ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.»
2019 год.
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.» (04.02.2019г.)
Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила написания.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.
Оборудование: таблички с условными обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки, которые были допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска
Цель:1) повторить и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;
2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать, выполнять работу по составленному плану, распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою работу и работу товарищей;
3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.
Этап урока/цели
1.
Организационный момент / проверка готовности к уроку, приветствие и создание эмоционального настроя. 2мин.
2.
Сообщение об общих результатах диктанта./ Создание проблемной ситуации (Похвалить тех учащихся, которые написали диктант хорошо и лучше, чем предыдущий – создать ситуацию успеха и поставить перед проблемой тех учащихся, которые в диктанте допустили ошибки).
3.
Сообщение темы урока через проблемную ситуацию/ настроить на работу, найти выход из сложившейся ситуации, получить эмоциональный отклик детей (кто-то не справился с диктантом, кто-то это сделал успешно, сочувствие, желание помочь одноклассникам быть тоже успешными)
4.
Формулирование целей и задач предстоящей деятельности/ составить план выхода из ситуации.
5
Работа над ошибками/ качественно выполнить работу над ошибками,
6. Ф/М./ (снять напряжение, физическую усталость, поддержать хороший эмоциональный настрой)
7. Продолжение работы —
обобщить, систематизировать
изученный материал, повторить правила написания.
7. Д/З./Проверка 1) осознания детьми мотивов необходи-мости продолжения работы и 2)самооценки имеющихся знаний.
8.Итог урока. Цветодиагностика/
Рефлексия деятельности. Эмоциональный настрой после урока
Деятельность учителя
Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит учащихся поделиться мнением:
— Урок русского языка для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?
— Зачем нам нужно изучать русский язык, даже если это нелегко?
— Вы умеете преодолевать трудности?
-Преодолевать трудности очень важно уметь, чтобы добиться желаемого результата.
— Поднимите руку, кто уверен, что сможет справиться со всеми трудностями.
— Трудностей не надо избегать и бояться, их необходимо преодолевать, быть стойкими, сильными и уверенными в себе.
— А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше состояние, (настроение) преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.
— Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!
Учитель сообщает результаты диктанта, но не называет фамилии учащихся, которые не успешно справились с работой – они сами видят результат в тетради.
— Но, надеюсь, что те, кто огорчился, не теряют надежды на отличный результат своего труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А те, кто справился с диктантом успешно, помогут своим одноклассникам, ведь не в наших школьных правилах бросать товарища в беде!
— Кто из вас, дети, хочет справиться с допущенными ошибками? Поднимите руки. Это похвально!
— Очень хорошо, что у вас есть желание, значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».
А если человек «хочет», то обязательно добьётся своей цели. Такого человека называют целеустремлённым.
а) — А что мы с вами должны сделать, чтобы, действительно справиться с ошибками?
— Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ
НАД ОШИБКАМИ.
б) Итак: Цель нашего урока: повторить и систематизировать, т.е. «разложить по полочкам в нашем уме» материал по изученным орфограммам.
Задача: выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.
в) — СОСТАВИМ ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ:
1. Найти и исправить свои ошибки
2. Записать в таблицу.
3. Обобщение и закрепление знаний.
Работа с классом:
— Оформим работу в тетрадях: запишем число и месяц. На следующей строке тему урока: Работа над ошибками.
- Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Следующий этап нашего урока – обобщение и закрепление. Работать будем в парах.
— У вас на партах диктант с ошибками и таблица с названиями орфограмм, на которые допущены ошибки. Вам нужно находить слово с ошибкой и определить, на какое правило она допущена. Записать в таблицу правильно слово и графически ее обозначить.
Учитель курирует работу детей.
— Чтобы каждый из вас имел возможность повторить ещё раз то, о чём мы говорили на уроке, лучше понять и потренироваться, я предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над которой каждому ещё нужно поработать.
Стр.30 №2, 3 в учебнике.
Все задания выполняем в рабочей тетради.
— Подведём итог урока. Я не сомневаюсь, что каждый из вас хочет стать отличником, но путь к знаниям очень труден.
Что помогло вам преодолеть сегодняшние трудности?
— Оцените свою работу.
— Как вы думаете, мы достигли цели
нашего урока? Докажите.
— Какое настроение у вас в конце нашего урока? Покажите его с помощью карточек:
Поднимите карточку.
— Мне хочется верить в то, что своим трудом вы все достигните высшей оценки знаний. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
Деятельность учащихся.
Отвечают на вопросы учителя.
(для кого-то урок русского языка лёгкий, для кого-то труден)
— Трудно или легко, но русский язык – наш родной язык и мы должны его знать.
— Да умеем, учимся это делать.
Поднимают руку те дети, которые уверены в себе, но есть и такие, кто не поднимает руку.
Дети показывают картинки в соответствии со своим настроением (состоянием)
Все поднимают руки.
Ищут выход из сложившейся ситуации, прогнозируют, предполагают.
-Найти и исправить свои ошибки и больше их не повторять, доучить то, что недоучено, больше тренироваться, выполнить Работу над ошибками и т. д.
Дети находят свои ошибки, объясняют их, записывают в таблицу
Пишу правильно |
Привожу пример |
Дети работают в парах.
Записывают домашнее задание в дневники.
— Дружба, помогали друг другу, работали все вместе, каждый хорошо делал своё дело и т.д.
Высказывания детей.
—Да, мы исправили все свои ошибки, вспомнили, а кое-кто и выучил правила написания слов, ещё раз закрепили свои знания)
Показывают карточки «солнышко» или «тучка»
Приложения к уроку.
Текст диктанта.
Зимний денёк.
Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка. (39 слов)
Урок 9. Работа над ошибками
Цели:
научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся самостоятельно
анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно
отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Актуализация знаний
III.
Работа по теме урока
—
Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети
называют ошибки.)
—
Какое правило вы забыли при написании этих слов? (.ЖИ- ШИ пиши
с И, ЧА-ЩА пиши с А и т. д.)
—
Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.
IV.
Запишите еще три слова в каждый столбик.
(После выполнения работы над
ошибками учащиеся берут контрольную карточку.)
ΙV. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
V.
Продолжение работы по теме урока
Индивидуальные задания
Карточка
1
— Найди в тексте ошибки и
исправь их.
Жывет
в реке щука. Там плавают лещи и ершы.
Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.
Карточка
2
— Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.
Мы жили у рощи. Там было
хорошо.
Слова для справок:
чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.
Карточка
3
— Определи, сколько
предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая
начало и конец предложений.
Высокие
сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая березка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.
VI.
Рефлексия
—
Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените себя.
«!» — все верно выполнил.
«+» — есть 1—2 ошибки.
«—» — границы предложений
нахожу плохо, нужно тренироваться.
VII. Подведение
итогов урока
—
Для чего нужно выполнять работу над ошибками?
—
Кто понял, где он допустил ошибки и почему?
—
Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?
Домашнее задание
Найти в любой книге и выписать
10 слов на орфограммы ЖИ— ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Урок № 21 (21) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Работа над ошибками.
Цель: научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
-
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
-
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
-
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
-
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. |
ФУУД у учащихся |
||||||||||
|
Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Щука, щавель, чаща, жизнь, машина. — Подчеркните орфограммы, обозначьте ударение. |
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
||||||||||
|
Фронтальная работа Анализ диктанта. Анализ грамматического задания. |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
||||||||||
3. Работа по теме урока |
Индивидуальная работа — Каждый ребенок получает таблицу без указания орфограмм. — Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки. Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы (на доске): 1.ЖИ-ШИ 2.Большая буква в именах, кличках. 3.Мягкий знак – показатель мягкости. 4.Пропуск и замена букв. 5.Оформление предложения. — Впишите в столбцы слова, в которых была допущена ошибка. — Напишите в каждый столбец еще по три слова на это же правило. |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Выписывают слова, в которых были допущены ошибки, объясняют написание этих слов. |
||||||||||
Физминутка |
||||||||||||
4. Развитие речи |
Самостоятельная работа Работа с карточками. Составьте из слов предложения, запишите их. Журка. За садом, журавля, осенью, мы , нашли. Крыло, сломано, было, у него. И, ручным, окреп, стал, зиму, за, он. Его, мы, Журкой, назвали. Журавля, весной, отпустили, мы. |
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Дети выполняют работу по карточкам. Уметь составлять предложение из данных слов. |
||||||||||
5.Рефлексия |
Фронтальная работа — Что сегодня получилось лучше, чем в прошлый раз? — Оцените свою работу на уроке. |
Р2. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
||||||||||
6.Итог урока |
Фронтальная работа — Для чего нужно выполнять работу над ошибками? — Кто понял, где он допустил ошибки и почему? — Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно? |
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
||||||||||
7. Домашнее задание |
Карточка. Спиши текст в тетрадь, вставив пропущенные слова. Пришла … . Белка надела тёплую … . Она залезла в … . Лиса приготовила … . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный … . Он ищет … . |
|||||||||||
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Магдагачинска средняя общеобразовательная школа №3
Конспект урока: русский язык
2 класс
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.»
Половинкина Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
2019 год.
ТЕМА: «Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.» (04.02.2019г.)
Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения, правила
написания.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их;
участвовать в продуктивной деятельности в ходе работы над ошибками.
Оборудование: таблички с условными обозначениями орфограмм, текст диктанта, объединяющий все ошибки, которые были
допущены учащимися; таблички с названиями творческих групп, карточки «солнышко и тучка» для цветодиагностики, доска
Цель:1) повторить и систематизировать изученный материал, выполнить работу над ошибками;
2) развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, совместно коллективом и группой планировать,
выполнять работу по составленному плану, распределять поручения (работу) внутри рабочей группы, контролировать свою
работу и работу товарищей;
3) воспитание сопереживания, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за порученное дело.
Задачи:
✓ качественно выполнить работу над ошибками в контрольном диктанте;
✓ организовать работу в группах с целью развития коммуникативных навыков, умений совместно планировать и
выполнять работу по составленному плану, контролировать работу свою и других групп;
✓ воспитывать отзывчивость, самостоятельность и ответственность за выполняемую работу через совместное решение
проблемной ситуации
Этап урока/цели
1.
Организационный момент /
проверка готовности к уроку,
приветствие и создание
эмоционального настроя.
2мин.
Деятельность учителя
Приветствует детей, проверяет готовность
класса к уроку, просит учащихся поделиться
мнением:
— Урок русского языка для вас, ребята,
трудный или лёгкий? Почему?
— Зачем нам нужно изучать русский язык, даже
если это нелегко?
— Вы умеете преодолевать трудности?
—Преодолевать трудности очень важно уметь,
чтобы добиться желаемого результата.
— Поднимите руку, кто уверен, что сможет
справиться со всеми трудностями.
— Трудностей не надо избегать и бояться, их
необходимо преодолевать, быть стойкими,
сильными и уверенными в себе.
— А давайте послушаем сами себя, какое
настроение у Вас сейчас. Позволит ли ваше
состояние, (настроение) преодолеть все
трудности на нашем уроке русского языка?
У вас на столе лежат картинки, на них
изображены солнышко и тучка. Посмотрите,
какая из картинок отражает ваше
настроение. Выберите её и покажите.
— Мне хочется верить, что все вместе мы
преодолеем любые трудности. За работу!
Деятельность учащихся.
Отвечают на вопросы учителя.
(для кого—то урок русского языка лёгкий,
для кого—то труден)
— Трудно или легко, но русский язык – наш
родной язык и мы должны его знать.
— Да умеем, учимся это делать.
Поднимают руку те дети, которые уверены в
себе, но есть и такие, кто не поднимает руку.
Дети показывают картинки в соответствии
со своим настроением (состоянием)
2.
Сообщение об общих
результатах диктанта./
Создание проблемной
ситуации (Похвалить тех
учащихся, которые написали
диктант хорошо и лучше, чем
предыдущий – создать
ситуацию успеха и поставить
перед проблемой тех
учащихся, которые в
диктанте допустили ошибки).
Учитель сообщает результаты диктанта, но не
называет фамилии учащихся, которые не
успешно справились с работой – они сами видят
результат в тетради.
— Но, надеюсь, что те, кто огорчился, не
теряют надежды на отличный результат своего
труда. Как говорится: «На ошибках учатся». А
те, кто справился с диктантом успешно,
помогут своим одноклассникам, ведь не в
наших школьных правилах бросать товарища
в беде!
— Кто из вас, дети, хочет справиться с
допущенными ошибками? Поднимите руки.
Это похвально!
— Очень хорошо, что у вас есть желание,
значит, вы говорите себе «Я могу, Я ХОЧУ».
А если человек «хочет», то обязательно
добьётся своей цели. Такого человека
называют целеустремлённым.
3.
Сообщение темы урока через
проблемную ситуацию/
настроить на работу, найти
выход из сложившейся
ситуации, получить
эмоциональный отклик детей
(кто—то не справился с
диктантом, кто—то это сделал
успешно, сочувствие,
желание помочь
одноклассникам быть тоже
успешными)
4.
Формулирование целей и
задач предстоящей
деятельности/ составить план
выхода из ситуации.
а) — А что мы с вами должны сделать, чтобы,
действительно справиться с ошибками?
— Вы правы, необходимо ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ
НАД ОШИБКАМИ.
б) Итак: Цель нашего урока: повторить и
систематизировать, т.е. «разложить по полочкам
в нашем уме» материал по изученным
орфограммам.
Задача: выполнить работу над ошибками,
допущенными в диктанте.
в) — СОСТАВИМ ПЛАН СВОЕЙ РАБОТЫ:
1. Найти и исправить свои ошибки
2. Записать в таблицу.
3. Обобщение и закрепление знаний.
Ищут выход из сложившейся ситуации,
прогнозируют, предполагают.
—Найти и исправить свои ошибки и больше
их не повторять, доучить то, что недоучено,
больше тренироваться, выполнить Работу
над ошибками и т. д.
5
Работа над ошибками/
качественно выполнить
работу над ошибками,
6. Ф/М./ (снять напряжение,
физическую усталость,
поддержать хороший
эмоциональный настрой)
7. Продолжение работы —
обобщить, систематизировать
изученный материал,
повторить правила
написания.
Работа с классом:
— Оформим работу в тетрадях: запишем число
и месяц. На следующей строке тему урока:
Работа над ошибками.
11.
12.
13. Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Следующий этап нашего урока – обобщение и
закрепление. Работать будем в парах.
— У вас на партах диктант с ошибками и
таблица с названиями орфограмм, на которые
допущены ошибки. Вам нужно находить слово
с ошибкой и определить, на какое правило она
допущена. Записать в таблицу правильно
слово и графически ее обозначить.
Учитель курирует работу детей.
Дети находят свои ошибки, объясняют их,
записывают в таблицу
7. Д/З./Проверка 1) осознания
детьми мотивов необходи—
мости продолжения работы и
2)самооценки имеющихся
знаний.
8.Итог урока.
Цветодиагностика/
Рефлексия деятельности.
Эмоциональный настрой
после урока
— Чтобы каждый из вас имел возможность
повторить ещё раз то, о чём мы говорили на
уроке, лучше понять и потренироваться, я
предлагаю вам домашнее задание на ту тему, над
которой каждому ещё нужно поработать.
Стр.30 №2, 3 в учебнике.
Все задания выполняем в рабочей тетради.
— Подведём итог урока. Я не сомневаюсь, что
каждый из вас хочет стать отличником, но путь к
знаниям очень труден.
Что помогло вам преодолеть сегодняшние
трудности?
— Оцените свою работу.
— Как вы думаете, мы достигли цели
нашего урока? Докажите.
— Какое настроение у вас в конце нашего
урока? Покажите его с помощью карточек:
Поднимите карточку.
— Мне хочется верить в то, что своим трудом вы
все достигните высшей оценки знаний. Спасибо
за хорошую работу. Урок окончен.
Записывают домашнее задание в дневники.
— Дружба, помогали друг другу, работали все
вместе, каждый хорошо делал своё дело и
т.д.
Высказывания детей.
—Да, мы исправили все свои ошибки,
вспомнили, а кое—кто и выучил правила
написания слов, ещё раз закрепили свои
знания)
Показывают карточки «солнышко» или
«тучка»
Приложения к уроку.
Текст диктанта.
Зимний денёк.
Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез
посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши
вылипили сниговика. Вместо носа моркофка. (39 слов)
Правописание
парных
согласных
в корне слова.
Проверяемые
написания
безударные гласные
в корне слова
Правописание
слов с Ь—
показателем
мягкости
согласных/
Раздельное
написание
предлогов с
другими
словами.
Сочетания
ЖИ, ШИ,
ЧА, ЩА,
ЧУ, ЩУ,
ЧН, ЧК.
Оформление границ
предложения:
заглавная буква в
начале
предложения, знак
на конце П.
Урок 9. Работа над ошибками
Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать
нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Работа по теме урока
— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)
— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ— ШИпишисИ, ЧА— ЩА пиши с А и
т. д.)
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.
ЖИШИ
ЧУЩУ
ЧАЩА
Оформление
предложения
Пропуск к
замена букв
— Запишите еще три слова в каждый столбик. (После выполнения работы над ошибками учащиеся
берут контрольную карточку.)
IV. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей,
быстрей, Хлопай,хлопай веселей.
V. Продолжение работы по теме урока Индивидуальные задания Карточка 1
Найди в тексте ошибки и исправь их.
Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою
добычю.
Карточка 2
Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.
Мы жили у рощи. Там было хорошо.
Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.
Карточка 3
Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.
‘ Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка
дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.
VI. Рефлексия
— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените
себя.
«!» — все верно выполнил. «+» — есть 1—2 ошибки.
«—» — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?
— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?
— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?
Домашнее задание
Найти в л юбой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ— ШИ,ЧАЩА,ЧУЩУ.