Все отзывы о спектакле
Комедия ошибок
О спектакле Отзывы (35)
Лучшие отзывы о спектакле «Комедия ошибок»
-
-
9
«Комедия ошибок» — спектакль, поставленный по пьесе Шекспира. Театр роскошен. Всё сделано в современном стиле. Я была со своим женихом и впервые попробовала терамису в чайной комнате. Дело в том, что речь идёт о близнецах, а это дело запутанное. Но действие такое насыщенное, всё мелькает, читаются стихи. Все держатся в напряжении. Но кончается всё супер!
-
7
Яркий, красочный, живой и весёлый спектакль!
Гротеск и нарочитость в лучшем их проявлении! Тот самый момент, когда они очень к месту.
Тот самый момент, когда гротеск только выгодно подчёркивает нюансы и добавляет красок в образы.
И как ни странно, делает героев только реальнее
Волшебное, почти безупречное действо! Феерия!Мой Бог и Герой Владимир Скворцов — обожаю! снова не подвёл, снова оправдал и снова обворожил!
В зале так и витал вопрос: это один актёр играет или их всё таки двое?
Ну, разве не это самое яркое признание актёрского таланта?Впрочем, достойно играли все без исключения. На редкость очень-очень хорошо сыгранная вещь, удачно подобранные актёры и явная вовлечённость каждого в действо. Играли с удовольствием, это всегда чувствуется. И наврать здесь нельзя.
А Роберта Стуруа открыл для меня нового Шекспира. Не только глубоко драматичного, но ещё красочного и яркого и очень современного.
Впрочем, я всегда знала, что Шекспир — он НАВСЕГДА.Сходите в театр!
-
5
Ходила на спектакль «Комедия ошибок» в театр Et Cetera 5 декабря, через 2 дня после премьеры.
Я не могу сказать, что мне понравилось. По мне так это достаточно посредственный спектакль.
История о том, что в детстве были разлучены братья-близнецы, как они неожиданно встретились, что было в то время, пока никто не понимал, что их двое.
Что мне понравилось. Точнее кто. Мне понравился Владимир Скворцов, который исполнял роль близнецов. Я сначала даже не поняла, что это один и тот же актер! Потом его выдали туфли) Мне понравилась Екатерина Егорова, которая была просто девушкой. Она была подобием рассказчика. У нее было все по месту.
Мне понравились декорации. Очень интересно придумано оформление! Необычно было использование каната. Еще мне понравилось музыкальное оформление, как актеры двигались в ритм музыке, когда это было нужно.
Теперь о минусах. Я вообще первые полчаса думала о том, что за бред я смотрю. Потом я стала вникать, но для меня это так и осталось бредом. Практически все актеры переигрывали. Или это было задумано поставить так утрированно, или я чего-то не понимаю. Мне абсолютно не понравилась жена. Какая-то взбалмошная девица с придурью, которая помешана на постельной теме. Ее сестра немногим, но лучше.
Я не поняла, зачем была нужна последняя песня. Это было что-то странное. Нет, я поняла, что все сбрасывали свои маски и все такое, но зачем делать а-ля мюзикл?
Комедии не получилось, не знаю, кому как, но мне показалось по аплодисментам, что не всем зрителям понравилось, более того, очень многие брали льготные билеты по 200 рублей! На премьеру!
Меня просто убила программка. Представьте себе обычный лист, на котором напечатаны актеры. Всё! Хорошо хоть они ее продавали по 20 рублей и вкладывали театральную газету. Такая бумажка у меня в сумке превратилась в какую-то писулю, которую практически не жаль выкинуть. Возможно, это только сначала так, потом они напечатают нормальные программки. Но было очень странно увидеть такое. И там только актеры, которые играли сегодня. То есть второй состав (а у некоторых ролей он есть) вообще не написали.
Еще один плюс. Спектакль идет 2 часа без антракта. Для театра плюс в том, что зрители не уйдут. Для зрителей плюс в том, что они не успеют сильно устать от совершенной ими ошибки)А вот девочкам, с которыми я ходила, понравилось. С учетом того, что одна из них впервые в театре в Москве (если не вообще первый раз), я из понять могу. Хотя они сошлись во мнении, что первое время ничего не понимали.
Мое мнение: вы ничего не потеряете, если не сходите, но можете пожалеть, если пойдете.
-
5
Вчера был день театра, и так получилось, что вчерашний вечер мы провели в полном соответствии с его назначением, т.е. в театр и отправились (спасибо ryjik_donya за приглашение и театру за прекрасные места). Смотрели мы комедию Шекспира в постановке Стуруа. Знаете, у меня к Шекспиру сложное отношение. Например, я никогда не понимала, зачем англичанину писать пьесы с персонажами итальянцами. Ну и в целом, по мне, так его комедии устарели давно и прочно, несмотря на все попытки осовременивания. Просто потому, что стали банальны, несмешны и скучны в том числе и за давностью лет.
Тем не менее я каждый раз надеюсь, что вот именно сейчас настанет тот момент, когда на меня снизойдет озарение и я смогу таки оценить мудрость и талант классика, воспетого в веках.«Комедия ошибок» — это красивый спектакль. Яркий и праздничный. Но он весь — декорация, с одной стороны в том смысле, что эффектная палитра красок сцены делает актеров на ней довольно невзрачными. Особенно поначалу, пока не привыкнешь не обращать внимания на цветовое оформление. На них нет должного акцента. Они смотрятся мелковатыми. С другой, потому что в основе спектакля лежит ну настолько примитивная и надуманная история, что она просто не подразумевает какой-либо серьезной или интересной игры. Персонажи — изначально картонные арлекины и не более. С этой точки зрения мне вообще непонятно, зачем в принципе ставить такой спектакль? Чего ради? Что именно в этой слабенькой пьесе может быть интересно режиссеру и зрителю? Имя Шекспира на программке?
Тем не менее, нельзя не признать, что актеры выжали из этой пустой комедии максимум. По законам жанра сама постановка — это сплошной бурлеск и гротеск. Но даже в этой буффонаде нашлось место для нескольких удачных эпизодов, благодаря реалистичной игре, и правильным паузам. Более того, несмотря на все мое ворчание по-отношению к его бессмысленности, опять-таки надо признать, что спектакль вышел цельным и гармоничным. Проблема в том, что все это замыкается на уровне декоративности. А этого все же мало для спектакля. И очень мало для зрителя. Как-то хочется видеть в театре мысли и чувства, игру метафор, поиск интерпретаций, а не только блестящую работу художника и эффектную беготню по сцене.
Так что могу рекомендовать «Комедию ошибок» только чистым визуалам, или фанатичным поклонникам Шекспира.
И еще пару слов о самом зрительском зале. Вот здесь у меня исключительно позитивные ощущения. Во-первых, удачно продуманный интерьер: эдакая эклектичная смесь классики и современного дизайна. Разноформатные балкончики, ни один не повторяется — это само очарование. Очень хочется поместить туда барышень в кринолинах и джентльменов в котелках. В зале разномастные кресла (и очень удобные), что придает ему уют и какой-то творческий хаос. Приличный подъем. У нас был 12 ряд, и видно было прекрасно. Хотя мне показалось, что из ближних рядов (где-то с третьего по шестой) видно хуже за счет более плоского партера.
И да, это два шага от метро, и самый центр, что всегда удобно, если вы не на машине. -
7
Классик–Шекспир в постановке классика режиссуры конца ушедшего века Роберта Стуруа.
Мастер зрелищного театра Стуруа оживляет, как может, светом, сценографией, яркой музыкой, синкопами ритмов и контрастами актёрской игры, изобретательными мизансценами и трюками, а также иронией то, что оживлять и не стоит — слабую и отжившую своё пьесу, искусственный язык, ходульных героев, ситуации, далёкие от правдоподобия и реальности… Да, бывает интересно, бывает смешно, бывает неловко и чаще всего — не про меня, и не для меня. Смотрю со стороны, с сочувствием и симпатией, на эту отжившую своё классику и замечательный театр прошлого.Тридцать лет назад я, замирая, как в молитве, боясь упустить каждый звук и движение Рамаза Чхиквадзе в «Лире» Стуруа, угадывая еле слышное: «Корделия…» — плакал от тоски и восторга… Сейчас я с некоторой неловкостью смотрю на кричащих, рычащих и активно двигающихся актёров театра Калягина, вижу изобретательную работу моего некогда любимого режиссёра, которого боготворил и на ком я учился – и ничего со мной не происходит…
Потому что прошло тридцать лет. И тот, некогда любимый мной театр, остался прежним. Шекспир и его тексты ещё более постарели и стали нелепы, хотя режиссёры, играя в ритуальные игры воскрешения мёртвых, то и дело пытаются из них что-то вытянуть, высасывая смыслы и чувства из шекспировского пальца.
Тридцать лет: время изменилось, страна исчезла, в театре и кино уже другие смыслы и возможности, новые тексты и ситуации отражают нашу жизнь и наши чувства. Но я с благодарностью вспоминаю сейчас тот театр моего прошлого, который снова увидел вчера… -
1
Ужас, ужас, ужас…… вопрос «а при чем здесь комедия?» так остался без ответа до конца спектакля. Самая большая проблема в том , как выйти из зала до окончания спектакля…. Не смешно, не интересно, актеры берут криком…
-
5
Присоединяюсь слово в слово ко всем рецензиям «на тройку». Согласна со всеми замечаниями. Лишь добавлю критики в адрес декораций. Их нет. Есть разбрызганная пятнами краска на стенах. Как всегда у Стуруа, много черного и красного. Актеры играли хорошо, но режиссерская трактовка не понравилась. Не смешно как-то, скороговорки, крики, в конце, как водится, чуть ли не грузинское многоголосье… В зале смеха почти не слышно.
Но в принципе не пожалели, что сходили. Впечатления же складываются из всего видеоряда: улица, здание, интерьер, люди вокруг… а по-настоящему талантливый спектакль это БОЛЬШАЯ редкость. Увы( -
9
Случаются спектакли, после которых хочется немного пофилосовствовать, случается — хочется грустить, а случаются такие, которые иначе, как феерией, не назовёшь. Волшебство перевоплощений! Иллюзия!
Казалось бы, что нового? Комедия, основанная на фарсе. К слову, одна из самых первых и самых коротких пьес господина Шекспира, который в свою очередь, её заимствовал у римского комедиографа Плавта. Итого, пьеса корнями уходит в далёкие года до н. э., и спустя два тысячелетия мы всё ещё находим её смешной, поразительно! Сюжет довольно прост, и растиражирован бразильскими сериалами и американскими киношками. Два брата-близнеца имеют у себя в прислуге таких же братьев-близнецов, волею судеб разлучённые в детстве, повзрослев, они пускаются на поиски родственных душ. Тут мы и застаём их — господина со своим слугой, объездившего пол света в поисках своего брата (а слуга, в свою очередь, в поисках своего) и прибывших в славный город Эфес, где как раз и живут и горя не знают искомые родственники. А в городе все люди вдруг оказываются к ним так добры, все здороваются, то и дело норовят чем-то угостить, одарить или денег дать вновь прибывшим, а в одном доме силятся даже принять с распростёртыми объятиями, обедом и тёплой постелью.— К рассвету мы в Эфес пришли, К обеду нас уже женили, Чтобы к закату не казнили, Уходим!
Ситуация осложняется ещё и тем, что господа периодически путают своих слуг. И все дружно порой недоумевают, кто о чём говорит. И зрители недоумевают тоже. Ведь будто братья-близнецы, немного даже схожи, одежда разная, конечно, но как разнятся нравы!
Первую половину спектакля я пыталась определить, действительно ли каждого из братьев играет один и тот же актёр. А когда поняла, что это так, даже ёрзать начала от нетерпения. Так мне хотелось увидеть развязку! Ведь должна же будет когда-нибудь произойти эта роковая встреча. И они встретились! Реально! Как можно встретиться актёрам с самим собой, спросите вы. А я отвечу — в это не возможно поверить, это надо видеть своими глазами.
Постановка очень динамичная, вместе с актёрами играет, кажется сама сцена. Минимум декораций, но к чему их больше, когда всё внимание зрителей сконцентрировано на потрясающем мастерстве актёров. Сюжетные линии просты, тут не нужно напрягаться, чтобы понять, кто есть кто. Но смех сдержать совершенно не возможно. Реплики, мимика, жесты, паузы — всё один сплошной смех. Временами до слёз. Одна из лучших комедий, увиденных мной за последнее время. -
5
Так себе только лишь потому, что мечтаю о том, что блеск и притягательность данного театра будет возрастать, потому что у него интересные декорации и красивые стулья в зале, и вообще неплохое оформление костюмов. То ли в силу того, что Шекспира переиначить нельзя, как ты его не интерпретируй в легкую и современную комедию с шутками да прибаутками, все равно будет проступать тяжелой поступью сюжетная кондовость классика, то ли попросту не удалось найти верное течение, но местами было довольно сильно скучно.
-
7
У Шекспира и так было довольно много дополнительной путаницы: место действия — древнегреческий город Эфес, имена героев — взяты из оригинальной римской комедии — т.е. латинские и итальянские, при этом судя по различным источникам — некоторые их реплики намекали на политическую обстановку времен Шекспира…
2 пары близнецов, которых постоянно все путают.И хотя текст пьесы остался почти без изменений, постановка Et Cetera добавила отдельных ярких красок данному представлению, полностью превратив его в фарс:
— сестры в костюмах начала 20го века
— купцы стали арабами
— куртизанка — с ярким макияжем и ужимками клоунессы
— вставки на немецком языке (если не ошибаюсь — Гамлет?)
— интонации актеров — не оставляли ни малейшего сомнения — вы смотрите комедию, расслабьтесь и получайте удовольствие
— этому же способствовали небольшие вставки на тему «вы в театре»Хочу отметить хорошую игру Владимира Скворцова — его Антифолосы действительно казались разными людьми — один — истеричка-неженка, другой — грубиян с хриплым голосом.
А Дромио у Евгения Токарева получились просто отличными! Даже странно признать, что такая малость, как кепка на голове или взъерошенная шевелюра могут так сильно менять человека, что порой я начинала думать, что их играют 2 актера.В целом, я благодарна за отличное шоу, веселое настроение, и что в этой новой версии не было пошлости, присущей модным «современным» театрам (хотя не скажу, что не пытались ;))
-
9
Стуруа. Это Стуруа. Это событие. Такое, которое ждешь, ждешь — а оно все равно неожиданное. Вместо комедии, гон и травля, агрессия, беснование ревности и тревога. Даже там, где у Шекспира романтично или смешно, тут ломает и рвет что.то внутри. Но красиво, пластично и музыкально. Правда, это все совершенный пародокс и ни разу не логично. Нда. Стуруа, одним словом.
Смотрит на это неопытный зритель и тихонечко, не смея роптать на все эти тонкости и изыски, пошептывает: «Аааа…эээээ…тута типа комедию обещали…» «Нате, нате вам комедию! А пусть и не комедию, а вовсе даже и водевиль. Но под самый занавес.» — отвечает обманщик и авантюрист. В общем, гений. Стуруа. -
7
Вот и закрылся сезон. Закрылся замечательной «Комедией ошибок».
Как всегда великолепен и блистателен Владимир Скворцов! Мгновенные переходы от одного характера к другому вновь и вновь заставляют восхищаться мастерством артиста. А голос! Даже не зная текста пьесы и даже закрыв глаза, чтобы не видеть костюма актера, можно понять, кто из персонажей сейчас на сцене.
А как хороши женские роли! Исполнение Адрианы Ольгой Котельниковой сперва немного удивляет своей нарочитостью, но потом понимаешь — да, так и надо! А Куртизанка Натальи Благих? Ну, душечка же! Хороша, чертовка! И Девушка Екатерины Егоровой — зажигалочка, на нее нельзя не обратить внимания — она вам просто не даст этого сделать
Мне было очень интересно, как именно будут находиться на сцене одновременно все близнецы. Решение оказалось очень простым и изящным, браво!
Отдельно хочется сказать о самом театре. Новое здание строили люди, любящие людей — все в нем хорошо. Светло, красиво, радует глаз не только то, что происходит на сцене, но и сам зал — всякий раз с удовольствием разглядываю разномастные стулья, ложи, и как завороженный ребенок смотрю, как поднимается перед началом спектакля люстра Прекрасные дамы-капельдинеры тоже очень-очень радуют. Отдельное спасибо хочу сказать за то, что театр могут посещать люди с ограниченными возможностями — для этого созданы все условия.
Желаю труппе хорошего летнего отдыха и надеюсь на новую встречу в новом сезоне!
Благодарю за предоставленную возможность http://ryjik-donya.livejournal.com. -
9
Посмотрела вчера «Комедию ошибок», пишу пока не погасли эмоции, пока есть потребность всем рассказать о чудесном вечере. В Et Cetera впервые, ожиданий особо никаких, но была приятно удивлена — театр оказался очень гостеприимным, а спектакль подарил увесистую порцию позитива)) Да, сначала было удивление от стиля оформления — какой-то фьюжн, а может это и есть классика, не знаю, очень много всего: люстры, витые перильца, бра на стенах, картонные фигуры и даже макеты в стеклянных витринах. Потом подумала: здесь каждый найдет для себя что-то интересное, чем занять себя в ожидании спектакля. Меня притянули фотографии, они чудесны — яркие, очень живые, а некоторые просто волшебные! Поразило, что каждое фото не просто зафиксировало момент сцены, оно расставляет акценты, создает какое-то самостоятельное, абсолютно цельное произведение. Премилые макеты, их разглядывать — отдельное удовольствие, жаль пришла я поздно. И, конечно, стулья! Ловлю себя на мысли, что не прочь посидеть на всех, мне досталось черное с узорчатой мягкой подушечкой к спине — почувствуй себя принцессой)) Наконец, сам спектакль — отлично! Да, современная трактовка, но обработка очень аккуратная, продуманная, все в меру. Актеры играют с душой и будто легко, но за этой легкостью угадывается серьезная профессиональная работа . Юмор ненавязчивый и деликатный, всегда к месту и никакой вульгарности. Конечно, главная харизма спектакля — Владимир Скворцов — наверное, никого не оставит равнодушным, просто респект!!! Но при этом, каждый актер запомнился, у каждой роли своя изюминка-замануха — образы яркие, колоритные, обаятельные). В целом, современные «находки режиссера» — забавны и трогательны, в общую канву вписываются легко и непринужденно, меня порадовал сюрприз в конце спектакля (спойлерить не буду). Декораций практически нет, но об этом и не задумываешься, актеры удерживают внимание на все 100%. Добралась рассказать про костюмы — стильные, лаконичные, характеризуют каждый образ, дополняют: Пинч великолепен, Адриана в струящемся платье — просто огонь, костюмы близнецов Антифолосов — элегантны, Герцог — наряд в стиле «очень просто и очень дорого» — сапоги, кстати, отличные )) Уже по дороге домой захотелось еще заглянуть в программку, почитать об актерах, о людях, которые создавали эту радость, захотелось вернуться в этот театр, где, по моим ощущениям, живет дружная команда, любит свое дело и с уважением относится к зрителю.
-
5
Обычно хорошие спектакли чем-то запоминаются. Постановкой, игрой актёров, для кого-то важны декорации. Данный спектакль после себя не оставил ничего. Встал и забыл. Три с натяжкой.
-
7
Хорошая, лёгкая комедия, я в голос не смеялся, но улыбка на лице была почти постоянно.
Хотел бы отметить Владимира Скворцова, на сцене два разных человека, гениальный артист, да и другие артисты играют на должном уровне, придраться не к чему. Музыка и звуковое оформление всегда к месту и улучшают восприятие того, что происходит на сцене. -
7
Шекспировская «Комедия ошибок» в постановке Роберта Стуруа – отличный выбор для случаев, когда хочется ненавязчивого, легкого для восприятия зрелища, чтобы можно было посмеяться и уйти из театра в приподнятом настроении. Комедия, да еще такая, где задействованы две (!) пары близнецов (почему-то не подозревающих о существовании друг друга), престарелые родители, отчаявшиеся увидеть свои чада, — гарантированная возможность, как минимум, посмеяться. Лично мне в спектакле не хватило глубины и возможности подумать — но тут уж, как говорится, каждому свое.
В Et Cetera не стали вносить изменения в шекспировский текст – однако сдобренный своеобразной интонацией и мимикой актеров, он нисколько не кажется устаревшим, а воспринимается живо и органично. Ощущение, что смотришь не представление, поставленное по пьесе автора эпохи Возрождения, а вариацию «Санта-Барбары» — в том смысле, что сюжет запутанный, но интересный.
Подкупает отношение актеров к тексту и к постановке в целом – бережное, трепетное, искреннее. Вообще, в театре всегда чувствуется, как актеры относятся к тексту, уважают ли автора или относятся к его произведению с иронией и сарказмом. Последнее почему-то очень часто присутствует в постановках по произведениям современных авторов, а этсетеровская «Комедия ошибок» — как раз из первой группы, и это не может не радовать.
Отдельных слов заслуживают актеры, играющие близнецов. Разумеется, двух братьев-близнецов играет один и тот же актер (в роли Антифолоса – Владимир Скворцов, заслуженный артист России, Дромио – Кирилл Щербина или Евгений Токарев), но как играет! Каждый герой говорит своим голосом, со специфическими интонациями, мимикой, манерами. Постановщики позаботились, чтобы зритель заметил разницу между близнецами: слегка отличаются детали одежды, прически. Но это, как мне кажется, излишне: игра актеров четко показывает разницу между персонажами.
В общем, если хотите легкого и непринужденного зрелища – идите на «Комедию ошибок. Не пожалеете -
7
Были на закрытии сезона на этом спектакле, понравилось. Почти 2 часа без антракта действие смотрится на одном дыхании. Потерявшиеся братья близнецы бродят по городу, попадают в смешные ситуации, путаются и, кажется, так и не встретятся. Все это приправлено гротескным юмором, странными, кажется даже не нужными персонажами, живой музыкой и создает прекрасное настроение на мотив Шекспировской истории. Из актеров, конечно, нужно выделить Владимира Скворцова, он играет сразу двух братьев и делает это прекрасно. Мы видели его в спектакле «Драма на охоте», и там и тут его персонажи – немного незадачливые герои, постоянно попадающие в нелепые положения, Владимир прекрасно создает эти образы!
В целом, несмотря на некоторые курьезы и происшествия, спектакль – прекрасное легкое семейное зрелище, крайне рекомендую парам и одиночным зрителям. Приходите в Et cetera в новом сезоне! -
9
Закрытие сезона в театре Et Cetera прошло спектаклем «Комедия ошибок». На мой взгляд именно такой должна быть истинная комедия: легкой к восприятию, с интересными декорациями, и прекрасно играющими актерами. Немного клоунады и масок сделали действо более ярким.
Сюжет комедии прост: два близнеца, разделенные в детстве попадают в один город. Кроме того их слуги (тоже близнецы) сопровождают своих господ и еще более усугубляют комичность положения.
Спектакль понравился: легкий, динамичный, интересный. Великолепная игра актеров прерывалась смехом в зале и аплодисментами. При этом, режиссёр умело балансировал на грани между тонким интеллектуальным юмором и серьезным философским содержанием. Актеры сами получали удовольствие от спектакля и играли задорно, с огоньком, весело.
Впрочем, зачем рассказывать о том, что вы сможете увидеть сами? Но только лишь в будущем сезоне.
-
5
Странный, очень странный спектакль…
Кажется я опять начниаю рецензию этими словами, но по другому сказть не могу.
Шли мы на комедию, вроде комедия и была, но ощущения легкости после спектакля не было. то ли актеры переигрывали, то ли чего-то не сложилось в общую картину. Но со спектакля я вышла с ощущением, что мне не понравилось.
И даже не то чтобы вот прям не понравилось, просто что-то не зацепило.
(но ведь с другой стороны все спектакли и не могут нравиться). -
3
Не так часто мы ходим в театр, чтобы позволить себе тратить время на плохие постановки. Режиссер вообще не решил, что он будет ставить и в каком стиле — поставил абы как, авось актеры вытянут. Получилось разношерстно, не профессионально, выбор всех составляющих спектакля — случайный и неудачный. Не ходите и особенно не водите людей, которые с театром мало знакомы, только отобьете интерес.
-
7
Были с сыном 4 ноября на спектакле «Комедия ошибок». Что мне стоило вытащить из дома (да к тому же еще и в театр) четырнадцатилетнего подростка, помешанного на соцсетях и почти не слезающего с дивана, я долго рассказывать не буду. Вынос мозга был капитальный. Бубнил всю дорогу до театра о материнском произволе и насилии над детской личностью.
Но, о, чудо! С первой же сцены сын заулыбался и с интересом смотрел спектакль до самого конца. Не помешала даже головная боль, свойственная подросткам.
По окончании поинтересовалась у дитяти, как ему понравилось увиденное.
«Прикольно!» — услышала я самую большую похвалу на языке моего сына. Отметил очень хорошую актерскую игру, качественные шутки (даже по дороге домой вспоминал, цитировал) и «задумку контакта со зрителем». Выяснилось, что речь шла о первой сцене, в которой рассказывается о двух братьях, сцене в которой отключается свет и о предложении графа заплатить выкуп и спасти от смерти купца из Сиракуз. (Кстати, сын заинтересовался, как отреагирует актер, если один из зрителей все-таки предложит деньги за жизнь несчастного).
«Хороший спектакль!» Не жалеет, что сходил в театр. Оказывается, и Шекспир может быть интересен.
От себя добавлю. Спасибо за доставленное удовольствие! Спасибо за поднятое настроение в этот хмурый снежный вечер! Спасибо за прекрасную постановку и отличную игру! Особая благодарность Владимиру Скворцову. Так сыграть двух совершенно разных людей – это от души. Забываешь о том, что на сцене один и тот же актер. Просто здОрово! Спасибо!!! -
9
Посмотрели спектакль Комедия ошибок с подругой. Обе в восторге! В этом театре ещё ни разу не была. Это любовь с первого взгляда! Хорошо было все — приветливые работники, атмосфера, очень красивый зал… Спектакль потрясающий, актёры замечательные, режиссёру — высшие похвалы!
-
7
К своему стыду я шел на спектакль неподготовленным. Я многое читал у Шекспира, но «Комедия ошибок» прошла мимо меня. Пришлось познавать классику на месте.
Если честно, я небольшой любитель современного переложения классики.
В последнее время у театров стало модным осовременивать средневековые сюжеты. Но у меня возникает лёгкое отторжение. Приходится пересиливать себя, чтобы впитывать сюжет, а не думать постоянно, почему режиссер решил показать, будто дело имеет место сейчас.Так было и в этот раз. Плюс дополнилось ощущением переигранности некоторыми актерами (особенно женская роль нарратора). Уж не студенческий ли спектакль, подумал я.
Действо динамическое, актеры мельтешат. Мне понадобилось около 2/3 спектакля, чтобы попасть на одну волну с ними.
А основная завязка сюжета была сказана нарратором такой скороговоркой, что только в конце спектакля я понял кто чей сын.
В процессе сюжета два главных героя постоянно переодеваются и я был в какой-то момент уверен, что может их действительно не 2, а четверо.
И удачный режиссерский ход с масками в финальной сцене, когда уже никак не скроешь, что актеров двое.В общем спектакль сподвигнул меня на прочтение этого произведения, чтобы все окончательно встало на свои места.
-
7
«Комедия ошибок» — легкая, тонка комедия, позволяющая забыть о проблемах жизни и окунуться в комедию с головой. Интересный сюжет и отличная игра актеров, дают возможность посмеяться от души. Все происходит динамично, ярко и красочно.
И немного грустно от того, что все так быстро закачивается.
Чудесная постановка.
-
Жанр: Комедия
Перевод – А.Некор, П.Вейнберг
12+
«Комедия ошибок» – это переделка комедии римского писателя Плавта «Менехмы». В историю о двух близнецах Шекспир добавил еще пару двойников – слуг: шутов и балагуров.
Итак, в городе Эфесе волей веселого случая или трагической судьбы, кто как расценит, сходятся: два отпрыска богатой купеческой семьи, похожих друг на друга как две капли воды, и еще пара близнецов – их слуг, тоже не отличимых друг от друга. Нелепые смешные курьезы неизбежны в сюжете, в котором действует пара близнецов, а когда их вдвое больше, то начинается настоящий фарс. События следуют друг за другом так стремительно, что, кажется, за ними просто не уследить.
Премьера состоялась 3 декабря 2013 года
Продолжительность спектакля 1 час 50 минут без антракта
Режиссер |
народный артист СССР Роберт Стуруа |
Художник-постановщик |
народный художник Грузии Георгий Алекси-Месхишвили |
Композитор |
народный артист СССР Гия Канчели |
Действующие лица и исполнители: |
|
Герцог Солинас |
Антон Пахомов Грант Каграманян Артем Блинов |
Эгеон |
заслуженный артист РФ Вячеслав Захаров заслуженный артист РФ Сергей Тонгур |
Антифолос |
заслуженный артист РФ Владимир Скворцов |
Дромио |
Кирилл Щербина Евгений Токарев |
Адриана |
Ольга Котельникова |
Люциана |
заслуженная артистка РФ Анжела Белянская |
Анжело | Кирилл Лоскутов |
Бальтазар |
заслуженный артист РФ Алексей Осипов |
Куртизанка |
народная артистка РФ Наталья Благих заслуженная артистка РФ Марина Чуракова |
Купец |
Иван Косичкин |
Эмилия |
народная артистка РФ Людмила Дмитриева Ольга Белова |
Пинч |
заслуженный артист Республик Алтай и Тыва Амаду Мамадаков |
Девушка |
Екатерина Егорова Анна Дианова |
Стражники |
Максим Ермичев Григорий Старостин Федор Урекин |
Пресса:
Роберт Стуруа представит «Комедию ошибок» в Еt Cetera (РИА Новости, 10.12.2013)
К юбилею Шекспира Роберт Стуруа поставил «Комедию ошибок» в московском театре Et Cetera (Ольга Свистунова, ИТАР-ТАСС, 10.12.2013)
Премьера «Комедии ошибок» Шекспира в Московском театре Et Cetera (Ольга Подкопаева, Алексей Куренков, «Голос России», 11.12.2013)
Счастливый конец опасной истории (Анна Чепурнова, «Вечерняя Москва», 11.12.2013)
Роберт Стуруа ошибся комедией (Марина Шимадина, «Известия», 11.12.2013)
«Комедия ошибок», или путь к самому себе (Рита Болотская, «Голос России», 11.12.2013)
Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски (Вера Копылова, РИА Новости, 11.12.2013)
«Комедия ошибок»: веселый шум (Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 12.12.2013)
Ошибочка вышла (Анна Чужкова, Газета «Культура», 19.12.2013)
В Et Cetera снова взялись за Шекспира (Алена Карась, «Российская газета», 10.01.2014)
Грузинский десант высадился у Калягина (Любовь Лебедина, «Трибуна», 16.01.2014)
Театр Et Cetera п/р А. Калягина. У. Шекспир. «Комедия ошибок» (Ольга Фукс, «Театральная афиша», 01.02.2014)
Ошибки без срока давности («Женский шарм», 19.02.2014)
Стуруа выпустит премьеру без Калягина («Театрал», 23.10.2013)
Роберт Стуруа представит «Комедию ошибок» в Еt Cetera 30 ноября (РИА Новости, 12.11.2013)
- Культура
- Театр
- Cancel
А я как и хотела в воскресенье сходила на спектакль «Комедия ошибок» в Театр Александра Калягина «Et Cetera». Впервые была в этом театре и скажу, что это самый-самый красивый театр в Москве из тех, что я видела. Одни стулья в зрительном зале, чего стоят. А люстра может запросто конкурировать с легендарной люстрой Большого. Поход в этот театр — это настоящий праздник! А на празднике хочется развлечений и угощений. Для угощений в театре очень большой буфет. Никаких очередей — несколько бариста. И столиков хватит на всех желающих. Поэтому перед началом спектакля я с удовольствием выпила кофе под новогодней ёлочкой. Жаль, спектакль шёл без антракта, а то повторили бы :-).
Ну и теперь, конечно, расскажу немного о спектакле. Идёт он всего 1 час 50 минут. Не затянут и смотрится очень легко. Спектакль поставлен главным режиссером театра Робертом Стуруа по произведению Шекспира «Комедия ошибок». Считается самой короткой пьесой Шекспира. Сюжет таков: У купца рождаются сыновья-близнецы. Одновременно по соседству у бедняков также рождаются два близнеца. Купец берет сыновей бедняков в свой дом в качестве слуг-компаньонов своим детям. Но судьба разлучает и мать с отцом и двух младенцев с их слугами. Спустя много лет один из братьев решает найти второго, тут то и разворачивается всё действо спектакля, комедии, основанной на внешнем сходстве близнецов. Признаться, по-началу я сама не могла разобраться что за путаница и кто есть кто :-). Ведь по стечению обстоятельств двух братьев зовут одинаково — Антифолос и, что удивительно, их обоих братьев-слуг также зовут одним именем — Дромио :-). Антифолоса (и первого и второго) великолепно играет заслуженный артист России Владимир Скворцов.
Антифолос и Дромио. Фото с сайта театра.
А ещё мне понравились все женские образы и их исполнение: Адриана (жена Антифоса), Люциана (сестра жены) и Куртизанка. Также интересно было увидеть на сцене Людмилу Дмитриеву (навскидку — роли в кино: «Ищите женщину», «Возьми меня с собой «, сериал «Воронины»), которая играет небольшую, но яркую роль Эмилии, матери двух Адрианов.
Эмилия (Людмила Дмитриева), а на заднем фоне Адриана и Люциана. Фото с сайта театра.
Очень понравилась постановка, то есть то, что я называю магией театра: свет, декорации, необычные приёмы появления героев. А финальный яркий выход всех артистов однозначно поддержал моё праздничное настроение. Было здорово! Хочу вернуться в этот театр ещё
Благодарю за мой прекрасный воскресный вечер сообщество mosblog и лично Татьяну tanechka_s!
«Комедия ошибок» – это переделка комедии римского писателя Плавта «Менехмы». В историю о двух близнецах Шекспир добавил еще пару двойников – слуг: шутов и балагуров.
Итак, в городе Эфессе волей веселого случая или трагической судьбы, кто как расценит, сходятся: два отпрыска богатой купеческой семьи, похожих друг на друга как две капли воды, и еще пара близнецов – их слуг, тоже не отличимых друг от друга.
Нелепые смешные курьезы неизбежны в сюжете, в котором действует пара близнецов, а когда их вдвое больше, то начинается настоящий фарс. События следуют друг за другом так стремительно, что, кажется, за ними просто не уследить.
Как много в жизни происходит случайно? А что, если вся наша жизнь – случайна?
Случайно в одно и то же время в разных семьях родились близнецы. Одна семья была богата и счастлива. Для полного счастья им не хватало купить слуг для своих сынишек.
А другая семья была бедна. И им пришлось продать детей, чтобы те прислуживали богатым.
Страшная буря по пути домой ломает все их планы на жизнь. Кораблекрушение разводит их по разным конца света и родные братья растут, не зная о существовании друг друга.
С одной парой близнецов легко запутаться. А что делать, если их в два раза больше?
Поиски брата привели его к жене. Но та принимает его за своего благоверного. Только ведет себя очень странно. Уж не сошел ли с ума? Хороша жена, что не может отличить своего мужа.
А он совсем не прочь обмануться и спешит зайти внутрь дома. Ведь там поджидает красотка-свояченица.
Ошибались все вокруг. Но боги не совершают ошибок. Тем больше испытаний им приходилось проходит, тем больше была радость встречи.
Вы были бы правы, если бы так не заблуждались.
Посмотрел спектакль театра «Et Cetera» «Комедия ошибок» по пьесе В.Шекспира. Режиссер Р.Стуруа. В главных ролях Владимир Скворцов (я писал о его работе в спектакле «Газета русский инвалид…»), Вячеслав Захаров (я писал о его работе в спектакле «Подавлять и возбуждать»), Людмила Дмитриева. Лучшие силы театра брошены на этот спектакль и он получился.
О спектакле можно сказать не много. Он действительно очень красивый и стильный. Декорации просто потрясаю воображение, безусловно красивы и являются продуктом безупречного вкуса. Сценография соответствует самым высоким мировым стандартам. Тем, что происходит на сцене можно любоваться каждый миг спектакля. Просто сидеть и любоваться, умиляться тоже можно, а думать будите потом, когда нужно будет деньги доставать на прокорм. Прокорм он мысли требует, а театр для наслаждения и удовольствия. Ну, а те кто думать хотят- валите в другие театры, которые без красивых зданий на Чистых Прудах и без маститых главных режиссеров типа Калягина, вот там и думайте.
Красный пол на сцене, люк, который является важнейшим элементом спектакля так, же как внезапно погашенный свет и сообщение, что зрители должны покинуть свои места в темноте, все соответствует ожиданиям и все является стильным.
Актерская игра и каждое движение проработано хореографами до мельчайших деталей, спектакль просто настоящее наслаждение для глаз. Я вспоминаю декорации, вспоминаю, как двигались актеры, но видимо я неисправимый романтик или того хуже интеллигентское отродье, которое только и ждет как бы пострадать или поразмышлять! Одним словом прямо на наш сайт «Пустая жизнь пустых людей».
Если говорить о том, что театр это, прежде всего движение души актера то вам не сюда. Души тут нет. Перед зрителем безупречно красивое шоу и ничего больше. Стоит ли смотреть этот спектакль? Безусловно, стоит ли смотреть его дважды? Нет, не стоит. Собственно спектакль, как и все постановки «Et Cetera» просто демонстрация хорошего вкуса и безупречного стиля и ничего более. Нужно ли что-то более я не уверен вовсе, просто хочу… Свинья в общем, а не человек, хочу и все тут. Хотя вот свинья она в небо не смотрит, она смотрит в корыто. С нее и надо пример брать, со свиньи с этой, друзья опять же советуют, а я все на звезда да на звезды. Даже эротическую игру себе придумал про звезды. Самое сильное мое переживание от службы в Советской Армии даже не то, что меня не отпустили на похороны бабушки, которая меня воспитала. Нет. Я там как-то раз примерно 6 месяцев не видел звезд. Потом увидел и стал рыдать. Потеха была для всех.
Пересказывать сюжет не имеет смысла, его все знают с самых детских лет. Рос я англоманом. Шекспира я начал читать лет в 12 и очень жалею, что так рано, но теперь уж ничего не поделать, нужно думать о душе и о том, кто придет на могилку, хотя какая разница? Все это не имеет смысла, ну разве найдется режиссер, который исполнит все с блеском. Зачем? Ну, он ведь режиссер и ему нужно режиссировать, что бы вот такие писатели, как я могли потом оценивать их блеск. Блеск штука полезная- телочки дают, как говорит один мой «блестящий» знакомый и вот я даже завидовал, но вот уж много времени как и этот смысл блеска утратил для меня свое очарование.
Собственно водите в театр своих дам, может они так впечатляться, что просто позволят вам поспать ночью и не потребуют утром удовлетворения? Надежды… Может и не надо меня в театр пускать? Вот в казино не пускали, говорят вы в третий раз на этой неделе выиграли, а это частная территория- отдайте вашу карточку. В театре правда я не выигрываю, правда надеюсь и театр не в проигрыше?