Коммерческая ошибка это

ОШИБКА КОММЕРЧЕСКАЯ

ОШИБКА КОММЕРЧЕСКАЯ
противоправное действие или упущение капитана и прочих лиц суд. экипажа при приеме, погрузке, размещении, сохранении, выгрузке или сдаче груза. К коммерческой ошибке обычно относят небрежные и неправильные работы по подаче груза в трюмы, его плохое размещение на судне, несоблюдение условий палубной перевозки грузов, их слабую увязку, неправильное закрытие люков и др. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу и повреждение груза, вызванные коммерческой ошибкой, во всех видах перевозок.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение.
.
1986.

Смотреть что такое «ОШИБКА КОММЕРЧЕСКАЯ» в других словарях:

  • Ту-154 — Тип Пассажирский самолёт Разработчик …   Википедия

  • Оптическое распознавание символов — (англ. optical character recognition, OCR)  механический или электронный перевод изображений рукописного, машинописного или печатного текста в текстовые данные  последовательность кодов, использующихся для представления символов в… …   Википедия

  • Ядерная энергетика Германии — АЭС Графенрайнфельд в Германии. Запланировано прекратить эксплуатацию всех немецких АЭС до 2022 года. Ядерная энергетика Германии про …   Википедия

  • Трагедия на Джомолунгме в мае 1996 года — Тип Гибель альпинистов Причина снежная буря Место Джомолунгма Страна Непал …   Википедия

  • K-pop — Направление: поп Истоки: танцевальная музыка • электроника • электропоп • хип хоп • рок • современный ритм н блюз Годы расцвета: 1990 е настоящее время …   Википедия

  • Ошибки в надписях на почтовых марках — На марке СССР слева, из серии «Памятные ленинские места»  ( …   Википедия

  • Статьи по филателии и почте —       Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари …   Википедия

  • CryEngine 2 — Игровой движок (Список) Официальный логотип движка …   Википедия

  • Исторические валюты (1978—2011) — Список исторических валют (1978 2011) состоит из денежных единиц, которые по разным причинам вышли из обращения, но в период существования им был присвоен код ISO 4217. Этот стандарт был впервые опубликован в феврале 1978 года, и в него были вклю …   Википедия

  • Airbus A380 — Т …   Википедия

Статья
150. Обязанности перевозчика в отношении
груза

Комментарий
к статье 150

Перевозчик
с момента принятия груза и до момента
его выдачи надлежаще и старательно
должен грузить, обрабатывать, укладывать,
перевозить, хранить груз, заботиться о
нем и выгружать. Перевозчик, его агенты
и служащие должны принять все меры,
которые могли разумно требоваться для
обеспечения погрузки, укладки, перевозки
и т.д. В случае если принятый для перевозки
груз в силу его свойств требует особого
обращения и указания об этом содержатся
в договоре морской перевозки груза и
на грузовых местах, перевозчик должен
заботиться о грузе в соответствии с
такими указаниями.

Принятие
и размещение груза на судне (погрузка),
как и его выгрузка, являются одними из
обязанностей перевозчика, которые
непосредственно связаны с сохранной
перевозкой груза. Груз на судне размещается
по грузовому плану, утвержденному
капитаном. При составлении грузового
плана учитываются свойства конкретных
грузов, их тара, возможность совместной
перевозки в одном грузовом помещении
и т.п. За правильное размещение, крепление
и сепарацию груза на судне всегда несет
ответственность перевозчик. При
размещении груза на судне перевозчик
обязан выполнять как международные,
так и национальные стандарты.

Ошибки
в обращении с грузом принято называть
коммерческими ошибками. К коммерческим
ошибкам обычно относят: ненадлежащую
укладку груза в трюме; неравномерное
размещение груза на судне, нарушающее
его остойчивость; недостаточную
вентиляцию в ходе перевозки; неправильное
обращение с рефрижераторной установкой
судна; ошибки, совершенные в ходе
разгрузочных работ, и другие подобные
ошибки. Коммерческая ошибка всегда
является основанием для привлечения к
ответственности перевозчика.

Перевозчик
обязан проявить надлежащую заботливость
о сохранении груза в пути. В целях его
сохранной перевозки перевозчик должен
знать характер подлежащего перевозке
груза и те требования, которые данный
товар предъявляет к перевозке в смысле
укладки, размещения, вентиляции и т.п.
Обязанность перевозить и хранить груз
является одной из основных, и применительно
к конкретным видам груза она уточняется
в договоре, международных и национальных
стандартах и правилах.

В
определенной степени перевозчик должен
знать товар, который принимает к
перевозке, но он не может обладать полной
осведомленностью относительно каких-либо
особых или специфических характеристик
предъявленного к перевозке груза. Такую
информацию обычно предоставляет
грузоотправитель, чтобы товар мог
прибыть к месту назначения в надлежащем
состоянии.

Перевозчик
обязан использовать в рейсе все
современные способы обеспечения хорошего
состояния трюмов, следить за исправностью
вентиляции, наблюдать в случае
необходимости за температурным режимом
в грузовых помещениях и проявлять другие
меры разумной заботливости о грузе.

Разумеется,
в нормативном порядке нельзя
регламентировать всю деятельность
перевозчика по сохранению груза. Поэтому
некоторые конкретные меры по обеспечению
сохранности груза могут быть подсказаны
только условиями данной перевозки.
Однако здесь объективным критерием
требуемой от перевозчика заботливости
о грузе служит «хорошая морская
практика» — совокупность выработанных
торговым мореплаванием мер, приемов и
методов, применяемых каждым заботливым
и опытным перевозчиком в целях обеспечения
безопасности плавания и сохранности
груза. Опираясь на этот критерий, суд
или арбитраж может решить, проявил
перевозчик в данном конкретном случае
должную заботливость о грузе или,
наоборот, пренебрег интересами
грузовладельца.

Например,
в одном из дел, рассмотренным МАК (дело
МАК N 66/1966), истец просил возместить ему
убытки от повреждения груза (фанеры в
пачках), т.к. в процессе перевозки было
нарушено крепление груза и оборвались
металлические ленты, скрепляющие пачки.
Перевозчик ссылался на то, что повреждение
груза произошло в результате шторма,
во время которого крен судна достиг 45
градусов. По делу установлено, что груз
был погружен и закреплен в соответствии
с требованиями хорошей морской практики,
и в акте сюрвейера отмечалось, что во
время рейса принимались все необходимые
и разумные меры предосторожности для
обеспечения сохранности груза. МАК
пришла к выводу, что причиной повреждения
является действие непреодолимой силы.

Представляется,
что о должной заботливости перевозчика
о грузе можно говорить только при наличии
двух условий: полной непричастности
перевозчика к возникновению вредоносных
обстоятельств, событий, явлений, вызвавших
несохранность груза, и принятии им всех
разумных мер по предотвращению их
действия или устранению их последствий.

Следует
отметить, что на практике немало
трудностей возникает в связи со сложностью
разграничения ошибок на коммерческую
и навигационную, в частности для случаев,
когда действие либо бездействие,
вызывающее убыток по грузу, связано
одновременно как с обслуживанием судна,
так и с обслуживанием груза. Например,
неправильное штормование на первый
взгляд представляется навигационной
ошибкой, но если оно приводит к повреждению
груза, оно рассматривается как отсутствие
должной заботливости о грузе. Если
членами экипажа была допущена небрежность
при размещении груза на судне, хотя бы
эта небрежность и носила навигационный
характер, например неправильное
размещение груза, влияющее на остойчивость
судна, навигационная ошибка как основание
для освобождения перевозчика от
ответственности за груз не может быть
применена <66>.

———————————

<66>
Боева В.В. Ответственность морского
перевозчика // Транспортное право. 2004.
N 2.

Статья
151. Опасный груз

Комментарий
к статье 151

Согласно
Международной конвенции СОЛАС 74/78
перевозка товаров в виде груза или
балласта, которые по своим природе,
количеству или способу укладки в трюме
могут оказать в отдельности или все
вместе влияние на безопасность жизни
пассажиров или на безопасность судна,
воспрещается. Это правило не распространяется
на материалы, предназначенные для
судовых сигналов о бедствии, и на
перевозку военно-морских или военных
припасов для нужд государства, при
соблюдении условий, установленных
администрацией. При этом каждая
администрация должна, время от времени,
официальным извещением определять,
какие грузы должны считаться опасными
грузами, и указывать, какие меры
предосторожности должны быть соблюдаемы
при их упаковке и укладке в трюм.

Груз
легковоспламенимый, взрывчатый или
опасный по своей природе, сданный под
неправильным наименованием, может быть
в любое время в зависимости от обстоятельств
уничтожен или обезврежен перевозчиком
без возмещения владельцу груза убытков,
за исключением общей аварии, что
соответствует положениям Брюссельской
конвенции, Конвенции о морских перевозках,
Конвенции о смешанных перевозках,
Будапештской конвенции. Частным случаем
уничтожения груза служит его захоронение
в море в порядке выполнения судовладельцем
указания полномочного органа
государственного органа страны.

Статья
152. Срок и маршрут перевозки груза

Комментарий
к статье 152

Согласно
общему для всех видов перевозок грузов
правилу, содержащемуся в статье 792 ГК
РФ, перевозчик обязан доставить груз в
пункт назначения в сроки, определенные
в порядке, предусмотренном транспортными
уставами и кодексами, а при отсутствии
таких сроков — в разумный срок.

Договор
перевозки груза является срочным. В
морских перевозках груза сроки доставки
определяются соглашением сторон, а при
отсутствии соглашения — сроком, который
разумно требовать от заботливого
перевозчика с учетом конкретных
обстоятельств.

Статья
153. Препятствия заходу судна в порт
назначения

Комментарий
к статье 153

Комментируемой
статьей регулируются действия сторон
договора морской перевозки груза в
ситуации, когда имеются препятствия
заходу судна в порт назначения вследствие
запрещения соответствующих властей,
стихийных явлений и иных причин, не
зависящих от перевозчика. О наличии
таких препятствий перевозчик должен
немедленно уведомить отправителя или
фрахтователя либо управомоченное
распоряжаться грузом лицо, когда такое
лицо известно перевозчику. В случаях,
когда для перевозки груза предоставлено
все судно и в течение разумного срока
с момента отправки уведомления
перевозчиком не поступило распоряжение
отправителя или фрахтователя (иного
управомоченного лица) о том, как поступить
с грузом, капитан судна вправе выгрузить
груз в одном из ближайших портов по
своему усмотрению либо возвратить груз
в порт отправления. Если же по договору
перевозки предоставлено не все судно,
капитан судна должен выгрузить груз,
который не может быть доставлен в порт
назначения, в другом порту в соответствии
с распоряжением отправителя или
фрахтователя (иного управомоченного
лица). При неполучении такого распоряжения
в течение трех суток с момента отправки
уведомления перевозчиком капитан судна
может выгрузить груз в одном из ближайших
портов по своему усмотрению и сообщить
об этом отправителю или фрахтователю
(иному управомоченному лицу). Капитан
судна вправе поступить аналогичным
образом и в том случае, если полученное
им распоряжение не может быть выполнено
без причинения ущерба владельцам других
находящихся на судне грузов.

Соседние файлы в предмете Морское право

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Открытие интернет-магазина имеет целый ряд преимуществ. В частности, вынесение торговой мощности в виртуальную реальность позволяет сэкономить на аренде торговой площади, что особенно актуально в эпоху кризиса.

Вместе с тем, ошибкой будет полагать, что открывать интернет-магазин гораздо проще, чем заниматься созданием «настоящего». Создатель сталкивается с трудностями разработки, однако не избавляется от сложностей, лежащих в коммерческой сфере. Кроме того, виртуальный характер магазина налагает на них определённую специфику, и это приходится учитывать. Мы поговорим о типичных коммерческих ошибках, которыми чревато непрофессиональное создание интернет-магазина.

Нередко предприниматель, задумавший создание интернет-магазина, пренебрегает базовыми маркетинговыми исследованиями, которые позволяют более точно определить целевую аудиторию. Кроме того, отсутствие подобных данных лишает собственника и информации о рынках сбыта. Бизнес, который, как правило, на начальных этапах и без того слаб, страдает от подобной халатности ещё больше.

Часто будущие собственники интернет-магазинов решают сэкономить на реализации удобной обратной связи, оставляя в качестве контактов, например, только телефон или, того хуже, адрес электронной почты. Как результат, они, подобно всякому скупому, платят дважды или даже трижды. В конечном итоге, они всё же реализуют форму обратной связи, однако происходит это уже после того, как они потеряли деньги из-за плохой торговли.

Сложная система оплаты тоже может запросто отбить охоту отовариваться в магазине. По сей день на просторах интернета можно встретить площадки, которые признают только наличные платежи. Стоит ли говорить о сложностях, которые они испытывают с наличием покупателей?

Следует также понимать, что безликий бизнес никогда не сможет завоевать большого количества покупателей. Влияние на число клиентов имеет, прежде всего, фактор узнаваемости и только потом реальное качество продаваемых товаров или предоставляемых услуг. Это обстоятельство приводит к необходимости тщательной проработки бренда и создания индивидуального лица компании. Это послужит в качестве трастового ресурса и показателя надёжности, которая и подкупает большинство потребителей.

Таким образом, при создании интернет-магазина технические решения должны идти рука об руку с маркетинговыми исследованиями и грамотной реализацией продающего потенциала сетевого ресурса.

Компания RS-7


ТОП-13 ОШИБОК В КОММЕРЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ, КОТОРЫЕ ВЫ ТОЧНО СОВЕРШАЛИ
27 мая 2020

ТОП-13 ОШИБОК В КОММЕРЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ, КОТОРЫЕ ВЫ ТОЧНО СОВЕРШАЛИ

Инвойс и пакинг – это базовые документы любой поставки. При таможенном оформлении важно, чтобы эти документы были грамотно составлены и полностью соответствовали как друг другу, так и другим документам по поставке.

Мы подготовили ТОП-13 самых распространенных ошибок в пакинге и инвойсе, которые мы регулярно встречаем при проверке коммерческих документов.

ОШИБКА № 1. ОТСУТСТВИЕ ОКРУГЛЕНИЙ ПРИ УКАЗАНИИ ЦЕНЫ ИЛИ ВЕСА

Общепринято, что цена всегда указывается с округлением до сотых. Это связано с тем, что в любой валюте самый маленький эквивалент заканчивается как раз на сотом значении. Например, 1 копейка = 0,01 рубля, 1 цент = 0,01 доллара и т.д.

Аналогичная ситуация и с весом, за исключением того, что тут округление происходит до тысячных, так как в 1 кг 1000 грамм.
Казалась бы, ошибка безобидна. Однако именно цена за товар ложится в основу таможенной стоимости, от которой мы платим таможенные платежи. В некоторых случаях таможенные платежи напрямую зависят и от веса товара.

Ели товар дорогой или неверные округления проходят по всему документу с большой номенклатурой, то может быть переплата или недоплата на значительную сумму.

ОШИБКА № 2. ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ РЕКВИЗИТАМИ, УКАЗАННЫМИ В КОММЕРЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ, И РЕКВИЗИТАМИ, УКАЗАННЫМИ В КОНТРАКТЕ

Реквизиты сторон сделки – важная часть любого документа. Противоречия внутри пакета документов – грубое нарушение. Именно поэтому нужно следить, чтобы не было никаких разночтений между инвойсом, паркингом и контрактом.

Адреса, наименования, номера счетов должны соответствовать друг другу буква в букву.

ОШИБКА № 3. СТОИМОСТЬ В ИНВОЙСЕ, УКАЗАННАЯ ПРОПИСЬЮ, ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТОИМОСТИ В ИНВОЙСЕ, УКАЗАННОЙ ЦИФРАМИ

Часто в инвойсах указывается общая стоимость за товар, которая расшифровывается прописью. Довольно нелепо смотрится, когда эти суммы отличаются. Такие ошибки обычно возникают по причине невнимательности.

Ценой за невнимательность могут стать лишние уточнения и вопросы со стороны таможенных органов.

ОШИБКА № 4. ОБЩАЯ СУММА СТОИМОСТИ, ВЕСА, КОЛИЧЕСТВА ТОВАРА ПО ПОЗИЦИЯМ НЕ СОВПАДАЕТ С ФАКТИЧЕСКИ УКАЗАННЫМ «ИТОГО»

Как правило, коммерческие документы готовят в Excel. Именно по этой причине ошибки, которые характерны для пользователей этой программы, свойственны и тем, кто готовит в ней документы. Например, распространена техническая ошибка, суть которой заключается в неправильном протягивании формулы. В результате этого итоговые значения по столбцам с весом, стоимостью, количеством продукции отличаются в большую или меньшую сторону от корректного итогового значения по этому столбцу.

Если сложение значений по позиционно не даст бдительному таможеннику итоговую сумму, то дополнительных вопросов и уточнений не избежать.

Более того, эта ошибка может привести к увеличению или снижению таможенной стоимости, что впоследствии может создать дополнительные сложности.

ОШИБКА № 5. КОЛИЧЕСТВО ПОЗИЦИЙ В ПАКИНГЕ И ИНВОЙСЕ НЕ СОВПАДАЕТ

Упаковочный лист – это документ, который показывает сколько позиций было куплено и как они упакованы. Коммерческий инвойс – это счет, который определяет стоимость позиций, расписанных в пакинге. В случае, если какой-то позиции нет в пакинге, но она есть в инвойсе, возникает вопрос о недопоставке. Если же позиции нет в инвойсе, но она есть в пакинге, появляется ситуация с недоплатой или проблема с «подарками» от поставщика.

Обе ситуации считаются серьезной ошибкой и требуют корректировки.

ОШИБКА № 6. УСЛОВИЯ INCOTERMS НЕ УКАЗАНЫ ИЛИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ УСЛОВИЯМ В КОНТРАКТЕ

В коммерческих документах важно прописывать условия Incoterms и они должны соответствовать тому, что указано в контракте. 

Несоблюдение этого правила может привести к дополнительным уточнениям со стороны таможни.

ОШИБКА № 7. ДАТА ИНВОЙСА ИЛИ УПАКОВОЧНОГО ЛИСТА БОЛЕЕ РАННЯЯ, ЧЕМ ДАТА КОНТРАКТА

Инвойс и упаковочный лист готовятся на основании контракта. В связи с этим в датах нужно соблюсти верную последовательность: дата заключения контракта, а после нее даты проформ, инвойсов, упаковочных листов, дополнительных соглашений и т.д.

Как и всегда, придется делать уточнения таможенным органам и писать письма о технической ошибке.

ОШИБКА № 8. ПРОДУКЦИЯ В ИНВОЙСЕ ОТЛИЧНА ОТ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВКА КОТОРОЙ СОГЛАСОВАНА В КОНТРАКТЕ

Об этой ошибке мы уже писали в посте ТОП-12 ошибок в ВЭД контракте. Кратко: продукция, которую вы хотите ввезти, должна быть указана в контракте на поставку. В противном случае поставка незаконна.

ОШИБКА № 9. ВЕС НЕТТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЕС БРУТТО

Вес нетто – это чистый вес продукции. Вес брутто – это вес продукции вместе с упаковкой (коробами, мешками и т.д.). Таким образом, вес нетто ни при каких обстоятельствах не может быть больше, чем вес брутто.

Если веса все же перепутаны, то высок риск досмотра и взвешивания для установления истины. В дальнейшем масштаб проблемы будет зависеть от результатов досмотра.

ОШИБКА № 10. ВЕС БРУТТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЕС НЕТТО БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 20%

По статистике в случае, когда вес брутто заявлен слишком большой относительно веса нетто, таможенные органы назначают досмотры и взвешивания. Это происходит, потому что повышается вероятность, что были переданы некорректные данные по весам.

Разумеется, при сравнении весов значительную роль играет тип товара. Например, в случае со стеклом серьезная и тяжеловесная упаковка, будет считаться нормой.

Сами по себе взвешивания и досмотры не являются чем-то критичным: если веса действительно соответствуют истине, то груз будет выпущен.

Однако все же при досмотре будет потеряно драгоценное время и возникнут сверхнормативных расходы за простой, СВХ и т.д.

По этой причине при подаче ДТ лучше лишний раз проверить этот риск и убедиться, что данные заявлены корректно.
Если же данные были заявлены неверно, взвешивание это покажет. Как взаимодействовать в этой ситуации с таможенными органами, мы обязательно расскажем в будущих публикациях.

ОШИБКА № 11. ОТСУТСТВИЕ НОМЕРА В УПАКОВОЧНЫХ ЛИСТАХ И ИНВОЙСАХ

У упаковочного листа и инвойса должны быть номер и дата в обязательном порядке. 

Данная ошибка приведет к уточнениям информации.

ОШИБКА № 12. НЕКОРРЕКТНОЕ УКАЗАНИЕ НОМЕРОВ И ДАТ КОММЕРЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТАХ

Мы уже несколько раз говорили, что все документы должны соответствовать друг другу. Транспортные документы не исключение. 

Если ошибка все же допущена, то перед подачей нужно написать письмо о технической ошибке.

ОШИБКА № 13. КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА В ИНВОЙСЕ ИЛИ УПАКОВОЧНОМ ЛИСТЕ НЕ СОВПАДАЕТ С ТРАНСПОРТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Количество товаров в транспортных документах должно полностью с соответствовать количеству товаров в коммерческих документах. Если есть несоответствие, нужно писать письмо о технической ошибке с пояснением, какие из данных являются верными.


Если у вас остались вопросы или вы хотите, чтобы наши менеджеры провели аудит ваших коммерческих документов на поставку, обращайтесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комедия ошибок шекспир читать полностью
  • Комедия ошибок шекспир читать краткое содержание
  • Комедия ошибок шекспир сюжет
  • Комедия ошибок шекспир спектакль смотреть
  • Комедия ошибок шекспир на английском читать