Режим текущей самодиагностики
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) дросельная заслонка — полностью закрыта.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (я делал в паркинге.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной температуры.
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE1» и «E1».
4 Прочтите диагностический код по количеству вспышек табло «CHECK».
Я сначала замкнул а потом вкл зажигание!

1
Формы диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности) — световое табло загораеться и гаснет 2 раза в секунду.
б) Индикация кода неисправностей.
При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы в 1,5 секунды выводиться вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливаеться интервал в 2,5 секунды. После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 секунды, а затем все они повторяються, пока выводы TE1″ и «E1» диагностического разъема замкнуты.
Режим тестирования.
Внимание: по сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей.
Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска.
Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определить неисправности, которые фиксируються и обычной самодиагностикой.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (я делал в паркинге).
г) Все дополнительное оборудование выключено.
2. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE2» и «E1», затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, являеться мигание табло «CHECK» при включеном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.
3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км\ч или выше.
4. Имитируйте ситуации, в которых проявляеться неисправность.
5. Перемкните выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема.
6. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек светового табло «CHECK».
7 По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.
Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «TE2» и «E1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 км\ч и ниже, будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не являеться признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не являеться признаком неисправности.
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находиться в положениях: «D», «2», «L» или «R», или, если включен кондиционер, или, если полностью нажата педаль акселератора, то выводиться код №51 («включение кондиционера»), что, однако, не являеться признаком неисправности.
Самое интересное что если ошибка двигателя то будет моргать Джекичан а если коробки то значок ОД\ОФФ )))) Молодцы япошки!
Диагностические коды для электронного блока управления (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE):
12 — Управляющий сигнал от распределителя;
13 — Управляющий сигнал от распределителя;
14 — Система зажигания;
16 — Управляющий сигнал от АКПП;
17 — Процессор электронного блока управления;
21 — Кислородный датчик (обогреватель);
21 — Кислородный датчик;
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости;
24 — Датчик температуры воздуха на впуске;
25 — Сигнал бедной смеси (При частоте вращения более 1500
об.мин и скорости до 100 км\ч в течение 90 секунд и более
не поступает сигнал от кислородного датчика);
31 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
33 — Клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
36 — Датчик CPS;
41 — Датчик положения дросельной заслонки;
42 — Датчик скорости автомобиля;
43 — Стартер (система запуска);
51 — Выключатель кондиционера;
52 — Датчик детонации;
81 — Электронное управление АКПП (ЕСТ1);
83 — Электронное управление АКПП (ESA1);
84 — Электронное управление АКПП (ESA2);
85 — Электронное управление АКПП (ESA3);
Что касается коробок…
А241E, A245E (до 1994 г.)
42 — Датчик частоты вращения (комбинации приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание;
61 — Датчик частоты вращения №2 (КПП) (А245Е) — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;
A245E (с 1994 г.)
37 — Датчик частоты вращения №2 (КПП) — обрыв проводки или короткое замыкание;
42 — Датчик частоты вращения (комбинации приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;
68 — Электромагнитный клапан №3 (клапан блокировки гидротрансформатора)- обрыв проводки или короткое замыкание;
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр
|
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Сканер
|
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. |
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Коды неисправности |
Электрическая цепь или система |
Вероятная причина |
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) |
Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
|
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Код |
Неисправность |
R0100 |
неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) |
R0101 |
неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) |
R0102 |
низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0103 |
высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0105 |
неисправна электрическая цепь или датчик давления |
R0106 |
неточное показание датчика давления |
R0107 |
низкое напряжение датчика давления |
R0108 |
высокое напряжение датчика давления |
R0115 |
неисправна электрическая цепь или датчик |
R0116 |
низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0117 |
высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) |
R0120 |
неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0121 |
неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0122 |
низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0123 |
высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0125 |
низкая температура охлаждающей жидкости |
R0130 |
неисправна электрическая цепь или датчик кислорода |
R0133 |
замедленный сигнал от датчика кислорода |
R0135 |
неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода |
R0136 |
неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода |
R0139 |
замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода |
R0141 |
неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода |
R0170 |
неоптимальное соотношение топливное смеси |
R0181 |
неправильное показание датчика температуры |
R0182 |
низкий сигнал от датчика температуры |
R0183 |
высокий сигнал от датчика температуры |
R0201 |
неисправна топливная форсунка 1 |
R0202 |
неисправна топливная форсунка 2 |
R0203 |
неисправна топливная форсунка 3 |
R0204 |
неисправна топливная форсунка 4 |
R0261 |
низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0262 |
высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0264 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0265 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0267 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0268 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0270 |
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0271 |
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0301 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 |
R0302 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 |
R0303 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0304 |
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0325 |
неисправность электрической цепи датчика детонации |
R0335 |
неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
R0336 |
искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
R0340 |
неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала |
R0341 |
искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала |
R0400 |
неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0403 |
неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) |
R0420 |
низкая эффективность катализатора |
R0440 |
неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) |
R0441 |
неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP) |
R0443 |
неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР |
R0446 |
неисправность вентиля системы EVAP |
R0451 |
неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0452 |
низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0453 |
высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0461 |
неправильный сигнал датчика уровня топлива |
R0462 |
низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0463 |
высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0500 |
неисправность электрической цепи или VSS |
R0505 |
неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) |
R0506 |
слишком низкие обороты холостого хода |
R0507 |
слишком высокие обороты холостого хода |
R0600 |
неисправность линий связи |
R0601 |
внутренняя ошибка памяти блока управления |
R0703 |
неисправность выключателя стоп-сигналов |
R0705 |
неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи |
R0710 |
неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач |
R0720 |
неисправность электрической цепи системы VSS |
R0725 |
неисправность в электрической цепи оборотов двигателя |
R0731 – R0734 |
неправильное передаточное отношение |
R0740 и R0743 |
неисправность гидротрансформатора |
R0748 – R0763 |
неисправность электромагнитного клапана |
Обновлено: 21.09.2023
Зачем проводить самодиагностику двигателя
Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Далее заводите двигатель:
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Как считать коды ошибок
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
- Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
- После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.
Пример.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Что в итоге
Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
Во всех автомобилях, в том числе и в автомобиле Тойота РАВ 4 встроено множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. На основании этого формируется код ошибки, который важен для диагностики и устранения неисправности автомобиля.
Диагностировать неисправности автомобиля и ликвидировать их вам помогут в автосервисе Toyota
Индикаторы, сигнализирующие о проблемах:
1. Индикатор Check Engine — обнаружена неисправность в работе двигателя, на приборном щитке автомобиля Toyota.
2. Индикатор O\D OFF — оповещает о том, что что-то не так с АККП.
3. Индикатор SRS – высвечивается при обнаружении проблемы в системе пассивной безопасности.
4. Индикатор ABS — говорит о том, что неисправна антиблокировочная система торможения.
5. Светящуюся лампочку TRC – свидетельствует о поломке в антибуксовочной системе.
В автомобилях Toyota RAV 4 как правило установлено 3 блока динамических разъёмов: DLC 1, DLC 2 и DLC 3. Эти блоки располагаются под капотом автомобиля и внутри салона, в зависимости от года выпуска кроссовера. Самодиагностику автомобиля можно провести без наличия специального сканера. Для этого нужна проволока. Ее следует согнуть, как букву П.
Сначала необходимо отключить зажигание в автомобиле. Далее нужно:
1. Открыть капот и снять крышку с блока DLC 1.
2. На крышке будет написано Diagnostic.
3. Изучить список разъёмов.
4. Подготовленную проволоку вставить в гнезда, которые подписаны на крышке как TE1 и E1.
5. Если в машине разъём DLC3, тогда нужны гнезда TC и CG.
6. Замкнуть проволоку.
Далее завести автомобиль и проверить индикатор CHECK. Это поможет определить номер ошибки, что совсем не сложно. Нужно сосчитать, сколько раз мигает индикатор с интервалом в полсекунды или чуть меньше. Если лампочка прекратила мигать примерно на 1 — 2 секунды, тогда следующие мигания будут означать вторую цифру. К примеру, индикатор может мигнуть 3 раза с интервалом в полсекунды, потом пауза на 1 — 2 секунде и снова замигает 4 раза. Следовательно, код ошибки 34.
Иногда сразу обнаруживаются несколько неполадок и тогда будет не один код. Пауза между миганиями продолжительностью 3 — 5 секунд означает переход к следующему коду.
Когда индикатор моргает больше 10 раз без перерывов, это значит, что неисправностей с трансмиссией и двигателем нет.
Рекомендуется приобрести автомобильный сканер для диагностики, с помощью которого можно провести диагностику и настройку бортового компьютера.
Если сканера нет, то коды ошибок расшифровывают с помощью таблицы.
Различают ошибки, в основном связанные с неисправностями электрики, трансмиссии, датчиков, кузовных составляющих, двигателя.
№ пп | Расшифровка названия ошибки | Код ошибки |
1 | Наличие данной ошибки неисправности свидетельствует, что работа соленоидного устройства регулировки давления нарушена. Необходимо проверить целостность механизма. Если цел, то нужно проверить проводку, а затем и модуль управления полным приводом. | c1298 |
2 | Этот код ошибки высвечивается, когда обороты двигателя ниже нормы, которая установлена. Необходимо поверить датчик холостого хода и диагностировать валы, а также провести проверку силового агрегата. | С1201 |
3 | Ошибка может появляться, когда в настройках модуля Valvematic обнаружена проблема, повреждена цепь питания В1. | P1047 |
4 | Код неисправности дает понять, что от датчика VTEC не поступает информация о наличии давления, при этом открывается клапан. | P2646 |
5 | Ошибка появляется, когда есть неполадки в блоке управления тормозной системой. | Р1750 |
6 | Комбинация является сигналом того, что в первом баке превышен уровень выхода кислорода. | Р0138 |
7 | Ошибка указывает на то, что следует проверить работу датчика DSU на коробке передач. | P2757 |
8 | Код появляется на автомобилях 1992, 1997, 1993 годов выпуска, когда была безуспешная попытка запустить двигатель. Это может происходить по нескольким причинам: замок зажигания неисправен;иммобилайзер работает некорректно;аккумуляторная батарея разрядилась или повредилась;водитель использует некачественное топливо;противоугонная система неисправна;поломка в двигателе;фильтр, влияющий на запуск двигателя, забит;проблема в форсунках или кислородных датчиках. | Р1604 |
9 | Ошибка означает наличие обрыва цепи со стороны водителя. Блок системы безопасности SRS обнаруживает эту неисправность, для исправления нужно проводить диагностику. | B1811 |
После проведения диагностики нужно стереть код неисправности. Это можно сделать, выполнив следующий алгоритм действий:
- Включить систему зажигания.
- Замкнуть контакты под названием TC и E1, после чего память блока управления обнулится.
- Водителю нужно быстро нажимать на тормозную педаль в течение 5 секунд (минимум 10 раз).
- Далее необходимо проверить индикатор. Он должен мигать каждую секунду.
- Отключить систему зажигания, после чего отсоединить перемычки с пинов. Чтобы убедиться, что код неисправности правильно сброшен, нужно проверить, чтобы на приборной панели не светился индикатор антиблокировочной системы. Если он не светится, значит, все правильно.
Сбросить коды ошибок можно и с помощью технических средств. Например, в этом может помочь ноутбук. Для этого потребуется специальная программа, предназначенная для этих целей.
Парни привет кто подскажет какой программой можно провести диагностику через elm 327 на ПК. Заранее благодарю.
На своём обд2 использую елм327 с алиэкспресса и программу для мобилки (андроид), называется СканМастер, перепробовал всё и на мой взгляд эта — лучшая.
Скрепочная диагностика у меня почему-то не работает:(
Rav 4
Сбои, некорректная работа систем автомобиля фиксируется в блоках управления. Машины марки Toyota не исключение. Чтобы определить серьезность проблемы, выявить ошибки Рав 4, стоит провести самодиагностику систем. Эта процедура может производиться автолюбителем самостоятельно.
Облегчат диагностику, сделают ее более точной автомобильные сканеры, которые позволят определить коды ошибок, препятствующие исправной работе автомобиля.
Компьютерная диагностика
Сканеры необходимы для проведения диагностики ЭБУ и всех узлов автомобиля.
Лучший результат достигается при проверке на профессиональных дилерских устройствах.
Обычному водителю в большинстве случаев достаточно простейшего сканера для считывания неисправностей с систем управления двигателем.
Общие коды ошибок Рав 4 определяются по OBDII-протоколу.
Чтобы считать неисправности в работе автомобиля, мастер должен произвести следующие действия:
- Отключить зажигание в автомобиле, соединить диагностический разъем со сканирующим устройством.
- Подключить к ноутбуку, компьютеру или смартфону через кабель или Bluetooth-соединение.
- Запустить диагностирующую программу, выбрать данные по автомобилю: модель, марку, год выпуска.
- Завести машину, дождаться окончания процесса диагностики.
- На экране устройства будет выведен список кодов шибок, накопленных в ЭБУ. Нужно зафиксировать перечень и расшифровку к нему.
- Произвести удаление ошибок.
- Начать повторное испытание. Зафиксировать получившийся список ошибок, который будет отличаться от прошлого.
- Если анализ проводится профессионалами, следующий этап состоит из динамического сканирования, которое позволит выявить ключевые нормы эксплуатации двигателя. Для этого мастер запускает двигатель и производит диагностику.
- Следом осуществляется анализ остальных ведущих систем Рав 4: тормозов, АКПП, противоугонной, климатической систем и т.д.
- По завершении проверки работа двигателя останавливается, а сканер разъединяется.
И только после этого мастер анализирует, устраняет ошибки, выявленные в процессе диагностики.
Автомобильные сканеры
Среди многообразия сканирующих устройств легко потеряться.
Для проведения диагностики кодов ошибок Рав 4 используются как аппаратные типы устройств, так и сканеры от адаптера.
Scan Tool Pro – один из них. Это прибор прост в эксплуатации, подходит для начального анализа. Сканер универсален. Подключается к любому типу устройств, работающему на операционных системах типа iOS, Android, Windows, через стандартный протокол OBDII.
Плюсы Scan Tool Pro:
- компактность,
- универсальность,
- возможность сохранения, распечатки выведенных кодов ошибок,
- совместимость с Рав 4.
Устройство выявляет большую часть неисправностей. И все-таки, у сканера один серьезный минус, — слишком много поддельных устройств на рынке. Любителю будет сложно отличить оригинал от фальшивки.
Launch CReader V+ уже оборудован ярким ЖК-экраном и не требует дополнительного подключения к приборам. Результаты проверки отображаются на экране в виде текстово-графических блоков, отражающих зависимость величин.
Преимущества Launch CReader V+:
- абсолютную автономность;
- отображение показателей онлайн;
- длительный срок службы;
- простота эксплуатации.
Недостаток у прибора один, — слишком маленький экран.
Delphi DS150E – лидер среди доступных автомобильных сканеров. Устройство универсально и работает по протоколам Generic OBD или eOBD, а также сканирует доступные блоки автомобиля. При проведении динамического сканирования данные передаются на карту памяти, которую устанавливают в специальный разъем.
У Delphi DS150E много возможностей для доступного автомобильного сканера, часто используется на СТО. Некоторые пользователи считают слишком большой размер прибора недостатком.
Самодиагностика
При пользовании Рав 4 бывают ситуации, при которых необходима диагностика кодов неисправностей. В Тойотах установлены 3 блока диагностических разъемов:
В зависимости от года выпуска блоки для диагностирования располагаются либо в салоне, либо под капотом. Если автомобильного сканера нет, то проводят самодиагностику Рав 4. Понадобятся канцелярская скрепка или проволока аналогичной длины, согнутые в форму П.
Коды ошибок Rav4
Расшифровка диагностики ошибок Рав 4 производится при помощи таблицы кодов повреждений двигателей или сканером автоматически.
Поняв, что работает не верно, легче устранить неисправность.
p1047 и p2646
p1047 ошибка Тойота Rav4 означает дефекты в работе цепи питания В1 и настройках ЭБУ Valvematic. Для определения обрыва проверяют уровень напряжения на контактах. Решить проблему можно, заменив контроллер бесступенчатого подъема клапанов, в сборном виде или заменив жгут проводов.
Специалисты научились ремонтировать и настраивать блоки управления Valvematic, но не каждый электрик возьмется за такую работу.
Код p2646 фиксирует поступление команды по открытию клапана без сигнала от датчика VTEC о том, что есть давление.
Причины появления ошибки кода р2646:
- механическая (засор сетки, повреждение клапана),
- электрическая (поломка датчика давления).
- Мастера рекомендуют осмотреть датчик, проверить работу при изменении давления.
p1604
p2118
p2118 ошибка в автомобилях Тойота Rav 4 сигнализирует о неполадках в электропитании дроссельной заслонки.
Питание ЭБУ клапана происходит по выделенной цепи. Если напряжение в системе меньше 4В, работа заслонки неисправна. Происходит отсечение тока к приводу дросселя.
Обнаружить проблему достаточно просто. А вот, чтобы выявить неисправный участок, нужно осмотреть аккумуляторную батарею, предохранитель, цепь питания ETCS, ЕСМ.
После того, как ЭБУ зафиксирован код ошибки р2118, блок ЕСМ работает в аварийном режиме. Он будет продолжаться до того момента, пока не обнаружат нормальное состояние и мастер не выключит систему зажигания.
Заключение
Чтобы провести диагностику кодов ошибок OBD II, необходимы специальные автоматизированные сканеры или устройства, подключаемые к ноутбуку.
Своевременное проведение диагностики, выявление кодов ошибок Рав 4 позволяет вовремя определить неполадку, устранить ее.
Впервые полноценная система самодиагностики появилась у второго поколения РАВ 4 в 2001 году, но современная цифровая зашифровка ошибок из пяти символов была введена на машинах 3 поколения после фейслифтинга в 2010-11. Коды неисправностей Тойота RAV4 позволяют оперативно выяснить состояние каждого узла автомобиля.
Если в более старых модификациях модели выяснить номер ошибки можно было только с помощью блинк-кода, передававшегося миганием лампочки чек, то в последних двух поколениях за это отвечает специальное табло. Теперь диагностический сканер нужен только, чтобы узнать подробности поломки, а не сам номер.
Расшифровка кодов ошибок РАВ 4
- Р — ошибки КПП или мотора;
- В — неисправности деталей кузова, таких как зеркала, стеклоочистители или замки;
- С — поломки ходовой;
- U — неисправности электроники.
Цифровая часть блока включает в себя:
- первая — 0, общий для всех кодов;
- вторая цифра — номер производителя;
- третья — поломанный узел;
- четвертая и пятая — № неполадки.
С1201 — ошибка РАВ 4
Появляется, когда обороты мотора падают ниже допустимого значения. Проверяют датчик холостого хода и валы, иногда прокладку мотора.
C1223 — неисправность
Говорит о неисправности АБС. Чаще причина кроется в модуле управления.
С1241 — поломка Rav 4
Cлишком низкое напряжение. Может свидетельствовать о поломке проводов.
С1280 — поломка
Поломки электроцепей, в которых чаще виновата неисправность модуля управления.
Неисправность С1298
Некорректная работа соленоида регулировки давления. Частая причина — глюк модуля управления полным приводом или повреждение проводки.
С1441 — поломка
Свидетельство плохой работы системы курсовой устойчивости. Проверки требует усилитель.
C1299 — неисправность RAV4
Система управления полным приводом работает некорректно. Причина кроется в работе трансмиссии или поломке датчика КПП.
B279A — ошибка
В электроцепи авто произошел скачок напряжения или разряжен аккумулятор.
В1421 — неисправность Рав 4
Появление ошибки — свидетельство поломки контроллера солнечной радиации.
Ошибка В2799
Сигнал системы управления допнасосом масла в КПП слишком высокий. Часто появляется из-за низкого качества масла и сопровождается запахом гари.
Код Рав 4: U011B
Возникает при нарушении связи с управляющим модулем рычага привода клапанов. Говорит об отсутствии связи с CAN-шиной.
Ошибка Р0012
Появляется при падении уровня моторной жидкости. Если причина не в этом, нужно проверить правильность монтажа распределительного вала.
Р0037 — поломка Рав 4
Повреждение проводки второго лямбда-зонда или окисление контактов. Иногда ремонта требует подогревательный элемент.
Неисправность Р0138
В электроцепи второго регулятора кислорода первого бака зафиксирован скачок импульса. Стоит проверить проводку.
Ошибка Р0171
Свидетельство слишком бедной смеси в цилиндрах силового агрегата. Требуется проверка датчиков кислорода и массового расхода воздуха.
P0420 — поломка Рав 4
Проблемы в системе катализации. Связано с неполадками системы подогрева контроллера кислорода.
Ошибка P0627: Rav 4 дизель
Неисправность электроцепи топливного насоса. Причина может крыться в обрыве проводов, загрязнении контактов или в неисправном реле.
Ошибка 41
Регулятор положения дроссельной заслонки подает некорректный сигнал. Необходимы проверка механизма и его проводки.
P264A — ошибка
Повреждена проводка регулятора положения привода рычага клапанов первого ряда цилиндров.
P1047 — ошибка RAV4
Неисправен Valvematic. Варианты исправления повреждения включают замену устройства или проводки.
Неисправность Р1049
Проблемы с модулем управления Valvematic. Ошибка связана с неверно выставленными параметрами работы последнего. Иногда причина в коротком замыкании.
Поломка Р1155
Нагревательный элемент второго лямбда-зонда перестал работать должным образом. Виновата проводка, повреждение изоляции на ней или грязные контакты.
Неисправность P1603
Сломался внутренний модуль памяти EEEPROM и без детальной диагностики микропроцессора не обойтись.
P1604 — код
Высвечивается, когда не выходит запустить мотор. Причины могут крыться в поломках аккумулятора, иммобилайзера, датчиков кислорода и форсунок, самого силового агрегата. Часто к появлению кода приводит забитость фильтра или использование некачественного топлива.
Р1605 — код
Появляется при неверном сигнале о холостых оборотах. Причина в поломках блока управления или цилиндров, но еще ее стоит искать в датчике детонации.
Р1589 — неисправность
Говорит о неправильной калибровке нулевого положения замедления из-за неправильной стабилизации автомобиля. Необходимо повторить процедуру. Иногда вина лежит на сломанном блоке управления авто.
Р1750 — ошибка
Возникает, если что-то произошло с АBS или механизмом тормозной устойчивости машины.
Поломка Р2195
Слишком бедная топливовоздушная смесь. Причина в неисправном первом лямбда-зонде.
P2238 — поломка
Ошибка 2238 появляется, когда сигнал от первого контроллера кислорода в моторе слишком низкий. Причины в самом датчике или проводке.
Ошибка Р2646
Код — свидетельство заедания рычага привода клапанов в отключенном состоянии или иных неисправностей этой системы. Требуется тщательная проверка.
Рав 4: ошибка AWD
Появление требования проверить полный привод у Toyota связано с пробуксовкой колес и исчезает через некоторое время. Если этого не произошло, необходим анализ сканером.
Рав 4 — неисправность: проверьте систему 4wd и двигатель
Если к требованию проверки двигателя и 4 WD добавляется необходимость проанализировать VSC, а авто со временем вообще не заводится, владелец машины вероятнее столкнулся с поломкой одного из лямбда-зондов.
Ошибка: зарядите аккумуляторную батарею Рав 4
Рав 4: ошибка АБС
Если у Тойоты загорелась лампа, то причина кроется в неисправности датчика или проводки.
Ошибка подушки безопасности
Возникает из-за перетирания проводки в сидении или шлейфа в руле. В других модификациях модели она возникает чаще из-за аварийного срабатывания подушки и тогда требуется замена блока.
Ошибка ТРС
Не указывает на неисправности, а возникает как реакция системы управления авто на наличие дополнительного иммобилайзера или сигнализации. Она исчезает после третьего глушения мотора. А чтобы она не появлялась, достаточно включать зажигание с паузой в несколько секунд.
Рав 4: сброс ошибок
Чтобы убрать поломку из памяти Тойоты нужно:
- включить зажигание;
- замкнуть контакты ТС и Е1, которые расположены на диагностической колодке;
- за три секунды 8 раз нажать на тормоз;
- дождаться мигания светодиода с периодичностью в полсекунды;
- отключить зажигание и разомкнуть контакты.
Признаком того, что ошибки удалось сбросить, будет потухшая лампа чека.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Читайте также:
- Консоль нива шевроле своими руками
- Lexus gs 300 жрет масло
- Подкапотное пространство тойота виш
- Давление масла лачетти норма
- Настройка педали акселератора в режим ауди
Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 43
174
Тормозная система
Регулятор давления
Проверка
1. Установите манометры, для измере
ния давления в главном тормозном
цилиндре (переднем колесном тор
мозном цилиндре) и заднем колесном
тормозном цилиндре.
2. Удалите воздух из манометров.
3. Создайте давление в главном тор
мозном цилиндре и измерьте давле
ние в заднем колесном цилиндре. Ес
ли полученные результаты не совпа
дают с данными в таблице, замените
регулятор.
Примечание: при проверке, измеряйте
давление жидкости в левом переднем
и правом заднем или правом переднем
и левом заднем тормозных цилиндрах.
Год
выпуска,
кузов
до 1995 г.
с 1995 г.
трех
дверный
пяти
дверный
Давление
в главном
тормозном
цилиндре
2452 кПа
7845 кПа
в цилинд
рах задних
колес
2452 кПа
3800 кПа
2452 кПа
7845 кПа
2452 кПа
7845 кПа
2452 кПа
3800 кПа
2452 кПа
4750 кПа
4. Прокачайте тормозную систему.
5. Проверьте отсутствие утечек.
Антиблокировочная система тормозов (ABS). 1 — диагностический разъем,
2 — модулятор давления, 3 — электронный блок управления ABS (модели с
левым рулем), 4 — управляющее реле ABS, 5 — датчик замедления, 6 — дат
чики частоты вращения задних колес, 7 — роторы датчиков частоты вра
щения задних колес, 8 — электронный блок управления ABS (модели с
правым рулем), 9 — датчики частоты вращения передних колес, 10 — рото
ры датчиков частоты вращения передних колес.
Антиблокировочная
система тормозов (ABS)
Описание системы
самодиагностики
Электронный блок управления имеет
систему защиты от сбоев, которая
может определить любой сигнал или
неисправность в системе. При обна
ружении неисправности электронный
блок управления отключает систему
ABS, а на комбинации приборов заго
рается индикатор ABS.
Проверка системы
самодиагностики
1. Проверьте, что напряжение аккуму
ляторной батареи около 12 В.
2. Проверка индикатора ABS.
а) Включите зажигание.
б) Проверьте, что индикатор ABS за
горается на 3 секунды.
в) Если индикатор не загорелся,
проверьте, отремонтируйте или за
мените (при необходимости) предо
хранитель, лампу индикатора и жгут
проводов.
3. Чтение кода неисправности.
а) Закоротите клеммы «Тс» и «Е/’
диагностического разъема.
б) Снимите перемычку с клемм «WA»
и «WB» диагностического разъема.
в) Включите зажигание.
г) Если присутствует неисправность,
то через 4 секунды индикатор нач
нет мигать. Определите коды неис
правностей.
Примечание:
— Код неисправности состоит из
двух цифр, первая цифра определя
ется по первоначальной серии
вспышек, затем после паузы в 1,5
секунды, следует вторая серия
вспышек, которая соответствует
второй цифре кода.
Тормозная система
175
— Если кодов неисправности два или
более, то первым будет высвечи
ваться наименьший код, а затем
остальные коды в порядке возрас
тания. Между кодами будет 2,5 се
кундная пауза.
— После вывода всех кодов неисправ
ностей следует пауза в 4 секунды,
затем вывод кодов повторяется.
д) Если неисправность отсутствует,
то индикатор будет мигать с интер
валом 0,25 секунды.
е) После устранения неисправности,
произведите сброс кодов неисправ
ностей из памяти блока управления,
з) Разъедините клеммы «Тс» и «Ei» ди
агностического разъема и установите
перемычку на клеммы «WA» и «WB».
к) Включите зажигание. Проверьте,
что индикатор ABS загорается, и че
рез три секунды гаснет.
Сброс кодов неисправностей
Примечание: данная операция должна
проводиться на стоящем автомобиле.
1. Включите зажигание.
2. Закоротите клеммы «Тс» и «Е/’ диаг
ностического разъема.
Таблица кодов неисправностей.
3. Нажмите на педаль тормоза 8 или
более раз в течение 3 секунд для
сброса кодов неисправностей, храня
щихся в блоке управления ABS.
4. Проверьте, что вспышки индикатора
соответствуют нормальному состоя
нию ABS (интервал 0,25 секунды).
5. Разъедините клеммы «Тс» и «E-i» ди
агностического разъема.
6. Проверьте, что индикатор погас.
Примечание: сброс также может быть
произведен при, снятии предохрани
теля «ECU-B», но в этом случае про
изойдет сброс памяти других систем.
Поиск неисправностей
1. Если индикатор ABS горит постоян
но после включения зажигания и при
движении,
а) Отсоедините перемычку от диаг
ностического разъема и закоротите
клеммы «Тс» и «Ei». Проверьте отсут
ствие кодов неисправностей, когда
зажигание включено.
б) Если индикатор мигает с интерва
лом 0,25 секунды при включенном
зажигании, то проверьте и замените
при необходимости управляющее ре
ле, и/или проверьте наличие коротко
го замьжания проводки между диаг
ностическим разъемом и клеммой
«WB» управляющего реле.
в) Проверьте правильность подсое
динения разъема к блоку управления
ABS и наличие всех клемм в разъеме.
г) При включенном зажигании про
верьте наличие напряжение 10 -14 В
между клеммой «IG» разъема блока
управления со стороны жгута про
водов и «землей». Если напряжение
отсутствует, то неисправна цепь
питания.
д) Отсоедините разъем блока управ
ления ABS и перемычку диагности
ческого разъема. Если при включе
нии зажигания индикатор продолжает
гореть, то произошло короткое замы
кание в проводке между клеммой
«WA» блока управления ABS и пере
мычкой диагностического разъема
или индикатором. Если индикатор по
гас, то неисправен блок управпения.
2. Индикатор ABS не загорается на 3
секунды после включения зажигания,
а) Снимите перемычку и заземлите
клемму «WA» диагностического разъ
ема. Если индикатор не загорелся
при включенном зажигании, то не
исправна лампа или имеется обрыв
цепи между индикатором и предо
хранителем «GAUGE».
176
Тормозная система
б) Отсоедините разъемы от блока
управления ABS, и заземлите клем
му «WA» разъема блока управления
со стороны проводов. Если индика
тор ABS не загорелся при включен
ном зажигании, то имеется обрыв
цепи между индикатором и ‘клеммой
«WA» блока управления.
в) При выключенном зажигании от
соедините разъемы управляющего
реле и проверьте наличие проводи
мости между клеммами «WA» и
«GND» со стороны реле электромаг
нитного клапана. Поменяйте поляр
ность подсоединения и проверьте
снова. Если проводимость односто
ронняя, то неисправен блок управ
ления ABS. Если проводимость не
односторонняя, то имеется короткое
замыкание диода внутри реле элек
тромагнитного клапана.
Примечание: если произошло короткое
замыкание диода, клемма «WA» оказы
вается неработоспособной. При про
верке клеммы подсоедините разъем
блока управления ABS, и отсоедините
перемычку диагностического разъема.
Затем включите зажигание. Если ин
дикатор не загорелся, то клемма на
блоке управления неисправна.
3. Если индикатор ABS зажигается и
сразу гаснет, то проверьте наличие
короткого замыкания между клеммами
«Тс» или «Ts» и «Ei» диагностического
разъема.
4. Если автомобиль уводит в сторону
при торможении; недостаточная эф
фективность работы тормозов; ABS
срабатывает при обычном торможении;
ABS срабатывает перед остановкой при
обычном торможении; сильная пульса
ция педали тормоза при работе ABS:
а) Снимите перемычку и закоротите
клеммы «Тс» и «Ei» диагностического
разъема.
б) При включенном зажигании про
верьте отсутствие кодов неисправ
ностей (индикатор мигает с интерва
лом 0,25 секунды).
в) Проверьте правильность установки
датчиков частоты вращения и соот
ветствие моментов затяжки устано
вочных болтов допустимым нормам.
г) Проверьте систему диагностики
датчиков частоты вращения и дат
чика замедления. Если уровень сиг
нала ненормальный, то проверьте
датчики частоты вращения и заме
ните при необходимости.
д) Проверьте систему диагностики
датчиков частоты вращения и дат
чика замедления. Если изменение
сигнала нормальное, то проверьте
роторы датчиков и замените при не
обходимости.
е) Отсоедините разъем от блока
управления ABS и проверьте прово
димость между клеммами датчиков
частоты вращения со стороны жгута
проводов. Проводка датчика часто
ты вращения неисправна, если про
исходят ненормальные изменения
проводимости при попытке скручи
вания или сгибания.
ж) Проверьте наличие инородных ма
териалов или металлической стружки
на конце датчика.
з) Проверьте функционирование
датчика замедления через систему
диагностики. Если датчик замедле
ния работает неправильно, то дат
чик либо неисправен, либо установ
лен неправильно.
и) Проверьте функционирование мо
дулятора давления. Если модулятор
работает нормально, то замените
блок управления.
5. Если во время работы ABS слышен
звук проскальзывания резины (ABS ра
ботает недостаточно эффективно).
а) Снимите перемычку и закоротите
клеммы «Тс» и «Ei» диагностического
разъема.
б) При включенном зажигании про
верьте отсутствие кодов неисправ
ностей (индикатор мигает с интерва
лом 0,25 секунды).
в) Проверьте напряжение между
клеммой «STP» блока управления и
«землей» при нажатой педали тор
моза. Если напряжение не соответ
ствует напряжению аккумуляторной
батареи, то имеется обрыв’цепи вы
ключатель стоп-сигналов и/или не
исправен сам выкпючатель.
г) Проверьте модулятор давления.
Диагностика датчиков
частоты вращения
и датчика замедления
Внимание: при диагностике датчиков
частоты вращения тормозная сис
тема работает, как обычная (ABS не
работает).
1. Проверьте, что напряжение аккуму
ляторной батареи 10 -14 В.
2. Проверка индикатора ABS.
а) Включите зажигание.
б) Проверьте, что индикатор ABS за
горается на 3 секунды. Если индика
тор не загорелся, проверьте и заме
ните или отремонтируйте при необ
ходимости предохранитель, лампу
или проводку.
в) Проверьте, что индикатор ABS
гаснет.
г) Выключите зажигание.
3. Выполните следующую последова
тельность операций.
а) Закоротите выводы «Ts» и «Е,» ди
агностического разъема в моторном
отсеке.
б) Запустите двигатель.
в) Убедитесь, что индикатор мигает
с частотой 4 раза в секунду, как по
казано на рисунке.
Таблица кодов неисправностей при диагностике датчиков.
Тормозная система
177
. Проверка при движении.
На несколько секунд разгоните ав
томобиль до скорости более 45 км/ч.
Индикатор ABS гореть не должен.
. Чтение кодов неисправностей.
а) Остановите автомобиль. Индика
тор начнет мигать.
б) Закоротите клеммы «Тс» и «Ei»
диагностического разъема.
Проверка работы датчика
замедления
Внимание: при диагностике датчика
замедления тормозная система рабо
тает, как обычная (ABS не работает).
1. Последовательно подсоедините 3
батарейки по 1,5 В.
2. Подсоедините положительный вы
вод блока батареек к клемме «VGS»
разъема датчика, а отрицательный
вывод — к клемме «GGND» разъема.
Внимание: во избежание повреждения
датчика, не подавайте напряжение 6 В
или больше на клеммы «VGS» и «GGND»
разъема.
в) Определите количество вспышек
индикатора ABS.
Примечание:
— При нормальной работе индика
тор мигает с частотой 2 раза в
секунду:
— Код неисправности состоит из
двух цифр, первая цифра определя
ется по первоначальной серии
вспышек, затем после паузы в 1,5
секунды, следует вторая серия
вспышек, которая соответствует
второй цифре кода.
— Если кодов неисправности два или
более, то первым будет высвечи
ваться наименьший код, а затем
остальные коды в порядке возрас
тания. Между кодами будет 2,5 се
кундная пауза.
— После вывода всех кодов неисправ
ностей следует пауза в 4 секунды,
затем вывод кодов повторяется.
6. Замените или отремонтируйте неис
правные компоненты системы.
Внимание: при ремонте или замене
деталей ABS выключите зажигание.
7. Разъедините клеммы «Тс», «Ts» и
«Ei» диагностического разъема.
3. Проверьте напряжение между ми
нусовым выводом батареек и клем
мами «GL1» и «GL2» разъема.
Примечание:
— При сильном наклоне датчика, он
может выдавать неправильное
значение.
— Если значения напряжения не соот
ветствует данным в таблице, то
замените датчик замедления.
— Не переворачивайте снятый с
автомобиля датчик.
Клемма
GL1
GL1
GL1
GL2
GL2
GL2
Положение
датчика
Горизонтальное
Наклон вперед
Наклон назад
Горизонтальное
Наклон вперед
Наклон назад
Стандартное
напряжение
около 2,3 В
0-2,3 В
2,3 В-4,5 В
около 2,3 в
2,3 В-4,5 В
0-2,3 В
Снятие и установка
модулятора давления
Примечание:
— Установка производится в поряд
ке обратном снятию.
— После установки, заполните ба
чок тормозной жидкостью, прока
чайте тормозную систему и про
верьте отсутствие утечек.
1. Используя спецприспособление, от
соедините 6 трубок тормозной систе
мы от модулятора давления.
Момент затяжки 15 Н-м
2. Отсоедините бачок рабочей жидкости
гидроусилителя рулевого управления.
а) Отверните болт и отсоедините
Модулятор давления. 1 — модулятор
давления, 2 — подушка, 3 — держа
тель, 4 — кронштейн, 5 — бачок рабо
чей жидкости гидроусилителя ру
левого управления
шланг насоса гидроусилителя от
кронштейна модулятора давления.
б) Отсоедините бачок рабочей жид
кости гидроусилителя рулевого
управления.
3. Снимите модулятор давления с
кронштейном.
а) Отсоедините 2 разъема.
б) Отверните 3 болта и снимите мо
дулятор давления.
Момент затяжки 19 Н-м
4. Отверните 3 гайки и снимите крон
штейн модулятора давления.
Момент затяжки 5,4 Н-м
5. Снимите 3 держателя и подушки.
Проверка модулятора
давления
1. Проверьте, что напряжение аккуму
ляторной батареи 10 -14 В.
2. Отсоедините разъемы.
а) Снимите подкрылок и отсоедините
2 разъема от управляющего реле.
б) Отсоедините разъем от модуля
тора давления.
3. Дальнейшая проверка производится
с помощью специального диагностиче
ского тестера (TOYOTA A.B.S. ACTUA
TOR CHECKER).
Параметры, перечисленные в таблице, могут отличаться от конкретных значений из-за использования другого измерительного прибора или влияния других факторов. При появлении кода ошибки необходимо проверить неисправный участок, соответствующий данному коду в таблице ниже. Описание каждого кода ошибки Toyota приводится на указанной странице.
— OCV
— ECM
— OCV
— Фильтр OCV
— Зубчатое колесо распредвала
— ECM
— ECM
— Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— ECM
— Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— ECM
— Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— ECM
— Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— ECM
— Датчик MAF
— ECM
— Датчик MAF
— ECM
— Датчик MAF
— ECM
— Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха (MAF))
— ECM
— Датчик IAT (встроен в датчик MAF)
— ECM
— Датчик IAT (встроен в датчик MAF)
— ECM
— Датчик ECT
— ECM
— Датчик ECT
— Датчик ECT
— ECM
— Датчик ECT
— ECM
— ECM
— Короткое замыкание в цепи VTA1
— Обрыв в цепи VC
— ECM
— Обрыв в цепи VTA1
— Обрыв в цепи E2
— Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
— ECM
— Датчик HO2 (датчик 2)
— Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
— Датчик HO2 (датчик 2)
— Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
— Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
— Неисправность внутренней цепи ECM
— Засорение форсунки
— Датчик MAF
— Датчик ECT
— Давление в топливной системе
— Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
— Датчик A/F (датчик 1)
— Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
— Соединения шланга вентиляции картера
— Шланг и клапан вентиляции картера
— ECM
— Датчик MAF
— Датчик ECT
— Система зажигания
— Давление в топливной системе
— Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
— Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
— Датчик A/F (датчик 1)
— Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
— ECM
— ECM
— Короткое замыкание в цепи VTA2
— Обрыв в цепи VC
— ECM
— Обрыв в цепи VTA2
— Обрыв в цепи E2
— Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
— ECM
— Подключение разъема
— Соединения вакуумного шланга
— Система зажигания
— Инжектор
— Давление в топливной системе
— Датчик MAF
— Датчик ECT
— Давление сжатия
— Зазор в приводе клапанов
— Фазы газораспределения
— Шланг и клапан вентиляции картера
— Соединение шланга вентиляции картера
— Система впуска воздуха
— ECM
— Датчик детонации
— ECM
— Датчик детонации
— ECM
— Датчик CKP
— ECM
— Датчик CMP
— Распредвал
— Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
— ECM
— Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ
— Катушки зажигания №№ 1-4
— ECM
— Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
— Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
— Подогреваемый кислородный датчик (НО2) (датчик 2)
— Электровакуумный клапан продувки
— ECM
— Щиток приборов
— ЭБУ системы противоскольжения
— Датчик скорости автомобиля
— ECM
— Предохранитель STOP
— Предохранитель IGN
— Выключатель стоп-сигналов
— ECM
— Система впуска воздуха
— Соединение шланга вентиляции картера
— ECM
— Короткое замыкание в цепи датчика температуры аккумуляторной батареи
— ECM
— Обрыв в цепи датчика температуры аккумуляторной батареи
— ECM
— Аккумуляторная батарея
— Выводы аккумуляторной батареи
— Предохранитель EFI MAIN
— ECM
— Пусковой переключатель муфты*3 (М/Т*2)
— Цепь реле ST
— Замок зажигания*4
— Цепь функции полуавтоматического запуска двигателя*3
— ECM
— Выключатель стоп-сигналов
— ECM
— Датчик тока аккумуляторной батареи в сборе
— ECM
— Датчик тока аккумуляторной батареи в сборе
— ECM
— Датчик тока аккумуляторной батареи в сборе
— ECM
— Цепь вспомогательного источника питания ECM
— Привод дроссельной заслонки
— ECM
— Привод дроссельной заслонки
— Дроссельная заслонка
— Корпус дроссельной заслонки в сборе
— ECM
— Корпус дроссельной заслонки в сборе
— Дроссельная заслонка
— Аккумуляторная батарея
— Вывод аккумуляторной батареи
— Предохранитель ETCS
— ECM
— ECM
— ECM
— ECM
— Обрыв в цепи VCP1
— Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
— ECM
— Обрыв в цепи EPA
— ECM
— ECM
— Обрыв в цепи VCP2
— Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
— ECM
— Обрыв в цепи EPA2
— ECM
— Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
— ECM
— Датчик APP
— ECM
— Датчик A/F (датчик 1)
— Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
— ECM
— Датчик A/F (датчик 1)
— Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
— ECM
— Датчик A/F (датчик 1)
— Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
— Интегрированное реле (главное реле EFI)
— Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
— ECM
— Датчик A/F
— ECM