которое является обязательным.

В некоторых случаях касса Меркурий 115Ф с ошибкой фн может заблокироваться, но отчаиваться не стоит. Необходимо попробовать обновить формат фискальных данных, для этого:

  • внести все изменения на предыдущей версии ПО;
  • перейти на новую версию.

Если не сработало, можно откатить модель на заводские настройки и осуществить перерегистрацию. Стоит учесть, что если касса в это время была открыта, нужно закрыть смену. А если архив уже закрыт и не доступен, а смену нужно открывать — необходимо заменить чип.

техника

Меркурий 115Ф ошибка 066

Ошибка оповещает о том, что было превышено время одной смены, т.е. сутки. Достаточно ее закрыть и запустить новую. Как это делается:

  • зайти в меню, найти раздел отчетов ФН;
  • выбрать закрытие смены, подтвердить кнопкой ИТ. Касса выдаст соответствующий чек и продолжит работу.

техника

Меркурий 115Ф ошибка 480

Неполадка происходит при отсутствии данных ФИО оператора. Чаще всего возникает на первых этапах использования и требует несколько простых действий:

  • войти в графу «Программирование», подтвердив клавишей ИТ;
  • выбрать пункт Операторы — Админ, подтвердить клавишами ПИ;
  • ввести пароль, после чего внести информацию о пользователе, подтвердить кнопкой 3;
  • перезагрузить устройство.

Для навигации используются клавиши +/-.

Техподдержка

Выгодные условия технической поддержки

Заключите договор на техническое обслуживание вашей кассы. Помощь удаленно + выезды — действует специальное предложение.

Узнать подробности

техника

Ошибка 162 Меркурий 115Ф

Выдается аппаратом в случае переполненного регистра гросс-итогов. Для устранения ошибки нужно провести очистку реестра, следуя инструкции:

  • выключить ККТ;
  • включить в режиме сброса, зажав В3 до полной загрузки;
  • нажать ИТ, ввести пароль, который мы указывали в пункте ошибки 474;
  • далее по пунктам нажимать ИП четыре раза, после подтвердить ИТ — 3 — ИТ;
  • перезапустить кассу.

техника

Меркурий 115Ф ошибка 025

Это критический сбой файловой системы, помочь с восстановлением может только обновление конфигурации ККМ и форматирование flash. Если ошибка не устранена — замена дата флеш. Проблему можно решить, обратившись к продавцу, если аппарат на гарантии.

техника

Ошибка 060 Меркурий 115Ф

Не составляет сложности в устранении, означает, что кассир пытается провести операцию с нулевой суммой электронных денег. Т.е. кассир пробил чек по расчету банковской картой, но не указал сумму. Чтобы убрать ошибку, достаточно нажать сброс символом С на клавиатуре.

техникаМеркурий 115Ф ошибка времени

Причин для появления на дисплее этого кода, как и вариантов исправления, может быть несколько. Рассмотрим основные типы неисправности:

  • время останавливается на включенной и выключенной ККМ Меркурий 115Ф с разным периодом;
  • часы опережают реальные показатели при выключенном устройстве, а после включения останавливаются;
  • при открытой смене больше суток, дата перескакивает, а время остается правильным. Это происходит уже после того, как смена закрыта;
  • все показано правильно, но после открытия выдается «ошибка даты/времени».

Рассмотрим к кассе Меркурий 115Ф инструкцию ошибок. В ней указаны такие причины поломки:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • некоторые компоненты (кварц, конденсаторы) плохого качества или с браком;
  • напряжение батарейки CR2032 ниже 2В. Именно она отвечает за поддержку временного показателя в отключенном режиме.

Первое, что предлагается сделать — обновить конфигурацию ККТ Меркурий 115Ф до актуальной. Это исключит программный баг. Сбой сохраняется — потребуется вмешательство специалиста, который снимет кварц, прочистит место установки, заменит на новый, если в этом будет необходимость.

Эти советы помогут в решении первых двух пунктов. Для третьего рекомендуется отключить коррекцию даты-времени через меню «Программирование».

Для решения последней причины, следует распечатать последний фискальный документ, проверить указанное в нем время и открыть смену в соответствии с той датой.


Некоторые ошибки кассового аппарата Меркурий 115Ф можно устранить самому, но есть такие, которые требуют вмешательства сервисного центра. Мы представили наиболее распространенные коды, полный перечень можно изучить на сайте производителя.

Нужна помощь по работе с Меркурий 115Ф?

Не теряйте время, оформите договор на техническую поддержку вашей кассы. Наши специалисты помогут исправить ошибки Меркурий.

Вам также Будет интересно:

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Ошибки Меркурий 185ф — инструкция по исправлению

Ошибки Меркурий 185ф — довольно редкое явление, однако даже такая надежная техника может дать сбой. В большей степени на кассовом аппарате Меркурий 185Ф ошибки происходят по вине пользователя, его неопытности…


1081
Узнать больше

Топ-10 ошибок в работе с кассой АТОЛ

Как и при эксплуатации любой модели ККТ, возникают ошибки при работе с кассой АТОЛ. Чтобы их устранить, определите причину. Именно от нее зависит ход дальнейших действий. Рассмотрим ошибки кассы АТОЛ,…


424
Узнать больше

Топ-10 ошибок в работе с кассой МТС

Как и при эксплуатации любой ККТ, иногда возникают ошибки при работе с кассой МТС. Чтобы решить проблему, необходимо определить причину ее возникновения. Давайте рассмотрим основные ошибки кассы МТС ― соберем…


835
Узнать больше

Ошибки касс ШТРИХ-М и их исправление

Ошибки на кассах ШТРИХ-М указывают на неполадки в самом кассовом аппарате, сбои в ФН или на неверно выполненные действия кассира. При их появлении на экране онлайн-кассы или в фискальном чеке…


407
Узнать больше

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!


Товар добавлен в корзину

Сумма

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Концептуальные ошибки правотворчества
  • Конфигуратор ошибка исключительной блокировки информационной базы 1с
  • Контрольная сумма регистрационного номера эвотор ошибка
  • Конфигуратор при проверке метаданных обнаружены ошибки
  • Контур тс e11 ошибка