Всем привет!
Вчера обещал написать про самодиагностику, так что ловите)
В интернете информации много и вполне достаточно, однако ее надо искать кусками. И я решил объединить все в одном месте. В прошлом посте я говорил, что не работала лампа SRS, причина была банальной — не вставлен разъем в приборке. Разъем воткнул, и лампа загорелась. Что делать? Естественно прочитать ошибку. А делается это так:
— выключаем зажигание;
— находим разъем самодиагностики;
— втыкаем в этот разъем перемычку;
— включаем зажигание;
— считаем моргания лампочек.
Длинные моргания — это десятки, короткие — это единицы. Расшифровать коды ошибок можно в умной книжке или на сайте www.ardio.ru/honda.php
Немного отвлечемся. На наших машинах (но не на всех), если вдруг кто не знает, существует система аварийного отключения подачи топлива. т.е. в случае дтп срабатывает инерционная защита и бензонасос отключается. Чтоб сбросить защиту, требуется нажать на кнопку. Так что если вдруг после хорошей ямки или кочки двигатель заглох, проверьте эту кнопку. Может сработала. Продолжим.
Замкнул самодельной перемычкой и прочёл ошибки. На SRS показало код 11 (ошибка подушки водителя) скорее всего последствия временного демонтажа подушки при снятии руля. А вот чего не ожидал — так это кучи ошибок ABS! Решил записать видео. Так удобнее запомнить коды.
Дальше ошибки начал показывать сначала и так по кругу (а SRS показала только один раз ошибку и после этого просто загорелась и не гасла) И вот интересно, что при включении зажигания до диагностики, лампа АБС загоралась, затем гасла, будто все в порядке. А ошибок оказалось аж 4.
Чтоб сбросить ошибки ABS, нужно проделать следующее:
1) При выключенном зажигании замыкаем двухконтактный разъем самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2) Нажимаем педаль тормоза;
3) Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4) После того, как индикатор ABS погас, отпускаем педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажимаем педаль тормоза еще раз. Удерживаем ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпускаем педаль тормоза;
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
Выключаем зажигание;
9) Убираем перемычку с сервисного разъема.
Готово!
А вот со сбросом ошибки SRS все гораздо веселее. Дело в том, что нам понадобится разъем MES, что находится в блоке предохранителей под рулём. И добраться к нему крайне проблематично. Видимо, если ты купил леворульную хонду, то ты должен страдать!
Перед обнулением ошибок SRS убираем перемычку из диагностического разъема. Алгоритм сброса ошибок таков:
1) При выключенном зажигании вставляем в разъем MES (жёлтый) 2 проволочки. Замыкаем их;
2) Включаем зажигание;
3) Как только лампа SRS погаснет, втечение 4х секунд размыкаем проволочки;
4) Лампа должна вновь загореться, в этот момент снова замыкаем провода;
5) Лампа гаснет, размыкаем провода, лампа мигает 2 раза, и гаснет насовсем;
6) Выключаем зажигание.
Готово!
После данных операций ошибка SRS больше не появлялась, что безусловно очень радует!
Надеюсь мой отчёт будет кому-нибудь полезен.
Всем спасибо за внимание и удачи!
UPD: нашел классную расшифровку ошибок двигателя (чек) с рекомендациями hondavodam.ru/tabliza-oshibok-obd.html
Индикация диагностического кода неисправности (DTC)
Примечание: Эту операцию можно также выполнить при помощи тестера Honda PGM Tester.
1. Замкните перемычкой диагностический разъем (2-контактный), расположенный на центральной консоли со стороны пассажира.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
Примечание: При повороте ключа зажигания не нажимайте на педаль тормоза.
3. Запишите количество вспышек (миганий) индикатора ABS, которое обозначает код DTC.
4. Поверните ключа зажигания в положение OFF и выньте перемычку из диагностического разъема.
Примечание: Если оставить перемычку в диагностическом разъеме, после запуска двигателя будет гореть индикаторная лампа неисправности (MIL).
5. Сотрите код DTC.
Условия, при которых выдается код DTC
- Автомобиль стоит.
- Диагностический разъем замкнут перемычкой перед поворотом ключа зажигания в положение ON (II).
- Педаль тормоза отпущена.
- Диагностический разъем остается замкнутым перемычкой при выполнении этой процедуры.
Выдача кода DTC прекращается и блок управления ABS исполняет заложенную в него программную функцию, если удовлетворяется хотя бы одно из следующих условий:
- Автомобиль не стоит.
- На блок управления ABS подается стандартный сигнал от тестера Honda PGM Tester.
- Перемычка вынута из диагностического разъема при выполнении этой процедуры.
Стирание диагностических кодов неисправности (DTC)
Примечание: Эту операцию можно также выполнить при помощи тестера Honda PGM Tester.
1. Замкните перемычкой диагностический разъем (2-контактный), расположенный на центральной консоли со стороны пассажира.
2. Нажмите на педаль тормоза.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), удерживая педаль тормоза нажатой. Индикатор ABS погаснет через две секунды.
4. После того, как индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза. Индикатор загорится через четыре секунды.
5. После того, как индикатор загорится, снова нажмите на педаль тормоза. (Индикатор снова погаснет через четыре секунды. Педаль тормоза все еще нажата).
6. После того, как индикатор погаснет, снова отпустите педаль тормоза.
7. Через четыре секунды индикатор мигнет два раза на 0,3 секунды и код DTC будет стерт.
8. Проверьте индикацию кода DTC и убедитесь, что он стерт.
Примечание: Всегда выполняйте эти операции. Если Вы вынете перемычку из диагностического разъема и не нажмете на педаль тормоза в соответствии с индикацией индикатора, код DTC стерт не будет.
Условия, при которых стирается код DTC
- Автомобиль стоит.
- Диагностический разъем замкнут перемычкой перед поворотом ключа зажигания в положение ON (II).
- Педаль тормоза нажата перед поворотом ключа зажигания в положение ON (II).
- Диагностический разъем остается замкнутым перемычкой при выполнении этой процедуры.
Стирание кода DTC прекращается и блок управления ABS исполняет заложенную в него программную функцию, если удовлетворяется хотя бы одно из следующих условий:
- Автомобиль не стоит.
- Перемычка вынута из диагностического разъема при выполнении этой процедуры.
- На блок управления ABS подается стандартный сигнал от тестера Honda PGM Tester.
- Педаль тормоза не нажата в соответствии с индикацией индикатора,
- Стирание кода DTC окончено.
Указатель поиска и устранения неисправностей
Примечание: Эту операцию можно также выполнить при помощи тестера Honda PGM Tester.
Код DTC | Индикатор ABS | Инди- катор тормоз- ной системы | Диагностика/Признак | Время обнаружения | ||||
Первич- ная диаг- ностика | Без управ- ления ABS | с управ- лением ABS | При выдаче предуп- редител- ьного сигнала | Место- нахождение неисп- равности | ||||
Кода нет | — | Горит (ON) | Индикатор тормозной системы не гаснет | — | — | — | — | |
Кода нет | Не горит (OFF) | — | Индикатор ABS не загорается | — | — | — | — | |
Кода нет | Горит (ON) | — | Индикатор ABS не гаснет | — | — | — | — | |
11 | Горит (ON)*1 | Горит (ON)*3 | Колесный датчик (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания) | о | о | о | о | Передняя правая сторона(FR) |
13 | Горит (ON)*1 | Горит (ON)*3 | Колесный датчик (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания) | о | о | о | о | Передняя левая сторона (FL) |
15 | Горит (ON)*1 | Горит (ON)*3 | Колесный датчик (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания) | о | о | о | о | Задняя правая сторона (RR) |
17 | Горит (ON)*1 | Горит (ON)*3 | Колесный датчик (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания) | о | о | о | о | Задняя левая сторона (RL) |
12 | Горит (ON)*1 | Горит (ON)*3 | Колесный датчик/генератор импульсов (зубчатое кольцо со сколами/электрические помехи) | о | о | о | Передняя правая сторона(FR) | |
14 | Горит (ON)*1 | Горит (ON)*3 | Колесный датчик/генератор импульсов (зубчатое кольцо со сколами/электрические помехи) | о | о | о | Передняя левая сторона(FL) | |
16 | Горит (ON)*1 | Горит (ON)*3 | Колесный датчик/генератор импульсов (зубчатое кольцо со сколами/электрические помехи) | о | о | о | Задняя правая сторона (RR) | |
18 | Горит (ON)*1 | Горит (ON)*3*3 | Колесный датчик/генератор импульсов (зубчатое кольцо со сколами/электрические помехи) | о | о | о | Задняя левая сторона (RL) | |
31 | Горит (ON) | Горит (ON) | Соленоид (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания/залип) | о | о | о | Передняя правая-впуск(FR-IN) | |
32 | Горит (ON) | Горит (ON) | Соленоид (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания/залипание) | о | о | о | Передняя правая-выпуск(FR-OUT) | |
33 | Горит (ON) | Горит (ON) | Соленоид (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания/залипание) | о | о | о | Передняя левая-впуск (FL-IN) | |
34 | Горит(ON) | Горит (ON) | Соленоид (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания/залипание) | о | о | о | Передняя левая-выпуск (FL-OUT) | |
35 | Горит(ON) | Горит (ON) | Соленоид (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания/залипание) | о | о | о | Задняя правая-впуск (RR-IN) | |
36 | Горит(ON) | Горит (ON) | Соленоид (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания/залипание) | о | о | о | Задняя правая-выпуск (RR-OUT) | |
37 | Горит (ON) | Горит(ON) | Соленоид (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания/залипание) | о | о | о | Задняя левая-впуск (RL-IN) | |
38 | Горит (ON) | Горит(ON) | Соленоид (обрыв/к.з. на массу/к.з. с источником питания/залипание) | о | о | о | Задняя левая-выпуск (RL-OUT) | |
51 | Горит (ON) | Не горит(OFF) | Электродвигатель | о | о | |||
52 | Горит (ON) | Погас (OFF) | Электродвигатель залип в отключенном состоянии (OFF) | о | о | |||
53 | Горит (ON) | Погас (OFF) | Электродвигатель залип во включенном состоянии (ON) | о | ||||
54*4 | Горит (ON) | Горит (ON) | Реле электродвигателя залипло в отключенном состоянии (OFF) | о | о | о | ||
61 | Горит (ON)*2 | Горит (ON) | Напряжение зажигания (высокое напряжение/низкое напряжение) | о | о | о | о | |
81 | Горит (ON) | Горит (ON) | Аппаратный отказ | о | о | о | о | |
81*5 | Горит (ON) | Горит (ON) | Обнаружение помехи | о | о | о |
*1: Если при последнем вождении автомобиля обнаружены коды DTC с 11 по 18 (коды колесных датчиков), индикатор ABS будет гореть до тех пор, пока ключ зажигания не будет повернут в положение ON (II) и блок управления не подтвердит, что колесные датчики в порядке.
*2: Индикатор ABS гаснет, если напряжение зажигания возвращается к нормальному.
*3: Индикатор тормозной системы загорается, когда блок управления ABS обнаруживает неисправность более, чем на одном колесе.
*4: Данный код выдается только при использовании тестера Honda PGM Tester.
*5: Код отказа режима связи для Honda PGM Tester — 82.
\»HONDA PGM-FI\» И ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОДОВ ЕЕ ОШИБОК.
В электронном блоке управления (ECU) системы,
при возникновении каких-либо ошибок в работе впрыска, код ошибки сохраняется
в оперативной памяти до отключения питания самого ECU. При этом на приборной
панели загорается индикатор \»MIL\». После устранения неисправности, следует
произвести очистку памяти кодов ошибок. Память ECU теряет код ошибки (DTC)
при отключении напряжения питания. Для очистки памяти достаточно отключить
на 10-15сек. клемму аккумулятора.
ВНИМАНИЕ!
Производить отключение аккумулятора
НЕОБХОДИМО только при выключенном зажигании. В противном
случае, может выйти из строя ECU. Однако, следует учитывать, что отключение
аккумулятора может привести к очистке памяти других устройств установленных
на автомобиле (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае, лучше удалить
из колодки предохранителей на 10-15сек. предохранитель напряжения питания
ECU, при условии, что к данной цепи не подключены критичные устройства.
При использовании для чтения DTC мульти-тестера, можно
воспользоваться его функцией очистки памяти — это самый безболезненный
способ.
Инициализацию самодиагностики следует производить если, после
обнаружения ECU ошибки, не отключалось напряжение питания ECU. Если же
по каким-либо причинам было отключено напряжение питания ECU, диагностику
следует проводить после 10-20 мин. работы двигателя (лучше на разных нагрузках).
Чтение DTC из памяти ECU можно производить
по индикатору \»MIL\» предварительно замкнув контакты двух-контактного разъема
диагностики или соответственно подключив к ECU специальный мульти-тестер.
Код ошибки индицируется индикатором \»MIL\» в последовательном виде. Сначала
(более длительные вспышки) старший разряд, затем (короткие вспышки) младший
разряд DTC. По количеству вспышек индикатора определяется цифра каждого
разряда.
Например:
две длинных вспышки, затем одна короткая будут соответствовать коду — 21.
Подключение и чтение DTC с помощью мульти-тестера производится по инструкции
конкретного применяемого прибора.
Идентификация DTC.
1 | Oxygen Sensor (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
2 | Oxygen Sensor (Slave) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-89 | 86-87 | — | 85-87 | 85-91 | — | — |
3 | MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
4 | CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) Датчик положения коленвала |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
5 | MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 96-98 | 85-98 |
6 | ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
7 | TP Sensor (Throttle Position) Датчик положения дроссельной заслонки |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
8 | TDC Sensor (Top Dead Center) Датчик ВМТ |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
9 | CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
10 | IAT Sensor (Intake Air Temperature) Датчик температуры всасываемого воздуха |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
12 | EGR Lift Sensor (Exhaust Gas Recirculation) Датчик |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | — | 85-91 | — | 95-98 | 85-98 |
13 | BARO Sensor (Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
14 | IAC Valve (Idle Air Control) Воздушный эл.магнитный клапан |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
88-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 88-98 |
15 | Ignition Output Signal Выходной сигнал зажигания |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 88-95 | — | 88-91 | 93-95 | 95 | 88-95 |
16 | Fuel Injector System Инжектор (форсунка впрыска топлива) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 88-95 | — | 88-91 | 93-95 | 95 | 88-95 |
17 | VSS (Vehicle Speed Sensor) Датчик скорости движения |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
88-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-97 | 88-98 |
19 | Automatic Transmission Lock Up Control Solenoid Valve |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
— | 88-95 | — | 88-91 | 93-97 | — | — |
20 | Electrical Load Detector |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 92-98 |
21 | VTEC Solenoid Valve |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
94-98 | 92-95 | — | — | 93-95 | — | 93-95 |
22 | VTEC Oil Pressure Switch |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
94-98 | 92-98 | — | — | 93-97 | 98 | 93-98 |
23 | KS (Primary Knock Sensor) Датчик детонации |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | 96-98 | 94-97 | 92-98 |
30 | Automatic Transmission Signal \»A\» |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 95 | 92-98 |
31 | Automatic Transmission Signal \»B\» |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 95 | 92-95 |
41 | Primary Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 92-98 | 97-98 | 93-97 | 95-98 | 90-98 |
42 | Slave Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 92-98 | 97-98 | 93-97 | 95-98 | 90-98 |
43 | Fuel Supply System (Primary) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 92-95 | 93-95 | 95 | 90-95 |
44 | Fuel Supply System (Slave) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 92-95 | 93-95 | 95 | 90-95 |
45 | System Too Lean or Too Rich (Primary) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
46 | System Too Lean or Too Rich (Slave) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
48 | LAF Sensor (Lean Air Fuel) Датчик |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
92-98 |
53 | KS (Slave Knock Sensor) Датчик детонации |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | 96-98 | 94-97 | 92-98 |
54 | CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation) Датчик количества оборотов коленвала |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96 | 96-98 | 97-98 | 96-97 |
58 | TDC Sensor \»2\» (Top Dead Center) Датчик ВМТ |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 |
59 | CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра (2) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
61 | Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
63 | Oxygen Sensor Heated — Sensor 2 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
65 | Oxygen Sensor Heater (Secondary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
67 | Catalyst System Efficiency Below Threshold Катализатор |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
70 | Automatic Transmission |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | — | 96-98 | 96-98 |
71 | Cylinder 1 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
72 | Cylinder 2 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
73 | Cylinder 3 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
74 | Cylinder 4 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
75 | Cylinder 5 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | — | — | — | — | — | — |
76 | Cylinder 6 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | — | — | — | — | — | — |
80 | Exhaust Gas Recirculation |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | — | — | — | 99-98 | 96-98 |
86 | ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
90 | Evaporative Emission Control System |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
97-98 | 96-98 | — | — | — | 98 | 97-98 |
91 | Fuel Tank Pressure Sensor Датчик давления в топливном баке |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | — | — | — | 98 | 97-98 |
92 | Evaporative Emission Control System |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-97 | 96-98 |
Прочитанный код ошибки не всегда указывает
на конкретную неисправность элемента системы впрыска топлива, а лишь дает
направление поиска неисправности. При диагностике системы впрыска необходимо
сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение
двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
P.S.S.
В некоторых (в том числе устаревших) модификациях
ECU, методика чтения кодов ошибок может отличаться от приведенной выше.
Дополнительно про диагностику и сброс ошибок ABS , взято из мануала Honda CRV 1997-2000гг, аналогично для Honda Orthia EL3, Honda Civic EK3. Опробовано лично.
Для получения кода самодиагностики ABS необходимо
- выключить зажигание
- замкнуть двухконтактный разъем. У Honda CRV, Honda Civic находится слева под ногами пассажира, как правило синего цвета с зеленой заглушкой.
- включить зажигание
Если разъем замкнут, то лампочка проверки двигателя (Check Engine) покажет ошибки, сохраненные в электронном блоке управления (эти ошибки сбрасываются при снятии клеммы аккумулятора или предохранителя Backup Radio 7.5 A на 10 секунд). Лампочка ABS отдельно покажет ошибки, сохраненные в EEPROM, эта память не сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора. Длинные сигналы — десятки, короткие — единицы. Так, если лампочка ABS один раз загорелась примерно на секунду, после чего 7 раз загорелась на полсекунды, это означает, что в памяти сохранена ошибка 17 (в хондамоторе написано с точностью до наоборот :).
Далее будет показаны коды следующих сохраненных ошибок, а через некоторое время коды ошибок начинают повторяться. Как я уже писал, для сброса ошибки Check Engine достаточно вынуть предохранитель Backup Radio 7.5 А на 10 секунд. для сброса ошибок ABS из памяти EEPROM необходимо выполнить следующие действия (далее дословно из мануала)
- замкните двухконтактный разъем самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки.
- Нажмите педаль тормоза
- Не отпуская педаль тормоза, поверние ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды.
- После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды.
- После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет.
- Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза.
- Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены
- Проверьте, что в памяти не осталось сохраненных ошибок.
Важно: Необходимые условия для сброса ошибок
- Машина должна быть неподвижна в течении всего времени считывания-сброса ошибок.
- Разъем самодиагностики должен быть замкнут перед включением зажигания.
- Педаль тормоза должна удерживаться в нажатом состоянии перед тем, как повернуть ключ в положение зажигания.
- Разъем самодиагностики должен быть замкнут в течение всего времени сброса ошибок.
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5
Для того, чтобы установить истинную причину неисправности, необходимо внимательно выслушать жалобу владельца автомобиля и учесть сказанное выше.
|
|
|
Во время работы ABS гидронасос создает в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается в виде характерной отдачи на педали тормоза. |
|
Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность все еще присутствует, а индикатор ABS все еще горит. Если визуальный сигнализатор ABS не горит, то не следует выполнять действия, приведенные в алгоритмах поиска неисправностей. В этом случае алгоритмы не применимы. На схемах разъем-выход обозначается одинарной линией, а разъем-вход — двойной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|