Коды ошибок wp12 евро 5

Вид ошибки Соответствующий элемент Возникшие вопросы Причина ошибки Метод устранения Код ошибки
Ошибки, связанные с запуском двигателя Неисправность преобразователя AD в ECU

ECU. Ошибка в обработке  сигналов привела к возникновению неисправности, даже не запускается двигатель.

Замена ECU

1 1 1
Ошибка синхронных сигналов Ошибки синхронизации сигналов может привести к ненормальному впрыскиванию топлива, трудному пуску, выхлопу черного дыма, ненормальным шумам двигателя и т. д. Ошибка сигналов, измеряемых датчиком оборотов коленчатого вала или датчиком оборотов кулачкового вала Проверить соединения коленчатого вала и датчика фазы. Проверить зазоры датчиков оборотов коленчатого вала и маховика в пределах 1,0±0,5 мм 1 1 2
1 1 3
1 1 4
Ошибка элемента обработки времени в ECU Двигатель заглох, не запускается Заменить ECU 1 1 5
Недостаточная мощность двигателя

ECU Отключить подачу тока и сбросить ECU, если неисправность не устраниться, заменить ECU

1 1 6
Ошибка пускового реле Двигатель не запускается. Повреждение жгутов проводов, повреждение пускового реле Проверить пусковое реле и его цепь 1 2 1
Ошибка выключателя T15 Проверить выключатель T15 1 2 2
Ошибка выключателя T50 Продолжительность включения выключателя более 120s Проверка выключателя T50 1 2 3
Батарея Неисправность в электропитании Слишком высокое напряжение аккумуляторов (>36V) или слишком низкое напряжение (<6V) Проверить жгут проводов батареи, двигателя и автомобиля 1 2 4
Схема спектра импульсов FMTC Ошибка установления Изменение установления 1 2 5
Модуль питания датчика в ECU Ошибка в ECU или короткое замыкание датчика давления впуска(2.33), датчика давления масла (2.32) с питанием автомобиля  (24V) или заземление Проверить жгуты проводов датчиков давления впуска, давления масла (максимальный ток электропитания 90mA) 1 3 1
Недостаточная мощность двигателя Ошибка в ECU или КЗ питания (1.84) датчика №2 педали акселератора Проверить датчик №2 педали акселератора (максимальный ток электропитания для SSP2 90mA)
Недостаточная мощность двигателя Ошибка в ECU или короткое замыкание питания (1.84) датчика №1 педали акселератора, или КЗ датчика давления магистрали (2.13) Проверить датчик №1 педали акселератора, датчика давления магистрали (максимальный ток электропитания для SSP3 50mA)
Ошибка основного реле Клапан ограничения давления трубы общего магистрали (PRV) открыт, мощность двигателя недостаточная Короткое замыкание элемента измерения расхода (3.09 3.10) Проверить провода   датчика расхода на КЗ или обрыв 1 3 2
Короткое замыкание вывода питания ECU (1.04 2.03) Проверить провода 2.03?1.04 на наличие КЗ (внимание: необходимо использовать вывод питания ECU, не допускается использовать внешнее питание)
Соответствующие элементы системы общей магистрали Датчик давления магистрали Открытие клапана ограничения давления трубы общего магистрали Повреждение элемента измерения расхода или КЗ, обрыв цепи Проверить элементы измерения расхода и пучок проводов на наличие КЗ или обрыва 1 3 3
Неисправность клапана ограничения давления общего магистрали Вопрос топливопроводов. Датчик давления магистрали, элемент измерения расхода, непроходимость перепускного и поставленного топлива приведут к слишком многим перенастройкам давления магистрали Проверить топлиопроводы и датчика давления магистрали, элемента измерения расхода 1 3 4
Ошибка элемента измерения расхода Поврежден элемент измерения расхода или КЗ, обрыв жгутов проводов Проверить элементы измерения расхода и пучок проводов 1 3 5
Элемент общего магистрали Клапан декомпрессирования для трубы общего магистрали Серьезный износ клапана декомпрессирования вызывает ненормальное колебание давления магистрали Непроходимость топливопровода низкого давления (включая  подача топлива и перепуск топлива) вызывает частое открытие или открытие клапана декомпрессирования слишком долго Заменить рампу 1 3 6
Форсунки Ошибка форсунки цилиндра 1 Недостаточная мощность двигателя, нестабильная работа (двигатель троит) Плохой контакт жгутов проводов форсунок или обрыв проводов Проверка жгутов проводов и их соединения с форсункой 1 4 1
Ошибка форсунки цилиндра 2 1 4 2
Ошибка форсунки цилиндра 3 1 4 3
Ошибка форсунки цилиндра 4 1 4 4
Ошибка форсунки цилиндра 5 1 4 5
Ошибка форсунки цилиндра 6 1 4 6
Конденсатор управления форсункой Ошибка конденсатора 1 управления форсунками 1.2.3 1 5 1
Ошибка конденсатора 1 управления форсунками 4.5.6 1 5 2
Чип управления впрыском Ошибка чипа управления форсункой 1 5 3
Впрыск Не достигает минимального числа нормально работающих форсунок Останов двигателя Короткое замыкание или размыкание жгутов проводов более 3 цилиндров Проверка жгутов проводов форсунки каждого цилиндра 1 5 4
Ограничение форсунки в ECU 1 5 5
Важные выключатели, датчики Вода в топливе Сигнальная лампа содержания воду в топливе горит, сигнализация уровня воды Фильтр грубой очистки дизельного топлива заполнен водой Слить воду из дизельного топлива 2 1 1
Ошибка датчика 1 педали Обороты коленчатого вала около 1000 об/мин Обрыв цепи или неисправность педали акселератора Проверить цепь на наличие обрыва и КЗ, Заменить педаль акселератора 2 2 1
Ошибка датчика 2 педали
Ошибка датчика сцепления Круиз не может быть выполнен Неисправность датчиков или обрыв цепи Проверить датчик, жгут проводов 2 2 3
Ошибка тормозного переключателя 2 2 3
Ошибка тормозного переключателя Активизация тормоза не выполняется, не допускается осуществлять круиз Перед круизом следует раз нажать тормозную педаль 2 2 3
Ошибка проверки уверенности клапана подачи газов и тормоза Одновременный нажим педали ускорения и тормозной педали Проверить цепи датчика тормоза на наличие КЗ 2 2 5
Защита двигателя Разгон двигателя (>2650rpm) 2 2 6
2 2 7
Перенастройка крутящего момента двигателя Не удачно увеличение крутящего момента Слишком большой входной крутящий момент коробки передачи 2 2 8
Педаль дистанционного клапана подачи газов Не действие педали дистанционного клапана подачи газов Ошибка датчика педали клапана подачи газов или короткое замыкание, размыкание жгутов проводов Проверить жгут проводов датчика, при необходимости замена педали клапана подачи газов 2 2 9
Датчик давления впуска Аварийная эвакуация

Ошибка датчика или короткое замыкание, обрыв цепи

Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 2 3 1
Датчик атмосферного давления Данный датчик установлен на ECU, проверяйте вероятность засорения 2 3 2
Датчик температуры впуска Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 2 3 3
Датчик температуры охлаждающей жидкости Аварийная эвакуация вызывает не нормальную работу нагревателя впуска Проверить жгут проводов датчика, при необходимости заменить датчик 2 4 1
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости При температуре охлаждающей жидкости выше105 градусов эксплуатация двигателя осуществляется с ограниченной мощностью Слишком высокая температура охлаждающей жидкости Проверить систему охлаждения двигателя 2 4 2
Слишком высокое давление масла Искажение давления масла если прибор использует шину CAN Ошибка датчика давления масла или слишком высокое давление масла Слишком высокая температура масла 2 4 3
Слишком низкое давление масла Слишком низкое давление масла
Датчик температуры масла Слишком высокая температура масла 2 4 4
Сигнализация слишком высокой температуры масла Слишком высокая температура масла
Тест датчика температуры воды 2 4 5
Контроль за давлением топлива в магистрали Вопрос высоконапорного топливопровода / топливопровода низкого давления (утечка) Трудный пуск, не запускается. Открытие клапана ограничения давления, утечка большого количества высоконапорного топлива

Слишком большое сопротивление подачи топлива или утечка топлива.
Слишком большое сопротивление перепуска топлива

Проверка топливопроводов двигателя. При необходимости замена фильтров, топливопровода и т. д. 2 5 1
2 5 2
2 5 3
2 5 4
2 5 5
2 5 6
2 5 7
ECU Возврат системы ECU в исходное положение Открытие клапана ограничения давления, аварийная эвакуация Внутренняя ошибка в ECU После отключения тока переключение. Если вопрос не решен, следует заменить ECU 2 6 1
Провести тест на разгон 2 6 2
ECU Проверка и измерение внутренней аппаратуры ECU Чип CJ940 Перебой зажигания двигателя Ошибка связи После отключения тока перезапустить систему 2 6 3
Слишком высокое внутреннее напряжение
Слишком низкое внутреннее напряжение
Чип ECU и Watchdog Перебой зажигания двигателя (после отключения тока перезапуск) Ошибка связи 2 6 4
EEPROM (стираемая программируемая память только для чтения) Информация километража не может быть зарегистрирована Замена ECU 2 6 5
Функции ECU и выключателей Электромагнитный клапан моторного тормоза Тормоз выхлопными газами неисправен Короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза (2.06) с питанием Проверить цепь электромагнитного клапана моторного тормоза 3 1 1
Короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза (2.06) с массой
Реле компрессора кондиционера Компрессора кондиционера не работает Ошибка соединения реле компрессора кондиционера Проверить реле и его соединения 3 1 3
Реле нагрева впуска Нагрев впуска не может нормально работать Короткое замыкание реле с землей или питанием Проверка соединения реле нагрева впуска 3 2 1
3 2 2
3 2 3
Датчик скорости автомобиля Не может осуществляться круиз, кнопка останова вне автомобиля не действует Превышение максимальной скорости автомобиля или не надежные сигналы скорости автомобиля, не стабильное напряжение Проверка соединения датчика скорости автомобиля, при необходимости заменить датчик 3 2 4
Выключатель многих положений Ограничение крутящего момента, ограничение оборотов и прочие функции не могут быть выполнены Ошибка жгутов проводов или резистора Ошибка жгутов проводов или резистора 3 2 7
Лампа системы Индикаторные функции соответствующих ламп не выполнены Ошибка соединения или не осуществлено соединение Проверить соединение 3 3 1
Лампа холодного пуска 3 3 2
Сигнальная лампа 3 3 3
Лампа воды в топливе 3 3 4
Выключатель круиза Не может осуществляться круиз/PTO, или круиз/PTO выходит из действия Ошибка выключателя круиза Рекомендуется самовосстановительный выключатель 3 4 1
Выключатель моторного тормоза 3 4 2
Пусковой выключатель вне автомобиля Пуск не на автомобиле не может быть осуществлен Заедание выключателя Проверить выключатель или цепь проводов 3 4 3
Внешнее измерение

Проверка отключение зажигания двигателя

Недостаточная мощность двигателя, не стабильная эксплуатация

Отключение цилиндра № 1 Проверить соответствующие форсунки, уплотнения крышки цилиндра, зазор клапанов и т. д. 5 1 1
Отключение цилиндра № 2 5 1 2
Отключение цилиндра № 3 5 1 3
Отключение несколько цилиндров 5 1 4
Отключение цилиндра № 4 5 3 1
Отключение цилиндра № 5 5 3 2
Отключение цилиндра № 6 5 3 3
Внешнее измерение 5 3 4
Эти неисправности относятся к функциональной индикации. При применения диагностического прибора для активизации внутренней измерительной функции ECU, ели получится удачное измерение, то сохранит флэш-код. 5 2 1
5 2 2
5 2 3
Вопросы, связанные с пуском Вопрос синхронных сигналов Некачественная поверхность зубьев маховика Замена маховика 5 4 1

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

  • Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

6. Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей.

Проектирование и изготовление дизельных двигателей WP12/WP13 осуществляется по строгой системе, обеспечивающей высокое качество продукта, двигатель является высокоточным изделием. Каждый дизельный двигатель подвергается тестированию.

Безотказная работа двигателя и выполнение гарантийных обязательств напрямую зависит от своевременного обслуживания и ухода. Первопричинами преждевременного выхода из строя двигателя могут быть:

  •  Нарушение правил эксплуатации двигателя;
  •  Обслуживание и уход не соответствует установленным требованиям;
  •  Применение некачественных запасных частей;
  •  Неправильный выбор сортов топлива и моторного масла.

6.1. Часто повторяющиеся неисправности и их устранение.

6.1.1.     Невозможно запустить двигатель.

Двигатель не запускается.

Управление дизельным двигателем осуществляет ECU. ECU дает сигнал на пусковое реле. После включения реле стартер запускает двигатель. При неисправности главным образом производится проверка целостности проводов и надежность их крепления.

При проверке следует уделять особое внимание следующему:

  • Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

Перед запуском ECU получает сигнал от выключателя нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении проводов, ECU не получит сигнал и стартер не включится.

  • Проверка положения выключателя останова (должен быть выключен).

Для выключателя останова предусмотрен режим “автостоянка” и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется работа данного выключателя.

Если данный включатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, следует проверять вероятность включения выключателя в положение включения.

  • Проверить степень заряженности аккумулятора;

Напряжение аккумулятора 24V. При низком напряжении запуск двигателя стартером будет затруднен или невозможен. Замер напряжения аккумулятора можно выполнить вольтамперметром или диагностическим прибором.

  • Проверить надежность крепления и состояния клемм аккумулятора;

Окислы на поверхности клемм, а также ослабления крепления проводов не допускаются.

  • Проверка работоспособности стартера;

Необходимо проверить стартер вольтамперметром.

  • Проверка работоспособности замка зажигания.

Переключите ключ зажигания в положение ON, на щитке приборов должны загореться контрольные лампы.

Повернуть ключ в положение запуска, стартер должен запустить двигатель (при условии устранения прочих причин).

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

Нет давления топлива (стартер работает, но двигатель не запускается).

  • Проверить наличие топлива в баке;
  • Проверить работу ручного топливного насоса;
  • Проверить герметичность топливопроводов низкого давления. При попадании воздуха следует его удалить. Порядок действий описан в п. 5.2.4;

В случае если после удаления воздуха из топливопровода низкого давления двигатель не запускается, попробуйте прокачать топливопровод высокого давления. Для этого отсоедините топливопровод от любой форсунки, прокрутите двигатель стартером, до тех пор, пока топливо будет течь непрерывно из топливопровода высокого давления (не рекомендуется часто снимать топливопроводы высокого давления!).

  • Проверка герметичности топливопроводов высокого давления;

Нарушение герметичности топливопроводов высокого давления обычно можно обнаружить визуально. Проверить надежность затяжки гаек топливопроводов высокого давления.

  • Проверить состояние топливопроводов и топливных фильтров на предмет их пропускной способности.
  • Выполнить поиск неисправности с помощью диагностического прибора.

Нет сигнала с датчиков положения коленвала и распредвала.

На дизельном двигателе установлены датчики положения коленвала и распредвала, которые расположены соответственно на внешней стороне корпуса маховика и ТНВД.

Возможные причины потери сигналов:

  • повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание жгута проводов;
  • несоблюдение величины зазора, между сердечником и диском синхронизации (обычно 1±0,5 мм).

Метод устранения: проверить вероятность повреждения датчиков, прозвонить электрическую цепь на предмет отсутствия обрывов, проверить надежность соединения разъемов и датчиков и т. д.

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

6.1.2. Трудный запуск.

Общие причины трудного запуска двигателя:

  •  Наличие воздуха в трубопроводе низкого давления;
  •  Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала;
  •  При низкой температуре окружающей среды, не работает подогрев впускного воздуха;
  •  Дизельное топливо и моторное масло низкого качества;
  •  Износ стартера или зубчатого кольца маховика;
  •  Износ цилиндропоршневой группы и(или) клапанного механизма;
  •  Неисправность в механизме горного тормоза.

6.1.3. Недостаточная мощность двигателя.

При возникновении неисправности электронный блок управления (ECU) ограничивает мощность двигателя (Limping home “Ковыляй домой”) с предельными оборотами до 1500 об/мин. в таком режиме разрешено движение до ближайшего места ремонта.

1. Неисправности форсунок.

Наиболее часто встречающиеся неисправности форсунок: механические неисправности и неисправности проводов управления.

Механические неисправности: зависание иглы в форсунке возникает от большого количества грязи в дизельном топливе или от водяной коррозии (внимание: ECU может не дать сигнал об ошибке!).

Неисправности проводов управления: обрыв и замыкание «на массу».

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

2. Высокая температура охлаждающей жидкости, моторного масла и надувочного воздуха.

При критическом повышении температуры охлаждающей жидкости, моторного масла, надувочного воздуха ECU включит функцию защиты от перегрева и ограничивает мощность двигателя.

Вероятные причины высокой температуры охлаждающей жидкости следующие:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • малая скорость (или остановка) вращения вентилятора;
  • неудовлетворительное состояние расширительного бачка;
  • недостаточное натяжение ремня водяного насоса;
  • повреждение водяного насоса;
  • нарушение работы термостата;
  • забит радиатор охлаждения.

Вероятные причины высокой температуры моторного масла:

  • низкий уровень масла или отсутствие его в поддоне картера; –
  • высокая температуры охлаждающей жидкости (см. выше);
  • возможно засорение масляного охладителя.

Вероятная причина высокой температуры впуска:

  • забит интеркулер или его низкая пропускная способность.

3. Нарушение синхронизация сигналов.

Речь идет о десинхронизации сигналов датчиков коленвала и распредвала. Как правило, такая ситуация случается, если в ECU не поступают сигналы одного из датчиков. Прочитайте цифровой код ошибки в окне диагностики неисправностей на панели приборов водителя, определите неисправность по таблице кодов ошибок.

4. Неисправность блока измерения расхода.

Блок измерения расхода – установлен на топливном насосе высокого давления, является механизмом управления давлением в рампе Common Rail. В случае его неисправности топливный насос высокого давления будет поставлять топливо в рампу на уровне максимально давления, которое он может создать. В такой ситуации в рампе обычно срабатывает обратный клапан, открывание клапана происходит с характерным щелчком.

Аналогичным образом система работает и в случае неисправности датчика давления топлива в рампе.

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

5. Скачки давления топлива в рампе, вызванные утечками в топливопроводе.

Обороты двигателя нестабильны, складывается впечатление, что автомобиль в ходе движения пытается “прыгать” вперед. Заглушите двигатель. Не ранее чем через одну минуту запустите его. Если проблема сохраняется, проверьте герметичность топливопровода.

6. Неисправности датчиков.

Информация от датчика давления входящего потока воздуха используется контроллером ECU для оценки объемов поступающего воздуха (установлен на впускном коллекторе). А информация от датчика температуры охлаждающей жидкости -для оценки термической нагрузки на двигатель (установлен на выходящем трубопроводе системы охлаждения).

Датчик давления топлива в рампе используется для оценки давления топлива в рампе высокого давления системы Common Rail (установлен непосредственно на рампе).

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

Внимание! В случае неполадок 1, 3, 4, 5 или 6 контроллер ECU введет ограничение оборотов двигателя (Limping Home).

6.1.4. Двигатель не набирает обороты выше 1000 об/мин.

Блок управления ECU определяет нагрузку на двигатель, ориентируясь на сигнал от потенциометра педали газа. Если педаль выходит из строя, контроллер ECU из соображений безопасности ограничивает обороты двигателя до уровня 1000 об/мин. Наиболее вероятные неисправности:

  • неплотное или неправильное соединение проводов;
  • попадание воды в разъем педали.

Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей. Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Weichai серии WP12/WP13 Евро V.

Внимание! В случае замены педали – обязательно используйте педаль той же модели.

6.1.5. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу:

  • неправильная работа топливных форсунок. Проверьте механику работы и электрические цепи форсунок всех цилиндров;
  • после установки двигателя на автомобиль возможно поступление посторонних сигналов от датчика скорости. Проверьте показания спидометра и его интерфейс (соединение, качество сигналов) с датчиком скорости автомобиля;
  • низкое качество топлива (с водой или парафином);
  • наличие воздуха в топливопроводах низкого давления;
  • нестабильное распыление топлива.

Внимание! В случае если температура охлаждающей жидкости низкая ECU установит повышенный уровень холостых оборотов. Уровень холостых оборотов увеличивается так же в случае, если двигатель имеет дополнительную нагрузку (например, включен кондиционер).

6.1.6. Некорректная работа системы SCR.

Сбой в системе впрыска мочевины.

Если двигатель работает в штатном режиме, но наблюдаются сбои в работе системы SCR – проверьте подключение насоса мочевины, форсунки мочевины и датчика температуры и NOx-датчика. Проверке подлежат как трубопроводы подачи мочевины, так и электрическая система.

Проверить уровень мочевины в баке. В случае если качество раствора мочевины – низкое, присутствуют посторонние примеси – проверить состояние бака мочевины, в случае если бак загрязнен – промыть его. Проверить состояние фильтра насоса мочевины, в случае необходимости – промыть его. Если фильтр сильно загрязнен – промыть его. Проверить форсунку впрыска мочевины, если место установки форсунки загрязнено и правильная работа форсунки невозможна – очистить, в случае необходимости – замените форсунку.

При работе двигателя в условиях низких температур, форсунка не может распылять мочевину до тех пор, пока раствор мочевины не будет надлежащим образом прогрет. Если при работающем прогретом двигателе система SCR не размораживается, можно предположить, что система прогрева элементов SCR (бак, насос и форсунка мочевины) – неисправны, и автомобиль следует направить для ремонта на сервисную станцию.

Высокое давление выхлопных газов.

В случае если в выхлопе присутствует черный дым или двигатель при работе потребляет слишком много топлива, проверьте выхлопную систему на предмет образования внутри ее отложений при кристаллизации мочевины. Подобные ситуации возможны в случае работы двигателя в условиях низких температур и/или неудовлетворительной работы распылителя форсунки мочевины. В зависимости от ситуации может иметь смысл локальное утепление внешнего участка выхлопной магистрали. Следует также проверить работу форсунки мочевины. Проверить емкость глушителя-конвертора на наличие отложений и поломок. В случае обнаружения неисправностей – обратитесь по поводу ремонта на сервисную станцию.

Поделиться ссылкой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок windows 10 и их значение
  • Коды ошибок volvo s40 ii
  • Коды ошибок windows 10 список всех ошибок
  • Коды ошибок winapi
  • Коды ошибок volvo fmx 420