Коды ошибок м230 е3

Коды ошибок М230.Е3 (блинк-коды).

  • Описание СУДД М230.Е3.
  • Схема подключения М230.Е3.
  • Распиновка ЭБУ М230.Е3.
  • Коды ошибок М230.Е3 (сканер).
  • Диагностика СУДД М230.Е3.

Диагностика с помощью блинк-кодов.

После включения зажигания проводится тест диагностической лампы двигателя и она загорается на 3с. Если диагностическая лампа продолжает гореть либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность. Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности диагностическая лампа гаснет.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием кнопки диагностики EDC более 2с. После отпускания кнопки диагностическая лампа промигает блинккод неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинккода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинккода).

При следующем нажатии на диагностическую кнопку будет мигать блинккод следующей  неисправности.  Таким  образом  выводятся  все  неисправности хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых диагностической лампой блинккодов из памяти блока управления при нажатой диагностической кнопке включите зажигание и после этого удерживайте диагностическую кнопку еще около 5 сек.

Пример: при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинккод 32) диагностическая лампа промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Диагностика с помощью блинк-кодов.

Коды ошибок М230.Е3 (блинк-коды).

Описание ошибки Блинк

код

Огранич Что делать
Неисправность педали газа 11 нет Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика атмосферного давления 12 N max ≈85% Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика атмосферного давления 13 N max ≈85% Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика стояночного тормоза 14 N max ≈40% n max = 2000об/мин Проверить датчик стояночного тормоза. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) 15 нет Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал 18 нет Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность главного реле 19 нет Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность ТНВД 21 Возможно двигатель не запустится Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!
Плохой контакт датчика положения рейки 27 Возможно двигатель не запустится Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение) 29 Возможно двигатель не запустится Срочно обратиться в сервисный центр!
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха 31 нет Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха 32   Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха 34 N max ≈85% Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости 36 N max ≈80% n max = 1500об/мин Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости 37 N max ≈80% n max = 1500об/мин Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика температуры топлива 38 нет Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика температуры топлива 39 нет Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя 42 После полной остановки двигателя возможен новый запуск. Возможно сработал АВЗ. Установить АВЗ в исходное состояние. Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую, проверить двигатель:

– если двигатель в порядке, можно заводить двигатель и продолжать движение;

– если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно обратиться в сервисный центр!

Ошибка сигнала скорости автомобиля 43 нет Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Превышение бортового напряжения 54 нет Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

Поделиться ссылкой:

Перейти к контенту

Коды ошибок М230.Е3 (блинк-коды).

  • Описание СУДД М230.Е3.
  • Схема подключения М230.Е3.
  • Распиновка ЭБУ М230.Е3.
  • Коды ошибок М230.Е3 (сканер).
  • Диагностика СУДД М230.Е3.

Диагностика с помощью блинк-кодов.

После включения зажигания проводится тест диагностической лампы двигателя и она загорается на 3с. Если диагностическая лампа продолжает гореть либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность. Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности диагностическая лампа гаснет.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием кнопки диагностики EDC более 2с. После отпускания кнопки диагностическая лампа промигает блинккод неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинккода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинккода).

При следующем нажатии на диагностическую кнопку будет мигать блинккод следующей  неисправности.  Таким  образом  выводятся  все  неисправности хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых диагностической лампой блинккодов из памяти блока управления при нажатой диагностической кнопке включите зажигание и после этого удерживайте диагностическую кнопку еще около 5 сек.

Пример: при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинккод 32) диагностическая лампа промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Диагностика с помощью блинк-кодов.

Коды ошибок М230.Е3 (блинк-коды).

Описание ошибки Блинк

код

Огранич Что делать
Неисправность педали газа 11 нет Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика атмосферного давления 12 N max ≈85% Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика атмосферного давления 13 N max ≈85% Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика стояночного тормоза 14 N max ≈40% n max = 2000об/мин Проверить датчик стояночного тормоза. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) 15 нет Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал 18 нет Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность главного реле 19 нет Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность ТНВД 21 Возможно двигатель не запустится Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!
Плохой контакт датчика положения рейки 27 Возможно двигатель не запустится Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение) 29 Возможно двигатель не запустится Срочно обратиться в сервисный центр!
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха 31 нет Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха 32   Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха 34 N max ≈85% Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости 36 N max ≈80% n max = 1500об/мин Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости 37 N max ≈80% n max = 1500об/мин Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика температуры топлива 38 нет Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика температуры топлива 39 нет Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя 42 После полной остановки двигателя возможен новый запуск. Возможно сработал АВЗ. Установить АВЗ в исходное состояние. Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую, проверить двигатель:

– если двигатель в порядке, можно заводить двигатель и продолжать движение;

– если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно обратиться в сервисный центр!

Ошибка сигнала скорости автомобиля 43 нет Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Превышение бортового напряжения 54 нет Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

Поделиться ссылкой:

ЛиАЗ М230 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Закрытая тема.
  1. Аватар для wlad2504

    offline

    программист

    Регистрация:
    14.02.2011
    Сообщений:
    104
    Адрес:
    Петербург

    Код 21 возникает в двух случаях.
    1. Ток через привод ТНВД выше допустимого. Это короткое замыкание в
    самом приводе или в жгуте проводов. Можно отключить силовой разъем
    и тестером проверить целостность обмотки привода. Должно быть около 3 Ом.
    2. Ток через привод ТНВД ниже допустимого. Это обрыв, соответственно, или
    в жгуте или в приводе. Иногда провален контакт в силовом разъеме жгута
    на приводе. Можно просто отключить силовой разъем и посмотреть.

    Исправность можно проверить не заводя двигатель. Нажимая на педаль, при
    включенном зажигании нужно убедится самому, или с помощником, что привод
    перемещает рейку ТНВД. Если привод двигается на полный диапазон, то двигатель
    должен завестись.

    Если не нашли ничего в проводах и разъемах, то, скорее всего, надо менять привод ТНВД.

  2. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Что мешает её приобрести? Если вы постоянно занимаетесь дизелями с электронным управлением, то всё-равно диагностику придётся приобретать.

  3. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    Спасибо, что ответили. Снимал правую крышку ИМ гудит, еле слышно, рукой пробовал двигать рейку, сопротивление не ощущал, хотя наверное должно быть при ВКЛ зажигания. Сопротивление ИМ прозванивал от разъёма ЭБУ 2,8Ом, хотя возможно при больших токах будет расти ,если плохой контакт. Подёргал провода возле педали ,лампочка погасла даже один раз завёлся. Теперь при ВКЛ зажигания CHEK не горит, но и не заводится, при нажатии на педаль CHEK загорается ,отпускаешь гаснет. Что там за датчик в педали вроде прямого привода на него нет, вращается двумя магнитами?

    Работаю в автобусном парке, у нас в руководстве одни пенсионеры, ничего не хотят делать ,живут одним днём . В парке пять машин с ЭЛАРОй(5 лет) и четыре с М230 (1 год) до сих пор особых проблем не было. Вроде бы уговарил купить диагностику, согласились на ДК-5 она-же будет брать оба блока? Параллельно занимаюсь диагностикой легковых авто в другой фирме.

    Последний раз редактировалось oler+; 13.12.2011 в 00:03.

  4. Аватар для karats

    offline

    инженегр

    Регистрация:
    22.12.2008
    Сообщений:
    192
    Адрес:
    Ульяновск

    Програмно-аппаратный комплекс ДК-5 работает с блоками управления

    — 50.3763 (ЯМЗ 656,658 до июня 2010 года)
    — M230 (ЯМЗ 656,658 после июня 2010 года)
    — MS 6.1 (КамАЗ 740.60 Евро-3)
    — EDС 7 Bosch (ЯМЗ 650, ММЗ-Д245, 7Е3

    Комментарий администратора

    Убрал воду и рекламный стиль изложения. Если нужна реклама — Wэлкам в л.с или е-mail sim@chiptuner.ru

  5. Аватар для wlad2504

    offline

    программист

    Регистрация:
    14.02.2011
    Сообщений:
    104
    Адрес:
    Петербург

    Есть еще один вариант. Если неисправен датчик обратной связи на приводе,
    то контроллер полностью выключает ток . При правильно работающем приводе рукой его
    подвигать проблематично, он упруго сопротивляется.
    В Вашем случае мягкий, податливый привод — это привод, выключенный из управления.

    Датчики педали магниторезистивные, бывают одно и двухдорожечные. В разъеме на
    каждую дорожку отводятся 3 провода, общий, 5 В и сигнальный. Если проткнуть провод
    иголкой, то можно тестером померить напряжение. Датчик обратной связи однодорожечный.
    Проверьте разъем на нем, можно так же тестером проверить напряжение.
    Напряжение на сигнальных выходах должно меняться при вращении(перемещении)
    педали(привода) Силовой разъем при диагностике датчика можно снять — если привод активно
    сопротивляется.

    При использовании мототестера напряжение можно померить не тыкая иголками. Есть
    специальные тесты привода, они включаются либо из программы AKMLite для компьютера,
    либо с тестера ASCAN-8. Раз уж пошла реклама

  6. Аватар для karats

    offline

    инженегр

    Регистрация:
    22.12.2008
    Сообщений:
    192
    Адрес:
    Ульяновск

    Датчик на рейке-имхо самое больное место.
    Это по сути вазовский ДПДЗ.

  7. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    karats, не путайте людей, это совсем другой датчик, с другой характеристикой. И очень плохо, что он внешне так похож на ВАЗовски, уже уйма народу на этом попалось.
    36.3855-20 и дефицитнее, и существенно дороже, чем 36.3855Добавлено через 24 минуты

    oler+, что касается диагностики, то для работы с именно с М230 предпочтительнее

    AKMLite. Там для подробного исследования привода есть набор тестов с хорошим наглядным отображением. Но с ЭЛАРой AKMLite, к сожалению не работает.

    Последний раз редактировалось rokkk; 13.12.2011 в 17:42.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для karats

    offline

    инженегр

    Регистрация:
    22.12.2008
    Сообщений:
    192
    Адрес:
    Ульяновск

    Я никого не путаю, а озвучил возможную причину не запуска двигателя.
    В курсе что они разные.

  9. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    Можно ли подкинуть другой датчик ИМ ,другой ЭБУ без калибровки? Должен-же он завезтись пусть и не ровно будет работать. При неисправной педали тоже должен заводиться и работать на ХХ как в иномарках и бензиновых ДВС? Будем ждать диагностику.

    Последний раз редактировалось oler+; 13.12.2011 в 22:21.

  10. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Не факт. При установке нового блока, нового датчика, нового ИМ требуется такая процедура, запускаемая с диагностического оборудования, как «калибровка педаль+ИМ». Во время этой процедуры привод совершает полный ход от упора до упора, а водитель нажимает и отпускает педаль. ЭБУ запоминает сигнал датчиков ИМ и педали в крайних положениях. Если калибровку не произвести, то неизвестно, в какое положение блок поставит рейку.

    Но вы не с того начинаете, начните с простого:

    Так двигается или нет? Проверяли?
    Дальше:
    1. Разбираемся с силовой частью ИМ (по возможности).

    А теперь прозвоните в сборе ИМ, подключенный к проводке, на разъеме ЭБУ, отключив его от ЭБУ. Звонится? Не убирая тестер, попросите помощника пошевелить провода ИМ возле входа в ТНВД и на силовом разъеме. Контакт не пропадает?
    2. Разбираемся с датчиком ИМ (по возможности).

    Проверили? Напряжение меняется при вращении рукой?
    3. Разбираемся с педалью (опять-таки, по возможности).

    Проверили? Меняется?
    4. Разбираемся с ЭБУ. Вообще-то они весьма редко выходят из строя, но «редко» не означает «никогда». У вас несколько автобусов с М230. Подкиньте ЭБУ с рабочего автобуса. Хоть калибровки педали/ИМ и не совпадут идеально, но это лучше, чем вообще непрошитый ЭБУ. Если выяснится, что вышел из строя ЭБУ, то новый нужно установить, прошить калибровкой, соответствующей комплектации двигателя (смотрим шильду на моторе и сравниваем с вложенным файлом), производим калибровку педали/ИМ, заводим мотор. В первые минуты будет производится автоматическая адаптация хол. хода.
    5 Разбираемся с самим ТНВД. Отключаем силовой разъем от ИМ, пальцем (отверткой) отклоняем рейку на примерно 50% от полного хода (пусковое положение) и просим помощника покрутить стартером. Если завелось, тут же ставим рейку в 0%, чтобы заглохло. Не завелось? Тогда электроника тут вообще не при чем, разбирайтесь с ТНВД, форсунками и т.д. Тут мы вам не поможем.

    Когда выполните пункты 1-3, расскажите нам результаты, в каких пределах меняются напряжения на датчике и педали, чтобы мы могли дать какие-то рекомендации. А то сейчас тема вполне созрела для раздела «Гадания на кофейной гуще». Нужна информация.

    PS Все описанные параметры диагностика показала бы вам за 30 секунд без прыжков с бубном.

    Вложения:

    • Тип файла: doc

    Последний раз редактировалось rokkk; 14.12.2011 в 14:14.

  11. Аватар для wlad2504

    offline

    программист

    Регистрация:
    14.02.2011
    Сообщений:
    104
    Адрес:
    Петербург

    При неисправной педали заводится будет. Можно просто выдернуть разъем.
    При появлении оборотов, привод ставит рейку в пусковое положение, после
    запуска начинает поддерживать обороты холостого хода. Можно даже ехать
    плавно работая сцеплением. Вот при неисправном датчике обратной связи
    привода точно не заведется, поскольку при отсутствии датчика положения
    привода не понятно, где находится рейка и что с ней делать. Чтобы не угробить
    двигатель привод обесточивается, возвратная пружина уводит его в ноль.

  12. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    Движение рейки проверял ,даже заводил вручную, при перемещении педали рейка не двигается,но тихий писк вроде есть, значит какой-то сигнал идёт.
    На данный момент при нажатии педали загорается check и выдаёт код 21,при отпускании check гаснет
    и диагностика блик-кодов ничего не выдаёт.
    ИМ прозванивал ,от разъёма ЭБУ прозванивается, правда не шевелил проводку. А можно-ли проверить
    сигнал на разъёме ИМ с подключенным ИМ, мультиметром замеряя переменку или частоту при ВКЛ зажигания?

    А можно ,наоборот, с нерабочего авто на рабочее поставить ЭБУ. Я же не знаю достоверно ,исправна ли проводка в неисправном авто, а вдруг ,что упустил.
    Все указанные пункты скорее всего проверю в пятницу, есть другие авто ,которые надо чинить.

    Полностью с вами согласен, но есть действительность в ней и пытаемся разрешить проблему.

    Как я понял привод ставит рейку в пусковое положение при появлении оборотов, в ЭЛАРЕ рейка ставится на пуск после ВКЛ зажигания или я ошибаюсь?

  13. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Можно. И, не заводя мотор, пошевелить педалью, привод должен следовать за педалью.

  14. Аватар для wlad2504

    offline

    программист

    Регистрация:
    14.02.2011
    Сообщений:
    104
    Адрес:
    Петербург

    При включении зажигания М230 ставит привод на 5%.
    Нажимая педаль, можно перемещать привод от 5 до 95%.
    Это сделано для возможности проверить работу связки педаль-рейка.
    При появлении оборотов рейка перемещается на пусковое положение
    при педали в положении холостого хода. Если педаль нажата,
    то по ее положению определяется требуемый момент, по величине
    момента определяется цикловая топливоподача. Далее, имеется
    двухмерный массив (мы говорим: «поверхность») точек, определяющих
    положение рейки при заданной топливоподаче и оборотах двигателя.
    Если положение рейки, полученное по этой цепочке вычислений
    больше, чем пусковое, то привод позиционируется по нему.
    Где-то так.

    Последний раз редактировалось rokkk; 15.12.2011 в 15:21.

  15. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    Очёт о результатах проверки. Педаль,не нажата-0.5в.,нажата-4.3в..Датчик рейки, рейка 0%-4.3в.,рейка100%-0.5в.. Разберал 55 пиновый разъём и прозванивал со стороны проводов результаты такиеже. Здесь же проверял напряжения (pin 2,3,18,20,36) относительно pin.37 везде 24 вольт.
    Так же проверил земляные (pin.17,2,37,42 ) относительно корпсуса. ИМ с этого разъёма тоже
    прозванивается(2.7Ом). Переходник ЭЛАРА-М230 тоже прозванивал. На автобусе стоит каробка автомат DIWA.3E общается с ДВС по CAN шине, но я не думаю что она может как-то влиять на заводку, тем более я CAN шину отсоединял от ЭБУ. Всё сводится к неисправности ЭБУ.
    ЭБУ не менял не было донора в парке.
    ЭЛАРОвский можно подключить вместо М230, всё у них совпадает по проводки?

    Последний раз редактировалось oler+; 16.12.2011 в 17:34.

  16. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Эларовский можно подключить сняв переходник на М230. НО Элара не будет дружить с АКПП.

    Для информации: мы уже два раза меняли на ЛиАЗах ЭБУ М230 по причине возникновения 21 ошибки. В чём причина неизвестно…. И почему именно ЛиАЗы? Последний проблемный блок сейчас лежит у меня, пробовал подключать его к разным ТНВД приходящим в ремонт (не по причине неисправности ИМ) с помощью БНС и переходника — ни одного ТНВД он так и не увидел. Наш автобусный парк уже сам научился их (ЭБУ) браковать методом рокировки. Да, кстати, ЭБУ в з/ч идут пустые, без прошивки и стоят почему то на 40% дороже Элары…

  17. Аватар для wlad2504

    offline

    программист

    Регистрация:
    14.02.2011
    Сообщений:
    104
    Адрес:
    Петербург

    К сожалению, вопрос ценообразования нам не подвластен, мы только разработчики.

    По поводу дефектных блоков — вопрос исследуется. Случаи отказа встречается редко и
    непонятно, как именно убивают блоки. Простые причины, типа подключение на общий,
    питание, закорачивание и т.п., не проходят, блок выдерживает все это легко. Найдем засаду —
    обязательно вылечим, или дадим методические указания, как избежать проблем. Пока
    только одно, при ремонте автомобиля, особенно при проведении сварочных работ, отключайте
    блок.

    При прозвонке привода проверяйте не только обмотку, но и смотрите,
    не сидит ли один из выводов на корпусе. Были случай пробоя обмотки на корпус, работать
    не будет однозначно. Привод подключается по мостовой схеме, так что ни один из выводов
    не должен сидеть ни на общем, ни на питании.

  18. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    По убиванию блоков. Автобус просто приехал на конечную, заглушили его
    и всё больше он не завёлся. Правда каким- то образом два раза он заводился,
    по какой причине пока не знаю. Проверяешь всё по тех.док. вроде всё нормально, а заводиться не заводится.

    А разве эти цепи не заложены в диагностику на замыкание на + или -.
    Как я понял, если менять блок, то его надо прописавать,а ДК-5 этого не делает
    надо приобретать AKMLite. С каким ключом доступа?

  19. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Добавлю относительно выбора между Асканом и АКМом:
    — Аскан удобен компактностью и мобильностью. Для Аскана существуют модули диагностики для многих автомобилей, помимо ЛИАЗа.
    — Ноутбук с АКМом делает диагностику, тесты и прошивку более наглядной и удобной, а значит, более точной.

  20. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    Сегодня подключил ДК-5. Диагностика выдала ошибки 2100,2101 или 2102, сейчас уже не помню,
    но все по приводу ТНВД. Привод на педаль не реагирует, хотя параметры педали меняются.
    Короче ЭБУ накрылся , пробывал ставить с рабочей машины, всё заводится.
    А ремонтируют ли где- нибудь эти блоки в частности на АБИТе, у нас стоят Рязанские?

    ИМХО на ЛиАЗах блок стоит под капотом в самом верху не может ли из-за пвышенной температуры выходить он из строя.

    И ещё вопрос AKMLite диагностирует другие серийные ЭБУ окрамя М230?

  21. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Да они все выпускаются на заводе в Рязани, АБИТ — разработчик.

    Не доложен, на нагрев испытывался.

    Если имеется в виду ЭЛАРА, то — нет.

    Выясню завтра.

  22. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    У нас можно отремонтировать блок, если он уже не гарантийный. С гарантийными обращаться к дилеру или на завод.
    Вопрос организации и финансирования ремонта решать с Волоховым Владимиром по е-мэйлу или телефону.

  23. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    Я имел в виду контролёры легковых и грузовых авто, разрабатываемые
    у нас , в частности микасы.

  24. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  25. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    К сожалению дефектные блоки встречаются довольно часто. Последний случай — спецавто на базе шасси МАЗ (мусоровоз), пробег 8 т.км. Машина заводилась, но при заводке наблюдалась проблема управления ТНВД. При попытке «прогазовки» связь с ТНВД терялась, т.к. это происходило 31.12 в 18:00 было решено подкинуть новый блок, после чего машина заработала. Мне почему-то кажется что проблема здесь именно в аппаратной части блока, а в частности в генераторе ШИМ’а, ну или как это там у вас называется….

  26. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    При деффиктации блока М230 на автобусе ЛиАЗ по причине незаводки,была произведена замена ЭБУ с исправного авто (сообщение 1 в этой теме)..
    С этим блоком автобус завёлся и его тут же заглушили.
    Теперь водитель автобуса, с которого снимали донора жалуется, что он здорова потерял тягу. По диагностики с помощью ДК-5, ошибок нет после замены, колибровку педали выполнили.
    Что могло сбиться в блоке, на какие коэффициенты обратить внимание?
    Да ещё ЭБУ переставляли с авто с механикой на авто с автоматом.
    ИМХО какое-то совпадение, а причина в другом.

  27. Аватар для oler+

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    08.11.2009
    Сообщений:
    45
    Адрес:
    калуга обл.

    Причину нашли дело было не в блоке, заменили фильтры и возможно водитель ездил
    при ВКЛ горного тормоза(сиглала о его включении на приборке нет, клавиша необозначена).

    Последний раз редактировалось oler+; 02.02.2012 в 21:42.

  28. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Эти вещи хорошо видно в АКМ-лайт. Там есть специальная вкладка «Ограничители». Сразу видно, по какому из датчиков или неисправности происходит ограничение момента.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 20:35. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P2100 — Электродвигатель привода дроссельной заслонки – неисправность электрической цепи

Определение — ошибка P2100

Ошибка P2100 указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2100

Ошибка P2100 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2100

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2100 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Короткое замыкание, коррозия, ослабление или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления

Каковы симптомы ошибки P2100?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2100 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Проблемы с открытием дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора

Как механик диагностирует ошибку P2100?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2100 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также самого привода
  • Проверит работу датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит модуль управления двигателем (ECM), а также соответствующий провод заземления

Частые ошибки при диагностировании кода P2100

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2100 являются:

  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
  • Перемещение дроссельной заслонки вручную (что приводит к появлению других ошибок)

Насколько серьезной является ошибка P2100?

Ошибка P2100 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2100?

Для устранения ошибки P2100 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2100

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2100 является повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки. Также проблема часто заключается в неисправности электродвигателя привода дроссельной заслонки или самого привода. Обратите внимание на то, что дроссельную заслонку не рекомендуется перемещать вручную, так как это может привести к появлению других ошибок.

Нужна помощь с кодом ошибки P2100?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

М230. Обрыв привода ТНВД — Страница 3 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Закрытая тема.

Страница 3 из 4

  1. Аватар для dr_dimetrix

    offline

    dr_dimetrix
    Местный житель

    механик

    Регистрация:
    18.01.2012
    Сообщений:
    38
    Адрес:
    Вышний Волочёк,Орёл, Россия

    Я не в претензии по обрыву привода. Когда сейчас все разобрались, что к чему это самая простая неисправность для диагностики. Клиентов только жалко. Для них это и дорого и долго получается.
    Кстати не открыль ли нам опрос: кто почём блоки берёт, где, и сколько репрог у кого стоит?

  2. Аватар для сикач32

    offline

    диагност

    Регистрация:
    07.06.2011
    Сообщений:
    49
    Адрес:
    Россия. Липецкая обл.

    Проблема в том , что при повороте ключа (стоп) блок проверяет ИМ . Слышно как он стукает под действием пружины , и импульсом выжигает ключи. В прошивки убрать эту функцию и перестанут гореть ключи

  3. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Чушь полная. При выключении зажигания происходит калибровка ИМ. Стукает он не под действием пружины, а потому, что касается упоров, проверяя свой полный рабочий диапазон. При этом все работает в штатном режиме и «выжигать ключи» не может.

  4. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Очередной случай — МАЗ с ЯМЗ-6563 пробег 3 800 км. Инфа из блока — м230v05_5_6563_30 прогр. 02.2012. Заглох на ходу и больше к жизни не возвращался. Машина из Бологое, блок ко мне приехал на электричке. Новым ИМ управлять отказался, хотя положение ИМ видел и ошибку по обрыву НЕ писал, что несколько странно. ИЗ замеченных особенностей в DTC: на пробеге в 7 км. было зафиксированно 100 раз — ошибка выполнения привод ТНВД и 100 раз ошибка калибровки. Похоже блок сжёг сам себя пытаясь утянуть рейку в мин положение при сбросе газа и останове, ведь крайние точки ИМ ни завод МАЗ, ни диллер при предпродажке ему не рассказали как всегда, а ЯМЗ-шные настройки похоже опять были затёрты МАЗовцами, т.к. счётчик записи — 2, коррекция ВСХ — 0, компенсация ХХ -1,5 и активирован круиз.

    Блок заказали, ждём…

  5. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Такого быть не должно. Во-первых, если рейка не двигается (неважно по какой причине), ЭБУ некоторое время пытается её своротить (ну, вдруг примерзла, вдруг получится) токами до 8А, но очень недолго, потом уходит на ограничение тока. Можете сами попробовать, токи в АКМ-лайте измеряются. Во-вторых, калибровка привода происходит при каждом выключении зажигания, даже если дилер не озаботился сделать это самостоятельно.

  6. Аватар для JeanMD

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    06.07.2010
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Тверь

    Да в том то и дело. что с этим блоком вообще непонятки: к примеру пытаюсь провести калибровку ИМ (напомню ИМ новый и полностью рабочий), задание ИМ скачет, ток тоже до 8А. А привод ни с места, как и показания ДПИМ. Интересно, на что этот измеренный ток расходовался?

    По поводу самокалибровки после выключения зажигания — сдесь уже вашей командой упоминалось, что это не полноценная калибровка, а просто тест (ну может быть с возможностью подстройки крайних точек в определенных пределах). А на практике, пока в ручную не запустишь калибровку, блок о крайних точках не ведает. При этом наблюдаются дикие сдвиги ТНВД (от -5 до 8%) и немыслемые положения рейки на хх. После калибровки все приходит в норму — сдвиг 0-2%, рейка 16-18 %. Я даже больше скажу — все повторно приходящие машины (типа на ежегодную диагностику по инициативе владельцев) проходят опять калибровку в обязательном порядке, т.к. со временем что-то в ДПИМ уплывает куда-то… Да и вообще — ДПИМ самая ненадежная в данной системе деталь. Причем теперь без возможности простой замены, без участия диагноста (к сожалению или к деньгам — непонятно ). Неплохо бы было сделать функцию самокалибровки, к примеру при нажатии и удержании кнопки самодиагностики в теч. некоторого времени — затем три прогона туда-сюда и спец моргания лампой о успешной самокалибровке. Но я думаю пока от ЯМЗ техзадание не поступит, такие изменения вряд ли будут внесены.

  7. Аватар для Argentumos

    offline

    Ремонт грузовых а/м

    Регистрация:
    19.09.2008
    Сообщений:
    177
    Адрес:
    Ярославль

    Подтверждаю этот момент. После длительного промежутка времени, проведя калибровку, можно заметить изменение АЦП и напряжения датчика при включении зажигания, хотя и до и после калибровки ЭБУ показывает вылет рейки 5%. Соответственно при изменении параметров датчика ЭБУ перестает видеть реальные крайние точки, а пользуется старыми данными.
    А показания датчиков «уплывают» с течением времени и, мне кажется, в зависимости от загруженности авто работой и т-ры за бортом. Желательно менять на большинстве авто раз в 2 года. Повернуть датчик можно, если напряжение не ниже 4 вольт, дальше стенок уже не хватает.

    Конечно к деньгам.
    Так что

    нам не надо.
    Теперь серъезно. Мысль то здравая! А то ни датчик, ни педаль не поменять, а они глючные — и даже не каждая вторая.

  8. Аватар для Jhon

    offline

    механик

    Регистрация:
    16.11.2012
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Ещё один, обрыв привода ТНВД, а/м Маз 5516А8 двигатель ЯМЗ-658, прошивка 20 на 320 л.с., 2012 г.в., пробег 54 000 км, вечером водитель заглушил, утром больше не завёлся, на этом автомобиле блок уже менялся, была такая же проблема ранее, пробег правда не уточнял.

  9. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Хорошо, записал в статистику.

  10. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    У меня непонятный случай. Гарантийная машина, пробег в районе 2-х тысяч. Глохнет на ходу каждые 10-15 мин. Загорается чек, ошибка: Ошибка выполнения привода ТНВД, И ошибка калибровки ТНВД. Если выключить-включить зажигание, то ошибка сохраняется, машина не заводится, но если отключить-включить ,,массу,, то двигатель заводится с пол-оборота и работает нормально до очередного глюка. Цепь от ЭБУ до магнита прозванивается всегда, пробовал на заведенной машине трясти проводку — мотор работает без изменений. Но в какой-то момент при попытке добавить обороты, машина опять глохнет и больше не заводится, пока опять не выключить-включить ,,массу,,, Подменного блока под рукой нет, приговорить блок — вроде еще терзают сомнения, а вдруг все-таки проводка. До сих пор с такой ошибкой машины если глохли, то больше не заводились, а здесь после отключения питания опять заводится. Ваше мнение: может быть виноват ЭБУ? Машина из другого города и оставлять ее у меня для вынесения точного диагноза клиент не хочет.

  11. Аватар для dr_dimetrix

    offline

    dr_dimetrix
    Местный житель

    механик

    Регистрация:
    18.01.2012
    Сообщений:
    38
    Адрес:
    Вышний Волочёк,Орёл, Россия

    У меня был аналогичный случай. Обошлось датчиком положения рейки.

  12. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    ДПР заменил в первую очередь, ничего не поменялось.

  13. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Похожие проблемы с похожими ошибками были, когда сам ТНВД (или привод) имели механические проблемы. Т.е. привод с трудом таскал рейку.

  14. Аватар для Vintik_7

    offline

    ТА,моторы,диагностика

    Регистрация:
    10.02.2011
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    РБ Могилев

    Здесь, пока машина работает, проблем с подвижностью рейки нет, тест ТНВД проходит на ура, качество в районе 10%, да и механическая проблема вряд ли исчезла бы после выключения ,,массы,,, И если бы рейка клинила, ток привода вырос бы до 8 А., это бы я заметил. Жаль машина ушла, сегодня есть ,,донор,, блока.
    Сегодня еще задачка. Когда-то уже была такая машина, но я так и не разобрался. Рейку колотит, как затвор у пулемета, мотор работает так же. Скрин старый, проблема почти такая же, за исключением того что сегодня на холостых и до 1200 об. рейка идет ровно. Выше — начинается такая же тряска. Компенсация 0, ДПР менял, отключал ДДН, ДТОЖ, ДДВ, по очереди снимал разъемы с ДЧВ. Картинка не меняется. Есть варианты?

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  15. Аватар для doctoruga

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщений:
    1,107
    Адрес:
    Шахунья

    Ещё случай по обрыву привода тнвд, причём на одном авто 2ой блок, если рейку вручную подвинуть авто заводится, с компа обороты меняются и в +и в -, если заглушить, запуска нет.

  16. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Не очень понятно. Если привод двигает рейку, то обрыва нет. Причину такого запуска нужно искать не блоке управления, а в другом месте. Например, в самом ТНВД.

  17. Аватар для doctoruga

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщений:
    1,107
    Адрес:
    Шахунья

    Этот Эбу установили на другой маз, ситуация такая же.

  18. Аватар для doctoruga

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщений:
    1,107
    Адрес:
    Шахунья

    Ещё добавлю, при прокрутке стартером ошибка по обрыву привода текущая, если завести переходит в сохранённую.

  19. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Добрый день. Нужна помощь с ЭБУ М230, машина камаз-65225 с коробкой автомат (Аллисон). двс 740.37, аппаратура ЯЗДА с электронным управлением. История машину заглушили пробовали завести, не заводится, смотрим сканматиком 2, ошибки 2101-Привод ТНВД не устанавливается в заданное положение, P2100-Обрыв в цепи привода ТНВД, P0122-Низкий уровень сигнала датчика положения рейки ТНВД. Все ошибки сохраненные. Сбрасываем, машина заводится работает, все ок. Другой раз заводишь ее начинает (трести, обороты прыгаю в районе 500), нажимаешь на педаль газа она глохнет. Смотрим ошибки, а их нет пробуем заводить, не заводится, делаем сброс ЭБУ, завелась работает нормально. И происходит часто обрыв связи с диагностикой, после минут 5 после подключения, хотя на других машинах сканматик работает исправно. ИМ двигается, рейки не клинит, форсунки проверены. Забыл добавить что сильно дымит сизым. ДПР меняли толку нет. Где рыть ума не приложу.

  20. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Поскольку обрыв и в приводе, и в датчике, наводит на размышления, что дело в жгуте проводов. Его надо проверить очень тщательно, т.к. часто проблема есть, а внешне по жгуту незаметно.

  21. Аватар для Kosov

    offline

    Электрика и прочее

    Регистрация:
    18.04.2015
    Сообщений:
    151
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Смотрите целостность жгута от ЭБУ, начиная от ЭБУ, от подиума, по полу, к круглому разъёму на передней панели кабины. Несколько раз было такое — обрыв или КЗ в жгуте по полу кабины в районе пассажира. Туда обысно кладут тросы, домкраты, монтажки и перебивают провода в жгуте. Это если ЭБУ стоит на подиуме а не в центре консоли торпеды. Посмотрите довёрнут ли фиксатор круглого разъёма в передней панели кабины.

  22. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Огромное спасибо, что ответили. Провода прозванивал , целые, фишку спереди еле открутил все в норме. Может быть ЭБУ глючит? И почему идет обрыв связи с диагностикой?

  23. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Всё может быть. Но когда глючит сразу по нескольким разным цепям, больше похоже на жгут. Проверить можно временной заменой на заведомо исправный ЭБУ.

    Не факт. Прозванивают слабым током тестера, а рабочие токи заметно выше. Тестер может спокойно прозвонить, а во время работы начинаются глюки.

  24. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Сейчас завел, всю косу продергал, изменений нет. Заглушил, подцепил диагностику, 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения рейки ТНВД. Хотя до этого адекватно реагировала на педаль. Показания датчика 0%. Поставил на калибровку доходит до 3%, постучал по крышке ))) ТНВД проценты забегали. Завтра приходит такая же машина (будет донор).

  25. Аватар для rokkk

    offline

    инженер

    Регистрация:
    22.09.2006
    Сообщений:
    5,904
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Т.е. дело в датчике? Иначе, чего бы проценты от вибрации забегали? Или всё-таки в жгуте? Вибрация от ударов могла передаваться на разъем датчика?

  26. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Провода лампочкой фарной проверил, все хорошо.

  27. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Датчик менял на аналог был 36.3855, ставил 39.3855, но при калибровке проценты на нем не падали до 0 а колебались от 52 до 83, но после отключения калибровки устанавливались 5%. и при вкл калибровки иногда обрывается связь с диагностикой.

  28. Аватар для Argentumos

    offline

    Ремонт грузовых а/м

    Регистрация:
    19.09.2008
    Сообщений:
    177
    Адрес:
    Ярославль

    Датчик должен быть 36.3855-20 ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  29. Аватар для shulpin

    offline

    механик

    Регистрация:
    12.12.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Омск

    Датчик сегодня поставил новый 36.3855-20, заводишь всё работает, обороты держит. Прогрелся, заглушил опять завожу обороты плавают, нажимаю педаль газа машина глохнет. Ошибок нет. Завожу опять, та же ситуация. Завожу опять, работает всё ОК. При калибровки ЭМП двигается, ток в конечных точках 7А. Придется наверно ЭМП менять.

Страница 3 из 4


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 00:37. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 6 мин Просмотров 9.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2100
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2100
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2100 звучит как «обрыв цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2100

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2100 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2100 – обрыв цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки "А"

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. Привод дроссельной заслонки управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2100 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из вида электрические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2100 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2100 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это электрическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2100 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2100

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2100:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2100. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2100, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2100. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2100 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Jeep
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди)
  • Лада Гранта
  • Уаз

С кодом неисправности Р2100 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0123, P0222, P0745, P1028, P1601, P2072, P2101, P2102, P2103, P2110, P2503, C121C.

Видео

Код P2100. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

  • Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P2100.

Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления.

Код P2100. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P2100 заносится, если:

– двигатель работает;

– самодиагностика драйвера электропривода дроссельной заслонки определила на выходе отсутствие нагрузки.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.

2. Проверяется цепь электродвигателя на отсутствие обрыва.

3. Проверяется цепь питания электропривода дроссельной заслонки на обрыв.

Диагностическая информация.

В контроллере используется драйвер электропривода дроссельной заслонки, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.

Код P2100. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 1

Код ошибки:

Значение ошибки


Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Из чего состоит ошибка

В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:

  • Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
  • В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
  • С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
  • U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
  • 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
  • 3 — резервая позиция.

Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:

  • 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
  • 3 — неисправности в работе системы зажигания;
  • 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
  • 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
  • 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
  • 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.

Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

Основные функции модуля М230.Е3 управлением двигателей МАЗ семейства   6422,6430

Электрическая схема модуля управления М230.Е3 для двигателей МАЗ семейства 6422,6430 и двигателей автобуса ЛИАЗ

М230.Е3 берет на себя функции управления, корректировки, выявления ошибок в работе, сохранение и дальнейшей передачи значений и параметров программ и алгоритмов работы оборудования автомобиля.

Основные функции:

  • прием и первичная обработка показаний различных датчиков;
  • реализация заранее заданных схем и алгоритмов управления оборудованием;
  • диагностика работы агрегатов и систем автомобиля;
  • прием, сохранение и передача кодов неисправностей;
  • взаимодействие с внешним диагностическим оборудованием;
  • резервное сохранение данных.

Прибор подключается к штатной сети питания автомобиля с напряжением в 24В. Диапазон допустимых рабочих температур варьируется от -40º C до +80º C.

Связь с управляемым и внешним оборудованием осуществляется по линиям стандарта «K» и «CAN». Предусмотрена возможность соединения с автоматическими коробками передач «Voit».

Имеется функция фиксирования отработанных моточасов с сохранением данных в энергонезависимую память устройства. Реализован автоматический контроль и предотвращение работы в режимах с превышением максимального значения оборотов двигателя в минуту.

Для соединения с системами управления некоторых моделей двигателей следует использовать специально предназначенные для этого переходники.

Технические особенности блока

Блок управления  М230.Е3 обладает широким рядом технических преимуществ по сравнению со штатным оборудованием.

  • Блок управления не требует привязки к конкретной модели ТНВД.
  • Устройство стойко к превышению напряжения в бортовой сети во временном интервале до 5 минут.
  • Для корректной работы блока не требуется дополнительное экранирование управляющей проводки автомобиля.
  • При колебаниях оборотов двигателя в пределах +/- 25-75 об/мин система управления в автоматическом режиме подстраивается под заводские настройки ТНВД. После корректировки колебания не превышают +/- 10 об/мин. Для выполнения этих корректировок не требуется правка кодов управляющих программ.
  • Работоспособность системы сохраняется при погрешности показаний датчиков, установленных с различными зазорами. Максимальное значение зазора 0,25 мм.

Внешнее управление блоком

Для внешнего управления блоком М230.Е3, снятия с него показаний и загрузки в него заранее подготовленного исполняемого программного кода используется многофункциональный прибор ДК-5. Также через него производится сопряжение управляющего блока со специальным программным обеспечением, которое работает на ПЭВМ под управлением ОС семейства Windows. Подключение осуществляется посредством кабелей со стандартными разъемами USB.

Основные функции ДК-5:

  • установление связи с ПК по К-линии;
  • считывание и фиксирование в памяти ошибок;
  • вывод и передача данных в режиме реального времени;
  • изменение параметров программ уровня управления «сервисная станция»;
  • автоматическая калибровка педали управления подачей топливной смеси;
  • настройка оборотов двигателя на холостом ходу;
  • настройка параметров топливного насоса высокого давления.

Преимущества использования блока

Использование блока управления М230.Е3 позволяет частично нивелировать несовершенство штатной системы подачи топлива дизельного двигателя. Повышается энергетическая эффективность работы с соответственным улучшением показателей КПД силовой установки. Не допускаются режимы работы за границами допустимых, что исключает преждевременный износ систем и механизмов двигателя. Повышается общая надежность силового агрегата и снижаются затраты на текущее техническое обслуживание автомобиля в целом.

Добрый вечер.

Маз ямз 656 е-3  . Эбу м230 ABIT 457380 Rev 4.0 .   Версия по ACE 06.00.843 ZG Dis.  Код по  m23v03_3_6563-30

Мусоровоз жкх . Не едет с завода. Со слов механика, апаратуру два раза снимали и проверяли Форсунки тоже. Результата нет. Угол впрыска 6 градусов.

При тестовой поездке, максимальный надув 1,6 кПа  . Настораживает параметр, положение рейки ТНВД , при тестовой поездке больше 70 процентов не увидел. Хотя на заглушенном двигателе при нажатии эл педали газа до 95 процентов, рейка ТНВД выходит тоже на 95 процентов. 

Горный тормоз исключен. заслонка аварийного глушения двигателя проверена. Завтра проверю Фактический надув.

Не могу найти типовые параметры блока М230   Интересует вылет рейки на мощностных режимах, ну и другие параметры соответственно.

Думаю не поддушен ли этот блок евро нормами.? Но опять же настолько что с мусором в гору до второй передачи доходит.

Прошу помощи. Куда копать. 

Заранее благодарен. 


Изменено пользователем Комар Е М

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок м104
  • Коды ошибок лада гранта 8 клапанная 2018
  • Коды ошибок локуст 903
  • Коды ошибок ленд ровер дефендер
  • Коды ошибок лада гранта 8 клапанная 2014 года