Коды ошибок посудомоечной машины крона

Панель управления посудомоечной машины KRONA с большим дисплеем

Панель управления посудомоечной машины KRONA с маленьким дисплеем

Панель управления посудомоечной машины KRONA без дисплея

На фото примеры панелей управления ПММ KRONA BDE 6007 LP (с полнофункциональным дисплеем), KRONA BDE 4507 EU
(с маленьким дисплеем) и KRONA BDX 45096 HT (без дисплея).

Все немногочисленные модели посудомоечных машин KRONA являются встраиваемыми, часть из них комплектовались дисплеем,
и код ошибки выводился именно на дисплее в формате «E<номер ошибки>». Дисплеи при этом были разные: на моделях с
постфиксом «EU» это был совсем небольшой дисплей, на котором отображалось только время выполнения программы и код ошибки,
в то время как модели с постфиксом «LP» имени полноценный дисплей, на котором были и все индикатор программ мойки.
Некоторые посудомойки KRONA дисплея не имели вовсе, и об ошибках на них сообщалось быстрым миганием определенного
индикатора программ мойки.

В этой статье описываются только те коды ошибок, которые показываются пользователю в обычном режиме работы посудомойки.
Для более точного определения причины проблемы существует тестовый режим, который запускается специальной комбинацией
клавиш: он предназначен для специалистов, и мы не будем его здесь описывать.

Для разных моделей ПММ KRONA наборы кодов ошибок несколько различаются, но не сильно. Сначала в статье мы опишем их
максимальный перечень, а для других наборов будем ссылаться на первую таблицу кодов ошибок.

Коды ошибок ПММ KRONA BDE 4507 / 6007

Дисплей ПММ KRONA BDE 4507 LP
Все модели KRONA BDE 4507/6007 выпускаются с дисплеем, только дисплей у них разный: модели KRONA BDE 4507 LP и
KRONA BDE 6007 LP имеют полнофункциональный дисплей, не котором выводится не только время и код ошибки, но и присутствуют
все индикаторы программ мойки: смотрите фото.

Дисплей ПММ KRONA BDE 4507 EU
У моделей KRONA BDE 4507 EU и KRONA BDE 6007 EU дисплей совсем небольшой, на нем выводятся только время программы и код
ошибки: впрочем, для данной статьи это не существенно, всё равно код неисправности будет отображаться на дисплее.

Код Описание Способ устранения
E1 Программа мойки запускается дольше положенного из-за проблемы с набором воды

По какой-то причине вода заливается слишком долго, что мешает запуску мойки:

  • Вода вообще не подается в машину: перекрыт кран подачи воды, слабый напор в водопроводе, дефект или засор
    шланга, засорился входной клапан и т.д.
  • Сломался заливной клапан: его надо заменить
  • Неисправен датчик уровня воды (прессостат): диагностика с последующей заменой
  • Обрыв в проводке или отошли контакты в цепях от управляющего контроллера до входного клапана или прессостата
  • Сбой управляющего контроллера: требуется диагностика и замена неисправной платы

Смотрите также «Посудомойка не набирает воду: причины»

E2 Сушка посуды затягивается

Обычно это происходит из-за наличия воды в бункере, что, в свою очередь вызвано проблемами со сливом:

  • Засорился сливной шланг, его могло что-то пережать или повредить
  • Засор сливного фильтре: смотрите инструкцию по его очистке
  • Сломался сливной насос: вызывайте мастера — скорее всего, его придется менять
  • Неисправен датчик уровня воды (прессостат) или обрыв в его цепи: если осмотр цепи не помог, значит, надо
    менять датчик

Смотрите также «Посудомоечная машина не сливает воду»

E3 Вода нагревается слишком долго, и так и не достигает заданной температуры

Обычно появление этой ошибки вызвано поломкой детали, участвующей в процедуре нагрева воды:

  • Неисправен термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) — диагностика и замена
  • В камеру залилось слишком много воды (например, из-за неисправного датчика уровня)
  • Неправильно работает термистор: замена
  • Обрыв в цепи управления нагревательного элемента (ТЭНа): прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
  • Замыкание в цепи ТЭНа, утечка на корпус: лучше заменить ТЭН
  • Сгорел нагревательный элемент: его только менять
  • Проблемы с управляющим контроллером: придется менять — звоните в мастерскую

Смотрите также: «Посудомоечная машина не нагревает воду»

E4 В камере слишком много воды, перелив

Либо слишком сильный напор воды, либо проблемы с датчиками:

  • При слишком сильном напоре воды на входе заливной клапан с трудом закрывается и в камеру наливается слишком
    много воды: обратитесь к сантехнику, пусть проверит и уменьшит давление в водопроводе
  • Можно самому немного прикрыть кран подачи воды именно в посудомойку
  • Неисправен заливной клапан: замена
  • Обрыв в цепи датчика уровня (прессостате): почините провода и закрепите разъемы и контакты
  • Сломался датчик уровня: тоже менять
  • Сбоит электроника, управляющая плата дает неверные команды клапану: замена платы
E6 Замыкание в цепи термодатчика Скорее всего, причиной ошибки является короткое замыкание в цепи термистора. Смотрите описание ошибки
«E7»
E7 Вода не нагревается из-за неисправного термодатчика

Нарушена цепь управления термистора. От термодатчика поступает явно неправильная информация, в итоге вода в
бункере либо вообще не нагревается, либо не нагревается до заданной температуры, либо перегревается:

  • Для начала убедитесь в том, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке,
    что все контакты и разъемы надежно закреплены
  • Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
  • Проблемы в управляющем контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера

Коды ошибок ПММ KRONA BDX 45096/60126 HT

Индикаторы программ мойки ПММ KRONA BDX 45096 HT
Посудомоечные машины KRONA BDX 45096 HT и KRONA BDX 60126 HT не имеют дисплея, поэтому для отображения неисправности в них
используются индикаторы программ мойки, которые начинают быстро мигать. В обычном рабочем режиме пользователю доступны всего
два кода неисправности.

Индикатор Описание Способ устранения
«Быстрая»
в нижнем ряду крайний справа
— 45096 HT — иконка замачивания
— 60126 HT — иконка бокала с чашкой
Проблемы с набором воды: камера заполняется слишком долго Смотрите выше описание ошибки «E1»
«Стекло»
иконка бокала — крайняя слева в нижнем ряду
Слишком сильный напор воды или перелив Смотрите выше описание ошибки «E4»

Ошибки посудомоечных машин Krona подскажут, что делать в той или иной ситуации, когда техника не выполняет заданные команды. Приборы бренда Крона достаточно надежные, поэтому при правильной эксплуатации пользователи сталкиваются с проблемами редко. Главное — заранее прочесть инструкцию и руководствоваться правилами, которые в ней приведены. А также не забывать про своевременную очистку посудомойки, который нужно проводить хотя бы раз в месяц.

Что делать, если возникла неисправность

Первое, что стоит сделать, как только вы увидите на табло посудомоечной машины Крона ошибку, — перезагрузить устройство. То есть, выключить из сети примерно на 15 минут, а затем включить и попробовать запустить снова. Иногда контроллеры дают сбои, ошибка возникает без серьезных на то причин. Если отключить прибор от электропитания, она проходит сама собой.

Ошибки посудомоечных машин Krona

Важно: не стоит использовать этот прием, когда техника сигнализирует об ошибке, связанной с протечкой. В этом случае нужно немедленно вызвать специалиста, чтобы избежать возможного затопления своей квартиры и соседских.

Коды распространенных ошибок посудомоечных машин Krona 

  • E1 — мигает индикатор программы замачивания, при этом цикл мытья долгое время не начинается. Она обычно указывает на проблему с подачей воды в машину. Чтобы исправить эту ошибку, нужно проверить, не забит ли фильтр на подаче воды, если такой предусмотрен конструкцией, и убедиться, что водопровод подключен правильно. Возможно, вы перекрыли кран самостоятельно или его отключила система «Умный дом». Если доступ воды есть, а все нужные краны открыты, нужно оценить проводку и шланги на наличие дефектов. Возможно, пришел в негодность насос или модуль управления.
  • E2 — вода не сливается. Это может быть вызвано засорением фильтра на выходе воды или неисправностью дренажного насоса. Чтобы исправить ошибку E2, нужно проверить сливной фильтр, а также шланг и дренажный насос. Осмотрите все съемные элементы и крыльчатку помпы. Фильтр обязательно промойте: он мог забиться не только мусором, но и жиром, особенно если вы часто запускаете цикл мытья в холодной воде. Если после проверки фильтров и дренажного насоса проблема остается, то следующим шагом должна быть проверка клапана на подачу воды. Если клапан неисправен, то его нужно заменить на новый. Также возможно, что корнем проблемы является неисправность электронной платы управления машиной. Если это так, то плата нуждается в замене, но самостоятельно выполнять подобные манипуляции нельзя.
  • E3 — вода не нагревается. Вероятно, из строя вышел нагревательный элемент, термодатчик или электронный контроллер. Что именно, невозможно сказать без разбора устройства и точной диагностики. В любом случае, потребуется ремонт или замена деталей.
  • Е4 и E5 — не уходит или не набирается вода, работает система «АкваСтоп», при этом мигает индикатор «Стеклянная посуда». Проблема связана с неполадками в подаче и сливе воды, и чаще всего вызваны засорением фильтров или неисправностью насоса или клапана
  • Ошибка E6 указывает на проблему с цепью термистора. Это может быть вызвано повреждением самого термистора или коротким замыканием на плате управления машиной. Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить указанные детали, но делать это должен исключительно профессионал. Если есть проблемы с цепью термистора, посудомойка Крона не будет нагревать воду.
  • Ошибки E7 и E9 в некоторых моделях свидетельствуют об отсутствии сигнала термостата, вызванной выходом из строя датчика или неисправностью ТЭНа.
  • E10 — не работает сушка, поскольку нет необходимого нагрева. Попробуйте перезапустить цикл, но если проблема не решилась, точно нужно обращаться в сервисный центр.
  • E11 — сломался модуль управления, ТЭН, проводка или прессостат, потому что посудомоечная машина в целом функционирует, но не нагревает воду.
  • E14 — указывает на проблему с датчиком расхода воды. Это устройство отвечает за измерение количества воды, которое поступает в машину, и передачу этой информации на плату управления. При этой ошибки посудомойка Krona не будет начинать цикл мытья, поскольку на электронную плату «отправится» сигнал о том, что воды либо слишком много, либо слишком мало. Если в машине возникла ошибка E14, то первым шагом должна быть проверка датчика. Для этого нужно отключить машину от электропитания и оценить состояние детали. Если на нее налип мусор или остатки пищи, датчик нужно очистить. Никакой грязи нет? Проверьте, правильно ли он подключен к плате управления машиной. Если контакты визуально выглядят целыми и все подключено по инструкции, скорее всего, датчик расхода воды неисправен и нуждается в замене. В этом случае, лучше обратиться к специалистам или в сервисный центр.
  • E15 — работа прервалась из-за срабатывания защитной системы «Аквастоп». Скорее всего, произошла протечка. Проверьте систему слива, оцените состояние шлангов. Возможно, понадобится серьезный ремонт.
  • E16 — цикл мытья посуды остановлен на наборе воды. Причина — неисправность датчика потока. Чтобы устранить ее, попробуйте повернуть кран набора воды влево и осмотрите датчик. Если он пришел в негодность, нужно вызвать специалиста для замены детали.

Ошибки посудомоечных машин Krona

Кроме перечисленных выше ошибок, в посудомоечной машине Krona могут возникнуть и другие проблемы. Например, распространенным видом неисправности считается появление разводов на посуде после мытья и ополаскивания. Однако прежде чем делать вывод о том, что техника вышла из строя, стоит ознакомиться с инструкцией, проверить количество моющего средства, ополаскивателя, соли, а также скорректировать жесткость воды и выполнить запуск цикла на высокой температуре без посуды, чтобы очистить рабочую камеру.

Если эти манипуляции не помогли, необходимо обратиться в сервис. Квалифицированные специалисты проведут диагностику и устранят все найденные неисправности без потери гарантии.

Ошибки посудомоечных машин Krona

Ошибки посудомоечных машин Krona подскажут пользователю, как поступить в той или иной ситуации. Техника данной фирмы достаточно надёжная, поэтому вы с ними будете сталкиваться редко. Главное — перед началом эксплуатации внимательно прочесть инструкцию и соблюдать предписанные правила. Тогда ваша техника прослужит дольше, а поломки будут редким явлением.

Когда возникла неисправность

Обо всех ошибках работы ваша техника сообщит вам при помощи табло. Если они не связаны с протечками, то попробуйте для начала выключить устройство минут на 15, а затем запустить вновь. То есть перезагрузить, как компьютер. Вполне вероятно, что сообщение о неисправности пропадёт. Если этого не случилось, то внимательно прочтите в руководстве пользователя, как правильно его устранить.

Коды ошибок посудомоечных машин Крона

  • Е1: мигает индикатор программы замачивания, при этом прибор длительное время не начинает работу. Неполадка: проблемы с набором воды. Как решить: для начала проверить, что есть доступ воды, все краны открыты. Затем проведите диагностику проводки на наличие дефектов. Возможно, нужен ремонт или замена электронного контроллера.
  • Е2: вода не сливается. Неполадка: засорилась или несправна сливная система либо сломан модуль управления. Как решить: проверьте и прочистите сливные шланг и фильтр, осмотрите крыльчатку помпы. Возможно, внутрь попал мусор или мелкие предметы. Если видимых причин нет, то необходима замена детали или ремонт модуля управления.
  • Е3: отсутствует нагрев воды. Неполадка: электронагревать, термодатчик или электронный контроллер неисправны. Как решить: проведите диагностику ТЭНа и цепи, возможно, есть повреждённые участки. Если дело в датчике температуры или контроллеры, то необходим ремонт или замена.
  • Е4: мигает индикатор «Стеклянная посуда», при этом в камере остаётся вода, срабатывает система AquaStop.Неполадка: вода не уходит. Как решить: провести диагностику клапана забора воды и прессостата, возможно, потребуется замена деталей.
  • Е5—Е7, Е9: отсутствует нагрев воды. Неполадка: отсутствует сигнал термостата, неисправность ТЭНа. Как решить: провести диагностику элементов и контактов, возможно, потребуется замена деталей.
  • Е10: отсутствует нагрев. Неполадка: поломка сушки. Как решить: для начала перезапустите программу. Если проблема не решилась, то необходимо обратиться в сервисный центр.
  • Е11: техника работает, но без нагрева воды. Неполадка: неисправность ТЭНа, прессостата, модуля управления или проводки. Как решить: для начала перезапустите программу. Затем проведите диагностику деталей и проводки, возможно, потребуется их замена.
  • Е14: аппарат не запускается, воды слишком много или, наоборот, мало. Неполадка: неисправность датчика расхода. Как решить: проведите диагностику проводки и электронной платы, возможно, потребуется её замена.
  • Е15: работа устройства Крона прервалась, сработала система AquaStop. Неполадка: произошла протечка. Как решить: проведите диагностику системы слива, восстановите герметичность узлов, возможно, потребуется замена системы защиты.
  • Е16: работа устройства прервалась на наборе воды. Неполадка: неисправность датчика потока. Как решить: поверните кран набора воды влево, проведите диагностику датчика потока, возможно, потребуется его замена.

Ошибки посудомоечных машин Krona зачастую можно устранить самостоятельно. Но если вы не уверены в своих навыках, обратитесь в сервисный центр к специалистам.

Назад к списку

Бытовая техника — это уже давно не просто набор механических элементов, приводящихся в движение при помощи электричества. Современные приборы оснащаются большим количеством датчиков и электронными платами, к которым подключаются различные узлы устройства.

Передовая электроника

Электроника позволяет значительно улучшить работу устройств, в том числе и посудомоечных машин. Вместо подключения к командному аппарату, в современных машинах используется плата с процессором или микроконтроллером. Все компоненты оснащаются датчиками, например: датчиком чистоты воды, таходатчиком и датчиком температуры.

В зависимости от показателей датчиков устройства корректирует режимы работы. Например, поплавковый датчик сигнализирует о том, что воды набралось достаточное количество. В таком случае циркуляционный насос прекратит подачу воды. То же самое происходит и с нагревательным элементом. Когда вода доходит до выбранного значения температуры, электроника выключает ТЭН.

Благодаря внедрению таких решений появилась возможность создавать программы и режимы работы, которые зависят не от времени, а от динамических параметров. Такой подход позволил значительно снизить затраты воды и электричества с одновременным улучшением качества мойки посуды.

Система самодиагностики

Помимо описанных выше факторов большим преимуществом машин с электронным управлением является наличие системы самодиагностики. Как и любая бытовая техника, посудомоечные машины могут ломаться или останавливаться из-за временных трудностей. Для примера: посудомойка не начнет цикл, если не будет набираться вода. В таком случае устройство должно остановиться и каким-либо образом сообщить пользователю о том, что работа остановилась. Для решения подобных проблем в посудомоечных машинах Krona реализуется система самодиагностики, которая позволяет клиенту понимать, что происходит с устройством. Система самодиагностики также помогает мастерам по ремонту определить, в каком конкретно узле образовалась проблема.

Сервисные коды

В посудомоечных машинах «Крона» реализованы удобные сервисные коды. Например, код Е1 означает проблемы с заливом воды, Е4 — перелив воды, а код Е8 — неправильное срабатывание впускного клапана. Все доступные коды вы можете узнать, прочитав руководство по эксплуатации.

Ошибки посудомоечной машины Крона — коды, значения

Посудомоечная машина «Крона» выдает код ошибки? Когда на дисплее загораются значки, система самодиагностики сообщает вам о возникшей поломке. Но как узнать, где искать неисправность? Для этого в инструкции указана расшифровка всех ошибок. В нашей публикации вы также найдете объяснение этих символов.

Мы расскажем, как устранить поломку и восстановить работу ПММ.

Определяем значение и пути устранения ошибок посудомойки «Крона»

Как только на табло замечен код неисправности, не спешите паниковать. Если других признаков поломки не обнаружено, попытайтесь сбросить ошибку. Что нужно делать:

  • отключить технику от сети на 10-15 минут;
  • запустить машину снова и посмотреть на экран.

Значки горят на дисплее? Значит, это не системный сбой, а техническая проблема, которая требует устранения. Вы можете попробовать справиться своими силами.

Рассмотрим неисправности посудомоек Krona.

Код ошибки Значение Причины появления Как исправить неполадку
Е1 Вода не поступает в бункер.

Включилась защита «Аквастоп». Она срабатывает, если произошла протечка. Находится на заливном шланге.

Доступ воды блокируется, пока проблема не решится.

Внимательно осмотрите корпус машины, проверьте соединения, целостность шлангов и патрубков. Посмотрите, не протекает ли вода со стороны дверцы: возможно, уплотнитель износился. Неисправные элементы замените.
Е2 Вода не сливается. Почему ПММ «Крона» может показать эту ошибку:

  • засорен сливной фильтр;
  • забился сливной шланг;
  • заблокирована крыльчатка помпы или помпа неисправна;
  • проблемы в работе прессостата;
  • сгорел симистор управляющего модуля.
  1. Проверьте шланг и фильтр на засор.
  2. Осмотрите крыльчатку помпы. Она могла заблокироваться посторонним предметом. При поломке насос подлежит замене.
  3. Проведите диагностику датчика уровня. Если он дает некорректные показания об уровне воды в бункере электронному модулю, тогда плата не дает команды для слива.
  4. Симистор, управляющий насосом, неисправен. Нужен ремонт или замена модуля.
Е3 Отсутствует нагрев. Причины:

  • возникли неполадки с ТЭНом или его проводкой;
  • сломался термодатчик;
  • сбой в работе электронного контроллера.
Что делать:

  1. Проверить и заменить нагревательный элемент при неисправности. Осмотреть проводку и поискать подгары, повреждения изоляции.
  2. Провести диагностику датчика температуры и установить новый.
  3. Отремонтировать контроллер (обратитесь к мастеру!).
Е4 Сработала система «Аквастоп». В камере посудомойки слишком много воды. В чем причина:

  • проблемы с заборным клапаном;
  • неполадки с прессостатом.
Как исправить ситуацию:

  1. Проверьте электромагнитный клапан на повреждения. Диагностика электронной части проводится мультиметром: приложите его щупы к контактам детали, измеряйте сопротивление. Установите новый клапан.
  2. Замените прессостат, ремонту он не подлежит.
Е5 Замкнул датчик NTC. Термостат не подает сигнала. Причина:

  • короткое замыкание;
  • перегорание контактов;
  • поломка датчика.
Диагностика и смена термистора или шлейфа проводки.

Е6

Е7

Разомкнулась цепь термистора. ТЭН неисправен. Нарушены контакты нагревателя. Осмотрите нагревательный элемент. Установите новые исправные детали.
Е9 Не поступает сигнал с ТЭНа, либо он не работает. Произошел обрыв нагревателя из-за короткого замыкания или других причин. Чаще всего от этого страдает проточный элемент, встроенный в циркуляционный блок. Диагностика детали. Как заменить ТЭН, читайте в отдельной статье.
Е10 Посудомоечная машина работает без нагрева. Целостность сушки нарушена. Рекомендуется вызвать мастера или обратиться в центр сервиса.
Е11 Техника работает с холодной водой. Отсутствует нагрев. Неисправны:

  • температурный датчик;
  • модуль управления;
  • прессостат;
  • проводка.
Требуется диагностика и установка исправных деталей, если:

  1. Термистор не измеряет температуру воды.
  2. Прессостат не сообщает плате об уровне воды в бункере, ТЭН не включается.
  3. Перегорел шлейф, нарушены контакты.
Е14 Некорректная работа датчика расхода.

Расходный элемент устанавливается вместо прессостата. Если возникла ошибка Е14, значит он не получает управляющих сигналов, хотя циркуляционный насос их получает.

Причины:

  • нарушена целостность проводки;
  • проблемы с электронной платой.
Что вы можете сделать:

  1. Заменить поломанные элементы.
  2. Осмотреть плату на повреждения.
Е15 Сработала защита от протечки. Возникла утечка воды, либо «Аквастоп» вышел из строя. Доступные решения:

  1. Устранение протечки.
  2. Замена системы «Аквастоп».
Е16 При заборе воды случилась ошибка. Причины:

  • проблема с датчиком потока;
  • слишком высокое давление.
Осмотрите датчик. Подождите, пока восстановится давление. Попробуйте установить обратный клапан.

Зная все расшифровки ошибок ПММ «Крона», вы можете попытаться самостоятельно найти и устранить неполадку. О том, как разобрать посудомоечную машину, читайте в нашей статье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок посудомоечной машины зигмунд штайн
  • Коды ошибок поломоечной машины
  • Коды ошибок посудомоечной машины smeg
  • Коды ошибок посудомоечной машины gorenje
  • Коды ошибок поло седан 2018