Коды ошибок самодиагностики марк 2 100

Фото в бортжурнале Toyota Mark II (100)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» eng-1.jpgпри замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Смотрите на картинке

бензиновый двигатель.

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».

Удалить ошибки можно, скинуть клемы и замкнуть их между сабой на несколько минут, но абс так не скинешь, нужно оставить перемычку и нажать на педаль тормаза 8 раз за 3 секунды.

Японские автомобили уже долгие годы удерживают первенство на мировых авторынках. Их отличает высокое качество и надежность. С некоторого времени, их, как и большинство других иномарок, возможно продиагностировать через коды неисправностей.

Это довольно удобная функция, позволяющая значительно сэкономит время при ремонте автомобиля.

Описание модели

Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона. Первая модель была выпущена в 1968 году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. На ее базе были созданы ряд седанов, выпускаемых компанией Тойота.

Начиная с 7-го поколения Марк 2 в своей новой модификации стала оснащаться турбированным 2,5 литровым двигателем, способным выдавать мощность в 280 лошадиных сил.

Процедура определения неисправностей

Первое, что необходимо сделать, это поднять капот и рядом с инжектором найти разъем для диагностики, имеющий надпись DIAGNOSIS. После открытия, следует сделать замыкание контактов TE1-E1. При этом, не следует забывать о том, что напряжение аккумулятора должно превышать 11 вольт, а все оборудование автомобиля следует отключить. Затем направляемся в салон после того как включим зажигание, будет доступно определить коды неисправностей по индикаторам.

На приборной панели будут мигать индикаторы. CheckEngine говорит об ошибках мотора, OD/OFF- является ошибками АКПП.

Самодиагностика Тойота Марк 2 100 через коды неисправностей выполняется следующим образом. Сам код состоит из двух цифр. Первую можно определить числом вспышек с определенным интервалом, составляющим пол секунды, а вторую через полторы секунды, так же, с этим интервалом.

Спустя небольшую паузу, составляющую 2,5 секунды, определяется код другой ошибки, и т.д. Компьютер будет выдавать вам информацию о наличии ошибок в порядке возрастания, последовательно. Когда все коды будут переданы, через интервал времени в 4,5 секунды, снова начнется перечисление кодов.

Если ошибки в памяти блока отсутствуют, то моргание будет постоянным, с интервалом в пол секунды.

Коды неисправностей бензиновых двигателей у Тойота для всех моделей Марк 2 будут отличаться от кодов для моделей, оснащенных дизельными моторами, а вот коды неисправности АКПП будут одинаковыми для всей модельной линейки. Все коды неисправностей вам могут предоставить в автосалоне, куда вы обратитесь за диагностикой автомобиля.

Код

Код

OBD

Система или датчик

Причины неисправности

Место неисправности

Норма

В этом случае ни один из кодов не выявлен

12

Р0335

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигналов «NE» или VVT-i к электронному блоку управления в течение 5 и более секунд после включения стартера Нет передачи сигнала «NE-» к электронному блоку управления после включения стартера

1. Датчик положения распределительного вала

2. Датчик положения коленчатого вала

3. Электронный блок управления

13

Р1335

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигнала VVT-i к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 1500 об/мин в течение 1 и более секунд Тестовый режим: нет передачи 2-х сигналов «G» при 12-ти сигналах «NE»

1. Датчик положения распределительного вала

2. Датчик положения коленчатого вала

3. Электронный блок управления

13

Р1335

Датчик положения коленчатого вала

Нет передачи сигналов VVT-i или «NE» к электронному блоку управления на холо­стом ходу, при положении «Р» или «N» селектора АКПП в течение 1 и более секунд

1. Система VVT-i

2. Электронный блок управления

14

Р1300

Система зажигания

На холостом ходу нет сигнала «IGT» к электронному блоку управления после сигнала «IGF» в течение 1 и более секунд

1. Катушки зажигания

2. Разрыв или короткое замыкание в цепях коммутатора «IGF», «IGT»

3. Электронный блок управления

16

Система электронного управления АКПП

Нет выходного сигнала (корректного) от электронного блока управления

Электронный блок управления

21

Р0135

Обогреватель кислородного датчика

Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя главного кислородного датчика более 1 секунды при включенном зажигании

1. Цепь обогревателя кислородного датчика.

2. Кислородный датчик

3. Электронный блок управления

21

Р0130

Кислородный датчик

Сигнал кислородного датчика снижается до 0,3 В в течение 60 секунд при частоте вращения более 2500 об/мин
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

1. Цепь кислородного датчика

2. Кислородный датчик

3. Электронный блок управления

22

Р0115

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) в течение 1 и более секунд

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости

3. Электронный блок управления

24

Р0110

Датчик температуры воздуха на впуске

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске (ТНА) в течение 1 и более секунд

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске

2. Датчик температуры воздуха на впуске

3. Электронный блок управления

25

Р0171

Сигнал бедной смеси

В течение 90 секунд при частоте вращения более 250 об/мин нет сигнала богатой смеси
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

1. Цепь кислородного датчика или датчик

2. Система зажигания

3. Форсунки и давление топлива

4. Электронный блок управления

31

Р0105

Датчик абсо­лютного давле­ния во впускном коллекторе

1JZ-GE, 2JZ-GE

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на время 1 и более секунд

1. Цепь датчика абсолютного давления или датчик

2. Электронный блок управления

31

Расходомер воздуха

1JZ-GTE

Разрыв или короткое замыкание в цепи расходомера воздуха при частоте враще­ния 3000 об/мин в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика абсолютного давления или датчик

2. Электронный блок управления

33

Р0505

Система управления частотой вращения холостого хода

1JZ-GE

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения холостого хода в течение 10 и более секунд

1. Регулировки двигателя.

2. Цепь клапана и клапан системы управле­ния частотой вращения холостого хода

3. Электронный блок управления

39

Р1656

Система VVT-i

Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVT-i в течение 1 и более секунд

1. Цепь клапана или клапан системы VVT-i

2. Электронный блок управления

41

Р0120

Датчик положе­ния дроссель­ной заслонки

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика положения дроссельной за­слонки или датчик.

2. Электронный блок управления.

42

Р0500

Датчик скорости автомобиля

При селекторе АКПП в положениях, отлич­ных от «Р» и «N» в течение 1 и более секунд отсутствует сигнал датчика скорости (в тес­товом режиме — при замкнутых выводах «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема)

1. Датчик скорости автомобиля

2. Цепь датчика скорости

3. Электронный блок управления

47

Р0120

Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

Разрыв или короткое замыкание в цепи дат­чика положения дополнительной дроссель­ной заслонки в течение 1 и более секунд

1. Цепь датчика положения дополнительной дроссельной заслонки или датчик.

2. Электронный блок управления

52

Р0325

Датчик детонации (№1)

Нет сигнала от датчика детонации к элек­тронному блоку управления в течение 5 (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 10 (1JZ-GTE) секунд при частоте вращения 1800 — 5000 об/мин (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 2000 — 6000 об/мин (1JZ-GTE)

1. Цепь датчика детонации или датчик (ослаблена посадка)

2. Электронный блок управления

53

Р1605

Сигнал детонации

Неисправность электронного блока управ­ления (системы контроля детонации) при частоте вращения коленчатого вала двига­теля 500 — 6000 об/мин в течение 1 секунды

Электронный блок управления

52

Р0325

Датчик детонации (№2)

Нет сигнала от датчика детонации к элек­тронному блоку управления в течение 5 (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 10 (1JZ-GTE) секунд при частоте вращения 1800 — 5000 об/мин (1JZ-GE, 2JZ-GE) или 2000 — 6000 об/мин (1JZ-GTE)

1. Цепь датчика детонации или датчик (ослаблена посадка)

2. Электронный блок управления

59

Р1656

Система VVT-i

При частоте вращения 500-4000 об/мин и температуре охлаждающей жидкости 80-110°С, фазы газораспределения отличают­ся от требуемых на +5° в течение 5 и более секунд

1. Фазы газораспределения.

2. Клапан системы VVT-i

3. Электронный блок управления

72

Р1635

Сигнал кондиционера

После запуска двигателя при включенном кондиционере сигнал «ACT» остается на уровне «LO» или «HI» в течение 5 и более секунд

1. Усилитель кондиционера.

2. Компрессор кондиционера.

3. Электронный блок управления

78

Дополнительное реле топливного насоса

Разрыв или короткое замыкание в цепи то­пливного насоса в течение 1 и более секунд

1. Реле топливного насоса и цепь реле

2. Электронный блок управления

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE с 09.1996 г.
:
https://toyota.service-manual.company/diagnostika/kody-oshibok-1jz-ge-1jz-gte-2jz-ge-s-091996/



Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы «Toyota».


В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC». Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «O\D» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «A\T CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки.

Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1» в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма «Toyota» использует два типа кодов.

Первый — тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

Второй-тип 10. Это однозначный код со следующими параметрами. Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.


Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «O\D» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка — 0,5 сек., пауза — 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка — длинная пауза- вспышка — это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза — вспышка -пауза вспышка — то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики«Е1» — это корпус. Если взять «контрольку» с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на «ТЕ1», при включенном зажигании, лампочка «CHECK» начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется «контролька», а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

              Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

  Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора  «CHECK ENGINE»
   при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG»                            разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.                 
                                                                                                                         

      Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей «Toyota» (тип 10)

 Где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. 

 

       1 – Норма.
       2 – Неправильный сигнал датчика потока всасываемого воздуха или, если его нет, датчика                          давления во впускном коллекторе.
       3 – Неправильный сигнал от коммутатора.
       4 – Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
       5 – Неправильный сигнал датчика кислорода или неисправен компенсирующий резистор на                        корпусе ТНВД.
       6 – Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя (датчик оборотов вала ТНВД).
       7 – Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
       8 – Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха.

       9 – Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля.

      Таблица двухзначных кодов бензиновых двигателей  «Toyota» (тип 09)

Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды.

 

      12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
      13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
      14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
      15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
      16 — Система управления АКПП
      18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
      19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
      19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
      21 — Кислородный датчик (P0135)
      22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
      24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
      25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
      27 — Кислородный датчик №2
      31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
      34 — Система турбонаддува
      35 — Датчик давления турбонаддува
      36 — Датчик CPS (P1105)
      39 — Система VVT-i (P1656)
      41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
      42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
      43 — Сигнал стартера
      47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
      49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
      51 — Состояние выключателей
      52 — Датчик детонации (P0325)
      53 — Сигнал детонации
      55 — Датчик детонации №2
      58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
      59 — Сигнал VVT-i (P1349)
      71 — Система EGR (P0401, P0403)
      78 — ТНВД (D-4)
      89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
      92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
      97 — Форсунки (D-4) (P1215)
      98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

       12 — Датчик положения коленчатого вала
       13 — Датчик частоты вращения
       14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
       15 — Сервопривод дроссельной заслонки
       17 — Сигнал блока управления
       18 — Электромагнитный перепускной клапан
       19 — Датчик положения педали акселератора
       22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
       24 — Датчик температуры воздуха на впуске
       32 — Корректирующие резисторы
       35 — Датчик давления наддува
       39 — Датчик температуры топлива
       42 — Датчик скорости автомобиля
       96 — Датчик положения клапана EGR

                                                                     

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG»разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

       11 — Норма
       37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
       38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
       42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
       44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
       46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
       61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
       62 — Соленоид №1 (Р0753)
       63 — Соленоид №2 (Р075
       64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
       67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
       68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
       73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

                                                                    

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.  

   тирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!Ts


   

      11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
      12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
      13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
      14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
      15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
      15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
      16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
      16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
      31 — Неисправность блока управления SRS
      51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
      52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
      53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
      54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
      61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
      62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
      63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
      64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
      71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
      72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
      73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
      74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

 

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

   Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG«.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

      11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
      12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
      13 Обрыв в цепи реле электронасоса
      14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
      15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
      21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
      22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
      23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
      24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
      31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
      32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
      33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
      34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
      35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
      36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
      37 Неисправны ступицы заднего моста
      41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
      43 Неисправность в цепи датчика замедления
      44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
      49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
      51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
      52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
      71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
      72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
      73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
      74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
      75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
      76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
      77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
      78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
      79 Неисправность датчика замедления

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании

        11 Электронный блок управления 4WS
        12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
        13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
        21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
        22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
        23 Блокировка главного электродвигателя
        24 Неисправность в работе главного электродвигателя
        31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
        32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
        41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
        42 Неисправность датчика системы 4WS
        43 Неверная работа датчика системы 4WS                   

Старый
23.02.2014, 21:15

 
#1

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Самодиагностика JZX100 1JZ-GE VVTI — ошибки 13, 59




0





Парни, подскажите плиз
Имеем Mark 2 в 100-м кузове
двигатель 1JZ-GE VVTI
при запуске загорается Check Engine
троит жестко, будто катушка одна или две не пашут
пытался сделать самодиагностику, но вот проблема, в моторном отсеке в квадратном разъеме обычно замыкают ТЕ1 и Е1 но там только один из них.
в салоне круглого разъема вообще нету.
выход только один
на мозге эти пины должны быть, где они дайте рисунок, и как называются?
можно их между собой перемкнуть, а можно один из них на массу кинуть.
поправьте если не прав.

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
нашел инфу, что на мозге с моим двигателем пина ТЕ1 нету — вместо него пин ТС.
то что нужно? кто в курсе?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Распиновка мозга 1jz-ge vvti.jpg
Просмотров: 4133
Размер:	41.5 Кб
ID:	324323

От модератора: на этом мозге есть пин SIL — это значит что можно считать ошибки сканнером по OBD2, например с помощью ELM327.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:56.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 04:05

 
#2

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

в моторном отсеке в квадратном разъеме обычно замыкают ТЕ1 и Е1 но там только один из них.
в салоне круглого разъема вообще нету.

Аслан, привет! Что опять за заморочки у тебя образовались?
В салоне нет круглого разъема, там трапеция OBD2/DLC3. Замыкаем контакты TC и CG. Аналоги у тебя на рисунке: ТС — это ТС, CG — это Е1 (масса).

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota.doc


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:46.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 10:33

 
#3

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
Алексей, привет!
Огромное спасибо, выручаешь постоянно)))
У меня вечно все нестандартное)))

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:47.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:11

 
#4

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
Перед тем, как делать самодиагностику замерь уровень напряжения между этими клеммами — должно быть 3v при включенном зажигании. Замыкать контакты безопаснее через маломощную лампочку, например, для подсветки панели приборов, это всеж таки мозг.


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.02.2020 в 10:46.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:30

 
#5

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
то есть с сопротивлением, а не накоротко?

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 11:41

 
#6

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





HOMiE7
Можно и накоротко. Главное не ошибиться контактами.


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 13:00.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.02.2014, 22:24

 
#7

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





нашел сегодня этот провод (цвет — желтый с красной полосой), сделал самодиагностику.

имеем ошибки 21 и 13

21 лямбда
13 датчик коленвала

скидываю клемму. жду около 20 минут
перед тем как завести делаю самодиагностику, и что интересно тут же показывает ошибку 21, несмотря на то, что я его после обнуления еще НЕ ЗАВЕЛ!!!
вопрос почему???
троит просто жутко, такое чувство что 3 цилиндра вообще не работают
выкрутил свечи — все мокрые
заменил — та же история.
други помогайте…

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 11:23.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 03:52

 
#8

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

перед тем как завести делаю самодиагностику,и что интересно тут же показывает ошибку 21,несмотря на то что я его после обнуления еще НЕ ЗАВЕЛ!!!вопрос почему???

Доброго утра всем.
Аслан, лямбда меняна? Возможно, присутствует КЗ в её сигнальной цепи. Если датчик меняли на неродной, то могли либо перепутать концы (полярность здесь важна!) в сигнальной цепи, либо перепутать их с цепью подогрева. Пробуй сделать тест лямбды, если сигнала (пусть даже слабенького) не будет и подозрения подтвердятся, тогда пробуй просто её отстегнуть и запуститься. Это первое, но не главное, даже «кривая» лямбда не даст такого жесткача в работе двига.
Второе. После запуска и работы двига код 13 повторно не вылез? Если вылез — дальше сам знаешь, что делать.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 10:03

 
#9

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
Датчик родной,не аналог,и не самодельный,и не Бош.
по штекеру сидит родным,по цветам все совпадает.
дело в том что если его отстегнуть ,затем обнулить комп и тут же сделать диагн. то ошибка тоже всплывает
а вот про ошибку 13 не могу разобраться…. я снял фишку с датчика он не заводится естественно! Если он нерабочий то почему заводится авто

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 12:19

 
#10

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
по поводу ошибки 13 — выставь все шкивы по меткам и проверь, не проскочил ли ремень.
по поводу ошибки 21 — лямбда новая или старая? а также смотри проводку на предмет всякого криминала/колхоза итд. может быть что-то где-то, например, замкнуто…

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 15:30

 
#11

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

дело в том что если его отстегнуть ,затем обнулить комп и тут же сделать диагн. то ошибка тоже всплывает

Снимай штекер и прозванивай подогрев на самом датчике. Сопротивление при +20*С = 11,7-14,3 Ом. Затем включай зажигание и меряй напряжение подогрева со стороны косы.
Если здесь всё норм, тогда проведи тест лямбды в соответствии с букварем.
Но несоответствие параметров при тестировании не приводит к зажиганию «чека» и троению двига, а только к перерасходу топлива и изменению СО.

Цитата:

Сообщение от Cherkes

а вот про ошибку 13 не могу разобраться…. я снял фишку с датчика он не заводится естественно! Если он нерабочий то почему заводится авто

Сам ДПКВ может быть и рабочий, но у него есть ещё:
— звездочка КВ

с зубьями и шпонкой

;
— зазор между ДПКВ и зубьями звездочки;
— проводка;
— ну и ремень ГРМ, обеспечивающий синхронизацию положения меток КВ и РВ.
Как видишь, список «соучастников» проблемы немалый.
На зубьях звездочки, например, может налипнуть мусор ввиде намагниченных железных опилок.
Может разболтаться крепление самого датчика, в следствие чего «уплыть» зазор.
Проводка может иметь надрывы или плавающее КЗ.
Ну и самое банальное — разбежались метки КВ и РВ. Причин тому может быть несколько:
— проскок ремня (полетел гидронатяжитель, на ремень попало масло и он вытянулся, разбило шпоночный паз на шкиве КВ;
— проскок шкивов РВ (срезало установочные штифты, полетела муфта VVTi — будет дополнительный код по несовпадению фаз №59, и т.д.).
Всё это может приводить к коду 13 и, соответственно, троению или отказу двига.
Аслан, не боись, всё это мелочь. Главное есть направление куда рыть.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 21:16

 
#12

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





на данный момент всплывают стабильно ошибки 13, 21 и 59.

ошибка 21 меня сейчас мало волнует.

сегодня проверил метки на шестернях распредвалов, все в норме. совпадают с меткой на шкиве КВ (0).
обороты то высокие то падают и глохнет,но поднимают до отсечки
выехал проехался по городу,на светофорах держал обе педали чтоб не заглох.
самое интересное когда заехал домой во двор в моменте обороты выравнились,и авто стало работать на много тише,я прям не узнал авто.стало так как и должно быть,
мотор прям шептал,на радостях выехал снова но не проехав и десятка метров все повторилось.
на завтра планы снять пласмаски спереди,ремнь навесной,шкив КВ, и посмотреть
1.натяжку ремня
2.снять шкив КВ
3.и посмотреть что там происходит в районе ДКВ
4.проверить звездочку на КВ

Алексей что еще посоветуешь?
может разобрать муфту vvti???

Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
HOMiE7
лямбда старая,вот как только проводку всю смотреть,я х.з.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 15:15.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 21:46

 
#13

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Cherkes
ты с диагностическими разъемами разобрался или же ты подключался к мозгу? проводка вообще сильно заколхожена? давно ошибки эти вылезать стали?

проверь хотя бы на лямбде самой проводку. попробуй мозг у кого-нибудь позаимствовать на денек и поставить вместо родного. мало ли что.

ну а лямбду и поменять можно будет потом на новую. стоит порядка 5000 рублей.

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
25.02.2014, 23:19

 
#14

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





С разъемом разобрался OBD2/DLC3 называется, им и пользуюсь.
в проводке вообще нет колхоза.
авто стояло около полугода.

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!


Последний раз редактировалось HOMiE7; 21.06.2019 в 20:52.

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 03:59

 
#15

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

на данный момент всплывают стабильно ошибки 13, 21 и 59ошибка 21 меня сейчас мало волнует.

Ну, по 21 правильно будет сделать то, что я написал вчера вечером. А вот откуда вылез 59? Это однозначно VVTi — несовпадение фаз ГР в теч. 5 и более сек. Здесь, скорее всего, виновата не сама муфта, а клапан, возможно подвисает из-за колечка. Если клапан разборный — нет проблем перебрать, пол часа делов для замены кольца (при его наличии, конечно). Возможно, что после ревизии клапана VVTi код 13 уйдет сам, так бывает довольно часто. Поэтому не спеши с разборкой ГРМ и снятием шкива, т.к. объем работы по клапану несопоставим со шкивами.
Как снять клапан VVTi сам знаешь, не будем повторять, всё сверху и элементарно. Колечко из МБС резинки, надеюсь, подберешь в автозапчастях без проблем. При обратной установке не забудь смазать его моторным маслом чтоб не задрать.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 08:53

 
#16

Опытный

 

Аватар для Cherkes

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2




0





Alex-MRAK2
попробую снять его для начала как советуешь,и проверить.
у меня еще вопрос, на этот клапан на фишку какое напряжение подходит? 12В?
просто я подал напряжение на клапан 12В и он щелкает…

__________________

Марк это сила!
JZX110
JZX90, 2JZ-GE VVTI свапнут и валит!

Cherkes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 09:37

 
#17

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





Цитата:

Сообщение от Cherkes

на этот клапан на фишку какое напряжение подходит? 12В?просто я подал напряжение на клапан 12В и он щелкает…

Да, 12 В. Щелкать он может, значит обмотка живая, а вот сам шток может недотягиваться из-за задубевшего или наоборот разбухшего колечка.
И ещё вот о чем подумал. Машинка стояла около полугода, возможно масло было старое и перед постановкой не менялось, а после такого простоя и вовсе состарилось на нет… Я к чему, ты глянь-ка ещё сеточку под болтом маслопровода к муфте (который под клапаном), возможно засрана грязью.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 10:43

 
#18

Стажер

 

Аватар для JAROMIR

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





было нечто подобное…

заменил клапан VVT-I — машина перестала троить, дергаться и глохнуть… ошибки 13 и 59 исчезли…

так же была ошибка 21 — чет типа обрыв нити нагревателя лямбда зонда… вынимать его не вынимал, смотреть не смотрел, но думаю что нить перегорела поэтому и не работает толком… на сканере вместо импульсов прямая линия… вот думаю заменить лямбда… думаю поставить универсальный бошевский четырех контактный. кто что скажет?


Последний раз редактировалось HOMiE7; 03.01.2022 в 12:49.

JAROMIR вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 11:37

 
#19

Супер-модератор

  

 

Аватар для HOMiE7

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





JAROMIR
сколько стоит бошевская лямбда? оригинал в районе 5000 рублей. они же могут отличаться по уровням сигнала и по распиновке/фишке.

поищи отзывы марководов, но если ценник всего чуть-чуть дешевле, то даже не стоит заморачиваться и нужно брать оригинал.

__________________

Toyota Mark II, JZX90, 1JZ-GTE non-VVT-i 2JZ-GTE VVT-i, AT A341E MT R154

HOMiE7 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
26.02.2014, 12:22

 
#20

Знаток

 

Аватар для Alex-MRAK2

По умолчанию
Re: Самодиагностика марк2 ошибки 13,59




0





Цитата:

Сообщение от HOMiE7

они же могут отличаться по уровням сигнала и по распиновке/фишке.

Могут. И даже различаются. По распиновке и цветам проводов, по сопротивлениям подогревателя, по способу крепления в трубе и размеру рабочей части (с небольшой разницей).
А вот уровни сигнала зависят только от остаточного содержания кислорода в отработавших газах, т.к. рабочий слой РЗМ (редкоземельных металлов), определяемый МИ (методикой измерений), везде одинаков. Вот, где-то так.

Alex-MRAK2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок самсунг 2070
  • Коды ошибок самодиагностики мазда фамилия
  • Коды ошибок самокатов whoosh
  • Коды ошибок самодиагностики лада калина
  • Коды ошибок самп