Коды ошибок на инверторе

Коды ошибок частотного преобразователя INVTЧастотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.

К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь INVT, точнее ошибки частотного преобразователя INVT серии GDXXX, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.

Коды ошибок частотного преобразователя INVT серии GDXXX и их расшифровка.

В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя INVT и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.

Внимание, для предотвращения повторного аварийной остановки оборудования, перед сбросом ошибки необходимо устранить причину сбоя и только после этого выполнить сброс кода ошибки частотного преобразователя INVT.

Коды ошибок частотного преобразователя INVT GDXXX

Код ошибки

Тип ошибки

Возможная причина

Способ устранения

OUt1

IGBT

Ошибка фазы — U

  • Время разгона слишком мало.
  • Неисправность GBT.
  • Нет контакта при подключении кабеля.
  • Заземление отсутствует.
  • Увеличьте время разгона АСС.
  • Замените модуль IGBT.
  • Проверьте подключения.
  • Осмотрите внешнее оборудование и устраните неисправности.

OUt2

IGBT

Ошибка фазы — V

OUt3

IGBT

Ошибка фазы — W

OC1

Сверхток при разгоне

  • Время разгона или торможения слишком большое.
  • Напряжение сети велико.
  • Мощность ПЧ слишком мала.
  • Переходные процессы нагрузки или неисправность.
  • Короткое замыкание на землю или потеря фазы
  • Внешнее вмешательство.
  • Увеличить время разгона
  • Проверьте напряжение питания
  • Выберите ПЧ с большей мощностью
  • Проверьте нагрузку и наличие короткого замыкания.
  • Проверьте конфигурацию выхода.
  • Проверить, если есть сильные помехи.

OC2

Сверхток при торможении

OC3

Сверхток при постоянной скорости

OV1

Повышенное напряжение при разгоне

  • Входное напряжение не соответствует параметрам ПЧ.
  • Существует большая энергия торможения (генерация).
  • Проверьте входное напряжение
  • Проверьте время разгона/торможения

OV2

Повышенное напряжение при торможении

OV3

Повышенное напряжение при постоянной скорости

UV

Пониженное напряжение

DC — шины

  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Проверьте входное напряжение

OL1

Перегрузка двигателя

  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Неверный параметр, номинальный ток двигателя.
  • Большая нагрузка на двигатель.
  • Проверьте входное напряжение
  • Установите правильный ток двигателя
  • Проверьте нагрузку

OL2

Перегрузка ПЧ

  • Разгон слишком быстрый
  • Заклинивание двигателя
  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Нагрузка слишком велика.
  • Долгая работа на низкой скорости при векторном управлении
  • Увеличьте время разгона
  • Избегайте перегрузки после останова.
  • Проверьте входное напряжение и мощность двигателя
  • Выберете ПЧ большей мощности.
  • Проверьте правильность выбора двигателя.

OL3

Электрическая перегрузка

  • Предварительная сигнализация перегрузки согласно заданному параметру
  • Проверьте нагрузку и точку предупредительной перегрузки.

SPI

Потеря входных фаз

  • Потеря фазы или колебания напряжения входных фаз R, S, T
  • Проверьте входное напряжение
  • Проверьте правильность монтажа

SPO

Потеря выходных фаз

  • Потеря выходных фаз U, V, W (ассиметричная нагрузка)
  • Проверьте выход ПЧ
  • Проверьте кабель и двигатель

OH1

Перегрев выпрямителя

  • Затор в вентиляционном канале или повреждение вентилятора
  • Температура окружающей среды слишком высока.
  • Слишком большое время запуска.
  • Обратитесь к решению по сверхтоку, см. ОС1, ОС2, ОС3
  • Проверьте воздуховод или замените вентилятор
  • Уменьшите температуру окружающей среды
  • Проверить и восстановить воздухообмен
  • Проверьте мощность нагрузки
  • Замените модуль IGBT
  • Проверить плату управления

OH2

Перегрев IGBT

EF

Внешняя неисправность

  • Клемма SIn
  • Внешняя неисправность
  • Проверьте состояние внешних клемм

CE

Ошибка связи

  • Неправильная скорость в бодах.
  • Неисправность в кабеле связи.
  • Неправильный адрес сообщения.
  • Сильные помехи в связи.
  • Установить правильную скорость
  • Проверьте кабель связи
  • Установить правильный адрес связи.
  • Замените кабель или улучшите защиту от помех.

ItE

Ошибка при обнаружении тока

  • Неправильное подключение платы управления
  • Отсутствует вспомогательное напряжение
  • Неисправность датчиков тока
  • Неправильное измерение схемы.
  • Проверьте разъем
  • Проверьте датчики
  • Проверьте плату управления

tE

Ошибка автонастройки

  • Мощность двигателя не соответствует мощности ПЧ
  • Параметры двигателя неверны.
  • Большая разница между параметрами автонастройки и стандартными параметрами
  • Время автонастройки вышло
  • Установите параметры с шильдика двигателя
  • Уменьшите нагрузку двигателя и повторите автонастройку
  • Проверьте соединение двигателя и параметры.
  • Проверьте, что верхний предел частоты выше 2/3 номинальной частоты.

EEP

Ошибка EEPROM

  • Ошибка контроля записи и чтения параметров
  • Неисправность EEPROM
  • Нажмите STOP/RST для сброса
  • Замените панель управления

PIDE

Ошибка обратной связи

PID

  • Обратная связь PID отключена
  • Обрыв источника обратной связи PID
  • Проверить сигнал обратной связи PID
  • Проверьте источник обратной связи
  • PID

bCE

Неисправен тормозной модуль

  • Неисправность тормозной цепи или обрыв тормозных кабелей
  • Недостаточно мощности внешнего тормозного резистора
  • Проверьте тормозной блок и замените тормозные кабели
  • Увеличить мощность тормозного резистора

ETH1

Ошибка Короткое замыкание 1

  • Короткое замыкание выхода ПЧ на землю.
  • Ошибка в цепи обнаружения тока.
  • Проверьте подключение двигателя
  • Проверьте датчики тока
  • Замените плату управления

ETH2

Ошибка Короткое замыкание 2

  • Короткое замыкание выхода ПЧ на землю.
  • Ошибка в цепи обнаружения тока.
  • Проверьте подключение двигателя
  • Проверьте датчики тока
  • Замените плату управления

dEu

Ошибка Отклонение скорости

  • Слишком большая нагрузка.
  • Проверьте нагрузку. Увеличить время обнаружения.
  • Проверить, что все параметры управления нормальны.

STo

Ошибка Несогласованность

  • Параметры управления не установлены для синхронных двигателей.
  • Параметры автонастройки не подходят.
  • ПЧ не подключен к двигателю.
  • Проверьте нагрузку
  • Проверьте правильность установки параметров управления.
  • Увеличьте время обнаружения несогласованности.

END

Время достигло заводской настройки

  • Фактическое время работы ПЧ превышает внутренний параметр времени работы.
  • Запросите поставщика и настройте заново продолжительность работы.

PCE

Сбой связи с панелью управления

  • Обрыв проводов, подключаемых к панели управления.
  • Провода слишком длинные и подвержены помехам.
  • Существует неисправность цепи в клавиатуре и основной плате.
  • Проверьте провода панели управления.
  • Проверить окружающую среду и устраните источник помех.
  • Проверьте оборудование и запросите проведение сервисного обслуживания.

DNE

Ошибка загрузки параметров

  • Обрыв проводов, подключаемых к панели управления.
  • Провода слишком длинные и подвержены помехам.
  • Ошибка хранения данных в панели управления.
  • Проверьте провода панели управления и убедитесь, есть ли ошибка.
  • Проверьте оборудование и запросите проведение сервисного обслуживания.
  • Повторно загрузите данные в панель управления. В случае повтора обратитесь в сервисную службу компании INVT

LL

Ошибка Электронная недогрузка

  • ПЧ сообщает о предварительном сигнале по недогрузке, согласно установленным значениям.
  • Проверьте нагрузку и недогрузку в предупредительной точке.

E-DP

Ошибка связи по протоколу Profibus

  • Коммуникационный адрес не правильный.
  • Нет согласующего резистора
  • Файлы задания остановлены, нет звука GSD
  • Проверьте настройки связи

E-NET

Ошибка связи по протоколу Ethernet

  • Ethernet- адрес задан неправильно.
  • Не выбраны кабели Ethernet.
  • Сильные помехи от окружающей среды.
  • Проверьте параметры.
  • Проверьте выбор средств коммуникации.
  • Проверить окружающую среду.

E-CAN

Ошибка связи по протоколу CAN

  • Нет звука при подключении
  • Нет согласующего резистора
  • Сообщение не равномерно
  • Проверьте подключение
  • Установите согласующий резистор
  • Не соответствующая скорость передачи данных

Информационная панель частотного преобразователя INVT

Сброс ошибок частотного преобразователя INVT

Сброс ошибок частотного преобразователя INVT GDXXX осуществляется с помощью кнопки STOP/RST, цифровой вход или путем временного отключения питания и повторного включения частотного преобразователя через некоторое время.

К сожалению далеко не все ошибки можно сбросить или исправить самостоятельно, в некоторых случаях придется обратится в специализированный сервисный центр для устранения неисправности частотного преобразователя с последующим сбросом кода ошибки. Благодаря приведённым выше кодам ошибок частотного преобразователя INVT серии GDXXX с и их расшифровкой вы экономите время и точно знаете о возможности самостоятельного сброса ошибки.

Техническое обслуживание частотных преобразователей INVT

Для продления безаварийного срока эксплуатации частотного преобразователя INVT, впрочем, как и любого другого привода, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание сложного промышленного оборудования. В таблице ниже мы указали желательную периодичность обслуживания частотного преобразователя INVT.

Периодичность техобслуживания преобразователя

Периодичность обслуживания

Сервисная операция

По необходимости

  • Чистка радиатора охлаждения

Регулярно

  • Проверка моментов затяжки клемм ввода/вывода

12 месяцев (если привод хранится)

  • Зарядка конденсаторов

6 – 24 месяца (в зависимости от условий эксплуатации)

  • Проверка состояния клемм I/O и силовых клемм
  • Чистка канала охлаждения
  • Проверка состояния вентилятора охлаждения, проверка наличия коррозии на клеммах ввода/вывода, шинах звена постоянного тока и других поверхностях
  • Проверка состояния фильтров дверей при установке привода в шкаф

5 – 7 лет

  • Замена вентиляторов охлаждения:
  • Основного вентилятора
  • Вентилятора охлаждения шкафа

5 – 10 лет

  • Замена конденсаторов звена постоянного тока

Схемы подключения основных цепей частотного преобразователя INVT серии GDXXX.

Подключение основных цепей ПЧ < 37 кВт

Подключение основных цепей ПЧ > 37 кВт

Подключение основных цепей ПЧ < 37 кВт

Подключение основных цепей ПЧ > 37 кВт

Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Логотип компании 'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотного преобразователя INVT производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотных преобразователей или другого промышленного оборудования? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Ошибки частотных преобразователей: примеры и коды ошибок

Частотные преобразователи — это электронные или электротехнические устройства, предназначенные для изменения и регулировки частоты электрического напряжения. Сфера их использования очень широка: насосные станции, системы тепло- и водоснабжения, линии производства, конвейеры, лифты, центрифуги, мельницы, металлургические агрегаты, буровое оборудование и т. д.

Использование частотных преобразователей на промышленных объектах дает следующие преимущества:

  • Возможность отказаться от регулирующего оборудования: дросселей, вариаторов, редукторов и др. Это существенно упрощает работу механической системы, снижает расходы на эксплуатацию и повышает ее надежность.
  • Плавный разгон управляемого двигателя, защищающий его от механических ударов и пусковых токов, что продлевает срок его службы.
  • Частотные преобразователи в паре с асинхронными двигателями можно использовать в качестве альтернативы для приводов постоянного тока.
  • Максимально рациональное регулирование скорости контролируемых двигателей и связанных с этим технологических процедур.
  • Экономия электроэнергии, благодаря устранению ее неоправданных трат.

Но, несмотря на свою надежность и эффективность, частотные преобразователи, как и любые электронные приборы, подвержены износу. Инженерная компания 555 специализируется на ремонте промышленной электроники, и в частности — на устранении ошибок частотных преобразователей. Наши специалисты готовы отремонтировать вышедшее из строя оборудование в кратчайшие сроки.

Основные виды и причины неисправностей

Опознать неисправности частотников позволяют коды ошибок, высвечивающиеся на мониторе устройства. Каждая такая комбинация символов указывает на совершенно конкретную проблему, и это помогает специалистам выработать правильную стратегию ремонта. Для начала рассмотрим типовые виды ошибок частотных преобразователей:

  1. Over Current или OC. Данный сигнал на мониторе устройства свидетельствует о его перегрузке. Если подобная проблема возникла при тестовом запуске, необходимо проверить соответствие токов регулятора и электрической машины, а также исправность электроцепей управляемого двигателя. Следует учесть, что некоторые модели частотников высвечивают ошибку Over Current при торможении, работе и запуске электродвигателя.
  2. Over Heat или ОН. Это сообщение указывает на превышение номинально допустимой температуры частотного преобразователя. Проще говоря — на его перегрев. Устранить проблему можно посредством чистки внутреннего вентилятора или установки дополнительной вентиляционной системы в бокс, где располагается преобразователь. В качестве профилактики следует размещать частотник в месте, гарантирующем эффективный отвод тепла.
  3. Over Load или OL. Такая ошибка преобразователя может быть вызвана двумя обстоятельствами: превышением на валу момента силы или перегревом управляемого двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо выполнить корректную настройку тепловой защиты. Для этого во время программирования устройства нужно задать требуемую величину тока и время срабатывания защитной функции.
  4. Low Voltage или LV. Ошибка высвечивается при снижении напряжения питания или обрыве фаз (одной или двух). Существует два варианта решения этой проблемы: «насильственная» остановка двигателя или настройка его работы в однофазном режиме.
  5. Over Voltage или OV. Такую надпись можно увидеть на мониторе при замедлении вращения двигателя. Для устранения неисправности необходимо воспользоваться одним из трех способов: переводом устройства в режим генератора, активацией тормозного резистора или перенастройкой системы защиты от повышенного напряжения.

Среди других типовых неисправностей преобразователя следует выделить вращение двигателя в неправильном направлении, невозможность его запуска, проблемы с торможением и разгоном и т. д. Каждое повреждение имеет под собой конкретные причины. Например, если двигатель разгоняется очень медленно, скорее всего, дело в срабатывании функции токоограничения в момент разгона.

В число наиболее распространенных причин неисправностей входят:

  1. Заводской брак. Как правило, фабричные дефекты дают о себе знать в течение гарантийного срока. Поэтому для их устранения следует обращаться к поставщику или в брендовый сервисный центр.
  2. Ошибки при монтаже. Чаще всего причиной неисправностей становится некорректная сборка схемы привода или установка частотника в неподходящем месте.
  3. Нарушение норм эксплуатации. Регламент технического обслуживания изложен в инструкции, прилагаемой к устройству. Игнорирование регламента может привести к выходу из строя полупроводниковых элементов, перегреванию частотного регулятора и другим неисправностям.
  4. Несоответствие частотного преобразователя условиям его эксплуатации. Основные критерии выбора частотника — электрические характеристики двигателя, исполнение, набор функций и т. д. Несоответствие параметров условиям его эксплуатации приводит к некорректной работе устройства, выходу из строя и многочисленным поломкам.

Теперь поговорим об ошибках преобразователя частоты более подробно и предметно. В качестве примера рассмотрим привод известного китайского бренда INVT ELECTRIC CO, серии GDXXX. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой представлены коды ошибок устройства, их расшифровка, вероятные причины неисправностей, а также способы их устранения.

Код ошибки Расшифровка Вероятные причины Способы устранения
OUt1, 2, 3 Ошибка фазы. Отсутствие заземления или контакта при подсоединении кабеля; слишком маленькое время разгона. Увеличение времени разгона;
замена модуля IGBT; устранение неисправностей внешнего оборудования; переподключение кабеля.
OC1, 2, 3 Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости. Чрезмерное время торможения или разгона; слишком высокое напряжение в сети; недостаточная мощность привода;
потеря фазы или короткое замыкание «на землю»; воздействие внешнего фактора.
Сокращение времени разгона;
оптимизация питающего напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью; проверка конфигурации выхода;
устранение внешних помех.
OV1, 2, 3 Сверхнапряжение при разгоне, торможении или постоянной скорости. Напряжение на входе не соответствует параметрам привода;
чрезмерная энергия торможения.
Проверка входного напряжения;
оптимизация времени торможения/разгона.
UV Слишком низкое напряжение шины. Пониженное напряжение питания. Проверка и оптимизация входного напряжения.
OL1 Перегрузка электродвигателя. Слишком низкое питающее напряжение;
неверно заданные параметры тока;
чрезмерная нагрузка на электродвигатель.
Проверка входного напряжения;
настройка правильных параметров тока в двигателе;
оптимизация нагрузки.
OL2 Перегрузка преобразователя частоты. Чрезмерно быстрый разгон;
остановка двигателя;
заниженное питающее напряжение;
сверхнагрузка;
длительная работа двигателя на низкой скорости.
Увеличение времени разгона;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка мощности двигателя и входного напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью;
замена двигателя.
OL3 Перегрузка по электричеству. Сигнализация перегрузки в соответствии с заданными параметрами. Проверка нагрузки и точки перегрузки.
SPI Потеря фаз входа. Потеря колебания или фазы напряжения трех входных фаз. Проверка и оптимизация входного напряжения и/или правильности монтажа.
SPO Потеря фаз выхода. Асимметричная нагрузка. Проверка выхода, двигателя и кабеля.
OH1 Перегревание выпрямителя. Неисправность вентилятора или засорение вентиляционного канала;
слишком высокая температура воздуха в помещении;
чрезмерно затянутый запуск устройства.
Замена вентилятора и проверка воздуховода;
снижение температуры окружающей среды;
проверка и восстановление воздухообмена;
оптимизация мощности нагрузки;
замена модуля IGBT;
ремонт платы управления.
EF Неисправность внешних элементов. Повреждение клеммы SIn и/или других внешних клемм. Замена пришедших в негодность клемм.
CE Проблемы со связью. Некорректная скорость в бодах;
повреждение кабеля связи;
неверно заданный адрес сообщения;
серьезные помехи в кабеле.
Оптимизация скорости в бодах;
проверка кабеля связи;
настройка правильного адреса сообщения;
замена кабеля или оптимизация защиты от помех.
ItE Проблемы с обнаружением тока. Некорректное подключение платы управления;
отсутствие вспомогательного напряжения;
выход из строя индикаторов тока.
Проверка разъема, датчиков и платы управления.
tE Ошибка автоматической настройки. Несоответствие мощностей двигателя и частотного преобразователя;
неверно заданные параметры электродвигателя;
серьезная разница между стандартными параметрами и параметрами автоматической настройки;
выход времени на автонастройку.
Установка параметров, указанных на шильдике двигателя;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка параметров двигателя и его соединения;
установка верхнего предела частоты на уровень «выше 2/3 номинальной частоты».
bCE Неисправность тормозного модуля. Разрыв тормозных коммуникаций или некорректная работа тормозной цепи;
недостаток производительности внешнего тормозного резистора.
Проверка тормозного модуля и замена тормозных кабелей;
принудительное повышение мощности тормозного резистора.
ETH1, 2 Короткое замыкание Замыкание выхода преобразователя частоты «на землю»;
неисправность в цепи определения тока.
Проверка подключения двигателя и индикаторов тока;
замена платы управления.
dEu Отклонение скоростного режима. Избыточная нагрузка. Оптимизация нагрузки и увеличение времени обнаружения;
проверка и при необходимости корректировка параметров управления.
STo Несогласованность параметров. Отсутствие параметров управления для синхронных электродвигателей;
некорректно заданные параметры автоматической настройки;
отсутствие подключения частотника к двигателю.
Корректировка нагрузки на двигатель;
установка корректных параметров управления;
увеличение времени определения несогласованности.
PCE Обрыв связи с блоком управления. Повреждение проводов, обеспечивающих подключение к блоку управления;
помехи в проводах, связанные с внешним фактором;
некорректное функционирование цепи в основной плате и/или в клавиатуре.
Замена проводов блока управления;
проверка внешней среды и устранение источника помех;
выполнение комплексного сервисного обслуживания устройства.
END Сброс времени до заводских настроек. Фактическое время функционирования преобразователя не соответствует внутреннему параметру продолжительности работы. Корректировка настроек времени.
DNE Проблема с загрузкой параметров. Повреждение проводов, подключаемых к блоку управления;
помехи в проводах;
ошибка в базе данных панели управления.
Замена проводов блока управления;
сервисное обслуживание частотного преобразователя;
повторная загрузка данных в панель управления.

Преимущества ремонта в инженерной компании 555

  • Огромный опыт в ремонте частотных преобразователей разных моделей и марок.
  • Команда профессиональных специалистов.
  • Экономия до 70 % средств по сравнению с приобретением нового оборудования.
  • Оперативное выполнение работ (максимальный срок ремонта — 15 дней).
  • Бесплатная консультация и предварительный осмотр для определения ремонтопригодности привода.
  • Доступные цены и оплата только по результату работы.
  • Гарантия на отремонтированное оборудование — 12 месяцев.

Обращайтесь к нам из любой точки России, через сайт или по телефону. Промышленная электроника — это очень сложное и специфичное оборудование, которое следует доверять только профессионалам.

Обновлено: 21 сентября 2023 г. 15:45

 При работе промышленной электроники Schneider Electric Telemecanique в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.

Частотные преобразователи Schneider Electric Telemecanique Altivar имеют следующие распространенные ошибки:

Наиболее частые ошибки Schneider Electric Telemecanique Altivar 71 (ATV71):

Ошибка AI2F (error AI2F) – отсутствует сигнал на аналоговом входе AI2;
Ошибка AnF (error AnF) – скорость, измеренная энкодером не совпадает с заданной;
Ошибка bOF (error bOF) – перегрузка тормозного резистора;
Ошибка brF (error brF) – ошибка обратной связи торможения;
Ошибка bUF (error bUF) – короткое замыкание цепи торможения;
Ошибка CrF1 (error CrF1) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка CrF2 (error CrF2) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка ECF (error ECF) – неисправность энкодера;
Ошибка EEF1 (error EEF1) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы управления;
Ошибка EEF2 (error EEF2) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы питания;
Ошибка EnF (error EnF) – ошибка связи с энкодером;
Ошибка FCF1 (error FCF1) – неисправность схемы коммутации выходной цепи;
Ошибка HdF (error HdF) – короткое замыкание или замыкание на землю на выходе преобразователя частоты;
Ошибка ILF (error ILF) – ошибка связи платы расширения и платы управления;
Ошибка lnF1 (error lnF1) – силовая плата не соответствует данной модели частотного преобразователя;
Ошибка OCF (error OCF) – перегрузка преобразователя;
Ошибка PrF (error PrF) – ошибка выполнения функции Power removal;
Ошибка SCF1 (error SCF1) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF2 (error SCF2) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF3 (error SCF3) – замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SOF (error SOF) — слишком высокая скорость, нестабильная нагрузка;
Ошибка SPF (error SPF) — обрыв цепи энкодера;
Ошибка APF (error APF) — неисправность встроенного контроллера;
Ошибка CnF (error CnF) — ошибка связи;
Ошибка EPF1 (error EPF1) — внешняя неисправность, сигнал передан «сухим контактом»;
Ошибка EPF2 (error EPF2) — внешняя неисправность, сигнал передан по сети связи;
Ошибка LCF (error LCF) — неисправность входных силовых цепей преобразователя;
Ошибка LFF2 (error LFF2) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI2;
Ошибка LFF3 (error LFF3) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI3;
Ошибка LFF4 (error LFF4) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI4;
Ошибка ObF (error ObF) — слишком быстрое торможение;
Ошибка OHF (error OHF) — перегрев преобразователя частоты;
Ошибка OLF (error OLF) — перегрузка электродвигателя;
Ошибка OPF1 (error OPF1) — обрыв входной силовой цепи;
Ошибка OPF2 (error OPF2) — обрыв выходной силовой цепи;
Ошибка OSF (error OSF) — перенапряжение;
Ошибка OtF1 (error OtF1) — перегрев по датчику PTC1;
Ошибка OtF2 (error OtF2) — перегрев по датчику PTC2;
Ошибка OtFL (error OtFL) — перегрев по датчику PTC на входе LI6;
Ошибка PtF1 (error PtF1) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC1;
Ошибка PtF2 (error PtF2) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC2;
Ошибка PtFL (error PtFL) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC на входе LI6;
Ошибка SCF4 (error SCF4) — короткое замыкание выходного IGBT модуля;
Ошибка SCF5 (error SCF5) — короткое замыкание электродвигателя;
Ошибка tJF (error tJF) — перегрев выходного IGBT модуля;
Ошибка USF (error USF) — низкое напряжение;

Похожие статьи:

  • Веспер ошибки — расшифровка кодов неисправностей
  • ABB ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
  • Delta ошибки — расшифровка кодов неисправностей
  • KEB ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
  • Lenze ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ

Время выполнения запроса: 0,00717520713806 секунды.

Этот материал имеет отношение только к приводам версии ПЧВ1 и ПЧВ2.

Коды ошибок ПЧВ3 | Виды приводов ОВЕН ПЧВ

Код ошибки ОВЕН ПЧВ AL11

Обозначения

  • Предупреждение (Warning)
  • Аварийный сигнал (Alarm)
  • Отключение с блокировкой (Trip Lock)

Предупреждение или аварийный сигнал подается соответствующим светодиодом на передней панели преобразователь частоты и отображается на дисплее в виде кода.

Светодиодная индикация
Предупреждение желтый
Аварийный сигнал мигающий красный

Предупреждение продолжает подаваться до тех пор, пока не будет устранена его причина. При определенных условиях работа двигателя может продолжаться. Предупреждающие сообщения могут быть критическими, но не обязательно являются таковыми.

В случае аварийного сигнала преобразователь частоты будет отключен.

Отключение — действие при появлении аварийного сигнала. Отключение вызывает останов двигателя выбегом и может быть сброшено нажатием кнопки или выполнением сброса с помощью цифрового входа (гр. пар. 5-1* [1]). Первоначальное событие, которое вызвало аварийный сигнал, не может повредить преобразователь частоты или стать причиной опасностей.

Для возобновления работы аварийные сигналы должны быть сброшены после устранения их причины.

Сброс аварийного сигнала

Сброс аварийного сигнала может быть выполнен четырьмя путями:

  1. Нажатием кнопки сброса [СБРОС] на ЛПО.
  2. Через цифровой вход с помощью функции «Сброс».
  3. Используя канал последовательной связи.
  4. С помощью функции автоматического сброса.

Если аварийный сигнал не удается сбросить, это может объясняться тем, что не устранена его причина или что аварийный сигнал вызывает отключение с блокировкой.

Отключение с блокировкой — действие при появлении аварийного сигнала, которое способно повредить преобразователь частоты или подключенные к нему механизмы. Отключение с блокировкой может быть сброшено только путем выключения и последующего включения питания.

Аварийные сигналы, вызывающие отключение с блокировкой, обеспечивают дополнительную защиту, которая заключается в том, что для сброса аварийного сигнала следует предварительно выключить сетевое питание. После восстановления подачи питания преобразователь частоты разблокируется, и можно произвести сброс аварийного сигнала после устранения его причины, как это описано выше. Аварийные сигналы, которые не приводят к отключению с блокировкой, могут также сбрасываться с помощью функции автоматического сброса в 14-20 Сброс защитного отключения. (Предупреждение: возможен автоматический выход из режима ожидания!)

Если в таблицах для кода указаны и предупреждение, и аварийный сигнал, это означает, что либо перед аварийным сигналом появляется предупреждение, либо можно задать, что должно появляться при данной неисправности — предупреждение или аварийный сигнал. Это можно выполнить, например, в 1-90 Тепловая защита двигателя. После аварийного сигнала или отключения двигатель выполняет останов выбегом, а на преобразователь частоты мигают аварийный сигнал и предупреждение. После того как неисправность устранена, продолжает мигать только аварийный сигнал.

Слова аварийной сигнализации, слова предупреждения и расширенные слова состояния могут считываться для диагностики по последовательной шине или по дополнительной периферийной шине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для перезапуска агрегата после ручного сброса кнопкой [СБРОС] необходимо нажать кнопку на ЛПО, [ПУСК ДИСТ] (Автоматический пуск) или [ПУСК РУЧ] (Ручной пуск).

Таблица 1 – Предупреждения и аварийная сигнализация ПЧВ1/ПЧВ2

Описание Предупреждение Аварийный сигнал Отключение с блокировкой Ошибка
Ошибка действующего нуля W2 AL2    
Потеря фазы питания W4 AL4 AL4  
Повышенное напряжение постоянного тока W7 AL7    
Пониженное напряжение постоянного тока W8 AL8    
Перегружен инвертор W9 AL9    
Повышенная температура ЭТР двигателя W10 AL10    
Повышенная температура термистора двигателя W11 AL11    
Предельный крутящий момент W12      
Превышение тока W13 AL13 AL13  
Пробой на землю   AL14 AL14  
Короткое замыкание   AL16 AL16  
Тайм-аут командного слова W17 AL17    
Короткое замыкание тормозного резистора   AL25 AL25  
Короткое замыкание тормозного прерывателя   AL27 AL27  
Тормоз не прошел проверку   AL28    
Температура радиатора W29 AL29 AL29  
Обрыв фазы U двигателя   AL30 AL30  
Обрыв фазы V двигателя   AL31 AL31  
Обрыв фазы W двигателя   AL32 AL32  
Внутренний отказ   AL38 AL38  
Замыкание на землю   AL44 AL44  
Ошибка напряжения привода затвора   AL46    
Сбой управляющего напряжения   AL47 AL47  
ААД: проверить Unom и Inom   AL51    
ААД: низкое значение Inom   AL52    
ААД: параметр вне диапазона   AL55    
Предел по току W59      
Мала эффективность механического тормоза   AL63    
Привод приведен к значениям по умолчанию   AL80    
Утрачено соединение между приводом и ЛПО       E84
Кнопка не действует       E85
Копирование не выполнено       E86
Данные ЛПО недопустимы       E87
Данные ЛПО несовместимы       E88
Параметр только для считывания       E89
Нет доступа к базе данных параметров       E90
В данном режиме значение параметра недействительно       E91
Значение параметра превышает мин./макс. Пределы       E92

Расшифровка кодов ошибок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 2, Ошибка действующего нуля

(WARNING/ALARM 2, Live zero error) — Сигнал на клемме 53 или 60 меньше, чем 50 % от значения, выставленного в 6-10 Клемма 53, низкое напряжение, 6-12 Клемма 53, низкий ток, 6-22 Клемма 60, низкий ток

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 4, Потеря фазы питания

(WARNING/ALARM 4, Mains phase loss) — Отсутствует фаза со стороны источника питания, или слишком велика асимметрия сетевого напряжения. Это сообщение появляется также при отказе входного выпрямителя в преобразователь частоты.

Устранение неисправностей

Проверьте напряжение питания и токи питания на входе преобразователь частоты. Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 7, Превышенное напряжение постоянного тока

(WARNING/ALARM 7, DC overvoltage) — Если напряжение в промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение, преобразователь частоты через некоторое время отключается.

Устранение неисправностей

  • Подключите тормозной резистор
  • Увеличьте время изменения скорости
  • Выберите тип изменения скорости
  • Включите функции в 2-10 Brake Function
  • Нарастите 14-26 Trip Delay at Inverter Fault.

Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 8, Пониженное напряжение постоянного тока

(WARNING/ALARM 8, DC under voltage) — Если напряжение промежуточной цепи (постоянного тока) падает ниже предела напряжения, преобразователь частоты проверяет, подключен ли резервный резервный источник питания 24 В пост. тока. Если резервный источник питания 24 В пост. тока не подключен, преобразователь частоты отключается через заданное время. Время зависит от размера блока.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, соответствует ли напряжение источника питания напряжению преобразователь частоты.
  • Выполните проверку входного напряжения
  • Выполните проверку цепи мягкого заряда

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 9, Перегрузка инвертора

(WARNING/ALARM 9, Inverter overload) — Преобразователь частоты находится вблизи порога отключения ввиду перегрузки (слишком большой ток в течение слишком длительного времени). Счетчик электронной тепловой защиты инвертора выдает предупреждение при 98 % и отключает преобразователь при 100 %; отключение сопровождается аварийным сигналом. Невозможно выполнить сброс преобразователя частоты, пока счетчик не окажется на уровне ниже 90 %. Неисправность заключается в том, что преобразователь частоты находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени.

Устранение неисправностей

  • Сравните выходной ток на ЛПО с номинальным током преобразователь частоты.
  • Сравните выходной ток, показанный на ЛПО с измеренным током двигателя.
  • Отобразите термальную нагрузку привода на ЛПО и проверьте значение. При превышении номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика увеличиваются. При значениях менее номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика уменьшаются.

См. раздел о снижении номинальных характеристик в Руководстве по проектированию для получения информации, если необходима высокая частота коммутации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 10, Температура перегрузки двигателя

(WARNING/ALARM 10, Motor overload temperature) -Электронная тепловая защита (ЭТР) сигнализирует о перегреве двигателя. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или аварийный сигнал при достижении счетчиком показания 100 % в 1-90 Тепловая защита двигателя. Неисправность возникает в том случае, когда двигатель находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, не перегрелся ли двигатель.
  • Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.
  • Проверьте правильность установки тока двигателя в 1-24 Motor Current.
  • Убедитесь в том, что данные двигателя в параметрах с 1–20 по 1–25 заданы правильно.
  • Автоадаптация в 1-29 Автоадаптация двигателя (ААД) Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). Предупреждение будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего преобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне. преобразователь частоты может более точно согласовать с двигателем и снизить тепловую нагрузку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 11, Перегрев термистора двигателя

(WARNING/ALARM 11, Motor thermistor overtemp) — Термистор может быть отключен. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или аварийный сигнал в 1-90 Тепловая защита двигателя.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, не перегрелся ли двигатель.
  • Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 12, Предельный крутящий момент

Превышен предельный крутящий момент, установленный в параметрах 4-16 или 4-17.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 13, Превышение тока

(WARNING/ALARM 13, Over current) — Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). Предупреждение будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего ппреобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне.

Устранение неисправностей

  • Отключите питание и проверьте, можно ли повернуть вал двигателя.
  • Проверьте, соответствует ли размер двигателя преобразователь частоты.
  • Проверьте параметры от 1-20 до 1-25 для верных данных двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 14, Пробой на землю

(ALARM 14, Earth (ground) fault) — Происходит разряд тока с выходных фаз на землю либо в кабеле между преобразователь частоты и двигателем, либо в самом двигателе.

Устранение неисправностей

  • Выключите питание преобразователь частоты и устраните пробой на землю.
  • Измерьте сопротивление к земле проводки двигателя и самого двигателя с помощью мегомметра.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 16, Короткое замыкание

(ALARM 16, Short circuit) — В двигателе или проводке двигателя присутствует короткое замыкание.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и устраните короткое замыкание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 17, Тайм-аут командного слова

(WARNING/ALARM 17, Control word timeout) — Нет связи с преобразователем частоты. Предупреждение будет показано только в том случае, если 8-04 (Функция таймаута командного слова) НЕ ОТКЛЮЧЕНО. Если 8-04 (Функция таймаута командного слова) установлен на Останов и Отключение, появляется предупреждение, и преобразователь частоты замедляет вращение двигателя, после чего отключается, выдавая при этом аварийный сигнал. Возможно, был увеличен параметр 8-03 (Время ожидания (таймаут) командного слова).

Устранение неисправностей

  • Проверьте соединения на кабеле последовательной связи.
  • Нарастите 8-03 (Время ожидания (таймаут) командного слова)
  • Проверьте работу оборудования связи.
  • Проверьте правильность установки в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости (ЭМС).

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 25, Короткое замыкание тормозного резистора

(ALARM 25, Brake resistor short circuit) — Во время работы осуществляется контроль состояния тормозного резистора. Если происходит короткое замыкание, функция торможения отключается и подается предупреждение. преобразователь частоты еще работает, но уже без функции торможения.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и замените тормозной резистор см. 2-1* (Динамическое торможение АД).

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 27, Отказ тормозного прерывателя

(ALARM 27, Brake chopper fault) — В процессе работы контролируется транзистор, и если происходит его короткое замыкание, отключается функция торможения и появляется предупреждение. преобразователь частоты может продолжать работать, но поскольку тормозной транзистор замкнут накоротко, на тормозной резистор передается значительная мощность, даже если он не включен.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и снимите тормозной резистор.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 28, Тормоз не прошел проверку

(ALARM 28, Brake check failed) — Тормозной резистор не подключен или не работает.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 29, Температура радиатора

(ALARM 29, Heat Sink temp) — Превышение максимальной температуры радиатора. Отказ по температуре не может быть сброшен до тех пор, пока температура не окажется ниже заданного значения. Точки отключения и сброса зависят от мощности преобразователь частоты.

Устранение неисправностей

Убедитесь в отсутствии следующих условий.

  • Слишком высокая температура окружающей среды.
  • Слишком длинный кабель двигателя.
  • Неверный зазор над и под преобразователь частоты
  • Блокировка циркуляции воздуха вокруг преобразователь частоты.
  • Поврежден вентилятор радиатора.
  • Загрязненный радиатор.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 30, Потеря фазы U двигателя

(ALARM 30, Motor phase U missing) — Обрыв фазы U между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу U двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 31, Потеря фазы V двигателя

(ALARM 31, Motor phase V missing) — Обрыв фазы V между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу V двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 32, Потеря фазы W двигателя

(ALARM 32, Motor phase W missing) — Обрыв фазы W между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу W двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 38, Внутренний отказ

(ALARM 38, Internal fault)

Устранение неисправностей

  • Отключите и включите питание
  • Убедитесь в правильности установки дополнительных устройств
  • Убедитесь в надежности и полноте соединений

Возможно, потребуется связаться с вашим поставщиком ОВЕН или с сервисным отделом. Для дальнейшей работы с целью устранения неисправности следует запомнить ее кодовый номер.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 44, Пробой на землю

Замыкание выходных фаз на землю.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 46, Потеря фазы W двигателя

ALARM 46, Gate drive voltage fault — The supply on the power card is out of range. There are 3 power supplies generated by the switch mode power supply (SMPS) on the power card: 24 V, 5 V, and ±18 V.

Troubleshooting

Check for a defective power card.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 47, Сбой управляющего напряжения

Возможно, перегружен внешний резервный источник питания 24 В=; в случае иной причины следует обратиться к поставщику оборудования ОВЕН.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 51, ААД: проверить Unom и Inom

Значения напряжения двигателя, тока двигателя и мощности двигателя заданы неправильно. Проверьте значения параметров от 1–20 до 1–25.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 52, ААД: низкий Inom

Ток двигателя слишком низкий. Проверьте настройки.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 55, ААД: параметр вне диапазона

Значения параметров двигателя находятся вне допустимых пределов. Невозможно выполнить ААД.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 59, Предел по току

Значения напряжения двигателя, тока двигателя и мощности двигателя заданы неправильно. Проверьте значения параметров от 1–20 до 1–25.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 63, малая эффективность механического тормоза

Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «Задержка пуска».

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 80, Привод приведен к значениям по умолчанию

Значения параметров возвращаются к заводским настройкам после ручного сброса. Выполните сброс устройства для устранения аварийного сигнала.

Некоторые настройки ПЧВ влияющие на появление аварий

1-90 Тепловая защита двигателя

# Значение/[Заводская уставка] Комментарий
1-90 0; 1; 2; 3; 4 [0] Тепловая защита двигателя.
0 – защита не включена;
1 – предупреждение по термистору;
2 – отключение по термистору;
3 – предупреждение по ETR;
4 – отключение по ETR.

14-20 Сброс защитного отключения

Параметры ПЧВ1/ПЧВ2 для конфигурирования автоматического сброса, специальных операций в случае аварийного отключения и самотестирования или инициализации платы управления.

# Значение/[Заводская уставка] Комментарий
14-20 0 -13 [0] Режим сброса аварийных сигналов после отключения.
0 – сброс вручную: кнопкой «СТОП/СБРОС» или по цифровому входу;
1 (2 — 10) – автоматических сбросов 1 (2 — 10);
11 – 15 автоматических сбросов;
12 – 20 автоматических сбросов;
13 – неопределенное число автоматических сбросов.
14-21 0–600 с [10] Введите временной интервал между отключением и запуском функции автоматического сброса. Этот параметр действует, если для пар. 14-20 Режим сброса установлено значение Автоматический сброс [1]–[13].
14-22 0; 2 [0] С помощью этого параметра можно установить обычный режим работы или инициализировать все параметры, за исключением параметров:
15-03 Включение питания
15-04 Перегрев
15-05 Перегрузка по напряжению
Допустимые значения
[0] — Нормальная работа — преобразователь частоты работает в обычном режиме.
[2] Инициализация — для всех параметров, кроме параметров 15-03 Включение питания, 15-04 Перегрев и 15-05 Перегрузка по напряжению, устанавливаются значения по умолчанию. Сброс параметров
преобразователя частоты Преобразователь частоты выполняется при следующем включении питания.
Пар. 14-22 Режим работы также возвращается к значению по умолчанию Нормальная работа [0].
14-26 0; 1 [0] Действие на Инвертор Отказ:
0 – Отключение;
1 – Предупреждение. 

Меры безопасности при работе с ПЧВ

Установку ПЧВ следует производить во взрывобезопасной зоне, в специализированном шкафу или на щите автоматики, доступ к которым разрешен только квалифицированным специалистам.

Внимание! На открытых контактах L1, L2, L3, U, V, W, 01, 02, 03 может присутствовать напряжение, опасное для жизни человека.

Любые работы по подключению и техническому обслуживанию ПЧВ следует производить только, при отключенном питании, квалифицированными специалистами, изучившими руководство по эксплуатации ПЧВ1,2.

При подключении и проверке ПЧВ необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.019 «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей».

Указания по технике безопасности:

  • преобразователь частоты должен быть заземлен,
  • запрещается отсоединять разъемы сетевого питания, разъемы двигателя, если преобразователь частоты подключен к питающей сети или вращается АД.

ВНИМАНИЕ! Кнопка «Стоп/Сброс» не отключает ПЧВ и АД от сети.

После отключения питания ПЧВ высокое напряжение в цепи постоянного тока может сохраняться, если вал подключенного АД вращается и даже если светодиоды ПЧВ погасли. Прежде чем прикасаться к потенциально опасным токоведущим частям ПЧВ, следует выдержать промежуток времени после отключения питания и останова АД, в соответствие с таблицей 2.8.

Таблица 2.8 — Время выдержки для безопасной работы с клеммами цепи постоянного тока ПЧВ

Напряжение питания Мощность Мин. время выдержки
~ от 200 до 240 В от 0,25 до 2,2 кВт 4 мин
~ от 380 до 480 В от 0,37 до 7,5 кВт 4 мин
~ от 380 до 480 В от 11 до 22 кВт 15 мин

ВНИМАНИЕ! Прикосновение к токоведущим частям может быть опасно для жизни, даже после того, как оборудование было отключено от сети. Убедитесь также, что отключены от ПЧВ другие источники напряжения (цепь постоянного тока) и вал АД не вращается.

Ток утечки на землю двигателя, подключенного к ПЧВ, не должен превышать 3,5 мА. Усиленное защитное заземление должно производиться с помощью медного провода сечением не менее 10 мм или же дополнительного провода того же сечения, что и проводники питающей сети, подключенного отдельно.

Для дополнительной защиты допускается использование датчика тока несимметрии с временной задержкой.

При подключении к изолированной сети электропитания, т.е. сети IT, максимально допустимое линейное напряжение питания не более 525 В.

Вместо заключения

Авторизованный сервисный центр ОВЕН ТОО АКЭТО (Алматы, Казахстан) — предлагаем услуги по монтажу, подключению, эксплуатации, программированию, подбору и обучению по применению частотных преобразователей ОВЕН.

Руководство по эксплуатации ОВЕН ПЧВ1,2 скачать

Ремонт преобразователей частоты и промышленной электроники в Казахстане

  • 10 ноября, 2020
  • 23:04

GD200A преобразователь частоты INVT

Коды ошибок: преобразователь частоты INVT серии GD200A

Все коды ошибок частотника INVT

В данной статье предены таблицы с наиболее частыми кодами ошибок преобразователя частоты INVT.

Стоить понимать, что данные коды, обычно прописанные в алгоритме программы управления частотником, и порою имеют косвенное указание на причину проблем и ошибок ПЧ.

Для выяснения причины и локализации ошибок, необходимо проводить полную диагностику преобразователя в професиональных сервисных центрах квалифицированным специалистом.

Отзывы:

НАШИ РАБОТЫ И ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ВАС

ремонт плазморезов

Ремонт плазмореза СВАРОГ CUT-160

Ремонт плазмореза СВАРОГ CUT-160 Описание Источник питания плазменной резки СВАРОГ CUT160 пришел на ремонт с неисправностью — «Вкючается, но не зажигает дугу. Не режет». Данный

ПОДРОБНЕЕ »

Ремонт Плазморезов в Казахстане (Астане, Алматы)

панель оператора ремонт

Ремонт панели оператора (HMI)

Ремонт панели оператора Описание Панели оператора используемые на производстве цементного завода, пришли с неисправностью — «Не горит монитор. Дисплей не реагирует на нажатие сенсорного экрана».

ПОДРОБНЕЕ »

источник питания плазмареза ремонт

Ремонт плазмареза LGK-200HD

Ремонт плазмареза LGK-200HD Описание Источник питания плазмафрезерного оборудования LGK-200HD пришел на ремонт с неисправностью — «Работат от 3 мин до 10 мин и уходит в

ПОДРОБНЕЕ »

ремонт рентгена

Ремонт и гарантия

На выполненную работу дается гарантия 12 месяцев. Техника выдается после полного тестирования.

Бесплатная диагностика

Проверка и отчет заказчику о состоянии сварочного аппарата – в течение трех-четырех часов.

Расчет

Принимаем оплату безналичным, наличным способом, предоставляем бухгалтерские документы. Юридические и физические лица.

Доставляем

Доставляем оборудование по указанному адресу, либо вы можете забрать самостоятельно из любого сервисного центра.

 Мы выполняем ремонт аппаратов плазменной резки с высоким уровнем качества!

 Наш сервисный центр maxtron специализируется на профессиональном ремонте плазморезов (аппаратов плазменной резки)
в Казахстане. Наши мастера работают как в сервисном центре, так и на выезде.

 При сложном ремонте — доставка вашей техники к нам в сервис производится бесплатно.

 Мы ценим клиентов и репутацию, а потому крайне тщательно относимся ко всем ремонтным работам. В нашем сервисном центре работают мастера с большим опытом. Перед каждым ремонтом мы проводим диагностику для выявления скрытых поломок.

 Во время ремонта используем качественные запасные части и расходные материалы. А после ремонта, в обязательном порядке, выполняем контроль качества. Это позволяет нам гарантировать надежность ремонтных работ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок на гранту 8 клапанов
  • Коды ошибок мфу куосера
  • Коды ошибок мультитроникс кайрон
  • Коды ошибок на гранте 8 клапанов инжектор расшифровка
  • Коды ошибок на дэу нексия 8 клапанов расшифровка