Более современные модели выводят код ошибки на дисплее, но некоторые из моделей с дисплеем по-прежнему сопровождают
отображение ошибки миганием определенных индикаторов. На более ранних моделях об ошибках сообщается только миганием
индикаторов.
Прежде чем описывать возможные коды ошибок посудомоечных машин Ardo, стоит предупредить, что некоторые ошибки не будут
доступны пользователям в обычном режиме работы прибора: их набор зависит от конкретной модели, и мы не будет здесь
перечислять все возможные варианты — смотрите инструкцию.
Для моделей ППМ Ardo с разными модулями управления набор кодов ошибок может различаться: мы постарались собрать здесь
большинство из них:
- Модули WPQ8-B9347 / WPQ8-B9347A / WPQ8-9325 / WPQ8-9205 с ЖК дисплеем
- Модули ELMARC DWO2.000 / DWO2.100 / DWO3.000 с ЖК дисплеем
- Модули ELMARC LVEL 1-2 / BITRON серии TES с ЖК дисплеем
- Модуль ELMARC серии INTERMEDIATE без ЖК дисплея
- Модуль ELMARC серии ECO без ЖК дисплея
Чтобы не повторять описание одних и тех же кодов ошибок, они будут полностью приведены только в первой таблице кодов,
а все последующие будут ссылать на неё, благо набор кодов для разных модулей управления часто различается только их
последовательностью. В то же время, начиная с модулей ELMARC LVEL 1-2 / BITRON, появились новые коды ошибок и некоторые
из прежних кодов кардинально поменяли причины своего появления, поэтому мы будем ссылаться и на таблицу с их описанием.
Модули WPQ8-B9347 / WPQ8-B9347A / WPQ8-9325 / WPQ8-9205 с ЖК дисплеем
Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo DW45AL, DW45AEL, LS9325BE, LS9205E. Код ошибки
выводится на ЖК дисплее.
Код | Описание | Способ устранения |
---|---|---|
E1 | В машину не начала поступать вода за отведенное время |
Ошибка появляется на дисплее, если после начала работы заливного клапана прошло 4 минуты, а реле уровня воды так
Смотрите также: «Посудомойка не набирает воду: причины» |
E2 | Вода не начала сливаться за положенное время |
Ошибка отображается, если после начала слива прошло 4 минуты, а реле уровня воды так и не включилось. При этом
Смотрите также «Посудомойка не сливает воду» |
E3 | Вода не начала нагреваться за требуемое время |
Если через 30 секунд после включения нагрева от термодатчика не поступает сигнал о повышении температуры воды,
Смотрите также «Посудомоечная машина не нагревает воду» |
E4 | Система «Аква-Стоп» сигнализирует о протечке |
Если сигнал от датчика системы защиты от протечек приходит на управляющий контроллер в течение 2 минут, 30 секунд
Смотрите также «Протекает посудомоечная машина» |
E6 | Вышел из строя термодатчик NTC, возможно, из-за короткого замыкания |
Мойка останавливается, 30 секунд звучит сигнал и через 3 минуты включается сливной насос на 1 минуту:
|
E7 | Нет сигнала от термодатчика NTC, всего, из-за обрыва в цепи или отсоединившихся контактов | Смотрите описание предыдущей ошибки «E6» |
Модули ELMARC DWO2.000 / DWO2.100 / DWO3.000 с ЖК дисплеем
Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo DW60, DWB60, DWI60, DWO60. Код ошибки выводится
на ЖК дисплее.
Код | Описание |
---|---|
E1 | Не начинается залив воды |
E2 | Не запускается слив воды. Ошибка показывается только в диагностическом режиме, мойка при этом не останавливается |
E3 | Не начинается нагрев воды. Проблема выявляется только в режиме тестирования |
Код | Описание |
---|---|
E4 | Обнаружена вода в поддоне ПММ |
E7 | Вода не нагревается из-за обрыва в цепи термодатчика. Ошибка не выводится в пользовательском режиме, мойка продолжается без нагрева |
Модули ELMARC LVEL 1-2 / BITRON серии TES с ЖК дисплеем
Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo DB60LW, DB60LX, DB60LC, LS9212B2, LS9212EDT,
LS9212ED, DF60L, DBI60L. Код ошибки выводится на ЖК дисплее.
Коды ошибок этих модулей управления существенно отличаются от кодов выше описанных модулей как по составу, так и по поведению
при возникновении проблемы, поэтому в таблице ниже наряду со ссылками на первую таблицу кодов мы будем уточнять их и описывать
новые ошибки.
Код | Описание |
---|---|
E1 | Вода не начинает заливаться в ПММ, мойка останавливается — смотрите E1 |
Обнаружена протечка, вода в поддоне — смотрите E4 |
|
E2 | Неисправен термодатчик. Мойка не останавливается, ошибка выводится на дисплей в конце цикла — смотрите E2 |
E3 | Вода плохо нагревается, проблемы с ТЭНом или термодатчик отключил нагрев из-за перегрева. Отображается только в режиме тестирования — смотрите E3 |
E4 | Вода слишком медленно набирается в ПММ — смотрите E1 |
Код | Описание |
---|---|
E5 | Не начинается слив воды из ПММ. Если обнаружена проблема со сливным насосом, мойка не останавливается и ошибка показывается только в конце цикла, если неисправно реле уровня, мойка прекращается и ошибка сразу же выводится на дисплей — смотрите E2 |
E6 | Вода не сливается полностью, скорее всего, из-за неверно установленной посуды. Мойка при этом продолжается, а ошибка показывается после завершения цикла |
E7 | Обнаружены проблемы с принудительным распределением воды (в тех моделях, где эта функция поддерживается). Мойка не останавливается, ошибка показывается после завершения цикла |
Модуль ELMARC серии INTERMEDIATE без ЖК дисплея
Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo DBI60S, DF60S, DB60SX, DW60SW, DB60SC. Код ошибки
отображается миганием индикаторов.
На верхнем фото показан пример панели управления без дисплея: обратите внимание на 5 индикаторов слева от кнопки ON/OFF
и справа от кнопок «DELAY» и «START». Но на многих моделях взаимное расположение и кнопок и индикаторов противоположное —
пример показан на схеме панели управления. Но в любом случае в отображении кода ошибки участвуют 5 индикаторов, которые
нумеруются слева направо. В случае ошибки все 5 индикаторов начинают гореть, и мигают те индикаторы, которые соответствуют
коду ошибки: например, для ошибки «E6» все индикаторы горят и мигают два первых индикатора слева.
Код | Индикаторы | Описание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
E1 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | В машину не поступает вода: вода не залилась за отведенное время |
Система «Аква-Стоп» сигнализирует о протечке: смотрите описание ошибки E4 |
||||||
E2 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | Не начинается нагрев воды из-за неисправности термодатчика |
E3 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | Вода не нагревается или греется слишком медленно из-за сгоревшего ТЭНа или отключение нагрева термодатчиком из-за перегрева |
E4 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | Вода не заливается за отведенное время |
E5 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | Слив так и не начался за положенное время |
E6 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | После слива в бункере осталось много воды, скорее всего, из-за неверно установленной посуды |
E7 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | Неверно функционирует устройство принудительного распределения воды |
Модуль ELMARC серии ECO без ЖК дисплея
Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo LS9212E, LS9212B1, LS9212A-X, LS9212A-W, LS9212A-T.
Индикация ошибок такая же, как для модуля управления ELMARC серии INTERMEDIATE, но набор, порядок следования и свечение
индикаторов несколько иное.
Код | Индикаторы | Описание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
E1 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | В машину не поступает вода: вода не залилась за отведенное время |
Система «Аква-Стоп» сигнализирует о протечке: смотрите описание ошибки E4 |
||||||
E2 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | За 45 минут так и не начался нагрев воды, возможно, из-за неисправности термодатчика |
E3 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | Вода не нагревается или греется слишком медленно из-за сгоревшего ТЭНа или отключение нагрева термодатчиком из-за перегрева. Ошибка может появиться и из-за обнаружения протечки. Отображается только в диагностическом режиме. |
E4 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | В бункере осталось вода после слива, возможно, посуда в камере неверно установлена |
E5 | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | ☀ | Слив так и не начался за положенное время |
Предлагаем вашему вниманию все коды ошибок посудомоечных машин наиболее известных производителей Ardo.
Мы расскажем про посудомоечные машины Ardo всё
Профессиональный сервис
Для нашего удобства все современные посудомоечные машины включают в себя систему диагностики и снабжены многочисленными функциями, среди которых и сообщение прибора о неисправностях. Она постоянно контролирует все критические ситуации и сообщает о них на плату индикации в виде кода ошибки. Но надо не забывать, что код ошибки далеко не всегда совпадает с первопричиной проблемы: чтобы её установить, необходимо специальное диагностическое оборудование – если сразу не удалось разобраться в проблеме, звоните в сервис.
Рекомендация для всех посудомоечных машин
- Если панель индикации не светиться, то это не обязательно неисправность. Это может быть связанно напряжением в сети. Например не рабочая розетка и посудомоечная машина Ardo не включается.
- Когда моргают или засветились одновременно лампочки, тогда нужно начать проверку с блока управления (модуля), а уже затем проверять всю остальную периферию посудомоечной машины.
- Бывает, что ошибка может появится только один раз и для сброса будет достаточно просто перегрузить машинку. Но если код не исчез, тогда придётся его устранить.
-
Мы работаем каждый день с 09:00 до 22:00 и поэтому вы всегда можете вызвать нашего мастеря для ремонта вашей техники.
Если вам нужен ремонт холодильника, и вы бы хотели ознакомиться с нашими ценами и узнать как мы работаем, тогда вам нужно перейти по этой ссылке “Ремонт посудомоечной машины в Самаре“.
Расшифровка кодов ошибок посудомоечных машин Ardo
E1 – Нет набора воды.
В машину не начала поступать вода за отведенное время.
Как устранить:
- Требуется замена клапана подачи воды.
- Нет воды в трубопроводе.
- Требуется замена датчика уровня воды.
- Проблема в проводке, контактах или модуле управления. Нужно выполнить ремонт или заменить.
E2 – Нет слива воды.
Вода не начала сливаться за положенное время.
Как устранить:
- Требуется замена сливного насоса.
- Образовался засор в сливной системе (сливной патрубок, шланг, попал предмет в крыльчатку).
- Требуется ремонт модуля управления или замена блока целиком.
E3 – Не греется вода.
Вода не начала нагреваться за требуемое время.
Как устранить:
- Требуется замена тэна (нагревательного элемента).
- Замена датчика температурного NTC.
- Восстановить работу модуля управления по цепи тэна.
E4 – Сработал аквастоп.
Система “Аква-Стоп” сигнализирует о протечке в поддон посудомоечной машины.
Как устранить:
- Требуется разобрать ппм и найти причину протечки воды и устранить.
- Заменить аквастоп.
- Ремонт модуля управления.
E6 – Требуется замена датчика NTC.
Вышел из строя термодатчик NTC, возможно, из-за короткого замыкания.
Как устранить:
- Заменить температурный датчик NTC.
- Починить модуль управления.
- Проблема в контактах.
E7 – Обрыв в цепи датчика NTC.
Нет сигнала от термодатчика NTC, всего, из-за обрыва в цепи или отсоединившихся контактов. Требуется восстановить проводку или заменить.
Как устранить:
- Требуется восстановить контакты от модуля управления до датчика температуры.
- Починить блок управления.
Здесь Вы можете ознакомиться с кодами ошибок посудомоечных машин торговой марки ARDO и в случае неисправности попробовать отремонтировать самостоятельно.
Код ошибки | Что означает ошибка | Что проверить и как исправить |
*…. E1 |
залив воды |
|
.*… E2 |
Нагрев воды, работа продолжается, ТЭН отключен, пока не истечет максимальное время 45 минут. |
|
..*.. E3 |
Проверка изменения температуры в одной из фаз тестового режима когда должен происходить нагрев. |
|
…*. E4 |
Залив воды |
|
….* E5 |
|
|
**… E6 |
|
|
..**. E7 |
|
|
Посудомоечные машины «АРДО» отличаются разнообразием модулей управления, что может привести к определенной путанице. Информация об ошибках структурирована по таблицам для удобства. Расшифровка и возможное самостоятельное решение проблемы. Не все модели оборудованы информационными дисплеями. На таких посудомойках ARDO коды выводятся с помощью мигания индикаторов.
E1 E2 E3 E4 E6 E7
Таблица № 1 с модулем WPQ8-B9347, WPQ8-B9347A, WPQ8-9325, WPQ8-9205
Код ошибки. | Описание поломки. | Причины возникновения. | Как исправить самостоятельно. |
E1. | Вода не поступает или очень медленно. |
|
|
E2. | Нет слива воды или он не происходит за 4 минуты. |
|
|
E3. | Нет нагрева воды. После аварийного слива цикл мойки останавливается. |
|
|
E4. | Программа может остановится в любой момент. Это ошибка системы защиты от протечек. |
|
|
E6. | Цикл мойки останавливается. Как правило на этапе нагрева воды. |
|
|
E7. | Программа останавливается. | Нет сигнала от термодатчика. | Проверяют всю проводку, связанную с NTC датчиком. |
Коды ошибок с модулем ELMARC DWO2.000, DWO2.100, DWO3.000
Решение этих ошибок аналогично тем, что представлено выше.
Ошибка. | Описание поломки. | Решение из таблицы №1. |
E1. | Вода не поступает в ПММ. | E1. |
E2. | Вода не сливается. Программа мойки при этом не останавливается. | E2. |
E3. | Вода не нагревается. | E3. |
E4. | Сработал «Аквастоп». В поддоне обнаружена вода. | E4. |
E7. | Из-за проблемы с термодатчиком не происходит нагрев воды. | E7. |
Ошибки 2,3 и 7 можно определить только в диагностическом режиме.
Коды ошибок с модулем ELMARC LVEL 1-2, BITRON серии TES
Значение этих кодов не совпадает с представленными в первой таблице, поэтому указывается расшифровка с таблицы №1.
Код. | Описание проблемы. |
E1. |
Вода не поступает в посудомоечную машину. Решение — E1. |
Сработала система защиты от протечек. Обнаружена вода в поддоне. E4. | |
E2. | Поломка термодатчика. При этом программа не останавливается. Код появляется в конце. E6. |
E3. | Вода совсем не нагревается или плохо. Сгорел ТЭН или термодатчик. Код виден только в режиме тестирования. Описание — E3. |
E4. | Вода не поступает в посудомоечную машину. Решение — E1. |
E5. | Не сливается вода. Если мойка останавливается и ошибка выводится, то это поломка прессостата. В случае появления кода после окончания цикла, то проблема в сливном насосе. E2. |
E6. | Вода не сливается полностью. Программа продолжается, а код выводится по окончании. Как правило проблема в неправильно установленной посуде. |
E7. | Вода неправильно распределяется между импеллерами. Мойка продолжается, а ошибка появляется в конце цикла. |
Коды ошибок с модулем ELMARC серии INTERMEDIATE без дисплея
В этом случае ошибка выводится с помощью мигания индикаторов. Используются пять диодов. Располагаются они по разному, но их всегда 5.
Пример панели посудомойки «Ардо»
Ошибка. | Индикаторы. | Описание неисправности. |
E1. |
* * * * * |
Вода не поступает в посудомоечную машину. Решение — E1. |
Сработала система защиты от протечек. Обнаружена вода в поддоне. E4. | ||
E2. | * * * * * | Поломка термодатчика. При этом программа не останавливается. Код появляется в конце. E6. |
E3. | * * * * * | Вода совсем не нагревается или плохо. Сгорел ТЭН или термодатчик. Код виден только в режиме тестирования. Описание — E3. |
E4. | * * * * * | Вода не поступает в посудомоечную машину. Решение — E1. |
E5. | * * * * * | Не сливается вода. Если мойка останавливается и ошибка выводится, то это поломка прессостата. В случае появления кода после окончания цикла, то проблема в сливном насосе. E2. |
E6. | * * * * * | Вода не сливается полностью. Программа продолжается, а код выводится по окончании. Как правило проблема в неправильно установленной посуде. |
E7. | * * * * * | Вода неправильно распределяется между импеллерами. Мойка продолжается, а ошибка появляется в конце цикла. |
Коды ошибок с модулем ELMARC серии ECO без ЖК дисплея
Ситуация такая-же, как и с серией INTERMEDIATE, представленной выше. Расшифровка так-же аналогична.
Код. | Мигание диодов. | Решение из таблицы №1. |
E1. | * * * * * | E1,E4. |
E2. | * * * * * | E6. |
E3. | * * * * * | E3. |
E4. | * * * * * | E1. |
E5. | * * * * * | E2. |
Каталог посудомоек с отзывами покупателей
Посудомоечные машины данной фирмы имеют ряд преимуществ и обладают относительно недорогой ценой. Данная торговая марка лишь недавно появилась на рынке, но уже успела завоевать своего потребителя. При производстве посудомоечной машины производитель позаботился о том, чтобы посудомоечная машина выглядела изящно, обладала требуемой функциональностью и длительной работоспособностью. Реализована функция, показывающая ошибки неисправности ARDO, что позволяет решить проблему без вызова мастера.
Представленная ниже таблица включает в себя коды ошибок ARDO и возможности их решения.
E1 – поступила вода к машине или же на входной фильтр. |
При срабатывании аквастопа произвести проверку воды в поддоне, посмотреть насос слива, работоспособность клапана и проверить прессостат на его исправность. |
Е2 – нагревание воды, во время продолжения работы, ТЭН выключен, до истечения 45 мин. |
Следует посмотреть исправность термостата на наличие замыкания тока или обрыва. Если был обрыв, проверить будет ли далее машина выдавать коды неисправности ARDO. |
E3 – проверяется смена температурного режима в один из типов фаз тестирования в момент нагревания. |
Требуется произвести проверку сопротивления микропереключателя потока, которому следует быть замкнутым. Далее убедиться, что термостат не сработал. |
E4 – заливание воды. |
Требуется посмотреть работоспособность детектора потока. |
E5 – сливание воды. Когда прессостат показывает уведомление о наполненности резервуара, когда происходит слитие воды, тогда заливание воды игнорируется и выполняется последующее действие. |
Во время первоначального сливания проверить на работоспособность помпу во время сливания воды, что шланг слива открыт и прессостат исправно работает. |
E6 – мойка или же мойка с нагревом. |
Убедиться в том, что ничто из посуды не перевернулось, из-за чего может быть оставшаяся вода и посмотреть не заблокирован ли гриль. |
E7 – сбой выключателя потока. |
Убедиться в функциональности выключателя потока. Что он работает правильно и включить функцию самодиагностика посудомоечных машин ARDO, чтобы проверить устранена ли проблема. |
Такая опция как диагностика кодов ошибок ARDO способна заметно облегчить процесс использования, и уберёт надобность в вызове мастера.