Вы узнаете: из-за каких типичных ошибок коммерческие предложения не воспринимают всерьез и как это изменить.
Мы случайным образом выбрали компании малого и среднего бизнеса, а затем скачали с их сайтов коммерческие предложения. Документы — всего 17 штук — отдали на изучение комдирам с большим опытом работы. Они разобрали типичные ошибки и дали рекомендации, как их исправить. Проверьте коммерческое предложение своей компании.
Нет четкой структуры
Если в КП нет структуры, то там наверняка есть лишняя информация. Из «простыни» текста и сбивчивой нумерации клиенту трудно вычленить суть коммерческого предложения. Такое КП, скорее всего, просто не дочитают. <…>
Поверхностное описание услуги, продукта
От того, как вы представите продукт, зависит то, как поймут коммерческое предложение. Если упустить важное, у потенциального клиента возникнут вопросы о цене, преимуществах или сути предложения. Чем больше таких вопросов, тем меньше шансов на положительный отклик.
Рекомендация. Самый простой тест на полноту описания продукта и услуги — дать прочитать КП человеку, не связанному с вашим бизнесом: родственникам, знакомым или представителю вашей целевой аудитории. Если неспециалисты или потенциальные клиенты смогут понять и уловить, что именно вы предлагаете, тест пройден.
Перегруженность данными
Профессиональные достижения ваших сотрудников, фото сертификатов и внутреннего интерьера офиса, детализация услуг и отзывы довольных клиентов — лишнее в КП.
Рекомендация. Многословие в КП — следствие плохо проработанной структуры. Не пытайтесь совместить коммерческое предложение, презентацию для инвесторов и выступление на конференции профессионалов. У КП одна цель — донести до клиента выгоды от сотрудничества с вами. Многословие в КП — следствие плохо проработанной структуры. У КП одна цель — донести до клиента выгоды от сотрудничества с вами.
Стилистические, речевые, грамматические огрехи
Стилистические, речевые и грамматические ошибки сами по себе не означают плохого качества услуг, но они могут негативно повлиять на репутацию компании. Особенно если в КП есть другие недочеты.<…>
Рекомендация. Если вы не уверены в корректности текста, проконсультируйтесь со специалистом. Услуги корректора обойдутся дешевле, чем сорванный из-за языковой небрежности контракт. Будьте аккуратны в формулировках при перечислении официальных документов и названий брендов.
Канцеляриты
Чудовищно смотрится нагромождение канцеляритов, которые якобы придают официальности и значимости. Тексты, насыщенные чиновничьими оборотами, тяжело читать и воспринимать. <…>
Рекомендация. Чтобы избавиться от канцеляритов, переформулируйте фразы. Вас никто не упрекнет в недостаточной солидности, если вместо «Срок действия предложения — до…» вы напишете: «Предложение действует до…»
Неправильное обозначение цен
Ошибки в указании цен — типичные. Из семнадцати коммерческих предложений, которые проанализировали коммерческие директора, примерно в половине стоимость не была указана вовсе.
Повсеместно компании забывают прописать НДС.
Двойная цена вместо скидки
Валентину Кудряшову насторожили разные цены, указанные в КП клининговой компании «Клининг Москва». Также в тексте упоминалась скидка. Валентина позвонила в компанию, чтобы уточнить стоимость услуги и попросить скидку. «Скидку мне не дали, менеджер бросила трубку, — рассказывает коммерческий директор “Байкал-Сервиса”. — Я перезвонила и попросила рассчитать стоимость уборки. По сравнению с коммерческим предложением стоимость выросла вдвое».
Рекомендация. Отсутствие в КП ценили их несовпадение — грубая ошибка. Важно указывать стоимость товара и услуги, выделяя НДС в прайсах. Если проводите акцию, напишите срок действия. Если реализуете товары, укажите, на какой день актуальны цены.
Неправильное обозначение контактов
Блок контактов обычно идет последним. Но даже там авторы допускают промахи. Например, указывают городской номер телефона без кода города или не пишут контактное лицо для связи. <…>
Рекомендация. Блок контактов располагается в конце, реже — в начале документа. Обязательно укажите все возможные способы связи: городской номер с кодом города, мобильный телефон, электронную почту. Если доступна связь с помощью мессенджера, укажите и это. Желательно обозначить контактное лицо.
Небрежное оформление
Небрежности в оформлении коммерческого предложения допускают те, кто набирал или верстал текст. «Виноваты» могут быть и разные программы, в которых открываются файлы: отсюда пляшущие и висячие строки, плохое форматирование, непрогруженные или разноразмерные логотипы и т. д.
Рекомендация. Оформляйте коммерческое предложение в формате PDF, особенно если хотите поставить подпись и печать. Если КП размещено на сайте, добавьте иконку на скачивание корректного документа.
Плохой дизайн
Слишком мелкий, слишком крупный или слишком неподходящий по стилю шрифт, разноцветный текст, фон, который делает текст нечитабельным, странные изображения — все это может отпугнуть потенциального клиента или покажет вас в несерьезном свете.
Рекомендация. Прежде чем «креативить» с коммерческими предложениями, попросите знакомых прочитать и визуально оценить готовый вариант. Эти отзывы укажут на самые явные ошибки. В оформлении ничего не должно раздражать. Периодически проверяйте кликабельность ссылок.
Заигрывание с клиентом
Чтобы установить доверительные отношения, в КП употребляют формулировки-заискивания. Излишние «Вы» с прописной буквы и выделенные жирным шрифтом бросаются в глаза. Призыв к действию пишется с умоляющей интонацией, допускается фамильярность, неуклюжие обращения. <…>
Рекомендация. Коммерческое предложение должно концентрировать внимание на выгоде от получения продукта, а не на эмоциях. Это актуально для любой сферы B2B. <…>
Выводы. Половина успеха коммерческого предложения — в соблюдении четкой структуры. Пишите в деловом, доброжелательном стиле. Также следует проверить текст на ясность изложения. Поищите опечатки, проверьте сложные слова или имена брендов, с которыми работаеnе. Еще раз пробегитесь по адресам, электронным почтам и телефонам.
Аккуратно используйте изображения, цвета и шрифты, проверьте, как они открываются на разных устройствах. Укажите блок с полным перечнем контактов и контактное лицо. Оптимальное число страниц для коммерческого предложения — один-два листа
Как составить коммерческое предложение: образцы и инструкция
Содержание
С помощью коммерческих предложений (КП) бизнес представляет новые товары и услуги, информирует клиентов о специальных предложениях и распродажах, приглашает потенциальных покупателей на презентацию бренда. Рассказываем, как правильно составить и оформить коммерческое предложение, делимся лайфхаками по написанию, приводим популярные ошибки при создании КП.
Что такое коммерческое предложение
Коммерческое предложение — это документ (письмо), который отправляют потенциальным клиентам. В обращении указывают информацию о компании и продуктах, в которых может быть заинтересован получатель, условия сотрудничества, стоимость сделки.
Цель КП — заинтересовать покупателя. Чтобы убедить клиента в полезности вашего предложения, важно как можно подробнее описать особенности взаимодействия с компанией. Например, если вы:
- поставляете товары — укажите способы и сроки доставки, условия оптовой закупки (цены и скидки), регулярность поставок, минимальное количество товара для заказа и прочее;
- производите продукт — добавьте сведения об объемах производства и возможности создания индивидуального макета, характеристики товаров, каталог продукции, условия оформления заказа и доставки;
- предлагаете услуги — продемонстрируйте свою экспертность (прикрепите соответствующие сертификаты и лицензии), предоставьте список услуг, способы оплаты и схему работы с клиентами.
Виды
Есть два типа коммерческого предложения:
- Холодное — универсальная рассылка аудитории с целью привлечь новых клиентов. Холодные коммерческие предложения обычно отправляет бизнес, который только зашел на рынок.
В письме кратко опишите, чем занимается компания, представьте свои наиболее востребованные товары и услуги, предложите покупателям скидку на первый заказ. Оптимальный объем холодного КП — 1–2 листа.
Не стоит отправлять одно и то же КП несколько раз — в противном случае ваше письмо может попасть в папку «Спам», или адресат вас заблокирует.
- Горячее — конкретное предложение по запросу клиента. Покупатель высказывает свои пожелания при личной встрече или во время разговора по телефону. Цель этого типа обращения — доказать пользу сотрудничества с вами.
В КП обратитесь к клиенту по имени и опишите свой продукт с точки зрения выгод для конкретного потребителя, решения его проблем. Если в компании предусмотрены специальные предложения или программа лояльности для постоянных клиентов, расскажите об этом в письме. Объем КП может быть больше, чем размер предложения для холодных клиентов, — 3–4 листа.
Что нужно сделать перед составлением
Сначала определите свою целевую аудиторию. Это необходимо, чтобы наиболее точно составить КП для клиентов.
Так, коммерческое предложение издательства бизнес-литературы не подойдет для частного детского сада, зато позволит найти своих клиентов среди университетов, маркетинговых агентств, предпринимателей. Или если вы поставщик спортивных товаров, ваша аудитория — фитнес-клубы, персональные тренеры, студии йоги.
Далее изучите потребности ЦА. Для этого проведите опросы в соцсетях, проанализируйте обратную связь от покупателей, создайте портреты клиентов. Также полезно узнать что предлагают конкуренты. Выявите их преимущества и недостатки и на основе собранных данных составьте эффективное коммерческое предложение.
Правила дизайна
Коммерческое предложение можно представить не только в виде текста. Чтобы облегчить восприятие информации и привлекательно оформить ее для получателя, используйте готовые дизайнерские шаблоны или конструкторы сайтов, где можно сверстать КП. При разработке дизайна такого письма обратите внимание на следующие моменты:
- Типографика. Не стоит использовать рукописные шрифты — такой текст сложно читать. Если планируете составить коммерческое предложение на бумаге, подбирайте шрифты без засечек, например Arial, Helvetica. Для электронных писем больше подойдут варианты с засечками — Times New Roman, Georgia, Garamond. Кегль шрифта не должен быть мелким.
- Читаемость. Простой и эффективный способ представления информации — темный текст на светлом фоне. Также лучше использовать широкие поля и добавлять больше пространства между строк, чтобы буквы не сливались.
- Изображения. Любая визуализация — фотографии продуктов, инфографика, диаграммы, графики — способствует более удобному восприятию информации, наглядному знакомству с товаром или услугой, увеличению числа просмотров КП.
- Фирменный стиль. Такие элементы, как корпоративные цвета, логотип, товарный знак и слоган, подчеркивают индивидуальность компании и помогают клиентам быстрее запомнить вас.
Подключите и кастомизируйте Обратный звонок Calltouch. Можете изменить фон, добавить свои иллюстрации, загрузить логотип, чтобы виджет сочетался с дизайном вашего сайта. С помощью коллбэка собирают заявки клиентов в нерабочее время, чтобы не упустить ни одно обращение.
Виджет обратного звонка для сайта
- Повысьте конверсию сайта на 30%
- Новым клиентам 50 минут в подарок
Узнать подробнее
Структура КП
Разберем структуру коммерческого предложения.
Заголовок. Начните с краткого, четкого, привлекательного заглавия. Ваша задача — заинтересовать клиента, чтобы он продолжил изучать ваше предложение. В этом помогают следующие подходы:
- обращение к проблеме — «К вам не приходят новые клиенты?»;
- указание на целевую аудиторию — «Полезное письмо для ретейлеров»;
- использование цифр — «10 идей по увеличению ассортимента»;
- интрига — «Как ежедневно экономить 100 долларов на рекламе?».
Лид. В 2–3 небольших тезисах расскажите, что вы хотите предложить клиенту. Цель лида — мотивировать получателя продолжить изучать ваше коммерческое предложение. Опишите идеальное положение бизнеса в глазах покупателя: «Представьте, что каждый день ваше дело приносит 5 000 долларов». Или укажите пользу сотрудничества с компанией: «С [название организации] вы сможете сократить рекламный бюджет в два раза уже в первый месяц работы».
Оффер. Главная часть письма — УТП. Представьте главные характеристики товара или услуги, какие проблемы продукт поможет решить. Можно предложить несколько подходящих вариантов с разной ценой. Возможно, клиент решит, что более дорогостоящий продукт с улучшенным функционалом подойдет ему больше.
Обязательно расскажите, почему сотрудничать с вами — лучший вариант для клиента. Предложите скидку, удобные варианты оплаты, оперативную доставку, бонусы на следующую покупку, бесплатную техподдержку или установку оборудования.
Цена. Указывать стоимость предложения необходимо для того, чтобы обеспечить прозрачность сотрудничества. Также если клиент ознакомится с КП и решит позже узнать цену, скорее всего, он забудет об этом и уже не вернется к обсуждению.
Если вы изготавливаете товары на заказ или предлагаете услуги, стоимость которых определяют индивидуально, приложите прайс-лист с ценовой вилкой.
Обработка возражений. В этом блоке важно убедить клиента заключить сделку. Опишите, насколько успешна ваша компания, исключите все возможные риски, с которыми может столкнуться заказчик. Имеет смысл добавить к КП сертификаты компании, привести отзывы клиентов и успешные кейсы, обеспечить гарантию.
Аргументы должны отвечать запросу покупателя. Например, если ему критично быстро выполнять заказы, прикрепите к письму отзыв довольного клиента, для которого произвели партию товара всего за три дня.
Призыв к действию. Завершите КП побуждением клиента к коммуникациям. Так, можно предложить перезвонить менеджеру, чтобы бесплатно протестировать образцы продукта, или заключить сделку до определенной даты и получить бесплатную доставку заказа.
Образцы и шаблоны коммерческого предложения
Вот несколько вариантов, с помощью которых удобнее составлять КП:
- Бесплатный пример от Microsoft Office. Это краткое предложение с расценками, где необходимо указать данные о вашей компании, информацию о получателе, сведения о товарах (количество, артикул, описание, цену, скидку, общую сумму заказа), условия сделки.
- Шаблоны платформы для создания визуального контента Visme. Есть 29 вариантов для любого предложения — по веб-разработке, консультированию в ИТ, тестированию программ, созданию сайтов, разработке технической документации или маркетинговой стратегии и прочего.
- Образцы КП конструктора документов Wilda. Сервис предлагает несколько шаблонов коммерческих предложений по следующим тематикам: автомобили, безопасность, услуги для бизнеса, еда, медицина, недвижимость, строительство, транспорт. Также предусмотрены универсальные шаблоны.
Основные ошибки
Разберем основные ошибки, которые допускают при составлении КП:
- Спамность. Не используйте «пустые» заголовки вроде «Только сегодня вам доступно выгодное предложение» или «Оффер, от которого невозможно отказаться». Формулируйте КП конкретнее: описывайте, какие гарантии обещаете, указывайте точный размер скидки.
Не вводите клиента в заблуждение. Он может прочитать интригующий заголовок, заинтересоваться предложением, открыть письмо и разочароваться. Тогда, возможно, потенциальный покупатель отправит ваше КП в папку «Спам».
- Отсутствие подходящих вариантов. Не предлагайте клиенту весь каталог ваших продуктов. У него не будет времени изучать характеристики каждого товара. Лучше подобрать несколько позиций, которые в большей степени отвечают запросам покупателя, и аргументировать свой выбор.
- Штампы и клише. Шаблонные фразы вроде «Быстрая доставка», «Качественная работа», «Низкие цены» не привлекают внимание клиента, потому что такие словосочетания встречаются повсеместно и обычно ничего не значат. Гораздо эффективнее предлагать четкие преимущества — «У нас работают специалисты с опытом работы в ведущих компаниях: [названия организаций]», «Доставка в течение часа».
- Стоковый контент. Не стоит размещать в коммерческом предложении изображения из бесплатных фотобанков. Такие фотографии ничего не говорят о вашем продукте, поэтому добавляйте реальные изображения, чтобы клиент понял, какой именно товар вы ему предлагаете.
- Оценочные суждения. Не стоит использовать такие слова, как «лучший», «дешевый», «быстрый», так как они выражают эмоциональное мнение другого человека о продукте. Заменяйте такие выражения объективной информацией, например: «Наше предложение позволит сэкономить на рекламе до 100 долларов еженедельно, потому что…».
Эффективный способ сократить маркетинговые расходы — подключить Сквозную аналитику Calltouch. С помощью сервиса вы повысите эффективность рекламы и оптимизируете рекламный бюджет. Возможна бесплатная интеграция с Google Analytics, Яндекс.Метрикой, DoubleClick Campaign Manager и не только.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
Советы по составлению
Делимся лайфхаками по разработке КП:
- Сторителлинг. Используйте этот метод взаимодействия с клиентами, чтобы повысить шансы на заключение сделки. Для этого выясните проблему покупателя и опишите ее решение с помощью вашего продукта в выдуманном рассказе. Обычно человек ассоциирует себя с героем истории, видит пользу товара или услуги и откликается на предложение.
- Снятие возражений. Предупреждайте сомнения покупателей. Например, если вы предлагаете дорогостоящие товары, аргументируйте ценовую политику компании. Причинами могут быть лимитированный выпуск товара, бесплатное обслуживание в течение пяти лет, бесплатная доставка.
- Простота. Пишите понятным и доступным языком, короткими предложениями. Не используйте профессиональные термины, которые могут быть неизвестны клиенту. Ваше КП должно быть лаконичным, четким, легким для восприятия.
Коротко о главном
- Коммерческое предложение — это письмо с данными о компании, ее продуктах, ценах и акциях, которое организация подготавливает для клиента. Цель КП — заинтересовать покупателя.
- Есть два вида КП — холодное и горячее. Первое — универсальная рассылка для потенциальных клиентов. Второе составляют по конкретному запросу покупателя.
- Перед разработкой предложения определите целевую аудиторию и ее потребности. Далее составьте КП по следующей структуре: заголовок, лид, оффер, цена, блок обработки возражений, призыв к действию. Посмотреть шаблоны КП можно на сайте Microsoft Office и в специальных сервисах: Visme, Wilda и других.
- При составлении КП не используйте обобщенные интригующие заголовки, оценочные суждения и штампы, не предлагайте ознакомиться со всеми товарами компании подряд, не размещайте картинки из фотостоков под видом уникальных изображений.
Как составить коммерческое предложение, которое привлечет клиентов
Какому бизнесу нужно коммерческое предложение и как составить его с нуля
Сергей Харьков
Продюсер онлайн-курсов
Поделиться
Какому бизнесу нужно коммерческое предложение и как составить его с нуля
Сергей Харьков
Продюсер онлайн-курсов
Поделиться
Коммерческое предложение — это обращение продавца, в котором он рассказывает о своих продуктах или услугах. По-другому его еще называют конкурентным предложением или КП. Цель КП — начать общение с покупателем, показать ценности и стоимость продукта, а в дальнейшем — продать.
Рассказываем, как правильно составить коммерческое предложение, которое заинтересует покупателей. Статья будет полезна начинающим предпринимателям, которые набирают клиентскую базу, и опытным бизнесменам, которые хотят привлечь новых клиентов и рассказать о предложениях и скидках.
Для удобства основную информацию из статьи собрали в краткий гайд. В нем вы найдете план по составлению коммерческого предложения. Пользоваться гайдом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали.
Все виды коммерческих предложений можно условно разделить на две большие группы: для сегмента В2С и для В2В.
К B2C относятся розничные магазины и маркетплейсы, которые продают товар конечным потребителям в розницу, например продукты, технику, одежду, косметику, посуду и текстиль. К B2B относят предложения для бизнеса: например, КП для оптовых покупателей, которые в дальнейшем перепродают товар в розницу.
Для сегмента B2C не обязательно составлять КП. Клиент может купить один раз на небольшую сумму, а дальше уйти к конкуренту или совсем не приходить в этот магазин. Нет смысла составлять многостраничное КП с описанием всего ассортимента. В качестве предложения тут выступает цена в магазине или на сайте. Например, чтобы покупатель мог купить в интернет-магазине гель для душа с доставкой, ему достаточно зайти на сайты продавцов и сравнить условия.
Для сегмента B2B почти всегда нужно КП. В В2В продавец работает с ИП или компаниями. В этом случае продавец может поставить большую партию товара за раз или выстроить долгосрочные отношения с клиентами, которые будут покупать у него годами.
ИТ-компания много лет закупает оборудование у поставщика и перепродает другим компаниям. Каждый раз компании приходится платить за оборудование аванс 100%. Но на рынке появился новый поставщик, который готов предоставлять отсрочку платежа. Правда, ИТ-компания о нем еще не знает.
Новый поставщик отправил ей по электронной почте коммерческое предложение, где предлагает постоплату через 60 рабочих дней и бесплатную доставку. ИТ-компании это выгодно, поэтому она начинает сотрудничать с новым поставщиком. Благодаря коммерческому предложению новый поставщик нашел себе клиента.
В статье остановимся на сегменте B2B, которому без КП не обойтись.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Условно КП делят на два вида: холодное и горячее.
Холодное КП. Холодные КП часто рассылают начинающие компании, которые только открыли бизнес и хотят заявить о себе на рынке.
Василий открыл интернет-магазин по поставке канцелярских принадлежностей в офисы. О нем еще никто не знает, поэтому он составил КП с общей информацией о своем бизнесе, нашел в интернете 100 контактов компаний в своем городе и отправил им письма. На письма никто не ответил.
В холодных КП нет персональных условий, они одинаковы для всех: например, продавец запустил выгодную акцию или обновил ассортимент товара. Такое КП можно отправить по почте и разместить на сайте. Если клиента заинтересует предложение, он придет за условиями, если нет — просто забудет о нем.
Иногда холодные КП отправляют массово даже тем, кому это неинтересно. Например, производитель детской одежды составил КП со своими товарами и шлет всем подряд по электронной почте. Письма с такими предложениями называют спамом. У этого подхода есть риски: если спам приходит регулярно, клиент может заблокировать отправителя. Тогда почтовая система может расценить все остальные письма тоже как спам, и они вообще перестанут доходить до адресатов — даже тем, кого предложение может заинтересовать. В итоге компания впустую потратит время и деньги на рассылку.
Горячее КП. Его составляют индивидуально, в нем будут максимально учтены все запросы клиента. Его отправляют тем клиентам, с которыми провели подробную работу: созвонились или встретились, узнали потребности, обсудили условия.
Василий открыл интернет-магазин по поставке канцелярских принадлежностей в офисы. На сайт поступила заявка от клиента, который просит подобрать 2000 шариковых ручек. Василий позвонил клиенту, уточнил, для каких целей нужны ручки, и составил подробное КП с самым подходящим вариантом. Клиенту понравилось предложение, и стороны подписали договор.
В этом случае компания может больше внимания уделить тем, кто заинтересован в сотрудничестве. Минус — подготовка такого КП не гарантирует, что клиент вернется и заключит договор.
Чтобы составить правильное коммерческое предложение, нужно определить свою аудиторию — потенциальных клиентов и изучить их проблемы и потребности. Для этого нужно собрать вопросы клиентов из всех источников, которые есть у продавца: записей звонков, вопросов на сайте или в мессенджерах, писем на электронную почту.
Если продавец только начал работать и у него нет настоящих вопросов клиентов, можно ориентироваться на вопросы клиентов в интернете или опросить знакомых, у которых был опыт в этой сфере. Например, продавец готовых подарков может поинтересоваться у знакомых предпринимателей, с какими проблемами они сталкиваются при покупке подарков для сотрудников.
Когда все вопросы будут собраны, их нужно проанализировать: что клиенты спрашивают чаще всего, а что реже. В результате у предпринимателя появится рейтинг вопросов, по которому будет видно, что интересует клиентов и на какие вопросы нужно ответить в первую очередь.
После аудита нужно написать подробный ответ на каждый из вопросов. Эти ответы можно использовать как пример в коммерческом предложении.
Для примера возьмем производителя мебели и выпишем, какие могут быть вопросы и ответы.
Мы собрали два коммерческих предложения, которые составила команда Тинькофф Бизнеса. Их используют, чтобы презентовать продукт B2B-клиенту, с которым еще ни о чем не договорились. Вы можете их скачать и посмотреть, как оформлять самое главное в КП — презентацию продукта:
- Готовое решение для работы на маркетплейсах.
- Прием оплаты по куар-коду.
Для горячих клиентов, с которыми уже был контакт, коммерческое предложение будет персонализированным — с учетом того, что обсудили в разговоре.
Структура коммерческого предложения зависит от того, что нужно клиенту, что у вас за сфера, как устроены процессы продаж и так далее. Мы не в курсе вашей ситуации, поэтому вряд ли сейчас попадем в то, что вам надо. Отнеситесь к структуре, которую мы предлагаем, со скепсисом и подстройте ее под себя.
Перечислим разделы, которые желательно добавить в КП, чтобы ответить на первичные вопросы клиента.
Резюме прошлого разговора. Клиенты могут запрашивать предложения в разных компаниях и показывать их коллегам. В начале текста можно напомнить, о чем клиент разговаривал с менеджером, даже если это написано в сопроводительном письме. Если КП — это презентация в PDF, можно на первых страницах напомнить об этом так:
Заголовок: [запрос клиента].
Текст: ежемесячные поставки лапши быстрого приготовления со вкусом курицы в объеме 4000 упаковок с постоплатой через месяц.
Предложение. В этом разделе нужно описать, что компания предлагает клиенту.
В сувенирную компанию обратился клиент, которому нужны 700 ежедневников к Новому году в качестве подарков для сотрудников. Он уже изучил ассортимент на сайте и не смог определиться с характеристиками: цветом, толщиной, материалом, логотипом. Менеджер компании перезвонил клиенту, расспросил о компании и пожеланиях клиента и выбрал самый подходящий вариант. В КП он напомнил, о чем был разговор, подробно описал несколько подходящих ежедневников, указал цены и добавил фотографии.
Если компания оказывает услуги и у нее несколько тарифов, можно предложить подходящий клиенту и объяснить, почему именно такой будет ему выгоден. Рядом можно описать еще два тарифа — дешевле и дороже, чтобы дать возможность клиенту сравнить и выбрать.
Конкурентные преимущества. Здесь нужно кратко рассказать о продавце, чем он отличается от конкурентов. Какие могут быть преимущества:
- Качество товара или услуги. Например, у других компаний по производству ламината чаще всего в продаже ламинат 32-го класса, а у продавца — 33-го класса, и он больше подходит для офисов, куда приходит много клиентов.
- Опыт компании и сотрудников. Например, у других компаний-разработчиков 1С работают специалисты с опытом 5–7 лет, а у продавца — от 10 и выше, и у них в портфолио есть более сложные кейсы.
- Ассортимент. Например, в интернет-магазине продавца представлены 20 производителей шампуней для парикмахеров, а у других в среднем до 10.
- Сроки поставки. Например, поставщик офисных принадлежностей доставит покупки на следующий день, когда все остальные везут от трех дней до недели.
- Гарантии. Например, одна автомобильная компания дает гарантию на новую машину три года, а другая — пять лет.
Не стоит добавлять все сразу. Лучше проанализировать, чем предложение продавца отличается от других, и написать об этом.
Работа с возражениями. Для этого могут подойти кейсы, отзывы продавца или ответы на часто задаваемые вопросы. Их добавляют, чтобы увеличить доверие покупателей. Они должны быть информативными, отвечать на возможный вопрос клиента. Например, компании-клиенту важно, чтобы товар привезли за короткий срок. Тогда в КП можно добавить отзыв, как поставщик изготовил, упаковал и отправил большой груз за неделю.
Другой пример — можно добавить информацию про опыт работы с крупными заказчиками. Тогда другие крупные клиенты увидят, что компании можно доверять и она справится с их объемом работы. Главное — всегда помнить, на кого ориентировано предложение и какие интересы у конкретного клиента. Если кейсы на сайте будут не совпадать с вашей основной целевой аудиторией, они могут только отпугнуть потенциальных клиентов.
«Одна компания часто рассказывала о работе с крупными заказчиками, потому что им казалось, что это показывает их с выигрышной стороны. В итоге к ним вообще перестали обращаться клиенты категории S — владельцы малого бизнеса. Клиенты заходили и думали: „Мы бы у них заказали, но, кажется, они слишком крутые для нас“. Компания в прямых продажах пыталась объяснять, что с радостью возьмет и небольшие проекты тоже, но клиентов это не убеждало, и они уходили к конкурентам попроще».
Лицензии. Если для работы продавцу требуется лицензия, лучше сразу добавить ее в КП. Тогда клиент сразу поймет, что у компании есть необходимые разрешения, и не будет отдельно это уточнять.
Акция. Допустим, клиент обратился, чтобы купить 20 гамаков для студии растяжки. Тогда продавец может предложить приятный бонус за покупку или персональную скидку.
Собрали ошибки, которые чаще всего допускают продавцы при подготовке коммерческого предложения.
Отправляют несколько файлов сразу. Иногда продавец отправляет много вложений в одном письме, например само КП, следом файл с перечнем всех позиций и в отдельных файлах акции и презентацию компании. Если у клиента нет времени досконально изучать все, он, скорее всего, забудет про письмо. Советуем добавлять только КП, а остальные файлы — только в том случае, если клиент сам о них спросит.
Не призывают к следующему шагу. Некоторые продавцы отправляют коммерческие предложения и не предлагают дальнейшие шаги. Советуем добавить следующий шаг — например, можно при отправке КП сразу уточнить в письме, когда вы можете перезвонить клиенту.
Не предлагают конкретные варианты. Бывает, что у продавца огромный ассортимент товара и он решает перечислить все это в КП на несколько страниц. Когда клиенту предлагают сразу все позиции, ему очень сложно сделать выбор. Лучше, если продавец опишет в КП только те позиции, которые подойдут клиенту, и расскажет почему.
Например, клиент открывает компанию по продаже дверей в розницу и обратился к заводу-изготовителю за коммерческим предложением. В ответ производитель скидывает ему КП с каталогом всех позиций. Клиент только открывается, и весь каталог закупить не сможет. Лучше, чтобы производитель посоветовал только ходовые модели, которые точно понравятся будущим покупателям.
Используют стоковые картинки. Клиенты больше доверяют реальным фотографиям товаров или результатов работы, если продавец оказывает услуги. Так клиент может убедиться, что действительно получит тот товар или услугу, которую описывает продавец. Например, если компания занимается букетами, лучше добавить фотографии своих готовых букетов, а не чужих из поисковиков.
Не обязательно делать профессиональную фотосессию, подойдут даже фотографии с телефона, если они соответствуют действительности.
Называют свое предложение «лучшим». Если продавец считает свой товар «самым лучшим», «единственным», а услугу «абсолютной», могут быть последствия. Это запрещено по закону о рекламе, и на нарушителей могут пожаловаться в ФАС.
В оформлении и составлении коммерческого предложения нет строгих правил, это остается на усмотрение продавца. В среднем в КП достаточно от 3 до 7 листов — чем короче предложение, тем лучше: клиенту не надо будет долго листать файл, чтобы разобраться в деталях. Конкретный размер зависит от специфики бизнеса и предлагаемых товаров и услуг.
Отправляют КП обычно по почте или в мессенджерах — лучше спросить клиента, как ему удобнее.
Формат. В КП нет строгих правил, какой формат использовать. Обычно КП отправляют в формате PDF, реже в Excel. В PDF удобно смотреть с телефона без скачивания специальных приложений, и если в PDF вставить изображения, они будут выглядеть аккуратно и на своих местах, никуда не съедут. Минус — файлы в PDF не получится редактировать без специальных приложений. Тогда можно сначала составить его в Google Docs и редактировать там под каждого клиента, а затем выгрузить и отправить клиенту файл в формате PDF.
Excel используют, если добавляют в КП большие номенклатурные списки. Такие списки сложно смотреть с телефона, но они удобны тем, что наглядно показывают весь ассортимент продавца и цены.
Еще можно разместить КП на странице в интернете, например на своем сайте, и обновлять там условия и цены. Клиент в любое время сможет зайти на сайт и узнать актуальные условия.
Сопроводительное письмо. Клиент может обращаться в разные фирмы и запрашивать там условия. Чтобы напомнить, о чем был разговор, следует начать письмо клиенту с вводной информации: кто вы, почему пишете клиенту и зачем.
Клиент открывает стоматологическую клинику, и ему нужно оборудование и расходники. Менеджер из компании-поставщика может начать письмо так: «Илья Иванович, здравствуйте! Это Семен из компании „Стома Профи“. Вчера общались с вами о поставке оборудования. Помню, что вам нужны семь стоматологических установок, два вибростола, а также лупы, хирургические ложки, перчатки и фрезы. Я посмотрел, что у нас есть в наличии, и предлагаю вам рассмотреть наше предложение».
Добавить напоминание о разговоре можно на первую страницу самого КП. Это сразу повышает лояльность: клиент понимает, что предложение подготовили специально для него.
Желательно отправлять КП от физического лица, например менеджера компании. Это помогает клиенту понять, от кого пришло КП и к кому обратиться с вопросами. Контакты менеджера нужно поставить в конце каждой страницы КП, чтобы они не потерялись, если клиент будет отправлять КП кому-то еще.
Все зависит от ситуации.
Если клиент тянет с ответом, можно позвонить и напомнить ему, что пора принять решение. Возможно, он готов к сделке, если вы сбросите 5% от стоимости. Тогда можно пойти ему навстречу в обмен на уступку с его стороны: например, попросить его оплатить весь заказ сразу, сдвинуть сроки поставки, договориться о рекламном размещении на его сайте и так далее.
Если вы отправляете шаблонное КП, его можно регулярно дорабатывать. Например, если клиенты часто спрашивают кейсы или что-то еще, можно добавить их в коммерческое предложение. А если они постоянно переспрашивают о чем-то, что вы и так рассказали в КП, возможно, стоит переписать этот раздел.
- Коммерческое предложение — это персональные условия от продавца, которые он предоставляет клиентам. Цель КП — заключить сделку.
- Условно КП можно разделить на два вида: холодное и горячее. Выгоднее всего тратить ресурсы на горячие КП: выше вероятность, что клиент заключит сделку.
- Перед написанием КП нужно понять проблемы покупателей и определить, какое решение им может предложить компания. Для этого нужно проанализировать вопросы от покупателей и составить понятные ответы на каждый.
- Хорошо, если КП будет персонализировано — составлено для конкретного человека.
- В КП лучше начинать с напоминания, о чем вы разговаривали с клиентом: какая у него потребность и что вы обсуждали.
- Не стоит добавлять в КП все позиции, которые есть у продавца, особенно если их много. Лучше добавить самые подходящие клиенту варианты.
- Реальные фотографии ваших товаров или результатов оказанных услуг смотрятся выигрышнее, чем стоковые.
- Что такое КП, его функции
- Виды коммерческого предложения
- Структура КП
- Заголовок
- Лид и оффер
- Преимущества и цены
- Призыв к действию
- Оформление
- Ошибки в коммерческом предложении
Что такое КП, его функции
Коммерческое предложение — документ или письмо, демонстрирующее преимущества компании, поставляемых товаров и услуг для потенциального клиента.
КП используют в нише B2B. Ведь, согласитесь, чтобы продать человеку один пакет молока, неразумно составлять целое письмо для него (да еще и персонализированное, как это часто бывает в случае с КП). А вот при продаже магазину партии из 10 тысяч пакетов молока грамотный текст с выгодами, ценами и другими условиями будет очень кстати.
Задача коммерческого предложения — убедить клиента в том, что сотрудничество с вами — самое выигрышное для него. Грамотное КП — залог того, что деньги получите вы, а не конкуренты.
Виды коммерческого предложения
Разделить КП можно на две категории.
Холодное: клиент услышит о вас и ваших услугах впервые. Часто холодные КП массово отправляют начинающие фирмы.
Такая рассылка должна быть максимально яркой и цепляющей.
Два основных правила составления:
- Краткость: никто не захочет читать полотно текста от компании, которую видит впервые. Кто это такие (авторы письма), чтобы тратить на них много времени? Оптимальный объем — страница А4 11–13 размером шрифта.
- Цепляемость: нужно заинтересовать читателя, мотивировать его оставить заявку или позвонить.
Холодное коммерческое предложение не может сразу продать. Показатель его эффективности — ответное обращение за развернутыми условиями.
Формула холодного КП:
Оффер или УТП + выгоды или преимущества + призыв к действию
Пример холодного коммерческого предложения от рекламного агентства
Оффер: Минимизируем репутационные потери и повысим продажи на 30% с помощью SERM-продвижения вашего бизнеса.
Выгоды:
- работаем со всеми площадками: поисковиками, соцсетями и сайтами отзывов;
- повысим вашу узнаваемость за счет упоминаемости на разных ресурсах;
- поможем удержать текущих клиентов и привлечь новых;
- найдем и проработаем зоны роста вашего бизнеса.
Наш последний кейс в нише e-commerce:
- 5000 сгенерированных отзывов;
- более 2000 новых отзывов от реальных клиентов;
- отработка негативных комментариев и упоминаний на 95%.
И все это за девять месяцев работы!
Ответьте на это сообщение, и мы свяжемся с вами для первой бесплатной консультации по SERM-продвижению.
Этот пример — не итоговая рассылка, а скорее ее скелет. Так, до выгод уместно добавить блок о том, зачем вообще нужно развивать SERM. Может, до прочтения письма компания не интересовалась этим, и только после осознает, что без SERM ей не жить!
В выгоды лучше добавлять конкретные цифры: экономию в процентах, стоимость, сроки и т. д. Кейсы (желательно с указанием конкретной фирмы или хотя бы сегмента) тоже повысят цепляемость письма.
Финальное, что нужно учесть в КП первого касания, — универсальность или обезличенность. Если клиентская база разрозненная, то письмо должно попадать в как можно большее число получателей.
Предложение «ударило» в боли и клиент готов к сотрудничеству? Прекрасно, но перед этим нужно узнать, безопасно ли с ним работать. Проверяйте контрагентов в Совкомбанке, так вы точно будете знать, что ваши бизнес и деньги не пострадают.
Хотите проверить контрагента на благонадежность, но не знаете, как это сделать? Клиенты Совкомбанка не задаются этим вопросом, а пользуются специальным сервисом «Проверка контрагентов» в интернет-банке. Проверяйте партнеров и будьте спокойны за свой бизнес.
С «цветочками» разобрались, на очереди — «ягодки», или горячее коммерческое предложение.
Главное отличие от первого вида — персонализированность. Клиент уже знаком с вами, а вы — с ним. Знаете его боли и потребности, закрываете их в своем послании.
Горячее КП развернутее и сложнее, поэтому подробно разберем его построение.
Структура КП
Как правило, горячий компред высылают после созвона с клиентом. Но не значит, что он готов к сделке с вами.
Во-первых, человек мог согласиться на получение КП из вежливости и для экономии времени: проще сказать «высылайте письмо», чем стать жертвой отработки возражений!
Во-вторых, вы должны обойти всех конкурентов в глазах клиента. Он может рассматривать 5–10 вариантов сотрудничества, а выберет всего один.
Другой расклад: у компании уже есть бизнес-партнер с таким же функционалом. Например, поставщик товара. В своем КП вы должны быть хороши настолько, что получатель расторгнет текущий договор ради вас.
Разбираем, как составить грамотное коммерческое предложение.
Заголовок
Яркий, на языке рекламистов — кликбейтный. Нет, не нужно писать в стиле «Продаем картриджи в 10 раз дешевле, чем конкуренты». От этого веет неправдой, и письмо хочется свернуть.
Заголовок должен попасть в боль и обозначить ее решение. Показать, что оно у вас есть. Рекомендуемая длина — около 10 слов.
Плохо |
Хорошо |
Предложение по запуску рекламы на любых площадках |
Таргет в соцсетях: найдем ЦА, привлечем лидов, повысим продажи на 20% и более |
Поставка итальянской мебели |
Итальянская мебель премиум-сегмента с доставкой до четырех недель |
Разберем примеры. Первый негативный плох тем, что не дает никакой конкретики. Зачем клиенту тратиться на таргет? Что входит в «любые площадки»? А слово «предложение» — словесный мусор.
Во втором столбце вы обозначаете, что работаете конкретно с соцсетями и ваш труд принесет клиенту деньги.
Пример с мебелью: краткость здесь — не сестра таланта. Таких поставщиков из Италии еще 10 на рынке. Прошлые кандидаты на сотрудничество, кстати, уже и скидку дают. Ваше письмо и читать не хочется.
Положительный пример: премиум-сегмент? Получается, качественный? Да еще и доставляют быстро, берем!
Важно: не переходите черту «кликбейтности» в заголовке. Фраза «всего один день скидок» работает с потребителями, но не в бизнесе. Не пытайтесь запугать клиента ограниченностью предложения/сроков, повышением цен. Второй момент — точность КП. Минимум — общих слов, формулировок и заходов. Максимум — конкретики, цифр и пользы.
Лид и оффер
Лид-абзац заявляет проблему.
Примеры:
- бизнес теряет 30–50% прибыли, не используя продвижение в соцсетях;
- проблемы с логистикой привели к уходу клиентов и снижению выручки;
- отдел продаж с CRM-системой приносит в разы больше, чем без нее. Ведь она фиксирует каждый этап взаимодействия с клиентом, помогает превратить холодного лида в покупателя.
Это скорее сжатые варианты захода, лид можно расписывать подробнее.
Оффер — УТП, заточенное под коммерческое предложение.
Пример оффера для первого лид-абзаца из вариантов выше:
- Мы запускаем таргет и закупаем посевы во всех соцсетях, разрешенных в РФ. Являемся прямым партнером площадки Telegram Ads, а также более пяти лет работаем с «ВКонтакте». Увеличиваем число целевых заявок на 40% уже спустя 10 дней после запуска. Приводим трафик и платежеспособных клиентов.
В оффере нет воды, есть конкретика и цифры. При этом он выглядит правдоподобно (хотя 40% за 10 дней — смелое заявление), в нем нет клише вроде «персонального подхода» или «низких цен».
Важно: перед лидом уместно напомнить клиенту о вашем прошлом разговоре. Обозначить, когда и что вы обсуждали.
Пример: «Здравствуйте, Николай Александрович! Это Илья, менеджер фирмы Vision. Вчера мы обсудили с вами закупку и поставку контактных линз. Высылаю подробные условия сотрудничества и отобранные для вас варианты товара с ценами и сроками поставки».
Заметьте, если продолжить это коммерческое предложение, то не нужно обозначать проблему или начинать с процентной экономии. Клиент ждет от вас цен. Так дайте сначала их, а уже после дожимайте другими выгодами.
Преимущества и цены
Здесь перечисляются ваши сильные стороны.
Для каждой ниши и отдельного клиента внутри нее они будут свои.
На что делать упор:
- Рекламному агентству — на цифры конверсии, число привлеченных подписчиков (показать кейс другого клиента из схожей сферы), более низкую комиссию, чем у конкурентов (если это так). Также на возможность внести оплату любым способом (например, для кого-то актуальна криптовалюта), выполнение KPI, предоставление полной отчетности (в том числе для налоговой).
- Поставщику — на скорость доставки, оптовые скидки, широту ассортимента, гибкие условия оплаты, поставки из стран, с которыми нет прямого сотрудничества и т. д.
- Производителю — на силы фабрики, качества товара, сроки и условия доставки, гарантии, возможность сделать товар, например, по персональным запросам заказчика.
И снова главное правило — конкретика. Уместен показ кейса клиентов, а также перечень тех, с кем вы сотрудничали (если там есть авторитетные компании). Исследования и факты тоже сработают в плюс.
Плохо |
Хорошо |
Сэкономим ваше время и наведем порядок в отделе продаж. Вы будете зарабатывать больше, а также наглядно оцените работу каждого менеджера |
CRM-система упорядочивает и фиксирует все этапы работы менеджера с покупателем. За пару минут по таблице вы оцените вклад каждого и поймете, насколько качественно работник взаимодействует с клиентами. CRM-отчетность помогает выявить и систематизировать ошибки, найти места, на которых клиенты «отваливаются». Также вы узнаете, кто из ваших менеджеров работает на 100%, а кто халтурит. Ведь выручка сотрудника — не показатель. Просто один человек может ежедневно работать с десятками холодных клиентов, а другой — брать двух теплых или горячих |
Хороший пример можно сделать еще лучше и конкретнее, но суть вы уловили. Вместе с преимуществами также отрабатывают возражения.
Настало время показать цены. Без них коммерческое предложение не сработает.
Зачем указывать стоимость:
- клиент может отложить уточнение цен и забыть об этом вовсе, как и о КП;
- это важный критерий выбора, иногда ключевой.
Если в вашей нише невозможно сказать точную цифру — не беда. Приведите пример, какие-то фиксированные ставки или расчеты в процентах.
Цена выше средней по рынку? Значит, ваши оффер и предложение должны быть сильны настолько, что закроют глаза клиента на повышенную стоимость.
Способы обоснования цены:
- Сравнение с конкурентами, упущенной прибылью или стоимостью потенциальных рисков.
- Дробление цены, например, годовой по месяцам.
- Пакеты/подписки с перечнем включенных услуг.
- Оплата в кредит, рассрочку или отложенные платежи.
На любом этапе бизнесу пригодятся дополнительные деньги, особенно если в планах расширение компании. Выбирайте для финансирования надежных партнеров, таких как Совкомбанк. Мы разработали несколько программ кредитования, одна из которых обязательно подойдет вам. От этого «коммерческого предложения» отказаться невозможно!
Если ваш бизнес нуждается в дополнительном финансировании, возьмите кредит. Совкомбанк предлагает «Легкий кредит», «Программы с господдержкой», «Банковские гарантии», «Кредитная линия» и «Овердрафт». Выберите удобный вариант и оставьте заявку на сайте.
Призыв к действию
Финальная фраза, после которой захочется написать вам или сразу заключить договор.
Не делайте призыв слишком банальным: «свяжитесь прямо сейчас» или «успейте до повышения цен».
Уместно напомнить про ограничение срока до конца недели/месяца, предупредить о повышении цен с нового года и других моментах. Но в мягкой форме, без дешевых манипуляций и давления.
Оформление
Нужно не только качественно написать текст, но и оформить.
Во-первых, важны шрифт, деление на абзацы и списки, визуальные акценты. Сделайте текст легким для восприятия.
Во-вторых, в оформлении используют цвета бренда, логотипы и фирменные шрифты. Пусть КП ассоциируется с вами.
Наконец, оформить его можно в любом виде:
- PDF-документ;
- презентация;
- таблицы Excel;
- страница на сайте;
- отдельный лендинг, например, на Tilda.
Хорошо, если в КП есть визуализация: графики, схемы, таблицы, картинки. Это и внимание привлекает, и воспринимается проще, чем сплошной текст.
Факт дня
Россия — единственная страна, которая чеканила платиновые монеты для регулярного обращения. Платину ценили за то, что она не плавится во время пожаров.
Ошибки в коммерческом предложении
Пройдемся еще раз по основным моментам, которые ухудшают КП:
- расплывчатость;
- клишированные фразы и оценочные суждения («мы лучшие», «самые быстрые», «команда экспертов №1»);
- слишком большой объем (и даже не думайте отправлять еще и несколько файлов, их точно не откроют);
- отсутствие цифр и цен;
- преувеличение;
- не персональный подход (исключение — холодная рассылка).
Как правило, КП не составляют в одиночку. Над ним работает целая команда, начиная с руководителя, заканчивая копирайтером и дизайнером, которые оформляют работу. Поставьте себя на место клиента и ответьте на вопросы: «Что все это мне даст? Какие выгоды? Зачем выбирать их предложение?».
Если ваш текст дает исчерпывающие положительные ответы, то КП удалось!
Всем Вам известно, что прибыль любой компании напрямую зависит от количества продаж. Коммерческое предложение является одним из важных инструментов увеличения продаж. Чтобы вывести их на качественный уровень мало знать, что такое коммерческое предложение, здесь еще нужно уметь грамотно составить его.
7 ошибок при составлении
коммерческого предложения
Грамматические ошибки
Человеческий фактор работает всегда. Вы не можете быть уверены в уровне русского языка своего сотрудника. Да и просто “описки” имеют место быть. А грамотному руководителю всегда зацепится в глаза даже банальная ошибка в слове.
Использование узко профессиональной лексики
Выгоды от приобретения товаров и услуг, которые Вы предлагаете необходимо изложить на доступном языке, чтобы они были понятны абсолютно всем, а не только специалистом в узкой области.
Шаблонное КП
Сухое и серое КП точно никого не зацепит. Важен индивидуальный подход. Персонализированное КП имеет больше шансов получить отклик, нежели безликое предложение.
Некорректное имя получателя
Менеджер вставил имя предыдущего Клиента или не вставил его вообще. Такая глупая ошибка тоже сразу бросится в глаза потенциальному Клиенту.
Много информации
Менеджер отправил коммерческое предложение не по конкретным запросам Клиента, а всю информацию. От переизбытка товаров и услуг Клиент может потеряться и не обратить внимание на то, что Вы хотите ему презентовать.
Отсутствие наглядных примеров
Если нет реализованных кейсов и примеров продукции, то что Клиент будет покупать? Ему надо увидеть, захотеть.
Отсутствие алгоритма действий
Если нет призыва к конкретным действиям, то Потенциальный Клиент и не будет знать, что ему делать после прочтения коммерческого предложения. Его нужно направлять, вести и тогда успех будет у Вас в руках.
На рынке b2b более 85% новых клиентов начинают взаимодействие с компанией только после ознакомления с коммерческим предложением. В эпоху кризиса покупательская способность организаций резко снизилась, а значит созданию коммерческого предложения нужно уделять достаточно внимания.
Маленькие хитрости для создания эффективного КП:
- С фактами не поспоришь. Используйте их для придания достоверности, понимания закономерностей, которые помогут в принятии верного решения.
- Числа понятны каждому человеку. Порой они выглядят убедительнее слов. Используйте их для наглядности.
- Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Разместите в своем коммерческом предложении изображения товаров, чтобы разжечь интерес покупателя и оставить четкое понимание, что он будет приобретать.
- Актуально включить список клиентов, если он состоит из крупных организаций. Это внушает доверие.
- Все любят истории с хорошим концом. Добавление отзывов и историй реальных выгод от приобретения товаров и услуг могут еще больше заинтересовать потенциального клиента.
Как персонализировать уже готовое КП? Очень просто. Наш сервис по генерации коммерческих предложений настроен таким образом, что Вам осталось только ввести данные и нажать кнопку — за пару кликов Вашему потенциальному партнеру придет индивидуальное письмо.
Исключите ошибки и влияние человеческого фактора в своем бизнесе, внедрите автоматизацию и контроль процесса продаж.
Генератор коммерческих предложений от компании Алего.digital поможет избежать Вам не только эти ошибки при отправки КП, но и многие другие. Ведь наши КП:
- индивидуализированы;
- яркие, красочные и запоминающиеся;
- имеют наглядную статистику;
- отправляются быстро и просто в один клик.
Хотите, чтобы Ваше коммерческое предложение начало продавать? Заполните форму заявки на нашем сайте, и с Вами свяжется наш специалист.
У Вас еще остались вопросы по Генератору коммерческих предложений? Ответы на них можно найти в следующих статьях:
Создание индивидуализированного КП Генератор коммерческих предложений для увеличения продаж бизнеса Создание «ГОРЯЧЕГО» коммерческого предложения Создание «холодного» коммерческого предложения Автоматическая отправка КП