Коды ошибок паз вектор некст

3- ISUZU 4HV1.

Коды ошибок ISUZU 4HV1 расположены в этой таблице 1.

Таблица 1.

DTC Тип

DTC

Код мигания Тип неисправности  P0105 A 71 Ошибка цепи датчика барометрического давления P0107 А 33 Низкое напряжение  в цепи датчика давления забираемого воздуха P0108 А 33 Высокое напряжение  в цепи датчика давления забираемого воздуха P0112 А 23 Низкое напряжение  в цепи датчика температуры забираемого воздуха P0113 А 23 Высокое напряжение  в цепи датчика температуры забираемого воздуха P0117 А 14 Слабый сигнал на входе в цепи температуры охладителя двигателя Р0118 А 14 Сильный сигнал на входе в цепи температуры охладителя двигателя P0136 В 46 Не обнаружено действия в цепи датчика O2 №2 P0141 В 55 Разомкнутая цепь или замыкание на землю нагревателя датчика O2 P0171 В 47 Части выхлопной системы, бедные P0172 В 47 Части выхлопной системы, богатые P0182 А 34 Низкое напряжение  в цепи датчика температуры топлива P0183 А 34 Высокое напряжение  в цепи датчика температуры топлива P0192 А 32 Низкое напряжение  в цепи датчика давления топлива P0193 А 32 Высокое напряжение  в цепи датчика давления топлива P0201 А 31 Разомкнутая цепь нагрузки или замыкание на землю инжектора №1 P0202 А 31 Разомкнутая цепь нагрузки или замыкание на землю инжектора №3 P0203 А 31 Разомкнутая цепь нагрузки или замыкание на землю инжектора №4 P0204 А 31 Разомкнутая цепь нагрузки или замыкание на землю инжектора №2 P0327 D 16 Слабый сигнал на входе в цепи датчика детонации №1 P0328 D 16 Сильный сигнал на входе в цепи датчика детонации №1 P0335 A 41 Цепь датчика положения коленвала P0340 A 43 Неисправность в цепи датчика положения распредвала P0351 А 35 Цепь управления зажиганием 1 P0352 А 35 Цепь управления зажиганием 3 P0353 А 35 Цепь управления зажиганием 4 P0354 А 35 Цепь управления зажиганием 2 P0452 А 37 Низкое напряжение датчика давления топливного бака P0453 А 37 Высокое напряжение датчика давления топливного бака P0475 А 64 Разомкнутая цепь или короткое замыкание электромагнитного клапана моторного тормоза-замедлителя P0502 В 24 Датчик скорости ТС P0506 D 53 Управление скоростью на холостом ходу, об/мин слишком низкие P0507 D 53 Управление скоростью на холостом ходу, об/мин слишком высокие P0560 А 36 Ошибка источника питания зажигания P0562 D 66 Напряжение системы, низкое P0563 В 66 Напряжение системы, высокое P0606 А 51 Собственная производительность модуля управления P1120 А 21 Цепь датчика положения дросселя 1 P1125 А 52 Ограниченный режим работы электронной системы управления дросселем P1150 А 13 AFC датчика отношения воздуха и топлива (опорное напряжение)  или AFV открыт (напряжение питания) P1151 А 13 Замыкание в цепи AFV датчика отношения воздуха и топлива (напряжение питания) P1152 А 13 Замыкание в цепи AFV датчика отношения воздуха и топлива (опорное напряжение) P1155 А 13 Датчик отношения воздуха и топлива, выход отопителя P1156 А 13 Датчик отношения воздуха и топлива, короткое замыкание выхода отопителя P1157 А 13 Датчик отношения воздуха и топлива, ошибка нагревателя P1158 А 13 Датчик отношения воздуха и топлива, работа предохранительной цепи P1220 А 21 Цепь датчика положения дросселя 2 P1221 D 21 Ошибка сравнения значений TPS1 и TPS2 P1275 А 22 Цепь датчика положения педали газа №1 P1280 А 22 Цепь датчика положения педали газа №2 P1290 А 21 Ограниченный режим работы на холостом ходу электронной системы управления дросселем P1295 А 21 Ограниченный режим регулирования мощностью электронной системы управления дросселем P1299 А 21 Ограниченный режим работы при аварийной остановке двигателя электронной системы управления дросселем P1514 А 21 Ошибка сравнения значений TPS и MAF P1515 А 21 Направление  ECU и TPS, ошибка сравнения №1 P1516 А 21 Направление  ECU и TPS, ошибка сравнения №2 P1523 D 21 Рабочие параметры возврата системы управления дроссельным приводом P1635 D 21 Опорный контур №1 5 вольт P1639 D 22 Опорный контур №2 5 вольт P2125 D 25 Ошибка датчика педали газа PTO

неисправности ПАЗ Вектор некст ⇐ ПАЗ

ruslan.zamatov

Новичок
Новичок
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 21.04.2021
Вод.стаж с: 2000
Мои автобусы: ПАЗ-320435-04 «Vector Next» (NS), Газ А64R4 ЛУИДОР-2250DS, НефАЗ 5299-30-31 (5299GN), ЛИАЗ 529370
Откуда: Пермь
Возраст: 44

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Проверить кнопки «Сигнал водителю» на поручнях

Гость

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Гость »

Так как всё таки отключить блокировку с дверей кто не будь подскажет

Толкать

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Толкать »

здравствуйте подскажите пожалуйста у меня на работе на паз некст высвителась ошибка 0423 пишет датчик давление воздуха перед заслонкой на входе напрежение верхней граница но при этом ошибка сохранненая и не уджоляется как быть подскажите пожалуйста

Передний

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Передний »

Гость: ↑27 янв 2019, 23:09
От ЕГР надо однозначно избавляться, гемора с ним много.
А без него мотору дышится легче, прёт резвей и расход немного поменьше.
Надо выкидывать ЕГР, сажевый фильтр и перепрошивать блок управления.

Всем здрасьте!
Техосмотр с вырезанным сажевым кто-нибудь проходил? У меня междугородник. Недавно ездил на ТО, т.к. новый автобус, так бы до октября не парился бы. Сейчас ТО проходят в присутствии ГИБДД..
Передо мной было пятеро, всех отбрили — у кого самопальные диоды стоят вместо галогена (пучок сбивается), у кого выхлоп не бьет. Причём новый с завода карбюраторный ПАЗ тоже не прошёл из-за выхлопа.
Я тупо не успел резануть сажевик и прошиться. И прошёл. По части договориться — у кого-то может и можно, у нас без вариантов. ТО проводил лично директор, ибо конторка уже пару раз на штрафы налетела с марта. Записывался за 2 недели..
Теперь по самому автобусу вопросы:
1. Мертвые с завода амортизаторы, при раскачке удары. Обратился к дилеру — тот на завод — вроде заменят, ждём запчасти. Подушки автоматически регулируются.
2. Задолбал чек педали тормоза, живет своей жизнью — уже все отрегулировали, один фиг на ходу загорается.
3. Не хватает тяги. Вроде всё работает, турбина отрабатывает, а тяги нет, как за зад держит кто.
В целом, пока нравится сарайчик, только с тягой вопрос решить…

Безопасный

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Безопасный »

Над дверью за пластиковой хренью стоит лягушка нак на педали тормоза так вот там пластина соскакивает и он не видит что дверь закрыта просто скинь провода с лягушки и ок

Накладка

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Накладка »

Котёл ушёл в ошибку сигнальная лампа на кнопке моргает а не горит постоянно как его починить. Морозы начались как не как. Двигатель турбированный метановый

Накладка

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Накладка »

После закрывания дверей нажми на педаль тормоза и все поедет

Накладка

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Накладка »

Сне и голову у котла и прости глазок

Identical Parts

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Identical Parts »

всем привет. такая проблемма- давит антифриз из под крышки заливной горловины.этот вопрос задавали выше но ответа не последовало .вектор 21 года .может кто нашел причину.

Клапан

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Клапан »

Identical Parts: ↑07 янв 2022, 06:26
такая проблемма- давит антифриз из под крышки заливной горловины.

Всё элементарно, неисправен клапан крышки — не держит давление.
Возможно клапан залип в открытом положении.
Снять клапан, промыть, прочистить и поставить обратно.
Если не поможет, тогда купить новый клапан или крышку с клапаном.

Резервуар

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Резервуар »

Спасибо попробуем.Только не вижу тут клапана

Аватара пользователя

Pereira Sebastian

Продвинутый
Продвинутый
Всего сообщений: 173
Зарегистрирован: 24.03.2015
Откуда: РФ

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Pereira Sebastian »

Резервуар: ↑10 янв 2022, 10:45
Спасибо попробуем. Только не вижу тут клапана

А как вы думаете что это на картинке указанное стрелками ? :(
Если нет, то возможно до вас его выкинули — надо поставить обратно.
Купите крышку в сборе с клапаном — артикул: 5320-1311060

неисправности ПАЗ Вектор некст - Крышка радиатора ПАЗ Вектор.jpg

Александр85

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Александр85 »

Большой расход антифриза, везде все проверяли, утечек нет, помпу поменяли, отопитель поменяли, патрубки и печки сухие, потеков нигде нет. За два дня можем доливать до 5л.антифриза. Антифриз Лукойл. Пробег на автобусе 94000км.

антифриз

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

антифриз »

Александр85: ↑23 янв 2022, 08:40
Большой расход антифриза

Какой то нонсенс, у антифриза нет расхода, это же не топливо и не масло …
Может быть только утечка. Не может быть чтобы постоянно доливали и не было подтёков.
Смотрите внимательней.

Бегунок

 

Re: неисправности ПАЗ Вектор некст

Сообщение

Бегунок »

Паз вектор нехт заглох и незаводится на газу.. Газ есть

  • 3 Ответы
    532 Просмотры
    Последнее сообщение ELM 327


  • 1 Ответы
    1063 Просмотры
    Последнее сообщение Повреждение


  • 4 Ответы
    507 Просмотры
    Последнее сообщение Абс


  • 0 Ответы
    2035 Просмотры
    Последнее сообщение Megabyte


  • 5 Ответы
    5209 Просмотры
    Последнее сообщение Фрикционный


Неисправности автобуса ПАЗ

Неисправности автобуса ПАЗ
Щиток приборов и панель управления автобуса ПАЗ

Современный автобуса ПАЗ, сложное технические устройство. Все узлы, агрегаты, устройства грузового авто должны выполнять заданные задачи и при выходе из строя хотя бы одного функционального узла, возникают перебои в работе техники. Которые частично или полностью делают невозможной эксплуатацию автомобиля.

Признаки неисправности

Ниже приведены характерные неисправности описываемого грузового автомобиля:

  • Задымилась электропроводка
  • Не работает ABS (EBS) прицепа
  • Не горят противотуманные фары
  • Не работает звуковой сигнал
  • Пропали половинки КПП
  • Нет повышенной передачи
  • Не горит фара дальнего света
  • Не включается ближний свет
  • Горит чек на панели приборов
  • Загорается лампа зарядки
  • Не работает электрический клапан
  • Глохнет на ходу
  • Не работает пневмоподвеска (уровень рола)
  • Коды ошибок на дисплее
  • Не работает щиток приборов
  • Не включаются задние фонари
  • Горит индикатор давления масла
  • Не заводится двигатель
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Нет электричества на прицепе
  • Высокое давление в топливной рампе
  • Не включается подсветка приборов
  • Нет пониженной скорости
  • Неправильные показания спидометра
  • Двигатель не набирает обороты
  • Не работает крабовый ход
  • Не включается передачи
  • Не реагирует на педаль акселератора (газ)
  • Не включается рабочий свет
  • Загорается чек на щитке приборов
  • Не работает гидроцилиндр
  • Загорается чек под нагрузкой
  • Не включается сцепление
  • Большой расход топлива
  • Не включается замок зажигания
  • Льют форсунки
  • Не горят габариты
  • Не включается передачи
  • Не набирает (развивает) обороты
  • Греется двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Неправильное показания спидометра
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работает подъем кузова
  • Не крутит стартер
  • Нет питания на прицепе
  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не работает тахограф
  • Горит значок выхлопных газов
  • Не работает ретарда
  • Короткое замыкание (к.з) электропроводки
  • Не работает автономный отопитель
  • Троит двигатель
  • Не работает электромагнитный клапан
  • Не работают стеклоочистители
  • Низкое давление в топливной рампе
  • Нет зарядки
  • Не горят стоп-сигналы
  • Не работают поворотники (аварийка)
  • Не работает щиток приборов (панель приборов)
  • Горит неисправность АБС
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Не включается сцепление
  • Завышенная скорость на спидометре
  • Сгорает предохранитель
  • Не тянет двигатель (потеря мощности)

Неисправности электроники в технике

В следствии возникновения поломок электронных частей автобуса ПАЗ, перестают работать механические системы которыми управляет электроника грузовика. А так как в современном автомобиле практически, не осталось ни одного механического функционального блока, который бы мог работать без участия электронного оборудования автомобиля, то все неисправности косвенно связанны с неисправностями автоэлектрики.

Самостоятельное устранение

Здесь описаны признаки проявления неисправностей, а так-же пути решения по их устранению, при возможности самостоятельно. Если вы выполнили рекомендации и это не помогло, лучше обратиться к специалистам имеющим опыт решения возникших неполадок.

Обращение к специалистам

Специалисты нашей компании занимаются устранением неисправностей связанных с электронной и электрической системой грузовых автомобилей и спецтехники. Нашей компанией освоены уникальные методы ремонт электроники следующих моделей грузовых автомобилей:  

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания. Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС. Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов. Для определения неисправности нужно нажать на кнопку диагностики не ранее, чем через 1 секунду после включения зажигания, и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы. Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Пример световых кодов представлен на рис. 6.24.

 Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы 0,5 с

Промежуток между импульсами сигнальной лампы 0,5 с

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности 1,5 с

Промежуток между кодами неисправностей 4,5 с

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*

-Блинк-код          Вид неисправности

1-1 Неисправности отсутствуют Датчик частоты

2-1 Большой воздушный зазор вращения A1-L

2-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении (левое переднее колесо),

2-3 Неисправность импульсного кольца

2-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование

2-5 

2-6 Отсутствие сигнала датчика: короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля

2-7 Внутренняя ошибка

2-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения,

3-1 Большой воздушный зазор

3-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении A1-R (правое переднее колесо

3-3 Неисправность импульсного кольца

3-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование

3-5 Отсутствие сигнала датчика

3-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля

3-7 Внутренняя ошибка

3-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения

4-1 Отсутствует сигнал датчика при торможении A2-L (левое заднее колесо)

4-3 Неисправность импульсного кольца

4-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование ведущий мост

4-5 Отсутствие сигнала датчика

4-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля

4-7 Внутренняя ошибка

4-8 Датчик, ошибка конфигурации Датчик частоты вращения

5-1 Большой воздушный зазор

5-2 Отсутствует сигнал датчика при торможении A2-R (правое заднее)

5-3 Неисправность импульсного кольца

5-4 Неправдоподобно продолжительное ABS-регулирование

5-5 Отсутствие сигнала датчика

5-6 Короткое замыкание на массу или +, или обрыв кабеля

5-7Внутренняя ошибка

5-8 Датчик, ошибка конфигурации Модулятор

8-1 Короткое замыкание катушки сброса на +

8-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу

8-3 Обрыв провода катушки сброса

8-4 Обрыв провода на общем пине

8-5 Короткое замыкание датчика на +

8-6 Короткое замыкание датчика на массу

8-7 Обрыв провода датчика

8-8 Ошибка конфигурации клапана

9-1 Короткое замыкание катушки сброса на +

9-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу

9-3 Обрыв провода катушки сброса

9-4 Обрыв провода на общем пине

9-5 Короткое замыкание датчика на +

9-6 Короткое замыкание датчика на массу

9-7 Обрыв провода датчика

9-8 Ошибка конфигурации клапана  Модулятор А2^

10-1 Короткое замыкание катушки сброса на +

10-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу

10-3 Обрыв провода катушки сброса

10-4 Обрыв провода на общем пине

10-5 Короткое замыкание датчика на +

10-6 Короткое замыкание датчика на массу

10-7 Обрыв провода датчика

10-8 Ошибка конфигурации клапана Модулятор А2^

11-1 Короткое замыкание катушки сброса на +

11-2 Короткое замыкание катушки сброса на массу

11-3 Обрыв провода катушки сброса

11-4 Обрыв провода на общем пине

11-5 Короткое замыкание датчика на +

11-6 Короткое замыкание датчика на массу

11-7 Обрыв провода датчика

11-8 Ошибка конфигурации клапана

14-5 Короткое замыкание на +

14-6 Короткое замыкание на «массу» (массу)

14-7 Обрыв провода

14-8 Клапан, ошибка конфигурации

15-1 Ошибка процессора ABS

15-2 Ошибка процессора ABS

15-3 Сбой в запоминающем устройстве ABS

15-4 Запоминающее устройство не запрограммировано

15-5 Ошибка процессора ABS

15-6 Ошибка процессора ABS

15-7 Ошибка процессора ABS

15-8 Ошибка процессора ABS

15-9 Неверная конфигурация запоминающего устройства

15-10 Внутреннее реле не подключено

15-11 Внутреннее реле постоянно отключается

15-15 Программное обеспечение ABS не сочетается с оборудованием

16-1 Слишком высокое напряжение от батареи

16-2 Слишком низкое напряжение от батареи

16-3 Обрыв в цепи батареи

16-4 Временные помехи от скачка высокого напряжения

16-5 Помехи от скачка высокого напряжения

16-9 Слишком высокое напряжение от замка зажигания

16-10 Слишком низкое напряжение от замка зажигания

16-11 Слишком низкое напряжение от замка зажигания во время срабатывания ABS

17-1 Короткое замыкание реле замедлителя на + или обрыв провода

17-2 Короткое замыкание реле замедлителя на массу (ретардер)

17-3 ABS отключена из-за задействованной блокировки дифференциала

17-5 Большое различие между размерами передних и задних шин Измеренные значения

17-6 и/или значения запоминающего устройства имеют неправильную величину Спец. ошибки

17-7 Выключатель стоп-сигнала, не нажат на данном этапе включения

17-8 ASR или ESP отключен или активизирован режим тестирования на тормозном стенде

17-10 Массовый провод аварийной лампы оборван или аварийная лампа коротко замкнута

17-11 Проблема памяти параметров датчиков

17-13 Датчики скорости колес перепутаны

17-14 Выключатель стоп-сигналов неисправен

18-3J1939 или CAN-шина не обнаружены

18-4Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на ERC1 (J1939) / FMR2 (IES)

18-5 Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на EEC1… 3(J1939)/FMR1.. .3 (IES)

18-6 Обрыв связи или неверные данные по обмену информацией на ETC1… 2(J1939)/INS, EPS (IES)

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включить зажигание и нажать на клавишу диагностики в течение

(0,5…8,0) секунд. После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 секунды и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

Световой кодОписаниеСпособ устранения

№ 1№ 2

11неисправности нет

Магнитный клапан АБС

21 передний правыйПроверьте кабель магнитного клапана. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на «минус».

22 передний левый

23 задний правый

24 задний левый

Датчик: увеличен воздушный зазор

31 передний правыйПроверить биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъёмы на пропадающий контакт

32 передний левый

33 задний правый

34 задний левый

Датчик: короткое замыкание / обрыв провода

41 передний правыйПроверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «минус» или «плюс» или между проводами датчика

42 передний левый

43 задний правый

44 задний левый

Пропадающий сигнал / размер шин

51 передний правыйПроверьте кабель датчика на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.

52 передний левый

53 задний правый

54 задний левый

Ротор

61 передний правыйПроверьте ротор на повреждения. Замените ротор

62 передний левый

63 задний правый

64 задний левый

Системные функции

74 Лампа АБС Проверьте кабель и аварийную лампу. Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек ?

Электронный блок

81 Пониженное напряжение питания Проверьте питающий кабель и предохранитель

82 Повышенное напряжение питания Проверьте аккумулятор и генератор.

83 Внутренняя ошибкаЗаменить блок АБС, если ошибка повторится

84 Ошибка конфигурацииНеверный электронный блок / параметрирование

85 Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи Проверьте «массу» на электронном блоке и магнитных клапанах

*- для начала диагностики АБС WABCO включить «зажигание» и нажать на клавишу диагностики в течение (0,5… 3) секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 секунды и гаснет. Затем через 1,5 секунды загораются коды. Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 секунды Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 секунды. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок. После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления. Для этого необходимо: для Knorr-Bremse — при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для Wabco — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на (3.. .6) секунд и отпустить. Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы, свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

После стирания ошибок и устранения неисправности провести динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон-торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса (6.10) км/ч.

Внимание! Несмотря на то, что АБС увеличивает безопасность движения автобуса, она не способна предотвратить ДТП, возникающих из-за несоблюдения Правил дорожного движения. При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Рекомендуется периодически проверять состояние АБС при техническом обслуживании. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту АБС должны выполняться только квалифицированным, обученным персоналом.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует разъёмы от ЭБУ.

Ошибки паз вектор некст

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.

После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.

Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.

После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:

Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

  • Пауза 1, 5 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • Пауза 1,5 секунды.
  • 2-я часть кода ошибки.
  • Пауза 4 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • и так далее…

Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

Вкладыш № 000-04-2016-5 к руководству по эксплуатации автобусов ПАЗ-320405-04 Вектор NEXT

к руководству по эксплуатации автобусов

ПАЗ-320405-04 Вектор NEXT

Для буксировки автобуса при отсутствии воздуха в пневматической системе следует:

1. Произвести растормаживание задних колёс автобуса:

а) при наличии внешнего источника воздуха, накачать воздух в ресивер стояночного тормоза через клапан контрольного вывода (см. рис. 1), установленный на ресивере стояночного тормоза. Давление, необходимое для полного растормаживания энергоаккумуляторов, должно быть более 0,54 МПа (5,4 кгс/см2). Рычаг стояночного тормоза должен находиться в положении «расторможено».

б) при отсутствии внешнего источника воздуха произвести механическое растормаживание задних колёс. Для этого необходимо в салоне автобуса снять люк, расположенный над задним мостом, предварительно отвернув винт его крепления и через проём люка, с помощью ключа размером S=24, вывернуть винты на энергоаккумуляторах (см. рис. 2) на величину (60±5) мм моментом не более 45 Н·м.

Рис. 1 Положение клапана контрольного вывода

Рис. 2 Положение винта для растормаживания энергоаккумулятора

Внимание! Приложение чрезмерного усилия при отворачивании винтов в конце хода винта может привести к поломке энергоаккумулятора.

После ремонта автобуса для обеспечения работоспособности стояночного тормоза винты завернуть до упора с моментом не более 80 Н·м.

2. Снять центральную облицовку бампера, вывернув два винта её крепления.

3. Ввернуть буксирные проушины.

4. Установить жёсткую сцепку и болты проушин. Болты зашплинтовать.

5. Перед началом буксировки разблокировать рулевое колесо ключом замка зажигания и включить аварийную световую сигнализацию.

Внимание! При неработающем двигателе не действует усилитель рулевого управления, в связи с чем, усилие на рулевом колесе увеличивается.

Внимание! Буксировку производить только на жёсткой сцепке за обе буксирные проушины.

Неисправности автобуса ПАЗ

Современный автобуса ПАЗ, сложное технические устройство. Все узлы, агрегаты, устройства грузового авто должны выполнять заданные задачи и при выходе из строя хотя бы одного функционального узла, возникают перебои в работе техники. Которые частично или полностью делают невозможной эксплуатацию автомобиля.

Признаки неисправности

Ниже приведены характерные неисправности описываемого грузового автомобиля:

  • Задымилась электропроводка
  • Не работает ABS (EBS) прицепа
  • Не горят противотуманные фары
  • Не работает звуковой сигнал
  • Пропали половинки КПП
  • Нет повышенной передачи
  • Не горит фара дальнего света
  • Не включается ближний свет
  • Горит чек на панели приборов
  • Загорается лампа зарядки
  • Не работает электрический клапан
  • Глохнет на ходу
  • Не работает пневмоподвеска (уровень рола)
  • Коды ошибок на дисплее
  • Не работает щиток приборов
  • Не включаются задние фонари
  • Горит индикатор давления масла
  • Не заводится двигатель
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Нет электричества на прицепе
  • Высокое давление в топливной рампе
  • Не включается подсветка приборов
  • Нет пониженной скорости
  • Неправильные показания спидометра
  • Двигатель не набирает обороты
  • Не работает крабовый ход
  • Не включается передачи
  • Не реагирует на педаль акселератора (газ)
  • Не включается рабочий свет
  • Загорается чек на щитке приборов
  • Не работает гидроцилиндр
  • Загорается чек под нагрузкой
  • Не включается сцепление
  • Большой расход топлива
  • Не включается замок зажигания
  • Льют форсунки
  • Не горят габариты
  • Не включается передачи
  • Не набирает (развивает) обороты
  • Греется двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Неправильное показания спидометра
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работает подъем кузова
  • Не крутит стартер
  • Нет питания на прицепе
  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не работает тахограф
  • Горит значок выхлопных газов
  • Не работает ретарда
  • Короткое замыкание (к.з) электропроводки
  • Не работает автономный отопитель
  • Троит двигатель
  • Не работает электромагнитный клапан
  • Не работают стеклоочистители
  • Низкое давление в топливной рампе
  • Нет зарядки
  • Не горят стоп-сигналы
  • Не работают поворотники (аварийка)
  • Не работает щиток приборов (панель приборов)
  • Горит неисправность АБС
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Не включается сцепление
  • Завышенная скорость на спидометре
  • Сгорает предохранитель
  • Не тянет двигатель (потеря мощности)

Неисправности электроники в технике

В следствии возникновения поломок электронных частей автобуса ПАЗ, перестают работать механические системы которыми управляет электроника грузовика. А так как в современном автомобиле практически, не осталось ни одного механического функционального блока, который бы мог работать без участия электронного оборудования автомобиля, то все неисправности косвенно связанны с неисправностями автоэлектрики.

Самостоятельное устранение

Здесь описаны признаки проявления неисправностей, а так-же пути решения по их устранению, при возможности самостоятельно. Если вы выполнили рекомендации и это не помогло, лучше обратиться к специалистам имеющим опыт решения возникших неполадок.

Обращение к специалистам

Специалисты нашей компании занимаются устранением неисправностей связанных с электронной и электрической системой грузовых автомобилей и спецтехники. Нашей компанией освоены уникальные методы ремонт электроники следующих моделей грузовых автомобилей:

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автобуса ПАЗ

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.

б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.

В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.

г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности — 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей — 4,5 сек.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*

Световой код

Описание

Способ устранения

компо-

нента

ошибки

Левый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить, как положено датчик.

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

Потеря сигнала датчика

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода.

Правый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала датчика при торможении

в соответствии с инструкцией

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

Потеря сигнала датчика

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Левый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала при торможении

в соответствии с инструкцией.

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией.

Заменить изношенные детали

Потеря сигнала датчика

Установить правильно датчик.

Правый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали.

Потеря сигнала датчика

Установить правильно датчик.

Короткое замыкание GND или батарею,

или обрыв провода

Левый датчик скорости ведущей оси

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

Потеря сигнала датчика

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Правый датчик скорости ведущей оси

Воздушный зазор слишком большой

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

Отсутствие сигнала датчика при торможении

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

Потеря сигнала датчика

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Левый модулятор управляемой оси

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Обрыв провода катушки сброса

Обрыв провода на общем пине

Короткое замыкание катушки подъема

Короткое замыкание катушки подъема на GND

Короткое замыкание катушки сброса

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Обрыв провода катушки сброса

Обрыв провода на общем пине

Короткое замыкание катушки подъема

Короткое замыкание катушки подъема

Обрыв провода катушки подъема

Ошибка конфигурации клапана

Проверить расположение проводов

в разъеме модулятора

и установить их в соответствии со схемой

Пины подключения заземления диагоналей

Диагональ 1 замкнута на батарею

и неисправную заменить

Диагональ 1 замкнута на GND

и неисправную заменить

Все модуляторы замкнуты на GND

и неисправную заменить

Внутренние ЭБУ неисправности

Электропитание

диагональ 1, высокое напряжение

Проверить работу генератора,

диагональ 1, низкое напряжение

Проверить работу генератора,

диагональ 1, обрыв провода

и неисправную заменить

GND_PCV1 обрыв провода

или большая разность напряжений к GND_ECU

и неисправную заменить

U_ECU высокое напряжение

а) Проверить работу генератора

б) Проверить электропроводку

и неисправную заменить

U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)

а) Проверить работу генератора

б) Проверить электропроводку

и неисправную заменить

Специальные ошибки

Большое различие между размерами

передних и задних шин

Дефект аварийной лампы

Проблема памяти параметров датчиков

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) заменить датчик

в) при включенной системе АБС

провести пробный заезд автобуса

при скорости автобуса от 6 до 10 км/ч.

Перепутаны датчики оси 1 или 2

в соответствии со схемой АБС

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

Световой код

Описание

Способ устранения

№ 1

№ 2

Проверьте кабель магнитного клапана.

В проводах к впускному, выпускному клапанам

или в «общем» проводе пропадающий

или постоянный обрыв,

или замыкание на “минус”.

Проверить биение ступичного подшипника.

Придвиньте датчик к ротору.

Проверьте кабель датчика

и разъёмы на пропадающий контакт

Проверьте кабель датчика.

Разрыв или замыкание на “минус” или ‘плюс”

или между проводами датчика

Проверьте кабель датчика на пропадающий контакт.

Проверьте ротор на повреждения.

Подключите для проверки другой датчик.

Проверьте ротор на повреждения.

Проверьте кабель и аварийную лампу.

Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек?

Проверьте питающий кабель и предохранитель

Проверьте аккумулятор и генератор

Замените блок АБС, если ошибка повториться

Неверный электронный блок / параметрирование

Проверьте «массу» на электронном блоке

и магнитных клапанах

“- для начала диагностики АБС WABCO включите “зажигание” и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5.. .3 сек.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, для этого необходимо: для Knorr-Bremse — при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания.

Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для WABCO — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на 3.. .6 секунд и отпустить.

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).

2. Сотрите память ошибок.

3. Сосчитайте световые коды.

4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.

5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон — торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 — 10 км/ч.

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Проведение диагностики АБС (ф. «WABCO») автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Проведение диагностики АБС (ф. «WABCO») ПАЗ автобусов-320402 и ПАЗ-320412

Диагностика при системы помощи сигнальной лампы.

При режиме стандартном работы ABS после включения зажигания замка, но до начала движения, контрольная лампа Аварийная. гаснет лампа горит постоянно при активной наличии ошибки. Аварийная лампа горит при постоянно первом включении блока, при включении первом после стирания ошибок из памяти при и блока наличии пассивных ошибок датчиков в блока памяти. Аварийная лампа гаснет при транспортным достижении средством скорости 7 км/ч, если активные обнаружены не ошибки.

Диагностика при помощи световых кодов мигающих.

Для начала режима диагностики замок перевести зажигания в положение «включено». Нажать на диагностики клавишу на время от 0,5 до 3 секунд. После того, клавиша как отпущена, аварийная лампа загорается на 0,5 что, секунды свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. этом При если электронным блоком фиксируется ошибка новая, появившаяся во время считывания, или клавиша если диагностики была нажата более 6,3 система, то секунд выходит из режима диагностики. При клавишу на нажатии более 15 секунд фиксируется обрыв лампы аварийной.

Если при включении замка была зажигания зафиксирована только одна активная электронный, то ошибка блок будет выдавать только ошибку эту. Если было зафиксировано несколько ошибок активных, то блок будет выдавать только зафиксированную, ошибку последней.

Если при включении зажигания замка не зафиксированы активные ошибки, то при режима активизации диагностики будут выводиться ошибки, не системе в присутствующие в данный момент (пассивные ошибки). вывода Режим пассивных ошибок прекращается после последней вывода ошибки, зафиксированной в памяти электронного Ошибки.

блока выводятся на лампу следующим образом:

1. лампы Включение диагностики 0,5 секунд — подтверждение начавшегося диагностики режима.

2. Пауза 1,5 секунды.

3. 1-я часть кода Пауза.

4. ошибки 1,5 секунды.

5. 2-я часть кода ошибки.

6. секунды 4 Пауза.

7. 1-я часть кода ошибки.

далее ошибок указан ниже.

Для режима из выхода диагностики перевести замок зажигания в выключено «положение».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная автоматически ошибка стирается из памяти, если в течение 250 следующих часов не возникало ошибок по данному системы компоненту.

Стирание ошибок при помощи диагностики клавиши ABS.

Стирание ошибок происходит случае в только отсутствия текущих (активных) ошибок.

стирания Для ошибок необходимо произвести следующие Перевести:

1. действия замок зажигания в положение «включено».

2. клавишу на Нажать диагностики на время от 3 до 6,3 секунд.

3. Пауза 1,5 быстрых

4. 8 секунды миганий лампы диагностики свидетельствуют о ошибок стирании из памяти электронного блока.

6. секунды мигания лампы диагностики свидетельствуют о конфигурации верной ABS.

7. Перевести замок зажигания в выключено «положение».

Возможные неисправности и методы их устранения

корректного Для определения возможных неисправностей и их устранения Вам рекомендуем обратиться в ближайший авторизованный фирмой сервис WABCO, либо в сервис, имеющий в своем необходимое распоряжении диагностическое оборудование и специально подготовленный Приведенная. персонал ниже таблица служит для автобуса диагностики в дорожных условиях при отсутствии обратиться возможности в сервисный центр.

Повышая движения безопасность автобуса, АБС не способна предотвратить возникающие, ДТП из-за не соблюдения Правил дорожного движения.

лампа Сигнальная должна загораться и гаснуть через 2 после секунды поворота ключа выключателя приборов в Включены «положение приборы электрооборудования». Если лампа не это, то гаснет является признаком неисправности АБС. В случае этом водитель может пользоваться рабочей системой тормозной, так как работоспособность её сохраняется, но этом при необходимо помнить о возможности ухудшения автобуса управляемости из-за возникновения блокировки колес.

При ухудшение значительном управляемости, необходимо немедленно проверить специализированной в АБС мастерской, чтобы устранить неисправность и систему возвратить к нормальной работе.

Рекомендуется регулярно работу проверять АБС при техническом обслуживании Если.
автобуса лампа не загорается сразу же после приборов включения (поворота ключа), то лампа неисправна и её заменить нужно.

Все работы по техническому обслуживанию и АБС ремонту должны выполняться только квалифицированным, персоналом обученным._

Видео: Компьютерная диагностика карбюраторного автобуса паз)))

источники:

http://autoruk.ru/paz/tormoza-paz/antiblokirovochnaya-sistema-tormozov-abs-avtobusa-paz

http://myauto.jofo.me/1946543.html

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

  • а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.
  • б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

Схема АБС автобуса ПАЗ

  • в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.
  • В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.
  • г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Схема расположения компонентов АБС автобуса ПАЗ

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Первый блок миганий лампы обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Продолжительность импульса сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между импульсами сигнальной лампы — 0,5 сек.

Промежуток между первым и вторым блоком кодов неисправности — 1,5 сек.

Промежуток между кодами неисправностей — 4,5 сек.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*

Световой код

Описание

Способ устранения

компо-

нента

ошибки

1

1

Неисправности нет

Левый датчик скорости управляемой оси

2

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

2

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить, как положено датчик.

Заменить датчик

2

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

2

4

Нестабильность сигнала

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

2

5

Потеря сигнала датчика

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Заменить датчик

2

6

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода.

Заменить провода

Правый датчик скорости управляемой оси

3

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

3

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Заменить датчик

3

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

3

5

Потеря сигнала датчика

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Заменить датчик

3

6

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Заменить провода

Левый датчик скорости управляемой оси

2

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить датчик

в соответствии с инструкцией

2

2

Отсутствие сигнала при торможении

Установить датчик

в соответствии с инструкцией.

Заменить датчик

2

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

2

4

Нестабильность сигнала

Установить датчик

в соответствии с инструкцией.

Заменить изношенные детали

2

5

Потеря сигнала датчика

Установить правильно датчик.

Заменить датчик.

Правый датчик скорости управляемой оси

3

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

3

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Заменить датчик

3

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

3

4

Нестабильность сигнала

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали.

3

5

Потеря сигнала датчика

Установить правильно датчик.

Заменить датчик

3

6

Короткое замыкание GND или батарею,

или обрыв провода

Заменить провода

Левый датчик скорости ведущей оси

4

1

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

4

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Заменить датчик

4

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

4

4

Нестабильность сигнала

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

4

5

Потеря сигнала датчика

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

4

6

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Заменить провода

Правый датчик скорости ведущей оси

5

1

Воздушный зазор слишком большой

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

5

2

Отсутствие сигнала датчика при торможении

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

5

3

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

5

4

Нестабильность сигнала

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

5

5

Потеря сигнала датчика

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить датчик

5

6

Короткое замыкание на GND или батарею,

или обрыв провода

Заменить провода

Левый модулятор управляемой оси

8

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Заменить модулятор

8

2

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Заменить модулятор

8

3

Обрыв провода катушки сброса

Заменить модулятор

8

4

Обрыв провода на общем пине

Заменить модулятор

8

5

Короткое замыкание катушки подъема

на батарею

Заменить модулятор

8

6

Короткое замыкание катушки подъема на GND

Заменить модулятор

11

1

Короткое замыкание катушки сброса

на батарею

Заменить модулятор

11

2

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Заменить модулятор

11

3

Обрыв провода катушки сброса

Заменить модулятор

11

4

Обрыв провода на общем пине

Заменить модулятор

11

5

Короткое замыкание катушки подъема

на батарею

Заменить модулятор

11

6

Короткое замыкание катушки подъема

на подъем GND

Заменить модулятор

11

7

Обрыв провода катушки подъема

Заменить модулятор

11

8

Ошибка конфигурации клапана

Проверить расположение проводов

в разъеме модулятора

и установить их в соответствии со схемой

Пины подключения заземления диагоналей

10

10

Диагональ 1 замкнута на батарею

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

10

11

Диагональ 1 замкнута на GND

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

10

12

Все модуляторы замкнуты на GND

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

Внутренние ЭБУ неисправности

15

От 1 до 11

ЭБУ дефектный

Заменить блок

Электропитание

16

1

диагональ 1, высокое напряжение

Проверить работу генератора,

устранить неисправности

16

2

диагональ 1, низкое напряжение

Проверить работу генератора,

устранить неисправности

16

3

диагональ 1, обрыв провода

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

16

4

GND_PCV1 обрыв провода

или большая разность напряжений к GND_ECU

Проверить электропроводку

и неисправную заменить

16

9

U_ECU высокое напряжение

а) Проверить работу генератора

устранить неисправности

б) Проверить электропроводку

и неисправную заменить

16

10

U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)

а) Проверить работу генератора

устранить неисправности

б) Проверить электропроводку

и неисправную заменить

Специальные ошибки

17

5

Большое различие между размерами

передних и задних шин

Заменить шины

17

10

Дефект аварийной лампы

Заменить лампу

17

12

Проблема памяти параметров датчиков

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) заменить датчик

в) при включенной системе АБС

провести пробный заезд автобуса

(разгон-торможение)

при скорости автобуса от 6 до 10 км/ч.

17

13

Перепутаны датчики оси 1 или 2

Установить датчики

в соответствии со схемой АБС

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

Наименование

Световой код

Описание

Способ устранения

№ 1

№ 2

1

1

Неисправности нет

Магнитный

клапан АБС

2

1

Передний правый

Проверьте кабель магнитного клапана.

В проводах к впускному, выпускному клапанам

или в «общем» проводе пропадающий

или постоянный обрыв,

или замыкание на “минус”.

2

2

Передний левый

2

3

Задний правый

2

4

Задний левый

датчик: увеличен

воздушный зазор

3

1

Передний правый

Проверить биение ступичного подшипника.

Придвиньте датчик к ротору.

Проверьте кабель датчика

и разъёмы на пропадающий контакт

3

2

Передний левый

3

3

Задний правый

3

4

Задний левый

датчик: короткое

замыкание /обрыв

провода

4

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика.

Разрыв или замыкание на “минус” или ‘плюс”

или между проводами датчика

4

2

Передний левый

4

3

Задний правый

4

4

Задний левый

Пропадающий

сигнал/размер шин

5

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика на пропадающий контакт.

Проверьте ротор на повреждения.

Подключите для проверки другой датчик.

5

2

Передний левый

5

3

Задний правый

Ротор

6

1

Передний правый

Проверьте ротор на повреждения.

Замените Ротор

6

2

Передний левый

6

3

Задний правый

6

4

Задний левый

Системные функции

7

4

Лампа АБС

Проверьте кабель и аварийную лампу.

Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек?

Электронный блок

8

1

Пониженное

напряжение питания

Проверьте питающий кабель и предохранитель

8

2

Повышенное

напряжение питания

Проверьте аккумулятор и генератор

8

3

Внутренняя ошибка

Замените блок АБС, если ошибка повториться

8

4

Ошибка конфигурации

Неверный электронный блок / параметрирование

8

5

Соединение с

«минусом» аккумулятора

Проверьте «массу» на электронном блоке

и магнитных клапанах

“- для начала диагностики АБС WABCO включите “зажигание” и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5.. .3 сек.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, для этого необходимо: для Knorr-Bremse — при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания.

Менее чем через 3 секунды память ошибок стёрта; для WABCO — при включенном зажигании нажать клавишу диагностики на 3.. .6 секунд и отпустить.

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

  • 1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).
  • 2. Сотрите память ошибок.
  • 3. Сосчитайте световые коды.
  • 4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.
  • 5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон — торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 — 10 км/ч.

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок опель виваро
  • Коды ошибок паз 320402 05 cummins
  • Коды ошибок паджеро пинин
  • Коды ошибок опель вектра б х18хе
  • Коды ошибок опель вектра б x18xe