Коды ошибок тойота сурф 130 2лте

коды самодиагностики автомобилей тойота с двигателями 2L-TE и 1KZ-TE

Для считывания кодов неисправности требуется в моторном отсеке найти разъём diagnostics, отрыть защитную крышку, на её обороте наклейка с обозначением контактов разъёма.

перемкнуть контакты ТЕ1 и Е1. включить зажигание и считать количество вспышек лампы Chech Engine

количество вспышек равно коду ошибки, вспышки идут группами начиная с ошибки с наименьшим количеством вспышек. между группами вспышек паузы равные 2 сек, после окончания все коды начинаются заново.

Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепи.
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи.

Для более новых моделей 1KZ-TE

12 = No RPM signal during cranking.
13 = No RPM signal after cranking and engine reaches 680rpm+
14 = Timing control signal (crankshaft angle 7 deg or more out from target)
15 = Throttle control motor (no signal)
16 = Auto trans control signal
18 = Spill control valve (no signal)
19 = Accel pedal position sensor (no signal)
22 = Coolant temp sensor
24 = Intake air temp sensor.
32 = Correction resistor signal.
33 = Intake constrictor control signal.
35 = Boost pressure sensor.
39 = Fuel temp sensor.
41 = Throttle position sensor.
42 = Vehicle speed sensor.
43 = Starter signal to ECU.
51 = Switch control system
96 = EGR valve lift sensor.
99 = Engine immobilizer.

Хотелось бы добавить что большинство ошибок возникает по причине неисправности в проводке, особенно часто это можно понять если «отваливается» сразу группа датчиков, например датчики имеющие 5 Вольтовое питание с одного провода (ДАД-2, ДПДЗ-7, ДТВВ-8) или имеющие общую массу. Автоэлектрики с опытом сразу находят подобные неисправности.

Однако гораздо большее затруднение вызывают ошибки 12 и 13 так как их появление может иметь ряд причин, при чём они могут быть как взаимосвязаны, так и вызванные неправильной работой гидравлической части ТНВД и системы подачи топлива вплоть до забитого топливного фильтра, в этом случае ошибка 13 будет возникать на ходу под нагрузкой (лампа турбо будет тухнуть и зажигаться лампа чек), а при спаде нагрузки чек будет гаснуть.

Часто бывает в особо запущенных авто где люди с горящей MIL эксплуатируют авто по несколько лет, и на вопрос «почему горит чек» отвечают «я был у диагноста 3 года назад в тАйоте, он сказал это экология, забить и ездить»

НЕТ! НА ЭТИХ МОТОРАХ НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЯ!

можно отключить все разъёмы с всех соленоидов как малой ДЗ так и с ЕГР, чек не загорится!
если горит MIL значит ЭБУД уже переключил программу управления в safe-mode и коррекция топливоподачи не происходит, то есть дизель не развивает полную мощность. значит сначала установить, потом устранить причину возникновения неисправности, а потом начинать искать что то в механической части ТПА ДВС и других узлах.

как обычно готов к бурной полемике в комментариях и рад подсказать нуждающимся

  • Откуда: Москва

  • Машина: LN130 SURF 2LT-E 1990

alexout

basil
  

0


  • Откуда: Иркутск

  • Машина: LN130 2L-TE

basil

двс
  

1


  • Откуда: Барнаул

  • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

двс

XGhosT
  

1


  • Откуда: Новосибирск

  • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

XGhosT

XGhosT
  

1


  • Откуда: Новосибирск

  • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

XGhosT

sergk65
  

10


  • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка

  • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2″

sergk65

danik
  

7


  • Откуда: Новосибирск, Академгородок

  • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

danik

danik
  

7


  • Откуда: Новосибирск, Академгородок

  • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

danik

danik
  

7


  • Откуда: Новосибирск, Академгородок

  • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

danik

danik
  

7


  • Откуда: Новосибирск, Академгородок

  • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

danik

Zlak
  

4


  • Откуда: Волгоград

  • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

Zlak

danik
  

7


  • Откуда: Новосибирск, Академгородок

  • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

danik

danik
  

7


  • Откуда: Новосибирск, Академгородок

  • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

danik

Zlak
  

4


  • Откуда: Волгоград

  • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

Zlak

danik
  

7


  • Откуда: Новосибирск, Академгородок

  • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

danik

Zlak
  

4


  • Откуда: Волгоград

  • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

Zlak

danik
  

7


  • Откуда: Новосибирск, Академгородок

  • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

danik

artem_fedorov
  

1


  • Откуда: Санкт-Петербург

  • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

artem_fedorov

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

у меня соответствует по таблице кодов тип 10. ДПДЗ-соответствует коду 7. ЭТО я все исправил. ВОЗНИКЛА НОВАЯ ПРОБЛЕМА! не срабатывает кикдаун вообще. Кнопка ОД работает исправно,АКПП реагирует сразу. А кнопка спортивного режима перестала работать, коробка не реагирует, а лампочка на панели загорается! И еще! переключение с 1 на 2ю стало намного затянутым + 4я стала не довключаться (как бы буксует) , обороты 3200- скорость 115-120, а раньше было обороты 3200- скорость 130-140. я вот думаю либо проверить для начала ДПДЗ, жгуты, а далее датчики на коробке. буду рад в помощи коллеги! заранее спасибо!

Добавлено (25 Июл 2016, 20:55)
———————————————
И забыл еще. ОШИБОК не выдает комп.(обороты 750- код 1 по двигателю), при работающем двигателе обороты 2000 и болеее- код 11.
по Акпп-О/Д часто мигает-значит нет неисправностей в коробке, но нет управления с компа на коробку.

Тойота Хайлюкс Серф — популярный и прочный внедорожник, который продается благодаря своей прочности и возможностям для бездорожья. Заметными функциями автомобиля являются сильная система подвески, достаточное пространство в салоне и мощная тяговая способность. Однако, у Хайлюкс Серф также есть несколько недостатков, которые потенциальные покупатели должны учитывать перед покупкой.

 Один из преимуществ Хайлюкс Серф — его прочность и надежность, так как он может прослужить длительный период времени с минимальным обслуживанием. Другим существенным преимуществом автомобиля является его впечатляющая проходимость по бездорожью, благодаря его крепкой системе подвески, которая делает покорение сложных маршрутов легким и простым. Более того, с его большой внутренней площадью Toyota Hilux Surf подходит для семей, обеспечивая всем пассажирам достаточное пространство для головы и ног, облегчая комфортабельные дальние поездки. Кроме того, мощный двигатель автомобиля позволяет ему буксировать тяжелые нагрузки, сохраняя при этом максимальную производительность.

 Несмотря на эти преимущества, у Тойоты Хайлюкс Серф есть и свои недостатки, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей. Во-первых, по сравнению с конкурентами, автомобиль имеет плохую экономию топлива, что приводит к повышенному расходу топлива и увеличению эксплуатационных расходов. Во-вторых, приобретение запасных частей для обслуживания также может быть вызовом, ведущим к повышенным затратам на обслуживание. В-третьих, Хайлюкс Серф уступает по функциям безопасности, поскольку не имеет продвинутых систем, таких как автоматическая система экстренного торможения, что может отпугнуть некоторых водителей. Наконец, хотя автомобиль и предлагает достаточное пространство для пассажиров, у него ограниченный грузовой потенциал, что не является лучшим вариантом для тех, кому нужен большой грузовой объем.

 В общем и целом, автомобиль Тойота Хайлюкс Серф предлагает идеальный выбор для любителей приключений, которые ценят мощные возможности для бездорожья, большое пространство в салоне и крепкую тяговую способность. Хотя у автомобиля есть свои недостатки, его преимущества далеко перевешивают недостатки, делая его серьезным игроком на рынке внедорожников.

Тойота Хайлюкс Серф выпускается уже много лет и является популярным внедорожником.

Как и любой автомобиль, Хайлюкс Серф подвержен возникновению проблем, которые могут вызвать диагностические коды неисправностей (DTC). Эти коды предоставляют ценную информацию о проблеме, которая влияет на работу автомобиля.

 Некоторые из самых распространенных ДТС-кодов, с которыми сталкиваются владельцы Хайлюкс Серф, включают в себя P0171, P0441, P0446 и P0420. P0171 — это код, указывающий на бедную смесь топлива, когда двигатель не получает достаточное количество топлива. Это может быть вызвано несколькими причинами, такими как неисправный кислородный датчик, грязные форсунки топлива или забитый топливный фильтр.

 С другой стороны, коды P0441 и P0446 относятся к проблемам с системой контроля испарений. Эта система управляет выходом паров топлива из бака и ее неисправность может вызвать загорание лампы «Проверка двигателя». Частыми причинами этих кодов являются неплотно закрывающаяся крышка бензобака или утечка угольного фильтра.

 Наконец, код P0420 указывает на проблему с катализатором, которая свидетельствует о неисправности катализатора. Этот важный компонент отвечает за очистку выбросов из выхлопной системы, и его отказ может серьезно повлиять на работу автомобиля.

 Появление загорающейся лампы «Проверка двигателя» на приборной панели может указывать на возникновение любой из этих проблем в Тойота Хайлюкс Серф. Если это произошло, квалифицированный механик должен как можно скорее осмотреть автомобиль, чтобы оперативно устранить проблему и предотвратить дополнительные повреждения.

Обновлено: 21.09.2023

Коды ошибок 12,11 на 2L-TE., помогите разобраться с диагностикой

Помогите разобраться, поиском ничего не нашел.
Считал коды диагностики, получилось 12 и 11.

Самая похожая на правду таблица с кодами выглядит так.

Коды неисправностей «Toyota» тип 10*
Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
или его цепи.
4 Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Неисправен корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Неисправен датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Неисправен датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Несправен датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Нарушена синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Неисправен клапан управления опережением впрыска или его цепи.
*Примечание: процедура считывания кодов неисправностей «Toyota» тип 10 отличается тем, что номер кода соответствует количеству миганий контрольной лампы

Вопросы
1. Где найти датчик холостого хода и его цепь?
2. Что значит нарушенная синхронизация датчика положения коленчатого вала (где он?) и датчиком частоты вращения вала ТНВД??
Датчик частоты вращения ТНВД найду и за проводочки подергаю, а проверить как?

Сначала поищи русскую изоленту на проводах. Потом проверь, правильно ли они скручены по цветовой маркировке. Спроси или вспомни, куда последний раз до появления ошибок лазили своими шаловливыми ручонками. Далее, ТНВД поставь по метке на блоке и проверь, правильно ли он стоит относительно колен- и распредвалов. Датчик положения коленвала находится слева по ходу автомобиля в районе поддона посередине блока. Если блок от 2L или 2L-T, (не эфишный), датчика там не будет, а фишка будет болтаться рядом (отрезана). Тогда покупай коленвал от эфишного и сверло на 18 для установки датчика.

Спасибо.
Только проблема в том что купил аппарат неделю назад. С ошибками уже. Поэтому и тяжело сообразить как ТНВД поставить да еще и проверить правильно ли он стоит относительно валов. Но буду стараться. Вчера пол-дела сделал — мотор помыл!

Для считывания кодов неисправности требуется в моторном отсеке найти разъём diagnostics, отрыть защитную крышку, на её обороте наклейка с обозначением контактов разъёма.

перемкнуть контакты ТЕ1 и Е1. включить зажигание и считать количество вспышек лампы Chech Engine

количество вспышек равно коду ошибки, вспышки идут группами начиная с ошибки с наименьшим количеством вспышек. между группами вспышек паузы равные 2 сек, после окончания все коды начинаются заново.

Код / Неисправность
1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.
2 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепи.
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.
5 Корректирующий резистор ТНВД или его цепи.
6 Датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.
7 Датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.
8 Датчик температуры воздуха или его цепи.
11 Датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.
12 Синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты вращения вала ТНВД.
13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи.

Для более новых моделей 1KZ-TE

12 = No RPM signal during cranking.
13 = No RPM signal after cranking and engine reaches 680rpm+
14 = Timing control signal (crankshaft angle 7 deg or more out from target)
15 = Throttle control motor (no signal)
16 = Auto trans control signal
18 = Spill control valve (no signal)
19 = Accel pedal position sensor (no signal)
22 = Coolant temp sensor
24 = Intake air temp sensor.
32 = Correction resistor signal.
33 = Intake constrictor control signal.
35 = Boost pressure sensor.
39 = Fuel temp sensor.
41 = Throttle position sensor.
42 = Vehicle speed sensor.
43 = Starter signal to ECU.
51 = Switch control system
96 = EGR valve lift sensor.
99 = Engine immobilizer.

Хотелось бы добавить что большинство ошибок возникает по причине неисправности в проводке, особенно часто это можно понять если «отваливается» сразу группа датчиков, например датчики имеющие 5 Вольтовое питание с одного провода (ДАД-2, ДПДЗ-7, ДТВВ-8) или имеющие общую массу. Автоэлектрики с опытом сразу находят подобные неисправности.

Однако гораздо большее затруднение вызывают ошибки 12 и 13 так как их появление может иметь ряд причин, при чём они могут быть как взаимосвязаны, так и вызванные неправильной работой гидравлической части ТНВД и системы подачи топлива вплоть до забитого топливного фильтра, в этом случае ошибка 13 будет возникать на ходу под нагрузкой (лампа турбо будет тухнуть и зажигаться лампа чек), а при спаде нагрузки чек будет гаснуть.

Часто бывает в особо запущенных авто где люди с горящей MIL эксплуатируют авто по несколько лет, и на вопрос «почему горит чек» отвечают «я был у диагноста 3 года назад в тАйоте, он сказал это экология, забить и ездить»

НЕТ! НА ЭТИХ МОТОРАХ НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЯ!

можно отключить все разъёмы с всех соленоидов как малой ДЗ так и с ЕГР, чек не загорится!
если горит MIL значит ЭБУД уже переключил программу управления в safe-mode и коррекция топливоподачи не происходит, то есть дизель не развивает полную мощность. значит сначала установить, потом устранить причину возникновения неисправности, а потом начинать искать что то в механической части ТПА ДВС и других узлах.

как обычно готов к бурной полемике в комментариях и рад подсказать нуждающимся

Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.

ошибки toyota

Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Бензиновые двигатели

13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

16 — Система управления АКПП

18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

27 — Кислородный датчик №2

31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

34 — Система турбонаддува

35 — Датчик давления турбонаддува

36 — Датчик CPS (P1105)

39 — Система VVT-i (P1656)

41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

43 — Сигнал стартера

47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

51 — Состояние выключателей

53 — Сигнал детонации

55 — Датчик детонации №2

58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

59 — Сигнал VVT-i (P1349)

71 — Система EGR (P0401, P0403)

78 — ТНВД (D-4)

89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Дизельные двигатели

12 — Датчик положения коленчатого вала

13 — Датчик частоты вращения

14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска

15 — Сервопривод дроссельной заслонки

17 — Сигнал блока управления

18 — Электромагнитный перепускной клапан

19 — Датчик положения педали акселератора

22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

24 — Датчик температуры воздуха на впуске

32 — Корректирующие резисторы

35 — Датчик давления наддува

39 — Датчик температуры топлива

42 — Датчик скорости автомобиля

96 — Датчик положения клапана EGR

11 — Норма

37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)

38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП

44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)

46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)

61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)

67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП

68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора

73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

11 — Обрыв цепи реле электромагнитного клапана

12 — Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана

13 — Обрыв в цепи реле электронасоса

14 — Короткое замыкание в цепи реле электронасоса

21 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса

22 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса

23 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса

24 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса

31 — Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса

32 — Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса

33 — Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса

34 — Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса

41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи

43 — Неисправность в цепи датчика замедления

44 — Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления

49 — Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов

51 — Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса

71 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса

72 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса

73 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса

74 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса

75 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса

76 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса

77 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса

78 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса

79 — Неисправность датчика замедления

98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) колеса

Системы безопасности (SRS)

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)

12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)

13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)

14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)

15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)

15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)

16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)

16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)

31 — Неисправность блока управления SRS

51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)

52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)

53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)

54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)

61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)

62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)

63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)

64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)

71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)

72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)

73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)

74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Полный привод (4WS)

11 — Электронный блок управления 4WS

12 — Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма

13 — Неисправность привода управления рулевым механизмом

21 — Короткое замыкание в системе главного электродвигателя

22 — Разрыв цепи в системе главного электродвигателя

23 — Блокировка главного электродвигателя

24 — Неисправность в работе главного электродвигателя

31 — Разрыв в системе электродвигателя заднего хода

32 — Неисправность в работе электродвигателя заднего хода

41 — Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса

Появление ошибки на Тойоте Хайлюкс сопровождается включением контрольных индикаторов в комбинации приборов. Владельцу автомобиля необходимо определить и устранить причину возникшей неисправности. Эксплуатация пикапа без проведения ремонта приводит к повреждению деталей конструкции двигателя или электроники и увеличивает затраты на восстановление машины.

Ошибки на Тойоте Хайлюкс

Ошибки Тойота Хайлюкс сопровождаются включением индикаторов.

Из чего состоят коды ошибок на Тойоте Хайлюкс

Бортовая электроника поддерживает стандартные коды ошибок, которые отображаются в виде 5-значной комбинации:

  • в начале шифра присутствует буква латинского алфавита B, P или U;
  • со 2-го по 5-й регистр в коде находятся цифры, позволяющие быстро идентифицировать ошибку по каталогу.

Таблица ошибок на Toyota Hilux и Hilux Surf с расшифровкой

Для определения неисправного элемента требуется считать и расшифровать коды, имеющие унифицированный формат для всей продукции концерна Toyota. Ошибка может вызываться обрывом жгута проводки или некорректной работой смежных систем.

Помимо умения считывать коды, необходимо разбираться в конструкции автомобиля, иначе восстановить работоспособность мотора или трансмиссии не получится.

Общие неисправности авто

Ошибки, отражающие общие поломки электронных компонентов автомобиля:

Код Расшифровка
Р0011 или Р0012 Некорректное положение распределительного вала
Р0014 Поломка регулятора фаз газораспределения
Р0017 Рассинхронизация импульсов от датчиков коленчатого и распределительного валов
Р0045 Поломка системы наддува
Р0046 Неисправность шагового регулятора компрессора
Р0400…Р0403 Отказ системы рециркуляции отработавших газов
Р0420 или Р0430 Снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора
Р0440 Нарушение работоспособности системы выхлопа

Ошибки трансмиссии

Распространенные ошибки, связанные с поломкой агрегатов трансмиссии:

Код Расшифровка
Р0703 Обрыв цепи переключателя сигналов торможения
Р0705 Поломка селектора переключения скоростей в АКПП
Р0741, Р0748 или Р0746 Проблемы с функционированием клапанов в автоматической трансмиссии
Р0793 Отсутствие импульсов от датчика вращения промежуточного вала АКПП
Р0900 Неисправность привода сцепления
Р0907, Р0909 или Р0910 Поломка приводов выбора диапазона работы АКПП
Р0974 или Р0999 Отсутствие сигналов от электромагнитных клапанов, отвечающих за переключение скоростей

Системы безопасности SRS

Распространенные ошибки, связанные с выходом из строя компонентов систем безопасности:

Код Расшифровка
В1000 Выход из строя блока управления подушками
В1610 или В1615 Поломка правого либо левого датчиков системы SRS
В1620 или В1625 Обрыв цепи правого либо левого сенсора системы SRS
В1630 ли В1635 Отсутствие связи с задними датчиками SRS
В1800 или В1801 Замыкание или обрыв в цепи системы воспламенения порохового заряда в водительской подушке
В1805 или В1806 Аналогичная поломка для подушки переднего пассажира
В1820 или В1821 Замыкание или обрыв цепей воспламенителя для боковых подушек (при наличии)
В1830 или В1831 Аналогичная проблема для шторок безопасности (при наличии)
В1900…В1908 Неисправности пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира

Поломка датчиков

Ошибки, указывающие на некорректную работу датчиков пикапа (обрыв или выход импульса за поле допуска):

Код Расшифровка
Р0047 или Р0048 Выход импульса от датчика давления наддува за допустимые рамки
Р0069 Отказ сенсора давления воздуха во впускном коллекторе
Р0087 или Р0088 Некорректная работа датчика измерения давления топлива
Р0093 Отказ датчика, расположенного в аккумуляторе давления топлива
Р0097, Р0098 или Р0100 Отказ системы определения температуры воздуха на впуске

Неисправности электрики и электроники

Ошибки, сигнализирующие о поломках электронных компонентов автомобиля:

Код Расшифровка
Р0031, Р0032, Р0036 или Р0037 Недостаточная сила тока в системе обогрева датчика кислорода
Р0087 Падение давления в топливной системе
Р0088 Чрезмерный рост давления в топливной системе
Р0100 или Р0101 Проблемы в системе определения массового расхода воздуха
Р0133…Р0136 Поломка датчика концентрации кислорода в отработавших газах
Р0200 Обрыв или короткое замыкание в цепи управления форсунками
Р0201…Р0206 Проблемы с форсунками по цилиндрам
Р0300 Спорадические или массовые пропуски зажигания
Р0301…Р0306 Пропуски импульсов зажигания по цилиндрам
Р0351…Р0354 Некорректная работа катушек зажигания (обрывы или замыкание)

Двузначные коды

Автомобили поддерживают проведение диагностики с помощью скрепки. Скоба ставится между контактами TE1 и E1 в колодке под капотом или между TC и CG в разъеме под панелью приборов. При включении зажигания и отсутствии ошибок лампа Check Engine мигает с частотой 0,25 секунды. Для отсчета десятков в коде периодичность составляет 0,5 секунды, затем следует пауза 1,5 секунды.

Check Engine

При включении зажигания мигает лампа Check Engine.

Следующие вспышки с интервалом 0,5 секунды позволяют узнать единицы кода. Между сигнализацией ошибок система выдерживает паузу 2,5 секунды.

Информация о кодах приведена в таблице:

Двузначный код Описание Соответствие стандартной системе обозначений
12 или 13 Неисправность датчика коленчатого вала Р0335 или Р1335
14 или 15 Пробой или обрыв катушек зажигания Р1300, Р1305, Р1310 или Р1315
16 Поломка контроллера АКПП
18 Некорректная работа фазовращателя Р1346
19 Ошибка сенсора педали газа Р1120 или Р1121
21 Поломка первичного датчика кислорода Р0135
22 Неисправность датчика температуры антифриза Р0115
24 Некорректная работа измерителя температуры воздуха на входе Р0110
25 Чрезмерное обеднение смеси Р0171
26 Чрезмерное обогащение смеси Р0172
27 Поломка вторичного датчика кислорода
41 Некорректное определение угла открытия дросселя Р0120 или Р0121
42 Неисправность сенсора скорости Р0500
47 Поломка вторичного датчика в дроссельном блоке
49 Поломка сенсора давления бензина Р0190 или Р0191
52 или 55 Некорректный отклик от датчиков детонации Р0325
92 Нарушение работоспособности распылителя холодного пуска Р1210
97 Поломка основных форсунок Р1215

Таблица приведена для бензиновых двигателей, аналогичная система кодировки используется и для дизелей. Разница заключается в отсутствии системы зажигания и установке турбины и аппаратуры для впрыска топлива под высоким давлением. Например, код 96 соответствует поломке клапана рециркуляции отработавших газов, а значения 35 или 39 указывают на неисправность датчиков давления в системе наддува и температуры топлива соответственно.

Диагностика ошибок

Чтобы считывать информацию, хранящуюся в памяти блоков управления, необходим адаптер для диагностического разъема OBD-II. Для расшифровки кодов потребуется смартфон или ноутбук, связь с адаптером осуществляется при помощи провода или по каналу Wi-Fi или Bluetooth. На компьютер или телефон необходимо установить программу для декодирования и удаления записей.

Если ошибка фиксируется заново, необходимо проверить работоспособность узла, вызвавшего сбой в электронике автомобиля.

Как сбросить ошибку на Хайлюксе и Хайлюксе Серф

Автомобиль оборудован датчиком износа привода газораспределительного механизма. Индикатор T-Belt срабатывает по заданному прошивкой блока управления пробегу, предотвращая разрушение клапанов и повреждение поршней. Система имеется только на дизелях. Владелец автомобиля может самостоятельно сбросить счетчик и отключить индикацию (до момента достижения заданного пробега).

Для отключения индикации необходимо:

  1. Перевести счетчик пробега в поле общего километража и выключить зажигание.
  2. Повернуть ключ в положение включения зажигания, удерживая кнопку сброса суточного пробега в нажатом состоянии.
  3. Выждать 5 секунд и отпустить клавишу – в поле появится значение в виде 6 черточек.
  4. Быстрыми нажатиями на кнопку сброса суточного пробега выбрать требуемое значение, а потом нажать и удержать клавишу в течение 5 секунд.
  5. После занесения данных в память убедиться в отключении индикатора при работающем моторе.

На автомобилях Hilux с бензиновым двигателем или автодизелем имеется счетчик, позволяющий предупредить водителя о необходимости проведения сервисного обслуживания. При приближении момента ТО в комбинации приборов включается индикатор оранжевого цвета с пиктограммой в виде гаечного ключа. При обслуживании машины у официального дилера счетчик перепрограммируют на следующий интервал.

Владелец может самостоятельно убрать индикацию, запустив повторный отсчет километража до технического обслуживания.

Для отключения индикации необходимо:

  1. Сбросить значения ежесуточного пробега на одометрах A и B, обнулить индикацию на основном счетчике невозможно.
  2. Включить зажигание, а затем вывести на дисплей показания суточного одометра A
  3. Повернуть ключ в положение отключения зажигания, нажать на кнопку сброса и одновременно перевести ключ в положение включения зажигания.
  4. Дождаться появления индикации 000000, а затем отпустить кнопку.
  5. Запустить мотор и убедиться в отключении предупредительного индикатора.

На автомобилях с дизельным мотором может включиться сигнал об аварийном режиме работы улавливателя частиц сажи. Для сброса ошибки необходимо снять разъем с корпуса фильтра и включить зажигание на 5-10 секунд. После отключения цепи поворотом ключа необходимо надеть разъем и проверить отсутствие индикации. Если контрольная лампа загорается снова, то требуется проверить работоспособность фильтра.

Решил потратить немножко времени, и с редактировать на обычном русском языке как производится самодиагностика.
Удачи!

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.Так же встречается разъём DLС2 в нём замыкаются «ТЕ1»-«Е1».
При отсутствие неисправности индикатор мигает с частотой 0,25 секунды.
При наличии неисправности индикатор выдаёт с начало десятки через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды и единицы с паузой 0,5 секунды.
При наличии двух и более кодов, пауза между ними 2,5 секунды.
После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего правого колеса
36 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего левого колеса
38 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего правого колеса
39 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Пардонте.
Спросил, потому, что в памяти свежо скидывание ошибок на Авенсисе 2003 года, а там уже алгоритм другой, АВ там не используется! Видимо на Королле это пошло с 2006 года.
Перерыл все свои тойотовские книжки, картинки полной распиновки DLC3 так и не нашёл :( Отредактировал имеющуюся картинку, обращусь к Алексу может получится вставить :)
Но на всякий случай выкладываю здесь.
Огромное спасибо, что указали на ошибку (недоработку). Что делать, лоханулся ;))

Читайте также:

      

  • Схема подвески митсубиси делика
  •   

  • Порше из бумаги схемы
  •   

  • Форд фокус 1 ошибка р0720
  •   

  • Ошибка р0121 хендай солярис
  •   

  • Какая должна быть температура антифриза bmw 118

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок тойота старлет 4е фе
  • Коды ошибок тойота ипсум sxm10 3sfe
  • Коды ошибок тойота превия
  • Коды ошибок тойота ипсум 3s fe самодиагностика
  • Коды ошибок тойота надия