5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D.
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.
Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.
Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.
Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй — номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.
Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка |
компонент |
||
1 |
1 |
Неисправности нет |
|
Модулятор (обрыв или замыкание на массу) |
|||
2 |
1 |
Передний правый |
Проверить кабель модулятора. В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу». |
2 |
2 |
Передний левый |
|
2 |
3 |
Задний правый |
|
2 |
4 |
Задний левый |
|
2 |
5 |
Третья ось правый |
Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка |
компонент |
||
2 |
6 |
Третья ось левый |
|
3 |
1 |
Передний правый |
Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с. |
3 |
2 |
Передний левый |
|
3 |
3 |
Задний правый |
|
3 |
4 |
Задний левый |
|
3 |
5 |
Третья ось правый |
|
3 |
6 |
Третья ось левый |
|
Датчик: короткое замыкание/обрыв |
|||
4 |
1 |
Передний правый |
Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM. |
4 |
2 |
Передний левый |
|
4 |
3 |
Задний правый |
|
4 |
4 |
Задний левый |
|
4 |
5 |
Третья ось правый |
|
4 |
6 |
Третья ось левый |
|
Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин |
|||
5 |
1 |
Передний правый |
Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны. |
5 |
2 |
Передний левый |
|
5 |
3 |
Задний правый |
|
5 |
4 |
Задний левый |
|
5 |
5 |
Третья ось правый |
|
5 |
6 |
Третья ось левый |
|
Некорректный индуктор (импульсное кольцо) |
|||
6 |
1 |
Передний правый |
Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу). |
6 |
2 |
Передний левый |
|
6 |
3 |
Задний правый |
|
6 |
4 |
Задний левый |
|
6 |
5 |
Третья ось правый |
|
6 |
6 |
Третья ось левый |
|
Системные функции (ошибка связи) , |
|||
7 |
1 |
Линия обмена данных, проводка, БУ |
Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие. Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя. Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд. Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой. |
7 |
2 |
Дифференциальный клапан ПБС |
Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». |
Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка компонент |
|||
7 |
3 |
К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя) |
Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки. Нет возможности по коммутации через интерфейс. |
7 |
4 |
К.З. или обрыв: Лампа АБС |
Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с. |
7 |
5 |
Конфигурация ПБС |
Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP. |
7 |
6 |
К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала |
Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». |
Электронный блок/питание |
|||
8 |
1 |
Пониженное напряжение питания |
Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания. |
8 |
2 |
Повышенное напряжение питания |
Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с. |
8 |
3 |
Внутренняя ошибка БУ |
Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится. |
8 |
4 |
Ошибка конфигурации |
Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ. |
8 |
5 |
Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи |
Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения. |
Стирание памяти ошибок.
Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).
Рисунок 94. Стирание памяти ошибок
Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)
1x |
6S/6M |
(6×2 ПБС) |
2х |
4S/4M |
|
3х |
4S/3M |
(MAR/VAR передн. ось) |
4х |
6S/4M |
|
5х |
6S/6M |
(6×4 ПБС) |
6х |
S/3M |
(VAR задн.ось) |
7х |
4S/2M |
(VAR обе оси) |
Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.
В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.
Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.
Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. — как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).
Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций
Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.
Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.
- Схема АБС Wabco Валдай (ГАЗ-33104, ГАЗ-331041 и модификации).
- Схема АБС Wabco ГАЗ-3307-09 и их модификации.
-
Коды ошибок Wabco отображаемые пультом SmartBoard (прицепы).
Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.
После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.
Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.
Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.
После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.
Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:
Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.
- Пауза 1, 5 секунды.
- 1-я часть кода ошибки.
- Пауза 1,5 секунды.
- 2-я часть кода ошибки.
- Пауза 4 секунды.
- 1-я часть кода ошибки.
- и так далее…
Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
Автоматическое стирание ошибок.
Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.
Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.
Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.
Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:
- Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I».
- Нажать клавишу выключателя диагностики АБС на время от 3 до 6,3 секунд.
- Пауза 1,5 секунды
- 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти блока управления АБС.
- Пауза 4 секунды.
- 3 мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS.
- Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
- Перевести выключатель системы.
Первый код ошибки | Второй код ошибки | Методы устранения неисправностей |
1 – Нет ошибок | 1 – Нет ошибок | Система полностью исправна |
2 – Модулятор ABS | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”. |
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт. |
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика. |
5 – Пропадающий сигнал / размер шин | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны. |
6 – Ротор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый |
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор. |
7 – Системные функции | 4 – Лампа ABS | Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд? |
8 – Электронный блок | 1 – Пониженное напряжение питания | Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 2 – Повышенное напряжение питания | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 3 – Внутренняя ошибка | Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится |
8 – Электронный блок | 4 – Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок / параметрирование |
8 – Электронный блок | 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи | Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах. |
Поделиться ссылкой:
Датчик износа датчика износа 1 Левое напряжение выше нормального или короткого замыкания
Датчик переднего правого колеса
Код SPN
Код FMI
Мигающий код
Датчик заднего левого колеса
Датчик заднего правого колеса
Датчик колес третьей оси левый (6-тиканальный)
Датчик колес третьей оси правый (6-тиканальный)
Электромагнитный клапан переднего левого колеса
Электромагнитный клапан переднего правого колеса
Электромагнитный клапан заднего левого колеса
Электромагнитный клапан заднего правого колеса
Тормоз-замедлитель (ретардер) DBR
Функционирование системы
Обрыв проводов
дифференциального
клапана
Передача данных — CAN шина
Контроллер ABS
Нарушение авторских прав преследуется по Закону.
Перевод с китайского языка: Красавина А.В.
Устройство и принцип работы
АБС грузовика включает в себя следующие элементы:
- датчики скорости вращения колес;
- модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
- электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- блок предохранителей;
- реле, соединительные провода и лампы сигнализации.
Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.
Схема
Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.
При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.
Как установить
Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.
Как отключить
Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.
ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе
Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.
Назначение антиблокировочной системы
ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.
НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе
- Повреждения датчиков частоты вращения колес
- Неисправность датчика педали тормоза
- Повреждения электропроводки
- Повреждения линии CAN
- Неисправность блока электронного управления
- Люфт ступичных подшипников
- Неисправность модулятора
Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.
АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.
Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.
Разновидности АБС
На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.
Есть несколько типов АБС:
- одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
- двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
- трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
- четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу
Неисправности и ремонт
АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.
Коды ошибок
В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.
Первый код ошибки | Второй код ошибки | Методы устранения неисправностей |
1 – Нет ошибок | 1 – Нет ошибок | Система полностью исправна |
2 – Модулятор ABS | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”. |
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт. |
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика. |
5 – Пропадающий сигнал / размер шин | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны. |
6 – Ротор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор. |
7 – Системные функции | 4 – Лампа ABS | Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд? |
8 – Электронный блок | 1 – Пониженное напряжение питания | Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 2 – Повышенное напряжение питания | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 3 – Внутренняя ошибка | Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится |
8 – Электронный блок | 4 – Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок / параметрирование |
8 – Электронный блок | 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи | Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах. |
Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.
Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами
5.1.3. Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами (блинк-кодами).
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). Контрольная лампа АБС (W-Lamp) должна загореться и при успешном завершении контроля — погаснуть. В процессе контроля слышны звуки срабатывания электромагнитных клапанов модуляторов (левый борт — 1 срабатывание, правый борт — 2 срабатывания. Тестирование идет последовательно M1 — М3 — М2 — М4), при отсутствии неисправностей лампа АБС не горит.
По окончании контроля нажать кнопку диагностики АБС на 5 с. и отпустить ее. При отсутствии активных неисправностей лампа «АБС» мигнет два раза и погаснет, как показано на рисунке 96. При нажатии кнопки лампа «АБС» горит постоянно.
Вызов и отображение кодов активных ошибок.
При наличии активных неисправностей лампа «АБС» горит постоянно.
После нажатия кнопки диагностики на время 5 с. и двукратного мигания лампы «АБС» происходит вывод двух последовательностей импульсов кодов текущих неисправностей Р1 и Р2, разделенных паузой 2,5 с. После вывода всех кодов текущих неисправностей лампа «АБС» горит постоянно, как показано на рисунке 97. Расшифровка кодов неисправностей дана в таблице 18.
Рисунок 96. Режим индикации активных неисправностей
Рисунок 97. Вызов кодов активных ошибок (блинк-коды)
Вызов и отображение кодов пассивных ошибок.
При наличии пассивных неисправностей лампа «АБС» не горит.
Применяется для определения ранее выявленных и записанных в память БУ неисправностей. Для вывода кодов неисправностей необходимо нажать кнопку диагностики на время 5 с. После двукратного мигания лампы «АБС» следует, опять нажать кнопку на время 5 с. После чего произойдет идентификация режима чтения памяти тремя импульсами, длительностью по 0,5 с. и вывод кодов неисправностей. После вывода всех кодов неисправностей лампа «АБС» не горит. Метод вывода неисправностей показан на рисунке 98.
Стирание кодов неисправностей из памяти блока.
Предназначено для приведения в штатное состояние БУ после устранения неисправностей в комплекте АБС.
Для этого необходимо нажать кнопку диагностики на время 3…5 с. После двукратного мигания лампы АБС следует дважды нажать кнопку на время 3…5 с. с промежутком между нажатиями менее 1 с. Световой код будет состоять из 8 импульсов длительностью 0,5 с., указывающих на режим стирания памяти. После очистки памяти лампа АБС гаснет. Метод стирания показан на рисунке 99.
Таблица 18. Описание блинк-кодов
Блинк- код | Описание | Характер неисправности | Способы устранения | |
Р1
ошибка |
Р2
компонент |
|||
2 | 1 | Модулятор М1 левый передний | Обрыв или К.З. на массу «+» | Проверить соединительные кабели на наличие КЗ. или обрыв, отсутствие окисления разъемов. При отсутствии повреждений заменить модулятор |
2 | 2 | Модулятор М2 правый передний | ||
2 | 3 | Модулятор М3 левый задний | ||
2 | 4 | Модулятор М4 правый задний | ||
3 | 1 | Датчик левый передний L1 | К.З. или обрыв | Проверить датчик, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Заменить датчик |
3 | 2 | Датчик правый передний R1 | ||
3 | 3 | Датчик левый задний L2 | ||
3 | 4 | Датчик правый задний R2 | ||
4 | 1 | Датчик L1 | Недостоверная величина скорости | Отрегулировать зазор между датчиком и импульсным кольцом. Проверить уровень сигнала датчика при вращении колеса. Проверить целостность и качество импульсного кольца |
4 | 2 | Датчик R1 | ||
4 | 3 | Датчик L2 | ||
4 | 4 | Датчик R2 | ||
5 | 1 | Блок управления | Ошибка БУ1, 2 | Заменить блок управления |
6 | 1 | Питание бортовой сети ниже 18В | Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 22-ЗОВ. | |
6 | 2 | Питание бортовой сети выше 31,5В | Проверить реле регулятор напряжения. В случае необходимости — заменить |
Рисунок 98. Вызов кодов пассивных ошибок (блинк-коды)
Рисунок 99. Стирание кодов неисправности
Внимание: В случае если лампа не погаснет после устранения дефектов и стирания кодов, необходимо повторно включить замок зажигания в положение «Приборы», завестись и проехать со скоростью более 10 км/ч. до погасания лампы «АБС».
Динамические испытания.
Запустить двигатель и довести давление в тормозных контурах до нормы. Нажать педаль тормоза. При этом не должно быть утечек воздуха из тормозной системы в том, числе (модуляторов) — определяется на слух и по контрольным приборам давления в тормозной системе АТС.
Динамический контроль (АТС находится в движении). Достигнуть скорости движения АТС больше 10 км/ч., а затем разогнать АТС до 45…50 км/ч. и произвести торможение. При этом при скорости от 40 до 20 км/ч. колеса не должны полностью блокироваться и должен быть слышен характерный звук работы модуляторов (цилиндрический сброс воздуха из тормозных камер). В процессе динамического контроля лампа АБС не должна включаться.
Как избежать поломки
Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.
Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.
Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
5. Диагностика систем АБС тягача, автобуса.
5.1 Диагностика блинк-кодами
Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.
Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.
Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.
Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.
Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).
Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.
После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).
5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача «блинк-кодов», как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.
После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.
Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
1 | 1 | Неисправности нет | 2х,; EU12, ABS-6 | |
Левый датчик скорости управляемой оси | ||||
2 | 1 | Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой | Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости | 2х, EU12, ABS-6 |
2 | 2 | Отсутствие сигнала датчика при торможении | Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика | 2х, EU12, ABS-6 |
2 | 3 | Дефект импульсного кольца | Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы | 2х, EU12, ABS-6 |
2 | 4 | Нестабильность сигнала | Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы, биение импульсного кольца | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
2 | 5 | Потеря сигнала датчика | Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом | 2х, EU12, ABS-6 |
2 | 6 | Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода | Устранить повреждение электрических цепей | 2х, EU12, ABS-6 |
Правый датчик скорости управляемой оси | ||||
3 | 1 | Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой | Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости | 2х, EU12, ABS-6 |
3 | 2 | Отсутствие сигнала датчика при торможении | Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика | 2х, EU12, ABS-6 |
3 | 3 | Дефект импульсного кольца | Проверить посадку импульсного кольца,состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы | 2х, EU12, ABS-6 |
3 | 4 | Нестабильность сигнала | Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца | 2х EU12, ABS-6 |
3 | 5 | Потеря сигнала датчика | Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом | 2х, EU12, ABS-6 |
3 | 6 | Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода | Устранить повреждение электрических цепей | 2х, EU12, ABS-6 |
Левый датчик скорости ведущей оси | ||||
4 | 1 | Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой | Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости | 2х, EU12, ABS-6 |
4 | 2 | Отсутствие сигнала датчика при торможении | Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика | 2х, EU12, ABS-6 |
4 | 3 | Дефект импульсного кольца | Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы | 2х, EU12, ABS-6 |
4 | 4 | Нестабильность сигнала | Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца | 2х EU12, ABS-6 |
4 | 5 | Потеря сигнала датчика | Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом | 2х, EU12, ABS-6 |
4 | 6 | Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода | Устранить повреждение электрических цепей | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
Правый датчик скорости ведущей оси | ||||
5 | 1 | Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой | Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости | 2х, EU12, ABS-6 |
5 | 2 | Отсутствие сигнала датчика при торможении | Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика | 2х, EU12, ABS-6 |
5 | 3 | Дефект импульсного кольца | Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы | 2х, EU12, ABS-6 |
5 | 4 | Нестабильность сигнала | Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца | 2х, EU12, ABS-6 |
5 | 5 | Потеря сигнала датчика | Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом | 2х EU12, ABS-6 |
5 | 6 | Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода | Устранить повреждение электрических цепей | 2х, EU12, ABS-6 |
Левый модулятор управляемой оси | ||||
8 | 1 | Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
8 | 2 | Короткое замыкание катушки сброса на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 3 | Обрыв провода катушки сброса | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 4 | Обрыв общего провода обеих катушек модулятора | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 5 | Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 6 | Короткое замыкание катушки удержания на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 7 | Обрыв провода катушки удержания | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 8 | Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ | Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
Правый модулятор управляемой оси | ||||
9 | 1 | Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
9 | 2 | Короткое замыкание катушки сброса на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 3 | Обрыв провода катушки сброса | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 4 | Обрыв общего провода обеих катушек модулятора | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 5 | Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 6 | Короткое замыкание катушки удержания на «массу» | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
9 | 7 | Обрыв провода катушки удержания | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 8 | Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ | Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
Левый модулятор ведущей оси | ||||
10 | 1 | Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
10 | 2 | Короткое замыкание катушки сброса на «массу» | 2х EU12, ABS-6 | |
10 | 3 | Обрыв провода катушки сброса | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 4 | Обрыв общего провода обеих катушек модулятора | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 5 | Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 6 | Короткое замыкание катушки удержания на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 7 | Обрыв провода катушки удержания | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 8 | Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ | Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
Правый модулятор ведущей оси | ||||
11 | 1 | Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
11 | 2 | Короткое замыкание катушки сброса на «массу» | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
11 | 3 | Обрыв провода катушки сброса | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 4 | Обрыв общего провода обеих катушек модулятора | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 5 | Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 6 | Короткое замыкание катушки удержания на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 7 | Обрыв провода катушки удержания | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 8 | Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ | Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ | 2х,
EU12, ABS-6 |
Соединение общего провода катушек модуляторов с БУ | ||||
10 | 10 | Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
10 | 11 | Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 10 | Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «+»аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 11 | Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
Клапан горного тормоза | ||||
14 | 1 | Не используется | 2х, EU12 | |
14 | 2 | Не используется | 2х, EU12 | |
14 | 3 | Не используется | 2х, EU12 | |
14 | 4 | Не используется | 2х, EU12 | |
14 | 5 | Короткое замыкание на «+» питания | 2х, EU12 | |
14 | 6 | Короткое замыкание на «Массу» питания | 2х, EU12 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
14 | 7 | Обрыв провода | 2х, EU12 | |
14 | 8 | Ошибка конфигурации клапана | 2х, EU12 | |
Контроль интерфейса | ||||
14 | 9 | J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN Ошибка конфигурации клапана | Нарушение контакта, обрыв провода, клапан не подходящий по техн. характеристикам | 2х, EU12 |
14 | 10 | J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN EDC сообщает об ошибке | Проверить цепи на короткое замыкание и обрыв | 2х, EU12 |
14 | 11 | J1939 Только CN12: Обрыв проводи
или короткое замыкание на «+» или «массу» на CAN J1922 Не активизирован PWN Обрыв провода или короткое замыкание на АКБ |
2х, EU12 | |
14 | 12 | J1939 Перерыв или данные из диапазона ЕЕС1 J1922 Перерыв MID 69 PWN DKV ошибка синхронизации на частоте или неверная длительность импульса | 2х, EU12 | |
Внутренние неисправности электронного блока управления (БУ) | ||||
15 | 1 | БУ дефектный | Заменить БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
2х, EU12, ABS-6 | ||||
15 | 11 | БУ дефектный | Заменить БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
15 | 15 | БУ дефектный, нестабильный сигнал | Заменить БУ, проверить проводку | ABS-6 |
Электропитание | ||||
16 | 1 | Низкое напряжение на контакте X1-8 (Uпит) электронного блока управления (питание модуляторов) | Проверить электрические цепи, состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Высокое напряжение на контакте Х1-3 (Uпит) электронного блока управления | Проверить регулятор напряжения автомобиля | ABS-6 | ||
16 | 2 | Плохое соединение контакта БУ X1 -12 с «массой» | Проверить электрические цепи, состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Низкое напряжение на контакте X1-16 (Uпит) электронного блока управления | Проверить электрические цепи, состояние предохранителей | ABS-6 | ||
16 | 3 | Отсутствие напряжения на питания БУ (Uпит) | Проверить предохранитель, устранить обрыв | 2х, EU12,ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
16 | 4 | Плохое соединение контакта X1-12 электронного блока управления с «массой» | Проверить электрические цепи,состояния, предохранитель | 2х, EU12 |
Плохое соединение контакта X1 -1 электронного блока управления с «массой» | Проверить электрические цепи, состояния, предохранитель | ABS-6 | ||
16 | 9 | Низкое напряжение на контакте X1 -7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта X1-10 с «массой» | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Напряжение питания на контакте Х1-3 выше 33,5 В (17В для 12 вольтовых систем) | Проверить регулятор напряжения автомобиля | ABS-6 | ||
16 | 10 | Низкое напряжение на контакте X1-7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта Х1-10 с «массой» | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Напряжение питания на контакте Х1-3 или Х1-16 ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем) | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | ABS-6 | ||
16 | 11 | Большая разность напряжений диагоналей 1 и | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Напряжение питания ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем) | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | ABS-6 | ||
Управление тормозом-замедлителем | ||||
17 | 1 | Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи или обрыв провода | Устранить замыкание или обрыв провода | |
Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи | Устранить замыкание | ABS-6 | ||
17 | 2 | Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «массу» батареи | Устранить замыкание. | |
Обрыв провода реле блокировки тормоза-замедлителя | Устранить обрыв провода | ABS-6 | ||
17 | 3 | Интерфейс J193 9 не активирован-электронный блок управления не управляет тормозом-замедлителем. | Перепрограммировать блок управления. | 2х, EU12 |
17 | 4 | Обрыв ERC1 — обрыв проводов связи электронного блока управления с тормозом-замедлителем | Устранить обрыв | 2х, EU12 |
Специальные ошибки | ||||
17 | 5 | Большое различие между размерами передних и задних шин | Устранить различие в размерах шин | 2х,
EU12, ABS-6 |
17 | 6 | Измеренные значения и/или значения участка памяти EEPROM имеют неправильную величину | Замена блока управления | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
17 | 7 | Выключатель стоп-сигналов, не нажатый в цикле включения | Устранить замыкание или обрыв провода | 2х, EU12 |
17 | 8 | Функция ПБС «плохая дорога» активирована | 2х, EU12 | |
17 | 9 | Функция АБС «плохая дорога» активирована | 2х, EU12 | |
17 | 10 | Дефект аварийной лампы АБС — контрольная лампа не горит | Заменить лампу или устранить обрыв. Проверить не замкнута ли кнопка диагностики АБС дольше 16-ти секунд. | 2х, EU12, ABS-6 |
17 | 11 | Дефект аварийной лампы ПБС- контрольная лампа не горит | Заменить лампу или устранить обрыв. | 2х, EU12, ABS-6 |
17 | 12 | Отсутствие в памяти электронного блока управления сигналов с датчиков, неисправность более 2х датчиков одновременно | Данный код обычно выдается вместе с кодом неисправности одного из датчиков. Если неисправность датчика устранена, контрольная лампа погаснет после начала движения или разгона до скорости 6-20 км/ч. | 2х, EU12, ABS-6 |
17 | 13 | Перепутаны датчики оси 1 и 2 | Соединить датчики скорости согласно схемы | 2х, EU12, ABS-6 |
Неисправности интерфейса CAN | ||||
18 | 3 | Неисправность шины CAN | Устранить неисправность | ABS-6 |
18 | 4 | Неисправность шины CAN | Устранить неисправность | ABS-6 |
Стирание памяти ошибок.
После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления методом указанном на рисунке 91. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 с. память ошибок стёрта.
Аварийная лампа гаснет после включения зажигания (и в состоянии покоя) через 2с.
Вызов и отображение кодов конфигураций и переконфигурация системы.
В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.
Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках (показано на рисунке 92), каждый из которых выдаёт по два разряда (десятки и единицы). Все возможные конфигурации приведены в таблице 15.
Рисунок 91. Стирание памяти ошибок
Таблица 15. Конфигурации, описываемые блинк-кодами (БУ 2х, EU121
№Блока | Разряд | Число миганий | Описание конфигурации |
1 | 1 | 1
2 |
12 В 24 В |
2 | 2 | 4С/4К | |
3 | 4С/3К, с одним модулятором на передней оси | ||
4 | 4С/3К, с одним модулятором на задней оси | ||
1 | 2 | 5 | 4С/2К |
15 | Неверная конфигурация | ||
2 | 1 | 1
2 3 4 |
Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя
Есть шина управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Есть реле тормоза замедлителя Читайте также: Буровое оборудование для открытых горных работОбзор буровых станков Есть шина управления тормозом замедлителя по J1939 Есть реле тормоза замедлителя |
2 | 2 | Нет ПБС |
Рисунок 92. Вызов кода конфигурации
Сколько стоит ремонт и замена
В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.
Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.
Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?