Любой кондиционер Mitsubishi имеет функцию самодиагностики. При включении и во время работы микропроцессор через множество датчиков проверяет ошибки кондиционера Mitsubishi Heavy, чтобы вовремя остановить его работу при нарушении параметров. Все ошибки Митсубиси Хэви делятся на 2 вида:
— аварийные, например, неисправность компрессора;
— информационные, например, сообщение о загрязнённом фильтре.
Большинство ошибок можно сбросить переключением электропитания, но при 3-5 кратном повторе в течение часа кондиционер может остановиться полностью, до устранения неисправности сервисным специалистом.
Кондиционер Mitsubishi коды ошибок сообщает пользователю световой индикацией, а при использовании проводного пульта также текстом на экране.
В бытовых сериях используются только ИК-пульты, поэтому коды ошибок кондиционера Митсубиси можно определить по количеству миганий двух индикаторов: «Run» зелёного цвета и «Timer» жёлтого цвета. Для инверторных и On/Off моделей разных лет выпуска одна и та же ошибка может высвечиваться по-разному.
В полупромышленных и мультизональных сериях преимущественно устанавливают проводные пульты, где коды ошибок Митсубиси Хэви можно прочитать с ЖК-экрана пульта, RC-E5 или RC-EX1.
Ошибки кондиционера Митсубиси Хеви обозначаются буквой Е (error) и двузначным числом. Все коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy являются универсальными для бытовых, полупромышленных и мультизональных серий. Т.е. код Е5, например, будет означать «Отсутствие связи между внутренним и наружным блоком» для любого кондиционера MHI.
Ошибки Mitsubishi Heavy бытовых серий
Run | Timer | Ошибка кондиционера Митсубиси |
1-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
2-кратное мигание | Постоянно светится | E7 |
3-кратное мигание | Постоянно светится | E6 |
4-кратное мигание | Постоянно светится | E9 |
5-кратное мигание | Постоянно светится | E47 |
6-кратное мигание | Постоянно светится | E16 |
7-кратное мигание | Постоянно светится | E57 |
Постоянно мигает | 1-кратное мигание | E38 |
Постоянно мигает | 2-кратное мигание | E37 |
Постоянно мигает | 4-кратное мигание | E39 |
Постоянно светится | 1-кратное мигание | E42 |
Постоянно светится | 2-кратное мигание | E59 |
Постоянно светится | 3-кратное мигание | E58 |
Постоянно светится | 4-кратное мигание | E51 |
Постоянно светится | 5-кратное мигание | E36 |
Постоянно светится | 6-кратное мигание | E5 |
Постоянно светится | 7-кратное мигание | E48 |
Постоянно светится | Постоянно мигает | E35 |
2-кратное мигание | 2-кратное мигание | E60 |
Не светится | 5-кратное мигание | E5 |
3-кратное мигание | 5-кратное мигание | E35 |
3-кратное мигание | 6-кратное мигание | E36 |
3-кратное мигание | 7-кратное мигание | E37 |
3-кратное мигание | 8-кратное мигание | E38 |
3-кратное мигание | 9-кратное мигание | E39 |
4-кратное мигание | 2-кратное мигание | E42 |
4-кратное мигание | 7-кратное мигание | E47 |
4-кратное мигание | 8-кратное мигание | E48 |
5-кратное мигание | 1-кратное мигание | E51 |
5-кратное мигание | 3-кратное мигание | E53 |
5-кратное мигание | 7-кратное мигание | E57 |
5-кратное мигание | 8-кратное мигание | E58 |
5-кратное мигание | 9-кратное мигание | E59 |
6-кратное мигание | Не светится | E60 |
6-кратное мигание | 1-кратное мигание | E61 |
6-кратное мигание | 2-кратное мигание | E62 |
7-кратное мигание | 1-кратное мигание | E40 |
8-кратное мигание | Не светится | E80 |
8-кратное мигание | 2-кратное мигание | E82 |
8-кратное мигание | 4-кратное мигание | E84 |
8-кратное мигание | 5-кратное мигание | E85 |
8-кратное мигание | 6-кратное мигание | E86 |
В полупромышленном и мультизональном оборудовании коды ошибки Mitsubishi Heavy с E1 до E31 относятся к внутренним блокам и высвечиваются только на пульте проблемного блока. Коды ошибок Митсубиси Хеви с номерами E32 — E75 относятся к наружным блокам и показываются на всех проводных пультах данного фреонового контура.
Кондиционеры Mitsubishi Heavy ошибки
Коды ошибок Mitsubishi | Описание ошибок Митсубиси | Возможные причины ошибки Митсубиси Хеви |
E1 | Ошибка соединения пульта управления | • Плохой контакт или обрыв сигнального провода • Электромагнитные наводки на кабель • Неисправность PCB внутреннего блока или пульта ДУ |
E2 | Двойной адрес внутреннего блока | • Количество подключенных блоков превышает лимит. • Двойной адрес внутреннего блока. • Дефект PCB управления внутреннего блока. |
E3 | Ошибка сигнальной линии | Возникает при полном отсутствии связи между всеми внутренними и внешними блоками. Если появляется соединение между внутренними и внешними блоками, ошибка меняется на E5. В обоих случаях проверьте предохранители и провода сигнальной линии. Проверить заданный номер наружного блока. |
E5 | Ошибка межблочной связи | Если соединение между внутренним и внешним блоками отсутствует более 2 минут. • Сбой питания внешнего блока • Смена полярности А и B после подачи питания. |
E6 | Неисправен датчик 1 (2) теплообменника внутреннего блока | • Дефект соединителя датчика теплообменника внутреннего блока • Дефект датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E7 | Неисправен датчик температуры комнатного воздуха | • Дефект соединителя датчика температуры входящего воздуха • Дефект датчика температуры входящего воздуха • Неисправность PCB управления внутреннего блока |
E8 | Защита от перегрузки в режиме обогрева | • Загрязнение воздушного фильтра • Неисправность термодатчика на теплообменнике внутреннего блока (короткое замыкание) • Неисправность PCB внутреннего блока |
E9 | Неисправность дренажа | • Неисправность дренажной помпы, повреждение кабеля, отключен разъем, забита дренажная труба • Неправильная работа поплавкового реле • Неисправность PCB внутреннего блока |
E10 | Превышение числа внутренних блоков (более 16), контролируемых с одного пульта управления | |
E11 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Для RC-EX1: «Меню» — «Настройка внутренних блоков» — «Выбор В/Б» |
E12 | В одной сети SL смешаны автоматическая адресация (с пульта управления) и ручная адресация. | |
E14 | Ошибка связи между между master и slave блоками | • Не указан Master-блок • Неверное подключение кабеля ПДУ, повреждение кабеля ПДУ между master и slave блоками |
E16 | Неисправность двигателя вентилятора внутреннего блока | • Неисправность электродвигателя • Неисправность PCB внутреннего блока (в случае блоков FDTC и FDT проверить предохранитель F202). |
E18 | Неверное подключение адресации между master и slave блоками | • Не задан номер ведущего внутреннего блока. • Адрес ведомого внутреннего блока совпадает с адресом ведущего внутреннего блока. • Нет питания на master-блоке |
E19 | Ошибка помпы из-за неотключения SW7-1 после проверки работоспособности внутреннего блока | |
E20 | Завышенная скорость вентилятора внутреннего блока | |
E21 | Не защёлкнута панель фильтра внутреннего блока (только FDT) | |
E22 | Ошибка подключения к наружному блоку | Внутренние блоки 1,5kW возможно подключить к наружным блокам KX6: • FDC224-335KXE6 c кодом A и выше • FDC400-1360KXE6 c кодом F и выше |
E28 | Неисправность термодатчика проводного ПДУ | Через 10 секунд после выключения датчика пульта управления, E28 не будет отображаться, даже если провод датчика отсоединен. В это время происходит переключение от датчика пульта управления к датчику температуры входящего воздуха внутреннего блока. |
E30 | Отсутствие соединения внутреннего и внешнего блоков | • Неисправность PCB управления внутреннего блока • Неисправность PCB управления внешнего блока |
E31 | Двойной адрес внешнего блока | • Ошибка адресации внешних блоков • Подключено более 128 внутренних блоков • Не установлен переключатель master/slave для комбинированных наружных блоков * Адресация не будет подтверждена, если не перезагрузить питание. **В случае комбинирования блоков установите одинаковые адреса для главного и подчиненного блоков. Главные и подчиненные блоки можно назначить с помощью SW4-7. |
E32 | Открытая L3 фаза электропитания на первичной стороне | Когда напряжение между L1-N и L2-N равно 0 V, и/или ток L3 уменьшается (0 ампер). |
E36 | Повышенная температура трубы нагнетания (Tho-D1) | • Неисправность температурного датчика выпускной трубы • Неисправность датчика высокого давления • Недостаточное количество хладагента • Неисправность EEV внутреннего блока • Неисправность температурного датчика теплообменника внутреннего блока • Неисправность EEVH внешнего блока • Неисправность датчика температуры трубы всасывания или неисправность датчика низкого давления • Неисправность EEVSC внешнего блока • Неисправность температурного датчика Tho-H |
E37 | Неисправен датчик теплообменника наружного блока | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • Tho-R1: мигает 1 раз (E37-1) • Tho-R2: мигает 2 раза (E37-2) • Tho-R3: мигает 3 раза (E37-3) • Tho-R4: мигает 4 раза (E37-4) • Tho-SC: мигает 5 раз (E37-5) • Tho-H: мигает 6 раз (E37-6) |
E38 | Неисправен датчик наружной температуры | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E39 | Неисправен датчик температуры трубы нагнетания | • Неисправность PCB управления наружного блока • Разрыв жгута проводов термистора или секции температурного датчика • Разрыв проводного соединения (разъема) |
E40 | Ошибка высокого давления (активирован 63Н1) | • Короткое замыкание в цепи воздушного потока, сбой воздушного потока, загрязнение наружного теплообменника/неисправность мотора вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность разъема 63H1 • Неисправность разъема электронного клапана • Закрыт сервисный порт • Смесь неконденсируемого газа (азота и т.д.) |
E41 | Перегрев силового транзистора | • Неисправность инверторной PCB • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неправильно закреплено ребро радиатора силового транзистора • Неисправность температурного термистора силового транзистора • Недостаточное пространство установки для наружного блока |
E42 | Токовая отсечка | • Закрыты порты • Неисправность подачи питания • Избыточное количество хладагента • Неисправность компрессора • Неисправность модуля силового транзистора |
E43 | Превышение числа подключенных внутренних блоков, превышение допустимой суммарной мощности | • Ошибка адресации внутреннего/внешнего блока • Ошибка соединения сигнальных проводов |
E44 | Влажный ход | • Несоответствие трубопроводов и сигнальной линии • Перезаправка хладагента • Циркуляция хладагента через байпасный клапан • Ошибка контроля перегрева хладагента |
E45 | Ошибка связи инвертора | • Неисправность PCB инвертора • Неисправность разъема между PCB управления наружного блока и PCB инвертора • Неисправность PCB управления наружного блока |
E46 | Смешивание ручной и автоматической адресации в одной сети SL | |
E47 | Ошибка перегрузки инвертора по току | • Неисправность PCB управления наружного блока • Пыль на PCB управления • Перегорел предохранитель F2 |
E48 | Неисправность двигателя вентилятора внешнего блока | • Неисправность PCB управления внешнего блока • Попадание посторонних предметов в область вращения вентилятора • Неисправность мотора вентилятора |
E49 | Ошибка низкого давления или неисправность датчика низкого давления | • Датчик низкого давления (дефект PSL) • Рабочий клапан закрыт • EEV закрыт (неправильная работа) • Недостаточный объем хладагента • Засорение (EEV, фильтр) |
E51 | Перегрев силового транзистора в течение 15 минут | • Неисправность силового транзистора • Неисправность инвертора и мотора вентилятора |
E53 | Неисправность датчика температуры трубы всасывания | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E54 | Неисправность датчика высокого давления/ датчика низкого давления | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E54-1/мигает 1 раз: аномалия датчика низкого давления • E54-2/мигает 2 раза: аномалия датчика высокого давления |
E55 | Неисправность датчика температуры компрессора (Tho-C1) | • Отсоединение провода термистора или внутреннего провода считывающей части (проверьте запрессованную часть) • Отсоединение разъема термистора • Дефект PCB управления внешнего блока |
E56 | Перегрев силивого модуля (IGBT) (Tho-P1, Tho-P2) | Красный LED-индикатор дополнительно указывает на проблемный термистор: • E56-1/мигает 1 раз: аномалия Tho-P1 • E56-2/мигает 2 раза: аномалия Tho-P2 |
E57 | • Недостаток хладагента • Закрыт клапан |
|
E58 | Аварийное прекращение подачи тока | • Избыточное количество хладагента • Не соблюдено пространство установки внутреннего, наружного блоков • Неисправность компрессора • Неисправность датчика температуры наружного воздуха • Неисправность PCB управления наружного блока |
E59 | Ошибка запуска компрессора | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправный компрессор (подшипник мотора) |
E60 | Ошибка определения положения ротора компрессора (рассинхронизация) | • Неисправность мотора наружного вентилятора • Неисправность PCB управления наружного блока • Неисправность PCB инвертора • Ненормальное напряжение питания • Ненадлежащее количество хладагента и неисправность холодильного контура • Неисправность компрессора (мотор, подшипник) |
E61 | Ошибка связи между master / slave наружными блоками | |
E63 | Аварийная остановка | |
E75 | Ошибка связи при работе с центральным пультом | |
E82 | Неисправен датчик теплообменника внутреннего блока | • Неисправен термодатчик (дефект чувствительного элемента, повреждение кабеля, короткое замыкание) • Отсоединение разъема термодатчика |
E84 | Высокая влажность | |
E85 | Защита от обмерзания | • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
E86 | Высокое давление в режиме обогрева | • Перегрузка системы • Упала скорость вентилятора внутреннего блока • Неисправность датчика теплообменника внутреннего блока |
-
Contents
-
Table of Contents
-
Troubleshooting
-
Bookmarks
Quick Links
VRF INVERTER MULTI-SYSTEM AIR CONDITIONERS
Alternative refrigerant R410A use models
KX6 series
FDC224KXE6M, 280KXE6M, 335KXE6M
FDCS224KXE6M, 280KXE6M, 335KXE6M (Corrosin Protection Treatment series)
FDT28KXE6D
FDT36KXE6D
FDT45KXE6D
FDT56KXE6D
FDT71KXE6D
FDT90KXE6D
FDT112KXE6D
FDT140KXE6D
FDT160KXE6D
FDUM22KXE6D
FDUM28KXE6D
FDUM36KXE6D
FDUM45KXE6D
FDUM56KXE6D
FDUM71KXE6D
FDUM90KXE6D
FDUM112KXE6D
FDUM140KXE6D
FDU500FKXE6D
FDU850FKXE6D
FDU1300FKXE6D
FDU1800FKXE6D
Note:
•
Regarding the Duct Connected-High static Pressure-type Outdoor Air Processing Unit
Series (FDU500∼1800FKXE6D), refer to the DATA BOOK No.’10
(Heat pump type)
FDTC22KXE6D
FDTW28KXE6D
FDTC28KXE6D
FDTW45KXE6D
FDTC36KXE6D
FDTW56KXE6D
FDTC45KXE6D
FDTC56KXE6D
FDUT22KXE6D
FDUH22KXE6D
FDUT28KXE6D
FDUH28KXE6D
FDUT36KXE6D
FDUH36KXE6D
FDUT45KXE6D
FDUT56KXE6D
Manual No. ’10
FDTQ22KXE6D
FDTS45KXE6D
FDTQ28KXE6D
FDTS71KXE6D
FDTQ36KXE6D
FDK22KXE6D
FDE36KXE6D
FDK28KXE6D
FDE45KXE6D
FDK36KXE6D
FDE56KXE6D
FDK45KXE6D
FDE71KXE6D
FDK56KXE6D
FDE112KXE6D
FDK71KXE6D
FDE140KXE6D
KX-DB-144
•
•
60Hz only
FDU224KXE6D
FDU280KXE6D
FDFW28KXE6D
FDFW45KXE6D
FDFW56KXE6D
Troubleshooting
Summary of Contents for Mitsubishi Heavy Industries KX6 series
- Неисправности сплит-систем Mitsubishi-Heavy.
- Бытовая серия SRK /SRC.
- Коды ошибок Mr.Slim управления.
- Устраняем неисправности охлаждающего контура.
- Сервисные мануалы, ремонтные инструкции на промышленные серии KX 2 — KX 8.
Начнём с простого. Поиск неисправностей, — источник: сервисный мануал Mitsubishi-Heavy. error-code
Поломать сплит-систему Mitsubishi-Heavy, ну это надо умудриться, ну, просто сильно постараться или сознательно навредить.
Основными неисправностями кондиционеров Mitsubishi-Heavy, как правило является пониженное напряжение в сети, в следствие чего возникает повышенные нагрузки на компрессор, и горит ошибка, — пять морганий индикатора таймера внутреннего блока сплит-системы.
Источник: наиболее полное сервисное руководство по кондиционерам бытовой серии Mitsubishi-Heavy тык.
Бытовая серия
При сбое в питании, и резком включении возможны броски напряжения в сторону увеличения до 300 вольт. Ничего страшного со сплит системой Mitsubishi-Heavy не произойдёт даже в этом случае. Перегорит предохранитель и… максимум, — варистор платы управления внутреннего блока кондиционера. Необходимо заменить запчасти на новые.
Код ошибки в этом случае 6 морганийлампочки таймер — ошибка передачи сигнала, индикатор «рун» — горит постоянно.
Бытовая серия кондиционеров , коды неисправностей.
Предупреждение: менять предохранители платы наружнего блока нужно строго по номиналу. В противном случае из строя может выйти вся плата управления сплит системой. Ничего не поможет, кроме замены платы внутреннего блока кондиционера Mitsubishi.
Если «полетит » микросхема, то даже если Вы её поменяете, то нужна будет прошивка платы, кодировка режимов работы кондиционера, — по умолчанию.
Сомневаюсь, что это просто, прошить плату управления системой в условиях не специализированного сервисного центра.
Бытовая серия, таблица
Удачного Вам поиска неисправностей. Коды ошибок даны практически на все модели сплит-систем Mitsubishi Heavy, в т.ч. потолочные кондиционеры, канальные, кассетные, охладители колонного типа, мультизональные и VRV системы . Найдётся всё.
Коды ошибок Mr.Slim управления .
Mr.Slim управления код ошибки, список
Неисправности сплит-систем Mitsubishi-Heavy
Показания дисплея на пульте дистанционного управления Mitsubishi.
Код ошибки EA
Почему не работает Mitsubishi? Неправильный монтаж Внутреннего / наружного, — блока. превышает число внутренних включений, соединительный блок, обрыв.
Проверить датчики температуры и давления…
Код ошибки Eb
Неисправность сплит системы. Неправильный монтаж Внутреннего / наружного, — блока. (Неправильный монтаж, проверить правильность подключения)
Проверить датчики температуры и давления…
Код ошибки ЕС
Неполадка. Запуск по времени, задержка пуска.
Проверить датчики температуры и давления…
Код ошибки E6
Неисправность. Внутреннего / наружного, — неисправность платы управления (не работает приёмник сигнала).
При проверке замкнут,
Код ошибки E7
Неисправность кондиционера Mitsubishi. Внутреннего / наружного, — неправильное формирование сигнала (не правильное соединение, обрыв, замыкание).
При проверке замкнут,
Код ошибки E8
Неисправность кондиционера Mitsubishi-Heavy. Внутреннего / наружного, — неисправность платы управления (не работает приёмник сигнала).
Mitsubishi-Heavy, устраняем неисправности охлаждающего контура.
Устраняем неисправности охлаждающего контура.
Проверить датчики температуры и давления…
Код ошибки E9
Неисправность кондиционера. Внутреннего / наружного, — неправильное формирование сигнала (не правильное соединение, обрыв, замыкание).
Проверить датчики температуры и давления…
Код ошибки E0 Неисправность кондиционера. Ошибки в управлении сплит системой (не работает приёмник сигнала)
Проверить блок дистанционного управления
Код ошибки E3
Неисправность кондиционера. Ошибки в управлении сплит системой (передача ошибки)
Проверить блок дистанционного управления.
Код ошибки Е4
Неисправность кондиционера. Ошибки в управлении сплит системой, — не работает приёмник сигнала.
Ремонт кондиционеров Mitsubishi, коды неисправностей. Таблица.
При проверке замкнут,
Код ошибки E5
Пониженное напряжение в сети. Звони Чубайсу… Ошибки в управлении сплит системой (передача ошибки)
При проверке замкнут,
Код ошибки EF
Неисправность блока. Спецификация M-NET, — ошибки передачи
Проверить блок в помещении и на открытом воздухе.
Код ошибки Эд
Неисправность датчиков Mitsubishi. Последовательные ошибки передачи
Проверить датчики температуры и давления…
Код ошибки P1
Термодатчик не работает, проверить сопротивление 10 ОМ (Th3).
При проверке замкнут,
Код ошибки P2
Сработал датчик температуры по перегреву, проверить систему (Th2).
При проверке замкнут,
Код ошибки P4
Забит дренаж слива конденсата, сработал датчик уровня жидкости (DS)
При проверке замкнут,
Код ошибки P5
Не работает сливной насос конденсата Mitsubishi-Heavy.
При проверке замкнут, неисправен
Код ошибки P6
Замораживание / защита от перегрева, проверить давление в системе.
При проверке замкнут,
Код ошибки P8
Проверить температуру испарителя.
При проверке замкнут датчик.
Код ошибки P9
Не работают термисторы температуры / конденсатор / испаритель (TH5)
При проверке замкнут,
Код ошибки F1
Проверить последовательность фаз для трёхфазных кондиционеров Mitsubishi-Heavy.
Таблица неисправностей Mitsubishi-Heavy
Сервисные мануалы, ремонтные инструкции на промышленные мультизональные серии KX 2 — KX 8
KX 4 и их модификации, — сервисные мануалы ремонтные инструкции KX 4.rar . (105,625 М бт) Это:
- KXR4 (R410A),
- KX4 140 (R410A), KX4 224,
- 280 (R410A), KX4 335, 400,
- 450 (R410A), KX4 СЕРВИС-МАНУАЛ,
- KX4_ENG, KX4-K 335, 400, 450 (R410A),
- KXR (R410R) ENG, 08KX-DB-124D (KX6_224_335) _DRAFT, 05-KXR-T-100,
- 06-KX_KXR-T-103, 08KX-DB-122_FDU_F/
Коды KX2 мультизональная система KX2_RUS, (всего 38 Мбт)
- Сервис-мануал KX2 комбинаторная FDCJ (P) 225,281HKXE2D-K (T),
- МАНУАЛ КХ2 КОМБИНАТОРНАЯ,
- МАНУАЛ KX2, kxr, kx-kx2, fdc_hkxr.
KX 6 и выше… выше , в том числе и сервисные руководства на русском языке. KX 6.rar (625 М бт)
- full 09-KX-DB-124_ВНЕШНИЕ_FDC_224-335+ВНУТРЕННИЕ_МОНТАЖ,
- 09-KX-DB-127_ВНЕШНИЕ_335-K-1360_МОНТАЖ_Финал,
- 09_KXR_DB_129D_KXR_ВНЕШНИЕ_МОНТАЖ,
- 08KX_T-117_FDC_112_155_МОНТАЖ_ОБСЛУЖИВАНИЕ.
- KX 6 400-1360-СЕРВИС-МАНУАЛ… и многое другое. Винни-пух и все, все все.
Таблица неисправностей Mitsubishi-Heavy — сервисное руководство .pdf файл
Если сделать выборку из данного документа, то получится примерно это:
Код ошибки F2
L3 нет фазы.
Код ошибки F3
63L разъем, нет сигнала, обрыв.
Код ошибки F4
49C разъем, смотри схему подключения — нет сигнала, обрыв.
Код ошибки F9
Разъем 2 или более нет сигнала, обрыв.
Код ошибки FA
L2- поэтапный обрыв фазы, прерывистая фаза или 51см разъем нет сигнала, обрыв.
Код ошибки F7
Необходима пере фазировка, компрессор крутится в другую сторону.
Код ошибки F8
Нет контакта в межблочном соединении.
Код ошибки U2
Аномальные высокие температуры обратки, проверить давление газа в системе и замерить токовые перегрузки, возможное отключение компрессора по току.
Код ошибки U2
Внутренний термостат не работает код ошибки (49C).
Код ошибки U1
Аномально высокое давление (высокое давление датчик 63H сработал)
Код ошибки U1
Утечка газа, сработал датчик по минимальному давлению газа в системе.
Код ошибки УП
Высокое давление, перегрев (шаровой кран закрыт)
Код ошибки UL
Добавить фреон, низкое давление.
Код ошибки Ud
Сработала тепловая защита компрессора кондиционера.
Код ошибки U6
Неисправность компрессора Mitsubishi-Heavy (перегрузка) обмотка в обрыве.
Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi-Heavy.
Код ошибки UA
Неисправность компрессора (сработало защитное тепловое реле Mitsubishi).
Код ошибки UF
Неисправность компрессора (запуск заблокирован) обмотка в обрыве.
Код ошибки UF
Неисправность кондиционера Mitsubishi-Heavy. Неисправность компрессора (рабочая заблокирован) обмотка в обрыве.
Код ошибки UH
Текущая ошибка датчика. Кратковременно исчезло напряжение в сети, сбой при установках по-умолчанию
Код ошибки U3
Замыкание датчика температуры / датчик грязный, или нарушена герметичность.
Код ошибки U4
Обрыв датчика влажности/ проверить контакты клеммы, заменить датчик.
Mr.Slim К-контроль
Дисплей на пульте дистанционного управления
Свето-диод E0
Диагностика неисправности приема / передачи сигнала об ошибке.
При проверке замкнут,
Свето-диод P1
Диагностика неисправности датчика воздуха на впуске, датчик поломан.
При проверке замкнут, поменять датчик.
Свето-диод P2
Диагностика неисправности труб, датчик поломан.
При проверке замкнут, заменить деталь.
Свето-диод P4
Диагностика неисправности датчиков Drain (влажность) датчик поломан.
При проверке датчик замкнут.
Свето-диод P5
Диагностика неисправности — утечка газа, сработала защита.
При проверке замкнут.
Свето-диод P6
Диагностика неисправности, — обморожение внутреннего блока сплит системы / сработала защита от перегрева в режиме охлаждения.
При проверке замкнут.
Свето-диод P3
Диагностика, — межблочное соединение проверить (передача / прием сигнала).
При проверке замкнут.
Свето-диод P7
Системная ошибка (не правильный адрес)
При проверке замкнут. См эл. схему подключений.
Свето-диод P8
Проверить датчики температуры и давления…
Mr.Slim К-контроль PUH-EK
Наружный блок
статус операции =
Светодиодная вспышка = Проверка кода на пульте управления
Свето-диод LD1
неисправность компрессора
Светодиодная вспышка последовательности фаз, проверить фазировку.
Свето-диод LD2
Не работает обогрев
Светодиод моргает. Нет сигнала на трёхходовом клапане, неисправности клапана.
Свето-диод LD3
63h3
Датчики температуры, проверить сопротивления.
Свето-диод LD4
Светодиод мерцает от высокого давления, — датчик не исправен (63H2) код операции.
Свето-диод lD5
Не работает вентилятор
Светодиод горит от перегрузки по току, неисправность реле (51 см) код операции.
Свето-диод LD6
LED ON 4-ходовой клапан ON
Тепловой датчик (26C) код ошибки.
Свето-диод LD7
LED ON Перепускной клапан ON
Термистор (TH3) защита от перегрева.
Свето-диод LD8
LED ON картера обогрева
Перегрев компрессора, сработала защита.
Mitsubishi Heavy, коды ошибок. Неисправности сплит систем Mitsubishi.
Источник: Сервисный мануал Mitsubishi-Heavy. error-code
Модели:
FDC335KXE6-K / FDC400KXE6 / FDC450KXE6 / FDC504KXE6 / FDC560KXE6 / FDC560KXE6-K / FDC615KXE6 / FDC680KXE6 / FDC735KXE6 / FDC800KXE6 / FDC850KXE6 / FDC900KXE6 / FDC960KXE6 / FDC1010KXE6 / FDC1065KXE6 / FDC1130KXE6 / FDC1180KXE6 / FDC1235KXE6 / FDC1300KXE6 / FDC1360KXE6 / FDT28KXE6A / FDT36KXE6A / FDT45KXE6A / FDT56KXE6A / FDT71KXE6A / FDT90KXE6A / FDT112KXE6A / FDT140KXE6A / FDT160KXE6A / FDTC22KXE6A / FDTC28KXE6A / FDTC36KXE6A / FDTC45KXE6A / FDTC56KXE6A / FDTW28KXE6 / FDTW45KXE6 / FDTW56KXE6 / FDTW71KXE6 / FDTW90KXE6 / FDTW112KXE6 / FDTW140KXE6 / FDTS45KXE6 / FDTS71KXE6 / FDTQ22KXE6 / FDTQ28KXE6 / FDTQ36KXE6 / FDU71KXE6 / FDU90KXE6 / FDU112KXE6 / FDU140KXE6 / FDU224KXE6 / FDU280KXE6 / FDUM22KXE6 / FDUM28KXE6 / FDUM36KXE6 / FDUM45KXE6 / FDUM56KXE6 / FDUM71KXE6 / FDUM90KXE6 / FDUM112KXE6 / FDUM140KXE6 / FDQS22KXE6 / FDQS28KXE6 / FDQS36KXE6 / FDQS45KXE6 / FDQS56KXE6 / FDK22KXE6 / FDK28KXE6 / FDK36KXE6 / FDK45KXE6 / FDK56KXE6 / FDK71KXE6 / FDE36KXE6A / FDE45KXE6A / FDE56KXE6A / FDE71KXE6A / FDE112KXE6A / FDE140KXE6A / FDFL28KXE6 / FDFL45KXE6 / FDFL71KXE6 / FDFU28KXE6 / FDFU45KXE6 / FDFU56KXE6 / FDFU71KXE6 / FDUH22KXE6 / FDUH28KXE6 / FDUH36KXE6
Обновлено: 21.09.2023
Любой кондиционер Mitsubishi имеет функцию самодиагностики. При включении и во время работы микропроцессор через множество датчиков проверяет ошибки кондиционера Mitsubishi Heavy, чтобы вовремя остановить его работу при нарушении параметров. Все ошибки Митсубиси Хэви делятся на 2 вида:
— аварийные, например, неисправность компрессора;
Большинство ошибок можно сбросить переключением электропитания, но при 3-5 кратном повторе в течение часа кондиционер может остановиться полностью, до устранения неисправности сервисным специалистом.
Кондиционер Mitsubishi коды ошибок сообщает пользователю световой индикацией, а при использовании проводного пульта также текстом на экране.
В бытовых сериях используются только ИК-пульты, поэтому коды ошибок кондиционера Митсубиси можно определить по количеству миганий двух индикаторов: «Run» зелёного цвета и «Timer» жёлтого цвета. Для инверторных и On/Off моделей разных лет выпуска одна и та же ошибка может высвечиваться по-разному.
В полупромышленных и мультизональных сериях преимущественно устанавливают проводные пульты, где коды ошибок Митсубиси Хэви можно прочитать с ЖК-экрана пульта, RC-E5 или RC-EX1.
Ошибки кондиционера Митсубиси Хеви обозначаются буквой Е (error) и двузначным числом. Все коды ошибок кондиционеров Mitsubishi Heavy являются универсальными для бытовых, полупромышленных и мультизональных серий. Т.е. код Е5, например, будет означать «Отсутствие связи между внутренним и наружным блоком» для любого кондиционера MHI.
Ошибки Mitsubishi Heavy бытовых серий
В полупромышленном и мультизональном оборудовании коды ошибки Mitsubishi Heavy с E1 до E31 относятся к внутренним блокам и высвечиваются только на пульте проблемного блока. Коды ошибок Митсубиси Хеви с номерами E32 — E75 относятся к наружным блокам и показываются на всех проводных пультах данного фреонового контура.
Кондиционеры Mitsubishi Heavy ошибки
Copyright © 2011-2018 Оптовые поставки кондиционеров Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Поставка кондиционеров оптом дилерам.
Автор: Брух Сергей Викторович.
Поиск неисправностей на VRF системах кондиционирования воздуха во многом автоматизирован и не вызывает трудностей у монтажных и сервисных организаций. Фактически, при запуске система сама себя тестирует и выводит данные: либо о нормальной работе, либо о наличии каких-либо проблем.
Где выводится информация об ошибках в работе VRF системы (на примере VRF системы КХ6 Mitsubishi Heavy Industries):
Во-первых , плата управления наружного блока (рис. 1). На плате наружного блока присутствует дисплей, с помощью которого система сигнализирует о том, нормальна ее работа или нет; какие именно сбои произошли в системе; текущие параметры работы кондиционера. В случае наличия неисправности световой индикатор LED1 (красный) мигает или горит. Если неисправностей система не обнаружила – индикатор LED1 выключен.
Рис. 1. Индикаторы работы VRF системы кондиционирования серии КХ6 Mitsubishi Heavy Industries.
Во-вторых , индивидуальные проводные пульты управления (рис. 2). Информация об ошибках выводится в виде надписи: Е:XX. Например: Е:01 – неправильное присоединение пульта управления.
Рис. 2. Индивидуальный проводной пульт управления RC-EX1 Mitsubishi Heavy Industries.
В-третьих , на самих внутренних блоках находятся световые индикаторы, отвечающие за отображение работы внутреннего блока. Если световой индикатор работы внутреннего блока мигает – это говорит об ошибке в VRF системе (а также о режимах размораживания, возврата масла, пробного пуска и сбоя питания).
VRF система кондиционирования КХ6 Mitsubishi Heavy Industries позволяет в режиме самодиагностики находить множество ошибок, возникающих из-за: неисправного оборудования, неправильного проектирования, монтажа или пусконаладочных работ. Всего система диагностирует 63 вида различных неисправностей и отображает их код на внутренних и наружных блоках, а также пультах индивидуального и центрального управления. По данному коду сервисный специалист легко найдет неисправность и способ ее устранения. Однако данная статья посвящена в основном другому случаю – дело в том, что VRF система является сложным многоэлементным устройством. Поэтому часто возникают неисправности, которые не попадают в те 63 вида, диагностируемые системой. Либо определенный код ошибки может быть вызван различными неисправностями. И тогда их поиск целиком ложится на знания и умения сервисного инженера, причем время на этот поиск всегда ограничено.
Во-первых, необходимо понимать, из каких элементов, или, точнее, подсистем, состоит наш кондиционер.
VRF кондиционеры конструктивно состоят из следующих элементов:
- Внутренних блоков.
- Наружных блоков.
- Пультов индивидуального управления.
- Пультов центрального управления.
- Фреоновых трубопроводов.
- Дренажных трубопроводов.
- Управляющего кабеля.
- Питающего кабеля наружных блоков.
- Питающего кабеля внутренних блоков.
С другой стороны, функционально, VRF системы кондиционирования состоят из следующих систем:
1. Систем фреонового контура (теплообменники, компрессоры, клапаны регулирования, трубопроводы и т.д.);
2. Систем питания и управления (платы управления, платы связи, автоматические выключатели, кабель связи, кабель питания и т.д.);
3. Систем воздушного охлаждения (вентиляторы, воздуховоды, воздухораспределители).
4. Систем водоотведения (дренажные насосы и дренажные трубопроводы).
Наша система кондиционирования взаимодействует с внешними системами со своими характеристиками, которые тоже влияют на ее работу (рис. 3):
- Система электропитания (напряжение, частота, фазность и т.д.).
- Наружный воздух (температура, влагосодержание, скорость ветра и т.д.).
- Внутренний воздух (температура, влажность и т.д.).
Рис. 3. Структурная схема VRF системы кондиционирования.
Этапы поиска неисправности VRF кондиционеров на основе системного подхода должны быть следующие:
Этап 1. Выявление признаков неисправности.
Этап 2. Углубленный анализ признаков неисправности.
Этап 3. Составление перечня возможных неисправных функций.
Этап 4. Локализация неисправной функции.
Этап 5. Локализация неисправности в системе.
Этап 6. Анализ отказов.
Этап 1. Выявление признаков неисправности.
Первый этап предлагаемого логического подхода к анализу неисправностей заключается в выявлении признаков неисправности. Прежде чем принять решение о необходимости ремонта устройства, следует проверить, как оно функционирует — правильно или неправильно. Все системы кондиционирования предназначены для выполнения конкретной задачи – поддержание требуемой температуры внутреннего воздуха в обслуживаемых помещениях. И если эта температура не поддерживается – это уже повод задуматься о правильности функционирования системы VRF. Принципиально проявление неисправности возможно по двум сценариям:
Огромная помощь для анализа работы системы оказывается самой системой. Тестирование и выявление ненормальных параметров выдается с помощью кодов ошибок, которые приведены в таблице:
Таблица 1 . Расшифровка кодов ошибок для серии КХ6 Mitsubishi Heavy Industries.
Этап 2. Углубленный анализ признаков неисправности.
Например, снижение производительности дальних по фреонопроводу внутренних блоков возможно: либо из-за местного сопротивления (залом, засорение, некачественная пайка) дальнего участка трубопровода, либо из-за снижения производительности наружного блока VRF. Включение только дальнего внутреннего блока на системе покажет более детальное проявление неисправности – во всех режимах, либо только в режиме максимальной производительности системы. Если один включенный блок заработает как нужно – засора нет и дело, скорее всего, в общем нехватке расхода фреона.
Для более глубокого анализа признаков неисправности VRF системы КХ6 Mitsubishi Heavy Industries предназначена специальная бесплатная программа – Mente PC, с помощью которой сервисный инженер может быстро определить множество параметров работы системы (рис. 4). На каждом наружном блоке есть порт RC-232 для подключения ПК напрямую без дополнительных адаптеров.
Рис. 4. Подключение программы тестирования системы и отображение информации.
Программа выводит практически все параметры работы в удобном виде: в режиме реального времени показания всех температурных датчиков внутренних и наружных блоков, высокое и низкое давление в системе, величины открытия регулирующих клапанов, количество и производительность работающих компрессоров Mitsubishi Heavy наружных блоков, сохранение истории ошибок с момента запуска системы.
Этап 3. Составление перечня возможных неисправных функций.
Например, снижение производительности всей VRF системы по холоду может быть вызвано многими причинами (засор, залом, утечка фреона, загрязнение теплообменников, неправильная адресация системы и т.д.) и мы не знаем, что же именно привело к этой проблеме. Однако мы можем разделить все возможные неисправности на две группы функций: проблемы с фреоновым контуром и проблемы с системой управления. И в дальнейшем приступить к определению конкретной проблемной функции.
Этап 4. Локализация неисправной функции.
Когда мы определили возможные неисправные функции или группы, нам необходимо дифференцировать неисправность и понять, в какой именно группе функций она находится. На данном этапе мы приступаем к физическим измерениям параметров работы системы с помощью стандартных контрольно-измерительных приборов и интерпретации полученной с помощью них информации. Важно руководствоваться следующими принципами:
- Методом исключения проверять функциональные группы. Необходимо методично проверять каждую функциональную группу с целью определения правильности ее функционирования и находить неисправный узел функционирования. Например, мы не знаем, почему не охлаждает внутренний блок, хотя остальные внутренние блоки системы работают нормально. Либо проблема с доступом фреона к блоку, либо проблема с системой автоматики. Часто помогает в этом случае режим ТЕСТ, запущенный с наружного блока, в котором все клапана на внутренних блоках принудительно открываются на максимум и наружный блок выдает максимальное количество хладагента в систему. Если данный внутренний блок вообще не включился – проблема с системой автоматики (отсутствие связи между наружным и внутренним блоком, неправильная адресация, разрыв кабеля связи, выход из строя платы связи и т.д.). Если включился, но не охлаждает – проблема с фреоновым контуром (засор, залом, неправильная пайка, перепутан фреоновый контур и т.д.).
- Выбор контрольных проверок производить по принципу максимальной полезности и минимальных затрат труда. Необходимо делать в первую очередь те измерения, которые с одной стороны дадут максимум информации и значительно сузят круг поиска, с другой стороны требуют минимальных затрат времени для проверки. Например, мы определили, что происходит снижение производительности всей системы кондиционирования по холоду. Возможными причинами проблемы могут быть: неправильная пайка газовых тройников или неверное количество фреона в системе. Чтобы понять первое необходимо разобрать систему и визуально посмотреть, нет ли заниженного сечения. Вторая причина может быть обнаружена путем проверки давления в жидкостном и газовом трубопроводах на наружном блоке. Понятно, что проще и быстрее проверить давление.
Этап 5. Локализация неисправности в системе.
На данном этапе мы должны найти конкретный элемент схемы, который вышел из строя. До этого мы определили, какая именно функция и какая группа элементов не работает и теперь необходимо определить более детально источник неисправности.
Какие существуют методы проверки элементов:
- Проверка параметров работы. Мы знаем, что какой либо конкретный элемент должен выполнять определенные функции и знаем особенности и параметры его функционирования. Необходимо произвести измерения этих параметров для проверки соответствия. Например, система работает на холод, но не переключается на тепло. Возможная причина этого – неисправность четырех-ходового клапана. Для проверки его работы мы замеряем электрические параметры на электродвигателе клапана и по результатам делаем вывод о неисправности клапана либо системы управления.
- Замена элементов на заведомо исправные. Один из многочисленных плюсов систем VRF – модульность конструкции, благодаря которой на одном объекте устанавливается несколько абсолютно идентичных элементов системы: наружные и внутренние блоки, пульты управления. Поэтому если все системы нормально работают, а одна дает сбои, то легко найти неисправный элемент, временно меняя его на исправный с другого блока. Например, внутренний блок выдает ошибку связи Е5, которая может быть вызвана обрывом (плохим соединением) кабеля связи, неисправной платой управления наружного блока, неисправным блоком питания наружного блока. Можно исключить неисправность платы наружного блока, поменяв ее с заведомо исправным блоком. Если ошибка осталась – необходимо проверять остальные элементы. (Конечно, меняя детали на заведомо исправные иногда можно получить выход из строя исправных).
Этап 6. Анализ отказов.
На первом и втором этапе мы нашли и проанализировали признаки неисправности, на третьем и четвертом нашли возможные неисправные функции, пятым этапом мы определили неисправный элемент. Казалось бы — все, но есть очень важный последний этап – анализ отказов элементов. Если мы поменяем отказавший элемент без поиска причин его отказа, вполне может быть ситуация, когда он скоро вновь выйдет из строя. Т.е. нам важно еще найти причину отказа, которая может быть вызвана: неправильным проектированием системы, неправильным монтажом, неправильной эксплуатацией и изначально дефектным элементом системы. Согласно статистике, 90% всех выходов из строя кондиционерного оборудования происходит из-за некачественного монтажа. Поэтому в первую очередь необходимо проверить те факторы (ошибки монтажа), которые могли привести к выходу элемента системы из строя. Например, выход из строя компрессора – короткое замыкание обмоток. Причинами этого может быть перегрев компрессора, который легко диагностировать по следам перегрева на войлочной изоляции. Перегрев компрессора в свою очередь возникает из-за малого расхода фреона при недостаточной заправке системы (или залом трубопровода, засорение фильтров и т.д.).
Некоторые ошибки монтажа.
Залом трубопровода. Приводит к снижению производительности и выходу из строя компрессора по перегреву.
Недостаточная заправка фреоном привела к обмерзанию компрессора.
Заправка жидким хладагентом в газовую магистраль привела к механическому повреждению спирального компрессора.
Интересные и необычные случаи из практики.
При запуске системы КХ6 (наружный блок FDC450KXE6) система проработала два часа без ошибок. После чего на следующий день выдала ошибку Е32. После выключения и включения автомата питания система заработала без ошибок, однако снова через два дня остановилась по ошибке Е32.
Е32 – ошибка, возникающая при перефазировке трехфазных блоков, проявляется в 50% случаев запуска. После проверки параметров подключения и питающего напряжения выяснилось, что все в норме. Остается перефазировка – но тогда система не работала бы изначально. Парадокс ситуации был в том, что либо есть перефазировка, либо ее нет – среднего положения быть не может. Однако данный пример показал, что может:
Причина — нулевой ток на фазе L3, который выплывает только в случае, если работает один из двух инверторных компрессоров. А это означает, что провод L3 компрессора №2 подключен к токовому трансформатору CT1 на плате и соответственно провод от компрессора №1 подключен на CT2.
Перепутали либо на фабрике, либо в сервисе, когда плату перекидывали.
И пока работает один компрессор — ошибки нет.
На правом клеммнике перепутаны синий и черный провод.
2. Кабель связи.
Налицо проблема связи, которая может возникнуть только тремя путями: обрыв кабеля связи, неправильная адресация и неисправность платы связи. После проверки было выяснено, что обрыва кабеля связи не было, адресация выполнена вручную без ошибок.
Но при подключении кабель связи и кабель питания на одном из блоков были перепутаны. Напряжение 220В ушло на линию связи последовательно на все остальные блоки. В результате сгорели предохранители на платах, установленные Mitsubishi Heavy на такой случай.
3. Охлаждение платы инвертора.
Система с наружным блоком FDC280KHXE4 отработала все лето, однако через 2-3 месяца эксплуатации производительность сильно снизилась. Индекс производительности — 120%. Включены все внутренние блоки на охлаждение, уставка +18 град Ц, в помещении +30 град Ц. После 30 минут работы наблюдается снижение частоты вращения компрессора до 20 Гц, увеличение давления кипения и никаких аварий.
Кол-во фреона, чистота теплообменников, напряжение, токи компрессора, температура нагнетания компрессора, датчик низкого давления, степень открытия EEV всех внутренних блоков и сенсоры температур — все в норме.
После обследования системы выяснилось: для охлаждения радиатора силового транзистора есть специальный воздушный канал, и у этого наружного блока за 2-3 месяца в нем появилось «гнездо», т.е. куча всякого мусора, пух, листья и т.п. Т.к. не было отвода тепла от радиатора IGBT транзистора, он перегревался до + 70 град Ц и автоматика снижала частоту вращения компрессора до 20 Гц, чтобы снизить степень сжатия, рабочий ток и уменьшить температуру на радиаторе.
Выводы.
Цель данной статьи – показать алгоритм нахождения неисправности в системах кондиционирования на примере КХ6 Mitsubishi Heavy Industries. Хотя изложенные методики и выводы могут быть легко транслированы на климатическое оборудование любых брендов.
Автор: Брух Сергей Викторович.
Поиск неисправностей на VRF системах кондиционирования воздуха во многом автоматизирован и не вызывает трудностей у монтажных и сервисных организаций. Фактически, при запуске система сама себя тестирует и выводит данные: либо о нормальной работе, либо о наличии каких-либо проблем.
Где выводится информация об ошибках в работе VRF системы (на примере VRF системы КХ6 Mitsubishi Heavy Industries):
Во-первых , плата управления наружного блока (рис. 1). На плате наружного блока присутствует дисплей, с помощью которого система сигнализирует о том, нормальна ее работа или нет; какие именно сбои произошли в системе; текущие параметры работы кондиционера. В случае наличия неисправности световой индикатор LED1 (красный) мигает или горит. Если неисправностей система не обнаружила – индикатор LED1 выключен.
Рис. 1. Индикаторы работы VRF системы кондиционирования серии КХ6 Mitsubishi Heavy Industries.
Во-вторых , индивидуальные проводные пульты управления (рис. 2). Информация об ошибках выводится в виде надписи: Е:XX. Например: Е:01 – неправильное присоединение пульта управления.
Рис. 2. Индивидуальный проводной пульт управления RC-EX1 Mitsubishi Heavy Industries.
В-третьих , на самих внутренних блоках находятся световые индикаторы, отвечающие за отображение работы внутреннего блока. Если световой индикатор работы внутреннего блока мигает – это говорит об ошибке в VRF системе (а также о режимах размораживания, возврата масла, пробного пуска и сбоя питания).
VRF система кондиционирования КХ6 Mitsubishi Heavy Industries позволяет в режиме самодиагностики находить множество ошибок, возникающих из-за: неисправного оборудования, неправильного проектирования, монтажа или пусконаладочных работ. Всего система диагностирует 63 вида различных неисправностей и отображает их код на внутренних и наружных блоках, а также пультах индивидуального и центрального управления. По данному коду сервисный специалист легко найдет неисправность и способ ее устранения. Однако данная статья посвящена в основном другому случаю – дело в том, что VRF система является сложным многоэлементным устройством. Поэтому часто возникают неисправности, которые не попадают в те 63 вида, диагностируемые системой. Либо определенный код ошибки может быть вызван различными неисправностями. И тогда их поиск целиком ложится на знания и умения сервисного инженера, причем время на этот поиск всегда ограничено.
Во-первых, необходимо понимать, из каких элементов, или, точнее, подсистем, состоит наш кондиционер.
VRF кондиционеры конструктивно состоят из следующих элементов:
- Внутренних блоков.
- Наружных блоков.
- Пультов индивидуального управления.
- Пультов центрального управления.
- Фреоновых трубопроводов.
- Дренажных трубопроводов.
- Управляющего кабеля.
- Питающего кабеля наружных блоков.
- Питающего кабеля внутренних блоков.
С другой стороны, функционально, VRF системы кондиционирования состоят из следующих систем:
1. Систем фреонового контура (теплообменники, компрессоры, клапаны регулирования, трубопроводы и т.д.);
2. Систем питания и управления (платы управления, платы связи, автоматические выключатели, кабель связи, кабель питания и т.д.);
3. Систем воздушного охлаждения (вентиляторы, воздуховоды, воздухораспределители).
4. Систем водоотведения (дренажные насосы и дренажные трубопроводы).
Наша система кондиционирования взаимодействует с внешними системами со своими характеристиками, которые тоже влияют на ее работу (рис. 3):
- Система электропитания (напряжение, частота, фазность и т.д.).
- Наружный воздух (температура, влагосодержание, скорость ветра и т.д.).
- Внутренний воздух (температура, влажность и т.д.).
Рис. 3. Структурная схема VRF системы кондиционирования.
Этапы поиска неисправности VRF кондиционеров на основе системного подхода должны быть следующие:
Этап 1. Выявление признаков неисправности.
Этап 2. Углубленный анализ признаков неисправности.
Этап 3. Составление перечня возможных неисправных функций.
Этап 4. Локализация неисправной функции.
Этап 5. Локализация неисправности в системе.
Этап 6. Анализ отказов.
Этап 1. Выявление признаков неисправности.
Первый этап предлагаемого логического подхода к анализу неисправностей заключается в выявлении признаков неисправности. Прежде чем принять решение о необходимости ремонта устройства, следует проверить, как оно функционирует — правильно или неправильно. Все системы кондиционирования предназначены для выполнения конкретной задачи – поддержание требуемой температуры внутреннего воздуха в обслуживаемых помещениях. И если эта температура не поддерживается – это уже повод задуматься о правильности функционирования системы VRF. Принципиально проявление неисправности возможно по двум сценариям:
Огромная помощь для анализа работы системы оказывается самой системой. Тестирование и выявление ненормальных параметров выдается с помощью кодов ошибок, которые приведены в таблице:
Таблица 1 . Расшифровка кодов ошибок для серии КХ6 Mitsubishi Heavy Industries.
Этап 2. Углубленный анализ признаков неисправности.
Например, снижение производительности дальних по фреонопроводу внутренних блоков возможно: либо из-за местного сопротивления (залом, засорение, некачественная пайка) дальнего участка трубопровода, либо из-за снижения производительности наружного блока VRF. Включение только дальнего внутреннего блока на системе покажет более детальное проявление неисправности – во всех режимах, либо только в режиме максимальной производительности системы. Если один включенный блок заработает как нужно – засора нет и дело, скорее всего, в общем нехватке расхода фреона.
Для более глубокого анализа признаков неисправности VRF системы КХ6 Mitsubishi Heavy Industries предназначена специальная бесплатная программа – Mente PC, с помощью которой сервисный инженер может быстро определить множество параметров работы системы (рис. 4). На каждом наружном блоке есть порт RC-232 для подключения ПК напрямую без дополнительных адаптеров.
Рис. 4. Подключение программы тестирования системы и отображение информации.
Программа выводит практически все параметры работы в удобном виде: в режиме реального времени показания всех температурных датчиков внутренних и наружных блоков, высокое и низкое давление в системе, величины открытия регулирующих клапанов, количество и производительность работающих компрессоров Mitsubishi Heavy наружных блоков, сохранение истории ошибок с момента запуска системы.
Этап 3. Составление перечня возможных неисправных функций.
Например, снижение производительности всей VRF системы по холоду может быть вызвано многими причинами (засор, залом, утечка фреона, загрязнение теплообменников, неправильная адресация системы и т.д.) и мы не знаем, что же именно привело к этой проблеме. Однако мы можем разделить все возможные неисправности на две группы функций: проблемы с фреоновым контуром и проблемы с системой управления. И в дальнейшем приступить к определению конкретной проблемной функции.
Этап 4. Локализация неисправной функции.
Когда мы определили возможные неисправные функции или группы, нам необходимо дифференцировать неисправность и понять, в какой именно группе функций она находится. На данном этапе мы приступаем к физическим измерениям параметров работы системы с помощью стандартных контрольно-измерительных приборов и интерпретации полученной с помощью них информации. Важно руководствоваться следующими принципами:
- Методом исключения проверять функциональные группы. Необходимо методично проверять каждую функциональную группу с целью определения правильности ее функционирования и находить неисправный узел функционирования. Например, мы не знаем, почему не охлаждает внутренний блок, хотя остальные внутренние блоки системы работают нормально. Либо проблема с доступом фреона к блоку, либо проблема с системой автоматики. Часто помогает в этом случае режим ТЕСТ, запущенный с наружного блока, в котором все клапана на внутренних блоках принудительно открываются на максимум и наружный блок выдает максимальное количество хладагента в систему. Если данный внутренний блок вообще не включился – проблема с системой автоматики (отсутствие связи между наружным и внутренним блоком, неправильная адресация, разрыв кабеля связи, выход из строя платы связи и т.д.). Если включился, но не охлаждает – проблема с фреоновым контуром (засор, залом, неправильная пайка, перепутан фреоновый контур и т.д.).
- Выбор контрольных проверок производить по принципу максимальной полезности и минимальных затрат труда. Необходимо делать в первую очередь те измерения, которые с одной стороны дадут максимум информации и значительно сузят круг поиска, с другой стороны требуют минимальных затрат времени для проверки. Например, мы определили, что происходит снижение производительности всей системы кондиционирования по холоду. Возможными причинами проблемы могут быть: неправильная пайка газовых тройников или неверное количество фреона в системе. Чтобы понять первое необходимо разобрать систему и визуально посмотреть, нет ли заниженного сечения. Вторая причина может быть обнаружена путем проверки давления в жидкостном и газовом трубопроводах на наружном блоке. Понятно, что проще и быстрее проверить давление.
Этап 5. Локализация неисправности в системе.
На данном этапе мы должны найти конкретный элемент схемы, который вышел из строя. До этого мы определили, какая именно функция и какая группа элементов не работает и теперь необходимо определить более детально источник неисправности.
Какие существуют методы проверки элементов:
- Проверка параметров работы. Мы знаем, что какой либо конкретный элемент должен выполнять определенные функции и знаем особенности и параметры его функционирования. Необходимо произвести измерения этих параметров для проверки соответствия. Например, система работает на холод, но не переключается на тепло. Возможная причина этого – неисправность четырех-ходового клапана. Для проверки его работы мы замеряем электрические параметры на электродвигателе клапана и по результатам делаем вывод о неисправности клапана либо системы управления.
- Замена элементов на заведомо исправные. Один из многочисленных плюсов систем VRF – модульность конструкции, благодаря которой на одном объекте устанавливается несколько абсолютно идентичных элементов системы: наружные и внутренние блоки, пульты управления. Поэтому если все системы нормально работают, а одна дает сбои, то легко найти неисправный элемент, временно меняя его на исправный с другого блока. Например, внутренний блок выдает ошибку связи Е5, которая может быть вызвана обрывом (плохим соединением) кабеля связи, неисправной платой управления наружного блока, неисправным блоком питания наружного блока. Можно исключить неисправность платы наружного блока, поменяв ее с заведомо исправным блоком. Если ошибка осталась – необходимо проверять остальные элементы. (Конечно, меняя детали на заведомо исправные иногда можно получить выход из строя исправных).
Этап 6. Анализ отказов.
На первом и втором этапе мы нашли и проанализировали признаки неисправности, на третьем и четвертом нашли возможные неисправные функции, пятым этапом мы определили неисправный элемент. Казалось бы — все, но есть очень важный последний этап – анализ отказов элементов. Если мы поменяем отказавший элемент без поиска причин его отказа, вполне может быть ситуация, когда он скоро вновь выйдет из строя. Т.е. нам важно еще найти причину отказа, которая может быть вызвана: неправильным проектированием системы, неправильным монтажом, неправильной эксплуатацией и изначально дефектным элементом системы. Согласно статистике, 90% всех выходов из строя кондиционерного оборудования происходит из-за некачественного монтажа. Поэтому в первую очередь необходимо проверить те факторы (ошибки монтажа), которые могли привести к выходу элемента системы из строя. Например, выход из строя компрессора – короткое замыкание обмоток. Причинами этого может быть перегрев компрессора, который легко диагностировать по следам перегрева на войлочной изоляции. Перегрев компрессора в свою очередь возникает из-за малого расхода фреона при недостаточной заправке системы (или залом трубопровода, засорение фильтров и т.д.).
Некоторые ошибки монтажа.
Залом трубопровода. Приводит к снижению производительности и выходу из строя компрессора по перегреву.
Недостаточная заправка фреоном привела к обмерзанию компрессора.
Заправка жидким хладагентом в газовую магистраль привела к механическому повреждению спирального компрессора.
Интересные и необычные случаи из практики.
При запуске системы КХ6 (наружный блок FDC450KXE6) система проработала два часа без ошибок. После чего на следующий день выдала ошибку Е32. После выключения и включения автомата питания система заработала без ошибок, однако снова через два дня остановилась по ошибке Е32.
Е32 – ошибка, возникающая при перефазировке трехфазных блоков, проявляется в 50% случаев запуска. После проверки параметров подключения и питающего напряжения выяснилось, что все в норме. Остается перефазировка – но тогда система не работала бы изначально. Парадокс ситуации был в том, что либо есть перефазировка, либо ее нет – среднего положения быть не может. Однако данный пример показал, что может:
Причина — нулевой ток на фазе L3, который выплывает только в случае, если работает один из двух инверторных компрессоров. А это означает, что провод L3 компрессора №2 подключен к токовому трансформатору CT1 на плате и соответственно провод от компрессора №1 подключен на CT2.
Перепутали либо на фабрике, либо в сервисе, когда плату перекидывали.
И пока работает один компрессор — ошибки нет.
На правом клеммнике перепутаны синий и черный провод.
2. Кабель связи.
Налицо проблема связи, которая может возникнуть только тремя путями: обрыв кабеля связи, неправильная адресация и неисправность платы связи. После проверки было выяснено, что обрыва кабеля связи не было, адресация выполнена вручную без ошибок.
Но при подключении кабель связи и кабель питания на одном из блоков были перепутаны. Напряжение 220В ушло на линию связи последовательно на все остальные блоки. В результате сгорели предохранители на платах, установленные Mitsubishi Heavy на такой случай.
3. Охлаждение платы инвертора.
Система с наружным блоком FDC280KHXE4 отработала все лето, однако через 2-3 месяца эксплуатации производительность сильно снизилась. Индекс производительности — 120%. Включены все внутренние блоки на охлаждение, уставка +18 град Ц, в помещении +30 град Ц. После 30 минут работы наблюдается снижение частоты вращения компрессора до 20 Гц, увеличение давления кипения и никаких аварий.
Кол-во фреона, чистота теплообменников, напряжение, токи компрессора, температура нагнетания компрессора, датчик низкого давления, степень открытия EEV всех внутренних блоков и сенсоры температур — все в норме.
После обследования системы выяснилось: для охлаждения радиатора силового транзистора есть специальный воздушный канал, и у этого наружного блока за 2-3 месяца в нем появилось «гнездо», т.е. куча всякого мусора, пух, листья и т.п. Т.к. не было отвода тепла от радиатора IGBT транзистора, он перегревался до + 70 град Ц и автоматика снижала частоту вращения компрессора до 20 Гц, чтобы снизить степень сжатия, рабочий ток и уменьшить температуру на радиаторе.
Выводы.
Цель данной статьи – показать алгоритм нахождения неисправности в системах кондиционирования на примере КХ6 Mitsubishi Heavy Industries. Хотя изложенные методики и выводы могут быть легко транслированы на климатическое оборудование любых брендов.
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
E1-сбой печатной платы внутреннего блока, неправильно подключён пульт дистанционного управления или неисправен.
E2 -дублирование адресов внутренних блоков
E3 — некорректный адрес наружного блока
E5 -неисправна плата управления наружного блока
E6 — термодатчик испарителя замкнут/оборван
E7 -сенсор внутреннего блока замкнут/оборван
E8 — перегрузка испарителя или неисправен датчик
E9 — ошибка дренажного насоса или поплавкового датчика
E10 -больше 16 внутренних блоков соединяются с пультом управления
E11 -больше одного блока соединяются с пультом управления,когда адрес занят
E12 -ошибка настройки адресов
E14 -неправильные настройки соединения master-slave (ведущий-ведомый)
E16 -неисправен вентилятор внутреннего блока
E28 -неисправен датчик пульта управления
E30 -ошибка соединения наружного/внутреннего блоков
E31 -дублирование, неправильные настройки адресов
E32 — неправильная последовательность фаз или обрыв провода
E33 — обрыв обмотки компрессора
E34 — разомкнута фаза L3 обмотки 52C
E35 -высокая температура конденсера или неисправен термодатчик
E36 -недопустимое отклонение температуры выходного воздуха
E37 -неисправен термодатчик конденсера
E38 — неисправен термодатчик наружного воздуха
E39 — неисправен термодтчик нагнетательной трубы
E40 — сработала реле высокого давления 63Н1
E49 -система остановилась, низкое давление или недостаточно хладагента
E52 — сбой в 52С
E53 -неисправен термистор всасывающей трубы
E54 -отсоединён датчик низкого давления
E55 — неисправен термистор температуры внутреннего пространства компрессора
E56 -термодатчик силового транзистора неисправен или оборван
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Сервис мануал MHI FDA Serie
Сервисмануал кондиционеров Mitsubishi Heavy SAF-DX250E6
Сервисмануал кондиционеров Mitsubishi Heavy FDC400KXE-6
FDC335KXE6-K ,400KXE6, 450KXE6, 504KXE6
560KXE6, 560KXE6-K, 615KXE6, 680KXE6
FDC735KXE6, 800KXE6, 850KXE6, 900KXE6, 960KXE6,
1010KXE6, 1065KXE6, 1130KXE6, 1180KXE6,1235KXE6, 1300KXE6, 1360KXE6
Integrated branching controller
Technical manual. English, 8 стр. 1.77 Mb
Packaged air conditioner, V-multi packaged
Technical manual. English, 52 стр. 1.15 Mb
Inverter multi-split system RAC SCM-ZG
Technical manual. English, 144 стр. 5.71 Mb
Wall mounted type RAC
Wall mounted type RAC
Inverter multi-split system RAC SRK-ZGX
Technical manual. English, 68 стр 3.89 Mb
Полупромышленные кондиционеры V-Multi
Инверторный кондиционер SRK63ZE-S, SRK71ZE-S
Техническое руководство. Русский, 14 стр. 643 Кб
Кондиционер SRK63HE-S, SRK71HE-S, SRK63CE-S, SRK71CE-S
Техническое руководство. Русский, 21 стр. 910 Кб
Кондиционер SRK50HE-S, SRK56HE-S , SRK50CE-S, SRK56CE-S
Техническое руководство. Русский, 19 стр. 712 Кб
Кондиционер SRK50HE-S, SRK56HE-S , SRK50CE-S, SRK56CE-S
Техническое руководство. Русский, 19 стр. 712 Кб
Кондиционер настенного типа SRK28HD, SRK40HD
Техническое руководство. Русский, 14 стр. 991 Кб
Инверторный кондиционер настенного типа SRK20ZD-S
Техническое руководство. Русский, 13 стр. 596 Кб
Кондиционер настенного типа SRK20HB, SRK28HB, SRK40HB
Техническое руководство. Рус., 4
Комбинированная инверторная мультизональная система KX4 с утилизацией тепла
Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries KX4.Часть 2
Инверторная мультисистема Mitsubishi Heavy Industries KXR
Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries SRK-HJ
Системы кондиционирования Mitsubishi Heavy Industries Inverter Multi KX/Inverter Multi KX2
Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries серии FDEN-C
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Читайте также:
- Рабочая температура двигателя ниссан альмера g15
- Схема магнитолы sony cfs w435s
- Ошибка 01273 приточный вентилятор ауди
- Схема переднего моста киа соренто
- Каких значений достигает температура газов от сгорания рабочей смеси внутри цилиндра