Кондиционер tcl ошибка e4 как исправить

Согласитесь, что любая (даже самая надежная) техника может сломаться. Не являются исключением и кондиционеры TCL. Во время запуска или работы этих сплит-систем могут возникнуть различные неполадки. Они быстро определяются внутренней системой самодиагностики.

Какие-то ошибки кондиционеров TCL можно устранить без привлечения профессионалов, а какие-то – требуют обращения в сервисный центр. На основании индикации на дисплее владелец сплит-системы может определить характер неисправности и составить примерный план решения проблемы.

Мы расскажем о том, как выявить нарушение, расшифровав закодированный производителем сигнал. Подскажем, каким путем лучше пойти, чтобы исправить ситуацию. Наши рекомендации помогут устранить неполадку и продлить срок эксплуатации климатического оборудования.

Содержание статьи:

  • Разновидности неисправностей кондиционеров
  • Коды ошибок климатической техники
  • Основные проблемы в работе кондиционеров
    • Проблемы управления сплит-системой
    • Недостаточное охлаждение воздуха
    • Проблемы с обогревом помещения
    • Распространение специфического запаха
    • Появление странных звуков при работе
    • Внезапное выключение кондиционера
  • Выводы и полезное видео по теме

Разновидности неисправностей кондиционеров

Китайские кондиционеры TCL прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке в качестве недорогой и надежной климатической техники. Но периодически и они приходят в негодность и требуют комплексного ремонта.

Все неисправности сплит-систем TCL можно разделить на:

  • ошибки датчиков напряжения, тока или температуры;
  • неисправности EEPROM прошивки;
  • проблемы с двигателем внутреннего блока;
  • изменения межблочных связей;
  • ошибки аварийной остановки.

О том, что в работе устройства случился сбой, можно узнать благодаря индикаторам на корпусе кондиционера и сплит-системы или информации, высветившейся на дисплее. Т.е. иногда светодиоды таймеров, ранее горящие ровным светом, вдруг начинают мигать (хаотично или в определенном порядке), а иногда – на дисплее появляется буквенно-цифровая комбинация.

Кондиционеры TCL

Важно правильно идентифицировать появившиеся на дисплее кондиционера TCL комбинации букв с цифрами, чтобы определиться с ремонтом и полностью починить

При появлении индикации ошибки многое зависит от того, когда именно возникла неисправность. Если поломка кондиционера была обнаружена во время установки устройства (а монтажом техники занимается представитель аккредитованной производителем компании), владелец сплит-системы может потребовать замены изделия.

Если же нарушения в работе кондиционера возникли через несколько месяцев или лет после установки, устройство нужно будет ремонтировать в сервисном центре или заниматься его починкой самостоятельно.

Коды ошибок климатической техники

Обычные коды ошибки на сплит-системе ТЦЛ имеют стандартный вид. В начале кода стоит буква E, а за ней – цифра или латинская буква.

Эти комбинации обозначают:

  • E0 – код, указывающий на отсутствие связи между внутренними и наружными блоками (для исправления неполадки следует проверить межблочное соединение, а также платы внешнего и внутреннего блоков);
  • E2 – индикация неисправности температурного датчика испарителя;
  • E3 – код ошибки температурного датчика конденсатора;
  • E4 – общий показатель неисправности системы;
  • E5 – индикатор указывает на несоответствие типа;
  • E6 – код ошибки кондиционерного внутреннего блока;
  • E7 – комбинация, указывающая на проблемы с температурным датчиком внешнего блока;
  • E8 – код ошибки датчика температуры компрессорного нагнетания;
  • E9 – индикатор неполадки инверторной платы;
  • EF – индикация, свидетельствующая о проблемах с мотором вентилятора внутреннего блока;
  • EA – показатель неполадок с датчиком тока;
  • EE – код неисправности прошивки;
  • EP – индикация проблем с термореле отключения компрессора;
  • EU – комбинация неисправностей датчика напряжения;
  • EH – код ошибки температурного индикатора всасывающей трубы.

Коды ошибок аварийной остановки имеют другие обозначения. В начале кода стоит латинская буква P, а за ней – цифра.

К таким индикаторам относятся:

  • P1 – показатель низкого или высокого напряжения;
  • P2 – код, указывающий на проблемы с защитой от превышения тока;
  • P4 – индикация ошибок защиты от перегрева выхлопа;
  • P5 – указатель проблем с защитой от переохлаждения в охлаждающем режиме;
  • P6 – код проблем защиты от перегрева в режиме охлаждения;
  • P7 – индикация ошибок защиты от перегрева в режиме обогрева;
  • P8 – индикатор открытого перегрева или переохлаждения защиты;
  • P9 – код, указывающий на неполадки в защите привода (в рамках программного управления);
  • P0 – индикатор ошибки защиты модуля (аппаратное управление).

Код ошибки – это подсказка. Она указывает направление поиска проблемы. Если знать, что именно обозначает та или иная комбинация, можно заранее определить, следует ли обращаться в сервисный центр или в этом нет никакой необходимости.

Основные проблемы в работе кондиционеров

Каждая неисправность сплит-системы требует анализа и подробного выявления причин. Только в этом случае можно полностью устранить проблему.

К характерным признакам неполадок климатической техники и ее неправильной эксплуатации относятся:

  • игнорирование команд пульта ДУ и другие проблемы с управляемостью;
  • возникновение нехарактерных звуков при работе сплит-системы;
  • отсутствие охлаждения (или обогрева);
  • внезапное выключение техники;
  • течи жидкости и фреона на корпусе устройства;
  • появление неприятных запахов и т.д.

Любые изменения в работе кондиционера требуют предельного внимания. Далеко не все возможные неисправности климатической техники описаны в ее сопроводительной документации.

Проблемы управления сплит-системой

Если климатическая техника не реагирует на сигналы, подаваемые с пульта управления, а также на команды кнопок ON/OFF на корпусе, для начала следует проверить, подключена ли она к сети.

Подобные ситуации случаются, если на линии случился сбой или возникли проблемы с проводкой. Затем следует убедиться в том, что в пульте ДУ есть батарейки, и они работают, а также в том, что при их установке была соблюдена полярность.

Батарейки для пульта ДУ

На элементах питания (батарейках) для беспроводного пульта не нужно экономить, поскольку от этого зависит удобство пользования кондиционером

После этого проверяется отсутствие каких-либо преград, которые могут помешать прохождению сигнала от пульта к кондиционеру.  Прерывать сигнал могут другие электрические приборы и люминесцентное освещение. Для полной проверки нужно выключить все оборудование, а затем попробовать запустить сплит-систему.

Если нет никаких преград, надо удостовериться в работоспособности пульта дистанционного управления. Для этого нужно взять смартфон, включить на нем камеру, нажать кнопку управления на пульте ДУ и направить на него камеру телефона. Если на дисплее гаджета отобразится свечение от излучателя, то проблемы заключаются не в беспроводном пульте. В противном случае он подлежит ремонту.

ИК-приемник

На платах сплит-систем, которые управляются с помощью беспроводного пульта, находится специальный инфракрасный приемник (через ИК-излучение легче всего передать управляющие команды)

Если пульт работоспособен, а кондиционер включается только с помощью кнопок на корпусе, рекомендуется посмотреть на состояние ИК-приемника сигналов. Если же сплит-система полностью не реагирует на нажатие кнопок или включается, но не охлаждает (не нагревает) воздух, это указывает на проблемы с платой управления.

Периодически на плате сгорают предохранители, поэтому их следует проверить в первую очередь.

Плата управления

Плата управления — блок электроники с центральным микропроцессором, располагающийся с правой стороны внутреннего блока (эту деталь часто называют мозгом кондиционера)

Если климатическое устройство вообще не включается, это может также говорить о нарушениях кабельных межблочных связей и активации защитного режима системы.

Эти поломки вызваны проблемами с электроникой оборудования, а потому чинить его самостоятельно не рекомендуется. Лучше сразу же обратиться в сервисный центр, где проведут полную диагностику и отремонтируют неисправность.

Сервесный центр TCL

При покупке кондиционера TCL следует заранее уточнить, где находятся официальные сервисные центры, чтобы в случае поломки устройства сразу же туда обращаться

Самостоятельно можно только проверить работоспособность токового предохранителя и варистора. Эти элементы могут сгореть в случае короткого замыкания или скачка напряжения. Предохранитель – это прозрачная коробка или гибкая вставка с контактом по корпусу диэлектрика. Варистор внешне похож на небольшой резистор, припаянный к плате управления.

Недостаточное охлаждение воздуха

Если из кондиционера дует недостаточно холодный воздух, для начала надо проверить внешние причины. Проблемы с охлаждением могут быть вызваны неправильным подбором климатической техники.

Кондиционер малой мощности не сможет полноценно охладить большое помещение. Аналогичные проблемы могут возникнуть, если на улице очень жарко и душно, а окна в комнате открыты. Постоянный приток теплого воздуха помешает охлаждению.

Закрытие окон перед запуском кондиционера

Перед включением кондиционера в сеть следует закрыть окна и двери в помещении, чтобы обеспечить максимальную эффективность климатической техники

Также нужно помнить, что сплит-система не в состоянии моментально охладить воздух. Обычно ей требуется около 15 минут для создания оптимального микроклимата в помещении. Т.е. после включения кондиционера иногда нужно просто подождать.

Начало работы кондиционера

Быстрота охлаждения воздуха в помещении зависит от мощности кондиционера и площади комнаты, в которой установлено климатическое оборудование

Если дело не в этом, следует искать возможные поломки и неисправности в самой конструкции кондиционера TCL. К ним можно отнести засоры воздушного фильтра и катушек конденсатора. Если фильтр загрязнен, воздух не может свободно проходить через систему. Если грязи и пыли скопилось слишком много, замерзнут испарительные катушки.

Это существенно снизит охлаждающую способность устройства. При загрязнении конденсаторных катушек снижается эффективность рассеивания тепла, и становится невозможным поддержание надлежащей температуры воздуха в помещении.

После этого стоит осмотреть теплообменник внешнего блока. Если он загрязнен (много пыли, пуха, пыльцы и т.д.), теплообмен заметно снижается. Из-за этого сокращается производство холода, что в дальнейшем может привести к остановкам и поломке климатической техники.

Если наружный блок находится в доступном и безопасном месте, чистку можно провести самостоятельно, использовав механические средства (щётку, губку, веник) и минимойку высокого давления. Если же он расположен на стене многоэтажки, чистить его самостоятельно нельзя. Для этих целей целесообразнее обратиться в сервисный центр и в профильные организации.

Чистка наружного блока

Чистка наружного блока кондиционера на высоте требует определенных знаний и умений, а потому ее лучше доверить профессионалам

Также недостаточное охлаждение кондиционеров часто связывают с поломками компрессоров и их комплектующих (к примеру, предохранителей от перегрузки и конденсаторов). Для их замены лучше обращаться в специализированные сервисные центры.

Другой распространенной поломкой в сплит-системах TCL считается неисправность термостата. Именно эта деталь и контролирует температуру воздуха. Когда воздух в комнате нагревается слишком сильно, термостат активирует переключатель, который запускает компрессор и вентилятор.

Термостат кондиционера

Термостат кондиционера — это специальный клапан в системе охлаждения, который закрывается при низкой температуре хладагента, чтобы рециркулировать его

Помимо этого кондиционер может иметь проблемы с охлаждением из-за поломки термистора. Этот датчик определяет температуру воздуха в комнате. Он подключен к плате управления и в случае поломки просто снимается и меняется на новый.

Иногда охлаждающие функции сплит-системы снижаются из-за неполадок непосредственно в контрольной панели управления, ведь именно она регулирует напряжение на двигателях компрессора и вентилятора.  Если плата кондиционера ломается, то другие детали тоже быстро выходят из строя.

Течь хладагента из кондиционера тоже может стать причиной того, что агрегат становится не в состоянии охладить комнату. Небольшая утечка фреона, циркулирующего в системе, происходит всегда. Она является следствием наличия стыков соединительных трубок.

Фреон в кондиционере

Годовая норма утечки хладагента (фреона) в бытовом кондиционере составляет 6 — 8 процентов от того количества, которым было заправлено оборудование

Для компенсации этих потерь нужно каждый год производить дозаправку оборудования хладагентом. Но такая утечка не может стать причиной крупной поломки, поскольку она предусмотрена производителем. Проблемы возникают только в случае большой течи.

Ее можно легко определить по следующим признакам:

  1. На штуцерных соединениях внешнего блока появляется иней и лед.
  2. Темнеет теплоизоляция компрессора.
  3. Периодически срабатывает теплозащитное реле компрессора.
  4. Появляется запах гари и масла.

Возникшую утечку нужно быстро устранить, т.к. это может привести к перегреванию и дальнейшей поломке компрессора внешнего блока. Также из-за нехватки фреона нарушается система смазки компрессора, из-за чего масло уносится в теплообменник сплит-системы. Из-за этого повышается температура газа, и 4-ходовый клапан может просто повредиться горячим потоком.

Проблемы с обогревом помещения

Кондиционеры, поддерживающие функцию обогрева, должны быть оснащены зимним комплектом дополнительных деталей. Он обеспечивает нормальное функционирование внешнего блока устройства при отрицательных температурных значениях.

В зимнем комплекте есть специальные нагревательные элементы (по-другому их называют ТЭНами). ТЭНы подогревают картер компрессора, за счет чего масло в системе не густеет, а конденсат, вытекающий из системы дренажа, не замерзает.

Кондиционер в снегу

Перед запуском кондиционера в зимнее время следует предварительно убедиться в том, что он предназначен для работы при отрицательных температурах

Далеко не все модели климатической техники могут работать на обогрев зимой. Если же в технике предусмотрена эта функция, но она не работает, проблема может быть связана с утечкой хладагента из замкнутого круга. В этом случае оборудование не сможет работать и на охлаждение. Также проблемы с режимом обогрева возникают из-за сильных загрязнений крыльчатки внешнего блока или теплообменника.

Распространение специфического запаха

Кондиционер не является очистителем или увлажнителем воздуха, но из него не должно плохо пахнуть. Неприятные запахи обычно свидетельствуют не о каких-либо проблемах в работе устройства, а о банальной загрязненности. К примеру, если агрегат давно не включали и не чистили, то на нем (и в нем!) скапливаются пыль и плесень, из-за которых и появляется специфический аромат затхлости и сырости.

Чистка кондиционера

Для того чтобы убрать неприятный запах от воздушных фильтров кондиционера, нужно их снять и продуть с помощью обычного пылесоса

Чтобы исключить появление неприятных запахов, нужно регулярно чистить кондиционер (в т.ч. антисептическими средствами) и проводить его профилактическое сервисное обслуживание. Противопылевые воздушные фильтры и панель внутреннего блока следует периодически очищать от грязи.

Если рекомендованный срок эксплуатации фильтров закончился, их надо менять даже в том случае, если устройством мало пользовались. Также для профилактики появления посторонних ароматов рекомендуется периодически включать сплит-систему на непродолжительное время.

Мытье кондиционера

Перед чисткой домашнего кондиционера нужно отключить оборудование от сети, частично разобрать и тщательно вымыть каждую деталь устройства

Если сплит-система регулярно включается и чистится, плохой запах может быть вызван нарушениями в работе дренажа. Подсоединение дренажных элементов под неправильным углом приведет к застою воды и появлению неприятных ароматов. Если же от кондиционера пахнет канализацией, следует проверить соединение дренажного патрубка.

Подобная проблема характерна для случаев, когда дренажный патрубок включается в систему канализации без сифона, а ведь именно сифон играет роль гидрозатвора и предупреждает появление «туалетных» запахов.

Появление странных звуков при работе

Кондиционер при работе издает определенные шумы, но многие из них не свидетельствуют ни о каких проблемах. К примеру, щелчки термореле или небольшое шипение при включении сплит-системы абсолютно безопасны.

На неисправность климатической техники указывают лишь некоторые звуки, к которым относятся:

  • дребезг вентилятора, указывающий на повреждение подшипника, появление наледи или излом крыльчатки;
  • шипение труб, по которым проходит фреон (говорит о нарушении герметичности магистрали);
  • сильный гул, свидетельствующий о загрязнении теплообменника;
  • пищащий свист, являющийся признаком проблем с регулировочным трансформатором, и т.д.

Если сразу же после включения кондиционера появились странные нехарактерные для него звуки, рекомендуется выключить сплит-систему и немного подождать. Если после повторного включения шум не исчезнет, необходимо искать причину самостоятельно или обращаться в специализированный сервисный центр.

Внезапное выключение кондиционера

Если климатическая техника включается, но внезапно перестает работать буквально через 15 минут после запуска, это может быть связано с рядом неисправностей. К таким проблемам можно отнести загрязненность радиатора, проблемы в работе терморегулятора, поломки платы управления или сбои в основных настройках. Подобные неполадки часто возникают из-за сильных механических нагрузок.

Отключение кондиционера

Непреднамеренное отключение кондиционера через 5-15 минут после его запуска – это характерный признак неисправности сплит-системы даже при отсутствии явных поломок

Также кондиционер может внезапно выключаться после заправки системы фреоном. Если хладагента будет слишком много, возникнет дисбаланс и перегрузка системы. В этом случае измеряют рабочее давление компрессора и избавляются от лишней жидкости.

Но достижение кондиционером нужного значения температуры воздуха в помещении и его последующее отключение не считается неисправностью. Т.е. перед началом проверки и ремонта нужно удостовериться в том, что отказ в работе действительно имел место.

Если система выдает определенные коды ошибки, нужно найти причину поломки кондиционера TCL и устранить ее. Практически все неполадки кондиционеров  – это следствие их неправильной эксплуатации, ошибок при монтаже или отсутствия нормального технического обслуживания. Чтобы минимизировать вероятность поломки, за климатической техникой нужно ухаживать и, к примеру, чистить.

Выводы и полезное видео по теме

В видео ниже рассказывается о чистке кондиционер TCL:

Если кондиционер перестал работать, то его система самодиагностики позволит установить причину проблемы, но спешить ремонтировать устройство самостоятельно не стоит. Большинство неполадок требуют профессионального вмешательства. Только в этом случае удастся сохранить дорогостоящее климатическое оборудование и успешно пользоваться им в течение долгого времени.

Хотите рассказать о том, как нашли ошибку климатической техники по высветившемуся на дисплее коду? Есть желание поделиться опытом в устранении проблемы? Оставляйте комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.

Кондиционер TCL: Ошибка E4 и ее решение

Если ваш кондиционер TCL вдруг начал выдавать ошибку E4, не паникуйте.

Кондиционер TCL: Ошибка E4 и ее решение

Эта проблема довольно распространена и возникает по разным причинам. Но справиться с ней можно самостоятельно.

Ошибка E4 указывает на проблему с дренажной системой кондиционера. Самые распространенные причины возникновения ошибки — засор дренажа, неправильная установка или подключение дренажной системы, отсутствие контроля за работой дренажа.

Если вы столкнулись с этой ошибкой, первым делом проверьте условия установки кондиционера. Обратите внимание на качество монтажа дренажной трубы. Убедитесь, что она установлена правильно и не имеет повреждений.

Кондиционер TCL: Ошибка E4 и ее решение

Если все в порядке, проверьте, нет ли засоров в дренажной системе. Очистите ее с помощью специальных моющих средств или прочистите руками.

Также необходимо проверить работу «коллектора». Это устройство, которое занимается отводом конденсата из внутреннего блока. Если он забился или перегрелся, то вам необходимо его заменить.

Если причина ошибки не выявлена, не торопитесь вызывать мастера. Попытайтесь самостоятельно решить проблему. В случае, если все вышеперечисленное не помогает вам справиться с проблемой, обращайтесь к опытным мастерам для качественного ремонта вашего кондиционера TCL.

Во время использования кондиционера можно столкнуться с различными проблемами, но большинство из них вполне реально решить собственными силами. Как правило, многие неполадки вызваны системным сбоем, произошедшим в результате повреждения внутренних компонентов. Но также нельзя исключать причину, связанную со слишком низкой или высокой температурой за бортом. Предлагаем разобраться, что значит ошибка кондиционера E4, почему она возникает и какие существуют способы исправления ситуации. Рекомендуем внимательно ознакомиться с материалом, а для закрепления посмотреть обучающее видео.

Начнем с того, что ошибка E4 во время работы кондиционера возникает из-за слишком низкой температуры за бортом. Также причиной проблемы может быть утечка фреона, но в этом случае уже без помощи мастера не обойтись. Мы же рассмотрим самый банальный вариант, когда прибор попросту «замерз». Для удобства пошаговая инструкция разделена на несколько шагов, так что не рекомендуем пропускать какой-то из этапов.

Ошибка кондиционера E4

Шаг 1: установка перемычки на датчик низкого давления

В качестве примера будет использоваться система из нескольких кондиционеров, работающих через согласователь. Проще говоря, когда одно устройство прекращает охлаждать или нагревать помещение, второе тут же запускается. Также устанавливается минимальная и максимальная температуры на контроллере. Итак, чтобы убрать ошибку E4, следует первым делом установить перемычку на датчик низкого давления.

Установка перемычки на датчик низкого давления

Для этого отсоедините защитный кожух, а затем найдите нужный разъем на плате. Если вы плохо в этом разбираетесь, то обратите внимание на приложенную выше фотографию.

Обратите внимание! Перед началом работы обязательно выключите кондиционер с автомата.

Проверяем, исчезла ли ошибка кондиционера E4

После чего запускаем кондиционер и ждем, пока на экране начнут отображаться показатели. Заметим, что привычное включение может длиться дольше обычного. Это связано с установкой перемычки на датчик низкого давления, блокирующей ошибку E4.

Шаг 2: изменение температуры на контроллере

Следующий этап решения проблемы – это изменение температуры на контроллере. Это необходимо сделать для того, чтобы запустился компрессор и прогнал фреон через себя. После этого изначально поврежденный кондиционер войдет в рабочий режим и будет корректно функционировать. Если вы не знаете, как поменять значение температуры, то обратите внимание на пошаговую инструкцию:

  1. Переходим к контроллеру температуры.
  2. Нажимаем на кнопку «Выбор» и указываем временной интервал переключения. Если кратко, то по истечении указанного времени кондиционеры как бы будут «меняться» местами. Проще говоря, один работает, а второй – нет.
  3. Вводим температуру, по достижению которой отключится одно из устройств.

Меняем температуру на контроллере

Для чего же нужны такие манипуляции? Они необходимы, чтобы оттаял конденсатор и кондиционер вернулся в привычный режим работы. Если все сделать правильно, то ошибка E4 точно пропадет. В противном случае рекомендуем обратиться к специалистам. При недостаточном опыте и знаниях есть риск только усугубить возникшую проблему!

Шаг 3: проверка давления

И напоследок нужно проверить давление, которое выдает манометр. Для этого обращаем внимание на стрелку и следим за ней. В идеале, если все настроено корректно, сработает расширительный клапан и давление успешно упадет. Советуем сразу не спешить с выводами, а подождать несколько минут.

Проверка давления

Как результат – запустится вентилятор и устройство постепенно вернется в рабочий режим. Оказалось, что решить проблему возможно с помощью установленной перемычки. Ее требуется вставить в разъем датчика низкого давления, дабы успешно разморозить компрессор.

Вывод

Таким образом, ошибка E4 на кондиционере свидетельствует о слишком низком давлении. Она может быть вызвана предельной температурой за бортом (например, -40 С °). Если же произошла утечка фреона, то рекомендуем обратиться к мастерам. Здесь уже лучше перестраховаться, чем случайно повредить прибор. Остались дополнительные вопросы по теме статьи? Тогда смело пишите их в комментариях!

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Загрузка…

Самое читаемое:

Как включить комментарии в Телеграмм канале

10.02.2023

Как включить комментарии в Телеграмм канале

В последних версиях приложения Telegram появилось новшество – возможность оставления комментариев к посту….

Далее

Как установить дополнительные виджеты на экран телефона Андроид

17.03.2022

Как установить дополнительные виджеты на экран телефона Андроид

Если у Вас возникли сложности с тем, чтобы добавить виджеты приложений на смартфон, то это пошаговое руководство…

Далее

Как очистить кэш телеграмма на телефоне Андроид

17.03.2022

Как очистить кэш телеграмма на телефоне Андроид

Люди, которые активно используют мессенджеры, зачастую не догадываются о том, что в их мобильных гаджетах…

Далее

Как скопировать ссылку на свой телеграмм Андроид

17.03.2022

Как скопировать ссылку на свой телеграмм Андроид

Любой из пользователей мессенджера Телеграм в тот или иной момент времени задавался вопросом, как узнать, где…

Далее

За рамками технических вопросов

Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».

Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными

И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается

Поломки температурных датчиков (F)

Датчики обычно представляют собой полупроводниковые термисторы. Простые модели кондиционеров Electrolux имеют два таких элемента, в интеллектуальных приборах их больше.

Согласно полученным данным проводится корректировка: мотор-компрессор работает активно, умеренно или выключается, выдавая код ошибки.

Во внутреннем блоке устанавливаются следующие датчики определения температуры:

Общее правило для решения проблем с температурными датчиками — найти все с ними связанное на плате управления: не идет сигнал, обрыв, короткое замыкание.

Во внешнем блоке размещены температурные датчики:

В конструкции кондиционера может быть разное количество датчиков (на двигателе вентилятора, соединительной колодке и другие), но порядок действий при выдаче ошибки один.

Чтобы понять, исправен термистор или нет, нужно определить его сопротивление. Из инструментов понадобится омметр или мультиметр, а также комнатный термометр.

Если выясняется, что датчик неисправен, для временного возобновления работоспособности прибора можно установить на его место постоянный или подстроечный резистор. При этом кондиционер будет работать на максимальной мощности, поэтому стоит ускорить замену детали на исправную оригинальную.

Что делать и как устранить ошибки в кондиционерах Midea?

Устранение ошибок кондиционеров – занятие для профессионалов, однако часто их можно урегулировать и самостоятельно. Так, самыми распространенными неисправностями являются:

  • Крайне слабое охлаждение помещения – ниже заявленного. При данной проблеме ошибка не будет появляться несколько дней, а иногда и месяцев. Указывает на утечку хладагента или потерю в производительности компрессора или испарителя. В этом случае нужно вызывать мастеров для решения проблемы и никак иначе.
  • Нарушена связь между внутренним и внешним блоком. В 90% случаев – это чисто программный сбой, который решается жесткой перезагрузкой кондиционера – то есть вынимается вилка из розетки, ожидается 2-3 минуты и снова включается в сеть. При повторном возникновении ошибки за короткий промежуток времени стоит обратиться в СЦ за помощью.
  • Не охлаждает воздух. Изначально нужно посмотреть на пульт ДУ, где выбран режим. В автоматическом режиме кондиционер сам регулирует цикл обдув-кондиционирования, также стоит помнить о том, что многие кондиционеры эффективны через 2-7 минут после включения, так как изначально запускается работа всей системы. Проблемы с охлаждением воздуха могут возникнуть банально от пыли, которая скапливается на фильтрах. При их загрязнении уже на 30% потеря охлаждающей мощности составляет 50%. Для решения нужно просто вымыть и просушить фильтры, а делать это рекомендуется каждые 2-3 дня активного пользования устройством.

При появлении иных проблем стоит не надеяться на удачу – рекомендовано сразу же обращаться в СЦ.

Как правильно диагностировать вручную

В разновидностях кондиционеров без функции автоматической диагностики определять неисправности нужно самостоятельно. Существует несколько способов диагностики для проверки различных поломок.

Механические повреждения

Дефекты на внешней стороне кондиционера удается заметить путем визуального осмотра. Повреждение внутренних компонентов бытовой техники возможно обнаружить при наличии постороннего шума, самопроизвольном отключении и сбоях в работе.

Крепления блоков

Неправильно установленные либо поврежденные крепления блоков плохо удерживают оборудование, что может спровоцировать его отсоединение от стены. Для проверки надежности креплений нужно проверить состояние фиксирующих элементов.

Зажимы и контакты

Чтобы проверить состояние контактов и зажимов, нужно убедиться, что они прочно зафиксированы в гнездах разъема. Также следует проверить, что на изоляции отсутствуют следы обжатия. При отключении и повторном соединении разъема зажимы и контакты не должны выдавливаться.

Состояние воздушных фильтров

На поверхности воздушного фильтра кондиционера не должно содержаться большое количество скопившейся грязи. Рекомендуется периодически выполнять чистку фильтра для свободного прохождения воздуха.

Проверка режима охлаждения/обогрева

В ходе диагностики рекомендуется проверить работу кондиционера в разных режимах. При переключении режимов охлаждения и обогрева температуру поступающего воздуха можно выяснить, подставив руку к потоку воздуха.

Функционирование механических жалюзи

После включения кондиционера механические жалюзи автоматически поднимаются и открывают доступ для воздушного потока. Когда оборудование выключено, жалюзи обеспечивают защиту от проникновения внутрь грязи и пыли. Если жалюзи не срабатывают и поднимаются только вручную, требуется их ремонт.

Температура воздуха на выходе испарителя

Уровень температуры на выходе испарителя можно проверить руками. Если внешний блок расположен на удаленном расстоянии, самостоятельно измерить температуру не удастся.

Как проверить давление в системе всасывания/нагнетания

Измерить давление в кондиционере можно с помощью манометрической станции. Шланг станции подключают к внутренней магистрали и запускают прибор.

Проверка герметичности

Для проверки герметичности кондиционера нужно, чтобы охлаждающий контур был под давлением. С этой целью подтягивают крепежи и контролируют датчики давления.

Сравнение характеристик популярных моделей

Модель TCL TAC-12CHPA/F TCL PA-9009C TCL TAC-09CHSA/BH
Конструкция и тип Моноблок напольный Моноблок напольный Бытовая сплит-система
Пультовое управление Есть Есть Есть
Уровень шума 52дБ 54дБ 33-36дБ
Тип хладагента R410A R22 R410A
Рабочие режимы Охлаждение, обогрев, таймер, автоматическое испарение конденсата, режим сна Охлаждение, вентиляция, таймер Режим вентиляции, охлаждения, обогрев, автоматическое поддержание температуры, таймер, осушение, ночной режим
Потребляемая мощность (охлаждение/обогрев) 1,3кВт/1,08кВт 980Вт/- 950Вт/970Вт
Выдаваемая мощность (охлаждение/обогрев) 3,5кВт/3,1кВт 2,6кВт/- 2,64кВт/2,78кВт
Рекомендуемая площадь обслуживания 25 м2 23 м2
Дисплей Есть + сенсорная панель Есть Есть

Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)

Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.

Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.

Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.

Подключить оба блока сплит-системы к электротрассе не так уж и просто. Неправильное подключение почти наверняка станет причиной ошибок и сбоев в работе

Ошибка E1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.

Иногда для устранения E1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.

На всякий случай стоит сразу проверить вентиль. Он должен быть как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.

Большинство ошибок по индикатору работы связаны с защитой компрессора – одного из важнейших узлов кондиционера

Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.

Ошибка E2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.

На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором (E1-E5):

Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.

По этому же принципу решается проблемы E5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).

Ошибка E6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.

Ошибка E7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.

Ошибка E8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.

Регулировка контура при помощи терморегулировочного вентиля и нагнетательного клапана – тонкая работа, требующая внимательности и аккуратности. Следует тщательно снимать показания манометра

Отключение в результате ошибки E8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.

И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.

Коды ошибок климатической техники

Обычные коды ошибок на TCL сплит-системы имеют стандартную форму. В начале кода стоит буква E, за которой следует цифра или латинская буква.

Эти комбинации означают:

  • Е3 – код ошибки датчика температуры конденсатора;
  • EH – Код ошибки индикатора температуры всасывающего трубопровода.
  • Е7 – комбинация, указывающая на проблемы с датчиком температуры наружного блока;
  • EP – индикация проблем с термостатом отключения компрессора;
  • E8 – код ошибки датчика температуры нагнетания компрессора;
  • Е4 – общий индикатор неисправности системы;
  • EA – индикатор проблем с датчиком тока;
  • УЭ – совокупность неисправностей датчика напряжения;
  • Е6 – код ошибки внутреннего кондиционера;
  • Е5 – индикатор указывает на несоответствие типов;
  • EE – код неисправности прошивки;
  • EF – индикация, указывающая на проблемы с мотором вентилятора внутреннего блока;
  • E0 – код, указывающий на отсутствие связи между внутренним и наружным блоками (для решения проблемы проверьте соединение между блоками, а также карты наружного и внутреннего блоков);
  • E9 – индикатор неисправности платы инвертора;
  • Е2 – индикация неисправности датчика температуры испарителя;

Коды ошибок аварийной остановки имеют разное значение. В начале кодекса стоит латинская буква P, за которой следует цифра.

Эти индикаторы включают:

  • P2 – код, указывающий на проблемы с максимальной токовой защитой;
  • P0 – индикатор ошибки защиты модуля (аппаратное управление).
  • P5 – индикатор проблем с защитой от переохлаждения в режиме охлаждения;
  • P9 – код, указывающий на неисправность в защите блока (в контексте программного управления);
  • P6 – код проблемы защиты от перегрева в режиме охлаждения;
  • P4 – индикация ошибки защиты от перегрева разряда;
  • P8 – сработал индикатор защиты от перегрева или переохлаждения;
  • P7 – индикация ошибок защиты от перегрева в режиме обогрева;
  • P1 – индикатор низкого или высокого напряжения;

Код ошибки является предложением. Указывает направление исследования проблемы. Если вы знаете, что именно означает та или иная комбинация, вы можете заранее определить, нужно ли вам обращаться в сервисный центр или нет.

Ошибка кондиционера E4 – почему возникает и как убрать?

Начнем с того, что ошибка E4 во время работы кондиционера возникает из-за слишком низкой температуры за бортом. Также причиной проблемы может быть утечка фреона, но в этом случае уже без помощи мастера не обойтись. Мы же рассмотрим самый банальный вариант, когда прибор попросту «замерз». Для удобства пошаговая инструкция разделена на несколько шагов, так что не рекомендуем пропускать какой-то из этапов.

Шаг 1: установка перемычки на датчик низкого давления

В качестве примера будет использоваться система из нескольких кондиционеров, работающих через согласователь. Проще говоря, когда одно устройство прекращает охлаждать или нагревать помещение, второе тут же запускается. Также устанавливается минимальная и максимальная температуры на контроллере. Итак, чтобы убрать ошибку E4, следует первым делом установить перемычку на датчик низкого давления.

Для этого отсоедините защитный кожух, а затем найдите нужный разъем на плате

Если вы плохо в этом разбираетесь, то обратите внимание на приложенную выше фотографию

После чего запускаем кондиционер и ждем, пока на экране начнут отображаться показатели. Заметим, что привычное включение может длиться дольше обычного. Это связано с установкой перемычки на датчик низкого давления, блокирующей ошибку E4.

Шаг 2: изменение температуры на контроллере

Следующий этап решения проблемы – это изменение температуры на контроллере. Это необходимо сделать для того, чтобы запустился компрессор и прогнал фреон через себя. После этого изначально поврежденный кондиционер войдет в рабочий режим и будет корректно функционировать

Если вы не знаете, как поменять значение температуры, то обратите внимание на пошаговую инструкцию:

  1. Переходим к контроллеру температуры.
  2. Нажимаем на кнопку «Выбор» и указываем временной интервал переключения. Если кратко, то по истечении указанного времени кондиционеры как бы будут «меняться» местами. Проще говоря, один работает, а второй – нет.
  3. Вводим температуру, по достижению которой отключится одно из устройств.

Для чего же нужны такие манипуляции? Они необходимы, чтобы оттаял конденсатор и кондиционер вернулся в привычный режим работы. Если все сделать правильно, то ошибка E4 точно пропадет. В противном случае рекомендуем обратиться к специалистам. При недостаточном опыте и знаниях есть риск только усугубить возникшую проблему!

Шаг 3: проверка давления

И напоследок нужно проверить давление, которое выдает манометр

Для этого обращаем внимание на стрелку и следим за ней. В идеале, если все настроено корректно, сработает расширительный клапан и давление успешно упадет

Советуем сразу не спешить с выводами, а подождать несколько минут.

Как результат – запустится вентилятор и устройство постепенно вернется в рабочий режим. Оказалось, что решить проблему возможно с помощью установленной перемычки. Ее требуется вставить в разъем датчика низкого давления, дабы успешно разморозить компрессор.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

Отключают сплит систему от сети

Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом)

Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента. Проводят опрессовку контура. Выполняют вакуумирование. Заправляют систему фреоном.. При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно

Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Коды ошибок сплит-системы AUX

Все кондиционеры марки Аукс имеют систему самодиагностики, которая при обнаружении неполадок высвечивает на дисплее коды ошибок оборудования. Это подсказка, где искать причину неисправности. Кодировка сбоя в работе состоит из цифр и латинских букв. Индикация ошибок на различных моделях климатической техники может слегка отличаться.

К унифицированным командам относятся:

  1. Type of failure Display of digital pipe (без буквенно-числового обозначения) – неисправность дисплея внутреннего блока.
  2. Е1 – неисправность температурного датчика (термистора) внутреннего блока. Параллельно с этим индикатором на внутреннем блоке мигает желтый светодиод таймера (раз в 8 секунд). Система в этот момент полностью остановлена и не реагирует на внешние команды.
  3. Е2 и Е3 – ошибки датчиков испарителей.
  4. Е4 – неисправности двигателя вентилятора (PG-двигателя обратной связи).
  5. Е5 – ошибки наружного блока кондиционерного оборудования (Outdoor protection function).
  6. Е6 – ошибки мотора вентилятора внутреннего блока сплит-системы.

При этом точный характер ошибки зависит от того, в какой именно момент функционирования кондиционера высветился тот или иной индикатор на устройстве.

Ошибка Е3 чаще всего появляется после 5-10 минут работы сплит-системы. Это может быть связано с:

  • проблемами с контактами питания;
  • сильным загрязнением фильтра или испарителя (из-за этого вентилятор чрезвычайно быстро разгоняется без нагрузки;
  • неполадками датчика оборотов PRM сенсора и т.д.

При возникновении ошибки Е4 кондиционер, как правило, не работает на режимах вентиляции и охлаждения. Но при включении устройства в режим обогрева оно сразу же выдает ошибку. Проблема указывает на неисправности вентилятора внутреннего блока кондиционера марки Аукс.


Вентилятор внутреннего блока – это важная деталь кондиционера, которая обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник за счет того, что выдувает образовавшийся на радиаторе холод в помещение

При диагностике кондиционера нужно учитывать время, в которое выдается ошибка. Если код высвечивается на выключенном устройстве, это может указывать на проблемы с контроллером, а не с самой деталью.

Т.е. контроллер просто виснет и периодические выдает код ошибки. Если после проверки всех элементов сплит-системы будет ясно, что они исправны, нужно проверить плату управления и в случае ее неисправности – заменить.

Код отображения ошибки | AUX, DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Vitek, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu

Ломаются значительно чаще

Коды ошибок групп кондиционеров, — DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами.

Коды ошибок целых групп бюджетных кондиционеров, — DAX, JAX, Pioneer, Hansa, Saturn, Rolsen, Yamatsu, Vitek, Daihatsu, Renova, — с одноимёнными взаимозаменяемыми печатными платами. Прошивка платы приборов охлаждения данных брендов по-умолчанию.

Е1 или EL — внимательно отнеситесь к данной неисправности в работе кондиционера, она, обычно не связана с качеством работы охладителя, это внешняя ошибка системы связанная с некачественным напряжением в сети электропитания.

На рынке можно встретить обильное количество бытовых сплит-систем от фирмы ТЦЛ. Такой кондиционер состоит из двух раздельных блоков, внешнего и внутреннего, где каждый выполняет свою функцию. Сейчас на рынке можно встретить инверторные и неинверторные сплит-системы фирмы ТСЛ.

Популярность инверторных кондиционеров набирает обороты. Благодаря инвертируемому компрессору, кондиционер способен «по-умному» регулировать его обороты, снижая потребление электроэнергии, уровень шума, увеличивая срок службы, а также быстрее холодить помещения. Связь между блоками происходит по цифровому каналу.

Неинверторные системы по-прежнему популярны, так как их цена значительно ниже, а главная функция отопления или охлаждения помещения выполняется на должном уровне.

Монтаж сплит систем не стоит делать в одиночку, а лучше доверить специалистам из сервисных центров. Иначе существует высокий шанс потерять гарантию при совсем неудачной установке кондиционера, даже при простом повреждении пластикового корпуса.

Внешний блок устанавливается снаружи здания, в нем размещен компрессор и вентилятор. Внутренний блок осуществляет кондиционирование помещения. В нем находится вся важная электроника, фильтры и через него происходит управление всем устройством.

Практически все модели сплит систем способны производить тепло, что позволит создавать комфортный микроклимат в прохладные времена года. Каждая модель комплектуется пультом для кондиционера.

Основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при приобретении климатических систем: мощность, площадь применения, наличие инвертора, тип хладагента, уровень шума и разнообразие рабочих режимов

Также важно обращать внимание на наличие режима осушения, с помощью которого, устройство способно «извлекать» лишнюю влагу из помещения

Также важно обращать внимание на наличие режима осушения, с помощью которого, устройство способно «извлекать» лишнюю влагу из помещения

Маркировка

Шифр из набора букв и цифр и есть маркировка или индекс кондиционеров TOSHIBA, который указывает на отличия друг от друга не только по типу и серии, но и по техническим и функциональным параметрам.

Ни одна фирма на данный момент не имеет единых стандартов по буквенной маркировке. Она может меняться в зависимости от года выпуска изделия и даже небольших новшеств в плате управления. Но все эти данные крайне важны при эксплуатации и обслуживании устройства.

Шифры 07, 10, 13, 16, 18, 24, 30 в маркировке обычно соответствуют показателям максимальной мощности, которой может достигать кондиционер, работая на охлаждение. Эти коды будут соответствовать 2 кВт; 2,5 кВт; 3,5 кВт; 4,5 кВт; 5 кВт; 6,5 кВт и 8 кВт.

По всем остальным отличительным особенностям кондиционеров TOSHIBA по индексу покупателя могут проконсультировать менеджеры в магазине или работники официального представительства в России.

Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV

• управление компрессором;• защита компрессора;• контроль компонентов, подлежащих техническому обслуживанию;• автоматический перезапуск после отказа электроснабжения (эта функция выключена).

Автоматическое управление компрессором

Регулятор поддерживает давление в сети так, чтобы оно находилось между заранее запрограммированными предельными значениями. Управление производится путем автоматической нагрузки и разгрузки компрессора

При этом принимается вовнимание ряд заранее запрограммированных настроек (уставок), например, давления разгрузки и нагрузки, минимальное время останова и максимальное количество пусков электродвигателя.С целью снижения энергопотребления регулятор останавливает компрессор во всех случаях, когда это возможно, а затем, когда давление в сети падает, автоматически производит повторный пуск

Защита компрессора

Защитный останов Если температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.

Перед проведением ремонта изучите раздел «Техника безопасности».

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.

Предупреждение о защитном останове

Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.

Предупреждение о необходимости технического обслуживания

Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.

Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения

В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.

Если функция активизирована и при условии, что блок находится в режиме автоматического управления, компрессор будет автоматически перезапускаться, если подача напряжения питания регулятора возобновится в течение запрограммированного промежутка времени.

Aux

При нестабильной работе оборудования кондиционера Aux помогают пользователям восстановить работоспособность техники. Увидев буквенно-цифровое обозначение, пользователю становится понятно, где искать неисправность.

Коды ошибок кондиционера Aux представлены в виде букв и цифр. Их содержание отличается от серии оборудования. У большинства устройств E1 указывает на проблемы с термистором блока внутри помещения. E5 говорит об ошибке блока снаружи. Увидев кодированное значение, стоит изучить инструкцию. Это позволит оценить возможность выполнения ремонтных работ собственными силами.

Из-за чего греется винтовой компрессор. Причины и методы устранения.

Современный винтовой воздушный компрессор способен обеспечить бесперебойную работу на вашем производстве. Даже этот агрегат из за перегрева масла или превышения температуры способен выйти из строя.

Винтовая пара компрессора может заклинить, при снижении плотности масла, при превышении температуры рабочего режима. В процессе длительной работы, в условиях повышенной температуры образуется нагар и копоть, что становится причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Диагностика и ремонт в таком случае становятся неизбежны.

контрольная панель компрессора

Для контроля рабочего процесса оборудования, винтовые, как и другие типы, к примеру — воздушные поршневые компрессоры, укомплектованы аварийной системой защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно они способны оперативно остановить рабочий режим компрессора, чтобы не допустить опасной ситуации.

Выводы и полезные видео по теме

Видео рассказывает о том, что причиной ошибки Е101 стало появление микротрещины на печатной плате в уличном блоке:

В видео показана очистка уличного блока кондиционера с его демонтажем:

Как видно, благодаря развитой системе диагностики и индикации неисправностей, установить причину отказа кондиционера Самсунг можно и самостоятельно. Первое, что необходимо сделать, это отключить сплит систему от электрической сети на 30 секунд для сброса ошибок.

Также перед повторным включением устройства лучше убедиться, что уличный блок не имеет механических повреждений. Для выявления и устранения более серьезных неисправностей потребуется иметь под рукой расшифровку кодов ошибок и необходимый инструмент. А отдельные ошибки требуют обязательного обращения в сервис.

Хотите рассказать о собственном опыте в выявлении сбоя работы собственной сплит системы? Владеете технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, публикуйте снимки и задавайте вопросы по теме статьи.

Выводы и полезное видео по теме

В видео ниже рассказывается о чистке кондиционер TCL:

Если кондиционер перестал работать, то его система самодиагностики позволит установить причину проблемы, но спешить ремонтировать устройство самостоятельно не стоит. Большинство неполадок требуют профессионального вмешательства. Только в этом случае удастся сохранить дорогостоящее климатическое оборудование и успешно пользоваться им в течение долгого времени.

Хотите рассказать о том, как нашли ошибку климатической техники по высветившемуся на дисплее коду? Есть желание поделиться опытом в устранении проблемы? Оставляйте комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.

Выводы и полезные видео по теме

Видео рассказывает о том, что причиной ошибки Е101 стало появление микротрещины на печатной плате в уличном блоке:

В видео показана очистка уличного блока кондиционера с его демонтажем:

Как видно, благодаря развитой системе диагностики и индикации неисправностей, установить причину отказа кондиционера Самсунг можно и самостоятельно. Первое, что необходимо сделать, это отключить сплит систему от электрической сети на 30 секунд для сброса ошибок.

Также перед повторным включением устройства лучше убедиться, что уличный блок не имеет механических повреждений. Для выявления и устранения более серьезных неисправностей потребуется иметь под рукой расшифровку кодов ошибок и необходимый инструмент. А отдельные ошибки требуют обязательного обращения в сервис.

Хотите рассказать о собственном опыте в выявлении сбоя работы собственной сплит системы? Владеете технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, публикуйте снимки и задавайте вопросы по теме статьи.

Коды ошибок инверторных кондиционеров

Индикация неисправностей на внутреннем блоке сплит системы

E0 RUN、TIMER –both winking In and out communication failure. Нет связи между внешним и внутренним блоками, проверьте межблочное соединение, платы внутреннего и внешнего блоков
EC RUN、TIMER –both winking Outdoor communication failure
E1 RUN-1 time/8s Outdoor sensor
E2 RUN-2 times /8s Indoor coil temperature sensor Неисправность датчика температуры испарителя
E3 RUN-3 times /8s Outdoor coil temperature sensor Неисправен датчик температуры конденсатора
E4 RUN-4 times /8s System abnormity Система неисправна
E5 RUN-5 times /8s Type mismatch Несоответствие типа
E6 RUN-6 times /8s Indoor fan motor Ошибка двигателя внутреннегоблока
E7 RUN-7 times /8s Outdoor temperature sensor Датчик температуры внешнего блока
E8 RUN-8 times /8s Discharge temperature sensor Датчик температуры нагнетания компрессора
E9 RUN-9 times /8s Invert module abnormity Неисправна инверторная плата
EF RUN-10 times /8s Outdoor fan motor(DC) Двигатель вентилятора внешнего блока
EA RUN-11 times /8s Current sensor Датчик тока
EE RUN-12 times /8s EEPROM failure Неисправность ПЗУ, прошивки.
EP RUN-13 times /8s Top of compressor temperature switch Термореле отключения компрессора
EU RUN-14 times /8s Voltage sensor Датчик напряжения
EH RUN-15/8 sec Intake temperature sensor Датчик температуры всасывающей трубы

Аварийная остановка

P1 RUN: Blink; TIMER: 1 blink /8 sec Overvoltage / undervoltage protection Низкое/высокое напряжение питания
P2 RUN: Blink; TIMER: 2 blink /8 sec Overcurrent protection Защита от превышения тока
P4 RUN: Blink; TIMER: 4 blink /8 sec Exhaust overtemperature protection
P5 RUN: Bright; TIMER: 5 blink /8 sec Subcooling protection under cooling mode
P6 RUN: Bright; TIMER: 6 blink /8 sec Overheating protection under cooling mode
P7 RUN: Bright; TIMER: 7 blink /8 sec Overheating protection under heating mode
P8 RUN: Bright; TIMER: 8 blink /8 sec Outdoor overtemperature / undertemperature protection
P9 RUN: Blink; TIMER: 9 blink /8 sec Drive protection (software control
P0 RUN: Blink; TIMER: 10 blink /8 sec Module protection (hardware control)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кондиционер spheros для автобусов коды ошибок
  • Кондиционер polar bear коды ошибок
  • Кондиционер songz коды ошибок
  • Кондиционер panasonic ошибка h19
  • Кондиционер spark коды ошибок