Коды ошибок двигателя всех моделей УАЗ
Перевод: | Ульяновский Автомобильный Завод |
---|---|
Основатель: | СССР |
Председатель: | Соллерс АО |
Дата основания: | 1941 |
Страна: | Россия |
Производят: | Автомобили |
Моделей: | 5 |
Кодов ошибок: | 703 |
«Природа движения (для eng Natural Drive)»
Причиной становления завода УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод), предшествовало начало Великой Отечественной войны.
В 1941 году И.В. Сталин отдал приказ о переносе стратегически важных объектов в глубь страны.
Завод «ЗИС» решено было перенести в Ульяновск. Этот город как никто другой подходил для этого.
Первоначально в нем был заложен фундамент для будущего автозавода и передислокация ZIS была менее болезненна.
В военные годы завод автивно выпускал снаряды и технику, а после нее было решено разъединить их с ЗИСом, оставив в Ульяновске собственное производство.
Расцветом УАЗа можно считать 1966 год, когда с конвейера вышла знаменитая 452 модель, которую в народе окрестили «Буханка». За свою проходимость и приспосабливаемость к сложным дорожным условиям, автомобиль быстро нашел применение не только в СССР, но и в Европе.
После развала союза, завод был выкуплен и стал акционерным обществом. В последствии автомобили УАЗ были не раз удостоены различных международных наград.
В 2003 году компания даже открыла производство во Вьетнаме, а спустя 13 лет, УАЗовский «Патриот» даже поучаствовал в престижных гонках ралли Дакара.
Ошибки на УАЗе
С появлением бортовых компьютеров на новых моделях УАЗов, узнать точную кодировку и распознать ее стало куда легче.
Способов узнать неисправность ТС всего несколько:
- Провести самодиагностику системы. На двигателях класса Евро-2 перевод контроллера в режим самодиагностики осуществляется на линии 10. После этого производится поиск неисправности по чтению вспышки контрольной лампы.
- Проверить систему диагностическим разъемом типа OBD II. Область подключения находится в 3х возможных местах: под рулем, в педалях, под капотом.
- Узнать код ошибки через бортовой компьютер. Ничего сложного, неисправность будет на экране, останется только ее расшифровать.
Видео:
УАЗ Патриот
Год: | 2010 |
---|---|
Класс: | Внедорожник |
Кузов: | Универсал (5дв) |
Отзывов: | 1 |
УАЗ 2206 Буханка
Год: | 2016 |
---|---|
Класс: | Минивен |
Кузов: | Микроавтобус |
Отзывов: | 0 |
УАЗ Хантер
Год: | 2003 |
---|---|
Класс: | Внедорожник |
Кузов: | Универсал (5дв) |
Отзывов: | 0 |
УАЗ 469
Год: | 1972 |
---|---|
Класс: | Внедорожник |
Кузов: | Универсал |
Отзывов: | 0 |
УАЗ PICKUP
Год: | 2014 |
---|---|
Класс: | Внедорожник |
Кузов: | Пикап (4дв) |
Отзывов: | 0 |
Ошибки UAZ
012
013
014
015
016
017
018
019
021
022
023
024
025
026
027
028
029
031
032
033
034
035
036
037
038
041
042
043
044
045
046
047
048
051
052
053
054
055
056
057
058
061
062
063
064
065
066
067
068
069
071
072
073
074
075
076
079
081
082
083
084
085
086
087
088
091
092
093
094
111
112
113
116
117
119
122
126
131
132
133
134
135
136
141
143
144
145
149
151
152
153
154
155
159
161
162
163
164
165
166
167
168
169
171
173
182
183
185
187
188
189
192
194
195
212
215
225
232
236
251
259
275
276
277
278
279
281
283
285
286
287
288
289
292
315
359
385
386
389
392
486
601
602
603
604
605
606
607
609
X
01B1
01B3
01B7
01BA
01C3
01D1
01D2
01D3
01D4
01D5
01D6
01D7
01D8
01D9
01DA
01E2
01E3
01E4
01E9
01EA
01EB
01F1
01F2
01F3
01F4
01F5
01F6
01F7
01F8
01F9
01FA
01FB
01FC
02B4
02C9
02F8
02FF
03C9
03D3
03F3
03F8
03FA
04FA
013A
013E
013F
014D
015C
015D
015E
015F
016A
016C
016E
017C
017D
017F
018B
018C
018D
019E
022B
022E
023A
025C
025D
025E
025F
027A
027C
028B
032B
035F
038B
039D
039E
045F
055F
060A
060C
060D
060E
060F
069E
P0100
P0101
P0102
P0103
P0104
P0105
P0106
P0107
P0108
P0109
P0111
P0112
P0113
P0114
P0115
P0116
P0117
P0118
P0119
P0120
P0121
P0122
P0123
P0124
P0125
P0126
P0130
P0131
P0132
P0133
P0134
P0135
P0136
P0137
P0138
P0139
P0140
P0141
P0142
P0143
P0144
P0145
P0146
P0147
P0150
P0151
P0152
P0153
P0154
P0155
P0156
P0157
P0158
P0159
P0160
P0161
P0162
P0163
P0164
P0165
P0166
P0167
P0170
P0171
P0172
P0173
P0174
P0175
P0176
P0177
P0178
P0179
P0180
P0181
P0182
P0183
P0184
P0185
P0186
P0187
P0188
P0189
P0190
P0191
P0192
P0193
P0194
P0195
P0196
P0197
P0198
P0199
P0200
P0201
P0202
P0203
P0204
P0205
P0206
P0207
P0208
P0209
P0210
P0211
P0212
P0213
P0214
P0215
P0216
P0217
P0218
P0219
P0220
P0221
P0222
P0223
P0224
P0225
P0226
P0227
P0228
P0229
P0230
P0231
P0232
P0233
P0234
P0235
P0236
P0237
P0238
P0239
P0240
P0241
P0242
P0243
P0244
P0245
P0246
P0247
P0248
P0249
P0250
P0251
P0252
P0253
P0254
P0255
P0256
P0257
P0258
P0259
P0260
P0261
P0262
P0263
P0264
P0265
P0266
P0267
P0268
P0269
P0270
P0271
P0272
P0273
P0274
P0275
P0276
P0277
P0278
P0279
P0280
P0281
P0282
P0283
P0284
P0285
P0286
P0287
P0288
P0289
P0290
P0291
P0292
P0293
P0294
P0295
P0296
P0300
P0301
P0302
P0303
P0304
P0305
P0306
P0307
P0308
P0309
P0311
P0312
P0320
P0321
P0322
P0323
P0325
P0326
P0327
P0328
P0329
P0330
P0331
P0332
P0333
P0334
P0335
P0336
P0337
P0338
P0339
P0340
P0341
P0342
P0343
P0344
P0350
P0351
P0352
P0353
P0354
P0355
P0356
P0357
P0358
P0359
P0360
P0361
P0362
P0370
P0371
P0372
P0373
P0374
P0375
P0376
P0377
P0378
P0379
P0380
P0381
P0382
P0385
P0386
P0387
P0388
P0389
P0400
P0401
P0402
P0403
P0404
P0405
P0406
P0407
P0408
P0410
P0411
P0412
P0413
P0414
P0415
P0416
P0417
P0418
P0419
P0420
P0421
P0422
P0423
P0424
P0430
P0431
P0432
P0433
P0434
P0440
P0441
P0442
P0443
P0444
P0445
P0446
P0447
P0448
P0449
P0450
P0451
P0452
P0453
P0454
P0455
P0460
P0461
P0462
P0463
P0464
P0465
P0466
P0467
P0468
P0469
P0470
P0471
P0472
P0473
P0474
P0475
P0476
P0477
P0478
P0479
P0480
P0481
P0482
P0483
P0484
P0485
P0500
P0501
P0502
P0503
P0505
P0506
P0507
P0510
P0520
P0521
P0522
P0523
P0530
P0531
P0532
P0533
P0534
P0550
P0551
P0552
P0553
P0554
P0560
P0561
P0562
P0563
P0565
P0566
P0567
P0568
P0569
P0570
P0571
P0572
P0573
P0574
P0575
P0576
P0578
P0579
P0580
P0600
P0601
P0602
P0603
P0604
P0605
P0606
P0608
P0609
P0620
P0621
P0622
P0650
P0654
P0655
P0656
P0700
P0701
P0702
P0703
P0704
P0705
P0706
P0707
P0708
P0709
P0710
P0711
P0712
P0713
P0714
P0715
P0716
P0717
P0718
P0719
P0720
P0721
P0722
P0723
P0724
P0725
P0726
P0727
P0728
P0730
P0731
P0732
P0733
P0734
P0735
P0736
P0740
P0741
P0742
P0743
P0744
P0745
P0746
P0747
P0748
P0749
P0750
P0751
P0752
P0753
P0754
P0755
P0756
P0757
P0758
P0759
P0760
P076
P0762
P0763
P0764
P0765
P0766
P0767
P0768
P0769
P0770
P0771
P0772
P0773
P0774
P0780
P0781
P0782
P0783
P0784
P0785
P0786
P0787
P0788
P0789
P0790
P0801
P0803
P0804
На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями Евро-2 устанавливают систему управления двигателем с электронным блоком управления (контроллером) типа Микас 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.
При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующие коды неисправностей и одновременно включает оранжевую контрольную лампу неисправности двигателя.
Считать коды неисправностей в полевых условиях можно переведя электронный блок управления (контроллер) в режим самодиагностики.
После перевода ЭБУ в режим самодиагностики контрольная лампа неисправности двигателя должна высветить три раза код 012, это означает начало работы системы бортовой самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей контрольная лампа снова трижды высвечивает код 012 и повторяет коды неисправностей заново.
Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2
012 — работоспособность диагностической цепи.
Включен режим самодиагностики, короткое замыкание L-линии на массу.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Неправильная установка датчика массового расхода воздуха, например в направлении противоположном потоку воздуха, неисправность соединений датчика или самого датчика. Характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики, проблемами с пуском двигателя.
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется трудностями с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель поддерживая обороты педалью газа, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется снижением мощности, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода.
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
Неисправность генератора, стартера или наличие не предусмотренных конструкцией потребителей.
027, 028, 029 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, неисправность катушки зажигания. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.
031 — низкий уровень сигнала потенциометра СО. 032 — высокий уровень сигнала потенциометра СО. 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
Неисправность в электрической цепи, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, датчик вышел из строя, загрязнение или оплавление датчика.
041 — неисправность цепи датчика детонации.
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, плохое крепление датчика к двигателю. Возможно залито топливо плохого качества, повышенная склонность к детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
Неисправность в электрической цепи электронного блока управления двигателем.
053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка или повреждение диска синхронизации. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.
054 — неисправность цепи датчика фазы.
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка шестерни распределительного вала. Характеризуется повышенным расходом топлива и увеличением токсичности отработавших газов.
055 — неисправность цепи датчика скорости.
Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
Повышенные помехи от системы зажигания, высокая пульсация напряжения из-за неисправности генератора, сбои электронного блока управления двигателем, самопроизвольная остановка двигателя.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
Нарушение контактов в цепи питания электронного блока управления двигателем или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем.
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
Неисправность датчика концентрации кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика, повышенное или пониженное давление топлива.
081 — максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя.
Неисправность датчика детонации, датчиков температуры охлаждающей жидкости или воздуха, нарушение фаз газораспределения, неисправность электронного блока управления двигателем.
Расшифровка кодов неисправностей с 091 по 244, а также некоторые дополнительные сведения о них находятся на следующей странице >>>
Прочитать еще про :
Коды ошибок уаз 421 двигатель
0030 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0031 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1
0032 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1
0036 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
0037 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2
0038 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2
0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона
0102 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
0113 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона
0117 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
0130 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1
0133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1
0134 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1
0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1
0136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2
0140 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2
0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2
0171 Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
0172 Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
0201 Неисправность цепи управления форсункой 1
0202 Неисправность цепи управления форсункой 2
0203 Неисправность цепи управления форсункой 3
0204 Неисправность цепи управления форсункой 4
0222 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0223 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки
0261 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1
0262 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1
0264 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2
0265 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2
0267 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3
0268 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3
0270 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4
0271 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4
0300 Случайные/множественные пропуски воспламенения
0301 Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность
0302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность
0303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность
0304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность
0327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
0335 Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
0420 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
0443 Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
0444 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0445 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1
0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2
0500 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работы
0562 Пониженное напряжение бортовой сети
0563 Повышенное напряжение бортовой сети
0605 Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы)
0606 Неисправность контроллера
0627 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
0628 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
0629 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса
0645 Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера
0646 Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0647 КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера
0691 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1
0692 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1
0693 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2
0694 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2
1335 Недостоверное положение дроссельной заслонки
1336 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
1388 Положение педали ускорения вне допустимого диапазона
1389 Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона
1390 Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем
1391 Ошибка программы мониторинга систем двигателя
1545 Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1558 Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
1559 Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель
1564 Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания
1570 Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи
1571 Использован незарегистрированный электронный ключ
1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера
1573 Внутренняя неисправность блока иммобилайзера
1574 Попытка разблокирования иммобилайзера
1575 Иммобилайзер заблокирован контроллером
1578 Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки
1579 Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями
1603 Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера
2106 Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой
2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения
2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения
2135 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки
2138 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения
2187 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ
2188 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ
2195 Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
2270 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»
2271 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»
C001 Неисправность информационной CAN-шины
Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует коды неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.
Контрольные параметры УМЗ-4213, диагностика возможных неисправностей по рабочим параметрам двигателя.
Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме холостого хода. Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического сканера-тестера или бортового компьютера, если у него есть такие функции.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.
Возможные неисправности систем двигателя УМЗ-4213 и электрооборудования в случае выхода контрольных параметров за нормативный диапазон.
Напряжение бортовой сети UACC : 13.0 -14.6 Вольт.
Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен генератор.
Температура охлаждающей жидкости TWAT : 75-95 градусов.
Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Открытие дроссельной заслонки THR : 0-1 %.
Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.
Частота вращения коленчатого вала двигателя FREQ : 700-750 оборотов в минуту.
Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.
Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.
Длительность импульса впрыска топлива INJ : 4.6-5.4 мс.
Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.
Массовый расход воздуха AIR : 13-17.5 кг/ч.
Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.
Угол опережения зажигания UOZ : 12-16 пкв.
Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
Открытие регулятора холостого хода FSM : 28-36 %.
Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора холостого хода повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.
Коэффициент регулировки СО на холостом ходу RCOD : +-0.20.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Напряжение с выхода датчика кислорода ALAM : 0.05-0.9 Вольт.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Источник
Коды ошибок УАЗ
Все ошибки УАЗ ХАНТЕР (HUNTER), УАЗ ПАТРИОТ (PATRIOT), УАЗ БУХАНКА (2206, 3909, 39625)
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch EDC16(змз-514), Bosch EDC16C39(lveco), Bosch M17.9.7
МИКАС 7.2, МИКАС 11 ET E3, МИКАС 11 MT E3, МИКАС 10.3, МИКАС 11.3, МИКАС 11 E2
Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 — работоспособность диагностической цепи.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.
055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание.
132 — неисправность форсунки 1, обрыв.
133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу».
134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание.
135 — неисправность форсунки 2, обрыв.
136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу».
137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание.
138 — неисправность форсунки 3, обрыв.
139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу».
141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание.
142 — неисправность форсунки 4, обрыв.
143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».
161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода.
162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода.
163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода.
164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода.
165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода.
166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.
167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса.
168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса.
169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.
174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера.
175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера.
176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.
177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле.
178 — обрыв в электрической цепи главного реле.
179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.
181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания.
233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания.
234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания.
241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.
Источник
Диагностирование системы управления и двигателя
Диагностирование системы управления и двигателя УАЗ 3160
Диагностика электронной системы управления двигателем с впрыском бензина требует соблюдения порядка ее проведения. Чтобы успешно провести диагностику неисправностей, необходимо понять принципы ее работы и отличать исправное состояние от неисправного. Наличие необходимых диагностических средств, справочной литературы и специальное обучение очень важны.
Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:
– отклонение фаз газораспределения, вызванное неправильной сборкой узлов двигателя после ремонта;
– подсос воздуха во впускной трубопровод через соединения;
– плохое качество топлива.
При работе с автомобильными электронными системами необходимо соблюдать требования по подключению, демонтажу, сборке, диагностике элементов системы и узлов двигателя. Выполнение этих требований предотвращает возможность появления дополнительных неисправностей при проведении диагностики и ремонта.
1. Перед демонтажом любых элементов системы управления следует отсоединить провод «массы» аккумулятора.
2. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора.
3. Не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке от внешнего источника аккумулятор нужно отключить от бортовой сети.
5. Нельзя подвергать блок управления воздействию температуры выше 80 °С, например в сушильной камере.
6. Конструкция соединителей жгутов проводов системы управления двигателем предусматривает соединение только при определенной ориентации. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. При правильной ориентации соединение выполняется без усилия, неправильная ориентация может привести к выходу из строя соединителя, модуля или другого элемента системы.
7. Не допускается отсоединять или подсоединять разъем блока управления при включенном зажигании.
8. Перед проведением электросварочных paбот отсоедините провод аккумулятора и отсоедините разъем от блока управления.
9. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направляйте сопло на элементы системы.
10. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.
11. Напряжение измеряйте с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 МОм/В.
12. Если предусмотрено применение индикатора с контрольной лампочкой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например от фары, не допускается. Если конкретный тип индикатора не оговаривается, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности ее применения для контроля цепей системы управления. Для этого необходимо соединить точный амперметр (цифровой мультиметр с высоким внутренним сопротивлением) последовательно с лампой индикатора и подать на эту цепь питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, применение лампы безопасно; если больше 0,25 А – применение лампы недопустимо.
13. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение, уязвимы для электростатических разрядов.
Для предотвращения повреждения системы электростатическим зарядом запрещается:
– касаться контактных штырей соединителей или элементов печатной платы электронного блока;
– снимать металлический корпус блока управления;
– вынимать микросхему из колодки запоминающего устройства.
Главным элементом системы управления является микропроцессорный блок управления, использующий датчики для получения информации о работе двигателя и различных систем, которыми он управляет. Блок способен осуществлять в определенном объеме диагностику элементов системы управления двигателем (система бортовой самодиагностики).
При обнаружении неисправности блок управления включает диагностическую лампу неисправности на панели приборов автомобиля и в его память заносится код, отражающий данную неисправность. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, а необходимо установить причину включения лампы в возможно
короткий срок. Эксплуатация автомобиля с неустраненными неисправностями может привести к ухудшению эксплуатационных качеств двигателя, вплоть до полного выхода из строя механических частей и узлов электронной системы.
Система бортовой самодиагностики способна определить основные вероятные причины неисправности системы управления двигателем, однако для более точного определения технического состояния двигателя и элементов системы управления необходимо применять специальные диагностические средства. К ним относятся приборы для измерения фактических физических величин (давление топлива, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, воздуха и т.п.), универсальное и специальное диагностическое оборудование (цифровой мультиметр, электронный осциллограф, диагностический тестер ДСТ-2М).
В данном Руководстве изложен порядок проведения бортовой самодиагностики и методика диагностики с помощью тестера ДСТ-2М.
Система бортовой самодиагностики
Электронный блок управления осуществляет постоянную самодиагностику для большинства входных и выходных сигналов и функций управления. Эти возможности диагностики дополняются процедурами, описанными в данном Руководстве. Блок управления сигнализирует об обнаруженных неисправностях через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов.
Система бортовой самодиагностики является частью программного обеспечения электронного блока управления, отвечающего за контроль параметров системы управления. Она определяет диапазоны изменения этих параметров при соблюдении соответствующих режимных условий работы двигателя. Выход контролируемых переменных за установленные границы указывает на наличие неисправности в работе электронной системы или двигателя.
Каждая такая ошибка (неисправность) системы имеет определение и код (число от 13 до 199). Все ошибки, возникающие в процессе работы, фиксируются в системе и в памяти управляющего компьютера электронного блока.
Однократные ошибки – неисправности, появляющиеся не чаще, чем один раз в две минуты. Подсистема самодиагностики зажигает контрольную лампу на 0,6 с, код неисправности не заносится в память компьютера.
Многократные ошибки – неисправности, появившиеся более одного раза за две минуты. Подсистема самодиагностики заносит коды неисправностей в память. Если в течение двух часов код неисправности не повторялся, то он стирается из памяти электронного блока управления.
Текущие ошибки – неисправности, присутствующие в данный момент в системе. Подсистема диагностики включает контрольную лампу, указывая на наличие неисправностей. Включенная диагностическая лампа сигнализирует о необходимости проведения технического обслуживания двигателя и системы в ближайшее время.
Диагностическая цепь является средством связи электронного блока управления с внешними устройствами, позволяющими проанализировать работу системы управления двигателем, и включает в себя следующие составные элементы:
1. Блок управления – источник диагностической информации.
2. Провода от контакта разъема блока управления к клеммам диагностической колодки.
3. Диагностическая колодка – разъем для подсоединения диагностической аппаратуры.
4. Провода от контакта разъема блока управления к контрольной лампе.
5. Контрольная лампа (или лампа неисправности) – средство отображения информации с блока управления.
Все проверки в системе начинаются с определения правильной работы диагностической цепи.
Поскольку электронный блок имеет множество входных сигналов и выполняет большое количество различных функций, попытка нарушить последовательность проведения диагностики может привести к неправильным выводам, увеличению времени обслуживания и даже замене исправных узлов системы.
Работа контрольной лампы
В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на 0,6 с и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, значит необходимо провести техническое обслуживание системы и двигателя в возможно короткий срок и устранить неисправность.
В режиме считывания кодов неисправностей лампа отображает номера ошибок, зафиксированных и сохраненных в памяти электронного блока управления подсистемой самодиагностики.
Режим отображения кодов неисправностей
Программное обеспечение электронного блока управления содержит в своем составе подсистему диагностики, позволяющую определять текущие ошибки в работе системы и блока и запоминать их в памяти. Коды ошибок можно считывать из памяти, если задать блоку управления режим отображения кодов неисправностей, или с помощью диагностического тестера ДСТ-2М.
Диагностика с помощью режима самодиагностики
Рис. 53. Схема электрическая системы управления двигателями 420.10-10 и 4213.10
Для пуска режима самодиагностики блока «МИКАС-7.2» необходимо при включенном зажигании и неработающем двигателе замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъема, находящегося под капотом автомобиля (см.
Рис. 54. Подсоединение кнопки диагностики к диагностическому разъему (для блока «М1.5.4.У АВТРОН»)
Для пуска режима самодиагностики блока «М1.5.4.У АВТРОН» необходимо к контактам 11 и 12 диагностического разъема (см. рис. 53) подсоединить кнопку диагностики (рис. 54) и дважды нажать на нее.
В этом режиме подсистема самодиагностики управляет включением-выключением лампы неисправности, высвечивая хранящиеся в памяти коды ошибок. Сначала выдается код 12, который не является кодом неисправности и свидетельствует только об исправности диагностической цепи и работоспособности подсистемы самодиагностики. Если код 12 отсутствует, то необходимо проверить диагностическую цепь и устранить обнаруженные неисправности (см. «Возможные неисправности системы впрыска топлива»).
Код 12 высвечивается три раза подряд с длинной паузы в следующей последовательности: одно включение лампы (первая цифра кода 1) – короткая пауза – два включения лампы подряд (вторая цифра кода 2).
После кода 12 выдаются коды неисправностей также по три раза каждый: включения, соответствующие по количеству первой цифре кода, – короткая пауза – включения, соответствующие по количеству второй цифре кода, – короткая пауза – и т.д. После выдачи всех кодов неисправностей цикл повторяется. Если в памяти нет кодов неисправностей, то выдается только код 12.
Расшифровка кодов неисправностей приведена в табл. 2.
Очистка кодов неисправностей. Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить с помощью диагностического тестера ДСТ-2М, или сняв клемму массы аккумулятора на время более 10 с. При втором способе необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока, и помнить, что при отсоединении аккумулятора могут исчезнуть и другие данные адаптивного управления (настройка приемника и т.д).
Самообучаемость электронного блока управления
Электронный блок управления в процессе работы системы управления двигателем способен компенсировать относительно небольшие отклонения, вызванные изменяющимися условиями работы (изменение атмосферного давления, температуры окружающего воздуха, плохое качество бензина и т. д.), старением и разрегулированием частей и узлов системы и двигателя (износ форсунок, зазоры в свечах зажигания и клапанах, нарушение фаз газораспределения и т. д.). Такая компенсация осуществляется за счет подстройки параметров программы блока управления, которые сохраняются в его памяти.
При проведении ремонта автомобиля или очистки кодов неисправности с отключением аккумулятора теряются параметры самообучения. После подключения аккумулятора для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить движение автомобиля с умеренным ускорением, а также работу на холостом ходу до восстановления нормальных рабочих показателей.
Диагностика системы с помощью тестера ДСТ-2М
Электронный блок позволяет контролировать параметры управления с помощью диагностического тестера ДСТ-2М, представляющего собой портативный компьютер специального исполнения для диагностического обслуживания автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем. По диагностическим цепям ДСТ-2М позволяет связаться с блоком управления по каналу K-Line для выполнения следующих функций:
– считывание и сброс кодов неисправностей;
– проверка работы исполнительных устройств системы;
– выбор и отображение параметров системы;
– тестирование режимов работы двигателя;
В связи с постоянным совершенствованием блока управления и диагностического прибора описанные в настоящем Руководстве функции могут отличаться от реальных возможностей диагностики автомобилей ранних выпусков.
Диагностический тестер может работать с различными комплектациями электронных систем управления. Такая гибкость обеспечивается наличием набора программных картриджей для тестера. Каждый картридж относится к определенному блоку управления и определенной комплектации системы управления. Инструкция по использованию картриджей и описание интерфейса пользователя для ДСТ-2М приведена в руководстве по эксплуатации прибора. В настоящем разделе кратко описаны функции тестера и указана логика отыскания неисправностей с применением ДСТ-2М.
Считывание и сброс кодов неисправностей
Тестер имеет возможность считывать из памяти электронного блока управления коды неисправностей, накопленные за время работы. Отображение кодов на экране тестера и справка по неисправностям могут быть запрошены пользователем в соответствующем режиме работы тестера. Пользователь может удалить коды неисправностей из памяти блока управления – такая функция необходима, например, после проведения диагностики и ремонта системы.
Для отображения какой-либо информации прибор ДСТ-2М должен получать сигнал от блока управления. Если блок управления не посылает сигнал на колодку диагностики или соединение с прибором ДСТ-2М неисправно, прибор ДСТ-2М выдает сообщение об отсутствии информационного обмена: в правом верхнем углу экрана дисплея появляется перекрестие. В этом случае необходимо восстановить работоспособность цепи диагностики.
Необходимо помнить, что ДСТ-2М не управляет двигателем, а лишь отображает информацию, которую получает от блока управления. Он экономит время при диагностике и не допускает замены исправных узлов и деталей.
Проверка работы исполнительных устройств системы
Эта функция позволяет запитывать или отключать цепи исполнительных устройств, напрямую вмешиваясь в логику работы блока управления. Работоспособность цепи оценивается по факту вкл./выкл. исполнительного устройства или признакам, характеризующим это вкл./выкл.
1. Управление контрольной лампой. Тестер включает-выключает контрольную лампу.
2. Управление реле топливного насоса. Тестер вкл./выкл. реле топливного насоса. На работающем двигателе такая процедура приведет к остановке двигателя. Режим вкл./выкл. бензонасоса полезен при тестировании системы топливоподачи: проверка регулятора давления, форсунок, герметичности и т.д.
3. Управление регулятором холостого хода. Изменение заданного числа шагов меняет частоту вращения двигателя на холостом ходу.
4. Управление топливными форсунками. На работающем двигателе вкл./выкл. любой из форсунок приводит к ощутимым изменениям в работе мотора.
Если проверяемое устройство не работает, значит необходимо проверить все узлы электрической цепи данного устройства.
Выбор и отображение параметров системы
Тестер ДСТ-2М по линии связи может считывать параметры системы, определяемые и используемые блоком управления.
Запись в память параметров тестер осуществляет циклически в рабочем режиме двигателя. После этого их можно просматривать в режиме кадра, сравнивая их с нормативными параметрами исправного двигателя (табл. 3). Логика проведения диагностики по приведенным диагностическим схемам позволяет по отклонениям параметров определить неисправности в системе управления и двигателе. Ниже приведен список основных параметров, доступных для считывания.
1. FREQ – частота вращения коленчатого вала после пуска двигателя.
Отображаемые данные соответствуют интерпретации блоком управления фактической частоты вращения коленчатого вала двигателя по входному сигналу датчика положения коленчатого вала.
Неожиданное увеличение оборотов при постоянном угле открытия дросселя указывает на электрическую помеху в цепи входного опорного сигнала положения коленчатого вала. Такая помеха обычно вызывается высоковольтными проводами, не предназначенными для комплектации данного двигателя.
2. FREQX – частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Измеренная частота вращения коленчатого вала отличается от предыдущего параметра большей точностью представления.
3. JUFBXX – заданная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
На режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет блок управления. Заданными оборотами (уставкой частоты вращения холостого хода) называется частота вращения коленчатого вала, задаваемая блоком управления, например, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
4. EFREQ – ошибка регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Разница между установкой частоты вращения холостого хода и измеренной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Используется для оценки точности управления частотой вращения на режиме ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
5. TWAT – температура охлаждающей жидкости.
Данные представляют собой интерпретацию блоком управления сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик установлен на двигателе. Блок управления измеряет напряжение на двух контактах и преобразует напряжение в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 85–95 °С и затем стабилизироваться при открытии термостата.
6. TAIR – температура воздуха на впуске.
Данные представляют собой интерпретацию блоком управления сигнала датчика температуры на впуске. Датчик установлен на впускном трубопроводе. Блок управления измеряет напряжение на контактах датчика и преобразует напряжение в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть примерно равны температуре окружающего воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. Данный параметр используется для определения температуры воздуха на впуске в цилиндры двигателя и для введения корректировок в топливоподачу и зажигание.
7. JAIR – массовый расход воздуха.
Параметр представляет собой массовый расход воздуха через датчик массового расхода в кг/ч.
8. JGBC – цикловое наполнение цилиндра воздухом для расчета топлива.
Реальное наполнение цилиндра двигателя воздухом, используемое для расчета базового значения величины подачи топлива.
9. NFRGBC – номер режимной точки управления двигателем. Задается двумя параметрами:
NFREQ – квантованная частота вращения коленчатого вала;
NGBC – квантованное цикловое наполнение воздухом цилиндров двигателя.
10. THR – положение дроссельной заслонки.
Параметр представляет собой величину открытия дроссельной заслонки, рассчитываемую блоком управления как функцию напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 100% – полностью открытой.
11. COEFFF – коэффициент регулирования топливоподачи.
Отображается передаточный коэффициент топливоподачи в зависимости от частоты вращения и циклового наполнения цилиндров двигателя воздухом. Представляет собой корректирующий программный параметр.
12. VALF – соотношение воздух–топливо.
Соотношение воздуха и топлива в воздушной топливосмеси, задаваемое блоком управления. Представляет собой текущее задаваемое значение коэффициента избытка воздуха в смеси.
13. BITPOW – признак перехода на мощностное обогащение смеси и мощностное значение угла опережения зажигания (да/нет).
Отображается переход на мощностной режим регулирования топливоподачи и зажигания. Переход зависит от текущих значений частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки.
14. BLKINJ – признак отключения топливоподачи при торможении (да/нет).
Отображает отключение топливоподачи при торможении автомобиля двигателем. Значение «да» соответствует нулевой подаче топлива.
15. INJ – длительность импульса впрыска.
Длительность импульса впрыска представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки, задаваемую командой блока управления. Система электронного впрыска топлива управляет составом воздушной топливосмеси путем регулирования длительности включенного состояния форсунки. Большая длительность включенного состояния дает большее количество подаваемого топлива и обогащение смеси.
16. UOZ – угол опережения зажигания (УОЗ).
Отображается текущее значение угла опережения зажигания. Соответствие показаний можно проверить с помощью стробоскопа.
17. UOZOC – поправка УОЗ («октан-корректор»).
Отображает введенное с помощью диагностического прибора ДСТ-2М в энергонезависимую память блока управления значение смещения угла опережения зажигания. Действие поправки распространяется на нагрузочные и мощностные режимы. Поправка вычитается с учетом знака из задаваемого блоком управления значения угла опережения зажигания.
Например: введена поправка –3° п.к.в. (угол поворота коленчатого вала) – это значит, что реальное значение угла опережения зажигания определяется формулой:
УОЗ=УОЗблока управления – (–3)=УОЗблока управления+3° п.к.в.
18. DET – признак детонации.
Отражает работу двигателя с детонацией или без нее.
19. DUOZ1 – смещение УОЗ по детонации для первого цилиндра.
Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в первом цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.
20. DUOZ2 – смещение УОЗ по детонации для второго цилиндра.
Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания во втором цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.
21. DUOZ3 – смещение УОЗ по детонации для третьего цилиндра.
Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в третьем цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.
22. DUOZ4 – смещение УОЗ по детонации для четвертого цилиндра.
Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в четвертом цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.
23. UACC – напряжение в бортовой сети. Отражает измеренное блоком управления напряжение в бортовой сети.
24. RCOD – коэффициент коррекции СО на холостом ходу.
Отражает величину сигнала с потенциометра регулировки СО, преобразованную в смещение относительно нуля. Отрицательное смещение соответствует снижению подачи топлива относительно теоретически рассчитываемой в блоке управления величины, положительное смещение – увеличению подачи топлива.
25. FSM – текущее положение РДВ.
Данный параметр отражает текущее положение РДВ в шагах. Максимальное открытие РДВ соответствует 255 шагам, закрытое состояние соответствует одному шагу.
26. JQT – расход топлива.
Данный расчетный параметр отражает часовой расход топлива (л/ч) через двигатель. Значение должно соответствовать реальному объемному расходу бензина, которое можно измерить с помощью расходомера.
27. JATHR – напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (мB).
28. JATWAT – напряжение на датчике температуры жидкости (мB).
29. JATAIR – напряжение на датчике температуры воздуха (мB).
30. JARCO – напряжение на потенциометре регулировки СО (мB).
Некоторые нормативные параметры системы управления двигателем и диапазон их изменений при включении зажигания и при работе двигателя на холостом ходу приведены в табл. 3.
Тестирование режимов работы двигателя. Тестер позволяет определить интегральные параметры системы управления на отдельных тестовых режимах работы двигателя, по которым можно оценить исправность двигателя, его системы управления, а также основных агрегатов электрооборудования автомобиля.
Тест прокрутки двигателя. Выполняется в режиме стартерной прокрутки двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. Время прокрутки не менее 3 секунд.
Тестер рассчитывает средние частоту вращения коленвала FREQs и напряжение бортовой сети UACCs.
Для горячего двигателя
FREQs>200 мин -1 , UACCs>10 В.
Если UACCs 10,0 В, а FREQs -1 , то следует проверить исправность и контакты силовых проводов «массы», выключателя «массы», а также исправность стартера и цепей его питания и управления.
Тест пуска двигателя. Выполняется в режиме обычного пуска двигателя.
Тестер рассчитывает среднюю частоту вращения коленчатого вала FREQs, среднее напряжение бортовой сети UACCs и время пуска двигателя TIMST.
Для горячего двигателя TIMST 3,0 с, то необходимо проверить системы питания двигателя воздухом и топливом, а также исправность системы зажигания и устранить неисправности.
Тест механических потерь. Выполняется в режиме холостого хода двигателя. Для этого с помощью привода дроссельной заслонки устанавливаются частота вращения коленчатого вала выше 4000 мин -1 , затем дроссельная заслонка резко закрывается.
Тестер определяет время торможения двигателя TIMTR от 4000 до 2000 мин -1 . Для горячего двигателя TIMTR 3,5 с, необходимо проверить состояние шатунно-поршневой группы двигателя и при необходимости отремонтировать.
Функциональный тест исполнительных механизмов. Программа теста исполнительных механизмов выполняется только для блока управления «М1.5.4.У АВТРОН».
Тест можно начать как с помощью тестера, выбрав соответствующую команду из его меню управления, так и с помощью кнопки самодиагностики, подключаемой к диагностическому разъему по схеме, указанной на рис. 54.
Для пуска функционального теста необходимо включить зажигание и нажать два раза на кнопку самодиагностики. Последовательно включаются: катушки зажигания, форсунки и регулятор дополнительного воздуха. В период выполнения функционального теста лампа диагностики включена, а по завершении теста – выключается. Повторное двойное нажатие кнопки приводит к повторному выполнению теста исполнительных механизмов. Выход из теста проводится путем выключения зажигания.
Не рекомендуется начинать запуск теста исполнительных механизмов сразу же после неудачных пусков двигателя, так как это может привести при включении катушек зажигания к взрыву паров бензина, которые могут накопиться в системе выпуска отработавших газов. В данном случае перед пуском теста необходимо выполнить 2–3 раза продувку цилиндров воздухом и выдержать паузу 10–15 мин для испарения остатков бензина.
Если после включения зажигания лампа неисправности снова включается и горит, сигнализируя о наличии неисправности в системе управления двигателем, то выполнение теста исполнительных механизмов блокируется и включается режим самодиагностики с выводом световых кодов неисправности.
Для того чтобы сбросить коды неисправности, накопленные в блоке управления в процессе работы двигателя, необходимо либо отключить «массу» на 20–30 с, а затем снова включить зажигание, либо после включения зажигания в режиме вывода световых кодов неисправности нажать один раз на кнопку диагностики. Если неисправностей в системе нет, то на лампу неисправности выводятся кратковременные вспышки.
Видео про «Диагностирование системы управления и двигателя» для УАЗ 3160
УАЗ — Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)
Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.
Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
Источник