Конструкторская ошибка определение

Конструкторские ошибки

Конструкторская ошибка – это расхождение желаемого (необходимого заказчику) результата конструирования с действительным, то есть воплощенным в документации. Практика показывает, что при разработке новых изделий в большинстве случаев проявляются несовершенства конструкции, так как предварительно учесть все влияющие факторы зачастую невозможно; объект проектирования в этом случае нуждается в «доводке». Однако и при изготовлении документации на уже существующие и выполняющие свою функцию изделия также могут возникать некоторые несоответствия.

Последствия расхождений

Значимые параметры объекта, как правило, подвергаются надлежащему контролю, как на этапе составления документации, так и на стадии производства. Многие детали допускают некоторую вариативность своей конструкции без влияния на их работу. В этом случае разницу между исходным и полученным объектом в параметрах, не являющихся значимыми, нельзя считать ошибкой.

При несоответствии значимых параметров изделие не будет обеспечивать требуемого результата. В случае изготовления детали по образцу она может не вписаться в кинематическую схему механизма или попросту не встать на свое место. При реверсивном инжиниринге узел или агрегат может функционировать не так, как нужно, либо вовсе не функционировать. Также есть вероятность выхода из строя изделия до завершения срока эксплуатации – например, если неверно определена марка стали (деталь разрушилась, пружина потеряла упругость).

Причины ошибок

Даже при наличии у конструктора необходимой квалификации и опыта он не застрахован от ошибок, в том числе не по своей вине, при разработке документации на готовые изделия. Существуют следующие основные причины несоответствия документации исходному образцу.

Исходные данные предоставлены заказчиком в неполном объеме. Здесь проявляется субъективность конструктора.

Неточности при сканировании или обработке трехмерных моделей. Например, из-за невозможности выполнять сканирование при оптимальных условиях.

Износ исходного образца изделия. Объект в процессе эксплуатации может деформироваться, сточиться, утратить некоторые первоначальные свойства.

Человеческий фактор. И на старуху бывает проруха.

Методы предотвращения ошибок

Чтобы избежать негативного результата, следует тщательно контролировать значимые параметры объекта.

Запрашивать всю необходимую информацию у заказчика.

Дублировать информацию, в том числе полученную при сканировании: выполнять контрольные замеры вручную; делать фотографии объекта и его частей с измерительным инструментом; выполнять эскизы образца. Сравнивать полученную трехмерную модель и чертежи с исходным объектом, эскизами, фотографиями. Хранить данные обмеров в архиве.

В случае износа детали – восстанавливать размеры по ответным звеньям.

Во всех случаях – изготавливать опытный образец и тестировать его на соответствие своему назначению.

6.1. Ошибки при конструировании

Чертежи
являются носителем информации об
изделии, его конструкции, размерах,
материалах, специальной обработке и,
косвенно, о технологии изготовления.
Чертеж обеспечивает конкретное и
однозначное выполнение детали, так как
информация, заложенная в чертежах,
является обязательной для исполнителя.
Только безошибочное выполнение чертежа
обеспечивает изготовление годной
детали. По данным статистического
анализа неисправностей машин, 60—90 %
этих неполадок связаны с ошибками
разработок и изготовления. Большая
часть ошибок обнаруживается в процессе
изготовления и первого испытания
изделий. Часть ошибок выявляется только
в процессе эксплуатации через
продолжительное время, сокращая
межремонтный период изделия или ресурс
его работы в целом.

Причины
возникновения ошибок заложены в сущности
процесса конструирования. Творческий
процесс конструирования является
идеальным процессом в воображении
конструктора. На основании данных
технического задания, проведенных
исследований, информационных материалов
и практического опыта конструктор
создает мысленный образ изделия, который
находит свое отражение в чертежах. Но
между замыслом конструктора и реальным
его воплощением стоит ошибка даже при
самом тонком проникновении в проблему.
В процессе конструирования конструктору
приходится считаться с целым рядом
требований и ограничений. Эти факторы
часто противоречивы и не позволяют
создать тот образец, к которому стремился
конструктор. Любую конструкцию можно
рассматривать как несовершенную,
отстающую от мнимой идеальной конструкции
— эталона. Эталон воплощает все то
лучшее, что дают научно-технические
достижения. Удаление реального качества
изделия от эталона служит критерием
совершенства конструкции. Если удаление
больше, чем средний инженерно-технический
уровень данного времени, то конструкцию
можно считать ошибочной.

Ошибкой
является отклонение результата
проектирования от принятых норм, заранее
заложенных в технических условиях и
ограничениях, отклонение от эталона
или объективного закона, существующего
в природе. Различаются явные (очевидные)
и скрытые ошибки.

Явные
(очевидные)
сшибки легко обнаруживаются
при сравнении конструкции с эталоном
или при проверке ее по объективным
законам математики, физики, механики и
другим законам, которые известны рядовому
инженеру. К явным ошибкам относятся
ошибки размерных цепей, прочности,
отклонения параметров (силы, скорости,
давления и др.). Явные ошибки обнаруживаются
при контроле технической документации
аналитическими или графическими
методами, известными рядовому
инженеру.Скрытые ошибки не
обнаруживаются проверкой и появляются,
как правило, в новых разработках, где
применяется не проверенный практикой
рабочий принцип или не имеется достаточного
количества информации для внедрения
уже известного принципа. В таких
конструкциях обыкновенные методы
контроля и анализа не дают ответа или
дают неправильный, искаженный ответ на
вопрос работоспособности и пригодности
конструкции.

Скрытые
ошибки выявляются после выполнения
специальных расчетов или выработки
экспертных заключений крупных
специалистов. В таких случаях выгодно
построить экспериментальную модель,
при испытании которой выявится большинство
скрытых ошибок.

Причины
возникновения ошибок в технической
документации могут быть самыми
разнообразными: незнание, ошибочное
суждение, неспособность охватить все
вопросы проблемы, халатность, равнодушие
и др. Ошибки в конструкторской документации
классифицируют по следующим группам:
I группа — конструкционные ошибки; II —
ошибки в расчетах; III — ошибки в размерах.
К группе I относятся следующие ошибки.

1.
Ошибки, вызванные неверным направлением
разработки. Эти ошибки заложены уже в
техническом задании на разработку и
возникают из-за неверного понимания
той работы, которую изделие должно
выполнять, или процессов, для которых
оно создается. Такие ошибки должны
раскрываться уже в начальных стадиях
разработки: в техническом предложении,
эскизном проекте. Разработчику дается
право на критический анализ технического
задания и выявление всех неточностей
и погрешностей в нем. Значительную роль
в этом процессе играют начальники групп,
бюро, главные инженеры проектов, которые
отвечают за правильность направления
конструкторских разработок. Ошибки
неверного направления разработок
относятся к скрытым ошибкам и не всегда
выявляются при контроле конструкторской
документации и проверке ее соответствия
требованиям технического задания.

2.
Ошибки в функции применения проектируемого
изделия. Новые изделия должны
соответствовать своим функциям, быть
эффективными и надежными.

3.
Ошибки в соответствии проектируемого
изделия физиологическим требованиям
обслуживающего персонала. Форма, размеры
и устройства управления должны обеспечить
удобное и надежное управление.

4.
Ошибки в выборе материала, когда свойства
материала и его технологическая обработка
не обеспечивают нормальную и надежную
работу всех узлов и механизмов.

5.
Ошибки в выборе формы деталей. Форма
деталей способствует их изготовлению
из материала, указанного в чертеже,
наиболее эффективными технологическими
методами.

6.
Ошибки использования материала. Материал
может быть использован нерационально:
с излишней толщиной стенок, ребер и т.
д.

7.
Ошибки в оценке психологических и
социальных сторон нового изделия.
Конструкция должна соответствовать
новым требованиям эксплуатации, учитывать
желания человека, требования моды,
соответствия окружающей среде и др.

8.
Ошибки эстетического характера и
несоответствия изделия требованиям
техники безопасности. Внешний вид
изделия должен быть приятным и
соответствовать его функциональному
применению. Температура, шум, вибрации
‘ изделия должны быть в пределах нормы

Рис.9.1.
Ошибка конструкции:
но предусмотрены
места для относительного взаимного
перемещения
зубчатых реек; необходимо
срезать заштрихованные места

К
группе II относятся следующие ошибки.

1.
Ошибки в расчетах прочности. В результате
этих ошибок размеры опасных сечений
могут получаться неоправданно малыми
или большими. При заниженном размере
опасного сечения происходит преждевременный
выход изделия из строя или его поломка.
Если опасное сечение увеличенное,
неоправданно растет масса изделия и
расход материала. Эти ошибки основываются
на недостаточной или ошибочной оценке
реально действующих сил в изделии,
принятии неверной расчетной схемы,
методики расчетов или допущении ошибок
в расчетах.

2.
Ошибки в расчетах на жесткость. Эти
ошибки приводят к вибрациям, которые
превышают допустимые нормы. В результате
вибраций изделие не может выполнить
свои функции.

3.
Ошибки в кинематических расчетах. В
результате изделие не будет соответствовать
параметрам, на которые оно рассчитано.

К
группе III относится наибольшая часть
ошибок.

1.
Ошибки в расчете размерных цепей. Они
возникают при неверном расчете размеров
и допустимых отклонений, в том числе
при неверном определении хода механизма
(рис. 6.1 и 6.2).

2.
Ошибки в определении размера узкого
места механизма. В результате этого
возникает случай, когда изделие невозможно
собрать. Причина ошибки: неточный расчет
или расчет, при котором не было учтено
место для сборочных работ.

3.
Ошибки из-за халатности разработчика.
Ошибки могут быть допущены при расчете
размера или при записи правильно
рассчитанного размера и допустимого
отклонения к нему.

Ошибки
данной группы обнаруживаются при
проверке чертежей и проявляются как
несоответствие указанного размера
фактическому значению элемента
конструкции В указанном масштабе.

Правильная
простановка размеров и допустимых
отклонений в чертежах является важным
процессом, свидетельствующим о качестве
технической документации. Размеры и
допустимые отклонения в чертежах
определяют: точность сборочного процесса;
взаимозаменяемость узлов и изделий;
применение рациональных технологических
процессов при изготовлении деталей.

Хорошие
знания разработчиком технологии
изготовления и сборки (базирования,
установки, зажима, инструмента, операций,
переходов) позволяют правильно и
безошибочно проставить размеры в
чертежах. Рационально выбранные размеры
и предельные отклонения могут уменьшить
трудоемкость изготовления детали на
15— 20 процентов, не изменяя ее конструкции.

Ошибки,
допускаемые разработчиком в конструкторской
документации, зависят от направленности
его внимания и психического состояния
на период разработки.

Они
часто связаны со спешкой и небрежностью.
Все допущенные ошибки должны быть
своевременно выявлены и исправлены до
сдачи конструкторской документации в
производство. Надежная система обнаружения

ошибок
создает благоприятные условия для того,
чтобы не допустить ошибок вообще.

Появление
ошибок в конструкторской документации
обусловлено, как правило, определенными
мотивами. По признакам возникновения
ошибки могут быть мотивированные или
немотивированные.

Мотивированные
ошибки 
имеют определенную базу
возникновения. Они как бы имеют логическое
обоснование для их возникновения,
связанное с незнанием или рассеянностью
разработчика. Мотивированные ошибки
могут быть связаны также с масштабом
чертежа. Чаще всего размеры проставляются
по натуральной величине чертежа, хотя
изображение выполнено в увеличенном
или уменьшенном масштабе. Иногда размеры
и допустимые отклонения отверстий
устанавливаются на валах, а размеры и
допустимые отклонения валов — на
отверстиях. Отверстия и вал могут иметь
разные номинальные размеры и т. п. Иногда
проставляются неверные размеры из-за
ошибочно выполненного изображения,
разреза или сечения. Рассеянность
разрабочика может привести к простановке
размера на другой размерной линии, что
определенно приведет к ошибке. Иногда
не учитывается длина хода механизма,
место для сборки и т. п.

Немотивированными
ошибками 
называют случайные ошибки,
которых никак нельзя объяснить.

При
оценке влияния ошибок необходимо
рассмотреть конструкцию в неразрывной
связи ее с целевым назначением и
применением. Здесь значение имеют такие
факторы, как серийность выпуска изделия,
ответственность конструкции и др. Анализ
ошибок показывает, что ошибки имеют
относительный характер, зависящий не
только от объективных факторов, но и от
опыта и квалификации эксперта, который
определяет ошибку. Изделия, разработанные
для изготовления в единичном производстве,
будут ошибочными для серийного выпуска
и наоборот. Очень трудно оценить ошибки
экономического характера, а ошибки
социального характера выявляются только
после определенного периода эксплуатации.
Ошибки, встречающиеся в конструкторской
документации, в зависимости от вызванных
ими последствий, классифицируются
следующим образом (табл. 6.1).

Знание
разработчиком причин возникновения
ошибок, основных видов конструкторских
ошибок позволяет целенаправленно их
избегать. Конструктор в своих разработках

Таблица
6.1
Классификация ошибок, обнаруживаемых
в чертежах

Класс

Характерестика класса

Ошибки

I

Ошибки,не влияющие на
качество и работо-способность изделия

Нарушение правил черчения
ЕСКД, правил расстановки размеров,
обозначений и т. д., а также правил
стандартизации и нормализации.
Неэкономический выбор точности
обработки элементов деталей. Ошибки
в расчетах (расчет массы, расчет
технических параметров и др.), в
окончательном размере слагающиеся
из нескольких расчетов деталей; в
форме изделия (желаемую форму невозможно
получить экономическим способом),
юридического характера, в результате
чего создается не патентоспособное
изделие; экономического характера

II

Ошибки, ухудшающие работоспо-
собность и управление изделием

В выборе материала,
термообработки его, стойкости,
прочности. Отсутствие или недостаточное
наличие технических требований,
предъявляемых к точности изготовления
и сборки. Ошибки в выборе допустимых
отклонений размеров сопряжений
поверхностей; в выборе шероховатости
поверхностей трущихся частей или
сопряжений; эргономического характера:
органы управления не приспособлены
к физиологическим и антропометрическим
данным человека-оператора; эстетического
характера (снижение достоинства
конструкции): изделие имеет некрасивый
внешний вид; форма его не соответствует
функциональному назначению

III

Ошибки, вызывающие исправимый
* брак деталей, сборочных единиц или
изделий

В размерных цепях или в
отдельных размерах; в выборе допустимых
отклонений размеров или сопряжений
поверхностей; в ориентации отдельных
геометрических и конструктивных
элементов детали; в выборе комплектующих
изделий или изделий общего назначения;
в технологичности деталей

IV

Ошибки, вызывающие окончатель-
ный брак изделия

Несоответствие изделия
назначению и требованиям технического
задания. Ошибки в выборе определенного
механизма, его принципа работы или
физического процесса, лежащего в
основе работы. Ошибка, являющаяся
причиной невыполнения намеченных
функций отдельными механизмами или
всем изделием; в соблюдении условий
сборки (изделие не собирается); в
размерах и в размерных цепях; в расчетах;
в выборе материала, термообработки и
т. п.

*
Исправимым называется брак, устранение
которого экономически целесообразно
без изготовления новых деталей или
сборочных единиц. Исправление его не
понижает качество и работоспособность
изделия.

ках
должен отработать определенный стиль
и порядо!1 работы, чтобы максимально
недопустить возникновенш ошибок. Мощным
рычагом улучшения качества проекти
рования и устранения всякого рода ошибок
являете* применение системы автоматического
проектированш (САПР). Применение машинного
способа проектированш исключает участие
в этом процессе человека, которыН может
ошибаться. Безошибочно составленный и
прове ренный алгоритм автоматического
проектирования служи» гарантией, что
выходные параметры системы также ш
будут иметь ошибок.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Конструкторские ошибки

Основной риск реверс-инжиниринга (разработки чертежей по готовой детали) — когда изготовленное изделие отличается от образца, не встает в механизм, не так взаимодействует с другими частями, как оригинал, т.е. не обеспечивает требуемый результат.

Важно различать конструкторскую ошибку и ошибку производства. Определить это легко – если деталь изготовлена строго в соответствии с чертежом, но что-то не работает – налицо конструкторская ошибка. Если были допущены отступления от чертежа – нужно разбираться с производством.

Основные причины конструкторских ошибок при копировании детали:

Мы не рассматриваем ошибки, связанные с недостаточной квалификацией конструктора. Однако существуют причины, по которым изготовленная деталь будет отличаться от образца, даже если с ней работал самый опытный специалист. 

1. Недостаток исходных данных

В случае нехватки исходных данных конструктор выполняет чертеж на свое усмотрение, и в итоге:

  • видение конструктора может не совпасть с ожиданиями заказчика;
  • конструктор может не представлять себе всю технологию производства детали;
  • на производстве технологию изготовления детали видят по-другому либо не могут физически обеспечить требования чертежа.

Такие ошибки не считаются допущенными по вине конструктора, но, тем не менее, осложняют отношения с заказчиком.

Как предотвратить:

  • запрашивать у заказчика максимум информации;
  • изготавливать и тестировать опытный образец.

См. подробнее Реверс детали: требования к исходным данным

2. Погрешности сканирования и обработки сканированных моделей

В случае если деталь копируется с помощью 3d сканирования, причины отклонений нового изделия от изделия-образца могут быть самыми различными, начиная от неоптимальных условий сканирования и заканчивая погрешностями обработки сканированной 3d модели. 

Какие ошибки могут возникать и почему и почему См. статью От чего зависит точность 3d сканирования

Как предотвратить:

  • дополнительно к сканированию делать ручные замеры ответственных частей,выполнять эскизы, проверять чертеж по изделию-образцу либо по эскизам;
  • изготавливать и тестировать опытный образец.

3. Износ детали

Иногда деталь изношена настолько, что точно восстановить ее геометрию не представляется возможным.

Как предотвратить:

  • восстанавливать размеры по ответным частям;
  • изготавливать и тестировать опытный образец.

4. Человеческий фактор

При ручном образмеривании детали ошибиться может самый опытный конструктор. Причем ошибки могут быть глупейшие – вместо 117 записал 171, или все размеры записывает в миллиметрах, а один в сантиметрах. Конструктор — тоже человек, подверженный стрессам и эмоциям.

Это самый сложный для предотвращения вид ошибки и крайне неприятная, но, к сожалению, возможная ситуация для компании. Конечно, при выявлении такой ошибки конструктор исправляет чертеж в кратчайшие сроки за свой счет. Однако заказчик к этому времени может понести потери, связанные с изготовлением детали.

Как предотвратить:

  • делать фото детали;
  • делать эскизы отвественных частей детали с ручными замерами (даже в случае 3d сканирования);
  • после моделирования делать контрольное визуальное сравнение модели и фото – так можно выявить ошибку в размерах;
  • хранить эскизы (сдавать в архив) на случай спорных вопросов;

Резюме:

При реверсе детали хватает рисков, которые могут привести к тому, что изготовленная копия будет отличаться от оригинала, даже если не по размерным характеристикам, то по эффективности работы. Именно поэтому в договоре с заказчиком мы настаиваем на том, что изготовление чертежа по образцу детали преследует единственную цель – ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА. 

Опытный образец по возможности лучше изготавливать из недорого материала, например, если конечное изделие из стекла – можно взять фанеру, если из дорогостоящего сплава – можно воспользоваться 3д-печатью прототипа.

На опытном образце тестируются все требуемые характеристики, по итогам тестов в чертежи вносятся исправления, и только после этого чертеж можно запускать в серийное производство.

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения с 1 по 25 из 41

#1 10 февраля 2005г. 13:48:13

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Тема: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Кто имеет опыт (случай) или мнение.

Что является конструкторской ошибкой, за которую можно наказать: взысканием, финансово, уволнением и т.д.
Не берем случаи — пьяный конструктор, прогулы без уваж. причины, драку на рабочем месте и аналогичные.

Более конкретно.
Случай 1. При составлении ведомости на материалы в Exсel конструктор конечный материал умножил на коэф. 4х. Ошибся, нечаянно. Лишний материал вернули поставщику.
Этот случай наказуем или нет?

Случай 2.  При заполнении конструкторской спецификации для сборочного чертежа, конструктор две позиции, в графе «Кол.» ошибся. Вообще-то, ради справедливости, сборочных единиц более 100. Вес конструкции 30 000 кг, вес недостающих узлов 170 кг. Когда обнаружилось, изготовили, привезли на монтаж. Заказчику сдали вовремя.
Этот случай наказуем или нет?

Добавлю. В последнем случае работадатель наказал конструктора, конструктор обратился в суд (трудовую комиссию) и выиграл дело. Но суд, конечно, всех проблем конструктора не понял (работал по вечерам и ночам, нереальные сроки, ответственный проект …), а прокатил работадателя чисто на юридических началах.

ВООБЩЕМ. Что такое ошибка в чертеже?

#2 Ответ от duckson 11 февраля 2005г. 12:05:17

  • duckson
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 13 ноября 2003г.
  • Сообщений: 102
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Мое мнение такое:
Конструктор — конечное звено цепи, над ним есть начальники, ГИПы, в общем, довольно много ответственных лиц, которые ставят подписи на выпускаемой документации. И все они ДЕЛЯТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
В общем, как я говорил моему начальнику в спорных вопросах «Обои полетим».
Excell — штука автоматическая, САПеР должен ее настроить, так что, и САПеРу можно влепить.
ИТОГ: либо взыскание накладывается на все звенья цепи, либо в результате ошибки никто не пострадает.
В принципе, работодатель может наказать за любую ошибку, поскольку в любой должностной инструкции написано: точно и в срок выполнять работу, а в трудовом договоре есть фраза: следовать должностной инструкции.

#3 Ответ от ET 16 февраля 2005г. 16:29:23

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Насчет договора и должностной инструкции — согласен. Согласен, что работодатель может наказать за любую ошибку.
Но вот, что является конструкторской ошибкой?
Опечатка, описка, наверное, не является ошибкой.
Совокупность ошибок приводящих к полной нерентабельности или невыполнимости проекта — вот что должно быть наказуемым (имхо), да и то частично.
Хотя как учесть «человеческий» фактор — вчера оригинальные конструкторские решения, а сегодня полный сбой.

#4 Ответ от kpblc 16 февраля 2005г. 17:02:46

  • kpblc
  • kpblc
  • Активный участник
  • Откуда: С.-Петербург
  • На форуме с 29 ноября 2004г.
  • Сообщений: 8,348
  • Спасибо: 23

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Грустно, но:
1. Хозяин (клиент, начальник — нужное подставить) всегда прав.
2. Если он не прав, см.п.1
Было дело, меня вообще наказали за то, что «не увидел ошибку начальника» — дверь входную в магазин запроектировали шириной 1500 мм с шириной створки 700. Пожарники, СЭС и клиент взвились как… Ну, не важно. Важно, что деньги сняли со всех.

#5 Ответ от ET 18 февраля 2005г. 13:57:15

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Клиент (начальник …) всегда прав, но до определенного предела.
Например, купив пакет кефира мы не разносим же магазин на куски с криком «Клиент всегда прав!».

Возвращаясь к теме.
Скажем — ошибка в проекте. Если это происходит между фирмами (заказчик — исполнитель), то все ясно как бы. Исполнитель исправит собственные недоработки за свой счет. Главное, чтобы расходы по проекту были бы меньше доходов.
Теперь посмотрим на конструктора от кого растут ноги ошибок. Если ошибка связана с низкой квалификацией конструктора в данной области, то в чем его вина, если его назначили? Если ошибка в деталировке (длина балки и т.д.), а сам проект выполнен на хорошем уровне, то это просто «ляп». От этого никто незастрахован.

Наш завод получил заказ, но СРОКИ!
Прикинули, что оформленный проект займет 80% всего времени. Производство же успеет, если КД в течении первой недели.
Приняли «полит.» решение — выдаем упрощенную документацию — все изделие на одном листе + программы для резки. Если этот чертеж вывести на  А0, то практически все залилось черным. По мере изготовления изделия выводили чертеж кусками — просто нужное место. Круглосуточно конструктор находился на заводе.
За заказ получили 1.2 уе, себестоимость — 0.7 уе ! Уже премии дома расписывали.
Но пришла рекламация на 0.1 уе, оплатили.
После разбора полетов «виноваты» конструкторы и нас конкретно прокатили по деньгам.

После этого мы стали наказания через суд снимать.
См. пример выше. Но вот беда, все в трудовой комиссии юристы и не понимают ни чертежей, ни «кухни» проектирования. Они знают только законы. Но нет закона об ошибках. Приходится лопатить всякие законы и приплетать их к делу по случаю и без оного.

Может кто подскажет какой-либо закон (любой страны) для нашего примера?

#6 Ответ от kpblc 18 февраля 2005г. 14:11:08

  • kpblc
  • kpblc
  • Активный участник
  • Откуда: С.-Петербург
  • На форуме с 29 ноября 2004г.
  • Сообщений: 8,348
  • Спасибо: 23

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Насколько мне помнится, был в свое время разработан документ нечто вида «сроки проектирования». Если его нет, то его надо разрабатывать для данного предприятия и на его основе (а не на основе желания левой пятки второго начальника слева) обосновывать сроки проектирования и изготовления конструкций.

#7 Ответ от ET 5 марта 2005г. 10:00:41

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Нашли кое-что. В нашей маленькой стране есть закон, а там такая статья:

Работодатель обязан:


6) установить порядок приемки и браковки выполненной работы;

.
Отсюда цепочка: чертеж — цикл (приемка <-> доработка) — в производство.
Юристам понятно (закон). В итоге констр. ошибки по определению не существует!
Во как!

#8 Ответ от brigval 6 марта 2005г. 20:05:51

  • brigval
  • brigval
  • Активный участник
  • Откуда: Подмосковье
  • На форуме с 11 декабря 2001г.
  • Сообщений: 2,315
  • Спасибо: 1

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Виноват только руководитель, который поручает разработчику, хотя бы и очень хорошему человеку, работу не соответствующую его уровню квалификации! Встречается сплошь и рядом.

#9 Ответ от diz 22 июня 2006г. 16:19:28

  • diz
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 18 октября 2004г.
  • Сообщений: 107
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

В штампе чертежа мы проставляем подписи:
1 Разработал_____
2 Проверил_______
3 ГИП____________
4 Утвердил_______
Хотелось бы узнать степень ответственности людей ставящих свои росписи.
Я делаю чертежи на стадии КМ, КМД и соответственно подписываюсь напротив «разработал». Но случается что по некоторым узлам или принятым профилям у меня возникают разногласия с ГИПом. Причём в споре я ссылаюсь на СНиП, а ГИП на свой опыт. В итоге волевым решением сверху в узлах происходят изменения с которыми я не согласен, но подпись свою ставить приходится. Отсюда и вопрос поставленный в начале.

#10 Ответ от LeonidSN 22 июня 2006г. 22:15:43

  • LeonidSN
  • Активный участник
  • На форуме с 30 мая 2005г.
  • Сообщений: 1,480
  • Спасибо: 5

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Вопрос где-то философский, хотя и злободневный, поэтому позволю себе выступить немного отвлеченно.
   Понятно, что существует межличностный аспект, то есть оформленные или неформальные отношения и попытки выявить виноватого или свалить вину. См. например дело Нодара Канчели.
   Но я о другом. Есть твоя конструкторская совесть, которая тебе ясно укажет: Ты виноват!
Или — Ты не виноват. И что бы ни говорили и не предпринимали другие, даже если они сильнее тебя, держись. Верь своему внутреннему голосу.
Иначе потеряешь уверенность и вылетишь из профессии. И это еще не самое страшное, я знаю случаи и с летальным исходом.
Итак, что считать конструкторской ошибкой? Ошибку в проекте допущенную вследствие недостаточной квалификации или случайно(ляп, описка, просмотр).
Это ошибки по собственной вине.
Может быть вынужденная ошибка — форсирование работ под нереальные сроки, работа с некачесвенными исходными данными, ну и т.д.
Это ошибка не по твоей вине, а значит, не твоя ошибка.
Ссылаться на вереницу подписей не следует.
Ты сам себе судья, сам защитник и сам палач.

#11 Ответ от ZZZ 23 июня 2006г. 02:13:50

  • ZZZ
  • Активный участник
  • На форуме с 20 декабря 2004г.
  • Сообщений: 449
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Когда разработчик оформляет свои чертежи то одновременно и проверяет и исправляет за собой свои ошибки(ляпы), а выдача неоформленных чертежей впопыхах это и есть большая ошибка начальства (сроки ли видите у них горят).

> diz
Как у тебя записано, в такой и последовательности по возростанию и есть ответственность. И вообще рыба гниёт с головы.

#12 Ответ от FreeCAD 23 июня 2006г. 06:53:56

  • FreeCAD
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 11 октября 2005г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> ET
А как насчёт прокатить такого руководителя. Т.е. в следующим проекте просто отказаться работать с такими сроками. Т.к. конструктор несёт ответственность, то он и может давить на то, что в такие сроки он не готов выпустить документацию…
А потом есть понятие, как опытная продукция, при которой снимаются определённые ответственности. Выпускайте документацию с литерой «О», к такой и привязаться невозможно будет.

#13 Ответ от diz 23 июня 2006г. 12:02:23

  • diz
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 18 октября 2004г.
  • Сообщений: 107
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Понимаете у меня двоякая ситуация. С одной стороны ГИП который старше по должности и соответственно в случае чего несёт большую ответственнось с другой СНиПы о которых он не хочет слышать. Если я не исправлю то что считаю правельным и могу это даказать ссылаясь на СНиП, на то что говорит ГИП ссылаясь на опыт, не будет его подписи и проект я не сдам. Приходится идти на сделку с совестью и думать о последствиях.

#14 Ответ от Filings 23 июня 2006г. 12:11:04

  • Filings
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 16 июня 2006г.
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

diz пишет:

Приходится идти на сделку с совестью

О какой совести речь идет? В том смысле, что ГИП- аморальный тип, а СНиП- это моральный кодекс проектировщика? Или все таки речь идет о зарплате? Т.е. и зарплату получить и в белом костюме остаться? :)

#15 Ответ от diz 26 июня 2006г. 13:30:50

  • diz
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 18 октября 2004г.
  • Сообщений: 107
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Неужели работать по СНиП и получать зарплату это взаимоисключаемые вещи?

#16 Ответ от kpblc 26 июня 2006г. 13:41:07

  • kpblc
  • kpblc
  • Активный участник
  • Откуда: С.-Петербург
  • На форуме с 29 ноября 2004г.
  • Сообщений: 8,348
  • Спасибо: 23

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> diz
Весь проект под собственную подпись, для критичных решений — взять номер документа для внутреннего документооборота, несколько копий, одну — секретарю, одну — ГИПу. Одну — себе. Если рухнет, отвечаешь не ты :)
Сам так в свое время делал:)

Добавлено: именно потому, что ГИП старше по должности и опытнее, он в случае чего отмазаться сможет. Чем больше бумаги, тем чище пятая точка :)

#17 Ответ от приборист 14 июля 2006г. 01:17:00

  • приборист
  • Активный участник
  • Откуда: Молдова
  • На форуме с 24 июля 2005г.
  • Сообщений: 262
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> diz
Отвечает «разработал», но в штампе основной надписи после ее модернизации исчезла запись «чертил» и получилось, что твой техник, который за тобой дочерчивает, деталирует (в общем выполняет чисто техническую и оформительскую работу) становится чуть ли не соавтором разработки со всеми вытекающими из этого факта последствиями. Короче, если раньше «разаботал» означало «автор разработки»,а «чертил»- это чертил , то потом пошел бардак и круговая порука типа ГИПы и т.д. Это исчезло в году 65-68. И привело к многочисленным спорам о соавторстве.

#18 Ответ от Beer 30 июля 2006г. 20:37:04

  • Beer
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 9 декабря 2003г.
  • Сообщений: 123
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Ой господа «лирики-физики», с вашими СНиПами и совестью, да в экспертизу! Вот уж сказка была бы для проектировщиков! А то сидят там….

#19 Ответ от LeonidSN 31 июля 2006г. 20:22:58

  • LeonidSN
  • Активный участник
  • На форуме с 30 мая 2005г.
  • Сообщений: 1,480
  • Спасибо: 5

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> ET
За что наказывать конструктора ?
Но это же очевидно, Ватсон!
Конструктора надо наказывать за выбор профессии.
А точнее, за неумение открутиться: «Назвался груздем — полезай в кузов!»

#20 Ответ от Михаил74 31 июля 2006г. 21:27:00

  • Михаил74
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 6 июня 2006г.
  • Сообщений: 194
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

FreeCAD пишет:

А как насчёт прокатить такого руководителя. Т.е. в следующим проекте просто отказаться работать с такими сроками. …

Мораль проста: Сначало ищешь справедливость, а потом ищешь … работу :(. Такова она, не виртуальная реальность.

#21 Ответ от приборист 1 августа 2006г. 01:37:08

  • приборист
  • Активный участник
  • Откуда: Молдова
  • На форуме с 24 июля 2005г.
  • Сообщений: 262
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> LeonidSN
Не ходите дети в лес, не становитесь конструкторами. Близкое по смыслу «конструктор-это такой столб, о который чухается любая свинья». Так что правда «Назвался груздем — полезай в кузов!»

#22 Ответ от ET 7 ноября 2008г. 13:27:13

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

О!
Какая старая тема!
Теперь уж сам начальник sad
А с ошибками — воз и поныне там.
Теперь проблема с заказчиком: наша ошибка
или их неправильное техзадание?
Или тему в юмор перенести?

#23 Ответ от brigval 7 ноября 2008г. 18:49:14

  • brigval
  • brigval
  • Активный участник
  • Откуда: Подмосковье
  • На форуме с 11 декабря 2001г.
  • Сообщений: 2,315
  • Спасибо: 1

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

ET пишет:

Теперь уж сам начальник

А за что надо наказывать начальника? :)

#24 Ответ от ET 14 ноября 2008г. 19:22:23

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Да за всё.
Работа в группе (КБ и т.п.)
основана на фундаментальных принципах (2005-02-16 17:02:46) kpblc (с) :
1. Группа всегда права.
2. В ином случае — см. п.1.
Поэтому сижу — не жужжу.
  smile

#25 Ответ от Сергей 25 ноября 2008г. 17:55:25

  • Сергей
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 25 января 2002г.
  • Сообщений: 358
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Опечатка безусловно является ошибкой.
Вообще, имхо, что такое ошибка хорошо понятно.
Другой вопрос — степень наказания и надо ли наказывать вообще. А это зависит от:
1. Конкретной ситуации(насколько сложно эту ошибку устранить).
2. Корпоративных правил и интрокорпоративной политической ситуации.
3. И, как следствие, количества ответственных лиц и их степени ответственности в соответствии с локальными нормативными актами и устными правилами.

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коннект менеджер ошибка 628
  • Коне ошибка 0124
  • Конструктор знаток ошибки
  • Коника минолта ошибка 2840
  • Коника минолта с227 ошибка 3726