Количество учащихся допустивших ошибки процент

Технология педагогической диагностики учебных

возможностей учащихся

 Введение

Объективная оценка результатов деятельности отдельного учителя и всего педагогического коллектива – актуальная проблема теории и практики управления, решение которой позволит достичь высокой эффективности управленческой деятельности руководителя школы и качественных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

Проблема оценки качества образовательного процесса вызывает большой интерес как практических работников, так и ученых. В последние годы появилось немало исследований, связанных с вопросами теории и методики педагогического анализа в оценке результатов деятельности школы. Была создана фундаментальная теоретическая база по этой проблеме. В ряде работ педагогический анализ как функция управления школой выступает в качестве предмета самостоятельного исследования. Учеными доказана связь между эффективностью управления и объективными результатами учебно-воспитательной работы.

Направленность системы внутришкольного управления на конечный результат предполагает новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу и процессу принятия управленческих решений.

Аналитическая деятельность в современной школе является одной из ведущих и в конечном счете определяет характер профессиональной деятельности руководителя школы, ее направленность и эффективность. Однако многими учеными отмечается, что в проведении педагогического анализа большинство руководителей школ испытывают затруднения, поскольку не овладели этим видом деятельности в полной мере.

Так как характер, качество и обоснованность управленческих решений во многом определяются наличием достоверной информации, проблемы информационного обеспечения внутришкольного управления являются чрезвычайно актуальными. В процессе исследований удалось установить связь между эффективностью управленческой деятельности руководителя школы и качеством образования. В настоящее время существует множество методологических позиций, которые определяют применение различных оценочных технологий в системе управления качеством образования. В данном пособии представлена модель оценки качества образования, основанная на диагностическом подходе, которая успешно применяется в ходе мониторинга качества образования образовательных организациях г. Москвы и регионов.

В профессиональном стандарте «Педагог» умение «объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей» относится к числу значимых, необходимых умений в трудовых действиях педагога.

Возникает вопрос, как в условиях образовательной организации, осуществить педагогическую диагностику реальных возможностей учащихся?

Если принять предмет анализа (качество образования) за систему, то в нем можно выделить 2 подсистемы (прогнозируемые показатели и анализируемые показатели), каждая из которых представляет совокупность элементов и находится в сравнении по отношению к другой.

Таким образом, элементы подсистемы «Прогнозируемые  показатели» сравниваются по своим количественным значениям с элементами  подсистемы «Полученные показатели».

В нашем исследовании элементами «Прогнозируемые показатели» стали:

ИРО — индекс реальных возможностей учащихся, определяемых как индекс результатов обучения (ожидаемые результаты обучения);

ИКО — индекс качества обученности,

ИНО — индекс прогнозируемой (ожидаемой) неуспешности обучения;

ИСО – индекс степени обученности ( успеваемости).

Под элементами подсистемы «Полученные показатели» мы понимаем:

РЕЗ – результативность,

ОЦ — оценочный показатель,

КО — показатель качества обучения,

УР — показатель уровня реализации учебных возможностей учащихся,

НО — показатель неуспешности,

СО – показатель успеваемости.

Характеристики элементов подсистемы

«Прогнозируемые (ожидаемые )показатели»

ИРО (индекс реальных учебных возможностей учащихся, понимаемый как индекс результатов обучения) представляет собой определенную в ходе диагностики фиксируемую величину, выраженную в количественном значении.  Это ожидаемый объем выполненных заданий всеми учащимися класса.

ИКО (индекс качества обученности) — величина, показывающая количество учащихся, вышедших на высокий  или повышенный  уровень, выраженная в процентном значении.

Определяется этот показатель по количеству учащихся, получивших за учебный период отметки «4» и «5».

ИНО (индекс неуспешности) – показатель прогнозируемого объема заданий, в выполнении которых у части учащихся (пониженного или низкого уровня обученности) возникнут затруднения. Разница между значением 100% и показателем ИРО является числовым выражением ИНО.

        ИСО – индекс степени обученности (успеваемости) – определяется по формуле – 100% — количество ( в %) неуспевающих учащихся.

 Таким образом, математическая модель измерения качества образования может быть представлена следующей схемой:

РЕЗ     >    ИРО,

ОЦ     =     РЕЗ,

КО    >     ИКО,

УР  >     0

НО   <   ИНО

СО   >    ИСО

Разработанная нами модель оценки качества образовательного процесса предполагает принципиально новый путь организации аналитической деятельности. Для того чтобы реализовать эту модель, необходимо четко представлять реальное  первоначальное состояние учебного процесса по всем показателям.

Прогнозируемые показатели определяются в ходе обработки данных диагностических карт или данных соответствующих программ диагностики. Полученные показатели выявляются в ходе анализа проведенных контрольных работ и в ходе внутриклассного и внутришкольного оценивания (см. материалы лекций 4,5,6).

Методика определения прогнозируемых показателей

(ИРО, ИКО, ИНО, ИСО)

Под диагностикой в педагогике понимается специальное изучение педагогической системы с целью выявления ее сущности. Важность диагностики подчеркивалась еще Я.А. Коменским[1]1 и К.Д. Ушинским[2]2. В связи с тем, что правильно и квалифицированно проведенная диагностика имеет решающее значение в определении эффективности учебной деятельности учителя, в ходе исследования были разработаны следующие способы диагностики:

а) по отметкам  по предмету за учебный период, выставленным в классный журнал (см. программу №1) . Применяется при анализе контрольных работ.

б) по индивидуальному баллу учащихся (применяется при анализе контрольных работ в 1 учебном периоде, когда итоговых оценок за предшествующий период нет, а анализ контрольной работы уже необходим ( входной мониторинг) ( см. Программу №2),

д) по результатам проведенных в классе контрольных работ (см. программу №3).

Первые 2 метода применяются при анализе контрольных работ и позволяют провести сопоставительный анализ ( прогнозируемые результаты сравниваются с полученными и  происходит проверка достоверности представленных учителем результатов).

3-й метод  позволяет получить интегральный показатель, характерный для данного класса, поэтому он позволяет определить уровень реальных возможностей класса наиболее точно и затем применяется при внутриклассном и внутришкольном оценивании.

В практике работы школ г. Москвы и регионов широкое распространение получил именно 3-й метод,  отличающийся полнотой, точностью и объективностью процедуры диагностирования ожидаемых результатов обучения.

Технология диагностики  индексов учебных

возможностей учащихся

Метод №1.  Диагностика по отметкам  за учебный период

Этот метод позволит определить ожидаемые (прогнозируемые) результаты обучения по выставленным отметкам  за предшествующий учебный период, так как в текущем учебном периоде, в котором проводится контрольная работа, они, как правило, еще не выставлены..   Существует 2 метода диагностики: по диагностической карте и с применением программного обеспечения.

  1. Метод диагностики ожидаемых результатов обучения по диагностической карте.

Для проведения этой диагностики необходимо внести данные в диагностическую карту и затем провести необходимые вычислительные операции.

Диагностическая карта

_____класса  

(_____сентября ___________года)

№ п/п

Ф.И.О.

Оценка

за период

1

2

3

4

5

6

7

….

Итого____уч.  На 4 и 5____уч.  Сумма_____

ИРО

ИКО

ИСО

ИНО        

                %

                %

                %

                %

Учитель

Этапы заполнения:

  1. Скопировать или внести ФИО учащихся.
  2. Скопировать или внести оценку за предшествующий учебный период ( в конце периода допускается выставление округленного значения по среднему баллу).
  3. Внести значения в строку (Итого) под таблицей.
  4. Произвести расчеты и внести значения индексов.

Эта карта удобна для обучения педагогов расчету ожидаемых результатов обучения. Сравнивая полученные в ходе анализа контрольной работы показатели с ожидаемыми,  учителя часто убеждаются в необъективности выставленных за учебный период отметок отдельным учащимся, не подтвердившим эту отметку.

Программа количественной обработки результатов диагностики уровня реальных возможностей состоит из таких этапов, как заполнение диагностической таблицы и обработка результатов

Пример 1.

Диагностическая карта

6 класса  

(_22_сентября __20__года)

№ п/п

Ф.И.О.

Оценка

за период

1

 Б.Н.

5

2

 Б.Ю.                          

4

3

 Г.К.            

5

4

 Г.Н.            

3

5

 Ж.Е.                              

4

6

 К.Л.

2

7

 П.Л.                            

5

Итого 7 уч.  На 4 и 5__5__уч.  Сумма___27_

ИРО

ИКО

ИНО

ИСО        

                %

                %

                %

                %

Учитель

Обработка результатов:

  1. Определение ИРО (ИРО  — индекс результатов обучения)

                                        Сумма баллов х 100%

————————————————  =

«5» х кол-во уч-ся

Сумма баллов – сумма оценок, выставленных за предыдущий учебный период,  100% — для перевода данных в проценты, «5» — неизменяемая величина ( не количество на «5»), общее количество учащихся класса.

                                        28  х 100%

______________________________  = 80%

«5» х 7

  1. Определение ИКО  (Индекс качества обученности –прогнозируемая  доля учащихся, обучающихся на «4» и «5»)

                               Кол-во уч-ся, обуч. на «4» и «5» х 100%

           ИКО =          ———————————————————

        Общее кол-во уч-ся

                        5 х 100%

           ИКО =       —————— = 71%

                        7

  1. Определение ИНО (ИНО – индекс неуспешности в обучении (ожидаемый % невыполненных заданий в контрольной работе (тесте)

ИНО = 100% — ИРО = 100% — 80% =20%

  1. Определение ИСО – индекс степени обученности (успеваемости)

                    (Общее кол-во уч-ся – кол-во «2») х 100%

ИСО =—————————————————————— =    

                                         Общее кол-во уч-ся

        6 х 100%  

= ——————— = 86%

              7

  1. Занесение полученных данных в таблицу.

Диагностическая карта

6 класса  

(_22_сентября __20__года)

№ п/п

Ф.И.О.

Оценка

за период

1

 Б.Н.

5

2

 Б.Ю.                          

4

3

 Г.К.            

5

4

 Г.Н.            

3

5

 Ж.Е.                              

4

6

 К.Л.

2

7

 П.Л.                            

5

Итого 7 уч.  На 4 и 5__5__уч.  Сумма___28_

ИРО

ИКО

ИНО

ИСО        

         80%

         71%

          20%

          86%

Учитель

1.2.        Метод диагностики ожидаемых результатов обучения с применением программного обеспечения

Программа количественной обработки результатов диагностики уровня реальных возможностей состоит из таких этапов, как заполнение программы, обработка результатов производится автоматически.

Пример 2. Программа №1

При проведении контрольной работы следует интерпретировать эти результаты таким образом:

Ожидаемая результативность — 80% (уровень высокий), количество учащихся, которые могут освоить ОП на высоком и повышенном уровне , составит 71%, объем невыполненных заданий не превысит 20%, учащихся, освоивших стандарт образования, прогнозируется 86%.

Метод. 2. Определение индексов учебных

возможностей учащихся по индивидуальному баллу

Этот метод применяется  при анализе контрольных работ в 1-м  учебном периоде, когда итоговых оценок за предшествующий период нет, а анализ контрольной работы уже необходимо выполнить (текущий или   административный мониторинг, входная или стартовая диагностика).  Существует 2 метода диагностики: по диагностической карте и с применением программного обеспечения.

2.1.        Метод диагностики ожидаемых результатов обучения по диагностической карте.

I этап. Внесение или копирование  списка учащихся в диагностическую таблицу.

II этап. Определение индивидуальных учебных возможностей учащихся путем выбора из данных одного показателя, соответствующего реальным учебным возможностям каждого ученика. Параметры выбора:  ученик обучается на «5» ; на «4» и «5»; на «4» ; на «3» и «4»; на «3» ;  на «2» и «3»; на«2» по диагностируемому предмету. Диагностику проводит учитель, у которого предполагается проведение текущей или административной контрольной работы.

III этап. Выделение промежуточных параметров  ( 4 и 5, 3 и 4, 2 и 3 )  и перевод их в удобные для расчета показатели через запятую: 4 и 5 = 4,5; 3 и 4 = 3,5; 2 и 3 = 2,5.

IV этап. Определение индексов ИРО, ИКО, ИНО, ИСО.

Так, например, индексы учебных возможностей 3-го класса имеют следующие количественные значения: ИРО = 77%,   ИКО = 56%, ИНО = 23%. ИСО =100%, Эти показатели были определены в результате обработки диагностической карты.

Диагностическая карта учебных возможностей

3-го класса

Ф. И. уч-ся    

Обучается на …

Индив. балл

 Б.Н.

4 и 5

4,5

 Б.Ю.                          

4

4

 Г.К.            

4 и 5

4,5

 Г.Н.            

3

3

 Ж.Е.                              

4

4

 К.Л.

3 и 4

3,5

 П.Л.                            

3

3

 Т.С.            

3 и 4

3,5

 С.А.            

4 и 5

4,5

Итого

34,5

ИРО =

ИКО =.

ИНО = 100% — ИРО = 100% — 77% = 23%.

ИСО = 100%- 0 = 100%

При проведении контрольной работы следует интерпретировать эти результаты таким образом:

Ожидаемая результативность — 77% (уровень высокий), количество учащихся, которые могут освоить ОП на высоком и повышенном уровне, составит 56%, объем невыполненных заданий не превысит 23%, учащихся, не освоивших стандарт образования, не прогнозируется.

2.2. Метод диагностики ожидаемых результатов обучения с применением программного обеспечения

Программа количественной обработки результатов диагностики уровня реальных возможностей состоит из таких этапов, как заполнение программы, обработка результатов производится автоматически (программа 2).

Пример 2.

Метод 3. Метод диагностики реальных учебных возможностей по результатам контрольных работ.

Это самый объективный и точный показатель ожидаемых результатов. Он наиболее полно приближен к ожидаемым результатам внешней диагностики, так как в диагностику закладываются результаты однотипных процедур – результатов контрольных работ. Интегральный (общий)  показатель этой диагностики закладывается в процедуры внутриклассного и внутришкольного оценивания. Для проведения этой диагностики необходимо внести в диагностическую карту отметки учащихся  по результатам всех проведенных за данный период контрольных работ по всем предметам. В связи с тем, что результаты по таким предметам, как история, география, биология, литература  значительно отличаются от результатов по предметам: русский язык, математика, физика и химия, в интегральный расчет идут результаты именно этих предметов.

 Нами разработаны 2 метода диагностики:  по диагностической карте и с применением программного обеспечения.

3.1. Метод диагностики ожидаемых результатов обучения по диагностической карте.

Диагностическая карта

__класса

п/п

Ф.И.  учащегося  

Рус. яз.

Матем./

алгеб.

Физика

Химия

Ср. знач.

Итог.

инд.

балл

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

 Вычисление индивидуального балла по типичному показателю:

                     2,0 2,1 2,2

      2,3  2,4   2,5  2,6  2,7

      2,8  2,9   3,0  3,1  3,2

      3,3  3,4   3,5  3,6  3,7

      3,8  3,9   4,0  4,1  4,2

       4,3  4,4  4,5 4,6  4,7        

       4,8  4,9  5,0

                                      %

Этапы диагностики

1.Распечатайте бланк.

2.Внесите список учащихся класса (по журналу).

3. Выпишите отметки, полученные учащимися за учебный период по результатам контрольных работ (тестов)., из классного журнала (по русскому языку выписываются оценки только за контрольные диктанты (первая оценка) или тесты. Оценка за грамматическое задание не учитывается)

     4.Вычислите средний показатель. В соответствии с прилагаемой ниже таблицей выберите соответствующий индивидуальный балл (типичный показатель). В табличке показателей он выделен цветом.

Выбор типичного показателя:

                    2,0   2,1  2,2

     2,3  2,4   2,5   2,6  2,7

     2,8  2,9   3,0   3,1  3,2

     3,3  3,4   3,5   3,6  3,7

     3,8  3,9   4,0   4,1  4,2

     4,3  4,4   4,5   4,6  4,7        

     4,8  4,9   5,0

      По расчетам, представленным в модели 2 (см. выше), рассчитайте   индексы ИРО, ИКО, ИНО, ИСО и занесите в таблицу индексов.   

Пример 3.1 

            Диагностическая карта

(Метод диагностических контрольных работ)

__класса

п/п

Ф.И.

п/п

Русс. яз.

Матем.

Физика

Химия

Средн.

знач.

Индив.

балл

 Б.Н.

1.

3443

33

34

454

3,53

3,5

 Б.Ю.                          

2.

4444

44

33

444

3,8

4,0

 Г.К.            

3.

2332

33

32

222

2,5

2,5

 Г.Н.            

4.

4344

44

44

454

3,93

4,0

 Ж.Е.                              

5.

4555

54

45

545

4,64

4,5

Итого

5

На 4,

4,5  и 5  

2

На 2, 2,5

1

Сумма

18,5

По формулам вычислите интегральные  индексы этого класса. Внесите в диагностическую карту.

            а) Индекс ожидаемой результативности (ИРО)

                                 сумма баллов х 100%                    18,5        х  100%

              ИРО.  =      ——————                           =        ———————— =  74%

                              «5»     х   общее  колич-во уч-ся               « 5»    х  5

б)        Индекс качества обучения (ИКО) —  количество учащихсяся, обучающихся на 4 и 5 (в %)

                          кол-во уч-ся, имеющих 4; 4,5 ;5  х  100%

                                                                                                  3    х  100%

                  ИКО  = ————————————————   =   ——————  = 60%

                                      общее кол-во уч-ся                                     5

 в)        Индекс неуспешности ( ИНО) – предполагаемый  объем невыполненных заданий:

                      ИНО  = 100%       —     ИРО     =  100%   —     72%      =      26%

  г)    Индекс прогнозируемой успеваемости  (степени обученности – ИСО)

                                   количество без 2;2,5 , х 100%          4   х  100%

                          ИСО    =    —————————————-      =  —————-    = 80%

                                                    Общее кол-во   уч-ся                        5

Таблица полученных индексов

Примечание: данные диагностической карты можно внести в программу диагностики. Индексы будут определены автоматически.

Пример 3.2.

Метод диагностики ожидаемых результатов обучения с применением программного обеспечения (программа 3)

После того, как этап диагностирования закончен, можно переходить к проведению анализа контрольной работы, ориентируясь на проведенную диагностику (см. занятие 4)

Так как целью анализа является степень совпадения показателей, предварительно  продиагностированных  любым из приведенных выше методов , с действительно полученными, то анализ получается обоснованным, достоверным и учитывающим специфику работы одного и того же  учителя в классах с различными реальными учебными возможностями учащихся.

                   Предлагаемая нами методика диагностики  учебных возможностей учащихся  позволяет качественно, оперативно, объективно провести необходимые диагностические процедуры и определить прогнозируемые показатели образовательного процесса.                      


[1]1 Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – М., 1955. – С. 231 – 234.

[2]2 Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. – М., 1950. – Т.8.

Содержание

  1. Формулы показателей успеваемости
  2. «Динамика учебных достижений обучающихся» (Показатель 1.1.) материал
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Динамика качества преподавания
  6. Просмотр содержимого документа «Динамика качества преподавания»
  7. Динамика качества знаний. материал
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. Аналитическая справка «Динамика учебных достижений» аттестация
  12. Просмотр содержимого документа «Аналитическая справка «Динамика учебных достижений» аттестация»

Формулы показателей успеваемости

Формулы показателей успеваемости

В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний = (количество «отл.» + количество «хор.») х 100% / (общее количество учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (количество «5» х 100 + количество «4» х 64 + количество «3» х 36 +

+количество «2» х 16 + количество «н/а» х 7) / (общее количество учащихся)

Примечания:

Знаменатель (общее количество учащихся) определяется следующим образом:

(Общее количество учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)

Таким образом, не аттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.

Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).

В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;

для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;

для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»

Для отчёта Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:

Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)

Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)

Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)

Источник

«Динамика учебных достижений обучающихся» (Показатель 1.1.)
материал

В материале представлены таблицы и диаграммы, выводы.

Скачать:

Вложение Размер
Динамика учебных достижений обучающихся (Показатель 1.1.) 76.41 КБ

Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

1.1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.)

А) Процент обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС)

% обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС)

Рисунок 1 процент обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС)

Выводы: за межаттестационый период % обучающихся, освоивших государственный образовательный стандарт по математике и физике составил 100% обучающихся.

Б) Процент обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний)

% обучающихся, получивших отметки «4» и «5»

Рисунок 2 Процент обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний)

Качество знаний по математике колеблется от 43,8% до 72,7 %. Качество знаний по физике колеблется от 53% до 100 %. Как правило, в 9 классе у обучающихся наблюдается спад качества знаний. Это объясняется тем, что перед ними ставятся более серьезные цели, в том числе подготовка к ГИА, и уровень требований к знаниям возрастает. А 10-11 классах качество знаний повышается, так как пришедшие сюда пришли учащиеся имеют высокий уровень мотивации.

В 2018 году я выпустила класс, где вела физику. С сентября 2019 года я веду только математику. Это связано с ограничением нагрузки работникам администрации школы.

Выводы: за межаттестационый период средний показатель качества знаний составил 67,4 %

В) Динамика доли обучающихся педагога, успевающих на «4» и «5» за последние 3 года

Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5»

Рисунок 3 Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» за последние 3 года

В сентябре 2016 года мне дали 7 класс, где я сейчас веду алгебру и геометрию . Качество знаний по алгебре ша 3 года выросло с 53% до 62,5%. А по геометрии качество знаний колеблется от 56,3% до 75%. В 9 классе у обучающихся наблюдается спад качества знаний. Это объясняется тем, что перед ними ставятся более серьезные цели, в том числе подготовка к ГИА, и уровень требований к знаниям возрастает.

Выводы : В течении трех последних лет наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся по алгебре и стабильный уровень качества знаний учащихся по геометрии.

1.1.2. Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам независимой экспертизы .

В 2018 году обучающиеся 11 класса писали Всероссийскую проверочную работу по физике. Результаты представлены в таблице .

Источник

Динамика качества преподавания

мониторинг знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Динамика качества преподавания»

Динамика учебных достижений учащихся

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения.

В педагогической работе учителя Газиевой З.Р. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 60,2% до 64 %.

2019 – 2020 (1 полуг)

Качество знаний учащихся по предметам.

Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяю современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности.

Позитивная степень обученности учащихся по основным предметам на основе анализа административных контрольных работ:

(проверка техники чтения)

Результаты свидетельствуют в целом о высоком показателе степени обученности учащихся. Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.

Динамика учета достижений учащихся

Личностное и социальное развитие

Умеет следовать указаниям

Умеет работать самостоятельно

Прилежность в работе

Умеет общаться со сверстниками

Умеет общаться со взрослыми

Контролирует свои эмоции

Умеет бережно относиться со школьным имуществом

. С целью систематического отслеживания достижений обучающихся, в соответствии с ФГОС в течение учебного года был проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся 2-4 класса: диагностики по отслеживанию метапредметных УУД, комплексная интегрированная работа.

Результаты административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.

Русский язык

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Зинаида Рафиковна на достаточно высоком уровне владеет методикой преподавания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

В конце 2018-2019 учебного года были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

– анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование контрольно-оценочной деятельности:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

– анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Источник

Динамика качества знаний.
материал

Динамина качества знаний учащихся по основным предметам.

Скачать:

Вложение Размер
dinamika_kachestva_znaniy.docx 28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика качества знаний обучающихся по итогам мониторинга, проводимого ОО в 2015-2016,2016-2017 учебном году. (3класс, 4 класс).

Динамика качества знаний обучающихся по итогам мониторинга, проводимого ОО в 2017-2018, 2018-2019,2019-2020 учебном году.(1 класс, 2класс,3 класс).

Вывод: на основании представленных диаграмм видно, что показатели качества знаний учащихся по итогам мониторингов проводимых образовательной организацией, имеют положительную динамику.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования *

Качество знаний учащихся по итогам мониторинга, проводимых системой образования

(Комплексная диагностическая работа, 3 класс,2015-2016 учебный год).

Качество знаний учащихся по итогам мониторинга, проводимых системой образования

(Всероссийские проверочные работы, 4 класс, 2016-2017 учебный год).

Качество знаний учащихся по итогам мониторинга, проводимых системой образования

( Комплексная диагностическая работа ,1 класс,2017-2018 учебный год

Региональная диагностическая работа,2 класс,2018-2019 учебный год)

Вывод: на основании представленных данных таблиц видно, что качество знаний учащихся по итогам мониторингов, проводимых системой образования находится на высоком уровне.

подтверждающие материалы: отчеты/скриншоты отчетов размещаются на персональном сайте педагога / сайте образовательной организации (указать ссылку) / персональном компьютере

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся моего класса

Таблица для подсчета динамики качества знаний учащихся

Очень удобная и простая в использовании, рекомендую (экономия времени, попробуйте и вы убедитесь).

Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLass- современное средство оценки знаний обучающихся
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Динамика изменений обученности и качества знаний

Динамика изменений обученности и качества знаний за 3 четверть 2019-2020 уч г.

Источник

Аналитическая справка «Динамика учебных достижений» аттестация

Аналитическая справка, которая поможет для оформления портфолио на аттестацию

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка «Динамика учебных достижений» аттестация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

_________ №_____ 410064, г. Саратов, ул. Перспективная, 9/10,

на ________ от ______ тел. (факс) 62-48-58, 62-25-35.

За последние три года в педагогической работе учителя Тимошенко Ю.С. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 58% до 61%.

Проверка техники чтения 1 класс

Справились с нормой

Не справились с нормой

безотметочное обучение диагностика – 78,2%

безотметочное обучение – 100%

Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2014– 2016 гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ОМ видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 3%; по математике – на 5%, по литературному чтению — на 8%, по ОМ – на 11%.

Директор МОУ «СОШ №44» А.Ж.Ершова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

_________ №_____ 410064, г. Саратов, ул. Перспективная, 9/10,

на ________ от ______ тел. (факс) 62-48-58, 62-25-35.

Уровень обученности и качества знаний по предметам

Директор МОУ «СОШ №44» А.Ж.Ершова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

_________ №_____ 410064, г. Саратов, ул. Перспективная, 9/10,

на ________ от ______ тел. (факс) 62-48-58, 62-25-35.

Анализ результатов диагностики мотивации

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Тимошенко Юлия Сергеевна в совершенстве владеет методикой преподавания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

В конце 1 четверти 2016-17 уч.года были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями:

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

– анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование контрольно-оценочной деятельности:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

– анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Результаты приведены в таблице:

Регулятивные универсальные учебные действия 3 « Б » класс

Определять цель (проблему) и

Действовать по плану,

Принимать цель в готовом виде (Н),

Совместно с учителем обнаруживать учебную проблему (П)

Учиться высказывать свою версию, предположение (Н)

Пытаться предлагать способ её проверки (П)

Проговаривать последовательность действий (Н)

Планировать последовательность действий на уроке (П)

Работать по предложенному плану (Н)

Использовать необходимые средства(учебник, приборы) (П)

Группировать предметы по одному основанию(Н),

по двум основаниям

Учиться отличать верное решение от неверного(Н)

Определять успешность выполнения своего задания(П)

Делать выводы о результате, в диалоге признавать свою ошибку(Н)

В диалоге учиться признавать причины своего успеха или неудачи(П)

Директор МОУ «СОШ №44» А.Ж.Ершова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

_________ №_____ 410064, г. Саратов, ул. Перспективная, 9/10,

на ________ от ______ тел. (факс) 62-48-58, 62-25-35.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Выявление одаренных детей Тимошенко Юлией Сергеевной проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.д. Для достижения результатов Тимошенко Юлией Сергеевной разработана следующая программа.

Программа работы с одаренными детьми

Цель: способствовать максимальному развитию детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самообразования через поиск новых интересных форм организации работы с детьми

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

— выявить стартовые возможности первоклассников для дальнейшей учебной деятельности посредством диагностики.

— способствовать развитию каждой личности;

— довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня; — способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Особенно уделяется внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.
В работе с одарёнными детьми учителем создаются условия, включающие:

— расширение содержания образования в определенной области науки (кружок «Здравствуй, мой английский!», «Я исследователь», «Умники и умницы»);

— стимулирование познавательных способностей учащихся (специальные дополнительные задания «по желанию»);

— дифференцированный подход в образовательной деятельности;

— подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня;

Широко используется в учебной деятельности индивидуально — личностный подход к учащимся, способствующий реализации индивидуальной траектории развития, интеллектуальных способностей ребёнка.

Выявление интересов, способностей, направленности качеств характера, особенностей мыслительных процессов учащихся. Поиск лучших качеств личности

Диагностика познавательных интересов (прилагается).

Диагностика мотивационной сферы (прилагается).

Создание методических материалов для работы с одаренными детьми

В течение учебного года постоянно

Дифференцированная работа на уроках

Проведение дополнительных занятий

Дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня.

Разноуровневые домашние задания (задания с *)Привлечение одаренных детей в кружок «Информатика для малышей» (задания прилагаются).

Создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий

— проведение интеллектуальных игр,

— проведение конкурса исследовательских работ учащихся,

— проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»

Проведение классных мини-олимпиад, викторин.

«В мире ребусов, шарад, загадок»

Участие в международных и всероссийских конкурсах, проектах

«Зимние Интеллектуальные игры», «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяется детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начинает с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам проводится диагностика учебной мотивации учащихся, используя методику «Настроение» (таблица).

Таблица Выявление учебной мотивации учащихся (в %)

Диагностическая методика «Настроение» позволила увидеть отношение учащихся к изучению отдельных предметов. Из данных таблицы видно, что учащихся в первом классе больше всего привлекали такие предметы, как: музыка, технология, окружающий мир, литературное чтение, физкультура. По отношению к отдельным предметам строилась учебная работа в классе. Часть детей привлекалась к творческим делам, некоторые учащиеся были помощниками в спортивных мероприятиях, а были и учащиеся, которые очень активно работали по направлению изучения и сохранения окружающего мира.

Во втором классе используется диагностическая методика «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. (диаграмма)

Диаграмма Выявление предпочтения к предмету (в %)

Из данной диаграммы видно, что предпочтение учащиеся отдают таким предметам, как: литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, физкультура. По полученным данным была построена дальнейшая работа по привлечению учащихся к разным видам деятельности в учебно-воспитательном процессе: участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах.

Учащиеся являются активными участниками школьных предметных недель, конкурсов, принимают участие во Всероссийских конкурсах ,школьных, дистанционных олимпиадах.

Не новой, но востребованной формой работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира. Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Тимошенко Юлия Сергеевна стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Идея проекта, как правило, рождается у учи­теля. Но, он таким образом создает проблемную ситуацию, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше, и он давно пытает­ся ее разрешить, правда, не знал, как это сделать.

Результаты проектной деятельности представляются на конкурсе: на уровне класса, шко­лы и выше. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика

В результате такой деятельности учениками Тимошенко Юлии Сергеевны создано многочисленные презентации, используемые при проверке домашнего задания и объяснения нового материала, а также на различных конкурсах.

Источник

В настоящее время сдача экзаменов в форме ЕГЭ является основной формой аттестации выпускников школ. Поэтому учителям приходиться использовать данную форму для проверки уровня знаний учащихся, начиная со среднего звена. Административные контрольные работы все чаще составляются в форме тестирования.

Для обработки результатов административных контрольных работ в форме тестов учителям гимназии №7 Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан была предложена электронная форма мониторинга качества образования по предмету в параллели, созданная в программе Ms Excel.

В Приложении 1 представлен результат обработки административной контрольной работы за I полугодие по информатике в 11-х классах гимназии.

В данную форму учитель заносит следующую информацию по классу:

Адрес ячейки

Вносимая информация

Пояснение

С1

Класс и литер класса

пример: 11а

С2

Ф.И. учителя

В4 – В41

Ф.И. учащихся

С4 – L41

Выполнение заданий уровня А

Выполнение задания обозначается следующими символами:
+ (плюс) задание выполнено верно,
— (минус) задание выполнено с ошибкой
0 (ноль) не приступил к выполнению заданий
После введения знака + или – необходимо нажать на ENTER.

М4 – R41

Выполнение заданий уровня B

S4 – W41

Выполнение заданий уровня C

AD4 – AD41

Оценки за работу

Используем пятибалльную систему оценивания

Оценки за работу учитель выставляет сам, т.к. у каждого предмета свои особенности и у каждого учителя свои критерии оценки тестовых заданий.

Вся остальная информация рассчитывается и заносится в сводные таблицы автоматически.

В данном файле собрана и наглядно отображена следующая информация:

  • Показана общая картина выполнения тестовых заданий каждым учащимся классов по информатике (Приложение 1, лист а, б, б1, в, в1, г, г1, м, м1)
  • Подсчитан процент усвоения материала заданий уровня А, уровня В и общий процент каждым учащимся (Приложение 1, лист а, б, б1, в, в1, г, г1, м, м1)
  • Подсчитан процент усвоения материала учащимися по каждому заданию контрольной работы, а также количество учащихся допустивших ошибки и не приступивших к выполнению данного задания (Приложение 1, лист а, б, б1, в, в1, г, г1, м, м1)
  • Построена итоговая таблица по классам, с подсчетом среднего показателя в параллели, вся информация отображена графически в диаграммах (Приложение 1, лист итог)
  • Построена таблица выполнения заданий по разделам (Приложение 1, лист сводная)

Рассмотрим на примере документа Приложение 2, как самостоятельно составить мониторинг в программе Ms Excel.

Пусть контрольная работа состоит из 10 заданий уровня А, 5 заданий уровня В, 5 заданий уровня С.

Откроем программу Ms Excel.

Переименуем Лист 1 в литер класса а (Необходимо выделить надпись Лист1 курсором, нажать Delete и набрать с клавиатуры новое имя листа). Построим таблицу:

В

C

L

M

Q

R

V

Y

Z

AA

AB

AC

1

класс:

2

учитель:

3

Ф.И.О.

А1

А10

В1

B5

C1

C5

усвоение уровня А

усвоение уровня В

усвоение уровня С

% усвоения

оценка

Пусть в классе 38 учащихся, в ячейках столбца В строки с 4 по 41 мы оставим место для ввода Ф.И.О. учащихся. В ячейку С2 введем Ф.И.О. учителя.

Для работы с формулами и функциями в MsExcel необходимо знать несколько правил:

  1.  Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций.
  2. Необходимо проставлять все знаки арифметических операции: + (сложение), – (вычитание), * (умножение), / (деление), % (процент)
  3. Ввод формулы начинается со знака =
  4. Заканчиваем ввод формулы нажатием клавиши ENTER.

Таблица связи пунктов анализа тестовой работы с функциями Ms Excel

Пункты анализа тест.работы

Функция Ms Excel

Категория

Диапазон ячеек

Примечание

кол-во учащихся, допустивших ошибки в задании

СЧЕТЕСЛИ

Статистические

С4-С41

Условие «-», подсчитываем кол-во учащихся, допустивших ошибки в каждом задании.

кол-во учащихся, выполнивших верно задание

СЧЕТЕСЛИ

Статистические

С4-С41

Условие «+», подсчитываем кол-во учащихся, верно выполнивших каждое задание.

кол-во учащихся, не приступивших к выполнению задания

СЧЕТЕСЛИ

Статистические

С4-С41

Условие «+», подсчитываем кол-во учащихся, не приступивших к выполнению каждого задания.

всего писало

СЧЕТ

Статистические

AB4:AB41

Подсчитываем, сколько учащихся писало работу

На «5»

СЧЕТЕСЛИ

Статистические

AB4:AB41

Условие «5», подсчитываем кол-во учащихся, выполнивших работу отлично

На «4»

СЧЕТЕСЛИ

Статистические

AB4:AB41

Условие «4», подсчитываем кол-во учащихся, выполнивших работу хорошо

На «3»

СЧЕТЕСЛИ

Статистические

AB4:AB41

Условие «3», подсчитываем кол-во учащихся, выполнивших работу удовлетворительно

неудовл.

СЧЕТЕСЛИ

Статистические

AB4:AB41

Условие «2», подсчитываем кол-во учащихся, не справившихся с работой

% усвоения материала учащимся

СРЗНАЧ

Статистические

X4:Z4

Процент усвоения уровней А, В, С

Для подведения итогов по классу будем использовать Мастер функции:

  1. Устанавливаем курсор в ячейку, где необходимо произвести расчет
  2. Заходим в меню ВСТАВКА и выбираем команду  функция
  3. Откроется окно Мастер функции, где выбираем категорию функции (см. таблицу 1)
  4. Указываем диапазон ячеек, которые будем использовать в данной функции

Пошаговая инструкция применения Мастера функций на примере вычисления количества ошибок в задании А1 описана в Приложении 3.

Процент усвоения задания А1 всеми учащимися в классе вычисляем по формуле: кол-во учащихся выполнивших верно задание/ общее кол-во писавших.

  1. В ячейке С44 ставим знак равно
  2. Выбираем мышкой С43 (ячейка, где храниться количество учащихся, выполнивших верно задание А1)
  3. Ставим знак деления /
  4. Выбираем мышкой С47 (ячейка, где храниться количество учащихся писавших работу), затем нажать на Enter

После ввода формулы адрес С47 необходимо «заморозить», чтобы при копировании не происходила автоматическая смена адреса. Для этого добавить знак $ перед именем столбца и номером строки: $C$47

После заполнения всех формул для задания А1, так будут выглядеть формулы в ячейках С42 – С45.

А

В

С

3

А1

42

кол-во ошибок

=СЧЁТЕСЛИ(C4:C41;»-«)

43

выпол. Верно

=СЧЁТЕСЛИ(C4:C41;»+»)

44

% усвоения

=C43/$C$47

45

не приступили

=СЧЁТЕСЛИ(C4:C41;0)

Чтобы ввести формулы для остальных заданий, достаточно:

  • выделить ячейки с С42 по С45,
  • зайти в меню Правка и выбрать команду Копировать
  • выделить ячейки D42 по V45
  • зайти в меню Правка и выбрать команду Вставить

В Приложении 4 пошагово описано, как ввести формулы вычисления процентов усвоения заданий по уровням и общего процента усвоения материла учащимся.

Таким образом, мы построили таблицу для одного класса. Для остальных классов достаточно создать копии данного листа и переименовать в соответствующие литеры классов параллели. Чтобы создать копии листа: наводим курсор на ярлычок лист, вызываем контекстное меню (нажав правую кнопку мыши) и выбираем команду Переместить/скопировать.

Построим итоговую таблицу на новом листе:

  • Зададим имя листу ИТОГ
  • Построим таблицу

А

B

C

D

E

1

Предмет:

2

учитель:

3

Класс

4

Всего в классе

5

Писало

6

отлично

7

хорошо

8

удовл.

9

неудовл.

10

% успеваемости

11

% качества

Из листов с данными классов необходимо перенести информацию в таблицу на листе ИТОГ таким образом, чтобы при изменении данных класса, в итоговой таблице информация менялась автоматически. Для этого нам необходимо установить связи между соответствующими ячейками листов.

Введем номер класса в итоговую таблицу: Установили курсор в ячейке В3, ставим знак = и переходим курсором на лист а в ячейку С1 (где введен класс), затем нажимаем ENTER. В ячейке В3 появиться формула =а!$C1, а отображаться будет класс. Знак $ добавим перед названием столбца, чтобы затем эти формулы можно было скопировать на остальные классы в итоговой таблице.

Всего учащихся в классе и название предмета вводим вручную.

Аналогичным образом вводим всю информацию по первому классу. Вид ячеек с формулами после установки связи с листом а первого класса:

А

B

C

D

E

1

Предмет:

Сами вводим

2

учитель:

=а!$C2

3

Класс

=а!$C1

4

Всего в классе

Сами вводим

5

Писало

=а!$C47

6

отлично

=а!$C48

7

хорошо

=а!$C49

8

удовл.

=а!$C50

9

неудовл.

=а!$C51

10

% успеваемости

=а!$C52

11

% качества

=а!$C53

Затем выделяем ячейки с В2 по В11, копируем и вставляем в ячейки с С2 по С11. У нас отобразиться вся информация по первому классу. Во всех формулах второго класса необходимо поменять букву а на б, чтобы информация бралась уже с листа б.

Аналогично поступаем с остальными классами.

После того как мы ввели информацию по всем классам, нам необходимо найти общий итог и средний показатель качества и успеваемости. Чтобы рассчитать Всего в классе, Писало, … неудовл. Используем функцию СУММ (из категории математическая, с указанием диапазона соответствующих ячеек данных строк. Для расчета % успеваемости и % качества используем функцию СРЗНАЧ (среднее значение из категории статистическая)

Итак, документ с мониторингом у нас готов.

Если Вы в контрольной работе используете большее количество заданий того или иного уровня, то установите курсор на номер последнего задания из нужного уровня, зайдите в меню ВСТАВКА и выберите команду СТОЛБЕЦ. Затем не забудьте скопировать итоговые формулы для подведения итогов данного задания.

Если Вы используете меньшее количество заданий, то удалите соответствующие столбцы.

Если у Вас не будет заданий целого уровня, например, уровень С, то нужно удалить столбец с процентом усвоения уровня С.

Онлайн калькулятор для расчета СОУ (степени обученности учащихся), качества знаний, успеваемости (абсолютной и качественной), среднего балла оценок учащихся.

Формулы для расчета качество успеваемости и качества знаний:

— Процент успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «пятёрок» + кол-во «четвёрок» + кол-во «троек») × 100% / общее кол-во учащихся;
— Процент качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «пятёрок» + кол-во «четвёрок») × 100% / общее кол-во учащихся;
— Степень обученности учащихся (СОУ) = (кол-во «пятёрок» × 100 + кол-во «четвёрок» × 64 + кол-во «троек» × 36 + кол-во «двоек» × 16 + кол-во «н/а» × 7) / общее кол-во учащихся;

Н/А — количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся.

Для 10ти или 12-балльной шкалы, применяются те-же формулы, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

для 10-балльной шкалы:
«5» = 10, 9;
«4» = 8,7;
«3» = 6,5;
«2» = 4,3,2,1;

для 12-балльной шкалы:
«5» = 12,11,10;
«4» = 9,8,7;
«3» = 6,5,4,
«2» = 3,2,1;

Единые подходы

к анализу результатов достижений учащихся

Педагогический анализ проводится в 4 этапа:

1 этап

определение предмета, состава, содержания анализа:

— сбор информации

— определить цель

2 этап

структурно- функциональное описание предмета анализа:

— изучить способ связей, педагогических условий, способов взаимодействия по достижению целей

3 этап

анализ причинно-следственных связей в логической цепочке:

— явление — причина – условие — следствие

4 этап

установление фактов достижения целей

Структура аналитической справки.

1.Цель

2. Исполнитель

3. Содержание

4. Вывод с указанием проблем

5. Механизмы устранения проблем

ПОЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Поэлементный анализ работ учащихся способствует повышению объективности не только качественной, но иногда и количественной оценки (отметки). Такой анализ заключается в расчленении контрольного задания на возможные элементарные составные части в соответствии с выполняемыми показателями результатов усвоения и рассмотрении ответов учащихся на основе этих показателей и связей между ними.

Элементом ответа (элементом знаний) называют составную часть ответа, соответствующую тем или иным показателям общего результата. В качестве основы для поэлементного анализа можно использовать следующую матрицу: Файл:Matrica analiz k rab.jpg . Для заполнения матрицы используют символы «+» — правильный ответ, «-» — неправильный ответ (ошибка), «0» — ответ отсутствует.

Использование подобной матрицы дает возможность:

получить точную и объективную количественную оценку ЗУН учащихся. Для этого общее количество выделенных элементов принимается за 100% и вычисляется процент верных ответов по формуле:

Процент выполнения работы = Кол-во правильных ответов/ Общее кол-во элементов х 100%

Полученный процент переводится в баллы по шкале:

А) для контрольной работы

отметка

5

4

3

2

процент

96-100%

76-95%

51-75%

менее 50%

Б) для теста

отметка

5

4

3

2

процент

80-100%

65-79%

50-64%

менее 50%

получить наглядную информацию об основных ошибках, допущенных в работе, сделать выводы о типичности ошибок, причинах их возникновения и, как следствие, дает широкие возможности для коррекции.

автоматизировать процесс обработки данных, использовать математические и статистические закономерности для их обработк

Контрольные работы проводятся с целью получения информации об уровне усвоения материала учащимися. Необходимо проводить и анализ контрольной работы. Но как это сделать? На что обратить внимание? Цель любого анализа — подвести итог, выявить типичные ошибки, сравнить с предыдущими результатами

Начать анализ необходимо с указания даты проведения контрольной работы и класса. Напишите тему, по которой вы оценивали знания учащихся. Отметьте, сколько человек обучается в этом классе и сколько выполняли задание. Затем подсчитайте, сколько учащихся справились с заданием на «пять», «четыре», «три» и т.д.

Например:
«5» — 10 учащихся (0 ошибок);
«4» — 12 учащихся (1-2 ошибки);
«3» — 10 учащихся (3-4 ошибки);
«2» — 4 учащихся (5-6 ошибок);
«1» — 1 учащийся (более 6 ошибок).

Обратите внимание, что критерии выставления оценок в начальной, средней и старшей школе разные.

Дальше вы должны посчитать уровень обученности и качество знаний учащихся.

Уровень обученности подсчитывается следующим образом: складывается количество «5», «4» и «3» и делится на общее количество писавших.

Например:
10+12+10=32
32:37=0,86

Таким образом, уровень обученности составляет 86%.

Качество знаний подсчитывается следующим образом: складывается количество «5» и «4» и делится на количество учащихся, написавших без «2» и «1».

Например:
10=12=22
22:32=0,69

Таким образом, качество знаний составляет 69%.

Далее необходимо отметить типичные ошибки, допущенные учениками, и указать их количество. Можно составить таблицу, в которую вы внесёте список учеников, типичные ошибки. Вы сможете отмечать напротив каждой фамилии, допустил ли ученик по данной орфограмме или в данном задании ошибку. Такая таблица удобна тем, что можно подсчитать процент ошибок, допущенных в контрольной работе на каждом этапе, а также процент правильно выполненных заданий.

Можно провести сравнение с результатами предыдущей контрольной работы. Например, если вы построите в графике кривую, отмечая проценты ошибок, а затем, обозначая другим цветом, построите кривую по результатам последней контрольной работы, то будет очевидно, по каким правилам или в каких заданиях наметился спад, а где отмечается положительная динамика.

Таким образом, педагог видит, на что обратить внимание в обучении, что необходимо повторить на последующих занятиях.

На этой странице можно вычислить качество знаний, обученность, средний балл; посчитать успеваемость.

Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:
Качество знаний (качественная успеваемость) = (количество «отл.» + количествово «хор.») х 100% / общее количество обучающихся
Успеваемость (абсолютная успеваемость) = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / общее количество обучающихся
Степень обученности учащихся (СОУ):
СОУ = (количество «5»х100 + количество «4»х64 + количество «3»х36 + количество «2»х16 + количество «н/а»х7) / общее количество обучающихся.
Средний балл = количество «отл.»х5 + количество «хор.»х4 + количество «уд.»х3 + количество 2х2/ количество отметок

Тэги: качество знаний калькулятор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Количество страничных ошибок
  • Количество ошибок ssm что это
  • Количество ошибок обработки событий службой x2db
  • Количество ошибок на сайте
  • Количество ошибок на количество строк кода