Коды ошибок ростелеком таблица

Ошибка Wink Ростелеком тв

Кроссплатформенный видеосервис Wink — это один из флагманских проектов крупнейшего в России оператора связи, компании Ростелеком. Началась с обычного Интернет-кинотеатра и превратилась мульти-платформу интерактивного ТВ и развлечений. На сегодняшний день, собрана некоторая база знаний, которая расскажет что означает та или иная ошибка воспроизведения Wink и что делать, если она появилась.

Что-то пошло не так с Ростелеком ТВ

В настоящий момент, при появлении проблем с работой интерактивного телевидения Ростелеком ТВ через платформу Wink, появляется сообщение «Что-то пошло не так» с кодом ошибки вот такого вида:

wink что-то пошло не так

В нижней части сообщения есть кнопка «Подробнее», нажав на которую можно получить более развёрнутую информацию:

подробное описание ошибки винк

Структура кода ошибки Винк

Кодовое обозначение ошибки Ростелеком ТВ имеет вот такую структуру:

<тип ошибки>[-<субкод ошибки> (краткое уточнение)]

1. Тип ошибки —  это идентификатор общей группы ошибок, берётся из словаря.
2. Субкод ошибки  — получается из ответа сервера или внутренней библиотеки Винк.
3. Краткое уточнение — отображает короткое пояснение к ошибке. Необязательное поле, может отсутствовать.

Классификация по типам ошибок:

Тип “1-” — внутренние ошибки программного обеспечения.
Субкод ошибки при этом либо вообще  отсутствует, либо получается из внутренней библиотеки ПО. Краткое уточнение может отсутствовать.

Тип “2-” — ошибки сети.
Субкод ошибки обычно отсутствует. В уточнении присутствует пояснение ошибки — multicast, dhcp, dns, timeout, reject и пр. Может присутствовать название удалённого источника ошибки из справочника.

Тип “3-” — ошибки сервера.
В субкоде отображается код http-статуса или серверный код ошибки ответа API, при его наличии. В уточнении идёт название удалённого источника ошибки.

Тип “4-” — ошибки в плеере. В настоящий момент тип «4» не применяется.
Субкод ошибки отсутствует. В кратком уточнении будет пояснение ошибки.

Возможные источники ошибок в кратком уточнении:

● apk – файл приложения
● app – appstore api
● aosp – AOSP веб-сервисы
● as – рекламный сервер AdStream
● chunk — файл медиа контента
● dis – discovery service
● gen – проверка доступности платформы
● gs – рекламный сервер GetShop
● img – файл изображения
● fw – файл прошивки
● manifest — manifest-файл HLS/DASH стриминга
● ms – аналитика просмотра контента Mediascope
● nc – newcache api
● nl – сервис netlog (crashlog)
● nsc – рекламный сервер NSC
● rn – release notes
● pay – payment api
● px – все рекламные пиксели из vast
● rdm – remote device manager api
● wa – аналитика платформы wink

Теперь я подробнее расскажу и покажу какие коды ошибок сейчас встречаются и что с ними делать. Часть возникающих проблем самостоятельно решить не получится, так как решение находится в зоне ответственности провайдера и тогда придётся обращаться в техническую поддержку РТК.

Внутренние ошибки приложения Wink:

Тип ошибки Описание Решение
1-0   Внутренний сбой (причина по умолчанию) 1. Перезагрузите приставку

2. Проверьте что STB точно подключена к сети роутера и он правильно сконфигурирован.

3. Сбросьте на заводские настройки

4. Как вариант, можно пользоваться старой версией ПО до выхода следующего обновления

1-1 (updaterd)
1-1-0 (updaterd)
1-1-1 (updaterd meta_mismatched)
1-1-2 (updaterd size_exceeded)
1-1-3 (updaterd udp_mismatched)
 Код ошибки актуален для приставок на OC Linux. Невозможно обновить прошивку, ошибка работы сервиса updaterd.
Доп. код ошибки:0 — общая ошибка, причина не установлена;
1 — мета-информация в файле ПО не подходит;
2 — размер прошивки превышает 80Mb;
3 — в одной multicast-группе транслируется сразу несколько прошивок.
1-2 (updater aosp)  Ошибка во встроенной системе обновления прошивки — Android (Wink+  OTT) 1. Перезагрузите приставку

2  Сбросьте на заводские настройки

Так же можно продолжить использование старой версии ПО.

1-3 (player)

1-3-0 (player internal_error)

1-3-1 (player start_failed)

1-3-2 (player playback_stalled)

1-3-3 (player invalid_url)

1-3-4 (player manifest_parse)

1-3-5 (player vmx_cas_error)

1-3-6 (player vmx_drm_error)

1-3-7 (player wv_drm_error)

1-3-8 (player unsupported_codec)

1-3-9 (player hls_synchronization)

 Внутренние ошибки плеера.

Доп. код ошибки:
0 — общая ошибка, когда не удаётся конкретизировать причину;

1 — ошибка запуска воспроизведения из-за сработавшего таймаута. В течение 10 секунд плеер несколько раз пробует запустить воспроизведение канала;

2 — остановка воспроизведения из-за пропадания трансляции. Может появиться после затянувшейся буферизации;

3 — некорректный URL-адрес для воспроизведения телеканала.  Если ошибка выскочила при попытке открыть файл с флешки — значит файл не доступен;

4 — ошибка доступа или чтения Manifest файла;

5 — ошибка от библиотеки Verimatrix CAS (IPTV);

6 — ошибка от библиотеки Verimatrix DRM (OTT);

7 — ошибка от библиотеки Widevine DRM (OTT);

8 — неподдерживаемый кодек;

9 — ошибка синхронизации профилей в HLS.

1. Перезагрузить приставку

2. Проверить настройки роутера

3. В некоторых случаях помогает сброс приставки

Если не помогло – обращаться на техподдержку

Примечание: Прошивки для ТВ-приставок Ростелеком меняются достаточно части и иногда на новых версия возникают проблемы с плеером. Наиболее часто встречается код ошибки 1-3-1 Ростелеком и ошибка 1-3-3. Чаще всего, для решения надо дождаться выхода новой версии прошивки, где эта ошибка будет исправлена!

1-4 (bluetooth) Ошибка Bluetooth (например, обновление прошивки пульта) 1. Повторите попытку

2. Перезагрузите приставку

3. Сбросьте на заводские настройки

1-5 (netswitchd) Ошибка взаимодействия приложения Wink с сетевым сервисом netswitchd, который управлет переключением сетевых интерфейсов.

Доп. код ошибки:
0 — общая ошибка, когда не удаётся конкретизировать причину;
1 — неизвестный интерфейс;
2 — ошибка применения сетевых настроек; неверный формат сообщения, отправленный от stbapp к netswitchd
3 — таймаут ожидания применения сетевых настроек.

1.  Перезагрузите приставку

2.  Сбросьте на заводские настройки

1-6 (dev)

1-6-0 (dev)

1-6-1 (dev mac)

1-6-2 (dev session)

Критическая ошибка устройства.

Чаще всего программная ошибка или даже аппаратный сбой.

Доп. коды ошибки:
0 — общая ошибка, когда не удаётся конкретизировать причину;
1 — невозможно получить MAC-адрес устройства;
2 — отсутствует сессия там, где она обязательна.

1. Перезагрузите приставку

2. Сбросьте на заводские настройки

3. Если не помогло — несите устройство в Сервисный Центр на диагностику

Сетевые ошибки Ростелеком:

Тип ошибки Описание Что делать
2-0 (network)  Общая сетевая ошибка, выдаётся в тех случаях, если не удаётся конкретизировать причину 1. Убедитесь, что ТВ-приставка подключена к сетевому оборудованию

2. Проверьте сетевое подключение и перезагрузите приставку

3. Перезагрузите роутер

2-1 (no connection)  Нет линка

(Она же ошибка 10001)

1. Убедитесь, что ТВ-приставка подключена к сетевому оборудованию

2. Проверьте что сетевой кабель подключен к роутеру и роутер включен

3.  Проверьте сетевой кабель на наличие повреждений

4. Попробуйте переключить приставку в другой порт роутера, чтобы проверить поднимется там линк или нет.

2-2 (dhcp)  Сетевые настройки не получены от DHCP-сервера. 1. Проверьте сетевое подключение и перезагрузите приставку/роутер

2. Проверьте корректность настроек роутера.

Если всё в норме, то причина может быть со стороны Ростелеком (настройки порта коммутатора)

2-3 (dns nc)2-3 (dns rdm)  Адрес сервера не может быть определён. В скобках уточняется сервер значением из словаря 1. Проверьте сетевые настройки, какой DNS используется. Если прописан какой-то статический адрес — сбросьте на динамический (DHCP)

2. Проверьте сетевое подключение и перезагрузить сначала роутер, затем приставку

Возможны глобальные проблемы с DNS-сервером со стороны Ростелеком.

2-4 (ntp)  Не удаётся установить время на приставке. Проверьте сетевое подключение и перезагрузить сначала роутер, затем приставку

Возможны глобальные проблемы с DNS-сервером со стороны оборудования провайдера.

2-5 (timeout app)

2-5 (timeout fw)

2-5 (timeout manifest)

 Таймаут соединения с сервером. В скобках уточняется сервер значением из словаря Проверьте сетевое подключение и перезагрузите сначала роутер, затем приставку

Если со стороны оборудования доступа проблем нет — скорее всего код ошибки 2-5 из-за проблемы на сети оператора.

2-6 (refused pay)

2-6 (refused apk)

 Сбой соединения с сервером. В скобках уточняется сервер значением из словаря Перезагрузите сначала роутер, затем приставку

Если перезагрузка не помогла — звоните на техподдержку. Чаще всего это проблема глобального характера на стороне сервера

2-7 (route nc)

2-7 (route app)

 Нет маршрута до сервера. В скобках уточняется сервер значением из словаря  Проблема сетевого характера на уровне оборудования филиала, решается только обращением в техподдержку Ростелеком.
2-8 (ssl nc)

2-8 (ssl aosp)

 Не удаётся установить SSL -соединение с сервером Wink  1. Перезагрузить роутер и ТВ-приёмник.

2. Проверить настройки IPTV на роутере;

3. Выполнить сброс приставки Винк на заводские настройки

Если не помог ни один из вариантов — то сдавать в техподдержку.

2-9 (multicast_unavailable)

2-9-1 (multicast_unavailable)

2-9-2 (multicast_unavailable)

 Multicast-поток недоступен.

Ошибка появится если при переключении канала или во время просмотра данные multicast-потока  не поступали в течение 3 секунд.

Доп. коды ошибки:
1 — ошибка при включении ТВ-канала;
2 — ошибка при просмотре ТВ-канала.

 1. Проверьте работает ли трансляция на соседних каналах. Если недоступен только один или два канала — возможны технические работы.

2. Если недоступны все ТВ-каналы — перезагрузите приставку и роутер.

3. Проверьте настройки IPTV на роутере.

4.Сбросьте приставку на заводские настройки.

Обратитесь в техподдержку. Возможны проблемы с сетевым оборудование провайдера. В некоторых случаях помогает повторная инициализация приставки.

Ошибки сервера Ростелеком:

Тип Описание Что делать
3-1-500 (http dis) Ошибка с HTTP статус-кодом от балансировщика Перезагрузить приставку. Если не помогает – звонить на техподдержку, проблема на серверном оборудовании.
3-2 (api dis) Невозможно получить настройки от балансировщика, либо получен пустой ответ Перезагрузить приставку. Если не помогает – звонить на техподдержку, проблема на серверном оборудовании.
3-3-500 (http nc) Получена ошибка от сервера NC с HTTP статус-кодом, но без формализованного содержания в теле ответа 1. Закрыть окно ошибки и попробовать продолжить работу.

2. Перезагрузить приставку.

3. Звонить на техподдержку.

3-4-3000025 (api nc) Получена ошибка в ответе NC API 1. Закрыть окно ошибки и попробовать продолжить просмотр дальше.

2. Перезагрузить приставку.

3. Звонить на техподдержку.

3-5-500 (http rdm) Получена ошибка от сервера RDM с HTTP статус-кодом, но без формализованного содержания в теле ответа Звонить на техподдержку.
3-6-3000025 (api rdm) Получена ошибка в ответе RDM API Звонить на техподдержку.
3-7-404 (http fw) Получена http-ошибка при скачивании файла прошивки Звонить на техподдержку.
3-8-404 (http rn) Получена http-ошибка при запросе release notes Звонить на техподдержку.
3-9-500 (http app) Получена ошибка от сервера AppStore с HTTP статус-кодом, но без формализованного содержания в теле ответа 1. Закрыть окно ошибки и попробовать продолжить просмотр дальше.

2. Перезагрузить приставку.

3. Звонить на техподдержку.

3-10-3000025 (api app) Получена ошибка в ответе AppStore API 1. Закрыть окно ошибки и попробовать продолжить просмотр дальше.

2. Перезагрузить приставку.

3. Звонить на техподдержку.

3-11-404 (http apk) Получена http-ошибка при скачивании файла приложения Звонить на техподдержку.
3-12-404 (http img) Получена http-ошибка при запросе файла изображения Звонить на техподдержку.
3-13-500 (http pay) Получена ошибка от сервера платежей с HTTP статус-кодом, но без формализованного содержания в теле ответа 1. Закрыть окно ошибки и попробовать продолжить просмотр дальше.

2. Перезагрузить приставку.

3. Звонить на техподдержку.

3-14-102 (api pay) Получена ошибка в ответе платёжного API. 1. Закрыть окно ошибки и попробовать продолжить просмотр дальше.

2. Перезагрузить приставку.

3. Звонить на техподдержку.

3-20-404 (http aosp) Получена http-ошибка при отправке запроса в aosp.wink.ru 1. Закрыть окно ошибки и попробовать продолжить работу

2. Перезагрузить  ТВ приставку

3. Обратиться в техподдержку

3-22-404 (http manifest)

3-22-404 (http chunk)

Получена http-ошибка при запросе Media контента (манифест файлы и чанки, самостоятельные файлы, например, splash) 1. Перезапустить контент
2. Проверить то же самое на другом подобном контенте
3. Перезагрузить ТВ приставку. Если не поможет — надо проверять работу услуги  с тестовой приставкой.

Прочие ошибки воспроизведения Wink

Код ошибки 10001 — «Что-то пошло не так. Убедитесь что приставка подключена к сетевому оборудованию».  старое обозначение ошибки 2-1 «Нет линка» (см. таблицу)

Код ошибки 10001

Код ошибки 20003 — инструкция по устранению проблемы здесь — ссылка.

Ошибка 106 (Обновление завершилось ошибкой) — Приставка получила указание от сервера о необходимости обновления прошивки, но не может эту прошивку установить. Начать надо с проверки настроек IPTV на роутере. Если есть файл со свежей прошивкой — то можно обновиться с помощью USB-флешки. Так же ошибка 106 часто возникает на взломанных приставках с модифицированным ПО.

ростелеком ошибка 106 при обновлении

Геоблокировка — «Wink ещё не работает на этой территории».  Платформа работает не во всех уголках мира и в зависимости от геополитической обстановки возможны ограничения. Если Вы получаете такую ошибку, находясь при этом в России — проверьте не используется ли Вами сервис «VPN». В некоторых случаях пользователи поднимают VPN-туннель на роутере и потом удивляются почему часть сервисов не работает.

Wink ещё не работает на этой территории

Аккаунт заблокирован. Причиной может быть одна из следующих блокировок:
-Финансовая блокировка
-Добровольная блокировка
— Переезд
— Блокировка по невыясненным причинам
— Блокировка по подозрению во фроде
Решение тут только одно — обращаться в абонентскую службу ПАО Ростелеком и снимать блокировку.

Требуется авторизация. Перезагрузите приставку. Если всё то же самое, то нужно заново ввести логин и пароль для услуги «Интерактивное ТВ», которое Вам выдали при заключении договора.

Требуется авторизация винк

Устаревшая версия -«Мы больше не поддерживаем эту версию приложения». Необходимо обновить установленную версию ПО Wink. Для этого обычно достаточно перезагрузить приставку. При запуске она автоматически проверяет наличие новой версии на сервере и, если такая есть, то устанавливает её автоматически.

Старая версия приложения wink

Обмен фильма невозможен. Данный видеоконтент не может использоваться. Попробуйте выбрать другой фильм.

Обновляем Wink — идёт обновление ПО Wink. оставьте ТВ-приставку включенной и не выключайте. После обновления она сама перезагрузится.

Обновляем Wink

Повторите попытку позже — «Превышен лимит попыток ввода PIN-кода». Выключите приставку. Через 15-20 минут включить и попробуйте снова.

Превышен лимит попыток ввода PIN-кода

P.S.: На данный момент это наиболее полное и подробное описание ошибок платформы Wink, появляющихся на приставках интерактивного ТВ Ростелеком. Если Вы столкнулись с какой-то новой ошибкой — пишите в нашу группу ВК и прикладывайте скриншот — будем вместе пробовать разобраться.

Ростелеком сменил коды ошибок и теперь самая распространённая ошибка Wink «Телеканал недоступен для воспроизведения» имеет код 2-9-1 и дополнительное описание «multicast unaviable» на экране телевизора. Ранее это была ошибка 4-1-4. Сейчас же, универсальные специалисты Ростелекома снова в замешательстве из-за появления нового кода и сами не всегда понимают что происходит и что делать с этой ошибкой. Именно потому, тема этой инструкции — ошибка 2-9-1 на Wink.Оснновная её особенность — причина неприятности может быть и стороне Ростелекома, и на стороне оборудования абонента. В первом случае поможет только поддержка провайдера, а во втором — исправить проблему сможет и сам пользователь.

Перезагрузите Wi-FI роутер и ТВ приставку. В случае кратковременных сбоев это простое действие позволяет восстановить работу интерактивного телевидения.

Телеканал недоступен для воспроизведения — что делать?

Если Вы технически грамотный человек, то сам текст ошибки — «Телеканал недоступен для воспроизведения»- многое может Вам сказать. Это значит сама приставка работает, проблем с подключением её к роутеру нет (иначе через пару минут код ошибки сменится на другой типа ошибка 2-1 (no connection), 2-2 (dhcp) или ошибка 2-3 (dns)) но не может запустить трансляцию телеканала.

Первым делом надо понять — на одном канале такая проблема или на всех! Переключитесь на другой ТВ-канал и посмотрите что там. Там воспроизведение канала идёт без проблем? Отлично! Переключитесь обратно. Что это даст? Если на других каналах телевидение показывает, а конкретно на этом воспроизведения нет — значит в Ростелеком сейчас скорее всего какая-то проблема именно с этим каналом. Звоните в техподдержку и давать заявку!

А вот когда телевидение не показывает на всех каналах и там Wink тоже пишет на экране код ошибки 2-9-1, то это значит в данный момент нет вообще никакой трансляции. Почему такое может случиться:

  1. В Ростелеком технические проблемы (работы на сети)
  2. У Вас проблема с Wi-Fi роутером
  3. У Вас проблема с приставкой Ростелеком

По очереди рассмотрим все эти три ситуации.

Проблемы на сети Ростелеком

Самое правильно — это сначала позвонить в техническую поддержку через 8-800-1000-800 и выяснить нет ли проблем с работой телевидения или технических работ на сети. Специалисты всё проверят и ответят. Если проблемы у провайдера — Вам сообщат примерный срок решения. По завершению работ ошибка 2-9-1 в Винк пропадёт и каналы снова будут доступны для воспроизведения.

ошибка 2-9-1 Телеканал недоступен для воспроизведения

Причиной может быть неправильная настройка порта на оборудовании провайдера. Например, было настроено на 2 услуги, а по какой-то причине перенастроили только на Интернет. Несколько раз было так, что пользователя переключали на распредкоробке на другие техданные, изменив таким образом порт коммутатора. Всё это проверяет и исправляет техническая поддержка. И при том совершенно бесплатно!

Настройка Wi-Fi роутера или GPON-терминала

А вот если на стороне Ростелекома проблем нет — вот тогда нужно проверять своё оборудования. Начните с настроек своего роутера. Для работы ТВ-приставки мало её подключить к роутеру, надо ещё и правильно настроить LAN-порт для неё. Особенно это актуально, когда Вы поставили себе новый Wi-Fi роутер и просто подключили приставку — Wink работать в этом случае не будет. Даже если запустится интерфейс приставки — телеканалы не будут работать, а на экране будет гордо гореть ошибка «Телеканал недоступен для воспроизведения». Решение — настройка IPTV на роутере.

Если у Вас нет информации о том какие необходимо установить параметры настройки, либо Вы вообще плохо понимаете что и как  — обратитесь к специалистам. Самостоятельно сделать что-то у Вас не получится.

Сейчас в Ростелекоме возможны два типа настройки порта для ТВ-приставки (за исключением некоторых филиалов, где используется нетиповая схема и точно без вызова специалиста ничего сделать не получится).

Первый вариант настройки телевидения — мост без Vlan ID. Для примера рассмотрим настройку для роутеров Mercusys (у TP-Link  интерфейс аналогичен):

Настройка iptv ростелеком мост

В меню панели управления роутером найдите раздел с настройками IPTV(VLAN). Откройте его и включите функцию, постав галочку «Включить». Ниже надо выбрать режим «Мост»(или же «Bridge», что одно и то же). После этого надо выбрать порт на роутере, в который включите ТВ-приставку и поставить ему значение «IPTV».

Для ТВ приставки Ростелеком можно использовать любой доступный LAN- порт.

Втрой вариант — мост с использованием Vlan ID. Во многих регионах России, компания Ростелеком иногда использует для работы цифрового ТВ отдельную виртуальную сеть Vlan, через которую идёт трансляция телеканалов в режиме Multicast. На роутере надо указать номер этой виртуальный номер сети — прописать VLAN ID. Его можно узнать только в техподдержке компании.

Самому придумывать и писать какие-попало цифры нет имеет смысла — работать не будет!

В разделе «IPTV(VLAN)» панели управления роутером поставьте галку «Включить». Выберите режим «Указать вручную». Ниже появится множество параметров:

как настроить vlan id на роутере

Тут надо прописать номер VLAN для IPTV в соответствующее поле. Приоритет для трансляции мультикаст поставьте равным «3» или «4».
Так же надо будет выбрать один из LAN-портов для подключения ТВ-приставки.
Сохраните настройки и проверьте доступность телеканалов.

На некоторых роутерах и GPON-терминалах необходимо дополнительно настроить группировку портов. Если же этого не сделать, то появится ошибка 2-9-1. Для этого надо изучить инструкции по Вашей модели устройства.

Перестала работать приставка Ростелеком

Выход из строя ТВ-приставки — тоже рядовая ситуация. К счастью, если это программный сбой и STB пишет код ошибки 2-9-1 по этой причине, то исправить его можно сбросом параметров. Кнопки «Reset» на приёмнике нет, потому всё придётся делать через интерфейс Wink. Надо нажать на пульте кнопку «Меню», зайти в «Настройки» ⇒ «Системные настройки». Там будут вот такие прямоугольные плитки-кнопки:

Сброс приставки ростелеком

С помощью кнопки «Вправо» на пульте проматываем до конца и там появится кнопка «Возврат к заводским настройкам». Нажимаем на неё, а потом ещё раз подтверждаем выбор. Ждём пока пройдёт сброс и перезагрузка STB.

После перезагрузки приставка требуется заново ввести логин и пароль. Заранее найдите и приготовьте их!

Если сбой  был программный и глючила прошивка, то после сброса ошибка 2-9-1 «multicast unaviable» должна исчезнуть и каналы будут снова доступны для воспроизведения. А вот ежели приставка вышла из строя по причине неисправностей центральной платы или памяти, то сброс не поможет! Правда, чтобы в этом убедится — лучше всего вызывать универсального специалиста Ростелеком и он с помощью тестовой приставки поставит окончательный диагноз.

Ошибки 2-9-1 и 2-9-2 Multicast Unavailable появляются на телевизорах, которые работают на Wink – популярном сервисе от Ростелекома, и означают, что ТВ-приставка не может получить видеоинформацию от провайдера. На экране в этот момент появляется примерно такое сообщение:

Multicast Unavailable

Первое, что нужно сделать при появлении кода ошибки 2-9-1 или 2-9-2 Multicast Unavailable в Ростелеком – перезагрузить роутер. Примерно в 50% случаев это помогает.

Интеренсно: Как установить Twitch на телевизор?

Содержание

  1. Что означает ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком?
  2. Чем код ошибки 2-9-1 отличается от 2-9-2?
  3. Что делать, когда появляется ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком?
  4. Ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком: настраиваем роутер
  5. Настраиваем роутер без VLAN ID
  6. Настройка роутера через VLAN ID
  7. Если это не помогает
  8. Ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком: настраиваем ТВ-приставку
  9. Видео

Что означает ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком?

Большинство провайдеров ТВ, в том числе и Ростелеком, используют технологию мультикаста. При таком подходе клиенты «подписываются» на определённые пакеты информации, которые посылает источник. Затем, источник устанавливает соединение с каждым клиентом и посылает ему необходимые пакеты данных. Когда вы включаете ТВ-канал, вы подписываетесь на приём сигнала от этого канала. Если вы переключите канал, то подпишитесь на другие пакеты информации.

Когда на экране появляется ошибка Multicast Unavailable значит, приставка не получает информацию от источника. Это важный момент, так как он даёт нам понять, что приставка нормально подключается к маршрутизатору, а проблемы возникают либо в вашем роутере, либо на стороне провайдера.

Чем код ошибки 2-9-1 отличается от 2-9-2?

Коды ошибки Multicast Unavailable в Ростелеком практически ни чем не отличаются друг от друга:

  • 2-9-1 возникает, когда вы смотрите ТВ, и сигнал в этот момент пропадает;
  • 2-9-2 появляется, когда вы переключаетесь на другой канал или только включаете телевизор, а приставка не может получить сигнал.

Что делать, когда появляется ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком?

Первый шаг – перезагрузите роутер, так как возможно в настройках маршрутизатора произошла ошибка.

Второй шаг – переключаемся на другой канал. Если он работает, то значит проблемы на стороне провайдера, и вам нужно подождать, пока компания всё исправит. Если же на другом канале также появляется ошибка Multicast Unavailable, то тут может быть три варианта:

  • Ростелеком полностью отключил вещание из-за технических проблем. Чтобы сразу исключить этот вариант, позвоните на горячую линию.
  • Неправильно настроен Wi-Fi роутер.
  • Неправильно настроена приставка.

Ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком: настраиваем роутер

Настройка маршрутизатора для IPTV – не сложный процесс, но, если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалу.

Для начала нужно открыть настройки роутера:

  1. Запустите любой браузер.
  2. В адресной строке введите 192.168.1.1 или 192.168.0.1. Как зайти в интерфейс роутера
    Введите адрес в строку
  3. Введите пароль и логин от маршрутизатора. По умолчанию они совпадают: admin и admin. Если вы когда-то меняли данные и уже не помните их, то придётся сбросить настройки. Введите пароль и логин
    Введите пароль и логин

Когда вы введёте пароль и логин, должен открыться интерфейс роутера, на разных моделях он будет выглядеть по-разному.

Настраиваем роутер без VLAN ID

VLAN – это виртуальная сеть, которую разворачивает провайдер. В большинстве случаев настроить ТВ можно без неё. Для этого следуйте инструкции:

  1. Зайдите в настройки роутера.
  2. Разверните пункт «Сеть» и нажмите на «IPTV». Настраиваем IPTV
    Найдите пункт «IPTV» в настройках
  3. Установите настройки, как на скриншоте ниже. В пункте «Порт для IPTV» установите тот номер порта, к которому подключен телевизор. Узнать его достаточно просто: посмотрите на задней стороне роутера, в гнездо с каким номеров вставлен кабель. Настраиваем IPTV без VLAN ID
    Установите правильные значения

На разных маршрутизаторах пункты меню могут называться по-разному, например, на скриншотах показан старый интерфейс роутеров Tp-Link. Однако суть настройки не меняется: вам нужно найти пункт «IPTV» и установить параметры как на фото.

Если после настройки роутера ошибка Multicast Unavailable остаётся, то попробуйте второй способ.

Настройка роутера через VLAN ID

Чтобы исправить ошибку Multicast Unavailable в Ростелеком через подключение по VLAN, следуйте инструкции:

  1. Заходим в настройки маршрутизатора.
  2. Снова ищем пункт «IPTV».
  3. В меню IGMP Proxy выбираем значение 802.1Q Tag VLAN. Должны появиться новые настройки, если этого не произошло – обновите страницу.
  4. Напротив пункта «VLAN Tag» поставьте галочку «Выключено».
  5. Пишем ваш VLAN ID в пункте «Идентификатор VLAN». Посмотреть его можно в договоре или, если потеряли бумагу, позвонить на горячую линию и спросить у оператора. Пытаться угадать значение нет смысла.
  6. В самом низу страницы переключаем режим работы порта LAN в «IPTV». Как узнать, к какому порту подключен ваш телевизор, мы писали в предыдущем пункте.
  7. Дальше нажимаем «Сохранить». Настраиваем IPTV через VLAN ID
    Установите такие значения

Если это не помогает

Если ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком всё равно появляется, то рекомендуем следующее:

  • Найдите в интернете инструкцию, как настроить группу портов для вашей модели роутера, так как на разных маршрутизаторах это делается по-разному.
  • Найдите инструкцию, как включить IGMP для вашей модели.
  • Проверьте, правильно ли вы установили настройки. Возможно, вы написать не тот номер порта или вообще забыли вставить LAN-кабель.
  • Если ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком появилась после обновления прошивки роутера, то откатитесь к предыдущей версии.
  • Вызовете мастера.

Ошибка Multicast Unavailable в Ростелеком: настраиваем ТВ-приставку

Часто на приставках STB, можно встретить 2-9-1 или 2-9-2. Исправить проблему достаточно просто: зайдите в настройки Wink, которые находятся в меню «Моё», затем, откройте «Системные настройки» и выберите пункт «Возврат к заводским параметрам». Если вы не знаете, какого типа ваша приставка, то посмотрите на заднюю панель. Если там есть RCA-разъём (красный, белый и жёлтый вход), то у вас STB-приставка.

Видео

Также рекомендуем посмотреть это видео.

Содержание

  1. Что значит код ошибки 2-9-1
  2. Возможности опции
  3. Смена настроек DNS для использования Wink
  4. Что делать, если телеканал недоступен для воспроизведения
  5. Перезагрузить ТВ-приставку
  6. Настроить роутер и телевизор
  7. Сброс до заводских настроек
  8. Проблемы на сети Ростелеком
  9. Решение ошибки при воспроизведении Ростелеком ТВ
  10. Работаем с домашней сетью

Что значит код ошибки 2-9-1

Multicast Unavaiable и Телеканал недоступен для вещания – это одна и та же проблема. Раньше код был 4-1-4, а теперь 2-9-1. Из-за этой путаницы пользователи и часть техников не понимают, что делать с проблемой и решение вопроса затягивается.

Ошибка означает, что сигнал с ТВ-приставки есть, но отобразить канал (или несколько) не удается. Это может быть:

  • Технические работы;
  • Проблемы компьютера;
  • Неполадки с приставкой;
  • Неправильная настройка.

Еще одна распространенная причина — отсутствие интернета. Возможно, кто-то перерезал шнур на линии, или из-за непогоды повредили оборудование в доме. В этом случае ТВ-приставка просто не будет принимать сигнал, но подключение к роутеру будет корректным.

Чтобы исключить этот вариант, достаточно подключить к Wi-Fi еще одно устройство: ПК, ноутбук, телефон или планшет. Если все работает стапельной и без прирытия — печать пачки.

Возможности опции

Сколько раз вам приходилось прерывать просмотр любимого сериала, чтобы ответить на телефонный звонок, успокоить внезапно плачущего ребенка или вынуть из духовки горящую курицу!

Как правило, отвлечения начинаются в самый интересный момент. Чтобы не пропустить ни одной секунды трансляции, можно просто поставить показ видео на паузу, а затем вернуться к просмотру. Это касается даже тех передач, которые идут в прямом эфире.

Случаются и другие неприятные ситуации. Например, вы застряли в пробке и опоздали на начало долгожданного футбольного матча или новой серии любимого фильма. Раньше нужно было только смириться с этим досадным, но неизбежным фактом.

Теперь вы можете начать просмотр с самого начала в любое время для любой транслируемой телепередачи, фильма, выпуска новостей или другого контента, который уже начался.

При просмотре медиаконтента после его показа в эфире вы можете перематывать скучные для вас фрагменты или несколько раз пересмотреть понравившиеся. В этом вам поможет функция перемотки назад.

В течение 72 часов все последние передачи хранятся в архиве. Так что не волнуйтесь, если вы пропустите еще одну серию из-за рабочей смены. Функция также полезна для тех, кто хочет смотреть оба фильма, которые транслируются одновременно на двух разных каналах. Вы можете сначала посмотреть фильм в прямом эфире на одном канале, а потом смотреть второй в течение трех дней.

Чтобы иметь возможность вернуться к просмотру любого видеоконтента неограниченное время, вы используете функцию записи. Для этого каждому абоненту Ростелеком предоставляет 7 гигабайт памяти. А объем памяти легко можно увеличить, оплатив эту услугу в любое время.

Смена настроек DNS для использования Wink

Иногда при проблемах с доступом к различным интернет-порталам и сервисам необходимо изменить настройки DNS. Установив эти параметры, ошибка устраняется.

Если вы используете подключение через Wi-Fi роутер, в модели TP-Link вы можете изменить настройки DNS следующим образом, чтобы избежать ошибок при воспроизведении Wink через Ростелеком ТВ:

  1. Для входа используйте адрес: 192.168.1.1 или 192.168.0.1. Этот адрес необходимо прописать в адресной строке вашего браузера;
  2. Введите логин и пароль «admin» в обоих случаях;
  3. Выберите параметр DHCP ;

Что делать, если телеканал недоступен для воспроизведения

Самое главное понять, на чьей стороне проблема. Для этого нужно переключиться на второй канал. Если ошибка 2-9-1 исчезла, значит, проблема у провайдера и можно либо сделать запрос в службу поддержки, либо подождать. Обычно это решается в течение 1-2 часов (если проблема небольшая) и суток, если нужно что-то изменить.

При наличии проблемы со стороны пользователя остальные каналы ему, скорее всего, показываться не будут. В этом случае необходимо искать возможные решения на вашей стороне.

Перезагрузить ТВ-приставку

Некоторые пользователи месяцами не отключают питание. При каждом перезапуске устройства обновляется старая прошивка и загружаются новые функции. Почти половину проблемы можно решить перезагрузкой.

Сразу после включения какое-то время приставка не сможет ничего показать. Она начнет скачивать и устанавливать себе новую прошивку. Лучше не выключать и не отключать интернет, чтобы все прошло корректно.

Перезагрузить

Настроить роутер и телевизор

Часто ошибка возникает из-за неправильного подключения. Во-первых, нужно посмотреть, цела ли проволока. Возможно, их погрызли домашние животные или кто-то случайно укусил. Если визуально проблем нет — нужно посмотреть, где находятся провода в розетках.

Если он подключен правильно — вы должны увидеть DNS-адрес на телевизоре. Присутствует на заседании, и через всех представителей. DNS выдает провайдер, поэтому нужно звонить на горячую линию и получать там адрес.

Если на ТВ все работает корректно, нужно настроить роутер. В зависимости от модели необходимо правильно подключить IPTV, и ввести данные, которые вам скажет оператор.

Клиенты, которые не разбираются в настройках, могут вызвать мастера, чтобы он сам все подключил.

Сброс до заводских настроек

Если что-то случилось с ПК, он перестает работать и пишет, что не может воспроизвести канал. В этом случае можно сбросить все до заводских настроек. Как это делается:

  1. Нажмите кнопку «Меню» на пульте.
  2. Перейдите в настройки».
    Настройки
  3. Выберите «Система».
    Настройки системы
  4. В конце плитка с надписью «Возврат к заводским настройкам».
    Возврат к заводским настройкам

После этого приставка уйдет в долгую перезагрузку. После этого вам не нужно будет повторно вводить логин и пароль. Их можно посмотреть в договоре или вызвать для поддержки. Идентификация пользователя – по имени, фамилии и адресу, либо по паспортным данным.

Если ничего не помогло — скорее всего причина в самой консоли. Возможно, повреждена центральная плата. Тогда придется обращаться в техподдержку, просить вызвать мастера, чтобы он сам все проверил.

Проблемы на сети Ростелеком

Правильный способ — сначала позвонить в техподдержку по телефону 8-800-1000-800 и узнать, нет ли проблемы с телевизором или техническими работами в сети. Специалисты проверят и ответят. Если проблемы у проверзера — Вам сообщат примерный сокм решения. После завершения работы ошибка 2-9-1 в Wink исчезнет и каналы снова будут доступны для воспроизведения.

ошибка 2-9-1 Телеканал недоступен для воспроизведения

причина может заключаться в неправильной настройке порта на оборудовании провайдера. Например, было установлено 2 услуги, а по какой-то причине было установлено только Интернет. Несколько раз было так, что пользователь переключал распределительную коробку на другие технические данные, тем самым меняя порт коммутатора. Все это проверяет и исправляет техподдержка. И при этом совершенно бесплатно!

Читайте также: Как Включить VPN Расширение в Яндекс

Решение ошибки при воспроизведении Ростелеком ТВ

Как и автомобильные другие приложения у Wink иногда возникают проблемы при воспроизведении контента. Разработчики также сообщают нам на сайте и в приложении, что данные сервисы могут распространяться только на территории Российской Федерации. Если вы попытаетесь воспроизвести контент в любой другой стране, неудивительно, что на вашем телевизоре, телефоне или веб-сайте появится ошибка.

А вот для тех, кто пытается смотреть Wink на территории России с ошибкой, можно попробовать справиться с ней следующим образом:

  • Убедитесь, что вы зарегистрированы и вошли в свою учетную запись независимо от того, на каком устройстве вы используете Wink;

Используйте эти опции последовательно, чтобы избавиться от ошибок в приложении Wink при воспроизведении контента Ростелеком ТВ. Также рекомендуется отключить устройство на несколько минут от сети, в которой запущено приложение. Некоторые устаревшие устройства не способны воспроизводить контент. Обычно это телевизоры, выпущенные до 2015 года, вне зависимости от производителя.

Работаем с домашней сетью

Мастер не обнаружил проблему? Необходимо проверить собственное оборудование. Практика показывает, что пользователи часто сталкиваются с ошибками «2-9-2» и «2-9-1» после обновления прошивки роутера. В этом случае его версии достаточно для отката на предыдущую.

Если его нет в роутере, делаем следующее:

  • Замените кабель локальной сети. Не исключено, что он просто износился.
  • Wink-преставка работает по Wi-Fi? Проверьте работоспособность кабеля.
  • Проверьте интернет на других устройствах. Если он там не работает, перезагрузите роутер.
  • В крайнем случае сбросить Wink до заводских настроек.

Телевизионная приставка редко выходит из строя. Чтобы сбросить систему, перейдите в настройки системы.

системные настройки Wink

И сделать откат.

вернуться к заводским настройкам подмигнуть

После этого проверьте трансляции канала. Все должно работать стабильно и без ошибок.

В Ростелеком встречается код ошибки: 2-9-1 Multicast Unavailable при использовании приставки Wink. Телевизор не показывает либо один, либо все каналы. Если раньше все работало, скорее всего, проблема в программной части. Это легко можно исправить за 5-10 минут, если знать, что делать.

Код ошибки: 2-9-1 Multicast Unavailable в Ростелеком

Содержание

  1. Что значит код ошибки 2-9-1
  2. Что делать, если телеканал недоступен для воспроизведения
  3. Настройка подключения LAN
  4. Перезагрузить ТВ-приставку
  5. Настроить роутер и телевизор
  6. Сброс до заводских настроек
  7. Связаться с техподдержкой
  8. Заключение

Что значит код ошибки 2-9-1

Multicast Unavaiable и Телеканал недоступен для вещания – это одна и та же неполадка. Раньше это был код 4-1-4, но теперь это 2-9-1. Из-за этой путаницы, пользователи и часть техников не понимают, что делать с проблемой и решение вопроса затягивается надолго.

Ошибка означает, что от приставки к ТВ идет сигнал, но показать канал (или несколько) нельзя. Это могут быть:

  • Технические работы;
  • Проблемы роутера;
  • Неполадки с приставкой;
  • Неправильная настройка.

Еще одна распространенная причина – отсутствие интернета. Возможно, кто-то обрезал провода на линии, или из-за непогоды повредили оборудование на доме. В таком случае ТВ-приставка просто не будет получать сигнал, но к роутера подключение будет корректным.

Чтобы исключить этот вариант, достаточно подключиться к Wi-Fi еще с одного устройства: ПК, ноутбука, телефона или планшета. Если все работает стабильно и без прерываний – придется решать.

Что делать, если телеканал недоступен для воспроизведения

Самое важное – понять, на чьей стороне проблема. Для этого нужно переключиться на другой канал. Если ошибка 2-9-1 пропала, значит дело в провайдере и можно либо составить обращение в службу поддержки, либо подождать. Обычно, это решается в течение 1-2 часов (если проблема небольшая) и суток, если нужно что-то менять.

Если неполадка со стороны пользователя, то скорее всего ему не будут показывать и остальные каналы. В таком случае нужно искать способы решения на своей стороне.

Настройка подключения LAN

Поочередно меняете LAN-порты начиная с LAN 1 и заканчивая LAN 4.

LAN-порты

Перезагрузить ТВ-приставку

Некоторые пользователи месяцы не выключают приставку от питания. Каждый раз, когда устройство заново включается, загружается обновляется старая прошивка и загружаются новые функции. Почти половину проблем можно решить перезагрузкой.

Сразу после включения, какое-то время приставка не сможет ничего показывать. Она начнет скачивать себе новую прошивку и устанавливать. Лучше не выключать ее и не отключать интернет, чтобы все прошло корректно.

Перезагрузить

Настроить роутер и телевизор

Часто ошибка возникает из-за некорректного подключения. Сначала нужно посмотреть, целы ли провода. Возможно, домашние животные их погрызли или кто-то случайно их задел. Если визуально нет проблем – надо посмотреть, в каких сокетах расположены провода.

Если подключено корректно – надо посмотреть DNS-адрес на телевизоре. Придется открывать инструкцию, и через нее все указывать. DNS выдается провайдером, поэтому нужно будет позвонить на горячую линию и получить там адрес.

Если все работает корректно на ТВ, то нужно заняться настройкой роутера. В зависимости от модели нужно правильно подключить IPTV, и ввести данные, которые скажет оператор.

Клиенты, которые не разбираются в настройках, могут вызвать мастера, чтобы он сам все это подключил.

Сброс до заводских настроек

Если что-то случилось с ПО приставки, то она перестает работать и пишет, что не может воспроизвести канал. В таком случае можно сбросить все до заводских настроек. Как это делается:

  1. Нажать кнопку «Меню» на пульте.
  2. Перейти в «Настройки».
    Настройки
  3. Выбрать «Системные».
    Системные настройки
  4. В конце плитка с надписью «Возврат к заводским настройкам».
    Возврат к заводским настройкам

После этого приставка уйдет в длительную перезагрузку. После нее нужно будет заново ввести логин и пароль. Их можно посмотреть в договоре или дозвониться до поддержки. Идентификация пользователя – по имени-фамилии и адресу, или паспортным данным.

Если ничего не помогло – скорее всего причина в самой приставке. Может быть, повредилась центральная плата. Тогда придется обращаться в техподдержку, просить вызывать мастера, чтобы он сам все проверил.

Связаться с техподдержкой

Если проблема не на стороне абонента, нужно сразу обращаться в ТП. Сотрудники компании фиксируют неполадки только после первого сигнала о них. Если не работает только у одного клиента, пока он не скажет, работники и не узнают об этом.

  • Телефон горячей линии – 8 800 707 12 12.
  • Контакты на прямой переход в социальные сети – https://rt.ru/help

Дополнительно можно написать через личный кабинет. Вызвать специалиста без консультации с оператором можно через форму: «Контакты» – «Обратная связь».

Заключение

Если на экране телевизора появился код ошибки: 2-9-1 Multicast Unavailable в Ростелекоме, значит приставка Wink не может соединиться с ТВ. Это может быть неправильная работа роутера, отсутствие последних обновлений или другие технические неполадки. Если все другие каналы работают корректно, нужно обратиться к оператору, чтобы он подсказал, с какой стороны проблема и что надо сделать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок роутера tp link
  • Коды ошибок рено премиум 420 дци
  • Коды ошибок рефрижератора термокинг сл 300
  • Коды ошибок рефрижератора термокинг sl200
  • Коды ошибок рено премиум dxi 460