Коды ошибок vq25dd

NISSAN ДвигательVQ25DD VQ30DD

Информация о материале

Автор: Владимир Бекренёв

Просмотров: 145132

NISSAN Двигатель VQ25DD VQ30DD Первое поколение

Основные особенности, типичные неисправности, и способы ремонта.

Здесь изложен краткий обзор по основным проблемам двигателей данной серии:

Двигатель VQ25DD VQ30DD Neo-Di Двигатель VQ25DD VQ30DD Neo-Di_1 Двигатель VQ25DD VQ30DD Neo-Di_2

Технические характеристики:
Модель двигателя: VQ30DD бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3: 2987;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400;
Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600;
Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00
Модель двигателя VQ25DD, бензиновый
Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6;
Объем двигателя, см3 :2495;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400;
Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400;
Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3;
Степень сжатия: 11.00

В таблице приведены основные коды ошибок, которые регистрирует блок управления мотором при возникновении неисправностей в системе управления двигателя.

Код ошибки  и описание кода неисправности

0000 неисправностей нет
0100 MAF — датчик массового расхода воздуха
0110 IAT sensor — датчик температуры воздуха на впуске
0115 THW sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости
0120 THROTTLE SENSOR — электронная дроссельная заслонка и ее цепи
0121 ACCEL sensor ( APPS ) — датчик положения педали акселератора
0130 O2 sensor right bank ( лямбда зонд )
0150 O2 sensor left bank ( лямбда зонд )
0180 датчик температуры топлива ( в баке )
0190 fuel pressure — датчик высокого давления (в магистрали форсунок)
0325 датчик детонации и его цепи
0335 POS sensor — датчик КВ
0340 PHASE sensor — датчик фазы распредвала
0403 EGR valve — клапан перепуска отработавших газов
0500 VSS — speed sensor — датчик скорости автомобиля
0510 idle swith — контактная группа холостого хода
0600 ENGINE-AT system — нет связи с AT ( АКПП )
0605 ECCS C/U — неисправость ECU
0650 CHECK ENGINE LAMP — неисправность цепи контрольной лампы
1065 ECCS C/U — цепи питания ECU
1110 CVTC right bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ
1111 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
1121 THROTTLE (actuator system) — привод электронной дроссельной заслонки
1122 THROTTLE (feedback system ) — привод заслонки — обратная связь
1123 THROTTLE ( motor relay system ) — электропривод заслонки
1135 CVTC left bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ
1136 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть)
1140 CVTC phase sensor right bank — датчик фазы IVTC
1145 CVTC phase sensor left bank — датчик фазы IVTC
1212 ENGINE-TCS/ABS — нет связи с системой TCS/ABS
1216 DUI — driver unit injector — блок усилителя форсунок
1217 overheat — перегрев
1232 high pressure regulator — регулятор высокого давления
1320 сигнал системы зажигания
1335 REF sensor — датчки КВ 120 град и ВМТ
1706 neutral swith — датчик нейтрали трансмисии
1805 stop lamp sw — датчик стоп сигналов
1806 brake low pressure sensor — датчик низкого давления ваккума в системе тормозов

Порядок расположения цилиндров и головок.

bank двигатель VQ25DD VQ30DD Neo-Di

Типичные неисправности:

За несколько лет работы с данными двигателями накопился определенный опыт.
Вот основные уязвимые места в двигателе: Датчики, высокое давление, зажигание, цепи.
1. Неисправность датчика MAF, в простонародье – «расходомера воздуха».
2. Потеря давления в топливной системе (первый насос, фильтр, ТНВД, регулятор давления).
3. Неисправности в системе зажигания (катушки зажигания, управление).
4. Плохой запуск или его отсутствие из-за неисправности стартера.
5. Потеря мощности из-за «срыва» катализаторов.
6. Детонация и повышенный расход топлива из-за большого количества сажи на клапанах (засаженность).
7. Нарушение фазы газораспределения.
8. Неправильная работа инжекторов.
Cамая распространенная жалоба клиентов при посещении сервиса – горящяя лампа на панели приборов CHECK ENGINE.
Иногда, временное, а иногда постоянное «троение» двигателя. Как следствие — потеря мощности — это связано, как правило, с нарушениями в системе зажигания. Блок управления оценивает работу катушек зажигания и при малейшем нарушении информирует водителя о проблеме (зажиганием контрольной лампы CHECK ENGINE).
При сканировании ошибок выявляется код Р1320 — сигнал системы зажигания.
Проблема связана с неправильной работой одной или нескольких катушек зажигания. Инженеры Нисана не научили блок управления классифицировать неисправную катушку, поэтому при возникновении ошибки нужно проверять все шесть катушек. Методика проверки неисправной катушки зажигания заключается в снятии на рабочем двигателе осциллограмм работы каждой катушки и проверки наконечников.
На левой головке двигателя доступ к катушкам зажигания открыт и здесь совсем не составляет труда осциллографом проверить импульсы на управляющих выводах катушек.
На правой же головке доступ, напротив, затруднен. Для нормальной проверки катушек приходится демонтировать гофру впускного и коллектора снять каждую катушку. Что бы визуально проверить состояние наконечников. Нередки случаи пробоев и «зеленения» окисления контактов из-за попадания воды или масла. Важно проверить катушку на разряднике — на неисправной катушке будут видны явные пропуски искрообразования.
Осциллограммы правильной и неправильной работы катушек.

форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD  форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD_1 форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD_2

форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD_3 форма сигнала на катушку двигатель VQ25DD VQ30DD_4

При проверке нужно обращать внимание и на наличие масла в свечных колодцах (туда оно может попадать через «задубевший» сальник клапанной крышки). При наличии масла есть вероятность «пробоя» катушки либо коммутатора в ней.
Следующая проблема связана с отказом или нарушением правильной работы датчика MAF — датчик массового расхода воздуха.При работе двигатель потребляет огромное количество воздуха, и качество его фильтрования влияет коренным образом на работу данного датчика. В расходомере производители применили открытый кристалл. При постоянном воздействии частиц пыли на кристалл он мутнеет (от постоянного «пескоструя») или просто забивается грязью и, как результат, параметры датчика «уходят в сторону». Нормальная работа двигателя становится невозможной. Диагностика данного датчика очень проста – замеряем напряжение при включенном зажигании на сигнальном выводе датчика и сравниваем с нормативными показателями (1,03- 1,05 вольта).
Показания завышены, двигатель не запущен.

данные датчика МАф
Завышенные показания при работе двигателя (холостой ход).

данные датчика МАф_1
Правильные показания.

данные датчика МАф_2

При отклонениях в параметрах меняем датчик на исправный. При покупке (заказе) датчика следует учитывать цвет метки на расходомере и на его корпусе.

датчик MAF двигатель VQ25DD датчик MAF двигатель VQ25DD_1 

При полном обрыве датчика блок управления фиксирует код ошибки P0100 MAF(Mass Air Flow) Sensor.

ошибка по датчику MAF двигатель VQ25DD показания по датчику MAF двигатель VQ25DD показания по MAF двигатель VQ25DD  
При неисправном датчике (внутренний обрыв) на сканере «застынет» показание в 1,01-1,04вольт, и оно не будет меняться при перегазовках. При обрыве проводки к датчику- показания на мониторе сканера будут нулевыми. 
В Интернете бытует мнение о возможности промывания в спирте загрязнённой части датчика. Мне несколько раз приходилось мыть датчик, но к положительному результату эта процедура не приводила.
Если же параметры датчика заметно «уплыли» (на х\х 1,5 — 1,7 в), то временно восстановить работу двигателя можно изменив количество проходящего через него воздуха. Для этого нужно лишь на 10 — 15 градусов повернуть датчик по часовой стрелке. Болты крепления, конечно, нужно демонтировать.

установка MAF двигатель VQ25DD MAF двигатель VQ25DD_3
Более серьезная проблема – это износ ТНВД. При пониженном давлении двигатель способен работать, но наблюдается заметный черный выхлоп, «троение», потеря мощности и очень большой расход топлива. Регистрировать давление просто. На сканер выводится строчка с параметром с датчика давления, установленного на насосе. Давление изменяется соразмерно оборотам двигателя.
Правильное давление — 6,8-7,4МРа на х\х.

давление топлива двигатель VQ25DD давление топлива двигатель VQ25DD_1 давление топлива двигатель VQ25DD_2
Если нет сканера, то можно проконтролировать давление с помощью вольтметра на разъёме датчика давления. Разъем датчика расположен в доступном месте. Проделать эту процедуру не составит труда.
Форма импульса на клапане регуляторе давления:

форма импульса на регуляторе давления форма импульса на регуляторе давления_1 напряжение на датчике давления двигатель VQ25DD
Если вы все же определили ненормальное давление ТНВД, это подтверждает и блок управления кодом (Р1232) high pressure regulator — регулятор высокого давления.
Вам следует сделать некоторые замеры. Вы должны проверить наличие управляющего импульса на клапане ТНВД и проверить, какое давление развивает подкачивающий насос в топливном баке.
Это необходимо делать, чтобы исключить неправильный диагноз по замене насоса. Не исключается вероятность того, что при заклинивании насоса «срезало» привод ТНВД и «просто замена» не решит проблему, а время будет потеряно.
Часто при разборе насосов видны следы износа плунжеров, подшипников, разрыва гофры, заклинивание плунжеров. Основными виновниками выхода из строя насоса являются вода, грязь, песок. Их предостаточно в нашем «чистом» отечественном топливе.
Показания сканера — низкое давление.

фиксация давления сканером двигатель VQ25DD 
Неисправные плунжеры.

плунжеры двигатель VQ25DD размер плунжера в ТНВД  двигатель VQ25DD

Проверка после снятия ТНВД состояние привода.Привод срезан,исправный привод.

привод ТНВД срезан двигатель VQ25DD привод ТНВД двигатель VQ25DD_1
«Разбитый» подшипник в насосе деформировал «гофру» из-за деформированного сальника на приводе (вытекло масло из насоса, и произошёл перегрев подшипника).

разбитый подшипник в ТНВД двигатель VQ25DD разбитый  ТНВД двигатель VQ25DD разбитый  ТНВД двигатель VQ25DD 

разбитый  ТНВД двигатель VQ25DD_2 разбитый  ТНВД двигатель VQ25DD_3

При снятии ТНВД обращайте внимание на направляющие втулки — их две. Они легко могут скатиться в полость головки, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Следует отметить, что в новом насосе нужно обязательно проверить наличие масла, без которого насос не проработает и несколько часов.

болт залива масла в  ТНВД двигатель VQ25DD
Многие проблемы на данных двигателях пересекаются. Одна является следствием другой. При проблемах в системе зажигания и отказах в работе катушек, несгоревший бензин догорает в катализаторах. Температура катализатора увеличивается до немыслимых значений. Коллектор накаляется докрасна, появляется вероятность возгорания автомобиля. На «Цедриках» и «Глориях» установлены три катализатора. Два непосредственно рядом с головками (они металлические) и один керамический под днищем автомобиля.
Катализаторы нередко срывает со штатного места и ими, буквально, выпускной тракт «запаковывается» как пробкой. Теряется мощность двигателя.

срыв катализатора двигатель VQ25DD срыв катализатора двигатель VQ25DD_1  катализатор двигатель VQ25DD 

 катализатор двигатель VQ25DD_1  разбитый катализатор двигатель VQ25DD

Проконтролировать «забитость» можно при помощи датчика давления. Доступ к датчикам кислорода несколько ограничен. Порт датчика давления подключается в отверстия лямбда-зондов . При диагностике «пытайте» Клиента — сколько времени он катается на «троящем» двигателе. Если пробег значительный следует мерить противодавление в системе выхлопа.
При работе на ХХ следует обращать внимание на температуру патрубков системы EGR. Были случаи, когда металлические частицы прогоревшего катализатора попадали под шток клапана, тем самым не давая ему закрыться. Как результат — неровная работа двигателя и раскаленная подводная трубка.

 клапан EGR двигатель VQ25DD  клапан EGR двигатель VQ25DD_1

Еще одна серьезная проблема — это так называемая «засаженность» двигателя. Коллектор двигателя с прямым впрыском большого объема. По моему мнению, это обусловлено необходимостью улавливания частиц сажи, оставшихся после полного сгорания смеси. Сажи накапливается огромное количество при условиях эксплуатации на грязных топливах. В практике встречались автомобили с практически полностью перекрытыми клапанными каналами. Чистку коллектора следует производить при возникновении постоянной детонации при работе двигателя. Увидеть сажу можно просто при осмотре форсунки холодного пуска.

форсунка холодного пуска двигатель VQ25DD P2100008 сажа в коллекторе двигатель VQ25DD_1 

сажа в коллекторе двигатель VQ25DD_2 сажа на клапанах двигатель VQ25DD

Очистка, как правило, не занимает много времени, так как кокс и сажа практически всегда имеют «сухую» структуру. Весь этот налет легко снимается скребками и всевозможными ёршиками. С чисткой коллектора не возникнет трудностей, а вот с клапанами придется повозиться. Ставим поршень цилиндра в ВМТ и счищаем сажу на днище клапана. Затем удаляем сажу пылесосом. Так все 12 отверстий.

сажа на клапанах- чистка двигатель VQ25DD сажа на клапанах- чистка двигатель VQ25DD_1 сажа на клапанах- чистка двигатель VQ25DD_2 сажа в дросселе-двигатель VQ25DD
Остатки выдуваем сжатым воздухом. Если вам «не повезло» и колпачки «текут», то кокс на клапанах будет сырой — здесь придется воспользоваться очистителями. А собирать растворённую грязь либо шприцем, либо «отсосом».
Результат очистки коллектора и клапанов.

результат очистки-двигатель VQ25DD после чистки коллектора -двигатель VQ25DD после чистки заслонки -двигатель VQ25DD после чистки клапана -двигатель VQ25DD
Часто привозят автомобили с проблемами невозможности запуска. Блок управления регистрирует нарушение в работе датчика коленвала. Код P0335\ POS sensor — датчик КВ

датчик коленвала двигатель VQ25DD датчик коленвала двигатель VQ25DD_1
Блок управления постоянно фиксирует код ошибки. Замена датчика не решает проблемы. Импульс имеется, а запуска не происходит. Проблема лежит глубже, и заключается в «неровной работе стартера», «просадке» напряжения, разбитые втулки или изогнутый маховик, налипание частиц металла к датчику. Это приводит к тому, что начальный импульс датчика коленвала становится неправильным. Грязным.

маркерный диск датчика коленвала двигатель VQ25DD
Диагност из города Санкт-Петербурга Vasaby так писал про эту проблему:
«Прикол в том, что электрические помехи от стартера тут ни причём. Минусовой провод батарея-мотор можно поставить удлиненный, проложить мимо датчика и увести на болт крепления стартером. И все равно запуск станет легче. Дело в чувствительности датчика скорости вращения колена к большим угловым ускорениям-замедлениям венца при подклинивании якоря стартера или рывкам колена вблизи ВМТ из-за недостаточной мощности стартера». Проблема решается либо заменой стартера, либо переносом дополнительного минусового провода на болт крепления стартера».
Регистрировать данную проблему можно, наблюдая за параметром POS COUNT-в «дате» сканера его значение должно быть 180.
Можно просматривать и импульс с датчика коленвала. Проблема просмотра импульса в доступе к датчику. Импульс можно снять непосредственно на датчике либо на блоке управления.

импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD_1 импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD_2 импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD_3
Чем меньше участок с «грязным» импульсом, тем быстрее произойдет запуск.
Есть еще одна проблема с затруднённым запуском – DTC P1335. REF sensor – датчк КВ 120 град и ВМТ 
Отсутствие сигнала с датчика коленвала (переднего) также нарушает процесс синхронизации. При отсутствии этого сигнала двигатель все же запускается, но с трудом (долгое вращение стартера)
Правильный сигнал с датчика.

импуль с датчика коленвала двигатель VQ25DD_4
Инжекторы.
На данных двигателях установлены низкоомные инжекторы, способные работать на обычном и на очень большом давлении, до 120кг\см2.

инжектор двигатель VQ25DD инжектор двигатель VQ25DD_1 инжекторы двигатель VQ25DD_2  

инжектоы двигатель VQ25DD_3 игла инжектора двигатель VQ25DD

 Управляющий импульс вырабатывается специальным блоком — усилителем инжекторов. Усилитель вырабатывает импульс амплитудой до 100 вольт, который способен открыть и удержать открытым инжектор под большим давлением. Импульс нужен только для открытия и удержания — для закрытия его не нужно давление очень большое — иглу просто затыкает давлением.

усилитель инжектора двигатель VQ25DD усилитель инжектора двигатель VQ25DD_1
За время эксплуатации сопла и иглы инжекторов загрязняются. Тем самым нарушается нормальная работа форсунок, распыл и производительность. Мыть форсунки следует в ультразвуке по аналогии с инжекторами от TOYOTA или MMC.Возможен вариант промывки и проточным методом жидкостью Лавр с некоторыми нюансами. Подающая топливо «рейка» прикручивается к инжекторам специальными болтами. Для их демонтажа потребуется изготовить особый ключ. Снимать форсунки следует с осторожностью, и использовать простейший съемник. Демонтаж форсунки надо производить плавно и равномерно во избежание ее повреждения. Предварительно на посадочное место надо распылить смазку, например VD-40. «Закоксованные» форсунки также приводят к обеднению смеси, потери мощности, проявлениям детонации, неустойчивому холостому ходу. Бывали случаи, когда из-за грязи форсунка начинает «лить» топливо. Вследствие этого — увеличивается общий расход топлива. Заметен запах и «черный» выхлоп. Свеча зажигания не успевает очищаться, а датчик кислорода постоянно регистрирует «богатую» смесь. Такую форсунку редко удается «оживить». Работу инжекторов можно наблюдать осциллографом прямо на усилителе инжекторов
При изменении в сопротивлении обмотки инжектора фиксируется код неисправности P1216 injector D/U., эта ошибка может указывать и на отказ усилителя.
Следующая проблема связана с нарушением фаз газораспределения.
Блок управления двигателем фиксирует шесть кодов, связанных с данной проблемой. На распредвале установлена шестерня, способная изменять его положение в зависимости от давления, подводимого к ней масла. В этой системе есть четыре ключевых элемента – клапан, муфта с шестерней, датчик положения муфты, датчик распредвала
Датчик фазы и распредвала.

датчики двигатель VQ25DD датчики двигатель VQ25DD_1
При нарушении в работе клапана (клапанов) блок управления фиксирует ошибку
DTC P1111, P1136 IVT control solenoid valve.
Эти коды указывают на электрические проблемы в управляющих клапанах (следует проверить сопротивление, наличие управляющего сигнала, питание). Сопротивление клапана 7,0 -7,7ом при температуре 20 градусов Цельсия.
При отсутствии импульса с датчиков положения муфты, ECM регистрирует ошибки
DTC P1140, P1145 IVT control position sensor.
Следует проверить импульсы на датчиках и наличие питания. Если смотреть на двигатель, то код P1140 указывает на неисправный левый датчик, а код P1145 на правый.
Правильные импульсы.

 импульс с датчиков двигатель VQ25DD  импульс с датчиков двигатель VQ25DD_1
При невозможности установки заданного положения распредвала и при наличии импульсов с датчиков фазы фиксируются коды
DTC P 1110, P1135. INTAKE VALVE TIMING CONTROL PERFORMANCE

ошибки по фазам  двигатель VQ25DD
При возникновении этих кодов следует проверить гидравлическую часть системы, подклинивание клапана, грязь в сетке, неисправность самой гидравлической муфты, и растяжку цепей газораспределения.
И напоследок небольшая хитрость по снятию и установке необычных разъемов на датчиках. Под пружинки механизма попадает грязь, из-за чего разъединить разъем очень сложно. Чтобы не сломать эту конструкцию, нужно брызнуть проникающей смазкой вместо хода защелки и вся конструкция вновь заработает.

Обслуживание двигателя

Для правильной работы мотора нужно правильно его обслуживать. Как правило, владельцы имеют машины с10-13 летним сроком эксплуатации. Ресурс моторов с такими сроками уже пройден. Потому следует бережно относиться к таким моторам.
Воздушный фильтр нужно проверять ежемесячно и продувать его сжатым воздухом.
Топливный фильтр меняется каждые 20 тысяч пробега.
Масла меняется по загрязнению с обязательной промывкой.
Диагностику нужно проводить ежегодно.
Свечи проверяются при диагностике. Зимний запуск необходимо исключить (установка подогревателя)
Я попытался максимально коротко осветить наиболее часто встречающиеся проблемы с данной серией двигателей. Всем удачных ремонтов.
Владимир Бекренёв г.Хабаровск.

Приложение

CURRENT DATA — список данных, которые показывает диагностический сканер на экране монитора и расшифровка технических параметров.

 Это основные диагностические данные для анализа работы мотора и систем мотора.
1. COOLANT TEMP/S [° C] — Датчик температуры охлаждающей жидкости The engine coolant temperature (determined by the signal voltage of the engine coolant temperature sensor) is displayed.
2. Vehicle sped sensor -¬ Датчик скорости автомобиля. ….The vehicle speed computed from the vehicle speed sensor signal sent from instrument cluster is displayed.
3. Battery voltage [V] — Напряжение в бортовой сети. …The power supply voltage of ECM is displayed.
4. EGR temperature sensor [V] — Датчик температуры канала EGR the EGR temperature sensor detects temperature changes in the EGR passageway.
5. AIR temperature sensor [°C] — Датчик температуры воздуха на впуске…The intake air temperature determined by the signal voltage of the intake air temperature sensor is indicated.
6. IGN TIMING [BTDC] — Расчетный параметр угла опережения зажигания indicates the ignition timing computed by ECM according to the input signals. When the engine is stopped, a certain value is indicated.
7. PURG VOL C/V [%]- Индикатор работы электроклапана фильтра EVAP Indicates the EVAP canister purge volume control solenoid valve control value computed by the ECM according to the input signals. 
8. FUEL T/TMP SE [°C] — Датчик температуры топлива. The fuel temperature judged from the fuel tank temperature sensor signal voltage is displayed.
9. EGR Vol C\V [step]- Положение штока мотора EGR The EGR volume control valve users a step motor to control the flow rate of EGR from exhaust manifold.
10. CAL/LD VALUE [%]- Расчетная нагрузка «Calculated load value» indicates the value of the current airflow divided by peak airflow.
11. O2 Sensor S1/B1; HO2S1 (B1) [V] — Показание датчика кислорода в вольтах the signal voltage of HO2S1 is displayed.
12. O2 Sensor S1/B2; HO2S2 (B1) [V] Показание датчика кислорода в вольтах the signal voltage of HO2S2 is displayed.
13 Air/Fuel ALPHA-Bank1 [%] Соотношение топливовоздушной смеси. The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
14 Air/Fuel ALPHA-Bank2 [%] Соотношение топливо-воздушной смеси The mean value of the air-fuel ratio feedback correction factor per cycle is indicated. When the engine is stopped, a certain value is indicated. This data also includes the data for the air-fuel ratio learning control.
15. POS Counter [%] – Контур датчика положения коленчатого вала 
16. MAP Sensor — Датчик разряжения (абсолютного давления) the signal voltage of the absolute pressure sensor is displayed.
17. INT/V TIM (Bank1) [°CA] — Мониторинг угла опережения впускного распредвала Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
18. INT/V TIM (Bank2) [°CA] — Мониторинг угла опережения впускного распредвала Indicates [°CA] of intake camshaft advanced angle.
19. INT/V SOL(Bank1) [%]- Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank1). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
20. INT/V SOL(Bank2) [%] -Управляющий клапан гидромуфты впускного распредвала(Bank2). The control condition of intake valve timing control solenoid valve (determined by ECM according to input signals) is indicated. ON — intake valve timing control is operating. OFF — intake valve timing control is not operating.
21. ENG SPEED [rpm]- Скорость двигателя Indicates the engine speed computed from crankshaft position sensor (POS) and camshaft position sensor (PHASE) signal.
22. CKPS-RPM (POS)-Скорость датчика положения коленчатого вала
23. MAS A/F SE-B1 [V]-Показание датчика весового расхода воздуха. The signal voltage of the mass air flow sensor is displayed. 
24. B/FUEL SCHDL [m.sec]-Указывает табличную расчетную ширину импульса открытия инжектора. … Indicates «Base fuel schedule» indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction.
25. ACCEL SEN 1 [V] Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed.
26. ACCEL SEN 2 [V]. Напряжение сигнала датчика положения педали акселератора Accelerator pedal position sensor signal voltage is displayed
27. THRTL SEN 1 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed
28. THRTL SEN 2 [V] — Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки Throttle position sensor signal voltage is displayed.
29. INJECT PULSE — BANK1- Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора в первом банке. … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals.
30. INJECT PULSE- BANK2. Указывает фактическую ширину импульса открытия инжектора во втором банке. … Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals
31. FUEL Pressure Sensor [MPa] Показание датчика давления топлива
32. SWL C/V (Bank1) Клапан заслонок
33. SWL C/V (Bank2) Клапан заслонок
34. LOAD SIGNAL [ON/OFF] -Показание включения электрической нагрузки Indicates [ON/OFF] condition from the electrical load signal and/or lighting switch.
35. AIR COND SIG [ON/OFF]- Сигнал включения кондиционера.Indicates [ON/OFF] condition of the air conditioner switch as determined by the air conditioner signal.
36. Power Steering Signal-Параметр включения гидроусилителя руля…PW/ST SIGNAL [ON/OFF] [ON/OFF] condition of the power steering oil pressure switch determined by the power steering oil pressure signal is indicated.
37. P/N Position Switch — Положение переключателя парковки \нейтрали…P/N POSI SW [ON/OFF] Indicates [ON/OFF] condition from the park/neutral position (PNP) switch signal.
38. START SIGNAL [ON/OFF] — Сигнал стартера Indicates [ON/OFF] condition from the starter signal. After starting the engine, [OFF] is displayed regardless of the starter signal.
39. Closed Throttle POS. [ON/OFF]-Индикатор холостого хода (закрытый дроссель) Indicates idle position [ON/OFF] computed by ECM according to the throttle position sensor signal.
40 O2 Sensor Monitor S1/B1 (HO2S1 MNTR (B1) [RICH/LEAN]) Мониторинг богатой \бедной смеси. Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture. 
41. O2 Sensor Monitor S1/B2HO2S1 MNTR (B2) [RICH/LEAN] Мониторинг богатой \бедной смеси Display of HO2S1 signal during air-fuel ratio feedback control: RICH — means the mixture became «rich», and control is being affected toward a leaner mixture. LEAN — means the mixture became «lean», and control is being affected toward a rich mixture. 
42. IGNITION SWITCH [ON/OFF] — Индикатор работы выключателя зажигания…Indicates [ON/OFF] condition from ignition switch.
43 Heater Fan SWITCH — Вентилятор охлаждения.
44 IDL A/V Learn. Display the condition of idle air volume learning. YET — Idle air volume learning has not been performed yet. CMPLT — Idle air volume learning has already been performed successfully. INCMP — Idle air volume learning has not been performed successfully.
45 BRAKE SW [ON/OFF] Индикатор включения педали тормоза. Indicates [ON/OFF] condition from ASCD brake switch signal, and ASCD clutch switch signal (M/T models) or park/neutral position relay signal (A/T models).
46. AIR COND RLY [ON/OFF] Индикатор включении кондиционера The air conditioner relay control condition (determined by ECM according to the input signal) is indicated
47. ENGINE MOUNT [IDLE/TRVL]- Контроль крепления двигателя The control condition of the electronic controlled engine mount (computed by ECM according to input signals) is indicated. IDLE — Idle condition; TRVL — Driving condition.
48. FUEL PUMP RLY [ON/OFF] Индикатор состояния реле топливного насоса Indicates the fuel pump relay control condition determined by ECM according to the input signals.
49. O2 Sensor HTR(S1/Bank1) HO2S1 HTR (B1) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
50. O2 Sensor HTR(S1/Bank2) HO2S1 HTR (B2) [ON/OFF] — Индикация состояния нагревателя датчика кислорода,вкл / выкл Indicates [ON/OFF] condition of heated oxygen sensor 1 heater (front) determined by ECM according to the input signals.
51. FUEL PUMP CONTROL MODULE (FPCM) [high/low] — Режим управления топливным насосом- высокий, низкий. ( принимает значения high – low) это система контроля напряжения на насосе подкачки в баке в зависимости от оборотов мотора (подает частичное или полное напряжение на топливный насос)
52. VARI S/V- система изменения длины впускного коллектора variable switch/valve

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • Замена топливных и воздушных фильтров

    Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос,возрастает расход топлива.

    Подробнее

  • Проверка и промывка топливных инжекторов

    В процессе эксплуатации происходит загрязнение инжектора, постепенно изменяется производительность инжектора,и нарушается распыление топлива. Все это приводит к недоливу и к неправильному приготовлению топливной смеси.

    Подробнее

  • Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется

    Подробнее

  • Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора

    Подробнее

  • Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива

    Подробнее

  • Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно

    Подробнее

  • Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении

    Подробнее

  • Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене

    Подробнее

Самодиагностика

1.Проверить что педаль акселератора (газ) полностью отжата (отпущена).
2.Включить зажигание но НЕ запускать двигатель.
3.Ожидать 3 секунды.
4.В течение следующих 5 секунд полностью нажать, а затем полностью отпустить педаль акселератора 5 раз.
5.Ожидать 7 секунд.
6.Полностью нажать педаль акселератора и так держать в течение 10 секунд.
7.Лампа «Check Engine » на панели приборов начнет мигать, сообщая код неисправности. Полностью отпустить педаль акселератора.
код состоит из 4 цифр (0…9). 10 вспышек это «0».

2.очистка ошибок
1. Выполнить процедуру самодиагностики
2. Пока индикатор мигает. полностью нажимаем педаль газа и ждем 10 секунд. В результате будет очищен блок памяти с ошибками.
3. Отпускаем педаль газа, ну и получаем 0000

Цена вопроса: 0 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

  • #1

Машинка А33 2000 г.в. VQ25DD пробег 180 тыс.
Вчера сделал самодиагностику, вылезли 0335, 1335 и 1165 — ваще х.з. в таблице ошибок не нашел. Сразу скажу что машина в поряде, ТНВД — 10000 км. едет нормально, не троит, разгон бодрый, чек не горит, топливо не жрет.
Че это за ошибки и как их лечить? :rolleyes:

  • #3

Андрей_Сургут сказал(а):

Андрей, да прочитал я все по поиску, толком не понятно цепь или датчик коленвала, к тому же там обсуждается другой автомобиль с другим двигателем.

Третий код считал раз пятнадцать, 1165 как не крути.

  • #4

Если читал, верь 12volt в первом посте…

12volt сказал(а):

Человек знает что и о чем пишет….
Может у тебя и букет, но я бы начал с хорошей диагностики у толкового специалиста.

  • #5

P1165 Swirl Control Valve Control Vacuum Check Switch
Проблема с пневмоклапаном дополнительных заслонок во впускном коллекторе.
По датчика POS и REF надо проводить дополнительные проверки осциллографом.

  • #7

12volt сказал(а):

P1165 Swirl Control Valve Control Vacuum Check Switch
Проблема с пневмоклапаном дополнительных заслонок во впускном коллекторе.
По датчика POS и REF надо проводить дополнительные проверки осциллографом.

Спасибо за помощь, а по русски можно… Че это значит? Че за клапан такой?

nettt

Пока больше читатель


  • #8

Помогите тоже появилась ошибка p1165 в статье с autodata про ошибку эту не нашёл, где находится этот клапан?

nettt

Пока больше читатель


  • #10

Изучил, но не нашёл что нужно

  • #11

Впускной коллектор когда-нибудь чистил?
ИМХО из-за грязи…..
Разбери, промой, заодно и свечи поменяешь. Не можешь сам — отдай спецам которые смогут это качественно сделать.
Только ДЗ не отсоеденяй а чисти на месте, дабы потом не искать Консалт для обучения.

  • #12

Я конечно не уверен но прям один в один у меня глючил! В конечном итоге причиной оказалось масло точнее его давление! В моем случае пробитый поддон и низкий уровень масла! Проверь может быть прокатит! Лампа давления масла в этот момент не горела! Масло долил все потухло! Может быть и поможет!

Самодиагностика автомобилей Nissan Maxima всех моделей!

Спецификации

Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-I (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)

Номер кода Возможная причина отказа

Код 11 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала

Код 12 Неисправность в цепи датчика MAF

Код 13 Неисправность в цепи датчика ЕСТ

Код 14 Неисправность в цепи VSS

Код 21 Неисправность в цепи сигнала зажигания

Код 31 Нарушение исправности функционирования РСМ

Код 32 Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления EGR

Код 33 Неисправность в цепи кислородного датчика

Код 34 Неисправность в цепи датчика детонации

Код 35 Неисправность в цепи температурного датчика EGR

Код 43 Неисправность в цепи TPS

Код 45 Утечки в инжекторах впрыска

Код 51 Неисправность в цеп сигнала впрыска топлива

Код 55 Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы

Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-II (модели с 1995 г. вып.)

Код, считываемый по сканеру Код, считываемый по контрольной лампе“Проверьте двигатель” Возможная причина отказа

Р0000 0505 Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы

Р0100 0102 Неисправность в цепи датчика MAF

Р0105 0803 Неисправности в цепи датчика МАР

Р0110 0401 Неисправности в цепи датчика IAT

Р0115 0103 Неисправности в цепи датчика ЕСТ

Р0120 0403 Неисправности в цепи TPS

Р0125 0908 Неисправности в цепи датчика ЕСТ

Р0130 0307 Невозможность перехода в режим замкнутого контура (правый ряд цилиндров)

Р0130 0503 Неисправность в цепи верхнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0131 0411 Нарушение исправности функционирования мониторинга обеднения смеси верхнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0132 0410 Нарушение исправности мониторинга обогащения смеси верхнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0133 0409 Неисправность замедленного реагирования верхнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0134 0412 ВВ неисправность верхнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0135 0901 Нарушение исправности функционирования нагревателя верхнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0136 0707 Неисправность в цепи нижнепоточного кислородного датчика

Р0137 0511 Нарушение мониторинга минимального напряжения нижнепоточного кислородного датчика

Р0138 0510 Нарушение мониторинга максимального напряжения нижнепоточного кислородного датчика

Р0139 0707 Неисправность замедленного реагирования нижнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0140 0512 ВВ неисправность нижнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0141 0902 Нарушение исправности функционирования нагревателя нижнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0150 0303 Неисправность в цепи верхнепоточного кислородного датчика (левый ряд цилиндров)

Р0150 0308 Невозможность перехода в режим замкнутого контура (левый ряд цилиндров)

Р0151 0415 Нарушение исправности функционирования мониторинга обеднения смеси верхнепоточного кислородного датчика (левый ряд цилиндров)

Р0152 0414 Нарушение исправности мониторинга обогащения смеси верхнепоточного кислородного датчика (левый ряд цилиндров)

Р0153 0413 Неисправность замедленного реагирования верхнепоточного кислородного датчика (левый ряд цилиндров)

Р0154 0509 ВВ неисправность верхнепоточного кислородного датчика (левый ряд цилиндров)

Р0155 0101 Нарушение исправности функционирования нагревателя верхнепоточного кислородного датчика (левый ряд цилиндров)

Р0157 0314 Нарушение мониторинга минимального напряжения нижнепоточного кислородного датчика

Р0158 0313 Нарушение мониторинга максимального напряжения нижнепоточного кислородного датчика

Р0159 0708 Неисправность замедленного реагирования нижнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0160 0315 ВВ неисправность нижнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0161 1002 Нарушение исправности функционирования нагревателя нижнепоточного кислородного датчика (правый ряд цилиндров)

Р0170 0706 Переобедненный или переобогащенный впрыск (правый ряд цилиндров)

Р0171 0115 Переобедненный впрыск (правый ряд цилиндров)

Р0172 0114 Переобогащенный впрыск (правый ряд цилиндров)

Р0173 0806 Переобедненный или переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров)

Р0174 0210 Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров)

Р0175 0209 Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров)

Р0180 0402 Неисправность в цепи датчика температуры в топливном баке

Р0300 0701 Пропуски зажигания в нескольких цилиндрах

Р0301 0608 Пропуски зажигания в первом цилиндре

Р0302 0607 Пропуски зажигания во втором цилиндре

Р0303 0606 Пропуски зажигания в третьем цилиндре

Р0304 0605 Пропуски зажигания в четвертом цилиндре

Р0305 0604 Пропуски зажигания в пятом цилиндре

Р0306 0603 Пропуски зажигания в шестом цилиндре

Р0325 0304 Неисправность в цепи датчика детонации

Р0335 0802 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (POS)

Р0340 0101 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала

Р0400 0302 Чрезмерность или недостаточность интенсивности рециркуляцииотработавших газов

Р0402 0306 Неисправность в цепи датчика противодавления EGR

Р0403 0515 Неисправность в цепи клапана EGR

Р0420 0702 Нарушение исправности функционирования каталитического преобразователя (правый ряд цилиндров)

Р0430 0703 Нарушение исправности функционирования каталитического преобразователя (левый ряд цилиндров)

P0440 0705 Утечки в системе EVAP

Р0443 0807 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP

Р0443 1008 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP

Р0446 0903 Неисправность в цепи клапана управления вентиляцией угольного адсорбера EVAP

Р0450 0704 Неисправность в цепи датчика давления EVAP

Р0500 0104 Неисправность в цепи VSS

Р0505 0205 Неисправность в цепи датчика IAC

Р0510 0203 Неисправность в цепи датчика-выключателя закрывания дроссельной заслонки

Р0600 0504 Неисправность в цепи блока управления АТ

Р0605 0301 Неисправность в цепи РСМ

Р0705 1003 Неисправность в цепи датчика-выключателя разрешения запуска

Р0705 1101 Неисправность в цепи датчика-выключателя разрешения запуска

Р0710 1208 Неисправность в цепи VSS

Р0720 1102 Неисправность в цепи датчика температуры трансмиссии

Р0725 1207 Нарушение исправности выработки сигнала оборотов двигателя

Р0731 1103 Нарушение исправности выработки сигнала включения 1-й передачи

Р0732 1104 Нарушение исправности выработки сигнала включения 2-й передачи

Р0733 1105 Нарушение исправности выработки сигнала включения 3-й передачи

Р0734 1106 Нарушение исправности выработки сигнала включения 4-й передачи

Р0740 1204 Неисправность в цепи электромагнита ТСС

Р0744 1107 Неисправность в цепи электромагнитного клапана ТСС АТ

Р0745 1205 Неисправность в цепи электромагнитного клапана давления в тракте

Р0750 1108 Неисправность в цепи электромагнита А переключения передач

Р0755 1201 Неисправность в цепи электромагнита В переключения передач

Р1105 1302 Неисправность в цепи датчика МАР

Р1148 0307 Невозможность перехода в режим замкнутого контура (правый ряд цилиндров)

Р1168 0308 Невозможность перехода в режим замкнутого контура (левый ряд цилиндров)

Р1220 1305 Неисправность в цепи модуля управления функционированием топливного насоса

Р1320 0201 Неисправность в цепи первичного контура зажигания

Р1335 0407 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (REF)

Р1336 0905 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (POS)

Р1400 1005 Неисправность в цепи электромагнитного клапана EGR

Р1401 0305 Неисправность в цепи датчика температуры EGR

Р1402 0514 Чрезмерная интенсивность рециркуляции отработавших газов

Р1440 0213 Незначительные утечки в системе EVAP

Р1441 0801 Неисправность в цепи перепускного запорного вакуумного клапана

Р1444 0214 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP

Р1445 1008 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP

Р1446 0215 Клапан управления вентиляцией угольного адсорбера EVAP заклинен в закрытом положении

Р1447 0111 Нарушение исправности мониторинга интенсивности продувки угольного адсорбера EVAP

Р1448 0309 Клапан управления вентиляцией угольного адсорбера EVAP заклинен в открытом положении

Р1490 0801 Неисправность в цепи перепускного запорного вакуумного клапана

Р1491 0311 Неисправность в цепи перепускного запорного вакуумного клапана

Р1492 0807 Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления функционированием клапана продувки угольного адсорбера EVAP

Р1493 0312 Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления функционированием клапана продувки угольного адсорбера EVAP

Р1605 0804 Неисправность в цепи блока управления АТ

Р1705 1206 Неисправность выработки сигнала АТ TPS

Р1706 1003 Неисправность в цепи датчика-выключателя разрешения запуска

Р1760 1203 Неисправность в цепи электромагнитного клапана обгонной муфты

Р1900 0208 Неисправность в цепи вентиляторов системы охлаждения

Р1900 1308 Неисправность в цепи вентиляторов системы охлаждения

Считывание кодов неисправностей

При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, нарушение не исчезнет, и не будет проявляться в течение трех и более поездок.

Вложение:

image001.jpg
image001.jpg [ 78.23 КБ | Просмотров: 85410 ]

Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено двумя способами. В первом случае необходимо обеспечить доступ к РСМ с целью переключения селектора на высвечивание кодов посредством диагностических ламп/контрольной лампы “Проверьте двигатель”. РСМ следует снять со своего опорного кронштейна (не отсоединяя электропроводку) и действовать в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

a) Включите зажигание (не запуская двигатель). Контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов должна остаться включенной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность самой лампы.

Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!

b) При помощи отвертки поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке. Должны начать мигать диагностические лампы, — после трех проблесков поверните селектор до упора против часовой стрелки;

c) Внимательно наблюдайте за функционированием диагностических ламп. Красный светодиод служит для высвечивания первой цифры кода неисправности, вторую цифру кода высвечивает зеленый диод. Например, код(цепь TPS) 43 будет выглядеть следующим образом: четыре проблеска красного диода, затем три проблеска зеленого. Об отсутствии выявленных системой нарушений свидетельствует высвечивание кода 55 (см. ниже в настоящем Разделе карту кодов неисправностей);

d) При повторном включении зажигания после выключения его в процессе считывания кодов система автоматически аннулирует результаты предшествовавшего поиска и процедуру считывания необходимо начать заново. Замечание: Запуск двигателя автоматически перекрывает доступ к системе самодиагностики.

Модели с 1995 г. вып.

a) Включите зажигание (не запуская двигатель). Контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов должна остаться включенной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность самой лампы.

Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!

b) При помощи отвертки поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке. Должны начать мигать диагностические лампы, — после трех проблесков поверните селектор до упора против часовой стрелки;

c) Внимательно наблюдайте за функционированием контрольной лампы “Проверьте двигатель”. Лампа высветит первую цифру кода серией длинных (приблизительно по 0.6 с) проблесков, затем, после 2-секундной паузы, приступит к высвечиванию второй цифры кода в виде серии коротких (по 0.3 с) проблесков. С целью определения высвеченного кода запишите количество проблесков каждой серии, так, код 0403 (цепь TPS) будет выглядеть следующим образом: 4 длинных проблеска, затем, после паузы, три коротких. Об отсутствии выявленных системой нарушений свидетельствует высвечивание кода 0505 (см. ниже в настоящем Разделе карту кодов неисправностей);

d) При повторном включении за жигания после выключения его в процессе считывания кодов система автоматически аннулирует результаты предшествовавшего поиска и процедуру считывания необходимо начать заново. Замечание: Запуск двигателя автоматически перекрывает доступ к системе самодиагностики.

Вложение:

image002.jpg
image002.jpg [ 78.42 КБ | Просмотров: 75030 ]

Второй метод подразумевает использование специального сканера, и применим только на моделях, оборудованных системой OBD-II (с 1995 г. вып.). при помощи сканер может быть произведена более глубокая диагностика состояния двигателя и тонкая оценка его рабочих параметров. Кроме того, сканер позволяет произвести считывание замороженных системой OBD данных на момент возникновения неустойчивого отказа.

При использовании сканера используется другая форма записи кодов, отличная от применяемой при считывании посредством контрольной лампы “Проверьте двигатель”. В данном случае используется префикс типа Р0 или Р1 (см. соответствующую секцию таблицы карты кодов). При отсутствии под рукой сканера диагностика неустойчивых нарушений системы управления двигателя может быть произведена только в условиях мастерской автосервиса.

Очистка памяти ЕСМ/РСМ

После того как выявленные в процессе диагностики нарушения будут устранены, следует очистить память РСМ от записанных в нее кодов неисправностей.

Не следует производить очистку памяти путем отсоединения отрицательного провода от батареи, — это приведет также к утрате базовых параметров и нарушению стабильности оборотов холостого хода в первое время после запуска двигателя.

При использовании сканера в системах OBD-II следует перевести прибор в режим “CLEARING CODES” и действовать в соответствии с инструкциями изготовителей.

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

a) Считайте записанные в память системы коды неисправностей;

b) Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке, — светодиоды должны начать мигать;

c) После четырех проблесков диодов поверните селектор до упора против часовой стрелки;

d) Выключите зажигание.

Модели с 1995 г. вып.

a) Считайте записанные в память системы коды неисправностей;

b) Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке;

c) Обождите еще не менее двух секунд и поверните селектор до упора против часовой стрелки;

d) Выключите зажигание.

Очистка памяти должна производиться всегда до первого запуска двигателя после замены компонентов системы управления двигателем. Если в память модуля был записан код неисправности какого-либо из информационных датчиков, то если после выполнения замены вышедшего из строя компонента произвести запуск двигателя без очистки памяти, старый код останется в силе и система переключится в режим базовых установок, исключив новый датчик из числа рабочих компонентов.

В течение первых 15 ? 20 секунд после первого запуска обороты двигателя могут оставаться нестабильными, что связано с восстановлением процессором рабочих характеристик.

источник: http://clubnfs.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=27
автор: biker

_________________
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок yd22dd
  • Коды ошибок x20se
  • Коды ошибок yamaha xj6 diversion
  • Коды ошибок volvo xc60
  • Коды ошибок yamaha r6 2008