Коды ошибок тахографа атол

Распространенные ошибки тахографов

Увидеть ошибки тахографа, возникшие по аппаратным или программным причинам, рискует любой водитель до начала или даже во время рейса. С проблемой сталкиваются повсеместно, независимо от марки и модели устройства. Владельцы транспортных средств, руководители компаний и автопарков, простые шоферы должны знать самые распространенные коды ошибок в тахографах, чтобы понимать суть проблемы и знать, что делать дальше.

В соответствии с действующими нормами законодательства, водителям запрещается эксплуатировать коммерческий грузовой транспорт без наличия тахографа. Кроме того, нельзя пользоваться этим устройством формально, то есть, когда прибор в автомобиле хоть и установлен, но он не используется или неисправен. За это также предусмотрен штраф.

Обратите внимание!
Очень многие неисправности не подлежат самостоятельному устранению. Если возникли поломки, лучше передать оборудование в профильный сервисный центр.

Распространенные ошибки тахографов

Среди всех неисправностей можно выделить те, которые встречаются чаще всего. В первую очередь стоит обратить внимание на такие коды ошибок.

На сегодняшний день наиболее распространенными производителями тахографов являются бренды: АТОЛ, Меркурий, Штрих, Касби, VDO.

Практически все производителя отечественные и стараются придерживаться общих правил при кодировке неисправностей. Как правило, коды ошибок у АТОЛ, Меркурий и других брендов совпадают, что заметно упрощает расшифровку. Только бренд VDO относится к иностранным, именно в моделях VDO DTCO 1381 и DTCO 3283 применяются идентификаторы ошибок, которые трудно сопоставить с российскими.

В таблице ниже можно увидеть, как различаются коды ошибок в российских и иностранных тахографах.

В процессе эксплуатации каждого устройства возникают самые разные ошибки, которые расшифровать без подсказки порой невозможно. Неисправность может быть внутренней (датчики, контакты, принтер) или внешней (проблема с водительской картой).

Не стоит забывать, что для защиты информации используется метод криптографической защиты СКЗИ. Нередко проблема заключается именно в блоке НКМ. Например, если после установки забыли активировать СКЗИ или не сделали поверку тахографа.

Внимание!
Любые ошибки тахографа СКЗИ нужно расшифровывать с учетом специфики модели конкретного производителя, а не по общей таблице. Поэтому важно иметь при себе руководство пользователя.

Когда инструкция от устройства потеряна, водитель остается без надежного источника информации. Эта ситуация может привести к штрафу, поэтому лучше ее не допускать. Ниже выложены документы в формате PDF для популярных моделей тахографов. Их можно скачать и возить с собой.

Ошибки тахографа, которые не зависят от водителя

 Полноценно использовать тахограф можно при условии тщательного соблюдения рекомендаций производителя. Но даже самые аккуратные водители рискуют увидеть различные коды ошибок тахографа, появляющиеся не по их вине.

Ряд соответствующих причин:

  • Заводской брак. Бывают случаи, когда устройство выходит из строя самопроизвольно. Производитель обязан передать владельцу новое оборудование, либо отремонтировать имеющееся бесплатно, если еще не истек гарантийный период. У большинства брендов длительная гарантия, поэтому можно смело обращаться в сертифицированную мастерскую.
  • Неправильный монтаж. К примеру, когда оборудование находится вблизи воздуховода, через который постоянно выдувается горячий воздух. Это может привести к перегреву и выходу тахографа из строя. Ответственность в данном случае лежит на мастерской, которая производила монтаж. Специалисты этой компании обязаны наладить тахограф.
  • Поломка датчиков. Тут уже не получится наладить работу без посторонней помощи. Единственное решение – обращение в авторизованный сервисный центр.

Нередко приходится анализировать ошибки DTCO 3283, возникающие, как может показаться на первый взгляд, по непонятным причинам. После внимательного анализа отзывов реальных пользователей, можно отметить – многие отмечают, что устройство перестает работать ввиду неправильного подключения. Учитывая, что монтаж проводят только авторизованные центры, заказчик этой услуги должен обращаться именно к ним.

Внимание!
Попытки самостоятельного ремонта или восстановления всегда расцениваются как вмешательство в работу тахографа. Ни один производитель этого не одобряет!

Ошибки тахографа, возникающие из-за неправильной эксплуатации

Ошибки тахографа указывают на наличие проблем, при которых невозможно последующее использование оборудования. Они могут возникать и вследствие неправильного использования оборудования. Ниже приведены примеры таких случаев:

Механическое воздействие

Возникновение проблем вызвано воздействием удара, тряски, чрезмерно сильного нажатия на кнопку управления, попадания влаги или моющего средства внутрь прибора.

К механическим воздействиям, способным спровоцировать неправильную работу оборудования, можно отнести попытку намеренно вытащить чековую ленту при распечатке отчета. Результатом тому становится повреждение печатающего элемента в принтере.

Эксплуатация тахографа в качестве источника зарядки

Во многих устройствах есть USB-вход для взаимодействия с флешкой в процессе настройки или для копирования данных. Иногда водители используют его не по назначению – подключают собственный смартфон для подзарядки. Тахографические приборы для этого не предназначены и могут сломаться.

Например, когда на предприятии установлены тахографы ВДО ошибки подобного рода встречаются достаточно часто. С другими моделями проблема возникает реже, но не исключена.

Использование недействительной карты

Оборудование автоматически выдает код ошибки, указывающей на завершение срока действия карты, ее несовместимость с имеющимся оборудованием или поломкой чипа.

Важно!
Карта водителя для тахографа считается составной частью устройства – они не работают друг без друга. С ней также нужно обращаться аккуратно и бережно, следить за окончанием срока действия.

Принудительное извлечение карты

Когда установлена карта в тахограф, ошибка безопасности автоматически появится в случае принудительного ее извлечения. И это неудивительно, потому что данный процесс:

  • неправильно завершает сессию;
  • приводит к ошибкам сохранения данных;
  • провоцирует появление других неисправностей.

Принудительное извлечение карты не предусмотрено производителем.

Несвоевременная выгрузка информации с карты

Каждая организация обязана самостоятельно выгружать информацию один раз в 28 суток.

Карта адаптирована под «кольцевую запись». Следовательно, при нарушении установленной периодичности могут возникнуть проблемы, связанные с некорректным сохранением сведений.

Использование просроченной карты

Исправить неисправность своими руками будет невозможно. Единственный вариант – срочно заказать карту водителя в компании, которая имеет право на выдачу подобных идентификаторов.

Истечение срока действия СКЗИ

Автоматически выскочит ошибка безопасности тахографа. Предприятию придется отправить модуль на замену с последующей калибровкой тахографа.

Выше перечислены лишь основные причины возникновения поломок из-за действий водителя. Каждый случай – индивидуальный, и ошибки, соответственно, также бывают разными.

Коды ошибок тахографа: расшифровка, действия водителя

Вне зависимости от причин возникновения ошибок, все они выводятся на дисплей устройства в виде кода. Что делать, если шофер видит на экране непонятную комбинацию? Как понять, что не так? Понадобится расшифровка.

Для начала следует разобраться с распространенными ошибками, возникающими на разных устройствах. Первое, что нужно сделать – это ознакомиться с технической документацией. В списке ниже приведены ссылки на электронную документацию.

Как показывает практика, при расшифровке основные коды все же совпадают. Как на экране, так и на распечатке они указаны специальным образом, в виде обозначения после восклицательного знака.

Если водитель сталкивается с проблемой «в полевых условиях», когда тахограф сломался в пути, необходимо немедленно сообщить об этом своему руководителю. Сделать это можно любым способом – позвонить диспетчеру компании по телефону, написать руководителю через любой доступный мессенджер и так далее.

После получения соответствующего уведомлению руководство должно принять решение – разрешить водителю дальше заниматься перевозкой, либо действовать по алгоритму, специально выработанному на случай возникновения подобной ситуации.

Обратите внимание!
Попытки самостоятельно отремонтировать устройство могут привести к повреждению опломбировки. В таком случае пропадает гарантия как производителя, так и сервисного центра, занимающегося обслуживанием оборудования.

Какие ошибки можно исправить самостоятельно, когда нужно обращаться в мастерскую

К сожалению, если тахограф выдает ошибку, шансы на самостоятельное устранение сводятся к минимуму. Существует ряд ситуаций, когда можно попытаться что-то сделать без сторонней помощи.

  1. Очистка тахографа и карты от пыли. Бывает так, что после таких простых манипуляций устройство снова начинает работать должным образом.
  2. Ввод PUK-кода. Иногда водители, пытаясь угадать PIN-код, трижды вводят его неправильно. После этого работа блокируется, необходимо использовать дополнительный код, который находится в конверте от карты водителя.
  3. Выгрузка данных на флэш-накопитель в случае заполнения памяти. В некоторых устройствах это необязательно делать. Причиной тому является передача данных по беспроводному протоколу.

Некоторые источники в интернете рекомендуют перезагружать тахограф. Категорически не рекомендуется исправлять нарушения работы таким способом. В соответствии с действующими требованиями законодательства, эксплуатация оборудования должна осуществляться в непрерывном режиме. Следовательно, за самостоятельное отключение, то есть, когда устройство не выключают в специализированной мастерской, водитель, как и компания, могут получить штраф от ГИБДД или иного контролирующего органа.

Где отремонтировать тахограф?

Обслуживанием тахографов должен заниматься профессиональный сервисный центр. Вне зависимости от наименования оборудования – даже если используется тахограф 1381, ошибки придется устранять в мастерской. Никто не застрахован от случайной поломки, особенно в том случае, когда компания-перевозчик регулярно передает устройства на обслуживание.

Если компания впервые столкнулась с неисправностью тахографа, и до этого не приходилось передавать оборудование в ремонт, нужно знать основные правила:

  1. Восстановление и обслуживание тахографов проводится исключительно в сертифицированном СЦ, имеющем полный набор разрешений на обслуживание приборов. Такие мастерские сотрудничают непосредственно с производителями, имеют лицензию ФСБ на работу с блоками СКЗИ, их сотрудники прошли обучение и регулярно повышают квалификацию на курсах.
  2. Сотрудники мастерской должна уведомить заказчика о сложности неисправности и сроках восстановления прибора. Стоимость ремонта всегда озвучивается заранее.
  3. После завершения ремонта заказчик должен получить соответствующий акт, подтверждающий факт обслуживания. Если такого документа нет, это будет расцениваться как самостоятельное изменение конструкции прибора. А за это, в соответствии с действующими нормами законодательства, полагается серьезный штраф.

Лучше всего обслуживать оборудование в компании, которая продала комплект оборудования. Она по умолчанию обязана реализовывать тахографы вместе с гарантийным талоном от производителя, а в идеале – самостоятельно заниматься ремонтом и восстановлением.

Специалисты сервисного центра «1Тахограф» обеспечивают информационную поддержку для своих клиентов. Данный раздел посвящен ошибкам, неполадкам и иным трудностям с эксплуатацией тахографов. Высокая квалификация наших сотрудников подтверждена допусками и иными разрешительными документами. Мы отвечаем на любые вопросы по работе с данным оборудованием.

Чаще всего проблемы связаны с неисправностью контрольного устройства, а также с нарушением защиты бортового компьютера или датчика движения. Каждому типу ошибок соответствует свой код. Благодаря хорошей технической подготовке специалисты сервисного центра дают подробные инструкции по устранению даже самых сложных поломок и сбоев.

Тахограф выдает ошибку?

Наши специалисты будут рады помочь вам устранить проблему и вернуть работоспособность вашему тахографу!

Звоните по телефону +7 (495) 255-28-48 или воспользуйтесь онлайн-чатом справа на странице, проконсультируем и подскажем что делать!

Компания «1Тахограф» заботится о своих клиентах и осуществляет гарантийную и послегарантийную техподдержку. При необходимости вы можете заказать выезд мастера для обслуживания контрольного устройства на месте.

Ознакомиться с кодами ошибок тахографов «АТОЛ» и «Меркурий» вы можете прямо сейчас.

Название ошибки Номер ошибки АТОЛ Номер ошибки Меркурий
Общие события
Ввод недействительной карточки 01 01
В слот 1 и слот 2 введены несовместимые карты 02 02
Время последней записи на карте больше текущего времени в тахографе 03 03
Управление без соответствующей карточки 04 04
Ввод карты в процессе управления 05 05
Последний сеанс использования карты завершен некорректно 06 06
Превышение скорости 07 07
Прекращение электропитания 08 08
Ошибка данных о движении 09 09
Конфликт движения ТС 10 10
Нарушение защиты бортового устройства
Некорреккное состояние НКМ 16
Сбой в аутентификации датчика движения 17
Сбой в аутентификации карты тахографа 18 18
Несанкционированнная замена датчика движения 19
Нарушение целостности данных при вводе данных на карту 20 20
Нарурушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства 21 21
Ошибка передачи данных в бортовом устройстве 22 22
Несанкционированное вскрытие корпуса 23 23
Нарушение целостности аппаратного оборудования 24 24
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика
Сбой в аутентификации датчика движения 33 33
Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных 33 34
Внутренняя ошибка при передачи данных 33 35
Несанкционированное вскрытие корпуса 33 36
Нарушение целостности аппаратного оборудования 33 37
Неисправность контрольного устройства
Внутренняя неисправность БУ 49 49
Неисправность принтера 50 50
Неисправность дисплея 51 51
Ошибка при загрузке 52 52
Неисправность датчика движения 53 53
Ошибка продсветки 54
Ошибка клавиатуры 55
Ошибка SCRAM 56
Ошибка USB 57
Ошибка CAN 58
Ошибка K-Line 59
Ошибка Analog ABCD 60
Ошибка Digital ABCD 61
Внутренняя неисправность НКМ 63
Ошибка картовода при изъятии карты 65
Ошибка при записи данных на карту 66
Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа. 129

В исправности тахографа заинтересован каждый водитель автобуса и грузового транспорта. Ведь езда с неработающим контрольным устройством запрещена правилами, а сотрудники ГИБДД за это штрафуют. Водители могут узнать о неисправности, взглянув на маленький дисплей. Там высвечиваются ошибки тахографа (буквенно-цифровые коды, сигнализирующие о неисправности одной из подсистем устройства).

Такой формат уведомления оптимален, так как на небольшом дисплее невозможно вместить весь текст сбоя. Шофер должен понимать значение каждого уведомления на своем приборе, чтобы правильно оценить ситуацию.

Важно!

Следует понимать, что расшифровка всех кодов ошибок тахографа дело не простое – у отдельных производителей существуют дополнительные извещения, которые трудно назвать распространенными.

Умение расшифровывать сообщения прибора приходит не сразу, потому что разновидностей неисправностей много. Запоминать все цифры и пиктограммы не обязательно, достаточно знать основные. Во всех остальных случаях помогут «шпаргалки», найти которые можно в конце данной статьи.

Выделяют такие распространенные коды ошибок тахографа:

  • 01-06 – проблемы с картой водителя для тахографа (не вставлена, не действительна, конфликт времени и т.д.)
  • 07 – превышена скорость движения ТС;
  • 016 – некорректное состояние СКЗИ блока;
  • 018 – сбой при работе с загруженной картой (невозможность произвести аутентификацию);
  • 020 – нарушена целостность данных при копировании на карту;
  • 022 – данные не копируются (внутренняя ошибка);
  • 023 – зафиксировано вскрытие корпуса устройства;
  • 035 – при передаче данных внутри тахографа возникают ошибки;
  • 050 – не работает принтер в приборе;
  • 053 – неисправность датчика движения.

Это общепринятая группа кодов, которые встречаются чаще всего. Но каждая модель устройства тахографии имеет свои сигналы и расшифровки. Ознакомиться с ними можно, заглянув в руководство пользователя (инструкцию), которая идет в комплекте с контрольным прибором.

Внимание!

Инструкция от тахографа всегда должна быть в машине, чтобы водитель имел возможность ее пролистать и найти объяснение той ошибке или пиктограмме, которая высветилась на экране.

Что делать, если руководство пользователя от тахографа потеряно? В конце статьи доступны «шпаргалки». Их можно скачать, распечатать и положить в бардачок машины, чтобы при необходимости пользоваться.

Нетрудно догадаться, что некоторые ошибки бывают критичными и требуют внимания специалистов. Другие просто указывают на небольшую проблему, устранить которую можно на месте.

Например, если высветилась на тахографе Меркурий ошибка 018, это может значить, что карта водителя просто загрязнена. В таком случае, ее нужно извлечь из прибора и аккуратно протереть. А если на тахографе АТОЛ показана ошибка 34, это свидетельствует о нарушении целостности сохранения данных. Это плохо и лучше обратиться в лицензированную мастерскую, где проведут диагностику.

Нарушения работы устройства часто возникают по причине его неправильной эксплуатации. А также из-за механических повреждений, неправильной установки, истечения срока службы НКМ или при выходе блока из строя.

НКМ – это внутренний навигационный криптографический модуль, который обеспечивает точный тахографический контроль. Другое название блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Все отечественные тахографы обязательно содержат такой элемент.

Также ошибка тахографа появляется по следующим причинам – наличие заводского брака, поломка внутренних датчиков, сбои при обновлении ПО, окисление контактов, перегрев электронных компонентов под сильным воздействием солнечных лучей. Разобраться во всех причинах могут только специалисты сертифицированной мастерской, которая сотрудничает с производителем и имеет право вскрывать тахограф для точной диагностики.

Как уже указывалось выше, коды ошибок в разных моделях тахографов могут обозначать разное. Отечественные производители придерживаются примерно одной системы. Но вот разработчики модели VDO DTCO 1381 нередко применяют свои обозначения. Водителям и техникам автопарка важно это учитывать.

Код

Значение в VDO DTCO 1381

Значение в АТОЛ/Меркурий

ошибка тахографа 36

Распечатка (индикация) затребованных данных в данный момент не возможна.

Несанкционированное вскрытие корпуса.

ошибка тахографа 42

Подлинность данных на карте водителя не может быть гарантирована. Нужно проверить карту тахографа.

Нарушена последовательность команд аутентификации при активации СКЗИ.

ошибка тахографа 48

Истек срок действия карты, которая находится внутри устройства.

Нет такой ошибки.

ошибка тахографа 51

Введенная карта не является тахографической картой. Но такое случается и при загрязнении контактов.

Дисплей устройства неисправен.

ошибка тахографа 52

Введенная карта мастерской заблокирована. Как вариант может быть просто неисправна.

Ошибка при выгрузке информации.

ошибка тахографа 54

Нет такой ошибки.

Проблема с подсветкой на тахографах АТОЛ.

Пример ошибок тахографа VDO DTCO 3283 можно увидеть на картинке ниже.

таблица ошибок тахографа

Не менее интересно могут выглядеть коды сообщений в другом приборе производителя VDO. Например, ошибки тахографа VDO DTCO 1381 с номерами 23, 42 и 43 в целом обозначены как «нарушение безопасности». Но обозначать при этом они могут разное:

  • Ошибка 23 – возникает при проверке аутентичности датчика перемещения в рабочем режиме или в процессе стыковки.
  • Ошибка 42 – подлинность данных не может быть гарантирована.
  • Ошибка 43 – тахограф DTCO 1381 больше не находит введенную карту.

Что делать, если на экране высвечиваются эти коды? В последнем случае может спасти простая процедура – изъятие карточки, осмотр, чистка при необходимости, повторная попытка аутентификации. В первых двух вариантах нужно обращаться в мастерскую.

При определенных механических воздействиях тахограф выдает ошибку. Конечно, производители делают приборы достаточно крепкими, чтобы они выдерживали сложные условия эксплуатации, но у всего есть предел. Например, тряска машины во время движения по плохой дороге или при сильной вибрации двигателя, не станет причиной поломки. Но другие методы воздействия вполне могут привести к полной или частичной неисправности.

Что может произойти с тахографом в машине:

  • сильный удар по передней панели с повреждением экрана, вылетом кнопок, отколом крышки;
  • прикладывание чрезмерных усилий при нажатии на кнопки (после вдавливания они перестанут срабатывать в дальнейшем);
  • вытягивание чековой ленты (будет нарушена работа механизма, при последующей попытке печати он не будет выполнять задачу);
  • случайное заливание прибора кофе, чаем либо другим напитком (карта и картридер становятся липкими, возникают трудности с извлечением последнего, возможны короткие замыкания и выход устройства из строя);
  • использование тахографа для подзарядки мобильного телефона (такое использование устройства может привести к перегоранию сразу нескольких элементов платы).

тахограф ошибка 18

Можно перечислить целый ряд механических воздействий, после которых тахограф выдает код ошибки. Например, при попадании чрезмерной влаги, грязи и пыли на устройство дисплей покажет сбой в работе принтера (тахограф ошибка 50). Или же шоферу будет сообщено о том, что прочитать карту невозможно (ошибка тахографа 18).

Другие сбои, возникающие по причине неправильной эксплуатации контрольного прибора водителем:

  • использование недействительной карты, срок действия которой истек, или карты, не подходящей под конкретную модель прибора (для отечественных устройств ошибка 01, если речь идет про DTCO, то ошибка тахографа 28);
  • извлечение карты из устройства было принудительным (данные могут не сохраниться, обязательно появятся сбои при повторном использовании карты);
  • три раза набирали неправильный пароль владельца карточки (доступ к функциям устройства будет заблокирован);
  • информация была выгружена не своевременно;
  • вождение транспортного средства без карты (ошибка тахографа 04);
  • использование карты с поврежденным чипом;
  • истек срок действия средства криптографической защиты информации, который составляет 3 года (ошибки тахографа СКЗИ).


Организация, в которой работает водитель, должна проверить исправность контрольного устройства до выезда на маршрут. Отметка о корректной работе тахографа ставится в путевой лист.

При наличии перечисленных и других неисправностей сотрудники ДПС вправе выписать штраф. Если будет установлено, что виноват не только водитель, взыскание наложат также на должностное лицо и компанию.

Некоторые из них уже упоминались выше в статье. Например, у контрольного устройства вполне может быть заводской брак. Оно будет самопроизвольно перезагружаться, ломаться или выдавать массу ошибок. Следует его вернуть производителю, пока не закончился гарантийный срок.

Другие сбои, которые случаются не по вине шофера:

  • Прибор был установлен без соблюдения общих правил. К примеру, его смонтировали рядом с воздуховодом, который интенсивно работает зимой для обогрева салона. В результате контрольное устройство будет перегреваться.
  • При последнем ремонте мастер случайно повредил датчики, и они стали срабатывать неправильно. Поэтому владельцам ТС следует обращаться в сертифицированные центры, имеющие превосходную репутацию, чтобы потом не переплачивать, покупая новый контрольный прибор.
  • Произошел сбой с питанием устройства. В DTCO 1381 об этом будут сигнализировать ошибки тахографа с номерами 19 или 31. В этом случае следует проверить сопутствующую электропроводку. Делать это должны профессионалы. Своими руками ремонтировать прибор не стоит – можно лишь усугубить ситуацию.

После вышеперечисленных сбоев на дисплее могут появиться разнообразные сообщения и пиктограммы, а различить некоторые из них можно будет только с помощью подсказок из инструкции к устройству.

Как посмотреть ошибки тахографа на распечатке

Можно ли исправить ошибки контрольного устройства самостоятельно? Есть некоторые ошибки тахографа VDO или Меркурий, которые водитель может устранить собственными силами.

Например, при засорении пылью можно пройтись щеткой и удалить очевидную грязь. Контакты чипа карты водителя тоже можно почистить.

Другие действия:

  • если три раза был неверно введен PIN-код, стоит попробовать указать PUK-код или воспользоваться аварийным ключом (он напечатан внутри конверта, в котором лежала карта);
  • если память на карте заполнена, следует выгрузить данные, хранящиеся на ней, на флеш-карту (некоторые модели передают сведения сразу на базу, поэтому память карты остается свободной и процедуру перекачки данных производить не нужно);
  • когда карта не принимается устройством, можно сухой тряпкой прочистить ее контактную площадку.

Внимание!

Ни в коем случае нельзя самостоятельно перезагружать прибор. Отключение питания является нарушением законодательства.

Отключать питание и тем более вскрывать устройство имеют право только лицензированные мастерские. Они выполняют процедуру в определенной последовательности, которая варьируется в зависимости от модели.

Устройство АТОЛ нельзя перезагрузить через меню. Производитель исключил такую возможность для водителя, но можно применить альтернативный вариант. Его суть – открывается капот авто, ослабляется зажим хомута, фиксирующего клемму на аккумуляторе, на несколько секунд она снимается и вновь надевается на место с затяжкой зажима.

Устройство VDO также нельзя перезагрузить через меню. Поэтому выполняется аналогичная манипуляция – временно отключается питание бортовой сети.

Производитель прибора Штрих-М предусмотрел в меню устройства перегрузку только модуля модема связи. Сам тахограф можно перезапустить также, как и VDO/АТОЛ.

Прибор Меркурий перезагружается в несколько шагов. Сначала необходимо прервать подачу массы, нажав на соответствующую кнопку. Бортовая сеть отключится от питания. Затем следует вновь нажать на кнопку и восстановить питание.

Что делать в остальных случаях, когда выскакивающие ошибки относятся к категории более серьезных сбоев? Первым делом необходимо правильно расшифровать ошибку, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте с контрольным устройством.

Допустим, что высветилась ошибка безопасности тахографа. Например, она связана с тем, что не удается распознать водительскую карту. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить срок действия текущей карты.
  2. Очистить контактную площадку от пыли.
  3. Вставить карту в разъем правильной стороной.

Если на нее непродолжительное время воздействовало магнитное поле, то она пришла в негодность. Нужно брать новую.

Внимание!

Езда на автобусе или грузовой машине без водительской карты запрещена. Такое нарушение обязательно наказывается штрафом при выявлении со стороны сотрудников ГИБДД.

В большинстве случаев необходимо обращаться за помощью в мастерскую. Особенно, при обнаружении следующий сбоев:

  • ошибка 10 (расхождения в показаниях датчика движения, в DTCO короткое замыкание b7 zpb6);
  • ошибка 13 актуальна для DTCO 1381 (сбой CAN шины);
  • ошибка тахографа 16 (некорректная работа блока СКЗИ);
  • ошибка тахографа 20 (возможное нарушение данных при копировании на карту);
  • ошибка 21 (нарушение целостности данных пользователя внутри устройства);
  • ошибка тахографа 49 (внутренняя неисправность, несогласованность БУ);
  • ошибка тахографа 81 (проблемы в блоке НКМ).

Мастера знают, как наладить тахографы ВДО, ошибки которых схожи со сбоями других контрольных устройств. Они могут заменить неработающие датчики, настроить работу внутреннего хронометра, скорректировать сведения о водителе, внесенные в память устройства, заменить блок СКЗИ (модуль НКМ), откалибровать прибор, заменить его на новый.

В случае обнаружения перечисленных неисправностей не стоит пытаться ремонтировать устройство своими силами. Это может лишь усугубить ситуацию. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые имеют официальную лицензию на проведение подобных работ и дают гарантию на качественный результат.

Ниже документы, которые можно скачать и распечатать. В них указаны основные коды неисправностей тахографических устройств.

Ошибки в цифровых тахографах

Ошибки в тахографе

Цифровой тахограф – сложное устройство с внедренным набором комплектующих и специальных программ, благодаря которым прибор выполняет точную фиксацию данных о состоянии транспорта, его местонахождении и режиме работы водителя. Снятые показатели поступают диспетчеру благодаря передающему устройству, подключающему прибор к системе спутникового позиционирования ГЛОНАСС.

Ошибки в работе цифрового тахографа

Тахограф – высокоточное устройство, поэтому любые отклонения в его работе определяются как неисправности, подлежащие устранению. Это могут быть:

  • Ошибки, возникающие из-за сбоя установленных в устройстве программ.
  • Выход из строя блока СКЗИ с одновременным отказом системы.
  • Наличие механических повреждений составных элементов.
  • Выход из строя датчиков.

Компания «ЭРА-ГЛОНАСС» оказывает услуги по восстановлению работоспособности тахографов любых моделей. Наши специалисты обладают немалым опытом и знаниями в области работы данного вида цифровых устройств, что позволяет провести точную диагностику поломки и последующий ремонт.

Разработка тахографов выполнялась из расчета невозможности нарушить целостность прибора для изъятия требуемых сведений. При наличии серьезных поломок придется покупать новый аппарат. Цифровые тахографы характеризуются долговечностью и современным ПО, поэтому причиной их выхода из строя становится невнимательность водителя и неверные условия эксплуатации.

Перечень ошибок тахографа

Номер ошибки тахографа АТОЛ

Номер ошибки тахографа Меркурий

Расшифровка ошибки

Основные ошибки
01 01 Ввод неработающей карты тахографа
02 02 В первый и второй слот вставлены несовместимые карточки
03 03 Время последней записи на карточке больше текущего времени в тахографе
04 04 Управление без карты тахографа
05 05 Ввод карточки в процессе вождения
06 06 Последнее применение карточки завершено некорректно
07 07 Превышение скорости
08 08 Отключение электропитания
09 09 Ошибка данных о движении
10 10 Конфликт движения транспортного средства
Нарушение защиты тахографа
16 Некорректное состояние блока НКМ
17 Сбой в аутентификации датчика движения
18 18 Сбой в аутентификации карты тахографа
19 Несанкционированнная замена датчика движения
20 20 Нарушение целостности данных при вводе данных на карту
21 21 Нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства
22 22 Ошибка передачи данных в бортовом устройстве
23 23 Несанкционированное вскрытие корпуса
24 24 Нарушение целостности аппаратного оборудования
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика
33 33 Сбой в аутентификации датчика движения
33 34 Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных
33 35 Внутренняя ошибка при передачи данных
33 36 Несанкционированное вскрытие корпуса
33 37 Нарушение целостности аппаратного оборудования
Неисправность контрольного прибора
49 49 Внутренняя неисправность БУ
50 50 Неисправность принтера
51 51 Неисправность дисплея
52 52 Ошибка при загрузке
53 53 Неисправность датчика движения
54 Ошибка подсветки
55 Ошибка клавиатуры
56 Ошибка SCRAM
57 Ошибка USB
58 Ошибка CAN
59 Ошибка K-Line
60 Ошибка Analog ABCD
61 Ошибка Digital ABCD
63 Внутренняя неисправность НКМ
65 Ошибка картовода при изъятии карты
66 Ошибка при записи данных на карту
129 Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа.

Если ошибки в функционировании цифрового тахографа достаточно серьезные, без участия квалифицированных специалистов по ремонту не обойтись. У нашей компании имеются все необходимые лицензии на проведение работ данного вида, мы гарантируем высокое качество исполнения по доступным расценкам.

По вопросам тел. +7 916 400 14 61

Список кодов неисправностей ошибок тахографа с расшифровкой

на примере Mercedes Benz Actros TCO блока управления тахографом

28.7.03

(TCO)

0004

Обрыв кабеля подачи напряжения

1000

Ошибка CAN

10000

Позиционирование диска тахограммы нарушено

1100

Ошибка CAN

1200

Внутренняя ошибка

1400

Калибровка тахографа содержит повреждение

1500

повреждение детали управления

1600

повреждение детали управления

1704

Соединение CAN с инструментальной панелью INS не исправно

3408

повреждение датчика скорости

3504

повреждение датчика скорости

4804

повреждение выходного сигнала скорости

8000

Движение без диска тахограммы

8100

Диск тахограммы первого водителя отсутствует

8200

Диск тахограммы второго водителя отсутствует

8300

Синхронизация не может быть начата

9000

Позиционирование диска тахограммы нарушено

9600

Функция выдвижного лотка нарушена

9700

повреждение в регистрации скорости

9800

повреждение в системе самописца

9900

повреждение в системе самописца

Список кодов неисправностей ошибок тахографа

2,03 Внутренняя авария (только сервис)

04 Внутренняя авария (только сервис)

05 Внутренняя авария (только сервис)

06 Авария времени (проверь время UTC)

07 Авария дисплея (проверь действие кнопок-защемление)

08 Внутренняя авария (вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис)

09 Ошибка калибровки (только сервис)

10 Внутренняя авария (нет сигнала на b7 z pb6)

11 Внутренняя авария (проблемы принтера, головки)

12 Авария трансмиссии (проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова)

13 Внутренняя авария (не хватает питания, связка, связь)

14 Внутренняя авария (неисправность шины данных j1932)

15 Внутренняя авария (не хватает питания, связка, связь)

16 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)

17 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)

18 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)

19 Не хватает питания (проверь связку импульсатора и импульсатор)

20 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)

21 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)

22 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)

23 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)

24 Прерывание предохранения (авария тахографа, только сервис)

25 Прерывание предохранения (авария тахографа, только сервис)

26 Прерывание предохранения (авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис)

27 Прерывание предохранения (проблема программного обеспечения тахографа)

28 Вождение без карты.

29 Конфликт карт.

30 Превышение скорости более 60 секунд.

31 Не хватает питания.

32 33 34 Удалить невозможно (ждать)

35 Задержанный процесс (смена дня)

36 Печатать невозможно.

37 Распечатка опоздавшая.

38 Ящик открыт.

39 Не хватает бумаги.

40 Внутренняя авария (проблема сканера тахографа)

41 Авария карты.

42 Прерывание предохранения (проблема с картой)

43 Прерывание предохранения (проблема с картой)

44 Карта не закрыта (проблема с картой)

45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.

46 Введите во время вождения (введите карту только во время стоянки)

47 Прерывание предохранения (проблема с картой)

48 Карта недействительна.

49 Несовместимая запись.

50 Карта повреждена.

51 Неподходящая карта.

52 Карта заблокирована.

53 Внутренняя авария.

56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 (необходимо сделать паузу)

57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 (необходимо сделать паузу)

Тахограф выдает ошибку?

Ознакомиться с кодами ошибок тахографов «АТОЛ» и «Меркурий» вы можете прямо сейчас.

Название ошибки Номер ошибки АТОЛ Номер ошибки Меркурий
Общие события
Ввод недействительной карточки 01 01
В слот 1 и слот 2 введены несовместимые карты 02 02
Время последней записи на карте больше текущего времени в тахографе 03 03
Управление без соответствующей карточки 04 04
Ввод карты в процессе управления 05 05
Последний сеанс использования карты завершен некорректно 06 06
Превышение скорости 07 07
Прекращение электропитания 08 08
Ошибка данных о движении 09 09
Конфликт движения ТС 10 10
Нарушение защиты бортового устройства
Некорреккное состояние НКМ 16  
Сбой в аутентификации датчика движения 17  
Сбой в аутентификации карты тахографа 18 18
Несанкционированнная замена датчика движения 19  
Нарушение целостности данных при вводе данных на карту 20 20
Нарурушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти бортового устройства 21 21
Ошибка передачи данных в бортовом устройстве 22 22
Несанкционированное вскрытие корпуса 23 23
Нарушение целостности аппаратного оборудования 24 24
События, связанные с попыткой нарушения защиты датчика
Сбой в аутентификации датчика движения 33 33
Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных 33 34
Внутренняя ошибка при передачи данных 33 35
Несанкционированное вскрытие корпуса 33 36
Нарушение целостности аппаратного оборудования 33 37
Неисправность контрольного устройства
Внутренняя неисправность БУ 49 49
Неисправность принтера 50 50
Неисправность дисплея 51 51
Ошибка при загрузке 52 52
Неисправность датчика движения 53 53
Ошибка продсветки 54  
Ошибка клавиатуры 55  
Ошибка SCRAM 56  
Ошибка USB 57  
Ошибка CAN 58  
Ошибка K-Line 59  
Ошибка Analog ABCD 60  
Ошибка Digital ABCD 61  
Внутренняя неисправность НКМ 63  
Ошибка картовода при изъятии карты 65  
Ошибка при записи данных на карту 66  
Попытка совершить действие, запрещенное в данном состоянии тахографа. 129  

Все документы на карты оформляем за Вас, это уже включено в стоимость !

   Карты водителя для тахографа с СКЗИ — 4000 руб.

   Карты водителя для европейских тахографов ЕСТР — 4000 руб.

   Разблокировка карт тахографа СКЗИ — 500 руб.

   Восстановление ПИН и ПАК кода карты водителя- 500 руб.

КАРТЫ ТЕХРЕГЛАМЕНТ — 3500 руб.

Рекомендуем тахографы     тел. +7 916 400-14-61

Замена аналогового (шайбового) тахографа на цифровой c СКЗИ от — 57 000руб.

\\  Прайс лист  //

Все цены с НДС 18%  При установки тахографа на 2-а и более ТС цены обсуждаются индивидуально !!!

Мониторинг автотранспорта 5 000 руб. в год один объект. Местонахождения и маршрутов транспортного средства, контроль выполнения расписаний, расхода топлива, голосовая связь с водителем и т.д. 

Тахограф «Меркурий ТА-001» с блоком СКЗИ

42 000 руб.

Тахограф «Меркурий ТА-001» с блоком СКЗИ,

+ GPRS модуль (мониторинг)

45 000 руб.

Цифровой тахограф EFKON EFAS

ЕСТР для международных перевозок

Б/У 10 000 руб.

Тахограф «Атол Drive 5» с блоком СКЗИ

46 000 руб.

Тахограф «Штрих — ТахоRUS» с блоком СКЗИ

44 000 руб.

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 ЕСТР

для международных перевозок

27 000 руб.

Б/У от 10 000 руб.

Установка спидометра при замене аналогового тахографа на цифровой (со стоимостью спидометра)

7 000 руб.

Комплекс работ по установки тахографа  с СКЗИ «под ключ»

(диагностика ТС, установка, активация, калибровка, пломбировка-стикировка)

8 000 руб.

Работы по отдельности

Установка — переподключение тахографа и диагностика.

4 000 руб.

Активация блока СКЗИ

2 000 руб.

Калибровка тахографа

от 2 500 руб.

Протяжка кабеля тахограф — датчик

4 000 — 5 500 руб.

Ремонтные работы

Диагностика тахографа

1 500 руб.

Ремонтные работы

Ремонт цифрового тахографа

5 000 руб.

Ремонтные работы

Достать карту из тахографа

1 000 руб.

Ремонтные работы

Разблокировка карты водителя

500 руб.

Датчики скорости индукционные KITAS

от 1 500 до 10 000 руб.

Короб для установки тахографа

800 руб.

Замена батарейки со стоимостью самой батарейки

700 руб.

Термобумага для тахографа

50 руб.

УСТРОЙСТВО ЧТЕНИЯ СМАРТ-КАРТ 

3 500 руб.

НКМ (блок СКЗИ)

22 000 руб.

ТЕЛ. 8 916 400-14-61

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок сушильных машин миле
  • Коды ошибок тахографа штрих м
  • Коды ошибок сушильных машин siemens
  • Коды ошибок тахографа stoneridge
  • Коды ошибок сушильных машин аристон