Коды ошибок субару форестер sg5 2003

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

На днях загорелся чек. Покурив инет решил сделать самодиагностику.

Итак, у нас загорелся «СЕ». Действия:

— во-первых, лезем под рулевую колонку и ищем необходимые разъемы. Если не знаем где они и что из себя представляют
— смотрим «самый толстый» жгут проводов между рулевой колонкой и педалью тормоза. Нам необходимо 2 одноконтактных черных и 2 одноконтактных зеленых разъема. Если самодиагностику до вас никто на этой машине не проводил — разъемы будут примотаны к жгуту. У меня так был примотан разъем диагностики АБС.

— во-вторых, считываем коды ошибок из памяти ЭБУ (ошибок, возникших в процессе эксплуатации):
1. Выключить зажигание;
2. Соединить черные разъемы между собой;
3. Включить зажигание (двигатель не заводить!);
4. Считать код по вспышкам индикатора «СЕ». Длинные мигания — десятки, короткие — единицы.
5. Выключить зажигание;
6. Разъединить разъемы.

— в-третьих, запускаем режим самодиагностики (проверка элементов системы впрыска), или режим тестирования:
1. Прогреваем двигатель;
2. Выключаем зажигание;
3. Снова лезем под панель, соединяем на этот раз зеленые разъемы между собой.
4. Включаем зажигание (двигатель не заводить!), индикатор «СЕ» должен загореться. При этом для проверки должны включиться: топливный насос, вентиляторы охлаждения радиатора, ну и (это конечно врятли заметим) электропневмоклапан системы улавливания паров топлива.
5. Медленно нажимаем педаль газа для проверки сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS), отпускаем ее.
6. Заводим двигатель;
7. Начинаем движение со скоростью более 10 км/ч для проверки сигнала датчика скорости. Если нет возможности/желания, этот пункт можно исключить, но тогда возможно появление ошибки про этот самый датчик (1-13 обычно).
8. В течении 1й минуты при частоте вращения 2000-3000 оборотов (держим педалью газа) прогреваем кислородный датчик для проверки его сигнала;
9. При наличии неисправностей будет выводиться диагностический код (длинные вспышки — десятки, короткие единицы); при отсутствии неисправностей индикатор «СЕ» будет равномерно мигать с частотой 2 раза в секунду.

Ошибка о неисправном датчике скорости, если диагностику вы проводили на стоящем автомобиле, не является неисправностью! Поскольку авто не двигалось, ЭБУ не получал сигнал с датчика скорости и посчитал его неисправным. Чтобы такого не было, необходимо выполнять пункт №7.

По результатам в памяти (замкнуты черные разъемы) только одна ошибка 11-15.

При замкнутых зеленых разъемах три ошибки:

4-4 P0851 Neutral Switch Input Circuit Low

11-15 P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2)

20-9 Единственное что нашел в инете — это ошибка связана с коробкой, но поскольку машина стояла при диагностики рекомендуют не обращать внимание так же как и на ошибку 4-4.

На фото место нахождения разовьем и сами черные и зеленые разъемы.

На видео (снимал и комментировал xp9) процесс самодиагностики при замкнутых зеленых разъемах.

Надеюсь будет полезно!

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Субару Форестер SG5 — это популярный автомобиль среднего класса, который часто используется как семейный автомобиль или для активного отдыха. Однако, время от времени, владельцы Субару Форестер SG5 могут столкнуться с различными проблемами и кодами ошибок, которые могут появляться на панели приборов.

Коды ошибок представляют собой уникальные комбинации цифр и букв, которые указывают на конкретные проблемы в автомобиле. Понимание этих кодов ошибок может помочь владельцу Субару Форестер SG5 быстро и точно определить причину проблемы и принять меры по ее устранению.

В данной статье мы предоставляем руководство по диагностике и решению проблем, связанных с кодами ошибок Субару Форестер SG5. Мы рассмотрим несколько распространенных кодов ошибок, объясним их значения и рекомендации по устранению неполадок.

Необходимо помнить, что диагностика и устранение ошибок в автомобиле может быть сложной задачей, особенно для тех, кто не имеет достаточного опыта в автосервисе. В таких случаях настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут точно определить причину проблемы и произвести ремонт автомобиля.

Содержание

  1. Коды ошибок Субару Форестер SG5
  2. Причины возникновения и методы диагностики
  3. Способы диагностики
  4. Основные причины ошибок
  5. Коды ошибок P0011-P0021 и их решение
  6. Коды ошибок P0101-P0103 и как с ними бороться
  7. Коды ошибок P0171-P0175 и способы их устранения
  8. Коды ошибок P0300-P0306 и советы по диагностике проблемы
  9. Коды ошибок P0420-P0430 и эффективные методы решения
  10. Коды ошибок P0440-P0456 и как найти и исправить неполадки
  11. Коды ошибок P0500-P0505 и рекомендации по их устранению

Коды ошибок автомобиля Субару Форестер SG5 могут помочь в диагностике и решении проблем с его работой. Эти коды представляют собой численные значения, которые указывают на конкретную причину возникшей ошибки.

Вот некоторые из наиболее распространенных кодов ошибок Субару Форестер SG5:

  • P0131: Низкое напряжение в цепи датчика кислорода №1
  • P0420: Неэффективная работа катализатора
  • P0442: Небольшой утечки паров топлива в системе
  • P0455: Большой утечки паров топлива в системе
  • P0506: Высокая обороты холостого хода
  • P1133: Низкое напряжение в цепи датчика кислорода №1

Если автомобиль выдает код ошибки, следует обратиться в сервисный центр для проведения детальной диагностики и устранения неполадки. В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти дополнительные коды ошибок и их описания, что поможет определить причину возникшей проблемы.

Коды ошибок Субару Форестер SG5

Код ошибки Описание
P0131 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода №1
P0420 Неэффективная работа катализатора
P0442 Небольшой утечки паров топлива в системе
P0455 Большой утечки паров топлива в системе
P0506 Высокая обороты холостого хода
P1133 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода №1

Запомните, что коды ошибок представляют лишь указание на возникшую проблему и необходимо обратиться к профессионалам для полной диагностики и решения проблемы.

Причины возникновения и методы диагностики

Возникновение кодов ошибок на автомобиле Subaru Forester SG5 может быть вызвано различными причинами. Следует помнить, что коды ошибок представляют собой информацию о действительных или потенциальных проблемах в работе различных систем автомобиля. Правильная диагностика поможет определить и устранить неисправности в автомобиле.

Способы диагностики

Для определения и устранения ошибок на Subaru Forester SG5 можно использовать следующие методы диагностики:

  1. Сканирование кодов ошибок с помощью OBD-II сканера. Это электронное устройство подключается к диагностическому порту автомобиля и считывает коды ошибок, которые можно интерпретировать с помощью таблицы кодов. Такой способ является самым быстрым и эффективным для определения проблем автомобиля.
  2. Визуальный осмотр автомобиля. Иногда причина ошибки может быть очевидна при визуальном осмотре различных систем и компонентов автомобиля. Например, трещина в впускной трубе или повреждение проводки могут привести к возникновению ошибки.
  3. Использование специализированного оборудования. Некоторые проблемы могут быть обнаружены с помощью специальных диагностических приборов, таких как датчики давления, мультиметры и др.
  4. Проверка и очистка различных систем и компонентов автомобиля. Иногда простые действия, такие как проверка и замена расходных материалов (масло, фильтры, свечи зажигания), могут устранить ошибку и восстановить нормальную работу автомобиля.

Основные причины ошибок

Причины ошибок, которые могут возникнуть на автомобиле Subaru Forester SG5, могут быть связаны с различными системами и компонентами:

  • Двигатель — проблемы с системой питания, зажигания, выпуском газов, датчиками и др.
  • Трансмиссия — проблемы с автоматической или механической трансмиссией, сцеплением или селектором передач.
  • Тормозная система — проблемы с тормозами, ABS-системой, гидроусилителем тормозов.
  • Подвеска и рулевое управление — проблемы с амортизацией, рулевым механизмом, карданным валом, крутящим моментом и др.
  • Электрическая система — проблемы с аккумулятором, стартером, генератором, проводкой, электронными системами (ABS, ESP, SRS) и т. д.
  • Система охлаждения — проблемы с термостатом, насосом охлаждения, радиатором или системой кондиционирования воздуха.
  • Выхлопная система — проблемы с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами или выхлопной трубой.

При возникновении кодов ошибок на автомобиле Subaru Forester SG5 рекомендуется обратиться к специалистам для проведения полной диагностики и устранения проблемы. Однако самостоятельная проверка и диагностика с использованием описанных методов также могут помочь в определении причины ошибки и ее возможного решения.

Коды ошибок P0011-P0021 и их решение

Коды ошибок P0011-P0021 относятся к системе управления газораспределением двигателя и могут возникать у автомобилей Субару Форестер SG5. Эти коды указывают на проблемы с фазами распределения газовых клапанов.

Ошибки P0011-P0021 могут быть вызваны несколькими причинами, включая:

  • Неисправность датчика положения распределительного вала (CMP)
  • Выход из строя соленоида управления фазами (VVT)
  • Проводка или соединения между датчиком CMP и соленоидом VVT
  • Проблемы с электронным управлением двигателем (ECM)

Для диагностики и решения проблем, связанных с кодами ошибок P0011-P0021, рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте проводку и соединения между датчиком CMP и соленоидом VVT. Убедитесь, что провода не повреждены и соединения надежны.
  2. Проверьте сопротивление соленоида VVT с помощью омметра. Если сопротивление находится в пределах нормальных значений, то соленоид, скорее всего, исправен.
  3. Проверьте состояние и работу датчика CMP. Для этого используйте специальное оборудование или замените датчик на исправный, чтобы исключить его неисправность.
  4. Проверьте электронное управление двигателем (ECM). Если другие причины проблемы исключены, возможно, компьютер управления двигателем требует замены или перепрограммирования.

Важно помнить, что коды ошибок P0011-P0021 могут указывать на различные проблемы, и не всегда достаточно выполнить только один шаг для решения проблемы. В случае наличия этих кодов ошибок рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервису Субару для более подробной диагностики и решения проблемы.

Коды ошибок P0101-P0103 и как с ними бороться

Характерными кодами ошибок, связанными с датчиком массового расхода воздуха (MAF), в модели Субару Форестер SG5 являются P0101, P0102 и P0103. Данные коды указывают на проблемы с работой датчика и требуют проведения диагностики и решения проблемы.

Код ошибки P0101 означает, что сигнал, полученный от датчика MAF, вышел за пределы нормы. Это может быть вызвано неисправностью самого датчика, проблемами с подключением или производительностью MAF.

Код ошибки P0102 указывает на низкое напряжение на выходе датчика MAF. Это может быть вызвано неисправностью датчика, неправильной работой цепи сигнала или неисправной массой воздуха, поступающей в двигатель.

Код ошибки P0103 свидетельствует о высоком напряжении на выходе датчика MAF. Причины такого сбоя могут быть такими же, как и при коде P0102.

Для решения проблемы с кодами ошибок P0101-P0103 можно предпринять следующие шаги:

  1. Проверьте состояние и подключение датчика MAF. Убедитесь, что он не поврежден и правильно подключен.
  2. Очистите или замените фильтр воздушного фильтра, поскольку засоренный фильтр может привести к ошибкам MAF.
  3. Проверьте целостность проводки и соединения на предмет повреждений или окисления. При необходимости осуществите ремонт или замену проводки.
  4. Исключите возможность наличия протечек в воздушном потоке. Проверьте, нет ли трещин или отсоединений во впускной системе.
  5. Произведите очистку или замену датчика MAF на новый, если все предыдущие шаги не привели к решению проблемы.

Проведение указанных выше мероприятий позволит выявить и устранить причину кодов ошибок P0101-P0103. В случае, если проблема не исчезает, рекомендуется обратиться к специалисту для детальной диагностики и ремонта.

Коды ошибок P0171-P0175 и способы их устранения

Коды ошибок P0171-P0175 относятся к системе управления топливом и связаны с слишком бедной или слишком богатой смесью воздуха и топлива в цилиндрах двигателя.

Ошибки P0171-P0175 могут возникнуть из-за нескольких возможных причин:

  • Неправильная работа датчика кислорода (O2).
  • Повреждение впускной системы.
  • Неработающий датчик расхода воздуха (MAF).
  • Неисправный регулятор давления топлива.
  • Проблемы с топливной системой (забитые форсунки, неправильный давление топлива и др.).
  • Датчик температуры двигателя (ECT) не работает корректно.
  • Ошибка в программном обеспечении электронного блока управления двигателем (ECU).

Устранение ошибок P0171-P0175:

  1. Проверьте датчик кислорода (O2) и замените его при необходимости.
  2. Проверьте впускную систему на наличие повреждений (трещины, протечки) и устраните их.
  3. Очистите или замените датчик расхода воздуха (MAF).
  4. Проверьте и, при необходимости, замените регулятор давления топлива.
  5. Прочистите или замените забитые форсунки, проверьте давление топлива и настройте его, если возникают проблемы.
  6. Проверьте датчик температуры двигателя (ECT) и замените его при необходимости.
  7. Если есть подозрения на ошибку в ECU, то необходимо обратиться к специалисту для диагностики и возможной замены блока управления двигателем.

Если после выполнения этих действий коды ошибок P0171-P0175 продолжают появляться, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру для дальнейшей диагностики и ремонта.

Таблица Кодов Ошибок P0171-P0175

Код ошибки Описание
P0171 Система слишком бедная, банк 1
P0172 Система слишком богатая, банк 1
P0173 Система слишком бедная, банк 2
P0174 Система слишком богатая, банк 2
P0175 Система слишком богатая, банк 1

Коды ошибок P0300-P0306 и советы по диагностике проблемы

Коды ошибок P0300-P0306 относятся к системе зажигания и указывают на проблемы с работой цилиндров двигателя. Каждый код P0300-P0306 соответствует определенному цилиндру, например, P0300 — общая ошибка зажигания, P0301 — проблема с цилиндром № 1, P0302 — проблема с цилиндром № 2 и так далее.

Такие ошибки могут возникать из-за нескольких причин, включая:

  • Проблемы с зажиганием (например, старые свечи, неисправные катушки зажигания, проблемы с проводами и т. д.)
  • Проблемы с топливной системой (например, засоренные форсунки, низкое давление топлива, проблемы с датчиками)
  • Проблемы с компьютером автомобиля (например, неисправность в управляющем модуле двигателя)
  • Механические проблемы (например, износ или повреждение поршней, клапанов, распределительного вала и т. д.)

Чтобы диагностировать и решить проблему, следуйте этим советам:

  1. Проверьте свечи зажигания и замените их, если они старые или изношены. Убедитесь, что свечи правильно подключены и подходят для вашего двигателя.
  2. Проверьте катушки зажигания на работоспособность. Если они не работают должным образом, замените их.
  3. Проверьте провода зажигания на наличие повреждений или обрывов. Замените поврежденные провода.
  4. Проверьте топливную систему, включая форсунки и давление топлива. Очистите засоренные форсунки и убедитесь в нормальном давлении топлива.
  5. Проверьте датчики системы впрыска топлива и зажигания на работоспособность. Замените неисправные датчики.
  6. Проверьте управляющий модуль двигателя на наличие неисправностей. Если модуль неисправен, замените его.
  7. При наличии механических проблем необходимо провести осмотр и ремонт двигателя или его отдельных компонентов.
  8. После устранения проблемы выполните сброс кода ошибки и проведите тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии повторного появления проблемы.

Если после выполнения этих действий проблема не решена, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному технику для дальнейшей диагностики и ремонта.

Коды ошибок P0420-P0430 и эффективные методы решения

Коды ошибок P0420 и P0430 относятся к системе каталитического нейтрализатора автомобиля. Они указывают на недостаточную эффективность каталитического нейтрализатора в пределах банка 1 или банка 2 соответственно.

Эти ошибки могут быть вызваны различными проблемами, включая повреждение каталитического нейтрализатора, неисправности датчика кислорода, проблемы с подачей топлива или выхлопными системами. Важно принять меры для их диагностики и решения, чтобы избежать повреждения двигателя и прохождения техосмотра.

Следующие методы могут помочь в решении проблемы с кодами ошибок P0420-P0430:

  • Проверьте состояние каталитического нейтрализатора. Осмотрите каталитический нейтрализатор на предмет повреждений или засорения. Если вы замечаете трещины, дефекты или забитые ячейки, возможно потребуется замена.
  • Проверьте датчик кислорода. При помощи специального сканера проверьте работу датчика кислорода, который находится перед и после каталитического нейтрализатора. При неисправности датчика его замена может устранить проблему.
  • Проверьте систему подачи топлива. Проследите за нормальной работой системы подачи топлива, включая датчики, форсунки и топливный насос. При неисправностях в этой системе могут возникать проблемы с каталитическим нейтрализатором.
  • Проверьте выхлопную систему. Осмотрите выхлопную систему на предмет повреждений, утечек или забитых секций. При неисправностях в этой системе также может возникать ошибка P0420-P0430.

В случае, если самостоятельная диагностика и решение проблемы не привели к результату, рекомендуется обратиться к специалистам для более глубокой диагностики и ремонта. Не рекомендуется игнорировать коды ошибок P0420-P0430, так как это может привести к серьезным проблемам с двигателем и экологическими стандартами.

Коды ошибок P0440-P0456 и как найти и исправить неполадки

Коды ошибок P0440-P0456 связаны с системой подкачки паров топлива (EVAP) в автомобиле Subaru Forester SG5. В случае возникновения этих ошибок, необходимо провести диагностику и исправить возникшие проблемы.

Код P0440 означает, что в системе EVAP обнаружена утечка. Возможные причины:

  • Неустановленная или ослабленная крышка бака с топливом.
  • Повреждение топливного шланга или его соединений.
  • Неисправная клапанная крышка.
  • Неисправный датчик давления паров топлива.

Код P0441 указывает на слишком маленькую подачу паров топлива в систему EVAP. Возможные причины:

  • Засорение фильтра системы EVAP.
  • Повреждение вакуумных шлангов или их соединений.
  • Неисправность клапана контроля давления.
  • Неисправный датчик давления паров топлива.

Код P0442 говорит о слишком маленькой утечке в системе EVAP. Возможные причины:

  • Неустановленная или ослабленная крышка бака с топливом.
  • Повреждение топливного шланга или его соединений.
  • Неисправная клапанная крышка.
  • Повреждение или засорение угольного фильтра системы EVAP.

Код P0455 указывает на большую утечку в системе EVAP. Возможные причины:

  • Повреждение топливного шланга или его соединений.
  • Повреждение или засорение угольного фильтра системы EVAP.
  • Неисправный датчик давления паров топлива.
  • Неустановленный или ослабленный топливный бак.

Код P0456 означает, что обнаружена небольшая утечка в системе EVAP. Возможные причины:

  • Повреждение топливного шланга или его соединений.
  • Повреждение или засорение угольного фильтра системы EVAP.
  • Неустановленный или ослабленный топливный бак.
  • Неисправный датчик давления паров топлива.

Для обнаружения и исправления неполадок, связанных с указанными кодами ошибок, рекомендуется следующая процедура:

  1. Проверка крышки бака с топливом на правильную установку и состояние уплотнительного кольца.
  2. Проверка топливных шлангов и их соединений на наличие повреждений или затяжку.
  3. Проверка клапанной крышки на целостность и правильную работу.
  4. Проверка датчика давления паров топлива на правильную работу и соединения.
  5. Проверка угольного фильтра системы EVAP на засорение или повреждение.

После нахождения и устранения неполадок следует провести сброс кодов ошибок с помощью диагностического сканера или отключения аккумулятора на некоторое время.

Если проблема не была найдена или не удалось устранить ошибку, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру Subaru для дальнейшей диагностики и ремонта.

Коды ошибок P0500-P0505 и рекомендации по их устранению

Коды ошибок P0500-P0505 относятся к системе контроля скорости автомобиля и вращения колес. Они указывают на проблемы с датчиками ABS, датчиком скорости и другими компонентами, отвечающими за функционирование этих систем.

Ниже приведены коды ошибок P0500-P0505 и рекомендации по их устранению:

  1. P0500 — Выход из строя датчика скорости

    Проблема обычно связана с неисправностью датчика скорости, его проводами или разъемом. Для исправления этой ошибки рекомендуется:

    • Проверить состояние проводов и разъемов датчика скорости. Если есть повреждения, замените их;
    • Проверить датчик скорости на работоспособность. Если он не работает должным образом, замените его.
  2. P0501 — Низкий сигнал датчика скорости

    Эта ошибка обычно указывает на проблемы с датчиком скорости или его проводами. Для устранения ошибки рекомендуется:

    • Проверить провода и разъемы датчика скорости на наличие повреждений или коррозии. Если есть повреждения, замените их;
    • Проверить датчик скорости на работоспособность. Если он не работает должным образом, замените его.
  3. P0502 — Высокий сигнал датчика скорости

    Проблема обычно связана с неправильным сигналом от датчика скорости или с проводами, подключенными к нему. Для устранения ошибки следует:

    • Проверить состояние проводов и разъемов датчика скорости. Если есть повреждения, замените их;
    • Проверить датчик скорости на правильность сигнала. Если он не передает правильный сигнал, замените его.
  4. P0503 — Неисправность датчика холостого хода

    Эта ошибка указывает на проблемы с датчиком холостого хода или его проводами. Для исправления ошибки следует:

    • Проверить состояние проводов и разъемов датчика холостого хода. Если есть повреждения, замените их;
    • Проверить датчик холостого хода на работоспособность. Если он не работает должным образом, замените его.
  5. P0504 — Высокое напряжение в цепи датчика холостого хода

    Проблема обычно связана с неправильным напряжением в цепи датчика холостого хода. Для исправления ошибки следует:

    • Проверить провода и разъемы датчика холостого хода на наличие повреждений или коррозии. Если есть повреждения, замените их;
    • Проверить датчик холостого хода на правильное напряжение. Если напряжение неправильное, замените датчик.
  6. P0505 — Низкое напряжение в цепи датчика холостого хода

    Эта ошибка указывает на проблемы с неправильным напряжением в цепи датчика холостого хода. Для устранения ошибки следует:

    • Проверить провода и разъемы датчика холостого хода на наличие повреждений или коррозии. Если есть повреждения, замените их;
    • Проверить датчик холостого хода на правильное напряжение. Если напряжение неправильное, замените датчик.

Если ошибки P0500-P0505 появляются снова после устранения проблемы, рекомендуется обратиться к сервисному центру для более детальной диагностики и ремонта автомобиля.

Материал из SubaruWiki

Перейти к: навигация,
поиск

Содержание

  • 1 О чем речь
  • 2 Коды ошибок OBD I
  • 3 Вспомогательные таблицы определения ошибки по коду
  • 4 Коды ошибок OBD II
  • 5 Тема на клубном форуме
  • 6 Источник

[править] О чем речь

В Субару используются системы самодиагностики OBD-I и OBD-II. Назначение этих систем — унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте.

Процедура считывания кодов системы OBD-I напоминает чтение азбуки Морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2 секунды) — единицы, длинные (1,2 секунды) — десятки. Паузы между импульсами внутри одного кода составляют 0,3 секунды, а сами коды (если их несколько), разделяются длинными паузами в 1,8 секунды. Коды диагностики OBD-I двузначные (их еще называют «короткими», в отличие от «длинных», пятизначных кодов расширенной диагностики OBD-II).

[править] Коды ошибок OBD I

1988 and later models with Single-Point Fuel Injection

Code Probable cause Примечания
11 Crank angle sensor or circuit (CranckShaft Sensor) Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 Starter switch or circuit Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 Cam position sensor or circuit (CamShaft Sensor) Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 Fuel injector — abnormal output Нечеткая работа топливной форсунки
21 Coolant temperature sensor or circuit Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
23 Air flow meter or circuit Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
24 Air control valve or circuit Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
31 Throttle sensor or circuit Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 Oxygen sensor or circuit Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 Vehicle Speed Sensor (VSS) or circuit Датчик скорости или его электрическая цепь
34 EGR solenoid or circuit Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 Purge control solenoid or circuit Электромагнитный клапан очистки или его электрическая цепь
42 Idle switch or circuit Неправильный сигнал переключения
45 Kick-down control relay or circuit Реле включения Kick-down или его электрическая цепь (для АКПП)
51 Neutral switch continuously in the on position Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП)
55 EGR temperature sensor or circuit Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
61 Parking switch or circuit Переключатель парковки/габаритов или его электрическая цепь

1988 and later models with Multi-Point Fuel Injection

Code Probable cause
11 Crank angle sensor or circuit — CKP Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 Starter switch or circuit Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 Cam position sensor or circuit — CMP (TDC sensor on Justy) Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 Fuel injector no. 1 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #1
14 Fuel injector nos. 1 and 2 (XT, Leone/Loyale, GL, DL) Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
15 Fuel injector no. 2 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #2
15 Fuel injector nos. 3 and 4 (Leone/Loyale, GL, DL) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
15 Fuel injector nos. 5 and 6 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #5,6
16 Fuel injector no. 3 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #3
16 Fuel injector nos. 3 and 4 (XT) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
17 Fuel injector no. 4 (Legacy, Impreza, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #4
17 Fuel injector nos. 1 and 2 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
18 Fuel injector no. 5 (SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #5
19 Fuel injector no. 6 (SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #6
21 Coolant temperature sensor or circuit — ECT Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
22 Knock sensor or circuit (right side on SVX) Датчик детонации или его электрическая цепь
23 Airflow meter or circuit — MAF(exc. Justy) Датчик/измеритель потока воздуха или его электрическая цепь
23 Pressure sensor (Justy) Датчик давления или его электрическая цепь
24 Air control valve or circuit — IAC (exc. Justy) Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
24 Idle Speed Control solenoid valve (Justy) Контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь
25 Fuel injector nos. 3 and 4 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
26 Air temperature sensor (Justy) Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь
28 Knock sensor no. 2 (SVX, left side) Датчик детонации или его электрическая цепь
29 Crank angle sensor — CKP (SVX, no. 2) Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
31 Throttle position sensor or circuit — TPS Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 Oxygen sensor or circuit (no. 1, right side. on SVX) Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 Vehicle Speed Sensor (VSS) or circuit Датчик скорости или его электрическая цепь
34 EGR solenoid valve Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 Canister purge solenoid or circuit (EVAP) Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь
36 Air suction solenoid valve (Impreza) Воздушный всасывающий клапан или его электрическая цепь
36 Igniter circuit (Justy) Цепь зажигания
37 Oxygen sensor (no. 2, left side, SVX) Датчик кислорода #2 (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
38 Engine torque control (SVX) Устройство управления трансмиссией/контроль за оборотами или его электрическая цепь
41 Air/fuel adaptive control Неоптимальный состав топливной смеси (ECM)
42 Idle switch or circuit Неправильный сигнал переключения TPS
43 Throttle switch (Justy) Переключатель положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
44 Wastegate duty solenoid (turbo) Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 Pressure sensor duty solenoid (turbo) Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 Atmospheric pressure sensor or circuit — BARO (non-turbo) Датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для не турбо)
49 Airflow sensor Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
51 Neutral switch (MT) inhibitor switch (AT) Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)
52 Parking brake switch (exc. Justy) Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
52 Clutch switch (Justy) Переключатель муфты распределения (электронный контроль)
53  ???? (Legacy Outback 2.5) Ошибка иммобилайзера, использование незарегистрированного ключа. (Возможно еще «Несовместимость кода», «ошибка цепи коммуникации (время)», «ошибка цепи антенны», «EEPROM контр. суума модуля EGI (Имоббил.)»)
55 EGR gaz temperature sensor Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
56 EGR system Система повторного сжигания отработанных газов или ее электрическая цепь
61 Parking brake switch (Leone/Loyale) Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
61 Fuel tank pressure control solenoid valve (Impreza) Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь
62 Fuel temperature sensor (Impreza) Датчик температуры смеси или его электрическая цепь
62 Electric load signal (Justy)
63 Fuel tank pressure sensor (Impreza) Датчик давления смеси или его электрическая цепь
63 Blower fan switch (Justy) Переключатель вентилятора остается постоянно включенным
65 Vacuum pressure sensor Датчик давления или его электрическая цепь
66 ТОЛЬКО LEGACY TWIN TURBO Датчик синхронизации давления турбин (?), обычно — слетевшие или треснувшие воздушные шланги на этом датчике

[править] Вспомогательные таблицы определения ошибки по коду

Найдено на http://www.myforester.ru, спасибо!

Gallery 658 160 2588.jpg

Gallery 658 160 131021.jpg

Gallery 658 160 102965.jpg

Gallery 658 160 7570.jpg

Gallery 658 160 4631.jpg

[править] Коды ошибок OBD II

14897390094b1483f67b7a7281884344b1483f67bfb0.jpg

  • Первая позиция:
    • P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
    • B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
    • C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
    • U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
  • Вторая позиция:
    • 0 — общий для OBD-II код
    • 1 и 2 — код производителя
    • 3 — резерв
  • Третья позиция — тип неисправности:
    • 1 — топливная система или воздухоподача
    • 2 — топливная система или воздухоподача
    • 3 — система зажигания
    • 4 — вспомогательный контроль
    • 5 — холостой ход
    • 6 — ECU или его цепи
    • 7 — трансмиссия
    • 8 — трансмиссия
  • Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

0101 Замыкание на + в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

0102 Замыкание на корпус в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

0103 Замыкание на + в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

0106 Отказ в цепи датчика давления во впускном трубопроводе (MAP)

0106 Замыкание на корпус в цепи датчика давления на впуске

0107 Замыкание на корпус в цепи датчика MAP

0107 Замыкание на корпус в цепи датчика давления на впуске

0108 Замыкание на + в цепи датчика MAP

0108 Замыкание на + в цепи датчика давления на впуске

0111 Отказ в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

0112 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры всасываемого воздуха IAT

0113 Замыкание на + в цепи датчика температуры всасываемого воздуха IAT

0117 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

0118 Замыкание на + в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

0121 Замыкание на + в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

0122 Замыкание на корпус в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

0123 Замыкание на + в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для исправного функционирования обратной связи в цепи управления
подачей топлива

0128 Термостат

0130 Отказ в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0130 Отказ в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н4)

0131 Обрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0132 Замыкание на + в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0133 Замедленное реагирование докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0135 Отказ в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда

0136 Отказ в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н4)

0137 Замыкание на корпус в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н6)

0138 Замыкание на + в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н6)

0139 Замедленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда

0141 Отказ в цепи нагревателя посткаталитического лямбда-зонда

0151 Обрыв в цепи посткаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0152 Замыкание на + в цепи посткаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0153 Замедленное реагирование докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0170 Переобеднение/переобогащение воздушно-топливной смеси (Н4)

0171 Переобеднение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

0172 Переобогащение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

0174 Переобеднение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0175 Переобогащение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0181 Отказ в цепи датчика температуры топлива в баке

0182 Замыкание на + в цепи датчика температуры топлива в баке

0183 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры топлива в баке

0244 Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (High Input)

0245 Turbocharger Wastegate Solenoid A Low

0246 Turbocharger Wastegate Solenoid A High

0249 Turbocharger Wastegate Solenoid B Low

0250 Turbocharger Wastegate Solenoid B High

0261 Замыкание на корпус в цепи форсунки 1

0264 Замыкание на корпус в цепи форсунки 2

0267 Замыкание на корпус в цепи форсунки 3

0270 Замыкание на корпус в цепи форсунки 4

0301 Пропуск зажигания в цилиндре № 1

0302 Пропуск зажигания в цилиндре № 2

0303 Пропуск зажигания в цилиндре № 3

0304 Пропуск зажигания в цилиндре № 4

0305 Пропуск зажигания в цилиндре № 5

0306 Пропуск зажигания в цилиндре № 6

0325 Обрыв в цепи датчика детонации

0327 Замыкание на корпус в цепи датчика детонации

0328 Замыкание на + в цепи датчика детонации

0330 Обрыв в цепи датчика детонации

0332 Замыкание на корпус в цепи датчика детонации

0333 Замыкание на + в цепи датчика детонации

0335 Отказ в цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)

0336 Отказ в цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)

0340 Отказ в цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

0341 Отказ в цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

0350 Отказ в цепи катушки зажигания

0365 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк1)

0390 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк2)

0400 Отказ системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (Н6)

0420 Недопустимое снижение эффективности каталитического преобразователя

0442 EVAP Control System Leak Detected (Small Leak)

0444 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н4)

0445 Замыкание на + в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н4)

0447 EVAP Control System Vent Control Circuit Open

0448 EVAP Control System Vent Control Circuit Short

0451 Отказ в цепи датчика давления топлива в баке

0452 Замыкание на + в цепи датчика давления топлива в баке

0453 Замыкание на корпус в цепи датчика давления топлива в баке

0456 EVAP Control System Leak Detected (Very Small Leak)

0457 EVAP Control System Leak Detected (Fuel Cap Loose/Off)

0458 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н6)

0459 Замыкание на + в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н6)

0461 Нарушение исправности функционирования датчика запаса топлива

0462 Замыкание на корпус в цепи датчика запаса топлива

0463 Замыкание на + в цепи датчика запаса топлива

0464 Нарушение стабильности входного сигнала датчика запаса топлива (Н4)

0480 Замыкание на корпус в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

0483 Отказ функционирования вентилятора системы охлаждения

0500 Отказ датчика скорости движения автомобиля (VSS)

0506 Непредвиденное снижение частоты вращения коленчатого вала при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

0507 Непредвиденное повышение частоты вращения коленчатого вала при срабатывании IAC

0508 Замыкание на корпус в цепи системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

0509 Замыкание на + в цепи системы стабилизации оборотов холостого хода IAC

0512 Замыкание на + в цепи выключателя стартера

0513 Неверен ключ иммобилайзера (Н6)

0545 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры выхлопных газов

0546 Замыкание на + в цепи датчика температуры выхлопных газов

0562 Замыкание на корпус в цепи системы заряда (Н4)

0563 Замыкание на + в цепи системы заряда (Н4)

0601 Ошибка контрольной суммы памяти внутреннего модуля управления

0604 Ошибка оперативной памяти внутреннего модуля управления

0661 Замыкание на корпус в цепи управляющего соленоида индукционного клапана (Н6)

0662 Замыкание на + в цепи управляющего соленоида индукционного клапана (Н6)

0691 Замыкание на корпус в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

0692 Замыкание на + в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

0703 Отказ в цепи датчика-выключателя торможения

0705 Отказ в цепи датчика-выключателя положения АКПП

0710 Отказ в цепи датчика температуры ATF

0715 Отказ в цепи датчика оборотов турбины гидротрансформатора АКПП

0720 Неисправность в цепи VSS № 2 (Н4)/переднего (Н6)

0725 Сбои в подаче сигнала оборотов двигателя

0731 Сбои в подаче сигнала включения 1-й передачи

0732 Сбои в подаче сигнала включения 2-й передачи

0733 Сбои в подаче сигнала включения 3-й передачи

0734 Сбои в подаче сигнала включения 4-й передачи

0741 Нарушение исправности функционирования муфты блокировки гидротрансформатора

0743 Электрический отказ в цепи муфты блокировки гидротрансформатора (исполнительный э/м клапан блокировки)

0748 Электрический отказ в цепи э/м клапана управления давлением в линии

0753 Электрический отказ в цепи э/м клапана переключения 1

0758 Электрический отказ в цепи э/м клапана переключения 2

0778 Отказ в цепи э/м клапана управления тормозным давлением 2-4

0785 Отказ в цепи э/м клапана управления распределением тормоза 2-4

0851 Замыкание на корпус в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н6)

0852 Замыкание на + в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н6)

0864 Отказ в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н6)

0865 Замыкание на корпус в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н6)

0866 Замыкание на + в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н6)

Sub 11 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк1)

Sub 21 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк2)

Sub 31 Замыкание на корпус в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда

Sub 32 Замыкание на + в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда

Sub 34 Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit Low

Sub 35 Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit High

Sub 37 Замыкание на корпус цепи нагревателя посткаталитического лямбда-зонда

Sub 38 Замыкание на + в цепи нагревателя посткаталитического лямбда-зонда

Sub 51 Замыкание на корпус в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 52 Замыкание на + в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 65 Отказ в цепи э/м клапана инжектора подмешивания воздуха (Н4)

Sub 66 Замыкание на корпус в цепи э/м клапана инжектора подмешивания воздуха (Н4)

Sub 67 Замыкание на + в цепи э/м клапана инжектора подмешивания воздуха (Н4)

Sub 1090 Tumble Generated Valve System 1 (Valve Open)

Sub 1091 Tumble Generated Valve System 1 (Valve Close)

Sub 1092 Tumble Generated Valve System 2 (Valve Open)

Sub 1093 Tumble Generated Valve System 2 (Valve Close)

Sub 1094 Tumble Generated Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1094 Tumble Generated Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1095 Tumble Generated Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1097 Tumble Generated Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1102 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана источника давления на впуске(атм/турбина)

Sub 1110 Замыкание на корпус в цепи датчика атмосферного давления

Sub 1111 Замыкание на + в цепи датчика атмосферного давления

Sub 1112 Отказ в цепи датчика атмосферного давления

Sub 1122 Замыкание на + в цепи управляющего клапана источника давления на впуске(атм/турбина)

Sub 1130 Обрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1131 Замыкание в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1134 Отказ микропроцессора докаталитического лямбда-зонда (Н6)

Sub 1135 Обрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1136 Замыкание в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1137 Отказ в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1137 Отказ в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1139 Отказ в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1140 Отказ в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1141 Замыкание на корпус в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

Sub 1142 Замыкание на корпус в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

Sub 1143 Замыкание на корпус в цепи датчика MAP

Sub 1144 Замыкание на + в цепи датчика MAP

Sub 1146 Отказ в цепи датчика давления на впуске

Sub 1152 Замыкание на корпус в цепи докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1153 Замыкание на + в цепи докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1154 Замыкание на корпус в цепи докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1155 Замыкание на + в цепи докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1230 Контроллер топливного насоса

Sub 1235 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана на впуске

Sub 1236 Замыкание на + в цепи управляющего клапана на впуске

Sub 1237 Замыкание на корпус в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1238 Замыкание на + в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1239 Замыкание на корпус в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1240 Замыкание на + в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1244 Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (Low Input)

Sub 1245 Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (fail-safe)

Sub 1247 Relief Valve Control Solenoid 1 Circuit Low

Sub 1248 Relief Valve Control Solenoid 1 Circuit High

Sub 1249 Relief Valve Control Solenoid 2 Circuit Low

Sub 1250 Relief Valve Control Solenoid 2 Circuit High

Sub 1301 Пропуски воспламенения смеси(высокая темпаратура выхлопных газов)

Sub 1306 OCV Solenoid Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1307 OCV Solenoid Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1308 OCV Solenoid Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1309 OCV Solenoid Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1312 Отказ в цепи датчика температуры выхлопных газов

Sub 1400 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана давления топлива в баке

Sub 1420 Замыкание на + в цепи управляющего клапана давления топлива в баке

Sub 1442 Отказ в цепи датчика запаса топлива 2 (Н4)

Sub 1443 Ошибка функционирования управляющего соленоида вентиляции

Sub 1446 Замыкание на + в цепи датчика уровня топлива в баке

Sub 1447 Замыкание на корпус в цепи датчика уровня топлива в баке

Sub 1448 Отказ в цепи датчика уровня топлива в баке

Sub 1480 Замыкание на + в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

Sub 1491 Positive Crankcase Ventilation (Blow-by) Function Problem

Sub 1492 Замыкание на корпус в сигнальной цепи э/м клапана EGR 1 (Н4)

Sub 1493 Замыкание на + в сигнальной цепи 1 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1494 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 2 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1495 Замыкание на + в сигнальной цепи 2 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1496 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 3 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1496 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 4 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1497 Замыкание на + в сигнальной цепи 3 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1497 Замыкание на + в сигнальной цепи э/м 4 клапана EGR (Н4)

Sub 1507 Нарушение исправности функционирования системы стабилизации оборотов холостого хода (переход в аварийный режим)

Sub 1510 Замыкание на корпус в сигнальной цепи э/м клапана IAC 1 (Н4)

Sub 1511 Замыкание на + в сигнальной цепи 1 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1512 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 2 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1513 Замыкание на + в сигнальной цепи 2 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1514 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 3 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1515 Замыкание на + в сигнальной цепи 3 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1516 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 4 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1517 Замыкание на + в сигнальной цепи э/м 4 клапана IAC (Н4)

Sub 1518 Замыкание на корпус в цепи выключателя стартера

Sub 1540 Отказ в цепи VSS 2 (Н4)

Sub 1544 Температура выхлопных газов превышена

Sub 1559 Ошибка системы впуска

Sub 1560 Отказ в цепи напряжения обратной связи

Sub 1570 Антенна иммобилайзера

Sub 1571 Несоответствие опорного кода иммобилайзера (IMM) и ECM

Sub 1572 Отказ в цепи иммобилайзера (IMM) (кроме антенного контура)

Sub 1573 Ошибки связи ECU по таймауту

Sub 1574 Отказ опознания идентификационного кода ключа иммобилайзером

Sub 1576 Отказ перезаписываемого ПЗУ (EEPROM) ECM

Sub 1577 Отказ EEPROM IMM

Sub 1590 Замыкание на + в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н4, модели с АКПП)

Sub 1591 Замыкание на корпус в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н4, модели с АКПП)

Sub 1592 Отказ в цепи датчика-выключателя нейтрального положения трансмиссии (Н4, модели с РКПП)

Sub 1593 Отказ в цепи входного сигнала диагностики АКПП

Sub 1594 Отказ в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н4)

Sub 1595 Замыкание на корпус в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н4)

Sub 1596 Замыкание на + в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н4)

Sub 1597 Замыкание на корпус в цепи системы управления тягой (антипробуксовочная)

Sub 1598 Замыкание на + в цепи системы управления тягой (антипробуксовочная)

Sub 1698 Замыкание на корпус в цепи сигнала отключения управления крутящим моментом двигателя

Sub 1699 Замыкание на + в цепи сигнала отключения управления крутящим моментом двигателя

Sub 1700 Отказ в цепи TPS для АКПП

Sub 1701 Отказ в цепи сигнала установки темпостата для АКПП

Sub 1703 Отказ в цепи распределительного электромагнитного клапана сцепления понижающих передач АКПП

Sub 1706 Ошибка в цепи датчика скорости (задние колеса) АКПП

Sub 1707 Отказ в цепи управляющего клапана включения полного привода АКПП

Sub 1711 Отказ в цепи сигнала отключения управления 1 крутящим моментом двигателя

Sub 1712 Отказ в цепи сигнала отключения управления 2 крутящим моментом двигателя

3550 Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным

3551 Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)

3552 Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)

3553 Неправильный сигнал переключения TPS

3554 Система курсовой устойчивости

3555 Управление трансмиссией

3556 Датчик давления выхлопных газов неисправен

3557 Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь

3558 Сиcтема впуска

3559 Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)

3560 Датчик синхронизации давления турбин, обычно воздушные шланги на этом датчике

3561 Датчик давления на впуске MDP

3562 Цепь клапана соленоида регулировки длины ВП коллектора

3563 CAN (ошибки связи)

3564 Датчик скорости турбины

3565 Соленоид АКПП( Tiptronic)

3566 Lean Burn System

3567 Relief Valve Control Solenoid Valve 1

3568 Relief Valve Control Solenoid Valve 2

3569 Антенна

3570 Turbocharging Pressure Control Output Signal

3571 VVT Systems (L)

3572 Датчик состава смеси #2

3573 Датчик состава смеси #1

3574 Electrical Generation Control Signal Circuit Malfunction

3575 Shift Solenoid Valve

3576 Shift Solenoid #2 Circuit

3577 Low Clutch Timing Solenoid Circuit

3578 Brake Clutch Timing Solenoid Circuit Malfunction

3579 Lock-Up Duty Solenoid Circuit

3580 Line Pressure Duty Solenoid Circuit

3581 Brake Clutch Pressure Duty Solenoid Circuit Malfunction

3582 Transfer Clutch Duty Solenoid Circuit

3584 Lateral G Sensor Signal Circuit Malfunction

[править] Тема на клубном форуме

  • По ссылке http://www.24subaru.ru/forum3/viewtopic.php?f=17&t=4647

[править] Источник

  • Информация взята с сайта http://www.multitronics.ru

Содержание

    • 0.1
      Материал из SubaruWiki
  • 1
    [править]

    О чем речь

  • 2
    [править] Коды ошибок OBD I
  • 3
    [править] Вспомогательные таблицы определения ошибки по коду
  • 4
    [править] Коды ошибок OBD II
  • 5
    [править] Тема на клубном форуме
  • 6
    [править] Источник


Материал из SubaruWiki


[править]

О чем речь

В Субару используются системы самодиагностики OBD-I и OBD-II. Назначение этих систем — унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте.


[править] Коды ошибок OBD I

1988 and later models with Single-Point Fuel Injection

1988 and later models with Multi-Point Fuel Injection


[править] Вспомогательные таблицы определения ошибки по коду

Найдено на http://www.myforester.ru, спасибо!

Gallery 658 160 131021.jpg

Gallery 658 160 7570.jpg


[править] Коды ошибок OBD II

14897390094b1483f67b7a7281884344b1483f67bfb0.jpg

  • Первая позиция:
    • P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
    • B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
    • C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
    • U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
  • Вторая позиция:
    • 0 — общий для OBD-II код
    • 1 и 2 — код производителя
    • 3 — резерв
  • Третья позиция — тип неисправности:
    • 1 — топливная система или воздухоподача
    • 2 — топливная система или воздухоподача
    • 3 — система зажигания
    • 4 — вспомогательный контроль
    • 5 — холостой ход
    • 6 — ECU или его цепи
    • 7 — трансмиссия
    • 8 — трансмиссия
  • Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

0101 Замыкание на + в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

0103 Замыкание на + в цепи датчика массового расхода воздуха MAF

0106 Замыкание на корпус в цепи датчика давления на впуске

0107 Замыкание на корпус в цепи датчика давления на впуске

0108 Замыкание на + в цепи датчика давления на впуске

0112 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры всасываемого воздуха IAT

0117 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

0121 Замыкание на + в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

0123 Замыкание на + в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

0128 Термостат

0130 Отказ в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н4)

0132 Замыкание на + в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

0135 Отказ в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда

0137 Замыкание на корпус в цепи посткаталитического лямбда-зонда (Н6)

0139 Замедленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда

0151 Обрыв в цепи посткаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0153 Замедленное реагирование докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0171 Переобеднение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

0174 Переобеднение смеси по сигналу докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

0181 Отказ в цепи датчика температуры топлива в баке

0183 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры топлива в баке

0245 Turbocharger Wastegate Solenoid A Low

0249 Turbocharger Wastegate Solenoid B Low

0261 Замыкание на корпус в цепи форсунки 1

0267 Замыкание на корпус в цепи форсунки 3

0301 Пропуск зажигания в цилиндре № 1

0303 Пропуск зажигания в цилиндре № 3

0305 Пропуск зажигания в цилиндре № 5

0325 Обрыв в цепи датчика детонации

0328 Замыкание на + в цепи датчика детонации

0332 Замыкание на корпус в цепи датчика детонации

0335 Отказ в цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)

0340 Отказ в цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

0350 Отказ в цепи катушки зажигания

0390 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк2)

0420 Недопустимое снижение эффективности каталитического преобразователя

0444 Замыкание на корпус в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н4)

0447 EVAP Control System Vent Control Circuit Open

0451 Отказ в цепи датчика давления топлива в баке

0453 Замыкание на корпус в цепи датчика давления топлива в баке

0457 EVAP Control System Leak Detected (Fuel Cap Loose/Off)

0459 Замыкание на + в цепи управляющего клапана продувки угольного адсорбера EVAP (Н6)

0462 Замыкание на корпус в цепи датчика запаса топлива

0464 Нарушение стабильности входного сигнала датчика запаса топлива (Н4)

0483 Отказ функционирования вентилятора системы охлаждения

0506 Непредвиденное снижение частоты вращения коленчатого вала при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

0508 Замыкание на корпус в цепи системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

0512 Замыкание на + в цепи выключателя стартера

0545 Замыкание на корпус в цепи датчика температуры выхлопных газов

0562 Замыкание на корпус в цепи системы заряда (Н4)

0601 Ошибка контрольной суммы памяти внутреннего модуля управления

0661 Замыкание на корпус в цепи управляющего соленоида индукционного клапана (Н6)

0691 Замыкание на корпус в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

0703 Отказ в цепи датчика-выключателя торможения

0710 Отказ в цепи датчика температуры ATF

0720 Неисправность в цепи VSS № 2 (Н4)/переднего (Н6)

0731 Сбои в подаче сигнала включения 1-й передачи

0733 Сбои в подаче сигнала включения 3-й передачи

0741 Нарушение исправности функционирования муфты блокировки гидротрансформатора

0748 Электрический отказ в цепи э/м клапана управления давлением в линии

0758 Электрический отказ в цепи э/м клапана переключения 2

0785 Отказ в цепи э/м клапана управления распределением тормоза 2-4

0852 Замыкание на + в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н6)

0865 Замыкание на корпус в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н6)

Sub 11 Отказ в цепи датчика положения распредвала (банк1)

Sub 31 Замыкание на корпус в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда

Sub 34 Turbo Charger Bypass Valve Control Circuit Low

Sub 37 Замыкание на корпус цепи нагревателя посткаталитического лямбда-зонда

Sub 51 Замыкание на корпус в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 65 Отказ в цепи э/м клапана инжектора подмешивания воздуха (Н4)

Sub 67 Замыкание на + в цепи э/м клапана инжектора подмешивания воздуха (Н4)

Sub 1091 Tumble Generated Valve System 1 (Valve Close)

Sub 1093 Tumble Generated Valve System 2 (Valve Close)

Sub 1094 Tumble Generated Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1097 Tumble Generated Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Short)

Sub 1110 Замыкание на корпус в цепи датчика атмосферного давления

Sub 1112 Отказ в цепи датчика атмосферного давления

Sub 1130 Обрыв в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1134 Отказ микропроцессора докаталитического лямбда-зонда (Н6)

Sub 1136 Замыкание в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1137 Отказ в цепи докаталитического лямбда-зонда (Н4)

Sub 1140 Отказ в цепи нагревателя докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1142 Замыкание на корпус в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

Sub 1144 Замыкание на + в цепи датчика MAP

Sub 1152 Замыкание на корпус в цепи докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1154 Замыкание на корпус в цепи докаталитического лямбда-зонда левого ряда цилиндров (Н6)

Sub 1230 Контроллер топливного насоса

Sub 1236 Замыкание на + в цепи управляющего клапана на впуске

Sub 1238 Замыкание на + в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1240 Замыкание на + в цепи электромагнитного клапана управления системы выпуска

Sub 1245 Turbocharger Wastegate Solenoid A Range/Performance (fail-safe)

Sub 1248 Relief Valve Control Solenoid 1 Circuit High

Sub 1250 Relief Valve Control Solenoid 2 Circuit High

Sub 1306 OCV Solenoid Valve Signal 1 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1308 OCV Solenoid Valve Signal 2 Circuit Malfunction (Open)

Sub 1312 Отказ в цепи датчика температуры выхлопных газов

Sub 1420 Замыкание на + в цепи управляющего клапана давления топлива в баке

Sub 1443 Ошибка функционирования управляющего соленоида вентиляции

Sub 1447 Замыкание на корпус в цепи датчика уровня топлива в баке

Sub 1480 Замыкание на + в цепи реле 1 вентилятора системы охлаждения (Н4)

Sub 1492 Замыкание на корпус в сигнальной цепи э/м клапана EGR 1 (Н4)

Sub 1494 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 2 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1496 Замыкание на корпус в сигнальной цепи 3 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1497 Замыкание на + в сигнальной цепи 3 э/м клапана EGR (Н4)

Sub 1507 Нарушение исправности функционирования системы стабилизации оборотов холостого хода (переход в аварийный режим)

Sub 1511 Замыкание на + в сигнальной цепи 1 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1513 Замыкание на + в сигнальной цепи 2 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1515 Замыкание на + в сигнальной цепи 3 э/м клапана IAC (Н4)

Sub 1517 Замыкание на + в сигнальной цепи э/м 4 клапана IAC (Н4)

Sub 1540 Отказ в цепи VSS 2 (Н4)

Sub 1559 Ошибка системы впуска

Sub 1570 Антенна иммобилайзера

Sub 1572 Отказ в цепи иммобилайзера (IMM) (кроме антенного контура)

Sub 1574 Отказ опознания идентификационного кода ключа иммобилайзером

Sub 1577 Отказ EEPROM IMM

Sub 1591 Замыкание на корпус в цепи датчика-выключателя разрешения запуска (Н4, модели с АКПП)

Sub 1593 Отказ в цепи входного сигнала диагностики АКПП

Sub 1595 Замыкание на корпус в цепи входного сигнала диагностики АКПП (Н4)

Sub 1597 Замыкание на корпус в цепи системы управления тягой (антипробуксовочная)

Sub 1698 Замыкание на корпус в цепи сигнала отключения управления крутящим моментом двигателя

Sub 1700 Отказ в цепи TPS для АКПП

Sub 1703 Отказ в цепи распределительного электромагнитного клапана сцепления понижающих передач АКПП

Sub 1707 Отказ в цепи управляющего клапана включения полного привода АКПП

Sub 1712 Отказ в цепи сигнала отключения управления 2 крутящим моментом двигателя

3551 Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)

3553 Неправильный сигнал переключения TPS

3555 Управление трансмиссией

3557 Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь

3559 Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)

3561 Датчик давления на впуске MDP

3563 CAN (ошибки связи)

3565 Соленоид АКПП( Tiptronic)

3567 Relief Valve Control Solenoid Valve 1

3569 Антенна

3571 VVT Systems (L)

3573 Датчик состава смеси #1

3575 Shift Solenoid Valve

3577 Low Clutch Timing Solenoid Circuit

3579 Lock-Up Duty Solenoid Circuit

3581 Brake Clutch Pressure Duty Solenoid Circuit Malfunction

3584 Lateral G Sensor Signal Circuit Malfunction


[править] Тема на клубном форуме

  • По ссылке http://www.24subaru.ru/forum3/viewtopic.php?f=17&t=4647


[править] Источник

Для проведения самодиагностики следует снять панель под рулевой колонкой и при внимательном рассмотрении мы увидим примотанные к жгуту разъемы – два черного цвета и два зеленого цвета, разъёмы одно контактные это они и есть – разъемы самодиагностики.

Для проведения самодиагностики следует соединить друг с другом два ЧЁРНЫХ разъема (два ЗЕЛЁНЫХ разъема остаются не соединёнными), после чего включить зажигание и по миганию лампочки «CHECK» считать код неисправности:

Код Возможная причина неисправности
11 Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
13 Датчик положения распределительного вала
14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)
15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его эл.цепь
22 Датчик детонации или оборвана,замкнута эл.цепь
23 Датчик потока воздуха, оборвана или замкнута его эл.цепь
24 Воздушный регулирующий клапан ( клапан холостого хода)
31 Датчик положения дроссельной заслонки
32 Кислородный датчик
33 Датчик скорости автомобиля.
35 Электромагнитный клапан очистки
41 Состав топливной смеси, не соответствует норме (14,7:1)
42 Сигнал переключения
44 Исполнительный механизм заслонки
45 Атмосферный датчик
49 Датчик потока воздух неисправен
51 Блокиратор стартера
52 Габаритный выключатель, выкл. парковки остаётся в постоянно вкл. положении

———————————————————————————

Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем замыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.

Виды диагностики
1. U-тип (User-type);
2. D-тип (Dealer-type);
3. Чтение памяти (Read Memory);
4. Стирание памяти (Clear Memory).

В обычном состоянии оба диагностических разъема разомкнуты и система работает в режиме U-type.
Методика тестирования
1. Тестирование в режиме U-типа. В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом — гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
2. Использование режима чтения памяти. Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно — то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). «Длинное мигание» — десятки в коде, «короткое» — единицы. Например 3 длинных, одно короткое — код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице. Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания «исторических» кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.
3. Тестирование в режиме D-типа. Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.
Процедура использования режима D-type:
3.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
3.2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
3.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
3.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
3.6. Отпускаем педаль газа полностью;
3.7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
3.8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем — неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.
4. Использование режима стирания памяти. В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.
Процедура использования режима Clear Memory:
4.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
4.2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
4.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
4.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
4.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
4.6. Отпускаем педаль газа полностью;
4.7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

Обучение компа после стирания памяти.
Повторная инициализация При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации («переобучение» компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер «восстанавливает» оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии «переобучения» может наступить некоторое «ухудшение» поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с пере обогащением или, напротив, пере обеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного «переобучения» такова: Для автоматической трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора «D», затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Переключите на «N», дайте немного поработать, а затем, поставив на «D» (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок субару импреза 2004
  • Коды ошибок субару форестер sf5 ej20 турбо
  • Коды ошибок субару аутбек 2008
  • Коды ошибок субару легаси бл5
  • Коды ошибок субару аутбек 2006