Коды ошибок посудомоечных машин ardo

Более современные модели выводят код ошибки на дисплее, но некоторые из моделей с дисплеем по-прежнему сопровождают
отображение ошибки миганием определенных индикаторов. На более ранних моделях об ошибках сообщается только миганием
индикаторов.

Прежде чем описывать возможные коды ошибок посудомоечных машин Ardo, стоит предупредить, что некоторые ошибки не будут
доступны пользователям в обычном режиме работы прибора: их набор зависит от конкретной модели, и мы не будет здесь
перечислять все возможные варианты — смотрите инструкцию.

Для моделей ППМ Ardo с разными модулями управления набор кодов ошибок может различаться: мы постарались собрать здесь
большинство из них:

  • Модули WPQ8-B9347 / WPQ8-B9347A / WPQ8-9325 / WPQ8-9205 с ЖК дисплеем
  • Модули ELMARC DWO2.000 / DWO2.100 / DWO3.000 с ЖК дисплеем
  • Модули ELMARC LVEL 1-2 / BITRON серии TES с ЖК дисплеем
  • Модуль ELMARC серии INTERMEDIATE без ЖК дисплея
  • Модуль ELMARC серии ECO без ЖК дисплея

Чтобы не повторять описание одних и тех же кодов ошибок, они будут полностью приведены только в первой таблице кодов,
а все последующие будут ссылать на неё, благо набор кодов для разных модулей управления часто различается только их
последовательностью. В то же время, начиная с модулей ELMARC LVEL 1-2 / BITRON, появились новые коды ошибок и некоторые
из прежних кодов кардинально поменяли причины своего появления, поэтому мы будем ссылаться и на таблицу с их описанием.

Модули WPQ8-B9347 / WPQ8-B9347A / WPQ8-9325 / WPQ8-9205 с ЖК дисплеем

Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo DW45AL, DW45AEL, LS9325BE, LS9205E. Код ошибки
выводится на ЖК дисплее.

Код Описание Способ устранения
E1 В машину не начала поступать вода за отведенное время

Ошибка появляется на дисплее, если после начала работы заливного клапана прошло 4 минуты, а реле уровня воды так
и не включилось. При обнаружении проблемы в течение 30 секунд подается звуковой сигнал, мойка блокируется и через
30 секунд включается сливная помпа на 60 секунд

  • Забыли открыть кран подачи воды или слабый напор
  • Пережат или протекает заливной шланг
  • Засорился входной фильтр
  • Ошибка при подключении сливного шланга
  • Часто встречающаяся причина — поломка заливного клапана или засор его фильтра
  • Поломка прессостата: требуется диагностика с заменой детали или чистка тракта залива воды

Смотрите также: «Посудомойка не набирает воду: причины»

E2 Вода не начала сливаться за положенное время

Ошибка отображается, если после начала слива прошло 4 минуты, а реле уровня воды так и не включилось. При этом
подается звуковой сигнал (длится 30 секунд), мойка блокируется, через 3 минуты предпринимается еще одна попытка
запустить сливной насос на 60 секунд

  • Дефект или засор сливного шланга: осмотрите внимательно шланг, отсоедините его и прочистите
  • Засорился сливной фильтр: его вы сами можете прочистить
  • Неверное подключение слива — смотрите инструкцию по установке ПММ
  • Проблемы со сливным насосом: протечки или поломка — звоните в мастерскую
  • Сломался прессостат: его надо проверить и заменить

Смотрите также «Посудомойка не сливает воду»

E3 Вода не начала нагреваться за требуемое время

Если через 30 секунд после включения нагрева от термодатчика не поступает сигнал о повышении температуры воды,
в течении 30 секунд подается звуковой сигнал и через 3 минуты запускается сливной насос на 60 секунд

  • Неисправен один из датчиков — термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) — диагностика и замена
  • Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
  • Сгорел нагреватель: его только менять
  • Проблемы с управляющим контроллером: отремонтировать его вряд ли удастся, придется менять — вызывайте мастера

Смотрите также «Посудомоечная машина не нагревает воду»

E4 Система «Аква-Стоп» сигнализирует о протечке

Если сигнал от датчика системы защиты от протечек приходит на управляющий контроллер в течение 2 минут, 30 секунд
звучит сигнал и через 3 минуты запускается сливной насос на 60 секунд. Мойка прекращается

  • Протекает сливной насос: вряд ли его удастся починить, придется менять
  • Осмотреть прочие места в ПММ, откуда может протекать вода: заливной и сливной шланги, дверца и её манжета,
    дозатор, внутренние патрубки, камера
  • Неисправен датчик контроля утечки воды: диагностика и замена

Смотрите также «Протекает посудомоечная машина»

E6 Вышел из строя термодатчик NTC, возможно, из-за короткого замыкания

Мойка останавливается, 30 секунд звучит сигнал и через 3 минуты включается сливной насос на 1 минуту:

  • Нарушения в проводке цепи датчика: прозвонить цепь и починить её, закрепить контакты
  • Неисправен сам термистора: диагностика и замена термистора
  • Сбой основной платы управления
E7 Нет сигнала от термодатчика NTC, всего, из-за обрыва в цепи или отсоединившихся контактов Смотрите описание предыдущей ошибки «E6»

Модули ELMARC DWO2.000 / DWO2.100 / DWO3.000 с ЖК дисплеем

Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo DW60, DWB60, DWI60, DWO60. Код ошибки выводится
на ЖК дисплее.

Код Описание
E1 Не начинается залив воды
E2 Не запускается слив воды.
Ошибка показывается только в диагностическом режиме, мойка при этом не останавливается
E3 Не начинается нагрев воды.
Проблема выявляется только в режиме тестирования
Код Описание
E4 Обнаружена вода в поддоне ПММ
E7 Вода не нагревается из-за обрыва в цепи термодатчика.
Ошибка не выводится в пользовательском режиме,
мойка продолжается без нагрева

Модули ELMARC LVEL 1-2 / BITRON серии TES с ЖК дисплеем

Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo DB60LW, DB60LX, DB60LC, LS9212B2, LS9212EDT,
LS9212ED, DF60L, DBI60L. Код ошибки выводится на ЖК дисплее.

Коды ошибок этих модулей управления существенно отличаются от кодов выше описанных модулей как по составу, так и по поведению
при возникновении проблемы, поэтому в таблице ниже наряду со ссылками на первую таблицу кодов мы будем уточнять их и описывать
новые ошибки.

Код Описание
E1 Вода не начинает заливаться в ПММ, мойка останавливается — смотрите
E1
Обнаружена протечка, вода в поддоне — смотрите
E4
E2 Неисправен термодатчик.
Мойка не останавливается, ошибка выводится на дисплей в конце цикла — смотрите
E2
E3 Вода плохо нагревается, проблемы с ТЭНом или термодатчик отключил нагрев из-за перегрева.
Отображается только
в режиме тестирования — смотрите E3
E4 Вода слишком медленно набирается в ПММ — смотрите E1
Код Описание
E5 Не начинается слив воды из ПММ.
Если обнаружена проблема со сливным насосом, мойка не останавливается и
ошибка показывается только в конце цикла, если неисправно реле уровня, мойка прекращается и ошибка сразу же
выводится на дисплей — смотрите E2
E6 Вода не сливается полностью, скорее всего, из-за неверно установленной посуды. Мойка при этом продолжается,
а ошибка показывается после завершения цикла
E7 Обнаружены проблемы с принудительным распределением воды (в тех моделях, где эта функция поддерживается). Мойка
не останавливается, ошибка показывается после завершения цикла

Модуль ELMARC серии INTERMEDIATE без ЖК дисплея

Панель управления посудомоечной машины Ardo без дисплея

Схема панели управления посудомоечной машины Ardo без дисплея

Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo DBI60S, DF60S, DB60SX, DW60SW, DB60SC. Код ошибки
отображается миганием индикаторов.

На верхнем фото показан пример панели управления без дисплея: обратите внимание на 5 индикаторов слева от кнопки ON/OFF
и справа от кнопок «DELAY» и «START». Но на многих моделях взаимное расположение и кнопок и индикаторов противоположное —
пример показан на схеме панели управления. Но в любом случае в отображении кода ошибки участвуют 5 индикаторов, которые
нумеруются слева направо. В случае ошибки все 5 индикаторов начинают гореть, и мигают те индикаторы, которые соответствуют
коду ошибки: например, для ошибки «E6» все индикаторы горят и мигают два первых индикатора слева.

Код Индикаторы Описание
 1   2   3   4   5 
E1 В машину не поступает вода: вода не залилась за отведенное время
Система «Аква-Стоп» сигнализирует о протечке: смотрите описание ошибки
E4
E2 Не начинается нагрев воды из-за неисправности термодатчика
E3 Вода не нагревается или греется слишком медленно из-за сгоревшего ТЭНа или отключение нагрева термодатчиком из-за
перегрева
E4 Вода не заливается за отведенное время
E5 Слив так и не начался за положенное время
E6 После слива в бункере осталось много воды, скорее всего, из-за неверно установленной посуды
E7 Неверно функционирует устройство принудительного распределения воды

Модуль ELMARC серии ECO без ЖК дисплея

Перечисленные модули устанавливаются на модели посудомоечных машин Ardo LS9212E, LS9212B1, LS9212A-X, LS9212A-W, LS9212A-T.
Индикация ошибок такая же, как для модуля управления ELMARC серии INTERMEDIATE, но набор, порядок следования и свечение
индикаторов несколько иное.

Код Индикаторы Описание
 1   2   3   4   5 
E1 В машину не поступает вода: вода не залилась за отведенное время
Система «Аква-Стоп» сигнализирует о протечке: смотрите описание ошибки
E4
E2 За 45 минут так и не начался нагрев воды, возможно, из-за неисправности термодатчика
E3 Вода не нагревается или греется слишком медленно из-за сгоревшего ТЭНа или отключение нагрева термодатчиком из-за
перегрева. Ошибка может появиться и из-за обнаружения протечки. Отображается только в диагностическом режиме.
E4 В бункере осталось вода после слива, возможно, посуда в камере неверно установлена
E5 Слив так и не начался за положенное время

Предлагаем вашему вниманию все коды ошибок посудомоечных машин наиболее известных производителей Ardo.

Мы расскажем про посудомоечные машины Ardo всё

Профессиональный сервис

Для нашего удобства все современные посудомоечные машины включают в себя систему диагностики и снабжены многочисленными функциями, среди которых и сообщение прибора о неисправностях. Она постоянно контролирует все критические ситуации и сообщает о них на плату индикации в виде кода ошибки. Но надо не забывать, что код ошибки далеко не всегда совпадает с первопричиной проблемы: чтобы её установить, необходимо специальное диагностическое оборудование – если сразу не удалось разобраться в проблеме, звоните в сервис.

Рекомендация для всех посудомоечных машин

  1. Если панель индикации не светиться, то это не обязательно неисправность. Это может быть связанно напряжением в сети. Например не рабочая розетка и посудомоечная машина Ardo не включается.
  2. Когда моргают или засветились одновременно лампочки, тогда нужно начать проверку с блока управления (модуля), а уже затем проверять всю остальную периферию посудомоечной машины.
  3. Бывает, что ошибка может появится только один раз и для сброса будет достаточно просто перегрузить машинку. Но если код не исчез, тогда придётся его устранить.
  4. Мы работаем каждый день с 09:00 до 22:00 и поэтому вы всегда можете вызвать нашего мастеря для ремонта вашей техники.

    Если вам нужен ремонт холодильника, и вы бы хотели ознакомиться с нашими ценами и узнать как мы работаем, тогда вам нужно перейти по этой ссылке “Ремонт посудомоечной машины в Самаре“.

Расшифровка кодов ошибок посудомоечных машин Ardo

E1 – Нет набора воды.

В машину не начала поступать вода за отведенное время.

Как устранить:

  • Требуется замена клапана подачи воды.
  • Нет воды в трубопроводе.
  • Требуется замена датчика уровня воды.
  • Проблема в проводке, контактах или модуле управления. Нужно выполнить ремонт или заменить.

E2 – Нет слива воды.

Вода не начала сливаться за положенное время.

Как устранить:

  • Требуется замена сливного насоса.
  • Образовался засор в сливной системе (сливной патрубок, шланг, попал предмет в крыльчатку).
  • Требуется ремонт модуля управления или замена блока целиком.

E3 – Не греется вода.

Вода не начала нагреваться за требуемое время.

Как устранить: 

  • Требуется замена тэна (нагревательного элемента).
  • Замена датчика температурного NTC.
  • Восстановить работу модуля управления по цепи тэна.

E4 – Сработал аквастоп.

Система “Аква-Стоп” сигнализирует о протечке в поддон посудомоечной машины.

Как устранить:

  • Требуется разобрать ппм и найти причину протечки воды и устранить.
  • Заменить аквастоп.
  • Ремонт модуля управления.

E6 – Требуется замена датчика NTC.

Вышел из строя термодатчик NTC, возможно, из-за короткого замыкания.

Как устранить:

  • Заменить температурный датчик NTC.
  • Починить модуль управления.
  • Проблема в контактах.

E7 – Обрыв в цепи датчика NTC.

Нет сигнала от термодатчика NTC, всего, из-за обрыва в цепи или отсоединившихся контактов. Требуется восстановить проводку или заменить. 

Как устранить:

  1. Требуется восстановить контакты от модуля управления до датчика температуры.
  2. Починить блок управления.

баннер1

Здесь Вы можете ознакомиться с кодами ошибок посудомоечных машин торговой марки ARDO и в случае неисправности попробовать отремонтировать самостоятельно.

Код ошибки Что означает ошибка Что проверить и как исправить
*…. E1

залив воды

  • поступление воды в машину, чистоту входного фильтра
  •  если сработал Аквастоп, проверить воду в поддоне, проверить сливной насос и датчик аквастопа
  •  целостность катушки клапана залива и работу клапана
  • исправность прессостата и его работу
.*… E2

Нагрев воды, работа продолжается, ТЭН отключен, пока не истечет максимальное время 45 минут.

  • проверить термостат (NTC) на предмет обрыва и короткого замыкания
..*.. E3

Проверка изменения температуры в одной из фаз тестового режима когда должен происходить нагрев.

  • проверьте сопротивление микропереключателя потока, он должен быть замкнут; -проверьте, что аварийный термостат не сработал
   …*. E4

Залив воды

  • проверить работу датчика потока
….* E5
  • Слив воды. Если прессостат выдает сигнал «ПОЛНЫЙ БАК» при сливе воды, то залив воды пропускается, машина выполняет следующий шаг.
  • Во время первого слива на любой программе
  •  проверить то, что помпа слива работает правильно, что сливной шланг не заблокирован и датчик давления (прессостат) работает правильно.
  • проверить то, что помпа слива работает правильно, что сливной шланг не заблокирован и датчик давления (прессостат) работает правильно.
**… E6
  • Мойка, мойка-нагрев
  • Проверить, что нет перевернутый посуды, где может собраться вода
  • Проверить, что гриль не заблокирован.
..**. E7
  • Во время дополнительных фаз
  • Проверить, что выключатель потока функционирует правильно

Посудомоечные машины «АРДО» отличаются разнообразием модулей управления, что может привести к определенной путанице. Информация об ошибках структурирована по таблицам для удобства. Расшифровка и возможное самостоятельное решение проблемы. Не все модели оборудованы информационными дисплеями. На таких посудомойках ARDO коды выводятся с помощью мигания индикаторов. 

E1 E2 E3 E4 E6 E7

Таблица № 1 с модулем WPQ8-B9347, WPQ8-B9347A, WPQ8-9325, WPQ8-9205

Код ошибки. Описание поломки. Причины возникновения. Как исправить самостоятельно.
E1. Вода не поступает или очень медленно.
  • Перекрыт кран подачи воды или слабый напор воды.
  • Засор в заливном шланге или он пережат.
  • Засорилась сеточка фильтр.
  • Происходит самопроизвольный слив воды из ПММ.
  • Неисправен заливной клапан.
  • Поломка датчика уровня воды.
  1. Открыть кран и убедится в наличии напора воды.
  2. Промыть шланг залива воды и разогнуть его.
  3. Прочистить сеточку фильтр.
  4. Сливной шланг должен располагаться выше уровня воды в моечной камере. Приподнять его.
  5. Поставить новые клапана.
  6. Поменять прессостат на исправный.
E2. Нет слива воды или он не происходит за 4 минуты.
  • Засорился сливной шланг или он пережат.
  • Засор в канализации.
  • Засорился сливной фильтр.
  • Неисправен сливной насос.
  • Поломка прессостата.
  1. Промыть шланг слива и разогнуть его.
  2. Прочистить канализацию. Часто проблема бывает в сифоне под раковиной.
  3. Достать фильтр моечной камеры и промыть его.
  4. Установить новую помпу.
  5. Поменять датчик уровня воды на исправный.
E3. Нет нагрева воды. После аварийного слива цикл мойки останавливается.
  • Поломка термодатчика (термистор) или датчика уровня воды. 
  • Проблема в цепи управления нагревательного элемента.
  • Сгорел ТЭН.
  • Неисправен модуль управления.
  1. Необходима диагностика датчиков. Неисправный  — меняем.
  2. Прозвонить питающие провода мультиметром. При обнаружении обрыва — устраняем.
  3. Установить новый нагревательный элемент.
  4. После грамотной проверки возможен ремонт или покупка нового электронного контроллера.
E4. Программа может остановится в любой момент. Это ошибка системы защиты от протечек.
  • Протечка в одном из элементов посудомоечной машины. Как правило это — шланги, резиновые патрубки или купол моечной камеры.
  • Закисли переключатели-микрики системы «Аквастоп».
  • Поврежден датчик контроля утечки воды.
  1. Необходима частичная разборка посудомойки, чтобы были видны основные элементы. После обнаружения подтеков нужно поменять поврежденную деталь.
  2. Попробовать обработать микрики обезжиривающим средством. Если не помогло, то установить новые.
  3. В этом случае, только покупка исправного датчика AquaStop.
E6. Цикл мойки останавливается. Как правило на этапе нагрева воды.
  • Нарушения в цепи датчика NTC.
  • Неисправен термистор.
  • Поврежден модуль управления.
  1. Прозвонить провода в цепи питания датчика. При обнаружении обрыва — устранить.
  2. После подтверждения поломки поменять на исправный.
  3. В этом случае пробуют отремонтировать электронный блок. Если не получается, то покупают новый.
E7. Программа останавливается.  Нет сигнала от термодатчика. Проверяют всю проводку, связанную с NTC датчиком.

Коды ошибок с модулем ELMARC DWO2.000, DWO2.100, DWO3.000

Решение этих ошибок аналогично тем, что представлено выше.

Ошибка. Описание поломки. Решение из таблицы №1.
E1. Вода не поступает в ПММ. E1.
E2. Вода не сливается. Программа мойки при этом не останавливается. E2.
E3. Вода не нагревается. E3.
E4. Сработал «Аквастоп». В поддоне обнаружена вода. E4.
E7. Из-за проблемы с термодатчиком не происходит нагрев воды. E7.

Ошибки 2,3 и 7 можно определить только в диагностическом режиме.

Коды ошибок с модулем ELMARC LVEL 1-2, BITRON серии TES

Значение этих кодов не совпадает с представленными в первой таблице, поэтому указывается расшифровка с таблицы №1.

Код. Описание проблемы.
E1.

Вода не поступает в посудомоечную машину. Решение — E1.
Сработала система защиты от протечек. Обнаружена вода в поддоне. E4.
E2. Поломка термодатчика. При этом программа не останавливается. Код появляется в конце. E6.
E3. Вода совсем не нагревается или плохо. Сгорел ТЭН или термодатчик. Код виден только в режиме тестирования. Описание — E3.
E4. Вода не поступает в посудомоечную машину. Решение — E1.
E5. Не сливается вода. Если мойка останавливается и ошибка выводится, то это поломка прессостата. В случае появления кода после окончания цикла, то проблема в сливном насосе. E2.
E6. Вода не сливается полностью. Программа продолжается, а код выводится по окончании. Как правило проблема в неправильно установленной посуде. 
E7. Вода неправильно распределяется между импеллерами. Мойка продолжается, а ошибка появляется в конце цикла.

Коды ошибок с модулем ELMARC серии INTERMEDIATE без дисплея

В этом случае ошибка выводится с помощью мигания индикаторов. Используются пять диодов. Располагаются они по разному, но их всегда 5. 

Пример панели посудомойки «Ардо»

Пример панели посудомойки «Ардо»

Ошибка. Индикаторы. Описание неисправности.
E1.

* * * * *

Вода не поступает в посудомоечную машину. Решение — E1.
Сработала система защиты от протечек. Обнаружена вода в поддоне. E4.
E2. * * * * * Поломка термодатчика. При этом программа не останавливается. Код появляется в конце. E6.
E3. * * * * * Вода совсем не нагревается или плохо. Сгорел ТЭН или термодатчик. Код виден только в режиме тестирования. Описание — E3.
E4. * * * * * Вода не поступает в посудомоечную машину. Решение — E1.
E5. * * * * * Не сливается вода. Если мойка останавливается и ошибка выводится, то это поломка прессостата. В случае появления кода после окончания цикла, то проблема в сливном насосе. E2.
E6. * * * * * Вода не сливается полностью. Программа продолжается, а код выводится по окончании. Как правило проблема в неправильно установленной посуде. 
E7. * * * * * Вода неправильно распределяется между импеллерами. Мойка продолжается, а ошибка появляется в конце цикла.

Коды ошибок с модулем ELMARC серии ECO без ЖК дисплея

Ситуация такая-же, как и с серией INTERMEDIATE, представленной выше. Расшифровка так-же аналогична.

Код. Мигание диодов. Решение из таблицы №1.
E1. * * * * * E1,E4.
E2. * * * * * E6.
E3. * * * * * E3.
E4. * * * * * E1.
E5. * * * * * E2.

Каталог посудомоек с отзывами покупателей

Посудомоечные машины данной фирмы имеют ряд преимуществ и обладают относительно недорогой ценой. Данная торговая марка лишь недавно появилась на рынке, но уже успела завоевать своего потребителя. При производстве посудомоечной машины производитель позаботился о том, чтобы посудомоечная машина выглядела изящно, обладала требуемой функциональностью и длительной работоспособностью. Реализована функция, показывающая ошибки неисправности ARDO, что позволяет решить проблему без вызова мастера.

Представленная ниже таблица включает в себя коды ошибок ARDO и возможности их решения.

E1 – поступила вода к машине или же на входной фильтр.

При срабатывании аквастопа произвести проверку воды в поддоне, посмотреть насос слива, работоспособность клапана и проверить прессостат на его исправность.

Е2 – нагревание воды, во время продолжения работы, ТЭН выключен, до истечения 45 мин.

Следует посмотреть исправность термостата              на наличие замыкания тока или обрыва. Если был обрыв, проверить будет ли далее машина выдавать коды неисправности ARDO.

E3 – проверяется смена температурного режима в один из типов фаз тестирования в момент нагревания.

Требуется произвести проверку сопротивления микропереключателя потока, которому следует быть замкнутым. Далее убедиться, что термостат не сработал.

E4 – заливание воды.

Требуется посмотреть работоспособность детектора потока.

E5 – сливание воды. Когда прессостат показывает уведомление о наполненности резервуара, когда происходит слитие воды, тогда заливание воды игнорируется и выполняется последующее действие.

Во время первоначального сливания проверить на работоспособность помпу во время сливания воды, что шланг слива открыт и прессостат исправно работает.

E6 – мойка или же мойка с нагревом.

Убедиться в том, что ничто из посуды не перевернулось, из-за чего может быть оставшаяся вода и посмотреть не заблокирован ли гриль.

E7 – сбой выключателя потока.

Убедиться в функциональности выключателя потока. Что он работает правильно и включить функцию самодиагностика посудомоечных машин ARDO, чтобы проверить устранена ли проблема.

Такая опция как диагностика кодов ошибок ARDO способна заметно облегчить процесс использования, и уберёт надобность в вызове мастера.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок порше кайен 958
  • Коды ошибок посудомоечных машин aeg
  • Коды ошибок посудомоечной машины электролюкс esl 45010
  • Коды ошибок порше кайен 955
  • Коды ошибок посудомоечной машины крона