Коллега ищет мои ошибки

Коллега постоянно ищет ошибки в моей работе

Виктория

Здравствуйте,Елена Васильевна, у меня такая проблема, уже год работаю на новом месте, конфликтов не было, сейчас начальство стало внедрять новую схему работы, так что я стала вынуждена общаться с большим количеством людей, раньше все делала сама,так вот, один коллега, мой ровесник, первое время вел себя хорошо, а сейчас ищет ошибки в моей работе и публично меня высмеивает. Один раз при начальнике высмеял-«кто проставляет такую стоимость, где ты ее. с потолка что ли взяла?»и потом так снисходительно, «да я просто так сказал» и прочее, вроде как и не обидел. Второй раз проверял мою ведомость( он- не мой начальник, вообще не должен меня контролировать) и нашел опечатку в цене по одному пункту, итог стоимости от нее не зависел, но он заставил нашего зав. складом позвонить мне в нерабочее время и потребовать объяснений, почему я сделала ошибку. Если я прошу принести мне документы,зайти ко мне по поводу подписей на бланках он все время » забывает» или «занят», хотя на рабочем месте его не застать, я тактичный человек, если вижу чьи-то ошибки, не кричу на всю Ивановскую. Не хочу конфликтовать на работе, все же работать прихожу, а не лаяться.Просто очень неприятно,когда тебя так высмеивают, без особой на то причины,мой начальник очень спокойный, невозмутимый, говорит- не обращай внимание, а я не могу, подскажите, как быть? О себе , мне 25, замужем, ребенку 2 года. Коллега неженат (хотя думаю о симпатии ко мне с его стороны речи быть не может)Спасибо!

Получен 1 совет от психологов

Виктория, здравствуйте.

Вы столкнулись с недружественными, провокационными действиями коллеги, и  вполне понятно, что  Вам это не приятно.  Мне симпатично Ваше  нежелание обострять ситуацию, и вместе с тем я согласна с Вами в том, что просто «не обращать внимание», недостаточно, чтобы обстановка на работе вернулась к приемлемому для Вас положению. 

Попробуем понять, что сделать в Ваших силах.

Будучи человеком спокойным и уравновешенным Ваш руководитель может просто не реагировать на не имеющие прямого отношения к работе выпады  своего подчиненного Вашего сослуживца. Это не самая плохая стратегия, но  поскольку Вас она не устраивает,  подумаем, какой второй шаг Вы  можете предпринять.

2) Вторым шагом,  думаю, должна быть выработка правильного (без кавычек) Вашего внутреннего настроя  на отношения между Вами и коллегой.

Чтобы понять, какой настрой здесь правильный, необходимо точно описать, ЧТО между вами происходит.  Я согласна с Вами, что действия коллеги — это не проявление симпатии. Когда человек симпатизирует, он ведет себя иначе. Он Вам не симпатизирует, он с Вами конкурирует, причем не очень честными методами. 

И когда мы таким образом, понимаем действия коллеги, становится ясно, что  правильным настроем в этой ситуации будет веселый, решительный и  боевой настрой, готовность не нападать, но твердо защищать свои личные границы и профессиональное достоинство.      

2) Такой боевой настрой необходимо пробуждать в себе каждый день, идя на работу, где Вы знаете Вас ждет не только работа и но конкурент местного значения :),  от которого каждый день можно ждать какого-нибудь подвоха. 

3) Спокойное обдумывание  прошлых «подстав», и анализ вначале задним числом, того как Вы бы могли ответить так, чтобы в результате почувствовали душевный комфорт может быть очент полезным.   Например, на попытку над Вами посмеяться можно парировать ответной шуткой, так чтобы сам «шутник» почувствовал себя глупо. 

Суть в том, чтобы нападая коллега, понимал, что его выходки не останутся без ответа, дать понять, что Вы не беззащитны. 

4) Поскольку  Вашей целью не является развитие конфликта —  Ваши ответы  не должны  быть агрессивными, они должны быть точными, восстанавливающими личный границы. 

5) Рассматривайте коллегу как своего тренера по уверенному деловому поведению, и мысленно говорите ему спасибо, что бесплатно учит Вас.  :)

Думайте о коллеге позитивно и весело и пусть в Вашей «борьбе» победит здравый смысл и дружба. 

с уважением

Алёхина Елена Васильевна, психолог Москва

Коллега бездельничает и делает ошибки. Что делать?

Мудрость форума:
Работа

50 ответов

Последний —

Перейти

Гость

а не надо контролировать других. ты ж не начальник, у тебя нет полномочий. радуйся, что просто игнорит из вежливости, а не высказала тебе всё.

Коза

автор вы лох…на вас ездиют как хотят…

Гость

Что тогда делать чтобы им не быть😂

userpic__Билл

Молодая

для начала с коллегой поговорить. Объяснить что вас не устраивает

Гость

Что тогда делать чтобы им не быть😂

Ира

А я б сообщила начальству и попросила нам раздельную работу давать, потому что не собираюсь работать за хз кого. Что же до выхода пораньше… Я тоже отказываюсь выходить работать раньше. И у меня была ситуация с коллегами, когда они по просьбе начальницы пришли в свой выходной, а я — нет)) Не можете отстоять свои права — это не повод срываться на тех, кто может.

Гость

Контора типа рога и копыта? Почему никто не знает о существование таск трекеров?

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Смирнова Анастасия

    Психолог

    3 ответа

  • Эксперт

    Лукахина Анна

    Практикующий психолог

    9 ответов

  • Эксперт

    Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по…

    97 ответов

  • Эксперт

    Самоилов Роман

    Врач-нутрициолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Мальцева Ксения

    Нутрициолог

    57 ответов

  • Эксперт

    Ольга Наумова

    Эксперт по любовной…

    7 ответов

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    50 ответов

  • Эксперт

    Токуда Марина

    Психолог-психоаналитик

    7 ответов

  • Эксперт

    Лукановская Ольга

    Специалист по женскому…

    3 ответа

Гость

Важный момент- замены у нас нет и работаем только вдвоем. Соответственно, переработки оплачиваются, но от них практически никак нельзя отказаться ибо тогда все будет просто пустовать

Гость

Да суть в том, что в моменты ее безделья работаю я, так как оперативно необходимо делать работу и не должно быть такого, что создается какой-то простой. Ошибки также заметны и возникают уже к нам двоим вопросы- первое, почему они сделаны, второе их нужно исправлять (и конечно же, они повторяются регулярно и заметив я должна исправить)

Мрр ;)

может потому что автор по ним за двоих отчитывается?))

Гость

Ну если так — самадуравиновата. Но есть надежда, что не все так запущено и они просто не знают о существование полезных инструментов

Мрр ;)

Так тут и так ясно, что она сама виновата. Она все тащит на себе и хочет волшебную таблетку, которая поможет избежать прямого разговора. Она боится себя защищать.

Гость

Ну как бы возможно куча нюансов. Если просто на словах задача и типа нужно сделать хоть кому то — это одно. Если зафиксированное задание конкретеому человеку — это другое. Зафиксированное задание, которое официально передали автору — это третье…

Мрр ;)

честно говоря, не понимаю о каких нюансах речь, когда тебе говорят быть на месте в 10, а ты плевал на это и пришел в 12

Гость

Если у тебя рабочий день официально с 12, в обязанностях прописан объём выполняемых работ, который ты успеваешь делать в удобное тебе время, на утро есть планы. И вдруг неожиданно на месте нужно быть в 10.

Мрр ;)

Тогда это снова к автору вопрос: чего бежать к 10, волосы назад, если договором предусмотрено иное ) И тогда вообще непонятно на сколько реалистично автор видит ситуацию.

Гость

Важный момент- замены у нас нет и работаем только вдвоем. Соответственно, переработки оплачиваются, но от них практически никак нельзя отказаться ибо тогда все будет просто пустовать

Ира

В смысле: нельзя? Ваша коллега это успешно делает… А что вы боитесь с начальством поссориться и пахать за других готовы — это не «нельзя отказаться», а «терпила»

Мрр ;)

Так тут и так ясно, что она сама виновата. Она все тащит на себе и хочет волшебную таблетку, которая поможет избежать прямого разговора. Она боится себя защищать.

Гость

А знаете откуда это берется в характере? Я расскажу. Ее гнобили, били в семье и загружали возможно младшими детьми, или предыдущие работодатели увольняли за мелочь быстро и легко! А вам просто быть честным и порядочным человеком не хочется? Вы радуетесь, что она хуже вас?

Гость

Я поражаюсь с комментариев! Ах , она плохая терпила, надо гнобить и наглеть еще больше. То есть вы себя овном не считаете, что так поступаете с травмированным человеком?? Не важно какая она, важно кто вы и есть ли у вас лично совесть?

Гость

стучать
вообще на удаленке работают одни бездельники, уверена и ты пытаешься увильнуть

Гость

А тебя на удаленку не берут и ты теперь на злобу исходишь?

Гость

А знаете откуда это берется в характере? Я расскажу. Ее гнобили, били в семье и загружали возможно младшими детьми, или предыдущие работодатели увольняли за мелочь быстро и легко! А вам просто быть честным и порядочным человеком не хочется? Вы радуетесь, что она хуже вас?

Гость

зай, у нас не та контора где можно на удаленке отсиживаться и одной рукой борщ варить а другой документы набирать, у нас серьезная организация и серьезная работа
если ты понимаешь о чем я
и такие как ты не нужны

Гость

Режимное предприятие, работа от звонка до звонка ( и не важно — работа или просто высиживание. Но строго по часам), опоздание на минуту — объяснительная, за полчаса до звонка очередь на проходной и эффективность процессов, соответствующая лучшим стандартам пятидесятилетней давности?

Гость

Насчет режимного -возможно, а у нас в отделе очень лояльное руководство, всегда можно отпроситься, вместе отмечаем ДР и проч., если заболеваешь можно не брать больняк а тебе поставят ту самую удаленку в табеле, но работать ты конечно не будешь. Не лопни от зависти только!

Гость

Я так понимаю — бухгалтерша?

Гость

неправильно понимаешь, удалёнША
ты в такой шараге работаешь где кроме бухгалтерии и отдела продаж и нет ни черта?)

Гость

Что ж ты не удержалась в образе то? Ну, что тупо похамить зашла не важно по какому поводу — это понятно. Но в первых сообщениях хоть какой то какбудто образ выстроить пыталась, а тут на тупое гавканье скатилась… Я конечно понимаю, что скандалы — пища троля. Но как то ты это скучно делаешь. На уровне пятиклашек.

Гость

опять проецируешь…буду я образ придумывать, чтоб со всякой шелупонью на форуме ругаться. Но судя по переходу на мою личность, аргументы у тебя кончились?😄 Мы же вроде мое предприятие и твою удаленку обсуждали, нет?)

Гость

С настолько явными тролями что то обсуждать смысла не вижу. И я что то не помню, чтобы мы обсуждали мою удаленку

Прежде чем мы рассмотрим, как вести себя с коллегой, который просто не может не совать свой нос в вашу работу, давайте рассмотрим причины, почему он так делает.

придирчивый коллега указывает на ошибки

5 причин

Вот 5 причин, из-за которых ваш коллега так критично относится к вам:

  • Вы ему не нравитесь.
  • Он привык все контролировать, поэтому контролирует и вас в том числе.
  • Он искренне хочет дать совет.
  • У него есть привычка всех поправлять, критиковать.
  • Хочет казаться умным.

Вы ему не нравитесь

Вы ошибаетесь, если думаете, что вашему коллеге не нравится ваша работа, когда у него есть личная неприязнь к вам. Ему не нравится не то, что вы делаете, а лично вы. Поэтому ему доставляет удовольствие указывать на ваши ошибки. Он хочет, чтобы другие тоже заметили вашу оплошность. Он старается принизить вас в чужих глазах, надеясь, что после этого к вам станут хуже относиться. Ваш коллега хочет объединиться с кем-то и дружить против вас.

У людей есть много способов, как достать тех, кто им не нравится. Одним из таких способов является критическое отношение к их работе. Обычно они могут указывать на то, что им не нравится, или на то, чему они на самом деле завидуют. Например, ваш коллега может завидовать тому, как вы презентуете свою работу! Поэтому всякий раз, когда у него появляется возможность, он начинает к вам придираться. Он может начать критиковать вашу одежду, вашу манеру говорить и то, что вы говорите. Ему всегда будет казаться, что вас хвалят незаслуженно. И поэтому он приложит все усилия, чтобы найти ваши промахи, и поставить «самозванца» на место.

Если вы им просто не нравитесь как личность, они будут использовать все против вас. Следовательно, они могут неоднократно указывать вам на ваши ошибки, даже если их там нет. Ваша работа может быть близка к идеалу, но они найдут к чему придраться, чтобы лишний раз задеть вас.

Он привык все контролировать

Некоторые люди не могут жить спокойно, если что-то будет не под их контролем. Они боятся, что если кто-то сделает вместо них работу, то обязательно наделает ошибок. Поэтому они не могут расслабиться и постоянно пытаются за всем уследить.
Если они вынуждены делегировать кому-то свои обязанности, то не успокоятся, пока не проконтролируют все действия на каждом этапе. Они будут давать постоянные указания, напоминать о сроках.

Следовательно, они могут прекрасно к вам относиться, но будут указывать на все, что их беспокоит в вашей работе. В данном случае вы тут ни при чем, просто нужно принять, что ваш коллега не может себя вести иначе. Конечно, можно попросить вас не доставать, но есть вероятность, что ваши рабочие отношения утратят теплоту.

Он искренне хочет дать совет

Некоторые люди не могут не давать советов. Они хотят убедиться, что работа выполняется идеально. И поэтому найдут всевозможные способы вмешаться и направить вас в «нужное русло»! Они будут следить за вами не с намерением как-то вас ущемить, а чтобы убедиться, что вы идете в правильном направлении.

Если такой коллега занимает руководящую должность, то он не дает своей команде расти или учиться на собственных ошибках. Сотрудники не учатся справляться с ситуациями, если случился форс-мажор. У них нет шанса ошибиться по крупному, потому что их всегда «кормят инструкциями» с ложечки.

В этом случае вы имеете дело не с кем-то, кто презирает вас или стремится оскорбить вас, а с кем-то, кто искренне заботится о вашей работе и о вас самих, и поэтому старается дать вам столько указаний!

У него есть привычка всех поправлять, критиковать

Такие люди привыкли исправлять других независимо от их намерений. У них есть врожденное стремление выявлять ошибки, даже если они незначительны, и следить за тем, чтобы работа была выполнена идеально. Они не обращают внимания, как это влияет на моральный дух других, мешает ли это самообучению или нет.

Кроме того, эти люди начинают волноваться и нервничать, если не могут прокомментировать вашу работу или указать, что именно их беспокоит.

Хочет казаться умным

В этом случае людям хочется, чтобы их считали умными. Они надеются, что другие увидят, какими глубокими знаниями они обладают и будут ими восторгаться. Они одержимы тем, чтобы выглядеть лучшими работниками. Им важно выделиться, потому что считают себя слишком умными, даже если на самом деле это не так.

5 эффективных способов справиться с токсичным коллегой

Здесь мы обсудим, как вести себя с коллегами, которых мы описали в предыдущем разделе!

Держите себя в руках!

Если коллега хочет вас достать в самом плохом смысле, то самое худшее, что вы можете сделать, — это показать ему, что вы сердитесь. А именно такую реакцию он хочет получить! Он надеется задеть вас за живое, чтобы вы вышли из себя и чтобы вам стало … больно и плохо. Не давайте ему такого шанса.

Лучшее, что вы можете сделать, — это сохранять хладнокровие. Не позволяйте ему увидеть, насколько вас угнетает его поведение. Пусть даже внутри вам не по себе, внешне этого не должно быть заметно. Если вы начнете игнорировать его замечания, он почувствует себя не в своей тарелке.

Важно: тактика игнорирования заканчивается в тот момент, когда ваш коллега начинает переходить на личность и не соблюдать этические нормы.

Прислушайтесь к хорошему совету, а все остальное выкиньте из головы

Нет ничего плохого в том, чтобы прислушаться к хорошему совету. Поэтому если ваш коллега искренне заботится о вас и хочет, чтобы вы преуспели, послушайте, что он скажет. Вы не обязаны выполнять все, что он просит вас сделать, но выслушать вы можете.
Эта тактика работает с коллегами, которые хотят, чтобы работа была выполнена идеально.

У них хорошие намерения, но они не понимают, что своим излишним вниманием могут раздражать. Поэтому прислушайтесь к их советам и дайте им высказаться. Это может улучшить ваше взаимопонимание. В конце концов, вы можете отбросить любые предложения, которые не хотите реализовывать!

Иногда заботливый коллега лучше того, кому на вас абсолютно наплевать, верно?

Попросите не вмешиваться

Коллегам, которые имеют привычку во все вмешиваться без злого умысла, можно прямо сказать о том, что они вам мешают. Да, возможно, после этого у вас испортятся отношения. Но вы вправе не терпеть то, что вам раздражает.

И тут вы взвешиваете, что для вас важнее: сохранить хорошие взаимоотношения или устранить раздражающий фактор в виде надоевшего коллеги с его нравоучениями. Есть еще третий вариант, что вашу позицию поймут и это никак не скажется на отношении к вам. Но такое бывает крайне редко, поэтому не стоит особо на это рассчитывать.

Проинформируйте об этом руководство

Такой метод может как помочь, так и навредить. Возможно, узнав о ситуации начальник сможет повлиять и приструнить вашего коллегу. И есть шанс, что после этого он от вас отстанет.

Но! Помните, как относились в детстве к тем, кто жалуется? Их называли ябеда-корябеда и переставали уважать. Ребенок, жалуясь на своих товарищей, подтверждал свою беспомощность. И дети начинали его дразнить с еще большей силой.

Конечно, все зависит от ситуации и оттого, что за человек ваш коллега и какие у него мотивы. Иногда лучше обратиться за помощью и в этом нет на самом деле ничего постыдного, иногда лучше разобраться с самим, не давая конфликту приобрести масштабы.

Делайте свою работу качественно — не давайте шанса другим «уколоть» вас

Один из лучших способов избежать описанных выше ситуаций — это сделать свою работу наилучшим образом. Тем самым вы даете меньше поводов вас поправлять и критиковать. Пусть ваш недоброжелатель кусает локти и злиться из-за отсутствия возможностей лишний раз вас покритиковать.

Предположим, что ваш коллега допускает ошибки в работе. Вы замечаете эти недочеты и считаете своим долгом указать на них. Но вы не знаете, как это сделать. Вы боитесь выглядеть в глазах своего сотрудника всезнайкой и выскочкой. Кроме этого, вы опасаетесь обидеть человека своим замечанием. Ведь многие люди болезненно реагируют на критику. Мы расскажем вам о нескольких способах ведения такого разговора. Они помогут вам указать человеку на ошибку и при этом не выглядеть высокомерно или грубо.

Начните с чего-то позитивного

Многим людям бывает очень трудно признать, что они неправы. Это задевает их чувства. Поэтому указывать на ошибки нужно осторожно. Вы ведь не хотите нанести обиду или испортить настроение вашему коллеге.

Прежде чем указывать человеку на его неправильные действия, начните разговор с позитивных моментов. Это несколько смягчит удар. Например, вы можете сказать коллеге о том, что он вложил много сил и времени в выполненный проект. Обязательно отметьте его усердие и старание. В этом случае ваши замечания будут восприниматься более позитивно.

Избегайте авторитарности

Возможно, что вы опытный и компетентный работник. Но это отнюдь не значит, что вы идеальны и непогрешимы. Поэтому у вас нет никаких причин разговаривать с коллегами авторитарным и высокомерным тоном. Вспомните свой опыт работы. Наверняка вы тоже когда-то совершали ошибки.

Властный тон всегда вызывает отторжение. Поэтому будьте более снисходительны к членам вашей команды. Мягко укажите на тот момент в работе, в котором вы заметили проблему, и обсудите этот вопрос с коллегой.

Например, вы можете сказать своему коллеге: «Я внимательно просмотрел весь документ. Но на одной из страниц кое-что осталось для меня непонятным. Мы можем просмотреть эту часть вместе?» Такие слова вряд ли покажутся кому-то обидными. Ведь вы проявляете участие и заинтересованность в общем деле.

Используйте вопросы

Обратите внимание, что в приведенном выше примере вы задаете вопрос коллеге. Такая форма предложения делает вашу речь более дружелюбной. Ведь прямолинейное замечание всегда звучит резко и властно.

Если вы желаете указать коллеге на ошибки, старайтесь формулировать свою мысль в форме вопросов, а не заявлений. Тем самым вы покажете свое стремление помочь человеку, а не просто предъявлять требования.

Если вы формулируете свою точку зрения в виде вопроса, а не прямого указания, то тем самым вы даете коллеге возможность обсудить проблему. Это способствует конструктивному разговору и обмену мнениями.

Приводите аргументы

Если вы указываете коллеге на ошибки, то обязательно аргументируйте свою точку зрения. Безусловно, это касается только важных вопросов. Если член команды неверно произносит ваше имя или во время обеда неправильно пользуется кофеваркой, то вы можете просто его поправить.

Но если речь идет о серьезных рабочих вопросах, то вам следует приводить доказательства вашей правоты. Вы должны показать, что у вас есть логическое обоснование для ваших исправлений. Иначе коллега может подумать, что вы делаете ему безосновательные замечания ради того, чтобы выставить его некомпетентным.

Например, вы можете сослаться на свой опыт работы и сказать о том, что ранее уже сталкивались с подобными ошибками. Предложите коллеге способы решения данной проблемы, и он будет благодарен вам.

Предложите свою помощь

В большинстве случаев люди совершают ошибки случайно. У них нет намерения испортить работу. Чаще всего человек, допустивший оплошность, испытывает растерянность и чувство вины. Он искренне желает исправить ситуацию.

Предложите свою помощь коллеге в этот трудный момент. Он поймет, что вы добрый и понимающий человек, и не станет болезненно реагировать на ваши замечания. Кроме этого, у вас будет возможность предотвратить повторную ошибку сотрудника.

Поблагодарите коллегу за то, что он открыт для обратной связи с вами. Предложите ему и впредь обращаться к вам за помощью в случае затруднений.

Говорите вежливым тоном

Чтобы ваше замечание не оскорбило коллегу, разговаривайте с ним вежливым тоном. Помните, что обидеть может не только крик. Если вы используете короткие и отрывистые фразы, это тоже может восприниматься как резкость и грубость.

Имеет значение и язык тела. Например, если вы разговариваете со скрещенными руками, то такая поза считается закрытой. Вы невольно подаете собеседнику негативные сигналы.

Старайтесь не перекрещивать руки и ноги. Открытые позы способствуют более позитивному разговору. Помните, что физические сигналы не менее значимы, чем слова.

Заключение

Указывать коллеге на ошибки всегда непросто. Порой бывает очень сложно избежать покровительственного тона. Старайтесь разговаривать доброжелательно и аргументированно. Обязательно предложите свою помощь в работе над недочетами. Это поможет вам сохранить хорошие отношения с членами вашей команды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Отношение к ошибкам подчинённых: эффективная стратегия

Советник Олег Тет

Олег Тет

Советник персональный, корпоративный и общественный

по психологическим и личностным, организационным и управленческим вопросам, информационной среде и развитию

Отношение к ошибкам подчинённых: эффективная стратегия

Ошибка – самое естественное, что есть в жизни человека. Любой успех, опыт, знания, достижения начинаются с ошибок. Но порою можно столкнуться с неприятием ошибок сотрудников, коллег, подчинённых в различных организациях. Как нужно относиться к ошибкам и какая стратегия поведения наиболее эффективная в этой области?

  1. Отношение к ошибкам сотрудников
  2. Эффективная и конструктивная реакция на ошибки
  3. Как стоит и не стоит реагировать на ошибку?
  4. К чему приводит конструктивный и деструктивный подход к ошибкам?

Отношение к ошибкам сотрудников

Все совершают ошибки. Разница между опытным специалистом и новичком не в том, что опытный не совершает ошибок, а новичок совершает, а в том, что опытный специалист просто совершает ошибки реже, чем новичок, но всё равно их совершает. Ошибка – это самое естественное, что может быть в человеческой жизни. Даже ходить человек начинает с того, что постоянно падает, и слова он в начале своей жизни выговаривает с множеством ошибок, что на начальном этапе даже не позволяет его понять. Но если бы не эти ошибки, то все бы люди не умели ходить и говорить.

Опытный и квалифицированный сотрудник отличается от неопытного новичка не тем, что опытный не совершает ошибок, а тем, что он их совершает реже, но всё же совершает.

Любая ошибка – это вопрос статистики. Например, высококлассный специалист может совершать 1% ошибок, специалист среднего уровня – 5% ошибок, а новичок – 25% ошибок. Всё дело в статистике. Соответственно, по мере совершения ошибок, специалист набирается опыта и процент ошибок падает.

Конечно, существуют области, где цена ошибки крайне велика, но в таком случае на должности в этих областях изначально нужно назначать специалистов с большим опытом и знаниями. Хотя ошибки, даже в этом случае, всё равно будут происходить, хоть и в минимальном количестве.

Эффективная и конструктивная реакция на ошибки

Самое верное отношение руководителя к ошибкам подчинённых – это вдумчивая и спокойная оценка того, что произошло и почему это произошло, последующее исправление ошибки и проведение конструктивного диалога с сотрудником, который ошибку допустил.. Ошибки тем и отличаются от вредительства, что они не осознаны. Человек не хотел её совершать, но не подумал, не оценил свои силы, что-то не рассчитал и в итоге ошибся.

Конечно, самым верным решение будет сделать так, чтобы провинившийся сделал выводы и сам исправил свою ошибку, при этом доносить информацию до сотрудника нужно корректно и вежливо. Корить, унижать и тем более увольнять верным решением не является. Потому что сотрудник, совершивший ошибку, уже научен в этом вопросе и шанс повторения ошибки снижен, в то время как новичок на его месте снова сможет её совершить. Как говорится, за одного битого двух небитых дают.

  1. Анализ и оценка. После того, как об ошибке стало известно, необходимо проанализировать какое влияние данная ошибка имеет на общую систему и рабочие процессы, и определить, каковы должны быть порядок и скорость её исправления.
  2. Исправление ошибки. Ошибка, конечно, должна быть исправлена с той скоростью, которую требуют обстоятельства. В большинстве рабочих процессов немедленное исправление ошибки не требуется и есть время на продумывание лучшего сценария исправления ситуации. Поручить исправление ошибки стоит тому, кто её совершил, в случае если его компетенции для этого достаточно. Если ошибка требует немедленного исправления, а компетенции сотрудника, который совершил ошибку, недостаточно, то лучше поручить исправление более опытному специалисту.
  3. Пояснения и обучение. До исправления ошибки, если позволяет время, или же после её исправления с сотрудником, который допустил ошибку, необходимо в корректной и уважительной форме поговорить, объяснить ему причины возникновения данной ошибки и рассказать о том, что нужно предпринимать, чтобы это не повторилось вновь.
  4. Системная подготовка специалистов. Если для какой-то должности существует высокий риск однотипных ошибок, то необходимо подойти к уменьшению вероятности ошибки системно, например, уделить больше внимания возможных характерным ошибкам в процессе обучения, а также сделать напоминания и уведомления на рабочем месте сотрудника.

Один раз – случайность, два раза – совпадения, три раза – закономерность.

Народная мудрость.

Увольнение допустимо только в том случае, когда сотрудник показал свою полную необучаемость, когда из раза в раз он совершает одну и ту же ошибку или схожие ошибки, не слушает руководство, игнорирует рекомендации, не учится и не делает выводы. Но даже в этом случае увольнения лучше постараться избежать, и по возможности перевести сотрудника на другую должность, либо снять с него обязанности, в которых у него возникают системные трудности, заменив их другими. Поскольку нередко у человека может что-то плохо получаться в одной области в то время, как в другой он может достичь отличных результатов.

Как стоит и не стоит реагировать на ошибку?

Поскольку ошибка, совершенная в коллективе в рамках рабочих процессов, это социальное явление, то вопрос эмоционального подхода и подбора реакций имеет ключевое значение как для исправления самой ошибки, так и для множества иных сфер, даже прямо ни с сотрудником, допустившим ошибку, ни с самой ошибкой не связанных.

Например, руководитель накричал на подчинённого из-за совершённой им ошибки. Об этом узнали в соседнем отделе, и кто-то на основании этого захочет уволиться, поскольку посчитает, что подобное отношение к сотрудникам недопустимо, и ему не хочется работать в такой организации. Таким образом у организации прибавится расходов на поиск нового сотрудника, а отдел, лишившейся своего коллеги, на время потеряет свою эффективность. И это только очень малый и локальный пример различных прямых и косвенных последствий.

  1. Как не стоит реагировать на ошибку? Не стоит злиться на сотрудника, выходить из себя, оскорблять его и унижать, не стоит повышать голос, а также указывать на недостаточную компетенцию или иные способности сотрудника. Это не только усложнит исправление допущенной ошибки, но и создаст множество проблем в других областях, даже прямо не связанных с ситуацией.
  2. Как нужно реагировать на ошибку? Необходимо спокойно оценить её влияние на рабочие процессы и организовать её исправление, успокоить ошибшегося сотрудника, поскольку для любого сотрудника, который совершил ошибку, это стресс, и чем больше ошибка, тем больше стресс, после этого нужно похвалить сотрудника, если после совершения ошибки он своевременно уведомил руководство о ней или предпринял какие-то разумные действия для предварительного исправления ситуации, а после исправления ошибки сотруднику необходимо спокойно и в доброжелательном тоне рассказать о том, как стоит поступать, чтобы не совершать подобную ошибку впредь.

Для того, чтобы избежать негативной реакции на допущенную сотрудником ошибку, необходимо выработать у себя конструктивное отношение как к самим ошибкам, так и к совершающим их сотрудникам, а таким сотрудником, как уже было замечено выше, может стать даже самый опытный и высококвалифицированный специалист. И со временем натренировать навык и привычку конструктивного подхода к ошибкам и совершившим их сотрудникам, подчинённым и коллегам. Поскольку работа над характером руководителя не входит в тему данной публикации, не будет подробно останавливаться на этой теме.

К чему приводит конструктивный и деструктивный подход к ошибкам?

Такой небольшой аспект в управлении коллективом, как отношение к ошибкам сотрудников, способен самым серьёзным образом влиять на многие процессы не только внутри коллектива, но и за его пределами, существенно снижая или повышая эффективность, ускоряя или тормозя развитие, увеличивая или снижая устойчивость и конкурентоспособность.

Таблица положительный и отрицательных эффектов

Параметр Конструктивный подход Деструктивный подход

Скорость исправления ошибок

Сотрудники не боятся рассказывать о своих ошибках, поэтому об ошибках становится известно сразу, что увеличивает скорость их исправления.

Сотрудники боятся говорить о своих ошибках и пытаются их скрыть, поэтому обнаружение ошибки может произойти очень нескоро, что сильно отдалит во времени её исправление.

Атмосфера в коллективе

В коллективе, где к ошибкам относятся с пониманием и помогают сотрудникам в их исправлении, а также вежливо и корректно обучают правильной работе, всегда эмоциональный климат в коллективе будет положительным.

Коллектив, знающий, что любая его ошибка приведёт к взрыву отрицательных эмоций со стороны руководства, живёт в страхе и стрессе, что создаёт крайне негативный эмоциональный климат во всём коллективе, и даже коллективах соседних.

Обучаемость

Сотрудники получают квалифицированную помощь и содействие для того, чтобы ошибки не повторялись, и легко воспринимают информацию, поскольку она подаётся в уважительной и доброжелательной форме.

Сотрудники тяжело воспринимают информацию, поскольку находятся с состоянии постоянного стресса и страха, что существенно снижает их способности к обучению.

Эффективность труда

Эффективность труда сотрудников, работающих в спокойной и доброжелательной атмосфере, всегда выше среднего.

Эффективность труда коллектива, работающего в среде повышенного стресса и страха, существенно снижается.

Уменьшение количества ошибок

Знание того, что в случае ошибки, сотрудник не будет публично морально казнён, существенно снижает уровень стресса и уменьшает количество ошибок в работе.

Высокий уровень страха совершить ошибку приводит к росту стресса и напряжения, которые в свою очередь приводят к увеличению ошибок.

Вредительство

Сотрудники, работающие в благожелательной и уважительной среде, будут менее склоны к сознательному вредительству.

Сотрудники, работающие в стрессе и в страхе перед руководством, будут более склоны к сознательному вредительству.

Инициативность

Сотрудники, работающие в открытой и доброжелательной среде более склонны к инициативе, творческому мышлению и новаторству.

Сотрудники, испытывающие сильный страх совершения ошибки, будут проявлять минимальную активность и творческое мышление.

Привычки реакций в коллективе

Спокойная и положительная эмоциональная среда и возможность сотрудников поступать честно и открыто, вследствие уважения и доверия к руководству, будут передаваться от работающих специалистов к новичкам, сохраняя позитивные традиции и подходы.

Страх перед руководством из-за возможного совершения ошибки будет передаваться в коллективе от работающих специалистов к новичкам, тем самым будет происходить постоянное наследование всех негативных тенденций и факторов, связанных с этим страхом.

Текучесть кадров

Конструктивная и позитивная эмоциональная среда в коллективе сокращается текучесть кадров.

Негативный эмоциональный климат, возникший вследствие страха перед реакцией руководства на ошибки, увеличивает текучесть кадров. При этом, как правило, уходят самые инициативные и добропорядочные.

Сокращение расходов и увеличение доходов

Уменьшение количества ошибок и сознательного вредительства, повышенная обучаемость коллектива, снижение текучести кадров, а также повышение инициативности и новаторства сотрудников приведёт к увеличению доходов и сокращению расходов.

Увеличение количества ошибок, проблемы с их исправлением в силу их сокрытия сотрудниками, повышение сознательного вредительства, повышенная текучесть кадров, сниженная инициативность и обучаемость коллектива приведёт к росту расходов и сокращению доходов.

Помимо всего прочего, работать в коллективе, где к ошибкам сформировано конструктивное и адекватное отношение, построенное на уважении к людям и желании им помочь, не только более продуктивно и результативно, но и всегда более приятно и комфортно. В такой коллектив хочется приходить на смену и не хочется со смены уходить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коллектив преподавателей разрабатывает свои учебные планы какая ошибка
  • Количество учащихся допустивших ошибку
  • Количество учащихся допустивших ошибки процент
  • Количество ошибок при приеме wlan
  • Количество страничных ошибок