Коды ошибок при проектировании

Под пунктом 3 подразумевается именно то что и написано. Например, было у Вас в проекте два насоса 1раб.+1рез, а после сдачи заказчик говорит: «нет, хочу 2раб+1рез.».
Или были у Вас лотки для кабелей с обычным цинкованием, а заказчик уже после сдачи захотел лотки горячецинкованые, т.к. служат они в 3-4 раза дольше, а стоят всего раза в 1.5 дороже.
Или кабели Вы заложили пр-ва кольчугинского электрокабеля, а потом заказчик говорит: «А мне вот «Василий Пупкин и Ко» предлагает кабели лучше и дешевле в два раза, согласуйте»(Вы прекрасно знаете что так всё на бумаге, а в реалии эти новые кабели редкостное г., но согласовывать приходится). Вы согласовываете и вносите изм. в спецификацию — это будет по коду 3 (или АН как переделка по требования заказчика).
Т.е. всё что захотел заказчик после сдачи документации, при этом это нельзя отнести к Вашим недосмотрам или ошибкам.

А код 5 — это всё что не охватывают другие, например, у нас было несколько случаев когда любимый многими ВЭЛАН менял технические характеристики оборудования не изменяя обозначение и номенклатуру (аж три раза, после этого мы их стали значительно меньше применять), из-за чего закупщики на нас смотрели квадратными глазами, а пускачи считали за не умных людей, если говорить культурно. Например, совсем недавно у них изменилась схема подключения ПАСВ 3, причём весьма конкретно, если смотреть со стороны подключения и работы АСУТП. Так вот это код 5. Некоторые подобное оформляют как код 2, но изменённое ТУ — это не стандарт и не нормы, это технические требования.

Содержание ошибок

Код ошибок

1. Ошибки в документах всех видов

Неправильное обозначение документа

01

Некомплектность документации

02

Неправильное выполнение основной надписи по ГОСТ 2.104-68

03

Неправильное сокращение слов

04

Отсутствие необходимых ссылок на действующие нормативно-технические документы

Применение ссылок на документы, не разрешенные к применению, или недействующие

06

Отсутствие необходимых подписей

07

Необоснованное применение оригинальных изделий при наличии стандартных, унифицированных, покупных или ранее освоенных в производстве

08

2. Ошибки в текстовых документах

Несоблюдение требований ГОСТ 2.105-79 и ГОСТ 2.106-68

21

Неправильное наименование и обозначение изделий и документов, записанных в ведомости и спецификации

22

3. Ошибки в чертежах всех видов и схемах

Несоблюдение масштаба и форматов

31

Отсутствие необходимых размеров и замкнутые размерные цепи

32

Неправильное выполнение и расположение видов, разрезов, сечений и выносных элементов

33

Несоблюдение требований стандартов на условные изображения деталей, на обозначение шероховатости поверхностей, термообработки, покрытий, простановки предельных отклонений размеров и т.п.

34

Несоблюдение установленных ограничительных номенклатур конструктивных элементов, допусков и посадок, марок материалов, профилей и размеров проката и т.п.

35

Неправильное выполнение и расположение надписей на поле чертежа и схемы

36

Несоответствие количества номеров позиций изделий на выносных линиях количеству номеров позиций в спецификации

37

Несоответствие количества указанных в схеме элементов их количеству в перечне элементов

38

4. Ошибки в извещениях, ПИ, ПР и ДИ

Несоблюдение требований ГОСТ 2.503-74 по оформлению извещений, ПИ, ПР и ДИ

42

Невозможность проведения изменений из-за недостатка места

43

Отсутствие документов или указаний на них, являющихся основанием для внесения изменений

44

Неправильное применение метода исправления

45

Несоответствие причины изменения и кода по содержанию изменения

46

Неправильное указание о заделе изменяемого изделия

47

Единая система конструкторской документации: Справочное пособие; — М.: Издательство стандартов, 1986 г.

  1. Топогеодезическая подоснова не соответствует представленной по результатам выполненных инженерных изысканий.

  2. Нарушены требования градостроительных регламентов территориальных зон, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», в части соблюдения отступов от границ земельного участка и площади (проценту) озеленения.

  3. Не указано в графической части место размещения расчетного количества машино-мест.

  4. Не обеспечен поверхностный водоотвод с территории.

  5. Абсолютные отметки низа отмостки запроектированного здания не соответствуют решениям раздела «Архитектурные решения».

  1. Текстовая и графическая части раздела не соответствуют друг другу. Не указаны на планах и разрезах отметки, габариты, размеры, уклоны пандусов и лестниц, разрезы не приведены в соответствие с планами.

  2. Уточнить конструкцию цокольной части, обосновать отсутствие утеплителя (п.2.6 ст. 10, № 384-ФЗ РФ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

  3. В текстовой части не уточнена высота здания при различных отметках поверхности земли, указанных на чертежах фасадов.

  4. Не представлены техническое решение по креплению наружных металлических лестниц к наружным стенам здания.

  1. Не представлены оцифрованные протоколы расчётов изополей вертикальных перемещений перекрытий, свай, горизонтального перемещения всего здания, что противоречит требованиям п. 11.5 ГОСТ 27751-2014.

  2. Принятая в проектной документация несущая способность свай (Fd) меньше максимальных значений усилий в сваях, установленных в расчёте, и не подтверждена данными о несущей способности свай проектного сечения и проектной длины по результатам статического зондирования, что противоречит п 5.7 и п. 7.11.11 СП 24.13330.2011.

  3. Не представлены узлы крепления наружных ненесущих стен и перегородок к несущим конструкциям, что нарушает требования подпункта (т) пункта 14 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87.

  4. Не указан класс подземных сооружений по условиям эксплуатации в соответствии с п. 5.8 С П250.1325800.2016.

  5. Нормативная снеговая нагрузка не соответствует п. 10.2 СП 20.13330.2016.

  6. Не указаны сведения о несущих конструкциях, не участвующих в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре, что нарушает требования п. 5.4.2 СП 2.13130.2020.

  1. Отсутствует принципиальная электрическая схема питающей сети от источника электроснабжения согласно требований п.16 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87.

  2. Таблица расчета нагрузок представлена по щитам, а не по группам однотипных приемников. Не указано число однотипных приемников, не обоснованы коэффициенты спроса и мощности. Не учтены мощности приемников резервного ГВС и отопления согласно требованиям СП 256.1325800.2016, гл. 7.2.

  3. Отсутствуют на планах классы помещений по взрыво- и пожарной опасности согласно ПУЭ и группы безопасности медицинских помещений согласно ГОСТ Р 50571.28-2006.

  4. Отсутствуют сведения наличии антипанического освещения в помещениях с постоянным пребыванием МГН и детей дошкольного возраста (п.7.6.9 СП 52.13330.2016).

  5. Не представлены решения по огнезащите кабельных вводов согласно требований ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  6. При построении схем силовых распределительных щитов, не учтено требование п.9.3 СП 256.1325800.2016.

  7. Не представлены решения по обеспечению ремонтопригодности систем электроснабжения, возможности доступа к оборудованию, электрическим сетям здания для осмотра, технического обслуживания, ремонта и замены (п.9.5 СП 118.13330.2012*).

  1. В проектной документации не учтено требование о ширине вскрытия полос при разработке траншей согласно требованиям пункта 6.1.22 СП 45.13330.2017;

  2. В текстовой части не описаны решения и технология восстановления нарушенного благоустройства (пункты 1.4.2, 11.7 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга).

  3. Границы нарушенного благоустройства не подтверждены границами работ в составе стройгенплана раздела ПОС;

  4. На плане благоустройства отсутствуют размеры и привязки в нарушение пунктов 5.9, 9 ГОСТ 21.508-93;

  1. Свободный напор у оборудования не принят в соответствии с требованиями пункта 5.2.10 СП 30.13330.2012.

  2. При оформлении графической части проектной документации не выполнены требования ГОСТ 21.601-2011, 21.704-2011, 21.205-2016.

  3. При определении объёмов водопотребления и водоотведения проектируемого объекта количество потребителей воды и режим их функционирования не увязан с заданием на проектирование, смежными разделами/подразделами проектной документации («Технологические решения», «Схема планировочной организации земельного участка» и др.).

  4. Расчётные объёмы водопотребления и/или водоотведения превышают объёмы, разрешённые техническими условиями ресурсоснабжающих организаций.

  5. Применяемые материалы трубопроводов для систем водоснабжения и водоотведения не соответствуют конкретным условиям применения (например, оцинкованные стальные трубы на сварке, стальные оцинкованные и не оцинкованные трубы в системе ГВС с приготовлением воды в теплообменниках или электроводонагревателях, безнапорные канализационные трубы в системах внутреннего водостока и т.п.).

  6. Не указан с обоснованием расход воды на нужды наружного пожаротушения (таблица 2 СП 8.13130.2009).

  7. Прокладка трубопроводов канализации предусмотрена через помещения, недопустимые для этого в соответствии с пунктом 8.3.11 СП 30.13330.2016.

  8. Отсутствует резервирование приготовления горячей воды в системе ГВС, предусмотренное пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09.

  1. Не обоснованы принятые решения по объединению систем вентиляции с учётом требований пункта 7.2.1 СП 60.13330.2012, СанПиН 2.1.2.1188-03 и СанПиН 2.1.3.2630-10, пункта 11.7 СП 31-113-2004, пункта 8.19 СП118.13330.2012 (режим и одновременность работы систем, функциональное назначение помещений, параметры микроклимата).

  2. Частично отсутствуют противопожарные клапаны на воздуховодах у категорированных помещений, а также противопожарная изоляция воздуховодов в соответствии с требованиями пункта 6.22 СП 7.13130.2013.

  3. Не обоснованы нагрузки на систему отопления по зданию (не представлен расчёт тепловых потерь по помещениям) в соответствии с требованиями пункта 6.2.2 СП 60.13330.2012.

  4. При проектировании систем вентиляции не учитываются требования пункта 7.2.1 СП 60.13330.2012 (минимально необходимые требования безопасности зданий, функциональное назначение помещений, заданные параметры микроклимата, режим и одновременность работы, категорию по взрывопожарной опасности и т.д.).

  5. Принятые воздухообмены по помещениям не обоснованы в соответствии с действующими нормативными документами, заданиями технологической части проекта, санитарной нормой или расчетами (не учтены местные отсосы периодического или постоянного действия). Таблица воздухообменов по помещениям не содержит данных по балансу между приточным и вытяжным воздухом с учетом требований пунктов 7.5.1, 7.5.3 и 7.5.4 СП60.13330.2012.

  6. Для помещений без естественного проветривания и с постоянным пребыванием людей не учтены требования пункта 7.2.8 СП 60.13330.2012.

  7. Частично отсутствуют противопожарные клапаны на воздуховодах у категорированных помещений, а также противопожарная изоляция воздуховодов в соответствии с требованиями нормативных документов (пункт 6.22 СП 7.13130.2013).

  1. Тепловые нагрузки, принятые для расчета теплообменного оборудования в представленном томе, не соответствуют тепловым нагрузкам систем теплопотребления, указанным в решениях отопления и вентиляции.

  2. Прокладка трубопроводов тепловой сети по подвалу запроектированного общественного здания не соответствует требованиям п.9.1 СП 124.13330.2012.

  3. Технические решения и план помещения ИТП не соответствует п.14.20 СП 124.13330.2012.

  4. Расположение теплового пункта не соответствует требованиям п.2.8 СП 41-101-95 и 8.1 СП 118.13330.2012.

  5. Не представлены решения по резервированию теплоты для потребителей первой категории не допускающих перерывов в подаче расчетного количества теплоты и снижения температуры воздуха в помещениях ниже предусмотренных ГОСТ 30494-2011.

  6. Не обоснован проектными решениями выбор водоподготовки в соответствии с требованиями п. 5.2 СП 41-101-95.

  1. Не представлены сведения об абонентской емкости проектируемых сетей, о количестве и емкости соединительных линий, скорости и объеме информационных потоков, присоединяемых к существующим сетям связи, их соответствие техническим условиям.

  2. Не показан уровень сигнала у абонентских окончаний приема ТВ программ (ГОСТ Р 52023-2003).

  3. На планах места установки камер видеонаблюдения не нанесены зоны обзора с учетом их технических характеристик – дальности распознавания, угла обзора.

  4. Не представлен план оповещаемой территории — не нанесена дальность зон оповещения согласно Приложению к Техническим условиям СПб ГКУ «ГМЦ».

  5. Не представлены технические условия оператора связи на подключение к сетям общего пользования (телефония, Интернет, радиовещание), предоставление VPN канала для присоединения РАСЦО. При наличии существующих подключений представить действующий договор на предоставление оператором-поставщиком услуг связи, VPN канала для присоединения к РАСЦО (пункт10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87).

  1. На стройгенплане не указана принятая крутизна откосов (п. 5.2.6, СНиП 12-04-2002), не подтверждено наличие безопасного расстояния до бровки котлована в период производства работ нулевого цикла (п. 7.2.4, СНиП 12-03-2001), не определён объем пазух котлована.

  2. В разделе не указано название действующего полигона ТБО. Не обоснована дальность вывоза отходов.

  3. Не представлены технические условия на подключение временных инженерных сетей строительной площадки на период строительства к существующим инженерным, что не соответствует требованиям пп. «б» п. 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87.

  4. Не обосновано применение ДГУ на строительной площадке.

  5. Расчет продолжительности строительства не соответствует требованиям СНиП 1.04.03-85*. Директивная продолжительность строительства не может превышать нормативную.

  6. Расчет потребности строительства в кадрах не соответствует требованиям подпункта 4.14 МДС 12-43.2008.

  1. Не предусмотрены мероприятия по охране атмосферного воздуха на период строительства с целью исключения превышения нормативов ПДК для атмосферного воздуха населённых мест с учётом фона (п.1 ст.16 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ).

  2. На графический материал (ситуационный план) в разделе не нанесена граница водоохраной зоны, зоны распространения месторождения пресных подземных вод, границы существующей и перспективной ООПТ регионального и местного значений, санитарно-защитной зоны, источники выбросов, расчётные точки ( п.25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87).

Перечень ошибок, наиболее часто допускаемых при прохождении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Раздел «Инженерные изыскания»:

1. В отчетах о результатах инженерных изысканий отсутствуют: выписки из каталога координат и высот исходных геодезических пунктов, а также ведомость их обследования; схема созданного планово-высотного обоснования;

2. Отсутствуют планы (схемы) инженерных коммуникаций согласованные с сетедержателями (собственниками);

3. Если по результатам инженерных изысканий на площадке, расположенной в районе с нормативной сейсмичностью 6 б

Инженерные изыскания:

1. В отчетах о результатах инженерных изысканий отсутствуют: выписки из каталога координат и высот исходных геодезических пунктов, а также ведомость их обследования; схема созданного планово-высотного обоснования;

2. Отсутствуют планы (схемы) инженерных коммуникаций согласованные с сетедержателями (собственниками);

3. Если по результатам инженерных изысканий на площадке, расположенной в районе с нормативной сейсмичностью 6 баллов по карте А ОСР-2015, грунты по их описанию соответствуют грунтам категории III или IV  по сейсмическим свойствам, расчетную сейсмичность площадки следует определять по результатам СМР, выполняемого в составе инженерных изысканий;

4. Инженерно-геологические скважины следует располагать по контурам и (или) осям проектируемых зданий и сооружений в местах резкого изменения нагрузок на фундаменты и глубины их заложения, на границах геоморфологических элементов.

5. Глубина инженерно-геологических скважин для зданий и сооружений нормального уровня ответственности должна быть увеличена не менее чем на 2 м. относительно суммы проектируемой глубины заложения фундамента и глубины сжимаемой толщи грунтов (Нс). Глубина сжимаемой толщи в сфере взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой определяется трактованиями расчетной модели основания фундамента и указывается заказчиком (лицом, осуществляющим подготовку проектной документации) в задании;

6. По  выделенным инженерно-геологическим элементам не соблюдается получение не менее 10 характеристик состава и состояния грунта или не менее 6 характеристик механических (прочностных и деформационных) свойств;

7. Отсутствуют ответы специально уполномоченных органов о наличии (отсутствии) ограничений по использованию земельного участка: органов местного самоуправления; органов охраны культурного наследия; министерства природных ресурсов Приморского края; сведения территориального управления Росрыболовства и др.;

8. Установление  границ зоны затопления участка с учетом отметки наивысшего 1% уровня подъема паводковых вод;

9. Отсутствуют продольные профили водотоков, морфостфоры.

Раздел «Проектная документация»:

1. Отсутствие при заходе на экспертизу документа об утверждении документации по планировке и межеванию территорий для линейных объектов, не относящихся к объектам магистральной инфраструктуры, в соответствии с Федеральным законом №254-ФЗ;

2. При размещении здания на земельном участке не учитываются требования, устанавливаемые для зон с особыми условиями использования территории; не учитываются отметки зон затопления, устанавливаемые гидрометеорологическими изысканиями;

3. Для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерного обеспечения за границами отведенного земельного участка не предоставляются правоустанавливающие документы на используемые земельные участки, сведения об отсутствии прав третьих лиц и разрешения муниципальных образований на использование земельных участков без предоставления и установления сервитутов;

4. Отсутствие решений по защите территории размещения объекта капитального строительства от поверхностных стоков с соседних участков — водоотводные сооружения (нагорные канавы, лотки);

5. Отсутствие решений по ливневой канализации и решений по разделению поверхностного стока на загрязненные и условно чистые воды для выбора очистных сооружений;

6. Несоответствие технических решений заданию на проектирование, в том числе по технико-экономическим показателям;

7. Неверный выбор технико-экономических показателей для объектов капитального строительства и для линейных объектов. Наименование ТЭП объектов капительного строительства не соответствует наименованиям и правилам подсчета, приведенным  в соответствующих СП;

8. Несоответствие зданий требованиям теплозащиты; выполнение теплотехнических расчетов по устаревшим методикам;

9. Отсутствие сведений о требуемых параметрах, применяемых материалов — бетонов, стали; сведений о коррозионной защите строительных конструкций;

10. Необеспеченность проездами и подъездами к зданиям и сооружениям пожарных автомобилей;

11. Непредоставление в экспертизу документов, обосновывающих ущерб водным биоресурсам, перечетных ведомостей и подеревной съемки;

12. Неподтверждение заказчиком и отсутствие транспортной схемы, логистических схем доставки строительных материалов и конструкций. Ошибки в подборе кранов и расчете опасных зон.

Раздел: «Смета на строительство объекта капитального строительства»

Типичные ошибки

Основание

1.

В составе сметной документации отсутствует информация о принятой сметно-нормативной базе при расчете сметной стоимости объекта капитального строительства,

что противоречит указаниям п. 20(1) Положения № 145.

Представленные ведомости объемов работ не в полном объеме подтверждают затраты, учтенные в сметных расчетах.

что противоречит  п. п. 27, 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории РФ, утвержденной приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства РФ

от 04.08.2020

№ 421/пр в редакции Приказа Минстроя РФ от 07.07.2022

№ 557/пр (далее «Методика от 04.08.2020 № 421/пр»)

В ВОР представить расчеты объемов земляных масс для обоснования земляных работ, учтенных в сметной документации.

2.

Ведомости объемов работ являются продуктом сметной программы

3.

Сметная документация, выгруженная в формате gge, не должна содержать ошибок на ttps://checkxml.platformaexpert.ru/, устранить ошибки при их выявлении

Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждены приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства РФ

от 12 мая 2017 г. № 783/пр

4.

Для учета затрат в сметном расчете затрат на пусконаладочные работы, не представлены  программы проведения ПНР, утвержденные заказчиком. В программах отсутствует  информация о перечне оборудования, подлежащего ПНР

что противоречит п. 122 Методики от 04.08.2020 №421/пр

5.

Некорректное применение индексов   изменения сметной стоимости строительства, для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен, включенных в главы 1-7 ССРСС

Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России

от 05.06.2019 № 326/пр;

6.

 В документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен  соответствующих материальных ресурсов, оборудования и отдельных видов работ и услуг, предоставляемых производителями (поставщиками) или формируемых на основании данных из открытых и (или) официальных источников (прайс-листы коммерческие предложения), указанных в пункте 14 Методики, не содержиться следующая информация: наименование производителя (поставщика), его идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), контактные данные, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), об исполнителе (исполнителях) (при наличии) такого обосновывающего документа с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, а также о дате составления документа, дате и (или) сроках действия ценовых предложений, об учете (или не учете) в ценах отдельных затрат (в частности, на перевозку, шефмонтаж, шефналадку) и налога на добавленную стоимость (далее — НДС).

что противоречит п. п. 13-24, Приложение

№ 1 Методики от 04.08.2020

№ 421/пр

7.

Выбор сметных нормативов, единичных расценок и составляющих единичных расценок для определения стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ осуществляется исходя из соответствия технологии производства работ, принятой в проектной и (или) иной технической документации, состава работ, перечня, характеристик и расхода строительных ресурсов, учтенных сметными нормами.

п. 12, Методики от 04.08.2020

№ 421/пр

1. Отсутствуют или не используются результаты инженерных изысканий при проектировании (отсутствие связи между результатами инженерных изысканий и проектной документации). Отсутствие согласования топографического плана в техническом отчете по инженерно-геодезическим изысканиям с органом администрации города Владивостока, осуществляющего управление в области градостроительства и архитектуры;
2. В проекте организации земельного участка учитывается баланс земляных, но не учитывается гидрометеорологические условия, рельеф, водоотведение поверхностных стоков, примыкание к существующей дорожной сети;
3. В проектной документации линейных объектов отсутствуют специальные технические условия на пересечение, примыкание и переустройство с автомобильными дорогами федерального, регионального, местного значения;
4. В составе исходной документации отсутствуют технические условия для технологического присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
5. В проектной документации отсутствует раздел “Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов”;
6. Проектировщиками не используются все действующие нормативные документы в строительстве обязательного и рекомендательного применения ( в том числе проект выполнен не в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 (ред. от 15.07.2021) “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”);
7. Технико-экономические показатели объекта капитального строительства в разделах проектной документации различаются;
8. Проектная документация, предоставленная в электронном виде, не подписана электронно-цифровой подписью;
9. Отсутствие необходимых подписей/печатей заказчика или проектировщика в проектной документации;
10. Состав помещений объекта капитального строительства не соответствует назначению объекта и виду разрешенного использования земельного участка;
11. Планировка земельного участка в разделах “Схема планировочной организации земельного участка” и “Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов” различна;
12. Не обозначаются точки подключения объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
13. Нарушаются сроки предоставления проектной документации после исправления замечаний , выставленных КГАУ “Примгосэкспертиза”.

Типовые ошибки при проектировании

В отчетах о результатах инженерных изысканий отсутствуют:

1. Документ, подтверждающий получение в установленном порядке выписки из каталога координат и высот исходных геодезических пунктов, а также ведомость их обследования; схема созданного планово-высотного обоснования.
2. Отсутствуют планы (схемы) инженерных коммуникаций, согласованные с сетедержателями (собственниками).
3. В задании на проектирование не указывается карта сейсмического районирования, что ведет к неправильному определению сейсмичности площадки строительства и соответственно предусматриваемых антисейсмических мероприятий.
4. Отсутствует расчетная сейсмичность площадки, определяемая по результатам СМР, выполняемого в составе инженерных изысканий. Если на площадке, расположенной в районе с нормативной сейсмичностью 6 баллов по карте A ОСР-2015, грунты по их описанию соответствуют грунтам категории III или IV по сейсмическим свойствам.
5. Не достаточное количество инженерно-геологических скважин для всех проектируемых зданий и сооружений.
6. Недостаточно глубины инженерно-геологических скважин.
7. Заказчик в техническом задании не указывает глубину сжимаемой толщи в сфере взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой.
8. Отсутствуют ответы специально уполномоченных органов о наличии (отсутствии) ограничений по использованию земельного участка:
— органов местного самоуправления;
— органов охраны культурного наследия;
— Министерства природных ресурсов Приморского края;
— сведения территориального управления Росрыболовства и др.
9. Отсутствует справка филиала Росгидромета в районе расположения объекта о фоновом загрязнении атмосферного воздуха и климатических характеристиках не представлена.
10. Не представлены области государственной аккредитации всех лабораторий, участвовавших в выполнении исследований.
11. Установление границ зоны затопления участка с учетом отметки наивысшего 1% уровня подъема паводковых вод.
12. Отсутствуют продольные профили водотоков, морфостфоры.
13. Техническое задание на обследование строительных конструкций зданий не предоставляется или предоставляется без оформления реквизитов (подпись, печать и дата) и конкретных указаний на цели и задачи обследования.
14. Оценка технического состояния несущих конструкций, в том числе фундаментов, не содержит выводов:
— о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации существующих конструкций, включая оценку категории технического состояния несущих конструкций, и здания в целом;
— об использовании несущей способности существующих конструкций и о необходимости их усиления, включая состояние грунтов основания фундаментов.
15. Заключение по итогам проведенного обследования технического состояния здания не содержит подписей исполнителей работ, руководителя подразделения, руководителя организации и не утверждено в установленном порядке.
16. Отсутствует акт приемки работ заказчиком (застройщиком).

Типовые ошибки в проектной документации

1. Отсутствие при предоставлении на экспертизу документа об утверждении документации по планировке и межеванию территории для линейных объектов, не относящихся к объектам магистральной инфраструктуры.
2. При размещении здания на земельном участке не учитываются требования, устанавливаемые для зон с особыми условиями использования территории; не учитываются отметки зон затопления, устанавливаемые гидрометеорологическими изысканиями.
3. При размещении зданий не обеспечиваются условия по инсоляции дворовой территории.
4. Ситуационные планы часто представляются без обоснования границ санитарно-защитных зон объектов производственного назначения, транспортных коммуникаций и в мелком масштабе.
5. При организации рельефа отвод сточных вод предусматривается с нарушениями требований технических условий на благоустройство.
6. Схемы планировочной организации земельных участков выходят за границы отведенного участка или за пределы зоны допустимого размещения объектов капитального строительства, обозначенные в ГПЗУ.
7. Для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерного обеспечения за границами отведенного земельного участка не предоставляются правоустанавливающие документы на используемые земельные участки, сведения об отсутствии прав третьих лиц и разрешения муниципальных образований на использование земельных участков без предоставления и установления сервитутов.
8. Отсутствие решений по защите территории размещения объекта капитального строительства от поверхностных стоков с соседних участков — водоотводные сооружения (нагорные канавы, лотки).
9. Отсутствие решений по ливневой канализации и решений по разделению поверхностного стока первого типа на наиболее загрязненные и условно чистые воды для выбора очистных сооружений.
10. Несоответствие технических решений заданию на проектирование, в том числе по технико-экономическим показателям.
11. Неверный выбор технико-экономических показателей для объектов капитального строительства и для линейных объектов. Наименование ТЭП объектов капитального строительства не соответствует наименованиям и правилам подсчета, приведенным в соответствующих СП.
12. Несоответствие зданий требованиям теплозащиты; выполнение теплотехнических расчетов по устаревшим методикам.
13. Отсутствие сведений о требуемых параметрах применяемых материалов – бетонов, стали; сведений о коррозионной защите строительных конструкций.
14. Необеспеченность проездами и подъездами к зданиям и сооружениям пожарных автомобилей.
15. Несоблюдение противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями.
16. Расчеты зданий, сооружений и отдельных их частей отсутствуют или не соответствуют конструктивным решениям.
17. Не представляются копии сертификатов лицензионного соответствия программных комплексов, на основании которых выполнены расчеты конструкций.
18. При расчете конструкций не учитывается пульсация ветра — динамическая составляющая ветровой нагрузки.
19. Игнорирование расчетов конструкций зданий на динамическую комфортность, в большей степени это касается высотных зданий.
20. Объемно-планировочные параметры зданий, тип фундаментов назначаются без учета специфики рельефа, что приводит к нерациональным решениям, влекущим за собой увеличение объемов материалов и трудозатрат.
21. Назначение мероприятий по защите металлических конструкций от коррозии нанесением защитных покрытий выполняется без учета агрессивности среды, не указывается группа покрытий и их толщина.
22. Ошибочно назначается марка бетона по морозостойкости в связи с не верным выбором условий эксплуатации. Либо полностью отсутствуют сведения о марке бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.
23. Для модульных зданий и сооружений (котельные, насосные и т. д.) не предоставляются технические условия, сертификаты соответствия, паспорта и строительные задания на проектирование фундаментов для них, выдаваемые изготовителем, в результате чего не подтверждается возможность их применения на строительной площадке, в том числе и с сейсмическими воздействиями.
24. Необоснованно представляют в проектной документации типовые проекты на сооружения (водонапорные башни, резервуары, колодцы и т.д.).
25. Не подтверждение заказчиком и отсутствие транспортной схемы, логистических схем доставки строительных материалов и конструкций. Ошибки в подборе кранов и расчете опасных зон.
26. Неполнота и недостоверность данных в инженерных изысканиях, в том числе и в обследовании технического состояния конструкций зданий и их оснований, подлежащих реконструкции, приводит к неправильным принятым проектным решениям по их усилению;
27. Не приводятся планы и сечения фундаментов с учетом инженерно-геологических изысканий площадки строительства с указанием скважин, посадки фундаментов на геологические разрезы, действующих на фундаменты нагрузок.
28. Отсутствуют Технические условия на ливневую канализацию ввиду отсутствия наружных сетей ливневой канализации в районе, где предполагается строительство нового объекта.
29. Не представлены технические условия с указанием: подключаемой нагрузки, категории сети, точек подключения, параметров сети в точке подключения, необходимости перекладки существующих сетей, что делает невозможным сделать вывод о соответствии принятых проектных решений требованиям надежности и безопасности.
30. Технические условия операторов связи на присоединение объекта к сетям связи общего пользования либо отсутствуют, либо просрочены.
31. Отсутствуют технические условия на диспетчеризацию вертикального транспорта — лифтов и подъемных платформ, а также на передачу в подразделения пожарной охраны извещений о пожаре для объектов классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 (детские сады, дома престарелых, спальные корпуса интернатов, стационары больниц, гостиницы, общежития, дома отдыха, объекты образования).
32. Проектные решения по подключению часто не соответствуют техническим условиям.
33. При использовании на объекте оборудования присоединения посредством сетей сотовой связи, в проекте отсутствует информации о наличие на участке проектирования устойчивых сигналов данных сетей как таковых.
34. Проектные решения по системам связи, сигнализации и автоматизации, использующие в построении сложное оборудование заводского изготовления, часто не соответствуют технической документации на данное оборудование.
35. Предоставляемая проектная документация мероприятия по обеспечению доступа инвалидов разработана формально, без указания конкретных мероприятий (конкретные мероприятия зачастую не указываются и в заданиях на проектирование).
36. Требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения в задании на проектирование при необходимости не согласовываются с территориальным органом социальной защиты населения с учетом мнения общественных объединений.
37. Не представляются копия перечня исходных данных для разработки мероприятий ГОЧС, выданного территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и копия свидетельства о допуске организации – разработчика раздела к разработке мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
38. Не учитываются требования санитарных правил и норм к месту размещения объектов производственного, коммунального назначения, транспорта, торговли, общественного питания, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека и требующих определения границ санитарно-защитных зон (СЗЗ), необоснованно принимаются заниженные размеры СЗЗ из-за неправильной классификации объекта без учёта технологии работы, показателей мощности, производительности и пр.; нарушаются требования к режиму территории санитарно-защитной зоны.
39. При проектировании объектов водоснабжения не проводятся согласования размеров зон санитарной охраны водоисточника с органами Роспотребнадзора.
40. При проектировании дошкольных образовательных организаций и школ чаще всего нарушаются санитарные требования к организации и зонированию земельного участка, устройству спортивных площадок, озеленению; гигиенические требования к планировочной структуре здания; планировке и оборудованию пищеблоков.
41. Проектирование школ: не учитываются требования СанПиН при определении состава и площади помещений всех функциональных групп – учебных, медицинских, спортивного и актового зала, библиотеки. В разработке проектной документации на пищеблоки школ необходимо руководствоваться СанПиН.
42. Для объектов инженерной защиты неверно принимаются расчетные условия (превышения максимальных уровней) при проектировании в связи с тем, что класс сооружения устанавливается не в соответствии с действующими и обязательными к применению нормативными документами.
43. При пересечении объекта проектирования водных объектов, либо расположения объекта в водоохранной зоне моря отсутствует расчет ущерба, причиняемого водным биоресурсам и среде их обитания при осуществлении намечаемой хозяйственной деятельности.
44. Отсутствует подеревная съемка и перечетная ведомость с расчетом компенсационных платежей за вырубку зеленых насаждений, согласованную с органом местного самоуправления (если до начала строительства (реконструкции) объекта предусмотрен вынужденный снос зеленых насаждений).
45. Если в подеревной съемке и перечетной ведомости зеленых насаждений, расположенных на участке объекта проектирования, обнаружены растения, занесенный в Красные Книги РФ и Приморского края, требуется разработка проекта пересадки и получение разрешения на добывание объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу. По окончании работ, связанных с переносом редких и исчезающих видов растений, предусматриваются меры по их охране и мониторингу за их состоянием. Данный проект согласовывается в управлении по благоустройству администрации населенного пункта.
46. При получении письма от инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края, требуется обращать внимание на информацию о необходимости проведения историко-культурной экспертизы и получению заключения историко-культурной экспертизы на земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных и иных работ, а также решение уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия о возможности проведения работ.
47. В проектной документации автомобильных дорог и мостовых переходов: не указываются в полном объеме характеристики принимаемых конструкций и материалов, нормативные документы на их изготовление, или сведения о конструкциях и материалах указываются не в соответствии с принятыми ГОСТ, ТУ или ТС; не представляются чертежи искусственных сооружений, пересечений и примыканий.
48. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», «…объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
49. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 определены требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства:
— тоннели, эстакады, мосты;
— участки автомобильных дорог, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части дорожного хозяйства здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение.
50. Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта определены приказом Минтранса России от 28.08.2020 N 331:
— Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно.
— Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок.
— Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения).
— Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные.
51. Отсутствует транспортная схема с указанием дальности доставки и источника основных строительных материалов, согласованная с заказчиком для объектов с государственным бюджетом.
52. Не обоснован выбор кранов.
53. Нет расчета опасной зоны перемещаемого краном груза, опасной зоны, в случае отлета от здания для всех зданий и сооружений.
54. В проектной документации не следует учитывать конкретные марки производителей. Указываются рабочие параметры оборудования, такие как мощность двигателя, производительность, напор и т.д. В противном случае следует применять оборудование, изделия и материалы отечественных производителей с указанием, что возможна замена на аналог.
55. Отсутствуют Специальные технические условия, в которых разработаны технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений – согласовываются в Минстрое России.
Специальные технические условия для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности – согласовываются в порядке, установленным Административным регламентом МЧС России.
После согласования, заказчик утверждает специальные технические условия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок предпускового подогревателя камаз 65115
  • Коды ошибок принтера canon g2400
  • Коды ошибок приборной панели ваз 2115
  • Коды ошибок при диагностике двигателя
  • Коды ошибок приборной панели нива шевроле